Мессершмитт Bf 110
Бф 110 | |
---|---|
![]() Bf 110 или Nachtjagdgeschwader 4 (1943 г.) | |
Общая информация | |
Тип | |
Производитель | |
Основные пользователи | ВВС |
Количество построенных | 6,170 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1937 |
Первый полет | 12 мая 1936 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 (ВВС) |
Варианты | |
Развитый в | Мессершмитт Ме 210 |
Мессершмитт Bf 110 , часто известный неофициально как Me 110 , [ Примечание 1 ] — двухмоторный Zerstörer (эсминец, тяжёлый истребитель ), истребитель-бомбардировщик ( Jagdbomber или Jabo ) и ночной истребитель ( Nachtjäger ), разработанные в нацистской Германии в 1930-х годах и использовавшиеся Люфтваффе во время Второй мировой войны . Герман Геринг был сторонником Bf 110, полагая, что его тяжелое вооружение, скорость и дальность действия сделают Bf 110 лучшим наступательным истребителем Люфтваффе. Ранние варианты были вооружены двумя 20-мм пушками MG FF , четырьмя 7,92-мм (0,323 дюйма) пулеметами MG 17 и одним 7,92-мм (0,323 дюйма) пулеметом MG 15 для защиты (более поздние варианты заменят MG FF на MG). 151 , а задний наводчик будет вооружен двуствольными пулеметами MG 81Z ). Работы по разработке улучшенного типа для замены Bf 110 - Messerschmitt Me 210 - начались еще до начала войны, но проблемы с адаптацией привели к тому, что Bf 110 прослужил до конца войны в различных ролях. Его предполагаемые замены, вышеупомянутый Me 210 и значительно улучшенный Me 410 Hornisse , так и не заменили полностью Bf 110.
Bf 110 со значительным успехом участвовал в первых кампаниях в Польше , Норвегии и Франции . Основной слабостью Bf 110 была недостаточная маневренность, хотя эту проблему можно было смягчить с помощью более эффективной тактики. Эта слабость была использована ВВС Великобритании, когда Bf 110 использовались в качестве непосредственного эскорта немецких бомбардировщиков во время битвы за Британию . Когда британские бомбардировщики начали совершать ночные налеты на территорию Германии, некоторые подразделения, оснащенные Bf 110, были переоборудованы в ночные истребители, и для этой роли самолет хорошо подходил. После битвы за Британию Bf 110 успешно использовался в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе и ударного самолета на других театрах военных действий, а также днем защищал Германию от стратегических воздушных атак против США ВВС 8-й воздушной армии , пока американские изменения в тактике истребителей не привели к с началом 1944 года они становятся все более уязвимыми для развития американского господства в воздухе над Рейхом.
Во время на Балканах и в Северной Африке кампаний , а также на Восточном фронте он оказывал ценную наземную поддержку немецкой армии как мощный истребитель-бомбардировщик. Позже во время войны он был преобразован в грозный ночной истребитель с радаром, став основным ночным боевым самолетом Люфтваффе. Большинство немецких асов-ночных истребителей в какой-то момент своей боевой карьеры летали на Bf 110, а лучший ас-ночной истребитель майор Хайнц-Вольфганг Шнауфер летал исключительно на нем и одержал 121 победу в 164 боевых вылетах. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Генезис и конкуренция
[ редактировать ]
На протяжении 1930-х годов в ВВС крупнейших военных держав осуществлялся переход от конструкции биплана к конструкции моноплана . Большинство сосредоточилось на одномоторных истребителях , но возникла проблема дальности полета. Министерство авиации (RLM, от Reichsluftfahrtministerium ), под давлением Германа Геринга, выдало запрос на новый многоцелевой истребитель под названием Kampfzerstörer (боевой эсминец) с большой дальностью полета и внутренним бомбовым отсеком. Запрос предусматривал создание двухмоторного трехместного цельнометаллического моноплана с пушкой и бомбовым отсеком . Из первоначальных семи компаний только Bayerische Flugzeugwerke (Messerschmitt), Focke-Wulf и Henschel . на запрос ответили [ 3 ]
Мессершмитт победил «Фокке-Вульф», «Хеншель» и «Арадо» и получил средства на постройку нескольких прототипов самолетов. Конструкция Focke-Wulf, Focke-Wulf Fw 57 , имела размах крыла 25,6 м (84 фута) и оснащалась двумя двигателями DB 600 . Он был вооружен двумя 20-мм пушками MG FF в носовой части, а третья располагалась в спинной башне . Fw 57 V1 совершил полет в 1936 году, но его характеристики были плохими, и машина разбилась. [ 4 ] Henschel Hs 124 по компоновке был аналогичен Fw 57. [ 4 ] оснащен двумя Jumo 210 C для V1. В V2 использовались BMW 132 Dc радиальные двигатели мощностью 870 л.с. по сравнению с Jumo мощностью 640 л.с. Вооружение состояло из одного 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 15, стреляющего назад , и одной 20-мм пушки MG FF, стреляющей вперед. [ 4 ]
Мессершмитт исключил требование о внутренней бомбовой нагрузке из директивы RLM, чтобы увеличить элемент вооружения в спецификации RLM. Bf 110 намного превосходил своих соперников по скорости, дальности и огневой мощи, отвечающим своим боевым требованиям. [ 5 ] К концу 1935 года Bf 110 превратился в цельнометаллический с низкорасположенным крылом свободнонесущий моноплан полумонококовой конструкции с двумя вертикальными стабилизаторами и двумя двигателями DB 600A. В конструкции также были предусмотрены Handley-Page. для крыльев прорези [ 5 ] (на самом деле, передние планки ).
Ранние варианты
[ редактировать ]
По счастливой случайности (и под давлением Эрнста Удета ) RLM пересмотрело идеи Kampfzerstörer и сосредоточилось на Zersstörer . Благодаря этим изменениям конструкция Bayerische Flugzeugwerke лучше соответствовала запросам министерства. 12 мая 1936 года Рудольф Опиц вылетел на первом Bf 110 из Аугсбурга . [ 6 ] Как выяснилось во многих довоенных разработках, обещанные технологии двигателей были недостаточно надежными. RLM обнаружило, что даже с темпераментными двигателями DB 600 Bf 110, хотя и не был таким маневренным, как хотелось, все же был быстрее, чем указано в первоначальном запросе, а также быстрее, чем фронтовой истребитель Bf 109 B-1. Размещен заказ на четыре предсерийных машины А-0. Первый из них был поставлен в январе 1937 года. В ходе этих испытаний конкуренты Focke-Wulf Fw 187 и Henschel Hs 124 были отвергнуты, а Bf 110 был заказан в серийное производство.
Первоначальные поставки Bf 110 столкнулись с несколькими задержками с двигателями DB 600, что вынудило Bayerische Flugzeugwerke установить двигатели Junkers Jumo 210 B, в результате чего Bf 110 оказался серьезно недостаточно мощным и смог развивать максимальную скорость всего 431 км/ч (268 миль в час). ). Вооружение подразделений А-0 также ограничивалось четырьмя носовыми пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) . Даже без поставок двигателей DB 600 компания Bayerische Flugzeugwerke начала сборку Bf 110 в середине 1937 года. Поскольку с двигателями DB 600 продолжали возникать проблемы, Bayerische Flugzeugwerke была вынуждена продолжать использовать двигатели Jumo, 210G, мощностью 515 кВт (700 л.с.) каждый (по сравнению с 471 кВт/640 л.с., поставляемыми 210B). Были построены три версии Bf 110B: B-1, имевший четыре 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 и две 20-мм пушки MG FF, разведывательную версию B-2, у которой вместо камеры была камера. пушки , и Б-3, который использовался в качестве учебно-тренировочного с заменой пушек дополнительным радиооборудованием. До окончания производства двигателей Jumo 210G было построено всего 45 Bf 110B. Основным отличительным признаком Bf 110 серий -A и -B была очень большая ванна с «ротом». радиаторы, расположенные под каждым двигателем.
В конце 1938 года стали доступны двигатели DB 601 B-1. В новом двигателе конструкторские группы удалили радиаторы под мотогондолами и заменили их водно-гликолевыми радиаторами для планеров серии C, разместив их под крылом сразу за каждой гондолой, в остальном они аналогичны по установке, внешнему виду и функциям те, что на Bf 109E. С двигателем DB 601 максимальная скорость Bf 110 увеличилась до 541 км/ч (336 миль в час) с запасом хода около 1094 км (680 миль). Небольшой масляный радиатор и воздухозаборник оставались под каждой гондолой двигателя до конца производственного цикла Bf 110.

Впервые задуманная во второй половине 1939 года, Bf 110 серии D должна была иметь усовершенствования, направленные на увеличение дальности полета. Первоначальная версия серии D, Bf 110D-0, была спроектирована с добавлением большого обтекаемого подфюзеляжного топливного бака емкостью 1050 литров (277 галлонов США), расположенного под фюзеляжем, что требовало значительного размера конформного обтекаемого подфюзеляжного обтекателя, простирающегося от на полпути от носа к задней части остекления кабины, что послужило причиной Дакельбаух ( такса прозвища живот). [ 7 ] D-1 также был приспособлен для установки пары подвесных баков емкостью 900 литров (238 галлонов США) с оперением , по одному под каждым крылом, что увеличивало общий запас топлива до 4120 литров (1088 галлонов США). Значительное дополнительное сопротивление подфюзеляжного бака раннего «брюха таксы» в испытательных полетах потребовало исключения его из серийных D-1, хотя они все еще были готовы к установке улучшенной, более обтекаемой версии. Оборудованные таким образом D-1 были известны как D-1/R1, тогда как D-1/R2 был оснащен двумя сбрасываемыми баками емкостью 900 литров и сбрасываемым масляным баком емкостью 85 литров. Более поздние версии D-2 и D-3 сохранили сдвоенный подкрыльевой 900-литровый сбрасываемый бак с использованием многоцелевых артиллерийских стоек, способных вмещать либо сбрасываемые баки, либо нести бомбы. [ 8 ]
Более поздние варианты производства
[ редактировать ]
Производство Bf 110 было отложено в 1941 году в ожидании его замены на Me 210. За это время были разработаны две версии Bf 110: модели E и F. E был спроектирован как истребитель-бомбардировщик ( Zerstörer Jabo ), способный нести четыре 50-килограммовых (110 фунтов) стойки ETC 50 под крылом, а также центральную бомбодержатель ETC 500 . Первый E, Bf 110 E-1, изначально был оснащен двигателем DB 601B, но был заменен на DB 601P, когда они стали доступны в большом количестве. Всего с августа 1940 по январь 1942 года было построено 856 моделей Bf 110E. [ 9 ] Модели E также имели модернизированную броню и некоторые улучшения фюзеляжа , чтобы выдержать дополнительный вес. Большинство пилотов Bf 110E считали этот самолет медленным и неотзывчивым, а один бывший пилот Bf 110 отметил, что E был «настроен и был полной собакой».
На Bf 110F были установлены новые двигатели DB 601F мощностью 993 кВт/1350 л.с. (почти вдвое больше, чем у оригинальных двигателей Jumo), что позволило улучшить броню, усилить и увеличить вес без потери характеристик. Существовали три распространенные версии модели F. Пилоты обычно считали Bf 110F лучшим из линейки 110, поскольку он был полностью пилотажным и в некоторых отношениях более плавным в полете, чем Bf 109, хотя и не таким быстрым. В конечном итоге в период с декабря 1941 по декабрь 1942 года было построено 512 моделей Bf 110F, когда производство уступило место Bf 110G. [ 9 ]
Подробности производства Bf 110G
[ редактировать ]
Хотя Me 210 поступил на вооружение в середине 1941 года, у него возникли проблемы, и его сняли с вооружения для дальнейшей разработки. После провала Ме 210 был разработан Bf 110G. [ 10 ] Модель G была оснащена двигателями DB 605 B мощностью 1085 кВт (1475 л.с.) в режиме Notleistung (военная аварийная ситуация) на верхнем уровне и 997 кВт (1355 л.с.) на высоте 5,8 км (19 000 футов). Bf 110G также имел модернизированное носовое вооружение и претерпел некоторые изменения, улучшившие аэродинамику самолета. Доступ в заднюю кабину был перенесен вперед от поперечно шарнирного, «откидного» остекления заднего фонаря на боковую/верхнюю открывающуюся на петлях секцию основного фонаря, открывающуюся влево, с закрепленной на месте новой самой задней секцией рамного остекления. Bf 110 G-1 не существовало, поэтому базовым Bf 110G стал Bf 110 G-2. Было доступно большое количество полевых комплектов для переоборудования Rüstsätze , что делало подтип G наиболее универсальной серийной версией Bf 110. За первой партией из шести предсерийных самолетов G-0, построенных в июне 1942 года, последовали 797 G-2, 172 G-3 и 2293 трехместных модели G-4, предназначенных для ночных истребителей; Построен с декабря 1942 по апрель 1945 года. [ 9 ] Пилоты сообщили, что Bf 110G ведет себя в воздухе «смешанно», отчасти из-за всех изменений между сериями G и F. Bf 110G считался превосходной артиллерийской платформой с отличным круговым обзором и до появления Heinkel He 219 считался одним из лучших ночных истребителей Люфтваффе.
Вооружение
[ редактировать ]Главной силой Bf 110 была его способность устанавливать необычайно мощное вооружение класса «воздух-воздух». Ранние версии имели четыре 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 в верхней носовой части и две 20-мм пушки MG FF/M, установленные в нижней части носовой части. Более поздние версии заменили MG FF/M на более мощные 20-мм пушки MG 151/20 , а на многих самолетах серии G, особенно тех, которые служили в роли бомбардировщиков-эсминцев, две 30-мм (1,18 дюйма) пушки MK 108. вместо них были установлены MG 17. Оборонительное вооружение первоначально состояло из одного гибко установленного пулемета калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) . 15 пулеметов . Поздняя серия F и прототип серии G были модернизированы до 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 81 с более высокой скорострельностью, а серия G была оснащена двуствольным пулеметом MG 81Z . Многие ночные истребители серии G были модернизированы или построены на заводе с помощью внествольной артиллерийской системы Schräge Musik , которая стреляла вверх под косым углом для сбивания бомбардировщиков, проходящих под ними; он часто оснащался двумя 20-мм пулеметами FF/M, но также использовались полевые установки из 20-мм (1,18 дюйма) пушек MG 151/20 или 30-мм (1,18 дюйма) MK 108. Оружие Schräge Musik обычно устанавливалось непосредственно перед задней кабиной .
Bf 110 G-2/R1 также был способен использовать такое вооружение, как с автоподачей серии Bordkanone 37-мм (1,46 дюйма) пушка BK 3,7 , установленная в конформной подфюзеляжной гондоле под фюзеляжем. Одного попадания из этого оружия обычно было достаточно, чтобы уничтожить любой бомбардировщик союзников.
Первоначальный истребитель-бомбардировщик Bf 110 C-1/B мог нести две 250-кг (551 фунт), две 500-кг (1102 фунта) или две 1000-кг (2204 фунта) бомбы на двух стойках ETC 500 под фюзеляжем и, начиная с Bf 110 E-0 мог быть дополнен четырьмя дополнительными бомбами по 50 кг (110 фунтов). на ETC 50 стойки под крылом.
Ночной истребитель
[ редактировать ]После периода использования в бомбардировках и разведке этот тип нашел свою нишу зимой 1940-41 годов в качестве ночного истребителя в оборонительных операциях. Поначалу три основных члена экипажа не имели специального оборудования для ночных действий и полагались только на свои глаза, чтобы находить вражеские самолеты в темноте. Наземный перехват начался с середины 1941 года, и Bf 110 начал наносить ущерб бомбардировщикам Королевских ВВС и вскоре стал самолетом, которого следует опасаться. В 1941 году экспериментально использовался бортовой радар, эффективный на максимальном расстоянии до 3,5 км/2,2 мили и способный доставить Bf 110 на расстояние до цели в пределах 200 м/655 футов.
К июлю 1942 года Bf 110F-4 стал первой версией, спроектированной специально как ночной истребитель. Это была своего рода временная мера, хотя она была вооружена четырьмя пулеметами калибра 7,92 мм/0,31 дюйма и двумя пушками калибра 20 мм/0,78 дюйма.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]Бф 110 В1

- Первый полет 12 мая 1936 года с двумя Daimler-Benz DB 600. двигателями [ 11 ]
Бф 110 В2
- Завершен 24 октября 1936 года с использованием двух двигателей Daimler-Benz DB 600 . Его направили непосредственно в испытательный центр Люфтваффе в Рехлине. Летчики-испытатели остались довольны его скоростью, но разочарованы маневренностью. [ 11 ]
Бф 110 V3
- Тот же планер, что и у V1 и V2, но предназначался для испытаний вооружения и имел измененную носовую часть вооружения. Завершен и совершил испытательный полет 24 декабря 1936 года и также направлен в Рехлин. [ 11 ]
- Бф 110 А
- Прототипы с двумя двигателями Junkers Jumo 210 B. [ 12 ]
- Бф 110 А-0
- Обозначение первых четырех предсерийных самолетов. Вооружение состояло из четырех стационарных MG 17 пулеметов MG 15 калибра 7,92 мм в заднем фонаре кабины. калибра 7,92 мм в носовой части и одного подвижного пулемета [ 12 ]
- Бф 110 Б
Мелкосерийное производство с двумя двигателями Jumo 210.
- Бф 110 Б-0
- Первый предсерийный самолет, аналог В-1.
- Бф 110 Б-1
- Zerstörer , четыре 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 и две 20-мм пушки MG FF, установленные в носовой части.
- Бф 110 Б-2
- Разведка, удалены обе пушки MG FF и добавлены различные модели камер.
- Бф 110 Б-3
- Тренер. Убраны пушки MG FF и добавлено дополнительное радиооборудование. Некоторые уставшие от войны B-1 позже были переоборудованы в B-3.
- Бф 110 С

Первая крупная производственная серия DB 601 двигателей .
- Бф 110 С-0
- Десять предсерийных самолетов.
- Бф 110 С-1
- Эсминец , двигатели DB 601 B-1.
- Бф 110 С-2
- Zerstörer , оснащенный радиостанцией FuG 10, модернизированной с FuG III.
- Бф 110 С-3
- Zerstörer модернизировал 20-мм пулеметы MG FF до MG FF/M.
- Бф 110 С-4
- Эсминец , улучшенная броня экипажа.
- Bf 110 C-4/B
- Истребитель-бомбардировщик на базе С-4, оснащенный парой бомбодержателей ETC 500 и модернизированными двигателями DB 601 Ba.
- Бф 110 С-5
- Разведывательная версия на базе С-4, сняты оба MG FF и установлена камера Rb 50/30, модернизированные двигатели DB 601P.
- Бф 110 С-6
- Экспериментальный Zerstörer , дополнительная одиночная 30-мм (1,18 дюйма) пушка MK 101 в подфюзеляжной установке, двигатели DB 601P.
- Бф 110 С-7
- Истребитель-бомбардировщик на базе C-4/B, две центральные бомбодержатели ETC 500, способные нести две бомбы массой 250, 500 или 1000 кг (2204 фунта), модернизированные двигатели DB 601P.
- Бф 110 Д
Тяжелый истребитель/истребитель-бомбардировщик, варианты предельной дальности на базе серии C, подготовленные для работы с подвесными топливными баками. Часто дислоцируется в Норвегии .
- Бф 110 Д-0
- Прототип с использованием планера C-3, модифицированного подфюзеляжным баком емкостью 1050 л (277 галлонов США) под названием Dackelbauch («брюхо таксы» по-немецки).
- Бф 110 Д-1
- дальнего действия Zerstörer , модифицированные планеры серии C с возможностью установки подфюзеляжного бака Dackelbauch и подвесных баков под крылом.
- Бф 110 Д-1/Р1
- дальнего действия Zerstörer , подфюзеляжный бак Dackelbauch , возможность установки дополнительных подвесных баков на 900 л (240 галлонов США), установленных на крыле. [ 13 ]
- Бф 110 Д-1/Р2
- дальнего действия Zerstörer , сбрасываемый масляный бак на 85 л под фюзеляжем вместо подфюзеляжного бака Dackelbauch , два сбрасываемых бака на 900 л (240 галлонов США), установленные на крыле. [ 13 ]
- Бф 110 Д-2
- дальнего действия Zerstörer , два крыльевых сбрасываемых бака емкостью 300 л (80 галлонов США) и бомбодержатели, установленные по центральной линии для двух 500-кг (1100 фунтов) бомб.
- Бф 110 Д-3
- дальнего действия Zerstörer , удлиненный хвост для спасательной шлюпки. Можно было установить либо два установленных на крыле подвесных бака емкостью 300 л (80 галлонов США) или 900 л (240 галлонов США). Опциональная установка бомбодержателей ETC 500 (невозможно с подвесными баками емкостью 900 л).
- Бф 110 Д-4
- Разведка дальнего действия, оба пулемета MG FF сняты, установлена камера Rb 50/30, два крыльевых подвесных бака емкостью 300 или 900 л.
- Бф 110 Е

В основном истребители-бомбардировщики, усиленный планер, бомбовая нагрузка до 1200 кг (2650 фунтов).
- Бф 110 Е-0
- Предсерийный вариант, двигатели Daimler-Benz DB 601 B, пара бомбодержателей ETC50, установленных снаружи двигателей, вооружение как С-4.
- Бф 110 Е-1
- Серийный вариант двигателей Е-0, ДБ 601П.
- Bf 110 Е-1/У1
- Переоборудование двухэкипажного ночного истребителя, оснащенного инфракрасным устройством самонаведения Spanner-Anlage .
- Бф 110 Е-2
- Двигатели ДБ 601П, удлинение задней части фюзеляжа такое же, как у Д-3.
- Бф 110 Е-3
- Версия для дальней разведки, сняты оба MG FF и установлена камера Rb 50/30.
- Бф 110 Ф
То же, что и E, снова усиленный планер, лучшее бронирование, два двигателя DB 601F мощностью 993 кВт (1350 л.с.).
- Бф 110 Ф-1
- Истребитель-бомбардировщик.
- Бф 110 Ф-2
- Дальнобойный Zerstörer , часто используемый против тяжелых бомбардировщиков союзников.
- Бф 110 Ф-3
- Версия дальней разведки.
- Бф 110 Ф-4
- Первый настоящий ночной истребитель (специально созданный для такого использования, трехчленный).
- Бф 110 Г



Усовершенствованная серия F, два двигателя DB 605 B мощностью 1085 кВт (1475 л.с.), хвостовые рули увеличены в размерах.
- Бф 110 Г-1
- Не построен.
- Бф 110 Г-2
- Истребитель-бомбардировщик, быстрый бомбардировщик, эсминец, часто используемый против тяжелых бомбардировщиков союзников. (часто оснащен ракетами).
- Бф 110 Г-3
- Версия дальней разведки.
- Бф 110 Г-4
- Ночной истребитель с тремя экипажами, радар FuG 202/220 Lichtenstein , опциональный Schräge Musik , обычно устанавливается посередине кабины, при этом дула пушек едва выступают над остеклением фонаря . Несколько комбинаций наддува двигателя , Schräge Musik, радиолокационных устройств и вооружения для стрельбы вперед были доступны в виде комплектов Rüstsätze и Umrüst-Bausätze . [ 14 ]
- Бф 110 Н
Окончательная версия, аналогичная G, была отменена до того, как были готовы какие-либо прототипы, после того как важные документы были потеряны в результате воздушного налета на завод Waggonbau Gotha, который руководил разработкой H. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]- Regia Aeronautica Королевские ВВС Италии эксплуатировали три Bf 110 Cs. [ 15 ]
- Советские ВВС эксплуатировали несколько трофейных Bf 110. Перед войной один из них был продан в 1940 году для испытаний 23-мм пушки Волкова-Ярцева ВЯ-23 . [ 16 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Известно, что существуют два неповрежденных Bf 110:
- Мессершмитт Bf 110 G заводской номер 730301
Музея Королевских ВВС Этот самолет выставлен в полностью собранном виде на лондонском сайте в Хендоне , Северный Лондон. Ночной истребитель серии G, вероятно, был построен в 1944 году. Он служил в составе Nachtjagdgeschwader 3 , подразделения, отвечавшего за ночную противовоздушную оборону Дании и Северной Германии до капитуляции Германии в мае 1945 года. Это был один из пяти Bf 110, взятых британцами для технической оценки. В 1946 году он был выбран для консервации Историческим отделом авиации . В конечном итоге в 1978 году его перевезли в музей Королевских ВВС, где он и находится с тех пор. [ 17 ]
- Мессершмитт Bf 110 F2, заводской номер. 5052
Выставлен в Музее немецкой техники в Берлине . [ 17 ]
Кроме того, в Техническом музее Шпейера хранятся крылья и другие детали Bf 110, которые были извлечены из озера в Швеции в 1995 году. Во время войны самолет приземлился на замерзшем озере после того, как был поврежден шведским зенитным огнем. [ 18 ]
Messerschmitt Bf 110 G4 (неизвестный номер Werk)

Этот самолет изготовлен из широкого спектра оригинальных запасных частей, найденных по всему миру. В настоящее время он принадлежит и выставлен частным фондом в Дании. [ 19 ]
Технические характеристики (Bf 110 C-1)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Третьего Рейха, [ 20 ] Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - типы самолетов Хеншель-Мессершмитт. [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 или 3 человека
- Длина: 12,0714 м (39 футов 7,25 дюйма)
- Размах крыла: 16,2497 м (53 фута 3,75 дюйма)
- Высота: 4,128 м (13 футов 6,5 дюйма)
- Площадь крыла: 38,4000 м 2 (413,334 кв. футов)
- Профиль крыла : корень: NACA 2R1 (18,5%) ; совет: NACA 2R1 (11%) [ 22 ]
- Вес пустого: 4425 кг (9755 фунтов) * Вес пустого снаряжения: 4885 кг (10769 фунтов)
- Полная масса: 6028 кг (13 289 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 6749 кг (14 880 фунтов)
- Запас топлива: 1272 л (336 галлонов США; 280 имп галлонов) в 4 центральных баках.
- Силовая установка: 2 Daimler-Benz DB 601A-1 V-12 мощностью 780 кВт (1050 л.с.) каждый на взлете. перевернутых поршневых двигателя
- 820 кВт (1100 л.с.) на высоте 3700 м (12 140 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага ВДМ.
Производительность
- Максимальная скорость: 475 км/ч (295 миль в час, 256 узлов) на уровне моря; - вес = 13 289 фунтов (6 028 кг)
- 525 км / ч (326 миль в час; 283 узла) на высоте 4000 м (13 120 футов)
- 541 км / ч (336 миль в час; 292 узла) на высоте 6000 м (19 685 футов)
- Крейсерская скорость: 262 км/ч (163 миль в час, 141 узел) максимум непрерывно на уровне моря.
- 489 км/ч (304 миль в час; 264 узла) максимум непрерывно на высоте 5000 м (16 400 футов)
- 484 км/ч (301 миль в час; 261 узел) максимум непрерывно на высоте 7000 м (22 970 футов)
- 349 км/ч (217 миль в час; 188 узлов) экономичная крейсерская скорость на высоте 4200 м (13780 футов)
- Посадочная скорость: 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел)
- Дальность: 774 км (481 миль, 418 миль) на уровне моря с обычным внутренним топливом на максимальной непрерывной крейсерской скорости.
- 850 км (530 миль; 460 миль) на высоте 5000 м (16 400 футов) при максимальной непрерывной крейсерской скорости
- Дальность полета на экономичной крейсерской скорости: 909 км (565 миль; 491 миль) на высоте 7000 м (22 970 футов) на экономичной крейсерской скорости.
- 1094 км (680 миль; 591 миль) на высоте 4200 м (13780 футов) на экономичной крейсерской скорости
- Практический потолок: 10 000 м (32 810 футов)
- Скорость набора высоты: 11 м/с (2200 футов/мин)
- Время набора высоты: 6000 м (19 685 футов) за 10 минут 12 секунд.
- Нагрузка на крыло: 173 кг/м 2 (35 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,241 кВт/кг (0,147 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: ** 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG FF/M (180 выстрелов — 3 барабана по 60 снарядов, перезарядка пушек осуществляется задним стрелком или радистом во время полета)
- 4 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 (1000 выстрелов)
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 для обороны
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Messerschmitt Bf 161 — самолёт-разведчик на базе Bf 110.
- Messerschmitt Bf 162 — лёгкий бомбардировщик на базе Bf 110.
- Мессершмитт Ме 210
- Мессершмитт Ме 310
- Мессершмитт Ме 410 Хорнет
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристоль Бофайтер
- Фокке-Вульф Fw 187 Фальке
- Фоккер Дж.И.
- Кавасаки Ки-45
- Локхид P-38 Молния
- Накадзима J1N
- Petlyakov Pe-2
- Банка 630 С3
- PZL.38 Вилк
- Варга РМИ-1 Х/Х
- Вестлендский вихрь
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Поскольку он был построен до того, как Bayerische Flugzeugwerke стал Messerschmitt AG в июле 1938 года, Bf 110 никогда официально не получал обозначение Me 110.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд 1994 , с. 221.
- ^ Спик 1996 , с. 242.
- ^ Маккей 2000 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с Маккей 2000 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Маккей 2000 , с. 9.
- ^ Мансон 1983 , с. 153.
- ^ "Блог о немецких самолетах времен Второй мировой войны - Messerschmitt Bf 110 средней серии" . germanaircraftwwii.com , 13 апреля 2011 г. Дата обращения: 21 марта 2015 г.
- ^ Вагнер и Новарра 1971 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б с Манкау и Петрик 2003 , стр. 323–327.
- ^ Мансон 1983 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б с Хирш и Файст 1967 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Хирш и Файст 1967 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Л. Дв. Т. 2413/1 Описание и установка дополнительных систем на самолет типа Bf 110 D. Берлин: Министерство авиации Рейха, 1940.
- ^ Гебель, Грег. «Мессершмитт Bf 110 и Me 210/410» . Аэровекторы . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Dimensione Cielo: Caccia Assalto 3, Итальянские самолеты во Второй мировой войне , 1972 г., стр. 46.
- ^ Геуст и Петров 1998 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Эндрю (2012). «Индивидуальная история: Messerschmitt Bf110G - 4/R6 W/NR.730301» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Мессершмитт Bf-110D-0» . Авиалайнеры.нет .
- ^ «Глубокой ночью и в темноте бомбы были сброшены на Данию 9 апреля 1940 года» . Центр знаний Gillelejegruppen 40–45 (на датском языке). Архивировано из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Грин 1970 , стр. 573–591.
- ^ Новарра 1993 , стр. 206–213, 266–267.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2019). Черный Крест – Красная Звезда, Воздушная война на Восточном фронте. Том 4. От Сталинграда до Кубани . Книги о перепелах. ISBN 978-91-88441-21-8 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1994). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Аэрокосмическая промышленность. ISBN 1-874023-56-5 .
- Дюранти, Гилберт (июнь 1998 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (63): 3. ISSN 1243-8650 .
- Геуст, Карл-Фредрик; Петров, Геннадий (1998). Красные звезды Том 2: Немецкие самолеты в Советском Союзе . Тампере, Финляндия: Apali Oy. ISBN 952-5026-06-Х .
- Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего рейха (Первое изд.). Нью-Йорк, США: Даблдей. ISBN 0385057822 .
- Хирш, Р.С.; Файст, Уве (1967). Мессершмитт Bf 110 (Aero Series 16) . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc.
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Маккей, Рон (2000). Мессершмитт Bf 110 . Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1-86126-313-9 .
- Манкау, Хайнц; Петрик, Питер (2003). Мессершмитт BF 110/Me 210/Me 410: иллюстрированная история . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-1784-9 .
- Мансон, Кеннет (1983). Истребители и бомбардировщики . Нью-Йорк, США: Книги пэра. ISBN 0-907408-37-0 .
- Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт (на немецком языке). Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5467-0 .
- Рикко, Филипп (март 1998 г.). «Мессершмитт 110 на лыжах! - Bf 110G от Кодрона» [Мессершмитт 110 на лыжах! - Bf 110G в Кодроне]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (60): 20–21. ISSN 1243-8650 .
- Рикко, Филипп (июль 1998 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (64): 4–5. ISSN 1243-8650 .
- Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Doubleday & Company. п. 112. OCLC 491279937 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк, США: Ivy Books. ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Уил, Джон (1999). Мессершмитт Bf 110 Эсминец-ас Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Оспри. ISBN 1-85532-753-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джерри Л. (1977). Эсминец Мессершмитт BF 110 в действии . Кэрроллтон, Техас: ISBN Squadron/Signal Publications, Inc. 0-89747-029-Х .
- Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Чампалья, Джузеппе (1996). Эсминцы во Второй мировой войне . Рим, Италия: издательство IBN. ISBN 88-86815-47-6 .
- Дейтон, Лен (1996). Истребитель: правдивая история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Пимлико. ISBN 0-7126-7423-3 .
- де Зенг, HL; Станкет, Д.Г.; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945: Справочный источник, Том 2 . Лондон, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-903223-87-1 .
- Хутон, скорая помощь (2007). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе: Объем Лондон, Великобритания: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-272-6 .
- Хутон, скорая помощь (2007). Люфтваффе на войне; Надвигающаяся буря 1933–39: Том 1 . Лондон, Великобритания: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-903223-71-0 . .
- Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN 1243-8650 .
- Ледвох, Януш (1994). Мессершмитт Bf 110 (Монография по самолетам 3) . Гданьск, Польша: AJ-Press. ISBN 83-86208-12-0 .
- Миддлбрук, Мартин (2004). Рейд на Пенемюнде: ночь с 17 на 18 августа 1943 года . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Aviation. ISBN 1-84415-336-3 .
- Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе 1935–1945 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Научно-исследовательский институт авиации. ISBN 0-16-002160-Х .
- Прайс, Альфред (1971). Messerschmitt Bf 110 Night Fighters (Самолет в профиле №207) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd.
- Тредуэлл, Терри К. (2005). Мессершмитт Bf 110 (классическая авиация времен Второй мировой войны) . Бристоль, Эйвон, Великобритания: ISBN Cerberus Publishing Ltd. 1-84145-107-Х .
- Van Ishoven, Armand (1985). Messerschmitt Bf 110 at War . Shepperton, Surrey: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1504-Х .
- Васко, Джон; Эстанислав, Фернандо (2005). Мессершмитт BF 110 в цветном профиле, 1939-1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 0-7643-2254-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Руководство: (1944 г.) Брошюра AM 114C - Инструкция по управлению Мессершмиттом 110.
- Ресурсная группа ВВС
- Lemairesoft. Архивировано 13 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- Асы Люфтваффе, Хайнц-Вольфганг Шнауфер. Архивировано 3 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- Характеристики самолетов времен Второй мировой войны — Me 110