Грамадевата
Грамадевата санскрит ( божество : ग्रामदेवता , латинизированное : Грамадевата , букв. «деревенское божество») — -покровитель данной местности в индуизме . [ 1 ] в основном поклонялись в деревнях Индии . [ 2 ] [ 3 ]
Считается, что грамадеваты различного происхождения защищают жителей своих деревень от бандитов, эпидемий и стихийных бедствий, если их умилостивить, а в противном случае они, как полагают, вызывают эти несчастья. [ 4 ] [ 5 ] Грамадевата в Южной Индии обычно женщина . [ 6 ] В этом регионе почитается деревенская богиня, олицетворяющая плодородие, а на границе деревни находится хранитель деревни. [ 7 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин грамадевата происходит от санскритских слов грама, «деревня, деревенское поселение» и девата, «божество». [ 8 ]
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Разработка
[ редактировать ]Самое раннее появление «Богини -Матери », найденное в Южной Азии, находится в Мехргархе в виде женских терракотовых фигурок, датируемых 4-м тысячелетием до нашей эры . Считается, что эти фигурки олицетворяют «Богиню-Мать». Подобные женские фигурки встречаются в фигурках III-II тысячелетий из памятников Хараппской цивилизации , в том числе женщина с растением, выходящим из ее чрева, и женщина на дереве (считающаяся богиней), которой поклоняется другая женщина, с семью фигурами ниже. Из-за их связи с сельским хозяйством идея земного духа бхуми до сих пор широко распространена в деревнях, как и в Хараппские времена. Свидетельством продолжающегося почитания деревенского женского божества является терракотовый фрагмент Чандракетугарх из территории нынешней восточной части Западной Бенгалии, датируемый I веком до нашей эры . На мемориальной доске изображена фигура с зонтиком, очевидно, богиня, которой поклоняются глиняными горшками, фруктами, цветами и другими подношениями, подобными тем, которые преподносят современным деревенским богиням. Другая группа распространенной иконографии, связанной с грамадеватами, - это сапта матрика , «семь матерей». Первое упоминание об этих богинях встречается в более поздних слоях Махабхараты, датируемых I веком нашей эры, а отсутствие упоминания об этих богинях в Ведах указывает на неведическое происхождение этих богинь. [ 9 ] Помимо богинь плодородия, к различным богиням болезней относятся божества с непривлекательными физическими характеристиками, такие как Мариамман и Мата. Эти богини в хараппский период могли быть представлены богиней с оружием в волосах. Точно так же богини, поглощенные пураническим индуизмом , такие как Дурга , появляются примерно в I веке до нашей эры – I веке нашей эры. [ 9 ]
Легенда
[ редактировать ]Южноиндийская легенда гласит, что грамадеваты ведут свое происхождение от первой Шакти , созданной Высшим Существом . Было создано девять форм этой Шакти, совокупно обозначенных как Навашакти. За свое высокомерие они были изгнаны с небес на землю, где им была поручена задача защиты человечества от злых и злонамеренных сил. Таким образом, грамадеваты почитаются за свой долг посредством фестивалей и храмов, посвященных их поклонению. [ 10 ] [ 11 ]
Почитание
[ редактировать ]Считается, что грамадеваты служат защитниками полей и сельской местности, предотвращая чуму, голод, эпидемии, войны, а также стихийные бедствия. Их также почитают за выполнение их задачи по защите жителей деревни от зла. [ 12 ] Эти божества, преимущественно богини, обладают как доброжелательными, так и злобными чертами, что подчеркивает их роль как нежных по отношению к просителям, так и жестоких по отношению к обидчикам. Они связаны с сельским хозяйством, урожаем, дождем и считаются воплощениями плодородия. Этим божествам часто поклоняются на открытых полях или в виде святынь. Большинство из них не сопровождаются супругом-мужчиной. Их святилища иногда могли состоять из груды камней или флага. Хотя некоторые из этих святынь поддерживаются и обслуживаются священниками, у других есть просто хранитель, которому не предоставлен особый статус. Грамадеваты часто имеют общие суффиксы в своих именах, такие как амман или амма , дравидийское корневое слово, обозначающее мать, или ай . [ 13 ] Жертвы животных и кровь часто служат подношениями, чтобы умилостивить этих богинь их преданными, включая кур, коз и иногда буйволов, традиционно требуя, чтобы они были мужчинами. [ 14 ] [ 15 ]
Синкретизм
[ редактировать ]В то время как различные грамадеваты обладают отдельными мирами и формами поклонения из основного направления индуизма, другие были синкретизированы как члены большего пантеона индуистских божеств . Например, божество Венкатешвара , форма Вишну , рассматривается местными приверженцами как брат Гангаммы, грамадеваты. Основным индуистским божествам и грамадеватам часто ритуально поклоняются вместе из-за их интегрированных традиций. [ 16 ] Из-за преобладания вайшнавизма и шиваизма часто можно встретить изображения мужских грамадеватов как форм Вишну и Шивы . [ 17 ] и женские грамадеваты как формы Лакшми и Парвати . [ 18 ] Лишь немногие грамадеваты, такие как Ганеша , были полностью приняты пураническим индуизмом. [ 19 ]
Примеры
[ редактировать ]
- Анкаламман
- Мариамман
- Дхарматакур
- Элламман
- Бхадракали
- Питари
- Майский занавес
- Дхарматакур [ 20 ]
- Кала Бхайрава [ 21 ]
- Джатера
- Касба Ганапати
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айенгар, TRR (2004). Индуистская мифология . Интеллектуальный книжный уголок. п. 385. ИСБН 978-81-7076-104-4 .
- ^ Чандра, Суреш (1998). Энциклопедия индуистских богов и богинь . Саруп и сыновья. п. 111. ИСБН 978-81-7625-039-9 .
- ^ Беккьо, Бруно; Шаде, Йоханнес П. (2006). Энциклопедия мировых религий . Иностранная медиагруппа. п. 112. ИСБН 978-1-60136-000-7 .
- ^ Левитон, Ричард (14 октября 2005 г.). Энциклопедия земных мифов: инсайдерский путеводитель по мифическим людям, местам, объектам и событиям, имеющим центральное значение в призрачной географии Земли . Издательство Хэмптон Роудс. п. 555. ИСБН 978-1-61283-298-2 .
- ^ Атран, Скотт (9 декабря 2004 г.). Мы верим в богов: эволюционный ландшафт религии . Издательство Оксфордского университета. п. 125. ИСБН 978-0-19-803405-6 .
- ^ Оппи, Грэм (17 апреля 2015 г.). Справочник Рутледжа по современной философии религии . Рутледж. п. 128. ИСБН 978-1-317-51592-0 .
- ^ Флюкигер, Джойс Буркхальтер (23 февраля 2015 г.). Повседневный индуизм . Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN 978-1-118-52818-1 .
- ^ Фуллер, CJ (март 1988 г.). «Индуистский пантеон и легитимация иерархии» . Мужчина . 23 (1): 22–39. дои : 10.2307/2803031 . JSTOR 2803031 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элгуд, Хизер (1 сентября 2004 г.). «Изучение корней деревенского индуизма в Южной Азии». Мировая археология . 36 (3): 326–342. дои : 10.1080/0043824042000282777 . ISSN 0043-8243 . S2CID 144268377 .
- ^ Гаррет, Джон (1971). Классический словарь Индии . Atlantic Publishers & Distri. п. 540.
- ^ Шарма, Арвинд (2000). Классическая индуистская мысль: Введение . Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН 978-0-19-564441-8 .
- ^ Джиярадж, Дэниел (23 сентября 2004 г.). Генеалогия южноиндийских божеств: английский перевод оригинальной немецкой рукописи Бартоломеуса Цигенбальга с текстовым анализом и глоссарием . Рутледж. п. 114. ИСБН 978-1-134-28703-1 .
- ^ JNK, спикер (16 марта 2015 г.). Сравнительное исследование религий: второе издание . Университет Найроби Пресс. п. 71. ИСБН 978-9966-846-89-1 .
- ^ Элгуд, Хизер (1 апреля 2000 г.). Индуизм и религиозные искусства . Издательство Блумсбери. п. 68. ИСБН 978-0-8264-9865-6 .
- ^ Блёртон, Т. Ричард (1993). Индуистское искусство . Издательство Гарвардского университета. п. 181. ИСБН 978-0-674-39189-5 .
- ^ Флюкигер, Джойс Буркхальтер (23 февраля 2015 г.). Повседневный индуизм . Джон Уайли и сыновья. п. 34. ISBN 978-1-118-52818-1 .
- ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (6 декабря 2021 г.). Энциклопедия древних божеств . МакФарланд. п. 196. ИСБН 978-0-7864-9179-7 .
- ^ Келли, Фрэнк Болджер (февраль 2011 г.). Насмешки над Священным Писанием: простолюдин читает Священное Писание мира и отвергает традиционную религию . Издательство Dog Ear. п. 647. ИСБН 978-1-60844-808-1 .
- ^ Джайн, Сандхья (19 марта 2022 г.). Ади Део Арья Девата: панорамный взгляд на племенно-индуистский культурный интерфейс . Идея Пресс. п. 138. ИСБН 979-8-88530-378-1 .
- ^ «Дхарма-Тхакур | Индийское божество» . Британская энциклопедия . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ Сайед Сирадж Уль Хасан (1920). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама, Том. 1 . Азиатские образовательные услуги. п. 482. ИСБН 8120604881 .