Jump to content

Дорис Хамфри

(Перенаправлено с Дорис Батчеллер Хамфри )

Дорис Хамфри
Хамфри и партнер по танцам Чарльз Вайдман
Рожденный ( 1895 -10-17 ) 17 октября 1895 г.
Умер 29 декабря 1958 г. ) ( 1958-12-29 ) ( 63 года
Национальность Американский
Известный Танец и хореография
Движение Современный танец
Супруг
Чарльз Вудфорд
( м. 1932)
Дети Чарльз Хамфри Вудфорд (р. 1933)

Дорис Батчеллер Хамфри (17 октября 1895 — 29 декабря 1958) — американская танцовщица и хореограф начала двадцатого века. Вместе со своими современниками Мартой Грэм и Кэтрин Данэм , Хамфри была одной из пионеров современного танца во втором поколении , которые последовали за своими предшественниками, включая Айседору Дункан , Рут Сен-Дени и Теда Шона , в изучении использования дыхания и разработке техник, которым до сих пор обучают. . Поскольку многие из ее работ были аннотированы , Хамфри продолжают преподавать, изучать и исполнять.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хамфри родился в Оук-Парке, штат Иллинойс , но вырос в Чикаго, штат Иллинойс . Она была дочерью Хораса Бэкингема Хамфри, журналиста и бывшего менеджера отеля, и Джулии Эллен Уэллс, получившей образование концертирующей пианистки. Она была потомком паломника Уильяма Брюстера , прибывшего на «Мэйфлауэр» в 1620 году. [ 1 ] [ 2 ] В Чикаго, при поддержке матери, она училась у выдающихся балетмейстеров, а также у Мэри Вуд Хинман, которая преподавала танцы в ее школе Фрэнсиса Паркера. Еще учась в старшей школе, она предприняла концертный тур по западным штатам в качестве танцовщицы со своей матерью в качестве концертмейстера в группе, спонсируемой железной дорогой Санта-Фе для ее клубов рабочих. [ 1 ]

Частично из-за финансовых проблем Хамфри открыла свою собственную школу танцев, где ее мать была менеджером и пианисткой, в 1913 году, в возрасте 18 лет. Она имела большой успех, предлагая классические, гимнастические и бальные танцы для детей и бальные танцы для молодежи.

В 1917 году по настоянию Мэри Вуд Хинман она переехала в Калифорнию и поступила в Школу танцев и смежных искусств Денишона , где училась, выступала, преподавала и изучала хореографию. Ее творения той эпохи: «Вальс-каприз» ( Танец с шарфом ), «Парящий » и «Скерцо-вальс» ( Танец с обручем ) исполняются до сих пор. Она продолжала участвовать в течение следующего десятилетия. Хамфри гастролировал по Востоку в течение двух лет, после чего сделал успешную карьеру в американских театрах водевиля .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Невысокого роста, Дорис была не выше 5 футов 3 дюймов и имела стройное телосложение. В 1932 году она вышла замуж за Чарльза Вудфорда (британского военно-морского торговца). У нее был один ребенок, сын по имени Чарльз Хамфри Вудфорд (род. 1933).

Танцы во время Великой депрессии

[ редактировать ]

В 1928 году Хамфри и Чарльз Вайдман , тесно сотрудничавшие с Хамфри, покинули школу Денишона и переехали в Нью-Йорк. Вместе с Хамфри и Вайдманом Марта Грэм в это время также восстала против истеблишмента Денишона. Хамфри и Грэм по отдельности разработали новые идеи об основной динамике танцевального движения, которые в конечном итоге легли в основу каждой из их техник. [ 3 ]

Теория Хамфри исследовала нюансы реакции человеческого тела на гравитацию, воплощенные в ее принципе «падения и восстановления». Она назвала это «дугой между двумя смертями». С одной стороны, человек подчиняется природе гравитации; с другой стороны, один пытается достичь баланса. С помощью принципа падения и восстановления Хамфри может проиллюстрировать эмоциональную и физическую кульминацию борьбы за стабильность и подчинения законам гравитации. [ 3 ]

Ее хореография этих ранних лет включает в себя «Воздух для струны G» , «Этюд воды» , «Жизнь пчелы» , «Две восторженные темы » и «Шейкеры» . В отличие от подхода Денишона к хореографии, черпавшего вдохновение за рубежом, Хамфри искала вдохновение у себя дома, в Америке. Шейкеры , американская религиозная группа XVIII века , являются ярким примером поиска вдохновения в Америке. [ 3 ]

Компания Хамфри-Вейдмана добилась успеха даже во время Великой депрессии, гастролируя по Америке и разрабатывая новые стили и новые работы, основанные не на старых сказках, а на текущих событиях и проблемах. В середине 1930-х годов Хамфри создал «Новую танцевальную трилогию», триптих, включающий « С моими красными огнями» , «Новый танец » и ныне утерянную «Театральную пьесу» . Хотя эти три пьесы никогда не исполнялись вместе, их танцевал под музыку Уоллингфорд Риггер. Здесь Хамфри смотрит на конкурентную жизнь бизнесменов, работающих женщин, спортсменов и актеров.

Хамфри был участником Федерального танцевального проекта (FDP), созданного в 1930-х годах в рамках Второго нового курса Франклина Делано Рузвельта . СвДП была первой национальной программой, созданной для финансовой поддержки танцев и танцоров.

Хамфри расширила свою хореографическую работу на Бродвее в 1933 году с «Школой для мужей» , а в следующем году снова с «Жизнь начинается в 8:40» .

Могила Хамфри на кладбище Forest Home в Форест-парке, штат Иллинойс.

В 1940-е годы Хамфри проводила много времени с Хосе Лимоном , одним из своих бывших учеников. После того, как она ушла из выступлений в 1944 году из-за артрита, она стала художественным руководителем танцевальной труппы Хосе Лимона и создала для труппы ряд работ, в том числе «День на Земле» , «Ночное заклинание» , «Руины и видения » и «Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу». . Танцевальный стиль Хамфри был продолжен и развит Лимоном и его танцевальной труппой. [ 3 ]

Одна из ее последних работ, «Рассвет в Нью-Йорке» , продемонстрировала сильные стороны Хамфри, продемонстрированные на протяжении всей ее карьеры – ее мастерство в тонкостях работы с большими группами и ее акцент на скульптурных формах. Хамфри учился на первых факультетах Беннингтонской школы танца (1934) и Джульярдской школы (1951), обе под руководством Марты Хилл .

В 1952 году Хамфри начал руководить новой танцевальной труппой для детей под названием «Карусели».

Она умерла в Нью-Йорке 29 декабря 1958 года и была похоронена на кладбище Форест-Хоум в Форест-Парке, штат Иллинойс. [ 4 ]

Хореографические произведения и теория движения

[ редактировать ]

Как уже говорилось ранее, у Хамфри было несколько очень конкретных теорий об основах движения. Ее теория Падения и Восстановления была центральной точкой всего ее движения. Она описала это как «дугу между двумя смертями». Причем эта идея основывалась на изменении центра тяжести, баланса и подъема. Хамфри предположил, что за перемещением от центра должно следовать равное приспособление для возвращения в центр, чтобы предотвратить падение. Чем драматичнее движение, тем драматичнее должно быть восстановление. [ 5 ]

Хамфри также считал, что движение должно отражать эмоции, но не в такой степени, как Грэм. Ее взгляд был в некотором смысле более клиническим, и большинство ее работ касались взаимодействия человека или группы. Как и Грэм, она «считала, что танец должен провоцировать, стимулировать и информировать, а не просто развлекать». Но там, где Грэм хотел исследовать индивидуальную психику, Хамфри хотел продемонстрировать индивидуальную и групповую динамику с точки зрения стороннего наблюдателя. Этот мыслительный процесс привел к использованию танцев в качестве метафоры человеческих ситуаций и работе в основном с абстракциями для представления конкретных персонажей, событий или идей. [ 6 ] Например, в фильме «Две экстатические темы» (1931) исследуются собственные чувства Хамфри по поводу влюбленности, оставаясь при этом сильной и независимой женщиной.

Среди наиболее известных работ Хамфри — «Цветовая гармония» (1928), «Этюд воды» (1928), «Драма движения» (1930) и «Шейкеры» (1931). «Цветовая гармония» (1928) был ее первым независимым концертом после того, как она покинула Денишон в 1928 году. Она и Чарльз Вайдман представили работу «Вайдманом как серебристой фигурой, олицетворяющей художественный интеллект, который организует смешанные цвета спектра в гармоничный дизайн». «Исследование воды» (1928) было экспериментом Хамфри по танцу без музыки. Она хотела, чтобы танцоры перешли к своему естественному дыханию, поскольку они представляли естественное движение воды. «Драма движения» (1930) стала следующим шагом в ее эксперименте с танцем без музыки. Она хотела, чтобы танец был искусством, которое могло бы существовать само по себе, без необходимости в музыке или эмоциях и концентрироваться на формальных элементах движения, таких как дизайн, ритм и динамика. Однако ее самая известная работа вернула в игру музыку и эмоции. «Шейкеры» (1931) были вдохновлены христианской сектой, известной как Шейкеры . Они требовали от своих членов соблюдения целомудрия и известны тем, что дрожат во время богослужений. Чтобы убедиться, что их члены сохраняют целомудрие, они разделяют полы во время ритуалов. В хореографии Хамфри она включает встряхивающие движения, чтобы представить их сексуальное подавление, а также идею очищения от греха.

Наследие

[ редактировать ]

Вскоре после ее смерти в 1958 году была опубликована книга Хамфри «Искусство создания танцев», в которой она поделилась своими наблюдениями и теориями о танце и композиции. Во введении она заметила, что балет радикально изменился в 20 веке. «Внезапно танец, — сказала она, — Спящая Красавица, так долго полулежавшая в своей изящной постели, воскресла с всепоглощающим желанием». Она верила в то, что эмоции и движения движутся «изнутри наружу», но она также верила в абстрактную работу, когда конкретные события и персонажи не иллюстрируются так, чтобы это имело смысл. Например, «она считала, что концепция демократии более убедительно передается фугой, объединяющей четыре разные темы, чем женщиной в красном, белом и синем». [ 3 ]

Ее теория падения и восстановления до сих пор используется многими хореографами.

Тридцать пять танцев Дорис Хамфри задокументированы в Labanotation. [ 7 ] Бюро танцевальной нотации . Вводный материал включает оригинальные составы, историю танцев, стилистические примечания и другую информацию.

Книга Марсии Б. Сигел « Дни на Земле: Танец Дорис Хамфри» была опубликована в 1993 году. Сигел доказывает, что Хамфри является одной из наиболее важных фигур современного танца. [ 8 ]

Хамфри был занесен в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Национального музея танца в 1987 году.

Улица в ее родном городе Оук-Парк названа в честь ее деда по отцовской линии, преподобного Саймона Джеймса Хамфри. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Барзель, Энн. «Ранние годы» . Общество Дорис Хамфри. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  2. ^ Дорис Батчеллер Хамфри, Гораций Бэкингем Хамфри, Саймон Джеймс Хамфри, Ребекка Брюстер м Джон Хамфри, Саймон Брюстер-младший, Саймон Брюстер-старший, Бенджамин, Уильям, Лав, Уильям из Мэйфлауэра.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и О, Сьюзен. Балет и современный танец . Нью-Йорк: Thames & Hudson, Ltd.
  4. ^ «Некролог: Дорис Хамфри» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 31 декабря 1958 г. с. 996 . Проверено 24 июля 2022 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ «Дорис Хамфри | Американская танцовщица» .
  6. ^ Ау, Сьюзен (март 1988 г.). Балет и современный танец . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  9780500202197 .
  7. ^ «Онлайн-каталог нотных театральных танцев» . Бюро танцевальной нотации . 2015 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  8. ^ Сигел, Марсия Б. (1993). Дни на Земле: Танец Дорис Хамфри . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822313465 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1aa0120d81f42a1654c6b26c6e203f2__1723586100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/f2/a1aa0120d81f42a1654c6b26c6e203f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doris Humphrey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)