Популярная культура
Популярная культура (также называемая поп-культурой или массовой культурой ) обычно признается членами общества как набор практик , убеждений , художественных произведений (также известных как популярное искусство или массовое искусство ). [ 1 ] [ 2 ] и объекты , которые доминируют или преобладают в обществе в данный момент времени. Популярная культура также включает в себя действия и чувства, возникающие в результате взаимодействия с этими доминирующими объектами. Основными движущими силами популярной культуры, особенно если говорить о западных популярных культурах, являются средства массовой информации, массовая привлекательность, маркетинг и капитализм; и оно производится тем, что философ Теодор Адорно называет « культурной индустрией ». [ 3 ]
находящийся под сильным влиянием современных средств массовой информации Этот сборник идей, , пронизывает повседневную жизнь людей в данном обществе. Таким образом, популярная культура может влиять на отношение человека к определенным темам. [ 4 ] Однако существуют различные способы определения поп-культуры. [ 5 ] Из-за этого популярная культура — это нечто, что разные люди в разных контекстах могут определять по-разному. [ 6 ] Обычно ее рассматривают в отличие от других форм культуры, таких как народная культура , культура рабочего класса или высокая культура , а также с различных академических точек зрения, таких как психоанализ , структурализм , постмодернизм и многое другое. Обычными категориями поп-культуры являются развлечения (такие как кино , музыка , телевидение , литература и видеоигры ), спорт , новости (например, люди / места в новостях), политика , мода , технологии и сленг . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом англосферы и не отражают мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2021 г. ) |
В прошлом народная культура функционировала аналогично массовой культуре масс и наций. [ 8 ]
Фраза «популярная культура» была придумана в 19 веке или раньше. [ 9 ] Традиционно, [ когда? ] популярная культура была связана [ кем? ] с плохим образованием и с низшими классами , [ 10 ] в отличие от «официальной культуры» и высшего образования высших классов. [ 11 ] [ 12 ] С началом промышленной революции в восемнадцатом и девятнадцатом веках в Британии произошли социальные изменения, которые привели к повышению уровня грамотности , а с ростом капитализма и индустриализации люди начали тратить больше денег на развлечения, такие как (коммерциализированные) трактиры. и спорт. Чтение также приобрело популярность. Назвав «ужасные копейки» викторианским эквивалентом видеоигр, The Guardian в 2016 году охарактеризовала художественную литературу за копейки как «первый британский вкус массовой массовой культуры для молодежи». [ 13 ] Растущая потребительская культура и возросшая возможность путешествовать по недавно изобретенной железной дороге (первая общественная железная дорога, Стоктон-Дарлингтонская железная дорога , открытая на северо-востоке Англии в 1825 году) создали как рынок дешевой популярной литературы, так и возможность ее распространения среди населения. большой масштаб. Первые пенни-сериалы были опубликованы в 1830-х годах, чтобы удовлетворить растущий спрос. [ 14 ] [ 15 ]
Акцент на отличии от «официальной культуры» стал более выраженным к концу XIX века. [ 16 ] обычай, установившийся в межвоенный период. [ 17 ]
После окончания Второй мировой войны , после крупных культурных и социальных изменений, вызванных инновациями в средствах массовой информации , значение «популярной культуры» начало пересекаться с коннотациями «массовая культура», « медиакультура », « имиджевая культура ». культура потребления » и «культура массового потребления ». [ 18 ]
Сокращенная форма слова «поп» для слова «популярный», как в слове « поп-музыка », датируется концом 1950-х годов. [ 19 ] Хотя термины «поп» и «популярный» в некоторых случаях используются как синонимы, и их значения частично совпадают, термин «поп» более узок. Поп характерен для чего-то, обладающего качествами массовой привлекательности, тогда как «популярный» относится к тому, что приобрело популярность, независимо от его стиля. [ 20 ] [ 21 ]
Определение
[ редактировать ]По словам автора Джона Стори, существуют различные определения популярной культуры. [ 22 ] Количественное высокой определение культуры имеет проблему, заключающуюся в том, что слишком большая часть « культуры » (например, телевизионные драматизации Джейн Остин ) также является «популярной». «Поп-культура» также определяется как культура, которая «осталась», когда мы решили, что такое высокая культура. [ нужна ссылка ] Однако многие произведения выходят за рамки границ, например, Уильям Шекспир и Чарльз Диккенс , Лев Толстой и Джордж Оруэлл .
Третье определение приравнивает поп-культуру к «массовой культуре» и идеям. Это рассматривается как коммерческая культура, массово производимая для массового потребления средствами массовой информации . [ 23 ] С точки зрения Западной Европы это можно сравнить с американской культурой . [ нужны разъяснения ] Альтернативно, «поп-культуру» можно определить как «аутентичную» культуру народа, но это может быть проблематично, поскольку существует множество способов определения «народа». [ нужна страница ] Стори утверждал, что популярная культура имеет политическое измерение; Неограммшианская теория гегемонии «рассматривает массовую культуру как арену борьбы между «сопротивлением» подчиненных групп в обществе и силами «инкорпорации», действующими в интересах доминирующих групп в обществе». Постмодернистский подход к популярной культуре «больше не будет признавать различие между высокой и популярной культурой».
Стори утверждает, что популярная культура возникла в результате урбанизации промышленной революции . Исследования Шекспира (например, Веймана, Барбера или Бристоля) обнаруживают большую часть характерной жизненности его драмы в ее участии в массовой культуре эпохи Возрождения , в то время как современные практики, такие как Дарио Фо и Джон МакГрат, используют массовую культуру в ее граммшианском смысле, который включает в себя старинные народные традиции ( комедия дель арте ). например, [ 24 ] [ 25 ] [ нужна цитата для проверки ]
Популярная культура постоянно развивается и возникает уникально в пространстве и времени . Оно образует течения и водовороты и представляет собой комплекс взаимозависимых точек зрения и ценностей, которые по-разному влияют на общество и его институты. Например, определенные течения поп-культуры могут возникать из субкультуры (или расходиться в ней) , представляя точки зрения, с которыми основная популярная культура знакома лишь ограниченно. Предметы популярной культуры обычно привлекают широкий круг публики. Важный современный вклад в понимание того, что означает популярная культура, был внесен немецким исследователем Рональдом Даусом , изучающим влияние внеевропейских культур в Северной Америке , Азии и особенно в Латинской Америке .
Уровни
[ редактировать ]В сфере массовой культуры существует организационная культура. С самого начала популярная культура вращалась вокруг классов общества и противостояния между ними. В массовой культуре возникли два уровня: высокий и низкий. Высокую культуру можно охарактеризовать как искусство и произведения, имеющие высшую ценность с исторической, эстетической и социальной точек зрения. Низкая культура исторически рассматривается некоторыми как культура низших классов. [ 26 ]
Фольклор
[ редактировать ]Адаптации, основанные на традиционном фольклоре, являются источником массовой культуры. [ 27 ] Этот ранний слой культурного мейнстрима сохраняется и сегодня, в форме, отдельной от массовой массовой культуры, распространяясь скорее из уст в уста, чем через средства массовой информации, например, в форме шуток или городских легенд . С широким распространением Интернета с 1990-х годов грань между средствами массовой информации и сарафанным радио стала размытой. [ нужна ссылка ]
Хотя фольклорный элемент популярной культуры тесно связан с коммерческим элементом, сообщества среди общественности имеют свои собственные вкусы, и они не всегда могут принять все проданные культурные или субкультурные предметы. Более того, определенные верования и мнения о продуктах коммерческой культуры могут распространяться из уст в уста и видоизменяться в процессе и таким же образом, как развивается фольклор. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Популярную культуру на Западе критиковали за то, что она представляет собой систему коммерциализма, отдающую предпочтение продуктам, отобранным и продаваемым на массовом рынке капиталистической элитой высшего класса; такая критика наиболее заметна у многих марксистских теоретиков, таких как Герберт Маркузе , Теодор Адорно , Макс Хоркхаймер , Белл Хукс , Антонио Грамши , Ги Дебор , Фредрик Джеймсон , Терри Иглтон , а также у некоторых постмодернистских философов, таких как Жан-Франсуа Лиотар , который написано о коммерциализации информации при капитализме, [ 28 ] и Жан Бодрийяр , а также другие. [ 29 ]
Культурная индустрия
[ редактировать ]Самая влиятельная критика популярной культуры исходила от теоретиков марксизма Франкфуртской школы в двадцатом веке. Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер проанализировали опасности культурной индустрии в своей влиятельной работе « Диалектика Просвещения» , опираясь на работы Канта , Маркса , Ницше и других. Капиталистическая массовая культура, как утверждал Адорно, была не подлинной культурой народа, а системой однородных и стандартизированных продуктов, производимых на службе капиталистического господства элиты. Потребительский спрос на голливудские фильмы , поп-мелодии и расходные книги находится под влиянием капиталистических отраслей, таких как Голливуд, и элиты, которая решает, какие товары следует продвигать в средствах массовой информации, включая телевидение и печатную журналистику. Адорно написал: «Индустрия подчиняется голосованию, которое она сама сфальсифицировала». [ 30 ] Именно элита превращает продукцию в товар в соответствии со своими узкими идеологическими ценностями и критериями, и Адорно утверждает, что аудитория привыкает к этим шаблонным условностям, что делает интеллектуальное созерцание невозможным. [ 31 ] Работы Адорно оказали значительное влияние на культурологию, философию и новых левых . [ 32 ]
В своей статье для журнала New Yorker в 2014 году музыкальный критик Алекс Росс утверждал, что творчество Адорно приобрело новое значение в эпоху цифровых технологий: «Поп-гегемония практически абсолютна, ее суперзвезды доминируют в средствах массовой информации и обладают экономической мощью магнатов… Культура кажется более монолитной, чем когда-либо: несколько гигантских корпораций — Google, Apple, Facebook, Amazon — контролируют беспрецедентные монополии». [ 33 ] Существует много исследований о том, как западные индустрии развлечений укрепляют транснациональный капитализм и укрепляют западное культурное доминирование. [ 34 ] Таким образом, коммерческие развлечения не являются местной культурой, а искусственно подкрепляются транснациональными медиакорпорациями. [ 35 ] Глобализированная поп-культура может способствовать гомогенизации культурной идентичности, стирая или разбавляя разнообразные местные традиции и обычаи в пользу стандартизированных, рыночных форм развлечений и потребления. [ 36 ]
Джек Зипес , профессор немецкого языка и литературы, раскритиковал массовую коммерциализацию и корпоративную гегемонию, стоящую за франшизой о Гарри Поттере . Он утверждал, что товары культурной индустрии «популярны», потому что они однородны и подчиняются стандартным соглашениям; СМИ затем влияют на вкусы детей. В своем анализе глобального бренда «Гарри Поттера» Зипес писал: «Он должен соответствовать исключительным стандартам, установленным средствами массовой информации и продвигаемым культурной индустрией в целом. Быть феноменом означает, что человек или товар должны соответствовать гегемонистским принципам». группы, которые определяют, из чего состоит явление». [ 37 ]
Империализм
[ редактировать ]По словам Джона М. Маккензи , многие продукты массовой культуры были созданы для продвижения империалистических идеологий и прославления британских высших классов, а не для представления демократического взгляда на мир. [ 38 ] Хотя есть много фильмов, которые не содержат такой пропаганды, было много фильмов, пропагандирующих расизм и милитаристский империализм. [ 38 ]
Феминистская критика
[ редактировать ]Белл Хукс , влиятельная феминистка, утверждает, что коммерческие товары и знаменитости не могут быть символами прогресса, если они сотрудничают с империалистическим капитализмом и продвигают идеалы красоты; Хукс использует Бейонсе как пример товара, подкрепляемого капиталистическими корпорациями, соучаствующими в империализме и патриархате. [ 39 ] [ 40 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Эдвард С. Херман и Ноам Хомский подвергли средства массовой информации критике в своей работе 1988 года « Производство согласия: политическая экономия средств массовой информации» . Они утверждают, что средства массовой информации контролируются могущественной гегемонистской элитой, которая руководствуется своими собственными интересами, которые определяют и манипулируют тем, какая информация присутствует в мейнстриме. Таким образом, средства массовой информации представляют собой систему пропаганды.
В целом, пропагандистский подход к освещению событий в средствах массовой информации предполагает систематическую и в высшей степени политическую дихотомию в освещении новостей, основанную на служении важным интересам внутренней власти. Это должно наблюдаться в дихотомическом выборе сюжета, а также в объеме и качестве освещения... такая дихотомия в средствах массовой информации носит массовый и систематический характер: не только выбор гласности и подавления понятен с точки зрения системного преимущества, но и способы обращение с предпочтительными и неудобными материалами (место размещения, тон, контекст, полнота изложения) различается по способам, которые служат политическим целям. [ 41 ]
Потребительство
[ редактировать ]По мнению постмодернистского социолога Жана Бодрийяра , человека приучают к неустанному стремлению к максимизации удовольствия, чтобы он или она не стали асоциальными. [ 42 ] Поэтому «наслаждение» и «веселье» становятся неотличимыми от потребности в потреблении. В то время как Франкфуртская школа считала, что потребители пассивны, Бодрийяр утверждал, что потребителей приучали потреблять продукты в форме активного труда, чтобы достичь восходящей социальной мобильности. [ 43 ] Таким образом, потребителей при капитализме приучают покупать такие продукты, как поп-альбомы и потребительскую художественную литературу, чтобы продемонстрировать свою преданность социальным тенденциям, моде и субкультурам. Хотя потребление может возникнуть в результате активного выбора, этот выбор по-прежнему является следствием социальной обусловленности, о которой человек не осознает. Бодрийяр говорит: «Человек постоянно руководствуется кодексом, правила и значение которого — ограничения — как и языковые — по большей части находятся за пределами понимания отдельных людей». [ 44 ]
Жан Бодрийяр утверждал, что расплывчатая концепция «общественного мнения» является субъективной и неточной иллюзией, поскольку она приписывает потребителям суверенитет, которого у них на самом деле нет. [ 45 ] В понимании Бодрийяра, продукты капиталистической массовой культуры могут лишь создавать иллюзию бунта, поскольку они по-прежнему производятся системой, контролируемой сильными мира сего. Бодрийяр заявил в интервью, критикуя содержание и постановку «Матрицы» :
Матрица рисует картину монополистической сверхдержавы, какой мы видим ее сегодня, а затем сотрудничает в ее преломлении. По сути, его распространение в мировом масштабе связано с самим фильмом. По этому поводу стоит вспомнить Маршалла Маклюэна: средство массовой информации – это сообщение. Послание «Матрицы» — это ее собственное распространение посредством неконтролируемого и распространяющегося загрязнения. [ 46 ]
Источники
[ редактировать ]Культура печати
[ редактировать ]С изобретением печатного станка в шестнадцатом веке дешевые книги, брошюры и периодические издания массового производства стали широко доступны публике. Благодаря этому стала возможной передача общих знаний и идей. [ 47 ]
Радиокультура
[ редактировать ]В 1890-х годах Никола Тесла и Гульельмо Маркони создали радиотелеграф , позволивший зародить современное радио. Это привело к тому, что радио стало способно влиять на более «слушаемую» культуру, при этом люди могли чувствовать, что они оказывают более непосредственное влияние. [ 48 ] Эта радиокультура жизненно важна, потому что она была необходима для рекламы, и она представила рекламу .
Фильмы
[ редактировать ]Фильмы и кино оказывают большое влияние на массовую культуру, поскольку фильмы как вид искусства — это то, на что люди реагируют больше всего. [ 49 ] Когда движущиеся изображения были впервые сняты Эдвардом Мейбриджем в 1877 году, фильмы превратились в элементы, которые можно преобразовать в различные цифровые форматы, распространяясь в разных культурах.
Влияние фильмов и кинематографа наиболее очевидно при анализе того, что призваны изобразить фильмы. [ 50 ] Фильмы используются для того, чтобы добиться принятия и понимания многих тем из-за влияния, которое они оказывают - пример раннего представления этого можно увидеть в « Касабланке» (1942): фильм представил публике темы войны после того, как Соединенные Штаты вошли в мир. Вторая война, и это означало усиление провоенных настроений среди союзников. [ 51 ] Фильмы, как известно, оказывают огромное влияние на популярную культуру, однако не все фильмы создают движение, которое вносит достаточный вклад, чтобы стать частью популярной культуры, порождающей движения. [ нужна ссылка ] Содержание должно находить отклик у большей части публики, чтобы знания, содержащиеся в материале, были доступны большинству. [ нужна ссылка ] Популярная культура представляет собой набор убеждений в тенденциях, которые влекут за собой изменение набора идеологий человека и создание социальных преобразований. [ 52 ] Убеждения по-прежнему являются тенденцией, которая в современную эпоху меняется быстрее, что сопровождается продолжающимся распространением средств массовой информации и, в частности, фильмов. Эта тенденция непродолжительна, но она также имеет различный эффект в зависимости от людей, которых можно сгруппировать в обобщенные группы в зависимости от возраста и образования. [ нужна ссылка ] Создание культуры с помощью фильмов можно увидеть в фандомах, религиях, идеологиях и движениях. Культура кино более очевидна через социальные сети. Социальные сети являются мгновенным источником обратной связи и создают дискуссию о фильмах. Повторяющимся событием, которое происходит в современной культуре на этапе установления тенденций, является создание на платформах социальных сетей движений в защиту темы, показанной в фильме. [ 53 ]
Популярная культура или массовая культура легко достигаются с помощью фильмов, которые легко распространяются и доступны по всему миру. [ 49 ]
Телевизионные программы
[ редактировать ]Телевизионная программа – это сегмент аудиовизуального контента, предназначенный для трансляции (кроме рекламного ролика, трейлера или другого контента, не привлекающего внимание зрителей).
Телевизионные программы могут быть художественными (как в комедиях и драмах ) или научно-популярными (как в документальных , легких развлекательных , новостных и реалити-шоу ). Они могут быть актуальными (как в случае местных выпусков новостей и некоторых телевизионных фильмов) или историческими (как в случае многих документальных фильмов и художественных сериалов). Они могут быть в первую очередь учебными или образовательными или развлекательными, как в случае с комедийными ситуациями и игровыми шоу . [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Популярная музыка – это музыка, которая пользуется широкой популярностью. [ 54 ] [ 55 ] который обычно распространяется среди широкой аудитории через музыкальную индустрию . Этими формами и стилями могут наслаждаться и исполнять люди с небольшой музыкальной подготовкой или вообще без нее . [ 54 ] Это контрастирует как с художественной музыкой, так и с художественной музыкой. [ 56 ] [ 57 ] и традиционная или «народная» музыка . Художественная музыка исторически распространялась посредством исполнения написанной музыки , хотя с момента возникновения звукозаписывающей индустрии она также распространяется посредством записей . Традиционные музыкальные формы, такие как ранние блюзовые песни или гимны, передавались устно или небольшой местной аудитории. [ 56 ]
Спорт
[ редактировать ]К спорту относятся все формы соревновательной физической активности или игр , которые [ 58 ] посредством случайного или организованного участия стремиться использовать, поддерживать или улучшать физические способности и навыки, одновременно доставляя удовольствие участникам, а в некоторых случаях и развлечение зрителям. [ 59 ]
Корпоративный брендинг
[ редактировать ]Корпоративный брендинг — это практика продвижения бренда юридического лица, а не конкретных продуктов или услуг. [ 60 ]
Личный брендинг
[ редактировать ]Личный брендинг включает в себя использование социальных сетей для продвижения брендов и тем для укрепления хорошей репутации среди профессионалов в определенной области, создания знаковых отношений между профессионалом, брендом и его аудиторией, которые расширяют сети за пределы традиционных границ, установленных мейнстримом и для повышения личной видимости. Популярная культура: обычно признается членами общества как набор практик , убеждений и объектов , которые доминируют или преобладают в обществе в данный момент времени. знаменитостей Личность в Интернете чрезвычайно важна для создания бренда, обеспечивающего спонсорство, рабочие места и возможности. Как влиятельным лицам , микрознаменитости и пользователям постоянно приходится находить новые способы быть уникальными или оставаться в курсе тенденций, чтобы поддерживать подписчиков, просмотры и лайки. [ 61 ] Например, Эллен ДеДженерес создала свой собственный личный бренд посредством своего ток-шоу «Шоу Эллен ДеДженерес» . По мере того, как она развивала свой бренд, мы можем видеть филиалы, которые она создала для расширения своей базы поклонников, такие как одежда Эллен, носки, кроватки для домашних животных и многое другое.
Социальные сети
[ редактировать ]Социальные сети — это интерактивные компьютерные технологии, которые облегчают создание или обмен информацией, идеями, карьерными интересами и другими формами самовыражения через виртуальные сообщества и сети. Платформы социальных сетей, такие как Instagram , Facebook , Twitter , YouTube , Pinterest , TikTok и Snapchat, являются наиболее популярными приложениями, ежедневно используемыми молодыми поколениями. Социальные сети имеют тенденцию внедряться в повседневную жизнь людей в нашем нынешнем обществе. Социальные сети являются жизненно важной частью нашей культуры, поскольку они продолжают влиять на формы общения, используемые для связи с членами наших сообществ, семьями или группами друзей. [ 62 ] Мы часто видим, что в Интернете используются термины или сленг, которые не используются в личных беседах, тем самым добавляя к личности, которую пользователи создают с помощью экранов технологий. [ 62 ] Например, некоторые люди реагируют на ситуации хэштегом или смайликами. [ 62 ]
Влиятельные люди в социальных сетях стали законодателями моды [ 63 ] благодаря их прямому взаимодействию с большой аудиторией, разрушая традиционные методы маркетинга и рекламы. На выбор потребителей повлияли модные партнерства, спонсируемые материалы и идеи одежды, предлагаемые влиятельными лицами. Социальные сети также сделали моду более доступной, способствуя уникальности, расширяя представление тенденций и способствуя появлению нишевых влиятельных лиц. Тем не менее, индустрия моды, управляемая влиятельными лицами, также подверглась критике за поощрение чрезмерного потребительства, завышенных идеалов красоты и трудовой эксплуатации. [ 64 ]
Одежда
[ редактировать ]В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Май 2023 г. ) |
За прошедшие годы в индустрии моды произошли огромные, быстрые и похвальные изменения, кульминацией которых стало создание шедевров, невообразимых в последние десятилетия. Эта динамичная тенденция побудила известные линии одежды, такие как Christian Dior, Louis Vuitton и Balenciaga, активизировать исследования и творческое воображение для разработки привлекательных, выдающихся и захватывающих проектов. [ 65 ] Мода изменилась: от классических мешковатых и объемных вещей к модной и облегающей одежде как для мужчин, так и для женщин. Модные тенденции и то, что считалось популярным, находились под прямым влиянием окружающей среды и состояния мира. Начиная с Первой и Второй мировых войн, одежда разрабатывалась с учетом функциональности и при этом изготавливалась максимально дешевым способом. Это произошло благодаря коллективным усилиям по подготовке путем сохранения материалов. Эту тенденцию можно также наблюдать на протяжении 1930-х годов, или в эпоху Великой депрессии в истории. Из-за состояния экономики одежда снова претерпела фундаментальные изменения в форме и функциях. Был придуман термин «полезная одежда», означающий, что мода обратилась к более сдержанным силуэтам. В целях эффективности производство одежды ручной работы поощрялось посредством кампаний, поддерживаемых правительством. [ 66 ] Послевоенная мода, продолжавшаяся на протяжении всего 1900-х годов, стала приобретать более индивидуалистический тон. В первую очередь отмеченные турбулентностью 1960-х годов и важными социальными переменами, молодое поколение начало развивать собственное чувство стиля. Катапультирующее влияние таких вещей, как различные принты или узоры, которые все еще можно увидеть в наши дни. [ 66 ] Будущее моды многообещающе и в значительной степени вдохновлено тенденциями прошлого. Несмотря на это влияние, индустрия моды движется к цели устойчивого развития. Это связано с прошлыми действиями интенсивного потребительства и использования быстрой моды, а также с растущими экологическими угрозами. Состояние экономики продолжает оказывать большое влияние на моду, поскольку потребители будут стремиться вкладывать больше средств в приобретаемые ими товары, а не участвовать в постоянном цикле покупок. Экологичность – это то, к чему активно стремятся и дизайнеры. Connolly, британский бренд мужской одежды, — лишь один из многих примеров, которые бросают вызов дизайнерам и стилистам обновлять и перерабатывать предметы одежды из прошлых коллекций. [ 66 ] Кроме того, за последние несколько десятилетий произошло повторное внедрение старых конструкций, которые были обновлены и импровизированы в соответствии с текущими потребностями рынка. Кроме того, знаменитости и влиятельные лица находятся в авангарде определения модных тенденций через различные платформы. [ нужна ссылка ] Одежда продолжит выступать в качестве сферы личного самовыражения независимо от тенденций, постоянно формируемых окружающим миром.
Влияния
[ редактировать ]Поп-культура оказала длительное влияние на продукцию, выпускаемую в свое время. Многие образцы искусства, книги, фильмы и т. д. были вдохновлены поп-культурой. К ним относятся:
Поп-арт
[ редактировать ]Поп-арт — это художественное движение, которое впервые возникло в 1950-х годах как реакция и противодействие традиционному и высококлассному искусству путем включения обычных и известных изображений и отсылок. [ 67 ] Художники, известные во время этого движения, включают Эдуардо Паолоцци , Ричарда Гамильтона , Ларри Риверса , Роберта Раушенберга и Энди Уорхола . [ 68 ]
Поп-музыка
[ редактировать ]Поп-музыка — это широкий музыкальный жанр , характеристики которого включают стили и тональности, которые имеют более широкую и массовую привлекательность для всех категорий потребителей. [ 69 ] Часто многие образцы этой музыки содержат влияние других ранее существовавших произведений. [ 70 ] Истоки популярной музыки начались в конце 1800-х годов с изобретения фонографа Эдисона и граммофона Берлинера, которые позволили музыке быть доступной для покупки публике, а не только элите. Из-за почти несуществующего закона об авторском праве начало 1900-х годов процветало, когда композиторы и издатели стремились создавать и продавать как можно больше музыки. Центром этой деятельности стал небольшой район Нью-Йорка, известный как Tin Pan Alley, который быстро стал одним из основных мест популярной музыки, поскольку спрос на нее резко вырос. [ 71 ] Технологические достижения 1940-х годов только способствовали успеху и популярности этого жанра. Катушечный магнитофон стал новаторским с точки зрения инноваций и послужил основой для многих других преобразований, которые предстоит пережить этому жанру и музыкальной индустрии в целом. Наряду с постоянными инновациями в популярной музыке, появилось множество подмножеств жанров, ставших новыми лицами популярной музыки, и все они основаны на джазе и блюзе. Некоторые из этих жанров включают рок-н-ролл, панк и хип-хоп. [ 71 ] Благодаря растущему успеху популярной музыки, известность и популярность исполнителей этого жанра росли. Некоторые из крупнейших певцов и музыкантов этого жанра включают Майкла Джексона , Мадонну , Джастина Бибера , Элвиса Пресли , Битлз , Бейонсе и Тейлор Свифт . Популярная музыка будет продолжать формироваться и развиваться в соответствии со вкусами и предпочтениями публики.
Художественная литература о поп-культуре
[ редактировать ]литература о поп-культуре — это жанр книг шоу , комиксов , фильмов , Художественная и многих других средств повествования, в котором изображаются истории, намеренно наполненные пасхальными яйцами и отсылками к поп-культуре. [ 72 ] [ 73 ] Жанр часто пересекается с сатирой и пародией , но наиболее известными считаются более серьезные литературные произведения . К писателям этого жанра относятся Эрнест Клайн , Брет Истон Эллис , Брайан Ли О'Мэлли и Луи Булаонг . [ 73 ]
Исследования поп-культуры
[ редактировать ]Исследования поп-культуры — это исследовательские диссертации и другие академические работы, в которых анализируются различные тенденции поп- и массовой культуры, поп-иконы или эффекты и влияния поп-культуры в обществе и истории. Рэй Б. Браун — один из первых академиков , которые проводят курсы по изучению поп-культуры. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]- Корейская волна
- Культурная индустрия - выражение, предполагающее, что популярная культура используется для манипулирования массовым обществом и приведения его в пассивность.
- Причуды – Коллективное поведение, которое достигает кратковременной популярности, а затем угасает.
- Журнал популярной культуры
- Подпольная культура – различные альтернативные культуры.
- Lowbrow - движение андеграундного визуального искусства.
- Поколение MTV – подростки с 1980-х по 1990-е годы.
- Поп-икона - знаковый человек или объект в популярной культуре.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «популярное искусство» . Британника . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Тавинор, Грант (2011). «Видеоигры как массовое искусство» . Современная эстетика . 9 . hdl : 2027/spo.7523862.0009.009 . ISSN 1932-8478 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Лейн Кротерс (2021). Глобализация и американская популярная культура . Роуман и Литтлфилд . п. 48. ИСБН 978-1538142691 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ МакГаха, Джули. «Популярная культура и глобализация». Мультикультурное образование 23.1 (2015): 32–37. SocINDEX с полным текстом . Веб. 5 августа 2016 г.
- ^ Стринати, Д. (2004). Введение в теории массовой культуры . Рутледж.
- ^ Стори, Дж. (2018). Теория культуры и популярная культура: Введение . Рутледж.
- ^ Уэст, Гэри. «Что такое поп-культура?» . Господин Поп Культура . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Стори, Джон (2009). «Народная культура как народная культура». Изобретая массовую культуру: от фольклора к глобализации . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1405172653 .
- ^ Хотя в Оксфордском словаре английского языка первое использование указано в 1854 году, оно появляется в обращении Иоганна Генриха Песталоцци в 1818 году: Песталоцци, Иоганн Генрих (1818). Обращение Песталоцци к британской публике . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 г. Проверено 24 октября 2020 г.
Я вижу, что невозможно достичь этой цели, не заложив средства народной культуры и обучения на основу, которую невозможно достичь иначе, как через глубокое исследование самого Человека; без такого исследования и такой основы все — тьма.
- ^ Пер Адам Сильестрем , Образовательные учреждения Соединенных Штатов, их характер и организация , Дж. Чепмен, 1853, с. 243: «Влияние европейской эмиграции на состояние цивилизации в Соединенных Штатах: Статистика популярной культуры в Америке». Джон Морли выступил с речью « О народной культуре» в ратуше Бирмингема в 1876 году, посвященной образованию низших классов.
- ^ Берронг, Ричард М. (1 марта 2006 г.). Рабле и Бахтин: Народная культура в Гаргантюа и Пантагрюэле . Университет Небраски Пресс. п. 13. ISBN 978-0-8032-6261-4 .
- ^ Хейс, Э. Брюс (2010). Радикальный фарс Рабле: позднесредневековый комический театр и его функция у Рабле . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 9. ISBN 978-0-7546-6518-2 .
- ^ Саммерскейл, Кейт (30 апреля 2016 г.). «Ужасные пенни: викторианский эквивалент видеоигр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Пенни ужасы» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Джонсон, Чарльз (1836). Жизни самых отъявленных разбойников, грабителей и убийц . Ллойд, Пуркесс и Стрэндж. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Обучение бесчестно, когда оно унижается, чтобы привлечь», цитируется в разделе «Популярная культура и истинное образование» в журнале University Extension , выпуск 4, Американское общество расширения университетского обучения, 1894 г.
- ^ например, «Создание пьес популярной культуры [в послереволюционном русском театре]», Хантли Картер, Новый дух в русском театре, 1917–28: И очерк русского кино и радио, 1919–28, показывающий новый общественные отношения между тремя , Ayer Publishing, 1929, с. 166.
- ^ «достаточно одного взгляда на огромную массу и объем того, что мы эвфемистически называем нашей популярной культурой», из Уинтропа Сарджанта , «В защиту интеллектуалов», статья из журнала LIFE , 11 апреля 1949 г., стр. 102.
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , том 15, стр. 85 записей Поп-музыка
- ^ Стейнем, Глория . Выходы из поп-культуры. Архивировано 30 июня 2023 г. в Wayback Machine , в журнале LIFE , 20 августа 1965 г., стр. 73 цитаты:
Поп-культура – хотя она большая, переменчивая и непростая для определения – на самом деле является общим термином, охватывающим все, что сейчас находится в моде, все или большинство ингредиентов которого знакомы широкой публике. Новые танцы являются прекрасным примером... Поп-арт сам по себе может мало что значить для обычного человека, но его словарный запас... всегда знаком.
- ↑ Билл Лэмб, «Что такое поп-музыка? Определение». Архивировано 20 октября 2005 г. на Wayback Machine , About.com , цитата получена 8 марта 2012 г.:
Заманчиво спутать поп-музыку с популярной музыкой . , Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув главный справочный ресурс для музыковедов , определяет популярную музыку как музыку со времен индустриализации 1800-х годов, которая наиболее соответствует вкусам и интересам городского среднего класса. Это будет включать чрезвычайно широкий диапазон музыки от водевиля и шоу менестрелей до хэви-метала . Поп-музыка, с другой стороны, в первую очередь вошла в употребление для описания музыки, которая возникла в результате рок-н-ролльной революции середины 1950-х годов и продолжает идти определенным путем по сей день.
- ^ Джон Стори. Теория культуры и популярная культура , стр. 4–8.
- ^ Сержиу Кампос Гонсалвес, « Культура и общество потребления: взгляд в ретроспективе », InRevista - Центр научного производства в области коммуникации - UNAERP (Рибейран-Прету), vol. 3, с. 18–28, 2008 г., ISSN 1980-6418 .
- ^ Роберт Вейманн , Шекспир и популярная традиция (1967)
- ^ Роберт Шонесси, Кембриджский спутник Шекспира и популярной культуры (2007), с. 24.
- ^ Данези, Марсель (2018). Популярная культура: вводные перспективы . Библиотеки ТАМУ: издательство Rowman & Littlefield. стр. 6, 7. ISBN 978-1538107447 .
- ^ О двусмысленности трех мудрых обезьян AW Smith Folklore , Vol. 104, № 1/2 (1993), стр. 144–150.
- ^ Лиотар, Жан-Франсуа (1979). Состояние постмодерна: отчет о знаниях . Париж: Полночь.
- ^ Фредерик Джеймсон: Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1991.
- ^ Адорно, Теордор; Хоркхаймер, Макс (2002). «Просвещение как массовое избавление». Диалектика Просвещения: Философские фрагменты . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 106. ИСБН 0-8047-3633-2 .
- ^ Адорно и Хоркхаймер: Диалектика Просвещения. п. 100.
- ^ Хелд, Д. (1980). Введение в критическую теорию: от Хоркхаймера до Хабермаса. Беркли, Калифорнийский университет Press.
- ^ Росс, Алекс (8 сентября 2014 г.). «Скептики» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Ли Арц (2015). Глобальные развлекательные СМИ: критическое введение . 167–175.
- ^ Сердца и шахты: Культурная индустрия Империи США Таннер Миррлис. Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии, 2016. 336 стр.
- ^ Сэйр, Шей; Синтия Кинг (2010). Развлечения и общество: влияния, воздействия и инновации (2-е изд.). Оксон, Нью-Йорк: Рутледж. п. 31.
- ^ Зипес, Дж. (2002). Палки и камни: тревожный успех детской литературы от неряшливого Питера до Гарри Поттера. п. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Джон М. Маккензи . Империализм и народная культура . 1986, издательство Манчестерского университета, 155.
- ^ крючки для звонков: https://genius.com/Bell-hooks-beyonce-is-a-terrorist-annotated. Архивировано 28 июля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ крючки для колокольчиков. «Лимонад Бейонсе» — это капиталистический заработок в лучшем виде. Архивировано 28 июля 2021 г. в Wayback Machine . Хранитель. 2016 год
- ^ Производственное согласие: политическая экономия средств массовой информации . 1988. стр. 19–20. Ноам Хомский и Эдвард С. Херман
- ^ Бодрийяр. Дж. (1998). Общество потребления: мифы и структуры. п. 80.
- ^ Бодрийяр. Дж. (1998). Общество потребления: мифы и структуры. п. 110.
- ^ Бодрийяр. Дж. (1998). Общество потребления: мифы и структуры. п. 61.
- ^ Бодрийяр. Дж. (1998). Общество потребления: мифы и структуры. Страница 86
- ^ Геноско, Гэри; Брикс, Адам (июль 2004 г.). «Расшифрованная матрица: интервью Le Nouvel Observateur с Жаном Бодрийяром» . Международный журнал исследований Бодрийяра . 1 (2). ISSN 1705-6411 . Архивировано из оригинала 04 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Данези, Марсель (2018). Популярная культура: вводные перспективы . Библиотеки ТАМУ: издательство Rowman & Littlefield. п. 112. ИСБН 978-1538107447 .
- ^ Данези, Марсель (2018). Популярная культура: вводные перспективы . Библиотеки ТАМУ: издательство Rowman & Littlefield. п. 157. ИСБН 978-1538107447 .
- ^ Перейти обратно: а б Данези, Марсель (2018). Популярная культура: вводные перспективы . Библиотеки ТАМУ: издательство Rowman & Littlefield. п. 195. ИСБН 978-1538107447 .
- ^ «Кино как социальная и культурная история» . Historymatters.gmu.edu . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Джексон, Кэти (2000). «Играем снова и снова: влияние Касабланки на американские средства массовой информации и популярную культуру». Журнал популярного кино и телевидения . 27 (4): 33–41, 9с. дои : 10.1080/01956050009602813 . S2CID 191490559 .
- ^ Кубрак, Тина (2020). «Воздействие фильмов: изменения в отношении молодежи после просмотра фильма» . Поведенческие науки . 10 (5): 86. дои : 10.3390/bs10050086 . ПМК 7288198 . ПМИД 32370280 .
- ^ Халлинан, Блейк. «Вам рекомендуется: премия Netflix и создание алгоритмической культуры». Новые медиа и общество . 2016 : 117–137.
- ^ Перейти обратно: а б Популярная музыка. (2015). Энциклопедия Нового Света Funk & Wagnalls
- ^ «Определение понятия «популярная музыка» | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Денис (1983). Новая оксфордская сопутствующая музыка, Том 1: A – J. Издательство Оксфордского университета. п. 111. ИСБН 978-0-19-311316-9 .
- ^ Тагг, Филип (1982). «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика» (PDF) . Популярная музыка . 2 : 37–67. CiteSeerX 10.1.1.628.7469 . дои : 10.1017/S0261143000001227 . S2CID 35426157 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2018 г.
- ^ «Определение спорта» . СпортАккорд. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года.
- ^ Совет Европы. «Европейская спортивная хартия» . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Поп-культура: обзор – выпуск 64» . Философия сейчас . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Харрис, Л; Рэй, А. (2011). «Создание личного бренда через социальные сети» . Журнал бизнес-стратегии . 32 (5). Emerald Group Publishing Limited: 14–21. дои : 10.1108/02756661111165435 . Архивировано из оригинала 05 февраля 2021 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как социальные сети влияют на культуру и язык» . Информационный бюллетень Джона Хопкинса . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Т, Абдулла (2020). «Влияние влиятельных лиц в социальных сетях на покупательское намерение пользователей Instagram в отношении модных товаров: перспективы студентов кампуса UMK Pengkalan Chepa. Европейский журнал молекулярной и клинической медицины» . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Зак, Стефан; Хаспрова, Мария (2020). «Роль влиятельных лиц в процессе принятия потребительских решений» . Сеть конференций SHS . 74 : 03014. doi : 10.1051/shsconf/20207403014 . ISSN 2261-2424 . S2CID 214275868 . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Газзола, Патриция; Павионе, Энрика; Пеццетти, Роберта; Гречи, Даниэле (январь 2020 г.). «Тенденции в индустрии моды. Восприятие устойчивости и циркулярной экономики: количественный подход гендера/поколения» . Устойчивость . 12 (7): 2809. doi : 10.3390/su12072809 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый образ жизни и одежды» . www.bbc.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Поп-арт: краткая история , MoMA Learning
- ^ Харрисон, Сильвия (27 августа 2001 г.). Поп-арт и истоки постмодернизма . Издательство Кембриджского университета.
- ^ С. Фрит, В. Стро и Дж. Стрит, редакторы, The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press), ISBN 0-521-55660-0 , стр. 95–105.
- ^ Популярная музыка. (2015). Энциклопедия Нового Света Funk & Wagnalls
- ^ Перейти обратно: а б Издатель, Автор удален по запросу оригинала (22 марта 2016 г.). «6.2 Эволюция популярной музыки» .
{{cite journal}}
:|first=
имеет родовое имя ( помощь ) ; Цитировать журнал требует|journal=
( помощь ) - ^ Пикард, Кевин (19 января 2016 г.). «Должна ли художественная литература быть вневременной? Отсылки к поп-культуре в современных романах» . Электрический Лит . 19 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кидд, Дастин. Фанаты поп-культуры: идентичность, средства массовой информации и общество . Рутледж; 2-е издание (обновление: август 2020 г.). стр. 143–145. ISBN 978-0813350875 . Отрывок
- ^ Фокс, Маргалит (27 октября 2009 г.). «Умер Рэй Браун, 87 лет, основатель исследования поп-культуры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшби, Лерой. «Взлет популярной культуры: историографический очерк», OAH Исторический журнал , 24 (апрель 2010 г.), 11–14.
- Эшби, Лерой. С развлечением для всех: история американской популярной культуры с 1830 года (2006).
- Мориц Басслер : Немецкий поп-роман. Новые архивисты ( Немецкий поп-роман. Новые архивисты ), CH Beck, Мюнхен, 2002 г., ISBN 3-406-47614-7 .
- Бахтин, М.М. и Майкл Холквист, Вадим Ляпунов, Кеннет Бростром (1981). Диалогическое воображение: четыре эссе (Славянская серия издательства Техасского университета). Эд. Майкл Холквист. Пер. Кэрил Эмерсон и Майкл Холквист. Остин и Лондон: Техасский университет Press .
- Браун, Рэй Б. и Пэт Браун, ред. Путеводитель по популярной культуре США (2001 г.), 1010 страниц; очерки экспертов на многие темы.
- Берк, Питер. «Переосмысление популярной культуры», История историографии 1990, выпуск 17, стр. 40–49.
- Фрайтаг, Сандрия Б. «Популярная культура в переписывании истории: очерк сравнительной истории и историографии», Журнал крестьянских исследований , 1989, Vol. 16 Выпуск 3, стр. 169–198.
- Ганс, Герберт Дж. Популярная культура и высокая культура: анализ и оценка вкуса . Нью-Йорк: Basic Books, 1974. xii, 179 стр. ISBN 0-465-06021-8
- Жерсон, Стефан. «Их собственный мир: поиск популярной культуры во французской деревне», Французская политика, культура и общество , лето 2009 г., Том. 27 Выпуск 2, стр. 94–110.
- Голби, Дж. М. и А. В. Пердью, Цивилизация толпы: популярная культура в Англии, 1750–1900 (1985) онлайн
- Гриффин, Эмма. «Популярная культура в индустриализирующейся Англии», Исторический журнал, (2002) 45 № 3, стр. 619–635. онлайн. Архивировано 19 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Историография.
- Хассабиан, Анахид (1999). «Популярное», Ключевые термины в популярной музыке и культуре , ред.: Хорнер, Брюс и Свисс, Томас. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers. ISBN 0-631-21263-9 .
- Камалудин Мохамед Насир, 2016: Глобализация мусульманской молодежи в Азиатско-Тихоокеанском регионе: популярная культура в Сингапуре и Сиднее , Нью-Йорк: Пэлгрейв. ISBN 978-1-137-54264-9 .
- Найт, Роберт Х. Эпоха согласия: рост релятивизма и коррупция популярной культуры . Даллас, Техас: Spence Publishing Co., 1998. xxiv, 253, [1] с. ISBN 1-890626-05-8
- Росс, Эндрю. Никакого уважения: интеллектуалы и популярная культура . Нью-Йорк: Рутледж, 1989. ix, 269 стр. ISBN 0-415-90037-9 (pbk.)
- Сибрук, Джон . NoBrow: культура маркетинга, маркетинг культуры , Нью-Йорк: А.А. Кнопф, 2000. ISBN 0-375-40504-6 .
- Стори, Джон (2006). Теория культуры и массовая культура . Пирсон Образование. ISBN 978-0-13-197068-7 .
- Стойков, Любомир (январь 2014 г.). «Политика и поп-культура. Знаменитости и коммуникативные перспективы современного политика» . СМИ и социальные коммуникации (19). Университет национального и мирового хозяйства/Алма-коммуникация. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 г. Проверено 23 августа 2018 г.
- Свирски, Питер (2010). Ars Americana Ars Politica: партийное выражение в современной американской литературе и культуре . Монреаль, Лондон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3766-8 .
- Свирски, Питер (2005). От лоуброу до ноброу . Монреаль, Лондон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3019-5 .
- О религии и популярной культуре
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дункан, Барри (1988). Средства массовой информации и массовая культура . Торонто, Онтарио: Harcourt, Brace & Co., Канада. ISBN 0-7747-1262-7 .
- Розенберг, Бернард и Дэвид Мэннинг Уайт, совместно. ред. Массовая культура: популярное искусство в Америке . [Нью-Йорк]: Свободная пресса Гленко, 1957.
- Коуэн, Тайлер, «Для некоторых развивающихся стран американская популярная культура устойчива». The New York Times , 22 февраля 2007 г., разд. С, с. 3.
- Фурио, Джоан, «Значение MTV и рэп-музыки в популярной культуре». The New York Times , 29 декабря 1991 г., разд. VI, с. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с популярной культурой, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с популярной культурой, в Wikiquote
- Словарное определение популярной культуры в Викисловаре