Дорис Хамфри
Дорис Хамфри | |
---|---|
![]() Хамфри и партнер по танцам Чарльз Вайдман | |
Рожденный | Оук-Парк, Иллинойс , США | 17 октября 1895 г.
Умер | 29 декабря 1958 г. | ( 63 года
Национальность | Американский |
Известный | Танец и хореография |
Движение | Современный танец |
Супруг |
Чарльз Вудфорд |
Дети | Чарльз Хамфри Вудфорд (р. 1933) |
Дорис Батчеллер Хамфри (17 октября 1895 — 29 декабря 1958) — американская танцовщица и хореограф начала двадцатого века. Вместе со своими современниками Мартой Грэм и Кэтрин Данэм , Хамфри была одной из пионеров современного танца во втором поколении , которые последовали за своими предшественниками, включая Айседору Дункан , Рут Сен-Дени и Теда Шона , в изучении использования дыхания и разработке техник, которым до сих пор обучают. . Поскольку многие из ее работ были аннотированы , Хамфри продолжают преподавать, изучать и исполнять.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хамфри родился в Оук-Парке, штат Иллинойс , но вырос в Чикаго, штат Иллинойс . Она была дочерью Хораса Бэкингема Хамфри, журналиста и бывшего менеджера отеля, и Джулии Эллен Уэллс, получившей образование концертирующей пианистки. Она была потомком паломника Уильяма Брюстера , прибывшего на «Мэйфлауэр» в 1620 году. [ 1 ] [ 2 ] В Чикаго, при поддержке матери, она училась у выдающихся балетмейстеров, а также у Мэри Вуд Хинман, которая преподавала танцы в ее школе Фрэнсиса Паркера. Еще учась в старшей школе, она предприняла концертный тур по западным штатам в качестве танцовщицы со своей матерью в качестве концертмейстера в группе, спонсируемой железной дорогой Санта-Фе для ее клубов рабочих. [ 1 ]
Частично из-за финансовых проблем Хамфри открыла свою собственную школу танцев, где ее мать была менеджером и пианисткой, в 1913 году, в возрасте 18 лет. Она имела большой успех, предлагая классические, гимнастические и бальные танцы для детей и бальные танцы для молодежи.
В 1917 году по настоянию Мэри Вуд Хинман она переехала в Калифорнию и поступила в Школу танцев и смежных искусств Денишона , где училась, выступала, преподавала и изучала хореографию. Ее творения той эпохи: «Вальс-каприз» ( Танец с шарфом ), «Парящий » и «Скерцо-вальс» ( Танец с обручем ) исполняются до сих пор. Она продолжала участвовать в течение следующего десятилетия. Хамфри гастролировал по Востоку в течение двух лет, после чего сделал успешную карьеру в американских театрах водевиля .
Личная жизнь
[ редактировать ]Невысокого роста, Дорис была не выше 5 футов 3 дюймов и имела стройное телосложение. В 1932 году она вышла замуж за Чарльза Вудфорда (британского военно-морского торговца). У нее был один ребенок, сын по имени Чарльз Хамфри Вудфорд (род. 1933).
Танцы во время Великой депрессии
[ редактировать ]В 1928 году Хамфри и Чарльз Вайдман , тесно сотрудничавшие с Хамфри, покинули школу Денишона и переехали в Нью-Йорк. Вместе с Хамфри и Вайдманом Марта Грэм в это время также восстала против истеблишмента Денишона. Хамфри и Грэм по отдельности разработали новые идеи об основной динамике танцевального движения, которые в конечном итоге легли в основу каждой из их техник. [ 3 ]
Теория Хамфри исследовала нюансы реакции человеческого тела на гравитацию, воплощенные в ее принципе «падения и восстановления». Она назвала это «дугой между двумя смертями». С одной стороны, человек подчиняется природе гравитации; с другой стороны, один пытается достичь баланса. С помощью принципа падения и восстановления Хамфри может проиллюстрировать эмоциональную и физическую кульминацию борьбы за стабильность и подчинения законам гравитации. [ 3 ]
Ее хореография этих ранних лет включает в себя «Воздух для струны G» , «Этюд воды» , «Жизнь пчелы» , «Две восторженные темы » и «Шейкеры» . В отличие от подхода Денишона к хореографии, черпавшего вдохновение за рубежом, Хамфри искала вдохновение у себя дома, в Америке. Шейкеры , американская религиозная группа XVIII века , являются ярким примером поиска вдохновения в Америке. [ 3 ]
Компания Хамфри-Вейдмана добилась успеха даже во время Великой депрессии, гастролируя по Америке и разрабатывая новые стили и новые работы, основанные не на старых сказках, а на текущих событиях и проблемах. В середине 1930-х годов Хамфри создал «Новую танцевальную трилогию», триптих, включающий « С моими красными огнями» , «Новый танец » и ныне утерянную «Театральную пьесу» . Хотя эти три пьесы никогда не исполнялись вместе, их танцевал под музыку Уоллингфорд Риггер. Здесь Хамфри смотрит на конкурентную жизнь бизнесменов, работающих женщин, спортсменов и актеров.
Хамфри был участником Федерального танцевального проекта (FDP), созданного в 1930-х годах в рамках Второго нового курса Франклина Делано Рузвельта . СвДП была первой национальной программой, созданной для финансовой поддержки танцев и танцоров.
Хамфри расширила свою хореографическую работу на Бродвее в 1933 году с «Школой для мужей» , а в следующем году снова с «Жизнь начинается в 8:40» .

В 1940-е годы Хамфри проводила много времени с Хосе Лимоном , одним из своих бывших учеников. После того, как она ушла из выступлений в 1944 году из-за артрита, она стала художественным руководителем танцевальной труппы Хосе Лимона и создала для труппы ряд работ, в том числе «День на Земле» , «Ночное заклинание» , «Руины и видения » и «Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу». . Танцевальный стиль Хамфри был продолжен и развит Лимоном и его танцевальной труппой. [ 3 ]
Одна из ее последних работ, «Рассвет в Нью-Йорке» , продемонстрировала сильные стороны Хамфри, продемонстрированные на протяжении всей ее карьеры – ее мастерство в тонкостях работы с большими группами и ее акцент на скульптурных формах. Хамфри учился на первых факультетах Беннингтонской школы танца (1934) и Джульярдской школы (1951), обе под руководством Марты Хилл .
В 1952 году Хамфри начал руководить новой танцевальной труппой для детей под названием «Карусели».
Она умерла в Нью-Йорке 29 декабря 1958 года и была похоронена на кладбище Форест-Хоум в Форест-Парке, штат Иллинойс. [ 4 ]
Хореографические произведения и теория движения
[ редактировать ]Как уже говорилось ранее, у Хамфри было несколько очень конкретных теорий об основах движения. Ее теория Падения и Восстановления была центральной точкой всего ее движения. Она описала это как «дугу между двумя смертями». Причем эта идея основывалась на изменении центра тяжести, баланса и подъема. Хамфри предположил, что за перемещением от центра должно следовать равное приспособление для возвращения в центр, чтобы предотвратить падение. Чем драматичнее движение, тем драматичнее должно быть восстановление. [ 5 ]
Хамфри также считал, что движение должно отражать эмоции, но не в такой степени, как Грэм. Ее взгляд был в некотором смысле более клиническим, и большинство ее работ касались взаимодействия человека или группы. Как и Грэм, она «считала, что танец должен провоцировать, стимулировать и информировать, а не просто развлекать». Но там, где Грэм хотел исследовать индивидуальную психику, Хамфри хотел продемонстрировать индивидуальную и групповую динамику с точки зрения стороннего наблюдателя. Этот мыслительный процесс привел к использованию танцев в качестве метафоры человеческих ситуаций и работе в основном с абстракциями для представления конкретных персонажей, событий или идей. [ 6 ] Например, в фильме «Две экстатические темы» (1931) исследуются собственные чувства Хамфри по поводу влюбленности, оставаясь при этом сильной и независимой женщиной.
Среди наиболее известных работ Хамфри — «Цветовая гармония» (1928), «Этюд воды» (1928), «Драма движения» (1930) и «Шейкеры» (1931). «Цветовая гармония» (1928) был ее первым независимым концертом после того, как она покинула Денишон в 1928 году. Она и Чарльз Вайдман представили работу «Вайдманом как серебристой фигурой, олицетворяющей художественный интеллект, который организует смешанные цвета спектра в гармоничный дизайн». «Исследование воды» (1928) было экспериментом Хамфри по танцу без музыки. Она хотела, чтобы танцоры перешли к своему естественному дыханию, поскольку они представляли естественное движение воды. «Драма движения» (1930) стала следующим шагом в ее эксперименте с танцем без музыки. Она хотела, чтобы танец был искусством, которое могло бы существовать само по себе, без необходимости в музыке или эмоциях и концентрироваться на формальных элементах движения, таких как дизайн, ритм и динамика. Однако ее самая известная работа вернула в игру музыку и эмоции. «Шейкеры» (1931) были вдохновлены христианской сектой, известной как Шейкеры . Они требовали от своих членов соблюдения целомудрия и известны тем, что дрожат во время богослужений. Чтобы убедиться, что их члены сохраняют целомудрие, они разделяют полы во время ритуалов. В хореографии Хамфри она включает встряхивающие движения, чтобы представить их сексуальное подавление, а также идею очищения от греха.
Наследие
[ редактировать ]Вскоре после ее смерти в 1958 году была опубликована книга Хамфри «Искусство создания танцев», в которой она поделилась своими наблюдениями и теориями о танце и композиции. Во введении она заметила, что балет радикально изменился в 20 веке. «Внезапно танец, — сказала она, — Спящая Красавица, так долго полулежавшая в своей изящной постели, воскресла с всепоглощающим желанием». Она верила в то, что эмоции и движения движутся «изнутри наружу», но она также верила в абстрактную работу, когда конкретные события и персонажи не иллюстрируются так, чтобы это имело смысл. Например, «она считала, что концепция демократии более убедительно передается фугой, объединяющей четыре разные темы, чем женщиной в красном, белом и синем». [ 3 ]
Ее теория падения и восстановления до сих пор используется многими хореографами.
Тридцать пять танцев Дорис Хамфри задокументированы в Labanotation. [ 7 ] Бюро танцевальной нотации . Вводный материал включает оригинальные составы, историю танцев, стилистические примечания и другую информацию.
Книга Марсии Б. Сигел « Дни на Земле: Танец Дорис Хамфри» была опубликована в 1993 году. Сигел доказывает, что Хамфри является одной из наиболее важных фигур современного танца. [ 8 ]
Хамфри был занесен в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Национального музея танца в 1987 году.
Улица в ее родном городе Оук-Парк названа в честь ее деда по отцовской линии, преподобного Саймона Джеймса Хамфри. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Барзель, Энн. «Ранние годы» . Общество Дорис Хамфри. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Дорис Батчеллер Хамфри, Гораций Бэкингем Хамфри, Саймон Джеймс Хамфри, Ребекка Брюстер м Джон Хамфри, Саймон Брюстер-младший, Саймон Брюстер-старший, Бенджамин, Уильям, Лав, Уильям из Мэйфлауэра.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О, Сьюзен. Балет и современный танец . Нью-Йорк: Thames & Hudson, Ltd.
- ^ «Некролог: Дорис Хамфри» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 31 декабря 1958 г. с. 996 . Проверено 24 июля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дорис Хамфри | Американская танцовщица» .
- ^ Ау, Сьюзен (март 1988 г.). Балет и современный танец . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 9780500202197 .
- ^ «Онлайн-каталог нотных театральных танцев» . Бюро танцевальной нотации . 2015 . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Сигел, Марсия Б. (1993). Дни на Земле: Танец Дорис Хамфри . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822313465 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ау, Сьюзен (1988 и 2002). «Балет и современный танец». Лондон: Thames & Hudson, Ltd.
- Даннинг, Дженнифер (11 марта 1989 г.). «Обзор/Танец; Вспоминая дух Дорис Хамфри» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Дорис Хамфри
- Фонд танца Дорис Хамфри в колледже Гушер
- Запись Дорис Хамфри в онлайн-каталоге нотных театральных танцев Бюро танцевальной нотации .
- Коллекция Дорис Хамфри, 1811–1958 гг., Танцевальное отделение Джерома Роббинса Нью-Йоркской политехнической школы исполнительских искусств.
- Документы Дорис Хамфри, 1925–1958 годы, танцевальное отделение Джерома Роббинса Нью-Йоркской плиссированной школы исполнительских искусств.
- Письма Дорис Хамфри, 1895–1958 гг., Танцевальное отделение Джерома Роббинса Нью-Йоркской пл. исполнительских искусств.
- Архивный фильм «Плача Дорис Хамфри по Игнасио Санчесу Мехиасу» в исполнении Хосе Лимона в 1946 году в «Подушке Джейкоба».
- Письмо от Дорис
- 1895 рождений
- 1958 смертей
- Американские современные танцоры
- Современный танец
- Американские танцовщицы
- Танцоры из Нью-Йорка (штат)
- Американские хореографы
- Танец в Нью-Йорке
- Американские артисты водевиля
- Художники из Чикаго
- Похороны на кладбище Forest Home, Чикаго
- Американские танцоры 20-го века
- Американские женщины 20-го века