Барокко поп
Барокко поп | |
---|---|
![]() Электрический клавесист | |
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960 -е годы, Великобритания и Соединенные Штаты |
Производные формы | |
Другие темы | |
Baroque Pop (иногда называемый Baroque Rock ) - это жанр слияния , который сочетает в себе рок -музыку с определенными элементами классической музыки. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Он появился в середине 1960-х годов, когда артисты преследовали величественный, оркестровый звук [ 4 ] и идентифицируется для его присвоения барокко стилей композиционных ( контрапунтальные мелодии и функциональные паттерны гармонии) и драматические или меланхолические жесты. [ 3 ] Арбинентные лайки фигурируют [ 6 ] в то время как гобо , французские рога и струнные квартеты также распространены. [ 5 ]
Несмотря на то, что с 1940 -х годов были развернуты клавесины для ряда популярных хитов, некоторые производители записей в 1960 -х годах все чаще помещают инструмент на переднем плане своих договоренностей. [ 6 ] Вдохновленные частично песней « Битлз » « В моей жизни » (1965), к началу 1966 года различные группы включали в барокко и классические инструменты. [ 7 ] Термин «барокко -рока» был придуман в рекламном материале для левого Банке , который использовал клавесины и скрипки в своих договоренностях [ 8 ] и чья песня 1966 года " Walk Owe Renée " показала стиль. [ 6 ] [ 9 ]
Основная популярность Baroque Pop, откушенная от 1970 -х годов, отчасти потому, что панк -рок , диско и хард -рок вступил во владение; Тем не менее, музыка все еще была создана в рамках традиции жанра. [ 9 ] Филадельфийская душа в 1970 -х годах и камерная популярность в 1990 -х годах отражала дух барочной поп. [ 4 ] в то время как последний включил большую часть периода с низкой верностью мюзикла. [ 10 ]
Характеристики
[ редактировать ]В классической музыке термин « барокко » используется для описания художественной музыки Европы примерно между 1600 и 1750 годами, причем некоторые из самых выдающихся композиторов, включая JS Bach и Antonio Vivaldi . [ 11 ] Большая часть инструментов барокко -поп -музыки сродни в течение позднего периода барокко или раннего классического периода , хронологически определяемый как период европейской музыки с 1690 по 1760 год и стилистически определяется сбалансированными фразами, ясностью и красотой. [ 12 ]
Барокко -поп, стилистически, сливает элементы рока с классической музыкой, часто включающих многослойные гармонии, струны и рога для достижения величественного оркестрового звучания. [ 4 ] Его выдающимися характеристиками являются использование контрапунтных мелодий и функциональных моделей гармонии. [ 3 ] Это было предназначено для того, чтобы быть более серьезным и зрелым исходом рок -музыки. [ 4 ] Журналист Боб Стэнли использует термин «английский барокко», чтобы описать подмножество, которое существовало в период между 1968 и 1973 годами, после более распространенного присутствия жанра в рок и поп. [ 9 ] [ NB 1 ] «Барокко -рок» может быть вызван как синоним "Baroake Pop" [ 14 ] или как его собственный отдельный термин. [ 15 ] [ 16 ]
История
[ редактировать ]Предшественники (начало 1960 -х годов)
[ редактировать ]Мэтью Герриери из Бостон Глоб приписывает происхождение барокко поп -музыкантов и продюсеров, таких как Фил Спектор и из «Beach Boys » Брайан Уилсон , которые размещают клавесин на переднем плане своих аранжировок. [ 6 ] Арменты были широко доступны в студиях звукозаписи и использовались в популярной музыке уже в 1940 -х годах, но инструмент не получил известность до 1960 -х годов. [ 6 ] Одним из первых поп -рок -хитов для использования клавесина был Джейми , летнее время »(1958). «Лето» [ 17 ] Позже примеры, приведенные Герриери, варьируются от пляжных мальчиков « Я добираюсь » (1964) и « Когда я выращиваю (чтобы быть человеком) » (1965) до праведных братьев » Вы потеряли, что любите, чувствуя себя . (1964) и Mamas & The Papas « понедельник, понедельник » (1966). [ 6 ] Герриери предполагает, что клавесиш, возможно, был желательным для его гудящего, жгучих тембр , который подходил «высоким поп-звуковым пейзажам» того времени. [ 6 ] [ NB 2 ]
сингл 1964 года « нет там ». Она По словам Стэнли, Он пишет, что в 1964 году в песне «не было никаких гобоев, но в 1964 году не хватало, в год« Ты действительно получил меня »и« Маленький красный петух » , что ее аранжировка была сравнительно« сдержанными »и« почти средневековым » , и что его утонченные качества были подчеркнуты певцом Колин Блунстоун, имевший признак, которая была « Грамматикой Pure St Albans ». [ 9 ]
Наряду с Бертом Бачарахом , Спектор объединил поп -музыку с классическими элементами, прежде чем они были в сочетании с роком. [ 1 ] Музыкальный историк Эндрю Грант Джексон заявляет, что «эра барокко поп», в которой «Рок, смещенная с классическими элементами», началась с Роллинг Стоунз « « игры »(Femorly 1965) и работы Брайана Уилсона на пляжных мальчиках сегодня! (Март 1965 г.). По мнению Джексона, барокко -поп и камерная поп был одним и тем же. [ 1 ] « продюсера Форрест Уикман Слейца считает Битлз » Джорджа Мартина вместе с Полом Маккартни и Уилсоном, как некоторые из мужчин, «наиболее ответственных» за переезд в барочный поп. [ 18 ]
Автор Бернард Гендрон говорит, что в дальнейшем для публичного одобрения американского композитора и дирижера Леонарда Бернштейна искусстве-музыке» летом 1965 Beatles были вновь в « The «Или более общий« барокко -рок » . [ 19 ] Он также пишет, что с тех пор, как это явление предшествовало выпуску записей «Битлз», таких как « вчера » (в котором использовался классический струнный квартет ), [ 20 ] Вполне вероятно, что группа не спровоцировала связь между их музыкой и ее классическими компонентами, но фактически отвечала на классические и барокко чтения их работы. Эти чтения также включали альбом 1965 года The Baroack Beatles Book , где их песни были переосмыслены в насмешливой барочной обстановке. [ 21 ]
Классически обученный музыкант, Мартин сыграл то, что звучало как соло барокко клавесина на «Битлз» « В моей жизни », выпущенный на их альбоме в декабре 1965 года Rubber Soul . [ 22 ] [ NB 3 ] Автор Джо Харрингтон комментирует, что из-за влияния Битлз во всех областях развития поп-музыки «в моей жизни» привело к появлению «барокко-рока». [ 22 ] Продюсер Томми Липума вспомнил, что «как только The Beatles показали, что звук клавесины на« В моей жизни », поп -продюсеры начали работать над ним». [ 17 ]
Появление (середина до конца 1960 -х годов)
[ редактировать ]Жанр возник в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. [ 3 ] К началу 1966 года, в дальнейшем к резиновой душе , различные группы начали использовать барокко и классические инструменты, описанные как «барокко -рок» движением Гендроном. [ 23 ] Среди этих записей была « Леди Джейн » Rolling Stones. [ 22 ] Популярность клавесинов в поп-музыке, рок-рок и душевных аранжировках в настоящее время отражала стремление к необычным звукам и, в случае многих американских продюсеров, востребованной ассоциации с ретроспективной фокусом, которая сообщила лондонской модной сцене и психоделической музыкальной сцене там Полем [ 17 ]

«Зомби" она там нет ", вместе с пристражением ко всему, что британцы через международный успех Битлз вдохновил нью -йоркского музыканта Майкла Брауна сформировать левый Банке . Стэнли считает, что группа « Walk Away Renée » (1966) является первым узнаваемым барочным поп -синглом. [ 9 ] «Барокко -рок» был лейблом, разработанным публицистом левого Банке и музыкальной прессой. По словам музыкального критика Ричи Унтербергера , «прозвенный, возможно, был сбит с ветчиной, но, конечно, было много элементов барокко в левом попке Банке-величественные аранжировки, блестящее использование клавиатур и клавесинов, парящие скрипки и прекрасная группа гармонии ". [ 8 ] [ NB 4 ] Последующий сингл группы " Pretty Balleerina " продолжил свое поглощение в жанре. Гитарист Рик Бранд позже назвал их тексты как «довольно самосознательно красивую музыкальную прихоть, как вы найдете в последней романтической музыке 18-го века, Pre- Beathoven ». [ 9 ]
Хотя Peach Boys ' Sounds Sounds (1966) продвинулся в последующие годы в роли Baroake Pop или даже в первом примере жанра, ни один современный пресс -материал не назвал альбом «Baroque», и вместо этого комментаторы были сосредоточены на альбоме ». Прогрессивные "черты. [ 24 ] Эстетика барокко-попа альбома была ограничена одним треком, « Бог знает », [ 17 ] [ 24 ] Песня, которую записей Джим Беккерман из считал «барокко -роком» в той же «ретроаунации и элегантных гармониях», как «Элеонора Ригби » (1966) и Элеонора » (1967 год « « Белый бледный Ригби » (1966 ). ) [ 25 ]
Примеры «Барокко -рок» Гендрона включают в себя «Walk Away Renée» с Spanky и нашей бандой « Воскресенье никогда не будет прежним » (1967), а » Stone Poneys « разные барабаны (1967) - все они использовали клавесины и Струны - и «Леди Джейн» «Роллинг Стоунз» (клавесист и дульцимер ) и » Lovin 'Spoonful « Дождь на крыше (1966, Гитары с клавесином). [ 26 ] Музыкальный журналист Стив Смит выделяет Moody Blues и Procol Harum как «крупные практики» барочной поп. Он признает « никому », « она уходит из дома » и « свиньи » в качестве других примеров наклонов «Битлз» в жанре и « ездить на, детка » и « Руби -вторник » в качестве дальнейших примеров барочной бапки «Роллинг Стоунз» поп [ 5 ]
По словам Стэнли, период устойчивого коммерческого успеха для записей POP и Rock с клавесинами и струнными квартетами, достигнутым с альбомом Beatles 1967 года SGT. Клубная группа Pepper's Lonely Hearts ", которая смешала повседневную лирику с Music Hall и Edwardiana , чтобы создать лизергически улучшенную музыку из салона ". [ 9 ] Также в 1967 году продюсер Марк Вирц попытался Создайте концепт -альбом Baroque Pop с подростковой оперой , но проект в целом остался незаконченным. Тем не менее, сингл « Выдержка из подростковой оперы » достиг 2 в Великобритании. В это время развитие музыкальных аранжировок, представленных Baroque Pop, была оспорена в результате прорыва психоделических рок -групп с сцены в Сан -Франциско . [ 27 ] Стэнли пишет: «Английский барочный барокко», в равной степени сообщил политическим радикализму в 1968 году: «Английский барокко» продолжался как комбинированный Simulacrum альбома Zombies ' Odessey and Oracle (1968), вклад Маккартни в The Beatles (1968), Ханибуса сингл " I Cant 'T Let Maggie Go "(1968), Chamber Pop Скотта Уокера и Crosby, Stills & Nash Vocal Harmonies. [ 9 ] [ NB 5 ] Английский барокко выжил в начале 1970-х годов, поскольку лейблы стремились извлечь выгоду из явления певца и автора песен, предлагая роскошные струнные аранжировки неизвестным. Среди этих художников были Ник Дрейк и отдельные члены Honeybus. [ 9 ]
Рассеяние и возрождение (1970 -е годы - представление)
[ редактировать ]
«Причудливость» барокко поп и использование скрипок и классической гитары стала целью пародии в конце психоделической эпохи . [ 28 ] В 1990 -х годах камерная поп, полученная из «духа» барокко, характеризуется инфузией оркестровых композиций или композиции классического стиля. Он возник как ответ на производство LO-Fi , которое доминировало в 1990-х годах. [ 10 ] Между 1990 -х и 2010 -х годами Baroake Pop наслаждался возрождением с такими группами, как The Divine Comedy . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Компиляция, Tea & Symphony: Английский звук барокко 1967–1974 гг. (2007) представляет музыку, которую, по словам рецензента Стивена Томаса Эрлевина, в основном вдохновлен Полом Маккартни , зомби и Гилбертом О'Салливаном . [ 13 ]
- ^ В 1960 -х годах большинство записей были монаральными, и AM радио было доминирующей формой музыкального потребления. [ 6 ]
- ^ Используемый инструмент был на самом деле пианино, записанным на пленке с половиной скорости, а затем ускорился. [ 17 ]
- ^ Guerriri говорит, что в Британии песня «Bridged The Passing от Rock в Psychedelica для многочисленных групп: The Beatles, The Rolling Stones, The Zombies, [и] изгиба ». [ 6 ]
- ^ Стэнли считает, что этот «потерянный уголок поп-истории» преобладал, в то время как «преобладающая тенденция [с 1968 года] должна была получить более сильную, более тяжелую, более длительную». Он описывает Honeybus как «типичную группу английского барокко». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джексон 2015 , с. 22
- ^ Персонал. «Камерная поп -музыкальная гид: 7 известных камерных поп -артистов» . Мастер -класс . Получено 5 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хокинс 2015 , с. 193.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я "Барочная поп" . Allmusic . Архивировано с оригинала 9 августа 2015 года . Получено 6 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Смит, Стив (29 ноября 2012 г.). «Стив Смит: Wyman и Taylor присоединяются к Rolling Stones на сцене; Coldplay делает перерыв»> «сейчас играет» . Пасадена Звезд-Ньюс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Получено 20 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Герриери, Мэтью (22 января 2016 г.). «Через Spector и Serendipity, клавесиш вторгся в поп» . Бостонский глобус . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Получено 21 марта 2016 года .
- ^ Gendron 2002 , с. 174, 343, различные группы, использующие барокко -инструменты в начале 1966 года; Харрингтон 2002 , с. 191, Барокко Рок, вдохновленный «В моей жизни».
- ^ Jump up to: а беременный Unterberger 2014 , p. 416.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Стэнли, Боб (21 сентября 2007 г.). «Барокко и мягкое место» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 14 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Камерная поп" . Allmusic . Архивировано с оригинала 27 июня 2015 года . Получено 17 ноября 2015 года .
- ^ Основы музыки: композиторы барокко [Джейсон Деруло] Архивировано 2008-12-19 на The Wayback Machine .
- ^ Оксфордская музыка онлайн 2
- ^ Эрлевин, Стивен Томас . «Чай и симфония: английский барочный звук 1967–1974» . Allmusic . Архивировано с оригинала 27 февраля 2017 года . Получено 8 ноября 2016 года .
- ^ Perný 2014 , с.
- ^ Саас, Дон (14 мая 2015 г.). «Барочная скала весенних стандартов» . Baeble Music . Архивировано с оригинала 26 октября 2017 года . Получено 25 октября 2017 года .
- ^ Howland 2021 , с. 214–215.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Майерс, Марк (30 октября 2013 г.). «Bach & Roll: как у несомпнозного клавесина получилось бедро» . Wall Street Journal . Архивировано с оригинала 25 апреля 2016 года . Получено 5 марта 2017 года .
- ^ Викман, Форрест (9 марта 2016 г.). «Джордж Мартин, продюсер« Битлз »и« Пятый Битл », мертв в 90» . Сланец . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Получено 21 марта 2016 года .
- ^ Gendron 2002 , p. 172.
- ^ Джексон 2015 , с. xix.
- ^ Gendron 2002 , p. 173.
- ^ Jump up to: а беременный в Харрингтон 2002 , с. 191.
- ^ Gendron 2002 , стр. 174, 343.
- ^ Jump up to: а беременный Howland 2021 , с. 217
- ^ Беккерман, Джим (21 марта 2015 г.). « Уйдите вниз Renee» сотрудничатель Майкл Браун из Englewood Cliffs, умирает в 65 » . Запись . Архивировано с оригинала 9 августа 2016 года . Получено 21 мая 2016 года .
- ^ Gendron 2002 , p. 343.
- ^ Doggett 2015 , с. 375.
- ^ Белый 2015 , с. 190.
Библиография
[ редактировать ]- Доггетт, Питер (2015). Электрический удар: от граммофона до iPhone - 125 лет поп -музыки . Лондон: голова Бодли. ISBN 978-1-84792-218-2 .
- Гендрон, Бернард (2002). Между Монмартре и Mudd Club: популярная музыка и авангард . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Харрингтон, Джо С. (2002). Sonic Cool: жизнь и смерть рок -н -ролла . Хэл Леонард Корпорация. ISBN 978-0-634-02861-8 .
- Хокинс, Стэн (2015). Странность в поп -музыке: эстетика, гендерные нормы и временность . Routledge. ISBN 978-1-317-58972-3 .
- Хоуленд, Джон (2021). Слух Luxe Pop: прославление, гламур и Middlebrow в американской популярной музыке . Univ of California Press. ISBN 978-0-520-30010-1 Полем Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Получено 28 июня 2021 года .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: самый революционный год в музыке . Томас Данн Книги. ISBN 978-1-250-05962-8 Полем Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Получено 10 августа 2016 года .
- Перно, Лукаш (2014). Музыкальная контркультура на перерыве 1960 -х и 1970 -х годов в культурнологической перспективе (в Словаки). Константин Философский университет в Нитре, факультет искусств, факультет культур. ISBN 978-80-558-0677-8 .
- Unterberger, Richie (2014). Городские корабли и незнакомые незнакомцы: упускают из виду новаторы и эксцентричные провидцы рока 60 -х годов . Книббабия. ISBN 978-0-9915892-4-1 Полем Архивировано с оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 12 апреля 2017 года .
- Уайт, Майкл (2015). Popkiss: жизнь и загробная жизнь Sarah Records . Bloomsbury Publishing. ISBN 978-1-62892-220-2 .