Психоделический рок
Психоделический рок | |
---|---|
![]() Джими Хендрикс на сцене в Грёна Лунд в Стокгольме, Швеция, в июне 1967 года | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960 -х годов, США и Великобритании |
Производные формы | |
Subgenres | |
Fusion genres | |
Regional scenes | |
Local scenes | |
Other topics | |
Part of a series on |
Psychedelia |
---|
![]() |
Психоделический рок -это рок-музыки жанр , который вдохновлен, влияет или представитель психоделической культуры, которая сосредоточена на галлюциногенных препаратах, изменяющих восприятие. Музыка включала новые электронные звуковые эффекты и методы записи, расширенные инструментальные соло и импровизацию. [ 2 ] Многие психоделические группы различаются по стилю, и этикетка часто применяется. [ 3 ]
Получившись в середине 1960-х годов среди британских и американских музыкантов, звук психоделического рока вызывает три основных эффекта ЛСД: деперсонализация , дефронизация (изгиба времени) и динамизация (когда фиксированные, обычные объекты растворяются в движущихся, танцующих структурах), Все это отделяет пользователя от повседневной реальности. [ 3 ] В музыкальном плане эффекты могут быть представлены с помощью новинок студийных трюков, электронных или незападных инструментов, дизъюнктивных структур песен и расширенных инструментальных сегментов. [ 4 ] Некоторые из ранних психоделических рок -музыкантов 1960 -х годов были основаны на фолке , джазе и блюзе , в то время как другие демонстрировали явное индийское классическое влияние под названием « Рага Рок ». В 1960 -х годах существовало два основных варианта жанра: более причудливая, сюрреалистическая британская психоделия и более сложная американская кислотная скала на западном побережье . В то время как «кислотная порода» иногда развертывается взаимозаменяемо с термином «психоделическая порода», это также относится более конкретно к более тяжелым, более жестким и более экстремальным концам жанра.
The peak years of psychedelic rock were between 1967 and 1969, with milestone events including the 1967 Summer of Love and the 1969 Woodstock Festival, becoming an international musical movement associated with a widespread counterculture before declining as changing attitudes, the loss of some key individuals, and a back-to-basics movement led surviving performers to move into new musical areas. The genre bridged the transition from early blues and folk-based rock to progressive rock and hard rock, and as a result contributed to the development of sub-genres such as heavy metal. Since the late 1970s it has been revived in various forms of neo-psychedelia.
Definition
[edit]As a musical style, psychedelic rock incorporated new electronic sound effects and recording effects, extended solos, and improvisation.[2] Features mentioned in relation to the genre include:
- electric guitars, often used with feedback, wah-wah and fuzzbox effects units;[2]
- certain studio effects (principally in British psychedelia),[5] such as backwards tapes, panning, phasing, long delay loops, and extreme reverb;[6]
- elements of Indian music and other Eastern music,[7] including Middle Eastern modalities;[8]
- non-Western instruments (especially in British psychedelia), specifically those originally used in Indian classical music, such as sitar, tambura and tabla;[5]
- elements of free-form jazz;[7]
- a strong keyboard presence, especially electronic organs, harpsichords, or the Mellotron (an early tape-driven sampler);[9]
- extended instrumental segments, especially guitar solos, or jams;[10]
- disjunctive song structures, occasional key and time signature changes, modal melodies and drones;[10]
- droning quality in vocals;[11]
- electronic instruments such as synthesizers and the theremin;[12][verification needed]
- lyrics that made direct or indirect reference to hallucinogenic drugs;[13]
- surreal, whimsical, esoterically or literary-inspired lyrics[14][15] with (especially in British psychedelia) references to childhood;[16]
- Victorian-era antiquation (exclusive to British psychedelia), drawing on items such as music boxes, music hall nostalgia and circus sounds.[5]
The term "psychedelic" was coined in 1956 by psychiatrist Humphry Osmond in a letter to LSD exponent Aldous Huxley and used as an alternative descriptor for hallucinogenic drugs in the context of psychedelic psychotherapy.[17][18] As the countercultural scene developed in San Francisco, the terms acid rock and psychedelic rock were used in 1966 to describe the new drug-influenced music and were being widely used by 1967.[19][20] The two terms are often used interchangeably,[13] but acid rock may be distinguished as a more extreme variation that was heavier, louder, relied on long jams,[21] focused more directly on LSD, and made greater use of distortion.[22]
Original psychedelic era
[edit]1960–65: Precursors and influences
[edit]Music critic Richie Unterberger says that attempts to "pin down" the first psychedelic record are "nearly as elusive as trying to name the first rock & roll record". Some of the "far-fetched claims" include the instrumental "Telstar" (produced by Joe Meek for the Tornados in 1962) and the Dave Clark Five's "massively reverb-laden" "Any Way You Want It" (1964).[23] The first mention of LSD on a rock record was the Gamblers' 1960 surf instrumental "LSD 25".[24][nb 1] A 1962 single by the Ventures, "The 2000 Pound Bee", issued forth the buzz of a distorted, "fuzztone" guitar, and the quest into "the possibilities of heavy, transistorised distortion" and other effects, like improved reverb and echo, began in earnest on London's fertile rock 'n' roll scene.[25] By 1964 fuzztone could be heard on singles by P.J. Proby,[25] and the Beatles had employed feedback in "I Feel Fine",[26] their sixth consecutive number 1 hit in the UK.[27]
According to AllMusic, the emergence of psychedelic rock in the mid-1960s resulted from British groups who made up the British Invasion of the US market and folk rock bands seeking to broaden "the sonic possibilities of their music".[7] Writing in his 1969 book The Rock Revolution, Arnold Shaw said the genre in its American form represented generational escapism, which he identified as a development of youth culture's "protest against the sexual taboos, racism, violence, hypocrisy and materialism of adult life".[28]
American folk singer Bob Dylan's influence was central to the creation of the folk rock movement in 1965, and his lyrics remained a touchstone for the psychedelic songwriters of the late 1960s.[29] Virtuoso sitarist Ravi Shankar had begun in 1956 a mission to bring Indian classical music to the West, inspiring jazz, classical and folk musicians.[30] By the mid-1960s, his influence extended to a generation of young rock musicians who soon made raga rock[31] part of the psychedelic rock aesthetic and one of the many intersecting cultural motifs of the era.[32] In the British folk scene, blues, drugs, jazz and Eastern influences blended in the early 1960s work of Davy Graham, who adopted modal guitar tunings to transpose Indian ragas and Celtic reels. Graham was highly influential on Scottish folk virtuoso Bert Jansch and other pioneering guitarists across a spectrum of styles and genres in the mid-1960s.[33][34][nb 2] Jazz saxophonist and composer John Coltrane had a similar impact, as the exotic sounds on his albums My Favorite Things (1960) and A Love Supreme (1965), the latter influenced by the ragas of Shankar, were source material for guitar players and others looking to improvise or "jam".[35]
One of the first musical uses of the term "psychedelic" in the folk scene was by the New York-based folk group The Holy Modal Rounders on their version of Lead Belly's 'Hesitation Blues' in 1964.[36] Folk/avant-garde guitarist John Fahey recorded several songs in the early 1960s experimented with unusual recording techniques, including backwards tapes, and novel instrumental accompaniment including flute and sitar.[37] His nineteen-minute "The Great San Bernardino Birthday Party" "anticipated elements of psychedelia with its nervy improvisations and odd guitar tunings".[37] Similarly, folk guitarist Sandy Bull's early work "incorporated elements of folk, jazz, and Indian and Arabic-influenced dronish modes".[38] His 1963 album Fantasias for Guitar and Banjo explores various styles and "could also be accurately described as one of the very first psychedelic records".[39]
1965: Formative psychedelic scenes and sounds
[edit]
Barry Miles, a leading figure in the 1960s UK underground, says that "Hippies didn't just pop up overnight" and that "1965 was the first year in which a discernible youth movement began to emerge [in the US]. Many of the key 'psychedelic' rock bands formed this year."[40] On the US West Coast, underground chemist Augustus Owsley Stanley III and Ken Kesey (along with his followers known as the Merry Pranksters) helped thousands of people take uncontrolled trips at Kesey's Acid Tests and in the new psychedelic dance halls. In Britain, Michael Hollingshead opened the World Psychedelic Centre and Beat Generation poets Allen Ginsberg, Lawrence Ferlinghetti and Gregory Corso read at the Royal Albert Hall. Miles adds: "The readings acted as a catalyst for underground activity in London, as people suddenly realized just how many like-minded people there were around. This was also the year that London began to blossom into colour with the opening of the Granny Takes a Trip and Hung On You clothes shops."[40] Thanks to media coverage, use of LSD became widespread.[40][nb 3]
According to music critic Jim DeRogatis, writing in his book on psychedelic rock, Turn on Your Mind, the Beatles are seen as the "Acid Apostles of the New Age".[42] Producer George Martin, who was initially known as a specialist in comedy and novelty records,[43] responded to the Beatles' requests by providing a range of studio tricks that ensured the group played a leading role in the development of psychedelic effects.[44] Anticipating their overtly psychedelic work,[45] "Ticket to Ride" (April 1965) introduced a subtle, drug-inspired drone suggestive of India, played on rhythm guitar.[46] Musicologist William Echard writes that the Beatles employed several techniques in the years up to 1965 that soon became elements of psychedelic music, an approach he describes as "cognate" and reflective of how they, like the Yardbirds, were early pioneers in psychedelia.[47] As important aspects the group brought to the genre, Echard cites the Beatles' rhythmic originality and unpredictability; "true" tonal ambiguity; leadership in incorporating elements from Indian music and studio techniques such as vari-speed, tape loops and reverse tape sounds; and their embrace of the avant-garde.[48]

In Unterberger's opinion, the Byrds, emerging from the Los Angeles folk rock scene, and the Yardbirds, from England's blues scene, were more responsible than the Beatles for "sounding the psychedelic siren".[23] Drug use and attempts at psychedelic music moved out of acoustic folk-based music towards rock soon after the Byrds, inspired by the Beatles' 1964 film A Hard Day's Night,[49][50] adopted electric instruments to produce a chart-topping version of Dylan's "Mr. Tambourine Man" in the summer of 1965.[51][nb 4] On the Yardbirds, Unterberger identifies lead guitarist Jeff Beck as having "laid the blueprint for psychedelic guitar", and says that their "ominous minor key melodies, hyperactive instrumental breaks (called rave-ups), unpredictable tempo changes, and use of Gregorian chants" helped to define the "manic eclecticism" typical of early psychedelic rock.[23] The band's "Heart Full of Soul" (June 1965), which includes a distorted guitar riff that replicates the sound of a sitar,[52] peaked at number 2 in the UK and number 9 in the US.[53] In Echard's description, the song "carried the energy of a new scene" as the guitar-hero phenomenon emerged in rock, and it heralded the arrival of new Eastern sounds.[54] The Kinks provided the first example of sustained Indian-style drone in rock when they used open-tuned guitars[55] to mimic the tambura on "See My Friends" (July 1965), which became a top 10 hit in the UK.[56][57]

The Beatles' "Norwegian Wood" from the December 1965 album Rubber Soul marked the first released recording on which a member of a Western rock group played the sitar.[58][nb 5] The song sparked a craze for the sitar and other Indian instrumentation[63] – a trend that fueled the growth of raga rock as the India exotic became part of the essence of psychedelic rock.[64][nb 6] Music historian George Case recognises Rubber Soul as the first of two Beatles albums that "marked the authentic beginning of the psychedelic era",[65] while music critic Robert Christgau similarly wrote that "Psychedelia starts here".[66] San Francisco historian Charles Perry recalled the album being "the soundtrack of the Haight-Ashbury, Berkeley and the whole circuit", as pre-hippie youths suspected that the songs were inspired by drugs.[67]

Although psychedelia was introduced in Los Angeles through the Byrds, according to Shaw, San Francisco emerged as the movement's capital on the West Coast.[68] Several California-based folk acts followed the Byrds into folk rock, bringing their psychedelic influences with them, to produce the "San Francisco Sound".[15][69][nb 7] Music historian Simon Philo writes that although some commentators would state that the centre of influence had moved from London to California by 1967, it was British acts like the Beatles and the Rolling Stones that helped inspire and "nourish" the new American music in the mid-1960s, especially in the formative San Francisco scene.[72] The music scene there developed in the city's Haight-Ashbury neighborhood in 1965 at basement shows organised by Chet Helms of the Family Dog;[73] and as Jefferson Airplane founder Marty Balin and investors opened The Matrix nightclub that summer and began booking his and other local bands such as the Grateful Dead, the Steve Miller Band and Country Joe & the Fish.[74] Helms and San Francisco Mime Troupe manager Bill Graham in the fall of 1965 organised larger scale multi-media community events/benefits featuring the Airplane, the Diggers and Allen Ginsberg. By early 1966 Graham had secured booking at The Fillmore, and Helms at the Avalon Ballroom, where in-house psychedelic-themed light shows[75] replicated the visual effects of the psychedelic experience.[76] Graham became a major figure in the growth of psychedelic rock, attracting most of the major psychedelic rock bands of the day to The Fillmore.[77][nb 8]
According to author Kevin McEneaney, the Grateful Dead "invented" acid rock in front of a crowd of concertgoers in San Jose, California on 4 December 1965, the date of the second Acid Test held by novelist Ken Kesey and the Merry Pranksters. Their stage performance involved the use of strobe lights to reproduce LSD's "surrealistic fragmenting" or "vivid isolating of caught moments".[76] The Acid Test experiments subsequently launched the entire psychedelic subculture.[78]
1966: Growth and early popularity
[edit]Psychedelia. I know it's hard, but make a note of that word because it's going to be scattered round the in-clubs like punches at an Irish wedding. It already rivals "mom" as a household word in New York and Los Angeles ...
—Melody Maker, October 1966[79]
Echard writes that in 1966, "the psychedelic implications" advanced by recent rock experiments "became fully explicit and much more widely distributed", and by the end of the year, "most of the key elements of psychedelic topicality had been at least broached."[80] DeRogatis says the start of psychedelic (or acid) rock is "best listed at 1966".[81] Music journalists Pete Prown and Harvey P. Newquist locate the "peak years" of psychedelic rock between 1966 and 1969.[2] In 1966, media coverage of rock music changed considerably as the music became reevaluated as a new form of art in tandem with the growing psychedelic community.[82]
In February and March,[83] two singles were released that later achieved recognition as the first psychedelic hits: the Yardbirds' "Shapes of Things" and the Byrds' "Eight Miles High".[84] The former reached number 3 in the UK and number 11 in the US,[85] and continued the Yardbirds' exploration of guitar effects, Eastern-sounding scales, and shifting rhythms.[86][nb 9] By overdubbing guitar parts, Beck layered multiple takes for his solo,[88] which included extensive use of fuzz tone and harmonic feedback.[89] The song's lyrics, which Unterberger describes as "stream-of-consciousness",[90] have been interpreted as pro-environmental or anti-war.[91] The Yardbirds became the first British band to have the term "psychedelic" applied to one of its songs.[84] On "Eight Miles High", Roger McGuinn's 12-string Rickenbacker guitar[92] provided a psychedelic interpretation of free jazz and Indian raga, channelling Coltrane and Shankar, respectively.[93] The song's lyrics were widely taken to refer to drug use, although the Byrds denied it at the time.[23][nb 10] "Eight Miles High" peaked at number 14 in the US[95] and reached the top 30 in the UK.[96]
Contributing to psychedelia's emergence into the pop mainstream was the release of the Beach Boys' Pet Sounds (May 1966)[97] and the Beatles' Revolver (August 1966).[98] Often considered one of the earliest albums in the canon of psychedelic rock,[99][nb 11] Pet Sounds contained many elements that would be incorporated into psychedelia, with its artful experiments, psychedelic lyrics based on emotional longings and self-doubts, elaborate sound effects and new sounds on both conventional and unconventional instruments.[102][103] The album track "I Just Wasn't Made for These Times" contained the first use of theremin sounds on a rock record.[104] Scholar Philip Auslander says that even though psychedelic music is not normally associated with the Beach Boys, the "odd directions" and experiments in Pet Sounds "put it all on the map. ... basically that sort of opened the door – not for groups to be formed or to start to make music, but certainly to become as visible as say Jefferson Airplane or somebody like that."[105]
DeRogatis views Revolver as another of "the first psychedelic rock masterpieces", along with Pet Sounds.[106] The Beatles' May 1966 B-side "Rain", recorded during the Revolver sessions, was the first pop recording to contain reversed sounds.[107] Together with further studio tricks such as varispeed, the song includes a droning melody that reflected the band's growing interest in non-Western musical form[108] and lyrics conveying the division between an enlightened psychedelic outlook and conformism.[107][109] Philo cites "Rain" as "the birth of British psychedelic rock" and describes Revolver as "[the] most sustained deployment of Indian instruments, musical form and even religious philosophy" heard in popular music up to that time.[108] Author Steve Turner recognises the Beatles' success in conveying an LSD-inspired worldview on Revolver, particularly with "Tomorrow Never Knows", as having "opened the doors to psychedelic rock (or acid rock)".[110] In author Shawn Levy's description, it was "the first true drug album, not [just] a pop record with some druggy insinuations",[111] while musicologists Russell Reising and Jim LeBlanc credit the Beatles with "set[ting] the stage for an important subgenre of psychedelic music, that of the messianic pronouncement".[112][nb 12]
Echard highlights early records by the 13th Floor Elevators and Love among the key psychedelic releases of 1966, along with "Shapes of Things", "Eight Miles High", "Rain" and Revolver.[80] Originating from Austin, Texas, the first of these new bands came to the genre via the garage scene[116] before releasing their debut album, The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators in October that year.[117] It was one of the first rock albums to include the adjective in its title,[118] although the LP was released on an independent label and was little noticed at the time.[119] Two other bands also used the word in titles of LPs released in November 1966: The Blues Magoos' Psychedelic Lollipop, and the Deep's Psychedelic Moods. Having formed in late 1965 with the aim of spreading LSD consciousness, the Elevators commissioned business cards containing an image of the third eye and the caption "Psychedelic rock".[120][nb 13] Rolling Stone highlights the 13th Floor Elevators as arguably "the most important early progenitors of psychedelic garage rock".[8]
Donovan's July 1966 single "Sunshine Superman" became one of the first psychedelic pop/rock singles to top the Billboard charts in the US. Influenced by Aldous Huxley’s The Doors of Perception, and with lyrics referencing LSD, it contributed to bringing psychedelia to the mainstream.[122][123]
Сингл Beach Boys в октябре 1966 года « Good Vibrations » был еще одной ранней поп -песней, которая включала психоделические тексты и звуки. [124] The single's success prompted an unexpected revival in theremins and increased the awareness of analog synthesizers.[125] По мере того, как психоделия приобрела известность, гармонии в стиле пляжных мальчиков будут укоренились в более новой психоделической поп. [ 98 ]
1967–69: продолжение развития
[ редактировать ]Пик эпоха
[ редактировать ]
В 1967 году психоделический рок получил широкое внимание средств массовой информации и большую аудиторию за пределами местных психоделических сообществ. [ 82 ] С 1967 по 1968 год это был преобладающий звук рок -музыки, либо в более причудливом британском варианте, либо в более сложной кислотной роке американского западного побережья. [ 126 ] Историк музыки Дэвид Симонелли говорит, что коммерческий пик жанра длился «короткий год», а Сан -Франциско и Лондон признаны двумя ключевыми культурными центрами. [ 84 ] По сравнению с американской формой, британская психоделическая музыка часто была более артистической в своих экспериментах, и она, как правило, держалась в структурах поп -песни. [ 127 ] Музыкальный журналист Марк Прендергаст пишет, что только в американской психоделии гараж-бэнда были найдены часто причудливые черты психоделической музыки Великобритании. [ 128 ] Он говорит, что, помимо работы Byrds, Love и The Doors , было три категории Us Psychedelia: «Acid Jams» групп Сан -Франциско, которые предпочитали альбомы над одиночными; Pop Psychedelia, типичная такими группами, как The Beach Boys и Buffalo Springfield ; и «Wigged-Out» музыку групп, следующих в примере The Beatles и Yardbirds, таких как электрические черновики , Nazz , шоколадная полоса часов и семена . [ 129 ] [ NB 14 ]
альбом The Doors Одноименный дебютный (январь 1967 г.) известен тем, что обладает более темным звуком и предметом, чем многие современные психоделические альбомы, [ 132 ] что стало бы очень влиятельным для более позднего движения готического скала . [ 133 ] которым помогал сингл № 1, « Light My Fire Альбом, », стал очень успешным, достигнув числа 2 на чарте Billboard . [ 134 ]
В феврале 1967 года The Beatles выпустили сингл Double A Side " Strawberry Fields Forever " / " Penny Lane ", который, по словам Яна Макдональда, запустил оба «английское поп-пасторальное настроение», типичное, как группы, такие как Floyd , Family , Traffic Pink Конвенция Fairport и Inschyedelia, вдохновленная LSD, вдохновленной «ностальгией по невинному видению ребенка». [ 135 ] Части меллотрона на «Клубничные поля навсегда» остаются самым знаменитым примером инструмента на поп -записи или рок. [ 136 ] [ 137 ] Битлз По словам Симонелли, две песни ознаменовали романтизм как центральный принцип психоделического рока. [ 138 ]
самолета Джефферсона Сюрреалистическая подушка (февраль 1967 г.) была одним из первых альбомов, выступивших из Сан -Франциско, которые продавались достаточно хорошо, чтобы привлечь внимание национальной сцены города. LP -треки « белый кролик » и « кто -то любить » впоследствии стал 10 лучшими хитами в США. [ 139 ]
Hollies Psychedelic B-Side «All The World Is Love» (февраль 1967 г.) был выпущен как обратная сторона хит-сингл " On A A On A Carousel ". [ 140 ]
» Pink Floyd « Арнольд Лейн (март 1967 г.) и « См. Эмили Play » (июнь 1967 г.), написанные Сидом Барреттом , помогли установить шаблон для поп-психоделии в Великобритании. [ 141 ] Там «подземные» места, такие как The UFO Club , Club Middle Earth , The Roundhouse , The Country Club и Art Lab Drree Audiences с психоделическими рок и новаторскими жидкими световыми шоу . [ 142 ] Основной фигурой в развитии британской психоделии стал американский промоутер и продюсер «Джо Бойд », который переехал в Лондон в 1966 году. Он стал соучредителем, включая клуб НЛО, выпустил «Арнольд Лейн» Pink Floyd и продолжал управлять людьми. и народные рок -акты, включая Ника Дрейка , невероятную струнную группу и конференцию Fairport. [ 143 ] [ 144 ]
Популярность Psychedelic Rock ускорилась после выхода альбома Beatles Sergt. Клубная группа Pepper's Lonely Hearts (май 1967 г.) и постановка фестиваля Monterey Pop в июне. [ 82 ] Сержант Пеппер был первой коммерчески успешной работой, которую критики признали как знаковый аспект Психоделии, и массовая привлекательность Битлз означала, что запись играла практически везде. [ 145 ] Альбом оказал большое влияние на группы в американской психоделической рок -сцене [ 13 ] и его возвышение формата LP принесло пользу группам Сан -Франциско. [ 146 ] Среди многих изменений, вызванных его успехом, артисты стремились подражать его психоделическим эффектам и уделяли больше времени созданию своих альбомов; Контркультура была изучена музыкантами; и действия приняли свои нонконформистские настроения. [ 147 ]
1967 года В «Лето любви» было огромное количество молодых людей со всей Америки, и мир путешествовал в Хайт-Ашбери, увеличив население района с 15 000 до 100 000 человек. [ 148 ] Он был предварительно проведен в январе Human Be-In и достиг своего пика на фестивале поп-фестиваля в Монтерей в июне, последний помогал сделать крупных американских звезд Джениса Джоплина , вокалиста Большого Брата и холдинговой компании Джими Хендрикс и и и ВОЗ . [ 149 ] Несколько признанных британских актов присоединились к психоделической революции, включая Эрика Бурдона (ранее из животных ) и ВОЗ, чья «ВОЗ » (декабрь 1967 г.) включали в себя психоделический под влиянием « Я могу видеть на милях » и « Город Армения в небе ". [ 150 ] Другие крупные британские вторжения , которые поглотили психоделию в 1967 году, включают Hollies с альбомом Butterfly , [ 151 ] и Rolling Stones альбом их просьба сатанинского величества . [ 152 ] Невероятная струнная группа The 5000 Spirits или слои лука (июль 1967 г.) превратили свою народную музыку в пастырскую форму психоделии. [ 153 ]
также попали под психоделию и записали психоделические треки, в том числе Дель Шеннона «цветные волосы» , «Я могу уйти», Многие известные авторитетные артисты из ранней рок- эры « Смотрите Цветы растут », Роя Орбисона « Южный Иерихон Паркуэй » и« Мэри Джейн » -« Мэри Джейн ». [ 154 ] [ 155 ]
По словам автора Эдварда Макана, в конечном итоге существовало три отдельных ветви британской психоделической музыки. Первый, в котором доминировал Cream , Yardbirds and Hendrix, была основана на тяжелой, электрической адаптации блюза, сыгранного Rolling Stones, добавляя такие элементы, как стиль властного аккорда ВОЗ . [ 156 ] Вторая, значительно более сложная форма, сильно извлекалась из джазовых источников и была типирована трафиком, Колизеем , если и Кентерберийские сцены , такие как мягкая машина и караван . [ 157 ] Третья ветвь, представленная Moody Blues , Pink Floyd, Procol Harum и Near , находилась под влиянием более поздней музыки The Beatles. [ 157 ] Несколько пост- сержанта. Пеппер английские психоделические группы развили классические влияния Битлз, чем «Битлз» или современные психоделические группы на западном побережье. [ 158 ] Среди таких групп симпатичные вещи отказались от своих R & B -корней, чтобы создать SF Sщику (декабрь 1968 г.), первый пример психоделической рок -оперы. [ 159 ] [ NB 15 ]
Международные варианты
[ редактировать ]США и Великобритания были основными центрами психоделической музыки, но в конце 1960 -х годов развивались сцены по всему миру, включая Континентальную Европу, Австралазию, Азию и Южную и Центральную Америку. [ 161 ] В более поздних психоделических сценах 1960 -х годов, разработанных в большом числе стран Континентальной Европы, включая Нидерланды с такими группами, как посторонние , [ 162 ] она была впервые Дания, где [ 163 ] Югославия, с такими группами, как Камелеони , [ 164 ] Dogovor iz 1804. , [ 165 ] : 67 Поп -машина [ 165 ] : 178 И играя в стеклянные бусины , [ 165 ] : 104 и Германия, где музыканты слили музыку психоделии и электронного авангарда. 1968 год увидел первый крупный немецкий рок -фестиваль « Международный эссе» в Essen , [ 166 ] и Фонд лаборатории свободного искусства Zodiak в Берлине Ханс -Йоахима Ределиуса и Конрада Шницлера , который помог таким группам, как Tangerine Dream и Amon Düül достичь культового статуса. [ 167 ]
Процветающая психоделическая музыкальная сцена в Камбодже , под влиянием психоделического рока и души трансляции американских сил радио в Вьетнаме, [ 168 ] был пионером таких художников, как Синн Сисамут и Рос Серея . [ 169 ] В Южной Корее Шин Юнг-Хён , часто считавший крестным отцом корейского рока, играл музыку под психоделикой для американских солдат, размещенных в стране. После Шин Юнг-Хьон группа Сан-Уль Лим (Mountain Echo) часто объединяла психоделический камень с более народным звуком. [ 170 ] В Турции анатолийский рок художник- Эркин Корай смешал классическую турецкую музыку и ближневосточные темы в свой психоделический рок, помогая основать турецкую рок-сцену с такими артистами, как Cem Karaca , Mogollar , Barış Manço и Эркин Корай. В Бразилии движение Tropicalia объединило бразильские и африканские ритмы с психоделическим роком. Музыканты, которые участвовали в движении, включают в себя Каэтано Велозо , Гилберто Гил , Ос Мутант , Гал Коста , Том Зено и поэт/лирик Торквато Нето , все из которых участвовали в альбоме 1968 года Tropicália: Ou Panis et Circencis , который служил Музыкальный манифест.
1969–71: упадок
[ редактировать ]К концу 1960 -х годов психоделический рок был отступил. Психоделические тенденции достигли кульминации на фестивале Вудстока 1969 года , на котором были выступления большинства основных психоделических действий, включая Джими Хендрикс, Джефферсон Айспорт и Grateful Dead. [ 171 ] ЛСД был сделан незаконным в Соединенном Королевстве в сентябре 1966 года и в Калифорнии в октябре; [ 172 ] К 1967 году он был вне закона на всей территории Соединенных Штатов. [ 173 ] В 1969 году и последователей и его культ последователей и Розмари Лабианка культ Чарльз Мэнсон его культ подписчиков и его и , его культ последователей и его культ последователей такие как « Helter Skelter » Полем [ 174 ] В конце того же года концерт без альтмонта в Калифорнии, озаглавленный Rolling Stones, стал печально известным тем, что охраняет фатальный удар черного подростка Мередит Хантер от Hells Angels . охранников [ 175 ]
Джорджа Клинтона Ансамблы Funkadelic и парламент и их различные побочные продукты взяли психоделию и фанк, чтобы создать свой собственный уникальный стиль, [ 176 ] продюсируя более сорока синглов, в том числе три в первой десятке США и три платиновых альбома. [ 177 ]
Брайан Уилсон из Beach Boys, [ 124 ] Брайан Джонс из Rolling Stones, Питер Грин и Дэнни Кирван из Fleetwood Mac и Syd Barrett из Pink Floyd были ранними «кислотными жертвами», [ нужно разъяснения ] Помогая сместить фокус соответствующих полос, из которых они были ведущими фигурами. [ 178 ] Некоторые группы, такие как опыт Jimi Hendrix и крем, расстались. [ 179 ] Хендрикс умер в Лондоне в сентябре 1970 года, вскоре после записи группы Gypsys последовал Джим Моррисон за ним (1970) Дженис Джоплин умер от передозировки героина в октябре 1970 года, и за ними , который умер в Париже в июле 1971 года. [ 180 ] К этому моменту многие выжившие акты перешли от психоделии в либо больше, чтобы « Roots Rock », традиционные, пастырские или причудливые народные люди, более широкие эксперименты по прогрессивной скале или тяжелый рок на основе риффа. [ 71 ]
Возрождения и преемники
[ редактировать ]![]() |
Психоделическая душа
[ редактировать ]Следуя лидерству Хендрикс в Роке, Психоделия повлияла на афроамериканских музыкантов, особенно на звезды лейбла Motown . [ 181 ] Эта психоделическая душа находилась под влиянием движения за гражданские права , придавая ему более темное и более политическое преимущество, чем многого психоделического рока. [ 181 ] Основываясь на фанк -звуке Джеймса Брауна , он был впервые с 1968 годами Слай и Семейным камнем и Стуальными искушениями . Акты, которые последовали за ними на этой территории, включали Эдвина Старра и бесспорную истину . [ 181 ] [ Проверка необходима ] ансамбли Джорджа Клинтона Межконечные анкадельские и парламентские и их различные побочные продукты достали жанр до самой экстремальной длины, сделав фанк почти религией в 1970-х годах, [ 176 ] продюсируя более сорока синглов, в том числе три в первой десятке США и три платиновых альбома. [ 177 ]
В то время как психоделический рок колебался в конце 1960 -х годов, психоделическая душа продолжалась в 1970 -х годах, достигая пика в первые годы десятилетия и исчезая только в конце 1970 -х годов, когда вкусы изменились. [ 181 ] Автор песен Норман Уитфилд написал психоделические песни соул для искушений и Марвина Гея . [ 182 ]
Prog, Heavy Metal и Krautrock
[ редактировать ]Многие из британских музыкантов и групп, которые приняли психоделию, продолжали создавать прогрессивный рок в 1970 -х годах, в том числе Pink Floyd, Soft Machine и участники «Да» . Moody Blues Альбом в поисках The Lost Chord (1968), который погружен в психоделию, включая заметное использование индийских инструментов, отмечается в качестве раннего предшественника и влияния на развивающее прогрессивное движение. [ 183 ] [ 184 ] King Crimson Альбом в Суде Багрона Короля (1969) рассматривался как важная связь между психоделией и прогрессивным роком. [ 185 ] В то время как такие группы, как Hawkwind, поддерживали явно психоделический курс в 1970 -х годах, большинство из них отбросили психоделические элементы в пользу более широких экспериментов. [ 186 ] Включение джаза в музыку таких групп, как Soft Machine, а также может способствовать развитию джазового рока групп, таких как Colosseum . [ 187 ] Когда они отошли от своих психоделических корней и уделяли все больше внимания электронным экспериментам, немецкие группы, такие как Kraftwerk , Tangerine Dream , Can , Neu! А Фауст разработал отличительную марку электронного рока , известная как Космиш Мусик , или в британской прессе как « Краут -Рок». [ 188 ] Внедрение электронных синтезаторов , впервые подготовленное Popol Vuh из 1970 года, вместе с работой таких фигур, как Брайан Ино (какое -то время, клавишник с музыкой Roxy ), оказало бы серьезное влияние на последующую электронную скалу. [ 189 ]
Психоделический рок, с его искаженным гитарным звуком, расширенными соло и авантюрными композициями, рассматривался как важный мост между роком, ориентированным на блюз, и более поздним тяжелым металлом . Американские группы, чьи громкие, повторяющиеся психоделические рок стали ранним хэви -метал, включали в себя герцоги и Steppenwolf . [ 13 ] Из Англии два бывших гитариста с Yardbirds, Джефф Бек и Джимми Пейдж , перешли к сформированию ключевых актов в жанре, Джефф Бек -Группе и возглавляли Zeppelin соответственно. [ 190 ] Другие основные пионеры жанра начали как психоделические группы на основе блюза, в том числе Black Sabbath , Deep Purple , Judas Priest и НЛО . [ 190 ] [ 191 ] Психоделическая музыка также внесла свой вклад в происхождение Glam Rock : Марк Болан превратил свой психоделический народный дуэт в рок -группу T. Rex и стал первой глэм -рок -звездой 1970 года. [ 192 ] [ Проверка необходима ] С 1971 года Дэвид Боуи перешел от своей ранней психоделической работы по развитию своей Ziggy Stardust Persona, включив элементы профессионального макияжа, MIME и выступления в его акт. [ 193 ]
Движение Jam Band , которое началось в конце 1980 -х годов, находилось под влиянием Grateful Dead . импровизационного и психоделического стиля [ 194 ] [ 195 ] У группы Vermont Phish разработал значительного и преданного поклонника, последовавшего за 1990 -е годы, и была названа «наследниками» благодарным мертвым после смерти Джерри Гарсии в 1995 году. [ 196 ] [ 197 ]
Появившись в 1990 -х годах, Stoner Rock объединил элементы психоделического скала и гибели . медленного до среднего Обычно используя темп и показывает низко настроенные гитары в басовом звуковом звуке, [ 198 ] с мелодичным вокалом и «ретро» производства, [ 199 ] было впервые Это [ 200 ] и спать . [ 201 ] Современные фестивали, сосредоточенные на психоделической музыке, включают Austin Psych Fest в Техасе, основанный в 2008 году, [ 202 ] Ливерпульский психо -праздник, [ 203 ] и Desert Daze в Южной Калифорнии. [ 204 ]
Неопсиходелия
[ редактировать ]Были случайные основные акты, которые увлекались неопсиходелией , стилем музыки, который появился в после панк- кругах в конце 1970-х годов. Хотя в основном это влияло на альтернативные и инди-рок- группы, Неопсиходелия иногда обновляла подход психоделического рока 1960-х годов. [ 205 ] Neo-Psychedelia может включать набеги в психоделическую поп, Jangly Guitar Rock, сильно искаженные джемы свободной формы или эксперименты с записи. [ 205 ] Некоторые из групп сцены, в том числе мягкие мальчики , слеза взрываются , wah!, Echo & The Bunnymen , стали основными фигурами неопсихологии. В США в начале 1980 -х к нему присоединилось подземное движение Пейсли , базирующее в Лос -Анджелесе и поступившим такими действиями, как Синдикат мечты , браслеты и парад дождя . [ 206 ]

районе появился жанр Мадчестера В конце 80 -х годов в Великобритании в Манчестерском , в котором артисты объединили альтернативный рок с кислотной домом и танцевальной культурой , а также другие источники, включая психоделическую музыку и поп 1960 -х годов. [ 207 ] [ 208 ] Лейбл был популяризирован British Music Press в начале 1990 -х годов. [ 209 ] Эрчард рассказывает об этом как о том, что является частью «нити психоделического рока 80 -х», и в нем участвуют основные группы в каменных розах , счастливых понедельниках и вдохночных ковенах . Сцена с восторженной водой широко распространена как наркотики, особенно экстази ( MDMA ), и Эрчард рассматривается как центральное место в более широком явлении того, что он называет «рок -рейв -кроссовером» в конце 80 -х годов и ранним » Инди -сцена 90 -х годов, которая также включала альбом Screamadelica шотландской группы Primal Scream . [ 207 ]
В 1990-х годах коллективные полосы Elephant 6 , такие как контроль The Olivia Tremor и яблоки в стерео, смешали жанр с LO-Fi . влияниями [ 210 ]
Позже, по словам Первичный Джеффа Телриха из Treblezine: « крик сделал [неопсиходелия] готовым. Пылающие губы и духовные отвезли его в оркестровые сферы. И коллектив животных -ну, они вроде делали свое дело». [ 211 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания, ссылки, источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Их клавишник, Брюс Джонстон , продолжил присоединиться к Beach Boys в 1965 году. Он вспомнил бы: «[LSD] то, о чем я никогда не думал и никогда не делал». [ 24 ]
- ^ По словам Стюарта Хауса , Грэм был «ключевой ранней фигурой ... влиятельной, но без особого коммерческого воздействия, микс Грэма народных, блюза, джаза и восточных весов, подкрепленных его сольными альбомами с басом и барабанами Необходимая часть движения народной скалы более шестидесятых. [ 34 ]
- ^ Рост подземной культуры в Британии способствовал появлению альтернативных еженедельных публикаций, таких как IT ( International Times ) и Оз , в которых была представлена психоделическая и прогрессивная музыка вместе с контркультурным образом жизни, в котором участвовали длинные волосы и ношение диких рубашек из магазинов Как и мистер Фиш, бабушка совершает поездку и старую военную форму из бутиков из Карнаби -стрит ( Сохо ) и Кингс -роуд ( Челси ). [ 41 ]
- ^ В лирике песни рассказчик просит: «Возьми меня в путешествие на свой волшебный корабль». [ 20 ] Было ли это задумано как ссылка на наркотики, было неясно, но линия войдет в рок -музыку, когда песня стала хитом для Byrds в конце года. [ 20 ]
- ^ В то время как влияние Бека было рекордом Рави Шанкар, [ 59 ] Рэй Дэвис из Kinks был вдохновлен во время поездки в Бомбей, где он услышал раннее утреннее пение индийского рыбака. [ 57 ] [ 60 ] Byrds также углубились в Raga Sound к концу 1965 года, их «музыка выбора» стала Coltrane и Shankar Records. [ 60 ] Тем летом они поделились своим энтузиазмом по поводу музыки Шанкара и ее трансцендентальных качеств с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном во время групповой кислотной поездки в Лос -Анджелес. [ 61 ] Ситар и его посещающие духовные философии стали пожизненным преследованием за Харрисона, поскольку он и Шанкар «поднимают индийскую музыку и культуру до мейнстрима». [ 62 ]
- ^ Раньше индийские инструменты были включены в оркестровый счет Кена Торна для помощи группы ! Саундтрек к фильму. [ 58 ]
- ^ Особенно выдающимися продуктами сцены были Grateful Dead (которые фактически стали домашней полосой тестов кислоты), [ 70 ] Страна Джо и рыба , великое общество , Большой брат и холдинговая компания , Шарлатаны , Моби Грейп , Служба послайка Quicksilver и самолет Джефферсона . [ 71 ]
- ^ Когда это оказалось слишком маленьким, он захватил Винтерленд , а затем на Fillmore West (в Сан -Франциско) и Fillmore East (в Нью -Йорке), где играли крупные рок -художники из США и Великобритании. [ 77 ]
- ^ Историк Битлз Ян Макдональд комментирует, что Пола Маккартни гитарное соло на « Taxman » от Revolver «выходит далеко за рамки всего в индийском стиле, который Харрисон сделал на гитаре, что вероятным вдохновением является новаторское соло Джеффа Бек на The Asonishing ' «Формы вещей » . [ 87 ]
- ^ Результатом этой прямых стало ограниченное трансляцию, и была аналогичная реакция, когда Дилан выпустил « Женщины дождливого дня ♯12 и 35 » (апрель 1966 г.), с его повторяющимся хором «Все должны быть забиты камнями!» [ 94 ]
- ^ Брайан Бойд из Irish Times Берда приписывает пятое измерение (июль 1966 г.), будучи первым психоделическим альбомом. [ 100 ] Unterberger рассматривает его как «первый альбом крупных ранних народных рокеров, чтобы разорвать ... на фолк-рок-психоделию». [ 101 ]
- ^ Сэм Эндрю из Большого Брата и холдинговая компания напомнили, что альбом резонировал с музыкантами в Сан -Франциско, [ 113 ] В том, что Битлз «определенно пришел на борт » в отношении контркультуры. [ 114 ] В документальном сериале 1995 года Rock & Roll Фил Леш из Grateful Dead вспомнил, что с револьвером Битлз принял «психоделический авангард». [ 115 ]
- ^ Термин использовался в статье о группе под названием «Уникальные лифты сияют с« психоделическим роком » , в издании American-Statesman 10 февраля 1966 года . [ 121 ]
- В 1969 году Шоу сказал, что нью -йоркский парк Tompkins Square Park был восточным побережье «центр хиппием». [ 130 ] Он назвал «Блюз Магуоса» главным психоделическим актом и «группой, которая поднимает западные подставки ... в децибелах». [ 131 ]
- ^ Prendergast цитирует музыку семьи в кукольном доме (июль 1968 г.) как «типичный британский психоделический альбом», сочетающий в себе богатство оркестровых и рок -инструментов. [ 160 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффманн 2004 , с. 1725: «Психоделия иногда называла« кислотной породой » . »; Нагельберг 2001 , с. 8, "кислотная порода, также известная как психоделическая скала"; Derogatis 2003 , p. 9, «теперь регулярно называется« психоделическим »или« кислотным »-роком»; Ларсон 2004 , с. 140, «известный как кислотный скала или психоделический рок»; Romanowski & George-Warren 1995 , p. 797, «также известный как« кислотный скала »или« Сан -Франциско -звук » .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Prown & Newquist 1997 , p. 48
- ^ Jump up to: а беременный Hicks 2000 , p. 63.
- ^ Хикс 2000 , с. 63–66.
- ^ Jump up to: а беременный в Prendergast 2003 , pp. 25–26.
- ^ S. Borthwick и R. Moy, Жанры популярной музыки: введение (Edinburgh: Edinburgh University Press, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , стр. 52-54.
- ^ Jump up to: а беременный в «Поп/рок» психоделический/гараж » . Allmusic . Получено 6 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Romanowski & George-Warren 1995 , p.
- ^ DW Marshall, Mass Market Medieval: эссе о средневековье в популярной культуре (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2007), ISBN 0-7864-2922-4 , P. 32
- ^ Jump up to: а беременный Хикс 2000 , с. 64–66.
- ^ Lavezzoli, Peter (2006). Рассвет индийской музыки на западе . Continuum International Publishing Group . С. 155–157. ISBN 978-0-8264-2819-6 .
- ^ Derogatis 2003 , p. 230.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нагельберг 2001 , с. 8
- ^ Гордон Томпсон, пожалуйста, пожалуйста: Sixtes British Pop, Inside Out (Oxford: Oxford University Press, 2008), ISBN 0-19-533318-7 , стр. 196-97.
- ^ Jump up to: а беременный Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1322–1323.
- ^ Pinch & Trocco 2009 , с. 289
- ^ Макдональд 1998 , с. 165fn.
- ^ Н. Мюррей, Олдос Хаксли: биография (Hachette, 2009), ISBN 0-7481-1231-6 , P. 419.
- ^ «Логический результат пятидесяти лет искусства» , Life , 9 сентября 1966 г., с. 68
- ^ Jump up to: а беременный в Derogatis 2003 , стр. 8-9.
- ^ Психоделический рок в Allmusic
- ^ Эрик В. д. Люфт, умереть в нужное время!: Субъективная культурная история американских шестидесятых (Gegensatz Press, 2009), ISBN 0-9655179-2-6 , P. 173.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1322.
- ^ Jump up to: а беременный Derogatis 2003 , p. 7
- ^ Jump up to: а беременный Power, Martin (2014). Горячая гитара: жизнь Джеффа Бека . books.google.com: Omnibus Press. с. Глава 2. ISBN 978-1-78323-386-1 .
- ^ Philo 2015 , с. 62–63.
- ^ Womack, Kenneth (2017). Энциклопедия Битлз: все потрясающе . books.google.com: greenwood. п. 222. ISBN 978-1-4408-4426-3 .
- ^ Шоу 1969 , с. 189.
- ^ Derogatis 2003 , стр. 87, 242.
- ^ 2006 , стр, стр. 61-62.
- ^ 2006 , стр, стр. 142, предисловие.
- ^ Беллман, с. 294–295
- ^ «Как играть, как пионер Дадгада Дэйви Грэм» . Гитарный мир . 16 марта 2017 года . Получено 8 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт Хоуп (2005). «Голоса зеленого и фиолетового: психоделическое плохое сумасшествие и месть авангарда». В Кристоф Гранденберге; Джонатан Харрис (ред.). Лето любви: психоделическое искусство, социальное кризис и контркультура в 1960 -х годах . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета. п. 137. ISBN 9780853239192 .
- ^ Хикс 2000 , с. 61–62.
- ^ М. Хикс, Sixties Rock: гараж, психоделический и другие удовлетворения (Университет Иллинойса Пресс, 2000), ISBN 978-0-252-06915-4 , стр. 59-60.
- ^ Jump up to: а беременный Unterberger, Ричи . «Великий нефтяной глазко и другие экскурсии - обзор альбомов» . Allmusic . Rovi Corp. Получено 25 июля 2013 года .
- ^ Unterberger, Ричи . «Сэнди Булл - биография» . Allmusic . Rovi Corp. Получено 16 июля 2013 года .
- ^ Гринвальд, Мэтью. " Fantasias for Guitar & Banjo - обзор альбомов" . Allmusic . Rovi Corp. Получено 16 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Майлз 2005 , с. 26
- ^ P. Gorman, The Look: Adventures in Pop & Rock Fashion (Sanctuary, 2001), ISBN 1-86074-302-1 .
- ^ Derogatis 2003 , p. 40
- ^ Макдональд 1998 , с. 183.
- ^ Хоффманн 2016 , с. 269
- ^ Макдональд 1998 , с. 128
- ^ Джексон 2015 , с. 70–71.
- ^ Echard 2017 , с. 90
- ^ Echard 2017 , с. 90–91.
- ^ Джексон 2015 , с. 168.
- ^ Prendergast 2003 , с. 228–229.
- ^ Unterberger 2003 , p. 1
- ^ Джексон 2015 , с. XIX, 85.
- ^ Русский 2016 , с. 212.
- ^ Echard 2017 , с. 5
- ^ 2006 , стр, стр. 154-155.
- ^ Беллман 1998 , с. 294–295.
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 2015 , с. 256
- ^ Jump up to: а беременный 2006 , с. 173.
- ^ Power 2014 , Ch.4: Fuzzbox Voodoo.
- ^ Jump up to: а беременный 2006 , с. 154
- ^ , 2006 , с. 153
- ^ , 2006 , с. 147
- ^ , 2006 , с. 171.
- ^ Bellman 1998 , p. 292
- ^ Дело 2010 , с. 27
- ^ Смит 2009 , с. 36
- ^ Perry 1984 , p. 38
- ^ Шоу 1969 , с. 63, 150.
- ^ Дело 2010 , с. 51
- ^ Хикс 2000 , с. 60
- ^ Jump up to: а беременный Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1323.
- ^ Philo 2015 , p. 113.
- ^ Gilliland 1969 , показывает 41–42.
- ^ Йелинг, Роберт (22 февраля 2005 г.). «Интервью High Times: Марти Балин» . БАЛИН Чудеса . Архивировано из оригинала 22 февраля 2005 года . Получено 8 августа 2017 года .
- ^ Египетский 2015 , с. 10
- ^ Jump up to: а беременный McEneaney 2009 , p. 45
- ^ Jump up to: а беременный Н. Талевски, стуча в дверь Небес: рок -некрологи (Omnibus Press, 2006), ISBN 1-84609-091-1 , с. 218
- ^ McEneaney 2009 , p. 46
- ^ «История рока 1966» . Неразрезанный . 2015. с. 105. ASIN B01AD99JMW .
- ^ Jump up to: а беременный Echard 2017 , с. 29
- ^ Derogatis 2003 , p. 9
- ^ Jump up to: а беременный в Батлер 2014 , с. 184.
- ^ Savage 2015 , с. 554, 556.
- ^ Jump up to: а беременный в Simonelli 2013 , P. 100
- ^ Русский 2016 , стр. 212–213.
- ^ Bennett 2005 , p. 76
- ^ Макдональд 1998 , с. 178fn
- ^ Санторо, Джин (1991). Беккология (буклет бокс -сет). Джефф Бек . Epic Records / Legacy Recordings . п. 17. OCLC 144959074 . 48661.
- ^ Echard 2017 , с. 36
- ^ Unterberger 2002 , p. 1322.
- ^ Power 2011 , с. 83.
- ^ , 2006 , с. 155
- ^ Savage 2015 , с. 123.
- ^ Unterberger 2003 , с. 3–4.
- ^ , 2006 , с. 156
- ^ Savage 2015 , с. 136
- ^ Макпадден, Майк (13 мая 2016 г.). «Питовые звуки Beach Boys и 50 лет подражателей с кислой поп-музыкой» . Thekindland . Архивировано с оригинала 9 ноября 2016 года . Получено 18 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Анон. «Психоделический поп» . Allmusic .
- ^ Мэддукс, Рэйчел (16 мая 2011 г.). «Шесть градусов из питомца пляжных мальчиков» . Удивляется звук . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Бойд, Брайан (4 июня 2016 г.). «Битлз, Боб Дилан и пляжные мальчики: 12 месяцев, которые изменили музыку» . Ирландские времена . Получено 7 августа 2020 года .
- ^ Unterberger 2003 , p. 4
- ^ R. Unterberger, «Британский психоделический» архив 29 декабря 2011 года на машине Wayback , Allmusic. Получено 7 июня 2011 года.
- ^ Derogatis 2003 , стр. 35-40.
- ^ Ламберт 2007 , с. 240.
- ^ Лонгман, Молли (20 мая 2016 г.). «Если бы LSD никогда не был обнаружен более 75 лет назад, история музыки была бы совершенно другой» . Music.mic .
- ^ Derogatis 2003 , p. 11
- ^ Jump up to: а беременный Travel & Leblanc 2009 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Фило 2015 , с. 111.
- ^ Savage 2015 , с. 317
- ^ Тернер 2016 , с. 414.
- ^ Леви 2002 , с. 241.
- ^ Resing & Leblanc 2009 , с.
- ^ Resing & Leblanc 2009 , с.
- ^ Путешествие 2002 , с.
- ^ Путешествие 2002 , с.
- ^ Romanowski & George-Warren 1995 , стр. 312, 797.
- ^ Savage 2015 , с. 518.
- ^ Хикс 2000 , с. 60, 74.
- ^ Savage 2015 , с. 519.
- ^ Savage 2015 , с. 110.
- ^ Лэнгдон, Джим (10 февраля 1966 г.). «Уникальные лифты сияют с« психоделическим роком » . Остин Американский государственный государство . п. 25 - через Newspapers.com.
- ^ Маунтни, Дэн (июль 2021 г.). «Sunshine Superman: празднование 55 лет с тех пор, как Донованский жанр, определяющий нас номер один номер один» . Welwyn Hatfield Times . Получено 15 января 2023 года .
- ^ Моренц, Эмили. «Sunshine Superman» Донована, первый психоделический хит № 1: факты и истории » . Крытная история . Получено 15 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Derogatis 2003 , стр. 33-39.
- ^ Pinch & Trocco 2009 , с. 86–87.
- ^ Бренд 2005 , с. 88
- ^ Британская психоделия в Allmusic
- ^ Prendergast 2003 , p. 227
- ^ Prendergast 2003 , p. 225
- ^ Шоу 1969 , с. 150
- ^ Шоу 1969 , с. 177.
- ^ Putterbaugh, Parke (8 апреля 2003 г.). "Двери" . Катящий камень .
- ^ Робб, Джон (26 октября 2023 г.). «Темная история Гота, жанр, одержимый любовью и смертью» . Digest Reader .
- ^ Коленирован, Кейт (21 мая 2013 г.). «Двери: история диаграммы рекламных щитов» . Billboard .
- ^ Макдональд 1998 , с. 191.
- ^ Бренд 2005 , с. 57
- ^ Prendergast 2003 , p. 83.
- ^ Simonelli 2013 , p. 106
- ^ Philo 2015 , с. 115–116.
- ^ Доггетт, Питер (2019). Кросби, Стиллс, Нэш и Янг: биография . Винтаж. ISBN 978-1-4735-5225-8 .
- ^ Kitts & Tolinski 2002 , p. 6
- ^ C. Grunenberg и J. Harris, Summer of Love: психоделическое искусство, социальное кризис и контркультура в 1960 -х годах (Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 2005), ISBN 0-85323-919-3 , стр. 83-84.
- ^ R. Unterberger, "Ник Дрейк: Биография" , Allmusic . Получено 7 мая 2011 года.
- ^ B. Sweers, Electric Folk: изменение английской традиционной музыки (Oxford: Oxford University Press, 2005), ISBN 0-19-515878-4 , P. 86
- ^ Батлер 2014 , с. 186
- ^ Philo 2015 , с. 112–114.
- ^ Hoffmann & Bailey 1990 , pp. 281–282.
- ^ Г. Фальк и Уа Фальк, Молодежная культура и разрыв в поколении (Нью -Йорк: Algora, 2005), ISBN 0-87586-368-X , P. 186
- ^ Мы Studwell и DF Lonergan, Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от его начала до середины 1970-х годов (Лондон: Routledge, 1999), ISBN 0-7890-0151-9 , P. 223
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 29, 1027, 1220.
- ^ Сегретто, Майк (2022). 33 1/3 революции в минуту: критическая поездка по эре Rock LP, 1955–1999 . Backbeat. п. 135. ISBN 978-1-4930-6460-1 .
- ^ Сегретто, Майк (2022). 33 1/3 революции в минуту: критическая поездка по эре Rock LP, 1955–1999 . Backbeat. С. 152–154. ISBN 978-1-4930-6460-1 .
- ^ Derogatis 2003 , стр. 120-121.
- ^ Норфолк, Саймон (20 апреля 2020 года). «Из архивов: наблюдать, как растут цветы - руководство по необычным набегам в странные» . Шиндиг! Полем Получено 13 января 2023 года .
- ^ Unterberger, Ричи. «Лайнер замечает для братьев Эверли« Эверли -братья » . Richieunterberger.com . Получено 13 января 2023 года .
- ^ Macan 1997 , p. 19
- ^ Jump up to: а беременный Macan 1997 , p. 20
- ^ Macan 1997 , p. 21
- ^ Prendergast 2003 , p. 226
- ^ Prendergast 2003 , pp. 226–227.
- ^ S. Borthwick и R. Moy, Жанры популярной музыки: введение (Edinburgh: Edinburgh University Press, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , P. 44
- ^ R. Unterberger, Неизвестные Legends of Rock 'N' Roll: психоделические неизвестные, сумасшедшие гения, пионеры панка, Lo-Fi Mavericks & More (Miller Freeman, 1998), ISBN 0-87930-534-7 , P. 411.
- ^ P. Houe и Sh Rossel, Images of America в Скандинавии (Амстердам: Родопи, 1998), ISBN 90-420-0611-0 , P. 77
- ^ Фаджфрик, Желжко; Ненад, Милан (2009). История Yu Rock Music с начала до 1970 года . Sremska Mitrovica: Tabernakl. п. 236
- ^ Jump up to: а беременный в Janjatovic, Petar (2007). Ex Yu Rock Encyclopedia 1960-2006 . Белград: самостоятельно выпущено.
- ^ P. Buckley, Грубая гид по роке , (Rough Guides, 1999), ISBN 1-85828-457-0 , с. 26
- ^ P. Stump, Digital Gothic: критическая дискография Tangerine Dream (Wembley, Middlesex: SAF, 1997), ISBN 0-946719-18-7 , P. 33.
- ^ М. Вуд, Лихорадка денге: многоклти-анжел " . 46
- ^ R. Unterberger, «Различные художники: камбоджийские скалы, том 1: обзор» , Allmusic Получено 1 апреля 2012 года.
- ^ «Корейский психи и кислотный народ, часть 1» . Progressive.homestead.com . Получено 3 февраля 2013 года .
- ^ А. Беннетт, вспомнив Вудсток (Aldershot: Ashgate, 2004), ISBN 0-7546-0714-3 .
- ^ Тернер 2016 , с. 429.
- ^ Derogatis 2003 , p. 62
- ^ Да Нильсен, Ужасные рабочие: Макс Штирнер, Артур Римбо, Роберт Джонсон и Круг Чарльза Мэнсона: исследования по моральному опыту и культурному выражению (Ланхэм, Мэриленд: Лексингтон Книги, 2005), ISBN 0-7391-1200-7 , P. 84
- ^ J. Wiener, Mackeather: Джон Леннон в свое время (Чикаго IL: Университет Иллинойса Пресс, 1991), ISBN 0-252-06131-4 , стр. 124-126.
- ^ Jump up to: а беременный JS Harrington, Sonic Cool: The Life & Death of Rock 'N' Roll (Milwaukie, Michigan: Hal Leonard Corporation, 2002), ISBN 0-634-02861-8 , стр. 249-250.
- ^ Jump up to: а беременный Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 226.
- ^ "Garage Rock", Billboard , 29 июля 2006 г., 118 (30), с. 11
- ^ Д. Гомери, СМИ в Америке: ежеквартальный читатель Уилсона (Вашингтон, округ Колумбия: Вудро Уилсон Центр Пресс, 2 -е изд., 1998), ISBN 0-943875-87-0 , стр. 181-182.
- ^ С. Уайтли, слишком много молодых: популярная музыка, возраст и пол (Лондон: Routledge, 2005), ISBN 0-415-31029-6 , P. 147
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Психоделическая душа» , Allmusic . Получено 27 июня 2010 года.
- ^ Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру. ABC-Clio. п. 474.
- ^ Анон. «В поисках потерянного аккорда капризный блюз» . Allmusic .
- ^ Анон. «В поисках потерянного аккорда капризный блюз» . Sputnikmusic .
- ^ Derogatis 2003 , p. 169
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 515.
- ^ А. Блейк, «Земля без музыки: музыка, культура и общество в Великобритании двадцатого века» (Манчестер: издательство Манчестерского университета, 1997), ISBN 0-7190-4299-2 , стр. 154-155.
- ^ P. Bussy, Kraftwerk: Man, Machine and Music (Лондон: SAF, 3 -й End., 2004), ISBN 0-946719-70-5 , стр. 15-17.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1330–1331.
- ^ Jump up to: а беременный Ba Cook, Европа с 1945 года: энциклопедия, том 2 (Лондон: Taylor & Francis, 2001), ISBN 0-8153-1336-5 , с. 1324.
- ^ Derogatis 2003 , p. 212.
- ^ P. Auslander, Выступление Glam Rock: пол и театральность в популярной музыке (Ann Arbor, Мичиган: Университет Мичиганской Прессы, 2006), ISBN 0-472-06868-7 , P. 196
- ^ в I. Inglis, ed. 1973 года » P. Auslander, «Смотрите этого человека Дэвид Боуи: Хаммерсмит Одеон, Лондон, 3 июля ISBN 0-7546-4057-4 , P. 72
- ^ «Возвращение джем -оборота» . Благодарная сеть . Получено 12 января 2019 года .
- ^ Эллис, Иэн (22 мая 2008 г.). «Мертвый, но не похоронен или, когда 90 -е годы заняли 60 -е годы» . Попматтерс . Получено 12 января 2019 года .
- ^ «Фиш | Биография и история» . Allmusic . Получено 12 января 2019 года .
- ^ «Phish Shreds America: как Jam Band ожидала современной культуры фестиваля» . Pitchfork . 15 августа 2016 года . Получено 12 января 2019 года .
- ^ G. Sharpe-Young, "Kyuss Biography" , Musicmight . Получено 10 декабря 2007 года.
- ^ "Стоунер -метал" , Allmusic . Получено 22 мая 2009 г.
- " E. Rivadavia kyus , Allmusic " 10 декабря
- ^ E. Rivadavia, "Sleep", Allmusic Получено 22 мая . Retrieved 22 May 2009.
- ^ E. Gossett, «Austin Psych Fest объявляет о линейке 2014 года», архивировав 17 октября 2019 года в The Wayback Machine , Paste, 4 декабря 2013 года, получен 7 декабря 2013 года.
- ^ "Ливерпульский психо -праздник" , NME, 30 сентября 2013 года, получен 7 декабря 2013 года.
- ^ «Desert Daze завершает свой сенсационный состав 2018 года» Алекса Янга, Assumpenceofsound, 28 августа 2018 года, извлечен 3 марта 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Неопсиходелия» . Allmusic . н.д.
- ^ R. Unterberger, S. Hicks и J. Dempsey, Music USA: The Rough Guide (Лондон: Rough Guides, 1999), ISBN 1-85828-421-X , с. 401.
- ^ Jump up to: а беременный Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история с теорией музыкальной темы. Издательство Университета Индианы. С. 244–246
- ^ «Мадчестер - обзор жанра» . Allmusic . Получено 25 марта 2017 года .
- ^ Shuker, Roy (2005). "Мадчестер" . Популярная музыка: ключевые концепции . Психология пресса . п. 157. ISBN 978-0-415-34769-3 Полем Получено 26 декабря 2016 года .
- ^ «Краш -курс в CORDING CO Слона 6» . New York Times . 25 августа 2023 года. ISSN 0362-4331 . Получено 19 августа 2024 года .
- ^ Терих, Джефф (2 июля 2015 г.). «10 Основных неопсихогедельных альбомов» . Треблзин .
Библиография
[ редактировать ]- Беллман, Джонатан (1998). Экзотика в западной музыке . Ливан, NH: Университетская пресса Новой Англии. ISBN 1-55553-319-1 .
- Беннетт, Грэм (2005). Мягкая машина: из-за кровя-раза . Саф ISBN 978-0-946719-84-6 .
- Богданова, Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2002). Все музыкальное руководство по року: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе . Книги задним кустами. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп -музыке . Хэл Леонард Корпорация. ISBN 978-0-87930-855-1 .
- Батлер, Ян (2014). «Альбом искусства и плакаты: психоделическое взаимодействие рок -искусства и арт -рок». В Шепаре, Тим; Леонард, Энн (ред.). Routledge Companion для музыки и визуальной культуры . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-62925-6 .
- Дело, Джордж (2010). Из наших голов: Rock 'n' Roll до того, как наркотики не исчезли . Милуоки, WI: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-967-1 .
- Derogatis, Jim (2003). Поверните свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, WI: Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-05548-5 .
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история с теорией музыкальной темы . Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет. ISBN 978-0-253-02659-0 .
- Гиллиленд, Джон (1969). «Кислотный тест: психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско» (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки .
- Хикс, Майкл (2000). Шестидесятые рок: гараж, психоделический и другие удовлетворения . Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс. ISBN 978-0-252-06915-4 .
- Хоффманн, Фрэнк (2004). Энциклопедия записанного звука . Routledge. ISBN 978-1-135-94950-1 .
- Хоффманн, Фрэнк (2016). Хронология американской популярной музыки, 1900-2000 . Routledge. ISBN 978-1-135-86886-4 .
- Хоффманн, Фрэнк У.; Бейли, Уильям Г. (1990). Искусство и развлечения . Бингемтон, Нью -Йорк: Haworth Press. ISBN 0-86656-881-6 .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: самый революционный год в музыке . Нью -Йорк: Томас Данн Книги. ISBN 978-1-250-05962-8 .
- Киттс, Джефф ; Толинский, Брэд (2002). Guitar World представляет Nu-Metal . Хэл Леонард Корпорация . ISBN 9780634032875 - через интернет -архив .
- Ламберт, Филипп (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние основания Beach Boys . Bloomsbury Publishing. ISBN 978-1-4411-0748-0 .
- Ларсон, Том (2004). История рок -н -ролла . Кендалл Хант. ISBN 978-0-7872-9969-9 .
- Lavezzoli, Peter (2006). Рассвет индийской музыки на западе . Нью -Йорк: континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Леви, Шон (2002). Готово, устойчиво, иди!: Покачивая Лондон и изобретение крутого . Лондон: четвертое поместье. ISBN 978-1-84115-226-4 .
- Макан, Эдвард (1997). Качалка классики: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509887-7 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: рекорды Битлз и шестидесятые годы . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- McEneaney, Kevin T. (2009). Америка Тома Вулфа: герои, шутники и дураки . ABC-Clio. ISBN 978-0-313-36545-4 .
- Майлз, Барри (2005). Хиппи . Стерлинг. ISBN 978-1-4027-2873-0 .
- Misiroglu, Джина (2015). Американские контркультуры: энциклопедия нонконформистов, альтернативный образ жизни и радикальные идеи в истории США . Routledge. ISBN 9781317477297 .
- Нагельберг, Кеннет М. (2001). "Кислотная порода" . В Брауне, Рэй Б.; Браун, Пэт (ред.). Руководство по популярной культуре Соединенных Штатов . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-87972-821-2 .
- Перри, Чарльз (1984). Хайт-Ашбери: история . Нью -Йорк: Random House/Rolling Stone Press. ISBN 978-0-394-41098-2 .
- Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестная тока музыкального влияния . Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8627-8 .
- Пинк, Тревор; Трокко, Фрэнк (2009). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04216-2 .
- Power, Martin (2011). Горячая наемная гитара: жизнь Джеффа Бека . Лондон: Omnibus Press. ISBN 978-1-84938-869-6 .
- Prendergast, Mark (2003). Окружающий век: от Малера до Моби - эволюция звука в электронном веке . Нью -Йорк: Блумсбери. ISBN 1-58234-323-3 .
- Пресун, Пит ; Newquist, Harvey P. (1997). Legends of Rock Guitar: основная ссылка величайших гитаристов Rock . Хэл Леонард. ISBN 978-0-7935-4042-6 .
- Рейзинг, Рассел (2002). «Введение:« из начала » . В Рейзинге Рассел (ред.). «Каждый звук есть»: револьвер «Битлз» и трансформация рок -н -ролла . Фарнхэм, Великобритания: Ashgate Publishing. ISBN 978-0-7546-0557-7 .
- Рейзинг, Рассел; Лебланк, Джим (2009). «Магические загадочные туры и другие поездки: желтые подводные лодки, газетные такси и психоделические годы Битлз». В Womack, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон «Битлз» . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Романовски, Патриция; Джордж-Варрен, Холли, ред. (1995). Новая энциклопедия Rolling Stone of Rock & Roll . Нью -Йорк: Fireside/Rolling Stone Press. ISBN 0-684-81044-1 .
- Руссо, Грег (2016). Ярды: окончательный рейв . Цветочный парк, Нью -Йорк: публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-7-4 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год десятилетия взорвался . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шоу, Арнольд (1969). Рок -революция . Нью-Йорк: Crowell-Collier Press. ISBN 978-0-02-782400-1 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок -музыка и британское общество в 1960 -х и 1970 -х годах . Ланхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7051-9 .
- Смит, Крис (2009). 101 альбомы, которые изменили популярную музыку . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537371-4 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью -Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Unterberger, Richie (2002). «Психоделический рок». В Богданова, Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). Все музыкальное руководство по року: окончательное руководство по рок, поп и душе (3 -е изд.). Сан -Франциско: Книги Бэкбата. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- Unterberger, Richie (2003). Восемь миль высотой: полет народного рока из Хайт-Эшбери в Вудсток . Сан -Франциско: Книги Бэкбата. ISBN 0-87930-743-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белмо (1999). 20 -й век рок -н -ролл: психоделия . Берлингтон, Онтарио: Guide Guide Publishing. ISBN 978-1-896522-40-1 .
- Бромелл, Ник (2002). Завтра никогда не знает: рок и психоделики в 1960 -х годах . Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы. ISBN 0-226-07562-1 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: подъем, падение и искупление Брайана Уилсона пляжных мальчиков . Родал. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-28200-5 .
- Холл, Митчелл К. (2014). Появление рок -н -ролла: музыка и рост американской молодежной культуры . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-135-05358-1 .
- Joynson, Vernon (2004). Fuzz, Acid и Flowers Revisited: Комплексное руководство по американскому гаражу, психоделическому и хиппи-роке (1964-1975). Пограничный ISBN 978-1-899855-14-8 .
- Рейнольдс, Саймон (1997). «Вернемся к Эдему: невиновность, леность и пасторализм в психоделической музыке, 1966–1996». В Мелечи, Антонио (ред.). Психоделия Британская . Лондон: поворот. С. 143–165.