Христианская идентичность
Часть серии о |
Христианская идентичность |
---|
Категория |
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
Категория |
Часть серии о |
Неофашизм |
---|
Политический портал |
Христианская идентичность (также известная как идентичность христианства) [ 1 ] ) — интерпретация христианства , которая отстаивает веру в то, что только кельтские и германские народы , такие как англосаксы , нордические народы или люди арийской расы и люди родственной крови, являются потомками древних израильтян и, следовательно, являются Божьими « избранный народ ». Это расовая интерпретация христианства, она не является организованной религией и не связана с конкретными христианскими конфессиями . Оно возникло из британского израилизма в 1920-е годы и начало формироваться в 1940-1970-е годы. Сегодня это практикуется независимо отдельными людьми, независимыми общинами и некоторыми тюремными бандами .
Ни один документ не отражает систему убеждений христианской идентичности, и некоторые убеждения могут различаться в зависимости от группы. Однако все приверженцы Идентичности считают, что Адам и его потомство были исключительно Белыми. Они также верят в теологию двух домов , которая проводит различие между коленом Иуды и десятью потерянными коленами, и что в конечном итоге европейцы представляют десять потерянных колен. Эта расистская точка зрения защищает расовую сегрегацию и выступает против межрасовых браков. Другие распространенные убеждения заключаются в том, что ростовщичество и банковские системы контролируются евреями, что приводит к оппозиции Федеральной резервной системе и использованию бумажной валюты, считая ее частью « звериной » системы. Эсхатология «Христианской идентичности» является милленаристской .
характеризуют организацию «Христианская идентичность» как расистскую , антисемитскую и пропагандирующую превосходство белой расы Антидиффамационная лига и Южный центр по борьбе с бедностью . [ 2 ] [ 3 ]
По состоянию на 2014 год [update]По оценкам, число приверженцев в США колеблется от двух тысяч до пятидесяти тысяч. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Отношения с британским израильством
[ редактировать ]Движение «Христианская идентичность» возникло в Соединённых Штатах в 1920-х и 1930-х годах как ответвление британского израильтянства . [ 2 ] [ 5 ] В то время как ранние британские израильтяне, такие как Эдвард Хайн и Джон Уилсон, были филосемитами , христианская идентичность резко контрастировала с британским израильством как сильно антисемитская теология . [ 6 ] Британский израильтянин первоначально рассматривал современных евреев как потомков древних израильтян; но в Соединенных Штатах британский израильизм начал развиваться по мере того, как антисемитизм начал проникать в это движение. [ 2 ] Традиционные британские израильтяне были сторонниками филосемитизма, который парадоксальным образом превратился в антисемитизм и расизм под христианской идентичностью. [ 7 ] Фактически, у британского израилизма было несколько еврейских приверженцев, а также он получал поддержку раввинов на протяжении всего XIX века. В британской политике она поддерживала Бенджамина Дизраэли , который происходил из сефардских евреев . [ 8 ] Типичная форма веры британских израильтян заключалась в том, что современные евреи произошли только от колен Иуды и Вениамина, в то время как британцы и другие родственные североевропейские народы произошли от остальных десяти колен. Однако по мере того, как христианская идентичность формировалась в 1940-1970-х годах, она начала становиться антисемитской, уча, что современные евреи являются либо потомками евразийских хазар , либо буквальными потомками сатаны . [ 9 ]
Ранние влияния
[ редактировать ]Британский израильизм можно проследить до Великобритании 1600-х годов, но с точки зрения его связи с христианской идентичностью ключевым текстом были «Лекции о нашем израильском происхождении» Джона Уилсона (1840). [ 10 ] Вильсон был первым, кто формализовал различие между северным и южным царствами Израиля. Хотя взгляды Вильсона изначально не были антисемитскими, они приобрели большое значение для современных приверженцев христианской идентичности, которые считают, что северные племена были украдены ассирийцами и остались расово чистыми, мигрируя в современную Европу, в то время как южное царство в конечном итоге стало союзником ассирийцев. Сатана. [ 10 ]
сочинения Говарда Рэнда (1889–1991). В 1920-е годы начали оказывать влияние [ 11 ] Считается переходной фигурой от британского израильтянства к христианской идентичности, а не его фактическим основателем. [ 12 ] Рэнд известен тем, что придумал термин «христианская идентичность». [ 13 ] Выросший как британский израильтянин, отец в раннем возрасте познакомил его с Дж. Х. Аллена работой «Скипетр Иуды и право первородства Иосифа» (1902), предложив ему пять долларов, если он прочтет ее и напишет о ней отчет. [ 14 ] Примерно в 1924 году Рэнд начал утверждать, что евреи произошли от Исава или хананеев, а не от колена Иуды, хотя и не зашел так далеко, чтобы защищать доктрину «змеиного семени». [ 15 ]
В конце 1920-х годов англосаксонские писатели начали собирать исследования писателей XIX века Доминика Маккосленда , Александра Винчелла и Этель Бристоу , используя их для разработки пяти основных убеждений, которые впоследствии стали основными принципами доктрины христианской идентичности. Они заключались в том, что адамиты представляли арийцев как избранных, что небелые люди были испорчены расовым смешением, что змей в истории о грехопадении был не рептилией, а самим Дьяволом, что семя Каина произошло через союз сатаны ( змей) и Еву, и что евреи произошли от этой нечестивой линии и, таким образом, имели естественную склонность ко злу. [ 16 ]
В 1933 году Рэнд основал Англо-саксонскую федерацию Америки , организацию, которая начала пропагандировать точку зрения, что евреи не произошли от Иуды. Начиная с мая 1937 года в Соединенных Штатах проходили важные встречи британских израильтян, которых привлекла эта теория, и эти встречи послужили катализатором для возможного появления христианской идентичности. К концу 1930-х годов члены группы считали евреев порождениями сатаны и демонизировали их, а также демонизировали некавказские расы. [ 17 ] Рэнд, однако, отверг теории сатанинского происхождения. Эта доктрина пришла к подтверждению явного разделения между британским израильством и христианской идентичностью. [ 18 ]
Связи между христианской идентичностью и Ку-клукс-кланом также были налажены в конце 1930-х годов, но к тому времени пик своего возрождения в начале двадцатого века ККК уже прошел. [ 19 ]
Появление как отдельное движение
[ редактировать ]Христианская идентичность начала возникать как отдельное движение в 1940-х годах, главным образом из-за проблем расизма и антисемитизма, а не из-за вопросов христианского богословия . [ 20 ] Уэсли Свифт (1913–1970) считается отцом движения; настолько, что он упоминается в каждой публикации Антидиффамационной лиги, посвященной христианской идентичности. [ 21 ] Свифт был служителем в церкви Angelus Temple Foursquare в 1930-х и 1940-х годах, прежде чем он основал свою собственную церковь в Ланкастере , штат Калифорния, и назвал ее Англо-саксонской христианской конгрегацией, отражая влияние Говарда Рэнда. [ 21 ] [ 22 ] В 1950-х годах он был на западном побережье Джеральда Л.К. Смита представителем Христианского националистического крестового похода . Кроме того, в 1950-х и 1960-х годах он вел ежедневную радиопередачу в Калифорнии, посредством которой он смог провозгласить свою идеологию широкой аудитории. Благодаря усилиям Свифта послание его церкви распространилось, что привело к основанию подобных церквей по всей стране.
Со временем название его церкви было изменено на Церковь Иисуса Христа – Христианскую , сегодня это название используют арийские народы . [ 20 ] Одним из соратников Свифта был полковник в отставке Уильям Поттер Гейл (1917–1988). Гейл стал ведущей фигурой в антиналоговых и военизированных движениях 1970-х и 1980-х годов, начиная с «Калифорнийских рейнджеров» и « Posse Comitatus» , а также он помог основать движение американских ополченцев . [ 23 ]
Будущий основатель арийских наций Ричард Гернт Батлер , который был поклонником Адольфа Гитлера и сенатора от штата Висконсин Джозефа Маккарти , был представлен Уэсли Свифту Уильямом Поттером Гейлом в 1962 году. [ 24 ] Свифт быстро обратил Батлера в христианскую идентичность. Когда Свифт умер в 1971 году, Батлер боролся против Гейла, Джеймса Уорнера и вдовы Свифта за контроль над церковью. Батлер в конечном итоге получил контроль над организацией и перенес ее из Калифорнии в Хейден-Лейк , штат Айдахо, в 1973 году. [ 25 ]
Меньшие фигуры участвовали в формировании теологии христианской идентичности в 1940-х и 1950-х годах, например, Сан-Хасинто Капитан , баптистский священник и член Калифорнийского клана, который утверждал, что он познакомил Уэсли Свифта с христианской идентичностью; [ 26 ] и Бертран Компаре (1901–1983), бывший заместитель городского прокурора Сан-Диего и соратник Джеральда Л.К. Смита. [ 27 ] Более поздние личности 1970-х и 1980-х годов включают Шелдона Эмри и Питера Дж. Питерса . [ 28 ]
В то время как большинство групп идентичности 1960-х и 1970-х годов для распространения своих учений полагались на списки рассылки, публикации и кассетные записи, более поздние деятели продвигали свое служение с помощью радио и телевидения. [ 29 ]
Движение «Христианская идентичность» впервые привлекло широкое внимание ведущих средств массовой информации в 1984 году, когда «Орден» , неонацистская террористическая группа, начала серию убийственных преступлений, прежде чем была подавлена ФБР . Движение вернулось к общественному вниманию в 1992 и 1993 годах, после смертельной конфронтации в Руби-Ридж , когда газеты обнаружили, что бывший «Зеленый берет» и правый сепаратист Рэнди Уивер имел слабые связи с сторонниками христианской идентичности. [ 30 ]
По оценкам, эти группы насчитывают две тысячи членов в Соединенных Штатах и неизвестное количество членов в Канаде и остальных странах Британского Содружества . Считается, что из-за пропаганды доктрин христианской идентичности по радио, а затем через Интернет, еще пятьдесят тысяч независимых людей придерживаются убеждений христианской идентичности. [ 4 ]
Убеждения
[ редактировать ]Христианская идентичность – это теология, пропагандирующая расовую интерпретацию христианства . [ 31 ] [ 32 ] Некоторые церкви христианской идентичности проповедуют с более жестокой риторикой, чем другие, но все они верят, что англосаксонские, германские, скандинавские и другие европейские народы являются истинными израильтянами и что современные евреи лишили их идентичности как расы избранной Богом . . [ 33 ] Убеждения в идентичности являются заговорщическими, поскольку они полагают, что вся история представляет собой великую космическую войну между силами добра и зла. Все это часть сатанинского заговора с целью захватить контроль над творением. [ 34 ]
Верования христианской идентичности были в первую очередь развиты и пропагандировались двумя авторами, которые считали европейцев избранным народом, а евреев — проклятым отпрыском Каина, « змеиным гибридом » (или змеиным семенем ) (верование, известное как двойственное -семенная или двухсеменная доктрина). Уэсли Свифт сформулировал доктрину, согласно которой некавказские народы не имеют души и поэтому никогда не смогут заслужить расположение Бога или спастись . [ 35 ] [ 36 ]
Ни один документ не отражает систему убеждений христианской идентичности; существует много разногласий по поводу доктрин, которым учат те, кто приписывает убеждения об Идентичности, поскольку у секты Идентичности нет центральной организации или штаб-квартиры. Однако все приверженцы Идентичности считают, что Адам и его потомки были исключительно Белыми, а также считают, что все небелые расы являются доадамитскими расами, поскольку они принадлежат к отдельным видам . Эта доктринальная позиция подразумевает, что их нельзя приравнивать к ним или выводить из них. Адамиты . [ 37 ] Сторонники идентичности цитируют отрывки из Ветхого Завета , в том числе Ездра 9:2 , Ездра 9:12 и Неемия 13:27 , которые, как они утверждают, содержат межрасовых запреты Яхве против браков .
Приверженцы христианской идентичности утверждают, что белые люди Европы в частности или кавказцы в целом являются народом-слугой Бога, согласно обетованиям, данным Аврааму , Исааку и Иакову . Далее утверждается, что ранние европейские племена на самом деле были Десятью потерянными коленами Израиля и, следовательно, законными наследниками Божьих обетований и Божьим избранным народом. Колин Кидд писал, что в Соединенных Штатах организация «Христианская идентичность» использовала «загадку десяти потерянных племен, чтобы оправдать открыто антисемитскую и яростно расистскую программу». [ 38 ] По словам Майкла Макфарланда и Гленна Готфрида, они разработали свою расистскую интерпретацию христианства из-за его статуса традиционной религии Соединенных Штатов , что позволяло им отстаивать веру в то, что белые американцы имеют общую идентичность, а также из-за разнообразия возможных интерпретации Библии в области герменевтики . [ 39 ]
состояние расовой чистоты Хотя они стремятся ввести в США , христианские идентитаристы не верят, что Конгресс или правительство , предположительно контролируемое евреями , поддержат их программу. По их мнению, это означает, что политические изменения могут быть осуществлены только посредством применения силы. Однако неудачный опыт террористической группировки «Орден» заставил их признать тот факт, что они в настоящее время не способны свергнуть правительство, устроив против него вооруженное восстание. Таким образом, движение «Христианская идентичность» ищет альтернативу насилию и смене правительства путем создания «Белого арийского бастиона» или Белого этногосударства , такого как Северо-западный территориальный императив . [ 39 ]
Теология двух домов
[ редактировать ]Как и британские израильтяне, приверженцы христианской идентичности верят в теологию двух домов, которая проводит различие между коленом Иуды и десятью потерянными коленами . «Израиль» — это имя, данное Иакову после того, как он боролся с ангелом в Пенуэле , как описано в Бытие 32:26–32. Тогда у Израиля было двенадцать сыновей, которые положили начало Двенадцати коленам Израиля . Около 931 г. до н. э. единое царство было разделено на Израильское царство на севере и Иудейское царство на юге. После того, как северное Израильское царство было завоевано Ассирией в ок. В 721 г. до н.э. десять колен исчезли из библейских записей. [ 40 ]
Согласно британско-израильской доктрине, 2 Ездры 13:39–46 затем описывает историю народа Израиля, путешествующего через Кавказские горы , вдоль Черного моря , к притоку Ар-Серета в Дуная Румынии ( «Но они образовали этот запланировали для себя, что они оставят множество народов и отправятся в более отдаленную область, где никогда не жили люди ... Через эту область предстоял долгий путь, путешествие продолжительностью в год и целый год. половина; и эта страна называется Арцарет»). Племена процветали и в конечном итоге колонизировали другие европейские страны. Ведущему племени Израиля, Племени Дана , приписывают заселение и присвоение названий многим территориям, которые сегодня отличаются географическими названиями, происходящими от его имени – письменность на древнем иврите не содержит гласных, и, следовательно, «Дан» будет писаться как DN, но будет произносится с промежуточной гласной в зависимости от местного диалекта, а это означает, что Dan , Den , Din , Don и Dun имеют одно и то же значение. Говорят, что различные современные топонимы произошли от названия этого племени: [ 40 ]
- Македония - Mace don ia - происходит от Moeshe-don-ia (Moeshe означает «земля Моисея»).
- Дунай – Дан -убе, Днестр – Дн -иестр, Днепр – Дн -иепр, Донец – Дон -эц, Данциг – Дан -зиг, Дон – Дон
Считается, что следующие народы и аналогичные им племена: [ 41 ]
В то время как британские израильтяне верят, что современные евреи произошли от колена Иуды, христианские идентитаристы считают, что истинные прямые потомки Иуды - это не современные евреи, а современные англосаксонские, кельтские, германские, нордические и родственные им народы. . [ 42 ]
Некоторые последователи утверждают, что генеалогия личности линии Давида восходит к королевским правителям Британии и королеве Елизавете II . [ 43 ] Таким образом, англосаксы — истинные израильтяне , богоизбранный народ, которому было дано божественное право управлять миром до Второго пришествия Христа . [ 40 ]
Сторонники идентичности отвергают ярлык «антисемиты», заявляя, что они не могут быть антисемитами, потому что истинные семиты «сегодня являются великими белыми христианскими нациями западного мира », а современные евреи считаются потомками хананеев . [ 44 ]
Адамиты и преадамиты
[ редактировать ]Большая часть расизма в «Христианской идентичности» является результатом доадамитской гипотезы. [ 45 ] что является краеугольным камнем теологии идентичности. [ 46 ] Приверженцы христианской идентичности считают, что Адам и Ева были всего лишь предками белых людей . [ 42 ] С этой точки зрения, Адаму и Еве предшествовали меньшие , некавказские расы, которые часто (хотя и не всегда) идентифицируются как «звери полевые» ( Бытие 1:25 , Бытие 2:19–20 ), принявшие человеческий облик как результат спаривания с адамитами. [ 45 ] [ 46 ]
Чтобы поддержать свою теорию о расовой принадлежности Адама, сторонники христианской идентичности указывают, что еврейская этимология слова «Адам» переводится как «быть румяным, красным, чтобы показать кровь (на лице)», часто цитируя Джеймса Стронга . Словарь иврита и из этого делают вывод, что только европеоиды или люди со светло-белой кожей могут краснеть или румяниться на лице (потому что гемоглобин виден только под бледной кожей). [ 47 ] [ нужен неосновной источник ]
Влияние на взгляды движения «Христианская идентичность» на преадамизм оказала книга Чарльза Кэрролла 1900 года «Негр — зверь или по образу Божьему?» [ 48 ] [ 42 ] В своей книге Кэрролл стремился возродить идеи, которые ранее были представлены Бакнером Х. Пейном . Он описал негра как буквальную обезьяну, а не человека. [ 49 ] Он утверждал, что у доадамитовских рас, таких как черные, не было души, и что смешение рас было оскорблением Бога, поскольку оно испортило его расовый план творения. По мнению Кэрролла, смешение рас также привело к ошибкам атеизма и эволюционизма . [ 50 ] [ 42 ]
Змеиное семя
[ редактировать ]Сторонники двойной семенной христианской идентичности – те, кто верят, что Ева родила детей как от сатаны, так и от Адама – считают, что Ева была соблазнена Змеем (Сатаной), разделила свое падшее состояние с Адамом, занимаясь с ним сексом, и родила близнецов. от разных отцов : сына сатаны Каина и сына Адама Авеля. Эта вера называется доктриной змеиного семени. Согласно форме христианской идентичности «двойного семени», Каин затем стал прародителем евреев в своих последующих спариваниях с представителями неадамовых рас. [ 2 ]
Научный расизм
[ редактировать ]Научный расизм , иногда называемый биологическим расизмом или расизмом, псевдонаучная вера в то, что существуют эмпирические доказательства, подтверждающие или оправдывающие расизм, является основным принципом христианской идентичности, и большинство приверженцев КИ являются белыми националистами, которые выступают за расовую сегрегацию и введение законов, запрещающих смешанные браки. . [ нужна ссылка ] Некоторые приверженцы КИ также полагают, что евреи генетически вынуждены вести заговор против Адамовой линии из-за своего сатанинского или идумейского происхождения, и они также полагают, что сегодняшние евреи достигли почти полного контроля над Землей, заявив, что владеют властью белой расы. статус избранного народа Божия. [ 51 ] [ нужен неосновной источник ]
Сторонники идентичности также утверждают, что болезни , зависимости , рак и инфекции, передающиеся половым путем ( герпес и ВИЧ/СПИД ), распространяются человеческими «грызунами» через контакт с «нечистыми» людьми, такими как «смесители рас». Апокрифы первая , особенно книга Еноха , используются для оправдания этих социальных теорий; Падшие ангелы Небес сексуально возжелали земных девиц и взяли их в жены, что привело к рождению мерзостей , которые Бог приказал Архангелу Михаилу уничтожить, тем самым начав космическую войну между Светом и Тьмой. Смешение отдельных вещей (например, людей разных рас ) рассматривается как осквернение их всех, а также считается нарушением закона Божьего. [ 52 ]
Взгляды на гомосексуальность
[ редактировать ]Проповедники идентичности заявляют, что, согласно Библии, «наказанием за расовое смешение, гомосексуализм и ростовщичество является смерть ». [ 53 ]
Взгляды на расовую политику и экономику
[ редактировать ]Первые документы, в которых отстаивались взгляды «Христианской идентичности» на расовую политику и экономику, были написаны Говардом Рэндом и Уильямом Дж. Кэмероном после Великой депрессии . В 1943 году Рэнд опубликовал статью «Сборник божественного закона», в которой обсуждались политические и экономические проблемы, существовавшие в то время. Отрывок из статьи гласит: «Мы не сможем продолжать жить в соответствии со старым порядком. Некоторые группы уже планируют экономику регламентации для нашей нации; но это только усилит страдания и нужды прошлого и приведет к нашим народам все зло, которое произойдет в результате такого планирования группой людей, которые не принимают во внимание фундаментальные принципы, лежащие в основе закона Господня». [ 54 ]
Хотя Рэнд никогда официально не называл группы, о которых он конкретно говорил, его ненависть к евреям, расовой интеграции и экономическому состоянию страны в то время сделала направление его комментариев очевидным. Выявление конкретных экономических проблем было не единственной целью, которую имел в виду Рэнд. Он начал анализировать, как можно добиться этих изменений посредством изменений в законодательстве; таким образом, составляя стратегические планы по интеграции Библии в американское право и экономику . Первой целью было осудить все законы, созданные человеком, и заменить их законами из Библии . Вторая цель состояла в том, чтобы создать экономическое государство, которое отражало бы учение Библии. [ 55 ]
Хотя Уильям Кэмерон согласился с первоначальным аргументом Рэнда, в своих трудах он уделял особое внимание изменению американской экономики. В одной из статей Кэмерона, «Божественная система налогообложения», говорится о поддержке Библией индивидуализма и социальной справедливости в отношении экономики. Он также считал, что правительство не имеет права облагать налогом землю или другие формы собственности. В соответствии с этой доктриной возврат налогов должен применяться к семейным поездкам на отдых или к национальным праздникам, которые отмечают приверженцы христианской идентичности. Кроме того, для улучшения экономического будущего Соединенных Штатов не следует взимать проценты по долгам, выплачиваемым в кредит, и не следует взимать налоги во время транспортировки товаров от производителя к потребителю. [ 56 ]
Общая точка зрения, с которой согласились Рэнд и Кэмерон, заключалась в том, что, хотя они, возможно, и были не согласны с тем, как работает правительство, ни один из них не сопротивлялся текущей налоговой политике правительства. Гордон Каль был первым сторонником КИ, который изучил основополагающие принципы Рэнда и Кэмерона и применил их, чтобы принять меры против правительства. Каль считал, что они находятся на правильном пути в отношении того, что необходимо сделать, чтобы изменить государственную политику. Однако он считал, что если против нарушителей не будут приняты меры, то никаких реальных изменений не произойдет. В 1967 году он перестал платить налоги, поскольку чувствовал, что платит « десятину Синагоге Сатаны ». Каль убил двух федеральных маршалов в 1983 году. Прежде чем его поймали за убийства, Каль написал записку, в которой сказал, что «наша нация попала в руки чужеземцев... Эти враги Христа взяли свой еврейский коммунистический манифест и включил его в статутные законы нашей страны и бросил нашу Конституцию и наше христианское общее право в мусорный бак». [ 57 ]
Оппозиция банковской системе
[ редактировать ]Доктрина идентичности утверждает, что «корнем всего зла» являются бумажные деньги (особенно банкноты Федеральной резервной системы ), и что как ростовщичество, так и банковская система контролируются евреями. [ 58 ] Исход 22:25, Левит 25:35–37 и Второзаконие прямо осуждают ростовщичество. [ 59 ] В Иезекииля 18:13 говорится: «Тот, кто давал в рост и получал прибыль, будет ли он тогда жить? Он не будет жить: он сделал все эти мерзости; он непременно умрет; кровь его будет на нем». цитируется как оправдание убийства евреев.
«Христианская идентичность» отстаивает веру в то, что создание Федеральной резервной системы в 1913 году передало контроль над деньгами от Конгресса к частным учреждениям и нарушило Конституцию , а денежная система побуждает Федеральную резервную систему брать кредиты, создавая триллионы долларов государственного долга. и позволить международным банкирам контролировать Соединенные Штаты. Кредитные/дебетовые карты и компьютеризированные счета рассматриваются как исполнение библейского писания, которое предостерегает от « зверя » (т.е. банковского дела), как указано в Откровении 13:15–18. [ 60 ]
Проповедник идентичности Шелдон Эмри заявил, что «большинство владельцев крупнейших банков Америки имеют восточноевропейское (еврейское) происхождение и связаны с (еврейскими) европейскими банками Ротшильдов », таким образом, согласно доктрине идентичности, глобальный банковский заговор возглавляется и контролируется еврейскими интересами. [ 60 ] Эмри использовал радиоволны для продвижения своего послания о христианской идентичности и своей книги «Миллиарды для банкиров, долги для людей» . Эмри выступал за упразднение банков, что, по его мнению, могло бы решить большинство проблем общества, включая безработицу, разводы и работу женщин вне дома. [ 61 ]
Эсхатология
[ редактировать ]Эсхатология христианской идентичности является диспенсациональной премилленаристской , включая физическое возвращение Христа на землю и последнюю битву Армагеддона . [ 62 ] Однако, в отличие от диспенсационализма и некоторых других милленаристских форм фундаменталистского христианства , приверженцы христианской идентичности отвергают идею восторга . [ 63 ] Их прогнозы различаются, и некоторые из них включают расовую войну при поддержке евреев или захват США Организацией Объединенных Наций , а также то, что им следует вести физическую борьбу против отдельных лиц и групп, которые служат силам зла. [ 64 ] [ 65 ] В то время как Советский Союз исчез как жизненно важная угроза в их риторике, многие приверженцы христианской идентичности полагают, что коммунисты тайно участвуют в международных организациях, таких как Организация Объединенных Наций или так называемый « Новый мировой порядок », чтобы разрушить Соединенные Штаты. . [ 39 ]
Организации
[ редактировать ]Христианская идентичность не является организованной религией, она разнообразна и децентрализована. [ 66 ] Это идеология, которой придерживаются различные группы. Некоторые из этих групп представляют собой церкви и общины, такие как Церковь Иисуса Христа – Христианская , [ 67 ] Церковь Израиля , [ 68 ] ЛаПорт Церковь Христа , [ 55 ] Элохим Город , [ 69 ] Министерство идентичности Королевства , [ 70 ] и Часовня пастыря . Другие — группы активистов и военизированные организации, такие как «Арийские нации» , [ 71 ] Арийская республиканская армия , [ 72 ] Ассамблея христианских солдат , Лига христианской защиты , [ 73 ] Завет, Меч и Рука Господня , [ 74 ] и Партия Белых Патриотов . [ 75 ] Тюремная банда «Арийское Братство» придерживается Идентичности, хотя и ставит преступную деятельность выше идеологии. [ 76 ] Другими организациями, которые не основаны строго на идентичности, но имеют членов, которые являются или связаны с идентичностью, являются Aryan Freedom Network и Posse Comitatus . [ 77 ]
Революционное насилие
[ редактировать ]В то время как большинство идентитаристов жили в рамках доминирующей культуры, некоторые группы христианской идентичности, находящиеся на периферии движения, были связаны с революционным насилием. [ 78 ]
Сторонник налогового сопротивления и организатор движения ополченцев Гордон Каль был связан с движением «Христианская идентичность». Его смерть в перестрелке с федеральными властями в 1983 году вдохновила основателей Ордена . [ 79 ] Орден , основной целью которого было начать революцию сторонников превосходства белой расы против Соединенных Штатов, почти полностью состоял из людей, связанных с различными группами христианской идентичности.
Роберта Миллара Элохим-Сити , белая сепаратистская община в Оклахоме , связанная с христианской идентичностью, также связана с несколькими актами насилия. Чеви Кехо провел там время после убийств семьи Мюллеров. [ 80 ] Тимоти Маквей позвонил на территорию комплекса перед взрывом в Оклахома-Сити , и он связан с жителем общины Андреасом Штрассмейром . Ричард Уэйн Снелл Здесь похоронен . Бандит Среднего Западного банка Кевин Маккарти был резидентом. [ 81 ]
комплекс Расположенный в Озарксе « Завета», «Меча и Руки Господа» был местом рейда ФБР, который в конечном итоге закончился без выстрелов в результате того, что член CSA Керри Ноубл вел переговоры о капитуляции с лидером CSA Джеймсом Эллисоном . [ 82 ]
В кругах христианской идентичности Священство Финеаса состоит из людей, совершивших «деяние Финеаса»; термин, который широко используется в отношении убийств межрасовых пар , убийств однополых пар , антисемитских действий и насильственных действий против представителей других небелых этнических групп. [ 83 ] По словам писателя из Хьюстона Джона Крейга, массовый стрелок Ларри Джин Эшбрук был связан со священством Финеаса. [ 84 ] Байрон Де Ла Беквит , убийца NAACP и движения за гражданские права лидер Медгар Эверс , был связан со священством Финеаса. [ 85 ] Незадолго до того, как он попал в тюрьму для отбытия наказания, Де Ла Беквит был рукоположен в священники в Мемориальной баптистской церкви Темпл, конгрегации христианской идентичности в Ноксвилле, штат Теннесси, преподобным Дьюи «Бадди» Такером . [ 86 ]
Джеймс Мейсон , советник Подразделения Атомваффен , международной крайне правой и неонацистской террористической сети, которая несет ответственность как минимум за 8 убийств, и вдохновляющий лидер неонацистской акселерационистской « осадной культуры », придерживается христианской идентичности и он также написал об этом несколько книг, в том числе «Возвращение к откровению» и «Чарли с одним стихом» и другие. [ 87 ]
См. также
[ редактировать ]- Англосаксизм XIX века
- Арианство
- Христианский фашизм
- Христианский национализм
- Христианское патриотическое движение
- Фашизм в Северной Америке
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- кинизм
- Список организаций, обозначенных Южным центром по борьбе с бедностью как группы ненависти § Христианская идентичность
- нордизм
- Радикальные правые (США)
- Суверенное гражданское движение
- сионизм
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ахо 1990 , с. 52, 105.
- ^ Перейти обратно: а б с д АДЛ 2017 .
- ^ Южный юридический центр по вопросам бедности .
- ^ Перейти обратно: а б Баркун 2014 , с. х.
- ^ Баркун 2014 , стр. xii–iii.
- ^ Баркун 2014 , с. xii.
- ^ Куорлз 2004 , с. 13.
- ^ Куорлз 2004 , стр. 13–19.
- ^ Гарделл 2002 , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 11.
- ^ Баркун 2014 , с. 27.
- ^ Баркун 2014 , с. 30.
- ^ Дэвис 2010 , с. 18.
- ^ Баркун 2014 , с. 29.
- ^ Баркун 2014 , стр. 45–54.
- ^ Дэвис 2010 , стр. 17–18.
- ^ Баркун 2014 , с. 140.
- ^ Баркун 2014 , стр. 174.
- ^ Баркун 2014 , стр. 60–85.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2000 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2000 , с. 296.
- ^ Баркун 2014 , с. 61.
- ^ Каплан 2000 , стр. 115–116.
- ^ Левитас 2002 , с. 110
- ^ Каплан 2000 , с. 298.
- ^ Сеймур 1991 , с. 85.
- ^ Левитас 2002 , с. 27.
- ^ Каплан 2000 , с. 13, 240.
- ^ Каплан 2000 , с. 52.
- ^ Бок 1993 .
- ^ Эк 2001 , с. 347.
- ^ Бак 2009 , стр. 107–108, 213.
- ^ Каплан 2000 , с. 50-51, 53.
- ^ Ахо 1990 , с. 88.
- ^ Куорлз 2004 , с. 68.
- ^ Мейсон 2002 .
- ^ Джеймс 2012 .
- ^ Кидд 2006 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Макфарланд и Готфрид 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ахо 1990 , с. 101.
- ^ Джессап 2006 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баллек 2018 , с. 68.
- ^ Ахо 1990 , стр. 102–104.
- ^ Ахо 1990 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 1997 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан 2000 , с. 51-52.
- ^ Мэрион, Сэмюэл (2008). «Основы понимания Царства Яхве» . Англосаксонский Израиль . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Баркун 2014 , с. 194.
- ^ Ким 2015 , с. 39-43.
- ^ Кидд 2006 , с. 150.
- ^ Сравните, Бертран. «Кто такие евреи?» . Церковь Истинного Израиля . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Ахо 1990 , стр. 85–86.
- ^ Ахо 1990 , с. 86.
- ^ Баркун 2014 , с. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Баркун 2014 , с. 203.
- ^ Баркун 2014 , стр. 205–206.
- ^ Баркун 2014 , с. 206.
- ^ Ахо 1990 , с. 87.
- ^ Ахо 1990 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Ахо 1990 , с. 91.
- ^ Левитас 2002 , с. 181
- ^ Ахо 1990 , с. 53-54.
- ^ Ахо 1990 , с. 272.
- ^ Каплан 2002 , с. 38.
- ^ Ингрэм 1995 , с. 123.
- ^ Каплан 1997 , с. 5.
- ^ Баркун 2014 , с. 63.
- ^ Джоплин Глобус 2001 .
- ^ Баркун 2014 , с. 269.
- ^ Куорлз 2004 , с. 60.
- ^ Баркун 2014 , с. 70.
- ^ Баллек 2018 , с. 69.
- ^ Баркун 2014 , с. 66.
- ^ Баркун 2014 , с. 192.
- ^ Баллек 2018 , с. 226.
- ^ Аткинс 2011 , с. 155.
- ^ Куорлз 2004 , с. 78.
- ^ Каплан 2000 , с. 53.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 2021 год .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1998 .
- ^ Время 1997 года .
- ^ Каплан 2000 , с. 107-108.
- ^ «Священство Финеаса» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Лос-Анджелес Таймс, 1999 .
- ^ Новости и продвижение 1991 .
- ^ Ллойд 1995 .
- ^ Саншайн 2024 , стр. 15, 306–309.
Источники
[ редактировать ]- Ахо, Джеймс Альфред (1990). Политика праведности: христианский патриотизм Айдахо . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-96997-0 .
- Аткинс, Стивен Э. (2011). Энциклопедия правого экстремизма в современной американской истории . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-59884-351-4 .
- «Христианская идентичность» . adl.org . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 26 января 2021 г.
- Баркун, Михаил (2014). Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-1-46961111-2 .
- Баллек, Барри Дж. (2018). Современный американский экстремизм и внутренний терроризм: энциклопедия экстремистов и экстремистских групп . Издательство Блумсбери США. ISBN 979-8-216-11837-4 .
- Бок, Алан В. (1 октября 1993 г.). «Засада на Руби-Ридж» . причина.com . Причина . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года . Проверено 27 января 2021 г.
- Бак, Кристофер (2009). Религиозные мифы и видения Америки: как религиозные меньшинства изменили мировую роль Америки . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishing . стр. 107 , 108, 213. ISBN. 978-0-313-35959-0 .
- Дэвис, Дэнни (2010). Священство Финееса: жестокий авангард движения за христианскую идентичность . Издательство Прагер . ISBN 978-0-313-36536-2 .
- Эк, Дайан (2001). Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозно разнообразной нацией в мире . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 0-06-062158-3 .
- Эйххорн, Дэвид Макс (1985). Каин, сын змея . Книги Росселя. ISBN 0-940646-24-2 . Получено 24 апреля 2021 г. - через Google Книги.
- Гарделл, Маттиас (2002). «Черные и белые объединяются в борьбе?». В Каплане, Джеффри; Лёв, Хелен (ред.). Культовая среда: оппозиционные субкультуры в эпоху глобализации . АльтаМира Пресс . ISBN 978-0-7591-0204-0 .
- Графф, Джеймс Л. (24 февраля 1997 г.). «Белый город на холме» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 24 июля 2024 г.
- Ингрэм, Уильям Л. (1995). «Бог и раса: британский израильизм и христианская идентичность» . Миллер , Тимоти (ред.). Альтернативные религии Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0791423974 .
- Джеймс, Эли (27 августа 2012 г.). «Зверь полевой» . Англосаксонский Израиль . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- Джессап, Майкл (2006). «Меч истины в море лжи: теология ненависти». В Присте, Роберт Дж.; Ньевес, Альваро Л. (ред.). По эту сторону небес: раса, этническая принадлежность и христианская вера . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-534353-0 .
- Каплан, Джеффри (1997). Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых до детей Ноя . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-0396-2 .
- Каплан, Джеффри , изд. (2000). Энциклопедия власти белых: справочник по радикальным расистским правым . АльтаМира Пресс . ISBN 0-7425-0340-2 .
- Каплан, Джеффри (2002). Миллениальное насилие: прошлое, настоящее и будущее . Рутледж . п. 38. ISBN 978-0-7146-5294-8 .
- Ким, Клэр Джин (2015). Опасные переходы: раса, виды и природа в эпоху мультикультурализма . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781316298978 .
- Кинг, Уэйн (21 августа 1990 г.). «Книги The Times: фатальная одержимость фермера евреями и налогами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2021 г.
- Колкер, Клаудия; Слейтер, Эрик (18 сентября 1999 г.). «Техасский боевик связан с группами ненависти; в письменах отражены чувства преследования» . Лос-Анджелес Таймс .
- Левитас, Дэниел (2002). Террористы по соседству: движение милиции и правые радикалы . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . ISBN 0-312-29105-1 .
- Ллойд, Джеймс Б. (1995). «Теннесси, расизм и новые правые: второй сборник Беквита» . Обзор развития библиотеки : 3.
- Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-79729-0 .
- Мейсон, Кэрол (2002). Убийство ради жизни: апокалиптический рассказ о политике в защиту жизни . Издательство Корнелльского университета . п. 30. ISBN 978-0-8014-8819-1 .
- Маккой, Макс (28 января 2001 г.). «Сепаратист по вере: патриарх Церкви Израиля опровергает обвинения в расизме» . Джоплин Глобус .
- Макфарланд, Майкл; Готфрид, Гленн (2002). «Избранные: мифический анализ теологического и политического самооправдания христианской идентичности» . Журнал по изучению религии . 15 (1): 128–130. ISSN 1011-7601 . JSTOR 24764349 . Получено 27 января 2021 г. - через JSTOR.
- Куорлз, Честер Л. (2004). Христианская идентичность: религия арийской американской родословной . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-1892-3 .
- Рут, Джеймс Эдвард (1905). Два исследования по теории баллады о Беовульфе . Балтимор: Компания JH Furst . Получено 24 апреля 2021 г. - через Google Книги.
- * Сеймур, Шери (1991). Комитет Штатов: Внутри радикальных правых . Камден Плейс Коммуникейшнс. ISBN 0-9628772-0-4 .
- «Христианская идентичность» . splcenter.org . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 26 января 2021 г.
- Саншайн, Спенсер (2024). Неонацистский терроризм и контркультурный фашизм: истоки и загробная жизнь осады Джеймса Мэнсона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- Томас, Джо (29 марта 1998 г.). «Убийства освещают культуру сторонников превосходства белой расы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 19 июля 2024 г.
- Вудрам, Роберт (1 ноября 1991 г.). «Экстремистские сочинения горожан всплывают в деле о гражданских правах» . Новости и продвижение . Линчберг, Вирджиния. п. 1.