Jump to content

Немецкая подводная лодка U-255

Координаты : 51 ° 16' с.ш. 13 ° 38' з.д.  /  51,267 ° с.ш. 13,633 ° з.д.  / 51,267; -13 633
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с U-255 )

U-255 в Нарвике с четырьмя вымпелами победы и флагом торгового судна SS Paulus Potter после нападения на корабли конвоя PQ 17
История
Нацистская Германия
Имя У-255
Заказал 23 сентября 1939 г. [ 1 ]
Строитель Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак [ 1 ]
Номер двора 20 [ 1 ]
Заложен 21 декабря 1940 г. [ 1 ]
Запущен 8 октября 1941 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 29 ноября 1941 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 сентября 1944 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 2 марта 1945 г. [ 1 ]
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 47 763
Командиры:
  • Кптлт. Рейнхарт Рече
  • 29 ноября 1941 г. - 6 июня 1943 г.
  • Облт.зС Эрих Хармс
  • 7 июня 1943 г. - август 1944 г.
  • Oblt.zS Гельмут Генрих
  • 2 марта - 17 мая 1945 г.
Операции:
  • 15 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 23 июня - 15 июля 1942 г.
  • б. 18-20 июля 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 4 августа - 9 сентября 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 13–25 сентября 1942 г.
  • б. 29 сентября - 3 октября 1942 г.
  • в. 7–18 января 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 23 января - 9 февраля 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 22 февраля - 15 марта 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 29 марта - 29 апреля 1943 г.
  • б. 9-16 июля 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 19 июля - 19 сентября 1943 г.
  • б. 5-13 октября 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 26 февраля - 11 апреля 1944 г.
  • 9-й патруль:
  • 6–8 мая 1944 г.
  • 10-й патруль:
  • 6–15 июня 1944 г.
  • 11-й патруль:
  • 22–24 апреля 1945 г.
  • 12-й патруль:
  • 28-30 апреля 1945 г.
  • 13-й патруль:
  • 2–3 мая 1945 г.
  • 14-й патруль:
  • 5–7 мая 1945 г.
  • 15-й патруль:
  • 8-19 мая 1945 г.
Победы:
  • 10 торговых судов потоплены
    (47 640 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1200 тонн)
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (7 191 брт )

Немецкая подводная лодка U-255 типа VIIC подводная лодка , служившая в нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 21 декабря 1940 года на верфи Бремер Вулкан в Бремен-Вегезаке , спущена на воду 8 октября 1941 года и вступила в строй 29 ноября 1941 года под командованием капитанлейтенанта Рейнхарта Рехе . [ 1 ]

Одна из самых успешных подводных лодок, действовавших в арктических водах. [ 3 ] она действовала из Норвегии в 1942–1943 годах, а затем из Франции в 1944–1945 годах, участвуя в 15 боевых патрулях, потопив десять торговых судов общим водоизмещением 47 640 брутто-тонн и повредив еще одно из 7 191 брутто-тонн, достаточное для того, чтобы его можно было списать как полную потерю. [ 4 ] 1200 тонн эскорта Она также потопила эсминец водоизмещением USS Leopold . [ 4 ] В конце войны U-255 сдалась британцам и была потоплена во время операции «Дедлайт» 13 декабря 1945 года. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

U-255 была заказана Кригсмарине 23 сентября 1939 года и заложена более года спустя, 21 декабря 1940 года, на верфи Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 20. U-255 была спущена на воду 8 октября 1941 года и вступила в строй на 29 ноября того же года вместе с Kptlt. Рейнхарт Рече . Командует [ 1 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-255 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-255 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После периода обучения в 8-й флотилии подводных лодок , базировавшейся в Кёнигсберге на Балтийском море , U-255 была переведена в 11-ю флотилию подводных лодок , базировавшуюся в Бергене , Западная Норвегия , для службы на передовой 1 июля 1942 года. .

Первый патруль

[ редактировать ]

15 июня 1942 года U-255 вышла из Киля под командованием капитана-лейтенанта. Рече, прибывший в Нарвик 20-го числа. Затем 23 июня она отправилась в свой первый патруль в Баренцево море , к северу от России. [ 6 ]

Свою первую победу она совершила 6 июля, потопив корабль American Liberty John Witherspoon водоизмещением 7191 брутто примерно в 20 милях (32 км) от Новой Земли . Корабль, следовавший из Балтимора в Архангельск с 8575 тоннами боеприпасов и танками на борту, входил в состав конвоя PQ 17 , рассредоточенного по приказу Адмиралтейства в Баренцевом море 4 июля. После попадания четырех торпед корабль раскололся на две части и затонул за считанные минуты. Экипаж покинул корабль, а один моряк упал за борт и утонул. U-255 допросила выживших, предложила еду и воду, указала направление к ближайшему берегу и ушла. Экипаж был подобран кораблями Королевского флота 9 июля. [ 7 ]

водоизмещением 5116 брт На следующий день, 7 июля, она потопила американский Hog Islander Alcoa Ranger , также входящий в состав конвоя PQ 17. В корабль попала единственная торпеда, в результате чего судно сильно накренилось на правый борт. Экипаж покинул корабль на трех спасательных шлюпках в течение 15 минут. После того, как она допросила команду, она начала обстреливать корабль с расстояния около 100 метров (330 футов), выпустив не менее 60 снарядов (некоторые выжившие говорили, что до 150), пока корабль не затонул. Позже в тот же день члены экипажа были спасены советскими патрульными катерами. [ 8 ]

Утром 8 июля U-255 поймала еще одно судно конвоя PQ 17, американское торговое судно водоизмещением 6069 брт « Олопана » , загруженное 6000 тоннами взрывчатки, бензина и грузовиками в качестве палубного груза. Единственная торпеда попала в корабль, взорвав все переборки и убив семь членов экипажа. Выжившие члены экипажа покинули корабль на четырех плотах, когда U-255 всплыла на поверхность и выпустила 20 снарядов по кораблю, который затонул через 20 минут. U-255 допросила выживших, указала им путь к приземлению и перед отплытием спросила, достаточно ли у них еды и воды. Выжившие высадились в бухте Моллер на Новой Земле два дня спустя. [ 9 ]

13 июля U-255 обнаружила заброшенное и дрейфующее голландское торговое судно «Паулюс Поттер » водоизмещением 7168 брт с 2250 тоннами товаров общего назначения, боеприпасами, 34 танками, 15 самолетами и 103 грузовиками на борту. Корабль был атакован пикирующими бомбардировщиками Ju 88 из III./KG 30 к востоку-северо-востоку от острова Медвежий 5 июля, на следующий день после рассеяния конвоя PQ 17. Экипаж покинул сильно поврежденный корабль, полагая, что он вот-вот затонет. Всем 76 членам экипажа потребовалось пять дней, чтобы добраться до берега Новой Земли, и в конечном итоге их спасло советское китобойное судно. Найдя ее, II.WO и два помощника капитана U-255 поднялись на борт корабля и попытались запустить двигатели, но машинное отделение было затоплено. Затем они обыскали судно, взяв одеяла, сигареты и другие полезные материалы, в том числе конфиденциальные документы, найденные на мостике, и флаг корабля в качестве приза, прежде чем корабль был потоплен единственной торпедой. [ 10 ] U-255 вернулась в Нарвик 15 июля. [ 2 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-255 покинула Нарвик 18 июля 1942 года и прибыла в Берген 20-го числа. [ 2 ] 4 августа он отплыл из Бергена в свой второй боевой патруль, направляясь вглубь советских вод, но успеха не имел. [ 11 ] хотя она обстреляла две советские радиостанции [ 3 ] в рамках операции «Wunderland» перед прибытием в Нейденфьорд на норвежско-финской границе 9 сентября. [ 11 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-255 вышла из Нейденфьорда 13 сентября 1942 года, безрезультатно патрулируя Баренцево море, а затем направилась в Гренландское море . [ 12 ] Там 20 сентября она атаковала американское торговое судно Silver Sword водоизмещением 4937 брт , возвращавшееся из Архангельска в Нью-Йорк с 5000 тоннами шкур, хромовой руды и палубным грузом древесной массы. Пораженные двумя торпедами, которые оторвали кормовую стойку, гребной винт и руль направления, а также привели к взрыву кормового магазина, 48 членов экипажа и 16 пассажиров (выжившие из PQ 17) покинули корабль на двух спасательных шлюпках и одном плоту. Затем корабль был обстрелян эсминцем класса W HMS Worcester и затонул. Позже экипаж был подобран британскими кораблями, один человек позже скончался от ран. [ 13 ]

Три дня спустя, 23 сентября, U-255 была атакована «Каталина» патрульным самолетом к 210-й эскадрильи Королевских ВВС югу от Ян-Майена . Получив серьезные повреждения от двух глубинных бомб, он был вынужден вернуться в Берген, прибыв туда 25-го числа. [ 12 ]

Переоборудование и четвертый патруль

[ редактировать ]

29 сентября 1942 года U-255 вышла из Бергена и 3 октября вернулась в Киль. [ 2 ] Там на подводной лодке был установлен «Шнорхель». подводно-дыхательный аппарат [ 1 ] перед повторным отплытием 7 января 1943 года и прибытием в Хаммерфест на севере Норвегии 18-го числа. [ 2 ]

Вернувшись в свои старые охотничьи угодья к северу от Норвегии, U-255 вышла из Хаммерфеста 23 января 1943 года. [ 14 ] а 26-го числа U-255, вероятно, потопила советское торговое судно «Красный партизан » водоизмещением 2418 брт двумя торпедами к западу от острова Медвежий. Российский корабль едва успел уйти от преследовавшей U-625 , как пропал. Вероятно, она была потоплена U-255 , поскольку в тот же день подводная лодка зафиксировала потерю. После затопления неизвестного торгового судна, которым, вероятно, был «Красный партизан» , U-255 всплыла на поверхность и попыталась допросить выживших. Они говорили только по-русски, и их было невозможно понять. В результате экипаж U-255 не смог подтвердить личность судна. [ 15 ] 29 января она потопила еще одно российское грузовое судно, «Уфа» водоизмещением 1892 брт , к югу от острова Медвежий. [ 16 ] И «Красный партизан» , и «Уфа» были загружены лесом, предназначенным для Соединенных Штатов, и ни на одном из кораблей не было найдено выживших, если только выжившие с неизвестного российского торгового судна, потопленного U-255 , действительно не были членами экипажа «Красного партизана» . [ 15 ] [ 16 ]

Днем 3 февраля, примерно в 600 милях (970 км) к северо-востоку от Исландии , U-255 выпустила торпедный залп по конвою RA 52, следовавшему из Мурманска в Нью-Йорк, и поразила американское торговое судно Greylock водоизмещением 7460 брт . Корабль попытался уклониться от атаки, но получил пробоину ниже ватерлинии, тут же затоплен и начал крениться на правый борт. В течение пятнадцати минут экипаж из 61 человека и девяти пассажиров покинул корабль на четырех спасательных шлюпках. Затем британский эскорт обстрелял и потопил искалеченный корабль. [ 17 ] Затем U-255 вернулась в Нарвик 9 февраля. [ 2 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-255 снова вышла из Нарвика 22 февраля 1943 года в северные моря. [ 18 ] 5 марта она выпустила три торпеды по конвою RA 53, следовавшему из Мурманска в Шотландию, и поразила два американских торговых корабля; водоизмещением 4978 брт судно Hog Islander Executive , загруженное 1500 тоннами хлорида калия водоизмещением 7191 брт Liberty , и судно Richard Bland , перевозящее 4000 тонн пиломатериалов .

Руководитель получил удар по правому борту; взрыв разрушил стрелы, двигатель, динамо-машины и все оборудование, находившееся в непосредственной близости. Один трюм быстро затопил, и корабль начал оседать на корме. Девять членов экипажа погибли, остальные 53 корабля покинули корабль в трёх спасательных шлюпках и плоту. Корабль был потоплен обстрелом эсминца примерно через час после атаки. [ 19 ]

Ричард Блэнд был поражен торпедой, которая не взорвалась, а прошла сквозь корабль, оставив по обеим сторонам дыры диаметром 8 футов (2,4 м). Корабль остался с конвоем, но в ночь на 6 марта потерял связь из-за ураганного ветра и волнения на море и в одиночку направился в сторону Исландии. Пять дней спустя, 10 марта, U-255 обнаружила судно примерно в 35 милях (56 км) от Ланганеса , Исландия, и поразила его еще двумя торпедами, разбив корабль пополам прямо перед мостиком. Экипаж покинул корабль, и из 69 находившихся на борту капитан, пять офицеров, 13 членов экипажа и 15 вооруженных охранников погибли, когда их спасательные шлюпки затонули в сильном волнении. Кормовая часть снова была торпедирована U-255 и затонула. [ 20 ] Затем U-255 вернулась в Нарвик и прибыла 15 марта. [ 2 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

U-255 вышла из Нарвика 29 марта 1943 года для патрулирования Баренцева моря, но успеха не имела и прибыла в Берген 29 апреля. [ 21 ] 1 июня 1943 года U-255 была передана вновь созданной 13-й флотилии подводных лодок , базирующейся на базе подводных лодок DORA 1 в Тронхейме . [ 1 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Под командованием оберлейтенанта цур Зее Эриха Хармса (бывшего I.WO подводной лодки) с 7 июня 1943 г. [ 1 ] U-255 вышла из Бергена 9 июля и прибыла в Нарвик 16-го. [ 2 ] Она покинула Нарвик 19 июля и вошла в советские воды. [ 22 ] где 27 июля она потопила российское исследовательское судно водоизмещением 411 брт «Академик Шокальский» огнем палубной пушки и стрелкового оружия . [ 23 ] U-255 established a secret seaplane base on Novaya Zemlya , [ 3 ] и вернулся в Нарвик 19 сентября после 63 дней в море.

1 декабря 1943 года U-255 снова была передана, на этот раз в 7-ю флотилию подводных лодок , базировавшуюся в Сен-Назере во Франции. [ 1 ]

Восьмой патруль

[ редактировать ]

U-255 покинула Берген 26 февраля 1944 года и направилась в северную Атлантику между Гренландией и Исландией . [ 24 ] 10 марта, примерно в 400 милях (640 км) к югу от Исландии, U-255 обнаружила конвой CU 16, но была обнаружена гидролокатором ВМС США эсминца эскорта «Леопольд» . [ 25 ] Корабль повернулся, чтобы исследовать контакт, но был поражен акустической торпедой . Экипаж покинул корабль, и через несколько часов он затонул. Только 28 выживших были подобраны ее однотипным кораблем «Джойс» из ее команды из 199 человек. За U-255 охотились другие эскорты в течение трех часов, но ей удалось ускользнуть. [ 24 ] [ 26 ] 11 апреля приближающаяся подводная лодка была поймана на поверхности в сопровождении 15 британских самолетов «Москито» . [ 27 ] Они, в свою очередь, были атакованы немецкими самолетами Ju 88 . Позже в тот же день U-255 достигла своего нового порта приписки Сен-Назер, получив лишь незначительные повреждения. [ 1 ]

Девятый и десятый патрули

[ редактировать ]

U-255 совершила два коротких патрулирования в Бискайском заливе 6–9 мая и 6–15 июня 1944 г., но успеха не имела. U-255 начала свое девятое патрулирование 6 мая 1944 года, покинув Сен-Назер. Однако 8 мая его отозвали в порт приписки всего через два дня после полного нахождения в море. [ 28 ] Десятый патруль U-255 постигла та же участь, что и девятый. Она покинула Сен-Назер 6 июня 1944 года (день высадки в Нормандии) и была отозвана домой 15 июня после всего 10 дней в море. [ 29 ]

11-14 патрули

[ редактировать ]

Поврежденная в результате авианалета в августе 1944 года, U-255 была списана на ремонт. [ 3 ] Он был переведен обратно в состав 13-й флотилии подводных лодок 1 марта 1945 года и вновь введен в строй 2 марта под оберлейтенанта цур Зее Хельмута Генриха. командованием [ 1 ] U-255 совершила серию из четырех коротких патрулей между Сен-Назером и Ла-Паллисом в апреле и начале мая 1945 года. [ 2 ] установка мин. [ 3 ]

15-й патруль

[ редактировать ]

U-255 начала свой последний рейс под командованием оберлейтенанта цур-Зе Хельмута Генриха в день капитуляции Германии , отправившись из Сен-Назера 8 мая 1945 года в Лох-Альш в Шотландии и прибыв туда 19 мая, чтобы официально сдаться. [ 2 ] [ 3 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-255 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:

  • Эйштойфель (1-12 июля 1942 г.)
  • Небелькениг (7-9 августа 1942 г.)
  • Нордвинд (24 января - 4 февраля 1943 г.)
  • Тайфун (2–4 апреля 1943 г.)
  • Белый медведь (4–15 апреля 1943 г.)
  • Пруссия (9-22 марта 1944 г.)

U-255 была переброшена в Лох-Эриболл , а затем в Лох-Райан 19 мая 1945 года для « Операции Дедлайт ». [ 1 ] Он был отбуксирован в море HMS Cubitt и 13 декабря потоплен Beaufighter самолетом 254-й эскадрильи RAF ракетами RP-3 . [ 30 ] в положении 51 ° 16' с.ш., 13 ° 38' з.д.  /  51,267 ° с.ш., 13,633 ° з.д.  / 51,267; -13,633 , к юго-западу от Ирландии. [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

За время службы в нацистской Германии U Кригсмарине потопила -255 десять коммерческих судов водоизмещением 47 640 брутто-тонн , один военный корабль водоизмещением 1 200 тонн и еще одно торговое судно с общей потерей 7 191 брутто-тонн . [ 4 ]

Дата [ 4 ] Название корабля [ 4 ] Национальность [ 4 ] Тоннаж [ Примечание 1 ] [ 4 ] Судьба и местонахождение [ 4 ]
6 июля 1942 г. Джон Уизерспун  Соединенные Штаты 7,191 затонул в 72 ° 05' с.ш., 40 ° 30' в.д.  /  72,083 ° с.ш., 40,500 ° в.д.  / 72,083; 40,500  ( Джон Уизерспун (корабль) )
7 июля 1942 г. Алкоа Рейнджер  Соединенные Штаты 5,116 затонул в 71 ° 38' с.ш., 49 ° 35' в.д.  /  71,633 ° с.ш., 49,583 ° в.д.  / 71,633; 49,583  ( Алкоа Рейнджер (корабль) )
8 июля 1942 г. Сирота  Соединенные Штаты 6,069 затонул в 72 ° 10' с.ш., 51 ° 00' в.д.  /  72,167 ° с.ш., 51 000 ° в.д.  / 72,167; 51000  ( Олопана (корабль) )
13 июля 1942 г. Пол Поттер  Нидерланды 7,168 затонул в 70 ° 00'N 52 ° 00'E  /  70,000 ° N 52,000 ° E  / 70,000; 52 000  ( Паулюс Поттер (корабль) )
20 сентября 1942 г. Серебряный Меч  Соединенные Штаты 4,937 затонул в 75 ° 52' с.ш. 00 ° 20' з.д.  /  75,867 ° с.ш. 0,333 ° з.д.  / 75,867; -0,333  ( Серебряный Меч (корабль) )
26 января 1943 г. Красный Партизан  Советский Союз 2,418 затонул в 73 ° 45' с.ш., 17 ° 30' в.д.  /  73,750 ° с.ш., 17,500 ° в.д.  / 73,750; 17 500  ( Красный Партизан (корабль) )
29 января 1943 г. Пудра  Советский Союз 1,892 затонул в 73 ° 40' с.ш., 24 ° 30' в.д.  /  73,667 ° с.ш., 24,500 ° в.д.  / 73,667; 24.500  ( Уфа (корабль) )
3 февраля 1943 г. Грейлок  Соединенные Штаты 7,460 затонул в 70 ° 52' с.ш. 00 ° 21' з.д.  /  70,867 ° с.ш. 0,350 ° з.д.  / 70,867; -0,350  ( Грейлок (корабль) )
5 марта 1943 г. Исполнительный  Соединенные Штаты 4,978 затонул в 72 ° 44' с.ш., 11 ° 27' в.д.  /  72,733 ° с.ш., 11,450 ° в.д.  / 72,733; 11,450  ( Руководитель (корабль) )
10 марта 1943 г. Ричард Блэнд  Соединенные Штаты 7,191 Общая потеря в 66 ° 53' с.ш. 14 ° 10' з.д.  /  66,883 ° с.ш. 14,167 ° з.д.  / 66,883; -14,167  ( Ричард Блэнд (корабль) )
27 июля 1943 г. Академик Шокальский  Советский Союз 411 Затонул в Grid AT 3513.
9 марта 1944 г. Военный корабль США «Леопольд» (DE-319)  ВМС США 1,200 затонул в 58 ° 44' с.ш. 25 ° 50' з.д.  /  58,733 ° с.ш. 25,833 ° з.д.  / 58,733; -25,833  ( Военный корабль США Леопольд (DE 319) (корабль) )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-255» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-255» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бишоп, К. (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Янтарные книги.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-255» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули подводных лодок: Информация о патрулировании U-255 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные подводными лодками: Джон Уизерспун (паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Алкоа Рейнджер (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Олопана (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Паулюс Поттер (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патрули подводных лодок: Информация о патрулировании U-255 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патрули подводных лодок: Информация о патрулировании U-255 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Серебряный Меч (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули подводных лодок: Информация о патрулировании U-255 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Красный Партизан» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Уфа (Steamторговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Грейлок (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Пятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Руководитель (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ричард Блэнд (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Шестой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Седьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Академик Шокальский (Исследовательское судно)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Восьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  25. ^ «Потерянные DE» . Потерянные и поврежденные DE во время Второй мировой войны . Desausa.org. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  26. ^ Хельгасон, Гудмундур. «USS Leopold (DE 319) (Эсминец эскорта)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  27. ^ Винн, Кеннет (март 1998 г.). Операции подводных лодок во время Второй мировой войны: истории карьеры, U1-U510 . Издательство Военно-морского института. п. 179. ИСБН  978-1-55750-860-7 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Девятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Десятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  30. ^ « У 255 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17495f4eddafd4031ebb925a63fde3ba__1720965600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ba/17495f4eddafd4031ebb925a63fde3ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-255 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)