В Муламадхьямакакарике
Часть серии о |
буддизм |
---|
Муламадхьямакакарик [1] ( Деванагари : मूलमध्यमककारिका , букв. «Коренные стихи о срединном пути »), сокращенно ММК , является основополагающим текстом школы Мадхьямака буддийской Махаяны философии . Его составил индийский философ Нагарджуна (около 150 г. н. э.). [2]
ММК использует аргументы редукции , чтобы показать, что все явления ( дхармы ) пусты от свабхавы (которая по-разному переводилась как сущность, самобытие или неотъемлемое существование). [2] [3] ММК широко известен как один из самых влиятельных и широко изучаемых текстов в истории буддийской философии. [4] ММК оказал большое влияние на последующее развитие буддийской мысли, особенно в тибетском буддизме и восточноазиатском буддизме . [5]
Фон
[ редактировать ]MMK — это работа Нагарджуны, индийского буддийского монаха и философа, писавшего на санскрите . Об этом деятеле известно очень мало, в том числе, где именно он жил (где-то на Индийском субконтиненте ), в какое именно время (примерно во 2-м или 3-м веке н. э.) и сколько текстов он составил. [6] Как и в случае со многими ранними индийскими историческими личностями, существующие биографические сведения в основном относятся к агиографическим и относятся к более поздним периодам. [6] Большинство ученых согласны с тем, что Нагарджуна был буддистом Махаяны все вещи ( дхармы , который считал , что ) пусты или лишены внутреннего существования и природы ( свабхава ). [7] Помимо этого, мало что можно сказать о нем с уверенностью. [6]
В течение второго и третьего веков идеи Махаяны поддерживались меньшинством буддистов в Индии, которые жили в общинах буддизма Никая (т.е. немахаянского буддизма). [8] Хотя все основные буддийские школы того времени считали, что человек свободен от какого-либо вечного «я» или души, некоторые из школ Абхидхармы рассматривали дхармы (преходящие явления, непостоянные события) как в конечном итоге реальные сущности ( дравята ), которые имели сущности или «внутренние сущности». природы» ( свабхава ). Эта внутренняя природа рассматривалась как независимая часть явления, внутренняя самодостаточность, не вызванная чем-то другим. Школы Абхидхармы , такие как вайбхасики, приняли эту доктрину и не считали ее противоречащей идее зависимого происхождения. [9]
В «Муламадхьямакакарике » Нагарджуна стремился опровергнуть эти эссенциалистские идеи, встречающиеся в буддийских традициях, таких как Вайбхасика и Пудгалавада , а также в брахманских школах мысли, таких как Ньяя , которые также защищали метафизику, основанную на сущности. [7] Таким образом, его философию также часто называют Нихсвабхававадой (доктриной не свабхавы ).
Основное разногласие Нагарджуны с теориями свабхавы заключалось в том, что они противоречили фундаментальной буддийской доктрине взаимозависимого происхождения ( пратитьясамутпада ). Более того, теории сущности не согласуются с сутрами Махаяны, с которыми Нагарджуна был знаком. Эти сутры, особенно сутры Праджняпарамиты , учат своего рода всеобъемлющей иллюзионистской онтологии, которая рассматривает все дхармы, даже нирвану и состояние будды , как пустые и подобные иллюзии . [10] Этот иллюзионизм не был совершенно новым, поскольку подобные идеи о пустоте можно найти в ранних буддийских текстах (см.: Самьютта Никая 22:95, а также Самьюкта Агама 335 и 297). [11] Однако тексты Праджняпарамиты уникальны тем, что рассматривают все дхармы, включая нирвану, как пустые и подобные иллюзиям. [10] ММК цитирует Каччанаготта Сутту , ранний буддийский текст, из которого он черпает одну из своих основных идей относительно среднего пути: объяснение « правильного воззрения » как среднего пути между утверждением, что «все существует» (имеется в виду взгляд на постоянное существование: пали: atthitā , санскр. astitva ) и высказывание, что «всего не существует» (несуществование; пали: n'atthitā, санскр. nastitva ). Этот срединный путь затем определяется как 12 принципов ( двадашанга ) взаимозависимого происхождения . [12]
Таким образом, основным проектом Нагарджуны было развитие философской позиции учения Будды о взаимозависимом возникновении и не-самости/пустоте, а также идей сутр Праджняпарамиты логическим и систематическим образом путем опровержения теорий свабхавы и теорий самости. [13]
Содержание
[ редактировать ]Текст представляет собой серию из 450 стихов ( кариков ), разбитых на 27 глав. Стихи афористичны, часто загадочны и чрезвычайно кратки. Аргументация текста представлена в максимально сжатой и лаконичной форме. Это потому, что текст выполнен в стиле карика . Такие тексты предназначались для запоминания студентами в качестве помощи в обучении. Аргументы текста будут дополнены устными комментариями мастера. По сути, карики подобны стихотворному изложению основных философских аргументов устной традиции. [14]
Текст, похоже, в основном адресован буддийской аудитории, особенно тем, кто следовал доктрине Абхидхармы, согласно которой дхармы в конечном итоге реальны и имеют свабхаву (внутреннюю природу). [15] ММК берет многочисленные категории и идеи буддийской Абхидхармы и исследует их, чтобы показать, что они пусты и не могут иметь внутреннюю природу. ММК представляет различные аргументы, в основном в стиле редукции , например, показывая, что идея ведет к бесконечному регрессу . [16]
Текст начинается со следующего стиха-посвящения:
Приветствую Полностью Просветленного , лучшего из ораторов, учившего учение о взаимозависимом возникновении, согласно которому не существует ни прекращения, ни возникновения, ни уничтожения , ни вечного , ни единичности , ни множественности , ни прихода, ни исчезновения [любого дхарма, с целью нирваны, характеризующейся] благоприятным прекращением ипостаси. [17]
В посвящении изложена основная цель ММК — устранить концептуальное разрастание, овеществление и гипостазирование ( прапанча ), которые выражаются в различных философских концепциях, таких как эссенциализм, этернализм и аннигиляционизм. [17] В первой главе обсуждается причинно-следственная связь . Основной тезис, который предстоит защитить, дан в первом стихе:
Ни из себя, ни из другого, ни из того и другого, ни без причины: никогда никоим образом не существует какой-либо существующей вещи, которая возникла бы. [18]
Другими словами, главный тезис, который будет защищать здесь Нагарджуна, заключается в том, что явления (дхармы) не возникают ни одним из следующих четырех способов: [18]
- Будучи вызванным самим собой или вследствие того, что следствие уже присутствовало в причине ( хету ). Эта точка зрения называлась саткарьявада .
- Будучи вызванным чем-то другим ( асаткарьявада ), причина и следствие являются отдельными сущностями.
- Сочетание обоих вышеперечисленных, т. е. причины и следствия, одинаковых и различных.
- Акаузальность, явления возникают без причин ( ахету )
Основная точка зрения, которую ММК обсуждает, - это вторая, которой придерживаются буддийские теоретики Абхидхармы, которые выдвигают четыре основные формы обусловленности : первопричину ( хету-пратьяйя ), объективную поддержку ( арамбана-пратьяя ), непосредственную причину. состояние ( саманантара - пратьяя ) и доминирующее состояние ( адхипати-пратьайя ). ММК использует каждый из них, чтобы опровергнуть их, утверждая, что для тех, кто считает, что причина и следствие различны, производящие отношения могут быть только концептуальной конструкцией.
Обзор главы
[ редактировать ]27 отделений ММК следующие:
- Пратьяяпарикша : анализ условий.
- Гатагатапарикша : Анализ того, идти и не идти.
- Чакшурадиндрияпарикша : анализ глаз и других органов чувств.
- Скандхапарикша : анализ скандх ( «агрегатов»).
- Дхатупарикша : анализ дхату ( «составляющих»).
- Рагарактапарикша : Анализ желания и желающего.
- Самскртапарикша : Анализ построенного
- Кармакаракапарикша : анализ действия и актера.
- Пурвапарикша : анализ прошлого.
- Агниндханапарикша : Анализ огня и топлива.
- Пурвапаракотипарикша : анализ начальных и конечных пределов.
- Духкхапарикша : анализ страданий
- Самскарапарикша : Анализ умственных конструкций.
- Самсаргапарикша : анализ примеси
- Свабхавапарикша : анализ собственной природы.
- Бандханамокшапарикша : Анализ рабства и освобождения.
- Кармафалапарикша : анализ действия ( кармы ) и его плодов.
- Атмапарикша : анализ себя ( атмана ).
- Калапарикша : анализ времени
- Самагрипарикша : анализ сочетания
- Самбхававибхавапарикша : анализ становления и нестановления.
- Татхагатапарикша : Анализ Татхагаты .
- Випарьясапарикша : анализ ошибок
- Арьясатьяпарикша : Анализ благородных истин
- Нирванапарикша : Анализ нирваны
- Двадашаангапарикша : анализ двенадцати звеньев ( зависимого происхождения ).
- Дриштипарикша : Анализ взглядов
Подлинность последних двух глав оспаривается, и, возможно, они были более поздними дополнениями, а не составлены Нагарджуной. Однако большинство древних комментариев считают их каноническими. [19]
Разные ученые делят работу на разные основные части. По мнению Джея Гарфилда, ММК можно разделить на четыре основных участка: [20]
- Главы с 1 по 7 посвящены фундаментальным теоретическим конструкциям буддийской онтологии, таким как взаимозависимое возникновение, изменение и непостоянство, восприятие, пять совокупностей, элементы или свойства вещей, а также связь между субстанцией и атрибутом. Показано, что все это пусто от собственной природы или сущности.
- Главы с 8 по 13 посвящены природе личности и субъективного опыта.
- Главы с 14 по 21 в основном посвящены внешнему миру и отношению личности к объектам.
- В главах с 22 по 27 обсуждаются явления, связанные с абсолютной истиной, такие как состояние будды, пустота и нирвана (утверждается, что все они также пусты), а также отношение условной истины к предельным явлениям.
Комментарии
[ редактировать ]Как текст в стиле карика, Муламадхьямакакарика представляет собой только афористические, часто загадочные и чрезвычайно короткие стихи, во многом похожие на сутры различных индуистских философских школ . Поскольку они служили в первую очередь педагогическим или мнемоническим пособием для учителей, комментарии были необходимы, чтобы сделать смысл этого типа текста более ясным для непосвященного читателя. [7]
По словам индийского автора Авалокитавраты, к ММК было написано восемь комментариев: самокомментарий Нагарджуны, а также комментарии Буддхапалиты, Чандракирти, Девашармана, Гунашри, Гунамати, Схирамати и Бхававивеки. [21] Не все из них сохранились полностью или в оригинале. Комментарии Девашармана и Гунамати сохранились лишь фрагментами, и о Гунашри ничего не известно. [21]
Индийский комментарий под названием « Акутобхайя» , авторство которого неизвестно, хотя традиционно приписывается Нагарджуне, Эймс считает самым ранним комментарием к MMK. [22] К.В. Хантингтон предположил, что этот комментарий, возможно, не считался отдельным текстом, а мог представлять собой набор примечаний, которые, возможно, восходят к устным объяснениям основного текста самим Нагарджуной. [23]
Самый ранний известный комментарий к ММК, написанный другим автором, сохранился в первом китайском переводе Карики, известном как « Средний трактат » ( 中論 Чжун Лунь ), переведенном Кумарадживой в 409 году. Автор этого комментария указан как либо «Голубые глаза» ( 青目 ; обратный перевод как *Vimalākṣa) или *Pingala ( 賓伽羅 ). Это, безусловно, самый известный комментарий восточноазиатской традиции мадхьямаки , образующий один из трех комментариев, составляющих школу Санлунь («Три трактата»). Влиятельной фигурой школы Саньлунь является Цзизан (549–623), написавший на китайском языке комментарий к «Среднему трактату» « Чжунгуаньлунь шу» ( 中觀論疏 ).
Среди других сохранившихся и влиятельных индийских комментариев к MMK - » Буддхапалиты (ок. 470–550) « Мадхьямаквритти и ) Бхавивеки (ок. 500–578 « Праджняпрадипа» ( Светильник мудрости ). [7] Эти два сохранились в тибетском переводе. [21]
Самый влиятельный комментарий к тибетскому буддизму - это « Прасаннапада» ок. VII века ) Чандракирти ( ( «Ясные слова» ) , который сохранился на санскрите и в тибетском переводе. [24]
Комментарий MMK индийского Йогачара философа Стирамати также сохранился в китайском переводе. [24] Это комментарий к Махаянской мадхьямаке ( Дашэн чжунгуань шилунь 大乘中觀釋論), в котором текст комментируется с точки зрения йогачары. [25] [26]
В Тибете на ММК были написаны различные влиятельные комментарии на тибетском языке. Ранним и важным комментарием является «Орнамент разума» Мабджи Джангчуба Цёндру (12 век). В школе гелуг ключевым и исчерпывающим комментарием является Дже Цонкапы (1357–1419) «Океан рассуждений» . Между тем, в школе Ньингма наиболее важные комментарии принадлежат более поздним деятелям, в основном Джу Мипхаму и Кхенпо Шенге .
В новый и новейший периоды были написаны новые комментарии с разных точек зрения. Дэвид Калупахана , ученый из Шри-Ланки, написал комментарий (Калупахана 1986), в котором текст интерпретируется с точки зрения раннего буддизма. Тем временем Джей Гарфилд опубликовал английский перевод и комментарии (Garfield 1995), в которых, хотя и под влиянием тибетских интерпретаций, также делается попытка объяснить текст западным философам. Гудо Нисидзима написал комментарий с точки зрения Сото-дзэн , а Сидеритс и Кацура опубликовали перевод и комментарии (2013), которые в основном следуют классической санскритской традиции.
Современные научные интерпретации
[ редактировать ]Как отмечает Рюгг, западная наука дала широкое разнообразие интерпретаций мысли Мадхьямаки Нагарджуны в ММК, включая: « нигилизм , монизм , иррационализм , мизология , агностицизм , скептицизм , критика, диалектика, мистицизм , акосмизм , абсолютизм , релятивизм . , номинализм и лингвистический анализ с терапевтической ценностью». [27]
Некоторые из основных научных интерпретаций ММК Нагарджуны включают следующее: [28]
- Кантианская « интерпретация, примером которой является Теодора Щербатского ( Концепция буддийской нирваны» 1927). Эта кантовская интерпретация рассматривала Нагарджуну как разделителя мира на царство явлений или явлений ( сансара ) и царство абсолютной реальности или ноумена ( нирвана ). Это также можно увидеть в книге Т.Р.В. Мурти 1955 года «Центральная философия буддизма».
- Пирронианская скептическая интерпретация. Некоторые ученые, такие как Томас МакЭвилли , [29] либо утверждали, что Нагарджуна находился под влиянием греческого пирронизма [30] или посмотрите, что Мадхьямака Нагарджуны похожа на Мадхьямаку философов-пирронистов, таких как Секст Эмпирик . [31]
- Аналитическая интерпретация, примером которой является статья Ричарда Робинсона 1957 года «Некоторые логические аспекты системы Нагарджуны» , стремилась объяснить Мадхьямаку с использованием аппарата аналитической философии логического . Тем временем Ричард П. Хейс , используя аналитическую логику, критикует Нагарджуну как иррационального и полагающегося на «заблуждения и уловки». [32]
- Прагматическая переводом интерпретация, иллюстрируемая Дэвида Калупаханы . и комментариями ММК
- Витгенштейнианская лингвистической интерпретация, примером которой являются Фредерика Стренга и «Пустота» Криса Гудмунсена «Витгенштейн и буддизм» , в которых подчеркивается сходство между Нагарджуной и позднего Витгенштейна . философией
- Американский философ Марк Сидеритс защищает позицию сватантрики . [33]
- Гарфилд, [ нужна ссылка ] Нэппер, [ нужна ссылка ] Хопкинс, [ нужна ссылка ] приняли интерпретацию под влиянием гелуг -прасангики . Джей Гарфилд защищает использование современной логики для интерпретации MMK Нагарджуны.
- К.В. Хантингтон критикует чтение Нагарджуны с использованием современной аналитической логики, поскольку считает, что Нагарджуна «не доверяет логике». [32] Он выдвигает более литературную интерпретацию, в которой основное внимание уделяется эффекту, который Нагарджуна пытался «вызвать» на своих читателей (т.е. опыт отсутствия взглядов ). [32]
- Ян Вестерхофф утверждает, что мысль Нагарджуны представляет собой своего рода антифундаментализм , «который не просто отрицает объективное, внутреннее и независимое от разума существование некоторого класса объектов, но отвергает такое существование для любых видов объектов, которые мы могли бы рассматривать как как самые фундаментальные строительные блоки мира». [34]
Переводы
[ редактировать ]Автор | Заголовок | Издатель | Дата | ISBN | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ричард Джонс | Нагарджуна: самый важный философ буддизма | Книги Джексон-Сквер | 2014 | ISBN 978-1502768070 | Перевод с санскрита Муламадхьямакакарики и других доступных санскритских текстов Нагарджуны. |
Марк Сидеритс и Сёрю Кацура | Срединный путь Нагарджуны: в Муламадхьямакакарике. | Публикации мудрости | 2013 | ISBN 978-1-61429-050-6 | Новый перевод с санскрита. Санскритские стихи представлены латинскими буквами до их перевода. Авторы создали краткий комментарий, который передает интерпретации, данные в дошедших до нас индийских комментариях, чтобы отразить ранние индийские взгляды на эту работу. |
Гудо Вафу Нисидзима и Брэд Уорнер | Фундаментальная мудрость Срединного пути: Муламадхьямакакарика Нагарджуны | Книгоиздательство «Морской черт» | 2011 | ISBN 978-0-9833589-0-9 | Современная интерпретация с точки зрения дзен. |
Мабджа Джангчуб Цёндру | Украшение разума: великий комментарий к «Корню срединного пути» Нагарджуны | Снежный лев | 2011 | ISBN 978-1-55939-368-3 | Комментарий переведен Комитетом переводов Дхармачакры. |
Группа переводов Падмакара | Коренные строфы Срединного пути | Падмакара Издания | 2008 | ISBN 978-2-916915-44-9 | Перевод с тибетского, следующий (но не включающий) комментарий Ньингма и Риме мастера Джамгона Мипхама Ринпоче . Этот том, содержащий как тибетский текст, так и перевод, был создан по случаю визита Далай-ламы во Францию в августе 2008 года и в поддержку учений, запланированных по этому случаю. |
Лючфорд, Майкл Дж. | Между небом и землей – от Нагарджуны до Догэна | Публикации Уиндбелла | 2002 | ISBN 978-0-9523002-5-0 | Перевод и интерпретация со ссылками на философию Дзен Мастера Догэна . |
Бэтчелор, Стивен | Стихи из Центра | Диана Паблишинг | 2000 | ISBN 978-0756760977 | Перевод Бэтчелора — это первая неакадемическая идиоматическая английская версия текста. |
МакКегни, Нэнси | Нагарджуна и философия открытости | Роуман и Литтлфилд | 1997 | ISBN 978-0-8476-8626-1 | Романизированный текст, перевод и философский анализ. |
Гарфилд, Джей Л. | Основная мудрость срединного пути | Издательство Оксфордского университета | 1995 | ISBN 978-0-19-509336-0 | Перевод тибетской версии вместе с комментариями. |
Бокинг, Брайан | Нагарджуна в Китае: перевод Срединного трактата | Эдвин Меллен Пресс | 1995 | ISBN 978-0-7734-8981-3 | Китайская версия Кумарадживы с комментариями Blue Eyes. |
Калупахана, Дэвид Дж. | Нагарджуна: Философия Срединного Пути | Государственный университет Нью-Йорка Пресс | 1986 | ISBN 978-81-208-0774-7 | Романизированный текст, перевод и комментарии. Интерпретация текста в свете Канона. |
Прыгай, Мервин | Ясное изложение Срединного пути | Праджня Пресс, Боулдер | 1979 | ISBN 978-0-7100-0190-0 | Частичный перевод стихов вместе с комментарием Чандракирти . |
Инада, Кеннет К. | Нагарджуна: перевод его Муламадхьямакарики с вступительным эссе | Хокусейдо Пресс | 1970 | ISBN 978-0-89346-076-1 | Романизированный текст и перевод. |
Строго говоря, Фредерик | Пустота: исследование религиозного значения | Абдингдон Пресс | 1967 | (предшествует ISBN) | Перевод и значительный анализ. |
Котировки
[ редактировать ]Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( октябрь 2016 г. ) |
1:1
[ редактировать ]- Ни от себя, ни от другого,
- Ни от обоих,
- Не без причины,
- Возникает ли что-нибудь, где угодно и где угодно. [35]
15:9
[ редактировать ]- Если внутренняя природа не существует, что же произойдет?
- Если внутренняя природа существует, что же произойдет?
15:10
[ редактировать ]- Вечное понимание того, что существует, — это взгляд высшего, что нет
- астити шашватаграхо наститйуччедадаршанам
- Сказать «это есть» — значит ухватиться за постоянство. Сказать «это не так» — значит принять точку зрения нигилизма.
- Поэтому мудрому не следует отвлекаться на существование и несуществование.
- тасмад аститванаститве нашириета виакшанах
- Поэтому мудрый человек не говорит «существует» или «не существует». [36]
16:10
[ редактировать ]- Это не достижение Нирваны и не удаление мира.
- на нирванасамаропо на самсарапакашанам
- Где бы ни существовал мир, какая альтернатива Нирване?
- йатра кастатра самсаро нирванам ким викалпьяте
- Где нет ни присоединения нирваны, ни удаления сансары; Какая сансара отличается от какой нирваны? [ нужна ссылка ]
18:6–12
[ редактировать ]- атметйа апи праджняпитам анатметйапи дешитам
- Хотя (термин) « я » становится известным (о, о), и хотя (доктрине или учению) « отсутствию я » учат,
- Волосы Будды Натма на Чантма Кашид Ит API Desitan | 6
- не учили Никакому «я» или какому-либо «не-я» Будды .
- нивритам абхидхатавйам нивритте читтагочаре
- Проектируемое прекращается, когда/где прекращается диапазон мысли,
- анутпаннанируддха хи нирванам ива дхармата | 7
- Нирвана подобна феноменальности , не возникшей и непрекращающейся.
- сарвам татхйам на ва татхйам татхйам чататьям эва ча
- Все актуально или не актуально, или актуально и не актуально
- найвататхйам наива татьям этад буддханушасанам | 8
- Или ни актуально, ни не актуально; это учение Будды.
- апарапратйайам шантам прапанчаир апрапанчитам
- Независимые, мирные, не бредовые диверсификации.
- нирвикальпам ананартхам этат таттвасйа характеристики | 9
- Лишенный умственных конструкций, без изменений, это признак этовости.
- пратитйа йад йад бхавати на хи тават тад эва тад
- Все, что становится зависимым , не является постольку тем и только этим.
- на каньяд апи тасман нокцинна напи шашват | 10
- И это не другое; следовательно, оно не истреблено и не вечно .
- анекартхам ананартхам анучедам ашашватам
- Не в единственном числе, не во множественном числе, не истреблен, не вечен,
- возраст локанатханам бхуддханам шасанамритам | 11
- Это бессмертное учение Будд, владык мира.
- самбхуддханам анутпаде шраваканам пунах кшайе
- И снова, когда ученики уничтожены и полные Будды не приходят,
- джнанам пратьекабуддханам, чтобы защитить праваратате |12
- Гнозис (знание и т. д.) независимо просветленных Будд происходит без связи (с учениями). [ нужна ссылка ]
22:11
[ редактировать ]- «Пустой» не следует утверждать. «Непустой» не следует утверждать.
- Ни то, ни другое не следует утверждать. Они используются лишь номинально. [37]
22:16
[ редактировать ]- Этот мир — природа Татхагаты.
- татхагато йат свабхавас тат свабхавам идам джагат
- Какова природа ушедшего ( Будды), такова природа мира.
- Татхагата лишен природы, и этот мир лишен природы. 16
- татхагато нихсвабхаво нихсвабхавам идам джагат | 16
- Ушедший лишен природы; мир лишен природы. [ нужна ссылка ]
24:18, 24:19
[ редактировать ]- Все, что возникает зависимо , / Это объясняется как пустота .
- Это, будучи зависимым обозначением , / Само есть срединный путь .
- То, что не возникло независимо / Такого не существует.
- Следовательно, непустая вещь / Не существует. [38]
25:19–20
[ редактировать ]- Нет ничего более прилагательного, чем Нирвана мира.
- существование цивилизации
- В сансаре нет ничего, что отличало бы ее от нирваны.
- В мире Нирваны нет ничего прилагательного. 19. 19
- на нирванасья сансарат король цид анализ существования | 19
- В нирване нет ничего, что отличало бы ее от сансары.
- и этот крор Нирваны.крор. и передачи
- нирванасйа ча йа котих котих самсаранасйа ча
- (Это?) является пределом нирваны и пределом сансары;
- Между ними нет ничего даже очень тонкого. 20. 20
- на тайор антарам кинчит сусукшмам апи видйате | 20
- Между ними не обнаружено даже очень тонкого интервала. [ нужна ссылка ]
25:22–24
[ редактировать ]- шуньешу сарвадхармешу ким анантам кимантават
- ким анантам антавак ча нанантам нантавакча ким | 22
- ки тад эва ким анйат ки шашватам ким ашашватам
- ашашватам шашватам ча ким ва нобхайам апьятах 'тха | 23
- сарвопаламбхпашамах прапанчопашамах шивах
- на ква чит кашьячит кашчид дхармо буддхена дешитах |
- Когда все дхармы пусты, что может быть бесконечным? Что имеет конец?
- Что бесконечно и имеет конец? Что не бесконечно и не имеет конца?
- Что это такое"? Что такое «другое»? Что такое постоянный? Что такое непостоянно?
- Что такое непостоянное и постоянное? Что не является ни тем, ни другим?
- Благоприятно умиротворение феноменальных метастазов, умиротворение всех предчувствий;
- Не существует никакой дхармы, которой Будда учил бы кого бы то ни было и где бы то ни было. [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также известен как Праджня-нама-муламадхьямакакарика или Муламадхьямакакарика-праджня-нама .
- ^ Перейти обратно: а б Сидеритс и Кацура (2013), с. 1.
- ^ Гарфилд (1995), с. 89.
- ^ Гарфилд (1995), с. 87.
- ^ «Самые важные книги по индийской философии» . Списки чтения .
- ^ Перейти обратно: а б с Вестерхофф (2019), с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марк Сидериц; Сёрю Кацура. "Введение". Срединный путь Нагарджуны . Публикации мудрости. ISBN 978-1-61429-050-6 .
- ^ Вальзер (2005), с. 43.
- ^ Вестерхофф (2019), стр. 109-111.
- ^ Перейти обратно: а б Вестерхофф (2019), стр. 101-102.
- ^ Ши hùifēng (2013), «Взаимозависимое возникновение = пустота» - Инновация Нагарджуны? Исследование ранних и основных сектантских текстовых источников , с. 26. JCBSSL ТОМ. XI
- ^ Земля (1991). п. 10.
- ^ Вестерхофф (2019), с. 105.
- ^ Сидеритс и Кацура (2013), с. 2.
- ^ Сидеритс и Кацура (2013), с. 5.
- ^ Сидеритс и Кацура (2013), с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Сидеритс и Кацура (2013), с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Сидеритс и Кацура (2013), с. 18.
- ^ Марк Сидериц; Сёрю Кацура. «25. Анализ нирваны» Срединный путь Нагарджуны . Публикации мудрости. п. 305. ИСБН 978-1-61429-050-6 .
- ^ Гарфилд (1995), стр. 91-92.
- ^ Перейти обратно: а б с Нгуен, Куонг Ту. «Интерпретация буддологии и сотериологии Стирамати». Кандидатская дисс., с. 33. Гарвардский университет, 1990.
- ^ Эймс, Уильям Л. (1993). Бхававивеки « Праджняпрадипа - перевод первой главы: «Исследование причинных условий» ( Пратьяя )». Журнал индийской философии , 1993, том 21. Нидерланды: Kluwer Academic Publishers, стр. 209.
- ^ Вестерхофф (2019), с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Вестерхофф (2019), с. 121.
- ^ Эдельгласс, Уильям; Хартер, Пьер-Жюльен; МакКлинток, Сара (2022). Справочник Рутледжа по индийской буддийской философии (Справочники Рутледжа по философии), с. 377.
- ^ Нгуен, Куонг Ту. «Интерпретация буддологии и сотериологии Стирамати». Дисс., стр. 33-39. Гарвардский университет, 1990.
- ^ Вестерхофф (2019) с. 89.
- ^ Вестерхофф (2009), стр. 9-10.
- ^ Томас МакЭвилли, Форма древней мысли , 2002, стр. 499-505.
- ^ Мэтью Нил Мадхьямака и пирронизм 2014
- ^ Адриан Кузьмински, Пирронизм: как древние греки заново изобрели буддизм , 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с К.В. Хантингтон-младший, Природа трюка Мадхьямики, J Indian Philos (2007) 35:103–131 DOI 10.1007/s10781-007-9018-4
- ^ Сидеритс, Марк, Исследования по буддийской философии, стр. 38.
- ^ Вестерхофф, Ян, Мадхьямака Нагарджуны: философское введение, Oxford University Press; 1 издание (23 февраля 2009 г.), с. 208.
- ^ Гарфилд 1995 , с. 3.
- ^ Гарфилд 1995 , с. 40.
- ^ Гарфилд 1995 , с. 61.
- ^ Гарфилд 1995 , с. 304.
- ^ Малик, А., Обзор буддийских храмов и монастырей ( Нью-Дели : Anmol Publications, 2007), стр. 56.
Источники
[ редактировать ]- Беквит, Кристофер И. (2015), Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии , Принстон: Princeton University Press
- Гарфилд, Джей Л. (1995), Фундаментальная мудрость Срединного пути , Оксфорд: Oxford University Press
- Калупахана, Дэвид Дж. (1992), Принципы буддийской психологии , Дели: публикации ri Satguru Publications.
- Калупахана, Дэвид Дж. (1994), История буддийской философии , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited.
- Калупахана, Дэвид Дж (1991). «Философия срединного пути» , Мотилал Барнасидасс.
- Сидеритс, Марк; Кацура, Сёрю (2013). Срединный путь Нагарджуны: Муламадхьямакакарика . Саймон и Шустер
- Вестерхофф, Январь (2018). Золотой век индийской буддийской философии. Издательство Оксфордского университета
- Вестерхофф, Январь (2009). Мадхьямака Нагарджуны: философское введение. Издательство Оксфордского университета
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нагарджуна: Многоязычное издание Mūlamadhyamakakārikā (санскрит, китайский, тибетский, английский) с несколькими комментариями в Bibliotheca Polyglotta (TLB)
- Муламадхьямакакарика Санскритский источник в Uwest Digital санскритский буддийский канон
- Муламадхьямакакарика из Нагарджуны: санскритский текст
- «Взаимозависимое возникновение и пустота пустоты: почему Нагархуана начал с причинности?» Джей Л. Гарфилд
- Срединный путь Нагарджуны : диссертация о Муламадхьямакакарике Джона Уинтерса (Рид-колледж, 1994; консультант Кис Болле )