Jump to content

Мория, Средиземье

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Durin III )

Мория
« Властелина колец » Расположение
Эмблема Дурина, как на западном воротах Мории
Информация во власти
Другое имя (ы) Хазад-дюм
Тип Величайший город гномов
подземное царство , лабиринт
Правитель Короли народа Дурина ( TA 1981); Дюрин Бэйн, Азог; Балин; Дурин VII
География Центральные туманные горы
Продолжительность жизни Годы деревьев - TA 1981; Четвертый возраст
Основатель Дурин

В вымышленном мире Jrr Tolkien , Мория , также названная Хазад-Дум , является древним подземным комплексом в Средиземье , включающей обширную лабиринтную сеть туннелей, камер, шахт и залов под туманными горами , с дверями на обоих западных и восточные стороны горного хребта. Мория представлена ​​в романе Толкина «Хоббит » и является главной сценой действий в «Властелин колец» .

В большей части вымышленной истории Средиземья Мория была величайшим городом Гномы . Городское богатство было основано на своих шахтах, в которых Митрил , вымышленный металл великолепной красоты и силы, подходящий для брони. Гномы вырылись слишком жадно и слишком глубоко для Митрила и нарушили демон великой силы: балрог , который разрушил их королевство. К концу третьего возраста Мория долгое время была заброшена гномами и была местом злой репутации. Было темно, в опасном разрушении, и в его лабиринтах скрывались орки и балрог .

Ученые определили вероятные источники Мории Толкина: он изучал латинскую надпись о потерянном кольце в храме Ноденс в Глостершире, в месте под названием «Горф-холм», полного старых работ. Название Мория, написал Толкин, повторило имя замка в норвежской фольклорной сказке, в то время как смерть и появление Гандальфа напомнили критикам воскресения и преображения Иисуса . Западные ворота, которые наблюдатель в воде сбои закрылся за стипендией, вспомнили комментаторам блуждающих скал греческой мифологии , и проход Одиссея между пожирающей Скиллой и вихревым харибдисом . Наконец, вступление стипендии в темноту через смертельное озеро у Западных Ворот, и его выход в свет через прекрасное зеркало, наряду со смертью и появлением Гандальфа, сравнивался с крещением , церемония, которая сочетает в себе символическую смерть и смерть и подарок новой жизни.

Мория предоставила драматические сцены в Питера Джексона фильме «Властелин колец: стипендию кольца» , вдохновленное иллюстрациями Алана Ли . Его многочисленные уровни туннелей и залов также служили в качестве основы для различных компьютерных и настольных игр.

Название «Мория» означает «Черная пропасть» или «Черная яма», от Синдарина Мор , «Темный, Черный» и я , «пустота, пропасть». [ T 1 ] У элемента Мор был смысл «зловещий, злой», особенно в связи с ассоциацией с печально известными именами, такими как Моргот и Мордор ; Действительно, у Мории была злая репутация в то время, когда Хоббит и Властелин колец подготовлены . Название Мория (внутри художественной литературы) первоначально применялось только к самой черной пропасти. Однако после того, как гномы были вынуждены отказаться от Хазад-Дума, его многочисленные лампы вышли, и весь подземный комплекс стал темным. Толкин позаимствовал имя Морию , но не его значение, из книги, которую он прочитал. [ T 1 ] [ 1 ]

Хазад-Дум -это название сказочного городского цаха гномов, особенно в историческом или ностальгическом контексте. В вымышленной истории Хазад-Дум был первоначальным названием Мории, данным гномами на их собственном языке, Хусдул . Он представлен (в «Переведенном Вестроне») как Дорроудольф , архаичная форма того, что будет девственным гномами на более современном английском. Толкиен рифмует Dûm с «гробницей». [ T 2 ]

Счет Толкина

[ редактировать ]

География

[ редактировать ]
Туман на Альпах : опыт Толкина в его визите 1911 года дал ему идею о трудностях, пересекающих туманные горы. [ T 3 ]

Первоначально Мория была системой естественных пещер, расположенной в Димил -Дейл, долине на восточной стороне туманных гор. Появление туманных гор и некоторые из опытов главных героев Толкина были вдохновлены его путешествиями в швейцарские Альпы в 1911 году. [ T 3 ]

Пещеры привели к черной пропасти, подземной пропасти, шириной около пятидесяти футов и неопределенной глубины, которая была пересечена только мостом Дурина, «стройный каменный мост, без бордюра или рельса». [ T 2 ] Он заставил любую группу, желающую пересечь, перейти в единый файл, ограничивая силу любой атаки. [ T 4 ]

Местоположение Мории, под туманными горами, открывающиеся в Димрилл Дейл, окруженный тремя высокими горами, знаменитостями , Карадрсом и Фанайдхолом . Зерномер лежит в Dimrill Dale; Празднование реки вытекает из этого.

Мория лежала на западном краю среднего района в Уайлдерленде . Горы Мории, три из самых массивных пиков туманных горов, окружили Димил Дейл: Сильвертин на западе, Редхор на севере и Облачный голол на востоке - в Синдарине соответственно Келебдил , Карадхры и Фанайдхол . Их Khuzdûl имена , соответственно, Зиракзигил , Баразинбар и Бундушатхар , упоминаются Гимли, когда стипендия приближается к Мории. Пещеры Мории, где ; было основано на силверном Их рот выпустил из виду Дейл, который содержал много водопадов и длинное овальное озеро, которое отражало звезды даже при дневном свете. Восприятие этих звезд как корона, сверкающая над его головой , Дурин взял это в качестве благоприятного знака, названного озером Хельд-Зурам , зеркалом, и выбрал пещеры, обращенные на восток, над ним для своей новой крепости. [ T 5 ]

Геология

[ редактировать ]

Гномы . выкопали большую часть Хазад-Дума из твердой скалы, оставив полированные стены [ T 2 ] Минералы включали золото , драгоценные камни и железную руду . Однако основным минералом был Митрил , сказочно драгоценный и универсальный металл, который больше нигде не найден в среднем приземлении. Это было источником огромного богатства Хазад-Дума, но в конечном итоге его добыча была причиной его падения. Начиная под серебряным, гномы, добываемые все глубже, и вниз к корням горы Карадхры. Там они обнаружили балрог, который привел гномов в изгнание. [ T 2 ]

Даже внизу даже самые глубокие шахты гномов лежат изначальный подземный мир туннелей, ручьев и озер в вечной темноте, населенный примитивными существами. Туннели были «грызлины безымянными вещами» от начала Arda , [ T 6 ] И, как предположил Гандальф , из этого подземного мира наблюдатель в воде мог появиться. [ T 2 ]

Мория была основана Дурином в конце веков звезд . Во время его правления в шахтах был обнаружен драгоценный металл Митрил, а некоторые из основных сооружений Мории были построены: мост Дурина, второй зал, бесконечная лестница и башня Дурина. Дурин умер до конца первого возраста. Он был похоронен в королевских гробницах Хазад-Дума. [ T 2 ] [ T 7 ] Орки постоянно нападали на карликовое королевство; Мужчины и гномы сражались вместе против орков. [ T 8 ] Гномы стали дружелюбны с эльфами Эрегиона на западе; Эльфы помогли в развитии особняков Хазад-Дума, делая его «гораздо красивее», когда он рос на запад через туннели к западным воротам, [ T 9 ] который открылся для eregion. Celebrimbor , лорд эрегиона, использовал надпись Ителдина на этих воротах от имени его строителя, его друга Гномового Смита Нарви . [ T 2 ]

Во втором возрасте эльфы были изготовлены эльфами в эрегионе. Дюрин III , король Хазад-Дума в то время, получил одно из колец; Другой была Ння , сделанная из Мории Митрил ; Это стало Галадриэля кольцом . Когда эльфы обнаружили, что Саурон , Темный Лорд сделал одно кольцо , давая ему контроль над всеми другими кольцами, вспыхнула война эльфов и Саурона. [ T 8 ] Саурон покорил Эрегиона, но вмешательство Хазад-Дума позволило эльфам, включая Элронда и Селезбов, избежать разрушения Эрегиона и нашли Ривенделл . [ T 9 ] Хазад-Дум был закрыт, и его население сократилось. В конце второго возраста Хазад-Дум сражался с Сауроном в войне последнего альянса, помогая победить его. [ T 10 ]

В третьей возрасте более легкодоступные швы Митрила были истощены, и гномы копались глубже, пока не нарушили балрог , мощный пожарный демон. Он убил короля Дюрина VI, приобретая имя Дюрин Бэйн, а затем Наин I, его сын. Гномы отказались от Хазад-Дума и бежали в Уайлдерленд . [ T 7 ]

Орки заняли Морию, в то время как балрог преследовал свои глубины. Орк-резин Азог стал мастером Мории. Трор, наследник карликов Хазад-Дума, попытался войти в наследственный дом своего народа и был убит Азогом. Это начало войну гномов и орков; Азог был обезглавлен Дайном Железной Зубной , но победа была пиррикой , и гномы не осмеливались встретиться с балрогом. [ T 7 ] Гораздо позже Балин покинул Эребор, чтобы реколонизировать Морию, но через пять лет его колония была разрушена орками. [ T 11 ]

Когда война за кольцо вырисовывалась, посланник из Саурона предложил Дану возвращение Мории и три карликовые кольца , если он помог Саурону найти одно кольцо . Дайн отказался, отправив Глона и его сына Гимли в Совет Элронда , начав поиски стипендии кольца . [ T 11 ]

Общение кольца в Мории. Scraperboard Иллюстрация Александра Коротиха , 1981

Стипендия неохотно проходила через Морию зимой, азартные игры, что большинство его орков были убиты в битве пяти армий . На них напал чудовищный наблюдатель в воде , когда они вошли на запад и столкнулись с дальнейшими опасностями в подземных прохождениях. Они достигли камеры Мазарбул, древнего репозитория документов, в которых содержатся могила Балина и хронику его колонии, Книгу Мазарбул . [ T 2 ] На них напал там тролль и многие орки, прежде чем к Барогу подошел к Балрогу. Гандальф столкнулся с балрогом на мосту Дурина. Два дуэли ненадолго, прежде чем погрузиться в пропасть, позволяя остальной общению сбежать в восточные ворота. [ T 4 ]

Неизвестный стипендии, Гандальф поднялся на вершину горы Келебдил и продолжал сражаться с балрогом в течение двух дней в битве за пик; Оба умерли, но Гандальф вернулся в Средиземье как Гэндальф белого. [ T 6 ]

Хазад-Дум лежал пустым. Несколько веков в четвертом возрасте , благоприятный названный Дурин VII, потомок Дейна Железного , сменил король длинных и наследник царей Хазад-Дума. [ T 12 ] Он привел своего народа обратно в Хазад-Дум, где они оставались «до тех пор, пока мир не стал старым, а гномы не провалились, а дни гонки Дурина закончились». [ T 12 ]

Архитектура

[ редактировать ]

В городе Хазад-Дум был много уровней, связанных каменными шагами. Было как минимум шесть уровней выше великих ворот, и намного больше уровней - или глубины - под ним. Каждый уровень состоял из сети арочных проходов, камер и многополосных залов, часто с «черными стенами, полированными и гладкими как стекло». [ T 2 ] Ниже уровня ворот лежат казначейство, оружейные, подземелья и шахты. Бесконечная лестница многих тысяч ступеней поднялась в непрерывной спирале от самого низкого подземелья Мории до башни Дурина на вершине Келебдила; Он был уничтожен в битве между Гэндальфом и Балрогом, Бейном Дюрина . [ T 6 ]

Во время Королевства Хазад-Дум подземное царство было «полно света и великолепия», освещенное многими « сияющими лампами хрусталя ». [ T 2 ] На более высоких уровнях были вырезаны в крыше света через горную сторону, которая обеспечивала дневной свет. Восточные ворота или ворота Dimrill были главным входом, оглядываясь через Dimrill Dale . [ T 2 ] Он открылся в первый зал Мории. Западные вороты позволили путешественникам пройти прямо через туманные горы , что обеспечила беспроводную альтернативу пресловутому и трудному перевалу Редхорна, в 15–20 милях к северу. Энциклопедия JRR Tolkien отмечает, что ворота среднего приземления важны как символически, так и практически: «Они отмечают исключение или признание. Они проверяют характер и мудрость. Они предполагают тайну, секретность и привилегию». [ 2 ]

Двери Дурина

[ редактировать ]
Иллюстрация Толкина о дверях Дурина , с Синдарина надписью Тенгвара . в сценарии [ 3 ]

Двери Дурина, также называемые западными воротами или западным дверью, сформировали западный вход в Морию. При закрытии ворота были невидимы и невозможно открыть физическими средствами. Однако они были украшены рисунками, выгравированными в Ихлдине, сделанном Эльф-Лордом Celebrimbor eregion и карликового нарви из Митрила, добываемого в Мории. Проекты включали эмблемы Дурина, два дерева высоких эльфов и звезду дома Феанора . Рисунок Толкина о проектах на дверях Дурина был единственной иллюстрацией в «Властелин колец» при его жизни (кроме обложки и каллиграфии). В Moonlight пароль сделал дизайны видимыми. Проекты содержали второй пароль для открытия дверей . Когда вступил в стипендию, наблюдатель в воде , водный опекун ворот, захлопнул двери своими щупальцами, погрузив общение в тьму. [ T 13 ] [ T 14 ] [ 4 ]

Надпись была на эльфийском языке Синдарина , используя сценарий Тенгвара ; [ 3 ] Гандальф переводит его как «двери Дурина, лорда Мории. Говори, друг и войся. Я, Нарви, сделал их. [ T 13 ] Ученые прокомментировали, что «Мория», недружелюбное эльфийское описание, означающее «Черная яма», вряд ли был правитель Хазад-Дума, чтобы описать свое царство; и что с тех пор, как название не использовалось до тех пор, пока балрог не был пробужден в третьей возрасте, оно также было анахронично. Были предложены возможные резолюции: что Cevermimbor имел предвидение названия; что волшебная надпись изменила себя; Или что Гандальф действительно увидел имя синдарина «хадходонд» на двери и прочитал его как «Морию» для интереса тех, кто слушает (и точно так же он видел «Эрегион» и прочитал «Холлин») Полем [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Толкин посетил Храм Найдзс в месте под названием «Хилл Дварф» и перевел надпись с проклятием на кольце. Возможно, это вдохновило его гномов, шахт, кольца и празднования «серебряных рук», эльфийса, который внес свой вклад в здание Мории. [ 5 ]

был выкопан языческий загадочный храм . В 1928 году в Лидни-парке , Глостершир, [ 6 ] Толкина попросили исследовать там латинскую надпись: «Для бог узлов . Сильвиан потерял кольцо и пожертвовал половину [его ценность]. Храм Найдс. " [ 7 ] Старым названием этого места был холм Дварф, и в 1932 году Толкин проследил «Ноденам» до ирландского героя Нуада Айраглам , «Нуада из серебряной руки». [ T 15 ] Ученый из Толкина Том Шиппи подумал, что это «ключевое влияние» на средний приземление Толкина , сочетая, как он делал бого-герой, кольцо, гномы и серебряную руку. [ 5 ] Энциклопедия JRR Tolkien отмечает также «похожие на хоббит вид минных отверстий [Гонд-Хилл]», и что Толкин был чрезвычайно заинтересован в фольклоре холма на своем пребывании там, ссылаясь на комментарий Хелен Армстронг, что это место могло вдохновить место «Celebrimbor» Толкиена и падшие царства Мории и Эрегиона ». [ 5 ] [ 8 ] Ученый английской литературы Джон М. Бауэрс отмечает, что название Эльфи-Смитского Celebrimbor является синдарином для «серебряной руки» и этого «потому что место было известно на местном уровне как холм Гарф и соты с заброшенными шахтами, оно естественно предложило себя как себя как Фон для одинокой горы и шахт Мории ". [ 9 ]

Норвежские народные сказки

[ редактировать ]

Мория впервые появилась в романе Толкина 1937 года «Хоббит» . Толкин позже вспомнил, что название было «случайным» эхо » замка Сории Мория в одной из скандинавских сказок, переведенных Dasent . ... Мне понравилась последовательность звука; он аллитер с« шахтами »и соединился с собой с самим собой. MOR Элемент в моей лингвистической конструкции ". [ T 1 ] Рассказы, переведенные Dasent, были из коллекции 1852 года норвежских народных сказков . [ 1 ] Исторический источник - поэтическая Эдда , с которой Толкин был знаком; Главный герой в Skírnismál отмечает, что его квест будет включать в себя туманные горы, орки и гиганты. [ 10 ]

Первая страница из книги Мазарбула , произведения искусства, созданная Толкином, для поддержки истории. Издатели не включили его в первое издание «Властелин колец» . [ 11 ] [ T 16 ]

Ученый из Толкина Джейн Чанс отмечает, что падение гномов, сначала от Дурина, затем из Балина, происходит через алварис, их жадность для глубоко записанного Мории Митрил . Она идентифицирует это как «их внутренний порок», [ 12 ] который балрог "чудовищно проецирует". [ 12 ] Шанс также отмечает, что Балин встречает свою смерть на озере Миррормер, «очень темное зеркало, в котором он слеп к себе». [ 12 ]

Ученый Клайв Толли отмечает, что конкурс между волшебником Гандальфом и злым балрогом на мосту Дурина несколько напоминает шаманистическую конкурс, но что гораздо более близкая параллель - это литература по средневековому видению, приводящую пример чистилистической комедии Святого Патрика и даже Данте комедии божественной . [ 13 ]

Такие ученые, как Шанс и Джеррам Баррс, признали смерть Гандальфа СЕРЕ (в руках балрога) и его появление в качестве Гандальфа Белого, как трансфигурация , [ 14 ] Изменение цвета намекает на «параллель с Христа собственной смертью и воскресением ». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Профессор английской литературы Сью Злосник отмечает, что фантастический мир в изобретенной мифологии Толкина для Англии [ 18 ] сконструирован с тщательно продуманными деталями. Она ссылается на биографический рассказ Хамфри Карпентера о «кропотливом крафте» Толкиена, который появляется в Мории, в комплекте с «сгоревшим и испуганным» страницами и разочарованным желанием Толкиена к факсимиле этого артефора в первом издании и Толкиен Стипендия кольца . С точки зрения Злосника, такая деталь напоминает Горация Уолпола любовь к « готике ». [ 18 ]

Эрин Дервин, пишущая об искусстве , сравнивает время общения в Мории с Сигфрида Сассуна « первой мировой войной Задний гвар», в котором он описывает «нащупание вдоль туннеля» в лабиринте темных траншей, с «бормочением Существа под землей », вспоминая, предлагает Дервин, пробуждение орков и балрога у Хоббита Пиппина. [ 19 ]

Ученый английской литературы Чарльз А. Хаттар сравнивает эти «столкновенные ворота», которые разбились позади путешественников к блуждающим скалам , которые в греческой мифологии лежат возле открытия подземного мира , Аида и, наряду с чудовищным наблюдателем в воде, в воде, вода, в воде, вода, в воде к проходу Одиссея между пожирающей Скиллой и водоворотом . [ 4 ]

Мэтью Дикерсон , пишущий в энциклопедии JRR Tolkien , предполагает, что из всех пещер, барроуз, туннелей и подземных королевств в трудах Толкина Мория является «наиболее значимой». [ 20 ] Он пишет, что в этих темных местах, где проживают многие основные события в рассказах, от путей мертвых до сверкающих различных туннелей Голлума и пещер Аглорода служат символами тьмы и смерти, гробницы или плододия и новая жизнь, матка. Мория, утверждает он, ссылаясь на описание Хью Кинана о двух контрастных озерах на входе и выходе из стипендии из Мории, и приводя пример смерти и возрождения Гэндальфа, функционирует как матка и могила. В христианстве, отмечает он, крещение одновременно символическая смерть и дар новой жизни. [ 20 ] [ 21 ]

Анализ Мэтью Дикерсона символики Мории [ 20 ]
" Гробница " " Чреть "
Крещение
Гэндальф падает до его смерти в черной пропасти Гандальф возрождается как «белый»
Входное озеро:
Чудовищный наблюдатель в воде предлагает смерть
Выход озера:
Красивый зеркал ( Хекед-Зарам ) предлагает жизнь

Толкина спросили, ли имя Мория означало Библейские горы Мории , где Авраам должен был пожертвовать своим сыном, Исааком . Толкин писал, что его разум не сработал таким образом, объясняя, что Мория имела в виду «черную пропасть» в синдарине , корень , встречающийся в Мордоре , Моргот , Моргул . Он продолжил «Что касается« Земли Мориха »(примечание): это не имеет никакой связи (даже« внешне »). [ T 1 ]

Адаптация

[ редактировать ]
Изображение Джексона о подземных залах Мории было в значительной степени вдохновлено иллюстрацией Алана Ли . [ 22 ]

Питера Джексона Изображение о Мории в его «Властелин колец»: «Общение с рингом » было в основном вдохновлено иллюстрациями Алана Ли . [ 23 ] [ 22 ] Ли работал концептуальным художником проекта в Новой Зеландии на протяжении всего создания трилогии фильма. [ 24 ] Мория была смоделирована для фильма в масштабе 1/12. [ 23 ] [ 22 ]

Компьютерная Roguelike игра Moria была смоделирована на событиях «Властелин колец» . Цель в игре состоит в том, чтобы достичь дна лабиринта, подобного моделированию шахт Мории и убить балрог. [ 25 ]

Мория представлена ​​на настольных играх, таких как «Властелин колец» Рейнера Книции . [ 26 ]

Первый пакет расширения MMORPG The Lord of Rings Online под названием Mines of Moria почти полностью происходит в Мории, который имеет несколько уровней. Самым верхним является путь пути Дурина, который пронзает гору, чтобы достичь скал Зирак-Зигил. Основные уровни Мории простираются от дверей Дурина до Dolven-View, Zelem-Melek, Nud-Melek и East Doors, известных как первый зал. Далее в подземном царстве находятся серебряные добыты и задних доля, а самые дальние глубины содержат погруженные в воду, огненные пылающие глубины и фонды камня, где Гандальф и балрог сражались, прежде чем подняться по бесконечной лестнице. [ 27 ] [ 28 ]

Голландский композитор Йохан де Мейдж написал движение в своей симфонии № 1 «Властелин колец» под названием «Путешествие в темноте», которое было непосредственно вдохновлено Морией. Движение разделено на две части: «Шахты Мории» и «Мост Хазад-Дума», и в нем изображены события, которые происходят там в стипендии Кольца (роман). [ 29 ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Карпентер 2023 , Письмо № 297 Драг на г -н Рэнг, август 1967 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Толкин 1954a , книга 2, гл. 4 "Путешествие в темноте"
  3. ^ Jump up to: а беременный Карпентер 2023 , письмо № 306 Майклу Толкиен , октябрь 1968 г.
  4. ^ Jump up to: а беременный Толкин 1954a , книга 2, гл. 5 "Мост Хазад-Дум"
  5. ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 6 "Лотлориен"
  6. ^ Jump up to: а беременный в Толкин 1954 , Книга 3, гл. 5 "Белый гонщик"
  7. ^ Jump up to: а беременный в Толкин, 1955 , Приложение A: III "Durin's Folk"
  8. ^ Jump up to: а беременный Толкин 1996 , часть 2 Ch. 10 "Шибболет Феанора"
  9. ^ Jump up to: а беременный Толкин 1980 , часть 2 гл. 4 «Относительно Галадриэля и Келеборна»
  10. ^ Толкин 1977 , « Кольца власти и третьего возраста »
  11. ^ Jump up to: а беременный Толкин 1954a , книга 2, гл. 2 " Совет Элронда "
  12. ^ Jump up to: а беременный Толкин 1996 , «Создание Приложения А», (iv) «Народ Дурина»
  13. ^ Jump up to: а беременный Толкин 1954 , Книга 2, гл. 4 "Путешествие в темноте"
  14. ^ CARPENTER 2023 , #137, Rayner Unwin , 11 апреля 1953 г.
  15. ^ Толкин, младший , «название Nodens», приложение к «сообщению о раскопках доисторического, римского и пост-римского участка в Лиднейском парке , Глостершир», сообщает исследовательский комитет Общества антикваров Лондона , 1932; Также в исследованиях Толкина: ежегодный научный обзор , вып. 4, 2007
  16. ^ Carpenter 2023 , #141 To Allen & Unwin , 9 октября 1953 г.

Второстепенный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Уэйн Г. Хаммонд и Кристина Скулл (2005), «Властелин колец: спутник читателя» , HarperCollins , p. 224 "Мория" ISBN   0 00_20308 x
  2. ^ Стентон, Майкл Н. (2013) [2007]. «Двери и ворота». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Тейлор и Фрэнсис . п. 127. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Hammond & Scull 2005 , с. 279–283.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Хаттар, Чарльз А. (1975). «Ад и город: Толкин и традиции западной литературы». В Лобделле, Джаред (ред.). Компас Толкина . Открытый корт . С. 121–122 . ISBN  978-0875483030 Полем Очевидно, что Чарибдис - еще один путь к аду.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Гнев, Дон Н. (2013) [2007]. «Сообщите о раскопках доисторического, римского и пост-римского участка в парке Лидни, Глостершир». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Routledge . С. 563–564. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  6. ^ Шиппи 2005 , с. 40–41.
  7. ^ «Ребро 306. Проклятие сприбана» . Римские надписи Британии . Получено 17 февраля 2020 года .
  8. ^ Армстронг, Хелен (май 1997). «И следите за этим гномом». Amon Hen: Бюллетень общества Толкина (145): 13–14.
  9. ^ Бауэрс, Джон М. (2019). Потерянный Чосер Толкина . Издательство Оксфордского университета . С. 131–132. ISBN  978-0-19-884267-5 .
  10. ^ Шиппи 2005 , с. 80–81.
  11. ^ Холмс, Джон Р. (2013) [2007]. «Искусство и иллюстрации Толкина». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien . Routledge . С. 27–32. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Ницше, Джейн Чанс (1980) [1979]. Искусство Толкина . Papermac . С. 108–109. ISBN  0-333-29034-8 .
  13. ^ Толли, Клайв (2014). «Влияние старого английского на Властелин колец». В Алларде Джо; Север, Ричард (ред.). Беовульф и другие истории (PDF) . Routledge . п. 55. doi : 10.4324/9781315832951 . ISBN  978-1-31583295-1 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Получено 10 января 2020 года .
  14. ^ Баррс, Джеррам (2013). Отголоски Эдема: размышления о христианстве, литературе и искусстве . Кроссвей. п. 123. ISBN  978-1-4335-3600-7 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Ницше, Джейн Чанс (1980) [1979]. Искусство Толкина . Papermac. п. 42. ISBN  0-333-29034-8 .
  16. ^ Петти, Энн С. (2013) [2007]. «Аллегория». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Routledge . С. 6–7. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  17. ^ Махер, Майкл В. (2003). «« Земля без пятно »: средневековые образы Марии и их использование в характеристике Галадриэля» . В случае, Джейн (ред.). Толкин средневековник . Routledge . п. 225
  18. ^ Jump up to: а беременный Злосник, Сью (2006). «Готические эхо». В eaglestone, Роберт (ред.). Читая Властелин колец: новые писания на классике Толкина . A & C Black . п. 50. ISBN  978-0-8264-8460-4 .
  19. ^ Дервин, Эрин (8 июля 2014 г.). «Первая мировая война и Властелин колец: траншеи Мории» . Искусство.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дикерсон, Мэтью (2013) [2007]. «Мория». В сорване Майкл, округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Tolkien: стипендия и критическая оценка . Routledge . С. 438–439. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  21. ^ Кинан, Хью (2000). «Апелляция Властелина колец: борьба за жизнь». В Блуме, Гарольд (ред.). JRR Толкина «Властелин колец: современные критические интерпретации» . Челси Хаус издательство . С. 3–5. ISBN  978-1-349-38251-4 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в Рассел, Гэри (2002). Властелин колец: искусство общения с рингом . Лондон: HarperCollins . ISBN  978-0-00-713563-9 Полем OCLC   50329727 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Леотта, Альфио (2015). Питер Джексон . Bloomsbury Publishing . п. 176. ISBN  978-1-62356-948-8 .
  24. ^ Барнетт, Дэвид М. (3 сентября 2018 г.). «Создание фэнтезийной реальности: Алан Ли, человек, который поменял Средиземье» . Хранитель .
  25. ^ Koeneke, Robert Alan (1983). «Подземелья Мории» . Интернет -архив.
  26. ^ Вудрафф, Тиувинн (2007). «Властелин колец». В Лоудер, Джеймс (ред.). Hobby Games: 100 лучших . Green Ronin Publishing . С. 183–187. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  27. ^ Ройс, Бри (19 декабря 2016 г.). «Турбина раскручивает « Властелин колец »онлайн и DDO отправляется в новую студию, используя Daybreak в качестве издателя» . Массивно одолел . Получено 20 декабря 2016 года .
  28. ^ Майкл (26 февраля 2019 г.). « Повелитель колец в Интернете , чтобы включить Минас Моргул и Шелоб» . Mmocourt . Получено 27 августа 2019 года .
  29. ^ "Der Herr Der Ringe, Johan de Meij - Sinfonie Nr.1" . Архивировано с оригинала 11 октября 2014 года . Получено 21 октября 2021 года .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcbed3b499711bc37ee4320006088b14__1725810360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/14/bcbed3b499711bc37ee4320006088b14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moria, Middle-earth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)