Jump to content

Клод Леви-Страсс

(Перенаправлено от Клода Леви Штрауса )

Клод Леви-Страсс
Леви-Страсс в 2005 году
Рожденный ( 1908-11-28 ) 28 ноября 1908 г.
Брюссель, Бельгия
Умер 30 октября 2009 г. (2009-10-30) (в возрасте 100 лет)
Париж, Франция
Национальность Французский
Образование Парижский университет ( DRE , 1948)
Супруги
( м. 1932, разведенный)
Роуз Мари Ульмо
( м. 1946; Div. 1954)
Моник Роман
( м. 1954)
Школа Структурализм
Учреждения Практическая школа исследований (позже Ecole des Hautes Etudes En Sciences Sociales )
Collège de France
Основные интересы
Примечательные идеи
Подпись

Калу ( / k или худое эверту и mbal hembɔ ] subɔ vesubate zabɔ ] anduks , - это klawd LAY-vee STROWSS; [ 2 ] Французский: [Klod Levi Stʁos] ; 28 ноября 1908 - 30 октября 2009 г.) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] был французский антрополог и этнолог, чья работа была ключевой в развитии теорий структуры и структурной антропологии . [ 6 ] Он занимал председатель социальной антропологии в Коллер -де -Франс в период с 1959 по 1982 год, был избран членом Академии Франсаза в 1973 году и был членом школы для продвинутых исследований в социальных науках в Париже. Он получил многочисленные награды от университетов и учреждений по всему миру.

Леви-Страсс утверждал, что «дикий» разум имел те же структуры, что и «цивилизованный» разум, и что человеческие характеристики одинаковы везде. [ 7 ] [ 8 ] Эти наблюдения завершились его знаменитой книгой Tristes Tropiques (1955), которые установили его позицию в качестве одной из центральных фигур в структурной школе мышления. Помимо социологии , его идеи попали во многие области в гуманитарных науках , включая философию . Структурализм был определен как «поиск основных моделей мышления во всех формах человеческой деятельности». [ 4 ] Он выиграл Международную премию по нонинои в 1986 году в Италии.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Густав Клод Леви-Страсс родился в 1908 году у французских еврейских (ставших агностических) родителей, которые жили в Брюсселе , где в то время его отец работал художником-портретистом. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он вырос в Париже, живя на улице высококлассного 16 -го округа, названного в честь художника Клода Лоррейна , чьи работы он восхищался, а затем писал. [ 12 ] Во время первой мировой войны , с 6 до 10 лет, он жил со своим дедушкой по материнской линии, который был раввином Версальеса. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] Несмотря на его религиозную среду на раннем этапе, Клод Леви-Страсс был атеистом или агностиком, по крайней мере, во взрослой жизни. [ 15 ] [ 16 ]

С 1918 по 1925 год он учился в средней школе Lycée Janson de Sailly , получив бакалавриат в июне 1925 года (16 лет). [ 9 ] В своем прошлом году (1924) он был представлен в философии, включая работы Маркса и Канта , и начал перемещаться в политические левые (однако, в отличие от многих других социалистов, он никогда не стал коммунистом). [ 17 ] С 1925 года он провел следующие два года в престижной Lycée Condorcet, готовящейся к вступительному экзамену в высокоселективную эколу Normalale Supériure . Однако по причинам, которые не совсем ясны, он решил не сдавать экзамен. В 1926 году он отправился в Сорбонн в Париже, изучая права и философию , а также участвовал в социалистической политике и активности. В 1929 году он выбрал философию по закону (которая, как он нашел, скучный), а с 1930 по 1931 год отложил политику, чтобы сосредоточиться на подготовке к агрогации в философии, чтобы квалифицироваться в качестве профессора. В 1931 году он прошел агрогацию, заняв 3-е место, и младший в своем классе в возрасте 22 лет . хорошо. [ 17 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1935 году, после нескольких лет преподавания средней школы, он принял предложение в последнюю минуту стать частью французской культурной миссии в Бразилии, в которой он будет служить приглашенным профессором социологии в Университете Сан-Паулу, в то время как его тогда -Ва, Дина , служила приглашенным профессором этнологии.

Пара жила и выполняла свою антропологическую работу в Бразилии с 1935 по 1939 год. В течение этого времени, когда он был приглашенным профессором социологии, Клод провел свою единственную этнографическую полевую работу. Он сопровождал Дину, обученной этнографа самостоятельно, которая также была приглашенным профессором в Университете Сан -Паулу, где они проводили исследовательские набеги на тропический Амазонке лес в . Сначала они изучали Гуайкуру и Бороро индийские племена , оставаясь среди них на несколько дней. В 1938 году они вернулись на секунду, более чем за полгодовую экспедицию, чтобы изучить общества Намбиквара и Тупи -Кавахиб. В это время у его жены была глазное инфекция, которая мешала ей завершить исследование, которое он пришел к выводу. Этот опыт закрепил профессиональную идентичность Леви-Страсса как антрополога . Эдмунд Лич предполагает, что из собственных рассказов Леви-Страусса в Tristes Tripiques , что он не мог бы потратить более нескольких недель ни в одном месте и никогда не смог легко общаться с ними с ними на родном языке, который нехарактерный методов антропологического исследования взаимодействия с субъектами, чтобы получить полное понимание культуры.

В 1980 -х годах он обсудил, почему он стал вегетарианским в частях, опубликованных в итальянской ежедневной газете La Repubblica и других публикациях, антологизируемых в посмертной книге Nous Sommes tous des Cannibales (2013):

Наступит день, когда мысль, что для того, чтобы накормить себя, люди прошлого подняли и убивали живых существ и самодовольно разоблачают свою измельченную плоть в демонстрациях, несомненно, вдохновляют на то же отталкивание, что и у путешественников 16 -го и 17 -го века, обращенных к блюдам каннибала диких американских примитивов в Америке, Океании, Азии или Африке.

Экспатриация

[ редактировать ]

Леви-Страсс вернулся во Францию ​​в 1939 году, чтобы принять участие в военных действиях и был назначен в качестве агента связи на линии Магино . После французской капитуляции в 1940 году он работал в Lycée в Монпелье , но затем был уволен в соответствии с расовыми законами Vichy (семья Леви-Страсса, родом из Эльзаса, была из еврейского происхождения). [ 18 ] [ 19 ]

Примерно в это же время он и его первая жена расстались. Она осталась позади и работала во французском сопротивлении , в то время как ему удалось сбежать из Виши Франции на лодке в Мартинике , [ 20 ] откуда он наконец смог продолжить путешествие. ( Виктор Серж описывает разговоры с Леви-Страусом на борту фрейменного капитина Пола-Лмерле из Марселя в Мартинике в своих записных книжках.). [ 21 ]

В 1941 году ему предложили должность в новой школе социальных исследований в Нью -Йорке и предоставил поступление в Соединенные Штаты. Серия путешествий привела его через Южную Америку в Пуэрто -Рико , где его расследовали ФБР после того, как немецкие письма в его багаже ​​вызвали подозрения таможенных агентов. Леви-Страсс провел большую часть войны в Нью-Йорке. Вместе с Жаком Маритен , Анри Фосризон и Романом Якобсоном он был одним из основателей Ecole Libre des Hautes Etudes , своего рода университета в избытке для французских ученых.

Военные годы в Нью-Йорке были формированы для Леви-Страуса несколькими способами. Его отношения с Якобсоном помогли сформировать его теоретические перспективы (Якобсон и Леви-Страсс считаются двумя из центральных фигур, на которых структуралистская мысль). основана [ 22 ] Кроме того, Леви-Страсс также подвергался воздействию американской антропологии, поддерживаемой Францем Боасом , который преподавал в Колумбийском университете . В 1942 году, когда ужинал в доме преподавателей в Колумбии, Боас умер в руках Леви-Страсса. [ 23 ] Эта интимная связь с Боасом дала своей ранней работе отличительную американскую склонность, которая помогла облегчить его принятие в США

Следует отметить, что он не получил ни одной из медалей и наград, обычно награжденных резистентами, не говоря уже о создании Компэгнона де ла Либерации .

После краткого пребывания с 1946 по 1947 год в качестве атташе французского посольства в Вашингтоне, округ Колумбия вернулся в Париж в 1948 году , культурного Леви- Страсс . как «майор», так и «второстепенный» докторская диссертация . Это были La Vie Familiale et Sociale des Indiens Nambikwara ( семья и социальная жизнь Намбиквары индейцев ) и Les Structures élémentaires de la Parenté ( элементарные структуры родства ). [ 24 ] : 234 

Более поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 2008 году он стал первым членом Академии Франсез, который достиг 100 лет и одним из немногих живых авторов, которые опубликовали свои работы в Bibliotheque de la Pléiade . После смерти Мориса Друона 14 апреля 2009 года он стал деканом академии , его самым длинным членом.

Он умер 30 октября 2009 года в возрасте 100 лет. [ 3 ] Смерть была объявлена ​​четыре дня спустя. [ 3 ]

Президент Франции Николас Саркози назвал его «одним из величайших этнологов всех времен». [ 25 ] Бернард Кошнер , министр иностранных дел Франции , сказал, что Леви-Страсс «сломался с этноцентрическим видом истории и человечества ... в то время Универсальное эхо Клода Леви-Страусса, чтобы резонировать более сильно ». [ 26 ] Аналогичным образом, заявление Леви-Страусса транслировалось по национальному общественному радио в отношении воспоминаний, создаваемого всеми, рассматриваемыми 3 ноября 2009 года: «Сегодня происходит ужасное исчезновение живых видов, будь то растения или животные. И ясно, что ясно. То, что плотность людей стала настолько великой, если я могу сказать, что они начали отравлять себя. [ Цитация необходима ] Daily Telegraph заявила в своем некрологе, что Леви-Страсс был «одним из доминирующих послевоенных влияний во французской интеллектуальной жизни и ведущим представителям структурализма в социальных науках». [ 27 ] Постоянный секретарь академии Франсайз Элен Кэрер -Д'Анкаусс сказал: «Он был мыслителем, философом ... Мы не найдем другого, как он». [ 28 ]

Карьера и развитие структурной антропологии

[ редактировать ]

Элементарные структуры родства были опубликованы в 1949 году и быстро стали рассматриваться как одна из самых важных антропологических работ по родству. Это даже было благоприятно рассмотрено Симоной де Бовуар , которая считала это важным заявлением о должности женщин в незападных культурах. Пьеса на названии Дюркгейма знаменитых элементарных форм религиозной жизни Леви-Страсса , элементарные структуры пересмотрели то, как люди организовали свои семьи, изучая логические структуры, которые лежат в основе отношений, а не их содержания. В то время как британские антропологи, такие как Альфред Реджинальд Рэдклифф-Браун, утверждали, что родство было основано на происхождении от общего предка, Леви-Страсс утверждал, что родство было основано на альянсе между двумя семьями, которые сформировались, когда женщины из одной группы вышли замуж за мужчин от другой. [ 29 ]

В конце 1940-х и начале 1950-х годов Леви-Страсс продолжал публиковать и испытывать значительный профессиональный успех. По возвращении во Францию ​​он стал вовлеченным в администрацию CNRS и Musée de L'homme , прежде чем, наконец, стал профессором ( Directeur d'Etudes ) пятой части эколе Пратики -де -Хутс , «Религиозные науки» Секция, где Марсель Мосс был ранее профессором, название какого председателя он переименовал «Сравнительная религия нераторских народов».

В то время как Леви-Страсс был хорошо известен в академических кругах, в 1955 году он стал одним из самых известных интеллектуалов Франции, публикуя тропики Tristes в Париже в том же году (самые известные перевод на английский язык в 1973 году, опубликованный Penguin). По сути, эта книга представляла собой мемуары, в которой подробно описывалось его время в качестве французского экспатрианта на протяжении 1930 -х годов и его путешествия. Леви-Страсс объединил изысканно красивую прозу, ослепительную философскую медитация и этнографический анализ амазонских народов для создания шедевра. Организаторы Prix Goncourt , например, посетовали, что они не смогли присудить Lévi-Srauss приз, потому что Tristes Tropiques был научной литературой. [ Цитация необходима ]

Леви-Страсс был назначен на председатель социальной антропологии в Коллеге де Франс в 1959 году. Примерно в то же время он опубликовал структурную антропологию , набор своих очерков, которая предоставила как примеры, так и программные заявления о структурализме. В то же время, когда он закладывал основу для интеллектуальной программы, он начал серию учреждений для создания антропологии в качестве дисциплины во Франции, включая лабораторию социальной антропологии, где могут быть обучены новые студенты, и новый журнал, L ' Хомм , для публикации результатов их исследований.

Дикий ум

[ редактировать ]

В 1962 году Леви-Страсс опубликовал то, что для многих людей его самая важная работа, La Pensée Sauvage , переведенный на английский как дикий разум (а затем как дикая мысль ). Французский титул - это непереводящий каламбур, поскольку слово Pensée означает как «мысль», так и « панси », в то время как Sauvage имеет ряд значений, отличных от английского «дикажа». что английский название является анютином для размышлений , заимствуя из речи Офелии в ( Гамлете Шекспира Леви-Страсс предположительно предположил , акт IV, сцена V). Французские издания La Pensée Sauvage часто напечатаны с изображением диких анютины на обложке.

Savage Mind обсуждает не только «примитивную» мысль, категорию, определенную предыдущими антропологами, но и формы мышления, общие для всех людей. Первая половина книги излагает теорию культуры и разума Леви-Страусса, в то время как вторая половина расширяет этот рассказ в теорию истории и социальных изменений. Эта последняя часть книги задействовала Леви-Страусса в жаркую дискуссию с Жан-Поль Сартр о природе человеческой свободы. С одной стороны, философия экзистенциалистической философии Сартра привлек его к позиции, которую люди, по сути, могли свободно действовать так, как им приятно. С другой стороны, Сартр также был левым , который был привержен таким идеям, как люди, были ограничены идеологиями, навязанными на них влиятельными. Леви-Страсс представил свое структуралистское представление о агентстве в противодействии Сартру. Эхо этой дискуссии между структурализмом и экзистенциализмом в конечном итоге вдохновило работу молодых авторов, таких как Пьер Бурдье .

Мифологический

[ редактировать ]

Теперь всемирная знаменитость, Леви-Страсс провел вторую половину 1960-х годов, работая над своим главным проектом, четырехтомным исследованием под названием «Мифологи» . В нем он последовал за единым мифом из кончика Южной Америки и всех его вариаций от группы к группе северной через Центральную Америку и в конечном итоге до арктического круга , тем самым прослеживая культурную эволюцию мифа от одного конца западного полушария до другого Полем Он достиг этого типично структуралистским способом, изучая основную структуру отношений между элементами истории, а не сосредотачиваясь на содержании самой истории. В то время как Pensée Sauvage был утверждением о теории формирования Леви-Страсса, мифологии были расширенным, четырехтомным примером анализа. Богально детализированный и чрезвычайно длинный, он менее широко читается, чем гораздо более короткий и более доступный Pensée Sauvage , несмотря на свою позицию в качестве шедевра Леви-Страсса.

Клод Леви-Страусс, получение премии Эразма (1973)

Леви-Страсс завершил окончательный том мифологи в 1971 году. 14 мая 1973 года он был избран в академию Франсаз, высшую честь Франции для писателя. [ 30 ] Он был членом других известных академий по всему миру, включая Американскую академию искусств и писем . В 1956 году он стал иностранным членом Академии искусств и наук Королевской Нидерланды . [ 31 ] Затем он стал членом Американского философского общества Соединенных Штатов в 1960 году и Национальной академии наук в 1967 году. [ 32 ] Он получил премию Эразма в 1973 году, Мейстер-Экхарт-Приз за философию в 2003 году и несколько почетных докторских степеней из таких университетов, как Оксфорд , Гарвард , Йельский университет и Колумбия . Он также был получателем Grand-Croix de la Légion d'honneur , был командером национального национального дю-дюрита , и команда Arts et des Lettres . В 2005 году он получил интернациональную каталотую XVII Premi ( Generalitat of Catalonia ). После выхода на пенсию он продолжал публиковать случайные медитации по искусству, музыке, философии и поэзии.

Антропологические теории

[ редактировать ]

Леви-Страсс стремился применить структурную лингвистику Фердинанда де Соссюра к антропологии. [ 33 ] В то время семья традиционно считалась фундаментальным объектом анализа, но рассматривалась в первую очередь как автономное подразделение, состоящее из мужа, жены и их детей. Племянники, двоюродные братья, тети, дяди и бабушка и дедушка рассматривались как вторичные. Леви-Страсс утверждал, что сродни понятию Соусюра о лингвистической ценности , семьи приобретают определенные идентичности только через отношения друг с другом. Таким образом, он переворачивал классический взгляд на антропологию, став сначала вторичные члены семьи и настаивая на анализе отношений между единицами, а не самими подразделениями. [ 34 ]

Диаграмма, иллюстрирующая теорию родства Леви-Страсса. В таком случае можно сделать вывод, что D является положительным.

В своем собственном анализе формирования идентичностей, возникающих в результате браков между племенами, Леви-Страсс отметил, что связь между дядей и племянником была к отношению между братом и сестрой, поскольку связь между отцом и сыном к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к отношению к этому. муж и жена, [ 35 ] то есть A - это b, так как C - D. Поэтому, если мы знаем A, B и C, мы можем предсказать D. [ нужно разъяснения ] Пример этого закона показан на диаграмме. Четыре подразделения отношения отмечены D. Lévi-Strauss отметили, что если a положительный, B отрицательный, а C является отрицательным, то он может сделать вывод, что D является положительным, тем самым удовлетворяя ограничение A-это b как c это D '; В этом случае отношения контрастируют. Таким образом, цель структурной антропологии Леви-Страусса состояла в том, чтобы упростить массы эмпирических данных в обобщенные, понятные отношения между подразделениями, которые позволяют определять прогнозирующие законы, такие как A, чтобы B, как C, к D. [ 34 ]

Теория Леви-Страсса изложена в структурной антропологии (1958). Вкратце, он считает культуру системой символического общения, которая должна быть исследована с помощью методов, которые другие использовали более узко при обсуждении романов, политических выступлений, спорта и фильмов. Его рассуждения имеют наилучший смысл, противопоставляя фону социальной теории более раннего поколения. Он писал об этих отношениях на протяжении десятилетий.

Предпочтение «функционалистским» объяснениям доминировало в социальных науках с рубежа 20 -го века до 1950 -х годов, то есть антропологи и социологи пытались заявить о цели социального акта или учреждения. Существование вещи было объяснено, если оно выполнило функцию. Единственной сильной альтернативой такому анализу было историческое объяснение, в котором учитывались существование социального факта, заявив, как это произошло.

Однако идея социальной функции развивалась двумя разными способами. Английский антрополог Альфред Реджинальд Рэдклифф-Браун , который читал и восхищался работой французского социолога Эмила Дюркгейма , утверждал, что целью антропологического исследования было найти коллективную функцию, такую ​​как религиозное вероучение или набор правил брака сделал для социального порядка в целом. За этим подходом была старая идея, мнение о том, что цивилизация развивалась через серию фаз, от примитива до современного, повсюду таким же образом. Все виды деятельности в данном виде общества будут принимать участие в одном и том же характере; Какая -то внутренняя логика приведет к тому, что один уровень культуры превратится в следующую. С этой точки зрения, общество можно легко рассматривать как организм, части, функционирующие вместе, как и части тела. Напротив, более влиятельный функционализм Бронислава Малиновски описал удовлетворение индивидуальных потребностей, что человек, полученный в результате участия в обычаях.

В Соединенных Штатах, где форма антропологии была установлена ​​в немецком образовании Franz Boas , предпочтение было предназначено для исторических счетов. У этого подхода были очевидные проблемы, которые Леви-Страусс хвалят Боаса за то, что они прямо столкнулись. Историческая информация редко доступна для нераторских культур. Антрополог заполняется сравнением с другими культурами и вынужден полагаться на теории, которые не имеют никаких доказательств, старое представление об универсальном этапах развития или утверждение о том, что культурные сходства основаны на некоторых непризнанных прошлых контактах между группами. Боас пришел к выводу, что общая модель социального развития не может быть доказана; Для него не было ни одной истории, только истории.

Существует три широких варианта, связанные с дивергенцией этих школ; каждый должен был решить:

  1. Какие доказательства использовать;
  2. Подчеркнуть ли подробности одной культуры или искать закономерности, лежащие в основе всех обществ; и
  3. Каким может быть источник любых основных моделей, определение общего человечества.

Социологи во всех традициях полагались на межкультурные исследования, [ Цитация необходима ] так как всегда было необходимо дополнить информацию об обществе с информацией о других. Таким образом, некоторая идея общей человеческой природы была подразумевана в каждом подходе. Таким образом, критическое различие оставалось двумя:

  • Существует ли социальный факт, потому что он функционален для социального порядка или потому что он функционален для человека?
  • Происходит ли униформа в разных культурах из -за организационных потребностей, которые должны быть удовлетворены повсюду, или из -за единообразных потребностей человеческой личности?

Для Леви-Страсса выбор был для требований социального порядка. У него не было трудностей, выявляя несоответствия и тривиальность индивидуальных счетов. Малиновский сказал, например, что магические убеждения возникают, когда люди должны чувствовать чувство контроля над событиями, когда результат неопределен. На Тробриандских островах он нашел доказательство этого утверждения в обрядах, окружающих аборты и плиты. Но в тех же племенах нет магии, прикрепленной к созданию глиняных горшков, хотя это не более уверенный бизнес, чем ткачество. Итак, объяснение не является последовательным. Кроме того, эти объяснения, как правило, используются специальным, поверхностным способом - при необходимости постулирует черту личности. Тем не менее, принятый способ обсуждения организационной функции тоже не сработал. В разных обществах могут быть институты, которые были похожи во многих очевидных способах, и все же выполняли разные функции. Многие племенные культуры делят племя на две группы и имеют сложные правила о том, как эти две группы могут взаимодействовать. Однако именно то, что они могут сделать - переработать, межмуррию - отличается от разных племен; В этом отношении, как и критерии для различения групп. Также не будет сказать, что разделение на двоих - это универсальная потребность в организациях, потому что есть много племен, которые процветают без него.

Для Леви-Страсса методы лингвистики стали моделью для всех его предыдущих исследований общества. Его аналогии обычно взяты из фонологии (хотя и позже из музыки, математики, теории хаоса , кибернетики и т. Д.). «Действительно научный анализ должен быть реальным, упрощенным и объяснительным», - пишет он. [ 36 ] Фонемический анализ показывает реальные функции, в том смысле, что пользователи языка могут распознавать и реагировать на них. В то же время фонема - это абстракция от языка - не звук, а категория звука, определенная тем, как она отличается от других категорий посредством правил, уникальных для языка. Вся звуковая структура языка может быть получена из относительно небольшого числа правил.

При изучении систем родства, которые впервые заинтересовались его, этот идеал объяснения позволил комплексной организации данных, которые частично были заказаны другими исследователями. Общая цель состояла в том, чтобы выяснить, почему семейные отношения различались среди различных культур Южной Америки. Например, отец может иметь большую власть над сыном в одной группе, а отношения жестко ограничены табу . В другой группе брат матери будет иметь такие отношения с сыном, в то время как отношения отца были расслабленными и игривыми.

Был отмечен ряд частичных моделей. Например, отношения между матерью и отцом имели какую -то взаимность с отношениями отца и сына - если у матери был доминирующий социальный статус, и, например, был формальным с Отцом, тогда у отца обычно были тесные отношения с сыном Полем Но эти меньшие узоры соединялись непоследовательными способами. Одним из возможных способов найти главного порядка было оценить все позиции в системе родства по нескольким измерениям. Например, отец был старше Сына, отец произвел сына, у отца был тот же пол, что и у сына, и так далее; Матрилинейный дядя был старше и из того же пола, но не производил сына, и так далее. Исчерпывающий сбор таких наблюдений может привести к появлению общей схемы.

Однако для Леви-Страуса такая работа считалась «аналитической только по внешности». Это приводит к диаграмме, которая гораздо сложнее понять, чем исходные данные, и основана на произвольных абстракциях (эмпирически отцы старше сыновей, но только исследователь заявляет, что эта особенность объясняет их отношения). Кроме того, это ничего не объясняет. Объяснение, которое он предлагает, тавтологическое - если возраст имеет решающее значение, тогда возраст объясняет отношения. И это не дает возможности вывести истоки структуры.

Правильное решение для головоломки - найти базовую единицу родства , которая может объяснить все вариации. Это группа из четырех ролей - брат, сестра, отец, сын. Это роли, которые должны быть вовлечены в любое общество, в котором есть табу, требующий от человека, чтобы получить жену от какого -то человека за пределами его собственной наследственной линии. [ нужно разъяснения ] Например, брат может отдать свою сестру, чей сын может ответить взаимностью в следующем поколении, позволив своей сестре выйти замуж за экзогамно . Основным требованием является постоянная циркуляция женщин, чтобы сохранить различные кланы мирно связаны.

Правильно или неправильно, это решение отображает качества структурного мышления. Несмотря на то, что Леви-Страусс часто говорит о том, как лечить культуру как продукт аксиом и следствий, которые лежат в основе, или о фонемных различиях, которые это составляют, он занимается объективными данными полевых исследований. Он отмечает, что для существующего атома структуры родства логически возможно-сестры, брат сестры, жена брата, дочь-но нет реальных примеров отношений, которые могут быть получены из этой группировки. Проблема с этой точкой зрения была продемонстрирована австралийским антропологом Августом Элкином, который настаивал на том, что в системе брака с четырьмя классами предпочтительный брак был с дочерью брата классической матери и никогда с истинным. Атоман родственной структуры Леви-Страусса связан только с родственными родственниками. Существует большая разница между этими двумя ситуациями в том, что структура родства, включающая классификационные отношения родственников, позволяет создавать систему, которая может объединить тысячи людей. Атоман родства Леви-Страусса перестает работать, как только истинная Mobrda отсутствует. [ нужно разъяснения ] Леви-Страсс также разработал концепцию домашнего общества , чтобы описать те общества, где внутреннее подразделение является более важным для социальной организации, чем в группе спуска или линии.

Целью структуралистского объяснения является организация реальных данных простейшим эффективным способом. Вся наука, по его словам, является либо структуралистской, либо редукционистской. [ 37 ] Столкнувшись с такими вопросами, как табу, человек сталкивается с объективным пределом того, что человеческий разум принял до сих пор. Можно предположить, что какой -то биологический императив в основе его, но в том, что касается социального порядка, табу имеет эффект непонигаемого факта. Социолог может работать только со структурами человеческой мысли, которые возникают из этого. И структурные объяснения могут быть проверены и опровергнуты. Простая аналитическая схема, которая желает причинно -следственных связей в существовании, не является структуралистской в ​​этом смысле.

Поздние работы Леви-Страсса более спорны, отчасти потому, что они влияют на предмет других ученых. Он полагал, что современная жизнь и вся история были основаны на тех же категориях и трансформациях, которые он обнаружил в бразильской бэккантри - сырой и приготовленной , от мед до пепла, обнаженного человека (чтобы одолжить несколько титулов из мифологи ). Например, он сравнивает антропологию с музыкальным сериализмом и защищает свой «философский» подход. Он также отметил, что современный взгляд на примитивные культуры был упрощенным в том, чтобы отрицать их в истории. Категории мифа не сохранялись среди них, потому что ничего не произошло - было легко найти доказательства поражения, миграции , изгнания и повторных смещений всех видов, известных зарегистрированной истории. Вместо этого мифические категории охватили эти изменения.

Он спорил о взгляде на человеческую жизнь как существующую в двух сроках одновременно, насыщенной одной из истории и длинных циклов, в которых доминирует один набор фундаментальных мифических паттернов, а затем, возможно, другой. В этом отношении его работа напоминает работу Фернанда Брауделя , историка Средиземного моря и «La Longue Durée», культурных взглядов и форм социальной организации, которые сохранялись на протяжении веков вокруг этого моря. Он прав в том, что история сложно построить в неравномерном обществе, тем не менее, антропологическая работа Жана Гиарта и археологические работы Хосе Гаранджера в Центральном Вануату, выдвигая на передний план скелеты бывших вождей, описанные в местных мифах, которые, таким образом, были Живые люди, показывают, что могут быть некоторые средства определения истории некоторых групп, которые в противном случае считались бы историческими. Другая проблема - это опыт, который один и тот же человек может рассказать об этом мифу, высоко заряженную в символах, а несколько лет спустя своего рода хронологическая история, претендующая на хроническую линию спуска (например, на островах лояльности и Новой Зеландии), они Общие тексты, которые каждый из них имеет топографические детали с претензиями на землю по указанной линии спуска (см. Дуглас Оливер на Сиваи в Бугенвилле). Леви-Страсс согласился бы, чтобы эти аспекты были объяснены на его семинаре, но никогда не будут трогать их самостоятельно. Антропологическое содержание данных в мифах не было его проблемой. Он интересовался только официальными аспектами каждой истории, считающегося им в результате работы коллективной без сознания каждой группы, которая была взята из лингвистов, но не может быть доказан каким -либо образом, хотя он был непреклонен в ее существование и никогда не примет никакого обсуждения по этому вопросу.

Структуристический подход к мифу

[ редактировать ]

Подобно его антропологическим теориям, Леви-Страусс определил мифы как тип речи, посредством которой можно было бы обнаружить язык. Его работа - это структурная теория мифологии , которая пыталась объяснить, как, казалось бы, фантастические и произвольные истории могут быть настолько похожими в разных культурах. Поскольку он верил в то, что не было ни одной «подлинной» версии мифа, скорее, что все они были проявлениями одного и того же языка, он стремился найти фундаментальные единицы мифа, а именно михему . Леви-Страсс разбил каждую из версий мифа в серию предложений, состоящих из отношения между функцией и субъектом. Предложения с той же функцией получили одинаковое число и объединились вместе. Это мифей. [ 38 ]

То, что Леви-Страсс полагал, что он обнаружил, когда изучал отношения между мифами, так это то, что миф состоит из сопоставленных бинарных оппозиций . Например, Эдип состоит из переоценки кровообращения и недооценки крови отношений, автохтонного происхождения людей и отрицания их автохтонного происхождения. Под влиянием Гегеля Леви-Страсс полагал, что человеческий разум принципиально думает о этих бинарных оппозициях и их объединении (тезис , антитеза, синтез триада), и что это то, что делает смысл возможным. [ 39 ] Кроме того, он считал работу мифа быть ловкостью рук, ассоциацией непримиримой бинарной оппозиции с примирительной бинарной оппозицией, созданием иллюзии или убеждения, что первое было решено. [ 38 ]

Леви-Страсс видит основной парадокс в изучении мифа . С одной стороны, мифические истории фантастические и непредсказуемые: содержание мифа кажется совершенно произвольным. С другой стороны, мифы разных культур удивительно похожи: [ 36 ] : 208 

С одной стороны, казалось бы, что в ходе мифа, вероятно, произойдет что -то. ... но, с другой стороны, это очевидное производитель видит поразительное сходство между мифами, собранными в разных регионах. Поэтому проблема: если содержание мифа зависит от [то есть произвольно], как мы должны объяснить тот факт, что мифы во всем мире так похожи?

Леви-Страсс предложил, чтобы универсальные законы должны регулировать мифическую мысль и разрешать этот кажущийся парадокс, создавая сходные мифы в разных культурах. Каждый миф может показаться уникальным, но он предположил, что это только один конкретный случай универсального закона человеческой мысли. При изучении мифа, Леви-Страсс пытается «уменьшить явно произвольные данные в каком-то порядке и достичь уровня, на котором какая-то необходимость становится очевидной, лежащей в основе иллюзий свободы». [ 40 ] Лори предполагает, что для Леви-Страсса «операции, встроенные в мифы о животных, дают возможность решить коллективные проблемы классификации и иерархии, маркировку линий между внутренней частью и внешними, законом и его исключениями, тех, кто принадлежит, и тех, кто этого не делает». [ 41 ]

Согласно Леви-Страусу, «мифическая мысль всегда прогрессирует от осознания оппозиций к их решению». [ 36 ] : 224  Другими словами, мифы состоят из:

  1. элементы, которые противостоят или противоречат друг другу и
  2. Другие элементы, которые «опосредуют» или решают эти оппозиции.

Например, Леви-Страсс считает, что обманщик многих мифологий коренных американцев действует как «посредник». Аргумент Леви-Страсса зависит от двух фактов о коренном американском трюке:

  1. Трикстер имеет противоречивую и непредсказуемую личность;
  2. Трикстер почти всегда ворон или койот .

Леви-Страсс утверждает, что ворон и койот «опосредуют» оппозицию между жизнью и смертью. Отношения между сельским хозяйством и охотой аналогичны оппозиции между жизнью и смертью : сельское хозяйство связано исключительно с созданием жизни (по крайней мере, до времени сбора урожая); Охота связана с созданием смерти. Кроме того, отношения между травоядными и зверями добычи аналогичны отношениям между сельским хозяйством и охотой: как сельское хозяйство, травоядные животные связаны с растениями; Как и охота, звери добычи обеспокоены ловкой мяса. Леви-Страсс отмечает, что ворон и койот едят перевозку и, следовательно, на полпути между травоядными и зверями добычи: как и добыча, как и жертвы, они едят мясо; Как травоядные, они не ловят свою еду. Таким образом, он утверждает: «У нас есть посредническая структура следующего типа»: [ 36 ] : 224 

Объединяя черты травоядных с чертами зверей добычи, ворон и койот несколько примиряют травоядные животные и звери добычи: другими словами, они опосредуют оппозицию между травоядными и зверями добычи. Как мы видели, эта оппозиция в конечном итоге аналогична оппозиции между жизнью и смертью. Следовательно, ворон и койот в конечном итоге опосредуют оппозицию между жизнью и смертью. Это, как считает Леви-Страусс, объясняет, почему у койотов и воронов есть противоречивые личности, когда они выглядят как мифический трюк:

Трикстер - посредник. Поскольку его посредническая функция занимает позицию на полпути между двумя полярными терминами, он должен сохранить что -то из этой двойственности, а именно неоднозначного и двусмысленного характера. [ 36 ] : 226 

Поскольку ворон и койот примиряются глубоко противоположные понятия (то есть жизнь и смерть), их собственные мифические личности должны отражать эту двойственность или противоречие: другими словами, они должны иметь противоречивую, «хитрую» личность.

Эта теория о структуре мифа помогает поддержать более основную теорию Леви-Страусса о человеческой мысли. Согласно этой более основной теории, универсальные законы регулируют все области человеческой мысли:

Если бы в этом случае можно было доказать, что очевидная произвольность ума, его предположительно спонтанное поток вдохновения и его, казалось бы, неконтролируемое изобретательность [управляются] законами, действующими на более глубоком уровне ... если человеческий разум Похоже, определяется даже в сфере мифологии, Fortiori, он также должен быть определен во всех сферах деятельности. [ 40 ]

Из всех продуктов культуры мифы кажутся самыми фантастическими и непредсказуемыми. Следовательно, Леви-Страсс утверждает, что если даже мифическая мысль подчиняется универсальным законам, то вся человеческая мысль должна подчиняться универсальным законам.

Savage Mind : Bricoleur и инженер

[ редактировать ]

Леви-Страсс разработал сравнение Bricoleur и инженера в Savage Mind .

Bricoleur имеет свое начало в старом французском глаголе Bricoler , который первоначально упоминал посторонние движения в играх в мяч, бильярд, охоте, стрельбе и езде, но что сегодня означает самостоятельное строительство или ремонт вещей с инструментами и материалами под рукой, шаттер или возиться, как это было. По сравнению с истинным мастером, которого Леви-Страсс называет инженером , Bricoleur искусен во многих задачах и собирает ранее существовавшие вещи новыми способами, адаптируя свой проект к конечному запасу материалов и инструментов.

Инженер имеет дело с проектами полностью, зачитывая и закупая все необходимые материалы и инструменты в соответствии с его проектом. Bricoleur приближается к «дикому разуму», а инженер приближается к научному разуму. Леви-Страсс говорит, что вселенная Бриколера закрыта, и он часто вынужден обойтись тем, что находится под рукой, тогда как вселенная инженера открыта в том смысле, что он может создавать новые инструменты и материалы. Тем не менее, оба живут в пределах ограничительной реальности, и поэтому инженер вынужден рассмотреть существующий набор теоретических и практических знаний, технических средств, аналогично Bricoleur.

Теория Леви-Страсса о происхождении Трикстера подверглась критике по ряду пунктов со стороны антропологов.

Стэнли Даймонд отмечает, что, хотя светские цивилизованные часто считают концепции жизни и смерти полярными, примитивные культуры часто видят их «как аспекты одного состояния, условия существования». [ 42 ] : 308  Бриллиант отмечает, что Леви-Страсс не достиг такого вывода с помощью индуктивных рассуждений, а просто работая в обратном направлении от доказательств к « априорным опосредованным концепциям» [ 42 ] : 310  «Жизнь» и «смерти», которых он достиг, предполагал необходимый прогресс от «жизни» до «сельского хозяйства» до «травоядных животных» и от «смерти» до «войны» до «зверей добычи». В этом отношении хорошо известно, что койот охотится в дополнение к уборке, и ворон также, как известно, действует как птица хищной, в отличие от концепции Леви-Страсса. Эта концепция также не объясняет, почему такой мусорщик, как медведь, никогда не появится как обманщик. Diamond далее отмечает, что «The Trickster Names 'Raven» и «Coyote», которые объясняет Леви-Страсс с большей экономикой на основе, скажем, умение вовлеченных животных, их повсеместность, удивительность, способность к Сделать вред, их недооцененное отражение определенных человеческих черт ". [ 42 ] : 311  Наконец, анализ Леви-Страусса, по-видимому, не способен объяснить, почему представления Трикстера в других областях мира используют таких животных, как паук и мантис.

Эдмунд Лич писал, что «выдающаяся характеристика его письма, будь то на французском или английском языке, заключается в том, что это трудно понять; его социологические теории сочетают в себе сложность с ошеломляющей эрудицией. Некоторые читатели даже подозревают, что их относятся к уловке доверия. " [ 43 ] Социолог Станислав Андресский раскритиковал работу Леви-Страусса, утверждая, что его стипендия часто была неаккуратной и, кроме того, большая часть его мистики и репутации проистекает из его «угрожающих людей математикой», ссылка на использование Леви-Страсса в квази-алгебрейке, чтобы объяснить, объясняют его идеи. [ 44 ] Опираясь на постколониальные подходы к антропологии, Тимоти Лори предположил, что «Леви-Страсс говорит с точки зрения государства, намеревающегося обеспечить знания для целей, как он сам утверждал, спасая местные культуры ... но работники спасения Также приписывайте себе легитимность и авторитет в процессе ». [ 45 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Дине Дрейфус в 1932 году. Позже они развелись. Затем он был женат на Роуз Мари Уллмо с 1946 по 1954 год. У них был один сын, Лоран. Его третьей и последней женой была Моник Роман; Они были женаты в 1954 году. У них был один сын, Маттё. [ 46 ]

Почесые и дань

[ редактировать ]
Ленточный бар Страна Честь
Франция Большой крест Национального ордена легиона почетного
Франция Командование Национального порядка заслуг
Франция Командир Ордена академических пальм
Франция Командир Ордена искусств и писем
Бельгия Командир ордена короны
Бразилия Командир ордена Южного Креста
Бразилия Большой крест Национального порядка научных заслуг
ленточный бар Япония Большой крест ордена восходящего солнца
  • 1926. Gracchus babeuf и коммунизм . Эглантин.
  • 1948. Семейная и социальная жизнь индейцев Намбиквара . Париж: Société des Americanistes .
  • 1949. Элементарные структуры родства
    • Элементарные структуры родства , переведенные JH Bell, Jr von Sturmer и R. enyy 1969. [ 47 ]
  • 1952. Раса и Гистоар (как часть серии «Расовый вопрос в современной науке »). ЮНЕСКО . [ 48 ]
  • 1955. «Структурное исследование мифа». Журнал американского фольклора 68 (270): 428–44. [ 38 ]
  • 1955. Tristes Tropiques ['Sad Tropics'],
    • Мир на ущербе , переведенный Дж. Вейтманом и Д. Вейтман. 1973.
  • 1958. Структурная антропология
    • Структурная антропология , перевод C. Jacobson и BG Schoepf. 1963.
  • 1962. Тотемнизм сегодня
    • Тотемизм , перевод Р. Нидхэма. 1963.
  • 1962. Дикая мысль
    • Дикий ум . 1966.
  • 1964–1971. Mythologiques I - IV , перевод J. Weightman и D. Weightman.
    • 1964. Le Crut et le Cuit ( Raw and the Cored , 1969)
    • 1966. Мед с пеплом ( от мед до пепла , 1973)
    • 1968. Происхождение табличных манеров ( Происхождение табличных манеров , 1978)
    • 1971. Хамм ( The Nadd Man , 1981)
  • 1973. Структурная антропология два
    • Структурная антропология , вып. II, перевод М. Лейтона. 1976
  • 1972. Путь масок
    • Путь масок , переведенный S. Modelski, 1982.
  • Леви-Страсс, Клод (2005), Миф и смысл , впервые опубликовано в 1978 году Routledge & Kegan Paul, UK, Taylor & Francis Group, ISBN  0-415-25548-1 , Получено 5 ноября 2010 г.
  • 1978. Миф и смысл . Великобритания: Routledge & Kegan Paul . [ 49 ]
  • 1983. далекий взгляд
  • 1984. Слова даны
    • Антропология и миф: лекции, 1951–1982 гг ., Перевод Р. Уиллиса. 1987.
  • 1985. Ревнивый гончар
    • Ревнивый гончар , переведенный Б. Чориером. 1988.
  • 1991. ИСТОРИЯ Линкс
    • История Линкс , переведенная С. Тиханьи. 1996. [ 50 ]
  • 1993. Смотреть, слушать, читать
    • Посмотрите, слушайте, читайте , переведены Б. Сингером. 1997.
  • 1994. Я скучаю по Бразилии . Париж: Плон .
  • 1994. Санта -Клаус . Пин-бальма: Соболь.
  • 2011. Антропология перед лицом проблем современного мира . Париж: порог.
  • 2011. Другое лицо Луны , Париж: Seuil.

Интервью

[ редактировать ]
  • 1978. «Как работают писатели», интервью Жан-Луи де Румбюрс . Париж.
  • 1988 .
  • 2005. «далеко от Бразилии», интервью Véronique Mortaigne, Paris, Chandeine.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Клод Леви-Страсс, «Введение в работу Марселя Мосса» в Mauss, социология и антропология , Paris, 1950.
  2. ^ " Леви-Страсс ." Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Ротштейн, Эдвард (3 ноября 2009 г.). «Клод Леви-Страсс умирает в 100» . New York Times . Получено 4 ноября 2009 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Доланд, Анжела (4 ноября 2009 г.). «Гигант антропологии Клод Леви-Страсс мертв в 100» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Получено 22 апреля 2015 года .
  5. ^ «Клод Леви-Страсс, ученый, который видел человеческий гибель, умирает на 100» . Блумберг . 3 ноября 2009 г. Получено 3 ноября 2009 года .
  6. ^ Бриггс, Рэйчел; Мейер, Джанель. «Структурализм» . Антропологические теории: руководство, подготовленное студентами для студентов . Департамент антропологии, Университет Алабамы. Архивировано с оригинала 27 ноября 2015 года . Получено 22 апреля 2015 года .
  7. ^ (по португальскому) « Клод Леви -Страусс - Биография ». UOL Education Brazil . Дата доступа: 9 декабря 2009 г.
  8. ^ Эшбрук, Том (ноябрь 2009 г.). « Клод Леви-Страсс ». На точке
  9. ^ Jump up to: а беременный в Лойер, Эммануэль (18 января 2019 г.). «Глава 2: Откровения (1908–1924)» . Леви-Страсс: биография (3-е изд.). Джон Уайли и сыновья. С. 35–50. ISBN  978-1-5095-1201-0 .
  10. ^ Восс, Сьюзен М. (1977). «Клод Леви-Страсс: Человек и его работы» . Небраска антрополог . 3 : 21–38.
  11. ^ Разговор с Жаном Хосе Маршаном
  12. ^ Wiseman, p. 6
  13. ^ Он пишет: «Это случайное отношение к сверхъестественному было для меня тем более удивительным ... Я жил во время первой мировой войны с моим дедушкой, который был раввином Версальеса. Дом был привязан к синагоге длинным внутренним проходом, вдоль которого было трудно рисковать без чувства страданий, и который сам по себе образовал непроходимую границу между профилем и тем, кто не хватал точно в человеческом теплом Было необходимым предварительным условием для его опыта как священного ... '
  14. ^ «Кэтрин Климен рассказывает великого этнолога, который празднует свой 99 -й день рождения», интервью, Le Journal Du Dimanche , 25 ноября 2007 г.
  15. ^ Loyer, Emmanuelle (2019). «Революции (1924–1931): политика против философии» . Леви-Страсс: биография . Джон Уайли и сыновья. п. 67. ISBN  978-1-5095-1201-0 Полем Несмотря на то, что он сам атеист или, по крайней мере, агностик, он одобрил это мессианское видение: «Наша задача сегодня - пророк и мученика: достичь внутри себя - и не только в наших мыслях, но и в нашей жизни - новый порядок. '
  16. ^ Лично, я никогда не сталкивался с вопросом Бога »,-говорит один из таких вежливо равнодушных атеистов, доктора Клода Леви-Страусса, профессора социальной антропологии в Коллеге де Франс.« Теология: к скрытую Богу, время времени время времени, время времени .com.
  17. ^ Jump up to: а беременный Loyer, Emmanuelle (2019). «Революции (1924–1931): политика против философии» . Леви-Страсс: биография . Джон Уайли и сыновья. С. 51–71. ISBN  978-1-5095-1201-0 .
  18. ^ Maugh, Thomas H., II (16 сентября 2014 г.). «Клод Леви-Страсс умирает в 100» . Los Angeles Times . Получено 6 июля 2024 года . {{cite news}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «Жизнь Клода Леви-Страусса погашена» . Французское посольство в Эстонии . Получено 6 июля 2024 года .
  20. ^ Дженнингс, Эрик (июнь 2002 г.). «Последний выход из Vichy France: Мартиникский путь побега и неоднозначности эмиграции». Журнал современной истории . 74 (2): 289–324. doi : 10.1086/343409 . S2CID   142116998 .
  21. ^ Серж, Виктор (2019). Записные книжки: 1936-1947 . Книги Нью -Йорка. С. 61–66.
  22. ^ Джонсон, C. (2003). Клод Леви-Страсс: годы формирования . Издательство Кембриджского университета. С. 1, 92, 172.
  23. ^ Сильверман, Сидел, изд. (2004). Тотемы и учителя: ключевые фигуры в истории антропологии . Роуман Альтамира. п. 16. ISBN  9780759104600 .
  24. ^ Мур, Джерри Д. (2004). Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики . Роуман Альтамира.
  25. ^ «Антрополог Леви-Страсс умирает» . Би -би -си. 3 ноября 2009 г. Получено 3 ноября 2009 года .
  26. ^ «Смерть французского антрополога Клода Леви-Страуса» . Euronews . 3 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 8 ноября 2009 года . Получено 3 ноября 2009 года .
  27. ^ «Клод Леви-Страсс» . Ежедневный телеграф . 3 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 12 января 2022 года . Получено 3 ноября 2009 года .
  28. ^ Дэвис, Лиззи (3 ноября 2009 г.). «Французский антрополог Клод Леви-Страсс умирает в возрасте 100 лет» . Хранитель . Получено 3 ноября 2009 года .
  29. ^ Бун, Джеймс и Дэвид Шнайдер. 1974. "Родство по отношению к мифам в отношении мифов в подходах Леви-Страсса к межкультурному сравнению". Американский антрополог (Новая серия) 76 (4): 799–817. JSTOR   674306 /
  30. ^ "Клод Леви-Страсс " академия Французская the originalМарш
  31. ^ «Клод Леви -Страсс (1908 - 2009)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Получено 26 июля 2015 года .
  32. ^ «Клод Леви-Страсс» . www.nasonline.org . Получено 28 ноября 2022 года .
  33. ^ Мур, Джерри Д. (2009). «Клод Леви-Страусс: структурализм». Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики . Уолнат -Крик, Калифорния: Альтамира. С. 231–247 .
  34. ^ Jump up to: а беременный Филлипс, Джон В. «Структурная лингвистика и антропология» . Национальный университет Сингапура .
  35. ^ Леви-Страсс, Клод (1967). Структурная антропология . Гарден -Сити, Нью -Йорк: якоря книги. С. 37–46.
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Леви-Страсс, Клод. [1958] 1963. Структурная антропология , перевод C. Jacobson и BG Schoepf.
  37. ^ «Определение редукциониста | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Получено 15 октября 2022 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный в Леви-Страсс, Клод. 1955. « Структурное исследование мифа архивировано 5 марта 2016 года на Wayback Machine ». Журнал американского фольклора 68 (270): 428–44. doi : 10.2307/536768 . JSTOR   536768 .
  39. ^ Неизвестно (7 июля 2014 г.). «G324: Advanced Media Portfolio 0188 0194 0217: Клод Леви -Страсс - бинарные противоположности» . G324 . Получено 15 октября 2022 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный Леви-Страсс, Клод. [1964] 1969. Сырой и приготовленный , перевод Дж. Вейтмана и Д. Вейтман. п. 10
  41. ^ Laurie, Timothy (2015), «Стать-Анимал-это ловушка для людей» , Делез и не-человеческий , под редакцией Х. Старка и Дж. Роффе.
  42. ^ Jump up to: а беременный в Diamond, Stanley (1974). В поисках примитива . Нью -Брансуик: Книги транзакций. ISBN  0-87855-045-3 .
  43. ^ Лич, Эдмунд (1974), Клод Леви-Страсс (пересмотренный изд.), Нью-Йорк: Viking Press, p. 3
  44. ^ Андрески, Станислав (1972). Социальные науки как колдовство . Deutsch. п. 85. ISBN  9780233962269 .
  45. ^ Laurie, Timothy (2012), «Эпистемология как политика и двойное пограничное мышление: Lévi-Strauss, Deleuze и Guattari, Mignolo», Portal: Журнал междисциплинарных международных исследований , 9 (2): 1–20, doi : 10.5130/portal.v9i2.1826 , HDL : 10453/44227
  46. ^ Блох, Морис (3 ноября 2009 г.). «Клод Леви-Страус Некролог» . Хранитель . Получено 8 марта 2021 года .
  47. ^ Levi-Struss, Claude. [1949] 1969. Элементарные структуры родства [ Les Structured Elementaries de la Parente ], перевод JH Bell, Jr von Sturmer и R. Needy , под редакцией Р. Нидхэма.
  48. ^ Леви-Страсс, Клод. 1952. Раса и история ( Вопрос о расе в современной науке ). ЮНЕСКО .
  49. ^ Леви-Страсс, Клод. [1978] 2005. Миф и смысл . Великобритания: Routledge. ISBN   0-415-25548-1 . Получено 5 ноября 2010 года.
  50. ^ Леви-Страсс, Клод. [1991] 1996. История Линкс , переведенная С. Тиханьи. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN   0-226-47471-2 . Получено 5 ноября 2010 года.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 377555c38a8ed91636bbdb4adc8d7c49__1726536000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/49/377555c38a8ed91636bbdb4adc8d7c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Lévi-Strauss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)