Jump to content

Народная средняя школа

(Перенаправлен из народной школы )
Христианская народная средняя школа в Ясса , Финляндия

школы также центр , датский : folkehøjskole ; голландский : volkshogeschool ; финский : Кансанописто и Тиоваенописто или Кансалаизописто ; Немецкий : Фолкшоччёл несколько Геймволкшоччёль ; взрослых для средние ( образовательный и Эдиш ) : ( Народные Folkhögskola ; ​Они чаще всего встречаются в северных странах и в Германии, Швейцарии и Австрии. Концепция первоначально поступила от датского писателя, поэта, философа и пастора NFS Grundtvig (1783–1872). Грундтвиг был вдохновлен докладом Маркиза де Кондорсе о Общей организации общественного обучения , которая была написана в 1792 году во время Французской революции . Революция оказала непосредственное влияние на популярное образование во Франции. В Соединенных Штатах была основана датская народная школа под названием Danebod, была основана Тайлер, Миннесота .

Несмотря на аналогичные имена и несколько похожих целей, учреждения в Германии и Швеции сильно отличаются от учреждений в Дании и Норвегии. Народные средние школы в Германии и Швеции на самом деле намного ближе к учреждениям, известным как Folkeuniversitet в Норвегии и Дании, которые обеспечивают образование для взрослых. Однако, в отличие от Folkeuniversitet Folk Schools в Швеции, не связаны с обычным университетом . Финские центры образования для взрослых под названием Työväenopisto и Kansalaisopisto (шведский: Arbetarinstitut , буквально «институт работников»), также являются частью традиции образования для взрослых.

Другие страны также были вдохновлены концепцией популярного образования Грундтвига. В Нигерии, Соединенных Штатах и ​​Индии было построено несколько школ на принципах образования Грундтвига.

Грундтвиг , считающийся основателем народной средней школы, получил вдохновение для концепции английских школ -интернатов , но в центре внимания Грундтвига было не на формальном образовании, а на популярном образовании . Идея состояла в том, чтобы дать крестьянству и другим людям из нижних эшелонов общества более высокий уровень образования посредством личностного развития; То, что Грундтвиг назвал «живым словом». Язык и история отечества, его конституция и основные отрасли (сельское хозяйство), а также народные песни должны быть руководящими принципами образования, основанного на христианской структуре. [ 1 ]

Первая народная средняя школа была основана в 1844 году в Рёддинге , Дания. Школа в Рёддинге, однако, была несколько аристократической, поскольку были зачислены государственные служащие и богатые фермеры.

Другим пионером для народной средней школы была учительница Кристен Колд . Его, в то время, очень неортодоксальный способ преподавания дал народным средним школам более широкую демократическую основу по сравнению с первоначальной религиозной направленностью. Преподавание состоялось с ноября по март, потому что студенты работали на ферме до конца года. Цель Колда заключалась в том, чтобы ученики регулярно возвращались в школу зимой, чтобы продолжить свое образование. Вначале только молодые мужчины могли посещать курсы, но в 1861 году молодые женщины также получили доступ к народным средним школам, когда обучение начало предлагать с мая по июль. Мужчины все еще посещали только зимой.

Прорыв для этой идеи стала второй войной Шлезвига в 1864 году, когда Дании пришлось сдать большую часть своей территории. Этот инцидент позволил рост нового датского сознания и национализма, основанного на просветлении народа. Потеря территории Дании на Пруссию сильно поразила датское национальное сознание, что стало катализатором для новой датской идентичности. Они основали народные средние школы по всей стране и к 1867 году открылись двадцать один народные средние школы. Почти все, работающие в народных средних школах, были учеником Грундтвига. В 1918 году число народных средних школ в Дании достигло 68.

Современные народные средние школы значительно различаются. Некоторые по -прежнему имеют религиозный фокус, но большинство из них являются светскими. Школы по -прежнему являются Grundtvigian народными школами , что означает, что их внимание сосредоточено на просветлении, этике , морали и демократии , хотя их явно не учат. Философия Grundtvigian встроена в преподавание различных предметов, например, искусство , гимнастику и журналистику . Большинство школ имеют область знаний, например , спорт , музыку , искусство или письмо . Поскольку никакая степень или диплом не присуждается, преподавание является свободным и неформальным, чем в обычных учебных заведениях. Большинство скандинавских народных средних школ - это школы -интернаты, где учащиеся живут от двух до шести месяцев., [ 2 ] И некоторые школы предлагают программы на целый год.

Философия

[ редактировать ]

Движение началось как ряд со старой школой. Грундтвиг боролся за государственное образование в качестве альтернативы университетской элите. Народные средние школы должны быть для тех, кто хочет учиться в целом и помочь людям составлять часть человеческих отношений и общества .

Народные средние школы изменились естественным образом - некоторые также радикально - во времени, но многие из основных представлений о Грундтвиге о народной средней школе все еще можно найти в том, как они управляются сегодня. Народная старшая школа сегодня занимается сложной современной реальностью и под влиянием как национальных, так и глобальных вопросов.

Одна из основных концепций, которые еще предстоит найти в народных средних школах, сегодня - « Learning Learning ». Школы должны обучаться на всю жизнь. Они должны пролить свет на основные вопросы, связанные с жизнью людей как отдельных лиц, так и как членов общества.

Для Грундтвига идеалом состояла в том, чтобы дать студентам ощущение общего лучшего и сосредоточиться на жизни, как есть на самом деле. Поэтому Grundtvig никогда не устанавливал руководящие принципы для будущих школ или подробное описание того, как их следует управлять. Он заявил, что народные средние школы должны быть организованы и развиты в соответствии с жизнью как есть, и школы не должны проводить экзамены, потому что образование и просветление были достаточным вознаграждением.

Основным элементом была и является жизнью в школах. Народная средняя школа становится тем, чем она является из -за людей, которых она сделана. Обучение происходит на социальных должностях и различиях - учитель учится у ученика и наоборот в живом обмене и взаимном обучении. Для диалога Grundtvig в различиях был важен - идеал, что люди должны научиться нести различия друг друга до того, как будет реализовано просветление. [ 3 ] [ 4 ]

Характер народных средних школ отличается от страны к стране, но обычно учреждения имеют следующие общие черты:

  • Большое разнообразие предметов
  • Нет выпускных экзаменов
  • Сосредоточение внимания на саморазвитии
  • Педагогическая свобода
  • Курсы длятся между несколькими месяцами до одного года, с платами за курс.
  • Нет количества заблокированных (входные экзамены)

Особенно в негерманских странах, народные средние школы могут быть школами-интернатами или могут в основном предлагать курсы для взрослых в возрасте 18–30 лет.

В дополнение к северным странам и Германии также есть народные средние школы в Швейцарии, Австрии, Польше и Франции.

Средняя школа Grundtvig People

Первая народная средняя школа была основана в Рёддинге , Дания , в 1844 году. Она началась по инициативе Кристена Колда , которая была последователем Грундтвига . Школа была вдохновлена ​​необходимостью обучения тех, кто не повезло иметь образование, бедных, или крестьянства , которые не могли сэкономить время или деньги, чтобы посещать университет. Среди других старых народных средних школ в Дании находятся народная средняя школа Testrup (основанная в 1866 году), Асков Хойсколе (основан в 1865 году) и Ry Højskole (основан в 1892 году) в Ютландии ; Вальерокильдская народная средняя школа в Зеландии (основанная в 1865 году) и Rødkilde Højskole на Møn (основан в 1866 году). Международный народный колледж в Хельсингоре является уникальным среди датских народных средних школ, поскольку он самый международный в Дании, причем занятия преподаются на английском языке, а также учителям и учащиеся из стран по всему миру.

В Дании около 70 народных средних школ. Основные предметы обучения варьируются от творческих искусств, таких как музыка, искусство, дизайн, письменность, до интеллектуальных курсов, таких как религия, философия, литература и психология. В некоторых школах даже есть курсы, которые специализируются на спорте. Обучение варьируется, но, как правило, около 1300 датских кронов в неделю, включая доску и жилье.

В недавней истории глобализация оказала все более важное влияние на датские школы. Многие курсы открыты как для иностранцев, так и для датчан, и многие курсы включают в себя путешествия или добровольное пребывание в других странах в рамках учебной программы.

Финляндия

[ редактировать ]

В 1889 году София Хагман начала первую народную среднюю школу в Финляндии . [ 5 ] Государственные, частные, светские и религиозные народные средние школы распространены в Финляндии, а также есть средние школы работников, которые регулируются рабочим движением. В Финляндии насчитывается 184 народных школах с ежегодной посещаемостью курса 650 000, за 2 миллиона часов уроков, что является значительным количеством для страны в 5,5 миллионов человек. [ 6 ] В отличие от финского государственного образования, взимаются плата за обучение , плату за курс за курс и плату за за каждую. Наиболее распространенными предметами являются навыки ремесленника, музыка, языки, физическое воспитание, изобразительное искусство, театр и танец. [ 6 ]

В 1866 году, во время Второй империи , Джин Маче основал лигу де -энсигенции («Лига преподавания»), которая была посвящена популярным инструкциям. После разделения между анархистами и марксистами на Гаагском конгрессе 1872 года популярное образование оставалось важной частью рабочих движений , особенно в анархо-синдикалистском движении , которое создало, с Фернаном Пеллерием , различными Бурс-дю-Травейл центрами , где рабочие собрались и обсуждали политику и науки. Жюльские законы , которые были приняты в 1880 -х годах, установили свободное, светское , обязательное государственное образование в качестве одного из основополагающих принципов Третьей республики . Кроме того, многие учителя были сильными сторонниками Альфреда Дрейфуса во время дела Дрейфуса 1890 -х годов. После этого некоторые учителя создают бесплатные образовательные лекции по гуманистическим темам, чтобы бороться с распространением антисемитизма во Франции.

Список чтений, Популярный университет - город Виллбанна - 1936

В более поздние времена после президентских выборов в 1981 году министр образования Ален Саварий поддержал инициативу Жана Леви создать государственную среднюю школу, которая обеспечит бакалаврой , но будет организован по принципам самоуправления рабочими (или «аутогестрой» ) Эта средняя школа взяла имя Lycée Autogéré de Paris (LAP). [ 7 ] Уорг был явно вдохновлен Vitruve средней школы , которая открылась в 1962 году в 20-м округе Парижа (и все еще активна), Экспериментальная средняя школа Осло , которая открылась в 1967 году в Норвегии, и Сент-Назарская экспериментальная средняя школа, которая открылась. за шесть месяцев до круга. Теоретические влияния включают в себя работы Селестина Фрейнета , Рэймонда Фонвиля , Фернанда Ори и других теоретиков институциональной педагогики , институционального анализа ( Рене Лорау в частности ) и институциональных психотерапевтических движений.

Германия, Швейцария и Австрия

[ редактировать ]
Логотип Ассоциации немецких народных средних школ
Volkshochschule Düsseldorf , Германия
Volkshochschule krem ​​на Дунайке , Австрия

Народные средние школы в Германии, Швейцарии и Австрии обычно финансируются на местном уровне и предоставляют некредитные курсы для взрослых в:

  • Общее образование
  • Профессиональное образование
  • Политическое образование
  • Немецкий язык как второй язык (особенно для иммигрантов )
  • Интеграционные курсы (особенно для вновь прибывших беженцев )
  • Различные иностранные языки
  • Различные формы искусства
  • информационные технологии
  • медицинское образование
  • Подготовительные занятия для школьных экзаменов (особенно для Abitur или Matura )

Этот тип народной средней школы в настоящее время наиболее распространен в Германии. Поскольку они предлагают подготовительные занятия для школьных экзаменов, в Германии эти школы также функционируют как эквивалент средних школ для взрослых в других странах. В Германии также есть народные средние школы, которые являются школами -интернатами, называемые Хеймволкшоччуленом .

Народные средние школы ( литовские : Liaudies Universitetas , которые переводится как Университет Народного университета) были впервые созданы в начале 20 -го века в Литве. Они стали более популярными в межвоенной Литве . В 1937 году присутствовало 56 человек, в которых участвовалось 160 000 студентов. [ 8 ] Некоторые из наиболее выдающихся школ включали Народный университет Винчас Кудирка (основанный в 1923 году), Народный университет Мотижус Валанцюс (созданный в 1924 году католической молодежной организацией Pavasaris ), Народный университет Повилас -Вишински (создан в 1926 году компанией Kltūra [ Lt ] ), Народный университет Джонаса Басанавичюс (основанный в 1928 году Литовским союзом учителей). [ 8 ]

После советской оккупации в Литве в 1940 году число людей в университете было сокращено до восьми, на которых присутствовало около 6000 студентов. [ 8 ] Школы были полностью закрыты после немецкой оккупации в 1941 году. Народные университеты были восстановлены в 1958 году Министерством культуры литовского ССР . Они были контролированы советом в рамках литовского отделения Общества Знани [ RU ] . [ 8 ] было 18 человек В 1964 году в Вильниусе , которые подготовили учебные материалы для других людей университетов, базирующихся в городах и районах. Учебная программа отражала советскую идеологию. После того, как Литва восстановила независимость в 1990 году, народные университеты были закрыты. Вместо этого культурные организации (такие как музеи или библиотеки) организуют образовательную деятельность (лекции, семинары, конференции и т. Д.). [ 8 ]

Норвегия

[ редактировать ]

Первая народная средняя школа в Норвегии , Сагатун , была основана в 1864 году. По состоянию на 2012 год по всей стране было распространено 77 народных средних школ, тридцать из которых были христианскими школами. Народные средние школы предоставляют возможности в общем образовании, в основном для молодых людей. Эти школы отличаются от низших средних школ, старших средних школ и высшего образования. Все студенты имеют право на обычную финансовую помощь. Некоторые народные средние школы связаны с какой -то организацией, но большое количество из них принадлежит фонду, а некоторые принадлежат округу. Большинство курсов длятся в течение одного года, но несколько школ проводят курс второго курса. Общие варианты курса включают навыки на открытом воздухе, навыки землепользования, искусство, такие как фотография или живопись, музыка, такая как джаз или рок, норвежский язык и культура, а также навыки путешествий.

Замок Карпника , местоположение школы Слонецны в 1946–1949 гг. школьной средней [ 9 ]

В 1910 году журнал Przegląd Oświatowy , опубликованный Обществом Народного библиотеки, показала статью Идзи Швитала, в которой он сообщил об успехе датских народных средних школ в содействии процветанию датской деревни. [ 10 ] Это вдохновило польского активиста Антони Людвичзак создать аналогичную школу в разделенной Польше, также для польского патриотического образования ввиду политики Германизации немецких властей. [ 10 ] Создание школы было отложено в Первой мировой войне . [ 10 ] Первая польская народная средняя школа была в конечном итоге создана в 1921 году в Далки после восстановления независимой Польши. [ 10 ] Вторая народная средняя школа была основана в 1924 году в Шисе недалеко от Кракова , [ 11 ] и многие другие были основаны в межбеллелях и после Второй мировой войны . По состоянию на мая 1948 года в Польше было 63 народных средних школ. [ 9 ]

означает Популяция Universidad любое компетентное учебное заведение, такое как те, которые созданы муниципалитетами, интересными группами, благотворительными ассоциациями и общественными организациями для содействия популярному образованию теоретических и практических знаний непосредственно для всего населения, особенно для промышленных работников ( пролетариат ), работники сельских ферм, работники сельского хозяйства. ( Campisinos ), эмигранты и граждане с особыми потребностями, которые не имеют удобного доступа к обычным, формальным образовательным учреждениям,

Первые народные средние школы в Швеции была основана первая народная средняя школа для женщин были основаны в 1868 году. Первая школа была открыта только для мужчин, но уже в 1870 году Фредрике Пайхулл . [ 12 ] Шведские народные средние школы получают государственное финансирование от шведского правительства для поддержки четырех целей: укрепление демократии, личное развитие, создание образовательного равенства и содействие интересам и участию в культуре. [ 13 ]

По состоянию на 2023 год по всей стране насчитывается 156 народных школ, большинство из которых расположены в сельской местности , часто в отдаленных районах. [ 14 ] Обучение бесплатное, и учащиеся имеют право на обычную финансовую помощь по таким расходам, как жилье и другие школьные расходы. Студенты могут либо учиться на общую квалификацию, которая дает им право учиться в университете, либо конкретный предмет, такой как искусство, ремесла, кино, театр, музыка или дизайн, чтобы получить практическое опыт.

Некоторые школы, например, Södra Vätterbygdens folkhögskola недалеко от Йенкопинга , сотрудничают со школами в других странах и имеют программу студентов обмена. Комплексный обзор программ, предлагаемых во всех шведских народных средних школах в период с 1952 по 2019 год, представлен в репозитории с открытыми данными , а центральная страница для подачи заявки на народные средние школы- Folkhogskola.Nu .

В 1998 году движение Грундтвига в Нигерии во главе с доктором Качи Озумбой Снр. Основанная в Международной средней школе Grundtvig , независимой совместной средней школе, основанной на принципах образования Грундтвига. [ 15 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Студенты учатся танцевать в Народной школе Джона С. Кэмпбелла в Северной Каролине

Американцы Джон С. Кэмпбелл и Олив Дам Кэмпбелл помогли создать народную среднюю школу в сельской Аппалачи, основанную на наблюдениях за европейскими народными школами. [ 16 ] Народная школа Джона С. Кэмпбелла открылась в 1925 году в Брасстауне, штат Северная Каролина , и сегодня она все еще предлагает занятия. Студенты могут изучать американское традиционное искусство и ремесла, включая кузнечное дело, керамику, кулинарию, ювелирные изделия, танцы и музыку. [ 17 ]

Майлз Хортон , который соучредил ориентированную на гражданские права народную школу в Новом рынке, штат Теннесси, в 1932 году, [ 18 ] Также был вдохновлен датским народным движением средней школы, как это можно было прочитать в его автобиографии долгое время . [ 19 ]

Современная волна основания народной школы в Соединенных Штатах началась в конце 1990 -х и начале 2000 -х годов. В начале 1990 -х годов было только двенадцать активных народных школ. Исторически в Соединенных Штатах только одна до двух таких организаций была основана каждое десятилетие; Однако в течение 1990 -х годов эта модель начала меняться. Девять народных школ были основаны в конце 1990-х и к 2010 году еще двадцать два. [ 20 ] По состоянию на 2019 год Американская ассоциация народного образования сообщила о девяноста четырех активных народных школах в двадцати пяти штатах. Эти новые народные школы, в основном смоделированные после Народной школы Джона С Кэмпбелла, работают над укреплением своих сообществ посредством практики и обмена культурными традициями и ремеслом, основанными на месте. [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткая история народной средней школы» .
  2. ^ «Датская народная средняя школа» . Архивировано из оригинала 2008-06-21 . Получено 2009-06-24 .
  3. ^ «Краткая история народной средней школы» . DANISHFOLKHHYSHOOLS.com . Получено 13 декабря 2017 года .
  4. ^ «Повседневная жизнь в народных средних школах» . hojskolerne.dk . Получено 13 декабря 2017 года .
  5. ^ Национальная биография Финская национальная биография Финляндии)
  6. ^ Jump up to: а беременный «Гражданские колледжи в двух словах» .
  7. ^ «Официальный сайт круга» . Архивировано из оригинала 2007-03-14 . Получено 13 декабря 2017 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Народный университет» . Универсальная литовская энциклопедия (в литовской). Наука и энциклопедия издательский центр. 3 апреля 2024 г. [2019] . Получено 13 июля 2024 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Зич, Эдвард Ф. (2001). «Народный университет в Карпники в 1946–1949 гг.». Ежегодник Jeleniogórski (на лаке). Том. Jelenia Góra. P.  
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Малишевский, Томаш (2012). «Девяносто лет создания Народного университета в Далки». Бюллетень истории образования (на лаке). Ага. 27. Познань: Познана Общество друзей наук . стр. 142–144. ISSN   1233-2224 .
  11. ^ Малишевский, с
  12. ^ Paykull, род, урн: SBL: 8076 , шведский биографический лексикон (виды HG-M), извлеченные 2014-01-17.
  13. ^ «Регулирование (2015: 218) о государственных грантах для образования людей» . Парламент Швеции (шведский парламент) (на шведском языке). 2015 . Получено 9 февраля 2023 года .
  14. ^ «О народной средней школе» . Народная средняя школа. NU (на шведском языке). Народные средние школы Швеции . Получено 9 февраля 2023 года . Есть 156 народных средних школ по всей стране.
  15. ^ «Международная средняя школа Grundtvig -» . grundtvigsecondary.com . Получено 13 декабря 2017 года .
  16. ^ «Народная школа Джона С. Кэмпбелла» . folkschool.org . Получено 13 декабря 2017 года .
  17. ^ «JCCFS, наши программы» . Джон С. Кэмпбелл Народная школа . 6 февраля 2023 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  18. ^ «История - Highlander Research and Education Center» .
  19. ^ Хортон, Майлз и другие (1990). Долгое время: автобиография . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Doubleday . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Мерфи, Дон Джекман (2019). «Демократия, лидерство и образование: поиск Грундтвига в современном народном движении школьного движения» . Грундтвиг исследования . 69 (2018): 99–103-Via The Grundtvig Company.
  21. ^ «Справочник народной школы» . Ассоциация народного образования Америки . Получено 23 сентября 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29cb001b9590c4c3ec1f6fd7ff4b490f__1724305260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/0f/29cb001b9590c4c3ec1f6fd7ff4b490f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk high school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)