30-я бомбардировочная эскадрилья
30-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() B-52H Stratofortress с ядерной маркировкой SAC , летавший эскадрильей | |
Активный | 1917–1919; 1932–1944; 1944–1963 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Помолвки | Первая мировая война Юго-западно-Тихоокеанский театр Корейская война |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Цитирование президентского подразделения Филиппин Цитирование президентского подразделения Республики Корея |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 30-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 8 сентября 1953 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 30-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 9 января 1933 г.) [ 2 ] | ![]() |
- См. Thunderbirds ВВС США, чтобы узнать о преемнике эскадрильи.
30- я бомбардировочная эскадрилья — подразделение ВВС США . 19 сентября 1985 года он был объединен с Демонстрационной эскадрильей ВВС США , также известной как «Тандербердс» ВВС США . Эскадрилья была впервые активирована в 1917 году , когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну как 30-я авиационная эскадрилья . Он был отправлен во Францию осенью 1917 года и служил строительной единицей на протяжении всей войны, а в конце 1918 года вернулся в Соединенные Штаты для демобилизации . В марте 1923 года она была преобразована в 30-ю бомбардировочную эскадрилью и в течение десятилетия служила в составе резерва. В 1932 году эскадрилья стала регулярной частью, несущей службу на базах в Калифорнии.
Эскадрилья, оснащенная ранними моделями Boeing B-17 Flying Fortress , осенью 1941 года была переброшена на Филиппины для усиления тамошнего американского гарнизона. База эскадрильи в Кларк-Филд подверглась нападению 8 декабря 1941 года. В декабре эскадрилья отошла через Филиппины в Дарвин , Австралия, хотя до весны 1942 года она продолжала проходить через филиппинские базы. была выведена из боевых действий и преобразована в Отряд оперативной подготовки . В апреле 1944 года эскадрилья начала обучение на самолетах Boeing B-29 Superfortress участвовала в стратегических бомбардировках Японии и снова была переброшена в Тихий океан, где до конца войны .
После Дня VJ эскадрилья оставалась на Гуаме до начала Корейской войны , когда она перебралась на Окинаву для усиления бомбардировочных сил Дальневосточных ВВС . В 1954 году, после перемирия, положившего конец боевым действиям в Корее, эскадрилья вернулась в США, где стала элементом Стратегического авиационного командования (SAC), летая на Boeing B-47 Stratojets , затем на Boeing B-52 Stratofortress . Когда SAC рассредоточила свои силы B-52, чтобы уменьшить уязвимость к советским ракетным атакам, эскадрилья перебралась на базу ВВС Гранд-Форкс , Северная Дакота, в составе 4133d Стратегического крыла . Он был дезактивирован 1 февраля 1963 года, когда SAC прекратила деятельность своих боевых подразделений MAJCON и подчиненных им подразделений и заменила их крыльями, которые могли продолжить свою историю.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Организация и развертывание во Франции
[ редактировать ]История эскадрильи восходит к 13 июня 1917 года, когда 30-я авиационная эскадрилья была организована в Кэмп-Келли (позже Келли-Филд , штат Техас, менее чем через месяц после вступления США в Первую мировую войну) . Большинство бойцов эскадрильи прибыли в Келли. Поле, когда на нем не было ничего, кроме кучи песка и нескольких палаток, и их первой работой было рытье вокруг поля траншей для воды и коммуникаций. Армия в качестве солдат, дежурство в карауле и другие элементарные обязанности. Отсутствие санитарных условий и униформы означало, что большинство мужчин работали в гражданской одежде, в которой они прибыли, и спали в ней, не купаясь, пока не были построены туалеты и умывальники. [ 3 ] [ 4 ]
11 августа 1917 года эскадрилья получила приказ о службе за границей и отправилась поездом в Форт Тоттен , штат Нью-Йорк, для подготовки к службе во Франции. 22 августа они были доставлены в порт погрузки в Хобокене, штат Нью-Джерси , и погрузились на борт RMS Baltic . На следующий день они отправились в Галифакс, Новая Шотландия , где « Балтика» встала на якорь в ожидании конвоя. 5 сентября конвой был сформирован и началось трансатлантическое путешествие. [ 3 ]
В ночь на 14 сентября сопровождающий эсминец заметил перископ подводной лодки и в качестве предупреждения выпустил две красные ракеты. Когда эсминец сбросил глубинные бомбы, « Балтика» внезапно повернула влево, в результате чего сдвинулись как люди, так и все, что находилось на борту корабля. Был слышен сильный взрыв, и всем находившимся на борту было приказано явиться в назначенные им спасательные шлюпки . В корабль попала торпеда, но она нанесла лишь скользящий удар по носовой части. Аварийные насосы корабля работали, опасности не было. [ 3 ]

На следующее утро корабль прибыл в Ливерпуль , Англия, и эскадрильи на Балтике стали первыми американскими летчиками, приземлившимися там. 30-го числа сел на поезд до Саутгемптона , где находился в лагере отдыха. В Саутгемптоне пятьдесят человек из эскадрильи были направлены в Королевский летный корпус для трехмесячного обучения на авиамехаников. Остальная часть эскадры направилась во Францию. Эскадрилья прибыла в Гавр , затем продолжила поездом на аэродром Этамп , Франция, прибыв 18-го числа. В Этампе еще десять человек из эскадрильи были выведены и отправлены в Лион, где они прошли десятинедельный курс обучения Le Rhone и Hispano-Suiza . авиационным двигателям [ 3 ]
Третий авиационный учебный центр
[ редактировать ]23 сентября остальная часть эскадрильи перебралась на аэродром Иссуден , Франция, для строительства американской школы и нескольких аэродромов . То, что впоследствии стало Третьим центром авиационного обучения, должно было стать крупнейшим аэродромом в мире в то время. Его миссия заключалась в обучении американских пилотов- преследователей вступлению в бой на фронте против немецких авиаторов . Как и ранее в Келли Филд, люди отправились на различные строительные работы, и к их работе присоединились несколько других эскадрилий. Была проведена электросеть, а также различные водопроводные и телефонные линии. Были проложены улицы и возведены различные деревянные постройки. [ 3 ]
Эскадрилья приступила к работе на территории, которая впоследствии стала крупнейшим механическим цехом американских экспедиционных сил . Магазин начинался как простой ангар. По мере поступления различного оборудования и специальных инструментов цех расширялся до тех пор, пока не смог вместить большое количество прибывающих авиационных двигателей. Члены 30-й эскадрильи работали в большинстве цехов училища, собирая вновь прибывшие самолеты, работая над двигателями, пулеметами и на складах, складируя и получая детали и другие припасы. К моменту перемирия 11 ноября бойцы эскадрильи занимали ответственные позиции на многих опорных участках центра. [ 3 ]
Демобилизация
[ редактировать ]30-я дивизия оставалась в Иссодуне до конца декабря 1918 года, когда был получен приказ отправиться в 1-е авиабазу на аэродроме Коломбей-ле-Бель , Франция. В январе из Коломбе эскадрилья была переведена в плацдарм Службы снабжения в Бордо , Франция, в ожидании даты явки в базовый порт для транспортировки домой. В середине марта эскадра поднялась на борт военного корабля, прибывшего в Нью-Йорк 5 апреля. Оттуда 30-й полк переехал в Митчел-Филд , штат Нью-Йорк, где мужчины были демобилизованы и вернулись к гражданской жизни. [ 3 ] [ 5 ] [ 4 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
эскадрилья была преобразована в 30-ю бомбардировочную эскадрилью 24 марта 1923 года и приписана к 7-й бомбардировочной группе в бездействующем состоянии. В июне 1926 года оно было организовано как бездействующее подразделение регулярной армии (RAI). [ примечание 1 ] в Лэнгли Филд , штат Вирджиния, где ее личный состав служил в составе 20-й бомбардировочной эскадрильи . Эта организация просуществовала всего несколько месяцев, и в феврале 1927 года из части были выведены резервисты, и она была переведена из района Третьего корпуса в район Девятого корпуса. 15 января 1930 года оно снова было организовано как подразделение RAI, проходившее обучение в Келли Филд. [ 6 ]
24 июня 1932 года резервисты, приписанные к эскадрилье, были отозваны, и она была активирована в Роквелл-Филд , Калифорния, и приписана к 19-й бомбардировочной группе . В Роквелле эскадрилья была оснащена разнообразными самолетами-амфибиями и легкими бомбардировщиками. [ 1 ] Эскадрилья перебралась 25 октября 1935 года в Марч-Филд , штат Калифорния, когда армия и флот подписали соглашение, по которому Роквелл и два других армейских поля были переданы ВМФ. [ 7 ] В марте эскадрилья перешла на бомбардировщики Martin B-10 . [ 1 ] Он участвовал в маневрах 1-го крыла в 1935 и 1938 годах и маневрах Генерального штаба ВВС в 1938 году. Он также участвовал в совместных учениях, включая учения береговой обороны в 1937 году, учения ПВО в Пенсильвании в 1939 году и учения по высадке десанта возле Форт-Орд , Калифорния. в 1940 году. [ 8 ]

30-я стала тяжелой бомбардировочной эскадрильей в декабре 1939 года, когда получила свои первые Boeing B-17B Flying Fortress . B-17B был первой серийной версией «Летающей крепости», и в конце 1940 года эскадрилья была модернизирована до более быстрого и лучше вооруженного B-17C, а в 1941 году — до B-17D. [ нужна ссылка ] Его основная задача заключалась в обучении пилотов и штурманов действиям тяжелых бомбардировщиков. В мае 1941 года эскадрилья переправила «Летающие крепости» в Хикам-Филд , Гавайи, чтобы передать их 11-й бомбардировочной группе . Эскадрилья оставалась на Гавайях в течение двух недель, чтобы обучать экипажи 11-й дивизии на новых самолетах. Эта миссия также дала эскадрилье опыт дальних полетов над водой, который окажется ценным через несколько месяцев. [ 9 ]
В октябре эскадрилья вместе с 93-й бомбардировочной эскадрильей и штабом 19-й группы совершила первый массовый перелет через Тихий океан, направляясь на подкрепление американских войск на Филиппинах. 30-я дивизия лидировала в этом движении: к 10 ноября все самолеты группы, кроме одного, были на своих местах на новой станции Кларк Филд на Лусоне . Путешествие длиной 10 000 миль почти полностью проходило по воде. Наземный эшелон эскадрильи уже находился в Кларке, отплыв на борту USAT Willard A. Holbrook 6 октября. [ 10 ] Когда 19-я бомбардировочная группа прибыла на Филиппины, она поглотила уже находившиеся там две бомбардировочные эскадрильи — 14-ю и 28-ю бомбардировочные эскадрильи . 28-я дивизия была оснащена устаревшими самолетами и было принято решение равномерно распределить B-17 группы по ее эскадрильям. В результате в ноябре эскадрилья потеряла две свои «Летающие крепости» и поглотила экипажи без опыта работы на B-17. [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва за Филиппины
[ редактировать ]
30-я бомбардировочная эскадрилья имела свои самолеты B-17D на линии Кларк-Филд 8 декабря 1941 года, когда около 04:00 в штаб-квартиру поступило сообщение с Гавайев о нападении японцев на Перл-Харбор . [ примечание 3 ] Незадолго до 08:00 радар на аэродроме Иба сообщил Службе воздушного предупреждения на аэродроме Нильсон-Филд , что по меньшей мере 30 японских самолетов летели на юг над Лусоном, очевидно, направляясь в сторону Кларк-Филд. [ 12 ] Немедленный приказ заключался в том, чтобы подготовить самолеты эскадрильи к атаке, но нельзя было предпринимать никаких наступательных действий, пока они не будут обстреляны. Чтобы предотвратить их уничтожение на земле японской воздушной атакой, около 08:00 самолеты 30-го полка начали взлет с приказом оставаться в этом районе на радиочастоте башни Кларка. К 10:30 японские бомбардировщики атаковали базы ВВС Филиппин , и бортовые B-17 вернулись в Кларк. [ 13 ]
К 12.00 наконец поступил приказ эскадре подготовиться к атаке целей на Формозе . [ 14 ] К 12:30 уже готовился план нападения на Формозу, и самолеты эскадрильи были почти загружены бомбами. Примерно в это же время Кларк атаковали высотные японские бомбардировщики, а вскоре за ними последовали истребители . Хотя бомбардировщики нанесли мало повреждений самолетам эскадрильи, истребители с обстрела уничтожили или повредили все B-17 на поле боя. [ 15 ] Некоторые военнослужащие эскадрильи стреляли из орудий по припаркованным бомбардировщикам, пытаясь использовать их против обстреливающих истребителей. В течение следующих нескольких дней наземные бригады смогли собрать два или три B-17 из поврежденных и разрушенных «Летающих фортов». [ 16 ]
10 декабря B-17 19-й группы из двух эскадрилий на аэродроме Дель-Монте прошли через Кларк, чтобы атаковать японские корабли. B-17C, пилотируемый одним из пилотов эскадрильи, капитаном Колином П. Келли, сбросил бомбы с большой высоты на то, что экипаж принял за японский линкор. Были зафиксированы попадания, наблюдался взрыв. Самолет Келли был немедленно атакован Mitsubishi A6M Zeroes , на одном из которых пилотировал Сабуро Сакаи , впоследствии ставший знаменитым асом. Келли направил свой сильно поврежденный самолет обратно в сторону Кларк Филд. Он приказал экипажу спрыгнуть с парашютом в безопасное место, но прежде чем сам Келли смог уйти, самолет взорвался, и Келли погиб. капитан Келли был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . За эту миссию [ 17 ] Миссия 10 декабря станет последним вылетом Кларка. Еще только два самолета должны были вылететь из Дель-Монте, прежде чем эскадрилья отойдет на аэродром Бэтчелор , примерно в 45 милях к югу от Дарвина на Северной территории Австралии. [ 1 ]
Наземные экипажи эскадрильи в Кларке больше не были необходимы для поддержки нескольких оставшихся самолетов и были переведены в 5-е командование перехватчиков и сражались как пехота во время битвы при Батаане . После капитуляции они были подвергнуты Батаанскому маршу смерти , хотя некоторые все же бежали в Австралию, а некоторые, предположительно, продолжали сражаться как неорганизованные партизанские силы во время японской оккупации. [ 18 ]
Операции из Австралии
[ редактировать ]
Разгромленная 19-я бомбардировочная группа в Австралии считала себя удачливой, выпустив восемь или девять самолетов, что меньше, чем одна эскадрилья из Австралии. В январе 1942 года численность тяжелых бомбардировщиков начала расти, поскольку она была усилена четырьмя эскадрильями 7-й бомбардировочной группы для атак с аэродрома Сингосари недалеко от Маланга, Ява, в Нидерландской Ост-Индии. [ 19 ] Эскадрилья официально перебралась в Сингосари в последний день 1941 года. Действуя на всех имеющихся бомбардировщиках, эскадрилья, вероятно, использовала B-24 и LB-30 Liberator во время пребывания на Яве . Его атаки на японские войска, продвигавшиеся через Филиппины и Нидерландскую Ост-Индию, принесли ему две награды за выдающиеся заслуги в дополнение к той, которую он был награжден за свои действия на Филиппинах, и той, которую наземный эшелон эскадрильи заработал в Батаане. Однако к концу февраля положение союзных войск на Яве стало несостоятельным, и 2 марта эскадрилья была эвакуирована обратно в Австралию, когда японцы разгромили сухопутные войска союзников в Голландской Ост-Индии. [ 1 ]
30-й был отправлен в Северный Квинсленд , где выполнял рейсы из аэропортов Клонкерри и Лонгрич . Из Лонгрича эскадрилья участвовала в битве в Коралловом море в мае 1942 года и совершала набеги на транспортные и коммуникационные объекты противника, а также на скопления войск во время японского вторжения в Папуа-Новую Гвинею . Перебравшись на аэродром Мариба , расположенный вдоль побережья Кораллового моря в Квинсленде, в августе 1942 года эскадрилья бомбила вражеские аэродромы, наземные объекты и судоходство возле Рабаула , Новая Британия. За эти операции эскадрилья заработала еще один DUC. [ 20 ]
К концу 1942 года ВВС армии решили, что B-17 больше не будут отправляться в Тихий океан и что подразделения будут выведены или перевооружены на B-24 Liberator большей дальности. [ 21 ] Бойцы 30-й бомбардировочной эскадрильи покинули аэродром Мариба 10 ноября 1942 года и вернулись в Соединенные Штаты после почти года непрерывных боев. [ 1 ]
Операции B-29 Superfortress против Японии
[ редактировать ]Эскадрилья прибыла на свою новую базу на армейском аэродроме Покателло в Айдахо, где стала сменным учебным подразделением B-17 (RTU). РТУ представляло собой крупномасштабное подразделение для подготовки отдельных пилотов и экипажей боевых частей. [ 22 ] Эскадрилья продолжила свою учебную миссию, когда в январе 1943 года перебралась на Пайот , штат Техас армейскую авиабазу . обучающая миссия. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [ 23 ] Эскадрилья была выведена из строя 1 апреля 1944 года, а ее активы и активы других подразделений в Пиоте были переданы 236-й базовой части ВВС (отряд подготовки боевых расчетов, бомбардировка), которая была организована в тот же день. [ 1 ]

Эскадрилья была активирована новым личным составом на армейском аэродроме Грейт-Бенд , штат Канзас, в тот же день, когда она была выведена из строя в Пайоте. В Грейт-Бенде эскадрилья начала подготовку в качестве Boeing B-29 Superfortress очень тяжелой бомбардировочной эскадрильи . К концу года она завершила обучение и была развернута в Норт-Филд, Гуам , куда прибыла в январе 1945 года. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 12 февраля 1945 года против японского аэродрома на Роте и начала участвовать в кампании стратегических бомбардировок Японии с миссия в Токио 25 февраля.
Первоначально эскадрилья проводила дневные налеты на большой высоте против стратегических целей в Японии, таких как авиационные, химические и нефтеперерабатывающие заводы. [ 20 ] Однако результаты высотных налетов B-29 на Японию оказались неутешительными. Спустя более месяца после налета 19 января 1945 года ни одна миссия не могла бомбить визуально, а результаты радиолокационных бомбардировок были неудовлетворительными. Ночные атаки на малых высотах с использованием зажигательных средств обещали лучшие результаты, и эскадрилья начала переход с рейда на Токио 9 марта 1945 года. [ 24 ] 11 марта эскадра атаковала Нагою . Шесть высотных налетов на авиастроительные предприятия там не принесли существенного ущерба. Хотя в результате этого нападения ни один авиазавод не был остановлен, завод в Айти был настолько поврежден, что его производство сократилось. [ 25 ] рейд на Осаку 13 марта последовал . Облачность вынудила эскадрилью применить радиолокационную бомбардировку, но в ходе налета было разрушено более 100 производственных объектов. [ 26 ] [ примечание 5 ] Кобе подверглось нападению 13-го числа, а возвращение в Нагою произошло 19-го числа. [ 27 ] Участие в этих рейдах принесло эскадрилье еще один DUC. [ 20 ] Эскадрилья заработала еще один DUC за дневную атаку на Кобе на малой высоте 5 июня, которой оказали сильное сопротивление японские истребители. Эта атака исключила Кобе из числа целей для будущих зажигательных атак. [ 20 ] [ 28 ]
В апреле и мае 1945 года эскадрилья была отвлечена от стратегической кампании против Японии для поддержки операции «Айсберг» — вторжения на Окинаву . Он наносил удары по авиабазам, с которых камикадзе осуществлялись атаки . Многие из этих баз располагались на острове Кюсю , всего в 300 милях от Окинавы. Атаки напрямую повлияли на запуски камикадзе, но также вынудили японские военные сохранить истребительную авиацию для защиты японских специальных ударных подразделений , которые в противном случае могли бы быть использованы для борьбы с превосходством в воздухе над Окинавой. [ 28 ] [ примечание 6 ]
После капитуляции Японии эскадрилья выполняла воздушные перевозки, сбрасывая припасы военнопленным , а также участвовала в демонстрациях силы над Японией. [ 20 ]
Корейская война
[ редактировать ]
После Дня VJ эскадрилья осталась на Гуаме в составе 19-й бомбардировочной группы. Он все еще находился там, когда силы Корейской народной армии атаковали 38-ю параллель . 27 июня эскадрилья вместе с боевыми и обслуживающими частями 19-го бомбардировочного авиаполка прибыла на авиабазу Кадена на Окинаве в качестве первых подразделений B-29, принявших участие в Корейской войне . Он действовал под контролем временного бомбардировочного командования Дальневосточных ВВС после 8 июля, когда он объединился с подразделениями B-29, переброшенными из Стратегического авиационного командования (SAC). Он атаковал нефтехранилища и поддерживал наземные войска атаками на мосты через реку Хан . Он также поразил цели в Северной Корее, особенно после продвижения войск ООН . Включая портовые объекты в Вонсане , аэродром Ёнпо , а также промышленные и гидроэнергетические объекты, а также объекты воздушного перехвата . [ 29 ] За свои действия в первые два месяца войны эскадрилья заработала дополнительные DUC. [ 1 ]
В июне 1953 года штаб 19-го крыла официально переехал с базы ВВС Андерсон в Кадену, заменив 19-ю группу. [ 30 ] Эскадрилья была приписана непосредственно к крылу. Эскадрилья оставалась на Кадене до 16 мая 1954 года. [ 1 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]
В 1954 году эскадрилья переправила свои B-29 на базу ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне для хранения. Он продолжился без самолетов на базе ВВС Пайнкасл во Флориде, куда прибыл 30 мая. В Пайнкасле он был преобразован в подразделение Boeing B-47 Stratojet , взяв некоторые из своих первых самолетов из 4240-го летного учебного крыла, которое было выведено из строя 1 июня и которое было учебным подразделением для B-47 в Пайнкасле. После обучения на «Стратоджетах» в Пайнкасле эскадрилья перебралась на базу ВВС Хомстед во Флориде. [ 30 ]
Эскадрилья дважды перебрасывала свои B-47 всем крылом в Марокко. Она дислоцировалась из Пайнкасла на авиабазу Сиди-Слиман с января по апрель 1956 года и из Хомстеда на авиабазу Бен-Гуэрир самолеты были размещены самолеты Stratojets и Boeing KC-97. с мая по июль 1957 года. После июля 1957 года эскадрилья начала участвовать в операции «Рефлекс», в ходе которой на дежурство на зарубежных базах в течение 90-дневных периодов, хотя отдельные лица возвращались на свои базы во время развертывания подразделений Reflex [ 31 ] Эскадрилья продолжала использовать свои бомбардировщики до 1961 года. [ 30 ] [ 32 ] Начиная с 1958 года, эскадрилья также начала принимать состояние боевой готовности на своей базе, что сократило количество времени, которое она проводила в боевой готовности за рубежом. [ 33 ] [ 34 ]
В 1961 году 19-е бомбардировочное авиаполк начал переоборудование B-47 в Boeing B-52H Stratofortress . Однако Стратегическое авиационное командование (SAC) решило рассредоточить свои силы B-52, чтобы снизить их уязвимость к советскому ракетному удару. [ 35 ] Базы САК с большим скоплением бомбардировщиков представляли собой привлекательные цели. В ответ САК разбил свои крылья и рассредоточил самолеты по большему количеству баз. [ 36 ] В рамках этой программы 30-й дивизион перебазировался на базу ВВС Гранд-Форкс , Северная Дакота, и вошёл в состав 4133-го стратегического крыла для завершения перехода на новые бомбардировщики. [ 1 ] Как только он был готов к бою, его боевая готовность была увеличена до половины самолетов эскадрильи. [ 34 ]
Эскадрилья проводила учебные миссии по стратегическим бомбардировкам по всему миру и обеспечивала ядерное сдерживание. напряженность возросла Когда во время кубинского ракетного кризиса , 24 октября 1962 года САК перешел на DEFCON 2, приведя все свои боевые самолеты в боевую готовность. [ 37 ] 21 ноября САК вернулся в нормальное состояние боевой готовности и понизил свой статус готовности до DEFCON 3. 27 ноября САК вернулся в нормальное состояние боевой готовности. [ 38 ] Крыло 4133d было крылом, контролируемым Главным командованием , которое не могло нести постоянную историю или происхождение. [ 39 ] и SAC хотел заменить его постоянным подразделением. В результате САК задействовал 319-е бомбардировочное крыло в Гранд-Форксе. [ 40 ] [ 41 ] 30-я дивизия вывела из строя и передала свою миссию, личный состав и оборудование 46-й бомбардировочной эскадрилье , которая была задействована одновременно. [ 42 ]
Консолидация
[ редактировать ]19 сентября 1985 года ВВС объединили 30-ю бомбардировочную эскадрилью с воздушной демонстрационной эскадрильей ВВС США «Тандербердс», которая была организована 25 февраля 1957 года. [ 41 ]
Родословная
[ редактировать ]- Организована как 30-я авиационная эскадрилья 13 июня 1917 года.
- Демобилизован 14 апреля 1919 г.
- преобразована в 30-ю бомбардировочную эскадрилью . 24 марта 1923 года [ примечание 7 ]
- Организован из резерва 30 июня 1926 г. (неактивен). [ 6 ]
- Резервный персонал выведен 28 февраля 1927 г. [ 6 ]
- Организован резервным составом 15 января 1930 г. (неактивен). [ 6 ]
- Резервный персонал выведен 24 июня 1932 г. [ 6 ]
- Активирован 24 июня 1932 г.
- Переименована в 30-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 6 декабря 1939 г.
- Переименована в 30-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 28 марта 1944 г.
- Деактивирован 1 апреля 1944 г.
- Активирован 1 апреля 1944 г.
- Переименована в 30-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 10 августа 1948 г.
- переименована в 30-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую. 1 июля 1961 года
- Прекращено и деактивировано 1 февраля 1963 г. [ 43 ]
- объединена с демонстрационной авиационной эскадрильей ВВС США в качестве авиационной демонстрационной эскадрильи ВВС США. 19 сентября 1985 года [ 41 ]
Задания
[ редактировать ]- Штаб-квартира почты, Келли Филд, 13 июня 1917 г. [ 3 ]
- Авиационный концентрационный центр, 11 августа – 15 сентября 1917 г. [ 3 ]
- Третий авиационный учебный центр, 23 сентября 1917 г.
- 1-е авиабаза, январь 1919 г. [ 3 ]
- Услуги снабжения. в. 6 января - ок. 18 марта 1919 г. [ 3 ]
- Восточное отделение, гр. 5–14 апреля 1919 г. [ 3 ]
- 7-я бомбардировочная группа, 24 марта 1923 г. (бездействует) [ 6 ]
- Район третьего корпуса, 30 июня 1926 г. [ 6 ]
- Район девятого корпуса, 28 февраля 1927 г. [ 6 ]
- Район восьмого корпуса, 1 сентября 1928 г. - 24 июня 1932 г. (резерв) [ 6 ]
- 19-я бомбардировочная группа, 24 июня 1932 г. - 1 апреля 1944 г. (наземный эшелон при 5-м командовании перехватчиков, ок. 20 декабря 1941 г. - ок. 10 мая 1942 г.)
- 19-я бомбардировочная группа, 1 апреля 1944 г.
- 19-е бомбардировочное авиаполк, 1 июня 1953 г.
- 4133d Стратегическое крыло, 1 января 1962 г. - 1 февраля 1963 г. [ 43 ]
Станции
[ редактировать ]- Кэмп Келли (позже Келли Филд, Техас, 13 июня - 11 августа 1917 г.)
- Аэродром Маркс, Франция, 19 сентября 1917 года.
- Аэродром Иссуден, Франция, 23 сентября 1917 года.
- Бордо, Франция, гр. 6 января - ок. 18 марта 1919 г.
- Митчел Филд, Нью-Йорк, гр. 5–14 апреля 1919 г.
- Резервный персонал, назначенный в Лэнгли Филд, Вирджиния (бездействующий), 30 июня 1926 г. - 28 февраля 1927 г. [ 6 ]
- Резервный персонал, назначенный в Келли Филд, штат Техас (бездействующий), 15 января 1930 г. - 24 июня 1932 г. [ 6 ]
- Роквелл Филд, Калифорния, 24 июня 1932 года.
- Марч Филд, Калифорния, 25 октября 1935 года.
- Армейская авиабаза Альбукерке , Нью-Мексико, 27 июня 1941 года.
- Кларк Филд, Лусон, Филиппины, гр. 23 октября 1941 г.
- Бэтчелор Филд, Австралия, гр. 20 декабря 1941 г.
- Наземный эшелон на Лусоне и Минданао , Филиппины, ок. 20 декабря 1941 г. - май 1942 г.
- Поле Сингосари, Ява, Нидерландская Ост-Индия, ок. 31 декабря 1941 г.
- Аэропорт Мельбурна , Австралия, гр. 5 марта 1942 г.
- Аэропорт Клонкерри, Австралия, гр. 27 марта 1942 г.
- Аэропорт Лонгрич, Австралия, гр. 13 мая 1942 г.
- Аэродром Мариба, Австралия, гр. 24 июля – ок. 10 ноября
- Армейский аэродром Покателло, Айдахо, гр. 9 декабря 1942 г.
- Армейская авиабаза Пайот, Техас, 24 января 1943 г. - 1 апреля 1944 г.
- Армейский аэродром Грейт-Бенд, Канзас, 1 апреля - 8 декабря 1944 г.
- Норт-Филд (позже база ВВС Андерсон), Гуам, 15 января 1945 года.
- Авиабаза Кадена, Окинава, 27 июня 1950 г. - 16 мая 1954 г.
- База ВВС Пайнкасл, Флорида, 30 мая 1954 года.
- База ВВС Хомстед, Флорида, гр. 25 июня 1956 г.
- База ВВС Гранд-Форкс, Северная Дакота, 1 января 1962 г. - 1 февраля 1963 г. [ 43 ]
Самолет
[ редактировать ]- Фоккер О-27 , 1932–1936 гг.
- Дуглас ОА-4 Дельфин , 1932–1936 гг.
- Дуглас ЙОА-5 , 1932–1936 гг.
- Кистоун Б-3 , 1932–1936 гг.
- Мартин Б-12, 1932–1936 гг.
- Мартин Б-10, 1935 г. – ок. 1937 год
- Дуглас B-18 Боло , ок. 1937 – ок. 1939 год
- Боинг B-17 Flying Fortress, ок. 1939–1942, 1942–1944 гг.
- Вероятно, Consolidated B-24 и LB-30 Liberator, 1941–1942 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1944–1954 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1954–1961 гг.
- Боинг B-52H Stratofortress, 1962–1963 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 7 декабря 1941 г. – 10 мая 1942 г. | Филиппинские острова, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 8–22 декабря 1941 г. | Филиппинские острова, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 1 января – 1 марта 1942 г. | Филиппины и Нидерланды Индия, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 6 января – 8 марта 1942 г. | Филиппинские острова, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 23 июля – ок. 10 ноября 1942 г. | Папуа, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 7–12 августа 1942 г. | Новая Британия, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 9–19 марта 1945 г. | Япония, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 5 июня 1945 г. | Кобе, Япония, 30-я бомбардировочная эскадрилья. [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 28 июня – 15 сентября 1950 г. | Корея, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики | 8 декабря 1941 г. - 10 мая 1942 г. | Филиппины, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Цитирование президентского подразделения Кореи | 7 июля 1950 г. – 27 июля 1953 г. | Корея, 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Театр военных действий | 19 ноября 1917 г. - 11 ноября 1918 г. | 30-я авиационная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Американский театр без надписи | 9 декабря 1942 г. - 8 декабря 1944 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 44 ] |
Воздушный бой, Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий | 7 декабря 1941 г. - 10 ноября 1942 г., 15 января 1945 г. - 2 марта 1946 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Филиппинские острова | 7 декабря 1941 г. - 10 мая 1942 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Ост-Индия | 1 января 1942 г. - 22 июля 1942 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Гуадалканал | 7 августа 1942 г. - 21 февраля 1943 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Папуа | 23 июля 1942 г. - 10 ноября 1942 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Воздушное наступление, Япония | 15 января 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Западная часть Тихого океана | 17 апреля 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Оборонительная система ООН | 27 июня 1950 г. - 15 сентября 1950 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Наступление ООН | 16 сентября 1950 г. - 2 ноября 1950 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Вмешательство CCF | 3 ноября 1950 г. - 24 января 1951 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
1-е контрнаступление ООН | 25 января 1951 г. - 21 апреля 1951 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Весеннее наступление CCF | 22 апреля 1951 г. - 9 июля 1951 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Летне-осеннее наступление ООН | 9 июля 1951 г. - 27 ноября 1951 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Вторая корейская зима | 28 ноября 1951 г. - 30 апреля 1952 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Корея лето-осень 1952 г. | 1 мая 1952 г. - 30 ноября 1952 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Третья корейская зима | 1 декабря 1952 г. - 30 апреля 1953 г. | 30-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список американских авиационных эскадрилий
- Список операторов B-29 Superfortress
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список подразделений B-52 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Регулярная армия В составе регулярной армии были сформированы бездействующие части. Хотя они не были активированы, в 1920-х и начале 1930-х годов они были организованы из резервного персонала. Хотя им был назначен резервный персонал, они не были подразделениями организованного резерва , и, поскольку у них не было регулярного персонала, они считались бездействующими в регулярной армии. Клей, с. ви
- ↑ Обратите внимание, что Крепость припаркована в неровной, грязной местности, а шлем образца 1917 года и довоенная униформа, которые носил один из наземных бригад, указывают на то, что фотография была сделана в зоне боевых действий в первые несколько недель войны. Вероятно, снимок сделан на аэродроме Дель Монте.
- ↑ Сегодня существуют некоторые разногласия по поводу расположения B-17 в Кларке. Генерал Бреретон , командующий Дальневосточными ВВС , заявил, что он добивался разрешения атаковать Формозу с помощью бомбардировщиков в Кларке 8 декабря, и ему было приказано подготовиться к атаке, но что генерал Сазерленд будет добиваться разрешения на выполнение миссии у генерала Макартура . командующий армией США на Дальнем Востоке до того, как он был запущен. Генерал Сазерленд, начальник штаба Макартура, заявил после войны, что всем B-17 было приказано вывести из Кларка на аэродром Дель-Монте, а не только две эскадрильи, которые там дислоцировались. В Дель-Монте они будут вне досягаемости японских атак, но смогут организовать атаку на Формозу через Кларка. Эдмондс, стр. 85–87.
- ^ Самолет на переднем плане — Boeing B-17E Flying Fortress, серийный номер 41-2633 «Салли».
- ^ Многие из них были небольшими предприятиями, но некоторые занимались тяжелой промышленностью. Кейт и Олсон с. 620.
- ^ 75% миссий Двадцатой воздушной армии в апреле и мае 1945 года были выполнены для поддержки операции «Айсберг». Кейт и Олсон с. 631.
- ↑ Клэй утверждает, что эскадрилья была преобразована в 30-ю эскадрилью (бомбардировочная), но называет дату переименования в 30-ю бомбардировочную эскадрилью в январе 1923 года, до того, как она была воссоздана. Клей, с. 1396.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 148–149.
- ^ Эндикотт, Активные крылья и эскадрильи , с. 906
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Горрелл, Серия «Е», Том 7 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Боевой порядок сухопутных войск США в Первой мировой войне, с. 1024
- ^ Горрелл, Серия O, том и [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Клей, с. 1396
- ^ Пек, с. 121
- ^ Клей, стр. 2729–2730, 2733–2734, 2736–2737.
- ^ Эдмондс, стр. 4–5.
- ^ Эдмондс, стр. 6, 12.
- ^ Эдмондс, с. 43
- ^ Гоф, Майкл Х. (3 ноября 2007 г.). «Неудача и разрушение, Кларк Филд, Филиппины, 8 декабря 1941 года» . MilitaryHistoryOnline.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Эдмондс, стр. 78, 82.
- ^ Эдмондс, с. 85
- ^ Эдмондс, стр. 100–102.
- ^ Эдмондс, стр. 107–108.
- ^ Эдмондс, стр. 126–128.
- ^ Ватсон, [ нужна страница ]
- ^ Эдмондс, стр. 299–301.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 65–68.
- ^ См. Эдмондс, стр. 303.
- ^ Крэйвен и Кейт, Том. VI, Введение, с. xxxvi
- ^ Госс, с. 75
- ^ Кейт и Олсон, стр. 612–614.
- ^ Кейт и Олсон, стр. 618–619.
- ^ Кейт и Олсон, стр. 620–621.
- ^ Кейт и Олсон, стр. 621–622.
- ^ Jump up to: а б Кейт и Олсон, стр. 641.
- ^ Эндикотт, ВВС США в Корее , стр. 71–77.
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Боевые крылья , стр. 36–38
- ^ Нардуччи, с. 2
- ^ Нардуччи, с. 14
- ^ Шейк, с. 220
- ^ Jump up to: а б «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Аннотация (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 252
- ^ Кипп и др., с. 35
- ^ Кипп и др., стр. 47, 61.
- ^ Равенштейн, Путеводитель по происхождению и почестям ВВС , стр. 12
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , с. 170
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Пэтси. «Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ См. Мюллер, с. 203 (показана одновременная активация 46-й и дезактивация 30-й эскадрильи).
- ^ Jump up to: а б с Родословная, включая назначения и станции, до 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 148–149.
- ^ Варнок, с. 48 (Один год службы в CONUS ).
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кейт, Джеймс Л.; Олсон, Джеймс К. (1953). «Стратегические бомбардировки с тихоокеанских баз, глава 19, Атаки в городских районах». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. V. Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том. 3 Службы: воздушная служба, инженеры и специальные войска 1919–1941 гг. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN 978-0-98419-014-0 . LCCN 2010022326 . OCLC 637712205 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Госс, Уильям А. (1955). «Организация и ее обязанности, Глава 2 AAF». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Эдмондс, Уолтер Д. (1992) [1951]. Сражались тем, что у них было: история армейских ВВС в юго-западной части Тихого океана, 1941–1942 гг. (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС . Проверено 7 февраля 2018 г.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Эндикотт, Джуди Г., изд. (2001). ВВС США в Корее, Кампании, подразделения и станции 1950–1953 гг. (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Агентство исторических исследований ВВС. ISBN 0-16-050901-7 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Горрелл, полковник Эдгар С. (1974). История воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг . Серия E: Истории эскадрильи. Том. 7 История 28-й, 30–37-й, 41-й и 43-й авиационных эскадрилий. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации, Управление общих служб. OCLC 215070705 .
- Горрелл, полковник Эдгар С. (1974). История воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг . Серия O: Еженедельные статистические отчеты о деятельности воздушных судов, октябрь 1918 г. - май 1919 г. Том. 1–31. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации, Управление общих служб. OCLC 215070705 .
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Нардуччи, Генри М. (1988). Стратегическое авиационное командование и программа боевого дежурства: краткая история . Авиабаза Оффутт, Северная Каролина: Офис историка, Стратегическое авиационное командование . Проверено 18 февраля 2018 г.
- Пек, Уоллес Р. (2006). «Забытые пионеры авиации; армейский стадион Роквелл Филд на Северном острове» (PDF) . Журнал истории Сан-Диего . 52 (3 (Лето)). Исторический центр Сан-Диего: 101–130. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2016 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США. п. 12.
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.
- Уорнок, А. Тимоти (1990). Боевые медали, ленты и кампании ВВС . Справочная серия. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-66-8 . ЛЦН 90-014246 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уотсон, Ричард Л. (1948). «Перл-Харбор и Кларк Филд». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. Я, Планы и ранние операции. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Боевой порядок сухопутных войск США в мировой войне . Том. 3, Часть 3 Внутренняя зона: Справочник войск (Переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории. 1988 [1949]. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 22 января 2017 г.
- Дальнейшее чтение
- Барч, Уильям Х. (2012) [2003]. 8 декабря 1941 года: Перл-Харбор Макартура . Серия военной истории Техасского университета Уильямс-Форд A&M (переиздание). Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1603447416 .
- Салекер, Джин Эрик (2001). Крепость против Солнца: Летающая крепость B-17 в Тихом океане . Бостон, Массачусетс: Да Капо Пресс. ISBN 978-1580970495 .
- Аноним (2000). 19-я бомбардировочная группа . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Turner Publishing. ISBN 978-1563116834 .