Дуглас DC-3
DC-3 | |
---|---|
![]() DC-3 работал в скандинавских авиакомпаний, цветах летящих ветеранов , летящих над Лидингё , Швеция, в 1989 году | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер и транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Статус | В эксплуатации |
Номер построен | 607 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1936–1942, 1950 |
Дата введения | 1936, с American Airlines |
Первый полет | 17 декабря 1935 г. |
Разработан из | Дуглас DC-2 |
Варианты | Дуглас C-47 Skytrain Дуглас R4D-8/C-117D Лисунов Ли-2 Showa/Nakajima L2d Баслер BT-67 Conroy Turbo-три Конрой Три-Турбо-три |
Дуглас -3 -авиалайнер пропеллером с DC Произведена Douglas Aircraft Company , которая оказала длительное влияние на авиационную отрасль в 1930-1940 -х годах и Второй мировой войне . Он был разработан как более крупная, улучшенная 14-местная версия Sleeper Douglas DC-2 . Это металлический моноплан с низким крылом с обычным шасси , оснащенным двумя радиальными поршневыми двигателями 1000–1200 л.с. (750–890 кВт). Хотя DC-3, первоначально построенные для гражданской службы, имел циклон Right R-1820 , более поздние гражданские DC-3 использовали двигатель Twin Wasp Pratt & Whitney R-1830 . [ 2 ] DC-3 имеет крейсерскую скорость 207 миль в час (333 км/ч), емкость от 21 до 32 пассажиров или 6000 фунтов (2700 кг) груза и диапазон 1500 миль (2400 км) и может работать с Короткие взлетно -посадочные полосы.
У DC-3 было много исключительных качеств по сравнению с предыдущими самолетами. Это было быстро, имел хороший ассортимент, был более надежным и несли пассажиров в большем комфорте. Перед Второй мировой войной это впервые приводило в жизнь многие маршруты воздушных путешествий. Он смог пересечь континентальные Соединенные Штаты из Нью -Йорка до Лос -Анджелеса за 18 часов, и только три остановки. Это один из первых авиалайнеров, которые могли бы прибыть только пассажиров, не полагаясь на почтовые субсидии. [ 3 ] [ 4 ] В 1939 году, на пике своего доминирования на рынке авиалайнеров, около девяноста процентов авиационных рейсов на планете были на DC-3 или некотором варианте. [ 5 ]
После войны рынок авиалайнеров был затоплен избыточным транспортным самолетом, а DC-3 больше не был конкурентоспособным, потому что он был меньше и медленнее, чем самолет, построенные во время войны. Он был устарел по основным маршрутам более продвинутыми типами, такими как Douglas DC-4 и Convair 240 , но дизайн оказался адаптируемым и все еще был полезен для менее коммерчески требовательных маршрутов.
Гражданское производство DC-3 закончилось в 1943 году на 607 самолетах. Военные версии, в том числе C-47 Skytrain (Dakota в британской службе RAF ), а также версии, построенные в советском и японском языке, привели к общему объему производства более чем 16 000. Многие продолжали использовать в различных нишевых ролях; По оценкам, 2000 DC-3 и военные деривативы все еще летали в 2013 году; [ 6 ] К 2017 году более 300 все еще летели. [ 7 ] По состоянию на 2023 год, оценивается около 150, все еще летают. [ 8 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]

«DC» означает «Douglas Commercial». DC-3 стал кульминацией усилий по развитию, которые начались после расследования от Transcontinental и Western Airlines (TWA) до Дональда Дугласа . Соперник TWA в Transcontinental Air Service, United Airlines , начал обслуживание с Boeing 247 , и Боинг отказался продавать любые 247 -е годы другим авиакомпаниям, пока не будет заполнен заказ «Юнайтед» за 60 самолетов. [ 9 ] TWA попросил Дугласа спроектировать и построить самолет, который позволит TWA конкурировать с United. Дизайн Дугласа, DC-1 1933 года , был многообещающим и привел к DC-2 в 1934 году. DC-2 имел успех, но с местом для улучшения.

DC-3 был получен в результате марафонского телефонного звонка от American Airlines генерального директора CR Смит до Дональда Дугласа, когда Смит убедил неохотный Дуглас разрабатывать самолеты спящего, основанный на DC-2, чтобы заменить американский Curtiss Condor II Biplanes. Кабина DC-2 была шириной 66 дюймов (1,7 м), слишком узкая для бок о бок. Дуглас согласился продолжить развитие только после того, как Смит сообщил ему о намерении американца приобрести 20 самолетов. Новый самолет был спроектирован командой во главе с главным инженером Артуром Э. Рэймондом в течение следующих двух лет, и прототип DST (Douglas Sleeper Transport) впервые пролетел 17 декабря 1935 года (32 -я годовщина полета братьев Райт в Китти. Ястреб) с главным тестовым пилотом Douglas Carl Cover в управлении. Его салон был шириной 92 на (2300 мм), и версия с 21 местом вместо 14–16 спящих причалов [ 11 ] DST получил обозначение DC-3 . Прототип не был построен, и первый построенный DC-3 последовал за семью DSTS с производственной линии для доставки American Airlines. [ 12 ]

DC-3 и DST популяризировали авиаперелеты в Соединенных Штатах. Трансконтинентальные рейсы в восточном направлении могут пересечь США примерно через 15 часов с тремя заправками, в то время как поездка на запад против ветра взяла 17 + 1 ⁄ 2 часа. Несколько лет ранее такая поездка в течение дня влекала за собой короткие хмеры в более медленных и более коротких самолетах в сочетании с поездками . [ 13 ]
несколько радиальных двигателей Для DC-3 было предложено . Гражданские самолеты раннего производства использовали либо 9-цилиндровый Right Right R-1820 Cyclone 9 , либо 14-цилиндровый Pratt & Whitney R-1830 R830 Twin Wasp , но двойная оса была выбрана для большинства военных версий и также использовалась большинством DC-3S преобразовано из военной службы. Пять DC-3 Super DC-3 с двойными осами Pratt & Whitney R-2000 были построены в конце 1940-х годов, три из которых вошли в службу авиакомпании.
Производство
[ редактировать ]Общее производство, включая все военные варианты, составила 16 079. [ 14 ] Более 400 осталось в коммерческом обслуживании в 1998 году. Производство было:
- 607 гражданских вариантов
- 10 048 военных деривативов C-47 и C-53, построенных в Санта-Монике, Калифорнии , Лонг-Бич, Калифорнии и Оклахома-Сити
- 4,937 построено по лицензии в Советском Союзе (1939–1950) в качестве Лисунова Ли-2 ( NATO Reporting Name : Cab )
- 487 Самолет Mitsubishi Kinsei с инъекцией, построенный Showa и Nakajima в Японии (1939–1945), как транспорт L2D Type 0 (Allied Codename Tabby )
Производство DSTS завершилось в середине 1941 года, а гражданское производство DC-3 закончилось в начале 1943 года, хотя десятки DST и DC-3, заказанные авиакомпаниями, которые были произведены между 1941 и 1943 годами, были внесены в военную службу США, пока все еще были на производстве. линия. [ 15 ] [ 16 ] Военные версии были произведены до окончания войны в 1945 году. В 1949 году был запущен более крупный, более мощный супер DC-3 для положительных отзывов. Гражданский рынок был затоплен подержанным C-47, многие из которых были преобразованы в пассажирские и грузовые версии. Было построено только пять супер DC-3, и три из них были доставлены для коммерческого использования. Прототип Super DC-3 служил ВМС США с обозначением YC-129 вместе со 100 R4D, которые были обновлены до спецификаций Super DC-3.
Турбовинтовые преобразования
[ редактировать ]
С начала 1950-х годов некоторые DC-3 были изменены для использования двигателей Rolls-Royce Dart , как в Conroy Turbo Three . Другие преобразования показали Сиддели Мамба или Пратт и Уитни Пт6 турбины Армстронг .
Greenwich Aircraft Corp DC-3-TP представляет собой конверсию с расширенным фюзеляжем и с Pratt & Whitney Canada PT6A-65AR или PT6A-67R . установленными двигателями [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Басклер BT-67 -это преобразование DC-3/C-47. Басклер реконструирует C-47S и DC-3S в Ошкош , штат Висконсин , приспосабливая их к турбовинтовым двигателям Pratt & Whitney Canada PT6A-67R, удлиняя фюзеляж на 40 дюймов (1000 мм) с помощью фюзеляжного штека планера. [ 20 ]
Брэддик Specialized Air Services International (обычно называемый BSAS International) также выполнил преобразование турбоприза PRATT & Whitney PT6, выполнив модификации на более чем 50 DC-3 / C-47S / 65ARTP / 67RTP / 67 футов. [ 21 ]
Оперативная история
[ редактировать ]






Американские авиакомпании открыли пассажирские услуги 26 июня 1936 года с одновременными рейсами из Ньюарка, штат Нью -Джерси и Чикаго , штат Иллинойс. [ 22 ] Ранние авиакомпании США, такие как American , United , TWA , Eastern и Delta, заказали более 400 DC-3. Эти флоты проложили путь для современной американской индустрии воздушных путешествий, которая в конечном итоге заменила поезда как предпочтительное средство для дальнейших путешествий по Соединенным Штатам. Некоммерческая группа, флагманский Detroit Foundation, продолжает управлять единственным оригинальным флагманским DC-3 American Airlines DC-3 с авиасалонами и посещениями аэропортов по всей территории США [ 23 ]
В 1936 году KLM Royal Dutch Airlines получила свой первый DC-3, который заменил DC-2 в служении от Амстердама через Батавию (ныне Джакарта ) в Сидней , безусловно, самый длинный в мире маршрут в то время. В общей сложности KLM купил 23 DC-3, прежде чем война началась в Европе. [ Цитация необходима ] В 1941 году на земле на аэродроме Суифу в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае в Китае было разбито в 1941 году, что было бомбили на аэродроме Суиф. Единственным запасным было представлено меньше всего Дугласа DC-2 в мастерских CNAC. Правое крыло DC-2 было удалено, летало в Suifu под животом другого CNAC DC-3, и прибегало к поврежденному самолету. После одного испытательного полета, в котором было обнаружено, что он тянулся вправо из-за разницы в размерах крыльев, так называемый DC-2½ был доставлен в безопасное место. [ 24 ]
Во время Второй мировой войны многие гражданские DC-3 были разработаны для военных действий, и было построено более 10 000 военных версий США DC-3, под назначениями C-47, C-53, R4D и Dakota . Пиковое производство было достигнуто в 1944 году, причем 4853 были доставлены. [ 25 ] Вооруженные силы многих стран использовали DC-3 и его военные варианты для транспортировки войск, груза и раненых. Лицензированные копии DC-3 были построены в Японии как Showa L2D (487 самолетов); и в Советском Союзе как Лисунов Li-2 (4937 самолетов). [ 14 ]
После войны тысячи дешевых бывших военных DC-3 стали доступны для гражданского использования. [ 26 ] Cubana de Aviación стала первой латиноамериканской авиакомпанией, которая предложила Miami запланированную услугу , когда она начала свою первую запланированную международную службу в Гаване в 1945 году с DC-3. Кубана использовала DC-3 на некоторых внутренних маршрутах, которые далеко до 1960-х годов. [ 27 ] [ 28 ]
Дуглас разработал улучшенную версию, Super DC-3, с большей мощностью, большей грузоподъемностью и улучшенным крылом, но с избыточными самолетами, доступными для дешевых, они не смогли хорошо продать на рынке гражданского авиации. [ 29 ] Только пять были доставлены, трое из них в Capital Airlines . Военно-морской флот США имел 100 ранних R4DS, преобразованных в стандарт Super DC-3 в начале 1950-х годов в качестве Douglas R4D-8/C-117D . Последний флот США C-117 был вышел на пенсию 12 июля 1976 года. [ 30 ] Последний корпус морской пехоты США C-117, Serial 50835, был уволен с активной службы в течение июня 1982 года. Некоторые остались в эксплуатации с небольшими авиакомпаниями в Северной и Южной Америке в 2006 году. [ 31 ]
Лесная служба Соединенных Штатов использовала DC-3 для прыжков с дымом и общего транспорта до последнего примера в декабре 2015 года. [ 32 ]
) ряд авиационных компаний попытались разработать «замену DC-3» (включая очень успешную В течение следующих трех десятилетий (включая очень успешную дружбу Fokker F27 дружбу Fokker F27 ), но ни один тип не мог соответствовать универсальности, жесткой надежности и экономике DC-3. В то время как новые авиалайнеры вскоре заменили его на более длинных маршрутах высокой пропускной способности, он оставался значительной частью систем воздушного транспорта в 1970-х годах в качестве регионального авиалайнера, прежде чем его заменили ранние региональные самолеты .
DC-3 в 21 веке
[ редактировать ]

Возможно, уникальный среди самолетов, DC-3, продолжает летать в активной коммерческой и военной службе с 2021 года, через восемьдесят шесть лет после первого рейса типа в 1935 году, хотя число сокращается из-за дорогого обслуживания и отсутствия запасных частей Полем [ Цитация необходима ] Существуют небольшие операторы с DC-3 в службе дохода и в качестве грузовых самолетов . Заявки на DC-3 включали пассажирское обслуживание, воздушное распыление, грузовой транспорт, военный транспорт, полеты миссионера, шаттт -парашют и осмотр достопримечательностей. Было очень большое количество гражданских и военных операторов DC-3/C-47 и связанных с ними типов, что сделало бы невыполнимым для предоставления комплексного списка всех операторов.
Распространенным высказыванием среди энтузиастов и пилотов авиации является «единственная замена DC-3,-это еще один DC-3». [ 33 ] [ 34 ] Его способность использовать траву или грязные взлетно -посадочные полосы делает его популярной в развивающихся странах или в отдаленных районах, где взлетно -посадочные полосы могут быть перевозились. [ 35 ] [ 36 ]
Самым старым выжившим DST является N133D, шестой транспорт Douglas Sleeper, изготовленный в 1936 году. Этот самолет был доставлен в American Airlines 12 июля 1936 года в качестве NC16005. В 2011 году он был в аэропорту Шелл -Крик, Пунта Горда, Флорида . [ 37 ] Он был отремонтирован и снова летал с недавним рейсом 25 апреля 2021 года. [ 38 ] [ 39 ] Самым старым DC-3 все еще полетом является оригинальный флагман American Airlines Detroit (C/N 1920, 43-й самолет от производственной линии Санта-Моники, доставленного 2 марта 1937 года), [ 40 ] который появляется на авиашонях вокруг Соединенных Штатов и принадлежит и управляется флагманским Детройтским Фондом. [ 23 ]
Базовая цена нового DC-3 в 1936 году составила около 60 000–80 000 долл. США, а к 1960 году подержанные самолеты были доступны за 75 000 долл. США. [ 41 ] В 2023 году летающие DC-3 можно купить за 400 000-700 000 долларов.
По состоянию на 2024 год в Антарктиде используются Баслер BT-67 с дополнениями для обработки холодной погоды и снежных взлетно-посадочных полос, включая регулярную приземление на Южном полюсе в течение австралийского лета.
DC-3 выставлен в музеях
[ редактировать ]Douglas C-47-DL Serial Number 41-7723 выставлен в музее Pima Air & Space, недалеко от Тусона , штат Аризона . Самолет ранее был выставлен в Музее ВВС США . [ 42 ] [ 43 ]
Оригинальные операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Гражданский
[ редактировать ]- DST
- Дуглас спальный транспорт; Первоначальный вариант с двумя 1000–1,200-силами (750–890 кВт) двигателя Right R-1820 и стандартное жилье спящего до 16 с небольшими верхними окнами, кабриолетыми для переноски до 24-дневных пассажиров. [ 44 ]
- DST-A
- DST с 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) Pratt & Whitney R-1830 Двигатели с двойными осами
- DC-3
- Начальный вариант не сна; С 21-дневным пассажирским сиденьями, 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) циклических двигателей Right R-1820, без верхних окон.
- DC-3A
- DC-3 с 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) Pratt & Whitney R-1830 Двигатели с двойными осами.
- DC-3B
- Версия DC-3 для TWA, с двумя 1 100–1,200 л.с. (820–890 кВт) цикло-двигателя Right Right R-1820 и более мелкой кабиной спящего спящего вперед с меньшим количеством верхних окон, чем DST.
- DC-3C

- Обозначение для бывших военных самолетов C-47, C-53 и R4D, восстановленного Douglas Aircraft в 1946 году, учитывая новое количество производителей и продано на гражданском рынке; Пратт и Уитни R-1830 двигатели. [ 45 ]
- DC-3D
- Обозначение для 28 новых самолетов, завершенных Douglas в 1946 году с неиспользованными компонентами из отмененной производственной линии USAAF C-117; Пратт и Уитни R-1830 двигатели. [ 46 ]
- DC-3S
- Также известный как Super DC-3, существенно переработанный DC-3 с фюзеляжем, удлиненным на 39 дюймов (1,0 м); Внешние крылья другой формы с квадратными крылами и более коротким пролетом; отличительный более высокий прямоугольный хвост; и оснащен более мощным Pratt & Whitney R-2000 или 1475 л.с. (1100 кВт) двигателей Right R-1820. Пять завершен Дугласом для гражданского использования с использованием существующих избыточных планеров. [ 47 ] Три супер DC-3 были управлялись Capital Airlines 1950–1952. [ 48 ] Обозначение также используется для примеров 100 R4D, которые были преобразованы Douglas на этот стандарт для ВМС США в качестве R4D-8s (позже обозначенные C-117DS), все они оснащены более мощными двигателями циклонов Wright R-1820, некоторые из которых были введены Гражданское использование после выхода на пенсию с военной службы. [ 49 ]
Военный
[ редактировать ]- C-41, C-41A
- C-41 был первым DC-3, который был заказан USAAC и работал на два 1200 л.с. (890 кВт) двигателей Pratt & Whitney R-1830-21. Он был доставлен в октябре 1938 года для использования главным генерал -армейским корпусом Армии США (США) Генерал Генри Х. Арнольда с пассажирской кабиной, установленной в 14-местной конфигурации VIP. [ 50 ] C-41A был единственным VIP DC-3A, поставленным в США в сентябре 1939 года, также работал по двигателям R-1830-21; и используется военным секретарем . Передняя кабина преобразована в конфигурацию Sleeper с верхними окнами, аналогичными DC-3B. [ 51 ] [ 52 ]
- C-48
- Различные модели DC-3A и DST; 36 впечатлен как C-48, C-48A, C-48B и C-48C.
- C-48- 1 впечатлил бывшие авиакомпании United Airlines DC-3A.
- C-48A-3 впечатлили DC-3AS с 18-местными интерьерами.
- C-48B-16 впечатленных бывших авиакомпаний DST-A- Air Carculances с 16-мржными интерьерами.
- C-48C-16 впечатлен DC-3AS с 21-местными интерьерами.
- C-49
- Различные модели DC-3 и DST; 138 впечатлил в службу в качестве C-49, C-49A, C-49B, C-49C, C-49D, C-49E, C-49F, C-49G, C-49H, C-49J и C-49K.
- C-50
- Различные модели DC-3, четырнадцать впечатлены как C-50, C-50A, C-50B, C-50C и C-50D.
- C-51
- Один впечатленный самолет, первоначально заказанный канадскими колониальными авиакомпаниями, имел дверь на стороне правого борта.
- C-52
- Самолеты DC-3A с двигателями R-1830, пять, впечатленных как C-52, C-52A, C-52B, C-52C и C-52D.
- C-68
- Два DC-3as впечатлены 21-местными интерьерами.
- C-84
- Один впечатлил самолет DC-3B.
- Дакота II
- Британская Королевская ВВС Обозначение для впечатления DC-3S.
- LXD1
- Один DC-3, поставляемый для оценки Имперским авиационным служением Японского флота (IJNAS).
- R4D-2
- Две восточные воздушные линии DC-3-388 впечатлили на службу ВМС США (USN) в качестве VIP-транспорта, впоследствии обозначенный R4D-2F , а затем R4D-2Z .
- R4D-4
- Десять DC-3AS впечатляли для использования USN.
- R4D-4R
- Семь DC-3 впечатлили в качестве транспорта персонала для USN.
- R4D-4Q
- Радарные контрмеры версии R4D-4 для USN.
Конверсии
[ редактировать ]
- Дарт-Дакота
- Для сервисов тестирования BEA, основанными на двух двигателях Rolls-Royce Dart Turboprop.
- Мамба-Дакота
- Единственное преобразование для Министерства поставок, приведенное в действие двух Армстронга-Сидлей Мамба . турбовинтовых двигателей
- Airtech DC-3/2000
- DC-3/C-47 Конверсия двигателя Airtech Canada , впервые предложенная в 1987 году. Приведено в действие два PZL ASZ-62IT . радиальных двигателя [ 53 ]
- Баслер BT-67
- Преобразование DC-3/C-47 с растянутым фюзеляжем, укрепленной структурой, современной авионикой и приводится к двум Pratt & Whitney Canada PT-6A-67R . двигателям
- BSAS C-47TP Turbo Dakota
- Южноафриканское обращение C-47 для южноафриканских военно-воздушных сил Брэддиком Специализированные воздушные службы с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65R, пересмотренными системами, растянутым фюзеляжем и современной авионикой.
- Conroy Turbo-три
- Один DC-3/C-47 преобразован самолетами Conroy с двумя Rolls-Royce Dart Mk. 510 турбовинтовых двигателей.
- Conroy Super-Turbo-три
- То же, что и Turbo Three, но преобразовано из супер DC-3. Один преобразован.
- Конрой Три-Турбо-три
- Conroy Turbo Three еще более модифицировано удалением двух двигателей Rolls-Royce Dart и их замены тремя Pratt & Whitney Canada PT6 (по одному на каждом крыле и по одному в носу).
- Greenwich Aircraft Corp Turbo Dakota DC-3
- Преобразование DC-3/C-47 с растянутым фюзеляжем, укрепленным центром крыла, обновленными системами и приводится к двум двигателям Pratt & Whitney Canada PT6A-65AR. [ 54 ] [ 55 ]
- TS-62
- Построенный из Дугласа C-47, оснащенные российскими радиальными двигателями Shvetsov Ash-62 после Второй мировой войны из-за нехватки американских двигателей в Советском Союзе. [ Цитация необходима ] В некоторых TS-62 было небольшое дополнительное окно кабины с левой стороны.
- TS-82
- Подобно TS-62, но с 1650 л.с. [ Цитация необходима ]
- USAC DC-3 Turbo Express
- Турбовинтовое преобразование авиационной корпорации Соединенных Штатов, подходящая Pratt & Whitney Canada PT6A-45R- двигатели турбовинтовых двигателей с расширенным форвардным фюзеляжем для поддержания центра тяжести. Первый полет преобразования прототипа (N300TX) был 29 июля 1982 года. [ 56 ]
Военные и иностранные производные
[ редактировать ]
- Douglas C-47 Skytrain и C-53 Skytrooper
- Производственные военные варианты DC-3A.
- Showa и Nakajima L2d
- Разработки, изготовленные по лицензии в Японии Накаджимой и Showa для IJNAS; 487 построено.
- Лисунов Li-2 и PS-8
- Разработки, изготовленные по лицензии в СССР ; 4937 построено.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Спецификации (DC-3A-S1C3G)
[ редактировать ]

Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 21–32 пассажиров
- Длина: 64 фута 5 в (19,7 м)
- Размах крыльев: 95 футов 0 в (29,0 м)
- Высота: 16 футов 9 в (5,16 м) (отношение к уровню) 23 фута 6 в
- Область крыла: 987 кв. Футов (91,7 м. 2 )
- Соотношение сторон : 9,17
- Аэродинамическая профиль : NACA2215 / NACA2206
- Пустой вес: 16 865 фунтов (7650 кг)
- Валовой вес: 25 200 фунтов (11 431 кг) полезная нагрузка с полным топливом, 3446 фунтов
- Топливная емкость: 822 галлона. (3736 л)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1830-S1C3G Twin Wasp 14-цил. Двух рядовых радиальных поршневых двигателей с воздушным охлаждением, 1200 л.с. (890 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-летний гамильтонский стандарт 23E50 серия, 11 футов 6 дюймов (3,5 м) диаметром гидравлически контролируемой постоянной скорости, перья
Производительность
- Максимальная скорость: 223 кН (257 миль в час, 413 км/ч) при 8500 футов (2590 м)
- Скорость круиза: 183 кН (211 миль в час, 339 км/ч)
- Скорость стойла: 68,0 кН (78,2 миль в час, 125,9 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 223 кН (257 миль в час, 413 км/ч)
- Минимальная скорость управления : 77 кН (89 миль в час, 143 км/ч) с одним неработающим двигателем
- Диапазон: 1370 нм (1580 миль, 2 540 км) (максимальное топливо, 3500 фунтов полезной нагрузки), круизной скорости/диапазон 10 000 футов ASL, расход круизного топлива 94 галх/ч при 50% мощности, 157 кт IAS, 1740 нм.
- Потолок обслуживания: 23 200 футов (7100 м), с одним оперативным двигателем, 9 000 футов
- Скорость подъема: 1140 футов/мин (5,8 м/с), скорость подъема на уровне моря с одним оперативным двигателем, 200 фунтов на минуту
- Загрузка крыла: 25,5 фунта/кв. Фута (125 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,0952 л.с./фунт (156,5 Вт/кг) [ 57 ]
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Влечение к городу Таупо в Новой Зеландии - это магазин McDonald's , где к магазину прикреплена модель с выводом из эксплуатации. В самолете можно поужинать. [ 58 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Баслер BT-67
- Дуглас AC-47 Spooky
- Дуглас C-47 Skytrain
- Дуглас R4D-8/C-117D
- Дуглас DC-2
- Лисунов Ли-2
- Showa/Nakajima L2d
- Conroy Turbo-три
- Конрой Три-Турбо-три
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing 247
- Curtiss C-46 Commando
- Дуглас DC-5
- Focke-Wulf FW 206
- Junkers You 52
- Lockheed Model 18 Lodestar
- Saab 90 Scandia
- Vickers vc.1 Viking
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979, стр. 217-251.
- ^ «Двигатели Дугласа DC-3 и C-47» . Ассоциация Дакоты Южной Африки . Получено 10 апреля 2023 года .
- ^ Кэтлин Берк (апрель 2013 г.). «Как DC-3 произвел революцию в авиаперелетах» . Смитсоновский институт .
- ^ «Boeing: Исторический снимок: коммерческий транспорт DC-3» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Получено 10 декабря 2020 года .
- ^ «Дуглас DC-3 | Национальный музей воздуха и космоса» . AirAndspace.si.edu . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ Джонатан Глейси (9 октября 2013 г.). «Дуглас DC-3: все еще революционно в 70-х» . Би -би -си.
- ^ «Почему DC-3 такой крутой самолет» . Эрик Теглер, популярная механика, 8 августа 2017 года . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ «Самолет, который не уйдет: празднование Дугласа DC-3» . Сад памяти . 18 декабря 2023 года . Получено 24 декабря 2023 года .
- ^ О'Лири 1992, с. 7
- ^ Май, Джозеф (8 января 2013 г.). «Флагман Ноксвилл-американская авиакомпания Douglas DC-3» . Сиэтл пост-интеллектуальной блоги. Архивировано с оригинала 10 октября 2017 года . Получено 3 августа 2014 года .
- ^ Причалы составляли 77 в (2,0 м) длиной; Понижение составляло 36 дюймов в ширину (910 мм), а верх - 30 дюймов (760 мм).
- ^ Pearcy 1987, p. 17
- ^ О'Лири 2006, с. 54
- ^ Jump up to: а беременный Грейдж 2006, с. 20
- ^ Pearcy 1987, p. 76
- ^ Pearcy 1987, с. 69–117
- ^ Turbo Dakota DC-3 «Самолет турбинного преобразования» Аархивировал 14 сентября 2018 года на машине Wayback . Dodson.com. Получено 12 сентября 2012 года.
- ^ «FAA Дополнительный тип номера сертификата SA3820SW» Архивировал 28 декабря 2016 года на машине Wayback 28 марта 2015 г.
- ^ Turbo Dakota DC-3 Процесс преобразования архив 2014-09-26 в The Wayback Machine , Dodson International. Получено 28 марта 2015 г.
- ^ "Баслер Bt-67" . Basler Turbo Conversion, LLC через Baslerturbo.com, 2008. Получено 7 марта 2009 г.
- ^ Турбиновые самолеты извлечены 2 июня 2020 года.
- ^ Холден, Генри. «DC-3 Genesis of the Legend» . dc3history.org. Получено 7 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный "DC-3" . Флагман Детройтский Фонд. Получено 7 октября 2010 года.
- ^ "CNAC DC-2 1/2" Получено 8 ноября 2016 года.
- ^ Грейдж 2006, с. 15
- ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани: история израильских ВВС и его самолетов с 1947 года . Мидленд. п. 99. ISBN 9781857800883 .
- ^ Архив FlightGlobal (18 апреля 1953 г.)
- ^ Архив FlightGlobal (14 ноября 1946 г.)
- ^ "Дуглас DC-3 Дакота" . Британское наследие Авиационное фонд . Архивировано с оригинала 24 декабря 2019 года . Получено 9 ноября 2019 года .
- ^ «Семьдесятые 1970–1980 гг.: C-117, стр. 316» . Архивированный 2013-05-13 в The Wayback Machine ystory.navy.mil . Получено 10 августа 2010 года.
- ^ Грейдж 2006, с. 634–637.
- ^ Габберт, Билл (21 декабря 2015 г.). «Последняя лесная служба DC-3 выходит на пенсию» . Получено 7 марта 2020 года .
- ^ Холден 1991, с. 145
- ^ Glancey, Джонатан (10 октября 2013 г.). «Дуглас DC-3: все еще революционно в 70-х» . Би -би -си . Получено 21 января 2017 года .
- ^ «Рабочая лошадка Колумбии, самолет DC-3» . The Washington Post . Получено 15 марта 2012 года .
- ^ "Дуглас DC-3" . Buffalo Airways . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Получено 1 января 2021 года .
- ^ Мосс, Фрэнк. «Самый старый в мире DC-3» . douglasdc3.com . Получено 9 августа 2011 года .
- ^ "Солнечное небо" . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Получено 23 июня 2020 года .
- ^ «N133D отслеживание полета и история» . Flightaware . Получено 23 июня 2020 года .
- ^ Pearcy 1987 с. 22
- ^ "De Havilland Aircraft Co. Ltd" . Полет , 18 ноября 1960 г., с. 798. Получено 1 января 2021 года.
- ^ "Дуглас C-47" . Pima Air & Space . Получено 8 августа 2024 года .
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США: 41-7723» . cgibin.rcn.com . Получено 8 августа 2024 года .
- ^ «Спящая машина воздуха имеет шестнадцать спящих причалов» . Популярная механика , январь 1936 года.
- ^ "Спецификации самолетов № A-669" . FAA . Получено 20 октября 2011 года.
- ^ Грейдж 2006, с. 632–633.
- ^ Грейдж, 2006, с. 634
- ^ Pearcy, Arthur Douglas Propliners DC-1-DC-7 , Шрусбери, Англия: Airlife Publishing Ltd., 1995, ISBN 1-8531026-1-X , с. 93–95.
- ^ Грейдж 2006, с. 634–639.
- ^ Pearcy 1987, p. 34
- ^ "Дуглас C-41A" . Архивированный 2008-09-07 в The Wayback Machine Aero-Web.org. Получено 10 августа 2010 года.
- ^ Рикард, Дж. (11 ноября 2008 г.). "Дуглас C-41A" . История ofwar.org . Получено 8 июня 2017 года .
- ^ «Профиль компании Airtech» Аархифицировал 7 августа 2016 года на The Wayback Machine . ic.gc.ca. Получено 22 ноября 2009 года.
- ^ Turbo Dakota DC-3 Процесс преобразования архив 2014-09-26 в The Wayback Machine , Dodson International. Получено 4 января 2013 г.
- ^ Спецификации-Двигатели и реквизиты архивированы 2013-04-13 в The Wayback Machine , Dodson International. Получено 4 января 2013 г.
- ^ Тейлор 1983 [ страница необходима ]
- ^ Доступ к 6 октября 2023 года, https://www.aopa.org/news-and-media/all-news/1994/june/pilot/flying-the-dc-3
- ^ www.lovetaupo.com, Love Taupo |. «Макдональдс Таупо» . www.lovetaupo.com . Получено 9 апреля 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Францилль, Рене . McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Грэддж, Дженнифер М. Дуглас DC-1/DC-2/DC-3: первые семьдесят лет, тома один и два . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3 .
- Холден, Генри М .. Дуглас ДК-3 . Summit Blue Ridge, Пенсильвания: Tab Books, 1991. ISBN 0-8306-3450-9 .
- Каплан, Филипп. Легенда: Празднование Дугласа DC-3/C-47/Dakota . Питер Ливанос и Филипп Каплан, 2009. ISBN 978-0-9557061-1-0 .
- Ключевая публикация (2023). Созвездие Lockheed . Исторические коммерческие самолеты, том 13. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802823707 .
- О'Лири, Майкл. DC-3 и C-47 Gooney Birds . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN 0-87938-543-X .
- О'Лири, Майкл. Когда Фордс управлял небом (часть вторая) . Air Classics , том 42, № 5, май 2006 г.
- Жемчуя, Артур. Douglas DC-3 выживших, том 1 . Борн Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-13-4 .
- Жемчуя, Артур. Пролатели Дугласа: DC-1-DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Рейнхард, Мартин А. (январь -февраль 2004 г.). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 109. с. 74. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты», 1982–83 . Лондон: издательская компания Джейн, 1983. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Вульф, Герман де (август - ноябрь 1990 г.). «Авиакомпания на войне». Энтузиаст воздуха (13): 72–77. ISSN 0143-5450 .
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: рассказ о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]