В Д'Малхуте в
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Дина д'малхута дина (альтернативное написание: дина де-малхута дина ) ( императорский арамейский : דִּינָא דְּמַלְכוּתָא דִּינָא , букв. «Закон правительства - это закон», или «Закон страны - это закон») - это принцип В еврейском религиозном праве гражданское право страны является обязательным для еврейского населения этой страны и в некоторых случаях должно быть предпочтительнее еврейского закона. Концепция дина де-малхута дина аналогична концепции коллизионного права в других правовых системах. Он появляется по крайней мере в двадцати пяти местах Шулхан Аруха . [1]
Принцип дина д'малхута дина означает, что для евреев подчинение гражданскому законодательству страны, в которой они живут, рассматривается как религиозная обязанность , а непослушание является нарушением еврейского закона. Однако этот общий принцип подлежит оговорке: правительство, принимающее закон, должно быть таким, которое признается еврейским законом как имеющее легитимность; закон должен применяться одинаково ко всем жителям, как евреям, так и неевреям; и закон не должен противоречить духу законов, вытекающих из Торы, даже если конкретное постановление может противоречить положениям еврейского закона. [2] Всякий раз, когда государственный закон нарушает запрет ( иврит : איסור ), изложенный в Торе, или нарушает разрешенную вещь ( иврит : היתר ) в Торе, законы Дина д'малхута дина не применяются. [3] [4]
Происхождение
[ редактировать ]Истоки этой идеи берут свое начало из письма Иеремии : вавилонским пленникам «Ищите мира городу, в который Я сослал вас, и молитесь Господу о нем, ибо в мире его вы будете иметь мир» (Иеремия 29:7). ). По мнению некоторых, для изгнанных евреев подчинение языческим правителям рассматривалось скорее как «прагматическое признание грубой силы», чем что-либо еще. [5] несомненно, является признаком чего-то необычного в послании Иеремии . Тем не менее, то, что его совет выходит за рамки простого подчинения необходимости и требует молитвы о «мире ( שָׁלוֹם )» тех, среди кого оказались изгнанники, [ нужна ссылка ]
Первым, кто процитировал учение под руководством Дины д'малхута дина и применил его к евреям, живущим по законам чужих земель, был Мар Самуил (ок. 177–257), талмудический мудрец из Вавилонии. [6]
Рабби Ханина , который был заместителем первосвященника до римского завоевания Иерусалима и разрушения Второго Храма, цитируется в трактате Авот ( Талмуд , б. Авот 3:2 ), как он говорил: «Молитесь о благополучии правительства, ибо если бы не страх перед ним, люди проглотили бы друг друга живьем». [7]
В Галахе и Талмуде
[ редактировать ]Дина . и т. д. (= «закон страны») была единственным посторонним элементом, который был включен в структуру галахического права , основу юрисдикционной автономии еврейских общин [8] и применяется к взиманию налогов, пошлин и сборов при условии, что взыскатель полностью уполномочен и не требует больше, чем он имеет право требовать, [9] [10] а также право правительства определять способы торговли. [11] В случаях злоупотреблений разрешалось уклоняться от таможни (налога на импорт). По определению, этот термин также будет применяться к способности короля экспроприировать земли в соответствии с законами о выдающихся владениях для строительства новых дорог для своей армии во время войны. [12] [13] Ему не только разрешено строить дорогу для своей армии, но, по словам Шмуэля , в силу полномочий, предоставленных правительству или царю, он имеет право вырубать чужие финиковые пальмы и строить из них мосты. , в то время как люди, пользующиеся мостом, не должны подозревать, что первоначальные владельцы не отчаялись вернуть свое утраченное имущество и все еще владеют бревнами, поскольку на самом деле они отчаялись вернуть то, что раньше принадлежало им. [14] В общий объем определения термина включены юридические акты (перевозки) и документы, хранящиеся в нееврейских судах и реестрах, которые считаются действительными. [15] Утверждение дина де-малхута дина четыре раза встречается в Вавилонском Талмуде и является намеком на согласие евреев с властью язычников, а также на еврейскую светскую власть. [16] [17]
Термин дина и т. д. (= «закон страны») применяется не только к израильскому или еврейскому правительству, но также и к нееврейским правительствам, когда речь идет о евреях и где закон правительства должен уважаться как закон народа. Тора. [18] Талмуд ( Баба Батра 55а) отмечает, что в случае персидского правительства и его законов право собственности на землю может быть приобретено путем давности владения (занятия) после сорока лет владения земледельцем, в течение которых фермер не встречал с любым встречным иском или протестом, хотя по еврейскому закону право собственности на собственность приобретается по давности владения после того, как она проработала всего три года с настоящего момента. [19] В этом случае евреи, проживающие в Персии, были обязаны соблюдать закон страны. Новизна персидского закона позволяет персидскому фермеру, завладевшему собственностью, продавать ее другим, даже если впоследствии станет известно, что собственность была украдена у ее первоначального владельца (который не опротестовал свое право на собственности на протяжении всех этих лет), лицо, покупающее собственность, — если ему противостоит ее законный владелец, который теперь претендует на собственность и требует возмещения ущерба, — не обязано отказываться от собственности в соответствии с персидским законодательством. [19] нечто, что противоречит еврейскому закону (если законный владелец не отчаялся вернуть утраченное имущество), хотя и действует на основании Dina d'malkhuta dina . Только в таких местах, где преобладает еврейский закон, первоначальный владелец в таких случаях сможет восстановить доступ к своей украденной собственности, поскольку украденное имущество не может быть приобретено в порядке давности владения. Земля, приобретенная евреем у нееврея, нееврей должен подтвердить свою покупку, предъявив юридический документ, подтверждающий право собственности на собственность. [20] [19]
Применение дина к евреям
[ редактировать ]Хотя большинство раввинов считают, что Дина д'малхута дина применима как к еврейскому, так и к нееврейскому правительству, [21] [22] Раввин Ниссим , цитирующий тосафистов , не согласился, заявив, что в отношении земельного налога, взимаемого правительством со своих подданных, как, например, в случае с персидским царем, который имел право взимать земельный налог со своих подданных, и те, имущество тех, кто не выполнил платеж, может быть конфисковано или заложено залогодателями до тех пор, пока не будет произведена оплата за имущество ( Баба Батра 55а, Раши св. טסקא ), правило Дина д'малхута дина применяется в их случае, то есть только к нееврейским царствам (формам правления) за пределами Земли Израиля, но не распространяется на еврейских царей и правителей внутри Земли Израиля. [23] Согласно Маймониду , правительство любой страны имеет право взимать земельный налог со своих подданных, и у тех, кто не уплачивает его, может быть конфисковано имущество или либо заложено залогодателями до тех пор, пока не будет произведена оплата. [24]
Раввины требовали «минимальной справедливости» от нееврейских правителей, поэтому для дина принятия существовало два условия. Эти положения заключались в том, что законы должны были быть одновременно четкими и универсальными, чтобы защитить евреев от нееврейских законов, которые потенциально могли быть использованы против них. [5]
Условия дина в гражданских и религиозных вопросах
[ редактировать ]Раввины создали термины, которые можно было легко использовать и идентифицировать для обозначения юрисдикции дина (= «закона страны»), эти мамона (гражданские и экономические вопросы) были местами, где дина могла законно заменять даже закон Торы, а исура (запрещенные или религиозные вопросы), что нееврейские законы не могут быть приняты во внимание вопреки Торе. [5]
Талмуд ( Баба Меция 28б) рассказывает историю о моменте времени, когда персидское правительство издало закон, согласно которому любые деньги, найденные одним из его граждан, автоматически становятся собственностью государства. Раввин Амми и его коллега нашли потерянные деньги, которые их владельцы якобы отчаялись когда-либо вернуть. Тот же раввин знал устное учение, согласно которому тот, кто находит потерянные деньги, где нет указания или знака, указывающего, кому они первоначально принадлежали, и где их владелец отчаялся вернуть потерянные деньги, их нашедший становится их новым и законным владельцем. Поэтому, полностью полагаясь на это устное учение, он дал указание не оставлять найденные деньги и не передавать их правительству. Поскольку персидский закон противоречил общему еврейскому закону, раввин мог его игнорировать, пока его не поймали с поличным.
Средневековые галахисты разработали два подхода к правилу дина . Первой была «договорная» теория, согласно которой законы правящего короля обязательны для подданных королевства, поскольку они заранее согласились принять законы короля. Маймонид и Шулхан Арух , ведущие галахические решатели ( поским ), являются основными сторонниками этой теории. [16] Во-вторых, это теория «собственности», согласно которой евреи признают закон короля, поскольку земля является его личным владением; эту теорию поддерживают комментаторы Талмуда ( Ран и Тосафос )
Применение к современному Израилю
[ редактировать ]Что касается современного Израиля , есть те, кто утверждает, что Талмуд цитирует дина как применимую только к законам языческого правительства, в то время как суверенитет еврейского короля, применимый к дине , никогда не упоминается в Талмуде. В аргументации в поддержку применимости дина к современному еврейскому государству Тенбицкий, комментатор по этому вопросу, представляет принцип niḥa lehū ( иврит : ניחא להו ), согласие еврейской общины с государственной властью ради общественного порядка. Используя эту логику, ниха леху может применяться к любым законным государственным целям, таким как налоги на национальную оборону, и, следовательно, дина может применяться к еврейскому суверену, поскольку в соответствии с нима леху нельзя отказать в необходимой власти . Однако согласно «теории собственности» дина не может быть применена к еврейскому суверену на земле Израиля, поскольку все евреи владеют этой землей вместе, поэтому еврейский король или правительство, равный землевладелец, не сможет изгнать других со своей земли. домен. [16]
Раввинские суды против законов светского государства
[ редактировать ]Израильские законы о наследовании являются прямым продолжением правил наследования Британского мандата 1923 года, которые предусматривали, что женщины и мужчины имеют равные права наследования. Однако по закону Моисея наследство должно быть разделено судом поровну между сыновьями умершего (дочери исключаются из наследства, если только они не были оговорены в его завещании или не были его единственным потомком). По тому же Моисееву закону первенец из его сыновей получает двойную долю разделённого наследства. [25]
Поскольку раввинские суды не могут обойти светские законы государства и не могут отменить библейские законы, они обходят этот вопрос, поощряя главу семьи написать завещание перед своей смертью, и в этом случае отец способен завещать изрядную часть наследства своего имения старшему сыну. И наоборот, если отец не составил завещания перед своей смертью, когда братья и сестры предстают перед раввинским судом, чтобы урегулировать свое наследство, суд, прежде чем выдать Приказ о наследовании ( иврит : צו ירושה ), пытается убедить старшему сыну добровольно отказаться от части своего наследства, чтобы его сестра(и) могла получить его часть, при этом все они заранее дали свое письменное согласие на условия, и в этом случае суд рассматривает разделенное наследство как «подарок», хотя светские законы государства не были нарушены. [26]
См. также
[ редактировать ]- Хефкер Бет-Дин Хефкер
- Закон страны
- Закон места, где находится вещь
- Закон места совершения преступления
- Право выдающегося домена
- Да
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шахтер, Гершель (1984). «Дина Де'малчуса Дина: светские законы как религиозная обязанность». В Коэне, Альфред С. (ред.). Галаха и современное общество . Издательский Дом КТАВ, ООО. стр. 85–114. ISBN 9780881250428 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмануэль Б. Квинт Повторное изложение раввинистического гражданского права
- ^ Галас, Йехиэль (1979). «Галаха и Закон Земли». Галаха: руководство к ее пониманию в теории и практике, основанное на Мефоршим (Толкователях) и Посекимах (Решающих) прошлого и настоящего . Нью-Йорк: Иудаика Пресс. ISBN 9780910818131 .
- ^ Илон, Менахем (1978). Еврейский закон: история, источники, принципы (Ха-мишпат ха-'иври - толдотав, мехоротав, ихронотав) (на иврите). Том. 1 (части I-II) (2-е изд.). Иерусалим: Еврейский университет: Magnes Press. С. 161, 169. OCLC 14813103 .
- ^ Эйзенштейн, Джуда Д. (1970). Сборник еврейских законов и обычаев - в алфавитном порядке (Озар Диним у-Минхагим) (на иврите). Тель-Авив: Х. мес. лп 84 (св דינים ודיינים). OCLC 54817857 . (перепечатано из выпусков Jewish Publishing Co., Нью-Йорк, 1922 и 1938 гг.)
- ^ Перейти обратно: а б с Менахем, Лорбербаум, изд. (2000). Еврейская политическая традиция . Том. 1 – Авторитет. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 431–434.
- ^ Фабер, Саламон (1975). «Рецензия на Дина де-Малхута Дина [Закон государства есть закон] Шмуэля Шило». Еврейские социальные исследования . 37 (3/4): 345–346. JSTOR 4466899 .
- ^ Сакс, Джонатан , изд. (2009). Корен Сидур (1-е изд.). Израиль: Издательство Корен. стр. 30–31. ISBN 9789653010673 .
- ^ Фабер, Саламон (1975). «Рецензия на Дина де-Малхута Дина [Закон государства есть закон] Шмуэля Шило». Еврейские социальные исследования . 37 (3/4): 345–346. JSTOR 4466899 .
- ^ Вавилонский Талмуд ( Баба Кама 113а). См. Раввин Исаак Альфаси , Баба Кама 40; Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Гезелот ве-Аведа 5:11–18); Шулхан Арух ( Хошен Мишпат § 369:6).
- ^ Вавилонский Талмуд ( Недарим 28а)
- ^ При этом все принятые решения, касающиеся денежных вопросов, являются законными и обязательными. См. Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Зехия уматана ч 1:15)
- ^ Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Мелахим , гл. 4), см. комментарии там, особенно Комментарий Радбаза .
- ^ См. Золдан, Иегуда [на иврите] (2019). «Царь прорывает [частный забор], чтобы проложить дорогу – человеком, сыном Фареса (מלך פורץ לו דרך: על יד איש בן פרצי)». Асиф - Талмуд и Галаха (Ежегодник Ассоциации иешив Хесдер) (на иврите). 6 . Иешиват Хесдер: 147–173. , который писал: « Мишна ( Синедрион , глава 2) рассматривает законы, управляющие Первосвященником (там же 2:1), и в тех вопросах, которые касаются царя (там же 2:2–5). Один из этих устных учение (там же 2:4) рассматривает вопрос войны, которой руководит царь:
Он может отправить [народ] на войну, которая ведется по свободному выбору, по решению суда в составе семидесяти одного человека. Он может прорваться через [частную собственность любого человека], чтобы проложить себе дорогу, и никто не может протестовать против него. На королевской дороге нет предписанных мер. Весь народ может грабить [последствия врага] и отдавать это ему (т. е. царю), и он сначала забирает свою долю ... Выражения «царская дорога», а также «он может прорваться» «проложить себе дорогу» означают не просто право вторгаться на территории, принадлежащие частным лицам, но, скорее, то, что он имеет право наносить ущерб частной собственности для хорошего и успешного ведения войны, и что, заметьте, вы, без ограничений» (КОНЕЦ ЦИТАТЫ). - ^ Вавилонский Талмуд , Баба Кама 113б; Маймонид , Мишне Тора (Хил. Гезела ве-Аведа 5:14)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Гиттин 10б; Мишна Гиттин 1:5)
- ^ Перейти обратно: а б с Вашофски, Марк (октябрь 1989 г.). «Галаха и политическая теория: исследование еврейского юридического ответа на современность». Современный иудаизм . 9 (3): 294–295. дои : 10.1093/mj/9.3.289 . JSTOR 1396177 .
- ^ Маркус Ястроу, Словарь Таргумим, Талмуд Бабли и Йерушалми и мидрашская литература (2-е издание), Нью-Йорк, 2006, стр. 301
- ^ Ибн Аби-Зимра, Давид (1749 г.). Дэвид Ашкенази (ред.). Респонса Радбаза (на иврите). Том. 1. Венеция. стр. 78–79. , sv Часть III, номер ответа . 533 (перепечатано в Израиле, дата не указана)
- ^ Перейти обратно: а б с Вавилонский Талмуд ( Баба Батра 55а , Раши, св. דאריסא דפרסאי ארבעין שניןДариса Депрасай Арбаин Шнин
- ^ Вавилонский Талмуд ( Баба Батра 35b , примечание 13)
- ^ См. Маймонид (1965). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 2. Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 87. OCLC 741081810 . , св Недарим 3:3
- ^ Мейри (2006). Даниэль Битон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 4. Иерусалим: Мехон ха-Маор. п. 60. OCLC 181631040 . , Недарим 28а, св כבר ביארנו . Цитата: «Мы уже объясняли во многих местах, что Дина д'малхута дина не применяется, за исключением тех вопросов, которые король устанавливает фиксированным законом, влияя на население в целом, а не [просто] изобретая что-то, что применимо к отдельному человеку. Таким образом, все, что он сделал, воздействуя на население в целом, становится подлинным законом, и ему запрещено игнорировать его или обходить его, как тому, кто полностью занимается воровством. в этом отношении нет разницы между царями Израиля и царями народов мира».
- ^ Вавилонский Талмуд ( Недарим 28а, св במוכס העומד מאליו ). Он приводит разумное объяснение этому постановлению, заявляя, что языческие цари могут изгонять евреев из своей страны, если они отказываются платить налоги, тогда как еврейский царь или правитель никогда не может законно изгонять еврея из Земли Израиля, поскольку все Народ Израиля является равным партнером на Земле. Однако дискуссия в Недарим 28а более широка и вытекает из учения Мишны ( Недарим 3 :3), в котором говорится, что разрешено уклоняться от сборщика налогов, говоря ему, что плоды не могут облагаться налогом по закону. поскольку он уже поклялся назначить их Терума к священническому роду, хотя на самом деле он не давал ни такого обета, ни назначения. Шмуэль (амора) и раввин Яннай , которые объяснили смысл той же Мишны, заявили, что Мишна относится к случаю, когда сборщик налогов требовал от него больше, чем требовал от него закон, или был самозванцем, и в этом случае от него можно было уклониться обманом, тем более, что если он отказывался платить сборщику налогов, то подвергал себя непосредственной опасности ( Иерусалимский Талмуд , там же).
- ^ Маймонид (1974). Сефер Мишне Тора - Ха-Яд ха-Хазака (Свод еврейских законов Маймонида) (на иврите). Том. 5. Иерусалим: Пер ха-Тора. п. 70 [35б] ( Хил. Гезейла ве-Авейда 5:13-14). OCLC 122758200 . , ср. Баба Батра 55а , Раши св. טסקאТеска
- ^ Второзаконие 21: 15–17 ; ср. Маймонид , Мишне Тора (Хил. Нахалот 2:1)
- ^ Шерешевский, Шломо (1975). Даъ эт ха-хох - диней йурушах (Ознакомьтесь с законом - законами о наследовании) (на иврите). Иерусалим: Министерство юстиции Израиля. п. 52. OCLC 19156540 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейская виртуальная библиотека
- Еврейский закон: комментарий
- Раввин Давид Шор ДИНА ДЕМАЛЬХУТА (на иврите)