Jump to content

Peugeot

(Перенаправлен из Peugot )

Peugeot Automobiles
Тип компании Дочерняя компания ( SA ) [ 1 ]
Промышленность Автомобиль
Основан 26 сентября 1810 года ; 213 лет назад ( 1810-09-26 )
Основатель Арманд Пеугео (который включил автомобильную компанию в 1896 году)
FateMerged with Citroën in 1976 to form the PSA Group
HeadquartersLegal and top level administrative: Poissy (new); Ave. de la Grande Armée, Paris (old)[2]
Operational: Sochaux, France
Area served
Worldwide (except the U.S., Canada and North Korea)
Key people
Linda Jackson (CEO)
Products
Production output
Увеличивать 2,119,845 (2017)
ParentStellantis
DivisionsPeugeot Sport
Cycles Peugeot (formerly)
Websitepeugeot.com

Peugeot ( Великобритания : / ˈ P ɜː ʒ / , США : / p ( j ) ˈ ʒ / , Французский: [Pøʒo] ) это французский автомобильный бренд, принадлежащий Stellantis . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Семейный бизнес, предшествующий нынешним компаниям Peugeot, был создан в 1810 году, [ 6 ] Сделать его одной из старейших автомобильных компаний в мире. [ 7 ] 20 ноября 1858 года Emile Peugeot подал заявку на торговую марку Lion . Арманд Пеугео (1849–1915) построил первый автомобиль компании, паровой трехколесный велосипед . В 1886 году компания сотрудничала с Léon Serpollet , а затем разработка автомобиля внутреннего сгорания в 1890 году, в котором использовался двигатель Panhard - Daimler . [ 8 ]

Семья и компания Peugeot родом из Sochaux , где Peugeot по -прежнему управляет крупным производственным объектом и музеем Peugeot .

Peugeot vehicles have received numerous international accolades, including six European Car of the Year awards.[9] The brand also boasts over a century of success in motorsport, with victories including the Indianapolis 500 in 1913, 1916, and 1919. Peugeot Sport has won the World Rally Championship five times (1985, 1986, 2000, 2001, 2002), the Dakar Rally seven times (1987, 1988, 1989, 1990, 2016, 2017, 2018), the 24 Hours of Le Mans three times (1992, 1993, 2009), the World Endurance Championship twice (1992, 1993), the Intercontinental Rally Challenge Championship three times, the Intercontinental Le Mans Cup twice (2010, 2011), and the Pikes Peak International Hill Climb three times (1988, 1989, 2013).

History

[edit]

Early manufacturing

[edit]
Peugeot first emblem, displaying the lion figure, 1810

The Peugeot family of Valentigney, Montbéliard, Franche-Comté, France began in the manufacturing business in 1810 with a steel foundry, which quickly started manufacturing saws; then other hand tools and, circa 1840 to 1842, coffee grinders; then, in 1874, pepper grinders; and then, circa 1880, bicycles.[10] The company's entry into the vehicle market was by means of stiff, structured petticoats or crinoline dresses, which used steel rods, leading to umbrella frames, chisels, wire wheels, and bicycles.[11] Armand Peugeot introduced his "Le Grand Bi" penny-farthing in 1882, along with a range of other bicycles.[12]

The company's logo, initially a lion walking on an arrow, symbolized the speed, strength, and flexibility of the Peugeot saw blades.[13] The car and motorcycle company and the bicycle company parted ways in 1926, but the family-owned Cycles Peugeot continued to build bicycles throughout the 20th century until the brand name was sold off to unrelated firms. The family-owned firm Peugeot Saveurs continues to make and market grinders and other kitchen and table-service equipment.[14]

Early motor vehicles

[edit]

Armand Peugeot became interested in the automobile early on and, after meeting with Gottlieb Daimler and others were convinced of its viability. The first Peugeot automobile, a three-wheeled, steam-powered car designed by Léon Serpollet, was produced in 1889; only four examples were made.[15] Steam power was heavy and bulky and required lengthy warmup times. In 1890, after meeting Daimler and Émile Levassor, steam was abandoned in favour of a four-wheeled car with a petrol-fuelled internal combustion engine built by Panhard under Daimler licence. The car was more sophisticated than many of its contemporaries, with a three-point suspension and a sliding-gear transmission.[16] An example was sold to the young Alberto Santos-Dumont, who exported it to Brazil.[17]

More cars followed, 29 being built in 1892, 40 in 1894, 72 in 1895, 156 in 1898, and 300 in 1899.[15] These early models were given "type" numbers. Peugeot became the first manufacturer to fit rubber tyres (solid, rather than pneumatic) to a petrol-powered car.[citation needed] Due to family discord, Armand Peugeot founded the Société des Automobiles Peugeot, in 1896, but in 1910 it was merged back with the family's Peugeot bicycle and motorcycle business.[18]

Peugeot was an early pioneer in motor racing, with Albert Lemaître winning the world's first motor race, the Paris–Rouen, in a 3 hp Peugeot. Five Peugeots qualified for the main event, and all finished. Lemaître finished 3 min 30 sec behind the Comte de Dion whose steam-powered car was ineligible for the official competition.[19] Three Peugeots were entered in the Paris–Bordeaux–Paris, where they were beaten by Panhard's car[20] (despite an average speed of 20.8 km/h (12.9 mph)[21] and taking the 31,500 franc prize).[21] This also marked the debut of Michelin pneumatic tyres in racing,[22] also on a Peugeot; they proved insufficiently durable.[19] Nevertheless, the vehicles were still very much horseless carriages in appearance and were steered by a tiller.

In 1896, the first Peugeot engines were built; no longer were they reliant on Daimler. Designed by Rigoulot, the first engine was an 8 hp (6.0 kW) horizontal twin fitted to the back of the Type 15.[22] It also served as the basis of a nearly exact copy produced by Rochet-Schneider.[22] Further improvements followed: the engine moved to the front on the Type 48 and was soon under a bonnet at the front of the car, instead of hidden underneath; the steering wheel was adopted on the Type 36, and they began to look more like the modern car.

Also in 1896, Armand Peugeot broke away from Les Fils de Peugeot Frères to form his own company, Société Anonyme des Automobiles Peugeot, building a new factory at Audincourt to focus entirely on cars.[22] In 1899, sales hit 300; total car sales for all of France that year were 1,200.[22] The same year, Lemaître won the Nice-Castellane-Nice Rally in a special 5,850 cc (357 cu in) 20 hp (14.9 kW) racer.[22]

At the 1901 Paris Salon, Peugeot debuted a tiny shaft-driven 652 cc (40 cu in) 5 hp (3.7 kW) one-cylinder, dubbed "Bébé" ("baby"), and shed its conservative image, becoming a style leader.[23] After placing 19th in the 1902 Paris-Vienna Rally with a 50 hp (37.3 kW) 11,322 cc (691 cu in) racer, and failing to finish with two similar cars, Peugeot quit racing.[23]

In 1898, Peugeot Motocycles presents at the Paris Motorshow the first motorcycle equipped with a Dion-Bouton motor. Peugeot Motocycles remains the oldest motorcycle manufacturer in the world.

Peugeot added motorcycles to its range in 1901, and they have been built under the Peugeot name ever since. By 1903, Peugeot produced half of the cars built in France, and they offered the 5 hp (4 kW) Bébé, a 6.5 hp (4.8 kW) four-seater, and an 8 hp (6.0 kW) and 12 hp (8.9 kW) resembling contemporary Mercedes models.[23]

The 1907 salon showed Peugeot's first six-cylinder and marked Tony Huber joining as an engine builder.[23] By 1910, Peugeot's product line included a 1,149 cc (70 cu in) two-cylinder and six four-cylinders, of between two and six liters. In addition, a new factory opened the same year at Sochaux, which became the main plant in 1928.[24]

A more famous name, Ettore Bugatti, designed the new 850 cc (52 cu in) four-cylinder Bébé of 1912.[23] The same year, Peugeot returned to racing with a team of three driver-engineers (a breed typical of the pioneer period, exemplified by Enzo Ferrari among others): Jules Goux (graduate of Arts et Metiers, Paris), Paolo Zuccarelli (formerly of Hispano-Suiza), and Georges Boillot (collectively called Les Charlatans), with 26-year-old Swiss engineer Ernest Henry to make their ideas reality. The company decided voiturette (light car) racing was not enough, and chose to try grandes épreuves (grand touring). They did so with an engineering tour de force: a dual overhead camshaft (DOHC) 7.6-liter four-cylinder (110x200 mm) with four valves per cylinder.[25] It proved faster than other cars of its time, and Boillot won the 1912 French Grand Prix at an average of 68.45 mph (110.2 km/h), despite losing third gear and taking a 20-minute pit stop.[26] In May 1913, Goux took one to Indianapolis, and won at an average of 75.92 mph (122.2 km/h), recording straightaway speeds of 93.5 mph (150.5 km/h).[26] making Peugeot the first non-American-based auto company to win at the Indianapolis Motor Speedway. In 1914, Boillot's 3-liter L5 set a new Indy lap record of 99.5 mph (160.1 km/h), and Duray placed second (beaten by ex-Peugeot ace René Thomas in a 6,235 cc (380 cu in) Delage).[27] Another (driven by Boillot's brother, André) placed in 1915; similar models won in 1916 (Dario Resta) and 1919 (Howdy Wilcox).

For the 1913 French Grand Prix, an improved L5 (with 5,655 cc (345 cu in) engine) was produced with a pioneering ballbearing crankshaft, gear-driven camshafts, and dry sump lubrication, all of which soon became standard on racing cars; Zuccarelli was killed during testing on public roads,[26] but Boillot easily won the event, making him (and Peugeot) the race's first double winner.[27] For the 1914 French GP, Peugeot was overmatched by Mercedes, and despite a new innovation, four-wheel brakes (against the Mercedes' rear-only), Georges proved unable to match them and the car broke down.[27] (Surprisingly, a 1914 model turned a 103 mph (165.8 km/h) lap in practice at Indy in 1949, yet it failed to qualify.)[28] Peugeot was more fortunate in 1915, winning at the French GP and Vanderbilt Cup.[28]

During the First World War, Peugeot turned largely to arms production, becoming a major manufacturer of arms and military vehicles, from armoured cars and bicycles to shells. Between 1917 and 1920 the company produced 4,084 Type 1525 trucks.[29] Peugeot also manufactured aircraft engines. The firm designed and built the Peugeot 8Aa engines which equipped the 1,123 Voisin VIII bombers and cannon fighters used by the Aéronautique Militaire.[30] Additionally, Peugeot were one of the major license producers of the Hispano-Suiza 8 aero engines which powered many French and British fighter aircraft during the second half of the conflict.[31]

Interwar years

[edit]
Peugeot 201

After the war, car production resumed in earnest. Racing continued as well, with Boillot entering the 1919 Targa Florio in a 2.5-liter (150-in3) car designed for an event pre-empted by World War I; the car had 200,000 km (120,000 mi) on it, yet Boillot won with an impressive drive (the best of his career)[28] Peugeots in his hands were third in the 1925 Targa, first in the 1922 and 1925 Coppa Florios, first in the 1923 and 1925 Touring Car Grands Prix, and first at the 1926 Spa 24 Hours.[28] Peugeot introduced a five-valve-per-cylinder, triple-overhead-cam engine for the Grand Prix, conceived by Marcel Gremillon (who had criticised the early DOHC), but the engine was a failure.[28]

The same year, Peugeot debuted 10 hp (7.5 kW) and 14 hp (10.4 kW) fours, the larger based on the Type 153, and a 6-liter 25 hp (19 kW) sleeve valve six, as well as a new cyclecar, La Quadrilette.[28]

During the 1920s, Peugeot expanded, in 1926 splitting the cycle (pedal and motor) business off to form Cycles Peugeot, the consistently profitable cycle division seeking to free itself from the rather more cyclical auto business, and taking over the defunct Bellanger and De Dion companies in 1927.[28] In 1928, the Type 183 was introduced.

Peugeot Sochaux production (units):
Soon after the timely introduction of the Peugeot 201, the Great Depression hit all the French auto-makers: Peugeot sales slumped, but the company survived.[32]

New for 1929 was the Peugeot 201, the cheapest car on the French market,[28] and the first to use the later Peugeot trademark (and registered as such)—three digits with a central zero. The 201 would get independent front suspension in 1931,[33] Soon afterwards, the Depression hit; Peugeot sales decreased, but the company survived. The Peugeot system of using three-digit names with a central 0 was introduced in 1929. The first digit has always signified the car's size and the final digit has indicated the generation of the vehicle.

In 1933, attempting a revival of fortune, the company unveiled a new, aerodynamically styled range. In 1934, Peugeot introduced the 402 BL Éclipse Décapotable, the first convertible with a retractable hardtop[34][35][36] — an idea followed later by the Ford Skyliner in the 1950s and revived in the modern era by the Mitsubishi 3000GT Spyder in 1995. More recently, many manufacturers have offered retractable hardtops, including Peugeot itself with the 206-cc.

Three models of the 1930s were the Peugeot 202, Peugeot 302, and Peugeot 402. These cars had curvaceous designs, with headlights behind sloping grille bars, evidently inspired by the Chrysler Airflow.[34][37] The 2.1-liter[37] 402 entered production in 1935 and was produced until the end of 1941, despite France's occupation by the Nazis. For 1936, the new Airflow-inspired 302 (which ran until 1938) and a 402-based large model, designed by Andrean, featured a vertical fin and bumper, with the first high-mounted taillight.[37] The entry-level 202 was built in series from 1938 to 1942, and about 20 more examples were built from existing stocks of supplies in February 1945. The 202 lifted Peugeot's sales in 1939 to 52,796, just behind Citroën.[38] Regular production began again in mid-1946, and lasted into 1949.

During World War II

[edit]

Peugeot assisted in manufacturing of armored vehicles.

After World War II

[edit]

In 1946,[38] the company restarted car production with the 202, delivering 14,000 copies.[37] In 1947, Peugeot introduced the Peugeot 203, with coil springs, rack-and-pinion steering, and hydraulic brakes.[38] The 203 set new Peugeot sales records, remaining in production until 1960.[37]

Peugeot took over Chenard-Walcker in 1950, having already been required to acquire a controlling interest in Automobiles Hotchkiss in 1942.[38] A popular model introduced in 1955 was the Peugeot 403. With a 1.5-liter engine, it sold one million copies by the end of its production run in 1962.[citation needed]

The company began selling cars in the United States in 1958, and in 1960 introduced the Peugeot 404, which used a 1,618 cc (99 cu in) engine, tilted 45 degrees. The 404 proved rugged enough to win the East African Safari Rally four times, in 1963, 1966, 1967, and 1968.

More models followed, many styled by Pininfarina, such as the 504, one of Peugeot's most distinctive models. Like many European manufacturers, collaboration with other firms increased; Peugeot worked with Renault from 1966 and Volvo from 1972. The results of this cooperation included the development of the V6 PRV engine, which was first manufactured in 1974.[39]

Several Peugeot models were assembled in Australia, commencing with the 203 in 1953.[40] These were followed by 403, 404 and 504 models with Australian assembly ending with the 505 in the early 1980s.[40]

Takeover of Citroën and Chrysler Europe

[edit]

In 1974, Peugeot bought a 30% share of Citroën and took over it completely in 1975 after the French government gave large sums of money to the new company. Citroën was in financial trouble because it developed too many radical new models for its financial resources. Some of them, notably the Citroën SM and the Comotor Wankel engine venture proved unprofitable. Others, the Citroën CX and Citroën GS for example, proved very successful in the marketplace.[41]

The joint parent company became the PSA Peugeot Citroën group, which aimed to keep separate identities for both the Peugeot and Citroën brands while sharing engineering and technical resources. Peugeot thus briefly controlled the Italian Maserati marque, but disposed of it in May 1975.

The group then took over the European division of Chrysler (which were formerly Rootes and Simca) in 1978 as the American auto manufacturer struggled to survive. Soon, the whole Chrysler/Simca range was sold under the revived Talbot badge until the production of Talbot-branded passenger cars was shelved in 1987 and on commercial vehicles in 1992.[42]

1980s and 1990s

[edit]
Peugeot 205

In 1983, Peugeot launched the successful Peugeot 205 supermini, which is largely credited for turning the company's fortunes around. The 205 was regularly the bestselling car in France, and was also popular in other parts of Europe, including Britain, where sales regularly topped 50,000 a year by the late 1980s. It won plaudits for its styling, ride and handling. It remained on sale in many markets until 1998, overlapping with the introduction of the 106 in 1991, and ceasing production at the launch of the 206, the best-selling Peugeot model of all time, with 8,358,217 cars sold by 2012.[43]

As part of the Guangzhou Peugeot Automobile Company (GPAC) joint venture, the Peugeot 504 and 505 were built in China from 1985 to 1997.

Peugeot 306

By 1987, the company had dropped the Talbot brand for passenger cars when it ceased production of the Simca-based Horizon, Alpine, and Solara models, as well as the Talbot Samba supermini which was based on the Peugeot 104. What was to be called the Talbot Arizona became the Peugeot 309, with the former Rootes plant in Ryton and Simca plant in Poissy being turned over for Peugeot assembly. Producing Peugeots in Ryton was significant, as it signalled the first time Peugeots would be built in Britain. The 309 was the first Peugeot-badged hatchback of its size, and sold well across Europe. The 309's successor, the 306, was also built at Ryton.

The 405 saloon was launched in 1987 to compete with the likes of the Ford Sierra, and was voted European Car of the Year. This, too, was a popular car across Europe, and continued to be available in Africa and Asia after it was replaced by the 406 nearly a decade later. Production of the 405 in Europe was divided between Britain and France, although its 406 successor was only produced in France. The 106, Peugeot's entry-level model from 1991, was also produced solely in France.

Peugeot 406 coupé

The Talbot name survived for a little longer on commercial vehicles until 1992 before being shelved completely. As experienced by other European volume car makers, Peugeot's United States and Canadian sales faltered and finally became uneconomical, as the Peugeot 505 design aged. For a time, distribution in the Canadian market was handled by Chrysler. Several ideas to turn around sales in the United States, such as including the Peugeot 205 in its lineup, were considered but not pursued. In the early 1990s, the newly introduced 405 proved uncompetitive with domestic and import models in the same market segment, and sold less than 1,000 units. Total sales fell to 4,261 units in 1990 and 2,240 through July 1991, which caused the company to cease its U.S. and Canada operations after 33 years.

Peugeot 206

In 1997, just six years after pulling out of both United States and Canadian markets, Peugeot returned to Mexico after a 36-year absence, under the Chile–Mexico Free Trade Agreement. However, Peugeot models (1997–present) are not to be bought or imported into the United States from Mexico.

2000s to present

[edit]

On 18 April 2006, PSA Peugeot Citroën announced the closure of the Ryton manufacturing facility in Coventry, England. This announcement resulted in the loss of 2,300 jobs, as well as about 5,000 jobs in the supply chain. The plant produced its last Peugeot 206 on 12 December 2006, and finally closed down in January 2007.[44]

Peugeot set an ambitious target of selling 4 million units annually by the end of the decade. In 2008, its sales stayed below the 2 million mark. In mid-2009, "adverse market and industry conditions" were blamed for falls in sales and operating losses. Christian Streiff was replaced by Philippe Varin (CEO) and Jean-Pierre Ploué (head of design) was transferred from his post at Citroën. In 2009, Peugeot returned to the Canadian market with the scooter brand only.[45]

Peugeot still plans on developing new models to compete in segments where it currently does not compete. Collin said that the French automaker competed in 72% of market segments in 2007, but he wanted to get that figure up to 90%. Despite Peugeot's sportscar racing program, the company is not prepared to build a pure sportscar any more hardcore than the RC Z sports-coupe. It is also pursuing government funding to develop a diesel-hybrid drivetrain, which might be key to its expansion.[citation needed]

Peugeot's previous logo was introduced on 8 January 2010 and it was used around 11 years until 24 February 2021

By 2010, Peugeot planned on pursuing new markets, mainly in China, Russia, and South America. In 2011 it decided to re-enter India after 14 years with a new factory at Sanand, Gujarat.[46]

Peugeot re-entered the Philippines in 2012 after having a short presence in 2005 with distribution done by the Alvarez Group.[47]

In March 2012, General Motors purchased a 7% share in Peugeot for 320 million euros as part of a cooperation aimed at finding savings through joint purchasing and product development. In December 2013, GM sold its entire Peugeot stake, taking a loss of about 70 million euros.[48]

В октябре 2013 года Peugeot закрыл свой производственный завод в Aulnay-Sous-Bois в рамках плана реструктуризации по снижению чрезмерной мощности перед лицом сокращающегося внутреннего рынка. [ 49 ] По слухам, к декабрю 2013 года китайские инвесторы стали потенциальными инвесторами. [ 50 ] В феврале 2014 года семья Peugeot согласилась отказаться от контроля над компанией, сократив свои активы с 25% до 14%. В рамках настоящего Соглашения Dongfeng Motors и французское правительство покупали в компании 14%, создавая трех партнеров с равными правами голосования. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Совет директоров должен был состоять из шести независимых членов, двух представителей каждого Dongfeng, французского штата и семьи Peugeot, а также двух членов, представляющих работников и акционеров сотрудников. [ 54 ] Французское правительство приняло мнение, что сделка не требовала одобрения Брюсселем, поскольку правила конкуренции ЕС не учитывают государственные инвестиции в компанию на тех же условиях, что и частный инвестор, что и государственная помощь. [ 55 ] Участие в акциях Dongfeng расширило уже начинающие отношения с Peugeot. Пара в то время совместно управляла тремя заводами по производству автомобилей в Китае, с возможностями производить 750 000 автомобилей в год. В июле 2014 года совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën сообщило, что они строят четвертую фабрику в Китае в Ченгду , в провинции Сычуань , нацелившись на производство 300 000 спортивных и многоцелевых транспортных средств в год, начиная с конца 2016 года. [ 56 ] В январе 2015 года индийский многонациональный автомобильный гигант Mahindra & Mahindra приобрела крупную долю в 51% мотоцикл Peugeot по цене 28 миллионов евро. [ 57 ]

В 2020 году было объявлено, что слияние Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и PSA будет завершено в первом квартале 2021 года. Объединенная компания будет называться Stellantis . [ 58 ] Слияние было подтверждено 4 января 2021 года, после подавляющего голосования акционеров обеих компаний, и сделка официально закрыта 16 января 2021 года. [ 59 ]

Дилерский центр Peugeot в Рейтинге , Германия

Stellantis растения

[ редактировать ]

Совместное предприятие и на аутсорсинговых заводах

[ редактировать ]

Транспортные средства

[ редактировать ]
Peugeot 208 , 2013 автомобиль года в Италии и Испании
Peugeot RCZ , журнал Diesel Car 'Sports Car Года' [ 60 ] Пять лет подряд и Top Gear 2010 Coupé of the Year [ 61 ]
Peugeot 2008 , 2014 автомобиль года в Италии
Peugeot 308 , 2014 Европейский автомобиль года
Peugeot 3008 , 2017 Европейский автомобиль года
Peugeot 208 , 2020 Европейский автомобиль года

Европейский автомобиль года

[ редактировать ]

Peugeot выпустил шесть победителей европейского автомобиля года

Четыре другие модели Peugeot получили второе или третье место в конкурсе.

Женский мировой автомобиль года

Semperit Irish Car of the Year Award

[ редактировать ]

Peugeot выпустил двух лауреатов премии «Автомобиль года» в Ирландии с 1978 года. Он судит ирландскую ассоциацию писателей -авторов (IMWA).

Награда за годом в Италии

[ редактировать ]

Peugeot за 28 лет с 1987 года с 1987 года с 1987 года в Италии выступил с четырьмя « Car of the лауреатами Auto Europa». Автомобиль производил по крайней мере в 10 000 единиц в 27 странах Европейского Союза и продан в период с сентября по август прошлого года.

Награда «Автомобиль года» в Испании

[ редактировать ]

Peugeot выпустил девять лауреатов премии Car of the Year в Испании за 40 лет, с 1974 года.

Лучше всего использовал маленький автомобиль года

[ редактировать ]

Автомобиль бестселлера в Европе

[ редактировать ]

Электрические и гибридные транспортные средства

[ редактировать ]
Peugeot 3008 Hybrid4 , немецкая модель

Peugeot представил новый концептуальный гибридный электрический спортивный седан на парижском автосалоне 2008 года под названием Peugeot RC Hymotion4 . Подобно модели трансмиссии, используемой в предстоящем Chevrolet Volt , концепция RC обещает возможность работать исключительно на электроэнергии в течение длительных периодов, с гибридной электрической трансмиссией в промежутке, когда требуется дополнительный диапазон. [ 74 ] RC Hymotion4 включает в себя электродвигатель 70 кВт на передних колесах. [ 75 ] Peugeot Prologue Hymotion4 [ 76 ] Также был показан на Парижском шоу 2008 года и во многих отношениях противоположна концепции RC Hymotion4. Пролог ставит двигатель внутреннего сгорания вперед и работает на дизеле вместо бензина, а электродвигатель движется сзади. [ 77 ]

Peugeot BB1 -это электрический концепт-автомобиль с двигателями в колесах на задних колесах, впервые показанных в сентябре 2009 года на автосалоне Франкфурта . [ 78 ]

В 2010 году Peugeot начал продавать Electric Peugeot Ion , перераскую и пересмотренную версию Mitsubishi I-Miev . [ 79 ]

Peugeot Electric Concept Care был представлен 26 сентября 2011 года. [ Цитация необходима ]

К 2025 году ожидается, что 100% моделей Peugeot введут электрифицированный вариант. [ 80 ] [ 81 ] По оценкам, к 2030 году 100% Peugeot, проданных в Европе, будут электрифицированы. [ 82 ] [ 83 ] Наряду с принятием полностью электрического подхода, Peugeot также стремится сократить свои выбросы CO 2 . [ 81 ] Цель Peugeot-реализовать свой бренд к устойчивым и экологическим транспортным решениям. [ 84 ]

Peugeot выигрывает Индианаполис 500 1913 года 500

Peugeot был вовлечен в автоспорт с самых ранних дней и вошел в пять автомобилей для испытаний в Париж-Руэне в 1894 году с одним из них, управляемым Lemaître, финишировав вторым (победивший автомобиль был паровым автомобилем и, следовательно, был дисквалифицирован. к первым). Эти испытания обычно рассматриваются как первое моторное спортивное соревнование. Участие в различных мероприятиях продолжалось до Первой мировой войны , но в 1912 году Peugeot внес свой вклад в историю авторитетных спортов, когда один из их автомобилей, управляемый Жоржем Бойлотом , выиграл французский Гран -при Гран -При в Диппе. Этот революционный автомобиль был оснащен прямым 4 двигателем, разработанным Эрнестом Генри, под руководством технически знающих гоночных водителей Пола Зуккарелли и Жоржа Болота . Дизайн был очень влиятельным для гоночных двигателей, поскольку он впервые показал DOHC и четыре клапана на цилиндр, обеспечивая высокие скорости двигателей, радикальный отход от предыдущих гоночных двигателей, которые опирались на огромное перемещение к власти.

В 1913 году Peugeots of Anally Design с автомобилем Гран -при 1912 года выиграл Гран -при Франции в Amiens и Indianapolis 500 . Когда один из гонщиков Peugeot оставался в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны, а части не могли быть приобретены из Франции в течение сезона 1914 года, владелец Боб Берман обслуживал его в магазине Гарри Миллера молодым механиком по имени Фред Оффенхаузер . Их знакомство с двигателем Peugeot была основой знаменитого гоночного двигателя Miller, который впоследствии превратился в Offenhauser .

Сплотить

[ редактировать ]
Peugeot 405 Turbo 16, 1989 и 1990 год победитель Dakar Rally , с Ари Ватаненом

Peugeot Sport является одним из самых успешных победителей в раллинге, наряду с Citroën Racing (восьмикратным победителем WRC), выиграв пять раз превышает титул производителя чемпионата World Rally (1985–1986, 2000–2002), в семь раз превышает ралли в Дакаре (1985–1986, 2000–2002), в семь раз превышает Dakar Rally ( 1985–1986, 2000–2002). 1987–1990, 2016–2018), в три раза больше европейского чемпионата по ралли (2002–2003, 2008), в три раза больше межконтинентального ралли -конкурса (2007–2009).

импортеры Peugeot Восточноафриканские имели впечатляющие репутации в сплочении в 1960 -х годах; Ник Новицки и Пэдди Клифф выиграли Восточноафриканское сафари в 1963 году с введенным 404 седаном Маршалла. В 1966 и 1967 годах Tanzania 's Tanganyika Motors вошел в седан в инъекциях выигрыша, пилотируемый покойным Берт Шанкленд и Крисом Ротвеллом. Они могли снова выиграть в 1968 году, но, находясь на втором месте, их двигатель взорвался, и, в конечном счете, Ник Новицки и Пэдди Клифф поддержали честь Пегета, завоевав митинг. Peugeot также выиграл митинг на сафари в 1975 году (Андерссон в седане 504 инъекций), а затем в 1978 году (Николас в 504 Coupé V6), оба автомобиля являются заводами команды.

Peugeot 205 Turbo 16, 1985 и 1986 г. Победитель чемпионата мира по ралли

Peugeot также имел дальнейший успех в международном ралли , в том числе в чемпионате мира по ралли , с полным приводом турбозарядных версий Peugeot 205 , а затем Peugeot 206 . В 1981 году Джин Тодт , бывший со-водитель Ханну Микколы , Тимо Мякин и Гай Фрекелин , среди прочих, был спросил Жан Болот, глава автомобилей Peugeot, создать конкурентный отдел для PSA Peugeot Citroën. [ 85 ] Получающийся Peugeot Talbot Sport , основанный в Bois de Boulogne недалеко от Парижа , [ 86 ] Дебютировал свою группу B 205 Turbo 16 на Tour De Corse 1984 года в мае и одержал первую мировую победу в том же году на митинге в 1000 озер в августе, в руках Ари Ватанена . [ 87 ] За исключением ралли выносливости, в котором Пеугео не участвовал, Ватанен выиграл пять мировых митингов подряд.

Peugeot 206 WRC , победитель чемпионата мира по ралли с 2000 по 2002 год

Доминирование Peugeot продолжалось в сезоне 1985 года . Несмотря на почти роковую аварию Ватанена в Аргентине , в середине сезона его товарищ по команде и соотечественник Тимо Салонен привел Peugeot к своим первым водителям и -производителям чемпионатам , которые намного опередили Audi и их Audi Sport Quattro . В сезоне 1986 года молодая замена Ватанена Джуха Канккунен победила на титуле водителей Маркку Альэ , а Peugeot взяла свой второй производители в сторону Ланки. После FIA запрета на автомобили группы B на 1987 год , в мае после несчастного случая Анри Тойвонена , Тодт был возмущен и даже (безуспешно) предпринял судебный иск против Федерации. [ 85 ] Затем Peugeot переключился на Rally Raids . Используя 205 и 405 , Peugeot выиграл ралли Дакара четыре раза подряд с 1987 по 1990 год; Три раза с Ватаненом и один раз с Канкуненом. В 2015 году Peugeot снова принял участие в ралли Дакар с недавно построенным багги. Для Парижа-Дакара 2016 года Peugeot представила новую команду водителей, в том числе 9-кратный WRC-Champion Sébastien Loeb и 12-кратный победитель Dakar Stéphane Peterhansel , которому удалось выиграть издание 2016 года для команды Peugeot Factory в Peugeot 2008 DKR . В издании 2017 года Peugeot переключился на новый DKR 3008, где Питерхансель выиграл мероприятие в 13 -й раз подряд. 31 октября 2017 года Peugeot объявила, что завершит свою программу в ралли в Дакаре после издания 2018 года, чтобы сосредоточиться на своей чемпионата мира по раллискроссу FIA карьере . Мероприятие 2018 года вызовет победу Peugeot на седьмое время подряд с бывшим водителем чемпионата по ралли в мире Карлосом Сейнцем .

Peugeot 3008 DKR, 2017 победитель Dakar Rally

В 1999 году Peugeot вернулся на чемпионат World Rally с 206 WRC . Автомобиль был немедленно конкурентоспособен против такой оппозиции, как Subaru Impreza WRC , Ford Focus WRC и Mitsubishi Lancer Evolution . Маркус Грёнхольм дал автомобилю свою первую победу на Шведском ралли 2000 года , и Peugeot выиграл титул производителей в свой первый полный год с момента возвращения, и Грёнхольм титул водителей в своем первом полном сезоне WRC. После успешной, но узкой защиты титула своих производителей в 2001 году , Peugeot Sport доминировал в сезоне 2002 года , одержав восемь побед в руках Грёнхольма и Жиля Паницци . Грёнхольм также принял титул водителей. В сезоне 2004 года Peugeot вышел на пенсию 206 WRC в пользу нового 307 WRC . 307 WRC не соответствовал своему предшественнику с успехом, но Грёнхольм одержал три победы с автомобилем, одну в 2004 году и два в 2005 году . PSA Peugeot Citroën вывел Peugeot из WRC после сезона 2005 года, в то время как Citroën взял творческий год в 2006 году и вернулся на следующий сезон. Тем временем Гронхольм покинул Peugeot, когда они ушли в конце 2005 года, чтобы партнерство молодого соотечественника Микко Хирвонен в Форде .

Peugeot 207 S2000, победитель Intercontinental Rally Challenge с 2007 по 2009 год.

Туристические автомобильные гонки

[ редактировать ]
В 2009 и 2011 годах Peugeot выиграл чемпионат V8 с Cacá Bueno (здесь Luciano Burti).

В 2013 году Peugeot 208 GTI выиграл один-два-три на 24-часовой гонке Nürburgring выносливости. [ 88 ]

Peugeot 306 GTI выиграл престижный спа -салон 24 часа выносливости в 1999 и 2000 годах.

Peugeot успешно участвовал в серии Asian Touring Car , выиграв чемпионат 2000, 2001 и 2002 годов с Peugeot 306 GTI.

Peugeot успешно участвует в серии Brasil серии «Автомобиль Brasil» и выиграл чемпионат 2008, 2009 и 2011 годов.

Peugeot выиграл в пять раз чемпионат Danish TouringCar , а Peugeot 306 -Winner в 1999, 2000 и 2001 годах и победителем Peugeot 307 в 2002 и 2003 годах.

Со своим Peugeot 406 Лоран Айелло выиграл сезон Кубка Супер Туренвагена 1997 года .

В течение середины 1990-х годов Peugeot 406 салон (называемый седан в некоторых странах) оспаривал чемпионаты по туристическим автомобилям по всему миру, добившись успеха во Франции , Германии и Австралии, но не смог выиграть ни одной гонки в британском туристическом чемпионате, несмотря на Количество подиума финиширует под командованием чемпиона британского туристического автомобиля 1992 года Тима Харви . В Gran Turismo 2 описание 406 салонов подводит итог своей гоночной карьеры как «конкурентоспособный туристический автомобиль, который участвовал в европе».

Тим Харви в 406 во время 1996 года BTCC сезона

Британские автомобили были первоначально подготовлены Peugeot Sport; Команда с завода Peugeot UK в Ковентри под руководством менеджера команды Мика Линфорда в 1996 году с полным спонсорством. Peugeot Sport, однако, не была полной профессиональной гоночной командой, сродни соревнованиям, в том числе Уильямс, Продрив, Шницер и TWR; будучи так, как он был проведен на семинарах на фабрике Peugeot, в основном со стороны работников фабрики с 1992 по 1996 год, гонками на 405 MI16 с 1992 по 1995 год. Таким образом, Peugeot заключил контракт с моторным спортом (MSD; который разработал и управлял Honda Accord в BTCC спонсора с 1995 по 1996 год) для создания и управления 406 за 1997–98 гг., Когда они носили характерный дизайн зеленого и золотого пламени в честь нового Эссо .

Первоначально отсутствие успеха в 406 было обвинено в проблемах отстранения. В течение 1998 года в 406, по -видимому, не хватало достаточной мощности , чтобы конкурировать с праймами Nissan Fronts и Honda; Это было упомянуто во время особенно сильного показа от Harvey's 406 на собрании Oulton Park BTCC в 1998 году, когда комментатор автоспорта Чарли Кокс заявил: «Некоторые люди говорят (406), не в доле - вы шутите». Во время первой встречи BTCC в Сильверстоуне в том же году Кокс упоминает, что MSD перепроектировал 406 туристический автомобиль «с нуля». Однако в таких публикациях, как ныне несуществующий журнал «Супер гастролинг», было известно, что это был пакет Aero, в основном разработанные, более быстрые, более быстрые треки в Германии и Франции, что привело к его успеху, но затрудняло 406 на более медленных, крутых треках из Великобритании. [ Цитация необходима ]

В 2001 году Peugeot вошел в три купе BTC-T Peugeot 406 в британский чемпионат по туристическим автомобилям, чтобы конкурировать с доминирующими купе Vauxhall Astra . 406 Coupe было в конце жизненного цикла продукта и не было конкурентоспособным, несмотря на некоторые обещания к концу года, в частности, когда Стив Сопер из Peugeot возглавил гонку только для того, чтобы пострадать от сбоя двигателя в последних нескольких кругах. 406 купе были вышли на пенсию в конце следующего года и заменены на Peugeot 307 -неплетно, в 2003 году. Наряду с BTC-C 406; Два поддерживаемых работами 306 GTIS также участвовали в классе BTC-P (Production) Саймоном Харрисоном и Роджером Моен, а Harrison Emerging Class Champion.

Спортивные автомобильные гонки

[ редактировать ]
Peugeot 905, 1992 и 1993 год победитель 24 часов Ле -Мана

В 1990 -х годах компания участвовала в гонках на выносливость , включая чемпионат World Sportscar и 24 часа гонки Le Mans с 905 . Спортивная команда была создана в Vélizy-Villacoublay , Франция. [ 89 ] После ранних проблем с надежностью и аэродинамикой , 905 был успешным в чемпионате мира по спортивному конкурсу , выиграв восемь из 14 гонок в течение сезонов 1991 и 1992 годов и выиграв титулы команды и водителей в 1992 году. Peugeot также выиграл 24 часа Le Mans в Le Mans в 1992 и 1993 .

Peugeot 908, 2009 победитель 24 часов Le Mans

Peugeot вернулся в Sportscar Racing и Le Mans в 2007 году с дизельным питанием Peugeot 908 HDI FAP . В 2007 году 24 часа Ле -Мана Стефан Сарразин обеспечил полюсную позицию , но 908s оказался ненадежной и уступившейся победой Audi . В 2008 году Сарразин заработал поул -позицию, но Audi снова одержал победу. В 2009 году 24 часа Ле -Мана The Peugeot 908 HDI FAPS финишировал первым и вторым в общем зачете, во главе с водителями Марком Джен , Дэвидом Брэбэмом и Александром Вюрзом .

Формула -1

[ редактировать ]
Peugeot как производитель двигателя Formula -One
База Vélizy-Villacoublay , Иль-де-Франс , Франция
Примечательный персонал Жан-Пьер Джабуй
Жан-Пьер Буди
Формулы -1 Карьера чемпионата мира
Первая запись Гран -при Бразилии 1994 года
Последняя запись 2000 Гран При Малайзии
Вступили гонки 115
Шасси McLaren , Jordan , Prost
Чемпионаты конструкторов 0
Водители
Чемпионаты
0
Расовые победы 0
Подиумы 14
Точки 128
Полюсные позиции 0
Самые быстрые круги 1

Компания также участвовала в предоставлении двигателей для команд Формулы -1 , в частности, для McLaren в 1994 году , в Иорданию в течение сезонов 1995 , 1996 и 1997 годов , а также в Просте за сезоны 1998 , 1999 и 2000 годов . Несмотря на ряд подиума, заканчивается каждой из этих трех команд, производитель не одержал никаких побед, и их интересы F1 были проданы Asiatech в конце сезона 2000 года.

Pikes Peak Hillclimb

[ редактировать ]
Ари Ватанена Peugeot 405 Pikes Peak Peugeot 405

был протестирован 208 T16 В апреле 2013 года Sébastien Loeb в Mont Ventoux . [ 90 ] Свободно основан на форме и дизайне производства 208, T16 представляет собой легкий автомобиль 875 кг (1929 фунтов), который использует заднее крыло от Peugeot 908 , и имеет 3,2-литровый двигатель V6-Turbo V6. (652 кВт; 887 пс) с целью соревнования в Пайкс -Пик международного подъема на холме . 30 июня 2013 года этот автомобиль снесла рекорд на Пикс -Пике более полутора минут, с общим временем 8: 13,878. [ 91 ]

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]

В фильме «Бегущий по лезвию» 2017 года 2049 главного героя года летающий автомобиль (известный в Universe как «прядильщик» ) был маркирован как Peugeot в рамках предлагаемой рекламной кампании по возвращению на рынок США. Производственная компания фильма, Alcon Entertainment , позже подала в суд на Peugeot в 2019 году за неспособность удерживать свои финансовые и рекламные обязательства. [ 92 ]

Флагманские дилерские центры Peugeot Avenue

[ редактировать ]

У Peugeot есть флагманские дилерские центры, названные Peugeot Avenue, расположенные на чемпионате-рядс в Париже и в Берлине . Берлинский выставочный зал больше, чем Paris One, но оба имеют регулярные изменения мини-экспозиции, демонстрирующих производственные и концептуальные автомобили. Оба также имеют небольшой бутик Peugeot, и они являются популярными местами для поклонников Peugeot. Peugeot Avenue Berlin также показывает кафе под названием Café de France. Пегетская проспект в Берлине закрылась в 2009 году. [ Цитация необходима ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

Компания Peugeot Motocycles оставалась основным производителем скутеров , аппаратов , мопедов и велосипедов в Европе, по состоянию на 2018 год. [ 93 ] [ 94 ] Peugeot произвел электрический моторный скутер, Peugeot Scoot'elec , с 1996 по 2006 год, и, по прогнозам, он снова вновь выйдет на рынок в 2011 году с электронной жизнью .

Велосипеды

[ редактировать ]

Peugeot также выпустил велосипеды, начиная с 1882 года в Болие, Франция (с десятью Tour de France выигрывает между 1903 и 1983 годами), за которыми следуют мотоциклы и автомобили в 1889 году. В конце 1980 -х годов Peugeot продал права Северной Америки на имя велосипеда Peugeot To Procycle,, Канадская компания, которая также продала велосипеды под названиями CCM и Velo Sport. [ 95 ] Европейские права были кратко проданы Cycleurope SA , возвращаясь в Peugeot в 1990 -х годах. [ 96 ] Сегодня торговая марка Peugeot Bicycle остается в портфеле Cycleurope SA . [ 97 ]

Оборудование для кухни и настольного обслуживания

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год отдельная компания, принадлежащая Peugeot, принадлежащая Peugeot Safturs, ранее названную PSP Peugeot, продолжает делать и рыночные измельчители перца , соли, штопоры , винные бутылки, столовые приборы , столовые и другие оборудование для обслуживания кухни и стола. [ 98 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Уведомление о конфиденциальности» . Автомобили Peugeot . Получено 3 июля 2023 года .
  2. ^ «Фар сообщает Peugeot 305» [Peugeot 305 Test Drive]. Автомобильный мотор и спорт (на немецком языке). Нет. 23. Штутгарт: United Motor Verlag Gmbh & Co Kg. 1977. стр.
  3. ^ Чаудхари, Уткарш (17 октября 2023 г.). «Peugeot 408 GT, наш 7 -й автомобиль в Дубае: первоначальный опыт владения» . Team-BHP.com . Получено 20 января 2024 года .
  4. ^ «Peugeot назначает песню Accenture как глобальное креативное агентство Record» . Отдел новостей . 6 ноября 2023 года . Получено 20 января 2024 года .
  5. ^ Вуд, Том (19 января 2024 г.). «Автономная концепция Peugeot E-Legend-это автомобиль будущего» . Supercar Blondie . Получено 20 января 2024 года .
  6. ^ «История семьи Peugeot, пионеры французской промышленности» . www.peugeot.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Получено 1 мая 2018 года .
  7. ^ «9 старейших автомобильных компаний в мире» . Старейший.org. 25 октября 2017 года . Получено 20 сентября 2023 года .
  8. ^ Дарке, Пол. «Peugeot: самый старый из них», в Уорде, Яне, исполнительном редакторе. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 15, с.1683.
  9. ^ Jump up to: а беременный «Peugeot 208 Wins 2020 European Car of the Year Award» . 2 марта 2020 года . Получено 24 марта 2023 года .
  10. ^ Георгано, GN Cars: Ранний и Винтаж, 1886-1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985), с.22.
  11. ^ Дарке, Пол. «Peugeot: самые старые из них», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing , 1974), том 15, с.1682.
  12. ^ «Peugeot Mills, альянс дизайна и изобретательности» . Peugeot Safturs .
  13. ^ «Peugeot запускает настольную скульптуру своего нового посла бренда» . Peugeot. 27 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 8 августа 2020 года . Получено 11 января 2019 года .
  14. ^ «Team Peugeot TotalEnergie перетаскивает пакет водителей на 2024 год» . 24h--lemans.com . Получено 20 января 2024 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный Горгано, P22.
  16. ^ Дарк, с.
  17. ^ Wykeham, P. Santos-Dumont: исследование по одержимости . Лондон: Путнэм. 1962. Стр.30-1
  18. ^ Уоткинс, Гэри (19 января 2024 г.). «Peugeot Upills Trueaded 2024 WEC-up» . Motorsport.com . Получено 20 января 2024 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Георгано, с.22.
  20. ^ Дарке, с.1684. Панчарды были дисквалифицированы за то, что они были двумя сеалами. Георгано, с.22.
  21. ^ Jump up to: а беременный Георгано, с.20.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дарк, с.
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дарк, с.
  24. ^ Дарк, с.
  25. ^ Дарке, с.1686 и 1688.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Дарк, с.
  27. ^ Jump up to: а беременный в Дарк, с.
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Дарк, с.
  29. ^ Peugeot Adventure Museum . Выставочный лейбл (2012) гласит: «Промышленный участок Sochaux был создан в 1912 году для производства транспортных средств тяжелых грузов. Различные виды грузовика Peugeot, производимых с 1913 по 1918 год, были наиболее использованы французской армией. В общей сложности 6000 грузовиков Peugeot предоставили фронт Verdun во время 1 -й мировой войны. Грузовик типа 1525 был произведен в 4.084 копиях с 1917 по 1920 год. 4,712 куб. См 4 -цилиндровый двигатель, 22 -сильный мощность, 4 -скоростную коробку передач, трансмиссия дерева, цветочные стальные колеса, двойная спина, с полной рубкой, полезной нагрузкой 4000 кг. Максимальная скорость 30 км/ч »
  30. ^ Давилья, Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (2002). Французские самолеты Первой мировой войны . Летающие машины Пресс. п. 559. ISBN  9781891268090 .
  31. ^ Марко, Мануэль Лейдж (2003). Hispano Suiza в Aeronautics Соединенные Штаты: SAE (Общество автомобильных инженеров). П. 70. ISBN  9780768042719 .
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Автомобили». Все французские автомобили 1932 (Салон [Париж, октябрь] 1931) . 80 -е годы Париж: История и коллекции: 74. 2006.
  33. ^ Дарк, с.
  34. ^ Jump up to: а беременный Один, LC World In Motion 1939, весь год автомобильного производства . Belvedere Publishing, 2015. Asin: B00Zln91zg.
  35. ^ «Исчезает топ на авто, работал на кнопке» . Популярная механика . Тол. 63, нет. 2. Hearst Magazines. Февраль 1935 г. с. 253.
  36. ^ «Последний иностранный автомобиль исчезает топ» . Популярная механика . Тол. 65, нет. 1. Hearst Magazines. Январь 1936 г. с. 43
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дарк, с.
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дарк, с.
  39. ^ Орлав, Рафаэль (23 мая 2018 г.). «Вы верите, что PRV V6 - лучший двигатель всех времен? Будьте готовы созреться в Интернете» . Ялопник . Получено 31 мая 2021 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный Peugeot в Австралии архивировал 14 января 2012 года на машине Wayback, извлеченной 31 августа 2010 г.
  41. ^ Рехман, Мухаммед (19 января 2024 г.). «Peugeot подтверждает водителей 2024 года как Vandoorne, готовый к полному возвращению WEC» . Motorsport Week . Получено 20 января 2024 года .
  42. ^ «Остин Ровер онлайн» . Aronline.co.uk. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Получено 2 мая 2011 года .
  43. ^ Рабател, Себастьен (18 декабря 2012 г.). «Peugeot 206+: конец производства» . - Автомобильные новости . Получено 6 марта 2017 года .
  44. ^ «Новый внедорожник Peugeot Fastback, E-3008, открыт для заказов» . Etauto.com . 27 ноября 2023 года . Получено 20 января 2024 года .
  45. ^ «Скутеры Peugeot вернулись» . Глобус и почта . 20 мая 2009 г. Получено 24 марта 2023 года .
  46. ^ «Peugeot отмечает повторное въезд в Индию - новости» . Autocar India. 3 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2011 года . Получено 28 ноября 2011 года .
  47. ^ «Peugeot возвращается на Филиппины в рамках группы Alvarez - Inquirer Business» . 23 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2014 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  48. ^ «Peugeot упадет после того, как GM продает целое 7% владения» . Блумберг . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
  49. ^ Джолли, Дэвид (25 октября 2013 г.). «Конец линии отражает ослабленный Peugeot» . New York Times . Архивировано с оригинала 4 ноября 2017 года . Получено 1 мая 2018 года .
  50. ^ Джолли, Дэвид (12 декабря 2013 г.). «Инвестиции из Китая могут быть близки для Peugeot» . New York Times . Архивировано с оригинала 5 ноября 2017 года . Получено 1 мая 2018 года .
  51. ^ «Донгфенг, французское правительство, чтобы инвестировать в Peugeot» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Получено 19 февраля 2014 года .
  52. ^ Гоф, Нил; Джолли, Дэвид (18 февраля 2014 г.). « Китайская фирма и Франция купить доли в Peugeot» 18 февраля 2014 года » . New York Times . Архивировано с оригинала 11 ноября 2014 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  53. ^ Джолли, Дэвид (19 февраля 2014 г.). «Через два столетия контролируют седы семьи Peugeot» . New York Times . Архивировано с оригинала 11 ноября 2014 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  54. ^ «PSA Peugeot Citroën объявляет о крупных бизнес -и финансовых проектах по развитию и росту группы» . Finanznachrichten.de . 19 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  55. ^ Ft . 19 февраля 2014 года "Потеря Peugeot подтверждает сделку в 3 млрд. Евро с Донгфенгом и Францией Майкла Стотарда в Париже и Генри Фой в Лондоне"
  56. ^ «Партнеры Peugeot и Dongfeng построили четвертую автомобильную фабрику в Сычуань» . China News.net. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 3 июля 2014 года .
  57. ^ «Mahindra завершает 51% приобретения доля в Peugeot Motocycles» . Экономические времена . 1 мая 2018 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2017 года . Получено 1 мая 2018 года .
  58. ^ Нотон, Нора (15 июля 2020 года). «Fiat Chrysler будет переименован в Stellantis после слияния с PSA» . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Получено 22 июля 2020 года .
  59. ^ «Акционеры Fiat Chrysler и Peugeot голосуют, чтобы слияние, создавая четвертого по величине автомобильного производителя мира» . NBC News . 4 января 2021 года . Получено 4 января 2021 года .
  60. ^ «Пятый год подряд Peugeot RCZ был награжден журналом Diesel Car Sports Car of the Year » . Западные утренние новости . 17 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2014 года . Получено 6 августа 2014 года .
  61. ^ "Top Gear 2010 награды" . Topgear.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Получено 24 июня 2011 года .
  62. ^ «Peugeot 3008 выигрывает титульный гонку» . Независимый . 17 марта 2017 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  63. ^ «Peugeot 208 выигрывает лучший автомобильный трофей в Европе» . Проблемы . 19 января 2023 года . Получено 13 февраля 2023 года .
  64. ^ «La Peugeot 308 Consacrée Words World Car Года 2022 года» . Les Numeriques . 8 марта 2022 года . Получено 18 июля 2023 года .
  65. ^ «Peugeot 308 назвал женский мировой автомобиль 2022 года» . Автосадер . 8 марта 2022 года . Получено 18 июля 2023 года .
  66. ^ «Peugeot 308, признанный журналистами -журналистами со всего мира» . 20 минут . 19 мая 2022 года . Получено 12 августа 2023 года .
  67. ^ «Континентальный ирландский автомобиль года 2010» . Rte . 30 ноября 2009 г. Получено 24 марта 2023 года .
  68. ^ «Peugeot 3008, ирландский автомобиль 2010 года, превысил цели более чем на 30%» . Независимый . 26 января 2011 года . Получено 24 марта 2023 года .
  69. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Peugeot 308, автомобиль 205 года в Италии» . Юнион Итальянский Giornalisti Автомобильный Dell'automotive. Архивировано с оригинала 9 ноября 2014 года . Получено 8 ноября 2014 года .
  70. ^ «Peugeot 508 проголосовал? Лучшая машина года? В Испании» . Республикан . 16 января 2012 года . Получено 8 апреля 2023 года .
  71. ^ «Peugeot 208 проголосовал за« Лучший автомобиль года 2013 года »в Испании» . Мальта Независимая . 5 января 2013 года . Получено 8 апреля 2023 года .
  72. ^ «Peugeot 208 - использовал Small Car of the Year Winner 2022» . Журнал Cardealer . 8 декабря 2022 года . Получено 12 августа 2023 года .
  73. ^ «Peugeot 208 становится лучшим автомобилем в Европе в 2022 году» . BFM TV . 2 февраля 2023 года . Получено 13 февраля 2023 года .
  74. ^ «2009 Peugeot RC Hybrid Electric Concept Price, Spects & More» . Rsportscars.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Получено 27 апреля 2009 года .
  75. ^ Абуэлсмид, Сэм (3 октября 2008 г.). "Paris 2008: Peugeot RC Hymotion4" . Autobloggreen.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Получено 27 апреля 2009 года .
  76. ^ "Peugeot.com" .
  77. ^ Абуэльсомид, Сэм (4 октября 2008 г.). «Paris 2008: Peugeot Prologue Hymotion4 Дизельный гибрид» . Autobloggreen.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 27 апреля 2009 года .
  78. ^ «Peugeot показывает две концепции Hybrid4, новую концепцию BB1 EV во Франкфурте» . Зеленый автомобильный конгресс . 15 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 24 июня 2010 года . Получено 31 мая 2010 года .
  79. ^ Пулман, Бен (10 сентября 2010 г.). «Peugeot Ion (2010) Обзор электромобилей» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Получено 4 января 2012 года .
  80. ^ «По оценкам Peugeot, он собирается до 10 000 батарей в месяц для автомобилей, 7000 для LCV к следующему году» . Зеленый автомобильный конгресс . 22 августа 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  81. ^ Jump up to: а беременный «Peugeot обсуждает электрический поворот» . Ле Фигаро . 30 января 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  82. ^ «В 2030 году 100% Peugeot, проданных в Европе, будет на 100% электрическим (Stellantis)» . Ле Фигаро . 26 января 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  83. ^ "Peugeot запустит пять новых моделей!" Полем Motorsactu . 10 января 2023 года . Получено 12 августа 2023 года .
  84. ^ «Проект смелого электронного лайва: ревущий Peugeot к устойчивому развитию и нулевым выбросам» . Автоэволюция . 31 января 2023 года . Получено 12 августа 2023 года .
  85. ^ Jump up to: а беременный "Кто ... Жан Тодт?" Полем Grandprix.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Получено 22 сентября 2008 года .
  86. ^ «Peugeot - сезон 1984» . Juwra.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Получено 7 ноября 2012 года .
  87. ^ "Peugeot 205 Turbo 16" . Мировой архив ралли . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Получено 22 сентября 2008 года .
  88. ^ «Победа и хет-трик 208 GTI Peugeot Sport на 24-часовой гонке Nürburgring» . Peugeot Sport. Архивировано с оригинала 9 ноября 2014 года . Получено 23 мая 2013 года .
  89. ^ «Автомобильные гонки: Уорик на вершине мира» . Независимый . Лондон 31 августа 1992 года. Архивировано с оригинала 19 сентября 2011 года . Получено 26 марта 2010 года .
  90. ^ «Peugeot раскрывает полную спецификацию Loeb 875 л.с., 875 кг Pikes Peak T16» . AutoSport.com . 23 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 5 мая 2013 года . Получено 14 сентября 2014 года .
  91. ^ «875BHP Twin-Turbo Peugeot 208 T16» . Автокар . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Получено 14 июня 2013 года .
  92. ^ Гарднер, Эрик (11 января 2019 г.). « Blade Runner 2049» Студия представляет автопроизводителя за то, что он не соответствует сделке с летающим автомобилем » . Получено 15 ноября 2020 года .
  93. ^ "Peugeot Motorcycles" . Peugeot.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Получено 2 мая 2011 года .
  94. ^ "Peugeot :: Scooters :: Accueil" . Peugeotscooters.fr. 5 декабря 2009 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2007 года . Получено 27 ноября 2010 года .
  95. ^ "о нас" . Процикл. 7 апреля 1999 года. Архивировано с оригинала 15 июля 2011 года . Получено 2 мая 2011 года .
  96. ^ «Велосипеды» . Peugeot.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Получено 2 мая 2011 года .
  97. ^ "Наши бренды" . Cycleurope.com . Получено 30 июля 2021 года .
  98. ^ «PSP: Семья Peugeot возвращается к столу со своими мельницами [PSP: семья Peugeot сбрасывает стол со своими шлифовальными средствами]» . macommune.info. 19 июня 2014 года . Получено 18 января 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bb093b7dd8b03e59d2d38d50db97413__1726410480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/13/1bb093b7dd8b03e59d2d38d50db97413.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)