Коллективное сознание
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Коллективное сознание , коллективное сознание или коллективное сознание ( по-французски : совесть коллективная ) — это совокупность общих убеждений, идей и моральных установок, которые действуют как объединяющая сила внутри общества. [1] В общем, это относится не к конкретно моральному сознанию, а к общему пониманию социальных норм. [2]
Современная концепция того, что можно считать коллективным сознанием, включает в себя позиции солидарности , мемы , экстремальное поведение, такое как групповое мышление и стадное поведение , а также коллективно разделяемый опыт во время коллективных ритуалов, танцевальных вечеринок, [3] и бестелесные сущности, которых можно испытать при употреблении психоделиков. [4] Вместо того, чтобы существовать как отдельные личности, люди объединяются в динамичные группы для обмена ресурсами и знаниями. Он также разработался как способ описания того, как все сообщество объединяется, чтобы разделять схожие ценности. Это также называют « коллективным разумом », « групповым разумом », «массовым разумом» и «социальным разумом». [5]
Историческое использование коллективного сознания
[ редактировать ]Этот термин был введен французским социологом Эмилем Дюркгеймом в его книге «Разделение труда в обществе» в 1893 году. Французское слово «совесть» обычно означает «совесть», «сознание», «осознание», «сознание», «сознание», «сознание». [6] или «восприятие». [7] Учитывая множественность определений, переводчики Дюркгейма расходятся во мнениях относительно того, какое из них является наиболее подходящим или должен ли перевод зависеть от контекста. Некоторые предпочитают относиться к слову «совесть» как к непереводимому иностранному слову или техническому термину без его обычного английского значения. [8] Что касается «коллектива», Дюркгейм ясно дает понять, что он не материализует и не гипостазирует это понятие; для него оно «коллективно» просто в том смысле, что оно является общим для многих индивидов; [9] ср. социальный факт .
За год до Дюркгейма Сципион Сигеле опубликовал «Преступление в преступлении», в котором описывает возникающие характеристики толпы, которые не проявляются в индивидах, образующих толпу. Он называет это не коллективным сознанием, а «âme de la foule» (душой толпы). [10] Этот термин возвращается в книге Зигмунда Фрейда о массовой психологии и по существу совпадает с концепцией коллективного сознания Дюркгейма.
Теории коллективного сознания
[ редактировать ]Дюркгейм
[ редактировать ]Дюркгейм использовал этот термин в своих книгах «Разделение труда в обществе» (1893 г.), «Правила социологического метода» (1895 г.), «Самоубийство » (1897 г.) и «Элементарные формы религиозной жизни » (1912 г.). В «Разделении труда » Дюркгейм утверждал, что в традиционных/примитивных обществах (основанных на клановых, семейных или племенных отношениях) тотемическая религия играла важную роль в объединении членов посредством создания общего сознания. В обществах этого типа содержание сознания индивида во многом разделяется со всеми остальными членами общества, создавая механическую солидарность посредством взаимного сходства.
Совокупность убеждений и чувств, общих для среднестатистических членов общества, образует определенную систему, живущую своей собственной жизнью. Его можно назвать коллективным или общим сознанием.
В «Самоубийстве» Дюркгейм разработал концепцию аномии для обозначения социальных, а не индивидуальных причин самоубийства. Это относится к концепции коллективного сознания, поскольку, если в обществе отсутствует интеграция или солидарность, уровень самоубийств будет выше. [12]
Грамши
[ редактировать ]Антонио Грамши утверждает: «Коллективное сознание, то есть живой организм, формируется только после объединения множественности посредством трения со стороны индивидов; и нельзя сказать, что «безмолвие» не есть множественность». [13] Форма коллективного сознания может быть сформирована на основе концепции Грамши о том, что наличие гегемонии может мобилизовать коллективное сознание тех, кто угнетается правящими идеями общества или правящей гегемонией. Коллективное сознание может относиться к множеству различных индивидуальных форм сознания, сливающихся в большее целое. По мнению Грамши, единое целое состоит из солидарности между его различными составными частями, и, следовательно, это целое не может быть одинаково одинаковым. Единое целое может охватывать различные формы сознания (или индивидуальный опыт социальной реальности), которые сосуществуют, отражая различный опыт маргинализированных народов в данном обществе. Это согласуется с теорией марксизма и классовой борьбы Грамши применительно к культурному контексту. Культурный марксизм (в отличие от правого использования этого термина) воплощает в себе концепцию коллективного сознания. Оно включает в себя социальные движения , основанные на своего рода коллективной идентичности; эти идентичности могут включать, например, пол , сексуальная ориентация , раса и способности , и могут быть включены коллективными движениями в более широкий исторический материальный анализ классовой борьбы.
По словам Мишель Филиппини, «природа и деятельность коллективных организмов – не только партий, но также профсоюзов, ассоциаций и промежуточных органов в целом – представляют собой особую сферу размышлений в Тюремных дневниках, особенно в отношении новых отношений между государством и государством». и общество, которое, по мнению Грамши, возникло в эпоху массовой политики». [14] Коллективные организмы могут выражать коллективное сознание. Окажется ли эта форма выражения в сфере государства или в сфере общества, зависит от того, в каком направлении субъекты выражают свое коллективное сознание. » Грамши В «Тюремных записных книжках продолжающийся конфликт между гражданским обществом , бюрократией и государством требует возникновения коллективного сознания, которое часто может выступать в качестве посредника между этими различными сферами. Общественные организации протеста, такие как профсоюзы и антивоенные организации, являются средствами, способными объединить различные типы коллективного сознания. Хотя движения, основанные на идентичности, необходимы для прогресса демократии и могут генерировать коллективное сознание, они не могут сделать это полностью без объединяющей структуры. Вот почему антивоенные и рабочие движения предоставляют возможность объединить различные социальные движения под знаменем множественного коллективного сознания. Именно поэтому будущие социальные движения должны иметь этос коллективного сознания, если они хотят добиться успеха в долгосрочной перспективе.
Цукерфилд
[ редактировать ]Цукерфилд утверждает, что «различные дисциплины, изучающие знание, разделяют понимание его как продукта человеческой деятельности – индивидуального, коллективного и т. д.». [15] Знание в социологическом смысле происходит из социальных условий и социальных реалий . Коллективное сознание также отражает социальные реальности, и социологические знания могут быть получены путем принятия коллективного сознания. Многие различные дисциплины, такие как философия и литература, рассматривают коллективное сознание с разных точек зрения. Эти разные дисциплины достигают одинакового понимания коллективного сознания, несмотря на разные подходы к этому предмету. Присущая идее коллективного сознания человечность относится к общему образу мышления среди людей в поисках знаний.
Коллективное сознание может обеспечить понимание отношений между собой и обществом. Как утверждает Цукерфельд: «Хотя это побуждает нас в качестве первого обычного жеста проанализировать субъективные (например, индивидуальное сознание) или интерсубъективные носители (например, ценности данного общества), другими словами, те, которые исследуют марксизм и социология. , теперь мы можем подойти к ним в совершенно другом свете». [16] «Когнитивный материализм» [15] представлена в работе Цукерфельда как своего рода «третий путь» между социологическим знанием и марксизмом. Когнитивный материализм основан на своего рода коллективном сознании разума . Это сознание может быть использовано людьми с когнитивным материализмом в качестве направляющей силы для критического анализа общества и социальных условий.
Коллективное сознание в обществе
[ редактировать ]Общество состоит из различных коллективных групп, таких как семья, сообщество, организации, регионы, нации, которые, как утверждают Бернс и Эгдал, « можно считать обладающими агентными способностями : думать, судить, принимать решения, действовать, реформировать; концептуализировать себя». и другие, а также собственные действия и взаимодействия, а также размышлять.». [17] Предполагается, что эти различия в национальном поведении различаются в зависимости от различного коллективного сознания между нациями. Это показывает, что различия в коллективном сознании могут иметь практическое значение.
Согласно теории, характер коллективного сознания зависит от типа мнемонической кодировки, используемой внутри группы (Цукалас, 2007). Конкретный тип используемого кодирования оказывает предсказуемое влияние на поведение группы и коллективную идеологию. Неформальные группы, которые встречаются нечасто и спонтанно, имеют тенденцию представлять важные аспекты своего сообщества в виде эпизодических воспоминаний. Обычно это приводит к сильной социальной сплоченности и солидарности, атмосфере снисходительности, исключительности и ограничению социальных сетей. Формальные группы, которые проводят запланированные и анонимные встречи, как правило, представляют важные аспекты своего сообщества в виде семантических воспоминаний, что обычно приводит к слабой социальной сплоченности и солидарности, более умеренной атмосфере, инклюзивному этосу и расширению социальных сетей. [18]
Литературная и устная традиция
[ редактировать ]На примере сербской народной истории Вольфганг Эрнст исследует коллективное сознание с точки зрения форм медиа , в частности коллективных устных и литературных традиций. «Современный дискурс-анализ отходит от «культуралистского поворота» последних двух или трех десятилетий и его озабоченности индивидуальной и коллективной памятью как расширенной целью исторических исследований». [19] Все еще существует коллективное сознание с точки зрения общего понимания народных историй и устных традиций . Народные истории позволяют субъекту и аудитории объединиться вокруг общего опыта и общего наследия. Что касается сербского народного «гусле», [20] Сербский народ гордится этим музыкальным инструментом эпической поэзии и устной традиции и играет на нем на общественных собраниях. Выражения искусства и культуры являются выражением коллективного сознания или выражением множества социальных реалий.
См. также
[ редактировать ]- Парадокс Абилина
- Повестка дня на 21 век
- Аноним (группа)
- Антонио Грамши
- Коллектив Боргов
- Коллективное вскипание
- Коллективная идентичность
- Коллективный разум
- Коллективная память
- Коллективное бессознательное
- Коммунальное усиление
- Психология толпы
- Глубокий социальный разум
- Прана Дхарма [21]
- Эгрегор
- Глобальный мозг
- Глобальные цели
- Групповое поведение
- Групповой разум
- Групповое мышление
- Высшее сознание
- Человеческий дух
- Инфодемия
- Материализм
- Ноосфера
- Парадигма
- Смена парадигмы
- Давление со стороны сверстников
- Присутствие (телеприсутствие)
- Туннель реальности
- Схема (психология)
- Общая интенциональность
- Социальная справедливость
- Социальное представительство
- Суперорганизм
- единодушие
- Объединенные Нации
- Дух времени
Примечания
[ редактировать ]- ^ Социологический словарь Коллинза , стр. 93.
- ^ Томас Э. Рен, Концепции культуры: что нужно знать мультикультурным педагогам , с. 64
- ^ Комбс А. и Криппнер С. (2008). «Коллективное сознание и социальный мозг». Журнал исследований сознания . 15 : 264–276.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Люк, Дэвид (2011). «Бескарнатные сущности и диметилтриптамин (ДМТ): психофармакология, феноменология и онтология» . Журнал Общества психических исследований . 75(902[1])[1]: 26–42.
- ^ Джон Д. Гринвуд «Исчезновение социального в американской социальной психологии», 2004, с. 110
- ^ Французско-английский словарь Коллинза s.v.
- ^ Лучший, Шон (2002). Руководство для начинающих по социальной теории . Публикации SAGE. п. 28. ISBN 9781848608634 .
- ^ Симпсон, Джордж (Пер.) в Дюркгейме, Эмиль «Разделение труда в обществе», The Free Press, Нью-Йорк, 1993. стр. ix
- ^ Уоррен Шмаус, Философия науки Дюркгейма и социология знания: создание интеллектуальной ниши , 1994, ISBN 0226742512 , с. 50-51
- ^ https://archive.org/details/lafoulecriminel01sighgoog/page/n45/mode/2up?ref=ol Сципион Сигеле - La Foule Criminelle, стр. 32
- ^ Кеннет Аллан; Кеннет Д. Аллан (2 ноября 2005 г.). Исследования классической социологической теории: взгляд на социальный мир . Пресс Пайн Фордж. п. 108 . ISBN 978-1-4129-0572-5 .
- ^ Дюркгейм, Э. Самоубийство, 1897.
- ^ Филиппини, Мишель. 2017. «Коллективные организмы». Стр. 58–59 в разделе «Использование Gramsci». Лондон: Плутон Пресс. URL: https://www.jstor.org/stable/j.ctt1h64kxd.9 .
- ^ Филиппини, Мишель. 2017. «Коллективные организмы». Стр. 43 в разделе «Использование Gramsci». Лондон: Плутон Пресс. URL: https://www.jstor.org/stable/j.ctt1h64kxd.9 .
- ^ Jump up to: а б Цукерфилд, М. (2017). «Как познать знания? Знакомство с когнитивным материализмом». Знания в эпоху цифрового капитализма: введение в когнитивный материализм . Том. 2. Лондон: Вестминстерский университет Press. стр. 31–52. ISBN 9781911534242 . JSTOR j.ctv6zd9v0.6 .
- ^ Цукерфельд, М. (2017). «Как познать знания? Знакомство с когнитивным материализмом». Знания в эпоху цифрового капитализма: введение в когнитивный материализм . Том. 2. Лондон: Вестминстерский университет Press. п. 36. ISBN 9781911534242 . JSTOR j.ctv6zd9v0.6 .
- ^ Бернс, Т. Р. Энгдал, Э. (1998) Социальное конструирование сознания. Часть 1: Коллективное сознание и его социокультурные основы, Журнал исследований сознания , 5 (1) стр. 72.
- ^ Цукалас, И. (2007). Исследование микрооснов группового сознания. Культура и психология , 13(1), 39-81.
- ^ Эрнст, Вольфганг (2017). « « Электрифицированные голоса »: нечеловеческие агенты социо-культурной памяти» . Ин Блом, Ина; Лундемо, Тронд; Рёссаак, Эйвинд (ред.). Память в движении . Издательство Амстердамского университета. стр. 41–60. doi : 10.2307/ . j.ctt1jd94f0.5 9789462982147 . JSTOR j.ctt1jd94f0.5 .
- ^ Эрнст, Вольфганг (2017). " 'Электрифицированные голоса': нечеловеческие агенты социо-культурной памяти" . Ин Блом, Ина; Лундемо, Тронд; Россаак, Эйвинд (ред.). Память в движении . Издательство Амстердамского университета. стр. 45. doi : 10.2307 /j.ctt1jd94f0.5 . 9789462982147 . JSTOR j.ctt1jd94f0.5 .
- ^ Саркар, Прабхат Ранджан (16 февраля 1967 г.). «Прана Дхарма – обязательное условие человеческого существования» . Коротко о ПРОУТЕ Часть 6 . Ранчи , Индия: Публикации Ананда Марга. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]Работы Дюркгейма
- Разделение труда в обществе (1893 г.)
- Правила социологического метода (1895 г.)
- Самоубийство (1897)
- Элементарные формы религиозной жизни (1912)
Работы других
- Гад Барзилай , Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей, Университет Мичигана, 2003. ISBN 978-0-472-03079-8
- Эрнст, Вольфганг (2017). Ина Блом; Тронд Лундемо; Эйвинд Рёссаак (ред.). Память в движении . Амстердам: Издательство Амстердамского университета . стр. 41–59.
- Филиппини, Мишель (2017). Использование Грамши . Лондон: Плутон Пресс . стр. 43–64.
- Цукерфельд, Мариано (2017). Знания в эпоху цифрового капитализма: введение в когнитивный материализм . Лондон: Вестминстерский университет Press . стр. 32–51.
- Джери, Дэвид; Джулия Джари (1991). Социологический словарь Коллинза . Глазго: ХарперКоллинз . п. 774 . ISBN 978-0-00-470804-1 .
- Уильямс, Сватос, изд. (1998). «Эмиль Дюркгейм» (Интернет и печать) . Энциклопедия религии и общества . Альтамира Пресс . Проверено 3 февраля 2007 г.
- Ллойд, Аннемари (2007). «Защита от коллективной амнезии? Создание проблемы значимости: исследование проблем» . Библиотечные тенденции . Архивировано из оригинала (Интернет и печать) 20 мая 2011 г. Проверено 25 апреля 2008 г.