101-я разведывательная эскадрилья
101-я разведывательная эскадрилья | |
---|---|
![]() 101-я наблюдательная эскадрилья, Массачусетс, НГ (дивизионная авиация, 26-я дивизия) Кертис О-11, около 1925 г. | |
Активный | 18 ноября 1921 г. – настоящее время. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Разведка, наблюдение и рекогносцировка (ISR) |
Часть | Массачусетс ВВС Национальной гвардии |
Гарнизон/штаб | База ВВС Национальной гвардии Отис , Машпи, Массачусетс |
Девиз (ы) | «Все тигры» |
Помолвки | Первая мировая война Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Эмблема 101-й разведывательной эскадрильи | ![]() |
( ВВС США 101- я разведывательная эскадрилья 101 IS ), Массачусетская воздушная национальная гвардия , является разведывательным подразделением, приписанным к 102-му разведывательному крылу и расположенному на авиабазе Национальной гвардии Отис , штат Массачусетс . С момента своего создания в 1921 году до изменения миссии в 2008 году 101-я дивизия была опорой воздушно-космической обороны северо-востока США. 101-й дивизия была переброшена во Францию во время Берлинского кризиса , а также в Панаму во время операции Coronet Nighthawk . Он также участвовал в операции «Северный дозор» . Во время терактов 11 сентября 101-я дивизия была первым подразделением ВВС, направившим самолеты в сторону Нью-Йорка , но они прибыли слишком поздно, чтобы помочь остановить атаки.
В результате сокращения численности базы в рамках процесса перестройки и закрытия базы (BRAC) начиная с 2007 года из этого крыла были удалены F-15C Eagles , в результате чего 101-е крыло осталось с миссией по сбору разведывательной информации, которая будет полностью активна, начиная с 2010 года. Это одно из трех ВВС Национальной гвардии крыльев , которые сотрудничает с Агентством разведки, наблюдения и рекогносцировки ВВС .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья возникла в Келли Филд , штат Техас, и была организована как 101-я авиационная эскадрилья 22 августа 1918 года. Личный состав состоял из новобранцев из различных казарм рекрутов, включая Форт МакДауэлл, Ванкуверские казармы, Форт Сэм Хьюстон, Казармы Колумбус , Форт Уильямс, Форт Уоррен и Форт Оглторп. [ 1 ]
В сентябре 1917 года было признано необходимым перебросить многих солдат. Всего было переведено 113 человек и переведено 32 человека, в результате чего численность эскадрильи значительно ниже утвержденной. В октябре эскадрон снова пополнился до требуемой численности в 150 новобранцев. [ 1 ]
После базовой идеологической обработки в армии 29 октября эскадрилье было приказано отправиться на службу за границу и явиться в Концентрационный центр авиации в Гарден-Сити , Лонг-Айленд. Прибыл в Кэмп-Миллс 3 ноября. Эскадрилью охватила волна кори и эпидемического паротита, и ее на несколько недель поместили в Карантинные казармы. Он получил приказ явиться в порт въезда в Филадельфию для немедленной транспортировки во Францию в середине декабря 1917 года и отплыл на судне SS Northland 4 декабря. Он прибыл в Ливерпуль, Англия, на Рождество, проведя неделю в Галифаксе, Новая Шотландия, в ожидании формирования конвоя для путешествия через Атлантику. [ 1 ]
После нескольких дней пребывания в лагере отдыха недалеко от Винчестера, Англия, эскадрилья перебралась в Гавр, Франция, а затем на поезде отправилась в Запасной концентрационный центр, AEF, Запасные казармы Сен-Мексент , Франция, и прибыла 1 января 1918 года. В Мейксенте 101-я дивизия была реорганизована в соответствии с призваниями мужчин. Как следствие, было внесено множество изменений при переводе в эскадрилью и из нее. Она была обозначена как служебная эскадрилья и приписана к 3-му воздушному учебному центру (3-й AIC) на аэродроме Иссудун . Первоначально оно было закреплено за основным полем, а затем было переведено в пятое поле, чтобы взять на себя обязанности инженерного отдела. Его основной обязанностью стал ремонт и поддержание в рабочем состоянии самолетов, используемых в учебных классах, в первую очередь французских «Ньюпоров». [ 2 ]
Эскадрилья оставалась в 3-м AIC до перемирия с Германией в ноябре 1918 года, затем вернулась в Соединенные Штаты в начале апреля 1918 года. Прибыла в Мишель-Филд, где члены эскадрильи были демобилизованы и вернулись к гражданской жизни. [ 2 ]
Внутривоенная эпоха
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны возник общий интерес к организации авиационных средств для системы Национальной гвардии. В то время в структуре вооруженных сил США самолеты были организованы в пехотные подразделения аналогично другим видам вооружения, например артиллерии. Гвардейским подразделениям, не имеющим собственных авиационных частей, для работы вместе с ними потребуются подразделения из других сил, и никто не считал эту ситуацию многообещающей. [ 3 ]
В Массачусетсе Клуб Арчи, состоящий из бывших пилотов армейской воздушной службы, лоббировал создание авиационного подразделения Национальной гвардии Массачусетса . Ранее штату была выделена вся 26-я гвардейская дивизия. 101-я дивизия построила собственную авиабазу на приливно-отливных отмелях в Джеффрис-Пойнт , Восточный Бостон . [ 4 ] 101 летал на своем самолете Curtiss JN-4 «Дженни» по всей Новой Англии на авиашоу, окружных ярмарках и других мероприятиях. Кроме того, 101-й полк посетил двухнедельные летние лагеря, имитирующие передовое развертывание. Пилоты направили свои Curtiss O-11 на временные поля на Кейп-Коде, а наземные бригады следовали за ними на грузовиках. Одним из таких полей стал аэродром Кейп-Код .
В 1933 году Джеффри Филд был перестроен с новыми ангарами и административными зданиями и переименован в аэропорт Логан в честь генерал-майора Эдварда Л. Логана, который командовал 26-й дивизией с 1923 по 1928 год. [ 3 ] 101-й дивизион помог получить известность, когда сыграл важную роль в перелете Воздушной службы армии США по всему миру. Затем он заботился о Духе Сент-Луиса , когда Чарльз Линдберг . штат посетил [ 5 ]
11 января 1937 года 2-й лейтенант Фрэнк Отис погиб, когда его «Дуглас О-46А» врезался в реку Иллинойс . В результате в 1938 году в его честь был назван Отис Филд .
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году 101-я была выделена из 26-й стрелковой дивизии . 31 июля 1941 года, когда его затем перевели из Логана в Отис Филд в Кэмп Эдвардс . Отис Филд был назван в честь 1-го лейтенанта Фрэнка Дж. Отиса-младшего. [ 3 ] 20 мая 1944 года ее задача была изменена: она была переименована в 39-ю фоторазведывательную эскадрилью. Затем он был передан под командование Девятой воздушной армии и развернут на Европейском театре военных действий в декабре 1944 года. 39-я вернулась в Штаты в августе 1945 года и была переименована в 101-ю истребительную эскадрилью в мае 1946 года, а затем дезактивирована два месяца спустя. [ 3 ]
Ветераны 101-й дивизии и армейских ВВС реорганизовали 101-ю дивизию в аэропорту Логан 29 июля 1946 года. [ 3 ]
Холодная война
[ редактировать ]
В послевоенное время Бюро Национальной гвардии начало масштабное расширение своих авиационных подразделений. Массачусетсу был выделен 67-й истребительный авиаполк, который был приписан к командованию ПВО . [ 3 ]
С формированием ВВС США гвардейские подразделения пострадали от пренебрежения. [ 3 ] В разгар перехода на реактивные истребители подразделения Гвардии остались со своими устаревшими и, как правило, изношенными винтовыми самолетами времен Второй мировой войны, и у них было мало денег на обучение. По мере обострения холодной войны ВВС обратились к Гвардии для выполнения миссий по перехвату в США и начали капитальный ремонт своей организации. 1 ноября 1950 года 67-й истребительный авиаполк был дезактивирован и заменен 102-м истребительным авиаполком, включавшим только 101-й и 131-й истребительные авиаполки вместе со связанными с ними вспомогательными подразделениями. [ 3 ] Эскадрильи получили F-84B Thunderjets , но эти самолеты были отозваны и заменены F-51 Mustang , которые летали до 1954 года, когда F-94 Starfire заменили Twin Mustang. В 1952 году 253-я группа боевой связи была активирована и добавлена к 102-й. [ 3 ] В 1958 году Wing был преобразован в F-86H Sabre .
С 1956 по 1976 год 102-ю дивизию возглавлял бригадный генерал Чарльз Суини , пилотировавший Боинг B-29 Superfortress , сбросивший атомную бомбу «Толстяк» на Нагасаки, Япония, в 1945 году. [ 6 ]
Берлинский кризис
[ редактировать ]
Летом 1961 года, когда разворачивался Берлинский кризис , 16 августа несколько резервных подразделений ВВС США были уведомлены об их предстоящем отзыве на действительную военную службу. 1 октября 102-й тактический истребительный авиаполк Национальной гвардии Массачусетса и три его эскадрильи: 101-я тактическая истребительная эскадрилья , 131-я тактическая истребительная эскадрилья и 138-я тактическая истребительная эскадрилья приступили к боевой службе на базе ВВС Отис . [ 7 ]
С 28 по 30 октября 101-й TFS вылетел из международного аэропорта Логан в Фалсбур , Франция. Крыло перебросило 82 «Сэйбра» через Атлантику. Кроме того, два самолета C-47 Skytrains и шесть самолетов T-33 Shooting Star для поддержки и обучения крылу были переданы . Основная задача 101-го полка в то время заключалась в обеспечении непосредственной поддержки с воздуха сухопутным силам НАТО и воздушном пресечении. Начиная с 5 декабря, 102-я дивизия начала переброску на авиабазу Уилус в Ливии для обучения стрельбе.
За время своего пребывания в Европе 101-я дивизия участвовала в нескольких учениях ВВС США и НАТО , включая развертывание на авиабазе Лек в Западной Германии недалеко от границы с Данией. В Леке наземные и вспомогательные экипажи из обеих стран обменялись обязанностями, обучаясь выполнению задач по техническому обслуживанию самолетов и оперативной поддержке.
7 мая 1962 года Семнадцатая воздушная армия заявила, что летом 102-я дивизия вернется в Соединенные Штаты и вернется в июле 1962 года. Регулярный персонал ВВС США вместе с группой военнослужащих ANG, которые добровольно согласились остаться на действительной военной службе, сформировали 480-ю дивизию. Тактическая истребительная эскадрилья недавно сформированного 366-го тактического истребительного авиаполка .
Переезд в Отис
[ редактировать ]
В 1968 году 102-й тактический истребительный авиаполк переехал на базу ВВС Отис . В следующем году эскадрилья была переведена из командования ПВО в тактическое авиационное командование . Крыло летало на F-84F Thunderstreak с 1964 года по июнь 1971 года, когда эскадрилья F-100D Super Sabre была передана непосредственно из частей, участвовавших в войне во Вьетнаме . [ 5 ] После перехода на «Гунны» на смену им вскоре прибыли 2-маховые F-106 «Дельта Дартс» . 10 июня 1972 года, после завершения перехода на F-106, подразделение официально стало 102-й эскадрильей истребителей-перехватчиков. [ 5 ]
участвовала в перехвате советских бомбардировщиков Ту-95 «Медведь» Эскадрилья неоднократно , первый из которых произошел у Лонг-Айленда в 1975 году. Многие из этих случаев включали сопровождение самолетов на Кубу . Другие миссии по сопровождению включали сопровождение самолетов, занимающихся контрабандой наркотиков, и идентификацию одного загадочного самолета-призрака, который позже оказался метеозондом. [ 8 ]
В 1976 году 102-я группа истребителей-перехватчиков была дезактивирована, и 102-е крыло истребителей-перехватчиков приняло на себя управление 177-й и 125-й группами истребителей-перехватчиков в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , и Джексонвилле, Флорида , а также 107-й и 147-й группами истребителей-перехватчиков, летавшими на F. -4C Phantom в Ниагарском водопаде, Нью-Йорк , и Эллингтон Филд , Техас. [ 5 ]
102-я FIW деактивировала свои F-106 5 января 1988 года. В период с января по апрель 1988 года эскадрилья переоборудовалась в F-15A Eagle , которые она получила от подразделения, выведенного из строя на базе ВВС Майнот . Затем он возобновил свою боевую готовность в Отисе, а также предоставил отряд боевой готовности на авиабазе Лоринг . 101-я дивизия стала первым подразделением ПВО АНГ, оснащенным F-15. [ 5 ]
Пост-холодная война
[ редактировать ]
Эскадрилья продолжила свою задачу противовоздушной обороны после распада Советского Союза . После реорганизации ВВС США в 1992 году крыло было передано из расформированного Тактического авиационного командования в новое Боевое воздушное командование .
Глобальная война с террором
[ редактировать ]Террористические атаки 11 сентября
[ редактировать ]
11 сентября 2001 года два самолета были угнаны и направлены в сторону Нью-Йорка. Затем Федеральное управление гражданской авиации связалось с -Американского командования воздушно-космической обороны в Северо-восточным сектором ПВО Северо Риме , штат Нью-Йорк , в обход стандартных процедур. НОРАД приказал 101-й истребительной эскадрилье поднять самолеты в воздух. Два F-15, пилотируемые подполковником Тимоти Даффи и майором Дэниелом Нэшем, были подняты в воздух и вылетели в Нью-Йорк. Трудности с определением точного местоположения рейса 11 привели к задержке на пять минут до того, как в 8:43 был отдан приказ о подъеме. Когда рейс 11 врезался в Северную башню в 8:46, два F-15 Eagle , которым было приказано подняться в воздух, все еще находились на взлетно-посадочной полосе в Отисе; они поднялись в воздух только в 8:52. Не имея цели, F-15 были направлены в воздушное пространство у побережья Лонг-Айленда. Не зная, что делать, самолетам было приказано «держаться там, сколько необходимо». В 9:02 рейс 175 врезался в Южную башню, а истребители улетели на свои позиции. С Северо-восточным сектором ПВО не связались по поводу угнанного самолета до 9:03. С 9:09 до 9:13 F-15 находились в зоне ожидания. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 9:13 пилоты F-15 сообщили Бостонскому центру ФАУ, что направляются в Манхэттен, чтобы установить над этим районом боевой воздушный патруль (CAP). F-15 прибыли над Манхэттеном в 9:25. [ 10 ]
Операции Благородный Орел
[ редактировать ]было мобилизовано более 600 членов крыла . Для операции «Благородный орел» в разное время [ 7 ] Крыло никогда не направлялось за границу для поддержки войн в Афганистане и Ираке, но продолжало патрулировать небо на северо-востоке США. Крыло преобразовано из F-15A/B в F-15C/D в 2004 году.
БРАК 2005 г.
[ редактировать ]Комиссия BRAC 2005 первоначально планировала закрыть авиабазу Национальной гвардии Отис и расформировать 101-ю дивизию. [ 13 ] Местные жители утверждали, что это оставит огромную брешь в национальной противовоздушной обороне. Чиновники BRAC после посещения базы решили оставить ее открытой, но 101-я все равно потеряет свои самолеты, только на этот раз они направлялись только в 104-й истребительный авиаполк , базирующийся в муниципальном аэропорту Барнс , недалеко от города Вестфилд в западном Массачусетсе. .
Крыло провело свой последний авиашоу с F-15C Eagle в конце Недели ВВС в августе 2007 года. Крыло имело общие черты со 101-м авиационным дозаправочным авиаполком , 103-м истребительным авиаполком и 104-м истребительным авиаполком , которые благодаря BRAC решения, также изменились типы самолетов, на которых они летали. Начиная с 2007 года F-15 начали перебрасываться в муниципальный аэропорт Барнса. С прекращением эксплуатации F-15 Eagles 158- й истребительный авиаполк , базирующийся в Вермонте, временно взял на себя роль патрулирования неба северо-востока. Это прерывание полета F-15, совпавшее с переводом истребителей в 104-й истребительный авиаполк , создало некоторые проблемы. Первоначально планировалось, что этот переезд будет завершен в конце января, но прекращение эксплуатации F-15 в конце 2007 - начале 2008 года отложило этот шаг до конца февраля.

24 января 2008 года 101-я истребительная эскадрилья выполнила свой последний патрульный вылет. Командир подразделения полковник Энтони Скьяви возглавил полет в сопровождении майора Дэниела Нэша, который был одним из первых, кто отреагировал на события 11 сентября. Когда через полчаса команда приземлилась, пожарные машины уже были наготове, в последний раз предоставив самолетам и пилотам обычную церемониальную обмывку из шланга. [ 8 ]
Новая миссия
[ редактировать ]Как только было объявлено, что крыло будет сохранено, а авиабаза Национальной гвардии Отис останется открытой, правительство штата начало думать о будущем 101-го полка. Среди членов Национальной гвардии Массачусетса ходили разговоры о том, что она может перейти к разведывательной миссии, чтобы помочь поддержать войну с террором . Эти планы столкнулись с препятствием, когда было объявлено, что осталось мало средств, которые крыло могло бы использовать для перехода к своей новой миссии. [ 14 ]
Новая миссия была окончательно подтверждена, когда губернатор Деваль Патрик объявил, что крыло перейдет в разведывательную миссию, как только самолеты улетят. [ нужна ссылка ] В первоначальных планах BRAC говорилось только, что распределенная система общего заземления . в Отисе будет создана [ нужна ссылка ] В эти планы не вошли авиагвардейцы, пострадавшие от потери работы. Проблема была окончательно решена, когда ВВС объявили о своих планах, прямо перед тем, как F-15 начали отправляться в Барнс. [ нужна ссылка ]
1 апреля 2008 года 101-я истребительная эскадрилья была переименована в 101-ю разведывательную эскадрилью, официальная церемония состоялась 6 апреля. Крыло выйдет на полную эксплуатацию в 2010 году. [ 15 ] Ожидается, что к 1 октября крыло будет готово к работе.
В течение времени, предшествовавшего достижению крыла полной боевой готовности, члены крыла имели возможность переехать на F-15 в Барнс. Большинство членов решили остаться и готовиться к своим новым миссиям. Аварийные грузовики двинулись вместе с F-15 в Барнс, оставив позади кустарники Массачусетской военной резервации . Здания, ранее занимаемые самолетами, будут повторно использованы членами крыла для разведывательных миссий. В число этих зданий входят ангары, которые раньше занимали F-15.
Родословная
[ редактировать ]
- Организована как 101-я авиационная эскадрилья 22 августа 1917 г.
- Переименован в 101-ю авиационную эскадрилью (службы) , 21 февраля 1918 г.
- Демобилизован 14 апреля 1919 г.
- Сформирован в составе Национальной гвардии в 1921 году как 101-я (наблюдательная) эскадрилья и приписан к штату Массачусетс.
- Организован из 1-го авиационного отряда (организован примерно в феврале 1921 года в Бостоне, Массачусетс) и признан на федеральном уровне 18 ноября 1921 года.
- переименован в 101-ю наблюдательную эскадрилью. 25 января 1923 года
- Объединен с 101-й авиационной эскадрильей 20 октября 1936 г.
- Призван на действительную службу 25 ноября 1940 г.
- Переименован в 101-ю наблюдательную эскадрилью (легкую) 13 января 1942 г.
- Переименован в 101-ю наблюдательную эскадрилью 4 июля 1942 г.
- Переименован в 101-ю разведывательную эскадрилью (истребитель) 2 апреля 1943 г.
- Переименован в 101-ю тактическую разведывательную эскадрилью 11 августа 1943 г.
- Переименован в 101-ю фотокартографическую эскадрилью 9 октября 1943 г.
- Переименован в 39-ю фоторазведывательную эскадрилью 29 марта 1944 г.
- Переименован в 39-ю тактическую разведывательную эскадрилью 4 декабря 1945 г.
- Деактивирован 29 июля 1946 г.
- Переименована в 101-ю истребительную эскадрилью и передана в состав ВВС Национальной гвардии Массачусетса 29 июля 1946 года.
- Федерально признан и активирован: 15 октября 1946 г.
- Федеральнизован и принят на действительную военную службу 1 апреля 1951 г.
- Переименован в 101-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , 1 ноября 1951 г.
- Освобожден от действительной военной службы и вернулся под контроль Массачусетса, 1 ноября 1952 г.
- Федеральнизован и принят на действительную военную службу 1 октября 1961 г.
- Освобожден от действительной военной службы и возвращен под контроль штата Массачусетс, 31 августа 1962 г.
- Переименован в 101-ю тактическую истребительную эскадрилью , 1 июня 1969 г.
- Переименован в 101-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , 28 апреля 1972 г.
- Переименован в 101-ю истребительную эскадрилью , 16 марта 1993 г.
- Переназначен: 101-я разведывательная эскадрилья , 1 апреля 2008 г.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Главное командование
[ редактировать ]- ВВС Национальной гвардии / Боевое командование авиации (1992 – настоящее время)
- ВВС Национальной гвардии / Тактическое авиационное командование (1969–1992)
- ВВС Национальной гвардии / Командование ПВО (1946–1969)
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- Список американских авиационных эскадрилий
- Список наблюдательных эскадрилий Национальной гвардии армии США
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Перейти обратно: а б с Серия «Е», Том 15, История 97–101-й авиационных эскадрилий. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Перейти обратно: а б Серия «J», том 9, История 3-го учебного центра авиации Иссудена Горрелла. История воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919, Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Военная дивизия Содружества Массачусетса, история авиации Национальной гвардии» . Музей и архивы Национальной гвардии. 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Команда Отис Онлайн, 102-е разведывательное крыло» . ВВС США. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «102-й истребительный авиаполк» . Филипп Колен. 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 г. Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории гвардии (август)» . Национальная гвардия. 2008. Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История 102-го разведывательного крыла» . 102-й истребительный авиаполк и 101-я истребительная эскадрилья. 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Делузуриага, Таня (29 мая 2008 г.). «Отис видит свою последнюю посадку» . Бостонские новости . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Исследование траектории полета - рейс 11 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 февраля 2002 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «У нас есть самолеты» . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. Июль 2004 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ «Записи 11 сентября фиксируют путаницу и задержки» . Си-Эн-Эн. 17 июня 2004 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Отчет комиссии по терактам 11 сентября
- ^ «История глобальной безопасности 102-го истребительного авиаполка» . Глобальная безопасность. 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «CapeCodTimes.com – Новая миссия Отиса в подвешенном состоянии» . Кейп-Код Таймс . 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Смена караула в Отисе» . Национальная гвардия Массачусетса. 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Уильям Дж. Бренелл (весна 2004 г.). «Известный североамериканский O-47, входивший в состав авиационных эскадрилий Национальной гвардии перед Второй мировой войной». Журнал ААХС .
- ^ Мировой журнал авиации. (1992). Справочник ВВС США. Аэрокосмическое издательство: Лондон, Великобритания. ISBN 1-880588-01-3
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История 101-й истребительной эскадрильи
- «На страже», август 2007 г.
- АМАРК (AMARC) 102-й ФВ
- Филипп Авиация Обновления
- Проверка забора на 102-й улице
- История 102-го разведывательного крыла
- Патчи для 102-го и 101-го
- 102-е разведывательное крыло
- Полет со 102-м
- Информация о разведывательной миссии
- История ВВС Национальной гвардии Массачусетса
- Пилоты в 1987 году позируют рядом с F-106 и F-15.
- Пилоты в 1975 году позируют рядом с F-106.