Jump to content

Раннее детское образование

Тест, написанный четырехлетним ребенком в 1972 году, в бывшем Советском Союзе . Линии не идеальны, но учитель (все красное письмо) в любом случае дал лучшую оценку (5).
«Подарок», разработанный Фридрихом Фребелем
Магеграфия в раннем детстве в Монтессори в Кайсе

Раннее детское образование ( ЕЭК ), также известное как детское образование , является отраслью теории образования , которая относится к преподаванию детей (формально и неформально) с родов до восьми лет. [ 1 ] Традиционно это зависит от третьего класса . [ 2 ] ЕЭК описывается как важный период в развитии ребенка .

ЕЭК стала областью исследования во время Просвещения , особенно в европейских странах с высоким уровнем грамотности . [ 3 ] Он продолжал расти до девятнадцатого века, поскольку универсальное начальное образование стало нормой в западном мире. В последние годы раннее детское образование [ 4 ] стал распространенной проблемой государственной политики, так как финансирование дошкольного и доштаба обсуждается муниципальными, государственными и федеральными законодателями . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Осуществующие организации также обсуждают центральное внимание дошкольного образования с дебатами о соответствующей пьесе по сравнению с сильной учебной программой по академической подготовке в чтении, письме и математике. [ 8 ] Глобальный приоритет, предназначенный для дошкольного образования, подчеркивается целевыми показателями цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций . По состоянию на 2023 год Однако «только около 4 из 10 детей в возрасте 3 и 4 человек посещают образование в раннем детстве» по всему миру. [ 9 ] Кроме того, уровни участия в значительной степени варьируются в зависимости от региона с «около 2 из 3 детей в латиноамериканском и Карибском бассейне, посещающих ЕЭК по сравнению с чуть менее половиной детей в Южной Азии и только 1 из 4 в Африке к югу от Сахары». [ 9 ]

ECE также является профессиональным обозначением, заработанным в рамках программы послешкольного образования. Например, в Онтарио , Канада, Образование ECE (преподаватель раннего детства) и получение (зарегистрированное преподаватель раннего детства) могут использоваться только зарегистрированными членами педагогов колледжа дошкольного возраста, который состоит из аккредитованных специалистов по уходу за детьми , которые несут ответственность за стандарты практики колледжа. [ 10 ]

Исследования показывают, что образование в раннем ребенке оказывает значительное положительное краткосрочное и долгосрочное влияние на детей, которые посещают такое образование, и что затраты затмевают социальные выгоды программ образования. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Теории развития ребенка

[ редактировать ]

Подход к взаимодействию с развитием основан на теориях Жана Пиаже, Эрика Эриксона , Джона Дьюи и Люси Спраг Митчелл. Подход фокусируется на обучении через открытие. [ 16 ] Жан Жак Руссо рекомендовал учителям использовать интересы отдельных детей, чтобы убедиться, что каждый ребенок получает информацию, наиболее важную для его личного и индивидуального развития. [ 17 ] Пять областей развития детского развития включают в себя: [ 18 ] Чтобы соответствовать этим областям развития, у ребенка есть набор потребностей, которые должны быть удовлетворены для обучения. Иерархия потребностей Маслоу демонстрирует различные уровни потребностей, которые должны быть удовлетворены графиком для правильного, демонстрирует эти потребности. [ 19 ]

  • Физическое: способ развития у ребенка биологические и физические функции, включая зрение и моторные навыки
  • Социальный: способ, которым ребенок взаимодействует с другими [ 20 ] Дети развивают понимание своих обязанностей и прав как членов семей и сообществ, а также способность общаться и работать с другими. [ 21 ]
  • Иерархия потребностей Маслоу
    Эмоциональный: способ, которым ребенок создает эмоциональные связи и развивает уверенность в себе. Эмоциональные связи развиваются, когда дети относятся к другим людям и делятся чувствами.
  • Язык: способ общения ребенка, включая то, как они представляют свои чувства и эмоции, как другим людям, так и для себя. Через 3 месяца дети используют разные крики для разных потребностей. Через 6 месяцев они могут распознать и подражать основным звукам разговорного языка. В первые 3 года дети должны подвергаться общению с другими, чтобы забрать язык. «Нормальное» развитие языка измеряется по скорости приобретения словарного запаса. [ 22 ]
  • Когнитивные навыки: способ, которым ребенок организует информацию. Когнитивные навыки включают решение проблем, творчество, воображение и память. [ 23 ] Они воплощают способ, которым дети понимают мир. Пиаже полагал, что дети демонстрируют заметные различия в своих моделях мышления, когда они проходят через стадии когнитивного развития: сенсомоторный период, период до операции и операционный период. [ 24 ]

Теория пьесы Фребеля

[ редактировать ]

Фридрих Фребель был немецким педагогом, который верил в идею обучения детей в игре. [ 25 ] В частности, он сказал: «Игра является самым высоким выражением человеческого развития в детстве, потому что только это свободное выражение того, что находится в душе ребенка». Фребел полагал, что учителя должны выступать в качестве фасилитаторов и сторонников для пьесы учеников, а не авторитетной, дисциплинарной фигуры. Он создал образовательные открытые игрушки, которые он назвал «подарками» и «профессиями», которые были разработаны, чтобы поощрять самовыражение и посвящение. [ 26 ]

Теория Марии Монтессори

[ редактировать ]

Мария Монтессори была итальянским врачом, которая, основываясь на своих наблюдениях за маленькими детьми в классах, разработала метод образования, который был сосредоточен на независимости. В Montessori Education, типичная классная комната состоит из студентов разных возрастов, и учебная программа основана на стадии развития студентов, которую Монтессори назвал четырьмя плоскостями развития. [ 27 ]

Четыре плоскости развития Монтессори:

  • Первый самолет (рождение до 6 лет): На этом этапе дети быстро впитывают информацию о мире вокруг них, поэтому Монтессори называет ее «абсорбирующим разумом». Физическая независимость, такая как самостоятельно выполнение задач, является основным направлением ребенка в настоящее время, и индивидуальные личности детей начинают формироваться и развиваться. [ 28 ]
  • Второй плоскость (в возрасте 6–12 лет): на этом этапе дети также сосредотачиваются на независимости, но интеллектуальной, а не физической. [ 28 ] На этом этапе классные комнаты Монтессори используют так называемое «космическое образование», которое подчеркивает, что дети, опираясь на их понимание мира, их место в нем и как все взаимозависимо. [ 29 ] Дети в этом самолете также начинают развиваться абстрактное и моральное мышление.
  • Третий плоскость (в возрасте 12–18 лет): на этом этапе подростки сдвигаются, чтобы сосредоточиться на эмоциональной независимости и на себя. Моральные ценности, критическое мышление и самоидентификация изучаются и укрепляются. [ 30 ]
  • Четвертый самолет (в возрасте 18–24 лет): на этом последнем этапе фокус переходит к финансовой независимости. Молодые люди в этом самолете начинают укреплять свои личные убеждения, идентичность и роль в мире. [ 30 ]

Теория социокультурного обучения Вигоцкого

[ редактировать ]

Российский психолог Лев Вигоцкий предложил «теорию социально-культурного обучения», которая подчеркивала влияние социального и культурного опыта на индивидуальное мышление и развитие психических процессов. [ 31 ] Теория Вигоцкого появилась в 1930 -х годах и до сих пор обсуждается сегодня как средство улучшения и реформирования образовательной практики. В теориях обучения Вигоцкого он также постулировал теорию зоны проксимального развития. Эта теория связана с детьми, создавающими предварительные знания и получает новые знания, связанные с навыками, которые они уже обладают. В теории это описывает, как получены новые знания или навыки, если они не полностью изучены, но начинают появляться. Учитель или старший друг одалживает поддержку ребенку, изучающему навык, будь то строительство блочного замка, завязывание обуви или пишет свое имя. По мере того, как ребенок становится более способным к этапам деятельности, увольнение взрослых или старшего возраста постепенно поддерживает, пока ребенок не будет компетентен, завершая процесс самостоятельно. Это делается в зоне этой деятельности - расстояние между тем, где находится ребенок, и где он потенциально будет. [ 32 ] В каждой зоне проксимального развития они опираются на навыки и растут, изучая больше навыков в своем ассортименте проксимального развития. Они опираются на навыки, руководствуясь учителями и родителями. Они должны построить с того места, где они находятся в своей зоне проксимального развития. [ 33 ]

Вигоцкий утверждал, что, поскольку познание происходит в социальном контексте, наш социальный опыт формирует наши способы мышления и интерпретации мира. [ 34 ] Такие люди, как родители, бабушка и дедушка и учителя, играют роль того, что Вигоцкий назвал знающим и компетентным взрослым. Хотя Вигоцкий предшествовал социальным конструктивистам, он обычно классифицируется как один. Социальные конструктивисты считают, что когнитивная система человека - это время обучения. Вигоцкий выступал за то, чтобы учителя облегчали, а не прямое обучение студентов. [ 35 ] Учителя должны предоставить учебную среду, в которой учащиеся могут исследовать и развивать свое обучение без прямого обучения. Его подход призывает учителей включать потребности и интересы учащихся. Это важно сделать, потому что уровни интересов и способностей учащихся будут варьироваться, и там должна быть дифференциация.

Тем не менее, учителя могут улучшить понимание и обучение для студентов. Вигоцкий заявляет, что, разделяя значения, которые имеют отношение к среде детей, взрослые также способствуют когнитивному развитию. Их учения могут влиять на мыслительные процессы и перспективы студентов, когда они находятся в новой и подобной среде. Поскольку Вигоцкий способствует большему облегчению в обучении детей, он предполагает, что знающие люди (и, в частности, взрослые), также могут улучшить знания благодаря совместному значению со студентами в их обучении, это может быть сделано через зону проксимального развития, направляя навыки обучения детей или мышления. [ 36 ] Подход Вайготского поощряет участие с гидом и исследование студентов при поддержке. Учителя могут помочь учащимся достичь уровня когнитивного развития посредством последовательного и регулярного взаимодействия совместных процессов обучения, занимающихся содействием знаниями.

Конструктивистская теория Пиаже

[ редактировать ]

Жана Пиаже Конструктивистская теория получила влияние в 1970 -х и 80 -х годах. Хотя сам Пиаже был в первую очередь заинтересован в описательной психологии когнитивного развития , он также заложил основу для конструктивистской теории обучения. [ 37 ] Пиаже полагал, что обучение происходит изнутри: дети строят свои собственные знания о мире посредством опыта и последующего размышлений. Он сказал, что «если сама логика создана, а не врожденная, из этого следует, что первой задачей образования является формирование рассуждений». В рамках Пиаже учителя должны направлять детей в получение собственных знаний, а не просто передавать знания. [ 38 ]

Согласно теории Пиаже, когда маленькие дети сталкиваются с новой информацией, они пытаются приспособить и ассимилировать ее в своем существующем понимании мира. Размещение включает в себя адаптацию умственных схем и представлений, чтобы они соответствовали реальности. Ассимиляция включает в себя введение новой информации в их ранее существовавшие схемы. Благодаря этим двум процессам маленькие дети учатся, уравновешивая свои умственные представления реальностью. Они также учатся на ошибках. [ 39 ]

Пиагетский подход подчеркивает опытное образование; В школе опыт становятся более практичными и конкретными, как ученики изучают пробные и ошибки. [ 40 ] Таким образом, важные компоненты раннего детского образования включают разведку, манипулирование объектами и переживание новой среды. Последующее размышление об этом опыте одинаково важно. [ 41 ]

Концепция Пиаже по рефлексивной абстракции оказала особенно влиятельную в математическом образовании. [ 42 ] Благодаря рефлексивной абстракции дети строят более продвинутые когнитивные структуры из более простых, которыми они уже обладают. Это позволяет детям разрабатывать математические конструкции, которые не могут быть изучены с помощью уравновешивания - осмысления опыта посредством ассимиляции и жилья - одни. [ 43 ]

Согласно теории пиагетинов, языку и символическому представлению предшествует развитие соответствующих умственных представлений. Исследования показывают, что уровень рефлексивной абстракции, достигнутый маленькими детьми, ограничивает степень, в которой они могут представлять физические величины с письменными цифрами. Пиаже постановил, что дети могут изобретать свои собственные процедуры для четырех арифметических операций, не преподавались каким -либо обычным правилам. [ 44 ]

Теория Пиаже подразумевает, что компьютеры могут быть отличным образовательным инструментом для маленьких детей, когда они используются для поддержки проектирования и строительства своих проектов. Маккаррик и Xiaoming обнаружили, что компьютерная игра согласуется с этой теорией. [ 45 ] Тем не менее, Плоумен и Стивен обнаружили, что эффективность компьютеров ограничена в дошкольной среде; Их результаты показывают, что компьютеры эффективны только при режиссере учителя. [ 46 ] Это предполагает, согласно теории конструктивистов, что роль учителей дошкольных учреждений имеет решающее значение для успешного принятия компьютеров, как они существовали в 2003 году. [ 47 ]

Теория опыта обучения Колба

[ редактировать ]

Экспериментальная теория обучения Дэвида Колба , на которую влияли Джон Дьюи, Курт Левин и Жан Пиаже, утверждает, что дети должны испытать вещи, чтобы узнать: «Процесс, посредством которого знание создается посредством трансформации опыта. Знание вытекает из комбинаций схватки и преобразования опыта». Экспериментальная теория обучения отличается тем, что дети рассматриваются и учат как отдельные лица. В детстве исследует и наблюдает, учителя задают ребенку, проводящие вопросы. Затем ребенок может адаптировать предварительные знания к изучению новой информации.

Колб разбивает этот цикл обучения на четыре этапа: конкретный опыт, рефлексивное наблюдение, абстрактная концептуализация и активные эксперименты. Дети наблюдают за новыми ситуациями, думают о ситуации, делают смысл ситуации, а затем проверяют это значение в мире вокруг них. [ 48 ]

Практические последствия дошкольного образования

[ редактировать ]

В последние десятилетия исследования показали, что раннее детское образование имеет решающее значение для подготовки детей к входу и преуспеванию в классе (начальной школы), снижая их риск социально-эмоционального психического здоровья и повышая их самообеспеченность в дальнейшем в их жизни. [ 49 ] Другими словами, ребенка нужно научить рационализировать все и быть открытым для интерпретаций и критического мышления. Нет никакого предмета, чтобы считаться табу, начиная с самых основных знаний о мире, в котором они живут, и заканчивая более глубокими областями, такими как мораль, религия и наука. Визуальный стимул и время отклика уже в течение 3 месяцев могут быть показателем вербального и производительного IQ в возрасте 4 лет. [ 50 ] Когда родители ценят ЕЭК и его значение, их дети, как правило, имеют более высокий уровень посещаемости. Это дает детям возможность построить и развивать доверительные отношения с педагогами и социальные отношения со сверстниками. [ 51 ]

Предоставляя образование в самые формирующие годы ребенка, ECE также способен предотвратить превентивное начало сокращения разрыва в достижения в области образования между учениками с низким и высоким доходом до начала формального обучения. [ 52 ] Дети с низким социально -экономическим статусом (SES) часто начинают школу уже за их более высокими сверстниками SES; В среднем, к тому времени, когда им три, дети с высоким SES имеют в три раза больше слов в своих слонах, чем дети с низким SES. [ 53 ] Однако, как было показано, участие в ECE увеличивает показатели выпускников средней школы, повышает производительность стандартизированных тестов и сокращает как повторение, так и количество детей, размещенных в специальном образовании. [ 54 ]

Исследование было проведено в рамках программы сети развития Ага Хан Мадраса о влиянии, которое обучение в раннем детстве оказало на успеваемость учащихся в начальной школе. Глядя конкретно на учащихся, которые посещали школы раннего детства в Мадрасе (практически все из которых поступили из экономически обездоленных происхождений), исследование показало, что они постоянно занимали топ -20% в классах 1 -го класса. Исследование также пришло к выводу, что любое формальное образование в раннем детстве способствовало более высоким уровням когнитивного развития в языке, математике и невербальных навыках рассуждения. [ 55 ]

Тем более, что была опубликована первая волна результатов проекта дошкольного учреждения Перри , существует широко распространенное мнение о том, что качество программ дошкольного образования коррелирует с ростом IQ детей с низким доходом и результатов тестов, снижения удержания классов и более низкими показателями специального образования. [ 56 ]

В нескольких исследованиях сообщалось, что дети, зарегистрированные в ЕЭК, увеличивают свои показатели IQ на 4–11 очков к пяти лет, в то время как исследование Милуоки сообщило о прибыли от 25 очков. [ 57 ] Кроме того, студенты, которые были зачислены в проект Abecedarian , часто цитируемое исследование ECE, набрали значительно выше по тестам на чтение и математике в возрасте пятнадцати, чем сопоставимые студенты, которые не участвовали в программах раннего детства. [ 58 ] Кроме того, 36% студентов в группе лечения дошкольных учреждений дошкольного возраста впоследствии будут зачислять в четырехлетние колледжи по сравнению с 14% студентов в контрольной группе. [ 58 ]

В 2017 году исследователи сообщили, что дети, которые участвуют в средней школе выпускников ЕЭК с значительно большими показателями, чем у тех, кто этого не делает. Кроме того, те, кто участвует в ECE, требуют специального образования и должны повторять оценку по значительно более низким показателям, чем их коллеги, которые не получали ЕЭК. [ 59 ] NIH утверждает, что ECE приводит к более высоким результатам тестов для учащихся от дошкольного до 21 года, улучшил оценки по математике и чтению, а также к более высоким шансам, что учащиеся будут продолжать ходить в школу и учиться в колледже. [ 60 ]

Натаниэль Хендрен и Бен Спронг-Кейзер, два экономиста Гарварда, обнаружили высокие предельные ценности государственных средств (MVPFS) для инвестиций в программы, поддерживающие здоровье и раннее образование детей, особенно тех, кто охватывает детей из семей с низким уровнем дохода. Средний MVPF для этих типов инициатив составляет более 5, в то время как MVPF для программ для взрослых обычно варьируется от 0,5 до 2. [ 61 ]

Помимо пользы общества, ЕЭК также значительно влияет на социально -экономические результаты отдельных лиц. Например, к 26 годам студенты, которые были зачислены в чикагские центры детей-родителей, с меньшей вероятностью были арестованы, злоупотребляли наркотиками и получали талоны на питание; Они с большей вероятностью имели дипломы средней школы, медицинское страхование и занятость на полный рабочий день. [ 62 ] Исследования также показывают, что ECE повышает социальное участие, поддерживает здоровье на протяжении всей жизни, снижает частоту беременности подростков, поддерживает психическое здоровье, снижает риск сердечно -сосудистых заболеваний и удлиняет продолжительность жизни. [ 63 ]

Всемирный Всемирного банка в 2019 году отчет о развитии об изменении характера работы [ 64 ] Определяет программы развития раннего детства как один из наиболее эффективных способов, которыми правительства могут вооружить детей навыками, которые им понадобятся, чтобы добиться успеха на будущих рынках труда.

Согласно исследованию в 2020 году в журнале политической экономии экономиста Университета Клемсона Хорхе Луисом Гарсиа, нобелевским лауреатом Джеймсом Дж. Хекманом и экономистами Университета Южной Калифорнии Дункана Эрмини Лиф и Марии Хосе Прадос, каждый доллар, потраченные на высококачественные программы раннего нити, привели к возврату в размере 7,3 долл. США в долгосрочной перспективе. [ 12 ]

Проект дошкольного образования Перри

[ редактировать ]

Проект дошкольного учреждения Перри, который был проведен в 1960 -х годах в Ипсиланти, штат Мичиган , является самым старым социальным экспериментом в области дошкольного образования и оказывает большое влияние на политику в Соединенных Штатах и ​​по всему миру. [ 65 ] Эксперимент зарегистрировал 128 трех- и четырехлетних афроамериканских детей с когнитивным недостатком со стороны семей с низким доходом, которые затем были случайным образом назначены для лечения и контрольных групп. Вмешательство для детей в группе лечения включало в себя активные учебные дошкольные занятия в будние дни в течение 2,5 часов в день. Вмешательство также включало еженедельные посещения учителей в домах детей примерно в 1,5 часа за посещение, чтобы улучшить взаимодействие с родителями и детьми дома. [ 66 ]

Первоначальные оценки вмешательства Perry показали, что дошкольная программа не смогла значительно увеличить показатель IQ. Тем не менее, более поздние оценки, последовавшие за участниками более пятидесяти лет, продемонстрировали долгосрочные экономические выгоды программы, даже после учета небольшого размера выборки эксперимента, недостатков в процедуре рандомизации и истощения выборки. [ 67 ] [ 68 ] [ 11 ] Существуют существенные доказательства большого воздействия на лечение на уголовные приговоры участников мужского пола, особенно за насильственные преступления и их заработок в среднем взрослом возрасте. Исследования указывают на улучшения некогнитивных навыков, исполнительного функционирования, детской домашней среды и привязанности родителей в качестве потенциальных источников наблюдаемого долгосрочного воздействия программы. Многие преимущества вмешательства также включают улучшения в здоровье средней жизни как для участников мужского пола, так и для женщин. [ 68 ] Перри способствовал образовательному достижению через два пути: общие годы обучения и показатели прогрессирования до заданного уровня образования. Этот шаблон особенно очевиден для женщин. Лечащие женщины получали меньше специального образования, прогрессировали быстрее благодаря оценкам, заработали более высокие GPA и достигли более высоких уровней образования, чем их коллеги по контрольной группе. [ 69 ]

Исследования также демонстрируют побочные эффекты программы Perry на детей и братьев и сестер первоначальных участников. [ 11 ] Исследование заключается в том, что «дети с лечащими участниками имеют меньше отстранений от школ, более высокий уровень образования и занятости, а также более низкие уровни участия в преступности по сравнению с детьми нелеченных участников. Воздействия особенно выражены для детей участников мужского пола. Эти эффекты лечения связаны с улучшением домашней среды для детей». [ 70 ] Исследование также документирует полезное влияние на братьев и сестер мужского пола первоначальных участников. Данные из дошкольного проекта Perry заслуживают внимания, потому что он выступает за государственные расходы на программы раннего детства как экономические инвестиции в будущее общества, а не в интересах социальной справедливости. [ 71 ]

Международные соглашения

[ редактировать ]

Универсальная декларация прав человека (1948 г.), Международный завет по экономическим, социальным и культурным правам (1976), а Конвенция о правах ребенка (1989) рассмотрела детское образование. Статья 28 Конвенции о правах ребенка гласит, что «государства -партии признали право ребенка на образование и с целью достижения этого правильного прогресса и на основе равных возможностей, в частности, они должны, в частности:

  1. Сделать начальное образование обязательным и доступным бесплатно для всех;
  2. Поощрять развитие различных форм среднего образования, включая общее и профессиональное образование, и принимать соответствующие меры, такие как введение бесплатного образования и предоставление финансовой помощи в случае необходимости;
  3. Сделать высшее образование доступным для всех на основе емкости любым соответствующим средством;
  4. Сделать образовательную и профессиональную информацию и руководство доступными и доступными для всех детей;
  5. Принять меры, чтобы поощрять регулярное посещение школ и снижение выбывших ставок ». [ 72 ]

Первая Всемирная конференция по уходу и образованию в раннем детстве состоялась в Москве с 27 до 29 сентября 2010 года, совместно организованной ЮНЕСКО и городом Москва. Главные цели конференции в:

  • Подтвердить ECCE как право всех детей и основание для развития
  • Ознакомьтесь с прогрессом государств -членов для достижения цели EFA 1
  • Определите ограничения привязки для обеспечения предполагаемого справедливого расширения доступа к качественным услугам ECCE
  • Установите, более конкретно, тесты и цели для цели EFA 1 к 2015 году и далее
  • Определите ключевые факторы, которые должны облегчить государствам -членам достичь установленных целей
  • Содействовать глобальному обмену передовой практики [ 73 ]

В соответствии с целью 4 целей в области устойчивого развития , которые Генеральная Ассамблея ООН единогласно одобрила в 2015 году, страны, приверженные «обеспечению инклюзивного и справедливого качественного образования», включая раннее детство ». [ 74 ] Две цели, связанные с целью 4,-«к 2030 году, гарантируйте, что все девочки и мальчики имеют доступ к качественному развитию, уходу и дошкольному образованию в раннем детстве, чтобы они были готовы к начальному образованию». «Структура для действий», принятая государствами-членами ЮНЕСКО, позже в 2015 году описывает, как перевести эту последнюю цель на практику, и побуждает государства предоставлять «по крайней мере один год бесплатного и обязательного дошкольного образования хорошего качества». [ 75 ] Цели устойчивого развития, однако, не являются обязательным международным правом.

Утверждалось, что «международное право не обеспечивает эффективной защиты права на дошкольное образование». [ 76 ] Только два глобальных договора явно справляются с образованием до начальной школы. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин требует, чтобы государства обеспечивали равенство для девочек «в дошкольном учреждении». [ 77 ] И в Конвенции о защите прав всех работников-мигрантов и членов их семей государства согласны с тем, что доступ к «государственным дошкольным учебным заведениям» не отрицается из-за «нерегулярной ситуации родителей или ребенка в отношении пребывания». [ 78 ]

Менее четко, Конвенция о правах лиц с ограниченными возможностями требует, чтобы «государственные стороны обеспечивали инклюзивную систему образования на всех уровнях». [ 79 ]

В 2022 году Хьюман Райтс Вотч приняла политику, призывающую государства сделать не менее одного года бесплатного и обязательного, инклюзивного, качественного дошкольного образования, доступного и доступного для всех детей. [ 80 ] При этом они выступали за то, чтобы один год дошкольного образования был включен как часть минимального ядра права на образование. [ 80 ] Они также призвали все штаты принять подробный план действий для прогрессивного реализации дальнейших лет дошкольного образования, в течение разумного количества лет, которые будут исправлены в плане. [ 80 ]

Согласно ЮНЕСКО, дошкольная учебная программа - это та, которая обеспечивает образовательное содержание посредством повседневной деятельности и способствует физическому, когнитивному и социальному развитию ребенка. Как правило, дошкольные учебные планы признаются правительствами только в том случае, если они основаны на академических исследованиях и рассмотрены сверстниками. [ 81 ]

Дошкольное учреждение по правам детей впервые превратилось в дошкольные учебные области и вносит свой вклад в права детей в их учебной программе дошкольного учреждения. [ 82 ]

Процент детей в возрасте от 36 до 59 месяцев, которые находятся на пути к развитию, 2009–2017 гг.

Учебные программы по уходу и образованию в раннем детстве

[ редактировать ]

Учебные программы по уходу и образованию в раннем детстве (ECCE) являются движущей силой любой программы ECCE. Это «неотъемлемая часть двигателя, которая вместе с энергией и мотивацией персонала обеспечивает импульс, который делает программы жить». [ 83 ] Отсюда следует, что на качество программы сильно влияет качество ее учебной программы. В раннем детстве это могут быть программы для детей или родителей, включая вмешательства в области здоровья и питания и пренатальные программы, а также программы для детей для детей. [ 84 ]

Барьеры и проблемы

[ редактировать ]

На потенциал и результаты обучения детей негативно влияют воздействие насилия, жестокого обращения и детского труда . Таким образом, защита маленьких детей от насилия и эксплуатации является частью широких вопросов образования. Из -за трудностей и чувствительности вокруг проблемы измерения и мониторинга нарушений защиты детей и пробелов в определении, сборе и анализе соответствующих показателей, [ 85 ] Покрытие данных в этой области скудна. Тем не менее, показатели прокси могут использоваться для оценки ситуации. Например, ратификация соответствующих международных конвенций указывает на приверженность стран защите детей . К апреле 2014 года 194 страны ратифицировали CRC3 ; и 179 ратифицировали Конвенцию Международной организации трудовой организации 1999 года (№ 182) в отношении ликвидации худших форм детского труда. Тем не менее, многие из этих ратификаций еще не дают полного эффекта посредством фактической реализации конкретных мер. Во всем мире 150 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет, по оценкам, участвуют в детском труде. [ 85 ] В бедных странах, пострадавших от конфликтов, дети в два раза чаще умирают до своего пятого дня рождения по сравнению с детьми в других бедных странах. [ 86 ] В промышленно развитых странах 4 процента детей подвергаются физическому насилию с каждым годом, а 10 процентов пренебрегают или психологически насилие. [ 85 ] [ 87 ]

Как в развитых , так и в развивающихся странах дети бедных и обездоленных остаются наименее обслуживаемыми. Это исключение сохраняется против доказательств того, что дополнительная стоимость ухода в раннем детстве и образовательных услуг выше для них, чем для их более богатых коллег, даже если такие услуги имеют скромное качество. Хотя проблема более неразрешима в развивающихся странах, развитый мир по -прежнему не справедливо обеспечивает качественные услуги по уходу за детством и образованием в раннем детстве для всех своих детей. Во многих европейских странах дети, в основном из семей с низким уровнем дохода и иммигрантов, не имеют доступа к хорошему уходу за детством и образованием хорошего качества. [ 88 ] [ 87 ]

Образование сирот

[ редактировать ]

Недостаток образования в ранние детские годы для сирот - это мировая проблема. Сироты подвергаются более высокому риску «пропустить обучение в обучении, прожить в домохозяйствах с меньшей продовольственной безопасностью и страдают от беспокойства и депрессии». [ 89 ] Образование в течение этих лет может улучшить «еду и питание, здравоохранение, социальное обеспечение и защиту ребенка». [ 89 ] Этот кризис особенно распространен в странах Африки к югу от Сахары , на которую эпидемия СПИДа сильно повлияла. ЮНИСЕФ сообщает, что «13,3 миллиона детей (0–17 лет) по всему миру потеряли одного или обоих родителей из-за СПИДа. Почти 12 миллионов этих детей живут в странах Африки к югу от Сахары». [ 89 ] Правительственная политика, такая как Бесплатная политика в области образования, работала над тем, чтобы обеспечить образование для детей -сирот в этой области, но качество и инклюзивность этой политики вызвали критику. [ 90 ]

Примечательные преподаватели раннего детства

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная ассоциация образования маленьких детей» . О нас . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Получено 12 июля 2018 года .
  2. ^ «Лучшие аккредитованные онлайн -степени дошкольного образования в 2018 году» . Степень сертификации учителей . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Получено 29 октября 2018 года .
  3. ^ Эдди, Мэтью Даниэль (2016). «Детский писатель: графическая грамотность и шотландская система образования, 1700–1820» (PDF) . История образования . 46 (6): 695–718. doi : 10.1080/0046760x.2016.1197971 . S2CID   151785513 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2018 года . Получено 27 мая 2020 года .
  4. ^ «Раннее детское образование - Фонд Asha Maa» . 19 июля 2021 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2021 года . Получено 19 июля 2021 года .
  5. ^ «Раннее обучение от рождения до третьего класса» . Национальная ассоциация губернатора. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Получено 16 декабря 2014 года .
  6. ^ «Почему города делают дошкольное образование доступным для всех детей» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Получено 6 февраля 2015 года .
  7. ^ «Предварительное финансирование из государственных и федеральных источников» . 25 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2015 года . Получено 6 февраля 2015 года .
  8. ^ Ofsted (30 ноября 2017 г.). «Смелые начинания» (PDF) . gov.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2021 года . Получено 15 июля 2021 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Раннее детское образование» . ЮНИСЕФ . Июнь 2023 года.
  10. ^ «Колледж преподавателей раннего детства» . Колледж преподавателей раннего детства . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Получено 5 ноября 2017 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гарсия, Хорхе Луис; Хекман, Джеймс Дж.; Ронда, Виктор (2023). «Непрерывное влияние образования в начале деления на содействие навыкам и социальной мобильности обездоленных афроамериканцев и их детей» . Журнал политической экономии . 131 (6): 1477–1506. doi : 10.1086/722936 . ISSN   0022-3808 . PMC   10495083 . PMID   37701370 . S2CID   236169447 .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гарсия, Хорхе Луис; Хекман, Джеймс Дж.; Лист, Дункан Эрмини; Прадос, Мария Хосе (2 августа 2019 г.). «Количественная оценка преимуществ жизненного цикла влиятельной программы раннего ребенка» . Журнал политической экономии . 128 (7): 2502–2541. doi : 10.1086/705718 . ISSN   0022-3808 . PMC   7331936 . PMID   32616965 .
  13. ^ Гарсия, Хорхе Луис; Хекман, Джеймс Дж. (2023). «Воспитание способствует социальной мобильности внутри поколений и между поколениями» . Ежегодный обзор экономики . 15 (1): 349–388. doi : 10.1146/annurev-economics-021423-031905 . HDL : 10419/267409 . ISSN   1941-1383 . PMC   10972614 . PMID   38545330 .
  14. ^ Де Хаан, Моник; Leuven, Edwin (2020). «Head Start и распределение долгосрочного образования и результатов рынка труда» . Журнал экономики труда . 38 (3): 727–765. doi : 10.1086/706090 . HDL : 10852/74324 . ISSN   0734-306X . S2CID   44049841 .
  15. ^ Россин-Слатер, Майя; Вюст, Мириам (2020). «Какова дополнительная ценность дошкольного учреждения для бедных детей? Долгосрочные и межпогниционные воздействия и взаимодействия с вмешательством в отношении здоровья младенцев» . Американский экономический журнал: прикладная экономика . 12 (3): 255–286. doi : 10.1257/app.20180698 . ISSN   1945-7782 .
  16. ^ Shapiro, E.; Нагер, Н. (1999). «Подход к развитию к образованию: ретроспектива и перспектива» . Случайная бумажная серия. 1999 (1). Банк -стрит Колледж образования. doi : 10.58295/2375-3668.1250 . S2CID   158239485 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Получено 14 ноября 2018 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
    «Банк -стрит подход к взаимодействию с развитием» . Штат Нью -Джерси Департамент образования. Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 года.
    Каспер, V; Theilheimer, R (2009). Введение в дошкольное образование: обучение вместе . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  17. ^ McDowall Clark, R (2013). Детство в обществе. Лондон: обучение имеет значение.
  18. ^ Джонатан Доэрти; Малкольм Хьюз (2009). Развитие детей: теория и практика 0–11 . Аддисон-Уэсли, включенная. ISBN  978-1-4058-2127-8 .
  19. ^ Джонс, Дениша (8 марта 2019 г.). «Применение Маслоу в школы: новый подход к акционерному капиталу» . Защита первые годы . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Получено 25 февраля 2019 года .
  20. ^ Джеффри Травик-Смит (2014). Развитие раннего детства: мультикультурная перспектива . Pearson Education, Limited. п. 3. ISBN  978-0-13-335277-1 .
  21. ^ «[Архивное содержание] духовное, моральное, социальное и культурное развитие - школы» . NationalArchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года.
  22. ^ NIH (2011) Вепины разработки речи и языка архивировали 28 января 2016 года в The Wayback Machine , США: NIDCD: (по состоянию на 15 апреля 2014 г.).
  23. ^ Салли Неаум (17 мая 2013 г.). Развитие детей для ранних лет студентов и практикующих . SAGE Publications. ISBN  978-1-4462-6753-0 .
  24. ^ Доэрти, Дж. И Хьюз, М. (2009). Развитие детей: теория и практика 0–11. Харлоу: Лонгман.
  25. ^ «Фридрих Фребель | Немецкий педагог | Британская» . www.britannica.com . Получено 9 декабря 2022 года .
  26. ^ Меррик, Беатрис (10 декабря 2021 года). "Фридрих Фребел" . Раннее образование . Получено 9 декабря 2022 года .
  27. ^ Руль, Шарлотта (3 августа 2023 г.). «Метод образования Монтессори | Просто психология» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Четыре плоскости развития в школе Монтессори - Silverline Montessori» . 15 июня 2018 года.
  29. ^ Джуджу (12 апреля 2017 г.). «Монтессори и космическое образование» . Академия Монтессори . Получено 9 декабря 2022 года .
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Монтессори, Мэнсио (1 апреля 2021 года). «Стадии развития Монтессори: 4 плоскости» . Мансио Монтессори . Получено 9 декабря 2022 года .
  31. ^ Vygotsky, Lev S. (1978). Коул, Майкл; Джон-Стинер, Вера; Скрибнер, Сильвия; Суберман, Эллен (ред.). Ум в обществе: развитие высших психологических процессов . Гарвардский университет издательство. ISBN  9780674576292 .
  32. ^ «Зона проксимального развития - обзор | темы ScienceDirect» . SciEndirect.com . Архивировано с оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 24 февраля 2020 года .
  33. ^ Мохаммад, Хатиб (декабрь 2010 г.). «Зона проксигольного развития Вайготского: учебные последствия и профессиональное развитие учителей» (PDF) . Преподавание английского языка : 12. Архивированный (PDF) из оригинала 11 апреля 2019 года . Получено 25 февраля 2019 года .
  34. ^ Jaramillo 1996 .
  35. ^ Jaramillo, J (1996). «Социокультурная теория Вигоцкого и вклад в разработку конструктивистских учебных программ». Образование . 117 (1): 133–140.
  36. ^ McDevitt, TM & Ormrod, JE (2016). Когнитивное развитие: Пиаже и Виготский. В развитии детей и образование. (с. 196–235). Пирсон.
  37. ^ Смит, Л. (1985). «Образовательное чувство психологии Пиаже». Оксфордский обзор образования . 11 (2): 181–191. doi : 10.1080/0305498850110205 .
  38. ^ «Жан Пиаже: чемпион детских идей». Схоластическое раннее детство сегодня . 15 (5): 43. 2001.
  39. ^ Пиаже, Дж. (1997). «Развитие и обучение». Чтения о развитии детей : 7–20.
  40. ^ «Жан Пиаже: чемпион детских идей». Схоластическое раннее детство сегодня . 15 (5): 43. 2001.
  41. ^ «Конструктивизм как парадигма для преподавания и обучения» . Тринадцать | Эд онлайн . Образовательная вещательная корпорация. 2004. Архивировано с оригинала 5 ноября 2019 года . Получено 9 февраля 2015 года .
  42. ^ Като; Kamii, Ozaki, Nagahiro (2002). «Представления маленьких детей групп объектов: отношения между абстракцией и представлением». Журнал для исследований и математического образования . 33 (1): 30–45. doi : 10.2307/749868 . JSTOR   749868 . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Саймон; Цур, Хайнц, Кинзель (2004). «Отвечая механизм концептуального обучения», разработав конструкцию отражающей абстракции ». Журнал для исследований и математического образования . 35 (5): 305–329. doi : 10.2307/30034818 . JSTOR   30034818 . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Камии; Юинг (1996). «Основание учения на конструктивизме Пиаже». Детское образование . 72 (5): 260. DOI : 10.1080/00094056.1996.10521862 .
  45. ^ Маккаррик; Xiaoming (2007). «Похороненные сокровища: влияние использования компьютера на социальные, когнитивные, когнитивные, развитие языка и мотивацию маленьких детей». AACE Journal . 15 (1): 73–95.
  46. ^ Плуумен; Стивен (2003). «Начало добавления»? Исследование по ИКТ и детям дошкольного возраста ». Журнал компьютерного обучения . 19 (2): 149–164. doi : 10.1046/j.0266-4909.2003.00016.x . HDL : 1893/459 .
  47. ^ Города (2010). «Компьютерное образование и компьютерное использование преподавателей дошкольного возраста». ProQuest   365702854 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  48. ^ "Дэвид Колб" . Архивировано с оригинала 10 февраля 2015 года . Получено 6 февраля 2015 года .
  49. ^ Коннектикут Офис планирования раннего детства, 2013
  50. ^ Dougherty и Haith Университета Денвера журнала , «Ожидания младенцев и время реакции в качестве предикторов скорости обработки детской обработки и IQ», опубликованные в томе 33 (1997) психологии развития .
  51. ^ «Отношения учителя и ученика: сила доверия» . Массачусетс защитники детей . 23 ноября 2020 года . Получено 23 января 2023 года .
  52. ^ Coleman, JS, Campbell, EQ, Hobson, CJ, McPartland, J., Mood, AM, Weinfeld, FD, & York, RL (1966). Равенство образовательной возможности: Сводной отчет (том 2). Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, Управление образования.
  53. ^ Hart, B. & Risley, TR (1995). Значимые различия в повседневном опыте молодых американских детей. Если родитель ценит преимущества ЕЭК, то у них больше шансов будет более высокая посещаемость, что помогает детям формировать значимые отношения со своими преподавателями и сверстниками. Пол Х Брукс издательство.
  54. ^ Schweinhart, LJ, Montie, J., Xiang, Z., Barnett, WS, Belfield, CR и Nores, M. (2005). Эффекты жизни: дошкольное исследование с высокой/сферой дошкольного возраста до 40 лет. Ypsilanti: High/Scope Press, 2005.
  55. ^ Бартлетт, Кэти, Джуди Эванс и Шафик Н. Вирани. Программа раннего детства Мадраса: 25 -летний опыт работы. Женева: Фонд Ага Хана и Рокхоппер ТВ, 2008 г. Архивировано 14 августа 2021 г. https://www.academia.edu/37253564/the_madrasa_early_childhood_programme_25_years_of_experience
  56. ^ «Государственные тарифы на специальное образование сильно различаются» . pew.org . 24 января 2012 года . Получено 23 января 2023 года .
  57. ^ Барнетт, WS (1995). Долгосрочное влияние программ раннего детства на когнитивные и школьные результаты. Будущее детей, 25–50.
  58. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Campbell, FA, Ramey, CT, Pungello, E., Sparling, J. & Miller-Johnson, S. (2002). Рано Детское образование: результаты молодых взрослых из проекта Abecedarian. Прикладная наука о развитии, 6 (1), 42–57.
  59. ^ Маккой, Дана Чарльз; Йошикава, Хироказу ; Ziol-Guest, Kathleen M.; Дункан, Грег Дж.; Шиндлер, Холли С.; Магнусон, Кэтрин; Ян, Руи; Копп, Эндрю; Shonkoff, Jack P. (2017). «Влияние раннего детского образования на среднесрочные и долгосрочные результаты в области образования» . Образовательный исследователь . 46 (8): 474–497. doi : 10.3102/0013189x177377739 . PMC   6107077 . PMID   30147124 .
  60. ^ "Почему важно раннее обучение?" Полем Национальный институт здравоохранения: Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт здоровья детей и развития человека . Национальные институты здравоохранения. Архивировано с оригинала 18 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
  61. ^ Хендрен, Натаниэль; Sprung-Keyser, Ben (2019). «Единый анализ государственной политики» (PDF) . Рабочий документ . Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
  62. ^ Хекман, 2013
  63. ^ Снеха Эланго; Хорхе Луис Гарсия; Джеймс Дж. Хекман; Андрес Хойман (2016). «Раннее детское образование» (PDF) . В Моффитте Роберт А. (ред.). Экономика программ, проверенных на средства, в Соединенных Штатах (том 2 Ed.). Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 235–297. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года . и "Почему важно раннее обучение?" Полем Национальный институт здравоохранения: Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт здоровья детей и развития человека . Национальные институты здравоохранения. Архивировано с оригинала 18 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
  64. ^ «Отчет о развитии Всемирного банка за 2019 год: изменяющийся характер работы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2019 года . Получено 11 октября 2018 года .
  65. ^ «Экономика инвестиций в раннем детстве» (PDF) . Совет экономических консультантов. 2015. Архивировал (PDF) из оригинала 16 ноября 2019 года . Получено 16 июня 2019 года .
  66. ^ Schweinhart, LJ; Монти, Дж.; Сян, Z.; Барнетт, WS; Белфилд, Кр; Норес, М. (2005). Эффекты жизни: исследование дошкольного образования с высоким/масштабом до 40 лет (монографии Фонда исследований в области образования с высокой/сферой) . Ypsilanti, MI: Фонд обучения с высокой областью. п. 14
  67. ^ Андерсон, Майкл Л. «Многочисленные выводы и гендерные различия в эффектах раннего вмешательства: переоценка проектов Abecedarian, Perry Preschool и ранних тренировок». Журнал Американской статистической ассоциации 103.484 (2008): 1481–1495.
  68. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хекман, Джеймс Дж.; Карапакула, Ганеш (2019). Дошкольники Перри в позднем среднем возрасте: исследование по дизайну . Серия рабочих документов. doi : 10.3386/w25888 . S2CID   157060214 . Архивировано с оригинала 9 ноября 2019 года . Получено 16 июня 2019 года - через Национальное бюро экономических исследований.
  69. ^ Heckman, James J., et al. «Скорость возврата в программу дошкольного возраста Perry». Журнал общественной экономики 94.1–2 (2010): 114–128.
  70. ^ Хекман, Джеймс Дж.; Карапакула, Ганеш (2019). Внешние и внутризоловые внешние эффекты дошкольного проекта Перри . Серия рабочих документов. doi : 10.3386/w25889 . S2CID   195520781 . Архивировано с оригинала 9 ноября 2019 года . Получено 16 июня 2019 года - через Национальное бюро экономических исследований.
  71. ^ Вальдфогель, Джоэл (25 мая 2007 г.). «Учите своих детей хорошо: экономический случай для дошкольного учреждения на основе рабочего документа: Джеймс Дж. Хекман, Дмитрий В. Мастерв.» Рабочий документ NBER № 13016, выпущенный в апреле 2007 года » . Slate Online . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Получено 30 мая 2007 года .
  72. ^ «Конвенция о правах ребенка» . Объединенные Нации . 20 ноября 1989 года.
  73. ^ «Всемирная конференция по уходу и образованию в раннем детстве, Москва (Россия), 27–29 сентября 2010 года» . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Получено 26 августа 2010 года .
  74. ^ https://www.un.org/en/development/desa/population/migration/generalassembly/docs/globalcompact/A_RES_70_1_E.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  75. ^ https://iite.unesco.org/publications/education-2030-incheon-declaration-framework-action-towards-inclusive-equitable-quality-education-lifelong-learning/ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  76. ^ Beiter, Klaus Dieter (2006). Защита права на образование международным правом: включая систематический анализ статьи 13 Международного завета об экономических, социальных и культурных правах . Лейден: Martinus Nijhoff Publishers. ISBN  978-90-04-14704-1 .
  77. ^ https://www.ohchr.org/sites/default/files/Documents/ProfessionalInterest/cedaw.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  78. ^ «Международная конвенция о защите прав всех работников -мигрантов и членов их семей» . Охр .
  79. ^ «Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями - статьи | Включено Организация Объединенных Наций» . www.un.org .
  80. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Шеппард, Бед (30 мая 2022 г.). «Пришло время расширить право на образование». Северный журнал прав человека . 40 : 96–117. doi : 10.1080/18918131.2022.2071401 . S2CID   249211797 .
  81. ^ «ЮНЕСКО: дошкольные учебные планы» (PDF) . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Получено 27 февраля 2010 года .
  82. ^ «Дошкольное учреждение за права ребенка» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Получено 1 декабря 2013 года .
  83. ^ Epstein, A, Larner, M и Halpern, R. 1995. Руководство по разработке программ поддержки семьи на уровне сообщества . Ypsilanti, Michigan, High/Scope Press.
  84. ^ Marope, Ptm; Кага, Ю. (2015). Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода за детством и образованием (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. С. 243–265. ISBN  978-92-3-100113-0 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2018 года . Получено 23 марта 2017 года .
  85. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в ЮНИСЕФ. 2013. Состояние мировых детей. Дети с ограниченными возможностями . Нью -Йорк, ЮНИСЕФ.
  86. ^ ЮНЕСКО. 2010. Всемирная конференция по уходу и образованию в раннем детстве: построение богатства наций - концептуальная бумага архивирована 28 марта 2017 года на машине Wayback .
  87. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Marope, Ptm; Кага, Ю. (2015). Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода за детством и образованием (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. С. 16–17. ISBN  978-92-3-100113-0 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2018 года . Получено 23 марта 2017 года .
  88. ^ Eurydice. 2009. Борьба с социальным и культурным неравенством посредством раннего детского образования и ухода в Европе . Брюссель, Эвридика.
  89. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Jepkemboi, Грейс; Джолли, Полин; Джиллиард, Канеша; Лиссану, Лидия (сентябрь 2016 г.). «Обучение сирот и уязвимых детей в округе Эльгео-Мараквет, Кения» . Детское образование . 92 (5): 391–395. doi : 10.1080/00094056.2016.1226114 . ISSN   0009-4056 . PMC   5383207 . PMID   28392577 .
  90. ^ Робсон, Сью; Каньянта, Сильвестр Бонавентуру (июль 2007 г.). «Переход к инклюзивной политике и практике образования? Основное образование для сирот СПИДа и других уязвимых детей в Замбии». Международный журнал инклюзивного образования . 11 (4): 417–430. doi : 10.1080/13603110701391386 . ISSN   1360-3116 . S2CID   71364478 .
  91. ^ «Награды 2012: отдельные лица - награда за достижения в жизни» . Детский мир . Получено 13 июля 2024 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cbceb37c1937c9a3bec7e4429f44e9e__1726586700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/9e/6cbceb37c1937c9a3bec7e4429f44e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early childhood education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)