Драма

Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Прозаю жанры | ||||||
|
||||||
Поэтические жанры | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и очертания | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Драма - это конкретный способ художественной литературы, представленного в исполнении : пьеса , оперная , мима , балет и т. Д., Выполняемый в театре или по радио или на телевидении . [ 1 ] Считается как жанр поэзии в целом, драматический режим был контрастирован с эпическими и лирическими режимами с тех пор, как ( Аристотеля поэтика ок . 335 г. до н.э. ) - самая ранняя работа драматической теории . [ 2 ]
Термин «драма» происходит от греческого слова, означающего «поступок» или « акт » ( классический греческий : Δρᾶμα , drâma ), который получен из «I Do» ( классический греческий : Δράω , dráō ). Две маски, связанные с драмой, представляют традиционное общее разделение между комедией и трагедией .
На английском языке (как и аналогичный случай во многих других европейских языках) слово «игра или игра» (перевод англосаксонского Pleġan или Latin Ludus ) было стандартным термином для драм до Уильяма Шекспира времени -просто как его создатель был Игратель, а не драматург , и здание было игровым домом, а не театром . [ 3 ]
Использование «драмы» в более узком смысле для обозначения определенного из современной типа игры эпохи. «Драма» в этом смысле относится к пьесе, которая не является ни комедией, ни трагедией - например, ( «Тереза Ракин» 1873) или Чехова Иванов (1887). Именно это более узкое смысл, что кино и телевизионная промышленность, наряду с исследованиями кино , приняты для описания « драмы » как жанра в их соответствующих средствах массовой информации. Термин « радио драма » использовался в обоих смыслах - оригинально передается в живом выступлении. Он также может быть использован для обозначения более высокого бровь и серьезного конца драматического производства радио . [ 4 ]
Принятие драмы в театре , исполняемое актерами на сцене перед аудиторией , предполагает совместные способы производства и коллективную форму приема. На структуру драматических текстов , в отличие от других форм литературы , напрямую влияет это совместное производство и коллективный прием. [ 5 ]
Mime - это форма драмы, где действие истории рассказывается только через движение тела. Драма может быть объединена с музыкой : драматический текст в оперей, как правило, спеется повсюду; Что касается в некоторых балетных танцах », - выражает или подражает эмоциям, характеру и повествовательному действию». [ 6 ] Мюзиклы включают как устный диалог , так и песни ; и в некоторых формах драмы есть случайная музыка или музыкальное сопровождение, подчеркивающее диалог ( мелодрама и японский Nō ). например, [ 7 ] Грама - это форма, которая предназначена для чтения, а не выполнена. [ 8 ] В импровизации драма не существует в момент производительности; Исполнители разрабатывают драматический сценарий спонтанно перед аудиторией. [ 9 ]
История западной драмы
[ редактировать ]Классическая греческая драма
[ редактировать ]
Западная драма происходит в классической Греции . [ 10 ] Театральная культура городского государства Афин сатира выпустила три жанра драмы: трагедия , комедия и пьеса . Их происхождение остается неясным, хотя к 5 -м веку до нашей эры они были институционализированы на соревнованиях, проводимых в рамках праздников, отмечающих Бога Диониса . [ 11 ] Историки знают имена многих древнегреческих драматургов, не в последнюю очередь Тесписа , которому приписывают инновации актера (« гипокриты »), который говорит (а не поет) и выдает себя за характер (а не говорит в своем личности), в то время как Взаимодействие с припевом и его лидером (« Coryphaeus »), которые были традиционной частью исполнения нераматической поэзии ( Dithyrambic , Lyric и Epic ). [ 12 ]
Однако лишь небольшая часть работы пяти драматургов выжила по сей день: у нас есть небольшое количество полных текстов от трагедистов Aeschylus , Sophocles и Euripides , а также комических писателей Аристофана и, с конца 4 -го века, Менандер Полем [ 13 ] Историческая трагедия Эсхилуса « Персы » - самая старая выжившая драма, хотя, когда она выиграла первый приз на конкурсе города Диониса в 472 году до нашей эры, он писал пьесы более 25 лет. [ 14 ] Конкурс (« агон ») за трагедии, возможно, начались уже в 534 г. до н.э.; Официальные записи (« Didaskaliai ») начинаются с 501 г. до н.э., когда была введена игра сатира . [ 15 ] Трагические драматурги должны были представить тетралогию пьес (хотя отдельные работы не обязательно были связаны историей или темой), которая обычно состояла из трех трагедий и одной пьесы сатира (хотя были сделаны исключения, как и в случае с Alcestis Euripides в 438 г. до н.э.) Полем Комедия была официально признана призом в соревнованиях с 487 до 486 г. до н.э.
Пять драматургов комиксов соревновались в городе Дионисии (хотя во время пелопоннесской войны это могло быть уменьшено до трех), каждый из которых предлагал одну комедию. [ 16 ] Древняя греческая комедия традиционно разделена между «старой комедией» (5 век до н.э.), «Средней комедией» (4 века до нашей эры) и «новой комедией» (с конца 4 -го века до 2 -го до н.э.). [ 17 ]
Классическая римская драма
[ редактировать ]
После расширения Римской Республики (527–509 гг. До н.э.) на несколько греческих территорий между 270 и 240 г. до н.э., Рим столкнулся с греческой драмой . [ 18 ] С последующих лет Республики и с помощью Римской империи (27 г. до н.э. - 476 г. н.э.), театр распространился на запад по всей Европе, вокруг Средиземного моря и достиг Англии; Римский театр был более разнообразным, обширным и сложным, чем в любой культуре до него. [ 19 ]
В то время как греческая драма продолжала выполняться в течение римского периода, 240 год до н.э. отмечает начало обычной римской драмы . [ 20 ] Однако с самого начала империи интерес к полнометражным драмам снизился в пользу более широкого разнообразия театральных развлечений. [ 21 ] Первыми важными произведениями римской литературы были трагедии и комедии , которые Ливиус Андроник написал с 240 г. до н.э. [ 22 ] Пять лет спустя GNAEUS Naevius также начал писать драму. [ 22 ] Никакие пьесы ни от одного писателя не выжили. В то время как оба драматурга, составленные в обоих жанрах , Андроник был наиболее оценен за его трагедии и Навий за его комедии; Их преемники, как правило, специализировались на одном или другом, что привело к разделению последующего развития каждого типа драмы. [ 22 ]
К началу 2 -го века до н.э. драма была прочно основана в Риме, и гильдия писателей ( коллегиум ). была сформирована [ 23 ] Римские комедии, которые выжили, - это все Фабула Паллиата (комедии, основанные на греческих предметах) и от двух драматургов: Тита Максиус Плаутус (Plautus) и Publius Terentius Afer (Terence). [ 24 ] В переигрывании греческих оригиналов римские комические драматургии отменили роль припева в разделении драмы на эпизоды и представил музыкальное сопровождение к его диалогу (между одной трети диалога в комедиях Плаутуса и двух третей в тех Теренса). [ 25 ] Действие всех сцен установлено во внешнем месте улицы, и ее осложнения часто следуют от подслушивания . [ 25 ]
Плаутус, более популярный из двух, написал между 205 и 184 г. до н.э., а двадцать его комедий выживают, из которых его фарсы известны; Его восхищались за остроумие своего диалога и его использованием различных поэтических счетчиков . [ 26 ] Все шесть комедий, которые Теренс написал между 166 и 160 г. до н.э., выжили; Сложность его сюжетов, на которых он часто объединял несколько греческих оригиналов, иногда была осуждена, но его двойные сюжеты позволили создать сложное представление о контрастном человеческом поведении. [ 26 ] Никакая ранняя римская трагедия не сохранилась, хотя она высоко ценилась в свое время; Историки знают о трех ранних трагедиях - Quintus Ennius , Marcus Pacuvius и Lucius Accius . [ 25 ]
Со времени империи работа двух трагедий выживает - один из них - неизвестный автор, а другой - стоический философ Сенека . [ 27 ] Девять из трагедий Сенеки выживают, все из которых - Fabula Crepidata (трагедии, адаптированные из греческих оригиналов); его Федра Например, Еврипида Ипполите была основана на . [ 28 ] Историки не знают, кто написал единственный существующий пример Fabula Praetexta (трагедии, основанные на римских субъектах), Октавия , но в прежние времена она была ошибочно приписывана Сенеке из -за его появления в качестве персонажа в трагедии. [ 27 ]
Средневековый
[ редактировать ]
Начиная с раннего средневековья , церкви устроили драматизированные версии библейских событий, известных как литургические драмы , чтобы оживить ежегодные праздники. [ 29 ] Самым ранним примером является пасхальная тропа, кого вы ищете? (Ким-кваерит) ( ок. 925 ). [ 30 ] Две группы будут петь отзывчиво на латыни никакого подражания персонажам , хотя не было вовлечено . К 11 веку он распространился по Европе в Россию , Скандинавию и Италию ; За исключением исламской Испании .
В 10 -м веке Хросвита написал шесть пьес на латыни, смоделированных на комедиях Теренса , но которые относились к религиозным предметам. [ 31 ] Ее пьесы являются первыми, которые, как известно, составлены женским драматургом и первой идентифицируемой западной драмой постклассической эры. [ 31 ] Позже Хильдегард из Бингена написал музыкальную драму Ordo Virtutum ( C. 1155 ). [ 31 ]
Одной из самых известных из ранних светских пьес является придворный пастырский Робин и Марион , написанный на 13 -м веке на французском языке Адамом де ла Галле . [ 32 ] Интерлюдия студента и девушки ( ок. 1300 ), одна из самых ранних известных на английском языке, кажется самым близким в тоне и форме к современным французским фарсам , таким как мальчик и слепой . [ 33 ]
Многие пьесы выживают из Франции и Германии в конце средневековья , когда какой -то тип религиозной драмы был исполнен почти в каждой европейской стране. Многие из этих пьес содержали комедию , дьяволы , злодеи и клоуны . [ 34 ] В Англии торговые гильдии начали выполнять народные « загадочные пьесы », которые состояли из длинных циклов многих плейлетов или «конкурсов», из которых четыре существуют : Йорк ( 48 пьес), Честер (24), Уэйкфилд (32) и Так называемый « N-Town » (42). Вторая пьеса о пастухах из цикла Уэйкфилда представляет собой фарсовую историю о похищенной овец, которую его главный герой , Мак, пытается вычеркнуть, как его новорожденный ребенок спал в кроватке; Это заканчивается, когда пастухи, у которых он украл, вызваны Рождеством Иисуса . [ 35 ]
Мораль играет (современный термин) появилась как явная драматическая форма около 1400 и процветала в раннюю эпоху елизаветинскую эпоху в Англии. Персонажи часто использовались для представления различных этических идеалов. Например, каждый человек включает в себя такие цифры, как добрые дела, знания и сила, и эта характеристика усиливает конфликт между добром и злом для аудитории. Замок настойчивости ( ок. 1400–1425 ) изображает прогресс архетипической фигуры с рождения до смерти. Horestes ( ок. 1567 самых ранних примеров английской пьесы мести , объединяет классическую историю Ореста с порок из средневековой аллегорической традиции, чередующейся комической сцен ), поздняя «гибридная мораль» и один из и [ 36 ] Также важными в этот период были народные драмы игры Mummers , выступившие во время рождественского сезона. Судные маски были особенно популярны во время правления Генриха VIII . [ 37 ]
Елизаветен и Якобин
[ редактировать ]Одно из великих цветущих драмы в Англии произошло в 16 и 17 веках. Многие из этих пьес были написаны в стихах, особенно в пентаметре Ямба . В дополнение к Шекспиру, такие авторы, как Кристофер Марлоу , Томас Миддлтон и Бен Джонсон , были выдающимися драматургами в течение этого периода. Как и в средневековом периоде , исторические пьесы отмечали жизнь прошлых царей, улучшая образ монархии Тюдоров . Авторы этого периода вытащили некоторые из своих сюжетных линий из греческой мифологии и римской мифологии или из пьес выдающихся римских драматургов, таких как Плаутус и Теренс .
Английская реставрационная комедия
[ редактировать ]
Комедия по восстановлению относится к английским комедиям, написанным и исполненным в Англии в течение периода реставрации с 1660 по 1710 год. Комедия манеров используется в качестве синоним комедии восстановления. [ 38 ] После того, как публичный театр был запрещен режимом пуританским , вновь открытие кинотеатров в 1660 году с восстановлением Карла II ознаменовало ренессанс английской драмы . [ 39 ] Комедия реставрации известна своей сексуальной явностью, урбаном, космополитическим остроумием , минимальным актуальным письмом, а также многолюдными и шумными участками. Его драматурги свободно украли у современной французской и испанской сцены, из английских игр Якобин и Кэролайн , и даже из греческих и римских классических комедий, сочетающих различные сюжетные линии в авантюрных способах. Получившиеся различия в тоне в одной пьесе были оценены, а не нахмурились, поскольку зрители ценили «разнообразие» внутри, а также между пьесами. Комедия реставрации достигала пика дважды. Жанр пришел к впечатляющей зрелости в середине 1670-х годов с экстраваганзой аристократических комедий. Двадцать худых лет последовали за этим коротким золотым веком, хотя достижение первой профессиональной женской драматурги, Афра Бен , в 1680 -х годах является важным исключением. В середине 1690-х годов возникла короткая вторая комедийная комедия, нацеленная на более широкую аудиторию. Комедии Золотых времен пиков 1670 -х и 1690 -х годов значительно отличаются друг от друга.
Несомненные или «жесткие» комедии Джона Драйдена , Уильяма Уайчерли и Джорджа Эфиреге отразили атмосферу на дворе и с откровенностью отмечали аристократический мачо -образ жизни неослабной сексуальной интриги и завоевания. Граф Рочестер , реальная реставрация, придворные и поэт, плоско ли изображен в «Человеке Эфирже Мода» (1676) как буйный, остроумный, интеллектуальный и сексуально неотразимый аристократ, шаблон для идеи потомства о гламурном восстановлении грабли (На самом деле никогда не очень распространенный персонаж в реставрационной комедии). Единственная пьеса, которая больше всего поддерживает обвинение в непристойности, выровненной тогда и сейчас в «Восстановительной комедии», вероятно, является шедевром Уайчерли «Жена страны» (1675), название которого содержит непристойный каламбур и чья печально известная «Китайская сцена» - это серия устойчивых двойных проникновений Полем [ 40 ]
Во время второй волны комедии реставрации в 1690-х годах «более мягкие» комедии Уильяма Конгрива и Джона Ванбруга намеревались обратиться к более социально разнообразной аудитории с сильным элементом среднего класса, а также к женским зрителям. Комический фокус смещается с молодых любовников, переживших старшее поколение к превратностям семейных отношений. В «Любости Конгрива к любви» (1695) и «Пути мира» (1700), набор пар, проверяющих их притяжение друг к другу, втиснулись в остроумных брачных дебатах накануне брака, как в последних Знаменитая сцена "Proviso". Ванбруга Проводимая жена (1697) имеет легкое прикосновение и более узнаваемые человеческие персонажи, в то время как рецидив (1696) был восхищен за его одностороннее остроумие и характеристику лорда Фоппингтона, экстравагантного и пораженного бурлеска с темной стороной. [ 41 ] К концу 17 -го века терпимость к комедии восстановления даже в ее модифицированной форме была заканчивалась, поскольку общественное мнение обратилось к респектабельности и серьезности даже быстрее, чем драматурги. [ 42 ] На долгожданном премьере All-Star Première в 1700 году , первой комедии Congreve в течение пяти лет, зрители проявили только умеренный энтузиазм по поводу этой тонкой и почти меланхоличной работы. Комедия секса и остроумия должна была быть заменена сентиментальной комедией и драмой примерной морали.
Современный и постмодерн
[ редактировать ]Ключевой и инновационный вклад 19-го века норвежского драматурга Хенрик Ибсен и 20-го века немецкого театрального практикующего Бертолт Брехт доминируют в современной драме; Каждый из них вдохновил традицию подражателей, которая включает в себя многие из величайших драматургов современной эпохи. [ 43 ] Работы обоих драматургов по-разному являются как модернистскими , так и реалистическими , включающими формальные эксперименты , мета-театральность и социальную критику . [ 44 ] С точки зрения традиционного теоретического дискурса жанра, работа Ибсена была описана как кульминация « либеральной трагедии », в то время как Brecht's был выровнен с исторической комедией. [ 45 ]
Отвечает драматургам современной эпохи, входят Антонин Артейд , Август Стриндберг , Антон Чехов , Фрэнк Вдекинд , Морис Матетерлинк , Федерико Гарсия Лорка , Юджин О'Нил , Луиджи Пиранделло , Джордж Бернард Шоу , Эрнст Фоллер , Владимир Майакс , Артюр, Артюр, Артюр, Артюр, Артюр, Артюр , Артюр -Миллер , Артюр, Артюр. , Жан Генет , Южен Ионеско , Сэмюэль Беккет , Гарольд Пинтер , Фридрих Дюрренмтт , Дарио Фо , Хейнер Мюллер и Карил Черчилль .
Опера
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2016 ) |
Западная опера - драматическая форма искусства, возникшая во время эпохи Возрождения [ 46 ] В попытке возродить классическую греческую драму, в которой были объединены диалог, танцы и песня. Будучи сильно переплетенным с западной классической музыкой , опера претерпела огромные изменения за последние четыре столетия, и до сед. Это важная форма театра. Примечательно является основным влиянием немецкого композитора 19-го века Ричарда Вагнера на оперную традицию. По его мнению, не было никакого правильного баланса между музыкой и театром в операциях его времени, потому что музыка казалась более важной, чем драматические аспекты в этих работах. Чтобы восстановить связь с классической драмой, он полностью возобновил оперную форму, чтобы подчеркнуть равную важность музыки и драмы в работах, которые он назвал « музыкальными драмами ».
Китайская опера наблюдала более консервативное развитие в течение несколько более длительного периода времени.
Пантомима
[ редактировать ]Пантомима (неформально "панто"), [ 47 ] это тип музыкального комедийного сценического производства, предназначенного для семейных развлечений. Он был разработан в Англии и до сих пор исполняется на всем Соединенном Королевстве, как правило, в течение Рождества и Нового годового сезона и, в меньшей степени, в других англоязычных странах. Современная пантомима включает в себя песни, приколы, комедию и танцы, использующие актеры с гендерным режимом, и объединяет актуальные юмор с историей, основанной на известной сказке, басне или народной сказке . [ 48 ] [ 49 ] Это совместная форма театра, в которой аудитория, как ожидается, будет петь вместе с определенными частями музыки и выкрикивая фразы для исполнителей. Часть привлекательности любительской драматургии Pantomime Productions видит известных местных фигур на сцене. [ 50 ]
Эти истории следуют в традиции басен и народных сказок . Обычно есть урок, и с некоторой помощи со стороны аудитории герой/героиня спасает день. В таком роде пьесы используются фондовые персонажи, видимые в Маке, и снова Commedia dell'arte , эти персонажи включают злодея (Doctore), клоуна/слуга (Арлехино/Арлекин/Кнопки), любовники и т. Д. Дилеммы и добро всегда торжествуют зло, такая игра также очень интересна, что делает ее очень эффективным способом достижения многих людей.
Пантомима имеет долгую театральную историю в западной культуре, восходящей к классическому театру. Отчасти это развивалось из 16-го века Комедия Делл'арте традиции Италии, а также других европейских и британских сценических традиций, таких как маски 17-го века и мюзик-холл . [ 48 ] Важной частью пантомимы, до конца 19 -го века, была Арлекинада . [ 51 ] За пределами Британии слово «пантомима» обычно используется для обозначения имитации , а не театральной формы, обсуждаемой здесь. [ 52 ]
Мима
[ редактировать ]Mime - это театральная среда, где действие истории рассказывается через движение тела без использования речи. Выступление MIME произошло в древней Греции , и слово взято из одного танцора в масках под названием Pantomimus , хотя их выступления не обязательно были молчаливыми. [ 53 ] В средневековой Европе, ранние формы мима, такие как «Маммер», а затем и тупы , развивались. В начале девятнадцатого века Париж укрепил многие атрибуты , Жан-Гаспард Дебарау которые мы узнали в наше время, включая молчаливую фигуру в белом месте. [ 54 ]
Жак, Копо , сильно под влиянием Комедии Делл'арте и японского театра Нох , использовали маски при подготовке своих актеров. Этиенна Дроуку , его ученик, находился под сильным влиянием этого и начал исследовать и развивать возможности MIME и рафинированного телесного мима в очень скульптурную форму, выходя за рамки натурализма . Жак Лекок внес большой вклад в развитие миме и физического театра со своими методами обучения. [ 55 ]
Балет
[ редактировать ]В то время как какой -то балет подчеркивает «линии и узоры самого движения« драматический танец »выражают или подражают эмоциям, характеру и повествовательному действию». [ 6 ] Такие балеты - это театральные работы, в которых есть персонажи и «рассказывать историю», [ 56 ] Танцевальные движения в балете «часто тесно связаны с повседневными формами физического выражения, [так что] существует выразительное качество, присущее практически всем танцам», и это используется для передачи как действия, так и эмоций; Mime также используется. [ 56 ] Примеры включают в себя Пайетра Ильиха Чайковского , лебединое озеро которое рассказывает историю о Одетте, принцессе, превращенной в лебедь от проклятия зла, Сергея Прокофьева балета Ромео и Джульетты , основанной на знаменитой пьесе Шекспира, Игоря Стручинского и , который рассказывает историю любви и ревности трех марионеток.
Творческая драма
[ редактировать ]Творческая драма включает в себя драматическую деятельность и игры, используемые в основном в образовательных условиях с детьми. Его корни в Соединенных Штатах начались в начале 1900 -х годов. Winifred Ward считается основателем Creative Drama in Education, создавая первое академическое использование драмы в Эванстоне, штат Иллинойс. [ 57 ]
Азиатская драма
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ].
Самой ранней формой индийской драмы была санскритская драма . [ 58 ] Между 1 -м веком нашей эры и 10 -м был период относительного мира в истории Индии, в течение которого были написаны сотни пьес. [ 59 ] С исламскими завоеванием , которые начались в 10 -м и 11 -м веках, театр был полностью отрицал или полностью запрещен. [ 60 ] Позже, в попытке переосмыслить ценности и идеи коренных народов, деревенский театр был поощрен на всем субконтиненте, развиваясь на различных региональных языках с 15 по 19 веков. [ 61 ] Движение Бхакти оказало влияние на выступления в нескольких регионах. Помимо региональных языков, Ассам увидел рост драмы вайшнавитов на искусственно смешанном литературном языке под названием Бражавали . [ 62 ] Отличительная форма одноактных пьес, называемых Анкией Наат, разработана в работах Санкардева , [ 63 ] Особая презентация которого называется Bhaona . [ 64 ] Современный индийский театр развивался в период колониального правления под британской империей , с середины 19-го века до середины 20-го числа. [ 65 ]
Санскритский театр
[ редактировать ]
Самые ранние фрагменты санскритской драмы датируются датом 1-го века нашей эры. [ 66 ] Богатство археологических данных из более ранних периодов не дает никаких признаков существования традиции театра. [ 67 ] Древние Веды ( гимны от 1500 до 1000 г. до н.э., которые являются одними из самых ранних примеров литературы [ Сломан якорь ] В мире) не содержат намека на это (хотя небольшое число составлено в форме диалога ), а ритуалы ведического периода, по -видимому, не превратились в театр. [ 67 ] Махабхагья содержит самую раннюю ссылку на то , от Патанджали что могло быть семенами санскритской драмы. [ 68 ] Этот трактат по грамматике от 140 г. до н.э. предоставляет возможную дату начала театра в Индии . [ 68 ]
Основным источником доказательств санскритского театра является трактат по театру ( Nātyaśāstra ), сборник, дата композиции которого неясна (оценки варьируются от 200 до 200 г. н.э.) и чье авторство объясняется Бхарата Муни . Трактат - самая полная работа драматургии в древнем мире. В нем рассматриваются актерские игры , танцы , музыку , драматическую конструкцию , архитектуру, костюмы , макияж , реквизит , организацию компаний, аудиторию, соревнования, и предлагают мифологический отчет о происхождении театра. [ 68 ]
Его драма считается самым высоким достижением санскритской литературы . [ 69 ] В нем использовались фондовые персонажи , такие как герой ( Наяка ), героиня ( наика ) или клоун ( Видусака ). Актеры могли специализироваться в определенном типе. Это было покровительством королей, а также деревенских собраний. Знаменитые ранние драматурги включают Бхаса , Калидаса (известный своим Урваши, победившим Валором , Малавикой и Агнимитрами , и признанием Шакунтала ), Шудрака (известная маленькой глиной тележкой ), Аслагхоса , Данов и Император Харша (знаменитая нагананда ), ратанда и ) Приядарса . Шакунтала (в английском переводе) повлиял на Гете Фауста (1808–1832). [ 69 ]
Мобильный театр
[ редактировать ]В Индии развивалась отдельная форма театра, где вся команда путешествует по играм с места на место, с самодельными этапами и оборудованием, особенно в восточных частях страны. Джатра ( бенгальский для «путешествия»), возникающий в вайшнавитовом движении Чайтаньи Махапрабху в Бенгалии , является традицией, которая следует за этим форматом. [ 70 ] Вайшнавит играет в соседнем штате Ассам, который впервые зарегистрирован Шриманта Санкардева , принимает формы Анкии Наат и Бхаона . Они, наряду с западными влияниями, вдохновили на развитие современного мобильного театра, известного в Ассамсе как Bhramyoman , в Ассаме. [ 71 ] Современный Bhramyoman ставит все: от индуистской мифологии до адаптации западной классики и голливудских фильмов , [ 72 ] и использовать современные методы, такие как живые визуальные эффекты. [ Цитация необходима ] Ассамский мобильный театр оценивается в индустрии стоимостью сто миллионов миллионов. [ 73 ] Автономный характер Bhramyoman, со всем оборудованием и даже сценой, который переносится самим отрядом, позволяет провести показы даже в отдаленных деревнях, обеспечивая более широкий охват. [ Цитация необходима ] Пионеры этой отрасли включают Ахют Лахкар и Браджанатх Сарма .
Современная индийская драма
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2018 г. ) |
Рабиндранат Тагор был новаторским современным драматургом, который написал пьесы, отмеченные за их исследование и сомнение в национализме, идентичности, спиритизме и материальной жадности. [ 74 ] Его пьесы написаны на бенгальском языке и включают Читру ( Читрангада , 1892), король темной палаты ( Раджа , 1910), почтовое отделение ( Дакгар , 1913) и Красного Олеандра ( Рактакараби , 1924). [ 74 ] Гириш Карнад - известный драматург, который написал ряд пьес, которые используют историю и мифологию, чтобы критиковать и проблематизировать идеи и идеалы, которые имеют современную значимость. Многочисленные пьесы Карнада, такие как Туглак , Хаявадана , Талледанд и Нага-Мандала , являются значительным вкладом в индийскую драму. Виджай Тендулкар и Махеш Даттани являются одними из основных индийских драматургов 20 -го века. Мохан Ракеш на хинди и датский Икбал в Урду считаются архитекторами драмы Нью Эйдж. Адхе Адхор Мохана Ракеша и датского Икбала Дара Шико, считаются современной классикой.
Китай
[ редактировать ]
Китайский театр имеет долгую и сложную историю. Сегодня его часто называют китайской оперой, хотя это обычно относится конкретно к популярной форме, известной как Пекинская опера и Кунку ; В Китае было много других форм театра, таких как Заджу .
Япония
[ редактировать ]Японская драма Nō - это серьезная драматическая форма, которая сочетает в себе драму, музыку и танцы в полном эстетическом опыте. Он развился в 14 и 15 веках и имеет свои собственные музыкальные инструменты и методы исполнения, которые часто передавались от отца к сыну. Исполнители, как правило, были мужчинами (как для мужских, так и женских ролей), хотя женщины -любители также исполняют драмы Nō. Драма Nō была поддержана правительством и особенно военными, когда многие военные командиры имели свои собственные труппы, а иногда и выступали. Это все еще исполняется в Японии сегодня. [ 75 ]
Kyōgen - комический аналог драмы Nō. Это больше концентрируется на диалоге и меньше на музыке, хотя инструменталисты Nō иногда появляются также в Kyōgen. Кабуки драма, разработанная с 17 -го века, является еще одной комической формой, которая включает танец.
Современная театральная и музыкальная драма также развивалась в Японии в таких формах, как Shingeki и Takarazuka Revue .
Смотрите также
[ редактировать ]- Антитеаратичность
- Прикладная драма
- Августовская драма
- Христианская драма
- Шкафная драма
- Комедийная драма
- Драма костюма
- Криминальная драма
- Домашняя драма
- Драмальная школа
- Драматическая структура
- Драматическая теория
- Драма -аннотация
- Драматургия
- Развлечение
- Флэш -драма
- Люди играют
- Героическая драма
- История театра
- Гипердрама
- Юридическая драма
- Медицинская драма
- Мелодрама
- Монодрама
- Тайная игра
- Один акт играет
- Политическая драма
- Мыльная опера
- Театральные награды
- Двухандинг
- Стих драма и драматический стих
- Хорошо сделанная игра
- Якшагана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Элам (1980, 98).
- ^ Фрэнсис Фергюссон пишет, что «драма, отличная от лирики , не является в первую очередь композицией в словесной среде; как можно выразить словами , как можно сказать, из основной структуры инцидента и характера . Как Аристотель отмечает создателем заговоров а не должен быть , стихов . Поэт, или «Создатель » ;
- ^ Уикхем (1959, 32–41; 1969, 133; 1981, 68–69). Чувство создателя пьес как «производителя», а не «писателя», сохраняется в слове «драматург » . Театр , один из первых специализированных игровых домов в Лондоне, был преднамеренной ссылкой на латинский термин для этого конкретного игрока, а не термин для зданий в целом (1967, 133). Слово «драматург» в то время все еще неизвестно на английском языке »(1981, 68).
- ^ Банхем (1998, 894–900).
- ^ Pfister (1977, 11).
- ^ Jump up to: а беременный Энциклопедия Британская .
- ^ См. Записи «Оперы», «Музыкальный театр, американский», «Мелодрама» и «nō» в Банхэме (1998).
- ^ Манфред Байроном , например, является хорошим примером « драматического стихотворения ». См. Запись «Байрон (Джордж Джордж)» в Банхэме (1998).
- ^ Некоторые формы импровизации, в частности, Commedia dell'arte , импровизируют на основе «лаззи» или грубых контур живописного действия (см. Гордон (1983) и Дюшартр (1929)). Все формы импровизации берут свой сигнал от их непосредственного ответа друг на друга, ситуаций их персонажей (которые иногда устанавливаются заранее) и, часто их взаимодействие с аудиторией. Классические формулировки импровизации в театре возникли с Джоан Литтлвуд и Кит Джонстон в Великобритании и Виола Сполин в США; См. Джонстон (1981) и Сполин (1963).
- ^ Браун (1998, 441), Cartledge (1997, 3–5), Goldhill (1997, 54) и Ley (2007, 206). Таксиду отмечает, что «большинство ученых теперь называют« греческую »трагедию« Афинскую »трагедию, которая исторически верна» (2004, 104). Браун пишет, что древняя греческая драма "по сути была созданием классических Афин : все драматурги, которых впоследствии считали классикой, были активны в Афинах в 5 -м и 4 -м веках до н.э. (время афинской демократии ), и все выжившие пьесы С этого периода »(1998, 441). «Доминирующая культура Афин в пятом веке , - пишет Голдхилл, - можно сказать, что он изобрел театр » (1997, 54).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 13–15) и Банхам (1998, 441–447).
- ^ Banham (1998, 441–444). Для получения дополнительной информации об этих древнегреческих драматургах см. В статьях, классифицированных под «древнегреческими драматургами и драматургами» в Википедии .
- ^ Теория, которую Прометея Бейс, не была написана Эсхилусом, принесет это число шести драматургам, чья работа сохранилась.
- ^ Банхем (1998, 8) и Брокетт и Хилди (2003, 15–16).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 13, 15) и Банхам (1998, 442).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 18) и Банхам (1998, 444–445).
- ^ Банхем (1998, 444–445).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 43).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 36, 47).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 43). Для получения дополнительной информации о древних римских драматургах см. Статьи, классифицированные под «древне римские драматурги и драматурги» в Википедии .
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 46–47).
- ^ Jump up to: а беременный в Брокетт и Хилди (2003, 47).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 47–48).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 48–49).
- ^ Jump up to: а беременный в Брокетт и Хилди (2003, 49).
- ^ Jump up to: а беременный Брокетт и Хилди (2003, 48).
- ^ Jump up to: а беременный Брокетт и Хилди (2003, 50).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 49–50).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 76, 78). Многие церкви исполняли бы только одну или две литургические драмы в год, и большее число никогда не исполняло никаких вообще.
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 76).
- ^ Jump up to: а беременный в Брокетт и Хилди (2003, 77).
- ^ Уикхем (1981, 191; 1987, 141).
- ^ Bevington (1962, 9, 11, 38, 45), Dillon (2006, 213) и Wickham (1976, 195; 1981, 189–190). На ранних английских этапах (1981) Уикхэм указывает на существование перерыва студента и девушки в качестве доказательства того, что старомодное мнение, которое комедия началась в Англии в 1550-х годах с иглой Гаммера Гуртона и Ральфом Ройстером Дойстером , ошибочно, игнорируя, игнорируя, игнорируя, игнорируя как это делает богатую традицию средневековой комической драмы ; См. Уикхем (1981, 178).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 86)
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 97).
- ^ Spivack (1958, 251–303), Bevington (1962, 58–61, 81–82, 87, 183) и Weimann (1978, 155).
- ^ Брокетт и Хилди (2003, 101–103).
- ^ Джордж Генри Нетлтон, Артур Британские драматурги от Драйда до Шеридана с. 149
- ^ Хэтч, Мэри Джо (2009). Три лица лидерства: менеджер, художник, священник . Джон Уайли и сыновья. п. 47
- ^ «Китайская сцена» из пьесы Уайчерли на YouTube
- ^ Проводимая жена -это что-то вроде проблемы с восстановлением в своем внимании к подчиненному юридическому положению замужних женщин и сложности «развода» и разделения, вопросы, которые были выделены в середине 1690-х годов некоторыми известными случаями перед домом Лорды
- ^ Взаимосвязанными причинами этого изменения вкуса были демографические изменения, славная революция 1688 года, неприязнь Уильяма и Марии к театру и судебные иски, предъявленные Обществом по реформированию манеров (основано в 1692 году). Когда Джереми Коллиер напал на Конгрива и Ванбруга в своем коротком взгляде на безнравственность и экономство английской сцены в 1698 году, он подтвердил изменение вкуса аудитории, который уже произошел.
- ^ Williams (1993, 25–26) и MOI (2006, 17). Мои пишет, что «Ибсен - самое важное писатель драматурга после Шекспира. Он является основателем современного театра. Его пьесы - это мировая классика, поставленная на каждом континенте и изучался в классах повсюду. В любом случае, есть сотни IBSEN Productions в мире." Ибениты включают Джорджа Бернарда Шоу и Артура Миллера ; Брехтаны включают Дарио Фо , Джоан Литтлвуд , У -Одэн , Питер Вайс , Хейнер Мюллер , Питер Хакс , Тони Кушнер , Карил Черчилль , Джон Арден , Говард Брентон , Эдвард Бонд и Дэвид Харе .
- ^ Мои (2006, 1, 23–26). Таксиду пишет: «Вероятно, исторически более точное, хотя методологически менее удовлетворительное, прочитать движение натуралиста в театре в сочетании с более антиилсионистской эстетикой театров того же периода. Эти блокировки и перекрываются во всех видах сложных способы, даже когда они категорически осуждают друг друга (возможно, особенно когда) в отдаче времени, манифест »(2007, 58).
- ^ Уильямс (1966) и Райт (1989).
- ^ «Опера | История и факты» . Энциклопедия Британская . Получено 21 мая 2019 года .
- ^ Лонер, с. 16
- ^ Jump up to: а беременный Рейд-Вальш, Жаклин. «Пантомима», Оксфордская энциклопедия детской литературы , Джек Зипс (ред.), Oxford University Press (2006), ISBN 9780195146561
- ^ Майер (1969), с. 6
- ^ Николсон, Хелен; Холдсворт, Надин; Метринг, Джейн (26 октября 2018 г.). Экология любительского театра . Спрингер. п. 131. ISBN 978-1-137-50810-2 .
- ^ «История пантомимы» , it-behind-you.com, 2002, доступ к 10 февраля 2013 г.
- ^ Словарь Нового Света Вебстера , World Publishing Company, 2 -е колледж, 1980, с. 1027
- ^ Gutzwiller (2007).
- ^ РЕМИ (1954).
- ^ Callery (2001).
- ^ Jump up to: а беременный Энциклопедия Британская
- ^ Эрлих (1974, 75–80).
- ^ Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 12).
- ^ Брэндон (1997, 70) и Ричмонд (1998, 516).
- ^ Брэндон (1997, 72) и Ричмонд (1998, 516).
- ^ Брэндон (1997, 72), Ричмонд (1998, 516), и Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 12).
- ^ ( Neog 1980 , p. 246)
- ^ Neog, Maheswar (1975). Ассамская драма и театр: серия из двух лекций, проведенных в Индийской школе драмы и азиатского театрального центра, Нью -Дели, апрель 1962 года . Неогарный
- ^ Neog, District (1984). Бахаона: кто ритуал играет в Ассам Братья Сингей.
- ^ Ричмонд (1998, 516) и Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 13).
- ^ Брэндон (1981, XVII) и Ричмонд (1998, 516–517).
- ^ Jump up to: а беременный Ричмонд (1998, 516).
- ^ Jump up to: а беременный в Ричмонд (1998, 517).
- ^ Jump up to: а беременный Брэндон (1981, XVII).
- ^ Джатра Южный Азиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри -Ланка , Питер Дж. Клаус, Сара Даймонд, Маргарет Энн Миллс. Опубликовано Taylor & Francis, 2003. ISBN 0-415-93919-4 . Страница 307 .
- ^ Рамеш Менон (15 февраля 1988 г.). «Мобильный театр наносит глубокие корни в Ассаме» . Индия сегодня . Получено 26 октября 2019 года .
- ^ «Мобильный театр успешен, потому что мы снимаем пьесы в деревнях» .
- ^ «Экранной салют для пионера мобильного театра - ветеран Ратна Ойха, документ Achyut Lahkar» .
- ^ Jump up to: а беременный Банхам (1998, 1051).
- ^ «Фон Нох-кеоген» . Архивировано из оригинала 15 июля 2005 года . Получено 27 февраля 2013 года .
Источники
[ редактировать ]- Банхам, Мартин, изд. 1998. Кембриджский гид по театру. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8 .
- Баумер, Рэйчел Ван М. и Джеймс Р. Брэндон, ред. 1981. Санскритский театр в исполнении. Дели: Motilal Banarsidass, 1993. ISBN 978-81-208-0772-3 .
- Бевингтон, Дэвид М. 1962. От человечества до Марлоу: рост структуры в популярной драме Тюдоров Англии. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
- Бхатта, С. Кришна. 1987. Индийская английская драма: критическое исследование. Нью -Дели: Стерлинг.
- Брэндон, Джеймс Р. 1981. Введение. В Baumer and Brandon (1981, XVII - XX).
- Брэндон, Джеймс Р., изд. 1997. Кембриджский гид по азиатскому театру. 2 -й, Rev. редакция Кембридж: Кембридж. ISBN 978-0-521-58822-5 .
- Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хилди. 2003. История театра . Девятое издание, Международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-41050-2 .
- Браун, Эндрю. 1998. «Древняя Греция». В Кембриджском гид по театру. Редакция Мартин Банхам. Кембридж: Кембридж. 441–447. ISBN 0-521-43437-8 .
- Берт, Даниэль С. 2008. Драма 100: рейтинг величайших пьес всех времен. Факты в файле Ser. Нью -Йорк: факты на файле/Infobase. ISBN 978-0-8160-6073-3 .
- Callery, Dympha. 2001. Через тело: практическое руководство по физическому театру. Лондон: Ник Херн. ISBN 1-854-59630-6 .
- Карлсон, Марвин. 1993. Теории театра: исторический и критический обзор от греков до настоящего. Расширенное изд. Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0-8014-8154-3 .
- Cartledge, Пол. 1997. «Глубокие пьесы»: Театр как процесс в греческой гражданской жизни ». В Истерлинг (1997c, 3–35).
- Чакраборти, Каустав, изд. 2011. Индийская английская драма. Нью -Дели: Phi Learning.
- Deshpepend, GP, ed. 2000. Драма Modern Modern Modern: Anthololoy. Нью -Дели: Акедемический состав.
- Диллон, Джанетт. 2006. Кембриджский введение в ранний английский театр. Кембридж Введение в литературу сер. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83474-2 .
- Дюхартр, Пьер Луи. 1929. Итальянская комедия . Несоответствующая переиздание. Нью -Йорк: Довер, 1966. ISBN 0-486-21679-9 .
- Dukore, Bernard F., ed. 1974. Драматическая теория и критика: греки . Флоренция, Кентукки: Хейнл и Хейнл. ISBN 0-03-091152-4 .
- Дюрант, Уилл и Ариэль Дюрант. 1963 История цивилизации, том II: жизнь Греции . 11 томов Нью -Йорк: Саймон и Шустер.
- Истерлинг, PE 1997a. «Шоу для Диониса». В Истерлинг (1997c, 36–53).
- Истерлинг, PE 1997b. «Форма и производительность». В Истерлинг (1997c, 151–177).
- Истерлинг, PE , изд. 1997c. Кембриджский компаньон греческой трагедии . Кембридж -компаньоны для литературы Ser. Кембридж: Кембридж. ISBN 0-521-42351-1 .
- Эрлих, Гарриет В. 1974 . Элементарный английский 51: 1 (январь): 75–80.
- Элам, Кейр. 1980. Семиотика театра и драмы . Новые акценты Ser. Лондон и Нью -Йорк: Метуэн. ISBN 0-416-72060-9 .
- Фергюссон, Фрэнсис . 1949. Идея театра: изучение десяти пьес, искусство драмы в изменяющейся перспективе. Принстон, Нью -Джерси: Принстон UP, 1968. ISBN 0-691-01288-1 .
- Голдхилл, Саймон. 1997. «Аудитория афинской трагедии». В Истерлинг (1997c, 54–68).
- Гордон, Мел. 1983. Лаззи : комические рутины комедийного делл'арте . Нью -Йорк: Performing Arts Journal Publications. ISBN 0-933826-69-9 .
- Гуцвиллер, Кэтрин. 2007. Руководство по эллинистической литературе. Лондон: Блэквелл. ISBN 0-631-23322-9 .
- Берш, Филипп Уэйли. 1944. Справочник по классической драме . Стэнфорд: Стэнфорд UP; Оксфорд: Оксфорд UP.
- Джонстон, Кит . 1981. Implo: импровизация и театр Rev. Ed. Лондон: Methuen, 2007. ISBN 0-7136-8701-0 .
- Лей, Грэм. 2006. Краткое знакомство с древнегреческим театром. Rev. Ed. Чикаго и Лондон: U of Chicago P. ISBN 0-226-47761-4 .
- Neog, Maheswar (1980). Ранняя история веры и движения Вайшава в Ассаме: Шахкарадева и его время . Motilal Banarsidass Publishers. ISBN 978-81-208-0007-6 .
- О'Брайен, Ник. 2010. Станиславский на практике . Лондон: Routledge. ISBN 978-0415568432 .
- О'Брайен, Ник. 2007. Театральность греческой трагедии: игровое пространство и хор. Чикаго и Лондон: U of Chicago P. ISBN 0-226-47757-6 .
- Пандей, Судхакар и Фрейя Тарапоревала, ред. 1999. Исследования в современной Индии. Нью -Дели: Престиж.
- Пфистер, Манфред. 1977. Теория и анализ драмы . Транс. Джон Холлидей. Европейские исследования по английской литературе Ser. Cambridige: издательство Кембриджского университета, 1988. ISBN 0-521-423833-X .
- РЕМИ, Тристан. 1954 . Париж: арка.
- Рехм, Раш . 1992. Греческий трагический театр. Театр -продюсеры Ser. Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-11894-8 .
- Ричмонд, Фарли. 1998. «Индия». В Банхэме (1998, 516–525).
- Ричмонд, Фарли П., Дариус Л. Сванн и Филипп Б. Заррилли, ред. 1993. Индийский театр: традиции исполнения. U of Hawaii P. ISBN 978-0-8248-1322-2 .
- Spivack, Бернард. 1958. Шекспир и аллегория зла: история метафоры по отношению к его главным злодеям. Нью -Йорк и Лондон: Колумбия вверх. ISBN 0-231-01912-2 .
- Сполин, Виола . 1967. Импровизация для театра . Третий преподобный Эд Эванстон, II Northwestern University Press, 1999. ISBN 0-8101-4008-X .
- Таксиду, Ольга. 2004. Трагедия, современность и траур . Эдинбург: Эдинбург вверх. ISBN 0-7486-1987-9 .
- Уикхем, Глинн . 1959. Ранние английские этапы: 1300–1660. Тол. 1. Лондон: Routledge.
- Уикхем, Глинн . 1969. Драматическое наследие Шекспира: собранные исследования в области средневековой, тудоров и шекспировской драмы. Лондон: Routledge. ISBN 0-710-06069-6 .
- Уикхем, Глинн , изд. 1976. Английские моральные интерлюдии. Лондон: Дент. ISBN 0-874-71766-3 .
- Уикхем, Глинн . 1981. Ранние английские этапы: 1300–1660. Тол. 3. Лондон: Routledge. ISBN 0-710-00218-1 .
- Уикхем, Глинн . 1987. Средневековый театр. 3 -е изд. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-31248-5 .
- Вейман, Роберт. 1978. Шекспир и популярная традиция в театре: исследования в социальном измерении драматической формы и функции. Балтимор и Лондон: издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-3506-2 .
- Вейман, Роберт. 2000. Авторский ручка и актерский голос: игра и писать в театре Шекспира . Редакция Хелен Хигби и Уильям Уэст. Кембриджские исследования по литературе и культуре эпохи Возрождения. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78735-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


