Jump to content

Дуглас DC-3

(Перенаправлено из Дугласа C-49J )

DC-3
восстановлен Дуглас DC-3 в полете
DC-3 работал в скандинавских авиакомпаний, цветах летящих ветеранов , летящих над Лидингё , Швеция, в 1989 году
Общая информация
Тип Авиалайнер и транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Douglas Aircraft Company
Статус В эксплуатации
Номер построен 607 [ 1 ]
История
Производится 1936–1942, 1950
Дата введения 1936, с American Airlines
Первый полет 17 декабря 1935 г. ( 1935-12-17 )
Разработан из Дуглас DC-2
Варианты Дуглас C-47 Skytrain
Дуглас R4D-8/C-117D
Лисунов Ли-2
Showa/Nakajima L2d
Баслер BT-67
Conroy Turbo-три
Конрой Три-Турбо-три

Дуглас -3 -авиалайнер пропеллером с DC Произведена Douglas Aircraft Company , которая оказала длительное влияние на авиационную отрасль в 1930-1940 -х годах и Второй мировой войне . Он был разработан как более крупная, улучшенная 14-местная версия Sleeper Douglas DC-2 . Это металлический моноплан с низким крылом с обычным шасси , оснащенным двумя радиальными поршневыми двигателями 1000–1200 л.с. (750–890 кВт). Хотя DC-3, первоначально построенные для гражданской службы, имел циклон Right R-1820 , более поздние гражданские DC-3 использовали двигатель Twin Wasp Pratt & Whitney R-1830 . [ 2 ] DC-3 имеет крейсерскую скорость 207 миль в час (333 км/ч), емкость от 21 до 32 пассажиров или 6000 фунтов (2700 кг) груза и диапазон 1500 миль (2400 км) и может работать с Короткие взлетно -посадочные полосы.

У DC-3 было много исключительных качеств по сравнению с предыдущими самолетами. Это было быстро, имел хороший ассортимент, был более надежным и несли пассажиров в большем комфорте. Перед Второй мировой войной это впервые приводило в жизнь многие маршруты воздушных путешествий. Он смог пересечь континентальные Соединенные Штаты из Нью -Йорка до Лос -Анджелеса за 18 часов, и только три остановки. Это один из первых авиалайнеров, которые могли бы прибыть только пассажиров, не полагаясь на почтовые субсидии. [ 3 ] [ 4 ] В 1939 году, на пике своего доминирования на рынке авиалайнеров, около девяноста процентов авиационных рейсов на планете были на DC-3 или некотором варианте. [ 5 ]

После войны рынок авиалайнеров был затоплен избыточным транспортным самолетом, а DC-3 больше не был конкурентоспособным, потому что он был меньше и медленнее, чем самолет, построенные во время войны. Он был устарел по основным маршрутам более продвинутыми типами, такими как Douglas DC-4 и Convair 240 , но дизайн оказался адаптируемым и все еще был полезен для менее коммерчески требовательных маршрутов.

Гражданское производство DC-3 закончилось в 1943 году на 607 самолетах. Военные версии, в том числе C-47 Skytrain (Dakota в британской службе RAF ), а также версии, построенные в советском и японском языке, привели к общему объему производства более чем 16 000. Многие продолжали использовать в различных нишевых ролях; По оценкам, 2000 DC-3 и военные деривативы все еще летали в 2013 году; [ 6 ] К 2017 году более 300 все еще летели. [ 7 ] По состоянию на 2023 год, оценивается около 150, все еще летают. [ 8 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
DC-3 Airliner Cabin
Douglas Sleeper Transport (DST), показывающий второй ряд окон для верхних двухъярусных кроватей, над названиями авиакомпаний

«DC» означает «Douglas Commercial». DC-3 стал кульминацией усилий по развитию, которые начались после расследования от Transcontinental и Western Airlines (TWA) до Дональда Дугласа . Соперник TWA в Transcontinental Air Service, United Airlines , начал обслуживание с Boeing 247 , и Боинг отказался продавать любые 247 -е годы другим авиакомпаниям, пока не будет заполнен заказ «Юнайтед» за 60 самолетов. [ 9 ] TWA попросил Дугласа спроектировать и построить самолет, который позволит TWA конкурировать с United. Дизайн Дугласа, DC-1 1933 года , был многообещающим и привел к DC-2 в 1934 году. DC-2 имел успех, но с местом для улучшения.

Райт R-1820 Cyclone 9 двигатель American Airlines "Флагман Ноксвилл" [ 10 ]

DC-3 был получен в результате марафонского телефонного звонка от American Airlines генерального директора CR Смит до Дональда Дугласа, когда Смит убедил неохотный Дуглас разрабатывать самолеты спящего, основанный на DC-2, чтобы заменить американский Curtiss Condor II Biplanes. Кабина DC-2 была шириной 66 дюймов (1,7 м), слишком узкая для бок о бок. Дуглас согласился продолжить развитие только после того, как Смит сообщил ему о намерении американца приобрести 20 самолетов. Новый самолет был спроектирован командой во главе с главным инженером Артуром Э. Рэймондом в течение следующих двух лет, и прототип DST (Douglas Sleeper Transport) впервые пролетел 17 декабря 1935 года (32 -я годовщина полета братьев Райт в Китти. Ястреб) с главным тестовым пилотом Douglas Carl Cover в управлении. Его салон был шириной 92 на (2300 мм), и версия с 21 местом вместо 14–16 спящих причалов [ 11 ] DST получил обозначение DC-3 . Прототип не был построен, и первый построенный DC-3 последовал за семью DSTS с производственной линии для доставки American Airlines. [ 12 ]

Ex-военный воздушный Atlantique C-47B в RAF Hullavington в 2005 году

DC-3 и DST популяризировали авиаперелеты в Соединенных Штатах. Трансконтинентальные рейсы в восточном направлении могут пересечь США примерно через 15 часов с тремя заправками, в то время как поездка на запад против ветра взяла 17 + 1 2 часа. Несколько лет ранее такая поездка в течение дня влекала за собой короткие хмеры в более медленных и более коротких самолетах в сочетании с поездками . [ 13 ]

несколько радиальных двигателей Для DC-3 было предложено . Гражданские самолеты раннего производства использовали либо 9-цилиндровый Right Right R-1820 Cyclone 9 , либо 14-цилиндровый Pratt & Whitney R-1830 R830 Twin Wasp , но двойная оса была выбрана для большинства военных версий и также использовалась большинством DC-3S преобразовано из военной службы. Пять DC-3 Super DC-3 с двойными осами Pratt & Whitney R-2000 были построены в конце 1940-х годов, три из которых вошли в службу авиакомпании.

Производство

[ редактировать ]

Общее производство, включая все военные варианты, составила 16 079. [ 14 ] Более 400 осталось в коммерческом обслуживании в 1998 году. Производство было:

Производство DSTS завершилось в середине 1941 года, а гражданское производство DC-3 закончилось в начале 1943 года, хотя десятки DST и DC-3, заказанные авиакомпаниями, которые были произведены между 1941 и 1943 годами, были внесены в военную службу США, пока все еще были на производстве. линия. [ 15 ] [ 16 ] Военные версии были произведены до окончания войны в 1945 году. В 1949 году был запущен более крупный, более мощный супер DC-3 для положительных отзывов. Гражданский рынок был затоплен подержанным C-47, многие из которых были преобразованы в пассажирские и грузовые версии. Было построено только пять супер DC-3, и три из них были доставлены для коммерческого использования. Прототип Super DC-3 служил ВМС США с обозначением YC-129 вместе со 100 R4D, которые были обновлены до спецификаций Super DC-3.

Турбовинтовые преобразования

[ редактировать ]
BSAS C-47–65ARTP Powered By Pratt & Whitney Canada Pt6-65Ar

С начала 1950-х годов некоторые DC-3 были изменены для использования двигателей Rolls-Royce Dart , как в Conroy Turbo Three . Другие преобразования показали Сиддели Мамба или Пратт и Уитни Пт6 турбины Армстронг .

Greenwich Aircraft Corp DC-3-TP представляет собой конверсию с расширенным фюзеляжем и с Pratt & Whitney Canada PT6A-65AR или PT6A-67R . установленными двигателями [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Басклер BT-67 -это преобразование DC-3/C-47. Басклер реконструирует C-47S и DC-3S в Ошкош , штат Висконсин , приспосабливая их к турбовинтовым двигателям Pratt & Whitney Canada PT6A-67R, удлиняя фюзеляж на 40 дюймов (1000 мм) с помощью фюзеляжного штека планера. [ 20 ]

Брэддик Specialized Air Services International (обычно называемый BSAS International) также выполнил преобразование турбоприза PRATT & Whitney PT6, выполнив модификации на более чем 50 DC-3 / C-47S / 65ARTP / 67RTP / 67 футов. [ 21 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Aigle Azur (France) Douglas C-47B в 1953 году с брюшной реактивной реактивной реакцией Turbomeca Palas для горячих и высоких операций
Air India DC-3 в лондонском аэропорту Хитроу в 1958 году
Иранский национальный авиабитрейн DC-3 в 1954 году
DC-3 на Amphibipe Edo Floats в 2003 году.
Два C -47 - один непредвиденщик, в то время как еще одно такси, 1977
Дуглас DC-3 построен в 1942 году как 28-местный меток десантника и планера. Уйдет на пенсии с военной службы в 1946 году, который в настоящее время выставлен в Музее полетов , аэропорт Санта -Моника , Калифорния , июль 2024 г.
Бетси , DC-3, в настоящее время в Гонконгском музее науки, открытых операций с Cathay Pacific в 1946 году.
C-47 Skytrains во время Berlin Airlift

Американские авиакомпании открыли пассажирские услуги 26 июня 1936 года с одновременными рейсами из Ньюарка, штат Нью -Джерси и Чикаго , штат Иллинойс. [ 22 ] Ранние авиакомпании США, такие как American , United , TWA , Eastern и Delta, заказали более 400 DC-3. Эти флоты проложили путь для современной американской индустрии воздушных путешествий, которая в конечном итоге заменила поезда как предпочтительное средство для дальнейших путешествий по Соединенным Штатам. Некоммерческая группа, флагманский Detroit Foundation, продолжает управлять единственным оригинальным флагманским DC-3 American Airlines DC-3 с авиасалонами и посещениями аэропортов по всей территории США [ 23 ]

В 1936 году KLM Royal Dutch Airlines получила свой первый DC-3, который заменил DC-2 в служении от Амстердама через Батавию (ныне Джакарта ) в Сидней , безусловно, самый длинный в мире маршрут в то время. В общей сложности KLM купил 23 DC-3, прежде чем война началась в Европе. [ Цитация необходима ] В 1941 году на земле на аэродроме Суифу в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае было разбито в 1941 году, что было бомбили на аэродроме Суиф. Единственным запасным было представлено меньше всего Дугласа DC-2 в мастерских CNAC. Правое крыло DC-2 было удалено, летало в Suifu под животом другого CNAC DC-3, и прибегало к поврежденному самолету. После одного испытательного полета, в котором было обнаружено, что он тянулся вправо из-за разницы в размерах крыльев, так называемый DC-2½ был доставлен в безопасное место. [ 24 ]

Во время Второй мировой войны многие гражданские DC-3 были разработаны для военных действий, и было построено более 10 000 военных версий США DC-3, под назначениями C-47, C-53, R4D и Dakota . Пиковое производство было достигнуто в 1944 году, причем 4853 были доставлены. [ 25 ] Вооруженные силы многих стран использовали DC-3 и его военные варианты для транспортировки войск, груза и раненых. Лицензированные копии DC-3 были построены в Японии как Showa L2D (487 самолетов); и в Советском Союзе как Лисунов Li-2 (4937 самолетов). [ 14 ]

После войны тысячи дешевых бывших военных DC-3 стали доступны для гражданского использования. [ 26 ] Cubana de Aviación стала первой латиноамериканской авиакомпанией, которая предложила Miami запланированную услугу , когда она начала свою первую запланированную международную службу в Гаване в 1945 году с DC-3. Кубана использовала DC-3 на некоторых внутренних маршрутах, которые далеко до 1960-х годов. [ 27 ] [ 28 ]

Дуглас разработал улучшенную версию, Super DC-3, с большей мощностью, большей грузоподъемностью и улучшенным крылом, но с избыточными самолетами, доступными для дешевых, они не смогли хорошо продать на рынке гражданского авиации. [ 29 ] Только пять были доставлены, трое из них в Capital Airlines . Военно-морской флот США имел 100 ранних R4DS, преобразованных в стандарт Super DC-3 в начале 1950-х годов в качестве Douglas R4D-8/C-117D . Последний флот США C-117 был вышел на пенсию 12 июля 1976 года. [ 30 ] Последний корпус морской пехоты США C-117, Serial 50835, был уволен с активной службы в течение июня 1982 года. Некоторые остались в эксплуатации с небольшими авиакомпаниями в Северной и Южной Америке в 2006 году. [ 31 ]

Лесная служба Соединенных Штатов использовала DC-3 для прыжков с дымом и общего транспорта до последнего примера в декабре 2015 года. [ 32 ]

) ряд авиационных компаний попытались разработать «замену DC-3» (включая очень успешную В течение следующих трех десятилетий (включая очень успешную дружбу Fokker F27 дружбу Fokker F27 ), но ни один тип не мог соответствовать универсальности, жесткой надежности и экономике DC-3. В то время как новые авиалайнеры вскоре заменили его на более длинных маршрутах высокой пропускной способности, он оставался значительной частью систем воздушного транспорта в 1970-х годах в качестве регионального авиалайнера, прежде чем его заменили ранние региональные самолеты .

DC-3 в 21 веке

[ редактировать ]
Rovos Air C-47A работает в Южной Африке, 2006
DC-3 пролетел как Warbird , ранее летала в Королевских ВВС Новой Зеландии и Новой Зеландии National Airways Corporation .

Возможно, уникальный среди самолетов, DC-3, продолжает летать в активной коммерческой и военной службе с 2021 года, через восемьдесят шесть лет после первого рейса типа в 1935 году, хотя число сокращается из-за дорогого обслуживания и отсутствия запасных частей Полем [ Цитация необходима ] Существуют небольшие операторы с DC-3 в службе дохода и в качестве грузовых самолетов . Заявки на DC-3 включали пассажирское обслуживание, воздушное распыление, грузовой транспорт, военный транспорт, полеты миссионера, шаттт -парашют и осмотр достопримечательностей. Было очень большое количество гражданских и военных операторов DC-3/C-47 и связанных с ними типов, что сделало бы невыполнимым для предоставления комплексного списка всех операторов.

Распространенным высказыванием среди энтузиастов и пилотов авиации является «единственная замена DC-3,-это еще один DC-3». [ 33 ] [ 34 ] Его способность использовать траву или грязные взлетно -посадочные полосы делает его популярной в развивающихся странах или в отдаленных районах, где взлетно -посадочные полосы могут быть перевозились. [ 35 ] [ 36 ]

Самым старым выжившим DST является N133D, шестой транспорт Douglas Sleeper, изготовленный в 1936 году. Этот самолет был доставлен в American Airlines 12 июля 1936 года в качестве NC16005. В 2011 году он был в аэропорту Шелл -Крик, Пунта Горда, Флорида . [ 37 ] Он был отремонтирован и снова летал с недавним рейсом 25 апреля 2021 года. [ 38 ] [ 39 ] Самым старым DC-3 все еще полетом является оригинальный флагман American Airlines Detroit (C/N 1920, 43-й самолет от производственной линии Санта-Моники, доставленного 2 марта 1937 года), [ 40 ] который появляется на авиашонях вокруг Соединенных Штатов и принадлежит и управляется флагманским Детройтским Фондом. [ 23 ]

Базовая цена нового DC-3 в 1936 году составила около 60 000–80 000 долл. США, а к 1960 году подержанные самолеты были доступны за 75 000 долл. США. [ 41 ] В 2023 году летающие DC-3 можно купить за 400 000-700 000 долларов.

По состоянию на 2024 год в Антарктиде используются Баслер BT-67 с дополнениями для обработки холодной погоды и снежных взлетно-посадочных полос, включая регулярную приземление на Южном полюсе в течение австралийского лета.

DC-3 выставлен в музеях

[ редактировать ]

Douglas C-47-DL Serial Number 41-7723 выставлен в музее Pima Air & Space, недалеко от Тусона , штат Аризона . Самолет ранее был выставлен в Музее ВВС США . [ 42 ] [ 43 ]

Оригинальные операторы

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
DST
Дуглас спальный транспорт; Первоначальный вариант с двумя 1000–1,200-силами (750–890 кВт) двигателя Right R-1820 и стандартное жилье спящего до 16 с небольшими верхними окнами, кабриолетыми для переноски до 24-дневных пассажиров. [ 44 ]
DST-A
DST с 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) Pratt & Whitney R-1830 Двигатели с двойными осами
DC-3
Начальный вариант не сна; С 21-дневным пассажирским сиденьями, 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) циклических двигателей Right R-1820, без верхних окон.
DC-3A
DC-3 с 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) Pratt & Whitney R-1830 Двигатели с двойными осами.
DC-3B
Версия DC-3 для TWA, с двумя 1 100–1,200 л.с. (820–890 кВт) цикло-двигателя Right Right R-1820 и более мелкой кабиной спящего спящего вперед с меньшим количеством верхних окон, чем DST.
DC-3C
Transnorthern Super DC-3 (C-117D) в Анкоридже, Аляска
Обозначение для бывших военных самолетов C-47, C-53 и R4D, восстановленного Douglas Aircraft в 1946 году, учитывая новое количество производителей и продано на гражданском рынке; Пратт и Уитни R-1830 двигатели. [ 45 ]
DC-3D
Обозначение для 28 новых самолетов, завершенных Douglas в 1946 году с неиспользованными компонентами из отмененной производственной линии USAAF C-117; Пратт и Уитни R-1830 двигатели. [ 46 ]
DC-3S
Также известный как Super DC-3, существенно переработанный DC-3 с фюзеляжем, удлиненным на 39 дюймов (1,0 м); Внешние крылья другой формы с квадратными крылами и более коротким пролетом; отличительный более высокий прямоугольный хвост; и оснащен более мощным Pratt & Whitney R-2000 или 1475 л.с. (1100 кВт) двигателей Right R-1820. Пять завершен Дугласом для гражданского использования с использованием существующих избыточных планеров. [ 47 ] Три супер DC-3 были управлялись Capital Airlines 1950–1952. [ 48 ] Обозначение также используется для примеров 100 R4D, которые были преобразованы Douglas на этот стандарт для ВМС США в качестве R4D-8s (позже обозначенные C-117DS), все они оснащены более мощными двигателями циклонов Wright R-1820, некоторые из которых были введены Гражданское использование после выхода на пенсию с военной службы. [ 49 ]
C-41, C-41A
C-41 был первым DC-3, который был заказан USAAC и работал на два 1200 л.с. (890 кВт) двигателей Pratt & Whitney R-1830-21. Он был доставлен в октябре 1938 года для использования главным генерал -армейским корпусом Армии США (США) Генерал Генри Х. Арнольда с пассажирской кабиной, установленной в 14-местной конфигурации VIP. [ 50 ] C-41A был единственным VIP DC-3A, поставленным в США в сентябре 1939 года, также работал по двигателям R-1830-21; и используется военным секретарем . Передняя кабина преобразована в конфигурацию Sleeper с верхними окнами, аналогичными DC-3B. [ 51 ] [ 52 ]
C-48
Различные модели DC-3A и DST; 36 впечатлен как C-48, C-48A, C-48B и C-48C.
  • C-48- 1 впечатлил бывшие авиакомпании United Airlines DC-3A.
  • C-48A-3 впечатлили DC-3AS с 18-местными интерьерами.
  • C-48B-16 впечатленных бывших авиакомпаний DST-A- Air Carculances с 16-мржными интерьерами.
  • C-48C-16 впечатлен DC-3AS с 21-местными интерьерами.
C-49
Различные модели DC-3 и DST; 138 впечатлил в службу в качестве C-49, C-49A, C-49B, C-49C, C-49D, C-49E, C-49F, C-49G, C-49H, C-49J и C-49K.
C-50
Различные модели DC-3, четырнадцать впечатлены как C-50, C-50A, C-50B, C-50C и C-50D.
C-51
Один впечатленный самолет, первоначально заказанный канадскими колониальными авиакомпаниями, имел дверь на стороне правого борта.
C-52
Самолеты DC-3A с двигателями R-1830, пять, впечатленных как C-52, C-52A, C-52B, C-52C и C-52D.
C-68
Два DC-3as впечатлены 21-местными интерьерами.
C-84
Один впечатлил самолет DC-3B.
Дакота II
Британская Королевская ВВС Обозначение для впечатления DC-3S.
LXD1
Один DC-3, поставляемый для оценки Имперским авиационным служением Японского флота (IJNAS).
R4D-2
Две восточные воздушные линии DC-3-388 впечатлили на службу ВМС США (USN) в качестве VIP-транспорта, впоследствии обозначенный R4D-2F , а затем R4D-2Z .
R4D-4
Десять DC-3AS впечатляли для использования USN.
R4D-4R
Семь DC-3 впечатлили в качестве транспорта персонала для USN.
R4D-4Q
Радарные контрмеры версии R4D-4 для USN.

Конверсии

[ редактировать ]
Единственный пример Conroy Tri-Turbo-Three на авиашоу Фарнборо 1978 года . Этот самолет видел обслуживание как в Арктике, так и в Антарктиде
Дарт-Дакота
Для сервисов тестирования BEA, основанными на двух двигателях Rolls-Royce Dart Turboprop.
Мамба-Дакота
Единственное преобразование для Министерства поставок, приведенное в действие двух Армстронга-Сидлей Мамба . турбовинтовых двигателей
Airtech DC-3/2000
DC-3/C-47 Конверсия двигателя Airtech Canada , впервые предложенная в 1987 году. Приведено в действие два PZL ASZ-62IT . радиальных двигателя [ 53 ]
Баслер BT-67
Преобразование DC-3/C-47 с растянутым фюзеляжем, укрепленной структурой, современной авионикой и приводится к двум Pratt & Whitney Canada PT-6A-67R . двигателям
BSAS C-47TP Turbo Dakota
Южноафриканское обращение C-47 для южноафриканских военно-воздушных сил Брэддиком Специализированные воздушные службы с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65R, пересмотренными системами, растянутым фюзеляжем и современной авионикой.
Conroy Turbo-три
Один DC-3/C-47 преобразован самолетами Conroy с двумя Rolls-Royce Dart Mk. 510 турбовинтовых двигателей.
Conroy Super-Turbo-три
То же, что и Turbo Three, но преобразовано из супер DC-3. Один преобразован.
Конрой Три-Турбо-три
Conroy Turbo Three еще более модифицировано удалением двух двигателей Rolls-Royce Dart и их замены тремя Pratt & Whitney Canada PT6 (по одному на каждом крыле и по одному в носу).
Greenwich Aircraft Corp Turbo Dakota DC-3
Преобразование DC-3/C-47 с растянутым фюзеляжем, укрепленным центром крыла, обновленными системами и приводится к двум двигателям Pratt & Whitney Canada PT6A-65AR. [ 54 ] [ 55 ]
TS-62
Построенный из Дугласа C-47, оснащенные российскими радиальными двигателями Shvetsov Ash-62 после Второй мировой войны из-за нехватки американских двигателей в Советском Союзе. [ Цитация необходима ] В некоторых TS-62 было небольшое дополнительное окно кабины с левой стороны.
TS-82
Подобно TS-62, но с 1650 л.с. [ Цитация необходима ]
USAC DC-3 Turbo Express
Турбовинтовое преобразование авиационной корпорации Соединенных Штатов, подходящая Pratt & Whitney Canada PT6A-45R- двигатели турбовинтовых двигателей с расширенным форвардным фюзеляжем для поддержания центра тяжести. Первый полет преобразования прототипа (N300TX) был 29 июля 1982 года. [ 56 ]

Военные и иностранные производные

[ редактировать ]
Nakajima L2D в японской маркировке, показывающих различия в остеклении двигателя и кабины на более поздних вариантах.
Douglas C-47 Skytrain и C-53 Skytrooper
Производственные военные варианты DC-3A.
Showa и Nakajima L2d
Разработки, изготовленные по лицензии в Японии Накаджимой и Showa для IJNAS; 487 построено.
Лисунов Li-2 и PS-8
Разработки, изготовленные по лицензии в СССР ; 4937 построено.

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Спецификации (DC-3A-S1C3G)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж Douglas DC-3
3-view line drawing of the Douglas DC-3
Кабина DC-3

Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 21–32 пассажиров
  • Длина: 64 фута 5 в (19,7 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 0 в (29,0 м)
  • Высота: 16 футов 9 в (5,16 м) (отношение к уровню) 23 фута 6 в
  • Область крыла: 987 кв. Футов (91,7 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 9,17
  • Аэродинамическая профиль : NACA2215 / NACA2206
  • Пустой вес: 16 865 фунтов (7650 кг)
  • Валовой вес: 25 200 фунтов (11 431 кг) полезная нагрузка с полным топливом, 3446 фунтов
  • Топливная емкость: 822 галлона. (3736 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1830-S1C3G Twin Wasp 14-цил. Двух рядовых радиальных поршневых двигателей с воздушным охлаждением, 1200 л.с. (890 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-летний гамильтонский стандарт 23E50 серия, 11 футов 6 дюймов (3,5 м) диаметром гидравлически контролируемой постоянной скорости, перья

Производительность

  • Максимальная скорость: 223 кН (257 миль в час, 413 км/ч) при 8500 футов (2590 м)
  • Скорость круиза: 183 кН (211 миль в час, 339 км/ч)
  • Скорость стойла: 68,0 кН (78,2 миль в час, 125,9 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 223 кН (257 миль в час, 413 км/ч)
  • Минимальная скорость управления : 77 кН (89 миль в час, 143 км/ч) с одним неработающим двигателем
  • Диапазон: 1370 нм (1580 миль, 2 540 км) (максимальное топливо, 3500 фунтов полезной нагрузки), круизной скорости/диапазон 10 000 футов ASL, расход круизного топлива 94 галх/ч при 50% мощности, 157 кт IAS, 1740 нм.
  • Потолок обслуживания: 23 200 футов (7100 м), с одним оперативным двигателем, 9 000 футов
  • Скорость подъема: 1140 футов/мин (5,8 м/с), скорость подъема на уровне моря с одним оперативным двигателем, 200 фунтов на минуту
  • Загрузка крыла: 25,5 фунта/кв. Фута (125 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,0952 л.с./фунт (156,5 Вт/кг) [ 57 ]

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Влечение к городу Таупо в Новой Зеландии - это магазин McDonald's , где к магазину прикреплена модель с выводом из эксплуатации. В самолете можно поужинать. [ 58 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979, стр. 217-251.
  2. ^ «Двигатели Дугласа DC-3 и C-47» . Ассоциация Дакоты Южной Африки . Получено 10 апреля 2023 года .
  3. ^ Кэтлин Берк (апрель 2013 г.). «Как DC-3 произвел революцию в авиаперелетах» . Смитсоновский институт .
  4. ^ «Boeing: Исторический снимок: коммерческий транспорт DC-3» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Получено 10 декабря 2020 года .
  5. ^ «Дуглас DC-3 | Национальный музей воздуха и космоса» . AirAndspace.si.edu . Получено 21 апреля 2024 года .
  6. ^ Джонатан Глейси (9 октября 2013 г.). «Дуглас DC-3: все еще революционно в 70-х» . Би -би -си.
  7. ^ «Почему DC-3 такой крутой самолет» . Эрик Теглер, популярная механика, 8 августа 2017 года . Получено 22 августа 2020 года .
  8. ^ «Самолет, который не уйдет: празднование Дугласа DC-3» . Сад памяти . 18 декабря 2023 года . Получено 24 декабря 2023 года .
  9. ^ О'Лири 1992, с. 7
  10. ^ Май, Джозеф (8 января 2013 г.). «Флагман Ноксвилл-американская авиакомпания Douglas DC-3» . Сиэтл пост-интеллектуальной блоги. Архивировано с оригинала 10 октября 2017 года . Получено 3 августа 2014 года .
  11. ^ Причалы составляли 77 в (2,0 м) длиной; Понижение составляло 36 дюймов в ширину (910 мм), а верх - 30 дюймов (760 мм).
  12. ^ Pearcy 1987, p. 17
  13. ^ О'Лири 2006, с. 54
  14. ^ Jump up to: а беременный Грейдж 2006, с. 20
  15. ^ Pearcy 1987, p. 76
  16. ^ Pearcy 1987, с. 69–117
  17. ^ Turbo Dakota DC-3 «Самолет турбинного преобразования» Аархивировал 14 сентября 2018 года на машине Wayback . Dodson.com. Получено 12 сентября 2012 года.
  18. ^ «FAA Дополнительный тип номера сертификата SA3820SW» Архивировал 28 декабря 2016 года на машине Wayback 28 марта 2015 г.
  19. ^ Turbo Dakota DC-3 Процесс преобразования архив 2014-09-26 в The Wayback Machine , Dodson International. Получено 28 марта 2015 г.
  20. ^ "Баслер Bt-67" . Basler Turbo Conversion, LLC через Baslerturbo.com, 2008. Получено 7 марта 2009 г.
  21. ^ Турбиновые самолеты извлечены 2 июня 2020 года.
  22. ^ Холден, Генри. «DC-3 Genesis of the Legend» . dc3history.org. Получено 7 октября 2010 года.
  23. ^ Jump up to: а беременный "DC-3" . Флагман Детройтский Фонд. Получено 7 октября 2010 года.
  24. ^ "CNAC DC-2 1/2" Получено 8 ноября 2016 года.
  25. ^ Грейдж 2006, с. 15
  26. ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани: история израильских ВВС и его самолетов с 1947 года . Мидленд. п. 99. ISBN  9781857800883 .
  27. ^ Архив FlightGlobal (18 апреля 1953 г.)
  28. ^ Архив FlightGlobal (14 ноября 1946 г.)
  29. ^ "Дуглас DC-3 Дакота" . Британское наследие Авиационное фонд . Архивировано с оригинала 24 декабря 2019 года . Получено 9 ноября 2019 года .
  30. ^ «Семьдесятые 1970–1980 гг.: C-117, стр. 316» . Архивированный 2013-05-13 в The Wayback Machine ystory.navy.mil . Получено 10 августа 2010 года.
  31. ^ Грейдж 2006, с. 634–637.
  32. ^ Габберт, Билл (21 декабря 2015 г.). «Последняя лесная служба DC-3 выходит на пенсию» . Получено 7 марта 2020 года .
  33. ^ Холден 1991, с. 145
  34. ^ Glancey, Джонатан (10 октября 2013 г.). «Дуглас DC-3: все еще революционно в 70-х» . Би -би -си . Получено 21 января 2017 года .
  35. ^ «Рабочая лошадка Колумбии, самолет DC-3» . The Washington Post . Получено 15 марта 2012 года .
  36. ^ "Дуглас DC-3" . Buffalo Airways . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Получено 1 января 2021 года .
  37. ^ Мосс, Фрэнк. «Самый старый в мире DC-3» . douglasdc3.com . Получено 9 августа 2011 года .
  38. ^ "Солнечное небо" . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Получено 23 июня 2020 года .
  39. ^ «N133D отслеживание полета и история» . Flightaware . Получено 23 июня 2020 года .
  40. ^ Pearcy 1987 с. 22
  41. ^ "De Havilland Aircraft Co. Ltd" . Полет , 18 ноября 1960 г., с. 798. Получено 1 января 2021 года.
  42. ^ "Дуглас C-47" . Pima Air & Space . Получено 8 августа 2024 года .
  43. ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США: 41-7723» . cgibin.rcn.com . Получено 8 августа 2024 года .
  44. ^ «Спящая машина воздуха имеет шестнадцать спящих причалов» . Популярная механика , январь 1936 года.
  45. ^ "Спецификации самолетов № A-669" . FAA . Получено 20 октября 2011 года.
  46. ^ Грейдж 2006, с. 632–633.
  47. ^ Грейдж, 2006, с. 634
  48. ^ Pearcy, Arthur Douglas Propliners DC-1-DC-7 , Шрусбери, Англия: Airlife Publishing Ltd., 1995, ISBN   1-8531026-1-X , с. 93–95.
  49. ^ Грейдж 2006, с. 634–639.
  50. ^ Pearcy 1987, p. 34
  51. ^ "Дуглас C-41A" . Архивированный 2008-09-07 в The Wayback Machine Aero-Web.org. Получено 10 августа 2010 года.
  52. ^ Рикард, Дж. (11 ноября 2008 г.). "Дуглас C-41A" . История ofwar.org . Получено 8 июня 2017 года .
  53. ^ «Профиль компании Airtech» Аархифицировал 7 августа 2016 года на The Wayback Machine . ic.gc.ca. Получено 22 ноября 2009 года.
  54. ^ Turbo Dakota DC-3 Процесс преобразования архив 2014-09-26 в The Wayback Machine , Dodson International. Получено 4 января 2013 г.
  55. ^ Спецификации-Двигатели и реквизиты архивированы 2013-04-13 в The Wayback Machine , Dodson International. Получено 4 января 2013 г.
  56. ^ Тейлор 1983 [ страница необходима ]
  57. ^ Доступ к 6 октября 2023 года, https://www.aopa.org/news-and-media/all-news/1994/june/pilot/flying-the-dc-3
  58. ^ www.lovetaupo.com, Love Taupo |. «Макдональдс Таупо» . www.lovetaupo.com . Получено 9 апреля 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Францилль, Рене [ FR ] . McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Грэддж, Дженнифер М. Дуглас DC-1/DC-2/DC-3: первые семьдесят лет, тома один и два . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 2006. ISBN   0-85130-332-3 .
  • Холден, Генри М .. Дуглас ДК-3 . Summit Blue Ridge, Пенсильвания: Tab Books, 1991. ISBN   0-8306-3450-9 .
  • Каплан, Филипп. Легенда: Празднование Дугласа DC-3/C-47/Dakota . Питер Ливанос и Филипп Каплан, 2009. ISBN   978-0-9557061-1-0 .
  • Ключевая публикация (2023). Созвездие Lockheed . Исторические коммерческие самолеты, том 13. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN  9781802823707 .
  • О'Лири, Майкл. DC-3 и C-47 Gooney Birds . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN   0-87938-543-X .
  • О'Лири, Майкл. Когда Фордс управлял небом (часть вторая) . Air Classics , том 42, № 5, май 2006 г.
  • Жемчуя, Артур. Douglas DC-3 выживших, том 1 . Борн Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN   0-946627-13-4 .
  • Жемчуя, Артур. Пролатели Дугласа: DC-1-DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Рейнхард, Мартин А. (январь -февраль 2004 г.). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 109. с. 74. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты», 1982–83 . Лондон: издательская компания Джейн, 1983. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Вульф, Герман де (август - ноябрь 1990 г.). «Авиакомпания на войне». Энтузиаст воздуха (13): 72–77. ISSN   0143-5450 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: рассказ о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c28f44f4fc694f4c3faa6f2e09e1d9cb__1726667280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/cb/c28f44f4fc694f4c3faa6f2e09e1d9cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas DC-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)