Изотип (язык изображений)
Изотип ( Международная система обучения типографским изображениям ) — это метод отображения социальных, технологических, биологических и исторических связей в графической форме. Он состоит из набора стандартизированных и абстрактных графических символов для представления социально-научных данных с конкретными рекомендациями по объединению идентичных фигур с помощью серийного повторения. [1] Впервые он был известен как Венский метод графической статистики ( Wiener Methode der Bildstatistik ), поскольку он был разработан в Музее Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum в Вене (Социально-экономический музей Вены ) между 1925 и 1934 годами. Директор-основатель этого метода музея Отто Нейрат был инициатором и главным теоретиком Венского метода. Герд Арнц был художником, ответственным за графику. Термин «изотип» был применен к этому методу примерно в 1935 году, после того как его ключевые специалисты были вынуждены покинуть Вену из-за подъема австрийского фашизма .
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Музей Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum в основном финансировался муниципалитетом Вены в период обширного муниципального социал-демократического управления, известного как Красная Вена в новой Австрийской республике . Важной задачей музея было информирование венцев об их городе. Нейрат заявил, что это не сокровищница с редкими предметами, а обучающий музей. Целью было «представить социальные факты в наглядной форме» и оживить «мертвую статистику», сделав ее визуально привлекательной и запоминающейся. Одной из крылатых фраз музея была: «Лучше помнить упрощенные картинки, чем забывать точные цифры». [2] Основным инструментом Венского метода были графические схемы, которые можно было выпускать в нескольких экземплярах и использовать как для постоянных, так и для передвижных выставок. Музей также внедрял инновации, используя интерактивные модели и другие устройства, привлекающие внимание, и даже проводил первые эксперименты с анимационными фильмами.
С самого начала Венский метод/Изотип был работой команды. Нейрат создал своего рода прототип междисциплинарного агентства графического дизайна. В 1926 году он увидел гравюры на дереве немецкого художника Герда Арнца и пригласил его к сотрудничеству с музеем. Следующая встреча произошла в 1928 году, когда Нейрат посетил международную выставку Прессы . Арнц переехал в Вену в 1929 году и занял там постоянную должность. Его упрощенный графический стиль способствовал созданию повторяющихся пиктограмм , которые были неотъемлемой частью Isotype. Влияние этих пиктограмм на современную информационную графику сразу становится очевидным, хотя, возможно, еще не полностью осознано.
Центральной задачей в Isotype было «преобразование» сложной исходной информации в эскиз понятной диаграммы. Главным «трансформатором» с самого начала была Мари Райдемайстер (которая стала Мари Нейрат в 1941 году).
Определяющим проектом первой фазы Изотипа (тогда еще известного как Венский метод) стала монументальная коллекция из 100 статистических диаграмм Gesellschaft und Wirtschaft (1930).
Принципы
[ редактировать ]Первое правило изотипа заключается в том, что большие количества представляются не увеличенной пиктограммой, а большим количеством пиктограмм одинакового размера. По мнению Нейрата, изменение размеров не позволяет провести точное сравнение (что сравнивать – высоту/длину или площадь?), тогда как повторяющиеся пиктограммы, которые всегда представляют фиксированное значение в пределах определенной карты, при необходимости можно посчитать. Пиктограммы изотипов почти никогда не изображали вещи в перспективе , чтобы сохранить эту ясность, и существовали другие рекомендации по графической конфигурации и использованию цвета. Лучшим изложением техники изотипии остается книга Отто Нейрата «Международный язык изображений» (1936).
«Визуальное образование» всегда было основным мотивом создания «Изотипа», который разрабатывался в выставках и книгах, призванных информировать обычных граждан (в том числе школьников) об их месте в мире. Он никогда не предназначался для замены устного языка; это был «язык помощи», всегда сопровождавшийся словесными элементами. Отто Нейрат понял, что он никогда не сможет стать полностью развитым языком , поэтому вместо этого он назвал его «техникой, подобной языку». [3]
Распространение и адаптация
[ редактировать ]По мере того, как в Венский музей поступало больше запросов из-за границы, в 1931/2 году был создан институт-партнер под названием Mundaneum (название, заимствованное в результате неудачного сотрудничества с Паулем Отлетом ) для содействия международной работе. Он сформировал филиалы с небольшими выставками в Берлине , Гааге , Лондоне и Нью-Йорке . Члены венской группы периодически ездили в Советский Союз в начале 1930-х годов, чтобы помочь в создании «Всесоюзного института наглядной статистики советского строительства и экономики» (Всесоюзный институт изобразительной статистики советского строительства и хозяйства), обычно сокращенно называемого «Всесоюзный институт изобразительной статистики советского строительства и хозяйства». ИЗОСТАТ производил статистические графики пятилетних планов (ИЗОСТАТ), который , среди прочего, .
После закрытия Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum в 1934 году Нейрат, Райдемайстер и Арнц бежали в Нидерланды , где основали в Гааге Международный фонд визуального образования. В 1930-е годы из США были получены значительные заказы, в том числе серия серий массового производства диаграмм для Национальной ассоциации по борьбе с туберкулезом и книга Отто Нейрата «Современный человек в процессе становления» (1939), ставшая кульминацией исследования «Изотип», над которым работали он, Райдемейстер и Арнц. в тесном сотрудничестве.
Рудольф Модли , который служил помощником Отто Нейрата в Вене, представил методы ИЗОТИПА в Соединенных Штатах, занимая должность главного куратора Музея науки и промышленности в Чикаго. Кроме того, к 1934 году Модли основал в Нью-Йорке компанию «Pictorial Статистика Incorporated», которая способствовала производству и распространению пиктограмм, подобных ИЗОТИПАМ, для образования, новостей и других форм коммуникации. [4] [1] Начиная с 1936 года пиктограммы Модли использовались в общенациональной кампании общественного здравоохранения в поддержку «Войны с сифилисом», проводимой генеральным хирургом США Томасом Парраном. [1]
Отто и Мари Нейрат бежали от немецкого вторжения в Англию , где они основали Институт изотипов в 1942 году. В Британии изотип применялся к публикациям военного времени, спонсируемым Министерством информации , и к документальным фильмам, снятым Полом Ротой . После смерти Отто Нейрата в 1945 году Мария Нейрат и ее сотрудники продолжали применять изотипию для решения задач представления многих видов сложной информации, особенно в научно-популярных книгах для юных читателей. Настоящим испытанием международных амбиций Isotype, по мнению Мари Нейрат, стал проект по разработке информации для гражданского образования, процедур выборов и экономического развития в Западном регионе Нигерии в 1950-х годах.
Архив
[ редактировать ]В 1971 году Институт изотипов передал свои рабочие материалы Университету Рединга , где они размещены на факультете типографии и графических коммуникаций под названием «Коллекция изотипов Отто и Мари Нейрат». В 1981 году обязанности института были переданы университету.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бреснахан, Кейт (2011). « «Неиспользованный эсперанто»: интернационализм и пиктографический дизайн, 1930–70». Дизайн и культура . 3 (1): 5–24. дои : 10.2752/175470810X12863771378671 . S2CID 147279431 .
- ^ Нейрат, Отто (1991). Халлер, Рудольф; Кинросс, Робин (ред.). Сборник наглядных педагогических сочинений (на немецком языке). Вена: Гёльдер-Пихлер-Темпски. стр. 5, 57, 132. ISBN. 978-3209008633 .
- ^ Нейрат, Отто (2010). От иероглифов к изотипу: визуальная автобиография . Лондон: Hyphen Press. ISBN 978-0-907259-44-2 .
- ^ Мэлони, Рассел (19 февраля 1938 г.). «Маленькие человечки Модли». Житель Нью-Йорка .
Библиография
[ редактировать ]- Отто Нейрат, Международный язык изображений . Лондон: Кеган Пол, 1936. Перепечатка факса: Департамент типографии и графических коммуникаций, Университет Рединга, 1980.
- Майкл Твайман, «Значение изотипа» , 1975 г.
- Робин Кинросс , «О влиянии изотипа». Журнал информационного дизайна , ii/2, 1981, стр. 122–30.
- Мари Нейрат и Робин Кинросс . Трансформатор: принципы составления карт изотипов . Лондон: Hyphen Press , 2009.
- Отто Нейрат, От иероглифов к изотипу: визуальная автобиография . Лондон, Hyphen Press , 2010.
- Кристофер Берк, Эрик Киндел, Сью Уокер (редакторы), Изотип: дизайн и контексты, 1925–1971 . Лондон, Hyphen Press , 2013 г.
- Леви, Пол Дж. (2006). Кстати о графике .