Jump to content

Йогини

(Перенаправлено из Jogini )
Йогини, Чола династия 10 -го века, Тамил Наду , Индия . Из Смитсоновского института .

Йогини индийском ( санскрит : योगिनी, iast : йогини ) является женской практикой Tantra и йоги , а также формальный термин уважения к индуистским или буддийским духовным учителям на субконтиненте , Юго -Восточной Азии и Большой Тибете . Термин является женским санскритским словом мужского йога , в то время как термин « йогин » IPA: [ˈjoːːn] используется в нейтральном, мужском или женственном смысле. [ 1 ]

Йогини в некоторых контекстах - это священная женственная сила, сделанная воплощением, как аспект Махадеви и почитаемый в храмах Йогини Индии. Они часто почитают группу из 64 йогини и названы таковыми, но также могут иметь 42 или 81 йогини. Названия 64 йогини различаются в разных классификациях.

Поклонение йогини началось за пределами ведической религии , начиная с Видья Дехеджии с культов местных деревенских богинь, грама Деваты . Каждый защищает ее деревню, иногда давая особые преимущества, такие как безопасность от укусов скорпионов . Постепенно, благодаря тантре , эти богини были сгруппированы в число, считаясь мощным, чаще всего 64, и они стали приняты как действительную часть индуизма. [ 2 ] Исторические данные о Йогини Каулас предполагают, что практика была хорошо известна 10 -м веком как в индуистских, так и в буддийских тантрах. [ 3 ] Природа йогини отличается между традициями; В тантре они жестокие и страшные, в то время как в Индии селибатные женские саньяссины могут описать себя как йогини. [ 4 ]

В древних и средневековых текстах в индуизме йогини связан или непосредственно аспект Деви , богини. [ 5 ] В коллекции мифов 11 -го века, Катхасаритсагара , йогини является одним из классов женщин с магическими способностями, колдуны иногда перечисляются как 8, 60, 64 или 65. [ 6 ] Хатха -йога Прадипика упоминает йогини. [ 7 ] Деви иногда изображают с наложенной йогини -чакрой, колесом 64 йогини, размещая их как аспекты Деви. [ 8 ]

Нат -Йога

[ редактировать ]

Термин йогини использовался в средневековые времена для женщины, которая принадлежит к традиции Натх Йоги, основанной в 11 веке. [ 9 ] Они обычно принадлежат к традиции Шайва , но некоторые ната принадлежат к традиции Вайшнавы . [ 10 ] В любом случае, утверждает Дэвид Лоренцен, они практикуют йогу , и их основной Бог имеет тенденцию быть ниргуной , то есть без формы и полутонистического , [ 10 ] под влиянием средневековой эпохи Адваита Веданта индуизм, буддизм Мадхьямаки и тантра. [ 11 ] [ 12 ] Человеческие йогини были большой частью этой традиции, и многие картины 2-го миллинда изображают их и их практики йоги. Лоренцен утверждает, что Нат -Йоги были популярны среди сельского населения в Южной Азии, а рассказы о средневековой эпохе и истории о том, как Нат -Йоги продолжают помнить в современные времена, в Декане , западных и северных штатах Индии и в Непале. [ 10 ]

Женщины в традициях тантра , будь то индуистские или буддисты, также называются йогини. [ 13 ] [ 14 ] В тантрическом буддизме Миранда Шоу утверждает, что многие женщины, такие как Домбийогини, Сахаджайогинта, Лакшминкара, Мехала, Канхала Гангадхара, Сиддхараджни и Ото путь к просветлению . [ 15 ]

64 йогини

[ редактировать ]

Характеристики

[ редактировать ]

С 10 -го века йогини появляются в группах, часто из 64 года. Они кажутся богинями, но человеческие женские адепты тантры могут подражать »и даже воплощать« эти божества, которые могут выглядеть как смертные женщины, создавая неоднозначную и размытую границу между Человек и божественный. [ 16 ] Йогини, божественные или человеческие, принадлежат к кланам; В Шайве среди наиболее важных - кланы 8 матерей (Матрис или Матрики ). Йогини часто териоморфны , имеющие формы животных, представленные в скульптурах как женские фигуры с головами животных. Йогини связаны с «фактическим формированием » в животных -женщин и способностью трансформировать других людей. [ 17 ] Они связаны с бхайравой , часто несущие черепа и другие тантрические символы, а также практикуют на территории кремации и в других лиминальных местах. Они сильны и опасны. Они оба защищают и распространяют эзотерические тантрические знания. У них есть сиддхи , экстраординарные полномочия, включая силу полета; [ 18 ] Многие йогини имеют форму птиц или имеют птицу в качестве их ваханы или животного автомобиля. [ 19 ] В более позднем тантрическом буддизме Дакини , женский дух, способный летать, часто используется синонимом йогини. [ 20 ] Ученый Шаман Хэтли пишет, что архетипический йогини -это «автономный неборог ( хекари )», и что эта сила является «окончательным достижением для практикующего -ищущего сиддхи ». [ 21 ]

В конце 20 -го века йогини вдохновили «глубокое чувство страха и страха» среди «средних» людей в Индии, по словам ученых Видья Дехеджия . Она отмечает, что такой страх может быть древним, так как Брахманда Пурана и джнанарнава Тантра предупреждают, что передача секретных знаний не инициациям будет понести проклятие йогини. [ 22 ]

Ассоциация с Матрикасом

[ редактировать ]

В санскритской литературе йогини были представлены в качестве служителей или проявлений Дурги, занимающихся борьбой с демонами Шумбха и Нишумбхи , и главные йогини отождествляются с Матриками . [ 23 ] Другие йогини описаны как рожденные из одного или нескольких матриков. Вывод 64 йогини из 8 матриков стал традицией. К середине 11-го века связь между йогини и матриками стала общей знаниями. Мандала ( круг ) и чакра йогини использовались альтернативно. 81 йогини развивается из группы из 9 матриков. 7 Матери или Саптаматрика (Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Индрани (Аиндри) и Чамунди), к которому присоединяются Чанди и Махалакшми, образуют кластер из девяти матрики. Каждая матрика считается йогини и ассоциируется с 8 другими йогини, что приводит к труппе 81 (9 раз 9). [ 24 ] Некоторые традиции имеют только 7 матриков и, следовательно, меньше йогини.

Не существует универсального списка имен 64 йогини; DeHejia обнаружил и сравнила около 30 различных списков, обнаружив, что они редко соответствуют, и что должно было быть несколько традиций, касающихся 64. Она заявляет, что списки могут быть классифицированы в тех, которые включают матрики среди йогини и дают йогини высокий статус и те, кто не делает ни того, ни другое. Высокий статус означает, что йогини являются либо аспектами великой богини Деви , либо ее аколитами. [ 25 ]

Калика Пурана включает в себя 16 матрик среди йогини. 9 из этих матриков принадлежат серии Брахми ; Dehejia комментирует, что в этой традиции йогини являются «64 различными аспектами самой Деви»; Им нужно поклоняться «индивидуально». [ 26 ]

Агни Пурана не включает в себя матрики среди йогини, но утверждает, что они связаны. Он делит йогини на 8 семейных групп, каждая из которых возглавляла Матрику, которая является либо матерью, либо другой родственницей каждого из ее йогини. [ 25 ]

Агни Пурана , Сканда Пурана и Калика Пурана содержат два списка ( намавали ) йогини с часто совершенно различным содержимым. Шри Матоттара Тантра говорит, что чакра Хечари и йогини -чакра - это круги из 64 йогини, в то время как у Мула Чакра круг из 81, а Малини Чакра имеет круг 50. [ 27 ] Номер 8 благоприятный; Его квадрат, 64 года, «еще более мощный и эффективный». [ 28 ] В тантрических текстах предположительно 64 агамы и тантра, 64 Бхайравас, 64 мантра , 64 сайта, священные для богини ( питхас ) и 64 необычных сил ( сиддхис ). Дегеджия отмечает, что йогини тесно связаны с сиддхи . [ 28 ]

Храмы йогини просты по сравнению с типичными индийскими храмами, без обычных башни, ворот и сложных резьб, которые привлекают научное внимание. [ 22 ]

Основные храмы гипов (открытый воздух) 64 йогини ( Chauster jogan ) [ 29 ] [ 23 ] В Индии, построенной между 9 и 12 веками, включают два в Одише в Хирапуре и Ранипур Джариал ; [ 30 ] И три в Мадхья -Прадеш , в Хаджурахо , Бхедагхат , [ 31 ] [ 32 ] и хорошо сохранившийся храм на вершине холма в Матаоли в районе Морена. [ 33 ] [ 34 ]

Иконографии статуй йогини в различных храмах не являются однородными, и при этом йогини не одинаковы в каждом наборе 64. В храме Хирапур все йогини изображены с их ваханами (животными транспортными средствами) и в позе. В храме Ранипур-Джариал изображения йогини находятся в танцующей позе. В храме Бхедагхат йогини сидят в Лалитасане . [ 29 ]

Храмовые образы йогини были сделаны в материалах, включая камень и бронзу как минимум 9 -го века.

Целью поклонения йогини, как описано как в Пуранах , так и в тантрах, было приобретение сиддхи . [ 35 ]

Шри Матоттара Тантра описывает 8 основных держав, названных в йога -сутрах Патанджали , а именно: Анима , становясь микроскопически небольшим, давая знание того, как работает мир; Махима , становясь огромным, способным просматривать всю солнечную систему и вселенную; Лагхима , становясь невесами, позволяя левитации и астральному перемещению от тела; Гарима , становясь очень тяжелой и мощной; Пракамья , имеющая неотразимую силу воли, способную контролировать умы других; Ишитва , контролируя как тело, так и разум, и все живые существа; Вашитва , контролируя естественные элементы, такие как дождь, засуха, вулканы и землетрясения; и Камавашита, получая все свои желания и любые сокровища. [ 36 ]

Шри Матоттара Тантра перечисляет много других более или менее волшебных способностей, которые преданные могут получить, правильно вызывая йогини, от способности вызывать смерть, разочарование, паралич или бессознание к провокации, восхитительной поэзии и соблазнения. [ 37 ]

Практики

[ редактировать ]

Вино, плоть, кровь

[ редактировать ]

Поклонение йогини, предназначенное для уступки оккультных сил, состояло из набора ритуалов, называемых Махаягой . Они имели место в священном пространстве кругового храма, подходящего для работы магии. Йогини были вызваны предложениями вина, плоти и крови. Шри Матоттара Тантра описывает йогини, восхищающихся и пьяных на вине; Один из них действительно называется Сураприя (любитель вина). Тантра Kularnava обеспечивает рецепт пивоваренного напитка йогини, включающий сухой имбирь, лимонный кору, черный перец, цветущие, мед и сахар в воде, варевованный в течение 12 дней. йогини танцевали и пили кровь и вино. По данным Брхаддхармы Пурана , Каулавали Нирнейя добавляет, что для поклонения йогини необходимы кровь и мясо. Жертва животных, всегда мужчины, практикуется в Ассама в храме Камахья , где 64 йогини продолжают поклоняться. [ 38 ]

Труп ритуалы

[ редактировать ]

Скульптуры в некоторых из храмов йогини, таких как Шахдол, Бхерагхат и Ранипур-Джариал, изображают йогини с ножами Картари , человеческими трупами, отрубленными головами и часами черепа. Похоже, были ритуалы трупа, Шава Садхана , как описано в Vira Tantra , которая требует предложений еды и вина 64 йогини, и для того, чтобы пранаяма была практикована во время сидения на труп. Вира Кудамани требует, чтобы голый практик ( садхака ) и его партнера сидели на труп и практикуют Майтуну , тантрический пол. Шри Матоттара Тантра инструктирует, что труп должен быть нетронутым, красивым и свежим; Дегеджия отмечает, что это не подразумевает человеческие жертвы, а выбор лучших трупов. В кругу матерей, перед статуей Бхайравы, труп должен быть купается, покрыт пасты из сандалового дерева, и отрезать голову за одним ударом. Матери, как утверждают, будут наблюдать за этим с неба, и садхака приобретет 8 крупных сиддхи . Кроме того, плоть из трупа едят; Дегеджия утверждает, что практика «не редкость» и что в Камахье люди не оставляют трупа в одночасье перед кремацией «из -за боязни потери его тантрическим практикующим». [ 39 ]

Дегеджия отмечает, что ни в одном из храмов йогини не есть скульптуры, изображающие матуну , ритуальный пол, и при этом в объятиях не было никаких небольших фигур, вырезанных на постаменте какой -либо статуи йогини. Тем не менее, пишет она, «довольно уверен», что Майтуна была одним из ритуалов Махаяги. [ 40 ] Тантра Kularnava упоминает «восемь и шестьдесят четыре митуны » (пары в объятиях); и он предлагает, чтобы 64 йогини были изображены «в объятиях с 64 бхайравами» и чтобы получить полученные образы. [ 40 ] Тантра Jnanarnava описывает 8 Matrikas в паре ( Yugma Yugma ) с 8 бхайравами. [ 40 ]

Йогини чакра, также называемая какры Каула или Бхайрави Чакра, образуется как круг ( чакра ) не менее 8 человек, с равным количеством мужчин и женщин. Дегеджия пишет, что это означало, что спаривание было случайным, а не имело людей, прибывающих в пар, и что это объясняет тщательные сексуальные препараты в текстах Каулы, такие как помазание тела и прикосновение к его частям, чтобы стимулировать обоих партнеров. Каста была проигнорирована во время такой чакра-пуджи (поклонение кругу), все мужчины были Шивой, находясь в кругу, и все женщины, являющиеся Деви, и женщины из самых низких каст считались наилучшими подходящими для этой роли. [ 40 ]

Дегеджия также отмечает, что необходимость «конфиденциальности и секретности», учитывая такие практики, легко объяснили изолированные места на вершине холма в храмах йогини, вдали от городов с «православным брахманическим мышлением в пользу вегетарианства и возражающих против алкоголя», не говоря уже о майтуне среди Храмовые ритуалы. [ 40 ]

Дэвид Гордон Уайт пишет, что современная практика « тантрического секса » (его цитаты) радикально отличается от средневековой практики. [ 41 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Апсара - тип женского духа облаков и воды в индуистской и буддийской культуре
  • Девадаси - женщина, посвященная поклонению Богу покровителя храма
  • Ваджрайогини - тантрическая буддийская женщина Будда и Акини
  • Женщины в индуизме - положение женщин в религиозных текстах индуизма
  • Якшини - класс природы дух в индуистских, буддийских и джайнских религиозных мифологиях
  • Йога для женщин - йога как физические упражнения и продаваемые для женщин
  1. ^ Монье-Уильямс, Монье . «योगिन् (йогин)». Монье-Уильямс Санскритский словарь 1899 года . Санскритский английский словарь с этимологией . Издательство Оксфордского университета . Получено 9 ноября 2022 года .
  2. ^ Dehejia 1986 , с. 1–10.
  3. ^ Белый 2012 , с. 73-75, 132-141.
  4. ^ Данн 2019 .
  5. ^ Dehejia 1986 , с. 19–31.
  6. ^ Monier-Williams , Санскритский словарь (1899).
  7. ^ Feuerstein 2000 , p. 350.
  8. ^ Dehejia 1986 , p.
  9. ^ Белый 2012 , с. 8-9, 234-256, 454-467.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Lorenzen & Muñoz 2012 , с. X - Xi.
  11. ^ Lorenzen 2004 , с. 310–311.
  12. ^ Lorenzen & Muñoz 2012 , с. 24–25.
  13. ^ Gross 1993 , pp. 87, 85–88.
  14. ^ Белый 2013 , с. XIII - XV.
  15. ^ Шоу 1994 .
  16. ^ Hatley 2007 , с. 12–13.
  17. ^ Hatley 2007 , с. 13–14.
  18. ^ Hatley 2007 , с. 16–17.
  19. ^ Hatley 2007 , p. 14
  20. ^ Hatley 2007 , p. 59
  21. ^ Hatley 2007 , p. 17
  22. ^ Jump up to: а беременный Deejia 1986 , с. утилита - х.
  23. ^ Jump up to: а беременный Bhattacharyya 1996 , p. 128
  24. ^ Мой 2003 , с. 114
  25. ^ Jump up to: а беременный Dehejia 1986 , p.
  26. ^ Dehejia 1986 , p.
  27. ^ Dehejia 1986 , p.
  28. ^ Jump up to: а беременный Dehejia 1986 , p.
  29. ^ Jump up to: а беременный Чаудхури, Янмехей (октябрь 2004 г.). «Происхождение тантрицизма и шестидесяти четырех йогини-культ в Ориссе» (PDF) . Орисса обзор . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2010 года.
  30. ^ Патель, CB (август 2004 г.). «Монументальное выцветание ранипур-джариального» (PDF) . Орисса Обзор : 41–44. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года.
  31. ^ Джабалпурский официальный сайт района - о американском архивировании 14 августа 2007 г. на The Wayback Machine
  32. ^ Храм Хаусат Йогини - план площадки, фотографии и инвентаризацию богинь, архивные 17 апреля 2010 года на машине Wayback
  33. ^ «Храм Экатарсо Махадева» . Археологическая служба Индии. Архивировано с оригинала 19 октября 2017 года . Получено 26 октября 2020 года .
  34. ^ Dehejia 1986 , с. 91–144.
  35. ^ Dehejia 1986 , с. 53–66.
  36. ^ Dehejia 1986 , с. 53–54.
  37. ^ Dehejia 1986 , p.
  38. ^ Dehejia 1986 , с. 56–58.
  39. ^ Dehejia 1986 , с. 58–61.
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dehejia 1986 , с. 62–64.
  41. ^ Белый 2006 , с. xiii.

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Чивер Маккензи (1998). Деви Гита: Песня Богини: перевод, аннотация и комментарий . Suny Press. ISBN  978-0-7914-3939-5 .
  • Чопра, Шамбхави (2006). Йогини: разворачивая богиню внутри . Пресс дерева мудрости. ISBN  978-8183280358 .
  • Джонсен, Линда (1994). Дочери Богини: женщины Святых Индии . Да, международная публикация. ISBN  978-0936663098 .
  • McDaniel, июнь (2004). Предлагая цветы, кормления черепа: популярное богиня поклонение в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-534713-5 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с йогини в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a2f6fccfe23b1d796053e7fab0e13a4__1725217260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/a4/3a2f6fccfe23b1d796053e7fab0e13a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yogini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)