Немецкая подводная лодка U-755
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-755 |
Заказал | 9 октября 1939 г. [ 1 ] |
Строитель | Вильгельмсхафенская военно-морская верфь |
Номер двора | 138 |
Заложен | 11 января 1940 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 августа 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 3 ноября 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен 28 мая 1943 года британским самолетом Hudson Aircraft. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Немецкая подводная лодка типа VIIC |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15,6 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания: 220 м (720 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 40–56 рядовых. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 26 199 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-755 — типа VIIC, немецкая подводная лодка построенная для Германии нацистской Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны. Под командованием капитан-лейтенанта Вальтера Гёинга. U-755 служила в составе 9-й флотилии подводных лодок в Атлантике, а затем в составе 29-й флотилии подводных лодок в Средиземном море. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-755 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. РП 137/с Электродвигатели двойного действия общей мощностью Мощность 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-755 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Работы над U-755 начались 11 января 1940 года на верфи Кригсмариневерфт в Вильгельмсхафене . Он был введен в строй 3 ноября 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Вальтера Гойна и тренировался в составе 5-й флотилии подводных лодок до 31 июля 1942 года.
Первый и второй патрули
[ редактировать ]В составе 9-й флотилии подводных лодок она участвовала в двух патрулях. 9 сентября 1942 года, через тридцать четыре дня после первого патрулирования, U-755 потопила свой первый корабль. 9 сентября 1942 года в 15:16 она выпустила три торпеды по авианосцу « Маскегет» , зарегистрировано два попадания. Из 121 находившегося на борту человека все погибли. U-755 пришвартовалась в Бресте 6 октября, после шестидесяти четырех дней в море.
1 ноября U-755 начала путь из Бреста в Специю в Италии , проведя еще двадцать два дня в море.
Третий патруль
[ редактировать ]1 декабря 1942 года U-755 была переведена из 9-й флотилии подводных лодок в 29-ю флотилию подводных лодок . Свой третий 25-дневный рейс она начала 27 января 1943 года. Она вернулась в Специю из Алжира 20 февраля.
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-755 отправилась в свой четвертый патруль 21 марта 1943 года, где ей предстояло направиться в Марокко, а затем в Тулон , в провинции Виши, Франция . 26 марта 1943 года в 02:07 U-755 выпустила три торпеды по конвою к северу от Сеуты и подтвердила попадание в носовую часть самолета FFL Sergent Gouarne (P-43), который раскололся на две части и затонул примерно через девяносто секунд, в результате чего погиб пять из его девятнадцати человек. Подводная лодка атаковала тот же конвой еще одним залпом из трех торпед в 04.13 и сообщила о попадании через 12 минут, но, вероятно, это был взрыв в конце пробега.
2 апреля 1943 года французский траулер «Симон Дюамель II» был замечен у мыса д'Альборан где-то после 06:00 после того, как он отстал от конвоя ТЭ-20 из-за неисправности двигателей. U-755 обстреляла траулер в 06:24, одно подтвержденное попадание в мидель корабля. Этот удар вызвал взрыв, в результате которого судно развалилось на части и затонуло всего за четыре минуты. Из ее экипажа из пятидесяти трех человек выжил только один человек, которого через два дня спасли.
Пятый патруль
[ редактировать ]18 мая U-755 отправилась из Тулона в свой пятый и последний патруль. Через два дня она была атакована британской подводной лодкой HMS Sickle , но выпущенные торпеды промахнулись.
Восемь дней спустя, в 06:26, U-755 была атакована британским самолетом Lockheed Hudson из 500-й эскадрильи RAF , которым управлял пилот S/L HG Holmes, DFC, в 13 морских милях (24 км) к северу от острова Альборан . Во время первого захода самолет получил попадание в левый двигатель зенитного огня, но сбросил три глубинные бомбы. Затем «Хадсон» совершил две бомбардировки с пикирования и сбросил сначала две, а затем одну противовоздушную бомбу, одна из них взорвалась всего в 5 ярдах (4,6 м) от левого траверза. Поврежденный двигатель вынудил пилота вернуться на базу. В результате обстрела один член экипажа погиб и двое других были ранены на U-755 , которая была вынуждена вернуться в порт из-за серьезных повреждений. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]В конце концов он был потоплен 28 мая 1943 года к северо-западу от Майорки на позиции 39 ° 58' с.ш., 01 ° 41' в.д. / 39,967 ° с.ш., 1,683 ° в.д. , ракетами с самолета RAF Hudson 608-й эскадрильи . Из ее сорока членов экипажа только девять членов экипажа выжили и были спасены испанским эсминцем «Веласко» . [ 4 ] [ а ] ее командир не был одним из них. [ 5 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-755 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:
- Лох (11 августа - 22 сентября 1942 г.)
- Блиц (22-26 сентября 1942 г.)
- Тигр (26-30 сентября 1942 г.)
- Рысь (1-2 октября 1942 г.)
- Дельфин (4–14 ноября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
9 сентября 1942 г. | Военный корабль США Маскегет | ВМС США | 1,827 | затонул |
26 марта 1943 г. | ФФЛ Сержант охраны | Свободные военно-морские силы Франции | 1,147 | затонул |
2 апреля 1943 г. | Симон Дюамель II | Свободная Франция | 928 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ выживших подобрал испанский эсминец «Чуррука» . По словам Блэра, [ 5 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-755» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Шорс и др. 2018 , с. 54.
- ^ Шорс и др. 2018 , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б Блэр 2000 , с. 216.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-755» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-911621-10-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-755» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Вильгельмсхафене
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Кораблекрушения Испании
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Морские инциденты в мае 1943 г.