Jump to content

де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер

(Перенаправлено из De Havilland Otter )

DHC-3 Выдра
Турбинная выдра DHC-3T
Роль STOL utility transport
Производитель де Хэвилленд Канада
Первый полет 12 декабря 1951 г.
Введение 1953
Статус Активный
Произведено 1951–1967
Количество построенных 466
Разработано на основе ДХК-2 Бобер
Развитый в DHC-6 Твин Выдра

De Havilland Canada DHC-3 Otter — одномоторный высокоплан с винтовым двигателем и коротким взлетом и посадкой ( STOL ), разработанный компанией de Havilland Canada . Он был задуман как способный выполнять те же функции, что и более ранний и очень успешный Beaver , в том числе в качестве кустового самолета , но в целом это более крупный самолет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Прочный одномоторный, высокорасположенный, пропеллерный самолет DHC-3 Otter был задуман в январе 1951 года компанией de Havilland Canada как более крупная и мощная версия весьма успешного универсального транспортного средства взлета и посадки DHC2 Beaver . Названный во время проектирования «Королем Бобров», он должен был стать настоящим «однотонным грузовиком» для «полутонной» роли Бобра. [ 1 ]

Otter получил канадский сертификат в ноябре 1952 года и вскоре после этого был запущен в производство. Используя ту же общую конфигурацию, что и у Beaver, новая, гораздо более тяжелая конструкция включала более длинный фюзеляж, крыло большего размаха и крестообразное хвостовое оперение . Количество мест в основной кабине увеличилось с шести до 10 или 11. Мощность обеспечивалась Pratt & Whitney R-1340 двигателем радиальным мощностью 450 кВт (600 л.с.) . Версия, использованная в Otter, была рассчитана на более низкие обороты винта и, следовательно, на более низкую воздушную скорость. Электрическая система работала на 28 В постоянного тока.

Как и Beaver, Otter можно оснастить лыжами или поплавками. Otter послужил основой для очень успешного Twin Otter , установленными на крыле , который оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 . Всего было изготовлено 466 экземпляров Otters. [ 2 ]

Оперативное использование

[ редактировать ]
U-1A армии США, июль 1967 г., аэродром Цитадель Хюэ , Республика Вьетнам.
Выдра на поплавках с приводом от ПЗЛ Калиш АШ-62ИР с четырехлопастным гребным винтом.
Ф/Л Линн Гаррисон и команда ЧВС США Оттер, Синай, 1962 год.
Турбо Оттер на лыжах-колесах
U-1B (UC-1) ВМС США Otter на авиабазе NAS Пенсакола, Флорида, 2002 г.
Выдра с переоборудованным турбинным двигателем, укрытая от холода на озере Мистассини, Мистиссини, Квебек

DHC-3/CC-123/CSR-123 Otter использовался до 1980 года Королевскими ВВС Канады и их преемником, Воздушным командованием канадских вооруженных сил . Он использовался в поисково-спасательных службах, поскольку «CSR» обозначает канадскую поисково-спасательную службу (тип 123), а также в качестве легкого грузового транспорта, «CC» обозначает канадский грузовой транспорт. Во время Суэцкого кризиса канадское правительство решило оказать помощь Силам ООН по чрезвычайным ситуациям , и Королевского военно-морского флота Канады в начале 1957 года авианосец HMCS Magnificent перевез 4 Otters из Галифакса в Порт-Саид в Египте , причем все четыре самолета улетели без посторонней помощи, пока корабль находился на стоянке. на якоре. [ 3 ] Это был единственный случай, когда самолеты RCAF действовали с канадского военного корабля. [ 3 ] Эксплуатировался также на поплавках ОКБ на воде и лыжах для зимних операций по снегу. Поплавки ОКБ также имели колеса для использования на взлетно-посадочных полосах (амфибийных). Он использовался в качестве армейской поддержки, сбрасывающей припасы с парашютом, а также для безпарашютного низкоскоростного десантирования с малой высоты для поддержки канадской армии во время маневров. В конце концов, он находился в ведении Первичного воздушного резерва в Монреале , Торонто , Эдмонтоне и Виннипеге , примерно по 10 самолетов на каждой базе, а также RSU (подразделения регулярной поддержки (сил)) на этих базах. Обычно на нем летал один пилот (офицер) на левом сиденье и технический летный экипаж (унтер-офицер) на правом сиденье. Вертолет «Кайова» заменил его в эскадрильях воздушного резерва.

Хотя Otter нашел широкое признание среди местных авиакомпаний, как и в случае с DHC-2 Beaver, армия Соединенных Штатов вскоре стала крупнейшим эксплуатантом этого самолета (184 поставлено как U-1A Otter ). Среди других военных пользователей были Австралия , Канада и Индия , но основная роль этого самолета как прочного самолета сохраняется и по сей день.

Выдра пересекла Южный полюс в 1957 году (см. Трансантарктическая экспедиция Содружества ). Выдра также популярна среди парашютистов , и ее можно найти во многих зонах высадки по всему миру.

Выдры использовались компанией Qantas с 1958 по 1960 год в Папуа-Новой Гвинее . Затем самолеты Qantas были переданы Trans Australian Airlines (TAA), крупной австралийской внутренней авиакомпании, которая эксплуатировала Otters в Папуа-Новой Гвинее до 1966 года, когда они были выведены из эксплуатации. TAA была объединена с Qantas в 1990 году.

Модификации

[ редактировать ]

Наиболее сильно модифицированной моделью Otter был RCAF Otter 3682 . После первоначальной службы в качестве стандартного поисково-спасательного самолета он использовался для изучения аэродинамических аспектов взлета и посадки. В 1958 году на него были установлены закрылки настолько больших размеров, что из-за их наклона на 45 градусов он стал известен как Batwing Otter. Кроме того, его хвостовое шасси было заменено на четырехколесное шасси с высоким энергопоглощением и очень высоким вертикальным оперением. В следующей модификации закрылки заменили на полностью убирающиеся, пригодные для крейсерского полета, а высокое лобовое сопротивление удалось получить за счет реверсивной тяги от турбореактивного двигателя J85, установленного в фюзеляже за кабиной. Третья конфигурация во многом напоминала будущий Twin Otter и была первой двухмоторной установкой с неподвижным крылом, совершившей полет в мае 1963 года (вертолет с двумя двигателями PT6, Kaman K-1125 , поднялся в воздух в апреле 1963 года). Поршневой двигатель в носовой части заменили на крыльевые двигатели для обдува закрылков. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Stolairus Aviation из Келоуны , Британская Колумбия , разработала несколько модификаций DHC-3, включая комплект STOL , который модифицирует крыло с контурной передней кромкой и опущенными законцовками для повышения характеристик. Stolairus также разработал комплект для подъема на 180 кг (400 фунтов), который увеличивает полную массу DHC-3 до 3795 кг (8367 фунтов) на поплавках. [ 7 ]

Некоторые самолеты были переоборудованы на турбинные двигатели с использованием PT6A , Walter 601 (производства в Чехии ) или Garrett/Honeywell TPE331-10 компании Texas Turbine Conversions . Walter M601 E-11 Модернизированный турбинный двигатель производится и устанавливается компанией Stolairus Aviation.

польский PZL радиальный двигатель Также установлен . Самолеты с модернизированным двигателем предлагаются с 1980-х годов компанией Airtech Canada как DHC-3/1000 с использованием современных радиальных двигателей PZL ASz-62 IR мощностью 1000 л.с. (745 кВт). [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
DHC-3 Выдра
Одномоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки.
CSR-123 Выдра
Транспортный самолет STOL для Королевских ВВС Канады .
YU-1 Otter
Шесть испытательных и оценочных самолетов для армии США .
У-1А Выдра
Транспортный самолет STOL для армии США.
UC-1 Выдра
Транспортный самолет STOL для ВМС США . Позже в 1962 году переименован в U-1B Otter .
DHC-3-T Турбо-Выдра
Otters оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-27 или Pratt & Whitney Canada PT6A-34 .
Airtech Canada DHC-3/1000 Выдра
Модификации с двигателями PZL Kalisz ASz-62IR . [ 8 ]
Техас Турбинс Супер Оттер
мощностью 900 л.с. (671 кВт) Garret TPE331 Конверсия турбины с турбовинтовым двигателем
Аэротех Индастриз
Переоборудование турбины с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140A мощностью 900 л.с. [1]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
  • Королевские ВВС Австралии : два самолета Otters (серийные номера RAAF A100-1 и 2 ) находились на вооружении RAAF с 1961 по 1967 год. Самолеты использовались для пассажирских и грузовых перевозок в Научно-исследовательском центре вооружений в Вумере, Южная Австралия .
    • Отделение воздушных испытаний № 1
 Бангладеш
 Бирма
 Канада
 Чили
 Коста-Рика
 Эфиопия
 Гана
  • ВВС Ганы - приобретены 12 самолетов Otters (G300 – G311), находившихся на вооружении в 1961–1973 гг. (серийные номера: 413, 414, 416, 418, 420, 422, 424, 425, 426, 428, 430, 431). [ 9 ]
    • 4 самолета пришлось списать, 8 самолетов продано в 1973 году.
      • G300 (серийный номер 413) разбился 21 июня 1968 года в джунглях региона Бронг-Ахафо в Гане и был разрушен.
      • G301 (серийный номер 414) разбился 31 августа 1961 года в Кинтампо в регионе Бронг Ахафо в Гане и был разрушен.
      • G302 (серийный номер 416) разбился на пляже недалеко от Такоради в неизвестную дату и был разрушен. В то время он находился на поплавках, на тренировочной площадке.
      • G308 (серийный номер 426) списан с вооружения.
 Индия
 Индонезия
 Кхмерская Республика
 Новая Зеландия
 Никарагуа
 Нигерия
 Норвегия
 Панама
 Парагвай
 Филиппины
 Танзания
 Великобритания
 Соединенные Штаты
  • ВВС США
  • Армия США
  • ВМС США
    • Otter NU-1B — старейший самолет ВМС США, находящийся на вооружении Школы летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. [ 10 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
DHC-3-T Turbo Otter на озере Юнион , Сиэтл, Вашингтон
 Австралия
 Канада
 Норвегия
 Филиппины
 Соединенные Штаты
 Фиджи
 Новая Зеландия

Несчастные случаи

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2019 года с DHC-3 произошло 119 происшествий и происшествий, в результате которых 242 человека погибли. [ 12 ] Ниже перечислены некоторые из наиболее примечательных из них.

  • В 1956 году два военных «Оттера» разошлись в воздухе. Один вылетел из Даунсвью, другой — из Гус-Бэй. Otter требует немедленного использования триммера руля высоты , чтобы противодействовать сильному изменению шага, вызванному уборкой или выпуском закрылков. Следователи обнаружили, что загрязнение металла в гидравлическом клапане позволило закрылкам быстро убираться при полностью балансированном хвостовом оперении, и последующее падение носа было достаточно серьезным, чтобы вызвать разрушение конструкции. В гидравлическую систему закрылков был добавлен фильтр, а также добавлена ​​связь между закрылками и хвостовым оперением для поддержания правильного дифферента при работе закрылков. [ 13 ]
  • 22 июня 1994 года гидросамолет DHC-3 Otter, N13GA, зарегистрированный и эксплуатируемый авиакомпанией Wings of Alaska из Джуно, Аляска , врезался в залив Таку , в 12 милях к востоку от Джуно. Рейс воздушного такси вылетел из отеля Taku Lodge, расположенного на реке Таку, и направился к пристани в центре Джуно. приборные метеорологические условия В момент аварии преобладали . Шесть пассажиров погибли, один пассажир пропал без вести и считается погибшим, а пилот и трое пассажиров получили серьезные травмы. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) объяснил аварию продолжающимся полетом по ПВП в IMC и последующей неспособностью пилота поддерживать высоту над поверхностью воды. [ 14 ]
  • 9 августа 2010 года самолет DHC-3T, зарегистрированный компанией GCI , базирующейся в Анкоридже, разбился примерно в 17 милях (27 км) к северу от Диллингема, Аляска , по пути к частному рыбацкому домику. [ 15 ] Пять из девяти человек, находившихся на борту, погибли, в том числе бывший сенатор от Аляски Тед Стивенс . Среди выживших пассажиров были бывший администратор НАСА Шон О'Киф и его сын-подросток, оба получили травмы. [ 16 ]
  • 23 сентября 2011 года гидросамолет DHC-3T Turbine Otter, N361TT, получил существенные повреждения во время ухода на второй круг и последующего маневра на малой высоте над озером Хейтман, примерно в 5 милях к юго-юго-западу от Кадьяка, Аляска , в результате чего погиб пилот и был ранен два пассажира. Один из пассажиров сообщил, что во время ухода на второй круг самолет врезался в дерево на берегу и разбился. [ 17 ]
  • 7 июля 2013 года самолет DHC-3 Otter, зарегистрированный на Rediske Air, N93PC, разбился при взлете в аэропорту Солдотна на Аляске, в результате чего погибли все десять человек на борту. [ 18 ] Выживших свидетелей не было, и на самолете не было самописца полетных данных , но NTSB смог восстановить траекторию полета самолета, используя восстановленное видео с мобильного телефона, записанное пассажиром. NTSB объяснил происшествие остановкой самолета, вызванной тем, что оператор не смог взвесить груз и убедиться, что самолет загружен в пределах его центра тяжести . [ 19 ]
  • Обломки авиакатастрофы Promech в 2015 году возле Кетчикана, Аляска
    25 июня 2015 года самолет Promech Air DHC-3 Otter врезался в гранитный утес возле озера Элла на Аляске , в 20 милях (32 км) к северо-востоку от Кетчикана . Самолет перевозил пилота и восемь пассажиров, которые были туристами на обзорной экскурсии из Holland America Line прибрежного круиза на борту круизного лайнера MS Westerdam . Все девять человек на борту погибли. NTSB установил, что пилотный проект в прошлом принимал неправильные решения и что у компании была скомпрометированная культура, которая привела к «работе, в которой безопасность конкурировала с производительностью и доходами». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
  • 15 сентября 2015 года гидросамолет DHC-3 Turbine Otter с десятью людьми, принадлежащий Rainbow King Lodge, разбился при взлете у озера Иствинд, в 1,6 км к северу от Илиамны, в 175 милях (282 км) к юго-западу от Анкориджа. В результате крушения погибли три человека. [ 24 ]
  • 13 мая 2019 года во время столкновения в воздухе на Аляске в 2019 году гидросамолет Taquan Air DHC-3 Turbine Otter, N959PA, столкнулся с самолетом Mountain Air Service DHC-2 Beaver, N952DB, над заливом Джордж-Инлет , Аляска, в результате чего погиб один самолет. пассажир на борту DHC-3 и пять пассажиров и экипаж на борту DHC-2. NTSB объяснил происшествие « врожденными ограничениями концепции «видеть и избегать», а также отсутствием предупреждений от систем отображения трафика обоих самолетов». Из-за угла захода на посадку обзор обоих пилотов был частично закрыт конструкцией самолета или сидящими пассажирами. NTSB назвал неадекватный предполетный контрольный список Taquan и неспособность Федерального управления гражданской авиации потребовать от Taquan внедрения системы управления безопасностью как способствующие факторы. [ 25 ]
  • 4 сентября 2022 года гидросамолет DHC-3 компании Friday Harbour Seaplanes, N725TH, разбился в Пьюджет-Саунд недалеко от острова Уидби, штат Вашингтон, в результате чего погибли все десять человек, находившихся на борту самолета. [ 26 ] 24 октября NTSB объявил, что привод горизонтального стабилизатора распался на две части в резьбовом соединении, а стопорное кольцо привода отсутствовало среди обломков. [ 27 ] [ 28 ] На следующий день компания Viking Air выпустила сервисное письмо, требующее от операторов DHC-3 Otter осмотреть свой самолет и убедиться в наличии стопорного кольца привода. [ 29 ]

Технические характеристики (наземный самолет)

[ редактировать ]
Чертеж самолета de Havilland Canada U-1A Otter в трех проекциях
3-view line drawing of the de Havilland Canada U-1A Otter

Данные Jane's All the World's Aircraft 1958–59, [ 30 ] Модернизация гражданских и военных самолетов Jane's, 1994–95 гг. [ 31 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 9–11 пассажиров (опционально 10-е место в основной каюте) / 6 носилок по 4 места / 2-3 носилки по 7 мест.
  • Длина: 41 фут 10 дюймов (12,75 м)
  • Размах крыльев: 58 футов 0 дюймов (17,68 м)
  • Высота: 12 футов 7 дюймов (3,84 м)
  • гидросамолет 15 футов 0 дюймов (5 м)
  • Длина кабины: 16 футов 5 дюймов (5 м)
  • Ширина кабины: 5 футов 2 дюйма (2 м)
  • Высота кабины: 4 фута 11 дюймов (1 м)
  • Объем кабины: 272 куб футов (7,7 м 3 )
  • Объем вещевого отделения: 38 куб футов (1,1 м 3 )
  • Площадь крыла: 375 кв. футов (34,8 м 2 )
  • Соотношение сторон : 8,97
  • Профиль крыла : мод NACA 63A516. [ 32 ]
  • Пустой вес: 4108 фунтов (1863 кг)
  • гидросамолет 4620 фунтов (2096 кг)
  • фиксированные лыжи 4361 фунт (1978 кг)
  • колесо/лыжи 4475 фунтов (2030 кг)
  • Полная масса: 8000 фунтов (3629 кг)
  • гидросамолет 7967 фунтов (3614 кг)
  • Запас топлива: Общий запас топлива 178 имп галлонов (214 галлонов США; 809 л) в: - переднем баке на 51 имп галлона (61 галлон США; 232 л); 85 имп галлонов (102 галлона США; 386 л) группа среднего бака (две ячейки); Задний бак на 42 имп галлона (50 галлонов США; 191 л)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-S1H1-G Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
или -S3H1-G (нижняя шестерня нагнетателя)

Производительность

  • Максимальная скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • гидросамолет 153 миль в час (133 узлов; 246 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • лыжный самолет 158 миль в час (137 узлов; 254 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Крейсерская скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов), мощность 66% на высоте 5000 футов (1524 м)
  • гидросамолет 129 миль в час (112 узлов; 208 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • лыжный самолет 133 миль в час (116 узлов; 214 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Дальность: 960 миль (1540 км, 830 миль) с полным внутренним топливом на высоте 5000 футов (1524 м)
  • гидросамолет 863 мили (750 миль; 1389 км) с полным запасом топлива на высоте 5000 футов (1524 м) гидросамолет
  • Автономность: 9 часов 24 минуты на высоте 5000 футов (1524 м).
  • гидросамолет 8 часов 54 минуты на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Практический потолок: , 18 800 футов (5700 м). двигатель S1H1-G
  • длиной 17 400 футов (5304 м) Двигатель S3H1-G
  • Гидросамолет
  • высотой 17 900 футов (5 456 м) Двигатель гидросамолета S1H1-G
  • высотой 16 400 футов (4999 м) Двигатель гидросамолета S3H1-G
  • Скиплан
  • длиной 18 600 футов (5669 м) Лыжный самолет S1H1-G
  • Лыжный самолет длиной 17 100 футов (5 212 м) с двигателем S3H1-G
  • Скорость набора высоты: 735 футов/мин (3,73 м/с) на уровне моря.
  • гидросамолет 650 футов/мин (3,3 м/с) на уровне моря
  • скиплан 690 футов/мин (3,5 м/с) на уровне моря
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1310 футов (399 м)
  • гидросамолет 1980 футов (604 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 975 футов (297 м)
  • гидросамолет 1510 футов (460 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Росситер 1998, с. 55.
  2. ^ «De Havilland DHC-3 Otter; обширный информационный ресурс» . dhc3otter.com . Проверено 5 июля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Выдры и авианосец» . www.lookoutnewspaper.com . 22 июля 2013 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  4. ^ https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1963/1963%20-%200073.html?search=january%20stol%20otter [ мертвая ссылка ]
  5. Power – История Pratt & Whitney Canada, Кеннет Х. Салливан и Ларри Милберри, CANAV Books 1989, ISBN   0921022018 , с. 147
  6. ^ Универсальные самолеты - Выдра и Твин Оттер , Шон Росситер, 1998, Дуглас и Макинтайр, ISBN   1550546376 , стр. 13–31.
  7. ^ "DHC-3 Выдра". Столаир, дата обращения: 2 февраля 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1988 с. 17.
  9. ^ Эйрд, Нил. «Мастер Индекс Выдра DHC-3» . dhc-3archive.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
  10. ^ PEO (JSF) Комплексный испытательный центр по связям с общественностью (24 октября 2012 г.). "Фото: Поколение морской авиации. F-35B Lightning II с НУ-1B Otter" . Командование авиационных систем ВМФ . ВМС США . Проверено 21 апреля 2020 г.
  11. ^ «Приключения на гидросамолете в Ки-Уэсте» .
  12. ^ «Архив несчастных случаев» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 7 июня 2019 г.
  13. ^ Авиакатастрофа – Подсказки в обломках , Фред Джонс, 1985, Roobert Hale Ltd., ISBN   0709021615 , стр. 104–112.
  14. ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: ANC94FA070» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 5 июня 1995 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  15. ^ Тримбл, Стивен. «Руководитель EADS выжил в авиакатастрофе на Аляске, но бывший сенатор погиб». Flightglobal.com, 10 августа 2010 г. Дата обращения: 10 августа 2010 г.
  16. ^ Борер, Бекки. «В авиакатастрофе на Аляске погиб бывший сенатор от Аляски Тед Стивенс, экс-глава НАСА выжил». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine The Associated Press . через 680news.com, 10 августа 2010 г. Дата обращения: 10 августа 2010 г.
  17. ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: ANC11FA107» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 февраля 2013 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  18. 10 человек погибли в авиакатастрофе в Солдотне. Архивировано 11 июля 2013 г. в Wayback Machine , Peninsula Courier, 7 июля 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
  19. ^ Итоговый отчет об авиационном происшествии (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 20 апреля 2021 г. DCA13MA121 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  20. ^ Сент-Клер, Пэт (25 июня 2015 г.). «Небольшой самолет с круизными пассажирами разбился на Аляске» . CNN . Проверено 5 июля 2017 г.
  21. ^ Моррисон, Грег; Пейн, Эд (30 июня 2015 г.). «Власти идентифицируют девять человек, погибших в авиакатастрофе на Аляске» . CNN . Проверено 5 июля 2017 г.
  22. ^ Варандани, Суман (26 июня 2015 г.). «Авиакатастрофа на Аляске: 9 человек погибли после крушения экскурсионного самолета с пассажирами круизного лайнера» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
  23. ^ Грейди, Мэри (25 апреля 2017 г.). «NTSB ссылается на «корпоративную культуру» в фатальной аварии» . AVweb . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  24. ^ Д'Оро, Рэйчел (15 сентября 2015 г.). «Гидросамолет рыболовного домика разбился на Аляске; трое погибших, семь раненых» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  25. ^ Отчет об авиационном происшествии NTSB/AAR-21/04 PB2021-100915 (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 20 апреля 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  26. ^ «10 погибших после крушения гидросамолета в Западном Вашингтоне» . КФИ АМ 640 . Проверено 6 сентября 2022 г.
  27. ^ «В отчете NTSB указывается на оторванный привод в результате крушения гидросамолета в Мутини Бэй, в результате которого погибло 10 человек» . комоньюс . 24 октября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
  28. ^ «Информация о расследовании авиационных происшествий» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 октября 2022 г. DCA22MA193 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  29. ^ «Стопорное кольцо привода стабилизатора DHC-3 – специальный осмотр» (PDF) . Викинг Эйр. 25 октября 2022 г. DHC3-SL-27-001 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  30. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 127–128.
  31. ^ Мичелл 1994, с. 24.
  32. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хейс, Карл Э. Выдра DHC-3 – История (CD-ROM) . Кракейг, Киллини-Хилл-роуд, Киллини, графство Дублин, Ирландия: издательство Karl E. Hayes, 2006. (также доступно через CANAV Books, Торонто)
  • Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN   0-07-549483-3 .
  • Мичелл, Саймон. (ред.). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN   0-7106-1208-7 .
  • Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN   0-07-082778-8 .
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
  • Росситер, Шон. Бессмертный бобер: величайший в мире самолет-кустарник . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1999. ISBN   1-55054-724-0 .
  • Росситер, Шон. Выдра и Твин Оттер: универсальные самолеты . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1998. ISBN   1-55054-637-6 .
  • Сонк, Жан-Пьер (январь 2002 г.). «1964: l’ONU au Congo» [Организация Объединенных Наций в Конго, 1964]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (106): 31–36. ISSN   1243-8650 .
  • Сонк, Жан-Пьер (февраль 2002 г.). «1964: ООН в Конго». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (107): 33–38. ISSN   1243-8650 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14b868b6e6f54d4fd37208e071b799ca__1718092680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/ca/14b868b6e6f54d4fd37208e071b799ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Canada DHC-3 Otter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)