История евреев в Ливане
Ливанские евреи יהודים לבנוניםЛиванские евреи | |
---|---|
![]() | |
Общая численность населения | |
![]() Диаспора: несколько тысяч [ А ] | |
Регионы со значительным населением | |
Бейрут , Сидон , Триполи и Али | |
Языки | |
Иврит , ливанский арабский , французский | |
Религия | |
Иудаизм | |
Связанные этнические группы | |
Евреи Мизрахи , евреи Сефарди |
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев в Ливане охватывает присутствие евреев в современном Ливане , простирающихся в библейские времена . В то время как евреи присутствовали в Ливане с древних времен, [ 1 ] Их числа сокращались в мусульманскую эпоху. [ 2 ] Через средневековый века еврейский народ часто сталкивался с преследованием, [ 3 ] но сохранил свою религиозную и культурную идентичность. [ 4 ]
В начале 20 -го века, в течение короткого периода под руководством французского мандата Ливана и Конституции Ливана 1926 года , еврейская община была конституционно защищена. Однако после 1948 года безопасность евреев оставалась хрупкой, а главная синагога в Бейруте была бомбила в начале 1950 -х годов. [ 5 ] После арабской войны 1967 года произошла массовая эмиграция около 6000 ливанских евреев из Ливана в Израиль и западные страны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ливанская гражданская война , начавшаяся в 1975 году, принесла огромные страдания для оставшейся ливанской еврейской общины, и около 200 были убиты в последующих анлеевских погромах , что привело к массовому исходу более 1800 оставшихся ливанских евреев. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] К 2005 году еврейский квартал Бейрута, Вади Абу Джамиль , был практически заброшен, и в Бейруте осталось всего около 40 евреев. [ 13 ]
История

Османский период
Во время османского периода Дейр аль-Камар принимал еврейскую общину. Впервые это было задокументировано во время визита раввина Джозефа Соффера около 1759 года. Сообщество цитируется в литературе Gespona с того же периода, что указывает на то, что в нем были общественные институты, такие как Beth Din и Synagogue . Раввин Джозеф Шварц предоставляет дополнительный контекст, оценивая сообщество в 80 домовладельцах, которые в основном занимаются торговлей, а также аренда земель для производства железа и владения виноградниками и оливковыми плантациями. [ 14 ]
После трудностей в конце 19-го века еврейская община Дейр аль-Камар рассеялась, продавая их имущество. В 1837 году евреи Дейр Аль-Камара помогли евреям охраны . В 1847 году они столкнулись с инцидентом с кровавой клеветой . Упадка сообщества произошла во время гражданского конфликта 1860 года на горе Ливан , что привело к их перемещению и возможной продаже их синагоги в 1893 году. [ 14 ]
Начало 20 -го века
В 1911 году евреи из Италии, Греции, Сирии , Ирака , Турции , Египта и Ирана переехали в Бейрут, расширив там общину более 5000 дополнительных членов. Статьи 9 и 10 Конституции Ливана 1926 года гарантировали свободу религии и предоставили каждую религиозную общину, в том числе еврейскую общину, право управлять своими гражданскими вопросами, включая образование, и, следовательно, еврейская община была конституционно защищена, факт, что, как это не распространялся на другие еврейские общины в регионе. [ 15 ] Еврейская община процветала под французским мандатом и Большим Ливаном , оказывая значительное влияние по всему Ливану и за его пределами. Они объединились с Пьера Гемайла фалангистской партией ( правое крыло , маронитская группа, моделированная после аналогичных движений в Италии и Германии, и фалангистского движения Франко в Испании) и сыграли инструментальную роль в создании Ливана как независимого государства. [ Цитация необходима ]
В течение Большого Ливанского периода были основаны две еврейские газеты, арабский язык аль-Алам аль-Ишрайли (израильский мир) и французский язык Le Commerce du Levant , экономический периодический период, который продолжал находиться в обращении до июня 2021 года. [ Цитация необходима ]
Еврейская община Бейрута развивалась в трех разных этапах. [ 16 ] До 1908 года еврейское население в Бейруте росло за миграцией из сирийского интерьера и из других османских городов, таких как Измир , Салоника , Стамбул и Багдад . Коммерческий рост в процветающем городском городке, консульской защите и относительной безопасности и стабильности в Бейруте составляли еврейскую миграцию. Таким образом, с нескольких сотен в начале 19 -го века еврейская община выросла до 2500 к концу столетия и до 3500 к Первой мировой войне . В то время как число евреев значительно росло, община оставалась в значительной степени неорганизованной. В течение этого периода в сообществе не было некоторых фундаментальных институтов, таких как общинные законы, избранные советы, механизмы социального обеспечения и налогообложения. В этот период наиболее организованным и известным еврейским учреждением в городе, вероятно, был частное время Тайферет Израиль (Слава Израиля), основанная Заки Коэном в 1874 году. Школа привлекала еврейских учеников из процветающих семей, таких как Шлоус ( Яффа. ), Мойал (Яффа) и Сассун (Багдад). Его основатель под влиянием османских реформ и местных культурных тенденций стремился создать современную, но еврейскую школу. Он предлагал как светские, так и строго еврейские предметы, а также семь языков. Он также предлагал коммерческие предметы. Школа была закрыта в начале 20 -го века из -за финансовых трудностей. [ Цитация необходима ]


Молодая Турк Революция (1908) вызвала организационный процесс. В течение шести лет сообщество Бейрутов создало Генеральную Ассамблею, избранную двенадцать членов Совет, составил общественные законы, назначил главного раввина и назначил комитеты для управления налогообложением и образованием. Процесс включал напряженность и даже конфликты в сообществе, но в конечном итоге Совет сообщества установил свое правило и полномочия в обществе. Главный раввин получил свою зарплату от общины и был де -факто под руководством совета. [ Цитация необходима ]
С созданием Большого Ливана (1920) еврейская община Бейрута стала частью новой политической сущности. Французские правители мандата приняли местные политические традиции обмена властью и признали автономию различных религиозных общин. Таким образом, еврейская община была одной из шестнадцати общин Ливана и обладала большой мерой автономии, более или менее в соответствии с системой османских просо . На третьем этапе своего развития сообщество основало два основных учреждения: синагога Магхена Авраама (1926) и обновленная школа Общественной школы Талмуд-Тора Селима Трабля (1927). Сообщество также поддерживало социальные услуги, такие как общества Бикур-Холим , Озер-Далим и Маттан-Бассетер. Финансирование для всех этих учреждений было получено из вклада членов способных сообществ, которые внесли свой вклад в еврейские праздники и празднования, посредством подписки известных членов, мероприятий по сбору средств и лотерей, организованных сообществом. Фактически, община была финансово независимой и не полагалась на европейскую еврейскую благотворительность. [ Цитация необходима ]
Развитие еврейского Ишува в Палестине повлияло на еврейское руководство, которое обычно проявляло сочувствие и активную поддержку сионизма. Еврейское лидерство в Бейруте в течение этого времени подходило идеологически с американской организацией B'nai B'rith через свою местную доверенность (Arzei Ha-Levanon Lodge), которая была укомплектована лидерами местных сообществ. Ложа B'nai B'rith в Бейруте привлекла социальную и экономическую элиту. Он приступил к общественному прогрессу и возрождению через социальную активность, еврейскую солидарность и благотворительные ценности. В отличие от Альянса , который в основном стремился расширить возможности еврейского человека посредством современного образования, B'nai B'rith стремился расширить возможности как человека, так и общины в целом. В Бейруте, в отличие от других еврейских общин, большинство членов Совета сообщества также были членами B'nai B'rith, поэтому между Советом и Ложей существовало совпадение. Конечно, школа альянса была популярна в сообществе, поскольку она была сосредоточена на французском языке и подготовлена учеников к высшему образованию. Поскольку в Бейруте не было еврейской средней школы, многие еврейские студенты посещали иностранные (христианские) школы, как светские или религиозные. Еврейская община была одним из небольших общин в стране, и, следовательно, она не имела права на гарантированное представительство в парламенте. Исходя из ливанской политической жизни, еврейское руководство стремилось улучшить общественное положение общины, консолидируя и улучшая сообщество в целом. В целом, период мандата Франции характеризовался ростом, развитием и стабильностью. [ Цитация необходима ]
В 20 -м веке еврейская община в Ливане проявила мало участия или интереса к политике. Они, как правило, были традиционными, а не религиозными и не участвовали в вражде крупных религиозных групп в стране. Вообще говоря, они имели тенденцию поддерживать ливанский национализм и чувствовали близость к Франции. Французские власти в то время препятствовали выражениям сионизма (который они считали инструментом своего британского соперника), и община была в основном апатична к нему. Несколько лидеров сообщества, такие как Джозеф Фархи, горячо поддерживали сионистское дело, и в Палестине был уровень поддержки концепции еврейского государства. У евреев в Ливане были хорошие контакты с таковыми в Палестине, и между Бейрутом и Иерусалимом были регулярные визиты. Учетные записи Alliance israélite Universelle , которая основала школы, в которых присутствовали большинство еврейских детей в стране, говорили о активном сионизме, в то время как еврейское агентство посетовает за отсутствие национальных настроений. А Всемирная сионистская организация также была разочарована отсутствием более активной поддержки, и сообщество не отправило делегацию мировому сионистскому конгрессу . [ Цитация необходима ]
Молодой ливанский еврей по имени Джозеф Азар, который взял на себя обязательство продвинуть сионистское дело с другими людьми в октябре 1930 года, говорится в отчете для еврейского агентства: «До беспорядка августа 1929 г. евреи ... Ливан проявился активно работало ради Палестины. делу и Большое сочувствие к сионистскому Хейесод . " Он сказал, что после 1929 года евреи «начали бояться (так) все, что имело какую -либо связь с сионизмом, и перестали проводить встречи и собирать деньги». Он также сказал, что еврейский общий совет в Бейруте «попытался предотвратить что -либо еврейское национальное аспект, потому что они опасались, что это может повредить чувствам мусульман». Другие источники предположили, что такие благотворительные работы были не столько мотивированы сионизмом, сколько благодаря интересам помощи нуждающимся евреям. [ Цитация необходима ]
Организация Маккаби была официально признана ливанскими властями и была активным центром еврейских культурных дел в Бейруте и Сайте . Маккаби учил еврейскому языку и еврейской истории и был в центре внимания маленького сионистского движения в стране. также был просионистский элемент . В маронитской общине в Ливане [ Цитация необходима ]
После беспорядков в 1929 году в Иерусалиме великие муфтии Иерусалима были исключены из Палестины, и он решил поселиться в Ливане, где продолжал мобилизовать сопротивление против сионистского претензий к Палестине. Во время беспорядков некоторые мусульманские националисты и редакторы крупнейшей греко-ортодоксальной газеты (оба из которых рассматривали судьбу развивающегося ливанского государства как одного в более широком арабском контексте) стремились вызвать беспорядки в Ливане, где до этого момента большинство этно Религиозные группы были в стороне от конфликта фонаря в Палестине. Похоже, что это также повлияло на загадочный ответ министром внутренних дел Хабибом Абу Чахла Джозефу Фархи, когда от имени еврейской общины он попросил, чтобы они получили место в недавно расширенном ливанском парламенте. [ Цитация необходима ]
За пределами Бейрута отношение к евреям обычно было более враждебным. В ноябре 1945 года четырнадцать евреев были убиты в антивтийских беспорядках в Триполи . Дальнейшие антителы произошли в 1948 году после арабской войны 1948 года . Продолжающаяся неуверенность в сочетании с большими возможностями, которые Бейрут предложил, побудила большинство оставшихся евреев Триполи переехать в Бейрут. [ 17 ]
Часть серии на |
Еврейский Исход из мусульманского мира |
---|
![]() |
Фон |
Антисемитизм в арабском мире |
Исход по стране |
Воспоминания |
Связанные темы |
1947 г.
Еврейская община традиционно расположена в Вади Абу Джамиль и Рас Бейрут , с другими общинами в Чоу , Дейр аль-Камаре , Али , Бхамдун и Хасбайе . [ 18 ]
Ливан был единственной арабской страной, еврейское население которой увеличилось после объявления штата Израиль в 1948 году, достигнув около 10 000 человек. [ 19 ] Однако после ливанского кризиса 1958 года многие ливанские евреи покинули страну, особенно для Израиля , Франции , США , Канады и Латинской Америки (в основном в Бразилии ).
Основная синагога в Бейруте была бомбила в начале 1950 -х годов, а ливанская палата депутатов стала свидетелем жарких дебатов о статусе офицеров ливанской еврейской армии. Обсуждения завершились единогласным решением, чтобы выгнать и исключить их из ливанской армии . [ 5 ] Два офицера еврейской армии были выписаны, но несколько евреев продолжали работать на правительство. Еврейское население Бейрута, которое в 1948 году составило 9000, сократилось до 2500 к 1969 году. [ 20 ]
1975-76 антия-еврейские погромы в Ливане
Ливанская гражданская война , которая началась в 1975 году, была намного хуже для ливанской еврейской общины, и около 200 были убиты в погромах . Большинство из 1800 оставшихся ливанских евреев мигрировали в 1976 году, опасаясь, что растущее сирийское присутствие в Ливане ограничит их свободу эмигрировать. [ 21 ] Начиная с 1975 и 1976 годов, евреи начали покидать свой первоначальный район Вади Абу Джамиль для христианских районов. В 1970 -х и 1980 -х годах евреи в основном жили в относительной гармонии в своей среде, хотя последний раввин, оставшийся в Ливане, покинул страну в 1977 году. [ 22 ]
В 1982 году во время вторжения Израиля в Ливан в 1982 году 11 лидеров еврейской общины были захвачены и убиты исламскими экстремистами. Общественные здания также пострадали в те дни. Во время продвижения израильской армии к Бейруту Ясир Арафат назначил палестинских боевиков, чтобы он охладился в синагоге Магхена Авраама , важном символе общины, расположенном недалеко от парламента. Синагога была засыпана израильскими ВВС , возможно, из -за предположения о том, что она используется палестинцами в качестве вооруженного депо. [ 23 ] Во время израильского вторжения некоторые из ливанских евреев, эмигрировавших в Израиль, вернулись в качестве вторжения в войска. [ 24 ]
Евреи были нацелены в более поздние годы Ливанской гражданской войны. Исаак Сассон, лидер ливанской еврейской общины, был похищен под дулом пистолета 31 марта 1985 года, по дороге из международного аэропорта Бейрута после поездки в Абу -Даби. Ранее похитители также захватили Эли Халлака, 60-летнего врача; Хаим Коэн, 39-летний еврей; Исаак Тарраб; Ехеда Бенести; Салим Блюди; и Эли Срур. Коэн, Тарраб и Срур были убиты их похитителями, шиитской мусульманской группой под названием « Организация угнетенных на земле , которая, как полагают, была частью или имела связь с Хезболлой. Судьбы других остаются неизвестными, но, как полагают, они также были убиты. [ Цитация необходима ]
Война 1982 года с Израилем еще больше сократила количество евреев в стране. [ 25 ] [ 11 ] [ 26 ] Большая часть эмиграции была в странах с существующими хорошо известными ливанскими или ливанскими еврейскими общинами диаспоры, такими как Бразилия , Франция , Швейцария , Канада и Соединенные Штаты . [ 27 ]
21 век
Почти все ливанские евреи бежали из страны к 2005 году, и еврейский квартал Бейрута, Вади Абу Джамиль, был практически заброшен после убийства премьер -министра Рафика Харири , и в Бейруте осталось всего около 40 евреев, в основном пожилые. [ 13 ] В 2006 году в Ливане осталось всего около 40 евреев. [ 28 ]
В 2010 году работа начала восстанавливать старую синагогу в Бейруте, синагогу Магхена Авраама , поскольку синагога впала в разрушение несколько лет назад. [ 29 ] Solidere согласился предоставить средства для ремонта, потому что политические чиновники полагали, что это будет изображать Ливан как открытое общество, терпимое к иудаизму. [ 30 ] Ни один из евреев, вовлеченных в проект, не согласился быть идентифицированным. Международные СМИ и даже некоторые члены еврейской общины (в Ливане и из Ливана задавали вопрос, кто будет молиться в синагоге. [ 31 ] Самопровозглашенный глава еврейского совета общин Исаака Арази, который покинул Ливан в 1983 году, [ 32 ] [ 33 ] В конце концов выступил, но отказался показать свое лицо на камеру в телевизионном интервью, опасаясь, что его бизнес пострадает, если клиенты знают, что они имели дело с евреем. [ 34 ] Арази умер в 2023 году. [ 35 ]
Евреи в Ливане живут в основном в Бейруте . Сообщество было описано как пожилые и опасаясь. [ 28 ] В синагогах Бейрута нет услуг. В 2015 году предполагаемое общее еврейское население в Сирии и Ливане объединяется на 100. [ 36 ] В 2020 году в Ливане было всего около 29 евреев. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В 2022 году на выборах зарегистрировалось 4500 евреев, но большинство умерло или покинуло страну. Только 27 человек были зарегистрированы как «израильтяне», назначение для евреев в официальных регистрах. [ 22 ]
Из -за страха и усталости большинство признаков еврейской жизни в Ливане впали в неохоту к 2022 году, когда синагоги пустынные, Маген Дэвидс удален, еврейские кладбища отброшены. Евреи в значительной степени скрывают свою личность. В Сайде, где евреи присутствовали с первого века до нашей эры, нет никаких признаков еврейского присутствия. [ 22 ]
В стране все еще есть несколько зданий, которые изначально были синагогами, такими как один, расположенный в Триполи, и другие в южном городе Сидон . [ 40 ]
Ливанские еврейские знаменитые
- Джек Бенароя - филантроп и гражданский лидер
- Джон Грабов - игрок бейсбола высшей лиги
- Адриана Бехар - олимпийский призер в пляжном волейболе
- Джозеф Сафра - бразильский банкир
- Сассон Даян - бразильский банкир
- Murielle Teleio - американская актриса
- Майкл Нетцер - писатель комиксов
- Эзра Нахмад - коллекционер искусств
- Ариэль Хелвани - журналист MMA
- Нил Седака - певец
- Эдгар де Пиксиотто - банкир в Женеве
- Гад Саад - эволюционный психолог
- Джастин Хервиц -Оскар-музыкальный композитор
- Майкл Бенароя - продюсер фильма
- Кэролайн Аарон - американская актриса
- Yfrah Neaman - британский скрипач
- Юваль Ноа Харари - историк и философ
- Лолита Чамма - французская актриса
- Боб Бэйси - американский актер
- Эстер Мойл - писатель
- Гад Лернер - журналист и телеведущий
- Хосе Мария Бенегас - политик
- Джоанна Хаусманн - комик
- Ана Мария Шуа - аргентинский писатель
- Мишаэль Чешин - судья в Верховном суде Израиля
Президенты еврейской общины
Президенты еврейской общины включают в себя: [ 41 ]
- Эзра Анзарут до 1910 года
- Джозеф. Д. Фархи 1910–1924
- Джозеф Дичи Бей 1925–1927
- Джозеф Д. Фархи 1928–1930
- Селим Харай 1931–1934
- Джозеф Д. Фархи 1935–1938
- Dea Saa Saaab & Joseph Dichy Bey 1939-1950
- Джозеф Аттие, 1950–1976
- Исаак Сассон 1977–1985
- Рауль Мизрахи 1985
- Джозеф Мизрахи 1986–2003 гг [ 42 ]
- Исаак Арази 2005-2023 [ 43 ]
Вице -президенты еврейской общины
- Джозеф Балайла 1926–1931 (также был казначеем сообщества)
- Яаков (Джеки) Балайла 1931–1934 (Чаклы и Джозеф Балайла были братьями)
- Эзра Коэн 1962–1975
- SEMO BECHAR 2005 -PRESENT
Главные раввины
В период с 1799 и 1978 годов серия главных раввинов возглавляла ливанскую еврейскую общину. [ 44 ]
- Рабал Моиса Йедд-Леви 1799–1829
- Раввин Ральф Альфандари
- Раввин Юссеф Манн
- Раввин Ахарун Йедид-Леви
- Раввин Кумен 1875
- Раввин Меначе Эзра Саттон
- Раввин Джейкоб Букай
- Раввин Хайм Дана
- Господь Моиса-ядд-леви
- Раввин Нассим Афанди Данон 1908-1909
- Раввин Джейкоб Рабраб 1910–1921
- Рабби Саломон метки 1921–1923
- Раввин Шабтай Бахбут , 1924–1950 гг.
- Раввин Бензион Лихтман , 1932–1959 гг.
- Раввин Джейкоб Аттие, 1949–1966 гг.
- Раби Саул Кэш 1960-1978 гг.
Смотрите также
- Вади Абу Джамиль (еврейский квартал Бейрута)
- Дейр эль Камар Синагога ( Чуф , Ливан)
- Маген Абрахам Синагога (Бейрут, Ливан)
- Бхамдун Синагога ( Али , Ливан)
- Синагога Сидон (Сидон, Ливан)
- Кладбище Бет Эламен
- Заки Коэн , главный раввин Бейрут
- Еврейская миграция из Ливана после 1948 года
- Еврейский Исход из арабских земель
- Собрание Маген Авраам (Монреаль) (Монреаль, Канада)
- Израиль -лебанские отношения
- Религия в Ливане
- Сирийские евреи
Примечания
Ссылки
- ^ Parfitt, Tudor (2000). Израиль и Измаил: Исследования в мусульманских еврейских отношениях . п. 87
- ^ Кирстен Шульце. "Ливан." Энциклопедия евреев в исламском мире . Исполнительный редактор Норман А. Стиллман . Brill Online, 2013.
- ^ Parfitt, Tudor (2000). Израиль и Измаил: Исследования в мусульманских еврейских отношениях . п. 90
- ^ Parfitt, Tudor (2000). Израиль и Измаил: Исследования в мусульманских еврейских отношениях . п. 91
- ^ Jump up to: а беременный Коллило, Томас (декабрь 1987 г.). «Евреи» . Ливан: страновое исследование (PDF) . Библиотека исследования страны. С. 70–71 . Получено 1 марта 2015 года .
- ^ Лин Юлиус (4 ноября 2016 г.). «Переписывание еврейской истории в Ливане» . Иерусалимский пост.
- ^ «Евреи ливанских пленников ненависти, разведенные гражданской войной» . Курьер-пост . 17 сентября 1985 года.
- ^ «Евреи Ливана взяли заложники шиитскими похитителями» . Трибуна . 17 сентября 1985 года.
- ^ «Ливанские евреи поселяются вместе с сирийскими и египетскими евреями» . Висконсинская еврейская хроника . 8 сентября 1972 года.
- ^ «Обращение к евреям в арабских или исламских странах » . Библиотека-терсер-milenio.com (на испанском языке) . Арчндд из оригинала 8 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Ливанские евреи в Нью -Йорке: жаждет дома» . Аль-Ахбар Английский . 16 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2013 года . Получено 18 марта 2013 года .
- ^ «Трудно иметь миньян» . Висконсинская еврейская хроника . 17 сентября 1982 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Евреи Ливана: лояльность к кому? Документальные треки BBC исчезли» . 26 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Бен-Зви, Ицхак (1967). Остальная часть поселения: статьи и эпизоды в словах ивритского поселения в Израиле и исследования на родине [ She'ar Yeshuv ] (на иврите). Стр. 447–452.
- ^ Шульце, Кирстен. Евреи Ливана: между сосуществованием и конфликтом , стр. 33
- ^ Томер Леви, «Формирование левантинской общины: евреи Бейрута, 1860-1939», доктор философии. дисс. (Университет Брандейса, 2010), с.78-133
- ^ Кирстен Шульце. "Ливан." Энциклопедия евреев в исламском мире . Исполнительный редактор Норман А. Стиллман . Brill Online, 2013.
- ^ «Евреи Ливана» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года.
- ^ Ави Бекер; Всемирный еврейский конгресс. Институт (1996). Еврейские общины мира . Институт Всемирного еврейского конгресса. п. 200. ISBN 978-965-90052-0-8 .
- ^ «Еврейская община Бейрута» . Музей еврейского народа в Бейт Хэтфутсот. Архивировано с оригинала 2018-06-19 . Получено 2018-06-19 .
- ^ «Обращение к евреям в арабских или исламских странах » . Библиотека-терсер-milenio.com (на испанском языке) . Арчндд из оригинала 8 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Хури, Стефани (2022-06-16). «Последние евреи Ливана, жизнь, окутанная секретностью» . L'Orient сегодня . Получено 3 июня 2024 года .
- ^ «Евреи Ливана» . Архивировано из оригинала 2007-07-20.
- ^ «Евреи Ливана: лояльность к кому? Документальные треки BBC исчезли» . 26 сентября 2010 года.
- ^ Уильям Харрис (11 июля 2012 г.). Ливан: история, 600 - 2011 . п. 50. ISBN 9780199986583 .
- ^ «Трудно иметь миньян» . Висконсинская еврейская хроника . 17 сентября 1982 года.
- ^ «Ливанские евреи поселяются вместе с сирийскими и египетскими евреями» . Висконсинская еврейская хроника . 8 сентября 1972 года.
- ^ Jump up to: а беременный Сефи Хендлер (19 августа 2006 г.). «Последние евреи Бейрута» . Ynetnews . Получено 1 марта 2015 года .
- ^ Антелава Наталья (2 февраля 2010 г.). "Кто будет перестроен Ливана?" Полем BBC News 2015Марш
- ^ «Бейрутская синагога восстановлена во славе, несмотря на напряженность с Израилем» . Хаарец . 17 августа 2010 . Получено 1 марта 2015 года .
- ^ Антелава (31 января 2010 г.). Полем BBC News 2015Марш
- ^ «Скрытая еврейская община Бейрута» . Deutsche Welle . 15 ноября 2011 г.
- ^ Ливанские евреи нажимают на диаспору, чтобы восстановить синагогу Бейрута
- ^ Хабиб Батта (15 декабря 2010 г.). «Вернись в долину евреев» . Аль Джазира . Получено 1 марта 2010 года .
- ^ «Лидер крошечной еврейской общины Ливана умирает» . Времена Израиля . 27 декабря 2023 года.
- ^ Della Pergola, Sergio (2015). Дашифский, Арнольд; Sheskin, Ira M. (Eds.). «Всемирное еврейское население, 2015» (PDF) . Американская еврейская книга года . Springer: 75 - через еврейскую банк Бермана.
- ^ «Евреи Ливана» . Еврейская виртуальная библиотека . Получено 2021-07-01 .
- ^ «Бейрутская синагога, отремонтированная после Порта Взрыва, но не могут там молиться евреями» . Времена Израиля .
- ^ Зейдан, Наги Г. (28 января 2021 г.). Евреи Ливана: от Авраама до сегодняшнего дня, история пропавшего пропавшего в виду . Иди нажмите. ISBN 978-2360931019 .
- ^ «Лидер крошечной еврейской общины Ливана умирает» . Времена Израиля . 27 декабря 2023 года.
- ^ «Ливанский еврейский общинный совет» . TheJewsoflebanonProject.org .
- ^ «18 -я секта» . mmedia.me . 7 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 26 августа 2013 года .
- ^ «Лидер крошечной еврейской общины Ливана умирает в 80» . Иерусалимский пост | Jpost.com . 2023-12-28 . Получено 2023-12-28 .
- ^ История еврейской общины, евреи Ливана
Внешние ссылки
- Официальный сайт ливанского совета еврейского общинного общества
- Еврейская ливанская община в Канаде
- Ливанские евреи нажимают на диаспору, чтобы восстановить синагогу Бейрута Масудом А. Дерхалли из Bloomberg News-Sept. 18, 2008
- Восстановление синагоги Бейрута начинается с помощи диаспоры Massoud A. Derhally of Bloomberg News-Aug. 5, 2009
- Lament Lebanon's Lost Tribe , The Daily Star (Ливан) .
- Блог Time: евреи Ливана
- Обзор книги «Евреи Ливана» Кирстена Э. Шульце
- Библиография на ливанском еврействе (на иврите и английском языке)
- Ливан - еврея библиотека конгресса.
- Еврейская община Бейрута сталкивается с медленным снижением AFP 20 июля 2008 г.