Колок сказал
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2019 г. ) |
Язык жестов Бенгкала | |
---|---|
Колок сказал | |
Родной для | Бали , Индонезия |
Область | Одна деревня в северной части острова. |
Подписанты | 40 глухих подписавшихся (2007 г.) [1] 1200 слушающих подписантов (2011 г.) [1] |
Коды языков | |
ИСО 639-3 | bqy |
глоттолог | beng1239 |
ЭЛП | Колок сказал |
Ката Колок (буквально «глухой разговор»), также известный как язык жестов Бенкала и балийский язык жестов , является деревенским языком жестов , который является коренным для двух соседних деревень на севере Бали , Индонезия. В главной деревне Бенгкала на протяжении более семи поколений наблюдался высокий уровень глухоты. Несмотря на биологическую глубину рецессивной мутации, вызывающей глухоту, первая существенная группа глухих, говорящих на жестах, появилась лишь пять поколений назад, и это событие знаменует собой появление Ката Колок. Язык жестов был освоен как минимум пятью поколениями глухих, носителей жестов, и он используется во всех аспектах деревенской жизни, включая политическую, профессиональную, образовательную и религиозную среду.
Ката Колок лингвистически не имеет отношения к разговорному балийскому или другим языкам жестов. Ему не хватает некоторых общих контактных жестовых явлений, которые часто возникают при тесном контакте языка жестов и устного языка, таких как дактилоскопия и ротовая речь . Он отличается от других известных языков жестов во многих отношениях: подписывающие широко используют стороны света и места реального мира для организации пространства жестов, и они не используют метафорическую «линию времени» для привязки ко времени. Кроме того, Ката Колок — единственный известный язык жестов, который преимущественно использует абсолютную систему координат, а не внутреннюю или относительную систему координат.
Институт психолингвистики Макса Планка (MPI) и Международный институт жестовых языков и исследований глухих заархивировали более 100 часов видеоданных Ката Колок. Метаданные этого корпуса доступны в Интернете (см. www.mpi.nl).
Глухие жители деревни выражают себя, используя особые культурные формы, такие как глухие танцы и боевые искусства , и выполняют особые ритуальные и социальные роли, включая рытье могил и обслуживание водопроводных труб. И глухие, и слышащие жители деревни верят в глухого бога.
Библиография
[ редактировать ]- Брэнсон, Ян, Дон Миллер, И Геде Марсая и Я Вайан Негара (1996). Здесь все тоже говорят на языке жестов: глухая деревня на Бали, Индонезия. В: Лукас, Кейл , изд. (1996): Мультикультурные аспекты социолингвистики в сообществах глухих, 39–57. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Галлодета.
- Брэнсон Дж., Миллер Д. и Марсая И.Г. (1999). Языки жестов как естественная часть лингвистической мозаики: влияние глухих на формы дискурса на севере Бали, Индонезия. В Э. Уинстоне (ред.), Рассказывание историй и беседа (Том 5). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Галлодета.
- Де Вос, К. (2011). Деревня подписантов на Бали, Индонезия. Информационный бюллетень антропологии Минпаку, 33, 4–5. более
- Де Вос, К. (2011). Цветотермины Ката Колок и появление лексических знаков в сельских подписных сообществах . Чувства и общество, 6 (1), 68–76. дои: 10.2752/174589311X12893982233795.
- Де Вос, К. (2012). Пространство жестов в Ката Колок: как деревенский язык жестов Бали вписывает свое жестовое пространство. Кандидатская диссертация. Неймеген: Университет Радбауда.
- Фридман Т.Б., Хиннант Дж.Т., Фриделл Р.А., Уилкокс Э.Р., Рафаэль Ю. и Кампер С.А. (2000). Семьи DFNB3 и мыши Shaker-2: мутации в нетрадиционном миозине, мио 15. Достижения в оториноларингологии, 56, 131–144.
- Фридман Т.Б., Лян Ю., Вебер Дж.Л., Хиннант Дж.Т., Барбер Т.Д., Вината С., Арья И.Н. и др. (1995). Ген врожденной рецессивной глухоты DFNB3 картируется в перицентрометрической области хромосомы 17. Nature Genetics, 9, 86–91.
- Корчак, Ирфан (2010). «Все говорят глухо» В: Корчак, Ирфан (2010): Невидимые люди: бедность и расширение прав и возможностей в Индонезии , Фонд Лонтар, Джакарта, Индонезия.
- Лян Ю., Ван А., Пробст Ф.Дж., Арья И.Н., Барбер Т.Д., Чен К.-С. и др. (1998). Генетическое картирование уточняет DFNB3 до 17p11.2, предполагает наличие нескольких аллелей DFNB3 и подтверждает гомологию с шейкером-2 мышиной модели. Американский журнал генетики человека, 62, 904–915.
- Марсая, ИГ (2008). Деса Колок — глухая деревня и ее язык жестов на Бали, Индонезия. Неймеген: Ишара Пресс.
- Пернисс П. и Зешан У. (2008). Притяжательные и экзистенциальные конструкции в Ката Колок. В книге П. Пернисс и У. Зешан (ред.), Притяжательные и экзистенциальные конструкции в жестовых языках. Серия типологии языка жестов № 2. Неймеген: Ishara Press.
- Вината С., Арья И.Н., Моэльджопавиро С., Хиннант Дж.Т., Лян Ю., Фридман Т.Б. и Ашер Дж.Дж. (1995). Врожденная несиндромальная аутосомно-рецессивная глухота в Бенгкале, изолированной балийской деревне. Журнал медицинской генетики, 32 (5), 336–343.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Язык жестов Бенгкала в Ethnologue (18-е изд., 2015 г.) (требуется подписка)