Jump to content

Антирасизм

(Перенаправлено с Научного антирасизма )
Марш против Ку-клукс-клана в Филадельфии, 1988 год.

Антирасизм включает в себя ряд идей и политических действий, направленных на противодействие расовым предрассудкам , системному расизму и угнетению конкретных расовых групп . Антирасизм обычно строится вокруг сознательных усилий и целенаправленных действий, направленных на создание равных возможностей для всех людей как на индивидуальном, так и на системном уровне. В качестве философии ее можно использовать путем признания личных привилегий, противодействия действиям, а также системам расовой дискриминации и/или работы над изменением личных расовых предубеждений. [ 1 ] Основные современные усилия по борьбе с расизмом включают движение Black Lives Matter (BLM). [ 2 ] и борьба с расизмом на рабочем месте. [ 3 ]

Европейское происхождение

[ редактировать ]

Европейский расизм был распространен в Америке европейцами. [ нужен контекст ] Однако взгляды истеблишмента подвергались сомнению, когда они применялись к коренным народам . После открытия Нового Света многие представители духовенства, отправленные в Новый Свет, воспитанные на новых гуманных ценностях эпохи Возрождения , еще новых в Европе и не ратифицированных Ватиканом, начали критиковать Испанию как а также обращение и взгляды их собственной церкви на коренные народы и рабов.

В декабре 1511 года Антонио де Монтесинос , монах-доминиканец, был первым европейцем, который открыто упрекнул испанские власти и администраторов Эспаньолы в их «жестокости и тирании» в обращении с американскими туземцами и теми, кто был вынужден работать в качестве рабов. [ 4 ] В ответ король Фердинанд принял законы Бургоса и Вальядолида . Однако правоприменение было слабым, и новые законы 1542 года должны были занять более жесткую позицию. Поскольку некоторые люди, такие как Фрай Бартоломе де лас Касас подвергали сомнению не только Корону, но и Папство, , во время Вальядолидского спора действительно ли коренные жители были мужчинами, заслуживающими крещения, Папа Павел III в папской булле Veritas Ipsa или Sublimis Deus (1537 г.) подтвердил, что коренные жители и другие расы — полностью разумные человеческие существа, имеющие права на свободу и частную собственность, даже если они язычники. [ 5 ] [ 6 ] После этого их усилия по обращению в христианство набрали обороты в области социальных прав, в то время как признание того же статуса осталось без ответа для африканцев черной расы, а законный социальный расизм преобладал по отношению к индейцам и азиатам. последний за те несколько десятилетий раскол Реформации по Однако к тому времени в Европе произошел политическому признаку, и различные взгляды на ценность человеческих жизней разных рас не были исправлены в землях Северной Европы, которые впоследствии присоединились к Колониальная гонка в конце века и в течение следующего, когда Португальская и Испанская империи пришли в упадок. Потребовалось еще одно столетие, когда влияние Французской империи было на пике и, как следствие, Просвещение развивалось в высших кругах ее двора, чтобы вернуть эти ранее нерешенные вопросы на передний план политического дискурса, отстаиваемого многими интеллектуальными людьми со времен Руссо. . Эти проблемы постепенно проникли на более низкие социальные уровни, где они стали реальностью, в которой жили мужчины и женщины разных рас, принадлежащие к европейскому расовому большинству.


Квакерские инициативы

[ редактировать ]
Джона Брауна Благословение

В 1688 году немецкие иммигранты в провинции Пенсильвания выпустили петицию против рабства, выступающую против рабства в колонии. После того, как он был отложен и забыт, он был вновь открыт американскими аболиционистами в 1844 году, потерян в 1940-х годах и снова открыт в марте 2005 года. До Американской революции небольшая группа квакеров , в том числе Джон Вулман и Энтони Бенезет , убедила многих собратьям-квакерам освободить своих рабов, избавиться от работорговли в Атлантике и разработать единую квакерскую политику против рабства. Это дало религиозной конфессии определенный моральный авторитет, чтобы помочь начать американское аболиционистское движение. Вулман умер от оспы в Англии в 1775 году, вскоре после того, как пересек Атлантику, чтобы распространить свое послание против рабства среди квакеров Британских островов . [ нужна ссылка ]

Во время и после Американской революции квакерское служение и проповеди против рабства начали распространяться за пределы их конфессии. В 1783 году 300 квакеров, в основном из Лондона , представили британскому парламенту петицию против участия Великобритании в работорговле в Атлантике. В 1785 году английский аболиционист Томас Кларксон , учась в Кембридже , и в ходе написания эссе на латыни ( Anne liceat invitos in servitutem Dare (Законно ли порабощать несогласных?), прочитал труды Бенезета и начал всю жизнь В 1787 году британские аболиционисты сформировали Комитет по отмене работорговли , небольшую внеконфессиональную группу, которая могла более успешно лоббировать, включив в нее англиканцев, которые, в отличие от квакеров, могли законно заседать в парламенте. Среди двенадцати членов-основателей были девять квакеров и три англиканца-первопроходца: Грэнвилл Шарп , Томас Кларксон и Уильям Уилберфорс – все христиане-евангелисты. [ нужна ссылка ]

Аболиционистское движение

[ редактировать ]

Позднее успехи в борьбе с расизмом были достигнуты аболиционистским движением в Англии и США . Хотя многие аболиционисты не считали черных или мулатов равными белым, в целом они верили в свободу и часто даже в равенство обращения со всеми людьми . Некоторые, например Джон Браун , пошли еще дальше. Браун был готов умереть ради, по его словам, «миллионов людей в этой рабовладельческой стране, чьи права игнорируются злыми, жестокими и несправедливыми законами...» Многие чернокожие аболиционисты, такие как Фредерик Дуглас , открыто выступали за гуманность негры и мулаты и равенство всех людей.

Однако из-за сопротивления на юге Соединенных Штатов и общего краха идеализма на Севере Реконструкция закончилась и уступила место упадку американских расовых отношений . В период примерно с 1890 по 1920 годы были восстановлены законы Джима Кроу . Президент Вудро Вильсон , который считал Реконструкцию катастрофой, провел сегрегацию федерального правительства. [ 7 ] Ку -клукс-клан достиг своего пика популярности и силы; Успех книги Д. У. Гриффита « Рождение нации» сыграл важную роль в увеличении числа членов.

В 1911 году в Лондоне собрался Первый Всемирный расовый конгресс , на котором выдающиеся ораторы из многих стран в течение четырех дней обсуждали расовые проблемы и пути улучшения межрасовых отношений. [ 8 ]

Антирасизм и социализм

[ редактировать ]

Карл Маркс поддерживал Союз во время Гражданской войны в США и выступал за более радикальные аболиционистские меры в своем обращении Международной ассоциации рабочих к Аврааму Линкольну в 1864 году. [ 9 ] Линкольн в ответ поблагодарил Международную ассоциацию рабочих за их поддержку и заявил, что поражение Юга станет победой всего человечества. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Русская революция воспринималась как разрыв с империализмом в борьбе за различные гражданские права и деколонизацию , а также как предоставление пространства угнетенным группам по всему миру. Этому еще раз подтвердилась поддержка Советским Союзом многих антиколониальных движений третьего мира финансовыми фондами против европейских колониальных держав. [ 13 ]

В своей работе «Социалистическая революция и права нации на самоопределение » Владимир Ленин писал, что социализм обеспечит полное равенство всех наций и «осуществит право угнетенных наций на самоопределение, то есть право на самоопределение». политическая преемственность». [ 14 ] Ленин сделал бы антиимпериализм принципом марксистской идеологии и координировал революции через Коминтерн . [ 15 ]

Теоретик марксизма Лев Троцкий выступал за национальное самоопределение чернокожего населения Южной Африки . В ответ на программный документ Южноафриканской левой оппозиции он писал в 1935 году: [ 16 ]

«Мы должны принять решительно и без каких-либо оговорок полное и безусловное право черных на независимость. Только на основе взаимной борьбы против засилья белых эксплуататоров можно развивать и укреплять солидарность черных и белых трудящихся». [ 16 ]

В 1930-е годы первые жизнеспособные профсоюзы чернокожих в Трансваале , Южная Африка, были созданы троцкистами . [ 17 ]

Современные левые комментаторы утверждают, что капитализм пропагандирует расизм наряду с культурными войнами по таким вопросам, как иммиграция и представительство этнических меньшинств , отказываясь при этом решать проблему экономического неравенства . [ 18 ] [ 19 ]

Социалистические группы также тесно связаны с рядом антирасистских организаций, таких как Love Music Hate Racism , Stand Up to Racism, Anti-Nazi League. [ 20 ] и Объединимся против фашизма . [ 21 ]

Научный антирасизм

[ редактировать ]

Фридрих Тидеманн был одним из первых, кто научно оспорил расизм. В 1836 году, используя краниометрические измерения и измерения мозга (взятые им у европейцев и чернокожих людей из разных частей света), он опроверг мнение многих современных натуралистов и анатомов о том, что чернокожие люди имеют меньший мозг и поэтому интеллектуально уступают белым людям. заявив, что это научно необоснованно и основано лишь на предвзятом мнении путешественников и исследователей. [ 22 ] Биолог-эволюционист Чарльз Дарвин писал в 1871 году, что «[можно] усомниться в том, можно ли назвать какой-либо признак, который отличал бы расу и был бы постоянным» и что «[а] хотя существующие человеческие расы различаются во многих отношениях, как по цвету, волосам, форме черепа, пропорциям тела и т. д., однако, если принять во внимание всю их структуру, они обнаружат, что они очень похожи друг на друга во множестве точек». [ 23 ]

Немецкий этнограф Адольф Бастиан продвигал идею, известную как «психическое единство человечества», веру в универсальную психическую структуру, присущую всем людям, независимо от расы. Рудольф Вирхов , один из первых биологических антропологов, раскритиковал Эрнстом Геккелем классификацию человечества на «высшие и низшие расы». Оба автора оказали влияние на американского антрополога Франца Боаса , который продвигал идею о том, что различия в поведении между человеческими популяциями носят чисто культурный характер, а не определяются биологическими различиями. [ 24 ] Более поздние антропологи, такие как Марсель Мосс , Бронислав Малиновский , Пьер Кластр и Клод Леви-Стросс , продолжали концентрироваться на культуре и отвергать расовые модели различий в человеческом поведении.

Йенская декларация , опубликованная Немецким зоологическим обществом , отвергает идею человеческих « рас » и дистанцируется от расовых теорий Эрнста Геккеля и других ученых 20-го века. Он утверждает, что генетические различия между человеческими популяциями меньше, чем внутри них, демонстрируя, что биологическая концепция «рас» недействительна. В заявлении подчеркивается, что не существует конкретных генов или генетических маркеров , которые соответствовали бы общепринятым расовым категориям . Это также указывает на то, что идея «рас» основана на расизме, а не на каких-либо научных фактах. [ 25 ] [ 26 ]

Межвоенный период: Предложение о расовом равенстве

[ редактировать ]

После окончания изоляции в 1850-х годах Япония подписала неравноправные договоры , так называемые Ансейские договоры , но вскоре стала требовать равного статуса с западными державами. Исправление этого неравенства стало самой актуальной международной проблемой правительства Мэйдзи. В этом контексте японская делегация на Парижской мирной конференции 1919 года предложила положение в Пакте Лиги Наций . Первый проект был представлен Комиссии Лиги Наций Макино Нобуаки 13 февраля как поправка к статье 21: [ 27 ]

Поскольку равенство наций является основным принципом Лиги Наций, Высокие Договаривающиеся Стороны соглашаются как можно скорее предоставить всем иностранным гражданам государств-членов Лиги равное и справедливое обращение во всех отношениях, не делая различий ни между по закону или фактически, в зависимости от их расы или национальности.

После выступления Макино лорд Сесил заявил, что предложение Японии является очень спорным, и предположил, что, возможно, этот вопрос настолько спорен, что его вообще не следует обсуждать. Премьер-министр Греции Элефтериос Венизелос также предложил исключить пункт, запрещающий религиозную дискриминацию, поскольку это тоже очень спорный вопрос. Это вызвало возражения со стороны португальского дипломата, который заявил, что его страна никогда раньше не подписывала договор, в котором не упоминался бы Бог, что заставило Сесила заметить, что, возможно, на этот раз им всем просто придется рискнуть, чтобы избежать гнева Всемогущего, не упоминая Его.

Премьер-министр Австралии Билли Хьюз разъяснил свою оппозицию и объявил на встрече, что «девяносто пять из ста австралийцев отвергают саму идею равенства. Хьюз вошел в политику как профсоюзный деятель и, как и большинство других представителей рабочего класса, был очень категорически против азиатской иммиграции в Австралию (исключение азиатской иммиграции было популярным делом среди профсоюзов Канады, США, Австралии и Новой Зеландии в начале 20 века.) [ нужна ссылка ]

Китайская делегация, которая в остальном была на ножах с японцами по вопросу бывшей немецкой колонии Циндао и остальных немецких концессий в провинции Шаньдун , также заявила, что поддержит этот пункт. Однако один китайский дипломат тогда сказал, что вопрос Шаньдуна гораздо важнее для его правительства, чем этот пункт. Премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж оказался в неловкой ситуации, поскольку Великобритания подписала союз с Японией в 1902 году, но он также хотел сплотить делегацию Британской империи .

Хотя это предложение получило большинство (11 из 16) голосов, оно по-прежнему было проблематичным для придерживающегося сегрегации президента США, Вудро Вильсона , которому нужны были голоса сегрегационистских южных демократов , чтобы добиться успеха в получении голосов, необходимых Сенату США для ратификации закона. договор. Сильная оппозиция со стороны делегации Британской империи дала ему повод отклонить это предложение. Хьюз [ 28 ] и Джозеф Кук решительно выступил против этого, поскольку это подрывало политику Белой Австралии . [ нужна ссылка ]

Возрождение середины века в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Оппозиция расизму возродилась в 1920-х и 1930-х годах. В то время антропологи, такие как Франц Боас , Рут Бенедикт , Маргарет Мид и Эшли Монтегю , выступали за равенство людей разных рас и культур. Элеонора Рузвельт в тот период была очень заметной защитницей прав меньшинств. Антикапиталистические организации, такие как « Промышленные рабочие мира» , получившие популярность в 1905–1926 годах, были явно эгалитарными.

В 1940-х годах в Спрингфилде, штат Массачусетс , был принят «План Спрингфилда», призванный охватить всех членов общества.

Начиная с эпохи Гарлемского Возрождения и вплоть до 1960-х годов, многие афроамериканские писатели решительно выступали против расизма.

Расширение 1960-х годов

[ редактировать ]
1963 года Участники и лидеры Марша на Вашингтон маршируют от памятника Вашингтону к мемориалу Линкольна.

Борьба против расовой сегрегации в Соединенных Штатах и ​​апартеида в Южной Африке, включая резню в Шарпевиле, привела к более широкому выражению идей, направленных против расизма всех видов. [ 29 ]

Во время за гражданские права Движения законы Джима Кроу были отменены на Юге, и чернокожие наконец вновь завоевали право голоса в южных штатах. Доктор Мартин Лютер Кинг-младший был влиятельной силой, и его речь « У меня есть мечта » представляет собой воплощение его эгалитарной идеологии.

Демонстранты против расизма на акции протеста Джорджа Флойда в 2020 году в Миннеаполисе , Миннесота , США.

Массовая мобилизация вокруг движения Black Lives Matter вызвала новый интерес к антирасизму в США. Организация массового движения также сопровождалась академическими усилиями по выдвижению на передний план исследований, касающихся антирасизма в политике, реформы уголовного правосудия , включения в высшее образование и антирасизма на рабочем месте. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 3 ]

Стратегии вмешательства

[ редактировать ]

Антирасизм принимал различные формы, такие как мероприятия по повышению осведомленности, направленные на просвещение людей о том, как они могут увековечить расизм, улучшение межкультурного взаимопонимания между расовыми группами, противодействие «повседневному» расизму в институциональных условиях и борьбу с экстремистскими правыми нео-расистами. -Нацистские и неофашистские группы. [ 29 ]

Сторонники антирасизма утверждают, что микроагрессия может привести ко многим негативным последствиям в рабочей среде, среде обучения и в целом к ​​их чувству собственного достоинства. [ 33 ] Антирасистская работа направлена ​​на борьбу с микроагрессией и помощь в преодолении системного расизма , уделяя особое внимание действиям против дискриминации и угнетения . [ 34 ] Борьба с дискриминацией может оказаться непосильной задачей для цветных людей, которые ранее подвергались преследованиям. Антирасисты утверждают, что микровмешательства могут быть инструментом борьбы с расовой дискриминацией. [ 35 ]

Стратегии микровмешательства направлены на предоставление инструментов, необходимых для противостояния расовым угнетателям и их обучения. Конкретные тактики включают в себя: выявление скрытых предубеждений или намерений, стоящих за актами дискриминации, прерывание и оспаривание репрессивных высказываний, просвещение правонарушителей и установление связей с другими союзниками и членами сообщества для борьбы с дискриминацией. [ 35 ] Теория состоит в том, что эти микровмешательства позволяют угнетателю увидеть влияние его слов и предоставляют пространство для образовательного диалога о том, как его действия могут угнетать людей, маргинализированные группы. [ 36 ]

Микроагрессия может быть сознательным действием, когда преступник осознает правонарушение, которое он причиняет, или скрываться и передаваться без ведома преступника. Независимо от того, является ли микроагрессия сознательным или бессознательным поведением, первое антирасистское вмешательство состоит в том, чтобы назвать способы, которыми она вредна для цветного человека. Обращение к акту дискриминации может расширить возможности, поскольку оно дает цветным людям язык, позволяющий им осознать свой жизненный опыт, и оправдывает внутренние чувства дискриминации. [ 35 ]

Антирасистские стратегии также включают противостояние расовой микроагрессии путем внешнего вызова и несогласия с микроагрессией, которая причиняет вред цветному человеку. Микровмешательства, такие как словесное выражение «Я не хочу слышать эти разговоры» и физические движения неодобрения, — это способы противостоять микроагрессии. Микровмешательства не используются для нападок на других по поводу их предубеждений, а вместо этого используются для того, чтобы создать пространство для образовательного диалога. Обучение преступника его предубеждениям может открыть дискуссию о том, как намерение комментария или действия может иметь разрушительные последствия. Например, такие фразы, как «Я знаю, что вы хотели, чтобы эта шутка была смешной, но этот стереотип меня действительно задел», могут помочь человеку понять разницу между тем, что было задумано, и тем, насколько это вредно для цветного человека. Стратегии антирасистского микровмешательства дают цветным людям, белым союзникам и случайным свидетелям инструменты для борьбы с микроагрессией и актами дискриминации. [ 35 ]

Утверждается, что белые активисты расовой справедливости могут вызвать выгорание активистов у цветных активистов. По мнению Горского и Эраката (2019), [ 37 ] из 22 активистов расовой справедливости в выборке 82% участников назвали поведение и отношение белых активистов расовой справедливости основным источником выгорания, которое они чувствуют. То же исследование также показало, что 72,2% участников заявили, что причина их выгорания связана с неразвитыми или расистскими взглядами белых активистов. [ 37 ] 44,4% активистов также заявили, что их выгорание произошло из-за того, что белые активисты обесценили свои взгляды как цветных активистов. [ 37 ] 50% участников заявили, что их выгорание было вызвано нежеланием белых активистов «шагать вперед» для достижения целей движения. [ 37 ] 44,4% участников заявили, что их выгорание произошло из-за хрупкости белых . [ 37 ] 50% участников заявили, что их выгорание было вызвано тем, что белые активисты приписывали себе работу цветных активистов или эксплуатировали их другими способами. [ 37 ]

С 1960-х годов 20 ноября отмечается в Бразилии как День распространения информации о чернокожих .

Эгалитаризм стал катализатором феминистских , антивоенных и антиимпериалистических движений. Генри Дэвида Торо сопротивление американо-мексиканской войне Например, было частично основано на его опасениях, что США используют войну как предлог для распространения рабства на новые территории. Ответ Торо был зафиксирован в его знаменитом эссе « Гражданское неповиновение », которое, в свою очередь, помогло зажечь Махатмой Ганди успешное руководство движением за независимость Индии . [ 38 ] Пример Ганди, в свою очередь, вдохновил американское движение за гражданские права. Как пишет Джеймс Лоуэн в книге «Ложь, которую мне рассказал мой учитель »: «Во всем мире, от Африки до Северной Ирландии , движения угнетенных людей продолжают использовать тактику и слова, заимствованные из наших аболиционистских движений и движений за гражданские права». [ 39 ]

Некоторые из этих применений были спорными. Критики в Соединенном Королевстве , такие как Питер Хейн , заявили, что в Роберт Зимбабве Мугабе использовал антирасистскую риторику для содействия распределению земли , в результате чего частная земля была отобрана у белых фермеров и передана черным африканцам (см.: Земельная реформа в Зимбабве). ). Римско-католические епископы заявили, что Мугабе рассматривал распределение земель как способ освобождения Зимбабве от колониализма, но что «белые поселенцы , которые когда-то эксплуатировали то, что было Родезией, были вытеснены черной элитой, которая столь же жестока». [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Теория заговора о геноциде белых

[ редактировать ]

Фраза «Антирасист — кодовое слово для антибелых», придуманная белым националистом Робертом Уитакером, обычно ассоциируется с темой геноцида белых белых националистов , теорией заговора , которая утверждает, что массовая иммиграция , интеграция , смешанные браки , низкая рождаемость. В странах с преобладающим белым населением пропагандируются высокие темпы роста и аборты , чтобы намеренно превратить их в белое меньшинство и, следовательно, привести белых людей к вымиранию посредством принудительной ассимиляции . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Эта фраза была замечена на рекламных щитах недалеко от Бирмингема, штат Алабама, в 2014 году. [ 44 ] и его также видели на рекламных щитах в Харрисоне, штат Арканзас, в 2013 году. [ 52 ]

Организации и учреждения

[ редактировать ]

Международный

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Академический

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Быть ​​антирасистом» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . 01.10.2019 . Проверено 11 августа 2020 г.
  2. ^ Клейтон, Дьюи М. (июль 2018 г.). «Жизни чернокожих имеют значение и движение за гражданские права: сравнительный анализ двух социальных движений в Соединенных Штатах» . Журнал исследований чернокожих . 49 (5): 448–480. дои : 10.1177/0021934718764099 . ISSN   0021-9347 . S2CID   148805128 .
  3. ^ Jump up to: а б Бохонос, Джереми В.; Сиско, Стефани (июнь 2021 г.). «Пропаганда социальной справедливости, равноправия и инклюзивности на рабочем месте: программа антирасистских учебных организаций» . Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2021 (170): 89–98. дои : 10.1002/ace.20428 . ISSN   1052-2891 . S2CID   240576110 .
  4. ^ Пагден, Энтони (1992). "Введение" Краткий отчет о разрушении Индии, Бартоломью де Лас Касас . Группа Пингвин. стр. 100-1 XXI. ISBN  0140445625 .
  5. ^ Йохансен, Брюс Эллиотт (2006). «Бартолеме де лас Касас осуждает жестокость испанцев» . Коренные народы Северной Америки: История . Издательство Университета Рутгерса. стр. 109–110. ISBN  978-0-8135-3899-0 .
  6. ^ Кошорке, Клаус; Людвиг, Фридер; Дельгадо, Мариано; Сплисгарт, Роланд, ред. (2007). «Папа Павел III о человеческом достоинстве индейцев (1537 г.)» . История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке, 1450–1990: документальный справочник . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 290–291. ISBN  978-0-8028-2889-7 .
  7. ^ «Взлет и падение Джима Кроу. Истории Джима Кроу. Сегрегация в правительстве США» . ПБС.
  8. ^ Флетчер, IC (1 апреля 2005 г.). «Введение: новые исторические перспективы Первого универсального расового конгресса 1911 года». Радикальный обзор истории . 2005 (92): 99–102. дои : 10.1215/01636545-2005-92-99 .
  9. ^ «Линкольн и Маркс» . Якобин.com .
  10. ^ Блэкберн, Робин. «Маркс и Линкольн: незавершенная революция» (PDF) . Libcom.org . Проверено 15 марта 2023 г.
  11. ^ Мэгнесс, Филип В. (30 июля 2019 г.). «Действительно ли Линкольн увлекался Марксом?» . Американский институт экономических исследований . Проверено 15 июня 2023 г.
  12. ^ Николс, Джон. «Чтение Карла Маркса с Авраамом Линкольном | International Socialist Review» . isreview.org .
  13. ^ Торп, Чарльз (28 февраля 2022 г.). Социология в постнормальные времена . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-7936-2598-4 .
  14. ^ Малер, Энн Гарланд; Капуццо, Паоло (30 декабря 2022 г.). Коминтерн и глобальный Юг: глобальные замыслы/локальные встречи . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1–258. ISBN  978-1-000-82976-1 .
  15. ^ Мотадел, Дэвид (25 марта 2021 г.). Революционный мир: глобальные потрясения в современную эпоху . Издательство Кембриджского университета. стр. 28–29. ISBN  978-1-107-19840-1 .
  16. ^ Jump up to: а б Мандель, Эрнест (5 мая 2020 г.). Троцкий как альтернатива . Книги Версо. п. 141. ИСБН  978-1-78960-701-7 .
  17. ^ Хирсон, Барух, изд. (1992). Троцкий и черный национализм» в «Переоценке Троцкого». Бразерстоун, Теренс; Дьюкс, Пол (ред.) . Эдинбург: Edinburgh University Press. стр. 177–181. ISBN  978-0-7486-0317-6 .
  18. ^ Ратгеб, Филип (29 февраля 2024 г.). Как радикальные правые изменили капитализм и благосостояние в Европе и США . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  978-0-19-269138-5 .
  19. ^ Пабст, Адриан (5 сентября 2023 г.). «Капитализм движет культурными войнами» . Новый государственный деятель .
  20. ^ Хёгсбьерг, Кристиан (18 октября 2018 г.). «Троцкология: обзор Джона Келли, Современный троцкизм: партии, секты и социальные движения в Великобритании» . Международный социализм (160).
  21. ^ Платт, Эдвард (20 мая 2014 г.). «Товарищи на войне: упадок и падение Социалистической рабочей партии» . Новый государственный деятель .
  22. ^ Тидеманн, Фредерик (1836). «О мозге негра по сравнению с мозгом европейца и орангутанга» . Философские труды Лондонского королевского общества . 126 : 497–527. Бибкод : 1836RSPT..126..497T . дои : 10.1098/rstl.1836.0025 . JSTOR   108042 .
  23. ^ Дарвин, Чарльз. «Глава VII: О человеческих расах». Происхождение человека .
  24. ^ Сассман, Роберт (2014). Миф о расе: тревожная устойчивость ненаучной идеи . Издательство Гарвардского университета. стр. 146–164. ISBN  978-0-674-41731-1 .
  25. ^ Институт геоантропологии Макса Планка (10 сентября 2019 г.). «Йенская декларация» . www.shh.mpg.de. Проверено 17 ноября 2023 г.
  26. ^ Служба научной информации (10 сентября 2019 г.). « Человеческих рас» не существует» . nachrichten.idw-online.de (на немецком языке) . Проверено 17 ноября 2023 г.
  27. ^ Клюйвер, Класина Альбертина (1920). Документы Лиги Наций . Нидерланды: AW Sijthoff Leiden. п. 35.
  28. ^ Фитцхардинг, LF (1983). «Уильям Моррис (Билли) Хьюз (1862–1952)» . Австралийский биографический словарь . Том. 9. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 18 июля 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б Анселл, Эми Элизабет (2013). Раса и этническая принадлежность: ключевые понятия . Рутледж. п. 9. ISBN  978-0-415-33794-6 .
  30. ^ Белл, Миртл П.; Берри, Дафна; Леопольд, Джой; Нкомо, Стелла (январь 2021 г.). «Придать жизни чернокожих значение в академических кругах: черные феминистки призывают к коллективным действиям против чернокожих в академических кругах» . Пол, работа и организация . 28 (С1): 39–57. дои : 10.1111/gwao.12555 . hdl : 2263/85604 . ISSN   0968-6673 . S2CID   224844343 .
  31. ^ Бохонос, Джереми В. (3 июня 2021 г.). «Ненавистнические высказывания на рабочем месте и представление жизни чернокожих и коренных жителей так, как будто они не имеют значения: кошмарная автоэтнография» . Организация . 30 (4): 605–623. дои : 10.1177/13505084211015379 . ISSN   1350-5084 . S2CID   236294224 .
  32. ^ Джонс-Эверсли, Шэрон; Адедоин, А. Кристсон; Робинсон, Майкл А.; Мур, Шэрон Э. (2 октября 2017 г.). «Протест против неравенства чернокожих: комментарий к движению за гражданские права и жизни чернокожих имеет значение» . Журнал общественной практики . 25 (3–4): 309–324. дои : 10.1080/10705422.2017.1367343 . ISSN   1070-5422 . S2CID   148583031 .
  33. ^ Кларк, Д. Энтони; Спаниерман, Лиза Б.; Рид, Тамилия Д.; Собл, Джейсон Р.; Кабана, Шарон (2011). «Документирование в блогах проявлений расовой микроагрессии, направленной против американских индейцев». Журнал разнообразия в высшем образовании . 4 (1): 39–50. дои : 10.1037/a0021762 . ISSN   1938-8934 .
  34. ^ Хелмс, Дж. (1996). Справочник по мультикультурному консультированию . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 181–191.
  35. ^ Jump up to: а б с д Сью, Деральд Уинг; Альсаиди, Сара; Авад, Майкл Н.; Глезер, Элизабет; Калле, Кассандра З.; Мендес, Наролин (январь 2019 г.). «Обезоруживание расовой микроагрессии: стратегии микровмешательства в отношении целей, белых союзников и прохожих». Американский психолог . 74 (1): 128–142. дои : 10.1037/amp0000296 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   30652905 . S2CID   58576434 .
  36. ^ Фрейре, Пауло (2018). Педагогика угнетенных . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-5013-1413-1 . OCLC   1090608425 .
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж Горски, Пол С; Эракат, Нура (21 марта 2019 г.). «Расизм, белизна и выгорание в антирасистских движениях: как белые активисты расовой справедливости усиливают выгорание среди цветных активистов расовой справедливости в Соединенных Штатах» . Этносы . 19 (5): 784–808. дои : 10.1177/1468796819833871 . ISSN   1468-7968 . S2CID   150419287 .
  38. ^ Эш, Джеффри (1968). Ганди . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. ISBN  0-8154-1107-3 . OCLC   335629 .
  39. ^ Лоуэн, Джеймс В. (2018). Ложь, которую сказал мне мой учитель: все, что в вашем учебнике американской истории было не так . Нью-Йорк: Новая пресса . п. 251. ИСБН  978-1-62097-455-1 .
  40. ^ «Гнев Великобритании по поводу насилия в Зимбабве» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2000 г.
  41. ^ МакГрил, Крис (2 апреля 2007 г.). «Коррумпированный, жадный и жестокий: Мугабе подвергся нападению со стороны католических епископов после многих лет молчания» . Хранитель .
  42. ^ Бентли, Дэниел (17 сентября 2007 г.). «Сентаму призывает Мугабе действовать» . Независимый . Архивировано из оригинала 07 мая 2022 г.
  43. ^ Сильверстайн, Джейсон (11 января 2015 г.). «Билборд группы сегрегации «геноцида белых» установлен вдоль шоссе недалеко от Бирмингема, штат Алабама» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  44. ^ Jump up to: а б Андервуд, Мэдисон (30 июня 2014 г.). «Откуда взялась эта рекламная фраза: «Антирасист — кодовое слово для антибелых»? Она не нова» . АЛ.ком .
  45. ^ Каплан, Джеффри (2000). Энциклопедия власти белых: справочник по радикальным расистским правым . АльтаМира Пресс. п. 539. ИСБН  9780742503403 . Проверено 1 мая 2015 г.
  46. ^ Кивисто, Питер; Рундблад, Джорджанна (2000). Мультикультурализм в США: текущие проблемы, современные голоса . МУДРЕЦ Знания. стр. 57–60. ISBN  9780761986485 . Проверено 1 мая 2015 г.
  47. ^ Кейпхарт, Джонатан (18 января 2013 г.). «Петиция «остановить геноцид белых»?» . Вашингтон Пост . Проверено 1 мая 2015 г.
  48. ^ « Билборд с надписью «Белый геноцид» удален» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 1 мая 2015 г.
  49. ^ Секстон, Джаред (2008). Схемы объединения: античернота и критика мультирасизма . Университет Миннесоты Пресс. С. 207–08 . ISBN  978-0816651047 . Проверено 1 мая 2015 г. белый геноцид.
  50. ^ Перри, Барбара (2004). « « Геноцид белых »: сторонники превосходства белой расы и политика воспроизводства» . В Фербере, Эбби Л. (ред.). Домашняя ненависть: гендер и организованный расизм . Психология Пресс. стр. 75–96. ISBN  978-0-415-94415-1 .
  51. ^ Игер, Пейдж Уэйли (2013). От борцов за свободу до террористов: женщины и политическое насилие . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 90 . ISBN  9781409498575 .
  52. ^ Бинг, Ронеша (7 ноября 2013 г.). «Город Арканзас реагирует на противоречивый знак «Антирасист — кодовое слово для обозначения антибелого знака»» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 мая 2016 г.
  53. ^ «Специальный докладчик по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости» . УВКПЧ .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боннетт, Аластер (2005). Антирасизм . Рутледж. ISBN  978-1-134-69590-4 .
  • Хьюи, Мэтью (2012). Белая граница: националисты, антирасисты и общие значения расы . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-8331-6 .
  • Майкл, Али (2014) Поднятие расовых вопросов , Издательство Teachers College Press .
  • Райт, Уильям Д. (1998). Расизм имеет значение . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-275-96197-8 .
  • Хиль-Риано, Себастьян (7 мая 2018 г.). «Перемещение антирасистской науки: Заявление ЮНЕСКО 1950 года о расе и экономическом развитии на глобальном Юге». Британский журнал истории науки . 51 (2): 281–303. дои : 10.1017/S0007087418000286 . ПМИД   29730996 .
  • Бинхас, Ади; Коэн, Ниссим (28 июня 2019 г.). «Политика предпринимателей и политика борьбы с расизмом». Политические исследования . 42 (4): 327–345. дои : 10.1080/01442872.2019.1634190 . S2CID   198739874 .
  • Мэй, Стивен (1999). Критический мультикультурализм: переосмысление мультикультурного и антирасистского образования . Психология Пресс. ISBN  978-0-7507-0768-8 .
  • Гилрой, Пол (1990). «Конец антирасизму». Раса и местная политика . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 191–209. дои : 10.1007/978-1-349-21028-2_11 . ISBN  978-1-349-21028-2 .
  • Кайлин, Джули (2002). Антирасистское образование: от теории к практике . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-1824-7 .
  • Дерман-Спаркс, Луиза; Филлипс, Кэрол Брансон (1997). Преподавание/обучение Антирасизм: подход, направленный на развитие . Издательство педагогического колледжа. ISBN  978-0-8077-3637-1 .
  • Слокам, Рэйчел (март 2006 г.). «Антирасистская практика и работа общественных продовольственных организаций». Антипод . 38 (2): 327–349. Бибкод : 2006Антип..38..327С . дои : 10.1111/j.1467-8330.2006.00582.x .
  • Кац, Джуди Х. (2003). Осведомленность белых: Руководство по антирасистскому обучению . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3560-1 .
  • Гиллборн, Дэвид (2006). «Критическая расовая теория и образование: расизм и антирасизм в теории и практике образования». Дискурс: исследования культурной политики образования . 27 (1): 11–32. дои : 10.1080/01596300500510229 . S2CID   6105266 .
  • Кобаяши, Одри; Пик, Линда (июнь 2000 г.). «Расизм неуместен: мысли о белизне и антирасистской географии в новом тысячелетии». Анналы Ассоциации американских географов . 90 (2): 392–403. дои : 10.1111/0004-5608.00202 . S2CID   128707952 .
  • Каррим, Назир (6 июля 2006 г.). «Антирасизм и «новый» южноафриканский образовательный порядок». Кембриджский журнал образования . 28 (3): 301–320. дои : 10.1080/0305764980280304 .
  • Кенди, Ибрам X. (2019). Как быть антирасистом . Издательская группа Random House. ISBN  978-0-525-50929-5 .
  • Нельсон, Жаклин К.; Данн, Кевин М.; Паради, Инь (декабрь 2011 г.). «Прохожий антирасизм: обзор литературы». Анализ социальных проблем и государственной политики . 11 (1): 263–284. дои : 10.1111/j.1530-2415.2011.01274.x .
  • Берман, Габриэль; Паради, Инь (февраль 2010 г.). «Расизм, неблагополучие и мультикультурализм: на пути к эффективной антирасистской практике». Этнические и расовые исследования . 33 (2): 214–232. дои : 10.1080/01419870802302272 . S2CID   38546112 .
[ редактировать ]

Словарное определение антирасизма в Викисловаре СМИ, связанные с борьбой с расизмом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d79344afd4507bffbfe4c3f24d55d0__1723359000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/d0/b3d79344afd4507bffbfe4c3f24d55d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-racism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)