Jump to content

Бхавивека

(Перенаправлено с Бхавявивеки )
Ачарья Бхавивека обращает неверующего в буддизм , гелуг XVIII века Цин картина в Художественном музее Филадельфии [ 1 ]

Бхавивека , также называемая Бхававивека ( традиционный китайский : 清辯 ; пиньинь : Qīngbiàn ); [ 2 ] Уайли : slob dpon bha bya, skal ldan, legs ldan ), а Бхавья шестого века (ок. 500 – ок. 570) был буддийским философом- мадхьямакой . [ 3 ] Альтернативные названия этой фигуры также включают Бхавявивека, Бхавин, Бхавививека, Бхагавадвивека и Бхавья. [ 4 ] Бхавивека является автором « Мадхьямакахрдая» ( «Сердце середины »), автокомментариев к нему « Таркаджвала» ( «Пламя рассуждения» ) и «Праджняпрадипа» ( «Светильник мудрости» ). [ 5 ]

В тибетском буддизме Бхавивека считается основателем сватантрикской традиции мадхьямаки , в отличие от прасангика мадхьямаки Чандракирти .

Есть еще один более поздний автор по имени Бхававивека, который написал еще один набор текстов мадхьямаки. Современные ученые иногда называют его Бхававивекой II . [ 6 ]

Индия в конце VI века.

Подробности жизни Бхавивеки неясны. Самый ранний источник - это Сюаньцзана VII века «Записи великой династии Тан в западных регионах» . По словам Сюаньцзана, Бхавивека был ученым VI века из южной Индии ( Андхра-Прадеш ), который отправился на север, пытаясь вступить в дебаты с мастером йогичары Дхармапалой (который отказался встретиться с ним). [ 7 ] Малкольм Экель утверждает, что шестой век был периодом «необычайного творчества и брожения в истории индийской буддийской философии», когда движение буддизма Махаяны зарождалось как «энергичная и застенчивая интеллектуальная сила», в то время как ранние буддийские традиции восемнадцатого века Школы ( Никая ) выступали против этого движения Махаяны. [ 8 ]

Экель утверждает, что Бхавивека, возможно, был одним из многих странствующих ученых того времени, которые путешествовали по стране, вовлекая своих оппонентов в дебаты. [ 9 ] В то время формальные дебаты были делом с высокими ставками, которое играло центральную роль в индийской монашеской жизни и могло определять поддержку, которую монастыри получали от королей, присутствовавших на дебатах. [ 10 ] В некоторых случаях человеку даже не разрешалось поступить в такое элитное учреждение, как Наланда, если он не продемонстрировал определенный объем знаний ученому-привратнику. [ 11 ] По этой причине такой эффективный участник дебатов, как Бхавивека, должен был быть знаком с доктринами своих оппонентов, и эта потребность отражена в написании доксографических работ, подобных работам Бхавивеки. [ 12 ]

По словам Олле Кварнстрема, Бхавья развил и пересмотрел некоторые методы и идеи философии Мадхьямаки , впервые установленной Нагарджуной . Кварнстрем утверждает, что необходимость в этом пересмотре заключалась в том, что Мадхьямака находился в опасности «быть поглощенным или затмеваемым школой Йогачара», а также находился под давлением со стороны различных брахманических философских систем. Кварнстрем пишет, что «чтобы предотвратить эти угрозы и привести философию Мадхьямаки в соответствие с преобладающими философскими требованиями интеллектуальной среды шестого века, Бхавья использовал логические приемы, первоначально сформулированные Дигнагой и другими». [ 3 ]

Философия

[ редактировать ]
Тибетская иллюстрация Бхавивеки

Мадхьямака и Прамана

[ редактировать ]

В отличие от предыдущих авторов мадхьямаки, Бхавивека принял индийские рассуждения прамана (разработанные более ранним буддийским логиком Дигнагой ) и применил их к развитию аргументов мадхьямаки, чтобы показать, что явления (дхармы) не имеют собственной природы ( свабхава ), и установить что истинная природа всех явлений — пустота . [ 13 ] По словам Эймса (1993: стр. 210), Бхавивека был одним из первых буддийских логиков , которые использовали «формальный силлогизм» ( Wylie : sbyor ba'i tshig , санскрит : prayogavākya ) индийской логики при объяснении мадхьямаки. Он с большим успехом использовал их в своем комментарии к , Нагарджуны «Муламадхьямакакарике» озаглавленному « Светильник мудрости» . [ 14 ]

Кварнстрем описывает развитие мадхьямаки Бхавивекой следующим образом: [ 3 ]

По мнению Бхавьи, опровержения системы путем изображения присущих ей противоречий без формулирования собственного положительного тезиса недостаточно для разрешения спора. Эта аргументация «доведения до абсурда» ( прасангика ) должна была быть дополнена независимыми суждениями ( сватантра ), иногда включенными в формальные силлогизмы ( прайогавакья ). Посредством независимых умозаключений ( сватантранумана ) и правильных силлогизмов Бхавья считал себя способным как доказать справедливость своих собственных положений, так и опровергнуть любое предстоящее противопоставление, буддийское или индуистское .

Бхавивека считал, что, хотя сам Нагарджуна опирался только на редукции в стиле прасангики , которые не выдвигают каких-либо положительных тезисов (а лишь опровергают аргументы оппонента), на комментаторе лежит ответственность разъяснять смысл и логические следствия Нагарджуны. текст. Это нужно было сделать, используя рассуждения прамана для установления логических аргументов, доказывающих истинность мадхьямаки в положительном смысле. Другими словами, Бхавья стремился доказать мадхьямаку, доказывая истинность независимых тезисов ( пратиджня ), которые не основывались на опровержении тезисов других. [ 15 ]

Из-за этого он критиковал Буддхапалиту , более раннего комментатора Нагарджуны, за то, что он не смог должным образом вывести эти выводы и построить правильные силлогистические аргументы, чтобы доказать истинность Мадхьямаки. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Как отмечает Ричард Хейс, Бхавья приложил все усилия, чтобы показать, что «мадхьямики действительно имеют убеждение, которое они готовы утверждать и защищать, а именно, что все явления лишены присущей им природы, то есть природы, которую они имеют независимо». Следовательно, Бхавья считал, что философам мадхьямаки необходимо предоставить надлежащие аргументы в пользу основной теории мадхьямаки, которая утверждает, что все явления ( дхармы ) пусты ( шунья ). [ 18 ]

Экель иллюстрирует различия в методах Бхавьи и Буддхапалиты следующим образом:

В первом содержательном стихе ММК Нагарджуны говорится: «Ничто не возникает само по себе, из чего-то другого, из того и другого или вообще не возникает ни из какой причины». Буддхапалита объясняет первую часть этого стиха следующим образом: «Ничто не возникает само по себе, потому что его возникновение было бы бесполезно и потому что оно привело бы к абсурдному заключению. Не было бы смысла возникать вещам, которые уже существуют сами по себе. снова, и если что-то возникает после того, как оно уже существует, оно никогда не перестанет возникать». Бхавивека переформулирует этот аргумент как позитивное утверждение: «Внутренние средства чувств в конечном итоге не возникают сами по себе, потому что они уже существуют, как и сознание». Совершив это логическое преобразование, Бхавивека использует аргумент, который сводит утверждение оппонента к абсурдному заключению (прасанга) и заменяет независимый (сватантра) вывод правильным тезисом (пратиджня), основанием (хету) и примером (дрштанта). [ 19 ]

) заявляет, что не защищает ни одного тезиса Что касается того факта, что сам Нагарджуна в своей книге «Избегание опровержений» ( Виграхавьявартани , Бхавья использует доктрину двух истин для защиты своего метода. Хотя он согласен с тем, что в конечном итоге не может быть никакого тезиса, все же возможно использовать слова традиционным способом, чтобы убедить других посредством рассуждений как «искусного средства» ( упайя ). [ 20 ] Экель отмечает, что его защита позитивных силлогизмов могла быть мотивирована их важностью в индийских кругах формальных дебатов шестого века. В этих кругах практика простой атаки на взгляды оппонента без защиты собственного тезиса (которая называлась витанда ) рассматривалась как дурной тон и не пользовалась большим уважением. [ 21 ]

Важность рассуждения

[ редактировать ]

Что касается важности и использования разума на буддийском пути, Бхавивека согласен с некоторыми из своих буддийских оппонентов в том, что рассуждение не может познать истинную реальность. Однако, по мнению Бхавивеки, разум ( тарка ) действительно играет роль на буддийском пути, а именно в устранении неправильных и запутанных взглядов на реальность, которые блокируют духовный прогресс. Бхавивека утверждает, что «Будды используют безошибочные выводы в соответствии с традицией, чтобы полностью отвергнуть множество различных концепций воображаемых вещей», а «выводы исключают противоположность знания». [ 22 ] По мнению Бхавивеки, именно после того, как аргументированные выводы устранили все сбивающие с толку неправильные взгляды ( кудришти ) и противоречивые доктрины ( вада ), человек способен «видеть все объекты знания такими, какие они есть, с помощью неконцептуального знания и ума». как космос». [ 22 ]

Более того, умозаключение позволяет изучить все различия, обнаруженные между различными духовными традициями и философиями ( даршана ), а затем иметь возможность рационально определить, какая из них истинна. Это потому, что «если традиция имеет статус традиции, поскольку имеет непрерывную передачу, тогда все является традицией, и необходимо определить, что из них истинно». [ 23 ]

Таким образом, Бхавья рассматривает рассуждения о духовных и философских вопросах как ключевой предварительный шаг, который готовит ум к развитию чистого и неконцептуального типа мудрости ( праджня ), которая видит высшую истину. В третьей главе « Стихов о сердце Срединного пути» Бхавья утверждает: [ 24 ]

  • 3.10-11. Высшая мудрость отрицает всю сеть понятий и движется, не переходя, в ясное небо реальности, которая мирна, непосредственно познаваема, неконцептуальна, невербальна и свободна от единства и разнообразия.
  • 3.12-13. Несомненно, невозможно подняться на вершину дворца реальности без ступенек правильной относительной [истины]. По этой причине сначала следует различать согласно относительной истине, а затем анализировать частные и универсальные характеристики вещей.

Доксография и индийская философия

[ редактировать ]

Поскольку мудрость требует очищения от неправильных взглядов, существует необходимость понять эти взгляды, и поэтому важной частью философского проекта Бхавивеки была схематическая теория ошибочных взглядов. Бхавивека делает это различными способами, один из которых основан на ранней буддийской Брахмаджала-сутре , в которой излагаются 62 типа неправильных воззрений, а также приводит еще один, еще более длинный список из 363 неправильных воззрений, который можно найти в Таркаджвале . [ 25 ]

исследовал различные индийские философские школы ( даршаны Бхавья также глубоко ). Бхавья известен в индийской традиции своими работами по сравнительной философии и доксографии . По словам Малкольма Д. Экеля, «ни один индийский мыслитель-махаяна не сыграл более важную роль в составлении карты ландшафта индийской философии и определении взаимосвязей между ее различными традициями. В то время, когда основные ветви индийской философии все еще находились в процессе формирования, Бхавивека предложил модель текстовой классификации (философский сборник или доксография), которая стала классическим средством изучения индийской философии». [ 26 ] В работах Бхавьи обсуждаются большинство основных школ индийской философии ( вайшешика , санкхья , веданта , минамса , а также джайнизм ). [ 26 ]

Бхавивека также изучает доктрины буддистов Шравакаяны (немахаяны) и рассматривает их различную критику в адрес Махаяны . [ 27 ] [ 28 ]

Бхавьи По мнению Кварнстрема, «Мадхьямакахрдаякарика» и комментарий к ней «Таркаджвала» являются одними из самых ранних источников ранней (дошанкаринской ) Веданты (помимо « Брахмасутры» , «Вакьяпадии» и « Гаудападиякарики»). [ 29 ] Что касается взгляда Бхавьи на Веданту, Кварнстрем пишет: [ 30 ]

Мадхьямакахардаякарики «Ведантататтвавинишкая» и . Таркаджвалы интересна тем, что это первый буддийский текст, в котором философия Мадхьямаки отличается от чисто ведантистских представлений В VTV Бхавья утверждает, что понятие «Я» — или, в его терминологии, «внутренней природы» — на самом деле было заимствовано из школы Мадхьямаки. Следовательно, Бхавья считает своим долгом не только опровергнуть ведантическую интерпретацию этого понятия, но и но также и подробно изложить свой собственный взгляд на этот вопрос. Вопрос о «внутренней природе» или «Я» составляет, следовательно, главный объект полемики между ними. Ведантавадины и Мадхьямики на VTV. Таким образом, можно сказать, что Бхавья положил начало на систематической основе главному вопросу длительных споров между буддийской и брахманической философией, которые продолжались далеко за пределами его времени.

Работает

[ редактировать ]

Сердце середины и пламя рассуждения

[ редактировать ]

Бхавивека написал независимую работу о Мадхьямаке под названием « Мадхьямакахрдаякарика» (MHK, «Стихи о сердце Срединного пути» ), к которой Бхавья, в свою очередь, написал автокомментарий под названием « Таркаджвала» ( «Сияние рассуждения» ). [ 31 ] Бхавивеки «Мадхьямакахрдаякарика» и его комментарий «Таркаджвала» к ней, как утверждает (Малкольм) Дэвид Экель , предоставляют «уникальный и авторитетный отчет об интеллектуальных различиях, которые волновали буддийское сообщество в этот творческий период». [ 32 ] Однако « Пламя рассуждения» также содержит разные слои, и кажется, что, по крайней мере, некоторые из них также были написаны более поздним деятелем, возможно, Бхававивекой II. [ 33 ] [ 34 ]

Текст сохранился в неполной санскритской рукописи, а также в тибетском переводе Атиши и Лоцавы Джаяшилы (что позволило восстановить полный санскритский текст). [ 35 ]

По мнению Кварнстрема, в этом тексте излагаются основные взгляды, встречающиеся в буддийских школах Шравакаяна и Йогачара, а также в брахманических школах Вайшешика , Санкхья , Веданта и Минамса . Все эти школы представлены как пурвапакша (взгляд оппонента). Их взгляды подвергаются критике, и точка зрения Мадхимаки затем описывается как уттарапакша (высшая точка зрения). [ 3 ]

Мадхьямакахрдаякарика : разделена на следующие главы [ 36 ]

  1. Не отказываться от ума пробуждения ( бодхичиттапаритьяга )
  2. Принятие обета аскета ( мунивратасамашрайя )
  3. Поиск знания реальности ( таттваджнянаишана )
  4. Введение в анализ реальности согласно шравакам ( шравакататтвавинишчайаватара )
  5. Введение в анализ реальности согласно Йогачарам ( yogācaratattvaviniścayāvatara )
  6. Введение в реальность согласно санкхьям ( санкхьятаттваватара )
  7. Анализ реальности согласно Вайшешике ( vaisheshikatattvaviniścaya )
  8. Анализ реальности согласно Веданте ( vedāntatattvaviniścaya )
  9. Введение в анализ реальности согласно «Мимамсе» ( мимамсататтванирнаяватара ).
  10. Изложение реализации всеведения ( sarvajñatātsiddhinirdeśa ), в этой главе обсуждаются джайнов . взгляды
  11. Изложение хвалы и характеристик ( stutilakshaṇanirdeśa ).

Первые три главы представляют собственную философию Мадхьямаки Бхавьи и понимание буддизма, остальные обсуждают и опровергают другие взгляды. [ 37 ]

Лампа мудрости

[ редактировать ]

« Праджняпрадипа» (Уайли: shes rab sgron ma; или shes rab sgron me ) — это комментарий Бхавивеки к Нагарджуны » «Муламадхьямакакарике . [ 14 ] Санскрит больше не сохранился (за исключением нескольких цитат из Прасаннапады ). [ 38 ] Чандракирти Комментарий к «Муламадхьямакакарике» и критика « Праджняпрадипы» ), но, согласно Эймсу (1993: стр. 211), доступен как в превосходном тибетском переводе, выполненном Джнянагарбхой , так и Когро Клу'и rgyal mtshan (Уайли) в начале 9 век. Эймс (1993: стр. 211) также сообщил, что китайский перевод плох, поскольку вывод о неполноценности был сделан на основе работы Каджиямы (1963: стр. 39). [ 39 ] Санскритское имя было реконструировано как * Праджняпрадипа или * Джанандипа (где Джанандипа может быть, а может и не быть пракритским искажением или, например, плохим обратным переводом).

Бхававивека II

[ редактировать ]

Существует также более поздняя фигура с тем же именем, которую иногда называют Бхававивека II или Бхавья. По мнению Рюгга, этот второй Бхававивека, возможно, был тем же человеком, что и тантрический Бхавьякирти (ок. 1000 г.), и является автором Мадхьямакартхасамграхи ( Сборника значений Среднего ) и Мадхьямакаратнапрадипы ( Драгоценного светильника Среднего ) . [ 6 ]

В тибетском буддизме

[ редактировать ]

ретроспективно считает Бхавивеку Тибетская буддийская традиция основателем традиции сватантрика-мадхьямака в буддизме. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Тибетские доксографы разделили мадхьямаки философию Нагарджуны на сватантрику (тех, кто использует сватантру : автономные силлогизмы) и прасангику , что относится к тем мадхьямикам, которые используют только прасанги (последовательные, доведенные до абсурда аргументы ), в основном Буддапалиту (470–550 гг. Н. Э.). и Чандракирти (600–650 гг. н.э.). [ 43 ] Этот способ разделения был задним числом применен в тибетских монастырях и часто встречается в современной вторичной литературе по мадхьямаке. [ 44 ]

Однако, по мнению Дрейфуса и МакКлинтока, такая классификация проблематична и не использовалась в Индии, где вместо этого школы « сватантрика и прасангика» располагались вместе, а затем противопоставлялись школам Сантаракшиты и Камалашилы (Йогачара-Мадхьямака). [ 44 ] Первые признавали, что «внешние объекты существуют», тогда как второй лагерь признавал, что «внешние объекты не существуют». [ 44 ] Подшколы сватантрика , и прасангика возможно, были нововведением 11–12 веков тибетского переводчика Патсаба Ньимы Дракпы , когда он переводил санскритский текст Чандракирти на тибетский язык. [ 44 ]

Линия Панчен-ламы

[ редактировать ]

В линии лам Тибета ламы было четыре индийских и три тибетских ума тулку потока Амитабхи Панчен - до Кедрупа Гелека Пелзанга, 1-го Панчен- . Линия начинается с Субхути , одного из первых учеников Гаутамы Будды . Бхавивека считается третьим индийским тулку в этой линии. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1959-156-1: Ачарья Бхававивека обращает неверующего в буддизм» . Художественный музей Филадельфии: Ачарья Бхававивека обращает неверующего в буддизм . Проверено 5 октября 2014 г.
  2. ^ Сюаньцзан , Бяньцзи (646). Великие танские отчеты о западных регионах , том 10.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кварнстрем 1989 с. 14.
  4. ^ Кварнстрём 1989 с. 21.
  5. ^ Вос, Кевин А. (2015) Возрождение Чандракирти: Споры о тибетском создании Прасангики, стр. 31 , Саймон и Шустер.
  6. ^ Jump up to: а б Вос, Кевин А. (2015) Возрождение Чандракирти: споры о тибетском создании Прасангики, стр. 30-32 , Саймон и Шустер.
  7. ^ Экель 2008, с. 9.
  8. ^ Малкольм Дэвид Экель (переводчик); Бхававивека (2008). Бхавивека и его буддийские оппоненты: главы 4 и 5 «Мадхьямакахридаякарика» Бхавивеки с комментарием Таркаджвалы . Издательство Гарвардского университета. стр. 24–26. ISBN  978-0674032743 . {{cite book}}: |author1= имеет общее имя ( справка )
  9. ^ Экель 2008, с. 11.
  10. ^ Экель 2008, стр. 12-14.
  11. ^ Экель 2008, с. 13.
  12. ^ Экель 2008, стр. 14-16.
  13. ^ Вос, Кевин А. (2015) Возрождение Чандракирти: споры о тибетском создании Прасангики, стр. 3 , Саймон и Шустер.
  14. ^ Jump up to: а б Эймс, Уильям Л. (1993). Бхававивеки « Праджняпрадипа ~ Перевод первой главы: «Исследование причинных условий» ( Пратьяя )». Журнал индийской философии , 1993, том 21. Нидерланды: Kluwer Academic Publishers, стр. 210.
  15. ^ Экель 2008, с. 49.
  16. ^ Шантаракшита (автор); Мифам (комментатор); Группа переводов Падмакара (переводчики) (2005 г.). Украшение Срединного пути: Мадхьямакаланкара Шантаракшиты с комментариями Джамгона Мипхама. Бостон, Массачусетс, США: Shambhala Publications, Inc. ISBN   1-59030-241-9 (алк. бумага), стр.386
  17. ^ Блюменталь, Джеймс (2009). «Шантаракшита», Стэнфордская энциклопедия философии (осеннее издание 2009 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), Источник: [1] (по состоянию на понедельник, 12 октября 2009 г.)
  18. ^ Jump up to: а б Хейс, Ричард, «Мадхьямака», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2021 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = https://plato.stanford.edu/archives/fall2021/entries/madhyamaka/ .
  19. ^ Экель 2008, стр. 49-50.
  20. ^ Экель 2008, стр. 50, 52.
  21. ^ Экель 2008, стр. 51-53.
  22. ^ Jump up to: а б Экель 2008, стр. 29-30.
  23. ^ Экель 2008, с. 31.
  24. ^ Экель 2008, стр. 41-42.
  25. ^ Экель 2008, стр. 28-31.
  26. ^ Jump up to: а б Экель 2008, с. 3.
  27. ^ Николсон 2010 , стр. 152–153, Цитата: «Собеседник из Хинаяны обвиняет буддистов Махаяны в том, что они являются криптоведантистами, проводя параллель с более поздними ведантистами, которые обвиняют Адвайта Веданту в криптобуддизме ».
  28. ^ Кинг 1995 , с. 183.
  29. ^ Кварнстрём, 1989, стр. 15-16.
  30. ^ Кварнстрём 1989 с. 18.
  31. ^ Хорнарт, Пол (2000). «Аннотированный перевод Мадхьямакахридаякарики / Таркаджвала, V.8-26» (PDF) . Исследования и эссе. Поведенческие науки и философия . 20 : 75–111. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2014 г.
  32. ^ Малкольм Дэвид Экель (переводчик); Бхававивека (2008). Бхавивека и его буддийские оппоненты: главы 4 и 5 «Мадхьямакахридаякарика» Бхавивеки с комментарием Таркаджвалы . Издательство Гарвардского университета. п. Крышка. ISBN  978-0674032743 . {{cite book}}: |author1= имеет общее название ( помощь ) , Цитата : «Бхавивека (ок. 500–560 гг. Н. Э.) жил в период необычного творчества и брожения в истории индийской буддийской философии. Движение Махаяны зарождалось как энергичная и застенчивая интеллектуальная сила. , в то время как более ранние традиции восемнадцати «школ» (никайи) сопротивлялись авторитету Махаяны и продолжали развивать фундаментальные концепции буддийской мысли «Стихи о Боге». Сердце Срединного Пути» (Мадхьямакахрдаякарика) с их комментариями, известными как «Пламя разума» (Таркаджвала), дают уникальный и авторитетный отчет об интеллектуальных различиях, волновавших буддийское сообщество в этот творческий период».
  33. ^ Вос, Кевин А. (2015) Возрождение Чандракирти: споры о тибетском создании Прасангики, стр. 32 , Саймон и Шустер.
  34. ^ Экель 2008, с. 22.
  35. ^ Кварнстрём, 1989, стр. 23-25.
  36. ^ Экель 2008, стр. 18-20.
  37. ^ Экель 2008, с. 18.
  38. ^ Эймс, Уильям Л. (1993). Бхававивеки « Праджняпрадипа ~ Перевод первой главы: «Исследование причинных условий» ( Пратьяя )». Журнал индийской философии , 1993, том 21. Нидерланды: Kluwer Academic Publishers, стр. 211.
  39. ^ Кадзияма, Юичи (1963). Бхававивеки « Праджняпрадипах (1-я глава) (продолжение)». Венский журнал знаний о Южной и Восточной Азии , том 7: стр. 37–62.
  40. ^ С. К. Хукхэм (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 354, примечание 76. ISBN.  978-0-7914-0357-0 .
  41. ^ Джамгон Тайе (2007). Сокровищница знаний: Книга шестая, Часть третья: Основы буддийской философии . Шамбала. п. 42. ИСБН  978-1-55939-883-1 .
  42. ^ Стивен М. Эммануэль (2015). Спутник буддийской философии . Джон Уайли и сыновья. п. 114. ИСБН  978-1-119-14466-3 .
  43. ^ Стивен М. Эммануэль (2015). Спутник буддийской философии . Джон Уайли и сыновья. стр. 342–343. ISBN  978-1-119-14466-3 .
  44. ^ Jump up to: а б с д Дрейфус, Жорж Б.Дж. и Сара Л. МакКлинток (редакторы). Различие сватантрика-прасангика: какая разница? Публикации мудрости, 2003 г., страницы 1–3.
  45. ^ Штейн, РА Тибетская цивилизация , (1972) стр. 84. Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. ISBN   0-8047-0806-1 (ткань); ISBN   0-8047-0901-7 .

Источники

[ редактировать ]

Первоисточники в переводе

[ редактировать ]
  • В.В.Гокале; СС Бахулкар. «Мадхьямакахрдаякарика Таркаджвала: Глава I». В Miscellanea Buddhica: 76–107. Под редакцией Хр. Линдтнер. Индийские исследования 5. Копенгаген: Академик Форлаг, 1985.
  • В.В.Гокале. «Вторая глава Мадхьямакахрдаякарика Бхавьи (Принятие обета аскета)». IIJ 14 (1972): 40–45.
  • Шотаро Иида. Разум и пустота: исследование логики и мистицизма . Токио: The Hokuseido Press, 1980. Содержит главу 3 Мадхьямакахрдаякарики, стихи 1–136 с комментариями.
  • Чикафуми Ватанабэ. «Перевод Мадхьямакахрдаякарики с Таркаджвалой III.137–146». JIABS 21 (1998): 125–55.
  • Экель, Малкольм Д. Увидеть Будду: поиски философа значения пустоты (1992). Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско. Перепечатка под ред. Princeton: Princeton University Press, 1994. Содержит перевод главы 3 Мадхьямакахрдаякарики, стихи 266–360, с комментариями.
  • Экель, Малькольм Дэвид. (2008). Бхавивека и его буддийские оппоненты. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. Гарвардская восточная серия, Том. 70, ISBN 9780674032734. Содержит перевод глав 4 и 5.
  • Серия статей Пола Хорнарта содержит санскритский текст стихов главы 5 и тибетский текст комментария с переводом. Они были опубликованы в журналах «Исследования и эссе», «Поведенческие науки и философия», факультет литературы Канадзавского университета (19–23, 1999–2003 гг.).
  • Кварнстрем, Олле (1989). Индуистская философия в буддийской перспективе: глава «Ведандаттвавинишкая» «Мадхьямакахридаякарика» Бхавьи. Лунд: Плюс Ультра. Лундские исследования африканских и азиатских религий, Vol. 4. ISBN 91 86668 30 7 .
  • Кварнстрем, Олле (2015). Бхавья о санкхье и веданте : Санкхьятаттваватара и Ведандаттвавинишкая главы Мадхьямакахридаякарики и Таркаджвалы. Гарвардский факультет исследований Южной Азии.
  • Линдтнер, Кристиан. Бхавья о Мимамсе : Мимамсататтваватара . Ченнаи: Библиотека и исследовательский центр Адьяра, 2001.
  • Эймс, Уильям Лонгстрит (1986). Праджняпрадипа Бхававивеки: шесть глав. Содержит главы третью, четвертую, пятую, семнадцатую, двадцать третью и двадцать шестую.

Вторичные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16059e84e7d8d135147df393781f38c5__1717125060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/c5/16059e84e7d8d135147df393781f38c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhāviveka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)