Мория, Средиземье
Мория | |
---|---|
« Властелина колец » Расположение | |
![]() Эмблема Дурина, как на западном воротах Мории | |
Информация во власти | |
Другое имя (ы) | Хазад-дюм |
Тип | Величайший город гномов подземное царство , лабиринт |
Правитель | Короли народа Дурина ( TA 1981); Дюрин Бэйн, Азог; Балин; Дурин VII |
География | Центральные туманные горы |
Продолжительность жизни | Годы деревьев - TA 1981; Четвертый возраст |
Основатель | Дурин |
В вымышленном мире Jrr Tolkien , Мория , также названная Хазад-Дум , является древним подземным комплексом в Средиземье , включающей обширную лабиринтную сеть туннелей, камер, шахт и залов под туманными горами , с дверями на обоих западных и восточные стороны горного хребта. Мория представлена в романе Толкина «Хоббит » и является главной сценой действий в «Властелин колец» .
В большей части вымышленной истории Средиземья Мория была величайшим городом Гномы . Городское богатство было основано на своих шахтах, в которых Митрил , вымышленный металл великолепной красоты и силы, подходящий для брони. Гномы вырылись слишком жадно и слишком глубоко для Митрила и нарушили демон великой силы: балрог , который разрушил их королевство. К концу третьего возраста Мория долгое время была заброшена гномами и была местом злой репутации. Было темно, в опасном разрушении, и в его лабиринтах скрывались орки и балрог .
Ученые определили вероятные источники Мории Толкина: он изучал латинскую надпись о потерянном кольце в храме Ноденс в Глостершире, в месте под названием «Горф-холм», полного старых работ. Название Мория, написал Толкин, повторило имя замка в норвежской фольклорной сказке, в то время как смерть и появление Гандальфа напомнили критикам воскресения и преображения Иисуса . Западные ворота, которые наблюдатель в воде сбои закрылся за стипендией, вспомнили комментаторам блуждающих скал греческой мифологии , и проход Одиссея между пожирающей Скиллой и вихревым харибдисом . Наконец, вступление стипендии в темноту через смертельное озеро у Западных Ворот, и его выход в свет через прекрасное зеркало, наряду со смертью и появлением Гандальфа, сравнивался с крещением , церемония, которая сочетает в себе символическую смерть и смерть и подарок новой жизни.
Мория предоставила драматические сцены в Питера Джексона фильме «Властелин колец: стипендию кольца» , вдохновленное иллюстрациями Алана Ли . Его многочисленные уровни туннелей и залов также служили в качестве основы для различных компьютерных и настольных игр.
Имена
[ редактировать ]Название «Мория» означает «Черная пропасть» или «Черная яма», от Синдарина Мор , «Темный, Черный» и я , «пустота, пропасть». [ T 1 ] У элемента Мор был смысл «зловещий, злой», особенно в связи с ассоциацией с печально известными именами, такими как Моргот и Мордор ; Действительно, у Мории была злая репутация в то время, когда Хоббит и Властелин колец подготовлены . Название Мория (внутри художественной литературы) первоначально применялось только к самой черной пропасти. Однако после того, как гномы были вынуждены отказаться от Хазад-Дума, его многочисленные лампы вышли, и весь подземный комплекс стал темным. Толкин позаимствовал имя Морию , но не его значение, из книги, которую он прочитал. [ T 1 ] [ 1 ]
Хазад-Дум -это название сказочного городского цаха гномов, особенно в историческом или ностальгическом контексте. В вымышленной истории Хазад-Дум был первоначальным названием Мории, данным гномами на их собственном языке, Хусдул . Он представлен (в «Переведенном Вестроне») как Дорроудольф , архаичная форма того, что будет девственным гномами на более современном английском. Толкиен рифмует Dûm с «гробницей». [ T 2 ]
Счет Толкина
[ редактировать ]География
[ редактировать ]
Первоначально Мория была системой естественных пещер, расположенной в Димил -Дейл, долине на восточной стороне туманных гор. Появление туманных гор и некоторые из опытов главных героев Толкина были вдохновлены его путешествиями в швейцарские Альпы в 1911 году. [ T 3 ]
Пещеры привели к черной пропасти, подземной пропасти, шириной около пятидесяти футов и неопределенной глубины, которая была пересечена только мостом Дурина, «стройный каменный мост, без бордюра или рельса». [ T 2 ] Он заставил любую группу, желающую пересечь, перейти в единый файл, ограничивая силу любой атаки. [ T 4 ]

Мория лежала на западном краю среднего района в Уайлдерленде . Горы Мории, три из самых массивных пиков туманных горов, окружили Димил Дейл: Сильвертин на западе, Редхор на севере и Облачный голол на востоке - в Синдарине соответственно Келебдил , Карадхры и Фанайдхол . Их Khuzdûl имена , соответственно, Зиракзигил , Баразинбар и Бундушатхар , упоминаются Гимли, когда стипендия приближается к Мории. Пещеры Мории, где ; было основано на силверном Их рот выпустил из виду Дейл, который содержал много водопадов и длинное овальное озеро, которое отражало звезды даже при дневном свете. Восприятие этих звезд как корона, сверкающая над его головой , Дурин взял это в качестве благоприятного знака, названного озером Хельд-Зурам , зеркалом, и выбрал пещеры, обращенные на восток, над ним для своей новой крепости. [ T 5 ]
Геология
[ редактировать ]Гномы . выкопали большую часть Хазад-Дума из твердой скалы, оставив полированные стены [ T 2 ] Минералы включали золото , драгоценные камни и железную руду . Однако основным минералом был Митрил , сказочно драгоценный и универсальный металл, который больше нигде не найден в среднем приземлении. Это было источником огромного богатства Хазад-Дума, но в конечном итоге его добыча была причиной его падения. Начиная под серебряным, гномы, добываемые все глубже, и вниз к корням горы Карадхры. Там они обнаружили балрог, который привел гномов в изгнание. [ T 2 ]
Даже внизу даже самые глубокие шахты гномов лежат изначальный подземный мир туннелей, ручьев и озер в вечной темноте, населенный примитивными существами. Туннели были «грызлины безымянными вещами» от начала Arda , [ T 6 ] И, как предположил Гандальф , из этого подземного мира наблюдатель в воде мог появиться. [ T 2 ]
История
[ редактировать ]Мория была основана Дурином в конце веков звезд . Во время его правления в шахтах был обнаружен драгоценный металл Митрил, а некоторые из основных сооружений Мории были построены: мост Дурина, второй зал, бесконечная лестница и башня Дурина. Дурин умер до конца первого возраста. Он был похоронен в королевских гробницах Хазад-Дума. [ T 2 ] [ T 7 ] Орки постоянно нападали на карликовое королевство; Мужчины и гномы сражались вместе против орков. [ T 8 ] Гномы стали дружелюбны с эльфами Эрегиона на западе; Эльфы помогли в развитии особняков Хазад-Дума, делая его «гораздо красивее», когда он рос на запад через туннели к западным воротам, [ T 9 ] который открылся для eregion. Celebrimbor , лорд эрегиона, использовал надпись Ителдина на этих воротах от имени его строителя, его друга Гномового Смита Нарви . [ T 2 ]
Во втором возрасте эльфы были изготовлены эльфами в эрегионе. Дюрин III , король Хазад-Дума в то время, получил одно из колец; Другой была Ння , сделанная из Мории Митрил ; Это стало Галадриэля кольцом . Когда эльфы обнаружили, что Саурон , Темный Лорд сделал одно кольцо , давая ему контроль над всеми другими кольцами, вспыхнула война эльфов и Саурона. [ T 8 ] Саурон покорил Эрегиона, но вмешательство Хазад-Дума позволило эльфам, включая Элронда и Селезбов, избежать разрушения Эрегиона и нашли Ривенделл . [ T 9 ] Хазад-Дум был закрыт, и его население сократилось. В конце второго возраста Хазад-Дум сражался с Сауроном в войне последнего альянса, помогая победить его. [ T 10 ]
В третьей возрасте более легкодоступные швы Митрила были истощены, и гномы копались глубже, пока не нарушили балрог , мощный пожарный демон. Он убил короля Дюрина VI, приобретая имя Дюрин Бэйн, а затем Наин I, его сын. Гномы отказались от Хазад-Дума и бежали в Уайлдерленд . [ T 7 ]
Орки заняли Морию, в то время как балрог преследовал свои глубины. Орк-резин Азог стал мастером Мории. Трор, наследник карликов Хазад-Дума, попытался войти в наследственный дом своего народа и был убит Азогом. Это начало войну гномов и орков; Азог был обезглавлен Дайном Железной Зубной , но победа была пиррикой , и гномы не осмеливались встретиться с балрогом. [ T 7 ] Гораздо позже Балин покинул Эребор, чтобы реколонизировать Морию, но через пять лет его колония была разрушена орками. [ T 11 ]
Когда война за кольцо вырисовывалась, посланник из Саурона предложил Дану возвращение Мории и три карликовые кольца , если он помог Саурону найти одно кольцо . Дайн отказался, отправив Глона и его сына Гимли в Совет Элронда , начав поиски стипендии кольца . [ T 11 ]

Стипендия неохотно проходила через Морию зимой, азартные игры, что большинство его орков были убиты в битве пяти армий . На них напал чудовищный наблюдатель в воде , когда они вошли на запад и столкнулись с дальнейшими опасностями в подземных прохождениях. Они достигли камеры Мазарбул, древнего репозитория документов, в которых содержатся могила Балина и хронику его колонии, Книгу Мазарбул . [ T 2 ] На них напал там тролль и многие орки, прежде чем к Барогу подошел к Балрогу. Гандальф столкнулся с балрогом на мосту Дурина. Два дуэли ненадолго, прежде чем погрузиться в пропасть, позволяя остальной общению сбежать в восточные ворота. [ T 4 ]
Неизвестный стипендии, Гандальф поднялся на вершину горы Келебдил и продолжал сражаться с балрогом в течение двух дней в битве за пик; Оба умерли, но Гандальф вернулся в Средиземье как Гэндальф белого. [ T 6 ]
Хазад-Дум лежал пустым. Несколько веков в четвертом возрасте , благоприятный названный Дурин VII, потомок Дейна Железного , сменил король длинных и наследник царей Хазад-Дума. [ T 12 ] Он привел своего народа обратно в Хазад-Дум, где они оставались «до тех пор, пока мир не стал старым, а гномы не провалились, а дни гонки Дурина закончились». [ T 12 ]
Архитектура
[ редактировать ]В городе Хазад-Дум был много уровней, связанных каменными шагами. Было как минимум шесть уровней выше великих ворот, и намного больше уровней - или глубины - под ним. Каждый уровень состоял из сети арочных проходов, камер и многополосных залов, часто с «черными стенами, полированными и гладкими как стекло». [ T 2 ] Ниже уровня ворот лежат казначейство, оружейные, подземелья и шахты. Бесконечная лестница многих тысяч ступеней поднялась в непрерывной спирале от самого низкого подземелья Мории до башни Дурина на вершине Келебдила; Он был уничтожен в битве между Гэндальфом и Балрогом, Бейном Дюрина . [ T 6 ]
Во время Королевства Хазад-Дум подземное царство было «полно света и великолепия», освещенное многими « сияющими лампами хрусталя ». [ T 2 ] На более высоких уровнях были вырезаны в крыше света через горную сторону, которая обеспечивала дневной свет. Восточные ворота или ворота Dimrill были главным входом, оглядываясь через Dimrill Dale . [ T 2 ] Он открылся в первый зал Мории. Западные вороты позволили путешественникам пройти прямо через туманные горы , что обеспечила беспроводную альтернативу пресловутому и трудному перевалу Редхорна, в 15–20 милях к северу. Энциклопедия JRR Tolkien отмечает, что ворота среднего приземления важны как символически, так и практически: «Они отмечают исключение или признание. Они проверяют характер и мудрость. Они предполагают тайну, секретность и привилегию». [ 2 ]
Двери Дурина
[ редактировать ]
Двери Дурина, также называемые западными воротами или западным дверью, сформировали западный вход в Морию. При закрытии ворота были невидимы и невозможно открыть физическими средствами. Однако они были украшены рисунками, выгравированными в Ихлдине, сделанном Эльф-Лордом Celebrimbor eregion и карликового нарви из Митрила, добываемого в Мории. Проекты включали эмблемы Дурина, два дерева высоких эльфов и звезду дома Феанора . Рисунок Толкина о проектах на дверях Дурина был единственной иллюстрацией в «Властелин колец» при его жизни (кроме обложки и каллиграфии). В Moonlight пароль сделал дизайны видимыми. Проекты содержали второй пароль для открытия дверей . Когда вступил в стипендию, наблюдатель в воде , водный опекун ворот, захлопнул двери своими щупальцами, погрузив общение в тьму. [ T 13 ] [ T 14 ] [ 4 ]
Надпись была на эльфийском языке Синдарина , используя сценарий Тенгвара ; [ 3 ] Гандальф переводит его как «двери Дурина, лорда Мории. Говори, друг и войся. Я, Нарви, сделал их. [ T 13 ] Ученые прокомментировали, что «Мория», недружелюбное эльфийское описание, означающее «Черная яма», вряд ли был правитель Хазад-Дума, чтобы описать свое царство; и что с тех пор, как название не использовалось до тех пор, пока балрог не был пробужден в третьей возрасте, оно также было анахронично. Были предложены возможные резолюции: что Cevermimbor имел предвидение названия; что волшебная надпись изменила себя; Или что Гандальф действительно увидел имя синдарина «хадходонд» на двери и прочитал его как «Морию» для интереса тех, кто слушает (и точно так же он видел «Эрегион» и прочитал «Холлин») Полем [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Узел
[ редактировать ]
был выкопан языческий загадочный храм . В 1928 году в Лидни-парке , Глостершир, [ 6 ] Толкина попросили исследовать там латинскую надпись: «Для бог узлов . Сильвиан потерял кольцо и пожертвовал половину [его ценность]. Храм Найдс. " [ 7 ] Старым названием этого места был холм Дварф, и в 1932 году Толкин проследил «Ноденам» до ирландского героя Нуада Айраглам , «Нуада из серебряной руки». [ T 15 ] Ученый из Толкина Том Шиппи подумал, что это «ключевое влияние» на средний приземление Толкина , сочетая, как он делал бого-герой, кольцо, гномы и серебряную руку. [ 5 ] Энциклопедия JRR Tolkien отмечает также «похожие на хоббит вид минных отверстий [Гонд-Хилл]», и что Толкин был чрезвычайно заинтересован в фольклоре холма на своем пребывании там, ссылаясь на комментарий Хелен Армстронг, что это место могло вдохновить место «Celebrimbor» Толкиена и падшие царства Мории и Эрегиона ». [ 5 ] [ 8 ] Ученый английской литературы Джон М. Бауэрс отмечает, что название Эльфи-Смитского Celebrimbor является синдарином для «серебряной руки» и этого «потому что место было известно на местном уровне как холм Гарф и соты с заброшенными шахтами, оно естественно предложило себя как себя как Фон для одинокой горы и шахт Мории ". [ 9 ]
Норвежские народные сказки
[ редактировать ]Мория впервые появилась в романе Толкина 1937 года «Хоббит» . Толкин позже вспомнил, что название было «случайным» эхо » замка Сории Мория в одной из скандинавских сказок, переведенных Dasent . ... Мне понравилась последовательность звука; он аллитер с« шахтами »и соединился с собой с самим собой. MOR Элемент в моей лингвистической конструкции ". [ T 1 ] Рассказы, переведенные Dasent, были из коллекции 1852 года норвежских народных сказков . [ 1 ] Исторический источник - поэтическая Эдда , с которой Толкин был знаком; Главный герой в Skírnismál отмечает, что его квест будет включать в себя туманные горы, орки и гиганты. [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]
Ученый из Толкина Джейн Чанс отмечает, что падение гномов, сначала от Дурина, затем из Балина, происходит через алварис, их жадность для глубоко записанного Мории Митрил . Она идентифицирует это как «их внутренний порок», [ 12 ] который балрог "чудовищно проецирует". [ 12 ] Шанс также отмечает, что Балин встречает свою смерть на озере Миррормер, «очень темное зеркало, в котором он слеп к себе». [ 12 ]
Ученый Клайв Толли отмечает, что конкурс между волшебником Гандальфом и злым балрогом на мосту Дурина несколько напоминает шаманистическую конкурс, но что гораздо более близкая параллель - это литература по средневековому видению, приводящую пример чистилистической комедии Святого Патрика и даже Данте комедии божественной . [ 13 ]
Такие ученые, как Шанс и Джеррам Баррс, признали смерть Гандальфа СЕРЕ (в руках балрога) и его появление в качестве Гандальфа Белого, как трансфигурация , [ 14 ] Изменение цвета намекает на «параллель с Христа собственной смертью и воскресением ». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Профессор английской литературы Сью Злосник отмечает, что фантастический мир в изобретенной мифологии Толкина для Англии [ 18 ] сконструирован с тщательно продуманными деталями. Она ссылается на биографический рассказ Хамфри Карпентера о «кропотливом крафте» Толкиена, который появляется в Мории, в комплекте с «сгоревшим и испуганным» страницами и разочарованным желанием Толкиена к факсимиле этого артефора в первом издании и Толкиен Стипендия кольца . С точки зрения Злосника, такая деталь напоминает Горация Уолпола любовь к « готике ». [ 18 ]
Эрин Дервин, пишущая об искусстве , сравнивает время общения в Мории с Сигфрида Сассуна « первой мировой войной Задний гвар», в котором он описывает «нащупание вдоль туннеля» в лабиринте темных траншей, с «бормочением Существа под землей », вспоминая, предлагает Дервин, пробуждение орков и балрога у Хоббита Пиппина. [ 19 ]
Ученый английской литературы Чарльз А. Хаттар сравнивает эти «столкновенные ворота», которые разбились позади путешественников к блуждающим скалам , которые в греческой мифологии лежат возле открытия подземного мира , Аида и, наряду с чудовищным наблюдателем в воде, в воде, вода, в воде, вода, в воде к проходу Одиссея между пожирающей Скиллой и водоворотом . [ 4 ]
-
Такие ученые, как Джейн Шанс, сравнивали смерть Гэндальфа в Мории и последующее появление как «белое» с преобразованием Христа , [ 15 ] Как в этой картине Рафаэля , c. 1520
-
Ворота в ад: проход стипендии через западные ворота сравнивался с проходом Одиссея между пожирающей Скиллой и водоворотом . [ 4 ] Живопись и Ренан , 1894
-
Мэтью Дикерсон пишет, что Мория, символизируя как гробницу , так и матки , можно рассматривать как место крещения . [ 20 ] Детали живописи Жана Бозии, 1825
Мэтью Дикерсон , пишущий в энциклопедии JRR Tolkien , предполагает, что из всех пещер, барроуз, туннелей и подземных королевств в трудах Толкина Мория является «наиболее значимой». [ 20 ] Он пишет, что в этих темных местах, где проживают многие основные события в рассказах, от путей мертвых до сверкающих различных туннелей Голлума и пещер Аглорода служат символами тьмы и смерти, гробницы или плододия и новая жизнь, матка. Мория, утверждает он, ссылаясь на описание Хью Кинана о двух контрастных озерах на входе и выходе из стипендии из Мории, и приводя пример смерти и возрождения Гэндальфа, функционирует как матка и могила. В христианстве, отмечает он, крещение одновременно символическая смерть и дар новой жизни. [ 20 ] [ 21 ]
" Гробница " | " Чреть " |
---|---|
Крещение | |
Гэндальф падает до его смерти в черной пропасти | Гандальф возрождается как «белый» |
Входное озеро: Чудовищный наблюдатель в воде предлагает смерть |
Выход озера: Красивый зеркал ( Хекед-Зарам ) предлагает жизнь |
Толкина спросили, ли имя Мория означало Библейские горы Мории , где Авраам должен был пожертвовать своим сыном, Исааком . Толкин писал, что его разум не сработал таким образом, объясняя, что Мория имела в виду «черную пропасть» в синдарине , корень , встречающийся в Мордоре , Моргот , Моргул . Он продолжил «Что касается« Земли Мориха »(примечание): это не имеет никакой связи (даже« внешне »). [ T 1 ]
Адаптация
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]
Питера Джексона Изображение о Мории в его «Властелин колец»: «Общение с рингом » было в основном вдохновлено иллюстрациями Алана Ли . [ 23 ] [ 22 ] Ли работал концептуальным художником проекта в Новой Зеландии на протяжении всего создания трилогии фильма. [ 24 ] Мория была смоделирована для фильма в масштабе 1/12. [ 23 ] [ 22 ]
Игры
[ редактировать ]Компьютерная Roguelike игра Moria была смоделирована на событиях «Властелин колец» . Цель в игре состоит в том, чтобы достичь дна лабиринта, подобного моделированию шахт Мории и убить балрог. [ 25 ]
Мория представлена на настольных играх, таких как «Властелин колец» Рейнера Книции . [ 26 ]
Первый пакет расширения MMORPG The Lord of Rings Online под названием Mines of Moria почти полностью происходит в Мории, который имеет несколько уровней. Самым верхним является путь пути Дурина, который пронзает гору, чтобы достичь скал Зирак-Зигил. Основные уровни Мории простираются от дверей Дурина до Dolven-View, Zelem-Melek, Nud-Melek и East Doors, известных как первый зал. Далее в подземном царстве находятся серебряные добыты и задних доля, а самые дальние глубины содержат погруженные в воду, огненные пылающие глубины и фонды камня, где Гандальф и балрог сражались, прежде чем подняться по бесконечной лестнице. [ 27 ] [ 28 ]
Музыка
[ редактировать ]Голландский композитор Йохан де Мейдж написал движение в своей симфонии № 1 «Властелин колец» под названием «Путешествие в темноте», которое было непосредственно вдохновлено Морией. Движение разделено на две части: «Шахты Мории» и «Мост Хазад-Дума», и в нем изображены события, которые происходят там в стипендии Кольца (роман). [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Карпентер 2023 , Письмо № 297 Драг на г -н Рэнг, август 1967 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Толкин 1954a , книга 2, гл. 4 "Путешествие в темноте"
- ^ Jump up to: а беременный Карпентер 2023 , письмо № 306 Майклу Толкиен , октябрь 1968 г.
- ^ Jump up to: а беременный Толкин 1954a , книга 2, гл. 5 "Мост Хазад-Дум"
- ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 6 "Лотлориен"
- ^ Jump up to: а беременный в Толкин 1954 , Книга 3, гл. 5 "Белый гонщик"
- ^ Jump up to: а беременный в Толкин, 1955 , Приложение A: III "Durin's Folk"
- ^ Jump up to: а беременный Толкин 1996 , часть 2 Ch. 10 "Шибболет Феанора"
- ^ Jump up to: а беременный Толкин 1980 , часть 2 гл. 4 «Относительно Галадриэля и Келеборна»
- ^ Толкин 1977 , « Кольца власти и третьего возраста »
- ^ Jump up to: а беременный Толкин 1954a , книга 2, гл. 2 " Совет Элронда "
- ^ Jump up to: а беременный Толкин 1996 , «Создание Приложения А», (iv) «Народ Дурина»
- ^ Jump up to: а беременный Толкин 1954 , Книга 2, гл. 4 "Путешествие в темноте"
- ^ CARPENTER 2023 , #137, Rayner Unwin , 11 апреля 1953 г.
- ^ Толкин, младший , «название Nodens», приложение к «сообщению о раскопках доисторического, римского и пост-римского участка в Лиднейском парке , Глостершир», сообщает исследовательский комитет Общества антикваров Лондона , 1932; Также в исследованиях Толкина: ежегодный научный обзор , вып. 4, 2007
- ^ Carpenter 2023 , #141 To Allen & Unwin , 9 октября 1953 г.
Второстепенный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Уэйн Г. Хаммонд и Кристина Скулл (2005), «Властелин колец: спутник читателя» , HarperCollins , p. 224 "Мория" ISBN 0 00_20308 x
- ^ Стентон, Майкл Н. (2013) [2007]. «Двери и ворота». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Тейлор и Фрэнсис . п. 127. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Hammond & Scull 2005 , с. 279–283.
- ^ Jump up to: а беременный в Хаттар, Чарльз А. (1975). «Ад и город: Толкин и традиции западной литературы». В Лобделле, Джаред (ред.). Компас Толкина . Открытый корт . С. 121–122 . ISBN 978-0875483030 Полем
Очевидно, что Чарибдис - еще один путь к аду.
- ^ Jump up to: а беременный в Гнев, Дон Н. (2013) [2007]. «Сообщите о раскопках доисторического, римского и пост-римского участка в парке Лидни, Глостершир». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Routledge . С. 563–564. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Шиппи 2005 , с. 40–41.
- ^ «Ребро 306. Проклятие сприбана» . Римские надписи Британии . Получено 17 февраля 2020 года .
- ^ Армстронг, Хелен (май 1997). «И следите за этим гномом». Amon Hen: Бюллетень общества Толкина (145): 13–14.
- ^ Бауэрс, Джон М. (2019). Потерянный Чосер Толкина . Издательство Оксфордского университета . С. 131–132. ISBN 978-0-19-884267-5 .
- ^ Шиппи 2005 , с. 80–81.
- ^ Холмс, Джон Р. (2013) [2007]. «Искусство и иллюстрации Толкина». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien . Routledge . С. 27–32. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ницше, Джейн Чанс (1980) [1979]. Искусство Толкина . Papermac . С. 108–109. ISBN 0-333-29034-8 .
- ^ Толли, Клайв (2014). «Влияние старого английского на Властелин колец». В Алларде Джо; Север, Ричард (ред.). Беовульф и другие истории (PDF) . Routledge . п. 55. doi : 10.4324/9781315832951 . ISBN 978-1-31583295-1 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Получено 10 января 2020 года .
- ^ Баррс, Джеррам (2013). Отголоски Эдема: размышления о христианстве, литературе и искусстве . Кроссвей. п. 123. ISBN 978-1-4335-3600-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Ницше, Джейн Чанс (1980) [1979]. Искусство Толкина . Papermac. п. 42. ISBN 0-333-29034-8 .
- ^ Петти, Энн С. (2013) [2007]. «Аллегория». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Routledge . С. 6–7. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Махер, Майкл В. (2003). «« Земля без пятно »: средневековые образы Марии и их использование в характеристике Галадриэля» . В случае, Джейн (ред.). Толкин средневековник . Routledge . п. 225
- ^ Jump up to: а беременный Злосник, Сью (2006). «Готические эхо». В eaglestone, Роберт (ред.). Читая Властелин колец: новые писания на классике Толкина . A & C Black . п. 50. ISBN 978-0-8264-8460-4 .
- ^ Дервин, Эрин (8 июля 2014 г.). «Первая мировая война и Властелин колец: траншеи Мории» . Искусство.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дикерсон, Мэтью (2013) [2007]. «Мория». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Routledge . С. 438–439. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Кинан, Хью (2000). «Апелляция Властелина колец: борьба за жизнь». В Блуме, Гарольд (ред.). JRR Толкина «Властелин колец: современные критические интерпретации» . Челси Хаус издательство . С. 3–5. ISBN 978-1-349-38251-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Рассел, Гэри (2002). Властелин колец: искусство общения с рингом . Лондон: HarperCollins . ISBN 978-0-00-713563-9 Полем OCLC 50329727 .
- ^ Jump up to: а беременный Леотта, Альфио (2015). Питер Джексон . Bloomsbury Publishing . п. 176. ISBN 978-1-62356-948-8 .
- ^ Барнетт, Дэвид М. (3 сентября 2018 г.). «Создание фэнтезийной реальности: Алан Ли, человек, который поменял Средиземье» . Хранитель .
- ^ Koeneke, Robert Alan (1983). «Подземелья Мории» . Интернет -архив.
- ^ Вудрафф, Тиувинн (2007). «Властелин колец». В Лоудер, Джеймс (ред.). Hobby Games: 100 лучших . Green Ronin Publishing . С. 183–187. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Ройс, Бри (19 декабря 2016 г.). «Турбина раскручивает « Властелин колец »онлайн и DDO отправляется в новую студию, используя Daybreak в качестве издателя» . Массивно одолел . Получено 20 декабря 2016 года .
- ^ Майкл (26 февраля 2019 г.). « Повелитель колец в Интернете , чтобы включить Минас Моргул и Шелоб» . Mmocourt . Получено 27 августа 2019 года .
- ^ "Der Herr Der Ringe, Johan de Meij - Sinfonie Nr.1" . Архивировано с оригинала 11 октября 2014 года . Получено 21 октября 2021 года .
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Jrr Tolkien : пересмотренное и расширенное издание . Нью -Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Хаммонд, Уэйн Г . ; Scull, Christina (2005). Властелин колец: спутник читателя . Лондон: HarperCollins . ISBN 0-00-720907-X .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога к середине-приземлению: как JRR Tolkien создал новую мифологию (третье изд.). HarperCollins . ISBN 978-0-261-10275-0 .
- Толкин, JRR (1954a). Общение кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 9552942 .
- Толкин, JRR (1954). Две башни . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 1042159111 .
- Толкин, JRR (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Незаконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-29917-3 .
- Толкин, JRR (1996). Кристофер Толкин (ред.). Народы Средиземья . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-82760-4 .