де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер
DHC-3 Выдра | |
---|---|
Турбинная выдра DHC-3T | |
Роль | STOL utility transport |
Производитель | де Хэвилленд Канада |
Первый полет | 12 декабря 1951 г. |
Введение | 1953 |
Статус | Активный |
Произведено | 1951–1967 |
Количество построенных | 466 |
Разработано на основе | ДХК-2 Бобер |
Развитый в | DHC-6 Твин Выдра |
De Havilland Canada DHC-3 Otter — одномоторный высокоплан с винтовым двигателем и коротким взлетом и посадкой ( STOL ), разработанный компанией de Havilland Canada . Он был задуман как способный выполнять те же функции, что и более ранний и очень успешный Beaver , в том числе в качестве кустового самолета , но в целом это более крупный самолет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прочный одномоторный, высокорасположенный, пропеллерный самолет DHC-3 Otter был задуман в январе 1951 года компанией de Havilland Canada как более крупная и мощная версия весьма успешного универсального транспортного средства взлета и посадки DHC2 Beaver . Названный во время проектирования «Королем Бобров», он должен был стать настоящим «однотонным грузовиком» для «полутонной» роли Бобра. [ 1 ]
Otter получил канадский сертификат в ноябре 1952 года и вскоре после этого был запущен в производство. Используя ту же общую конфигурацию, что и у Beaver, новая, гораздо более тяжелая конструкция включала более длинный фюзеляж, крыло большего размаха и крестообразное хвостовое оперение . Количество мест в основной кабине увеличилось с шести до 10 или 11. Мощность обеспечивалась Pratt & Whitney R-1340 двигателем радиальным мощностью 450 кВт (600 л.с.) . Версия, использованная в Otter, была рассчитана на более низкие обороты винта и, следовательно, на более низкую воздушную скорость. Электрическая система работала на 28 В постоянного тока.
Как и Beaver, Otter можно оснастить лыжами или поплавками. Otter послужил основой для очень успешного Twin Otter , установленными на крыле , который оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 . Всего было изготовлено 466 экземпляров Otters. [ 2 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]DHC-3/CC-123/CSR-123 Otter использовался до 1980 года Королевскими ВВС Канады и их преемником, Воздушным командованием канадских вооруженных сил . Он использовался в поисково-спасательных службах, поскольку «CSR» обозначает канадскую поисково-спасательную службу (тип 123), а также в качестве легкого грузового транспорта, «CC» обозначает канадский грузовой транспорт. Во время Суэцкого кризиса канадское правительство решило оказать помощь Силам ООН по чрезвычайным ситуациям , и Королевского военно-морского флота Канады в начале 1957 года авианосец HMCS Magnificent перевез 4 Otters из Галифакса в Порт-Саид в Египте , причем все четыре самолета улетели без посторонней помощи, пока корабль находился на стоянке. на якоре. [ 3 ] Это был единственный случай, когда самолеты RCAF действовали с канадского военного корабля. [ 3 ] Эксплуатировался также на поплавках ОКБ на воде и лыжах для зимних операций по снегу. Поплавки ОКБ также имели колеса для использования на взлетно-посадочных полосах (амфибийных). Он использовался в качестве армейской поддержки, сбрасывающей припасы с парашютом, а также для безпарашютного низкоскоростного десантирования с малой высоты для поддержки канадской армии во время маневров. В конце концов, он находился в ведении Первичного воздушного резерва в Монреале , Торонто , Эдмонтоне и Виннипеге , примерно по 10 самолетов на каждой базе, а также RSU (подразделения регулярной поддержки (сил)) на этих базах. Обычно на нем летал один пилот (офицер) на левом сиденье и технический летный экипаж (унтер-офицер) на правом сиденье. Вертолет «Кайова» заменил его в эскадрильях воздушного резерва.
Хотя Otter нашел широкое признание среди местных авиакомпаний, как и в случае с DHC-2 Beaver, армия Соединенных Штатов вскоре стала крупнейшим эксплуатантом этого самолета (184 поставлено как U-1A Otter ). Среди других военных пользователей были Австралия , Канада и Индия , но основная роль этого самолета как прочного самолета сохраняется и по сей день.
Выдра пересекла Южный полюс в 1957 году (см. Трансантарктическая экспедиция Содружества ). Выдра также популярна среди парашютистов , и ее можно найти во многих зонах высадки по всему миру.
Выдры использовались компанией Qantas с 1958 по 1960 год в Папуа-Новой Гвинее . Затем самолеты Qantas были переданы Trans Australian Airlines (TAA), крупной австралийской внутренней авиакомпании, которая эксплуатировала Otters в Папуа-Новой Гвинее до 1966 года, когда они были выведены из эксплуатации. TAA была объединена с Qantas в 1990 году.
Модификации
[ редактировать ]Наиболее сильно модифицированной моделью Otter был RCAF Otter 3682 . После первоначальной службы в качестве стандартного поисково-спасательного самолета он использовался для изучения аэродинамических аспектов взлета и посадки. В 1958 году на него были установлены закрылки настолько больших размеров, что из-за их наклона на 45 градусов он стал известен как Batwing Otter. Кроме того, его хвостовое шасси было заменено на четырехколесное шасси с высоким энергопоглощением и очень высоким вертикальным оперением. В следующей модификации закрылки заменили на полностью убирающиеся, пригодные для крейсерского полета, а высокое лобовое сопротивление удалось получить за счет реверсивной тяги от турбореактивного двигателя J85, установленного в фюзеляже за кабиной. Третья конфигурация во многом напоминала будущий Twin Otter и была первой двухмоторной установкой с неподвижным крылом, совершившей полет в мае 1963 года (вертолет с двумя двигателями PT6, Kaman K-1125 , поднялся в воздух в апреле 1963 года). Поршневой двигатель в носовой части заменили на крыльевые двигатели для обдува закрылков. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Stolairus Aviation из Келоуны , Британская Колумбия , разработала несколько модификаций DHC-3, включая комплект STOL , который модифицирует крыло с контурной передней кромкой и опущенными законцовками для повышения характеристик. Stolairus также разработал комплект для подъема на 180 кг (400 фунтов), который увеличивает полную массу DHC-3 до 3795 кг (8367 фунтов) на поплавках. [ 7 ]
Некоторые самолеты были переоборудованы на турбинные двигатели с использованием PT6A , Walter 601 (производства в Чехии ) или Garrett/Honeywell TPE331-10 компании Texas Turbine Conversions . Walter M601 E-11 Модернизированный турбинный двигатель производится и устанавливается компанией Stolairus Aviation.
польский PZL радиальный двигатель Также установлен . Самолеты с модернизированным двигателем предлагаются с 1980-х годов компанией Airtech Canada как DHC-3/1000 с использованием современных радиальных двигателей PZL ASz-62 IR мощностью 1000 л.с. (745 кВт). [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- DHC-3 Выдра
- Одномоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки.
- CSR-123 Выдра
- Транспортный самолет STOL для Королевских ВВС Канады .
- YU-1 Otter
- Шесть испытательных и оценочных самолетов для армии США .
- У-1А Выдра
- Транспортный самолет STOL для армии США.
- UC-1 Выдра
- Транспортный самолет STOL для ВМС США . Позже в 1962 году переименован в U-1B Otter .
- DHC-3-T Турбо-Выдра
- Otters оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-27 или Pratt & Whitney Canada PT6A-34 .
- Airtech Canada DHC-3/1000 Выдра
- Модификации с двигателями PZL Kalisz ASz-62IR . [ 8 ]
- Техас Турбинс Супер Оттер
- мощностью 900 л.с. (671 кВт) Garret TPE331 Конверсия турбины с турбовинтовым двигателем
- Аэротех Индастриз
- Переоборудование турбины с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140A мощностью 900 л.с. [1]
Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Аргентины : бывший оператор
- Королевские ВВС Австралии : два самолета Otters (серийные номера RAAF A100-1 и 2 ) находились на вооружении RAAF с 1961 по 1967 год. Самолеты использовались для пассажирских и грузовых перевозок в Научно-исследовательском центре вооружений в Вумере, Южная Австралия .
- Отделение воздушных испытаний № 1
- ВВС Бангладеш : бывший оператор
- ВВС Ганы - приобретены 12 самолетов Otters (G300 – G311), находившихся на вооружении в 1961–1973 гг. (серийные номера: 413, 414, 416, 418, 420, 422, 424, 425, 426, 428, 430, 431). [ 9 ]
- 4 самолета пришлось списать, 8 самолетов продано в 1973 году.
- G300 (серийный номер 413) разбился 21 июня 1968 года в джунглях региона Бронг-Ахафо в Гане и был разрушен.
- G301 (серийный номер 414) разбился 31 августа 1961 года в Кинтампо в регионе Бронг Ахафо в Гане и был разрушен.
- G302 (серийный номер 416) разбился на пляже недалеко от Такоради в неизвестную дату и был разрушен. В то время он находился на поплавках, на тренировочной площадке.
- G308 (серийный номер 426) списан с вооружения.
- 4 самолета пришлось списать, 8 самолетов продано в 1973 году.
- Кхмерские ВВС : бывший оператор
- ВВС Парагвая : один DHC-3, подаренный Аргентиной.
- ВВС США
- Армия США
- ВМС США
- Otter NU-1B — старейший самолет ВМС США, находящийся на вооружении Школы летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. [ 10 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Королевская канадская конная полиция
- Лэмб Эйр
- Харбор Эйр
- Оспри Уингз Лтд.
- Провинциальные авиалинии
- Эйр Сагеней
- Интенсивность воздуха
- Ванкувер Айленд Эйр
- Bearskin Airlines (ранее)
- Филиппинские авиалинии (ранее)
- Талкитна Воздушное Такси
- Кенмор Эйр
- Уингз Эйрвэйз
- Приключения на гидросамолете в Ки-Уэсте [ 11 ]
- Северо-западные гидросамолеты
Несчастные случаи
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2019 года с DHC-3 произошло 119 происшествий и происшествий, в результате которых 242 человека погибли. [ 12 ] Ниже перечислены некоторые из наиболее примечательных из них.
- В 1956 году два военных «Оттера» разошлись в воздухе. Один вылетел из Даунсвью, другой — из Гус-Бэй. Otter требует немедленного использования триммера руля высоты , чтобы противодействовать сильному изменению шага, вызванному уборкой или выпуском закрылков. Следователи обнаружили, что загрязнение металла в гидравлическом клапане позволило закрылкам быстро убираться при полностью балансированном хвостовом оперении, и последующее падение носа было достаточно серьезным, чтобы вызвать разрушение конструкции. В гидравлическую систему закрылков был добавлен фильтр, а также добавлена связь между закрылками и хвостовым оперением для поддержания правильного дифферента при работе закрылков. [ 13 ]
- 22 июня 1994 года гидросамолет DHC-3 Otter, N13GA, зарегистрированный и эксплуатируемый авиакомпанией Wings of Alaska из Джуно, Аляска , врезался в залив Таку , в 12 милях к востоку от Джуно. Рейс воздушного такси вылетел из отеля Taku Lodge, расположенного на реке Таку, и направился к пристани в центре Джуно. приборные метеорологические условия В момент аварии преобладали . Шесть пассажиров погибли, один пассажир пропал без вести и считается погибшим, а пилот и трое пассажиров получили серьезные травмы. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) объяснил аварию продолжающимся полетом по ПВП в IMC и последующей неспособностью пилота поддерживать высоту над поверхностью воды. [ 14 ]
- 9 августа 2010 года самолет DHC-3T, зарегистрированный компанией GCI , базирующейся в Анкоридже, разбился примерно в 17 милях (27 км) к северу от Диллингема, Аляска , по пути к частному рыбацкому домику. [ 15 ] Пять из девяти человек, находившихся на борту, погибли, в том числе бывший сенатор от Аляски Тед Стивенс . Среди выживших пассажиров были бывший администратор НАСА Шон О'Киф и его сын-подросток, оба получили травмы. [ 16 ]
- 23 сентября 2011 года гидросамолет DHC-3T Turbine Otter, N361TT, получил существенные повреждения во время ухода на второй круг и последующего маневра на малой высоте над озером Хейтман, примерно в 5 милях к юго-юго-западу от Кадьяка, Аляска , в результате чего погиб пилот и был ранен два пассажира. Один из пассажиров сообщил, что во время ухода на второй круг самолет врезался в дерево на берегу и разбился. [ 17 ]
- 7 июля 2013 года самолет DHC-3 Otter, зарегистрированный на Rediske Air, N93PC, разбился при взлете в аэропорту Солдотна на Аляске, в результате чего погибли все десять человек на борту. [ 18 ] Выживших свидетелей не было, и на самолете не было самописца полетных данных , но NTSB смог восстановить траекторию полета самолета, используя восстановленное видео с мобильного телефона, записанное пассажиром. NTSB объяснил происшествие остановкой самолета, вызванной тем, что оператор не смог взвесить груз и убедиться, что самолет загружен в пределах его центра тяжести . [ 19 ]
- 25 июня 2015 года самолет Promech Air DHC-3 Otter врезался в гранитный утес возле озера Элла на Аляске , в 20 милях (32 км) к северо-востоку от Кетчикана . Самолет перевозил пилота и восемь пассажиров, которые были туристами на обзорной экскурсии из Holland America Line прибрежного круиза на борту круизного лайнера MS Westerdam . Все девять человек на борту погибли. NTSB установил, что пилотный проект в прошлом принимал неправильные решения и что у компании была скомпрометированная культура, которая привела к «работе, в которой безопасность конкурировала с производительностью и доходами». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- 15 сентября 2015 года гидросамолет DHC-3 Turbine Otter с десятью людьми, принадлежащий Rainbow King Lodge, разбился при взлете у озера Иствинд, в 1,6 км к северу от Илиамны, в 175 милях (282 км) к юго-западу от Анкориджа. В результате крушения погибли три человека. [ 24 ]
- 13 мая 2019 года во время столкновения в воздухе на Аляске в 2019 году гидросамолет Taquan Air DHC-3 Turbine Otter, N959PA, столкнулся с самолетом Mountain Air Service DHC-2 Beaver, N952DB, над заливом Джордж-Инлет , Аляска, в результате чего погиб один самолет. пассажир на борту DHC-3 и пять пассажиров и экипаж на борту DHC-2. NTSB объяснил происшествие « врожденными ограничениями концепции «видеть и избегать», а также отсутствием предупреждений от систем отображения трафика обоих самолетов». Из-за угла захода на посадку обзор обоих пилотов был частично закрыт конструкцией самолета или сидящими пассажирами. NTSB назвал неадекватный предполетный контрольный список Taquan и неспособность Федерального управления гражданской авиации потребовать от Taquan внедрения системы управления безопасностью как способствующие факторы. [ 25 ]
- 4 сентября 2022 года гидросамолет DHC-3 компании Friday Harbour Seaplanes, N725TH, разбился в Пьюджет-Саунд недалеко от острова Уидби, штат Вашингтон, в результате чего погибли все десять человек, находившихся на борту самолета. [ 26 ] 24 октября NTSB объявил, что привод горизонтального стабилизатора распался на две части в резьбовом соединении, а стопорное кольцо привода отсутствовало среди обломков. [ 27 ] [ 28 ] На следующий день компания Viking Air выпустила сервисное письмо, требующее от операторов DHC-3 Otter осмотреть свой самолет и убедиться в наличии стопорного кольца привода. [ 29 ]
Технические характеристики (наземный самолет)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 1958–59, [ 30 ] Модернизация гражданских и военных самолетов Jane's, 1994–95 гг. [ 31 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 9–11 пассажиров (опционально 10-е место в основной каюте) / 6 носилок по 4 места / 2-3 носилки по 7 мест.
- Длина: 41 фут 10 дюймов (12,75 м)
- Размах крыльев: 58 футов 0 дюймов (17,68 м)
- Высота: 12 футов 7 дюймов (3,84 м)
- гидросамолет 15 футов 0 дюймов (5 м)
- Длина кабины: 16 футов 5 дюймов (5 м)
- Ширина кабины: 5 футов 2 дюйма (2 м)
- Высота кабины: 4 фута 11 дюймов (1 м)
- Объем кабины: 272 куб футов (7,7 м 3 )
- Объем вещевого отделения: 38 куб футов (1,1 м 3 )
- Площадь крыла: 375 кв. футов (34,8 м 2 )
- Соотношение сторон : 8,97
- Профиль крыла : мод NACA 63A516. [ 32 ]
- Пустой вес: 4108 фунтов (1863 кг)
- гидросамолет 4620 фунтов (2096 кг)
- фиксированные лыжи 4361 фунт (1978 кг)
- колесо/лыжи 4475 фунтов (2030 кг)
- Полная масса: 8000 фунтов (3629 кг)
- гидросамолет 7967 фунтов (3614 кг)
- Запас топлива: Общий запас топлива 178 имп галлонов (214 галлонов США; 809 л) в: - переднем баке на 51 имп галлона (61 галлон США; 232 л); 85 имп галлонов (102 галлона США; 386 л) группа среднего бака (две ячейки); Задний бак на 42 имп галлона (50 галлонов США; 191 л)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-S1H1-G Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
- или -S3H1-G (нижняя шестерня нагнетателя)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hamilton Standard диаметром 10 футов 10 дюймов (3,30 м) с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) на высоте 5000 футов (1524 м)
- гидросамолет 153 миль в час (133 узлов; 246 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
- лыжный самолет 158 миль в час (137 узлов; 254 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
- Крейсерская скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов), мощность 66% на высоте 5000 футов (1524 м)
- гидросамолет 129 миль в час (112 узлов; 208 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
- лыжный самолет 133 миль в час (116 узлов; 214 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
- Дальность: 960 миль (1540 км, 830 миль) с полным внутренним топливом на высоте 5000 футов (1524 м)
- гидросамолет 863 мили (750 миль; 1389 км) с полным запасом топлива на высоте 5000 футов (1524 м) гидросамолет
- Автономность: 9 часов 24 минуты на высоте 5000 футов (1524 м).
- гидросамолет 8 часов 54 минуты на высоте 5000 футов (1524 м)
- Практический потолок: , 18 800 футов (5700 м). двигатель S1H1-G
- длиной 17 400 футов (5304 м) Двигатель S3H1-G
- Гидросамолет
- высотой 17 900 футов (5 456 м) Двигатель гидросамолета S1H1-G
- высотой 16 400 футов (4999 м) Двигатель гидросамолета S3H1-G
- Скиплан
- длиной 18 600 футов (5669 м) Лыжный самолет S1H1-G
- Лыжный самолет длиной 17 100 футов (5 212 м) с двигателем S3H1-G
- Скорость набора высоты: 735 футов/мин (3,73 м/с) на уровне моря.
- гидросамолет 650 футов/мин (3,3 м/с) на уровне моря
- скиплан 690 футов/мин (3,5 м/с) на уровне моря
- скиплан 690 футов/мин (3,5 м/с) на уровне моря
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1310 футов (399 м)
- гидросамолет 1980 футов (604 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 975 футов (297 м)
- гидросамолет 1510 футов (460 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-2
- Цессна 208 Караван
- PAC P-750 XSTOL
- Pilatus PC-6 Портер
- Квест Кадьяк
- Шерпа Самолет Шерпа
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Росситер 1998, с. 55.
- ^ «De Havilland DHC-3 Otter; обширный информационный ресурс» . dhc3otter.com . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выдры и авианосец» . www.lookoutnewspaper.com . 22 июля 2013 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1963/1963%20-%200073.html?search=january%20stol%20otter [ мертвая ссылка ]
- ↑ Power – История Pratt & Whitney Canada, Кеннет Х. Салливан и Ларри Милберри, CANAV Books 1989, ISBN 0921022018 , с. 147
- ^ Универсальные самолеты - Выдра и Твин Оттер , Шон Росситер, 1998, Дуглас и Макинтайр, ISBN 1550546376 , стр. 13–31.
- ^ "DHC-3 Выдра". Столаир, дата обращения: 2 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1988 с. 17.
- ^ Эйрд, Нил. «Мастер Индекс Выдра DHC-3» . dhc-3archive.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ PEO (JSF) Комплексный испытательный центр по связям с общественностью (24 октября 2012 г.). "Фото: Поколение морской авиации. F-35B Lightning II с НУ-1B Otter" . Командование авиационных систем ВМФ . ВМС США . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Приключения на гидросамолете в Ки-Уэсте» .
- ^ «Архив несчастных случаев» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Авиакатастрофа – Подсказки в обломках , Фред Джонс, 1985, Roobert Hale Ltd., ISBN 0709021615 , стр. 104–112.
- ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: ANC94FA070» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 5 июня 1995 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Руководитель EADS выжил в авиакатастрофе на Аляске, но бывший сенатор погиб». Flightglobal.com, 10 августа 2010 г. Дата обращения: 10 августа 2010 г.
- ^ Борер, Бекки. «В авиакатастрофе на Аляске погиб бывший сенатор от Аляски Тед Стивенс, экс-глава НАСА выжил». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine The Associated Press . через 680news.com, 10 августа 2010 г. Дата обращения: 10 августа 2010 г.
- ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: ANC11FA107» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 февраля 2013 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ↑ 10 человек погибли в авиакатастрофе в Солдотне. Архивировано 11 июля 2013 г. в Wayback Machine , Peninsula Courier, 7 июля 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Итоговый отчет об авиационном происшествии (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 20 апреля 2021 г. DCA13MA121 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Сент-Клер, Пэт (25 июня 2015 г.). «Небольшой самолет с круизными пассажирами разбился на Аляске» . CNN . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Моррисон, Грег; Пейн, Эд (30 июня 2015 г.). «Власти идентифицируют девять человек, погибших в авиакатастрофе на Аляске» . CNN . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Варандани, Суман (26 июня 2015 г.). «Авиакатастрофа на Аляске: 9 человек погибли после крушения экскурсионного самолета с пассажирами круизного лайнера» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
- ^ Грейди, Мэри (25 апреля 2017 г.). «NTSB ссылается на «корпоративную культуру» в фатальной аварии» . AVweb . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Д'Оро, Рэйчел (15 сентября 2015 г.). «Гидросамолет рыболовного домика разбился на Аляске; трое погибших, семь раненых» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Отчет об авиационном происшествии NTSB/AAR-21/04 PB2021-100915 (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 20 апреля 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «10 погибших после крушения гидросамолета в Западном Вашингтоне» . КФИ АМ 640 . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «В отчете NTSB указывается на оторванный привод в результате крушения гидросамолета в Мутини Бэй, в результате которого погибло 10 человек» . комоньюс . 24 октября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Информация о расследовании авиационных происшествий» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 октября 2022 г. DCA22MA193 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Стопорное кольцо привода стабилизатора DHC-3 – специальный осмотр» (PDF) . Викинг Эйр. 25 октября 2022 г. DHC3-SL-27-001 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 127–128.
- ^ Мичелл 1994, с. 24.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хейс, Карл Э. Выдра DHC-3 – История (CD-ROM) . Кракейг, Киллини-Хилл-роуд, Киллини, графство Дублин, Ирландия: издательство Karl E. Hayes, 2006. (также доступно через CANAV Books, Торонто)
- Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
- Мичелл, Саймон. (ред.). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
- Росситер, Шон. Бессмертный бобер: величайший в мире самолет-кустарник . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1999. ISBN 1-55054-724-0 .
- Росситер, Шон. Выдра и Твин Оттер: универсальные самолеты . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1998. ISBN 1-55054-637-6 .
- Сонк, Жан-Пьер (январь 2002 г.). «1964: l’ONU au Congo» [Организация Объединенных Наций в Конго, 1964]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (106): 31–36. ISSN 1243-8650 .
- Сонк, Жан-Пьер (февраль 2002 г.). «1964: ООН в Конго». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (107): 33–38. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .