Карьер Динорвик
![]() Карьер Вивиан, часть карьера Динорвик | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | Динорвиг , недалеко от Лланбериса |
Графство | Гвинед (ранее Кернарфоншир ) |
Страна | Уэльс |
Координаты | 53 ° 07'34 "с.ш. 4 ° 05'53" з.д. / 53,12611 ° с.ш. 4,09806 ° з.д. SH 59631 60860 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1787 |
Закрыто | Июль 1969 г. |
Динорвикский карьер ( / d ɪ ˈ n ɔːr w ɪ ɡ / din- OR -wig ; Валлийский: [dɪˈnɔrwɪɡ] ; также известный как карьер Динорвиг ) — крупный бывший сланцевый карьер , ныне дом Уэльского национального музея сланца , расположенный между деревнями Лланберис и Динорвиг (ранее Динорвик) в Уэльсе . На пике своего развития в начале 20-го века это был второй по величине сланцевый карьер в Уэльсе (и, следовательно, в мире) после соседнего карьера Пенрин возле Бетесды . [ 1 ] Динорвик занимал территорию в 700 акров (283 га), состоящую из двух основных участков карьера по 20 галерей в каждом. Обширная система внутренних трамвайных путей соединяла карьеры с помощью уклонов для транспортировки сланца между галереями. [ 2 ] С момента закрытия в 1969 году карьер стал местом расположения Национального музея сланца , постоянным местом съемок фильмов и местом экстремального скалолазания .
История
[ редактировать ]
Первые коммерческие попытки добычи сланца были предприняты в 1787 году, когда частное товарищество получило аренду от землевладельца Эштона Смита. Хотя это было встречено с умеренным успехом, начало войны с Францией , налоги и транспортные расходы ограничили развитие карьера. Новое деловое партнерство во главе с Эштоном Смитом было сформировано по истечении срока аренды в 1809 году, а бизнес процветал после строительства конного трамвая до Порт-Динорвика в 1824 году.
На пике своего развития в конце 19 века, «когда годовой объем производства составлял 100 000 тонн», в Динорвике работало более 3000 человек, и он был вторым по величине производителем сланца открытым способом в стране. Хотя к 1930 году количество рабочих мест упало до 2000, производство продолжалось до 1969 года.
Карьерные работы
[ редактировать ]
Сланцевая жила в Динорвике почти вертикальна и лежит на поверхности горы или вблизи нее, что позволяет разрабатывать ее в виде ряда ступенчатых галерей. Однако карьер развивался не совсем так.
Первые карьеры были распространены на нескольких объектах: Аделаида, Оллт-Дду, Брейч, Брин-Глас, Брин-Ллис, Куоррел-Фор, Эллис, Гаррет, Харриет, Матильда, Морганс, Рэйвен-Рок, София, Тернер, Виктория и Веллингтон. [ 3 ] Такая ситуация продолжалась в течение многих лет, определенно до середины 1830-х годов.
Железная дорога 1824 года принесла транспортные проблемы. Продукция из верхних карьеров не была проблемой, но карьеры Веллингтона, Эллиса, Тернера, Харриет и Виктории находились ниже уровня железной дороги. Эта проблема была решена в 1840-х годах, когда была построена железная дорога на уровне озера и карьер, каким мы его знаем, начал обретать форму.
Карьер Аделаиды стал частью Аллт Дду, с ним также стали связаны Чварел Фаур и Чварел Гох. В «Большом новом карьере» карьеры Рэйвен-Рок и Гаррет превратились в один огромный карьер, действующий как открытый карьер-галерея на склоне холма, причем доступ к двум нижним уровням осуществляется через туннели. Карьеры Харриет, Морганс и София до сих пор идентифицируются как отдельные карьеры, в то время как карьер Брейха превратился в большую выработку, состоящую из трех смежных карьеров меньшего размера. Ниже этого галереи Виктории и Веллингтона соединились вдоль склона холма и продолжили движение вниз, образуя две отдельные основные выработки: Веллингтон и Хафод Оуэн. В конечном итоге в каждом из них появилось несколько небольших раковин, некоторые из которых находились ниже уровня озера. Нынешняя форма карьера мало чем отличается от формы времен Великой войны, за исключением расширения забоев карьера и углубления провалов. Конечно, все основные наклоны остались на месте, до закрытия мало что изменилось. [ 4 ]
Близлежащий карьер Марчлин был открыт в 1930-х годах, чтобы обеспечить доступ к основной сланцевой жиле выше горы.
Закрытие
[ редактировать ]Карьер закрылся в июле 1969 года в результате промышленного спада и трудностей с удалением сланца. [ 2 ] В 1950-х/60-х годах добыча стала затруднительной, потому что после 170 лет добычи многие бессистемно сбрасываемые отвалы начали соскальзывать в некоторые основные выработки карьера, а после огромного обвала в районе Гаррета карьера в 1966 году добыча прекратилось почти навсегда. Однако было решено, что можно провести заключительную работу, очистив часть мусора от водопада на Чердаке. Это включало в себя прокладку подъездной дороги для более современных карьерных машин через некоторые террасы к камнепаду. Количество сланца, полученное этим методом, было небольшим, и к 1969 году все производство было остановлено.
По поручению Управляющего был организован публичный аукцион , призванный погасить часть долгов карьера. Аукционы проводились 12 и 13 декабря 1969 года. В национальной рекламе аукциониста (в The Guardian от 29 ноября 1969 года) мероприятие было описано как «Аукционная продажа станков и станков, четырех локомотивов Hunslet, а также оборудования для двигателей и лодок». Упомянутые локомотивы (лоты 613–616) были «Долбадарн», «Красная девица», «Дикая астра» и «Ирландская почта». Перед началом торгов было объявлено, что Совет графства Гвинед издал приказ о сохранении мастерских Гильфах Дду и многих предметов в них.
Транспорт
[ редактировать ]
Первоначальной связью между карьером и портом компании в Ю-Фелинхели была Динорвикская железная дорога , линия шириной 2 фута ( 610 мм ), построенная в 1824 году. По ней работали лошади, и вскоре стало очевидно, что она не подходит для движения, создаваемого карьер. был предпринят ряд исследований альтернативных маршрутов Членами семьи Спунер , результатом которых стало строительство новой железной дороги, открывшейся в 1848 году: шириной 4 фута ( 1219 мм ) Падарнской железной дороги , которая служила основным транспортным звеном карьера. до закрытия в 1961 году. [ 2 ]
Трамваи
[ редактировать ]Первое использование железных дорог на карьере произошло примерно в 1800 году, когда начали использоваться первые внутренние трамваи. Эти первые линии работали с использованием лошадиной и ручной силы. В течение следующих семидесяти лет трамвайная система росла, пока не достигла точки, когда требовалась более мощная тяга. Первыми использованными паровозами были небольшие локомотивы с вертикальными котлами, поставленные компанией De Winton 's из Кернарфона . В 1870 году на карьер прибыл первый локомотив, поставленный Hunslet Engine Company , и большинство локомотивов, работавших в Динорвике, в конечном итоге были поставлены Hunslet. [ 2 ]
В период с 1935 по 1949 год карьер приобрел 22 легких железнодорожных трактора внутреннего сгорания для использования на уровнях. Половина из них были новые, половина подержанная. Их выживаемость не соответствовала выживаемости паровозов, и когда карьер закрылся в 1969 году, уцелели только три.
Хотя номинальная ширина колеи составляла два фута, фактическая ширина колеи между рельсами в Динорвике составляла 1 фут 10 + 3 ⁄ дюйма ( 578 мм) [ 5 ] как и его сосед Пенрин, но немного уже, чем линии общего пользования Ффестиниогской железной дороги или узкоколейной железной дороги Северного Уэльса, которые были 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (597 мм).
Локомотивы
[ редактировать ]Первые паровозы использовались в карьере и были построены компанией De Winton & Co. Но с 1870 года карьер приобрел большую часть своих новых локомотивов у Hunslet Engine Company из Лидса . Они были специально построены, первоначально с использованием серии общих/несекретных проектов Ханслета, но после 1886 года они попали в один из трех классов:
- Алиса
- Порт : более крупный и предназначен в первую очередь для работы в Порт-Динорвике , хотя Майкл никогда этого не делал.
- Трамвай или мельницы : работал на сортировочных работах на трамвайной линии Падарн-Перис, которая соединяла карьерные мельницы с Падарнской железной дорогой для перевозки в порт Динорвик.
Ориг. имя/номер | Позже имя | Изображение | Строитель | Год приобретения | Год продажи | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Веллингтон | Винтон | около 1870 г. | 1898 | |||
Гарриет | Винтон | 1874 | до 1895 г. | |||
Перис | Винтон | 1875 | до 1895 г. | |||
Виктория | Винтон | 1876 | до 1895 г. | |||
Падарн | Винтон | около 1898 года | ? | |||
Динорвик | Чарли | ![]() |
Ханслет | 1870 | к 1919 году | |
Джордж | Менестрель Парк | Ханслет | 1877 | к 1919 году | ||
Луиза | ![]() |
Ханслет | 1877 | к 1989 году | ||
Сибилла | В.Г. Бэгналл | 1906 | ? | Реставрационные работы ведутся на легкорельсовом транспорте Западного Ланкашира. | ||
№70 | Барклай и сыновья | 1931 | 1962 | |||
Элидир | Эйвонсайд Двигатель | 1933 | 1966 | |||
Велинхели | ![]() |
Ханслет | 1886 | 1965 | Класс Алисы Сейчас хранится на паровой железной дороге Лонсестона . В настоящее время находится в аренде у Ffestiniog Railway . [ 6 ] | |
Алиса | Король Скарлетс | ![]() |
Ханслет | 1889 | 1965 | Класс Алисы Сохранено на железной дороге Стэтфолд-Барн. |
Энид | Красная Девица позже Элидир | ![]() |
Ханслет | 1889 | 1969 | Класс Алисы |
№1 | Грубый щенок | ![]() |
Ханслет | 1891 | 1968 | Класс Алисы Хранится в НГМ. |
№2 | Монастырь | ![]() |
Ханслет | 1892 | 1962 | Класс Алисы хранится на Statfold Barn Railway |
Первый | Бернштейн | Ханслет | 1892 | 1967 | Класс Алисы | |
Второй | Плащ | ![]() |
Ханслет | 1898 | 1964 | Класс Алисы |
Веллингтон | Джордж Б. | Ханслет | 1898 | 1965 | Класс Алисы Сейчас на железной дороге озера Бала [ 7 ] | |
№3 | Священная война | ![]() |
Ханслет | 1902 | 1968 | Класс Алисы |
№4 | Алиса | ![]() |
Ханслет | 1902 | 1972 | Класс Алисы |
№5 | Горничная Мэриан (кратко «Тайное пальто ») |
![]() |
Ханслет | 1903 | 1966 | Класс Алисы |
№6 | Ирландская почта | ![]() |
Ханслет | 1903 | 1969 | Класс Алисы сохранен на легкой железной дороге Западного Ланкашира |
№7 | Дикая астра теперь Томас Бах | ![]() |
Ханслет | 1904 | 1969 | Класс Алисы Сейчас курсирует по железной дороге на озере Лланберис. |
№1 | Леди Джоан | ![]() |
Ханслет | 1922 | 1967 | Класс порта Сохранилось на легкой железной дороге Бредгар и Вормшилл. |
№2 | Долбадарн | Ханслет | 1922 | 1969 | Класс порта | |
Майкл | ![]() |
Ханслет | 1932 | 1965 | Класс порта Сохранено на железной дороге Стэтфорд-Барн. | |
ваэнол | Джерри М | ![]() |
Ханслет | 1895 | 1967 | Класс трамвая/мельницы Теперь в коллекции Steam Hollycombe. |
Порт Динорвик | Кэклер | Ханслет | 1898 | 1966 | Класс трамвая/мельницы |
Порт Динорвик
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Порт-Динорвик ( Y Felinheli ) изначально представлял собой всего лишь приливный ручей на материковом берегу пролива Менай под названием Абер-Пулл, Моэл-и-Дон или Фелин Хели. Семья Эштон-Смит из Вайнола построила крошечную пристань на болотистой бухте для перевозки продукции своего карьера Динорвик в 1793 году, что положило начало развитию системы доков и связанных с ней зданий. Он был расположен прямо ниже по течению от зерновой мельницы, работающей на приливной энергии, которая дала региону его валлийское название Y Felinheli, и заменила более раннюю установку, где сланец забрасывался в пролив Менай с 500 метров к юго-западу. Сланец из карьеров Динорвика поднимали на лихтеры и перевозили на корабли, стоявшие на якоре дальше от берега в проливе Менай, пока в 1809 году не открылись причалы, позволяющие загружать корабли напрямую. Название Порт-Динорвик использовалось с 1824 года, и в этом году была открыта трамвайная дорога из карьеров Динорвик ( Динорвикская железная дорога ).
В 1848 году паровая железная дорога на новом пути заменила трамвайную дорогу и действовала до 1961 года. Падарнская железная дорога , или Динорвикская карьерная железная дорога, как ее еще называли, принадлежала карьерной компании. Он был построен с шириной колеи четыре фута, но перевозил шиферные фургоны с номинальной шириной колеи два фута (от центра до центра) от карьера Гильфах-дду до Пенскоинса на вершине откоса с видом на Порт-Динорвик. Здесь их выгружали с транспортеров и спускали по самоходному склону в порт, где локомотивы перемещали их к причалам. Несмотря на то, что эти локомотивы были близки, но не идентичны тем, которые использовались в карьере, их время от времени перемещали с одного места на другое. Буферные балки на портовых локомотивах вызывали особые трудности при попытке поднять их по склонам на более высокие уровни карьера, но это было достигнуто.
Доки и причалы были построены в 1809 году, ворота шлюзов были добавлены в 1828 году, сухие доки и инженерные сооружения были построены в 1830-х годах, новый внешний бассейн был закончен в 1854 году, внешний шлюз был добавлен в 1897 году и была построена новая дамба. в 1905 году между гаванью и бассейном расширили причалы. В 1852 году расширение стандартной колеи железной дороги Честер и Холихед достигло Порт-Динорвика, хотя почти 90% сланца продолжали перевозиться по морю, исключительно на арендованных судах. Сухой док был уникальным сооружением в Северном Уэльсе, что делало его очень ценным для каботажного судоходства, пока там находились суда. Инженерные мастерские компании Dry Dock Co. также хотели отремонтировать котел Мерддина Эмриса с установкой новых медных топок и заменой труб. Компания FR получила смету от Avonside Engine Company из Бристоля и карьерного инженерного завода в Порт-Динорвике. В конечном итоге котел был отправлен в Бристоль для выполнения работ.
В 1892 году был куплен первый пароход, принадлежавший карьеру. Порт-Динорвик никогда не был полностью развитым морским сообществом девятнадцатого века, каким был Портмадог , отчасти потому, что он делил собственность с Карьером и занимался его торговлей. Например, здесь не было значительного судостроительного сектора, а сюрвейер по страхованию судов в Порт-Динорвике работал в Портмадокском обществе взаимного страхования судов. В Портмадоге работает не менее тринадцати геодезистов! Другие пароходы, не принадлежавшие карьеру, тем не менее, сыграли решающую роль после Первой мировой войны. Корабли, принадлежавшие Dinorwic Quarry, были недостаточно представлены на фотографии прибрежных пароходов 1925 года.
После закрытия
[ редактировать ]Национальный музей сланца
[ редактировать ]
После закрытия мастерская карьера в Гильфах-Дду была приобретена тогдашним советом графства Кернарфоншир, который теперь сдает здание в аренду Национальному музею и галереям Уэльса. Сейчас здесь находится Национальный музей сланца . Оборудование внутренней карьерной железной дороги было использовано для строительства железной дороги на озере Лланберис над частью полотна Падарнской железной дороги. Карьер частично использовался электростанцией Динорвиг , гидроаккумулирующей гидроэлектростанцией . Многие локомотивы Ханслета сохранились на нескольких исторических узкоколейных железных дорогах Великобритании. Совсем недавно новые версии этого класса были построены Эксмурской паровой железной дорогой и новой компанией Ханслет на Statfold Barn Railway .
Место съемок
[ редактировать ]часть фильма «Ива» В 1987 году в карьере Динорвик, на нижних террасах рядом с гидроаккумулирующей схемой, была снята . Сцены из фильма « Уличный боец » 1994 года были сняты на южной стороне Уотфорд-Гэп, недалеко от дыры Матильды. [ 8 ] «Битву титанов» снимали в карьере в 2009 году. [ 9 ]
Скалолазание
[ редактировать ]Карьер Динорвик также стал крупным британским местом скалолазания, особенно на участках Twll Mawr (что означает «большая дыра»), карьер Вивиан, Rainbow Slab и Австралия. Известные британские скалолазы, такие как Джонни Доус, создали известные образцы экстремального скалолазания, такие как для скалолазания традиционный маршрут The Quarryman (E8 7a) на участке Twll Mawr и для спортивного скалолазания маршрут The Very Big & the Very Small 8b+ (5.14). а) на участке Rainbow Slab карьера Динорвик. [ 10 ] » Стиви Хастона Самый известный маршрут - «Приходит дервиш (E3 5c) на участке карьера Вивиан. [ 11 ] Самым сложным маршрутом на данный момент является маршрут спортивного скалолазания Джеймса МакХаффи, The Meltdown at 9a (5.14d) (ранее пройденный и пройденный Дауэсом и Джерри Моффаттом ), также на участке Twll Mawr. [ 10 ]
Подводное плавание с аквалангом
[ редактировать ]Участок карьера Вивиан также используется для дайвинга: хорошая видимость и глубины от 6 до 18 метров (20–59 футов), платформа на высоте 6 метров (20 футов), а также затопленные здания, лодки, фургон и гномов сад . .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джонс, Р. Мерфин. 1981. Карьеристы Северного Уэльса, 1874–1922 гг ., Исследования по истории Уэльса 4. University of Wales Press; ISBN 0-7083-0776-0
- ^ Jump up to: а б с д Кэррингтон, округ Колумбия, и Рашворт Т.Ф. (1972). Сланцы в Велинхели: железные дороги и трамваи сланцевых карьеров Динорвик, Лланбериса и железной дороги на озере Лланберис . Локомотивный фонд «Мейд Мариан».
- ^ ГАЗ Ванол 4190
- ^ План артиллерийского управления Кернарвоншира, 25 дюймов, 1914 г.
- ^ «Промышленные железные дороги – Динорвикские карьеры и Падарнская железная дорога» . Музей узкоколейной железной дороги . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
- ^ О'Махони, Чарли (19 февраля 2018 г.). «Новый котел для Велинхели» . Лонсестонская паровая железная дорога. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года.
- ^ «Компания Hunslet будет работать над локомотивом Hunslet 1898 года». Железнодорожный журнал . Том. 151. МПК Бизнес Пресс. 2005.
- ^ «Обязательно посмотрите фильмы и телепередачи в Уэльсе» . Посетите Уэльс. 2022. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года.
- ^ «Битву титанов» будут снимать в карьере Лланберис . Ежедневная почта . 18 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гелдард, Джек (10 июля 2012 г.). «Джеймс МакХаффи поднимается на «Крах» - плита 9а» . ВеликобританияСкалолазание . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Форчун, Шон (17 июля 2019 г.). «Приходит Дервиш, E3 5c» . ВеликобританияСкалолазание . Проверено 7 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- «Статья Пенморфы о Динорвике» .
- Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире: Том 3 . Бойд, Джеймс IC (1986). Оквуд Пресс; ISBN 0-85361-328-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сланцевые шахты в Гвинеде
- Дайвинг-карьеры в Великобритании
- Альпинистские районы Уэльса
- Туристические достопримечательности в Гвинеде
- 1 фут 10¾ колеи железных дорог в Уэльсе
- Узкоколейные железные дороги в Гвинеде
- Промышленные железные дороги в Уэльсе
- Лланддейниолен
- Лланберис
- Сланцевый пейзаж Северо-Западного Уэльса