Jump to content

Ferrari p

(Перенаправлено из Ferrari 275 P )

Ferrari P был серией итальянских спортивных прототипов гоночных автомобилей, производимых Ferrari в 1960 -х и начале 1970 -х годов.

Хотя Энцо Феррари сопротивлялся этому движению даже с доминированием Купера F1, Ferrari начал производить гоночные автомобили в среднем двигателе в начале 1960 -х годов с Dino -V6 -двигателем Ferrari One Ferrari 246 P и спортивным прототипом SP -сериала.

Спортивные автомобильные гонщики V12 последовали в 1963 году. Хотя эти автомобили разделили свои численные обозначения (на основе перемещения двигателя) с дорожными моделями, они были почти полностью разными. Первый дорожный автомобиль Ferrari Mid-Engine не прибыл до Dino 206 GT 1967 года , и это был 1971 год, прежде чем 12-цилиндровый двигатель Ferrari был помещен за дорожным водителем в 365 GT4 BB .

Willy Mairesse / John Surtees Ferrari 250 P, направляясь к победе на 1000 км Nürburgring

Ferrari произвел 250 P в 1963 году в ответ на FIA, представляющий класс прототипа для предстоящего сезона мирового чемпионата по спортивному конкурсу . Это был новый дизайн, с шасси, не связанным с существующими 250 -серийными туристическими автомобилями. Разработанный Мауро Форгиери , 250 P представлял собой открытую заднего привода в середине двигателя , с использованием космического шасси, двойной подвески стойки и рулевого управления шестерни стойкой и , конструкцию трубчатого 5-ступенчатая коробка передач и Transaxle . двигатель Testa Rossa -типа 3,0- литровый был поставлен шестью Weber 38 DCN карбюраторами и производил 310 л.с. при 7500 об / мин. Это был первый раз, когда двигатель V12 был установлен в задней части спортивного гоночного автомобиля Ferrari . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

250 P достигли немедленного успеха на гоночной трассе, выиграв 24 -часовые часы Le Mans 1963 года , 12 часов Себринга , 1000 км Нюрбургринг и Гран -при Канады . Автомобили участвовали в Scuderia Ferrari в Европе и Нарт в Америке. Примечательными водителями были Джон Суртес , Людовико Скарфиотти , Вилли Мейресс , Лоренцо Бандини и Педро Родригес . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

В общей сложности Ferrari произвело четыре шасси 250 P (серийные номера 0810, 0812, 0814 и 0816) и один мул развития на основе шасси Ferrari 246 SP (число 0796). [ 5 ] Все 250 P шасси были преобразованы в спецификацию 275 P или 330 P после гоночного сезона 1963 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

275 P, управляемый Людовико Скарфиотти в 1964 году 1000 км Nürburgring

В сезоне 1964 года Ferrari разработал 275 P и 330 P. Это были улучшенные версии 250 P с более крупными двигателями смещения и слегка модифицированным кузовом. Шасси в трубчатом пространстве и большинство других компонентов оставалось таким же, как и в 250 P. 275 P использовал скучную версию 3,3 л 250 Testa Rossa -типа, первоначально используемый 250 P. 330 P использовал Различный дизайн, 4,0L Коломбо, разработанный V12 на основе двигателей, используемых в дорожных автомобилях 400 супермерики . 330 P разработал больше мощности, чем 275 P (370 л.с. против 320 л.с.), но весил больше (785 кг против 755 кг). Некоторые водители предпочитали дополнительную силу 330 P, в то время как другие ценили более ловкое ощущение 275 P, и две модели были одновременно. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Производство этих типов включало в себя три совершенно новых шасси и конверсии всех четырех шасси 250 P. Невозможно четко определить количество шасси, произведенного с каждым типом двигателя, так как 275 и 330 двигателей были заменены по мере необходимости между автомобилями. [ 13 ]

275 P и 330 P Cars активно и успешно участвовали в концертах Scuderia Ferrari , Nart и Maranello в течение сезонов 1964 и 1965 годов. [ 3 ] [ 4 ] [ 14 ] Наиболее заметным результатом стало 1-2-3 в 1964 году 24 часа Ле-Мана . Скудерия Ferrari-Run 275 P, управляемый Guichet и Vaccarella первым, за ним последовали концессионеры Maranello 330 P ( Hill / Bonnier ) во втором и Scuderia Ferrari 330 P ( Bandini / Surtees ) на третьем месте. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

На автосалоне в Париже в ноябре 1963 года Ferrari представила 250 LM (Le Mans). Он был разработан как купе версии 250 P и якобы был новым производственным автомобилем, предназначенным для удовлетворения требований к гомологации FIA для класса GT 3 GT . Намерение заключалось в том, чтобы 250 LM заменил 250 GTO в качестве главного гонщика GT-класса Ferrari. Тем не менее, в апреле 1964 года FIA отказалась гомологить модель, поскольку Ferrari построил значительно меньше, чем требуемые 100 единиц. Таким образом, 250 лм приходилось работать в классе прототипа, пока он не был гомологен как спортивный автомобиль группы 4 для сезона 1966 года. [ 3 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

32 Всего 250 LM Шасси были построены с 1963 по 1965 год, причем все, кроме первого шасси (S/N 5149, автомобильный автомобиль Paris Auto Show с двигателем 250 P), приведенным на 3,3-литровые двигатели 320 л.с. 275 P. Согласно конвенции о именовании Ferrari, 3,3 -литровые автомобили должны были быть обозначены «275 LM», однако Энцо Феррари настаивал на том, что название остается 250 -летним, чтобы облегчить процесс гомологии. 250-л, общий полностью независимый двойной подвеску для двойного пошещения , рулевое управление стойки и шестерни , четыреколесные дисковые тормоза и 5-ступенчатая транспорта с 250 P, однако шасси для трубчатых космических рамков было значительно укреплено с помощью структуры крыши, дополнительным поперечным и более тяжелым датчиком. трубка. Интерьер был обрезан как дань якобы явищного статуса производства автомобиля, но в конечном итоге он немного отличался от прототипа гонщика. [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ]

250 LM успешно участвовали в мире по всему миру как за фабриками, так и гонщиками-каперами. В отличие от автомобилей 250/275/330 P, частным клиентам было продано новые 250 LMS и кампания команды частных лиц. С 1964 по 1967 год 250 LM были гонялись в Scuderia Ferrari , Nart , Maranello Concessionaires, Ecurie Pilipinetti , Ecurie Francorchamps и других, даже когда эта модель больше не была конкурентоспособной с последними заводскими прототипами. [ 23 ] [ 20 ] [ 24 ] Примечательно, что 250 -летняя (шасси 5893), введенное в североамериканской гоночной команде, выиграла 24 -часовые часы Ле -Мана, управляемых Джохеном Риндтом и Мастеном Грегори . Это была бы последняя общая победа Ferrari в Classic Endurance, пока Ferrari 499p не выиграет гонку 2023 года . [ 25 ] [ 26 ] Этот автомобиль в настоящее время принадлежит Музею Motor Speedway Indianapolis Motor Speedway и был выставлен на Pebble Beach Concours D'Elegance 2004 года и на острове Амелия в Concours Alegance 2013 года . [ 27 ] [ 28 ]

250-летняя очень востребована серьезными коллекционерами автомобилей, а отдельные автомобили часто показываются на аукционах, автомобильных выставках и исторических гоночных мероприятиях. 250 LMS обычно продаются за более чем 10 миллионов долларов США, а аукционные записи для этой модели были неоднократно разбиты за последние 10 лет. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

275 P2 и 330 P2

[ редактировать ]
330 P2, управляемый Джоном Суртосом на 1000 км Nürburgring
275 P2, управляемый Жаном Гихетом в 1965 году на 1000 км Nürburgring

Два совершенно новых автомобиля, 275 P2 и 330 P2, следовали в 1965 году. Имея более низкое и более легкое шасси и более аэродинамическое тело, автомобили были в паре с обновленными версиями предыдущих 275 и 330 V12, теперь оснащенные четырьмя распределительными валами и производящими 350 л.с. и 410 л.с. соответственно. 330 P2 был впервые использован Луиджи Чинетти североамериканской гоночной командой (NART) в гонке Daytona в том же году. В 1965 году 275 P2 0836 выиграл 1000 км Монзы, 275 P2 0828 выиграл Targa Florio, 330 P2 0828 выиграл Nurburgring 1000 км и 365 P2 0836 или 0838 выиграл 12 часов. Реймс. Автомобили P2 были заменены P3 на 1966 год.

Во многих публикациях 275 P2 приравнивается к Ferrari 330 P2, обстоятельства, которого здесь избегают с уважительной причиной. Это разделение осуществляется во всех списках результатов международных гонок спортивных автомобилей, поскольку два типа автомобиля значительно различаются с точки зрения производительности двигателя, вызванные размером смещения 12-цилиндрового двигателя.

275 P2 больше не имел классической космической рамки. Как практиковалось с 1963 года с гоночным автомобилем Ferrari Formula 1 Monoposto, самодостаточное тело, изготовленное из захватываемых алюминиевых листов, было изготовлено Carrozzeria Fantuzzi. Задняя подвеска была перенесена из Formula 1 Ferrari 158. В отличие от предыдущей модели 275, 275 P2 имели более широкие диски и бескамерные гоночные шины Dunlop. Мощность передавалась через недавно разработанную 5-ступенчатую коробку передач.

275 P2 получил новый двигатель V12 с четырьмя накладными распределительными валами. В двигателе было шесть карбюраторов -близнецов и две зажигания на цилиндр. В то время как смещение 330 P2 составляло 4 литра, этот тип имел 3,3-литровый вариант. Указанный выход двигателя составил 350 л.с. при 7200 об / мин.

275 P2 дебютировал в апреле 1965 года в день испытаний 24 часов Ле -Мана . Первая гонка была двух недель спустя в гонке в 1000 км в Монце , которая закончилась победой для сочетания водителя Майка Паркса /Жана Гихета. Следующая победа последовала через две недели; Nino Vaccarella и Lorenzo Bandini выиграли Targa Florio. [ 34 ]

На гонке в 1000 км в Нюрбургринге Паркс и Гихе были избиты только товарищами по команде Джоном Суртом и Лудовико Скарфиотти в более мощных 330 P2. В последний раз, когда использовался 275 P2, был в августе 1965 года, когда Giampiero Biscaldi занял третье место в Hillclimb Ollon-Villars.

Во многих публикациях 330 P2 приравнивается к Ferrari 275 P2, что, вероятно, неверно. Поскольку во всех списках результатов международных гонок спортивных автомобилей типы разделены, потому что они значительно различаются с точки зрения мощности двигателя и перемещения 12-цилиндровых двигателей.

330 P2 больше не имел классической космической рамки. Как практиковалось с 1963 года с гоночным автомобилем Ferrari Formula 1 Monoposto, было разработано самоотверженное тело, сделанное из захватываемых алюминиевых листов. Это было сделано Carrozzeria Fantuzzi. Задняя подвеска была перенесена из автомобиля Ferrari 158 Formula -One . В отличие от предыдущих 330 моделей, 330 P2 имели более широкие диски и бескамерные гоночные шины Dunlop. Мощность была передана через недавно разработанную 5-ступенчатую коробку передач.

330 P2 получил новый двигатель V12 (угол банка 60 °) с четырьмя верхними распределительными валами. В двигателе было шесть карбюраторов -близнецов и две зажигания на цилиндр. В то время как смещение 275 P2 составляло 3,3 литра, этот тип имел 4-литровый вариант или 3969 см. 3 (Сердея 77 мм, ход 71 мм). Выход двигателя составлял 410 л.с. при 8200 об / мин (согласно другим источникам 420 л.с. при 8000 об / мин). По словам Ferrari, автомобиль весил около 820 кг сухой и имел колесную базу 2400 мм.

330 P2 дебютировал в гоночном чемпионате на чемпионате мира по спортивному конкурсу 1965 года . В первой гонке года, гонка Daytona 2000 км, шасси 0838 было введено для Джона Суртоса и Педро Родригеса. Surtees установили лучшее время на практике со временем 2: 00,600 минут. Время соответствует средней скорости 183,032 км/ч. В гонке автомобиль вышел на пенсию после 116 кругов из -за повреждения задней оси. Транспортное средство было лидером почти все время, пока не вышла на пенсию. 330 P2, на этот раз, шасси 0828, также было самым быстрым транспортным средством в день испытаний для 24-часовой гонки в Ле-Мане.

Во второй гонке гонка в 1000 км в Монце (25 апреля), Surtees и Ludovico Scarfiotti должны были признать только поражение товарищам по команде Майку Паркс и Джин Гийхет в модели 275 P2 сестринской модели. На гонке на Нюрбинге Суртис и Скарфиотти отомстили и отпраздновали первую и единственную победу в гонке с 330p2. Они управляли 1003,640 км в 6: 53: 05,4 часа или со средней скоростью 145,775 км/ч. Паркс/Гихет в 275P2 занял второе место, 44,8 секунды назад.

Тем не менее, его использование в 24-часовой гонке Ле-Мана оказалось фиаско. Оба транспортных средства потерпели неудачу. Автомобиль Surtees/Scarfiotti пострадал от сбоя сцепления после 225 кругов, а второй 330 P2 с Джин Глишет за рулем, перевернувшись до остановки в воскресенье утром с отказами коробки передач. Последнее гоночное действие для 330 P2 было в сентябре 1965 года на гонке Can-Am, Mont-Tremblant игрока, в котором Дэвид Пайпер финишировал на втором месте с Джоном Суртосом, который в частном порядке вошел в Lola T70.

Для 1965 года Ferrari также построил клиентскую версию автомобилей P2; Они были оснащены двигателем SOHC 4,4 л и, таким образом, были названы 365 P2. В 1966 году Ferrari модернизировала свои 365 автомобилей P2 с новым кузовом от Piero Drogo.

Ferrari 330 P3
Ferrari 330 P3 на 24 -часовой гонке в Ле -Мане в 1966 году

330 P3 1966 года ввел впрыск топлива в конюшню Ferrari. P3 (тип 593), Он использовал трансмиссию передачи которой были склонны к сбою.

Больше нет никаких Ferrari 330 P3S, так как оригинальный 330 P3 0846 был преобразован в P3/P4 и окончательно списан и сброшен Ferrari из -за предыдущего повреждения аварии и повреждения пожара, который он получил в Le Mans 1967, а также P3S 0844 и 0848. были преобразованы в P3/412 PS Ferrari. В более поздней точке P3/412 P 0844 был преобразован Ferrari в 330 Can-AM, а в 1990-х годах вернулся в конфигурацию P3/412 P в частной собственности.

Чтобы иметь возможность принять проблему, связанную с конкуренцией от Ford GT40, P2 постоянно развивался. Поскольку увеличение смещения не было частью философии Ferrari - у некоторых Ford GT40s были 7 -литровые двигатели V8 - лучшая производительность может быть достигнута только за счет снижения веса и улучшения аэродинамики. Поэтому в семинаре Piero Drogo были созданы три новых тела, который также дал клиенту 365p2 новую форму. [ 35 ]

В 1966 году Ferrari впервые использовал инъекцию Lucas в 330 P3. Как и P2, у 330 P3 было двойное зажигание и четыре накладных распределительных вала. Ferrari указал 420 л.с. при 8000 об / мин в качестве производительности. У автомобиля была коробка передач ZF и сцепление Borg & Beck. [ 36 ]

330 P3 дебютировал в гоночном дебюте на 12 -часовом 1966 году, с Майком Парксом и Бобом Бондантом за рулем. Закончив второе место в квалификации, дуэт ушел на пенсию после 178 кругов на втором месте с сбоем коробки передач. Но вторая миссия принесла Scuderia исторический успех. Майк Паркс, на этот раз вместе с партнером Джоном Суртосом, выиграл гонку Monza 1000 км в преддверии двух Ford GT40, управляемых Мастеном Грегори / Джоном Уитмором и Гербертом Мюллером / Вилли Мейршес. Это достижение имеет важное значение в том, что Монца в последний раз была обусловлена ​​оригинальной 10 -километровой трассой, включая угла в банке. [ 37 ]

В 1966 году Targa Florio, Nino Vaccarella и Lorenzo Bandini потерпели неудачу из -за стиля движения Бандини, в большом огорчении сицилийской ваккареллы. В превосходной позиции в лидере Бандини потерял контроль над P3 в узком проходе и так сильно повредил переднюю часть автомобиля в аварии, что было немыслимо продолжить. Последовала победа в гонке в 1000 км в Spa-Francorchamps, которая снова вышла из Майка Паркса и Джона Суртиса. [ 38 ]

В гонке в 1000 км в 1966 году на Нюрбургринге два британца были преждевременно ушли в отставку после получения полюса из -за повреждения сцепления. У Ferrari не было шансов против превосходства Форда в 24-часовой гонке Ле-Мана. Энцо Феррари также сделал исключение из обычной политики в области транспортных средств в SARTHE и уступило P3 в североамериканскую гоночную команду Луиджи Чинетти. Там шасси 0846 было преобразовано в единственный P3 Spyder, управляемый Педро Родригесом и Ричи Гинтером. Тем не менее, автомобиль вышел из строя после всего лишь 151 круга с повреждением коробки передач. Две заводские машины не намного лучше. Майк Паркс попал в аварию в машине номер 20, который он поделился с Людовико Скарфиотти. У второго рабочего автомобиля, начиная с номера 21 и управляемой Джин Гийхетом и Лоренцо Бандини, был сбой двигателя. [ 39 ]

В 1967 году 330 P3 были заменены на 330 P4, и две копии были переданы Scuderia Filipinetti.

412 P 0844 на фестивале скорости Goodwood 2007 года .

Ferrari 412 P был «версией клиента» знаменитого гоночного автомобиля 330 P3, построенной для независимых команд, таких как Nart (0844), Scuderia filipinetti (0848), Francorchamps (0850) и Maranello Concessionaires (0854). У этих автомобилей были карбюраторные двигатели вместо завода Lucas Fuel Injection. Выжившие 412 P Cars стоят приблизительно 35–45 миллионов долларов США в соответствии с нынешним руководством покупателей Cavallino Magazines. [ 40 ] [ 41 ]

Есть только две машины, которые были первоначально построены как 412 пс.: 0850 и 0854. P3 Шасси. P3 Typo Motors, за исключением карбюраторов вместо FI. P4 подвеска 0844 и 0848 изначально были P3 Factory Racecars, но когда Ferrari продал их клиентам, они удалили инъекцию механического топлива Lucas и заменили его карбюраторами Weber, что сократило их производство, что Ferrari хотела сделать так, чтобы они выиграли очки, но не победили Заводские автомобили, которые были тогда P4 0846 (см. Выше), P4 0856, P4 0858 и P4 0860. [ 42 ] [ 43 ] P3S и 412 P имели тот же 4-литровый блок, который отличается от блока P4-4-литра, и у всех было P3, а не шасси P4. Все шасси P3 были сделаны в 1966 году в одно и то же время, но из-за ударов трудовых ударов только три из пяти шасси P3 были встроены в автомобили в 66-м. Беспостороннее шасси P3 в конечном итоге было внесено в 412P 0850 и 0854 в 1967 году. I. [ 44 ] [ 45 ]

412 P 0850

Модели 412 P и P4 не имели права на Международный чемпионат Makes в 1968 году, так как их двигатели были слишком большими для новой категории прототипа 6 литров 6 , и было построено слишком мало примеров, чтобы обеспечить гомолог для 5 -литровой группы 4 Sports. Категория автомобилей , которая требовала производства не менее 50 единиц. [ 46 ] Ferrari не участвовал в чемпионате в течение года в знак протеста.

Первоначально были построены два 412 P Berlinettas. Два P3 были преобразованы в 412PS Ferrari:

  • 0844 Первоначально работа Берлинетта была преобразована Ferrari из P3 в концессионеры для клиентов P3/412 P, затем Ferrari и Nart в открытый Barchetta 330 Can-Am, и в настоящее время находится в Германии, приспособленном с телом Berlinetta 412 P.
  • 0848 Первоначально работа Berlinetta была преобразована Ferrari от P3 в концессионеры клиентов P3/412 P и в настоящее время находится в Швейцарии.
  • 0850 Первоначально концессионер клиента Берлинетта был когда -то в частной собственности, конвертирован для использования на дороге в качестве шпиона, но впоследствии был переоборудован с органом Берлинты и в настоящее время принадлежит американец. Восстановление класса Ferrari была завершена в 2017 году.
  • 0854 Первоначально концессионер клиента Берлинетта, в частной собственности, был сильно сгорел и «практически уничтожен» в гонке в Восточном Лондоне, SA, 1969, когда у него было установлено тело Open/Barchetta GRP, модифицируя и сокращая заднюю часть шасси. Останки были перестроены, снова как открытая барчетта, а затем дальнейшие перестроены в 412p Esque Spyder и использовались на дороге. В настоящее время он был возвращен в конфигурацию Berlinetta, используя оригинальные передние и задние зажимы и двери, но основная центральная часть тела, крыши и подоконников была переделана в США, где он принадлежит.
Nino Vaccarella уходит от своего поврежденного Ferrari 330 P4 в Collesano во время Targa Florio 14 мая 1967 года.

1967 год был знаменитым годом для автомобильной компании Enzo Ferrari, как и было производством среднего двигателя 330 P4, [ 47 ] V12-двигательный автомобиль выносливости, предназначенный для замены 330 P3 в предыдущем году. Только четыре автомобиля Ferrari P4 с двигателем были когда-либо изготовлены: три новых 330 P4S и одно из бывших шасси P3 (0846). Их трехклапанская головка цилиндра была смоделирована после того, как у автомобилей Формулы-1, выигравших Гран При Италии. К этому была добавлена ​​та же система впрыска топлива от P3 для выхода до 450 л.с. (331 кВт). [ 48 ]

P3 выиграл 1000 -километровый Monza в 1966 году, а P4 выиграл ту же гонку в 1967 году. Два P4S, и один 412 P пересек финишную черту вместе (в первом 0846, втором 0856 и третьем месте 0844) в 1967 году 24 Часы Дейтона , для финиша с фотографией, чтобы противостоять фотографии Форда Форда GT40 MK.II, пересекающего финишную черту вместе в первом, втором и третьем в 1966 году в 24 часах Ле -Мана . [ 49 ]

С тех пор судьба этих четырех автомобилей была предметом большого внимания. [ 50 ]

  • 0846. Построен в 1966 году как первая из 3 работ 330 P3s и единственный P3 Spyder. Сохраняется работами в конце 1966 года и используется в качестве основы для нового P4 и частично преобразован в спецификацию P4 в 1967 году. Государства Ferrari 0846 больше не существует. Фабрика была решена, чтобы отказаться от шасси из -за ее предыдущей истории несчастных случаев и повреждения пожара, нанесенного в Ле -Мане, 1967. Первоначальный номер шасси был написан с книг Ferrari в качестве существующего шасси, но число все еще находится в их собственности. [ Цитация необходима ]
  • Первоначально 0856 был построен как Берлилинта, но преобразован фабрикой в ​​Spyder для брендов Hatch, 1967, как и сегодня. 0856 был продан новому владельцу в 2020 году.
  • Первоначально 0858 был Берлилинтой, но преобразованной Феррари в Spyder для брендов Hatch, 1967, а затем в год, преобразованный в 350 Can-Am. Теперь оснащен планой P4 Berlinetta и в немецком владении.
  • 0860 также был изначально Берлилинта и преобразован в Spyder for Brands Hatch, 1967 и, как и 0858, преобразованный Ferrari в 350 Can-AM, но в начале 1970-х годов был оснащен телом P4 Spyder в начале 1970-х годов. сегодня.
Ferrari 312 P, управляемый Крисом Амоном на 1000 км Nurburgring

После бойкота гонок спортивных автомобилей в 1968 году в знак протеста против изменения правил, Ferrari построил еще один прототип 3000 куб. См в 1968 году, названный 312 с . [ 51 ] [ 52 ]

3,0 Ferrari 312p Barchetta и 3,0 Ferrari 312p Berlinetta были едва ли более 3-литровыми F1 Ferrari 312 с прототипами. В 12 часов Sebring Spyder . финишировал вторым в JWA Gulf GT40 Ford В Boac 500 в брендах вылупится тот же Spyder, который был четвертым после трех Porsche 908 -01. При 1000 км Монца Крис Амон взял полюс с 312p Spyder, опередив Джо Сифферта 908–01, но ему пришлось уйти в отставку. В спа-салоне 1000 км 312p был вторым, позади Сифферта-Редмана 908-01LH. В Ле -Мане были введены два 312p Berlinettas. Они были пять и шесть в сетке, но не закончили. В конце сезона 312 л.с. были проданы Nart, американскому импортеру Ferrari Luigi Chinetti. [ 53 ] [ 54 ]

Были построены три 312 пс:

0868 Конфигурация Spyder, демонтированная после аварии на Монце

0870 Конфигурация Berlinetta в коллекции Bardinon

0872 Конфигурация Berlinetta (и корпус Spyder) в Швейцарии

312 P (1971–1973)

[ редактировать ]
Ferrari 312 Pb

В 1971 году было объявлено о еще одной смене правил в 1972 году, и Ferrari отказался от дальнейшего развития 512 млн, чтобы сосредоточиться на новом прототипе 3 литра на основе автомобиля 312B F1. 312p окажется быстрым, но хрупким в своем дебюте в 1971 году в Себринге 12 часов. Дальнейшее развитие в течение сезона 1971 года привело к повышению надежности. Пресс добавила «B» до 312p. Официальные записи Ferrari: Ferrari 312 P. [ 55 ] [ 56 ]

312 л.с. с двигателем Boxer Flat-12 были очень успешными, выиграв десять из одиннадцати гонок на чемпионате мира 1972 года за Mays and Pulte Title Ferrari. Scuderia Ferrari не вошла в 24 часа Le Mans 1972 года , так как Энцо Феррари подумал, что двигатель на основе F1 не может длиться полные 24 часа. Он будет доказан неправ. [ 57 ] [ 58 ]

Команда соревновалась в 1973 году 24 часа Ле -Мана и заняла второе место после Мары , что также станет финальным положением команд на чемпионате 1973 года . В конце сезона 1973 года Феррари был вынужден главным инвестором Файатом отказаться от гонок спортивных автомобилей, вместо этого сосредоточившись на F1. [ 59 ] [ 60 ]

Ferrari 499p

Через 50 лет Ferrari вернулся, чтобы произвести прототип в течение 24 часов гонок Le Mans . Ferrari 499p, принадлежащий к классу Hypercar Le Mans , был представлен для публики вечером 29 октября 2022 года в Finali Mondiali в Имоле . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] На своем первом выходе в 2023 г. 24 часа Ле -Мана , 499p, управляемой Антонио Джовинацци , Алессандро Пир -Гвиди и Джеймсом Каладо выиграли гонку. [ 64 ] Это была первая общая победа Ferrari в Le Mans с 24 часов 1965 года Le Mans , заканчивая полосу пяти побед Toyota Gazoo Racing . В 2024 году 24 часа Ле -Мана Феррари одержал свою одиннадцатую победу, второй подряд в Ле -Мане с 1965 года с № 50 499p, управляемым Антонио Фуоко , Мигелем Молина и Никласа Нильсена . В то время как Ferrari № 51 499p, управляемый Алессандро Пир -Гиви , Джеймсом Каладо и Антонио Джовинацци , победителем последнего издания, заняли третье место. [ 65 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в «250 P - первый из великих прототипов». Каваллино . 36 : 12–20. Декабрь 1986 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный "Ferrari 250 P (1963) - Ferrari.com" . Ferrari Gt - En -en . Получено 2018-08-31 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Таннер, Ганс (1979). Ferrari . Най, Дуг. (5 -е. Изд.). Йовил: Хейнс. ISBN  0854292381 Полем OCLC   6943577 .
  4. ^ Jump up to: а беременный «RM Sotheby's - 1963 Ferrari 275 P | частные продажи» . RM Sotheby's . 2018-08-22 . Получено 2018-08-31 .
  5. ^ "246 SP S/N 0796" . www.barchetta.cc . Получено 2018-08-31 .
  6. ^ "250 P S/N 0810" . www.barchetta.cc . Получено 2018-08-31 .
  7. ^ "250 P S/N 0812" . www.barchetta.cc . Получено 2018-08-31 .
  8. ^ "250 P S/N 0814" . www.barchetta.cc . Получено 2018-08-31 .
  9. ^ "250 P S/N 0816" . www.barchetta.cc . Получено 2018-08-31 .
  10. ^ «330 p - родился, чтобы бежать». Каваллино . 44 : 32–39. Апрель 1988.
  11. ^ "Ferrari 275 P (1964) - Ferrari.com" . Ferrari Gt - En -en . Получено 2018-09-01 .
  12. ^ "Ferrari 330 P (1964) - Ferrari.com" . Ferrari Gt - En -en . Получено 2018-09-01 .
  13. ^ Prunet, Antoine (1983). Ferrari: спортивные гонки и прототипы конкурсных автомобилей . Нью -Йорк: Нортон. ISBN  0393017990 Полем OCLC   10382200 .
  14. ^ «Команда гонок Maranello Concessions | Archive Motor Sport Magazine» . Motor Sport Magazine . 2014-07-07 . Получено 2018-09-01 .
  15. ^ «1964 Le Mans 24 часа | База данных журналов Motor Sport» . Motor Sport Magazine . 2017-06-13 . Получено 2018-09-01 .
  16. ^ "Ferrari 275 P (1964) - Ferrari.com" . www.ferrari.com .
  17. ^ Читайте, Nick D · Ferrariferrari Sports Prototypolysferrari 275 Pferrari Race Carsv12 Ferrari · 2 мин (17 апреля 2016 г.). "Ferrari 275 P" . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ "Ferrari 330 P (1964) - Ferrari.com" . www.ferrari.com .
  19. ^ Twite, Michael L (1971). Мировые гоночные машины, четвертое издание . Макдональд. п. 114. ISBN  0356031551 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в "LM Часть I - история 250 Le Mans". Каваллино . 28 : 24–29. Июль 1985.
  21. ^ Jump up to: а беременный "Ferrari 250 LM (1963) - Ferrari.com" . Ferrari Gt - En -en . Получено 2018-09-01 .
  22. ^ Читайте, Nick D · Ferrariferrari 250Ferrari Sports PrototypolySferrari 250 LMV12 Ferrariferrari P · 9 минут (16 апреля 2016 г.). "Ferrari 250 LM" . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ "250 LM - индекс" . www.barchetta.cc . Получено 2018-09-01 .
  24. ^ «Ferrari 250 LM - фотогалерея - гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Получено 2018-09-01 .
  25. ^ "1965 Le Mans 24 -часовой отчет" . Motor Sport Magazine . 2013-06-19 . Получено 2018-09-01 .
  26. ^ Стамблер, Ирвин (сентябрь 1985 г.). "Маленький LM, который мог" Каваллино 29 : 18–2
  27. ^ «Последний Ferrari, выигравший 24 часа Le Mans - Ferrari 250 LM 1965 года на острове Амелия» . mycarquest.com .
  28. ^ "250 LM 5893" . www.barchetta.cc . Получено 2018-09-01 .
  29. ^ «Ferrari 250 LM 1964 года продается за 9,625 миллионов долларов, побил ценовой рекорд Аризоны» . www.hemmings.com . Получено 2018-09-01 .
  30. ^ Казааракахка (22 ноября 2013 г.). Ferrari 250 LM продается за рекордные 14,3 миллиона долларов США . Блумберг
  31. ^ «Эта коллекция суперкаров просто устанавливает аукционные записи» . Удача . Получено 2018-09-01 .
  32. ^ "1964 Ferrari 250 Lm от Carrozzeria scaglietti" . RM Аукционы . 2017-07-21 . Получено 2018-08-31 .
  33. ^ «RM Sotheby's - Ferrari 250 Lm от Scaglietti | Monterey 2015» . RM Sotheby's . 2018-04-13 . Получено 2018-09-01 .
  34. ^ "Ferrari 275 P2" . Получено 17 июня 2022 года .
  35. ^ «Ferrari 330 P3 (1966) - Ferrari.com» . www.ferrari.com .
  36. ^ Читайте, Nick D · Ferrarariferrari Sports Prototypolysferrari 330 P3ferrari Race CARSV12 Ferrari · 2 мин (17 апреля 2016 г.). "Ferrari 330 P3" . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  37. ^ «1966 - 1967 Ferrari 330 P3 Один из самых красивых гоночных автомобилей в мире @ Top Speed» . Максимальная скорость . 19 мая 2006 г.
  38. ^ "Ferrari 330 P3" . Получено 17 июня 2022 года .
  39. ^ «1966 Ferrari 330 P3 - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com .
  40. ^ "1967 Ferrari 412 P | Review" . 17 апреля 2016 года.
  41. ^ "1967 Ferrari 412 P" . conceptCarz.com .
  42. ^ «412 P: значок шестидесятых» . www.ferrari.com .
  43. ^ "Ferrari 412 P (1967) - Ferrari.com" . www.ferrari.com .
  44. ^ «1967 Ferrari 412 P - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com .
  45. ^ «Ferrari 412 P: история Ferrari» . www.ferrari.com .
  46. ^ Ml Twite, мировые гоночные автомобили, Четвертое издание, 1971, стр. 109
  47. ^ "Ferrari 330/P4". Road & Track (май 1967 г.): 114–116.
  48. ^ Читайте, Nick D · Ferrarariferrari Sports Prototypolesferrari 330 P4Ferrari Race CARSV12 Ferrari · 5 минут (17 апреля 2016 г.). "Ferrari 330 P4" . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  49. ^ «1967 Ferrari 330 P4 - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com .
  50. ^ "Ferrari 330 P4 (1967) - Ferrari.com" . www.ferrari.com .
  51. ^ "Ferrari 312 P (1969) - Ferrari.com" . www.ferrari.com .
  52. ^ «Руководство: Ferrari 312 P» . Суперкар ностальгия . 17 сентября 2020 года.
  53. ^ Читайте, Nick D · Ferrariferrari Sports Prototypolysferrari 312 Pferrari Race Cars · 1 мин (17 апреля 2016 г.). "Ferrari 312 P" . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  54. ^ «Ferrari 312 P - пузырько быстрый, но менее известный драгоценный камень» . 29 июля 2021 года.
  55. ^ Читайте, Nick D · Ferrarariferrari Sports Prototypolesperrari 312 Pbferrari Race Cars · 1 мин (17 апреля 2016 г.). "Ferrari 312 PB" . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  56. ^ «Ferrari 312 PB 3.0L Flat-12 звук-музыка для ваших ушей» . 18 июня 2016 года.
  57. ^ «Великие гоночные автомобили: 1971-73 Ferrari 312PB» . Motor Sport Magazine . 18 ноября 2015 г.
  58. ^ «1971 - 1973 Ferrari 312 PB - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com .
  59. ^ «Результаты Ferrari 312PB» . Получено 17 июня 2022 года .
  60. ^ «Ferrari 312PB заканчивается эпохой с ура» - через Petrolicious.com.
  61. ^ «Ferrari 499p показал, как 2023 г. Le Mans Hypercar Contender» . evo.co.uk. ​evo.co.uk. ​Получено 29 октября 2022 года .
  62. ^ "2022 Мировой финал" . Ferrari.com . Ferrari.com . Получено 29 октября 2022 года .
  63. ^ «Ferrari 499p Le Mans Hypercar» . Ferrari.com . Ferrari.com . Получено 29 октября 2022 года .
  64. ^ «Le Mans 24 часа: Ferrari бьет Toyota в гонке истощения» . 11 июня 2023 года.
  65. ^ «Ferrari подтвержден Le Mans: 499p выигрывает 24 часа 2024 года» . Ferrari.com . Ferrari.com . Получено 30 июня 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f23b455df04c8a7f5a1851f462be279d__1719766260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/9d/f23b455df04c8a7f5a1851f462be279d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari P - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)