Белл 206
Bell 206 Jetranger/Longranger | |
---|---|
![]() Ball Bell 206 Jetranger | |
Общая информация | |
Тип | Многофункциональный полезный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты/Канада |
Производитель | Белл -вертолет |
Статус | В эксплуатации |
Номер построен | 7,300 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1962–2017 [ 2 ] |
Дата введения | 1967 |
Первый полет | 8 декабря 1962 г. (206) [ 3 ] 10 января 1966 г. (206a) [ 4 ] |
Разработан из | Белл Йо-4 |
Варианты | Bell OH-58 Kiowa |
Превратился в | Белл 407 |
Bell 206 -это семейство двухлетных вертолетов с одно- и двумя двигателями , изготовленными Bell Helicopter на его Mirabel, Квебек , завод. Первоначально разработанный как колокол Yoh-4 для Соединенных Штатов армии программы легкого наблюдения , она не была выбрана армией. Колокол перепроектировал планер и успешно продал самолет в коммерческом виде как пятиместный Jetranger Bell 206a . Новый дизайн был в конечном итоге выбран армией в качестве OH-58 Kiowa .
с семью местами Bell также разработал Longranger , который впоследствии был предложен с вариантом с двумя двигателями в качестве Twinranger , в то время как Tridair Helicopters предлагает аналогичное преобразование Longranger под названием Gemini ST . Обозначение модели ICAO «B06» используется в планах полета для Jetranger и Longranger, а обозначение «B06T» используется для двойных двигателей.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение и Джаджер
[ редактировать ]
14 октября 1960 года военно -морской флот Соединенных Штатов попросил от имени Армии от имени армии от имени армии на световой вертолет (LOH). Белл вступил в конкуренцию вместе с 12 другими производителями, включая Hiller Aircraft и Hughes Tool Co., Отдел самолетов . [ 5 ] Белл представил дизайн D-250 , который будет обозначен как YHO-4 . [ 6 ] 19 мая 1961 года Белл и Хиллер были объявлены победителями конкурса дизайна. [ 7 ] [ 8 ]
Белл разработал дизайн D-250 в самолете Bell 206, переименованный в YOH-4A в 1962 году, и произвел пять самолетов прототипа для фазы испытаний и оценки армии. Первый прототип пролетел 8 декабря 1962 года. [ 3 ] Yoh-4a также стал известен как «Углый утенка» по сравнению с другими конкурирующими самолетами. [ 3 ] После вылета колокола, прототипов Хьюза и Фэйрчайлд-Хиллера, Hughes OH-6 был выбран в мае 1965 года. [ 9 ]
Когда армия была устранена Yoh-4A, Белл решил решить проблему маркетинга самолета. В дополнение к проблеме изображения, на вертолете не было грузового пространства и предоставлял только тесные сидения для запланированных трех пассажиров. Решением представляли собой перепроектированный фюзеляж, гладкий и эстетически привлекательный, добавляя 16 футов 3 (0,45 м 3 ) грузового пространства в процессе. [ 10 ] Исполнительный директор Bell внес свой вклад в этот редизайн, опираясь на набросок двух линий, расширяющих фюзеляж туда, где он встречается с хвостом. [ 11 ] Редизайн был обозначен Bell 206a, и президент Bell Эдвин Дж. Дукайет назвал его Jetranger, обозначая эволюцию от популярной модели 47J Ranger .
Bell Helicopter закончил производство версии Bell 206B-3 в 2010 году. [ 12 ] [ 2 ] В 2011 году использовалось 206B-3S, проданные примерно за 1,4 миллиона долларов в зависимости от оборудования и конфигурации. [ 13 ] Bell намеревается, чтобы Bell 505 Jet Ranger X заменил 206 пятиместных версий примерно в 2015 году и конкурировать с Robinson R66 . [ 14 ]
Longranger
[ редактировать ]
206L Longranger - это растянутый вариант с сидениями на семь. Фюзеляж, растянувшись в общей сложности 30 дюймов (760 мм), добавляет два заднего сиденья между передним и задним сиденьями. С 1975 года Bell производил более 1700 длинных по разным вариантам. В 1981 году была выпущена военная версия 206L TexasRanger. Оригинальный 206L использовал двигатель Allison 250 -C20B, и серия моделей моделей заменила этот двигатель более мощными версиями; 206L-1 использовал 250-C28, а 206L-3 и 206L-4 использовали 250-C30p.
В обоих приложениях 250-C30p снижается от 650 л.с. для взлета и непрерывной 501 л.с. 206L-3 ограничивается передачей до 435 л.с. для взлета, а 206L-4 ограничивается передачей до 495 л.с. Помещение C30P дает преимущество в жарких днях и высокой высоких операциях, поскольку он может производить номинальную мощность на более высоких высотах и температурах, где приложения, которые используют максимальную оценку двигателя на уровне моря и высота. 206L-3 и L-4 не были предложены в двойной конфигурации в соответствии с этими обозначениями моделей. [ Цитация необходима ]
В 2007 году Bell объявил о программе обновления для 206L-1 и 206L-3, которая предназначена для изменения самолета в конфигурацию 206L-4; Модифицированные самолеты обозначены 206L-1+ и 206L-3+. Модификации включают в себя укрепленные конструктивные компоненты планера (включая новый хвостовой мыж), улучшенную трансмиссию, модернизированный двигатель для L-1, которые приводят к максимальному увеличению веса на 300 фунтов и повышению производительности. [ 15 ]
Производство 206L-4 завершилось в июне 2017 года с более чем 3800 произведением Longranger. [ 2 ]
Близнечный ул.
[ редактировать ]Название Twinranger датируется серединой 1980-х годов, когда Bell разработал Bell 400 Twinranger , но он никогда не входил в производство. [ 16 ]
В 1989 году Tridair Helicopters начали развивать двухмоторное обращение Longranger, ST . Первый рейс прототипа был 16 января 1991 года, в то время как полная сертификация FAA была присуждена в ноябре. Сертификация охватывает преобразование Longranger 206L-1, L-3S и L-4S в конфигурацию Gemini ST. [ 16 ] В середине 1994 года ST Gemini был сертифицирован как первый одиночный/двойной самолет, что позволило ему работать либо в качестве одиночного или двойного самолета двигателя на всех этапах полета. [ 16 ]
Bell 206lt Twinranger был новой производственной моделью, эквивалентной ST TRIDAIR Gemini, и был основан на 206L-4. Тринадцать 206 л . [ 16 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Первый колокол 206A пролетел 10 января 1966 года, и самолет был раскрыт в конце того в том же месяце на конвенции Ассоциации вертолетов Америки (HAA). 20 октября 1966 года Jetranger получил сертификацию FAA. Доставка Jetranger клиентам началась 13 января 1967 года, а первый самолет был приобретен Гарри Холли, генеральным директором Hollymatic Corporation и предыдущим владельцем Bell Ranger. [ 10 ] В 1968 году военно-морской флот Соединенных Штатов выбрал 206a в качестве основного тренера TH-57 Sea Ranger. Армия также в конечном итоге выбрала 206a для легкого наблюдения вертолета в качестве Kiowa OH-58 .
Основная форма и дизайн Jetranger оставались неизменными с 1967 года, но Bell представила 206B Jetranger II в 1971 году. В 1977 году был введен 206b-3 Jetranger III с его модифицированным хвостовым ротором и более мощным двигателем. Jetranger популярен среди новостных СМИ для трафика и новостей. Longranger обычно используется в качестве скорой помощи и корпоративного транспорта. 1 сентября 1982 года пилоты Х. Росс Перо-младший и Джей Кобурн покинули Даллас, штат Техас , в « Духе Техаса », колоколе 206L-2 (N3911Z). Они вернулись 30 сентября, 29 дней и 3 часа спустя, завершив первый рейс вертолета вокруг мира. [ 17 ]
В 1983 году австралийский бизнесмен Дик Смит стал первым пилотом вертолета, который завершил сольную поездку по всему миру в 260 полевых часах. Во время поездки он приземлился на свои 206B-3 (S/N 3653; VH-DIK) на предназначенные контейнеры, чтобы заправнуть между Японией и Алеутскими островами.
В 1993 году армия США выбрала Bell 206B-3 в качестве победителя нового соревнования по обучению вертолета, чтобы служить своим основным туристом вертолетом TH-67. Количество TH-67, которые разбивают армией, слишком мало, чтобы воздействовать на гражданские рынки. [ 18 ]
22 июля 1994 года Рон Бауэр приземлился на свой 206b-3 (N206AJ) в Херсте, штат Техас , установив новый рекорд для полета на нем вертолетом. Бауэр покинул 24 июня и вернулся 24 дня, 4 часа, 36 минут и 24 секунды спустя, в среднем 35,62 узла (40,99 миль в час, 65,97 км/ч). [ 19 ] Bower добавил вспомогательный топливный бак 91-US-Gallon (340 л), который удвоил диапазон Jetranger III. [ 20 ]
Примечательные несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]1 августа 1977 года знаменитый U-2 пилот шпионского самолета Фрэнсис Гэри Пауэрс пилотировал вертолет для KNBC Channel 4 над Западным Лос-Анджелесом, штат Калифорния, когда потерпел крушение самолета, убив его и оператора Джорджа Спирса. Они были видеозаписью для видеозаписи в округе Санта -Барбара в вертолете станции и покидали этот район. [ 21 ]
27 августа 1990 года музыкант Стиви Рэй Воган , пилот Джефф Браун и три члена команды Эрика Клэптона , Бобби Брукс, Найджела Брауна и Колина Смайта, были убиты в результате крушения 206B. [ 22 ]
Rock Music Bell 206, который носит рок -музыку 25 октября 1991 года промоутер концерта Билл Грэм , его подруга Мелиссу Голд и пилот Стив Кан, врезались в трансмиссионную башню к западу от Вальехо, штат Калифорния , убив всех на борту. [ 23 ] [ 24 ] Причиной аварии было установлено, что является преднамеренным полетом пилота в известные неблагоприятные погодные условия. [ 25 ] [ значение? ]
12 января 1994 года Agusta-Bell 206A-1 потерпел крушение, пытаясь приземлиться на вертолетной площадке штаб-квартиры Центрального командования в Неве Яакове , убив всех четырех жителей на борту, в том числе генерал-майор ИДФ Неемия Тамари . [ 26 ] [ 27 ]
20 августа 2014 года начальник Гватемалы Генерального штаба Вооруженных сил Руди Ортис был убит, когда его колокол 206 разбился. [ 28 ]
11 февраля 2019 года бразильский журналист Рикардо Боехат и пилот были убиты, когда Bell 206b, PT-HPG, врезался в грузовик, пытаясь посадить аварийную посадку на шоссе. [ 29 ]
Варианты
[ редактировать ]Гражданское лицо
[ редактировать ]
- Белл 206
- Пять прототипов YOH-4A, для оценки полета в программе армии LOH (1963).
- Bell 206a
- Первоначальная производственная версия, работающая на двигателе Allison 250-C18 Turboshaft. FAA-сертифицированный в 1966 году. Выбран в качестве Kiowa OH-58A в 1968 году.
- Agusta-Bell 206a
- Построенная лицензией в Италии.
- Bell 206a-1
- Самолет OH-58A, которые изменены для гражданского сертификации FAA. [ 30 ]
- Agusta-Bell 206a-1
- Построенная лицензией в Италии.
- Bell 206b
- Модернизированный Allison 250-C20 . двигатель [ 31 ]
- Agusta-Bell 206b
- Построенная лицензией в Италии.
- Bell 206b-2
- Модели Bell 206B обновляются с улучшениями Bell 206B-3. [ 31 ]

- Bell 206b-3
- Модернизированный двигатель Allison 250-C20J и добавил 2 дюйма (51 мм) в диаметр ротора хвоста для управления рысканием. [ 31 ]
- Bell 206L Longranger
- Растянутая конфигурация с семью местами, включенная в питанию от Ellison 250-C20B-двигателя.
- Bell 206L-1 Longranger II
- Более высокая версия, работающая на двигателе Allison 250-C28 Turboshaft.
- Bell 206L-1+ Longranger
- Модификации Bell, в том числе двигатель 250 C30P, для обновления самолета до конфигурации 206L-4.
- Bell 206L-3 Longranger III
- Приводятся в питание от Allison 250-C30P двигателя турбоссафта.
- Bell 206L-3+ Longranger
- Модификации Bell для обновления самолета до конфигурации 206L-4.
- Bell 206L-4 Longranger IV
- Улучшенная версия, двигатель 250-C30P и обновление трансмиссии.
- Bell 206lt Twinranger
- Конверсии с двумя двигателями и новые звена 206L; заменен колоколом 427 .

- Белл 407
- на основе 206L с системой ротора с четырьмя лезвиями.
- Белл 417
- модернизировано 407 с большим двигателем; проект отменен.
- Cardoen CB 206L-III
- Чилийский модифицированный Longranger III с узким передним фюзеляжем и окнами кабины с плоской пластиной. По крайней мере, два преобразованы, с первым полетом в 1989 году. [ 32 ]
- Хиза Шахед 278
- Иранский переупотребление компонентов Bell 206.
- Aurora Flight Sciences Tactical Автономная платформа тестовой системы аэродиальной логистики
Военный
[ редактировать ]- Bell 206as
- Экспортная версия для чилийского флота .
- Bell CH-139 Jetranger
- Канадское военное обозначение для Bell 206b-3.
- HKP 6A
- Обозначение шведской армии для Agusta-Bell 206a. 21 единицы, изготовленные в Италии, используемые в качестве тренировок, связи, светового транспорта, разведчиков и противотанковых вертолетов, вооруженных АТГМ. [ 33 ]
- HKP 6B
- Шведское военно-морское обозначение для Agusta-Bell 206a. 10 единиц, изготовленных в Италии, используемые в качестве антилокоренных вертолетов, вооруженных глубинными зарядами. Этот вариант был оснащен экстренным надувным поплавками . [ 33 ]
- OH-58 Kiowa
- Световой вертолет, который заменил Cayuse OH-6A .
- TH-57A SEA Ranger
- 40 Commercial Bell 206A Самолет, приобретенные в качестве основного ВМС США тренера вертолета в январе 1968 года для обучения потенциального военно -морского флота США, корпуса морской пехоты США , береговой охраны США и выбора пилотов НАТО/союзников вертолетов. [ 34 ]

- 206L Texasranger
- Предложенная экспортная военная версия. Один демонстратор был построен (1981).
- 187b
- 45 Commercial Bell 206B-3 вертолеты, приобретенные ВМС США в 1989 году в качестве замены TH-57A для первичного обучения в соответствии с правилами визуального полета.
- Th-57c Sea Ranger
- 71 Commercial Bell 206B-3 Вертолеты, приобретенные ВМС США, начинающимся до 1985 года, с кабинами, настроенными для расширенного обучения в соответствии с правилами полета.
- Th-57d
- Запланированная программа обновления для преобразования самолетов TH-57B и TH-57C США в единую стандартную цифровую кабину. [ 35 ] Эта программа никогда не материализовалась в эксплуатационных самолетах. [ Цитация необходима ]
- TH-67 Creek
- 137 Commercial Bell 206B-3S, приобретенный в 1993 году в качестве основного и инструмента-вертолетного тренера для армии США в форте Новосель , штат Алабама. 35 в конфигурации VFR и 102 в конфигурации IFR. Армия США в настоящее время имеет 181 единица, из которых 121 находятся в конфигурации VFR, а 60 находятся в конфигурации IFR. Все TH-67 отображают регистрации США («N» цифры) и управляются как самолеты общественного использования.
Операторы
[ редактировать ]
Bell 206 был популярен для всех видов использования как коммерческих, так и частных.
Военные и правительство
[ редактировать ]








- Департамент полиции Лос -Анджелеса [ 58 ]
- Мемфисский полицейский отдел [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
- Омаха полицейское управление [ 62 ]
- Офис шерифа округа Кинг [ 63 ]
- Солдат штата Нью -Джерси [ 64 ]
- Армия Соединенных Штатов [ 36 ]
- ВМС США [ 36 ]
- Министерство внутренних дел США [ 65 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]
- Индонезийская национальная полиция - в отставке в 2007 году [ 71 ]
Технические характеристики (206a jetranger)
[ редактировать ]
Данные из All the World's Alult's Jane, 1966-1967 гг. [ 76 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 38 футов 9,5 в (11,824 м), включая роторы
- Длина фюзеляжа: 28 футов 8,25 дюйма (8,74 м)
- Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Пустой вес: 1295 фунтов (587 кг)
- Максимальный вес взлета: 2900 фунтов (1315 кг)
- Силовая установка: 1 × Эллисон 250-C18 Двигатель турбоссафта , 317 SHP (236 кВт)
- Главный диаметр ротора: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
- Основная область ротора: 873 кв. Фута (81,1 М 2 )
- Раздел лезвия: - NACA 0012 MOD (11,3%) [ 77 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч) при MTOW
- Скорость круиза: 122 кН (140 миль в час, 226 км/ч) на MTOW
- Диапазон: 425 нми (489 миль, 787 км) на Mtow, 5000 футов, круизная скорость
- Потолок обслуживания: 20 000 футов (6100 м) на MTOW
- Скорость подъема: 1350 футов/мин (6,9 м/с)
- Нагрузка диска: 4 фунта/кв. Фута (20 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,09 л.с./фунт (0,15 кВт/кг)
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]- Два вертолета Bell 206 были использованы в британском телешоу 1980 -х годов Hunt Hunt , один для несущего докладчика/экипажа и один для реле коммуникации. Ведущий/вертолет экипажа на протяжении всего шоу занимал видное место. Через несколько лет после шоу этот вертолет находился на несвязанном полете, когда он бросил и затонул без смертельных случаев. [ 78 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Eurocopter AS350 Squirrel
- Eurocopter EC120 Colibri
- Eurocopter EC130
- Hiller FH1100
- MD Helicopters MD 500
- PZL SW-4 Puszczyk
- Робинсон R66
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Bell 206 Jetranger Archived 12 февраля 2005 года на The Wayback Machine . Globalsecurity.org, 9 июля 2005 г. Получено: декабрь 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Последний колокол Longranger снимается с производственной линии . Ain Online, 10 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Visschedijk, Ljohan. "Bell 206 Jetranger". 1000aircraftphotos.com. 16 октября 2003 года. Доступ 19 сентября 2006 г.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. "Белл 206". Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5
- ^ Ремингтон, Стив. «Соберите воздух» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Получено 28 июня 2009 г. «Вертолет Cessna CH-1». Collectair.com
- ^ Бичи, Роберт. «Программы приобретения самолетов армии США» . Архивировано с оригинала 18 ноября 2006 года . Получено 20 сентября 2006 года . «Программы приобретения самолетов армии США». Enderm Aircraft 2006 , 18 ноября 2005 года. Доступ 19 сентября 2006 г.
- ^ См. Световой вертолет . Военно-морской флот, который помогал армии на этапе отбора, рекомендовал Hiller Model 1100, в то время как армейская команда предпочла Bell D-250, а затем 1100. Отборочный совет выбрал оба самолета. Впоследствии исполняющий обязанности начальника штаба армии поручил отборочным советам включить Hughes 369 в конкурс отлечения.
- ^ Спангенберг, Джордж А. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 года . Получено 10 сентября 2008 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Archived Copy As Title ( ссылка ) Джордж А. Спангенберг устная история . Spangenberg.org. Джудит Спангенберг-Керье, изд. С. 187–190. Доступ 29 апреля 2008 года - ^ Спенсер, Джей П. "Белл -вертолет". Whirlybirds, история пионеров вертолетов США , с. 263. Университет Вашингтонской прессы, 1998. ISBN 0-295-98058-3
- ^ Jump up to: а беременный Аастад, Энди. «Введение в Jetranger» архивировало 10 сентября 2008 года на The Wayback Machine . Журнал ротора . Ассоциация вертолетов International. Зима 2006–2007. Доступ 29 апреля 2008 г.
- ^ Джордж Ларсон [1] Архивировал 21 марта 2010 года, на машине Wayback «Прощание с иконой: Bell Jetranger 206». Блог Aviation Week, 25 января 2008 г.
- ^ Линия продуктов Bell Bell Helicopter, 24 января 2008 г.
- ^ «Bell 206a Jetranger для продажи» . Архивировано с оригинала 15 апреля 2012 года . Получено 13 ноября 2014 года .
- ^ Махер, парень. « Белл дает 505 обновление Jetranger ». Вертикальная , 21 июля 2014 года. Доступ: 21 июля 2014 года . Архивировано 21 июля 2014 года .
- ^ Кокурек, Марк. "206L программа обновления" [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Журнал Rotorbreeze Bell Helicopter, июль 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фроули, Джерард: Международный каталог гражданских самолетов, 2003–2004 , с. 43. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7
- ^ «Список записей, установленных« 206L-2 Long Ranger » . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала 18 октября 2001 года . Получено 19 октября 2008 года .
- ^ Ведущий, Пэт (апрель 2015 г.). «Авиационная реструктуризация авиации не влияет на рынок гражданского вертолета» . Ротор и крыло . Архивировано с оригинала 12 апреля 2015 года . Получено 12 апреля 2015 года .
- ^ https://web.archive.org/web/20011018054626/http://records.fai.org/rotorcraft/aircraft.asp?id=606 "Список записей, установленных" 206B-3 Jet Ranger III '" Полем Fédération Aéronautique Internationale. Доступ 19 октября 2008 г.
- ^ Kocks, Кэтлин. «Во всем мире за 24 дня, 4:36:24» . Ротор и крыло . Октябрь 1994 г. по состоянию на 19 октября 2008 г.
- ^ «Капитан Фрэнсис Гари Пауэрс» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Смитсоновский институт . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Смерть Стиви Рэя» . srvarchive.com . Получено 20 октября 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ NTSB (27 апреля 1993 г.). «NTSB Identification: LAX92LA029» . ntsb.gov . NTSB . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ Брюс Ламберт (27 ноября 1991 г.). «Билл Грэм, рок -импресарио, умирает на 60 в аварии» . New York Times . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ Проверьте шесть (22 декабря 2022 года). «Лестница Билла Грэма на небеса» . check-six.com . Получено 22 декабря 2022 года .
- ^ «Израильский генерал убит в аварии в Коптере» . Los Angeles Times . 13 января 1994 года . Получено 15 сентября 2024 года .
- ^ «Авария Agusta-Bell 206A-1 Sayfan, среда, 12 января 1994 года» . asn.flightsafety.org . Получено 15 сентября 2024 года .
- ^ Персонал Panam Post (22 августа 2014 г.). «Краш вертолета убивает начальника штаба армии Гватемалы» . Panam Post . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Получено 13 ноября 2014 года .
- ^ «Рикардо Боехат, журналист, умирает в возрасте 66 лет на вертолетном падении в SP» . G1 (на бразильском португальском). 11 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2019 года . Получено 11 февраля 2019 года .
- ^ сертификата . « Тип Федеральное авиационное управление (FAA.gov). 27 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2006 года . Получено 4 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Рон и Шеннон Бауэр (1 мая 2003 г.). «Белл 206: все еще звонят истинно» . Aviation Today (aviationtoday.com). Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года.
- ^ Ламберт 1991, с. 30
- ^ Jump up to: а беременный "HKP6" . www.avrosys.nu . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ "TH-57" (PDF) . История ВМС США . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2007 года . Получено 31 марта 2018 года .
- ^ «Флот ВМС США в флоте США, архивные 22 апреля 2007 года в The Wayback Machine Vtol News, январь 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к «WAF 2014» (PDF) . Полезной проницательности. 2014. Archived (PDF) из оригинала 7 января 2016 года . Получено 12 декабря 2014 года .
- ^ "Army Bell 206b Jetranger III AE-366" . © 2006-2013 Самолеты Pictures.net. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Получено 26 января 2013 года .
- ^ Ривас, Сантьяго (25 января 2018 г.). «Аргентина получает первые пять вертолетов AB 206» . IHS Джейн 360 . Буэнос -Айрес. Архивировано с оригинала 26 января 2018 года . Получено 26 января 2018 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы 2011–12» (PDF) . FlightGlobal.com. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2013 года . Получено 17 января 2014 года .
- ^ «Авиация Армии Бангладеш принимает два вертолета дофина» . Malaysiaflyingherald.wordpress.com. 23 января 2013 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 17 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Всемирные воздушные силы 2021» . Flightglobal. 4 декабря 2020 года . Получено 5 января 2021 года .
- ^ «Bell 206 - Aviación Policial de la Policía Nacional» . Национальная полиция Колумбии . Яноги 23, 2016. Архивировано с оригинала 14 апреля 2017 года . Получено 13 апреля 2017 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 18 июля 2022 года .
- ^ "Полиция флот" .
- ^ «Текущий инвентарь самолетов Cyprus Air Command - Aeroflight» . Март 2017 года . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Хойл, Крейг (2023). «Всемирные воздушные силы 2024» . Flightglobal . Получено 4 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Петрова, Алла (27 ноября 2012 г.). «Сегодня правительство приказало министерству финансов выделить Государственную пограничную гвардию на 0,84 млн. В рамках аварийных фондов бюджета для закупок двух вертолетов» . Балтийский курс . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Получено 26 января 2013 года .
- ^ «Иракские ВВС открывают школу подготовки пилотов» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Получено 4 декабря 2014 года .
- ^ Hoyle Flight International 9–15 декабря 2014 г., с. 42
- ^ «Эльбит расширяет военные пилотные сделки с Израилем» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Получено 12 декабря 2014 года .
- ^ J-Hangarspace. «Береговая охрана Японии: файл данных самолета» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 27 июня 2016 года .
- ^ «Вертолеты из Финляндии приняли на службу в Латвии» . Baltic-course.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 17 января 2014 года .
- ^ «Авиация в полиции - главный персонал полиции - полиция.pl» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Получено 8 сентября 2020 года .
- ^ "Bell Textron Canada Th-67a Creek" . taiwanairpower.org. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Получено 26 января 2013 года .
- ^ http://www.tpad.police.go.th/news1.php Архивировано 17 апреля 2015 года в машине Wayback Royal Thai Police
- ^ «Чикагское полицейское управление / Полицейская оперативная группа шерифа округа Кук» (PDF) . Чикагская полиция .
- ^ «Авиация - офис шерифа округа Сан -Хуан» . SJCSO.com . Архивировано с оригинала 18 октября 2016 года . Получено 17 октября 2016 года .
- ^ «Оборудование LAPD» . lapdonline.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 1 сентября 2014 года .
- ^ «Авиационные запросы» . Registry.faa.gov . Получено 17 мая 2021 года .
- ^ «Авиационные запросы» . Registry.faa.gov . Получено 17 мая 2021 года .
- ^ «Специальные операции» . Город Мемфис . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Получено 17 мая 2021 года .
- ^ "Opd Helicopter (@opdable1) - Twitter" . Twitter.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Получено 9 ноября 2017 года .
- ^ «Авиационная поддержка (вертолет) блок» . KingCounty.gov . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Получено 8 июня 2020 года .
- ^ «Секция специальных операций | Полиция штата Нью -Джерси» . www.njsp.org . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ «N33PP (1983 Bell 206L-3 принадлежит регистрации самолетов Министерства внутренних дел США)» . Flightaware . Получено 12 января 2021 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы, стр. 55». Flight International . Flightglobal. Декабрь 2014 года.
- ^ «История самолетов бежала» . Navy.gov.au. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Получено 29 января 2013 года .
- ^ "Bell CH-139 Jet Ranger" . Canadianwings.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Получено 17 января 2014 года .
- ^ «Белл 206 в канадской береговой охране» . Helis.com .
- ^ «40 лет после армейского авиационного командования» . Арчндд из оригинала 29 июня 2012 года . Получено 13 ноября 2014 года .
- ^ «P-3001 Bell 206B-2 Jetranger C/N 1868» . helis.com . Получено 7 марта 2021 года .
- ^ "JDF" Ротари Крыло "предыдущий флот" . jdfmil.org. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Получено 26 января 2013 года .
- ^ «Воздушное крыло, вооруженные силы Мальты» . aeroflight.co.uk. Архивировано с оригинала 12 июня 2011 года . Получено 26 января 2013 года .
- ^ «Сербское внутреннее министерство воздушного крыла» . aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Получено 29 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «HKP 6 - Agusta Bell 206a Jetranger (1968–2004)» . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Получено 27 января 2013 года .
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1967). Все мировой самолет (1966-1967 гг. Эд.). Кройдон, Англия: информационные услуги Джейн. п. 195.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ «Бюллетень aaib №: 9/95» (PDF) . Авиационные аварии.
Библиография
[ редактировать ]- Эллиот, Брин (март -апрель 1997). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Энтузиаст воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450 .
- Эллиотт, Брин (май -июнь 1999). «На ритме: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст воздуха (81): 64–69. ISSN 0143-5450 .
- Хойл, Крейг (10–16 декабря 2013 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . 184 (5419): 24–51. ISSN 0015-3710 .
- Хойл, Крейг (9–15 декабря 2014 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . 186 (5468): 24–55. ISSN 0015-3710 .
- Ламберт, Марк, изд. (1991). Джейн «Все мировые самолеты» 1991–92 . Кулсдон, Великобритания: Данные Джанс защиты. ISBN 0-7106-0965-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]