Jump to content

Альфа Ромео

(Перенаправлено из Альфаромео )

Alfa Romeo Automobiles Spa
Тип компании Дочерняя компания ( SPA )
Промышленность Автомобиль
Основан 24 июня 1910 года ; 114 лет назад ( 1910-06-24 ) (как Альфа)
Милан , Ломбарди , Италия
Основатели
Штаб -квартира ,
Италия [ 1 ]
Район обслуживается
Во всем мире
Ключевые люди
Жан-Филипп Imparato (генеральный директор)
Продукция Роскошные автомобили [ 2 ]
Производственное производство
44,115 единиц (2021)
Бренды Четырехлистые клевер
Владелец Stellantis
Родительский Stellantis Europe
Веб -сайт alfaromeo.com

Alfa Romeo Automobiles Spa ( Итальянский: [ˈalfa roˈmɛːo] )-это итальянский роскошный автопроизводитель, известный своими спортивными автомобилями, сильным автосангом и культовым дизайном. [ 3 ] Штаб -квартира в Турине, Италия , он является дочерней компанией Stellantis Europe и одним из 14 брендов многонациональной автомобильной компании Stellantis .

Основана 24 июня 1910 года в Милане , Италия, как Альфа - аббревиатура для Anonima Lombarda Fabbrica Automobili [ А ] - Компания была основана Кавалером Уго Стеллой для приобретения активов больной итальянской дочерней компании французского автопроизводителя Дарракка , которой он был инвестором и менеджером. [ 4 ] Его первым автомобилем был 24 л.с. , разработанный Джузеппе Мероси , который стал коммерчески успешным и участвовал в гонке Targa Florio Endurance 1911 года. В августе 1915 года Альфа была приобретена неаполитанским предпринимателем и инженером Николой Ромео , который значительно расширил портфель компании, включив в себя тяжелые машины и авиационные двигатели. В 1920 году название компании было изменено на Альфа Ромео , при этом TORPEDO 20–30 л.с. стал первым автомобилем, который носил новый бренд.

В течение 1920 -х годов Альфа Ромео произвела несколько успешных дорожных и гоночных автомобилей и была хорошо представлена ​​на выдающихся европейских мероприятиях по автоспорту, в частности, выиграв в первом Гран -При в 1925 году. Тем не менее, компания вскоре столкнулась с финансовыми проблемами, что привело к спорному уходу Ромео в 1928 Правительственная владение итальянским в 1933 году. Под контролем Института промышленной организации в соответствии с La Ricostruzione Industriale (IRI) Альфа Ромео изначально продолжила делать свои фирменные автомобильные транспортные средства, но после финансовых трудностей во Второй мировой войне перенесены на массовые производства мелких автомобилей. Полем В 1954 году он запустил Giulietta серию семейных автомобилей и разработал двигатель Alfa Romeo Twin Cam , который останется в производстве до 1994 года.

Альфа Ромео стала известна тем, что производила автомобили на массовом рынке, которые, тем не менее, смешали эстетику и производительность спортивных и роскошных шатров. Несмотря на сильный имидж бренда и относительно значительную долю высокопроизводительного автомобильного рынка в Европе, к 1970-м годам компания работала в убытках, побуждая IRI продать его Fiat Group в 1986 году. [ 5 ] С тех пор Alfa Romeo поддерживает свою особую идентичность и бренд благодаря нескольким изменениям владения, включая слияние Fiat с американской группой Chrysler в 2014 году, образовав Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и последующее слияние FCA в 2021 году с французской группой PSA , чтобы сформировать Stellantis.

Альфа Ромео активно участвует в различных автоспортах , включая Гран -при автоттрон , Формула -1 , гонки на спортивных автомобилях , гонки на автомобильных автомобилях и митинги - с достижениями, дающими спортивный образ на марке. Энцо Феррари основал гоночную команду Scuderia Ferrari в 1929 году в качестве гоночной команды Alfa Romeo, прежде чем сформировать свою тезку роскошных спортивных автомобилей в 1939 году. У Ferrari было наибольшее количество побед из всех марки в мире. [ 6 ]

History

[edit]

Name

[edit]

The company's name is a combination of the original name, "A.L.F.A." ("Anonima Lombarda Fabbrica Automobili" - “Anonymous Lombardy Automobile Factory”), and the last name of entrepreneur Nicola Romeo, who took control of the company in 1915.

Foundation and early years

[edit]
A 1908 Darracq 8/10 HP assembled by Alfa Romeo's predecessor, Darracq Italiana
The A.L.F.A. 24 hp (this is with Castagna torpedo body) was the first car made by Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A.) in 1910.

The first factory building of A.L.F.A. was in the first-place property of Società Anonima Italiana Darracq (SAID), founded in 1906 by the French automobile firm of Alexandre Darracq, with some Italian investors. One of them, Cavaliere Ugo Stella, an aristocrat from Milan, became chairman of the SAID in 1909.[7] The firm's initial location was in Naples, but even before the construction of the planned factory had started, Darracq decided late in 1906 that Milan would be more suitable and accordingly a tract of land was acquired in the Milan suburb of Portello, where a new factory of 6,700 square metres (8,000 sq yd) was constructed. In late 1909, the Italian Darracq cars were selling slowly and the company was wound up.[8] Ugo Stella, with the other Italian co-investors, founded a new company named A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), buying the assets of Italian Darracq that was up to dissolution.[8] The first car produced by the company was the 1910 24 HP, designed by Giuseppe Merosi, hired in 1909 for designing new cars more suited to the Italian market. Merosi would go on to design a series of new A.L.F.A. cars, with more powerful engines such as the 40–60 HP. A.L.F.A. ventured into motor racing, with drivers Franchini and Ronzoni competing in the 1911 Targa Florio with two 24-hp models. In 1914, an advanced Grand Prix car was designed and built, the GP1914, with a four-cylinder engine, double overhead camshafts, four valves per cylinder, and twin ignition.[9] However, the onset of the First World War halted automobile production at A.L.F.A. for three years.

In August 1915, the company came under the direction of Neapolitan entrepreneur Nicola Romeo, who converted the factory to produce military hardware for the Italian and Allied war efforts. Munitions, aircraft engines and other components, compressors, and generators based on the company's existing car engines were produced in a vastly enlarged factory during the war. After the war, Romeo invested his war profits in acquiring locomotive and railway carriage plants in Saronno (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Rome (Officine Meccaniche di Roma), and Naples (Officine Ferroviarie Meridionali), which were added to his A.L.F.A. ownership.

Alfa Romeo production between 1934 and 1939[10]
Year Cars Industrial
vehicles
1934 699 0
1935 91 211
1936 20 671
1937 270 851
1938 542 729
1939 372 562

Car production had not been considered at first, but resumed in 1919 since parts for the completion of 105 cars had remained at the A.L.F.A. factory since 1915.[7] In 1920, the name of the company was changed to Alfa Romeo with the Torpedo 20–30 HP the first car to be so badged.[11] Their first success came in 1920 when Giuseppe Campari won at Mugello and continued with second place in the Targa Florio driven by Enzo Ferrari. Giuseppe Merosi continued as head designer, and the company continued to produce solid road cars as well as successful race cars (including the 40–60 HP and the RL Targa Florio).

In 1923, Vittorio Jano was lured from Fiat, partly due to the persuasion of a young Alfa racing driver named Enzo Ferrari, to replace Merosi as chief designer at Alfa Romeo. The first Alfa Romeo under Jano was the P2 Grand Prix car, which won Alfa Romeo the inaugural world championship for Grand Prix cars in 1925. For road cars, Jano developed a series of small-to-medium-displacement 4-, 6-, and 8-cylinder inline engines based on the P2 unit that established the architecture of the company's engines, with light alloy construction, hemispherical combustion chambers, centrally located plugs, two rows of overhead valves per cylinder bank and dual overhead cams. Jano's designs proved both reliable and powerful.

Enzo Ferrari proved a better team manager than a driver, and when the factory team was privatised, it became Scuderia Ferrari. When Ferrari left Alfa Romeo, he went on to build his own cars. Tazio Nuvolari often drove for Alfa, winning many races before the Second World War.

Alfa Romeo 8C 2900 Scuderia Ferrari

In 1928, Nicola Romeo left, and in 1933 Alfa Romeo was rescued by the government, which then had effective control. Alfa Romeo became an instrument of Mussolini's Italy, a national emblem. During this period, it built bespoke vehicles for the wealthy, with bodies normally by Carrozzeria Touring or Pininfarina. This era peaked with the Alfa Romeo 2900B Type 35 racers.

The Alfa factory (converted during wartime to the production of Macchi C.202 Folgore engines: the Daimler-Benz 600 series built under license) was bombed during the Second World War and struggled to return to profitability after the war. The luxury vehicles were out. Smaller, mass-produced vehicles began to be produced beginning with the 1954 model year, with the introduction of the Giulietta series of berline (saloons/sedans), coupes and open two-seaters. All three varieties shared what would become the Alfa Romeo overhead Twin Cam four-cylinder engine, initially displacing 1300 cc. This engine would eventually be enlarged to 2000 cc and would remain in production until 1995.

When I see an Alfa Romeo go by, I tip my hat.

— Henry Ford talking with Ugo Gobbato in 1939[12]

Post war

[edit]
8C 2900B Touring Spider (1937)

Once motorsports resumed after the Second World War, Alfa Romeo proved to be the car to beat in Grand Prix events. The introduction of the new formula (Formula One) for single seat racing cars provided an ideal setting for Alfa Romeo's Tipo 158 Alfetta, adapted from a pre-war voiturette, and Giuseppe Farina won the first Formula One World Championship in 1950 in the 158. Juan Manuel Fangio secured Alfa's second consecutive championship in 1951.

In 1952, Alfa Romeo experimented with its first front-wheel-drive compact car, "Project 13–61".[13] It had the same transverse-mounted, forward-motor layout as the modern front-wheel-drive automobile. Alfa Romeo made a second attempt in the late 1950s based on Project 13–61. It was to be called Tipo 103 and resembled the smaller version of its popular Alfa Romeo Giulia. However, due to the financial difficulties in post-war Italy, the Tipo 103 never saw production. Had Alfa Romeo produced it, it would have preceded the Mini as the first "modern" front-wheel-drive compact car. In the mid-1950s, Alfa Romeo entered into an agreement with Brazil's Matarazzo Group to create a company called Fabral (Fábrica Brasileira de Automóveis Alfa, "the Brazilian Alfa automobile factory") to build the Alfa Romeo 2000 there. After having received government approval, Matarazzo pulled out under pressure from Brazil's President Juscelino Kubitschek with the state-owned FNM company instead commenced building the car as the "FNM 2000" there in 1960.[14]

Alfa Romeo Tipo 33TT12

During the 1960s, Alfa Romeo concentrated on motorsports using production-based cars, including the GTA (standing for Gran Turismo Allegerita), an aluminium-bodied version of the Bertone-designed coupe with a powerful twin-plug engine. Among other victories, the GTA won the inaugural Sports Car Club of America's Trans-Am championship in 1966. In the 1970s, Alfa Romeo concentrated on prototype sports car racing with the Tipo 33, with early victories in 1971. Eventually the Tipo 33TT12 gained the World Championship for Makes for Alfa Romeo in 1975 and the Tipo 33SC12 won the World Championship for Sports Cars in 1977.[15][16]

As Alfa Romeo was a state-controlled company, they were often subject to political pressure. To help industrialize Italy's underdeveloped south, Alfa Romeo's new compact car was to be built at a new factory at Pomigliano d'Arco in Campania. Even the car's name, Alfa Sud (Alfa South), reflected where it was built. 18 January 1968, saw a new company named "Industria Napoletana Costruzioni Autoveicoli Alfa Romeo-Alfasud S.p.A." being formed, 90% of which belonged to Alfa Romeo and 10% to Government controlled holding company Finmeccanica.[17] This plant was built in the wake of France's 1968 protests and Italy's Hot Autumn and was never "properly started."[18] The employees had mainly construction backgrounds and were not trained for factory work, while industrial relations were troublesome throughout. Absenteeism rates in the Pomigliano factory ran at 16.5 percent through the 1970s,[19] reaching as high as 28 percent.[20]

By the 1970s, Alfa Romeo was again in financial trouble, with the company running at about sixty percent of capacity in 1980.[18] Since Alfa Romeo was controlled by the Italian government owned Istituto per la Ricostruzione Industriale (IRI), a deal was made where about a quarter of worker's salaries were paid through state unemployment agencies to allow Alfa's plants to idle for two weeks every two months. An aging product lineup and very low productivity combined with near-permanent industrial unrest and Italy's high inflation rates kept Alfa Romeo firmly in the red.[18][21][20] Other creative measures were attempted to shore up Alfa, including an ultimately unsuccessful joint venture with Nissan endorsed by Alfa's then-president, Ettore Massacesi, and Prime Minister Francesco Cossiga. By 1986, IRI was suffering heavy losses—with Alfa Romeo having not been profitable for the last 13 years[22]—and IRI president Romano Prodi put Alfa Romeo up for sale. Finmeccanica, the mechanical holdings arm of IRI and its predecessors owned Alfa Romeo since 1932. Prodi first approached fellow Italian manufacturer Fiat, which offered to start a joint venture with Alfa.

Fiat takeover

[edit]

Fiat withdrew its plan for a joint venture with Alfa Romeo when Ford put in an offer to acquire part of Alfa Romeo and restructure the company, while increasing its stake over time. However, Fiat chose to put in a bid to acquire the entirety of Alfa Romeo and offer job guarantees to Italian workers, an offer that Ford was unwilling to match. It also did not hurt any of the parties involved that an acquisition by Fiat would keep Alfa Romeo in Italian hands. In 1986, the deal was concluded with Alfa Romeo merged with traditional rival Lancia into Fiat's Alfa Lancia Industriale S.p.A.[22][21] Already in 1981, Alfa Romeo's then-President Ettore Massacesi had stated that Alfa would never use Fiat engines—the engines being, to a large extent, Alfa Romeo's identity—but would be happy to cooperate fully with everything else.[23]

Alfa Romeo 156 GTA

Models produced from the 1990 onwards combined Alfa's traditional virtues of avant-garde styling and sporting panache with the economic benefits of product rationalisation, and include a "GTA" version of the 147 hatchback, the Giugiaro-designed Brera, and a high-performance exotic called the 8C Competizione (named after one of Alfa's most successful prewar sports and racing cars, the 8C of the 1930s).

In 2005, Maserati was bought back from Ferrari and was now under Fiat's full control. The Fiat Group then created a sports and luxury division from Maserati and Alfa Romeo.[24] There is a planned strategic relationship between these two; engines, platforms and possibly dealers are shared.[25]

In the beginning of 2007, Fiat Auto S.p.A. was reorganized and four new automobile companies were created; Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. and Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. These companies were fully owned by Fiat Group Automobiles S.p.A. (from 2007 FCA Italy S.p.A.).[26]

Sculpture commemorating 100 years of Alfa Romeo

On 24 June 2010, Alfa Romeo celebrated 100 years from its foundation.[27]

Alfa Romeo production between 1998 and 2020[28]
Year Cars
1998 197,680
1999 208,336
2000 206,836
2001 213,638
2002 187,437
2003 182,469
2004 162,179
2005 130,815
2006 157,794
2007 151,898
2008 103,097
2009 103,687
2010 119,451
2011 130,535
2012 101,000[29]
2013 74,000
2014 59,067
2015 57,351
2016 93,117[30]
2017 150,722[30]
2018 107,238
2019 72,657
2020 54,304
2021 44,115

Recent developments

[edit]

Alfa Romeo has been suffering from falling sales. In 2010, it sold a total of about 112,000 units, which was significantly lower than Fiat CEO Marchionne's global sales target of 300,000. The company set about to achieve a sales target of 170,000 units in 2011, including 100,000 Giulietta and 60,000 MiTo models, but it actually sold 130,000 units that year.[31] Its medium-term target was 500,000 units by 2014 including 85,000 from the North American market.[32] In 2017 Alfa Romeo increased production by 62 percent, building a total of 150,722 vehicles at the company's three factories.[33]

On January 16, 2021, the operations of Fiat Chrysler Automobiles and Groupe PSA were merged to form Stellantis and the company was renamed Stellantis Italy.[34]

In spite of falling sales, Alfa Romeo CEO Jean-Philippe Imparato announced in 2021 that a new model would be launched every year between 2022 and 2026, starting with the much-delayed Tonale, with full electrification of new models from 2027.[35]

Return to North America

[edit]
Giulietta Spider

Alfa Romeo was imported to the United States by Max Hoffman from the mid-1950s.[36] The Giulietta Spider was developed on the request of Max Hoffman, who proposed an open top version of the Giulietta.[37] In 1961 Alfa Romeo started exporting cars to the United States through its own dealer network.[38]

In 1995, Alfa Romeo ceased exporting cars to the United States,[39] the last model sold in that market being the 164 sedan.

On 5 May 2006, Alfa Romeo made its return to the US Market as announced by Fiat CEO Sergio Marchionne after a series of rumours. North American sales resumed in October 2008, with the launch of the limited production 8C Competizione coupe with Alfa Romeo models being imported by Fiat's US subsidiary Chrysler.[40] Also in 2008, Alfa Romeo and Chrysler were reported to be in discussions over the possibility of producing Alfa Romeo cars in some Chrysler manufacturing plants that had shut down due to the company group's restructure and cost cutting. Instead, as reported by The Wall Street Journal in November 2009, Chrysler discontinued several Dodge and Jeep models while phasing in Alfa Romeo ones and the new Fiat 500.[41]

The next significant milestones in Alfa Romeo's North American return occurred in 2014, with the launch of the more affordable two-seater 4C coupe. That year, Fiat Group Automobiles S.p.A. confirmed that its original agreement with Mazda Motor Corporation, for the speculated manufacturing of a new Alfa Romeo Spider based on the Mazda MX-5 had been terminated mutually in December 2014. The proposed model for this joint venture became the Fiat 124 Spider convertible launched in 2015. In 2015, Alfa Romeo's return to this market was further bolstered by the automaker's display of the new Giulia at the Los Angeles Auto Show. In February 2017, Chrysler featured its Alfa Romeo brand exclusively in three ads during Super Bowl LI.[42]

Alfa Romeo's US importer, FCA US LLC, imports the 4C, Giulia and Stelvio.

Design and technology

[edit]
Badge on Alfa Romeo 4C

Technological development

[edit]

Alfa Romeo has introduced many technological innovations over the years, and the company has often been among the first users of new technologies. Its trademark double overhead cam engine was used for the first time in the 1914 Grand Prix car,[43] the first road car with such an engine, the 6C 1500 Sport, appeared in 1928.

Alfa Romeo tested one of the first electronic fuel injection systems (Caproni-Fuscaldo) in the Alfa Romeo 6C 2500 with "Ala spessa" body in 1940 Mille Miglia. The engine had six electrically operated injectors, fed by a semi-high pressure circulating fuel pump system.[44]

1969 models for the North American market had SPICA (Società Pompe Iniezione Cassani & Affini, a subsidiary of Alfa Romeo) mechanical fuel injection. According to Alfa Romeo, the engine's power output and performance were unchanged from the carburetted version. The SPICA system continued until the 1982 model year with the introduction of 2.0 liter Bosch electronic fuel injection.

Mechanical variable valve timing was introduced in the Alfa Romeo Spider, sold in the U.S. in 1980.[45] All Alfa Romeo Spider models from 1983 onward used electronic VVT.[46]

The 105 series Giulia was quite an advanced car, using technologies such as all-wheel disc brakes,[47] and a plastic radiator header tank.[citation needed] It had also the lowest drag coefficient (Cd) in its class[48] The same trend continued with the Alfetta 2000 and GTV, which had quirks such as 50:50 weight distribution,[49][50] standard fit alloy wheels[citation needed] and transaxle.[51]

Newer innovations include complete CAD design process used in designing the Alfa Romeo 164[52] and an automated/paddle-shift transmission called Selespeed used in the 156;[53] the 156 was also the world's first passenger car to use Common rail diesel engine.[54] The Multiair -an electro-hydraulic variable valve actuation technology used in MiTo was introduced in 2009.[55] In 2016, the Alfa Romeo Giulia came with electrical brakes.[56]

Body design

[edit]
Alfa Romeo 6C 2500 SS (1939, serial number 913.008) by Technical museum of Vadim Zadorozhny

Many famous automotive design houses in Italy have accepted commissions to produce concepts and production vehicle shapes for Alfa Romeo. These include:

Construction techniques used by Alfa Romeo has been imitated by other carmakers, and in this way, the Alfa Romeo body designs have often been very influential. The following is a list of innovations, and where appropriate, examples of imitation by other car manufacturers:

Alfa 6C 2500 S
  • 1960s: Aerodynamics: The 116-series Giulia had a very low Cd. Toyota, in particular, sought to produce a similarly shaped series of vehicles at this time.
  • 1970s: Fairing of bumpers: In order to meet American crash standards, Alfa Romeo formulated a design technique to incorporate bumpers into the overall bodywork design of vehicles so as to not ruin their design lines. The culmination of this design technique was the 1980s Alfa Romeo 75. The process was widely copied, particularly in Germany and Japan.
  • 1980s: The Alfa Romeo 164: The design process and influence of this car is almost completely out of all proportion to previous Alfa Romeos. The 164 introduced complete CAD/CAM in the manufacturing cycle, with very little directly made by hand. In addition, the 164's styling influence continues into the present-day line of modern Alfa Romeos. Most manufacturers incorporated design ideas first expressed in the 164 into their own designs, including greater reliance on on-board computers.[citation needed]
  • 1990s: The pseudo-coupé: The Alfa Romeo 156 and 147, while four-door vehicles, represented themselves as two-doors with prominent front door handles, and less visible rear door-handle flaps. Honda has used this design style in the latest Civic hatchback, and a somewhat similar idea is also seen in the Mazda RX-8 four-seat coupé and Renault Clio V.
  • 2000s: The Brera and 159: These vehicles' design, by Giorgetto Giugiaro, have proven influential in sedan and coupé styling, demonstrating that concept vehicles are often immediately translatable into road car form, providing that initial design takes place using CAD systems.

Concept cars

[edit]

Several concept cars have been made by Alfa Romeo:

1950s – The B.A.T. cars

The Berlina Aerodinamica Tecnica prototype cars were designed by Bertone as an exercise in determining whether streamlining and wind-tunnel driven designs would result in high performance on a standard chassis and whether the resulting vehicles would be palatable to the public. Alfa 1900 Sprint were the basis of the B.A.T. 5, 7 and 9.[57] The later B.A.T. 11 was based on the 8C Competizione.

1960s and 1970s – Descendants of the Tipo 33

The Tipo 33 racing car, with its high-revving 2000 cc V8 engine became the basis for a number of different concept cars during the 1960s and 1970s, two of which ultimately resulted in production vehicles. Most made their appearances at the Auto Salon Genève. Here is a brief list:

  • Gandini/Bertone Carabo (1968) – Marcello Gandini expressed ideas that would come to fruition in the Lamborghini Countach.
  • Tipo 33.2 (1969) – Designed by Pininfarina using a design already known from a Ferrari concept car.
  • Gandini/Bertone Montreal Concept (1967) – making its appearance at the 1967 Montreal Expo, this Giulia-based concept resulted in the production Alfa Romeo Montreal road car with a variant of the Tipo 33's V8 engine.
  • Bertone/Giugiaro Navajo (1976) – A fully fibreglassed vehicle, and in some ways the epitome of Giugiaro's 'Origami' style of flat planes.
1980s-today – Modern ideas

In general, concept cars for Alfa Romeo have generally become production vehicles, after some modification to make them suitable for manufacture, and to provide driver and passenger safety. The Zagato SZ, GTV, and Spider, Brera, and 159 are all good examples of Alfa Romeo's stylistic commitment in this direction.

Logos

[edit]
[edit]
Laurel-wreathed 1925–1945 badges on a 1925 Alfa Romeo RL SS

Alfa Romeo's logo incorporates two heraldic devices traditionally associated with its birthplace, the city of Milan: A red cross, from the emblem of Milan, and the biscione, a big grass snake and a child emerging from its mouth—emblem of the House of Visconti, rulers of the city in the 14th century.[58][59][60]

The logo was originally designed in 1910 by a young Italian draughtsman from the A.L.F.A. technical office, Romano Cattaneo.[61]

Origin

[edit]

In June 1910, the Società Anonima Darracq became Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, and was readying its first model, the 24 HP. The board asked chief engineer Giuseppe Merosi to devise a badge for the radiator shell of the new car; Merosi turned to his collaborators.[61] One of them, Cattaneo, was inspired by the coat of arms he had seen on the gates of Castello Sforzesco to include the biscione in the logo.[61] Merosi liked the idea, and together with Cattaneo came up with a sketch, then approved by managing director Ugo Stella; Cattaneo was entrusted with doing the final design.[61]

The original badge was round, of enamelled brass, measuring 65 mm (2.6 in) in diameter, and carried already all the present day accoutrements: the red cross on a white field of Milan on the left, a green biscione on a light blue field on the right, all surrounded by a blue ring inscribed with the words "ALFA" at the top and "MILANO" at the bottom.[62] In honour of the King of Italy, the two words were separated by two figure-eight knots—named Savoy knots in Italian, and symbols of the then-reigning House of Savoy. Originally solid brass, the lettering was changed to white enamel in 1913.[63] In 1918, after the company had been bought by Nicola Romeo, the wording "ALFA" was replaced with "ALFA-ROMEO".

In 1925, to commemorate the victory of the Alfa Romeo P2 in the inaugural World Manufacturers' Championship of 1925, a silver metal laurel wreath was added around the badge, used (in varying form) until 1982.[59][64] The addition of the wreath had enlarged the badge to 75 mm (3.0 in) diameter; in 1930 it was reduced back to 60 mm (2.4 in).[62]

Post-war evolution

[edit]

In 1946, after the abolition of the monarchy and proclamation of the Italian Republic, the figure-eight knots of the Savoy were replaced with two curvy lines.[65] Concurrently the badge was completely redesigned, and further reduced in size to 54 mm (2.1 in), a diameter unchanged ever since.[62] Made of stamped steel, the new badge bore the traditional elements—the scripts, the cross, a newly stylized biscione and a thin laurel wreath—embossed in antique silver, over a uniform Alfa Red background, which had replaced the blue, white and light blue fields. This red-and-metal badge was used until 1950, when the company switched back to a traditionally enamelled and coloured one; in 1960 the badge was changed from brass to plastic, without substantial differences in design.[65]

At the beginning of the 1970s the all-new Alfa Romeo Pomigliano d'Arco plant (near Naples) was completed. When in 1972 the Alfasud produced there became the first Alfa Romeo passenger car manufactured outside Milan, the word "Milano", the curved lines and the hyphen between "Alfa" and "Romeo" were eliminated from the badge on all Alfa Romeos.[65] At the same time it was redesigned, most notably acquiring a modernised biscione and type face.

After a mild restyling in 1982, which deleted the wreath and changed lettering and all chrome details to gold, this iteration of the badge remained in use until 2015.[66]

2015 redesign

[edit]

On 24 June 2015, 105th anniversary of the company, a new logo was unveiled at a press event at the Alfa Romeo Museum; together with the Alfa Romeo Giulia as part of the brand's relaunch plan.[67] The redesign was carried out by Robilant Associati, who had previously reworked several other Fiat Group logos—including Fiat Automobiles' and Lancia's.[68]

Alfa Romeo 2015 logo

The logo colors have been reduced from four to three: the green of the biscione, the red of the cross, and the dark blue of the surrounding ring. Other changes are a new serif type face, and the absence of the split white and light blue fields, replaced by a single silver textured background.

[edit]

Since 1923, the quadrifoglio logo (also called the 'cloverleaf') has been the symbol of Alfa Romeo racing cars and since WWII, it has also been used to designate the higher trim models of the range. The quadrifoglio is usually placed on the side panels of the car, above or behind the front wheels—on the front wings in the case of modern vehicles. The logo consists of a green (or in some cases golden) cloverleaf with four leaves, contained with a white triangle.

History of the emblem

[edit]
Ugo Sivocci at the wheel of 1923 Alfa Romeo P1

The quadrifoglio has been used on Alfa Romeo cars since the death of Ugo Sivocci in 1923. As a friend of Enzo Ferrari, Sivocci was hired by Alfa Romeo in 1920 to drive in the four-man works team—Alfa Corse—with Antonio Ascari, Giuseppe Campari, and Enzo Ferrari. Sivocci was thought to have enormous experience, but often hampered by bad luck and considered the eternal second-placer. To banish his bad luck, when the Targa Florio came around, the driver painted a white square with a green four-leaf clover (the quadrifoglio) in the centre of the grille of his car. Sivocci had immediate success, crossing the finish line first. The quadrifoglio subsequently became the symbol of the racing Alfa Romeos with the victory at the Targa Florio. Almost as if to prove the magic effects of this symbol, Sivocci was killed while testing Merosi's new P1 at Monza, a few months after winning the Targa Florio. The Salerno driver's P1, which went off the track on a bend, did not have the quadrifoglio. Since this period in 1923, the bodies of Alfa Romeo racing cars have been adorned with the quadrifoglio as a lucky charm. The white square was replaced with a triangle in memory of Ugo Sivocci.[69]

Quadrifoglio badge on the Alfetta 159

Modern usage

[edit]

The first road car to bear the quadrifoglio was the 1963 Alfa Romeo Giulia TI Super, a variant of the Giulia saloon car devised for competition but put regularly on sale; it had green four-leaf clovers on its front wings, without the triangle. In the 1970s "Quadrifoglio Verde" or "Green Cloverleaf" became the trim level for each model's sportiest variant, equipped with the most powerful engine. The Alfasud, Sprint, 33, 75, 164 and 145 all had Quadrifoglio Verde versions. Also in the 1970s and through the 1980s golden four-leaf clover badges were used to denote the most luxurious and well-equipped variants of Alfa Romeo cars, named "Quadrifoglio Oro" or "Gold Cloverleaf". The Alfasud, Alfetta, Alfa 6, 90 and 33 had Quadrifoglio Oro versions. In recent times the quadrifoglio was revived on the 2007 Alfa Romeo 8C Competizione and Spider sports cars. With the Alfa Romeo MiTo and Giulietta, the Quadrifoglio Verde was reinstated as the sportiest trim level in the range, and green four-leaf clovers on the front wings are once again the hallmark of high-performance Alfa Romeos. Alfa Romeo's 2016 sport sedan, the all-new Giulia, was launched first in Quadrifoglio trim before the release of the base models.

Motorsport

[edit]
Brian Redman driving an Alfa Romeo 33 TT 12

Alfa Romeo has been involved with motor racing since 1911, when it entered two 24 HP models in Targa Florio competition. Alfa Romeo won the first World Manufacturers' Championship in 1925 and the first AIACR European Championship in 1931 and it scored wins at many races and motoring events such as Targa Florio, Mille Miglia and Le Mans. Great success continued with Formula One, when Alfa Romeo won the first World Formula One Championship in 1950 and won the second Formula One Championship in 1951. The company also won international championships in Prototypes, Touring and Fast Touring categories in the 1960s and 1970s. Private drivers also entered some rally competitions, with good results. Alfa Romeo has competed both as a constructor and an engine supplier, via works entries Alfa Corse, Autodelta and private entries. Alfa Romeo's factory racing team was outsourced to Enzo Ferrari's Scuderia Ferrari between 1933 and 1938. Drivers included Tazio Nuvolari, who won the 1935 German Grand Prix at the Nürburgring.

Alfa Romeo have been in a technical partnership with the Sauber F1 Team since 2018.[70] In February 2019, Sauber announced that it would compete as Alfa Romeo Racing although the ownership, racing licence and management structure would remain unchanged.[71] Alfa Romeo ended their partnership with Sauber and left Formula One after the 2023 season.[72]

Alfa Romeo has won five FIA European Formula 3 Championships and five FIA European Formula 3 Cups with the support from the Alfa Romeo stable Euroracing, who created the motor for the Formula 3 championship and with the support of Italian motor company Novamotor which work in the Formula 3 competition.

Production

[edit]
Alfa Romeo's plant in Arese

In the 1960s, the main Alfa Romeo factory was moved from inside Milan to a very large and nearby area extending over the municipalities of Arese, Lainate and Garbagnate Milanese. However, since then the factory was moved to Arese, as the offices and the main entrance of the area were located there.

In the late 1960s, a number of European automobile manufacturers established facilities in South Africa to assemble right hand drive vehicles. Fiat and other Italian manufacturers established factories along with these other manufacturers, Alfa-Romeos were assembled in Brits, outside Pretoria in the Transvaal Province of South Africa. With the imposition of sanctions by Western powers in the 1970s and 1980s, South Africa became self-sufficient, and in car production came to rely more and more on the products from local factories. This led to a set of circumstances where between 1972 and 1989, South Africa had the greatest number of Alfa Romeos on the road outside of Italy. The Alfa Romeos Brits plant was used from March 1983[73] until late 1985 to build Daihatsu Charades for local consumption, but also for export to Italy in order to skirt Italian limits on Japanese imports.[74] For the last year the company was operating, the Daihatsu represented close to half of Alfa Romeo S.A. Ltd.'s total production.[75]

In late 1985, with the impending Fiat takeover and an international boycott of the South African Apartheid government, Alfa Romeo withdrew from the market and closed the plant.

During the 1990s, Alfa Romeo moved car production to other districts in Italy. The Pomigliano d’Arco plant produced the 155, followed by the 145 and the 146, while the Arese plant manufactured the SZ and RZ sports cars, the 164, the new Spider and the GTV. The 156 was launched in 1997 and in 1998 was voted "Car of the Year". The same year a new flagship, the 166 (assembled in Rivalta, near Turin) was launched. At the beginning of the third millennium, the 147 was released, which won the title of "Car of the Year 2001". In 2003 the Arese factory was closed while only having some offices and the Alfa Romeo Historical Museum.

Assembly plants by model[76]
Plant Owner Location Model(s)
Cassino Stellantis Piedimonte San Germano Giulia, Stelvio
Pomigliano Stellantis Pomigliano d'Arco Tonale
Tychy Stellantis Tychy Junior

Automobiles

[edit]

Alfa Romeos

Текущие модели

[ редактировать ]
Джулия Стелвио Тональный 33 дорога Младший
Альфа Ромео Джулия

Новая Джулия была обнародована в прессе в Museo Storico Alfa Romeo в Arese, 24 июня 2015 года. Это совпало с 105 -летием компании и увидела введение пересмотренного логотипа. Продажи составляли около 34 000 примеров в год (2018), а затем падали до 20 000 в год (2019).

Альфа Ромео Стелвио

Стелвио 2016 был представлен на автосалоне в Лос -Анджелесе года . Стелвио-это первый производственный внедорожник Альфа Ромео, который конкурирует в той же категории, что и Porsche Macan , Jaguar F-Pace , Audi Q5 , Mercedes-Benz GLC и BMW X3 . Это текущие лучшие продажи ALFA с менее чем 40 000 примеров в год (2019).

Альфа Ромео Тонале

Tonale - это компактный кроссовер-внедорожник (C-сегмент), представленная в марте 2022 года, и первая новая модель, представленная брендом за шесть лет, и первая модель, представленная под маркой Stellantis.

Альфа Ромео 33 Страда

Alfa Romeo 33 Stradale был представлен 30 августа 2023 года и планируется выпустить в июне 2024 года, с ограниченным производством 33 единиц. Автомобиль отдает дань уважения Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года.

Альфа Ромео Джуниор

Младший ), введенный в апреле 2024 года . (ранее Милано) представляет собой субкомпактный кроссовер-внедорожник ( B-сегмент Это первое внедорожник B-сегмента бренда, и его первый электромобиль аккумулятора.

Исторические модели

[ редактировать ]
6c Gran Sport (1931)
8C 2300 (1931)
2600 Touring Spider (1961)
GT Junior (1965) (с колесами вторичного рынка)
Монреаль (1970)
GTV6 (1980)
Паук (1992)
156 (1997)
Конкурс 8C (2008)
AutoTutto F12 Скорая помощь
Дорожные машины Гоночные машины
1910

1910–1920 24 л.с.
1910–1911 12 л.с.
1911–1920 15 л.с.
1913–1922 40–60 л.с.

1911 15 л.с. Corsa
1913 40–60 л.с. Corsa
1914 Гран При

1920

1921–1922 20–30 л.с.
1920–1921 г1
1921-1921 G2
1922–1927 RL
1923–1925 гг
1927–1929 6C 1500
1929–1933 6C 1750

1922 RL Super Sport
1923 RL Targa Florio
1923 P1
1924 P2
1928 6C 1500 мс
1929 6c 1750 Super Sport

1930

1931–1934 8C 2300
1933-1933 6C 1900
1934–1937 6C 2300
1935–1939 8с 2900
1939–1950 6C 2500

1931 тип а
1931 8c 2300 Монца
1932 Тип B (P3)
1935 Bimotore
1935 8c 35
1935 8c 2900a
1936 12C 36
1937 12C 37
1937 6C 2300B Mille Miglia
1937 8c 2900b Mille Miglia
1938 308
1938 312
1938 316
1938 158
1939 6C 2500 Super Sport Corsa

1940

1948 6c 2500 конкурс

1950

1950–1958 1900
1951–1953 матта
1954–1962 гюльетта
1958–1962 2000
1959–1964 дофин

1951 159
1952 6C 3000 см

1960

1962–1968 2600
1962–1976 гг. Джулия салон
1963–1967 гг
1963–1977 гг. Джулия Спринт
. 1963–1966 гг

1965–1977 гг
1965–1967 гг .
1965–1971 ГТА
1963–1965 гг. Джулия паук
1966–1993 годы
1967–1969 33 Дорога
1967–1977 1750/2000 Берлин

1960 Джульетта SZ
1963 г. Джулия Тз
1965 GTA
1965 тип 33
1968 33/2
1969 33/3

1970

1970–1977 Монреаль
1972–1983 Альфасуд
1972–1984 гг. Альфетта салон
1974–1987 Alfetta GT/GTV
1976–1989 Alfasud Sprint
1977–1985 гг
1979–1986 Альфа 6

1972 33/4
1973 33TT12
1976 33SC12
1979 177
1979 179

1980

1983–1994 33
1984–1987 1984–1987
1984–1987 90
1985–1992 75
1987–1998 164
1989-1993 гг

1982 182
1983 183
1984 184
1985 185

1990

1992–1998 155
1994–2000 145
1995–2000 146
1993/4–2004 GTV/Spider
1996–2007 156
1996–2007 166

1992 155 GTA
1993 155 V6 Ti
1998 156 D2
1999 GTV Cup

2000

2000–2010 147
2007–2009 8c конкурс
2008–2010 8c Spider
2003–2010 гг
2005–2010 гг. Брера
2004–2011 159
2006–2010 гг. Паук
2008–2018 миф

2002 156 GTA Super 2000
2003 156 Super 2000
2003 147 GTA Cup

2010

2010–2020 гг. Джульетта
2013–2019 4C
2015–2020 4c Spider

2015 TCR/WTCR/BTCC Giulietta QV
2019 C38

2020

2020 C39
2021 C41
2022 C42
2023 C43

Карабиньери, полиция и итальянское правительство

[ редактировать ]

В 1960 -х годах Альфа Ромео прославилась моделями, специально предназначенными для итальянской полиции и карабиньери (итальянского национального гендармерии ); Среди них « Джулия Супер » и 2600 Sprint Gt . Цвета Альфа Ромеос, используемые полицией ( Полиция ), были/зеленые/синие с белыми полосами и письменными, известными как «Пантера» (Пантеры). Карабиньери Альфа Ромерос темно -синие с белыми крышами и красными полосками, известными как «Газзелла» (газели), прозвище, предназначенное для обозначения скорости и ловкости этих «Паттугли» (патрульные автомобили). Тем не менее, термин «пантерра» стал использовать взаимозаменяемо для обозначения обоих агентств, и помог создать общественное восприятие автомобилей как невозмутимого, определенного и уважаемого.

полиции итальянской полиции Летающая команда "Пантера" 1971 Альфа Джулия Супер

С тех пор Альфа Ромеос остается выбранным транспортным средством Карабиньери , Полизии Аустрадел (полиция шоссе), Гардиа ди -Финанса (финансовые правоохранительные органы) и обычная полицейская служба ( Полиция ). Следующие автомобили Alfa Romeo имеют/могут быть найдены на службе с итальянской полицией и/или правительством. [ 77 ]

Alfa Romeo AR51
Альфа Ромео Джулия
Альфа Ромео Альфетта
Альфа Ромео Джульетта
Альфа Ромео 33 ( только полиция штата )
Альфа Ромео 75
Альфа Ромео 164 (официальные транспортные средства)
Альфа Ромео 155
Альфа Ромео 156
Альфа Ромео 166 (официальные транспортные средства)
Альфа Ромео 159
Alfa Romeo Giulia ( Carabinieri , 2 Giulia Quadrifoglio - полиция штата , 2 Джулия Велос Q4 [ 78 ] )

С 1960 -х годов премьер -министр Италии использовал Альфа Ромеос (а в последнее время новая Maserati Quattroporte ) в качестве предпочтительных правительственных лимузинов. 164 и 166 обнаружили, что были особенно использованы за последние два десятилетия.

Грузовики и легкие коммерческие транспортные средства

[ редактировать ]
Romeo2 LCV

В 1930 году Альфа Ромео представила легкий грузовик в дополнение к тяжелым LCV на основе Büssing Constructions. [ 79 ] Во второй мировой войне Альфа Ромео также построила грузовики для итальянской армии («35 тонн в любом месте»), а затем также для немецкого Вермахта . После войны было возобновлено коммерческое производство автомобилей.

В сотрудничестве с Fiat и Saviem , начиная с 1960-х годов, были разработаны модели легких грузовиков 1960-х годов.

Производство тяжелых LCV в Италии было прекращено в 1967 году. Тяжелые грузовики продолжали строить в течение нескольких лет в Бразилии дочерней компанией Alfa Romeo Fábrica Nacional de Motores под названием FNM. Последние фургоны Alfa Romeo были Alfa Romeo AR6 и AR8, перебрасываемые версии Iveco Daily и Fiat Ducato. Компания также производила троллейбусы для многих систем в Италии, Латинской Америке, [ 80 ] Швеция, [ 81 ] Греция, [ 82 ] Германия, Турция и Южная Африка. Позже Альфа Ромео сконцентрировалась только на производстве легковых автомобилей.

LCVS
Альфа Ромео 430
Грузовики
Alfa Romeo 1000 (Mille) Aerfer Fi 711.2 Ocren Trolleybus на The Naples Anm Trolleybus System
Alfa Romeo Mille AF Trolleybus Alfa Romeo Mille AF для CTP Napoli, с знаменитым значком Alfa Romeo в центре
Автобусы
Троллейбусы

Другое производство

[ редактировать ]
ING. FS Locomotive E.333 Построен

Хотя Alfa Romeo наиболее известна как производитель автомобилей, он также производил коммерческие транспортные средства различных размеров, железнодорожные локомотивы, [ 7 ] Тракторы, автобусы, трамваи, компрессоры, генераторы, электрическая плита, [ 85 ] Морские и авиационные двигатели.

Самолетные двигатели

[ редактировать ]
D2 Aircraft Engine

Двигатель Alfa был впервые использован на самолете в 1910 году на биплане Сантони-Франчини. [ 86 ] В 1932 году Alfa Romeo построила свой первый реальный авиационный двигатель D2 (240 л.с.), приспособленный для Caproni 101 D2 . В 1930 -х годах, когда двигатели Альфа Ромео использовались для самолетов в более широком масштабе; Savoia Marchetti SM.74 , Savoia-Marchetti SM.75 , Savoia-Marchetti SM.79 , Savoia Marchetti SM.81 и Cant Z506B Airone использовали все производственные двигатели Alfa Romeo. [ 87 ] В 1931 году был организован соревнование, на котором Тазио Нувулари управлял своим Alfa Romeo 8c 3000 Monza против в Капрони CA.100 самолета. [ 88 ]

Альфа Ромео построила различные авиационные двигатели во время Второй мировой войны ; Самым известным был RA.1000 RC 41-I Monsone, лицензированная версия Daimler -Benz DB 601 . Этот двигатель позволил создать эффективные истребительные самолеты, такие как Macchi C.202 Folgore для итальянской армии. После второй мировой войны Alfa Romeo производила двигатели для Fiat, Aerfer и Ambrosini . В 1960-х годах Альфа Ромео в основном сосредоточилась на модернизации и поддержании Curtiss-Wright , Pratt & Whitney , Rolls-Royce и General Electric Aircraft.

в Италии Альфа Ромео также построила первый турбинный двигатель , установленный в Beechcraft King Air . Дивизион Alfa Romeo Avio была продана Aeritalia в 1988 году, [ 89 ] С 1996 года это было частью Fiat Avio. [ 90 ] Alfa Avio также участвовала в разработке команды для нового двигателя T700-T6E1 на вертолете NHI NH90 . [ 91 ]

Морские двигатели

[ редактировать ]

Альфа Ромео также производила морские двигатели. Первый морской двигатель был произведен в 1929 году. Позже, в течение трех лет подряд: 1937-1938-1939 с замечательными утверждениями Альфа Ромео продемонстрировала свою конструктивную эффективность, способствуя развитию морских двигателей.

  • (1938) 12 цил (4,500) 121 710 км/ч

Авианожины

[ редактировать ]

Маркетинг и спонсорство

[ редактировать ]
Официальные дилеры Alfa Romeo Worldwide Map
Альфа Ромео II на его первом парусе

В течение годов Alfa Romeo продавалась с различными лозунгами, такими как: «Семейный автомобиль, который выигрывает гонки», используемые в 1950 -х годах в маркетинговой кампании Alfa Romeo 1900, «гонки с 1911 года», используемой в большинстве рекламных объявлений Alfa 1960 -х годов. [ 92 ] В 1970 -х годах GTV Alfa Romeo 1750 был продан как «если такого рода обработка достаточно хорош для наших гоночных автомобилей, это достаточно для вас». [ 93 ] Giulia Sprint GTA была продана как «автомобиль, который вы ездите на работу, является чемпионом». [ 94 ] Более поздние используемые лозунги - «посредственность - это грех», «движимый страстью», «Cuore Sportivo», «красоты недостаточно» и современный «без сердца мы были бы просто машинами». Кроме того, другие более поздние: «Это не автомобиль, это Альфа Ромео». Один из них после пары споров на итальянском языке.

В рамках своей маркетинговой политики Alfa Romeo спонсирует ряд спортивных мероприятий, таких как ралли Mille Miglia . [ 95 ] С 2007 года он спонсировал чемпионат мира по супербайке SBK и Ducati Corse и фестиваль скорости Гудвуда в течение многих лет и был одним из известных брендов в 2010 году, когда Alfa Romeo отмечала свое 100 -летие. [ 96 ] [ 97 ] Alfa Romeo Giulietta использовалась с момента гонки Monza 2010 в качестве автомобиля по безопасности на чемпионате мира Superbike. [ 98 ] Альфа Ромео также была спонсором рубашки футбольного клуба Eintracht Frankfurt в период с 2013 по 2016 год.

В 2002 году Alfa Romeo I , первая яхта Alfa Romeo Super Maxi была запущена . Он финишировал первым как минимум в 74 гонках, включая гонку в Сиднее 2002 года . [ 99 ] Alfa Romeo II , введенная в эксплуатацию в 2005 году, имеет 30 метров (98 футов) LOA . Он установил новый рекорд истекающего времени для монохаллов в гонке Transpac 2009 года, 5 дней, 14 часов, 36 минут, 20 секунд. [ 100 ] Он финишировал первым как минимум в 140 гонках. В середине 2008 года Alfa Romeo III была запущена для конкурентоспособных флотных гонок в соответствии с правилом IRC . Alfa Romeo III измеряет 21,4 метра (70 футов) LOA и оснащена дизайном интерьера после конкуренции Alfa Romeo 8c . [ 101 ]

BBC неоднократно утверждала о значении владения автомобилем Alfa Romeo в качестве энтузиаста автомобиля, заявив Motoring Show Top Gear , что «вы не можете быть настоящей бензиновой головкой, если вы никогда не владели/или хотели владеть Альфа Ромео». Ведущие Джереми Кларксон , Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй могут постоянно хвалили Альфаса за их красоту и характеристики вождения, даже если итальянские автомобили имели долгосрочную плохую репутацию ненадежности. Они утверждали, что владелец строит личные отношения с автомобилем, несмотря на все его механические недостатки. И Кларксон, и, возможно, ранее принадлежали Альфас ( GTV6 для Кларксона и Alfa 164 за май), и оба заявили, что сожалели о продаже своих Альфас больше всего.

В рамках перезапуска в США Alfa Romeo работала три рекламных ролика во время Super Bowl Li ; Бренд был единственной маркой, рекламируемой FCA во время игры, после того, как сосредоточился на своем бренде Jeep на Super Bowl 50 . [ 42 ] [ 102 ]

В феврале 2013 года Alfa Romeo спонсировал Университет Сент -Эндрюс FS Show Show [ 103 ] который привел к роскошному модельеру Люку Арчер и Миллинеру Джорджу Дженкинсу победить со своими вдохновленными предметами одежды Alfa Romeo.

Альфа Ромео объявила Чжоу Гуанью первым гоночным водителем Формулы -1 в течение сезона 2022 года, которого команда и спорт приветствовал как «Спорт» как исторический прорыв на ключевом росте. [ 104 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Анонима относится к правовой структуре компании в то время, Società Anonima .
  1. ^ «За полгодовой финансовый отчет/Alfa Romeo Automobiles Spa Torino, стр. 76» (PDF) . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Получено 18 июня 2009 года .
  2. ^ «Исследуйте модели Альфа Ромео» . alfaromeousa.com . Получено 20 июля 2022 года .
  3. ^ Гитлин, Джонатан М. (27 ноября 2023 г.). «Alfa Romeo Tonale 2024 года-это неприятный очаровательный гибрид плагина» . Ars Technica . Получено 13 июня 2024 года .
  4. ^ «Альфа Ромео празднует 90 -летний успех» . Autoweb.com . 2000. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Получено 9 января 2009 года .
  5. ^ Шанч, Дон А. (7 ноября 1986 г.). «Fiat купит Alfa Romeo, Besting Ford's Bid» . Los Angeles Times . Получено 30 июня 2018 года .
  6. ^ Генри, Алан (1989). Ferrari: автомобили Гран -при (2 -е изд.). Хазлтон. п. 12
  7. ^ Jump up to: а беременный в «П. Итальяно:« История фабрики Альфа Ромео и растений: часть 1, ранний портлло » » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2007 года . Получено 19 октября 2009 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Sannia, Alessandro (2010). Альфа Ромео - 100 лет легенды . Милан: Грибоудо. ISBN  978-88-7906-972-4 .
  9. ^ Fusi, Luigi, Le Alfa di Romeo и Merosi , издание Dimension S, Milan, 1985
  10. ^ Патрик Итальяно. «История фабрики и растений Альфа Ромео: часть 2, Альфа Ромео под формой Хаки» (PDF) . Enzociliberto.it/aisastoryauto . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Получено 19 октября 2009 года .
  11. ^ «Альфа Ромео История/Компания» . alfaromeo.com . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Получено 7 июня 2012 года .
  12. ^ Гриффит, Борджон (1990). Альфа Ромео. Создатели легенды . Нада Эдизиони. ISBN  88-7911-045-4 .
  13. ^ Тим Рауэн. "Альфа Ромео Пейдж - Альфасуд" . Alfasud.alfisti.net. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Получено 29 ноября 2009 года .
  14. ^ Шапиро, Хелен (зима 1991). «Детерминанты фирмы в бразильской автомобильной промышленности, 1956–1968». Обзор истории бизнеса . 65 (4, автомобильная промышленность): 897, 907. doi : 10.2307/3117267 . JSTOR   3117267 . S2CID   153363903 .
  15. ^ «Чемпионат мира 1975 года для Make» . wspr-cacing.com . Получено 17 августа 2010 года .
  16. ^ «1977 - чемпионат SP World Sports Car» . wspr-cacing.com . Получено 17 августа 2010 года .
  17. ^ Булмер, Чарльз (17 февраля 1968 года). "Новости". Мотор : 91.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Seidler, Edouard (5 июня 1982 года). «Восходящее солнце Альфа». Автокар . Тол. 156, нет. 4459. IPC Business Press Ltd. p. 18
  19. ^ Seidler , p. 20
  20. ^ Jump up to: а беременный Генри Таннер (15 августа 1979 г.). «Альфа Ромео ищет партнеров, чтобы сократить потери» . Нью -Йорк Таймс .
  21. ^ Jump up to: а беременный «89/661/EEC: решение Комиссии от 31 мая 1989 года относительно помощи, предоставленного правительством Италии Альфа Ромео, предприятие в секторе автомобилей» . Eur-Lex. 30 декабря 1989 года.
  22. ^ Jump up to: а беременный Роберто Суро (7 ноября 1986 г.). «Новости компании; Fiat Best Ford в заявке на Альфа» . New York Times .
  23. ^ Seidler , p. 19
  24. ^ «Новости 12.07.2005» . italiaspeed.com . Получено 11 июня 2012 года .
  25. ^ «Пресс -релиз 1 апреля 2005 года» (PDF) . fiatgroup.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 11 июня 2012 года .
  26. ^ «Пресс -релиз 23 января 2007 года» (PDF) . fiatautopress.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 11 июня 2012 года .
  27. ^ «Гудвуд 2010: празднование 100 -летнего Альфа Ромео» . Autoblog . Получено 28 августа 2019 года .
  28. ^ «Производство Alfa Romeo в период с 1998 по 2012 год» . oica.net . Архивировано с оригинала 4 ноября 2010 года . Получено 14 октября 2010 года .
  29. ^ «Как Альфа Ромео планирует утроить продажи за 3 года» . Автомобильные новости Европа . 29 марта 2013 года.
  30. ^ Jump up to: а беременный «Прогноз Alfa Romeo 2018: Лучше, но не получает прибыли - paultan.org» . 30 января 2018 года.
  31. ^ «Годовой отчет Fiat Spa 2011» (PDF) . 27 марта 2012 года. Архивировал (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  32. ^ Лука Сиферри (10 апреля 2011 г.). «Возвращение Альфы Н. Америка в 2013 году» . Автомобильные новости .
  33. ^ «Джулия, Стелвио помогла Альфа Ромео повысить производство на 62% в 2017 году» . 14 января 2018 года.
  34. ^ «Слияние операций FCA и PSA, основатель Stellantis» . Stellantis . 16 января 2021 года . Получено 25 мая 2021 года .
  35. ^ «Alfa Romeo 'Stellantis' для запуска новой модели каждый год до 2026 года» . Рейтер. 7 октября 2021 года.
  36. ^ «Альфа Ромео, первые 100 лет, часть вторая: массовое производство» . AutomotiveTraveler.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Получено 1 января 2011 года .
  37. ^ "Джульетта паук" . Autoviva.com . Получено 1 января 2011 года .
  38. ^ «Альфа Ромео реклама: 1960 -е» . alfabb.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Получено 9 января 2011 года .
  39. ^ «Продажи США останавливаются Альфа Ромео» . New York Times . 25 января 1995 г. Получено 9 января 2011 года .
  40. ^ «Добро пожаловать назад! Alfa Romeo 8c Competizione запускается в Америке» . www.motortrend.com . 11 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2020 года . Получено 24 ноября 2008 года .
  41. ^ Linebaugh, Kate (27 октября 2009 г.). «Fiat Models для управления новым составом Chrysler увидят возвращение Альфы Ромео, конец многих хриллеров, уклонов и джипов» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Получено 27 октября 2009 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный «Fiat Chrysler избегает политики в рекламе Super Bowl, подключает Alfa Romeo» . Рекламный возраст . 5 февраля 2017 года . Получено 6 февраля 2017 года .
  43. ^ «Технологический анализ: эхо прошлого: история и эволюция двигателей с двумя камирами» . Europeancarweb.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Получено 17 августа 2010 года .
  44. ^ «1940 6C 2500 Туре" Ала Спесса " . Digilander.libero.it (на итальянском языке) . Получено 11 апреля 2009 года .
  45. ^ «FAQ Alfa Romeo Spider» (PDF) . alfaspiderfaq.org . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2010 года . Получено 17 августа 2010 года .
  46. ^ Рис, Крис (2001). Оригинальная Альфа Ромео Паук . MBI Publishing 2001. с. 102 ISBN  0-7603-1162-5 .
  47. ^ «Альфа Ромео Джулия» . conceptCarz.com . Получено 17 августа 2010 года .
  48. ^ "Альфа Ромео Джулия есть " SportScarmarket.com Архивировано с оригинала марта 2 Получено 17 августа
  49. ^ «1980 Альфа Ромео Альфетта» . Hagentynrance.co.uk . Получено 19 июня 2018 года .
  50. ^ «1985 Alpha Romeo GTV6: ансамблевый игрок» . Автоматическая неделя . Июнь 2010 . Поврежден 19 июня 2018 года .
  51. ^ «Альфа Ромео Альфетта Седан» . SportScarmarket.com . Архивировано с оригинала 2 марта 2012 года . Получено 17 августа 2010 года .
  52. ^ «Новая Альфа Ромео 164» . digest.net . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Получено 17 августа 2010 года .
  53. ^ "Альфа Ромео 156" . alfaworkshop.co.uk . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Получено 17 августа 2010 года .
  54. ^ «Новая конференция Powertrain Technologies» . Autonews.com . Получено 17 августа 2010 года .
  55. ^ «08.09.2009 Новая модель: Alfa Mito Multiar (105 л.с., 135 л.с. и 170 л.с.)» . italiaspeed.com/2009/cars . Получено 17 августа 2010 года .
  56. ^ Мотор: Geek Speak: Alfa Romeo's Brake By Wire | Motor , AccessDate: 27. Январь 2018 г.
  57. ^ "1954 Альфа Ромео Бит 7" . ConceptCarz.com/Vehicle . Получено 11 июня 2009 года .
  58. ^ «За значком: почему логотип Альфы Ромео показывает змею, съедая парня» . Колесо новостей . 17 июня 2015 года . Получено 8 ноября 2018 года .
  59. ^ Jump up to: а беременный Autocar & Motor . Тол. 185. Хеймаркет. 1990. с. 67 ​Получено 13 сентября 2010 года .
  60. ^ «Семья Висконти» . ultimateitaly.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Получено 17 августа 2010 года .
  61. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Галстук (1978) , с. 80-808.
  62. ^ Jump up to: а беременный в Галстук (1978) , с. 809-810.
  63. ^ Фолд (1978) , с. 814-812.
  64. ^ Фолд (1978) , с. 112.
  65. ^ Jump up to: а беременный в Галстук (1978) , с. 419.
  66. ^ Този, Адриано (24 июня 2015 г.). «Альфа Ромео, новый логотип в знаке традиции» . Omniauto.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Получено 7 июля 2015 года .
  67. ^ Беррути, Валерио (24 июня 2015 г.). «Альфа Ромео, вот новая Джулия» . La Repubblica (на итальянском языке) . Получено 7 июля 2015 года .
  68. ^ «Альфа Ромео 2015» (на итальянском языке). Robilant Associati. 26 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 14 июля 2015 года . Получено 30 июня 2015 года .
  69. ^ «Альфа Ромео История Quadrifoglio» . Альфа Ромео Исторический автомобиль, центральная документация . Архивировано из оригинала 15 яноги 2013 года . Получено 11 Janogy 2013 .
  70. ^ «Альфа Ромео, чтобы вернуться в F1 с Саубером» . www.formula1.com . 29 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 8 сентября 2019 года.
  71. ^ «Саубер переименовал Альфа Ромео Раксинг» . BBC Sport . 1 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2019 года.
  72. ^ «Альфа Ромео, чтобы закончить партнерство Sauber в конце 2023 года | Формула 1®» . www.formula1.com . 26 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2023 года.
  73. ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa Pp. 30–31. ISBN  88-7212-012-8 .
  74. ^ Берфорд, Адриан, «Спортивное сердце все еще бьет» , Automotive Business Review (февраль 2009 г.): 30 лет, архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года , извлеченные 19 февраля 2009 г.
  75. ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда 1987 . Тол. 49. Детройт, MI: Ward's Communications, Inc. p. 86. ISBN  0-910589-00-7 Полем 3136 из 6435 автомобилей, построенных в 1985 году. {{cite book}}: CS1 Maint: игнорируемые ошибки ISBN ( ссылка )
  76. ^ "Fiat Group автомобилей" (PDF) . fiatgroup.com/it-it . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года . Получено 20 мая 2009 года .
  77. ^ "Le Alfa Romeo Con Il Centauro" . Poliziadistato.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Получено 12 сентября 2010 года .
  78. ^ События (12 декабря 2016 г.). «Государственная полиция - Джулия, Джульетта и Ренегад поставили форму» . Quattroruote.it (на итальянском языке) . Получено 28 августа 2019 года .
  79. ^ "Альфа Ромео Троллейбуссы" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2007 года . Получено 16 июля 2009 года .
  80. ^ «Латиноамериканские инсталляции троллейбуса» . Tramz.com . Получено 17 июня 2009 года .
  81. ^ «Стокгольм Trådbuss 20/1-1941-31/8-1964» (PDF) . sparvagssallskapet.se . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2021 года . Получено 17 июня 2009 года .
  82. ^ «Европа - Советский Союз и экспортируемые троллейбусы ZIU» . sptc.spb.ru. ​Архивировано с оригинала 27 октября 2012 года . Получено 17 июня 2009 года .
  83. ^ "Альфа Ромео" . Trucksplanet.com . Получено 3 сентября 2011 года .
  84. ^ Jump up to: а беременный «Итальянский военный модели в всех масштабах» . Италия1935-45 (по-французски). Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Получено 9 января 2008 года .
  85. ^ http://forum.clubalfa.it/attachment.php?attachmentId=39226&d=1254043793 Архивировано 28 марта 2014 года на машине Wayback "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 28 марта 2014 года . Получено 26 января 2013 года . {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link)"Архививая копия" . Архивировано с оригинала 28 марта 2014 года . Получено 26 января 2013 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ), сделанная после Второй мировой войны примерно в 500 примерах
  86. ^ Borgeson, Griffith (1990). Альфа Ромео Традиция . Хейнс. ISBN  0-85429-875-4 .
  87. ^ «Модели сбора самолетов Alfa Romeo от Marco Rigoni сентябрь 2005 года» (PDF) . Planes-Italiani.net . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2007 года . Получено 25 апреля 2007 года .
  88. ^ «История двух необычных« поединков », которые произошли 50 лет спустя друг от друга» . Digilander.libero.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 года . Получено 25 апреля 2007 года .
  89. ^ «Ретроспектива: автомобили и самолеты: Альфа Ромео» . Канал 4. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Получено 7 июня 2012 года .
  90. ^ «Fiatavio приобретает Alfa Romeo Avio» . MadeInfiat.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 20 августа 2007 года .
  91. ^ «Alfa Romeo Avio (Италия), производители модуля покупателя» . Janes.com . Получено 23 декабря 2008 года .
  92. ^ «Альфа Ромео реклама: 1960 -е» . Ranwhenparked . 11 сентября 2010 года . Получено 19 августа 2011 года .
  93. ^ «Альфа Ромео реклама: 1970 -е годы» . Ranwhenparked . 19 сентября 2010 года . Получено 19 августа 2011 года .
  94. ^ «Альфа Ромео: Альфа 147 ГТА» . Autointell.com . Получено 19 августа 2011 года .
  95. ^ "Спонсоры" . 1000miglia.eu . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 9 июля 2009 года .
  96. ^ «21.11.2009 Столетие празднует Альфа Ромео, чтобы занять центральное место на Фестивале скорости» . italiaspeed.com/2009/cars/alfa_romeo . Архивировано с оригинала 25 ноября 2009 года . Получено 21 ноября 2009 года .
  97. ^ «Фестиваль скорости Гудвуда - спонсоры» . Goodwood.co.uk . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Получено 9 июля 2009 года .
  98. ^ «Альфа Ромео представляет новый автомобиль по безопасности Джульетты» . Worldsbk.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Получено 15 мая 2010 года .
  99. ^ «Альфа Ромео Макси Яхта» . alfaromeo.com.au . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Получено 29 мая 2008 года .
  100. ^ Фицпатрик, Линн (11 июля 2009 г.). «Альфа Ромео разбивает рекорд Transpac на день» . Закончить отчеты . Transpacific Yacht Club. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Получено 16 июля 2009 года . Она пришла в течение пяти часов после того, как разбил многолудочный рекорд времени 5D, 9H, 18 м, установленный в 1997 году Бруно Пейроном со своим исследователем Commodore .
  101. ^ «Альфа Ромео 3 изображения» . maxiyaacht.alfaromeo.com.au . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Получено 26 сентября 2010 года .
  102. ^ "Что такое Fiat Chrysler для Суперкубка?" Полем Рекламный возраст . 3 февраля 2017 года . Получено 6 февраля 2017 года .
  103. ^ «Модный дуэт Джордж Дженкинс и Люк Арчер по имени Альфа Ромео Молодые дизайнеры года 2013 года на шоу Fashion Show St. Andrews - Press - Fiat Group Automobiles Press» . www.alfaromeopress.co.uk . Получено 27 января 2019 года .
  104. ^ «Первый китайский водитель - большой момент для Формулы -1» . CNA . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Получено 22 июня 2022 года .
  • Фуси, Луиджи (1978). Альфа Ромео - автомобили с 1910 года - Al Cars с 1910 года (3 -е изд.). Милан : Emmeti Editrice Graphics.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Borgeson, Griffith (1990). Альфа Ромео Традиция. Хейнс (Фулис) издательская группа. Сомерсет, Великобритания. ISBN   0-85429-875-4 .
  • Брэйден, Пэт (1994). Альфа Ромео Библия Кембридж: издатели Bentley. ISBN   0-8376-0707-8 .
  • Stefano D 'Friend and Maurizio tabuchi (2004). Альфа Ромео Производственные автомобили. Giorgio Nada Editore. ISBN   88-7911-322-4 .
  • Халл и Слейтер (1982). Альфа Ромео: история. Транспортировка книжных публикаций. ISBN   0-85184-041-8 .
  • Venables, David (2000). Первый среди чемпионов. Оцеола: Motorbooks International. ISBN   1-85960-631-8 .
  • Оуэн, Дэвид. Великий маркиз, Альфа Ромео. Лондон: книги осьминога, 1985. ISBN   0-7064-2219-8
  • Оуэн, Дэвид. Альфа Ромео: Всегда со страстью. Haynes Publications, 1999. ISBN   1-85960-628-8
  • Мур, Саймон (1987). Бессмертный 2.9. Parkside Pubns. ISBN   978-0-9617266-0-7 .
  • McDonough, E. & Collins, p. Типо Альфа Ромео Veloce Publishing. ISBN   1-904788-71-8
  • Типлер, Джон . Альфа Ромео Паук, Полная история. Crowood Press (Великобритания), 1998. ISBN   1-86126-122-5
  • Типлер, Джон. Alfa Romeo Giulia Coupe GT & GTA. Veloce Publishing, 2003. ISBN   1-903706-47-5
  • Стайлс, Дэвид Дж. «Альфа Ромео - Восстанная легенда», Далтон Уотсон, 1989. ISBN   978-0-901564-75-7
  • Стайлс, Дэвид Г. "Альфа Ромео - Паук, Альфасуд и Альфетта Гт", Crowood Press 1992. ISBN   1-85223-636-1
  • Стайлс, Дэвид Дж. «Альфа Ромео - Дух Милана», Sutton Publishing 1999. ISBN   0-7509-1924-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7948c1c75649306638359cb7831cb963__1726534740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/63/7948c1c75649306638359cb7831cb963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)