Jump to content

Изотип (язык изображений)

(Перенаправлено с Венского метода )
Нейрата Страницы из Международного языка изображений , 1936 год.

Изотип ( Международная система обучения типографским изображениям ) — это метод отображения социальных, технологических, биологических и исторических связей в графической форме. Он состоит из набора стандартизированных и абстрактных графических символов для представления социально-научных данных с конкретными рекомендациями по объединению идентичных фигур с помощью серийного повторения. [1] Впервые он был известен как Венский метод графической статистики ( Wiener Methode der Bildstatistik ), поскольку он был разработан в Музее Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum в Вене (Социально-экономический музей Вены ) между 1925 и 1934 годами. Директор-основатель этого метода музея Отто Нейрат был инициатором и главным теоретиком Венского метода. Герд Арнц был художником, ответственным за графику. Термин «изотип» был применен к этому методу примерно в 1935 году, после того как его ключевые специалисты были вынуждены покинуть Вену из-за подъема австрийского фашизма .

Происхождение и развитие

[ редактировать ]

Музей Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum в основном финансировался муниципалитетом Вены в период обширного муниципального социал-демократического управления, известного как Красная Вена в новой Австрийской республике . Важной задачей музея было информирование венцев об их городе. Нейрат заявил, что это не сокровищница с редкими предметами, а обучающий музей. Целью было «представить социальные факты в наглядной форме» и оживить «мертвую статистику», сделав ее визуально привлекательной и запоминающейся. Одной из крылатых фраз музея была: «Лучше помнить упрощенные картинки, чем забывать точные цифры». [2] Основным инструментом Венского метода были графические схемы, которые можно было выпускать в нескольких экземплярах и использовать как для постоянных, так и для передвижных выставок. Музей также внедрял инновации, используя интерактивные модели и другие устройства, привлекающие внимание, и даже проводил первые эксперименты с анимационными фильмами.

С самого начала Венский метод/Изотип был работой команды. Нейрат создал своего рода прототип междисциплинарного агентства графического дизайна. В 1926 году он увидел гравюры на дереве немецкого художника Герда Арнца и пригласил его к сотрудничеству с музеем. Следующая встреча произошла в 1928 году, когда Нейрат посетил международную выставку Прессы . Арнц переехал в Вену в 1929 году и занял там постоянную должность. Его упрощенный графический стиль способствовал созданию повторяющихся пиктограмм , которые были неотъемлемой частью Isotype. Влияние этих пиктограмм на современную информационную графику сразу становится очевидным, хотя, возможно, еще не полностью осознано.

Центральной задачей в Isotype было «преобразование» сложной исходной информации в эскиз понятной диаграммы. Главным «трансформатором» с самого начала была Мари Райдемайстер (которая стала Мари Нейрат в 1941 году).

Определяющим проектом первой фазы Изотипа (тогда еще известного как Венский метод) стала монументальная коллекция из 100 статистических диаграмм Gesellschaft und Wirtschaft (1930).

Принципы

[ редактировать ]

Первое правило изотипа заключается в том, что большие количества представляются не увеличенной пиктограммой, а большим количеством пиктограмм одинакового размера. По мнению Нейрата, изменение размеров не позволяет провести точное сравнение (что сравнивать – высоту/длину или площадь?), тогда как повторяющиеся пиктограммы, которые всегда представляют фиксированное значение в пределах определенной карты, при необходимости можно посчитать. Пиктограммы изотипов почти никогда не изображали вещи в перспективе , чтобы сохранить эту ясность, и существовали другие рекомендации по графической конфигурации и использованию цвета. Лучшим изложением техники изотипии остается книга Отто Нейрата «Международный язык изображений» (1936).

«Визуальное образование» всегда было основным мотивом создания «Изотипа», который разрабатывался в выставках и книгах, призванных информировать обычных граждан (в том числе школьников) об их месте в мире. Он никогда не предназначался для замены устного языка; это был «язык помощи», всегда сопровождавшийся словесными элементами. Отто Нейрат понял, что он никогда не сможет стать полностью развитым языком , поэтому вместо этого он назвал его «техникой, подобной языку». [3]

Распространение и адаптация

[ редактировать ]

По мере того, как в Венский музей поступало больше запросов из-за границы, в 1931/2 году был создан институт-партнер под названием Mundaneum (название, заимствованное в результате неудачного сотрудничества с Паулем Отлетом ) для содействия международной работе. Он сформировал филиалы с небольшими выставками в Берлине , Гааге , Лондоне и Нью-Йорке . Члены венской группы периодически ездили в Советский Союз в начале 1930-х годов, чтобы помочь в создании «Всесоюзного института наглядной статистики советского строительства и экономики» (Всесоюзный институт изобразительной статистики советского строительства и хозяйства), обычно сокращенно называемого «Всесоюзный институт изобразительной статистики советского строительства и хозяйства». ИЗОСТАТ производил статистические графики пятилетних планов (ИЗОСТАТ), который , среди прочего, .

После закрытия Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum в 1934 году Нейрат, Райдемайстер и Арнц бежали в Нидерланды , где основали в Гааге Международный фонд визуального образования. В 1930-е годы из США были получены значительные заказы, в том числе серия серий массового производства диаграмм для Национальной ассоциации по борьбе с туберкулезом и книга Отто Нейрата «Современный человек в процессе становления» (1939), ставшая кульминацией исследования «Изотип», над которым работали он, Райдемейстер и Арнц. в тесном сотрудничестве.

Рудольф Модли , который служил помощником Отто Нейрата в Вене, представил методы ИЗОТИПА в Соединенных Штатах, занимая должность главного куратора Музея науки и промышленности в Чикаго. Кроме того, к 1934 году Модли основал в Нью-Йорке компанию «Pictorial Статистика Incorporated», которая способствовала производству и распространению пиктограмм, подобных ИЗОТИПАМ, для образования, новостей и других форм коммуникации. [4] [1] Начиная с 1936 года пиктограммы Модли использовались в общенациональной кампании общественного здравоохранения в поддержку «Войны с сифилисом», проводимой генеральным хирургом США Томасом Парраном. [1]

Отто и Мари Нейрат бежали от немецкого вторжения в Англию , где они основали Институт изотипов в 1942 году. В Британии изотип применялся к публикациям военного времени, спонсируемым Министерством информации , и к документальным фильмам, снятым Полом Ротой . После смерти Отто Нейрата в 1945 году Мария Нейрат и ее сотрудники продолжали применять изотипию для решения задач представления многих видов сложной информации, особенно в научно-популярных книгах для юных читателей. Настоящим испытанием международных амбиций Isotype, по мнению Мари Нейрат, стал проект по разработке информации для гражданского образования, процедур выборов и экономического развития в Западном регионе Нигерии в 1950-х годах.

В 1971 году Институт изотипов передал свои рабочие материалы Университету Рединга , где они размещены на факультете типографии и графических коммуникаций под названием «Коллекция изотипов Отто и Мари Нейрат». В 1981 году обязанности института были переданы университету.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бреснахан, Кейт (2011). « «Неиспользованный эсперанто»: интернационализм и пиктографический дизайн, 1930–70». Дизайн и культура . 3 (1): 5–24. дои : 10.2752/175470810X12863771378671 . S2CID   147279431 .
  2. ^ Нейрат, Отто (1991). Халлер, Рудольф; Кинросс, Робин (ред.). Сборник наглядных педагогических сочинений (на немецком языке). Вена: Гёльдер-Пихлер-Темпски. стр. 5, 57, 132. ISBN.  978-3209008633 .
  3. ^ Нейрат, Отто (2010). От иероглифов к изотипу: визуальная автобиография . Лондон: Hyphen Press. ISBN  978-0-907259-44-2 .
  4. ^ Мэлони, Рассел (19 февраля 1938 г.). «Маленькие человечки Модли». Житель Нью-Йорка .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ef294d8a2c702c1f826f4160171181e__1688144700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/1e/4ef294d8a2c702c1f826f4160171181e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isotype (picture language) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)