Сущность
Часть серии о |
Философия |
---|
Сущность ( лат . essentia ) имеет различные значения и способы использования для разных мыслителей и в разных контекстах. Он используется в философии и теологии как обозначение свойства или набора свойств или атрибутов, которые делают сущность такой, какая она есть, или, выражаясь негативно, без которых она утратила бы свою идентичность . Сущность противопоставляется акциденции , которая является свойством или атрибутом, которым сущность обладает случайно или случайно , но от которого не зависит ее идентичность.
Этимология
[ редактировать ]Английское французское слово «эссенция» происходит от латинского essentia , через « эссенция» . Оригинальное латинское слово было создано древнеримскими философами целенаправленно , чтобы обеспечить адекватный латинский перевод греческого термина ousia .
Это понятие возникло как точный технический термин у Аристотеля (хотя его можно найти и у Платона). [ 1 ] который использовал греческое выражение для обозначения ti ên einai [ 2 ] буквально означает «то, чем это должно было быть». Это также соответствует схоластическому термину «quiddity» или иногда более короткому словосочетанию «ti esti». [ 3 ] буквально означает «то, что есть» и соответствует схоластическому термину haecceity (данность), обозначающему ту же идею. Эта фраза представляла такие трудности для латинских переводчиков, что они придумали слово essentia для обозначения всего выражения. Для Аристотеля и его схоластических последователей понятие сущности тесно связано с понятием определения ( horismos ). [ 4 ]
стоик Философ- Сенека (ум. 65 г. н. э.) приписывал создание слова Цицерону (ум. 43 г. до н. э.), а ритор Квинтилиан (ум. 100 г. н. э.) утверждал, что слово было создано гораздо раньше, философом-стоиком Сергием Плавтом ( см. Я АД).
Раннее использование этого термина также засвидетельствовано в работах Апулея (ум. 170 г. н.э.) и Тертуллиана (ум. 240 г. н.э.). В период поздней античности этот термин часто использовался в христианском богословии , а благодаря работам Августина (ум. 430), Боэция (ум. 524) и более поздних богословов, писавших на средневековой латыни , он стал основой для последующего создания производных термины на многих языках. [ 5 ]
Фома Аквинский в своем комментарии к De hebdomadibus (Книга II) Боэция различие между сущностью ( id quod est , что такое вещь) и бытием ( esse утверждает, что в этом произведении впервые было введено ). В то время как Существо, причастное к сущностям, бесконечно и бесконечно совершенно, сущность — а не материя — ограничивает совершенство Существа в сущностях и делает их конечными. [ 6 ]
Философия
[ редактировать ]Онтологический статус
[ редактировать ]в своих диалогах Платон предполагает, что конкретные существа обретают свою сущность через отношения к « формам » — абстрактным универсалиям, логически или онтологически отделенным от объектов чувственного восприятия. Эти формы часто выдвигаются как модели или парадигмы, «копиями» которых являются разумные вещи. Чувствительные тела находятся в постоянном движении и несовершенны и, следовательно, по мнению Платона, менее реальны, чем формы, которые вечны, неизменны и полны. Типичными примерами форм, данными Платоном, являются величие, малость, равенство, единство, добро, красота и справедливость.
Согласно номиналистам, таким как Уильям Оккам , универсалии — это не конкретные сущности, а просто звуки голоса; есть только личности. [ 7 ] Универсалии — это слова, которые могут обращаться к нескольким людям; например, слово «гомо». Поэтому всеобщее сводится к излучению звука. [ 8 ]
Джон Локк различал «реальные сущности» и «номинальные сущности». Реальные сущности — это вещь(и), которая делает вещь вещью, тогда как номинальные сущности — это наше представление о том, что делает вещь вещью. [ 9 ]
По мнению Эдмунда Гуссерля, сущность идеальна . Однако идеальное означает, что сущность является интенциональным объектом сознания. Сущность интерпретируется как смысл . [ 10 ]
Экзистенциализм
[ редактировать ]Экзистенциализм часто резюмируется утверждением Жан-Поля Сартра о том, что для человека « существование предшествует сущности », что он понимал как отказ от философской системы, существовавшей до него. Вместо того, чтобы «естьность» порождала «актуальность», он утверждал, что сначала существование и действительность, а потом сущность.
В этом отношении он порывает с Сёреном Кьеркегором , который, хотя его часто называют протоэкзистенциалистом, идентифицировал сущность как «природу». Для него не существует такой вещи, как «человеческая природа», которая определяет, как человек будет вести себя или кем он будет. Сначала он или она существует, а потом уже собственность. Более материалистический и скептический экзистенциализм Жан-Поля Сартра развил этот экзистенциалистский принцип, категорически опровергая любую метафизическую сущность, любую душу и утверждая вместо этого, что существует просто существование с атрибутами в качестве сущности.
Таким образом, в экзистенциалистском дискурсе сущность может относиться к:
- физический аспект или свойство;
- продолжающееся бытие человека (характер или внутренне обусловленные цели); или
- бесконечное, входящее в человека (которое может быть утрачено, может атрофироваться или может развиться в равную часть с конечным), в зависимости от типа экзистенциалистского дискурса.
Религия
[ редактировать ]Часть серии о |
Философия религии |
---|
Указатель статей по философии религии |
буддизм
[ редактировать ]В Мадхьямака школе Махаяны буддизма как «суть вещей, которая не зависит от других ; Чандракирти определяет « я» это внутренняя природа. Несуществование этого есть бессамостность ». [ 11 ] Буддхапалита добавляет, комментируя Нагарджуны » «Муламадхьямакакарику : «Что такое реальность вещей такими, какие они есть? Это отсутствие сущности. затем порождайте привязанность и враждебность по отношению к ним». [ 12 ]
Для буддистов Мадхьямаки « Пустота » (также известная как Анатта или Анатман ) является сильным утверждением, что:
- все явления пусты от какой-либо сущности;
- антиэссенциализм лежит в основе буддийской практики; и
- именно врожденная вера по своей сути считается болезненным затемнением, которое служит корнем всех страданий .
Однако Мадхьямака также отвергает догматы идеализма , материализма или нигилизма ; вместо этого идеи истины или существования , а также любые утверждения, которые от них зависят, ограничены своей функцией в контекстах и конвенциях, которые их утверждают, возможно, в некоторой степени сродни релятивизму или прагматизму . Для Мадхьямаки на парадоксы замены, такие как Корабль Тесея, отвечают утверждением, что Корабль Тесея остается таковым (в рамках конвенций, которые это утверждают), пока он не перестанет функционировать как Корабль Тесея.
В рассматривается Нагарджуны главе XV «Муламадхьямакакарика» сама сущность.
индуизм
[ редактировать ]При понимании любой индивидуальной личности проводится различие между Свадхармой ( сущностью) и Свабхавой (ментальными привычками и обусловленностями эго личности). Свабхава – это природа человека, являющаяся результатом его или ее самскар (впечатлений, создаваемых в уме в результате взаимодействия человека с внешним миром). Эти самскары создают привычки и умственные модели, которые становятся нашей природой. Хотя существует другой вид свабхавы, представляющий собой чистое внутреннее качество – смарана – здесь мы сосредотачиваемся только на свабхаве, созданной благодаря самскарам (потому что для открытия чистой внутренней свабхавы и смараны необходимо осознать свои самскары и смараны). взять над ними контроль). Дхарма происходит от корня dhr «держать». Это то, что объединяет сущность. То есть Дхарма – это то, что придает целостности сущности и сохраняет основные качества и идентичность (сущность), форму и функцию этой сущности. Дхарму также определяют как праведность и долг. Исполнять свою дхарму — значит быть праведным, исполнять свою дхарму — значит исполнять свой долг (выражать свою сущность). [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив интернет-классики | Евтифрон Платона» . classics.mit.edu . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Аристотель , Метафизика , 1029b.
- ^ Аристотель, Метафизика , 1030а.
- ↑ С. Марк Коэн, «Метафизика Аристотеля» , Стэнфордская энциклопедия философии , по состоянию на 20 апреля 2008 г.
- ^ Браун 1996 , с. 275-276.
- ^ На самом деле ангелы конечны в силу конечности своей сущности, даже будучи без всякой материи. Отец Баттиста Мондин , ОП (2022 г.). Онтология и метафизика [ Онтология и метафизика ]. Философия (на итальянском языке) (3-е изд.). Издания Доминиканской студии . п. 146 151. ISBN 978-88-5545-053-9 .
- ^ Росцелин, Де генер. и спец. , 524.
- ^ Росцелин, О родах и видах.
- ^ Локк о реальной сущности . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2022.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Э. Гуссерль, Идеи, относящиеся к чистой феноменологии и феноменологической философии , параграфы 3 и 4.
- ^ Бодхисаттвайогачарьячатухшатакатика 256.1.7. Переводы из «Великого трактата об этапах пути Просвещения», Vol. 3 Цон-Кха-Па, Snow Lion Publications ISBN 1-55939-166-9
- ^ Буддхапалита-мула-мадхьямака-вритти , P5242, 73.5.6-74.1.2
- ^ Прасадкаипа.com
Источники
[ редактировать ]- Афанасопулос, Константинос; Шнайдер, Кристоф, ред. (2013). Божественная сущность и божественные энергии: экуменические размышления о присутствии Бога . Джеймса Кларка и компании Кембридж, Великобритания: ISBN 9780227900086 .
- Эвелинг, Фрэнсис (1909). «Сущность и существование» . Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Браун, Стивен Ф. (1996). «Теология и философия». Средневековая латынь: Введение и библиографический справочник . Вашингтон, округ Колумбия: CUA Press. стр. 267–287. ISBN 9780813208428 .
- Видман, Марк (2007). Тринитарное богословие Илария Пуатье . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 978-9004162242 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морис Де Вульф : «Номинализм, реализм, концептуализм». , в: Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911.
- Робертсон, Тереза; Аткинс, Филип. «Основные и случайные свойства» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .