Немецкая подводная лодка U-255
U-255 в Нарвике с четырьмя вымпелами победы и флагом торгового судна SS Paulus Potter после нападения на корабли конвоя PQ 17
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | У-255 |
Заказал | 23 сентября 1939 г. [ 1 ] |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак [ 1 ] |
Номер двора | 20 [ 1 ] |
Заложен | 21 декабря 1940 г. [ 1 ] |
Запущен | 8 октября 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 29 ноября 1941 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 сентября 1944 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 2 марта 1945 г. [ 1 ] |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 47 763 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-255 — типа VIIC подводная лодка , служившая в нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 21 декабря 1940 года на верфи Бремер Вулкан в Бремен-Вегезаке , спущена на воду 8 октября 1941 года и вступила в строй 29 ноября 1941 года под командованием капитанлейтенанта Рейнхарта Рехе . [ 1 ]
Одна из самых успешных подводных лодок, действовавших в арктических водах. [ 3 ] она действовала из Норвегии в 1942–1943 годах, а затем из Франции в 1944–1945 годах, участвуя в 15 боевых патрулях, потопив десять торговых судов общим водоизмещением 47 640 брутто-тонн и повредив еще одно из 7 191 брутто-тонн, достаточное для того, чтобы его можно было списать как полную потерю. [ 4 ] 1200 тонн эскорта Она также потопила эсминец водоизмещением USS Leopold . [ 4 ] В конце войны U-255 сдалась британцам и была потоплена во время операции «Дедлайт» 13 декабря 1945 года. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]U-255 была заказана Кригсмарине 23 сентября 1939 года и заложена более года спустя, 21 декабря 1940 года, на верфи Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 20. U-255 была спущена на воду 8 октября 1941 года и вступила в строй на 29 ноября того же года вместе с Kptlt. Рейнхарт Рече . Командует [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-255 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-255 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После периода обучения в 8-й флотилии подводных лодок , базировавшейся в Кёнигсберге на Балтийском море , U-255 была переведена в 11-ю флотилию подводных лодок , базировавшуюся в Бергене , Западная Норвегия , для службы на передовой 1 июля 1942 года. .
Первый патруль
[ редактировать ]15 июня 1942 года U-255 вышла из Киля под командованием капитана-лейтенанта. Рече, прибывший в Нарвик 20-го числа. Затем 23 июня она отправилась в свой первый патруль в Баренцево море , к северу от России. [ 6 ]
Свою первую победу она совершила 6 июля, потопив корабль American Liberty John Witherspoon водоизмещением 7191 брутто примерно в 20 милях (32 км) от Новой Земли . Корабль, следовавший из Балтимора в Архангельск с 8575 тоннами боеприпасов и танками на борту, входил в состав конвоя PQ 17 , рассредоточенного по приказу Адмиралтейства в Баренцевом море 4 июля. После попадания четырех торпед корабль раскололся на две части и затонул за считанные минуты. Экипаж покинул корабль, а один моряк упал за борт и утонул. U-255 допросила выживших, предложила еду и воду, указала направление к ближайшему берегу и ушла. Экипаж был подобран кораблями Королевского флота 9 июля. [ 7 ]
водоизмещением 5116 брт На следующий день, 7 июля, она потопила американский Hog Islander Alcoa Ranger , также входящий в состав конвоя PQ 17. В корабль попала единственная торпеда, в результате чего судно сильно накренилось на правый борт. Экипаж покинул корабль на трех спасательных шлюпках в течение 15 минут. После того, как она допросила команду, она начала обстреливать корабль с расстояния около 100 метров (330 футов), выпустив не менее 60 снарядов (некоторые выжившие говорили, что до 150), пока корабль не затонул. Позже в тот же день члены экипажа были спасены советскими патрульными катерами. [ 8 ]
Утром 8 июля U-255 поймала еще одно судно конвоя PQ 17, американское торговое судно водоизмещением 6069 брт « Олопана » , загруженное 6000 тоннами взрывчатки, бензина и грузовиками в качестве палубного груза. Единственная торпеда попала в корабль, взорвав все переборки и убив семь членов экипажа. Выжившие члены экипажа покинули корабль на четырех плотах, когда U-255 всплыла на поверхность и выпустила 20 снарядов по кораблю, который затонул через 20 минут. U-255 допросила выживших, указала им путь к приземлению и перед отплытием спросила, достаточно ли у них еды и воды. Выжившие высадились в бухте Моллер на Новой Земле два дня спустя. [ 9 ]
13 июля U-255 обнаружила заброшенное и дрейфующее голландское торговое судно «Паулюс Поттер » водоизмещением 7168 брт с 2250 тоннами товаров общего назначения, боеприпасами, 34 танками, 15 самолетами и 103 грузовиками на борту. Корабль был атакован пикирующими бомбардировщиками Ju 88 из III./KG 30 к востоку-северо-востоку от острова Медвежий 5 июля, на следующий день после рассеяния конвоя PQ 17. Экипаж покинул сильно поврежденный корабль, полагая, что он вот-вот затонет. Всем 76 членам экипажа потребовалось пять дней, чтобы добраться до берега Новой Земли, и в конечном итоге их спасло советское китобойное судно. Найдя ее, II.WO и два помощника капитана U-255 поднялись на борт корабля и попытались запустить двигатели, но машинное отделение было затоплено. Затем они обыскали судно, взяв одеяла, сигареты и другие полезные материалы, в том числе конфиденциальные документы, найденные на мостике, и флаг корабля в качестве приза, прежде чем корабль был потоплен единственной торпедой. [ 10 ] U-255 вернулась в Нарвик 15 июля. [ 2 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-255 покинула Нарвик 18 июля 1942 года и прибыла в Берген 20-го числа. [ 2 ] 4 августа он отплыл из Бергена в свой второй боевой патруль, направляясь вглубь советских вод, но успеха не имел. [ 11 ] хотя она обстреляла две советские радиостанции [ 3 ] в рамках операции «Wunderland» перед прибытием в Нейденфьорд на норвежско-финской границе 9 сентября. [ 11 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-255 вышла из Нейденфьорда 13 сентября 1942 года, безрезультатно патрулируя Баренцево море, а затем направилась в Гренландское море . [ 12 ] Там 20 сентября она атаковала американское торговое судно Silver Sword водоизмещением 4937 брт , возвращавшееся из Архангельска в Нью-Йорк с 5000 тоннами шкур, хромовой руды и палубным грузом древесной массы. Пораженные двумя торпедами, которые оторвали кормовую стойку, гребной винт и руль направления, а также привели к взрыву кормового магазина, 48 членов экипажа и 16 пассажиров (выжившие из PQ 17) покинули корабль на двух спасательных шлюпках и одном плоту. Затем корабль был обстрелян эсминцем класса W HMS Worcester и затонул. Позже экипаж был подобран британскими кораблями, один человек позже скончался от ран. [ 13 ]
Три дня спустя, 23 сентября, U-255 была атакована «Каталина» патрульным самолетом к 210-й эскадрильи Королевских ВВС югу от Ян-Майена . Получив серьезные повреждения от двух глубинных бомб, он был вынужден вернуться в Берген, прибыв туда 25-го числа. [ 12 ]
Переоборудование и четвертый патруль
[ редактировать ]29 сентября 1942 года U-255 вышла из Бергена и 3 октября вернулась в Киль. [ 2 ] Там на подводной лодке был установлен «Шнорхель». подводно-дыхательный аппарат [ 1 ] перед повторным отплытием 7 января 1943 года и прибытием в Хаммерфест на севере Норвегии 18-го числа. [ 2 ]
Вернувшись в свои старые охотничьи угодья к северу от Норвегии, U-255 вышла из Хаммерфеста 23 января 1943 года. [ 14 ] а 26-го числа U-255, вероятно, потопила советское торговое судно «Красный партизан » водоизмещением 2418 брт двумя торпедами к западу от острова Медвежий. Российский корабль едва успел уйти от преследовавшей U-625 , как пропал. Вероятно, она была потоплена U-255 , поскольку в тот же день подводная лодка зафиксировала потерю. После затопления неизвестного торгового судна, которым, вероятно, был «Красный партизан» , U-255 всплыла на поверхность и попыталась допросить выживших. Они говорили только по-русски, и их было невозможно понять. В результате экипаж U-255 не смог подтвердить личность судна. [ 15 ] 29 января она потопила еще одно российское грузовое судно, «Уфа» водоизмещением 1892 брт , к югу от острова Медвежий. [ 16 ] И «Красный партизан» , и «Уфа» были загружены лесом, предназначенным для Соединенных Штатов, и ни на одном из кораблей не было найдено выживших, если только выжившие с неизвестного российского торгового судна, потопленного U-255 , действительно не были членами экипажа «Красного партизана» . [ 15 ] [ 16 ]
Днем 3 февраля, примерно в 600 милях (970 км) к северо-востоку от Исландии , U-255 выпустила торпедный залп по конвою RA 52, следовавшему из Мурманска в Нью-Йорк, и поразила американское торговое судно Greylock водоизмещением 7460 брт . Корабль попытался уклониться от атаки, но получил пробоину ниже ватерлинии, тут же затоплен и начал крениться на правый борт. В течение пятнадцати минут экипаж из 61 человека и девяти пассажиров покинул корабль на четырех спасательных шлюпках. Затем британский эскорт обстрелял и потопил искалеченный корабль. [ 17 ] Затем U-255 вернулась в Нарвик 9 февраля. [ 2 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]U-255 снова вышла из Нарвика 22 февраля 1943 года в северные моря. [ 18 ] 5 марта она выпустила три торпеды по конвою RA 53, следовавшему из Мурманска в Шотландию, и поразила два американских торговых корабля; водоизмещением 4978 брт судно Hog Islander Executive , загруженное 1500 тоннами хлорида калия водоизмещением 7191 брт Liberty , и судно Richard Bland , перевозящее 4000 тонн пиломатериалов .
Руководитель получил удар по правому борту; взрыв разрушил стрелы, двигатель, динамо-машины и все оборудование, находившееся в непосредственной близости. Один трюм быстро затопил, и корабль начал оседать на корме. Девять членов экипажа погибли, остальные 53 корабля покинули корабль в трёх спасательных шлюпках и плоту. Корабль был потоплен обстрелом эсминца примерно через час после атаки. [ 19 ]
Ричард Блэнд был поражен торпедой, которая не взорвалась, а прошла сквозь корабль, оставив по обеим сторонам дыры диаметром 8 футов (2,4 м). Корабль остался с конвоем, но в ночь на 6 марта потерял связь из-за ураганного ветра и волнения на море и в одиночку направился в сторону Исландии. Пять дней спустя, 10 марта, U-255 обнаружила судно примерно в 35 милях (56 км) от Ланганеса , Исландия, и поразила его еще двумя торпедами, разбив корабль пополам прямо перед мостиком. Экипаж покинул корабль, и из 69 находившихся на борту капитан, пять офицеров, 13 членов экипажа и 15 вооруженных охранников погибли, когда их спасательные шлюпки затонули в сильном волнении. Кормовая часть снова была торпедирована U-255 и затонула. [ 20 ] Затем U-255 вернулась в Нарвик и прибыла 15 марта. [ 2 ]
Шестой патруль
[ редактировать ]U-255 вышла из Нарвика 29 марта 1943 года для патрулирования Баренцева моря, но успеха не имела и прибыла в Берген 29 апреля. [ 21 ] 1 июня 1943 года U-255 была передана вновь созданной 13-й флотилии подводных лодок , базирующейся на базе подводных лодок DORA 1 в Тронхейме . [ 1 ]
Седьмой патруль
[ редактировать ]Под командованием оберлейтенанта цур Зее Эриха Хармса (бывшего I.WO подводной лодки) с 7 июня 1943 г. [ 1 ] U-255 вышла из Бергена 9 июля и прибыла в Нарвик 16-го. [ 2 ] Она покинула Нарвик 19 июля и вошла в советские воды. [ 22 ] где 27 июля она потопила российское исследовательское судно водоизмещением 411 брт «Академик Шокальский» огнем палубной пушки и стрелкового оружия . [ 23 ] U-255 established a secret seaplane base on Novaya Zemlya , [ 3 ] и вернулся в Нарвик 19 сентября после 63 дней в море.
1 декабря 1943 года U-255 снова была передана, на этот раз в 7-ю флотилию подводных лодок , базировавшуюся в Сен-Назере во Франции. [ 1 ]
Восьмой патруль
[ редактировать ]U-255 покинула Берген 26 февраля 1944 года и направилась в северную Атлантику между Гренландией и Исландией . [ 24 ] 10 марта, примерно в 400 милях (640 км) к югу от Исландии, U-255 обнаружила конвой CU 16, но была обнаружена гидролокатором ВМС США эсминца эскорта «Леопольд» . [ 25 ] Корабль повернулся, чтобы исследовать контакт, но был поражен акустической торпедой . Экипаж покинул корабль, и через несколько часов он затонул. Только 28 выживших были подобраны ее однотипным кораблем «Джойс» из ее команды из 199 человек. За U-255 охотились другие эскорты в течение трех часов, но ей удалось ускользнуть. [ 24 ] [ 26 ] 11 апреля приближающаяся подводная лодка была поймана на поверхности в сопровождении 15 британских самолетов «Москито» . [ 27 ] Они, в свою очередь, были атакованы немецкими самолетами Ju 88 . Позже в тот же день U-255 достигла своего нового порта приписки Сен-Назер, получив лишь незначительные повреждения. [ 1 ]
Девятый и десятый патрули
[ редактировать ]U-255 совершила два коротких патрулирования в Бискайском заливе 6–9 мая и 6–15 июня 1944 г., но успеха не имела. U-255 начала свое девятое патрулирование 6 мая 1944 года, покинув Сен-Назер. Однако 8 мая его отозвали в порт приписки всего через два дня после полного нахождения в море. [ 28 ] Десятый патруль U-255 постигла та же участь, что и девятый. Она покинула Сен-Назер 6 июня 1944 года (день высадки в Нормандии) и была отозвана домой 15 июня после всего 10 дней в море. [ 29 ]
11-14 патрули
[ редактировать ]Поврежденная в результате авианалета в августе 1944 года, U-255 была списана на ремонт. [ 3 ] Он был переведен обратно в состав 13-й флотилии подводных лодок 1 марта 1945 года и вновь введен в строй 2 марта под оберлейтенанта цур Зее Хельмута Генриха. командованием [ 1 ] U-255 совершила серию из четырех коротких патрулей между Сен-Назером и Ла-Паллисом в апреле и начале мая 1945 года. [ 2 ] установка мин. [ 3 ]
15-й патруль
[ редактировать ]U-255 начала свой последний рейс под командованием оберлейтенанта цур-Зе Хельмута Генриха в день капитуляции Германии , отправившись из Сен-Назера 8 мая 1945 года в Лох-Альш в Шотландии и прибыв туда 19 мая, чтобы официально сдаться. [ 2 ] [ 3 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-255 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Эйштойфель (1-12 июля 1942 г.)
- Небелькениг (7-9 августа 1942 г.)
- Нордвинд (24 января - 4 февраля 1943 г.)
- Тайфун (2–4 апреля 1943 г.)
- Белый медведь (4–15 апреля 1943 г.)
- Пруссия (9-22 марта 1944 г.)
Судьба
[ редактировать ]U-255 была переброшена в Лох-Эриболл , а затем в Лох-Райан 19 мая 1945 года для « Операции Дедлайт ». [ 1 ] Он был отбуксирован в море HMS Cubitt и 13 декабря потоплен Beaufighter самолетом 254-й эскадрильи RAF ракетами RP-3 . [ 30 ] в положении 51 ° 16' с.ш., 13 ° 38' з.д. / 51,267 ° с.ш., 13,633 ° з.д. , к юго-западу от Ирландии. [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]За время службы в нацистской Германии U Кригсмарине потопила -255 десять коммерческих судов водоизмещением 47 640 брутто-тонн , один военный корабль водоизмещением 1 200 тонн и еще одно торговое судно с общей потерей 7 191 брутто-тонн . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-255» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-255» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бишоп, К. (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Янтарные книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-255» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули подводных лодок: Информация о патрулировании U-255 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные подводными лодками: Джон Уизерспун (паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Алкоа Рейнджер (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Олопана (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Паулюс Поттер (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патрули подводных лодок: Информация о патрулировании U-255 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патрули подводных лодок: Информация о патрулировании U-255 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Серебряный Меч (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрули подводных лодок: Информация о патрулировании U-255 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Красный Партизан» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Уфа (Steamторговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Грейлок (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Пятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Руководитель (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ричард Блэнд (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Шестой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Седьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Академик Шокальский (Исследовательское судно)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Восьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «Потерянные DE» . Потерянные и поврежденные DE во время Второй мировой войны . Desausa.org. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «USS Leopold (DE 319) (Эсминец эскорта)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Винн, Кеннет (март 1998 г.). Операции подводных лодок во время Второй мировой войны: истории карьеры, U1-U510 . Издательство Военно-морского института. п. 179. ИСБН 978-1-55750-860-7 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Девятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-255 (Десятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ « У 255 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-255» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 255 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Гибель военного корабля США «Леопольд» , 9 марта 1944 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Novaya Zemlya
- Операция Мертвый свет
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Кораблекрушения Ирландии
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Морские инциденты в декабре 1945 г.
- Подводные лодки, потопленные авиацией, как мишени