Jump to content

Корнелиус Касториадис

(Перенаправлено с Касториадиса )

Корнелиус Касториадис
Рожденный ( 1922-03-11 ) 11 марта 1922 г.
Умер 26 декабря 1997 г. ( 1997-12-26 ) (75 лет)
Национальность греческий, французский [ 77 ]
Другие имена Корнель Касториадис, [ 78 ] «Пьер Шольё», «Поль Кардан», «Жан-Марк Кудрэ»
Образование 8-я гимназия Афин [ 79 ]
Афинский университет
(1937–1942: бакалавр , 1942) [ 80 ]
Парижский университет
( кандидат медицинских наук , 1946–1948) [ 81 ]
Университет Нантера
( Доктор Э , 1980 ) [ 82 ]
Заметная работа
Список
Супруг
Список
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Учреждения Школа перспективных исследований в области социальных наук
Основные интересы
Известные идеи
Список

Корнелиус Касториадис [ а ] ( Греческий : Корнелиос Касториадис ; [ б ] 11 марта 1922 — 26 декабря 1997) — греко-французский. [ 77 ] философ, социальный критик , экономист, психоаналитик , автор книги «Воображаемый институт общества » и соучредитель группы «Социализм или варварство» . [ 84 ]

Его работы об автономии и социальных институтах оказали влияние как в академических, так и в активистских кругах. [ 85 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь в Афинах

[ редактировать ]

Корнелиус Касториадис (назван в честь святого Корнилия Центуриона ) [ 86 ] родился 11 марта 1922 года в Константинополе . [ 86 ] сын Кайсара («Цезаря») и Софии Касториадис. [ 87 ] Его семье пришлось переехать в июле 1922 года. [ 86 ] в Афины из-за греко-турецкого обмена населением . Интерес к политике у него появился после того, как он познакомился с марксистской мыслью и философией в возрасте 13 лет. [ 88 ] В то же время он начал изучать традиционную философию после покупки экземпляра книги «История философии» 1933 ( , 2 тома) историка идей Николаоса Лувариса [ эль ] . [ 88 ]

Где-то между 1932 и 1935 годами Максимиани Портас (позже известный как «Савитри Деви») был французским наставником Касториадиса. [ 89 ] В тот же период он посещал 8-ю гимназию Афинскую в Като Патисии . [ 79 ] который он окончил в 1937 году.

Его первое активное участие в политике произошло во время режима Метаксаса (1937), когда он присоединился к Афинской коммунистической молодежи (Κομμουνιστική Νεολαία Αθήνας, Kommounistiki Neolaia Athinas ), секции Коммунистического союза молодежи Греции . В 1941 году он вступил в Коммунистическую партию Греции (КПГ), но через год вышел из нее и стал активным троцкистом . [ 90 ] Последнее действие привело к его преследованию как со стороны немцев , так и со стороны Коммунистической партии.

В 1944 году он написал свои первые эссе по общественным наукам и Максу Веберу . [ 91 ] который он опубликовал в журнале « Архив социологии и этики» (Αρχείον Κοινωνιολογίας και Ηθικής, Archeion Koinoniologias kai Ithikis ). Касториадис резко раскритиковал действия КПГ во время столкновений в декабре 1944 года между возглавляемой коммунистами ЭЛАС с одной стороны и правительством Папандреу, которому помогали британские войска, с другой.

В декабре 1945 года три года [ 80 ] после получения степени бакалавра права, экономики и политологии на Школе права, экономики и политических наук Афинского университета (где он познакомился и сотрудничал с неокантианскими интеллектуалами Константиносом Деспотопулосом , Панайотисом Канеллопулосом , Константиносом Цацосом ), [ 92 ] [ 93 ] он попал на борт RMS Mataroa , [ 94 ] новозеландский океанский лайнер, чтобы отправиться в Париж (где он остался на постоянной основе) для продолжения обучения по стипендии, предложенной Французским институтом в Афинах . Это же путешествие, организованное Октавом Мерлье , также привезло из Греции во Францию ​​ряд других греческих писателей, художников и интеллектуалов, в том числе Константина Андреу , Костаса Акселоса , Жоржа Кандилиса , Коста Кулентианоса , Эммануэля Криараса , Адониса А. Киру , Костаса Папайоанну , и Вирджил Соломонидис . [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]

Париж и тенденция Шолье-Монталя

[ редактировать ]

Оказавшись в Париже, Касториадис присоединился к троцкистской Партии коммунистов-интернационалистов (ИКП). Он и Клод Лефор сформировали тенденцию Шолье-Монталя во французской PCI в 1946 году. В 1948 году они испытали «окончательное разочарование в троцкизме». [ 98 ] что привело их к отделению и основанию либертарианской социалистической группы и группы советников и журнала Socialisme ou Barbarie ( S. ou B. , 1949–1966), в которую входил Жан-Франсуа Лиотар. [ 99 ] и Ги Дебор какое-то время были членами и оказали глубокое влияние на левых французских интеллектуалов. Касториадис имел связи с группой, известной как Тенденция Джонсона-Форест, до 1958 года. Также под сильным влиянием Касториадиса и «Социализма или варварства» находились британская группа и журнал «Солидарность» и Морис Бринтон .

Ранние философские исследования

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов Касториадис начал посещать философские и социологические курсы на факультете литературы Парижского университета ( faculté des lettres de Paris ), где среди его преподавателей были Гастон Башляр , [ 93 ] [ 100 ] [ 101 ] эпистемолог , Рене Пуарье , историк философии Анри Брейе (не путать с Эмилем Брейе ), Анри Гуье , Жан Валь Жорж Гюстав Гийом , Альбер Байе и Дэви . [ 100 ] предложение о написании докторской диссертации по математической логике , но в конце концов отказался от этого проекта. Он представил Пуарье [ 102 ] [ 93 ] Рабочее название его диссертации было «Introduction à la logique axiomatique» ( «Введение в аксиоматическую логику» ). [ 81 ] [ 102 ]

Карьера экономиста и дистанцирование от марксизма

[ редактировать ]

Одновременно (начиная с ноября 1948 года) он работал экономистом в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) до 1970 года, который также стал годом получения им французского гражданства . Следовательно, его сочинения до этой даты были опубликованы под псевдонимами, как « Пьер Шолье» , « Поль Кардан », « Жан-Марк Кудре » и т. д.

В своем эссе 1949 года «Производственные отношения в России» [ 103 ] Касториадис развил критику предполагаемого социалистического характера правительства Советского Союза . По мнению Касториадиса, центральным утверждением сталинского режима того времени было то, что способ производства в России был социалистическим, но способ распределения еще не был социалистическим, поскольку социалистическое строительство в стране еще не было завершено. Однако, согласно анализу Касториадиса, поскольку способ распределения общественного продукта неотделим от способа производства, [ 104 ] утверждение о том, что можно контролировать распределение, не имея контроля над производством, бессмысленно. [ 105 ]

Касториадис оказал особенное влияние на поворот левых интеллектуалов в 1950-х годах против Советского Союза, поскольку он утверждал, что Советский Союз был не коммунистическим , а скорее бюрократическим капиталистическим государством , которое контрастировало с западными державами главным образом в силу своего централизованного аппарата власти. . [ 106 ] Его работа в ОЭСР существенно помогла ему в анализе.

В последние годы «Социализма или варварства » Касториадис начал отвергать марксистские теории экономики и истории , особенно в эссе «Современный капитализм и революция», впервые опубликованном в журнале «Socialisme ou Barbarie» в 1960–61 (первый английский перевод в 1963 году). « Солидарность »). Последним эссе Касториадиса « Социализм или варварство» было «Марксизм и революционная теория», опубликованное в апреле 1964 – июне 1965 года. Там он пришел к выводу, что революционный марксист должен выбрать: оставаться марксистом или оставаться революционером. [ 107 ] [ 6 ]

Психоаналитик

[ редактировать ]

Когда споры Жака Лакана с Международной психоаналитической ассоциацией привели к расколу и образованию Парижской школы Фрейдиен (EFP) в 1964 году, Касториадис стал ее членом (как непрактикующий). [ 108 ] В 1968 году Касториадис женился на Пьере Оланье , французском психоаналитике, проходившем психоаналитическое лечение у Жака Лакана с 1955 по 1961 год. [ 109 ]

В 1969 году Касториадис и Оланье вышли из EFP и присоединились к франкоязычной психоаналитической организации (OPLF), так называемой «Quatrième Groupe». [ 110 ] психоаналитическая группа, утверждающая, что следует принципам и методам, открывшим третий путь между лаканианством и стандартами Международной психоаналитической ассоциации . [ 111 ] Касториадис начал практиковать анализ в 1973 году после того, как в 1960-х годах он прошел анализ сначала у Ирен Рублефф, а затем у Мишеля Ренара. [ 110 ] [ 112 ]

Философ истории и онтолог

[ редактировать ]

В 1967 году Касториадис подал предложение о докторской диссертации по философии истории Полю Рикёру (тогда работавшему в Нантеррском университете ). [ 113 ] Между ними начался эпистолярный диалог, но обязательства Рикёра перед Чикагским университетом в 1970-х годах были таковы, что их сотрудничество в то время было невозможным. [ 114 ] будут «Воображаемые основания социально . общества исторического » - Темой его диссертации [ 114 ] (см. ниже ).

В своей работе 1975 года «L'Institution imaginaire de la société» ( «Воображаемый институт общества» ) и в книге «Les carrefours du labyrinthe» ( «Перекрестки в лабиринте »), опубликованной в 1978 году, Касториадис начал развивать свое особое понимание исторических изменений возникновения как невосстановимая инаковость, которая всегда должна быть социально установлена ​​и названа, чтобы быть признанной. Инаковость частично возникает из деятельности самой психики. Создание внешних социальных институтов, которые придают стабильную форму тому, что Касториадис называет ( онтологической ) « магмой ». [ 115 ] [ 31 ] [ 116 ] социальных значений» [ 15 ] [ 117 ] позволяет психике создавать стабильные фигуры для себя и игнорировать постоянное возникновение умственной неопределенности и инаковости .

По мнению Касториадиса, самоанализ, как и в древнегреческой традиции, мог бы опираться на ресурсы современного психоанализа. Автономные личности — суть автономного общества — должны постоянно исследовать себя и заниматься критическим размышлением. Он пишет:

... психоанализ может и должен внести основной вклад в политику автономии. Ибо самопонимание каждого человека является необходимым условием автономии. Не может быть автономного общества, которое не повернулось бы против самого себя, которое не задавалось бы вопросом о своих мотивах, причинах своих действий, своих глубоко укоренившихся [ profondes ] тенденциях. Однако, если рассматривать конкретно, общество не существует вне составляющих его индивидов. Саморефлексивная деятельность автономного общества существенно зависит от саморефлексивной деятельности людей, образующих это общество. [ 118 ]

Касториадис не призывал каждого человека пройти психоанализ как таковой. Скорее, реформируя образование и политические системы, люди будут более способны к критической само- и социальной рефлексии. Он предлагает: «Если психоаналитическая практика имеет политическое значение, то только в той степени, в которой она пытается, насколько это возможно, сделать индивидуума автономным, то есть осознанным в отношении своих желаний и реальности и ответственным». за свои действия: брать на себя ответственность за то, что она делает». [ 119 ]

советолог

[ редактировать ]

В своем тексте «Лицом к войне» 1980 года он придерживался мнения, что Россия стала главной мировой военной державой. Чтобы поддержать это, в контексте видимой экономической неполноценности Советского Союза в гражданском секторе, он предложил, чтобы в обществе больше не доминировала однопартийная государственная бюрократия, а « стратократия ». [ 120 ] — отдельный и доминирующий военный сектор с экспансионистскими планами по всему миру. Далее он утверждал, что это означает, что не существует внутренней классовой динамики, которая могла бы привести к социальной революции в российском обществе, и что изменения могут произойти только посредством иностранного вмешательства.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1980 году он поступил на факультет Высшей школы социальных наук (EHESS) в качестве директора по исследованиям . [ 121 ] он был избран Directeur de recherche (директором по исследованиям) EHESS. В конце 1979 года [ 82 ] после подачи ранее опубликованного материала в сочетании с защитой своего интеллектуального проекта по соединению дисциплин истории, социологии и экономики через концепцию социального воображаемого. [ 122 ] [ 123 ] (см. ниже ). Его преподавательская карьера в ВШЭН длилась шестнадцать лет. [ 124 ]

В 1980 году ему также была присуждена степень государственного доктора Университета Нантера; последнее название его диссертации под руководством Рикёра (см. Выше ) было «Воображаемый элемент истории». [ 82 ] ( Воображаемый элемент в истории ).

В 1984 году Касториадис и Оланье развелись. [ 109 ]

В 1989 году он был удостоен звания почетного доктора социальных наук Университета Пантейона , а в 1993 году - еще одной степени в области педагогических наук Демокрита Фракийского университета . [ 125 ]

В 1992 году он присоединился к либертарианскому социалистическому журналу «Общество и природа» (основанному Такисом Фотопулосом ) в качестве писателя; в журнале также фигурировали такие писатели, как Мюррей Букчин и Ноам Хомский . [ 126 ]

Он умер 26 декабря 1997 года от осложнений после операции на сердце . У него остались Зоя Христофиди (его жена на момент его смерти), его дочь Спарта (от более ранних отношений с Джанин «Рилка» Уолтер, [ 127 ] «Товарищ Викторина» в Четвертом Интернационале ), [ 128 ] и Кивели, младшая дочь от брака с Зоей. [ 129 ] [ 130 ]

Философия

[ редактировать ]

Эдгар Морен предположил, что работа Касториадиса запомнится своей замечательной непрерывностью и связностью, а также своей необычайной широтой, которая была « энциклопедической » в первоначальном греческом смысле, поскольку она предлагала пайдейю , или образование, которое завершило цикл в противном случае разрозненные знания в области искусства и науки. [ 131 ] Касториадис писал эссе по математике, физике, биологии, антропологии, психоанализу, лингвистике, обществу, экономике, политике, философии и искусству.

Одним из многих важных вкладов Касториадиса в социальную теорию была идея о том, что социальные изменения предполагают радикальные разрывы, которые нельзя понять с точки зрения каких-либо определенных причин или представить как последовательность событий. Изменение возникает через социальное воображаемое без строгих детерминаций. [ 14 ] но для того, чтобы быть общественно признанным, оно должно быть учреждено как революция . Любое знание об обществе и социальных изменениях может существовать только путем обращения к (или постулирования) социальных воображаемых значений . [ 15 ] Таким образом, Касториадис разработал концептуальную основу, в которой центральное место занимает социологическая и философская категория социального воображаемого, и предложил интерпретацию современности, основанную на основных категориях социальных институтов и социальных воображаемых значениях; [ 12 ] в его анализе эти категории являются продуктом человеческих способностей радикального воображения и социального воображения, причем последняя способность является коллективным измерением первой. [ 132 ] (По Касториадису, социологическая и философская категория радикального воображаемого [ 11 ] может проявиться только посредством индивидуального радикального воображения и социального воображения.) [ 13 ] [ 133 ] [ 134 ] Однако социальное воображаемое нельзя свести к субъективному воображению или отнести к нему, поскольку индивид получает информацию посредством интернализации социальных значений. [ 135 ] [ 136 ]

Он использовал традиционные термины, насколько это было возможно, хотя и постоянно переопределял их. Кроме того, некоторая часть его терминологии изменилась на более позднем этапе его карьеры: термины приобрели большую последовательность, но отошли от своего традиционного значения (таким образом создавая неологизмы). Читая Касториадиса, полезно понимать, что он имеет в виду под терминами, которые использует, поскольку он не дает нового определения терминам в каждой статье, где их использует.

Автономия и гетерономия

[ редактировать ]

Концепция автономии занимала центральное место в его ранних работах, и он продолжал подробно останавливаться на ее значении, применении и ограничениях до своей смерти, за что получил титул «Философа автономии ». Само слово греческое , где auto означает «само по себе», а nomos означает «закон». Это относится к состоянию «самоустановления», посредством которого человек создает свои собственные законы, будь то как индивидуум или как целое общество. И хотя каждое общество создает свои собственные институты, только члены автономных обществ полностью осознают этот факт и считают себя высшим источником справедливости. [ 137 ] Напротив, члены гетерономных обществ ( гетеро - «другой») делегируют этот процесс власти вне общества, часто приписывая источник своих традиций божественному происхождению или, в наше время, «исторической необходимости». [ 138 ] Затем Касториадис определил необходимость общества не только создавать, но и узаконивать свои законы, иными словами, объяснять, почему их законы справедливы. Большинство традиционных обществ делали это через религию, утверждая, что их законы были даны Богом или мифическим предком и, следовательно, должны быть истинными.

Исключение из этого правила можно найти в Древней Греции, где созвездие городов ( полисов ), распространившихся по всему восточному Средиземноморью, хотя и не все из них были демократическими, демонстрировало явные признаки автономии, и во время ее расцвета Афины полностью осознали факт, как видно из «Надгробной речи» Перикла . [ 139 ] Касториадис рассматривал Грецию, тему, которая все больше привлекала его внимание, не как образец для копирования, а как эксперимент, который мог бы вдохновить на создание действительно автономного сообщества, которое могло бы узаконить свои законы, не передавая их источник высшей власти. Греки отличались от других обществ тем, что они не только начинали как автономные, но и поддерживали этот идеал, постоянно оспаривая свои законы, подчиняясь им в одинаковой степени (даже вплоть до применения смертной казни), доказывая, что автономные общества действительно могут существовать. .

Что касается современных обществ, Касториадис отмечает, что, хотя религии утратили часть своей нормативной функции, их природа по-прежнему гетерономна, только на этот раз она имеет рациональные претензии. Капитализм узаконивает себя посредством « разума », утверждая, что он имеет «рациональный смысл». [ 140 ] но Касториадис заметил, что все подобные усилия в конечном итоге тавтологичны , поскольку они могут узаконить систему только посредством правил, определенных самой системой. Так же, как Ветхий Завет утверждал, что «есть только один Бог, Бог», капитализм определяет логику как максимизацию полезности и минимизацию затрат, а затем узаконивает себя на основе своей эффективности в соответствии с этими критериями. Удивительно, но это определение логики разделяется и коммунизмом , который, несмотря на то, что находится в кажущейся оппозиции, является продуктом того же воображаемого и использует те же понятия и категории для описания мира, главным образом в материальных терминах и посредством процесс человеческого труда.

Воображаемый

[ редактировать ]

В контексте особого термина в психоанализе «воображаемое» берет свое начало в трудах французского психоаналитика Жака Лакана (см. «Воображаемое ») и тесно связано с работами Касториадиса. Касториадис считал, что для данного общества, по мере того как люди все глубже и глубже проникают в слои его культуры, они приходят к значениям , которые не означают ничего, кроме них самих. Это, так сказать, «окончательные значения», которые данное общество наложило на мир, на себя. [ 141 ] Поскольку эти значения (проявления «радикального воображаемого» в терминологии Касторида) не указывают ни на что конкретное и поскольку логические категории, необходимые для их анализа, вытекают из них, эти значения не могут быть проанализированы рационально. Они рациональны (а не иррациональны ), и поэтому их следует скорее признавать, чем понимать в обычном использовании этого термина. Взгляды Касториадиса на формирование концепций резко контрастируют со взглядами постмодернистов, таких как Жак Деррида , который явно отрицает существование концепций «сам по себе». [ 142 ]

Радикальное воображение лежит в основе культур и объясняет их различия. В своей основополагающей работе «Воображаемый институт общества » Касториадис утверждает, что общества создаются не как продукт исторической необходимости, а как результат новой и радикальной идеи мира, идеи, которая, кажется, возникает полностью сформированной и практически непреодолимой . Все культурные формы (законы и институты, эстетика и ритуалы) вытекают из этого радикального воображаемого и не могут быть объяснены просто как продукты материальных условий. Тогда Касториадис предлагает «онтогенетический» подход. [ 143 ] или « эмерджентистская » модель истории, явно непопулярная среди современных историков, [ 144 ] но может служить ценной критикой исторического материализма . Например, Касториадис считал, что у древних греков было воображаемое, согласно которому мир возник из Хаоса , в то время как у евреев , напротив, было воображаемое, согласно которому мир возник из воли разумной сущности, Бога или Яхве в еврейской Библии . Таким образом, первая разработала систему прямой демократии , в которой законы постоянно менялись в соответствии с волей народа, а вторая - теократическую систему, согласно которой человек находится в вечном стремлении понять и осуществить волю Бога.

Традиционные общества имели тщательно продуманные представления, выраженные в различных мифах о творении, с помощью которых они объясняли, как возник мир и как он поддерживается. Капитализм покончил с этим мифическим воображаемым, заменив его тем, что он называет чистым разумом (как рассмотрено выше ). Это же воображаемое является основой противостоящей ему идеологии — коммунизма . По этому показателю он отмечает (сначала в своей основной критике марксизма , озаглавленной « Воображаемый институт общества» , [ 145 ] а затем в речи, которую он произнес в Католическом университете Лувена 27 февраля 1980 г.) [ 146 ] что эти две системы более тесно связаны, чем считалось ранее, поскольку они разделяют один и тот же воображаемый тип промышленной революции : рациональное общество, в котором благосостояние человека материально измеримо и бесконечно улучшено за счет расширения промышленности и достижений науки. В этом отношении Маркс не смог понять, что технология не является, как он утверждал, главной движущей силой социальных изменений, поскольку существуют исторические примеры, когда общества, обладающие почти идентичными технологиями, формировали с ними совершенно разные отношения. Примером, приведенным в книге, являются Франция и Англия во время промышленной революции, причем вторая страна была гораздо более либеральной, чем первая. [ 145 ] Точно так же в вопросе экологии он отмечает, что проблемы окружающей среды присутствуют только в капиталистическом воображении, которое ценит постоянное расширение промышленности. Попытка решить эту проблему путем изменения или лучшего управления этими отраслями может потерпеть неудачу, поскольку она, по сути, признает это воображаемое реальным, тем самым увековечивая проблему.

Касториадис также считал, что сложные исторические процессы, посредством которых рождаются новые образы, не поддаются прямому количественному измерению с помощью науки. Это происходит потому, что именно посредством воображения создаются категории, к которым применяется наука. Во второй части своего «Воображаемого института общества » (под названием «Социальное воображаемое и институт») он приводит пример теории множеств , лежащей в основе формальной логики , которая не может функционировать без предварительного определения «элементов». которые должны быть назначены наборам. [ 147 ] Эта первоначальная схема разделения [ 33 ] ( schéma de separation ) мира на отдельные элементы и категории, следовательно, предшествует применению (формальной) логики и, следовательно, науки.

Социальный конструктивизм

[ редактировать ]

Касториадис был социальным конструктивистом и моральным релятивистом , поскольку он считал, что радикальное воображаемое каждого общества непрозрачно для рационального анализа. Поскольку он считал, что социальные нормы и мораль в конечном итоге вытекают из уникального представления общества о мире, которое возникает полностью сформированным в данный момент истории и не может быть сокращено в дальнейшем. Из этого он пришел к выводу, что любые критерии, по которым можно объективно оценить эту мораль, также вытекают из упомянутого воображаемого, что делает эту оценку субъективной. Это не значит, что Касториадис перестал верить в ценность социальной борьбы за лучший мир, он просто считал, что рационально доказать ее ценность невозможно.

нет Это, однако, не означает, что Касториадис верил, что истины , но эта истина связана с воображаемым, которое в конечном итоге является рациональным. В своей книге «Мир во фрагментах» , включающей очерки по науке, он прямо пишет: «Мы должны понять, что существует истина – и что ее нужно создать/сделать , что для достижения [ atteindre ] ее люди должны создать это, а значит, прежде всего, вообразить это». [ 148 ] Затем он цитирует Блейка , который сказал: «То, что сейчас доказано, когда-то было только воображением».

Концепция Хаоса , найденная в древнегреческой космогонии , играет значительную роль в творчестве Касториадиса и связана с идеей «воображаемого». [ 30 ] [ 149 ] Касториадис переводит греческое слово «хаос» как «ничто » . [ 150 ] По его мнению, ядром греческого воображения был мир, пришедший из Хаоса, а не по воле Бога, как описано в Бытии . Касториадис заключает, что представление греков о «мире из хаоса» позволило им создать такие институты, как демократия, потому что — если мир создан из ничего — человек может моделировать его так, как он считает нужным. [ 151 ] не пытаясь соответствовать какому-то божественному закону. Он противопоставил греческое воображаемое библейскому воображаемому, в котором Бог является «желающим» (то есть намеренным) агентом, а позиция человека состоит в том, чтобы понимать волю Бога и действовать в соответствии с ней.

Древние греки и современный Запад

[ редактировать ]

Касториадис рассматривает политическую организацию древнегреческих городов ( полисов ) не как модель для подражания, а скорее как источник вдохновения для создания автономного общества. Он отвергает также термин «город-государство», используемый для описания древнегреческих городов; для него управление греческими полисами не было управлением государства в современном смысле этого слова, поскольку греческие полисы были самоуправляемыми. То же самое касается и колонизации, поскольку соседние финикийцы , имевшие аналогичную экспансию в Средиземноморье, до конца своего существования оставались монархическими. Однако в это время колонизации, примерно во времена эпических поэм Гомера, греки, вместо того, чтобы переносить социальную систему своего метрополия во вновь созданную колонию, впервые в известной истории, принимают законы заново с нуля. Что также делало греков особенными, так это то, что, следуя вышеизложенному, они сохранили эту систему как вечную автономию, которая вела к прямой демократии.

Этот феномен автономии вновь присутствует в возникновении государств северной Италии в эпоху Возрождения . [ 152 ] опять же как продукт мелких независимых торговцев.

Он видит напряжение на современном Западе между, с одной стороны, потенциалом автономии и творчества и распространением «открытых обществ», и, с другой стороны, сокрушительной силой капитализма. Они соответственно характеризуются как творческое воображаемое и капиталистическое воображаемое :

Я думаю, что мы находимся на перепутье дорог истории, истории в широком смысле слова. Одна дорога уже кажется четко проложенной, по крайней мере, в ее общей ориентации. Это путь потери смысла, повторения пустых форм, конформизма, апатии, безответственности и цинизма, одновременно с этим и путь ужесточения хватки капиталистического воображения неограниченного расширения «рационального мастерства». псевдорационального псевдогосподства, неограниченного расширения потребления ради потребления, то есть даром, и технонауки, которая стала автономизированной на своем пути и которая очевидно, вовлечены в господство этого капиталистического воображаемого.
Другая дорога должна быть открыта: она вообще не проложена. Его можно открыть только через социальное и политическое пробуждение, возрождение проекта индивидуальной и коллективной автономии, то есть воли к свободе. Это потребует пробуждения воображения и творческого воображения. [ 153 ]

Он утверждает, что в последние два столетия идеи автономии снова выходят на передний план: «Это необычайное изобилие достигает своего рода вершины в течение двух столетий, простирающихся между 1750 и 1950 годами. Это очень специфический период из-за очень большой плотности культурного творчества, но и из-за его очень сильного подрывная деятельность». [ 154 ]

Длительное влияние

[ редактировать ]

Касториадис оказал большое влияние на европейскую (особенно континентальную) мысль. Его вмешательство в социологическую и политическую теорию привело к появлению на континенте некоторых из самых известных произведений (особенно в фигуре Юргена Хабермаса , которого часто можно увидеть пишущим против Касториадиса). [ 155 ] Ханс Джоас опубликовал ряд статей в американских журналах, чтобы подчеркнуть важность работы Касториадиса для североамериканской социологической аудитории. [ 156 ] и Иоганн Пал Арнасон имел непреходящее значение как за свое критическое отношение к мысли Касториадиса, так и за его постоянные усилия по представлению ее англоязычной публике (особенно во время его работы редактором журнала Thesis Eleven ). [ 157 ] В последние несколько лет растет интерес к мысли Касториадиса, включая публикацию двух монографий, написанных бывшими учениками Арнасона: «Касториадис: психика, общество, автономия» Джеффа Клогера (Брилл) и «Онтология Касториадиса: бытие и творение » Сьюзи Адамс (Брилл). Издательство Фордхэмского университета).

Основные публикации

[ редактировать ]

Оригинальный французский

  • 68 мая: The Breach Fayard , , 1968 (под псевдонимом Жан-Марк Кудрэ; в соавторстве с Эдгаром Мореном и Клодом Лефором )
  • Бюрократическое общество двух в томах: Производственные отношения в России и Революция против бюрократии , 1973 г.
  • рабочего движения в Опыт двух томах: Как бороться , пролетариат и организация , 1974 г.
  • общества институт Воображаемый , Сей , 1975 г.
  • Перекресток лабиринте в , том I, 1978 г.
  • Le Contenu du Socialisme [ О содержании социализма ], 1979 г. - первоначально опубликовано в трех частях в S. ou B. (июль 1955 г.; переведено в PSW 1, стр. 290–307), S. ou B. (июль 1957 г.; переведено в PSW 2, стр. 90–154) и S. ou B. (январь 1958 г.; переведено в PSW 2, стр. 155–192)
  • Современный капитализм и революция [ Современный капитализм и революция ] в двух томах, 1979 г.
  • экологии к автономии [ EA ] От Даниэлем Кон-Бендитом и общественностью Лувен-ла-Нев), 1981 г.
  • Devant la guerre [ Лицом к войне ], том I, 1981 (второй том так и не был опубликован)
  • человека Домены г. ( Перекресток лабиринта II), 1986
  • The Breach: Twenty Years After ( переиздание книги 1968 года, дополненное новыми текстами ) [ The Breach: Twenty Years After ], 1988
  • Мир ( во фрагментах Перекресток лабиринта III), 1990 г.
  • ( Перекресток Нарастающая волна незначительности IV лабиринта ), 1996 г.
  • Сделано и сделано быть 1997 должно ,

Посмертные публикации

  • ее важность для нас сегодня , Афины Древнегреческая демократия и : Ипсилон, 1999 г. (на основе лекции, прочитанной в Леонидио 17 августа 1984 г.)
  • Фигуры ( мыслимого Les carrefours du labyrinthe VI), 1999 г.
  • О государственном деятеле Платона [ Комментарий к государственному деятелю Платона ], 1999 г.
  • Субъект и истина в социально-историческом мире. Творчество человека 1 [ Субъект и истина в социально-историческом мире. Создание человека 1 ], 2002 г.
  • Что делает Греция, 1. От Гомера до Гераклита. Создание человека 2 [ Что делает Грецию, 1. От Гомера до Гераклита. Создание человека 2 ], 2004 г.
  • Философия и наука. Диалог с Джорджем Л. Эвагелопулосом [ Философия и наука. Дискуссия с Йоргосом Л. Евангелопулосом ], Афины: Книги Евразии, 2004, ISBN   960-8187-09-5
  • Общество по течению, интервью и дебаты 1974–1997 [ Общество по течению ], 2005 г.
  • Постскриптум о незначительности: интервью с Даниэлем Мерме ; продолжение диалога [ Постскриптум о незначительности ], 2007 г.
  • хаос ( Окно в составлено Энрике Эскобаром, Мирто Гондикасом и Паскалем Верне), Сеуил, 2007 г., ISBN   978-2-02-090826-9 (труды Касториадиса о современном искусстве и эстетике )
  • Что делает Греция, 2. Город и законы. Создание человека 3 [ Что делает Грецию, 2. Город и законы. Создание человека 3 ], 2008 г.
  • L'Imaginaire comme tel [ Воображаемое как таковое ], 2008 г.
  • творчество: неотредактированные философские тексты, 1945–1967 , История и 2009 г.
  • Что делает Грецию, 3. Фукидид, силой и законом. Создание человека 4 [ Что делает Грецию, 3. Фукидид, Сила и право. Сотворение Человека 4 ], 2011
  • La Culture de l'égoïsme [ Культура эгоизма ] (расшифровка интервью, которое Касториадис и Кристофер Лэш дали Майклу Игнатьеву в 1986 году; перевод на французский язык Мирто Гондикаса), Climats , 2012, ISBN   978-2-08-128463-0 (интервью на тему ухода личности из публичного пространства в частные дела )
  • Écrits Politiques 1945–1997 [ Политические сочинения 1945–1997 ] (составлено Мирто Гондикасом, Энрике Эскобаром и Паскалем Верне), Éditions du Sandre:
    • Вопрос о рабочем ( движении т. 1 и 2), 2012 г.
    • Какая демократия? [ Какая демократия? ] (т. 3 и 4), 2013 г.
    • ( общество Бюрократическое т. 5), 2015 г.
    • войне и другие сочинения Лицом к ( том 6), будет объявлено позднее [ 158 ]
    • О динамике капитализма и других текстах, сопровождаемых империализмом и войной том ( 7), TBA [ 158 ]
  • воображении , Диалог об истории и социальном 2016 (расшифровка интервью, которое Касториадис дал Полю Рикёру )
  • Краткое введение в политическое наследие Касториадиса , Таринский Явор, Афины: Афтолекси, 2020.

Избранные переводы произведений Касториадиса

См. также

[ редактировать ]
Журнал «Социализм или варварство» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / ˌ k æ s t ər i ˈ æ d ɪ s / ; Французский: [kastɔʁjadis]
  2. ^ Греческий: [kastoriˈaðis]
  1. ^ Сьюзи Адамс, «К постфеноменологии жизни: натурфилософия Касториадиса » , «Космос и история: Журнал естественной и социальной философии» , Vol. 4, № 1–2 (2008).
  2. ^ Эндрю Арато . От неомарксизма к демократической теории. Очерки критической теории обществ советского типа . М. Е. Шарп, 1993, стр. 122–45. ISBN   978-0-7656-1853-5 .
  3. ^ Саймон Торми и Жюль Тауншенд. Ключевые мыслители от критической теории до постмарксизма . Лондон: Публикации Sage. 2006, стр. 13–37. ISBN   978-1-84787-716-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с Бенуа Шалланд, « Социализм или варварство или частичные встречи между анархизмом и критическим марксизмом», в: Алекс Причард, Рут Кинна, Дэйв Берри, Саку Пинта (ред.), Либертарианский социализм: политика в черном и красном , Пэлгрейв Макмиллан, 2012, стр. 210–231, особенно. 210, «...очевидное наследие Касториадиса леволибертарианскому мышлению и его радикальный разрыв с ортодоксальным марксистско-ленинизмом...»
  5. ^ Jump up to: а б Клод Лефор , «Письмо: Политический тест» , Duke University Press, 2000, Предисловие переводчика Дэвида Эймса Кертиса, стр. xxiv: «Каториадис, историк Пьер Видаль-Наке, ныне Лефор... сами по себе вполне красноречивы и исторически связаны с либертарианским социалистическим мировоззрением...»
  6. ^ Jump up to: а б Артур Хирш, Французские левые , Black Rose Books, 1982, стр. 126.
  7. ^ Сьюзи Адамс (ред.). Корнелиус Касториадис: Ключевые понятия . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2014, статья Ингерид С. Страуме «Демократия»: «Мысль [Касториадиса] определенно отражает идеи радикальной, коллективной и прямой демократии, коммунитаризма и республиканизма ...». ISBN   978-1-4411-7290-7 .
  8. ^ Тассис 2007, стр. 1 и 26.
  9. ^ Фернандо Уррибарри, «Касториадис: радикальное воображение и постлакановское бессознательное» , Тезис одиннадцать , ноябрь 2002 г., 71 (1): 40–51.
  10. ^ FT B, с. 78.
  11. ^ Jump up to: а б ИИС , с. 146.
  12. ^ Jump up to: а б ИИС , с. 160: «Поэтому нам нет необходимости «объяснять», как и почему воображаемые, воображаемые социальные значения и институты, которые их воплощают, становятся автономными».
  13. ^ Jump up to: а б ИИС , с. 373.
  14. ^ Jump up to: а б ИИС , с. 3.
  15. ^ Jump up to: а б с ИИС , с. 359
  16. ^ IIS , с. 287
  17. ^ IIS , с. 298
  18. ^ IIS , с. 274
  19. ^ IIS , с. 336
  20. ^ IIS , с. 282; присвоить термин Фрейда (воображение) репрезентации влечения как «идейный представитель влечения» (Зигмунд Фрейд, «Die Verdrängung», содержащийся в томе « Международный журнал медицинского психоанализа» , том III, Cahier 3, 1915, стр. 130 ).
  21. ^ IIS , с. 177
  22. ^ IIS , с. 312
  23. ^ WIF , стр. 131 и 263; Эллиотт 2003, с. 91.
  24. ^ ППА , стр. 151.
  25. ^ Яннис Ставракакис . «Творчество и его пределы: встречи с социальным конструкционизмом и политикой у Касториадиса и Лакана». Созвездия , 9 (4): 522–539 (2002).
  26. ^ Перекресток лабиринта: Разрушенный мир (1990), с. 218.
  27. ^ ВИФ , с. 268. (Сообщите оригинальное понимание Фихте .)
  28. ^ Eigenwelt , организованный в свое время ( Eigenzeit ); ВИФ , с. 385.
  29. ^ Jump up to: а б ИИС , с. 281
  30. ^ Jump up to: а б ИИС , с. 46.
  31. ^ Jump up to: а б «Магма — это то, из чего можно извлечь (или из чего можно построить) неопределенное число ансамблевых организаций, но что никогда не может быть восстановлено (в идеале) (конечным или бесконечным) ансамблевым составом этих организаций». ( IIS , стр. 343.)
  32. ^ Jump up to: а б ИИС , с. 175
  33. ^ Jump up to: а б ИИС , стр. 224–5.
  34. От древнегреческого λέγειν «говорить, говорить» и τεύχειν «делать».
  35. ^ Это версия Касториадиса ( IIS , стр. 104) девиза Фрейда « Там, где было Ид , появится Эго»; см. Зигмунд Фрейд, Новая серия лекций по введению в психоанализ : 31-я лекция ).
  36. ^ IIS , с. 2.
  37. ^ Разъяснение - это методология исторического исследования (исследования социально-исторических условий возможности), которая «неотделима от политической цели и политического проекта» ( IIS , стр. 2–3).
  38. ^ «Институт предполагает институт: он может существовать только в том случае, если индивидуумы, сфабрикованные институтом, заставляют институт существовать» ( WIF , стр. 315). Клогер сравнил идею Касториадиса о «круге творения» с идеей Хайдеггера о « герменевтическом круге » (Klooger 2009: 254). С. Гургурис (2003) указывал, что круг творения — это «круг, Бытие которого находится нигде, поскольку сам по себе он объясняет смысл Бытия, смысл, который всегда неизбежно является человеческим... делом», и что, Вопреки тому, что защищает Хайдеггер, круг творения «никогда не прерывается откровением (путем «несокрытости» — aletheia )» (Статис Гургурис, Думает ли литература?, Stanford University Press, 2003, стр. 153).
  39. ^ Парадокс, возникающий из утверждения, что историческое сознание универсализирует историческое знание; см. IIS , стр. 34–5; Клогер 2009, с. 242; Константинос Кавулакос, «Корнелиус Касториадис о социальном воображении и истине», Ариадна 12 (2006), стр. 201–213.
  40. ^ IIS , с. 208.
  41. ^ Касториадис утверждает, что новые формы радикально новы; это, однако, не означает ни того, что онтологическое творение не имеет предшествующего основания — оно не in nihilo , ни того, что оно не имеет ограничений — оно не cum nihilo . Конференция: FT B, стр. 241, 258.
  42. ^ « Бытие есть творение, vis formandi : не творение « материи-энергии », а творение форм » ( Fait et à faire , стр. 212).
  43. ^ «Ибо то, что дано в истории и через нее, - это не детерминированная последовательность детерминированного, а возникновение радикального инаковости, имманентного творения, нетривиальной новизны». ( IIS , стр. 184.)
  44. ^ «[В] время по существу связано с возникновением инаковости. Время - это возникновение как таковое, тогда как пространство является «всего лишь» его необходимым сопутствующим фактором. Время - это созидание и разрушение - это означает, что время - это бытие в своих существенных определениях». ( ВИФ , стр. 399.)
  45. ^ ВИФ , с. 13.
  46. ^ PSW 2, с. 126: «Абсолютное равенство заработной платы».
  47. ^ Jump up to: а б Корнелиус Касториадис, «От Маркса до Аристотеля, от Аристотеля до нас» (перевод Эндрю Арато ), Social Research 45 (4): 667–738, 1978, особенно. п. 738: « Речь идет о разрушении экономической мотивации путем уничтожения «социально объективных» условий ее [ sic ] возможности: дифференциации доходов».
  48. ^ PSW 2, с. 152: «Что касается отправления правосудия социалистической экономике ], то оно будет в руках рядовых органов».
  49. ^ PSW 2, стр. 121.
  50. ^ PSW 2, стр. 147.
  51. ^ PSW 3, стр. 252.
  52. ^ «Капитализм может функционировать, только постоянно опираясь на подлинно человеческую деятельность тех, кто ему подчиняется, и в то же время пытаясь максимально уравнять и дегуманизировать их». ( IIS , стр. 16.)
  53. ^ МКР , стр. 46.
  54. ^ ПИ А, с. 66.
  55. ^ PPA , гл. 9.
  56. ^ КЛ , с. 325.
  57. ^ FT B, с. 124.
  58. ^ CR , с. xi.
  59. ^ ЭА , с. 19.
  60. ^ Сьюзи Адамс, Джереми Смит (ред.), Social Imaginaries , 1 (1), весна 2015 г., стр. 38: «Экологическая автономия, по оценке [Касториадиса], — это «вопрос самоограничения общества »…»
  61. ^ CL , стр. 153–4.
  62. ^ Джефф Клогер, Касториадис: Психика, общество, автономия , BRILL, 2009, стр. 226–229.
  63. ^ PPA , гл. 5.
  64. ^ Йенс Хойруп, «Мера, число и вес: исследования по математике и культуре» , SUNY Press, 1994, стр. 121.
  65. ^ Корнелиус Касториадис, «Демократия как процедура и демократия как режим», Constellations 4 (1): 1–18 (1997).
  66. ^ IIS , стр. 141, 170, 181
  67. ^ IIS , стр. 54–6.
  68. ^ МКР , стр. 29.
  69. ^ КЛ , с. 269.
  70. ^ FT A: «Какая демократия? (включая страсть и знания)», стр. 227.
  71. ^ Джонатан Ницан и Шимшон Бихлер , Капитал как власть: исследование порядка и криопорядка , Routledge, 2009, стр. 148–9: «Согласно Корнелиусу Касториадису..., [e] эквивалентность в обмене... возникла не из чего-либо Оно было присуще товарам, а происходило из того, что греки называли номосом . Оно коренилось не в материальной сфере потребления и производства, а в более широких социально-правовых и исторических институтах общества. Оно было не объективной субстанцией, а человеческим творением. ... Во всех докапиталистических обществах цены – и распределение в целом – определялись посредством некоторой смеси социальной борьбы и сотрудничества. Авторитарные режимы делали упор на власть и указы, в то время как более эгалитарные общества использовали переговоры, волю и даже дары… " и стр. 306: «Властную роль рынка невозможно переоценить... Корнелиус Касториадис... провозглашает, что «там, где есть капитализм, нет рынка; а там, где есть рынок, не может быть капитализма»».
  72. ^ IIS , с. 66.
  73. ^ CL , стр. 46–115: «Психоанализ: проект и объяснение»; Эллиотт 2003, с. 92.
  74. ^ Корнелиус Касториадис, «Состояние предмета сегодня», American Imago , зима 1989, 46 (4), стр. 371–412 (также в: WIF , стр. 137–171). См. В. Каралис (2005). «Касториадис, Корнелиус (1922–97)» в: Джон Протеви (ред.), Эдинбургский словарь континентальной философии , Edinburgh University Press, 2005, стр. 86–7.
  75. ^ PSW 3, стр. 272–80.
  76. ^ Записки Христа. «Касториадис и социальная теория: от маргинализации к канонизации и повторной радикализации». В: Алекс Лоу и Эрик Роял Либек (ред.). Социологическая амнезия: перекрестные течения в дисциплинарной истории . Пэлгрейв Макмиллан, 2015. с. 190.
  77. ^ Jump up to: а б Памятки 2014, с. 18: «ему... было предоставлено полное французское гражданство в 1970 году».
  78. ^ Близким людям он был известен как « Корнель » (Dosse 2014, стр. 514–5).
  79. ^ Jump up to: а б Марианти Белла, «В моем районе Патисия…» , Фонд «Глинос» , 2013, с. 5.
  80. ^ Jump up to: а б «Касториадис, Корнелиус, 1922–1997» в E.KE.BI / Biblionet.
  81. ^ Jump up to: а б Корнелиус Касториадис, История и творчество: Неопубликованные философские тексты, 1945–1967 , Seuil, 2009, Раздел I, Глава 4.
  82. ^ Jump up to: а б с Письмо 2006, с. 112.
  83. ^ Доссе 2014, с. 94.
  84. ^ «Корнелиус Касториадис умирает в возрасте 75 лет». Архивировано 14 июня 2004 г. в Wayback Machine.
  85. ^ Тассис 2007, с. 4; Таси 2007, стр. 27–8.
  86. ^ Jump up to: а б с Доссе 2014, с. 13.
  87. ^ Тарифы 2007 г., с. 37.
  88. ^ Jump up to: а б Корнелиус Касториадис/Международное интервью Agora на коллоквиуме Серизи (1990) , стр. 2 (Оригинал на французском языке: интервью Agora International с Корнелиусом Касториадисом на конференции в Серизи (1990) ).
  89. ^ Доссе 2014, с. 17.
  90. В то время Касториадис находился под влиянием троцкистского боевика Агиса Стинаса (Тасис 2007, стр. 40–1).
  91. ^ Сьюзи Адамс. Онтология Касториадиса: бытие и творение . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2011, стр. 218. ISBN   978-0-8232-3459-2 .
  92. ^ Доссе 2014, с. 22.
  93. ^ Jump up to: а б с Корнелиус Касториадис/Международное интервью Agora на коллоквиуме Серизи (1990) , стр. 4.
  94. ^ Тарифы 2007 г., с. 42.
  95. ^ Тарифы 2007 г., с. 43.
  96. ^ Доссе 2014, с. 37.
  97. ^ Франсуа Борд, «Изгнание и творение: греческие мыслители во французской интеллектуальной жизни» , в Серванн Жолливе, Кристоф Према, Матс Розенгрен, Судьбы изгнанников , Le Manuscrit, 2011, стр. 66.
  98. ^ Касториадис, Корнелиус; L'Anti-Mythes (январь 1974 г.). «Интервью с К. Касториадисом». Телос (23): 133.
  99. ^ Ховард, Дик (1974). «Знакомство с Касториадисом». Телос (23): 117.
  100. ^ Jump up to: а б Доссе 2014, стр. 43–4.
  101. ^ Тасис 2007, стр. 67–8.
  102. ^ Jump up to: а б Доссе 2014, с. 44.
  103. ^ PSW 1, стр. 135–158.
  104. ^ «[T] способ распределения общественного продукта неотделим от способа производства». (П. Шольё, «Производственные отношения в России», Socialisme ou Barbarie n° 2 (май 1949 г.), воспроизведено в La Société Bureaucratique - Volumes 1–2 , Christian Bourgois Éditeur, 1990, стр. 164.)
  105. ^ «Идея о том, что можно доминировать в распределении, не доминируя в производстве, — ребячество». ( Бюрократическое общество – Тома 1–2 , стр. 166.)
  106. ^ Питер Осборн (редактор), Критическое чувство: интервью с интеллектуалами , Routledge, 2013, стр. 17.
  107. ^ «Марксизм и революционная теория» позже стали первой из двух частей IIS (вторая - «Социальное воображение и институты», ранее неопубликованное продолжение «Марксизма и революционной теории»). Соответствующая цитата из IIS , стр. 14 гласит: «Начав с революционного марксизма, мы подошли к моменту, когда нам приходится выбирать между тем, чтобы оставаться марксистами и оставаться революционерами».
  108. ^ Рудинеско, Элизабет . Жак Лакан и компания . Издательство Чикагского университета. п. 433.
  109. ^ Jump up to: а б Запись «Пьера Оланье , урожденная Спайрани» на Psychoanalytikerinnen.de
  110. ^ Jump up to: а б Тасис 2007, с. 216.
  111. ^ Софи де Мийолла-Меллор (2005). «Четвертая группа (ОПЛФ), Четвертая группа». В: А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, том. 3 (с. 1429). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл.
  112. ^ Доссе 2014, с. 175.
  113. ^ Доссе 2014, с. 264.
  114. ^ Jump up to: а б Доссе 2014, стр. 264–5.
  115. ^ От современного геологического термина магма , «смесь расплавленной или полурасплавленной породы», от древнегреческого μάγμα , «густая мазь» (Сьюзи Адамс, изд., 2014, гл. 6).
  116. ^ Клогер, Джефф. «Облик Ничто: Касториадис о неопределенности и ее неправильном признании у Хайдеггера и Сартра», Critical Horizons 14 (1), 2013, стр. 7: «Магма — это имя, которое Касториадис дает способу существования, который он считает лежащим в основе всех остальных и который характеризуется неопределенностью, в которой возникают отдельные определения, но без свертывания в неизменные формы и без умаления потенциал для возникновения новых и различных определений».
  117. Последующие попытки Касториадиса формализовать понятие магмы не увенчались успехом. По мнению логика Атанассиоса Цувараса, свойства магмы, предложенные Касториадисом, были либо неформализуемыми, либо противоречивыми (см. Атанассиос Цуварас, «Наборы с зависимыми элементами: развитие понятия «магмы» Касториадиса» [nd]).
  118. ^ FT A: «Воображение и воображение на перепутье» (эссе, основанное на речи, произнесенной в Абрантесе в ноябре 1996 г.), с. 151. Цитата появляется в немного другом переводе в FT B ( Фигуры мыслимого , пер. Хелен Арнольд, Stanford University Press, 2007), стр. 89–90.
  119. ^ FT A: «Первый институт общества и институты второго порядка» (эссе на основе лекции, прочитанной 15 декабря 1985 г. в Париже), с. 163.
  120. ^ Касториадис, Корнелиус (февраль 1980 г.). «Навстречу войне». Телос (46): 48.
  121. ^ Софи Климис и Лоран Ван Эйнде (ред.), Воображение по Касториадису: темы и проблемы , Facultés Universitaires Saint Louis à Bruxelles, 2006, стр. 47 н. 8.
  122. ^ Доссе 2014, стр. 305–11.
  123. В своей заявке он предложил создать кафедру в Recherches sur les Régimes sociaux contemporains , «Исследования современных социальных систем» (Dosse 2014, стр. 308), которую он в конечном итоге занял.
  124. ^ ОПС , с. 21
  125. ^ Доссе 2014, стр. 350–1.
  126. ^ Крис Аттон , Альтернативная литература: Практическое руководство для библиотекарей , Гауэр, с. 41.
  127. ^ Тасис 2007, стр. 43 и 85. 23.
  128. ^ Анон. (2003), Предисловие к «Растущей волне незначительности»
  129. ^ Тарифы 2007 г., с. 81.
  130. ^ Алекс Эконому: Некролог - Корнелиус Касториадис (1922–1997)
  131. ^ Морен, Эдгар (30 декабря 1997 г.). «Энциклопедический дух» . Радикальная философия. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  132. ^ Марсела Това, «Воображаемый термин в чтениях о современности: концепции Тейлора и Касториадиса» , Revista de Estudios Sociales 9, июнь 2001 г., стр. 32–39.
  133. ^ Кьяра Боттичи, Воображаемая политика: образы за пределами воображения и воображаемого , издательство Колумбийского университета, 2014, стр. 50.
  134. ^ Николя Пуарье , «Корнелиус Касториадис. L'Imaginaire радикал» , Revue du MAUSS , 1/2003 (№ 21), стр. 383–404.
  135. ^ «Социальное воображение и институт» в IIS , стр. 167–220. Также в CR , стр. 196–217.
  136. ^ Схисменос 2013, с. 86.
  137. ^ Касториадис, Корнелиус; L'Anti-Mythes (январь 1974 г.). «Интервью с К. Касториадисом». Телос (23): 152.
  138. ^ «Отчуждение выступает прежде всего как отчуждение общества от своих институтов, как автономизация институтов по отношению к обществу». ( IIS , стр. 115.)
  139. ^ Корнелиус Касториадис. Что делает Греция: Том 3, Фукидид, сила и закон . Seuil 2011. (Семинар от 13 февраля 1985 г.)
  140. ^ Корнелиус Касториадис (1999). « Рациональность капитализма » в «Фигурах дю Пенсабле» , Париж: Seuil.
  141. ^ IIS , стр. 142–3.
  142. ^ Жак Деррида. Позиции . Издательство Чикагского университета, 1982, с. 57 .
  143. ^ Яннис Ктенас. Как Касториадис читал Вебера: смысл, ценности и воображаемый институт . Опубликовано: 6 марта 2018 г. из ПУБЛИЧНОГО СЕМИНАРА .
  144. ^ Рикардо Дюшен. Уникальность западной цивилизации . БРИЛЛ, 2011, с. 267 .
  145. ^ Jump up to: а б ИИС , с. 23.
  146. ^ ЭА , стр. 9.
  147. ^ IIS , стр. 223–5.
  148. ^ ВИФ , с. 373.
  149. ^ FT B, с. 80.
  150. Обратите внимание, что он не полностью исключает его определение в теории хаоса как состояние максимальной энтропии.
  151. ^ Касториадис утверждал, что «[t] он всплеск [ surgissement ] значения - института, общества - это творение и самотворение. ... Значение появляется, чтобы покрыть Хаос, тем самым создавая способ существования которое позиционирует себя как отрицание Хаоса» ( WIF , стр. 315).
  152. ^ ВИФ , с. 72; ср. Список республик § Средние века .
  153. ^ FT A: «Воображение и воображение на перепутье», с. 146.
  154. ^ FT A: «Воображение и воображение на перепутье», с. 134.
  155. ^ Эллиотт 2003, с. 101.
  156. ^ Джоас, Х. 1989. «Институционализация как творческий процесс: социологическое значение политической философии Корнелиуса Касториадиса», Американский журнал социологии , Vol. 4 :5 (март), 1184–99.
  157. ^ Арнасон, JP 1989. «Культура и воображаемые значения», Тезис одиннадцать , февраль 1989 г., 22 (1): 25–45.
  158. ^ Jump up to: а б Политические сочинения, Корнелиус Касториадис, Книги, LaProcure.com

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Обзоры

Интервью

некрологи; биографии

Библиографии; анализы; обзоры

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88f196b4e20668f93bd7e923c6915a85__1721824920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/85/88f196b4e20668f93bd7e923c6915a85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelius Castoriadis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)