Мишлоах манот
Мишлоах манот ( иврит : שלק מנן [miʃˈlo.aχ maˈnot] , буквально «посылка частей»; также пишется и произносится мишлох манос ), или шалех монс ( идиш : שלק-מנות) Произношение на идише: [ʃaləχmɔnəs] ), также называемое корзиной Пурима , представляет собой подарки в виде еды или питья, которые отправляются семье, друзьям и другим людям в день Пурима . Заповедь Книги давать мишлоах манот взята из Эстер . Его цель — обеспечить всех достаточным количеством еды для праздника Пурим, который состоится позднее в тот же день, а также укрепить любовь и дружбу между евреями и их соседями.
Согласно Галахе , каждый еврей, достигший возраста бар- и бат-мицвы, должен отправить продовольственный подарок, состоящий из двух разных видов еды, хотя бы одному получателю. [ 1 ] Эта практика является довольно заметной особенностью Пурима.
В Израиле довольно распространена практика отправки мишлоаха манота солдатам Армии обороны Израиля ; Обычно это делают родственники указанных солдат, хотя дети также часто посылают мишлоах манот солдатам, не являющимся родственниками.
Источники
[ редактировать ]Мицва раздачи мишлоах манот заимствована из Книги Эстер , которая предписывает еврейскому народу соблюдать дни Пурима «как дни пиршества и веселья, отправки порций еды друг другу и подарков бедным» (9 :22). В этом стихе говорится о трех разных заповедях: приеме пищи в Пурим, отправке двух разных готовых к употреблению блюд и/или напитков одному другу (известных под еврейским термином мишлоах манот ) и раздаче двух благотворительных пожертвований. (деньги или еда) двум беднякам.
На практике многие люди сами выполняют первую мицву (отправляя продовольственные подарки друзьям, соседям, родственникам и т. д.), а вторую мицву, внося вклад в благотворительные организации, которые раздают деньги или еду бедным в день Пурима.
Бедняки также обязаны раздавать мишлоах манот. Тот, кто не может позволить себе купить еду для своего друга, может обменять свою еду на еду своего друга — это выполняет оба их обязательства. [ 2 ]
Эту мицву можно выполнить только путем раздачи еды. Денег или других материальных благ недостаточно. [ 2 ]
Законы даяния
[ редактировать ]Следующие галахот применимы к раздаче мишлоах манот:
- Мишлоах манот необходимо отправлять и доставлять в светлое время суток Пурима. [ 3 ]
- Согласно большинству мнений, отправитель и получатель должны соблюдать один и тот же день Пурима. [ 3 ]
- Детям старше шести или семи лет также рекомендуется отправлять мишлоах манот своим друзьям в качестве подготовки к выполнению мицвы. [ 3 ] [ 4 ]
- Мишлоах манот не посылают скорбящему . Сам скорбящий обязан отправить мишлоах манот, но посылка не должна быть слишком сложной. По некоторым мнениям, скорбящего следует отправлять только к одному человеку. [ 3 ]
- Мишлоах манот можно доставить лично, но принято доставлять продуктовые наборы через третье лицо. Дети часто участвуют в этой мицве в качестве посредников между сторонами, дающими деньги, и за свои усилия награждаются сладостями и угощениями. [ 4 ]
- Не обязательно отправлять мишлоах манот в качестве ответного жеста отправителю. [ 3 ]
- В то время как Галаха требует вручения двух продуктовых подарков только одному другу, человека, который дает мишлоах манот более чем одному человеку, называют достойным похвалы. Однако лучше дать больше милостыни в день Пурима, чем тратить больше денег на тщательно продуманный мишлоах манот. [ 3 ]
Выбор продуктов
[ редактировать ]Мишлоах манот может включать любую еду или напиток (кроме воды), готовый к употреблению или питью. Бутылка безалкогольных напитков или пакетик картофельных чипсов соответствуют этому критерию; сырое мясо или пакет сырых зерен — нет. [ 3 ] Корзины Мишлоах-манот обычно включают вино и выпечку (особенно хаменташен ); альтернативно могут быть отправлены готовые блюда, консервы, салаты, закуски, сладости и фрукты. Хотя распространено мнение, что два продукта мишлоах манот должны нести разные брахот (благословения), это не имеет источника в Галахе. Можно давать два разных вида фруктов, например яблоко и апельсин, но не два одинаковых фрукта, например два яблока. [ 3 ]
Количество еды в каждой упаковке мишлоах-манот должно отражать стандарты как дающего, так и получающего. Богатый человек должен отправить своим получателям более приятную посылку, чем бедный человек. Точно так же богатому человеку следует послать большую порцию, чем бедному. [ 3 ]
Терумат Хадешен из Израиля Иссерляйна требует, чтобы продукты были пригодны для использования на праздничной трапезе Пурима, которая проводится позже в тот же день, поскольку в этом и состоит цель мишлоах манот. Некоторые цитируют Манот Халеви Шломо Халеви Алкабеца , который заявляет, что цель состоит в том, чтобы просто «укрепить мир и дружбу», в качестве защиты от отправки им таких продуктов, как конфеты, крендели и подобные угощения, чтобы удовлетворить их потребности. Цви Песах Франк утверждает, что позицию Манот Халеви следует рассматривать не как противоположную позиции Терумат Хадешен , а, скорее, в дополнение к ней.
В качестве сбора средств
[ редактировать ]Отправка мишлоаха манота также превратилась в инструмент сбора средств многими еврейскими организациями и учреждениями. Синагоги , еврейские школы и молодежные организации проводят мероприятия по сбору средств «Мишлоах Манот», которые координируют отправку продуктовых корзин своим различным членам, сопровождаемые карточками с именами других членов, внесших свой вклад в этот подарок. Каждый участник представляет список имен, которым он желает отправить, вместе с установленной комиссией организации за каждое имя, что приносит организации небольшую прибыль. Таким образом, человек может выполнять свои социальные обязательства перед многими другими членами без необходимости покупать, упаковывать и доставлять продуктовый подарок лично.
Другие благотворительные группы собирают прямые пожертвования и взамен рассылают донорские карты, которые он может отправить своим получателям. Даритель в размере 10 фунтов может получить три карты, а донор в 20 фунтов — шесть и т. д. Доноры подписывают и отправляют по почте заранее напечатанные карты, в которых говорится: «Вместо мишлоаха манота на ваше имя было сделано пожертвование на такие- и такая организация». Хотя такое пожертвование не считается выполнением заповеди мишлоах манот, многие люди используют его как решение проблемы, связанной с необходимостью раздавать продуктовые корзины всем людям, которых они знают.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барклай, раввин Элозор; Йегер, раввин Ицхок (27 января 2004 г.). «Законы Мишлоах Манот: подробные законы о том, как правильно выполнять мицву!» . Aish.com . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пурим и его заповеди» . Православный союз . 2012 . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барклай, раввин Элозор и Йегер, раввин Ицхок (2001). Рекомендации: Более двухсот пятидесяти наиболее часто задаваемых вопросов о Пуриме . Саутфилд, Мичиган: Targum Press.
- ^ Перейти обратно: а б Зильберберг, раввин Нафтали (2012). «Мишлоах Манот: Кто, что, где и когда» . AskMoses.com . Проверено 4 марта 2012 г.