Йогини

Йогини индийском ( санскрит : योगिनी, iast : йогини ) является женской практикой Tantra и йоги , а также формальный термин уважения к индуистским или буддийским духовным учителям на субконтиненте , Юго -Восточной Азии и Большой Тибете . Термин является женским санскритским словом мужского йога , в то время как термин « йогин » IPA: [ˈjoːːn] используется в нейтральном, мужском или женственном смысле. [ 1 ]
Йогини в некоторых контекстах - это священная женственная сила, сделанная воплощением, как аспект Махадеви и почитаемый в храмах Йогини Индии. Они часто почитают группу из 64 йогини и названы таковыми, но также могут иметь 42 или 81 йогини. Названия 64 йогини различаются в разных классификациях.
История
[ редактировать ]Поклонение йогини началось за пределами ведической религии , начиная с Видья Дехеджии с культов местных деревенских богинь, грама Деваты . Каждый защищает ее деревню, иногда давая особые преимущества, такие как безопасность от укусов скорпионов . Постепенно, благодаря тантре , эти богини были сгруппированы в число, считаясь мощным, чаще всего 64, и они стали приняты как действительную часть индуизма. [ 2 ] Исторические данные о Йогини Каулас предполагают, что практика была хорошо известна 10 -м веком как в индуистских, так и в буддийских тантрах. [ 3 ] Природа йогини отличается между традициями; В тантре они жестокие и страшные, в то время как в Индии селибатные женские саньяссины могут описать себя как йогини. [ 4 ]
Деви
[ редактировать ]В древних и средневековых текстах в индуизме йогини связан или непосредственно аспект Деви , богини. [ 5 ] В коллекции мифов 11 -го века, Катхасаритсагара , йогини является одним из классов женщин с магическими способностями, колдуны иногда перечисляются как 8, 60, 64 или 65. [ 6 ] Хатха -йога Прадипика упоминает йогини. [ 7 ] Деви иногда изображают с наложенной йогини -чакрой, колесом 64 йогини, размещая их как аспекты Деви. [ 8 ]
-
Ткань рисовать Деви с наложенной йогинской чакры, колесо 64 йогини. Раджастхан, 19 век.
Нат -Йога
[ редактировать ]Термин йогини использовался в средневековые времена для женщины, которая принадлежит к традиции Натх Йоги, основанной в 11 веке. [ 9 ] Они обычно принадлежат к традиции Шайва , но некоторые ната принадлежат к традиции Вайшнавы . [ 10 ] В любом случае, утверждает Дэвид Лоренцен, они практикуют йогу , и их основной Бог имеет тенденцию быть ниргуной , то есть без формы и полутонистического , [ 10 ] под влиянием средневековой эпохи Адваита Веданта индуизм, буддизм Мадхьямаки и тантра. [ 11 ] [ 12 ] Человеческие йогини были большой частью этой традиции, и многие картины 2-го миллинда изображают их и их практики йоги. Лоренцен утверждает, что Нат -Йоги были популярны среди сельского населения в Южной Азии, а рассказы о средневековой эпохе и истории о том, как Нат -Йоги продолжают помнить в современные времена, в Декане , западных и северных штатах Индии и в Непале. [ 10 ]
Тантра
[ редактировать ]Женщины в традициях тантра , будь то индуистские или буддисты, также называются йогини. [ 13 ] [ 14 ] В тантрическом буддизме Миранда Шоу утверждает, что многие женщины, такие как Домбийогини, Сахаджайогинта, Лакшминкара, Мехала, Канхала Гангадхара, Сиддхараджни и Ото путь к просветлению . [ 15 ]
64 йогини
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]С 10 -го века йогини появляются в группах, часто из 64 года. Они кажутся богинями, но человеческие женские адепты тантры могут подражать »и даже воплощать« эти божества, которые могут выглядеть как смертные женщины, создавая неоднозначную и размытую границу между Человек и божественный. [ 16 ] Йогини, божественные или человеческие, принадлежат к кланам; В Шайве среди наиболее важных - кланы 8 матерей (Матрис или Матрики ). Йогини часто териоморфны , имеющие формы животных, представленные в скульптурах как женские фигуры с головами животных. Йогини связаны с «фактическим формированием » в животных -женщин и способностью трансформировать других людей. [ 17 ] Они связаны с бхайравой , часто несущие черепа и другие тантрические символы, а также практикуют на территории кремации и в других лиминальных местах. Они сильны и опасны. Они оба защищают и распространяют эзотерические тантрические знания. У них есть сиддхи , экстраординарные полномочия, включая силу полета; [ 18 ] Многие йогини имеют форму птиц или имеют птицу в качестве их ваханы или животного автомобиля. [ 19 ] В более позднем тантрическом буддизме Дакини , женский дух, способный летать, часто используется синонимом йогини. [ 20 ] Ученый Шаман Хэтли пишет, что архетипический йогини -это «автономный неборог ( хекари )», и что эта сила является «окончательным достижением для практикующего -ищущего сиддхи ». [ 21 ]
В конце 20 -го века йогини вдохновили «глубокое чувство страха и страха» среди «средних» людей в Индии, по словам ученых Видья Дехеджия . Она отмечает, что такой страх может быть древним, так как Брахманда Пурана и джнанарнава Тантра предупреждают, что передача секретных знаний не инициациям будет понести проклятие йогини. [ 22 ]
Ассоциация с Матрикасом
[ редактировать ]В санскритской литературе йогини были представлены в качестве служителей или проявлений Дурги, занимающихся борьбой с демонами Шумбха и Нишумбхи , и главные йогини отождествляются с Матриками . [ 23 ] Другие йогини описаны как рожденные из одного или нескольких матриков. Вывод 64 йогини из 8 матриков стал традицией. К середине 11-го века связь между йогини и матриками стала общей знаниями. Мандала ( круг ) и чакра йогини использовались альтернативно. 81 йогини развивается из группы из 9 матриков. 7 Матери или Саптаматрика (Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Индрани (Аиндри) и Чамунди), к которому присоединяются Чанди и Махалакшми, образуют кластер из девяти матрики. Каждая матрика считается йогини и ассоциируется с 8 другими йогини, что приводит к труппе 81 (9 раз 9). [ 24 ] Некоторые традиции имеют только 7 матриков и, следовательно, меньше йогини.
Имена
[ редактировать ]Не существует универсального списка имен 64 йогини; DeHejia обнаружил и сравнила около 30 различных списков, обнаружив, что они редко соответствуют, и что должно было быть несколько традиций, касающихся 64. Она заявляет, что списки могут быть классифицированы в тех, которые включают матрики среди йогини и дают йогини высокий статус и те, кто не делает ни того, ни другое. Высокий статус означает, что йогини являются либо аспектами великой богини Деви , либо ее аколитами. [ 25 ]
Калика Пурана включает в себя 16 матрик среди йогини. 9 из этих матриков принадлежат серии Брахми ; Dehejia комментирует, что в этой традиции йогини являются «64 различными аспектами самой Деви»; Им нужно поклоняться «индивидуально». [ 26 ]
Агни Пурана не включает в себя матрики среди йогини, но утверждает, что они связаны. Он делит йогини на 8 семейных групп, каждая из которых возглавляла Матрику, которая является либо матерью, либо другой родственницей каждого из ее йогини. [ 25 ]
Агни Пурана , Сканда Пурана и Калика Пурана содержат два списка ( намавали ) йогини с часто совершенно различным содержимым. Шри Матоттара Тантра говорит, что чакра Хечари и йогини -чакра - это круги из 64 йогини, в то время как у Мула Чакра круг из 81, а Малини Чакра имеет круг 50. [ 27 ] Номер 8 благоприятный; Его квадрат, 64 года, «еще более мощный и эффективный». [ 28 ] В тантрических текстах предположительно 64 агамы и тантра, 64 Бхайравас, 64 мантра , 64 сайта, священные для богини ( питхас ) и 64 необычных сил ( сиддхис ). Дегеджия отмечает, что йогини тесно связаны с сиддхи . [ 28 ]
Храмы
[ редактировать ]Храмы йогини просты по сравнению с типичными индийскими храмами, без обычных башни, ворот и сложных резьб, которые привлекают научное внимание. [ 22 ]
Основные храмы гипов (открытый воздух) 64 йогини ( Chauster jogan ) [ 29 ] [ 23 ] В Индии, построенной между 9 и 12 веками, включают два в Одише в Хирапуре и Ранипур Джариал ; [ 30 ] И три в Мадхья -Прадеш , в Хаджурахо , Бхедагхат , [ 31 ] [ 32 ] и хорошо сохранившийся храм на вершине холма в Матаоли в районе Морена. [ 33 ] [ 34 ]
Иконографии статуй йогини в различных храмах не являются однородными, и при этом йогини не одинаковы в каждом наборе 64. В храме Хирапур все йогини изображены с их ваханами (животными транспортными средствами) и в позе. В храме Ранипур-Джариал изображения йогини находятся в танцующей позе. В храме Бхедагхат йогини сидят в Лалитасане . [ 29 ]
-
Храм Чаусати Йогини, Хирапур , Одиша , 2012. Йогини недавно почитались с даром головных плано.
-
Один из йогини храма Чаусати Йогини в Хирапуре, Одиша . Есть предложение цветов у ног йогини.
-
8-го Храм Чусат-Йогини века, Морена , Мадхья-Прадеш
Статуи
[ редактировать ]Храмовые образы йогини были сделаны в материалах, включая камень и бронзу как минимум 9 -го века.
Сиддхис
[ редактировать ]Целью поклонения йогини, как описано как в Пуранах , так и в тантрах, было приобретение сиддхи . [ 35 ]
Шри Матоттара Тантра описывает 8 основных держав, названных в йога -сутрах Патанджали , а именно: Анима , становясь микроскопически небольшим, давая знание того, как работает мир; Махима , становясь огромным, способным просматривать всю солнечную систему и вселенную; Лагхима , становясь невесами, позволяя левитации и астральному перемещению от тела; Гарима , становясь очень тяжелой и мощной; Пракамья , имеющая неотразимую силу воли, способную контролировать умы других; Ишитва , контролируя как тело, так и разум, и все живые существа; Вашитва , контролируя естественные элементы, такие как дождь, засуха, вулканы и землетрясения; и Камавашита, получая все свои желания и любые сокровища. [ 36 ]
Шри Матоттара Тантра перечисляет много других более или менее волшебных способностей, которые преданные могут получить, правильно вызывая йогини, от способности вызывать смерть, разочарование, паралич или бессознание к провокации, восхитительной поэзии и соблазнения. [ 37 ]
Практики
[ редактировать ]
Вино, плоть, кровь
[ редактировать ]Поклонение йогини, предназначенное для уступки оккультных сил, состояло из набора ритуалов, называемых Махаягой . Они имели место в священном пространстве кругового храма, подходящего для работы магии. Йогини были вызваны предложениями вина, плоти и крови. Шри Матоттара Тантра описывает йогини, восхищающихся и пьяных на вине; Один из них действительно называется Сураприя (любитель вина). Тантра Kularnava обеспечивает рецепт пивоваренного напитка йогини, включающий сухой имбирь, лимонный кору, черный перец, цветущие, мед и сахар в воде, варевованный в течение 12 дней. йогини танцевали и пили кровь и вино. По данным Брхаддхармы Пурана , Каулавали Нирнейя добавляет, что для поклонения йогини необходимы кровь и мясо. Жертва животных, всегда мужчины, практикуется в Ассама в храме Камахья , где 64 йогини продолжают поклоняться. [ 38 ]
Труп ритуалы
[ редактировать ]Скульптуры в некоторых из храмов йогини, таких как Шахдол, Бхерагхат и Ранипур-Джариал, изображают йогини с ножами Картари , человеческими трупами, отрубленными головами и часами черепа. Похоже, были ритуалы трупа, Шава Садхана , как описано в Vira Tantra , которая требует предложений еды и вина 64 йогини, и для того, чтобы пранаяма была практикована во время сидения на труп. Вира Кудамани требует, чтобы голый практик ( садхака ) и его партнера сидели на труп и практикуют Майтуну , тантрический пол. Шри Матоттара Тантра инструктирует, что труп должен быть нетронутым, красивым и свежим; Дегеджия отмечает, что это не подразумевает человеческие жертвы, а выбор лучших трупов. В кругу матерей, перед статуей Бхайравы, труп должен быть купается, покрыт пасты из сандалового дерева, и отрезать голову за одним ударом. Матери, как утверждают, будут наблюдать за этим с неба, и садхака приобретет 8 крупных сиддхи . Кроме того, плоть из трупа едят; Дегеджия утверждает, что практика «не редкость» и что в Камахье люди не оставляют трупа в одночасье перед кремацией «из -за боязни потери его тантрическим практикующим». [ 39 ]
Майтуна
[ редактировать ]Дегеджия отмечает, что ни в одном из храмов йогини не есть скульптуры, изображающие матуну , ритуальный пол, и при этом в объятиях не было никаких небольших фигур, вырезанных на постаменте какой -либо статуи йогини. Тем не менее, пишет она, «довольно уверен», что Майтуна была одним из ритуалов Махаяги. [ 40 ] Тантра Kularnava упоминает «восемь и шестьдесят четыре митуны » (пары в объятиях); и он предлагает, чтобы 64 йогини были изображены «в объятиях с 64 бхайравами» и чтобы получить полученные образы. [ 40 ] Тантра Jnanarnava описывает 8 Matrikas в паре ( Yugma Yugma ) с 8 бхайравами. [ 40 ]
Йогини чакра, также называемая какры Каула или Бхайрави Чакра, образуется как круг ( чакра ) не менее 8 человек, с равным количеством мужчин и женщин. Дегеджия пишет, что это означало, что спаривание было случайным, а не имело людей, прибывающих в пар, и что это объясняет тщательные сексуальные препараты в текстах Каулы, такие как помазание тела и прикосновение к его частям, чтобы стимулировать обоих партнеров. Каста была проигнорирована во время такой чакра-пуджи (поклонение кругу), все мужчины были Шивой, находясь в кругу, и все женщины, являющиеся Деви, и женщины из самых низких каст считались наилучшими подходящими для этой роли. [ 40 ]
Дегеджия также отмечает, что необходимость «конфиденциальности и секретности», учитывая такие практики, легко объяснили изолированные места на вершине холма в храмах йогини, вдали от городов с «православным брахманическим мышлением в пользу вегетарианства и возражающих против алкоголя», не говоря уже о майтуне среди Храмовые ритуалы. [ 40 ]
Дэвид Гордон Уайт пишет, что современная практика « тантрического секса » (его цитаты) радикально отличается от средневековой практики. [ 41 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Апсара - тип женского духа облаков и воды в индуистской и буддийской культуре
- Девадаси - женщина, посвященная поклонению Богу покровителя храма
- Ваджрайогини - тантрическая буддийская женщина Будда и Акини
- Женщины в индуизме - положение женщин в религиозных текстах индуизма
- Якшини - класс природы дух в индуистских, буддийских и джайнских религиозных мифологиях
- Йога для женщин - йога как физические упражнения и продаваемые для женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монье-Уильямс, Монье . «योगिन् (йогин)». Монье-Уильямс Санскритский словарь 1899 года . Санскритский английский словарь с этимологией . Издательство Оксфордского университета . Получено 9 ноября 2022 года .
- ^ Dehejia 1986 , с. 1–10.
- ^ Белый 2012 , с. 73-75, 132-141.
- ^ Данн 2019 .
- ^ Dehejia 1986 , с. 19–31.
- ^ Monier-Williams , Санскритский словарь (1899).
- ^ Feuerstein 2000 , p. 350.
- ^ Dehejia 1986 , p.
- ^ Белый 2012 , с. 8-9, 234-256, 454-467.
- ^ Jump up to: а беременный в Lorenzen & Muñoz 2012 , с. X - Xi.
- ^ Lorenzen 2004 , с. 310–311.
- ^ Lorenzen & Muñoz 2012 , с. 24–25.
- ^ Gross 1993 , pp. 87, 85–88.
- ^ Белый 2013 , с. XIII - XV.
- ^ Шоу 1994 .
- ^ Hatley 2007 , с. 12–13.
- ^ Hatley 2007 , с. 13–14.
- ^ Hatley 2007 , с. 16–17.
- ^ Hatley 2007 , p. 14
- ^ Hatley 2007 , p. 59
- ^ Hatley 2007 , p. 17
- ^ Jump up to: а беременный Deejia 1986 , с. утилита - х.
- ^ Jump up to: а беременный Bhattacharyya 1996 , p. 128
- ^ Мой 2003 , с. 114
- ^ Jump up to: а беременный Dehejia 1986 , p.
- ^ Dehejia 1986 , p.
- ^ Dehejia 1986 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Dehejia 1986 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Чаудхури, Янмехей (октябрь 2004 г.). «Происхождение тантрицизма и шестидесяти четырех йогини-культ в Ориссе» (PDF) . Орисса обзор . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2010 года.
- ^ Патель, CB (август 2004 г.). «Монументальное выцветание ранипур-джариального» (PDF) . Орисса Обзор : 41–44. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года.
- ^ Джабалпурский официальный сайт района - о американском архивировании 14 августа 2007 г. на The Wayback Machine
- ^ Храм Хаусат Йогини - план площадки, фотографии и инвентаризацию богинь, архивные 17 апреля 2010 года на машине Wayback
- ^ «Храм Экатарсо Махадева» . Археологическая служба Индии. Архивировано с оригинала 19 октября 2017 года . Получено 26 октября 2020 года .
- ^ Dehejia 1986 , с. 91–144.
- ^ Dehejia 1986 , с. 53–66.
- ^ Dehejia 1986 , с. 53–54.
- ^ Dehejia 1986 , p.
- ^ Dehejia 1986 , с. 56–58.
- ^ Dehejia 1986 , с. 58–61.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dehejia 1986 , с. 62–64.
- ^ Белый 2006 , с. xiii.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Bhattacharyya, Narendra Nath (1996) [1974]. История религии Сакты (2 -е изд.). Munshiram Manoharlal Publishers. ISBN 978-8121507134 .
- Dehejia, Vidya (1986). Культ йогини и храмы: тантрическая традиция . Национальный музей , Янпат, Нью -Дели.
- Данн, Лора М. (2019). «Йогини во плоти: сила, практика и воплощенная женская божественная». Журнал Dharma Studies . 1 (2). Спрингер: 287–302. doi : 10.1007/s42240-019-00023-4 . ISSN 2522-0926 . S2CID 151147589 .
- Feuerstein, Georg (2000). Энциклопедия Шамбалы йоги . Шамбала публикации.
- Гросс, Рита (1993). Буддизм после патриархата . Suny Press. ISBN 978-0791414033 .
- Хатли, Шаман (2007). Брахмайамалатантра и ранний культ śaiva йогини . Университет Пенсильвании (докторская диссертация, UMI номер: 3292099). С. 1–459.
- Лоренцен, Дэвид (2004). Религиозные движения в Южной Азии, 600-1800 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195664485 .
- Лоренцен, Дэвид Н.; Муньос, Адриан (2012). Наты Suny Press. ISBN 978-1438438900 .
- Шоу, Миранда (1994). Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
- Вангу, Мадху Базаз (2003). Образы индийских богинь . Абхинавские публикации. ISBN 978-8170174165 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: сиддха традиции в средневековой Индии . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0226149349 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2013). Тантра на практике . Motilal Banarsidass. ISBN 978-8120817784 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2006) [2003]. Поцелуй йогини: «Тантрический секс» в его южноазиатском контекстах . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0226894843 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Чивер Маккензи (1998). Деви Гита: Песня Богини: перевод, аннотация и комментарий . Suny Press. ISBN 978-0-7914-3939-5 .
- Чопра, Шамбхави (2006). Йогини: разворачивая богиню внутри . Пресс дерева мудрости. ISBN 978-8183280358 .
- Джонсен, Линда (1994). Дочери Богини: женщины Святых Индии . Да, международная публикация. ISBN 978-0936663098 .
- McDaniel, июнь (2004). Предлагая цветы, кормления черепа: популярное богиня поклонение в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534713-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с йогини в Wikimedia Commons