Jump to content

Дэниел Обер

Белый мужчина средних лет, чисто выбритый, за исключением буфетов, в платье середины XIX века.
Портрет Даниэля Обера, 1827 год, работа Гортензии Одебур-Леско.

Даниэль-Франсуа-Эспри Обер (англ. Французский: [danjɛl fʁɑ̃swa ɛspʁi obɛːʁ] ; 29 января 1782 — 12 мая 1871) — французский композитор и директор Парижской консерватории .

Обер родился в творческой семье и сначала был композитором-любителем, а затем профессионально занялся написанием опер, когда в 1820 году его семья рухнула. Вскоре он установил профессиональное сотрудничество с либреттистом Эженом Скрибом , которое продлилось 41 год и поставило 39 опер, большинство из которых из них коммерческий успех и успех у критиков. Больше всего он связан с комической оперой и написал 35 произведений в этом жанре. Вместе со «Скрибом» он написал первую французскую большую оперу « La Muette de Portici» («Немая женщина из Портичи») в 1828 году, проложившую путь к масштабным произведениям Джакомо Мейербера .

Обер занимал два важных официальных музыкальных поста. С 1842 по 1871 год он был директором главной музыкальной академии Франции, Парижской консерватории, которую он расширил и модернизировал. С 1852 года до падения Второй империи в 1870 году он был директором императорской капеллы в Лувре , для которой написал значительное количество литургических произведений и другой религиозной музыки.

Преданный Париж, Обер отказался покинуть город, когда франко-прусская война привела к осаде Парижа и последующему подъему Парижской Коммуны . Он умер в своем доме в Париже в возрасте 89 лет, незадолго до того, как французское правительство восстановило контроль над столицей.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Слева — гравюра в профиль портрета молодого белого мужчины, чисто выбритого, с аккуратными вьющимися темными волосами, в костюме начала XIX века.
Отец Обера, ок. 1806 г.

Обер родился 29 января 1782 года в Кане в Нормандии, куда гостила его мать. [1] Семья была норманнского происхождения, но проживала в Париже. [2] Дед Обера был «peintre du Roi» — королевским художником — ответственным за скульптуру и позолоту королевских карет, а отец Обера, Жан-Батист Даниэль, был офицером королевской охоты, базирующейся в «petites écuries du Roi» — небольшие королевские конюшни – в предместье Сен-Дени в Париже. [3] У него и его жены Франсуазы Аделаиды Эспри, урожденной Винсент, было трое сыновей и дочь. [4] Когда Оберу было семь лет, началась Французская революция , и его отцу пришлось найти другое занятие, которое позволило бы ему продолжать обеспечивать свою семью. Он основал издательство и открыл типографию на улице Сен-Лазар , где пережил период террора и процветал при Директории и консульстве . У него был салон , который посещали артисты всех мастей, где иногда выступал молодой Обер: к подростковому возрасту он был опытным скрипачом, пианистом и певцом. [5]

Хотя его отец поощрял его музыкальный талант, Обер рассчитывал заняться семейным бизнесом по продаже печатной продукции, и после того, как Амьенский договор (1802 г.) положил конец войне между Францией и Великобританией, он отправился в Лондон, чтобы изучать торговлю и английский язык. В «Словаре музыки и музыкантов» Гроува Чарльз Шнайдер пишет, что Обер, очевидно, имел некоторый успех в Лондоне как исполнитель и как композитор. [5] Более ранний биограф, Чарльз Малерб , пишет, что, хотя Обер не получил какого-либо глубокого понимания торговли и финансов за свои шестнадцать месяцев в Лондоне, он восхищался британской сдержанностью и сдержанностью и подражал ей, что соответствовало его собственной врожденной скромности. [6] Его застенчивость стала широко известна. Он никогда не выступал перед публикой в ​​качестве дирижера и на протяжении всей своей карьеры слишком нервничал, чтобы присутствовать на собственных премьерах. [7] [n 1] Он никогда не был женат. [4]

Вернуться в Париж

[ редактировать ]
моложавый белый мужчина с аккуратными темными волосами и бакенбардами
Обер, гр. 1830 г.

В 1803 году закончился хрупкий мир между Францией и Великобританией; начались Наполеоновские войны , и Обер уехал из Лондона в Париж, где оставался до конца своей жизни. [5] Там он был принят в Академическое общество детей Аполлона, престижное объединение музыкантов и любителей музыки, членом которого его отец был с 1784 года. [9] Среди сочинений Обера этого периода были пять концертов для виолончели, премьера которых состоялась солистом Ламаре , от имени которого изначально были опубликованы по крайней мере три из них, хотя вскоре выяснилось их настоящее авторство. [10] Похвала, данная скрипичному концерту Обера (1808), побудила его предпринять новую постановку старой комической оперы « Жюли » для любительского общества в 1811 году. [11] Оркестр состоял из двух скрипок, двух альтов, виолончели и контрабаса, но Обер эффективно использовал небольшие силы, и пьеса была хорошо принята. Луиджи Керубини , доминирующая фигура в парижских оперных кругах, присутствовал среди публики и, признавая мощный, хотя и неподготовленный талант молодого композитора, взял его в качестве частного ученика. [1]

Сведения о первой профессионально поставленной опере Обера «Военный сезон» (1813) расходятся. Некоторые старые источники утверждают, что он был встречен «неблагоприятно». [12] и был «провалом». [10] Шнайдер (2001) пишет, что у него было «16 удовлетворительных представлений, и он был возрожден в 1826 году и поставлен в провинции». [5] Шнайдер добавляет, что следующие семь лет Обер жил беззаботной жизнью, пока резкое ухудшение финансового положения Оберов и смерть его отца в 1820 году не вынудили его обеспечить себе доход, чтобы содержать семью. Он посвятил себя сочинению, особенно опер. «Шатлен» (1820) и «Эмма» (1821) на либретто Эжена де Планара имели успех как во Франции, так и в Германии. [5]

Оперативный успех

[ редактировать ]

В 1822 году Обер начал сотрудничество с либреттистом Эженом Скрибом , которое продлилось 41 год и поставило 39 опер. [13] Биограф Обера Робер Летелье пишет, что имена Скриба и Обера стали такими же связанными во французских умах, как позже были связаны имена Гилберта и Салливана в британских. [14] Первой совместной работой партнеров стал «Лестер, или Замок Кенилворт» , трехактная комическая опера , сюжет которой Скриб заимствовал в сотрудничестве с Мелесвиллем из Вальтера Скотта « исторического романа Кенилворт» . [n 2] Он был поставлен труппой Опера-Комик в Зале Фейдо в январе 1823 года с Антуаном Поншаром и Антуанеттой Лемонье в главных ролях, и в течение следующих пяти сезонов он был представлен 60 раз. [16] Шнайдер пишет о сотрудничестве:

темноволосый, чисто выбритый молодой белый мужчина в костюме начала XIX века.
Эжен Скриб , главный либреттист Обера с 1822 по 1860 год.
Скриб и Обер стали ведущими исполнителями комической оперы во Франции, а также пользовались успехом в немецкоязычных государствах, Дании и Англии, что нашло отражение в количестве вокальных партитур, фортепианных аранжировок и переводов либретто. [5]

В течение оставшейся части 1820-х годов сотрудничество Обера со Scribe было в основном успешным, и по меркам того времени оно длилось долго. [17] Напротив, его единственная опера этого периода без «Писца» была показана семь раз. [n 3] сделало его кавалером Почетного легиона К 1825 году Обер стал достаточно выдающимся в своей профессии, чтобы правительство Карла X . [n 4]

Хотя большинство опер Обера этого периода были в устоявшемся жанре комической оперы – произведения с устным диалогом, обычно в трех действиях – в 1825 году он написал первую французскую большую оперу « La Muette de Portici» , пятиактную пьесу с обширным балетные номера и речитатив вместо разговорного диалога. Оригинальное либретто было написано Жерменом Делавинем , адаптировано и отредактировано Scribe. После премьеры в Парижской опере в феврале 1828 года постановки открылись в Лондоне в мае 1829 года и в Нью-Йорке в ноябре того же года. [20] К 1882 году пьеса была дана более 500 раз в Париже и исполнялась в переводных версиях по всей Европе. [21] Зрелищный балет «Мазаньелло» с тем же сюжетом, исполненный на музыку Обера, был популярен в Лондоне в конце 1820-х годов. [22] Шнайдер пишет, что Обер укрепил свою международную репутацию с помощью «Невесты» (1829 г.) и « Фра Дьяволо» (1830 г.), оба с «Скрибом». [5]

Институт и консерватория

[ редактировать ]
Молодая женщина в восточном костюме верхом без седла и в боковом седле на летающем бронзовом коне
Бронзовый конь , 1835 год.

В 1829 году Обер был избран одним из шести членов Академии изящных искусств Института Франции вслед за Франсуа-Жозефом Госсеком , присоединившись к совместным старейшинам Керубини и Жан-Франсуа Ле Сюёру и их коллегам Анри Бертону . Франсуа-Адриан Буальдье и Шарль Катель . [23] За 42 года его членства к нему присоединились такие композиторы, как Адольф Адам , Гектор Берлиоз , Шарль Гуно и Амбруаз Тома . [23] При правительстве короля Луи-Филиппа Обер был назначен директором придворных концертов в 1839 году, а, когда Керубини вышел на пенсию в 1842 году, директором консерватории. [19] Шнайдер пишет, что на последнем посту срок полномочий Обера был отмечен:

Особое внимание уделяется обучению вокалу, разделению классов певцов и женщин, предоставлению интернатов для студентов, костюмированным представлениям оперы и выступлениям в консерватории музыкально-театральных произведений лауреатов Римской премии . [5]

В 1830-е годы Обер написал вместе со Скрибом двенадцать опер, половину из них комические оперы, а половину - более серьезные произведения для Оперы: «Бог и баядерка» (1830), «Фильтр» (1831), «Служение или ложные монайеры » (1832), «Густав III, или Бал-маскарад» (1833 г.), «Медный конь» (1835 г.) и «Озеро фей» (1839 г.). [n 5]

Спустя годы

[ редактировать ]
старый белый мужчина, с седыми волосами и бакенбардами, в остальном чисто выбритый
Обер Надара , конец 1860-х годов.

Обер был любимым и добросовестным директором консерватории; [24] он руководил менее консервативным режимом, чем его предшественник, и ввел такие изменения, как разрешение аплодисментов на концертах консерватории и предоставление преподавателям большей свободы в том, чему они обучают своих студентов. [25] Он расширил отделение композиции, фортепиано и оркестровых инструментов. [26] Его обычная скромность распространялась на запрет исполнения любых его произведений в Консерватории на протяжении всего его директорства. [27] Под его руководством тренировались несколько лауреатов Римской премии – главной музыкальной премии Франции, в том числе Жорж Бизе , Эрнест Гиро , Теодор Дюбуа и Жюль Массне .

Продуктивность Обера как оперного композитора несколько замедлилась через годы после его назначения в консерваторию, но в период с 1843 по 1869 год он написал 13 новых опер, в том числе La part du diable (Доля дьявола, 1943), Haydée, ou Le secret (1847). , L'enfant prodigue (Блудный сын. 1850), Манон Леско (1856 - за 28 лет до версии Массне и за 37 лет до версии Пуччини ) и его последнее сотрудничество с Писцом, Черкешенка (Черкешенка, 1861). После смерти Скриба в 1861 году Обер написал еще только две оперы, обе на либретто Адольфа д'Эннери и Эжена Кормона : Le premier jour de bonheur (Первый день счастья, 1868) и Rêve d'amour (Сон о любви, 1869). ). [5]

зарисовки сцен из оперных спектаклей в костюмах, напоминающих XVIII век
Первый день счастья (1868)

Le premier jour de bonheur имел значительный успех, и рецензенты отметили свежесть партитуры восьмидесятилетнего композитора: «Его музыка по большей части такая же свежая и сверкающая, как лучшие драгоценности Масаньелло или The Crown Diamonds ». [28] [29] Это был исключительный кассовый успех. [30] в течение следующих нескольких сезонов его давали 167 раз в Париже и ставили в Вене, Берлине, Будапеште и других европейских городах. [31]

Во времена Второй империи Обер был назначен директором Имперской часовни Наполеоном III в 1852 году. [19] и сочинил немалое количество музыки для императорской капеллы в Лувре . Музыкальные силы там были значительные: хор и оркестр насчитывали по 40 музыкантов каждый. Они выступали под руководством дирижеров Оперы, а не композитора. [32]

Ко времени франко-прусской войны 1870 года Обер был стар и болен. Он отказался покинуть Париж и оставался там во время осады Парижа и последующего подъема Парижской Коммуны . Он ушел с поста директора консерватории, чтобы использовать здание под больницу. [33] На короткое время его сменил на посту директора Франсиско Сальвадор-Даниэль , назначенный коммунарами и расстрелянный французским правительством одиннадцать дней спустя, а на более длительный срок — Амбруаз Тома , который занимал этот пост с 1871 по 1896 год. [34]

Здоровье Обера ухудшилось, и в мае 1871 года он слег в постель. Двое друзей – Томас и его коллега-композитор Жан-Батист Векерлин – по очереди присматривали за ним. [35] Рано утром 12 мая он умер в своем доме на улице Сен-Жорж в возрасте 89 лет. [4] Похоронен на кладбище Пер-Лашез . [36]

Рисунок массовой сцены на сцене театра с человеком в мантии верхом на лошади в центре.
Немой из Портичи , 1828 г.

Общее количество опер или других сценических произведений Обера, приведенное в разных источниках, незначительно различается в зависимости от того, включено ли сотрудничество с другими композиторами. [№ 6] Гроув дает общее количество 51, начиная с «Жюли» в 1805 году и заканчивая «Рев д'амур» в 1869 году. Из них 35 представляют собой комические оперы с устными диалогами. В жанре есть серьезные и даже трагические сюжеты, а некоторые из опер Обера, например «Манон Леско» , далеки от комических, но большинство его комических опер беззаботны. [5]

Музыковед Хью Макдональд пишет об Обере: «Вместе с Адольфом Адамом он взял на себя мантию Адриана Буальдье и Фердинанда Герольда и передал ее, в свою очередь, Амбруазу Тома и Жаку Оффенбаху ». [20] Макдональд считает, что лучшим из совместных произведений Обера и Писца является « La Muette de Portici» , «грандиозная опера, послужившая образцом для мейерберовского жанра». Он отмечает, что, несмотря на успех этой работы, Обер после этого редко писал серьезные оперы, в основном ограничиваясь более легкими оперными формами. Тот же писатель заключает:

Его мелодии привлекательны и популярны, оркестровые фактуры пикантны и просты. Он никогда не исследовал гармонические пути, предложенные в La Muette de Portic i; он избегал сентиментальности. В более поздние годы он достиг своего пика в «Айде» , основанном на рассказе Мериме , и в «Манон Леско» , в которой он предвосхитил более известные декорации романа Прево Массне и Пуччини. [20]

Макдональд считает « Фра Дьяволо» самой успешной из комических опер Обера: «В музыке есть живая весна, и всегда проявляется обильный мелодический дар Обера». Он добавляет, что, хотя влияние Россини заметно, есть также хроматические штрихи, предвосхищающие Сметану , который сочинял музыку через 30 лет после Обера. [37] Летелье комментирует чувствительность Обера к французскому языку, «остроумно и пикантно отмечая естественные изгибы и нюансы текста, которые Скриб мог так легко передать». [38] В своих более поздних произведениях, начиная с «Партии дьявола» (1843), Обер развил более лирическую манеру и стал менее консервативным в плане гармонии. Летелье пишет, что в рамках оперно-комического жанра Обер «углубил масштаб драматической выразительности». [29]

Оперная музыка композитора отличается яркостью колоратурных пассажей для хора и солистов, обилием ансамблевого сочинения, особенно в финалах актов. [39] Летелье перечисляет вокальные жанры, которые Обер ввел в свои партитуры: баллада , баркарола , болеро , канон , бурбонез (смеющаяся песня), шансон , куплет , галоп , ноктюрн , тур , тирольский и песня вальс . [40] Оркестровка Обера, отражающая влияние его друга Россини, стала образцом для французских оперных композиций на протяжении XIX века, в том числе Бизе и Массне. В комических операх оркестр Обера обычно состоит из пикколо, двух флейт, двух гобоев, двух кларнетов, двух фаготов, четырех валторн, двух труб или корнетов с поршнями , тромбонов, литавр, малого барабана, треугольника, большого барабана, тарелок, арфы и струны. [41]

Церковная музыка

[ редактировать ]
нотная рукопись с партиями для сольного голоса, арфы и органа
Открытие «Бенедикта № 2», для голоса, арфы и органа, ок. 1855 г.

Хотя Обер был и остается наиболее известным своими операми, он написал значительное количество религиозной музыки, начиная с Messe solennelle для трех сольных голосов и оркестра в 1812 году. Среди его наиболее известных религиозных произведений - Dona nobispacem (1828). которую композитор повторно использовал в La Muette de Portici . [5] Большинство его литургических произведений было написано после его назначения директором императорской капеллы в 1852 году. Биограф Шарль Малерб отмечает, что наиболее продуктивными годами Обера для религиозной музыки были 1854, 1858, 1859 годы. 1860, 1863 и 1865 годы - годы, когда он сочинял музыку. никаких опер. [42] Церковные работы для императорской часовни включают Pie Jesu , Stabat Mater и многочисленные декорации разделов Мессы , в том числе Kyries , Glorias , Benedictuses и Agnus Deis . Другие религиозные произведения включают 12 настроек O salutaris hostia , написанных между 1854 и 1870 годами. [5]

Большинство произведений, написанных Обером для императорской капеллы, по словам Шнайдера, «просты по стилю, гомофонны и мелодичны». Лишь немногие из них были опубликованы, но большинство сохранилось в рукописях, часто в двух версиях: одна с оркестровым сопровождением и одна с органом. [5]

Другая музыка

[ редактировать ]

С 1790-х годов Обер сочинял камерные и оркестровые произведения, в том числе сонату для фортепиано, два струнных квартета, фортепианное трио, фортепианный квартет, скрипичный концерт, пять концертов для виолончели, написанных для Жака-Мишеля Юреля де Ламара , и вариации на тему. по Генделю . [5]

Помимо литургической музыки, Обер написал значительное количество светских хоровых и других вокальных произведений, в том числе кантаты в ознаменование свадьбы Наполеона III и других событий императорского или национального значения. [5]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Биограф Обера Роберт Летелье считает, что это общепринятое мнение об Обере верно лишь отчасти, отмечая, что в зрелом возрасте Обер имел уверенную и непринужденную манеру общения. [8]
  2. Писец часто писал свои либретто в сотрудничестве с другими писателями. Для Обера он работал, в частности, с XB Saintine , E.-J.-E. Мазер и Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж, а также Мелесвилль и Жермен Делавинь . [15]
  3. «Вандом в Испании » на слова Адольфа-Симониса Эмписа и Эдуарда Меннеше и музыку, написанную в соавторстве с Фердинандом Герольдом , была дана в Парижской опере в зале Ле Пелетье в 1823 году. [18]
  4. В ордене его последовательно повышали до офицера (1835 г.), командора (1847 г.) и великого офицера (1861 г.). [19]
  5. ^ Соответственно, на английском языке: «Бог и танцовщица», «Зелье», «Клятва или фальшивомонетчики», «Гюстав III или бал-маскарад», «Бронзовый конь и сказочное озеро».
  6. ^ Обер сотрудничал с другими композиторами в четырех сценических произведениях: Вандом в Испании (1823, с Фердинандом Герольдом ); Три жанра (1824, с Адрианом Буальдье ); Маркиза де Бринвилье (1831, с Дезире-Александром Баттоном , Анри-Монтаном Бертоном , Феличе Бланжини , Буэльдье, Мишелем Карафа , Луиджи Керубини и Фердинандо Паером ); и Les premiers pas (1847, с Адольфом Адамом , Карафой и Фроменталем Галеви ). [5]
  1. ^ Jump up to: а б Хюффер, стр. 128–129.
  2. ^ Малерб, с. 7
  3. ^ Малерб, с. 8
  4. ^ Jump up to: а б с «Сборник парижских надписей (1881–1891)» , Комитет парижских надписей; и Малерб, с. 15
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шнайдер, Герберт. «Обер, Даниэль-Франсуа-Эспри» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. (требуется подписка)
  6. ^ Малерб, с. 13
  7. ^ Хюффер, с. 129
  8. ^ Летелье, стр. 4–5
  9. ^ Гонкур, с. 120; и Малерб, стр. 8–9.
  10. ^ Jump up to: а б Хюффер и др ., стр. 252–255
  11. ^ Малерб, с. 32
  12. ^ «Обер, Даниэль Франсуа Эспри» , Британская энциклопедия 1911, стр. 889
  13. ^ Хьюффер и др ., стр. 253–254; и Шнайдер в Гроуве
  14. ^ Летелье, с. 5
  15. ^ Малерб, стр. 42, 47 и 51.
  16. ^ Малерб, с. 36
  17. ^ Малерб, стр. 36–40.
  18. ^ Малерб, с. 37
  19. ^ Jump up to: а б с Малерб, с. 70
  20. ^ Jump up to: а б с Макдональд, с. 7
  21. ^ Малерб, с. 40; и Шнайдер в Гроуве
  22. ^ «Королевский театр», The Morning Post , 8 июня 1829 г., стр. 2
  23. ^ Jump up to: а б «Академики с 1795 года». Архивировано 2 июня 2021 года в Wayback Machine , Академия изящных искусств. Проверено 30 мая 2021 г.
  24. ^ Мартине, с. 100; и Феррис, с. 277
  25. ^ Мартине, стр. 158 и 166.
  26. ^ Летелье, с. 22
  27. ^ Мартине, стр. 157 и 230.
  28. ^ «Франция», The Examiner , 29 февраля 1868 г., стр. 130–131.
  29. ^ Jump up to: а б Летелье, с. 42
  30. ^ «Франция», The Morning Post , 31 марта 1868 г., стр. 5
  31. ^ Летелье, с. 6
  32. ^ Малерб, стр. 78–79.
  33. ^ Летелье, стр. 22–23
  34. ^ Бурлиге, Гай и Кристи Барбакан. «Дэниел, Франсиско (Альберто Клементе) Сальвадор». Архивировано 2 июня 2021 года в Wayback Machine и Смит, Ричард Лэнгэм. «Томас, (Чарльз Луи) Амбруаз» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. (требуется подписка)
  35. ^ Малерб, с. 86
  36. ^ "Les tombes du Père Lachaise" . Архивировано 2 июня 2021 года в Wayback Machine , Париж. Проверено 30 мая 2021 г.
  37. ^ Макдональд, с. 8
  38. ^ Летелье, с. 32
  39. ^ Летелье, с. 36
  40. ^ Летелье, с. 39
  41. ^ Летелье, с. 41
  42. ^ Малерб, с. 80

Источники

[ редактировать ]
  • Феррис, Джордж Т. (1893). Великие композиторы музыки: немецкие, французские и итальянские . Лондон: В. Скотт. OCLC   1045619287 .
  • Гонкур, Эдмон де ; Гонкур, Жюль де (1881). Искусство XVIII века. Третья серия . Париж: Плотник. OCLC   1157129541 .
  • Хюффер, Фрэнсис (1912). «Обер, Даниэль-Франсуа-Эспри» . Словарь музыки и музыкантов Гроува (второе изд.). Лондон: Макмиллан. OCLC   928682975 .
  • Хюффер, Фрэнсис; Мария Луиза Перейя; Альфред Левенберг (1954). «Обер, Даниэль-Франсуа-Эспри». Словарь музыки и музыкантов Гроува (пятое изд.). Лондон: Макмиллан. OCLC   772793170 .
  • Летелье, Роберт Игнатиус (2010). Даниэль-Франсуа-Эспри Обер: Человек и его музыка . Ньюкасл: Кембриджские ученые. ISBN  978-1-4438-2563-4 .
  • Макдональд, Хью (1995). «Даниэль Обер». В Аманде Холден (ред.). Путеводитель по опере «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-051385-1 .
  • Малерб, Чарльз (1910). Обер . Париж: Эрни Лоуренс. OCLC   797004510 .
  • Мартине, Андре (1893). Анекдотическая история консерватории музыки и декламации . Париж: Э. Колб. OCLC   812174704 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4084bcd71de7072aaee5891f1cf1bd60__1714236420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/60/4084bcd71de7072aaee5891f1cf1bd60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Auber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)