Али Шариати
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Али Шариати | |
---|---|
Али Шариати | |
Рожденный | Али Шариати Мазинани 23 ноября 1933 г. |
Умер | 18 июня 1977 г. | ( 43 года
Место отдыха | Мечеть Сайида Зайнаб , Дамаск , Сирия 33 ° 26'41,8 "N 36 ° 20'30,6" E / 33,444944 ° N 36,341833 ° E |
Национальность | Иранский |
Альма-матер | Университет Фирдоуси Мешхеда Парижский университет ( доктор философии ) |
Род занятий | Социолог, Историк |
Годы активности | 1952–1975 |
Работодатель | Университет Фирдоуси Мешхеда |
Организация | Хоссейние Эршад |
Политическая партия | Движение за свободу Ирана [ 1 ] |
Супруг | Пуран Шариат Разави |
Дети | 4 |
Али Шариати Мазинани ( персидский : Али Шариати Мазинани , 23 ноября 1933 — 18 июня 1977) был иранским революционером. [ 2 ] и социолог, занимавшийся социологией религии . Его считают одним из самых влиятельных иранских интеллектуалов 20 века. [ 3 ] и был назван «идеологом Исламской революции », хотя его идеи не легли в основу Исламской Республики. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Али Шариати (Али Машарати) родился в 1933 году в Мазинане , пригороде Сабзевара , на северо-востоке Ирана . [ 5 ] Семья его отца была священнослужителями. [ 6 ] Его отец, Мохаммад-Таки, был учителем и исламским ученым. В 1947 году он открыл Центр распространения исламских истин в Мешхеде , в провинции Хорасан . [ 7 ] Это был социальный исламский форум, который оказался втянутым в движение за национализацию нефти в 1950-х годах. [ 8 ] Мать Шариати была из небольшой землевладельческой семьи из Сабзевара, небольшого городка недалеко от Мешхеда. [ 6 ] [ 9 ]
За годы учебы в Педагогическом колледже в Мешхеде Шариати познакомился с молодыми людьми, принадлежавшими к менее привилегированным экономическим слоям общества, и впервые увидел бедность и лишения, существовавшие в Иране в тот период. В то же время он познакомился со многими аспектами западной философской и политической мысли. Он попытался объяснить и предложить решения проблем, с которыми сталкиваются мусульманские общества, посредством традиционных исламских принципов, переплетенных и понятых с точки зрения современной социологии и философии. Его статьи этого периода для ежедневной газеты Мешхед « Хорасан » демонстрируют его развивающийся эклектизм и знакомство с идеями модернистских мыслителей, таких как Джамаль ад-Дин аль-Афгани , сэр Аллама Мухаммад Икбал из Пакистана, среди мусульманской общины и Зигмунд Фрейд. и Алексис Каррел . [ 10 ]
В 1952 году он стал учителем средней школы и основал Ассоциацию исламских студентов, что привело к его аресту после демонстрации. [ нужна ссылка ] В 1953 году, в год свержения Моссадека , он стал членом Национального фронта . Он получил степень бакалавра в Университете Мешхеда в 1955 году. В 1957 году он был снова арестован иранской полицией вместе с шестнадцатью другими членами Движения национального сопротивления. [ нужна ссылка ]
Затем Шариати получил стипендию для продолжения учебы в аспирантуре Парижского университета под руководством ираниста Жильбера Лазара . Он покинул Париж после получения степени доктора персидского языка в 1964 году. [ 11 ] В этот период в Париже Шариати начал сотрудничать с Алжирским фронтом национального освобождения (ФНО) в 1959 году. В следующем году он начал читать Франца Фанона и перевел антологию своих произведений на персидский язык. [ 12 ] Шариати представил мысль Фанона в кругах иранской революционной эмиграции. Был арестован в Париже 17 января 1961 года во время демонстрации в честь Патриса Лумумбы . [ нужна ссылка ]
В том же году он присоединился к Эбрагиму Язди , Мостафе Чамрану и Садеху Котбзаде в создании Движения за свободу Ирана за рубежом. В 1962 году он продолжил изучение социологии и истории религий в Париже, а также посещал курсы исламского учёного Луи Массиньона , Жака Берка и социолога Жоржа Гурвича . В том же году он также познакомился с философом Жан-Полем Сартром и опубликовал Джалала Ал-е Ахмада книгу «Гарбзадеги» (или «Оксидентоз» ). в Иране [ нужна ссылка ]
Затем Шариати вернулся в Иран в 1964 году, где был арестован и заключен в тюрьму за участие в подрывной политической деятельности во Франции. Через несколько недель его освободили, после чего он начал преподавать в Университете Мешхеда. [ нужна ссылка ]
Затем Шариати отправился в Тегеран , где начал читать лекции в Институте Хоссейние Эршада . Эти лекции пользовались огромной популярностью среди его студентов и распространялись из уст в уста во всех экономических слоях общества, включая средний и высший классы, где интерес к его учению начал расти. [ нужна ссылка ]
Его продолжающийся успех снова вызвал интерес правительства, которое арестовало его вместе со многими его учениками. Широкое давление со стороны народа и международный резонанс в конечном итоге привели к его освобождению 20 марта 1975 года, после восемнадцати месяцев одиночного заключения.
Шариати разрешили уехать в Англию . Вскоре после этого, 18 июня 1977 года, он был найден мертвым в Саутгемптоне в доме, который он снимал у профессора психологии доктора Баттерворта. Считается, что он был убит сотрудниками САВАК, иранской службы безопасности во времена шаха. Однако в биографии Шариати, написанной Али Рахнемой , говорится, что он умер от сердечного приступа при загадочных обстоятельствах, хотя ни больницы, ни медицинских записей обнаружено не было. Он похоронен рядом с Сайидой Зайнаб , внучкой исламского пророка Мухаммеда и дочерью Али , в Дамаске , куда часто приезжают иранские паломники. [ нужна ссылка ]
Просмотры и популярность
[ редактировать ]Шариати стремился возродить революционные течения шиизма . [ 13 ] Его интерпретация шиизма поощряла революцию в мире и обещала спасение после смерти. [ 14 ] Он называл свою разновидность шиизма «красным шиизмом», который противопоставлял нереволюционному «черному шиизму» или сефевидскому шиизму . [ 15 ] Его идеи сравнивают с движением католической теологии освобождения, основанным в Южной Америке перуанцем Густаво Гутьерресом и бразильцем Леонардо Боффом . [ 16 ]
Шариати был выдающимся философом ислама , который утверждал , что хорошее общество будет соответствовать исламским ценностям. Он предположил, что роль правительства заключается в том, чтобы направлять общество наилучшим образом, а не управлять им наилучшим образом. [ 17 ] Он считал, что наиболее образованные члены улемов ( духовенства) должны играть руководящую роль в руководстве обществом, поскольку они лучше всего понимают, как управлять исламской системой ценностей, основанной на учениях Пророков Бога и 12 шиитских имамов -двунадесятников . [ 18 ] Он утверждал, что роль духовенства заключалась в том, чтобы направлять общество в соответствии с исламскими ценностями, чтобы продвигать людей к достижению их высшего потенциала, а не обеспечивать/обслуживать гедонистические желания людей, как на Западе. [ 18 ]
В то же время Шариати резко критиковал некоторых священнослужителей и защищал марксистов . «Наши мечети, революционные левые и наши проповедники, — заявил он, — работают на благо обездоленных людей и против расточительных и пышных… Наши священнослужители, которые преподают юриспруденцию и издают фетвы, являются правыми, капиталистическими и консервативными. просто наш фикх находится на службе капитализма». [ 19 ]
Работы Шариати находились под сильным влиянием « третьего мира» , с которым он столкнулся, будучи студентом в Париже, — идей о том, что классовая война и революция приведут к созданию справедливого и бесклассового общества — с одной стороны, и эпистемического деколонизационного мышления его времени — с другой. Говорят, что он перенял идею Гарбзадеги у Джалал Аль-Ахмада и дал ей «самую яркую и влиятельную вторую жизнь». [ 20 ]
Он стремился воплотить эти идеи в культурные символы шиизма, которые могли бы быть понятны иранцам. Шариати считал, что шиитам следует не просто ждать возвращения 12-го имама , но и активно работать над ускорением его возвращения, борясь за социальную справедливость , «вплоть до принятия мученичества », говоря: «Каждый день — Ашура , каждое место — Кербела» . ". [ 21 ]
Когда он писал три письма Фанону, Шариати, в отличие от него, считал, что неверно, что для борьбы с империализмом нужно отказаться от религии. Он чувствовал, что люди могут бороться с империализмом, только восстановив свою культурную самобытность. В некоторых странах такая идентичность переплеталась с фундаментальными религиозными убеждениями. Шариати относится к принципу возвращения к себе. [ 22 ]
Социальный теоретик Асеф Баят записал свои наблюдения в качестве свидетеля и участника иранской революции 1979 года. Он утверждает, что Шариати появился во время революции как «беспрецедентный революционный интеллектуал», его портреты широко присутствовали во время маршей и протестов, а его портреты широко присутствовали во время маршей и протестов. прозвище «мо'аллем-е энкилаб» (революционный наставник), которое скандировали миллионы и чья литература и записи были широко доступны еще до революции. «Мой отец», вспоминает Баят, «едва грамотный, имел свои копии» произведений Шариати. [ 23 ]
О роли женщины
[ редактировать ]В книге «Ожидания от мусульманки» , также называемой «Наши ожидания от мусульманки» , впервые изданной в 1975 году, [ 24 ] Шариати обсуждает права женщин в исламе . Цель его лекции не в том, чтобы показать, что права женщин не существуют в исламе, а в том, чтобы показать, что то, что Шариати считал антиисламскими традициями, имело трагические результаты для мусульманских женщин. Он использует Фатиму Захру , дочь Мухаммеда , как пример женщины, сыгравшей значительную роль в политической жизни.
Свою лекцию он начинает с того, что:
Чаще всего мы довольствуемся указанием на то, что ислам придает большое значение науке или устанавливает прогрессивные права женщин. К сожалению, мы никогда на самом деле не используем эту ценность или эти права и не извлекаем из них выгоду. [ 25 ]
Он продолжает, заявляя, что:
С 18-го по 20-й век (особенно после Второй мировой войны) любая попытка решить особую проблему социальных прав женщин и их специфических особенностей рассматривалась как простой побочный продукт духовного или психического потрясения или результат революционного кризиса в учебных центрах или как ответ на политические течения и международные движения. Таким образом, традиционные общества, исторические общества, религиозные общества, как на Востоке, так и на Западе (будь то племенные, бедуинские, цивилизованные мусульманские или немусульманские общества, на какой бы социальной или культурной стадии цивилизации они ни находились) - все были непосредственно или косвенно под влиянием этих мыслей, интеллектуальных течений и даже новых социальных реалий. [ 25 ]
Он утверждает, что освобождение женщин началось на Западе, и многие опасаются, что оно произойдет в мусульманском мире, отчасти потому, что они дезинформированы, не смотрели на ислам через историческую перспективу и полагаются на свое собственное неверное толкование ислама. :
В таких обществах новообразованный класс, псевдоинтеллектуалы, составляющие большинство, решительно и энергично приветствуют этот кризис. Они сами даже выступают одной из сил, усиливающих эту развращающую и разрушительную трансформацию. [ 25 ]
Шариати считал, что женщины в Иране при шахе были только сексуально раскрепощены и не имели никакой социальной свободы. Частично он объяснял это «довольно буржуазным мышлением», а частично фрейдистским идеалом сексуального освобождения. [ 26 ] [ 27 ] Для Шариати Фрейд был одним из агентов буржуазии:
Вплоть до появления Фрейда (который был одним из агентов буржуазии) именно через либеральный буржуазный дух проявлялся научный сексуализм. Надо принять во внимание, что буржуазия всегда является низшим классом. [ 28 ]
Он приходит к выводу, что ученый или ученый, который живет, думает и учится в буржуазную эпоху, измеряет коллективные, культурные и духовные ценности, основанные на экономике, производстве и потреблении. [ 28 ]
Шариати и социализм
[ редактировать ]Похоже, что его рвение к исследованию социализма началось с перевода книги Абу Зарр : Богопоклоняющийся социалист» египетского мыслителя Абдула Хамида Джоудата аль-Сахара « . Согласно этой книге, Абу Зар был самым первым социалистом. [ 29 ] Тогда отец Шариати заявил, что его сын считает, что принципы Абу Захара являются основополагающими. Даже некоторые мыслители описывали Шариати как современного Абу Зара в Иране. [ 30 ] Из всех его мыслей выделяется его настойчивость в необходимости революционных действий. Шариати считал, что марксизм не может предоставить третьему миру идеологические средства для его собственного освобождения. Одним из его предположений было то, что ислам по своей природе является революционной идеологией. Следовательно, ислам может относиться к современному миру как идеология. По мнению Шариати, историческим и первоначальным источником человеческих проблем было возникновение частной собственности. Он считал, что в современную эпоху появление машины стало вторым по фундаментальности изменением в состоянии человека. Фактически частная собственность и появление машины, если рассматривать их как одну из двух витков истории, относятся ко второму периоду истории. Первый период – коллективная собственность. Однако Шариати подверг критике историческое развитие религии и современных философских и идеологических движений, а также их связь как с частной собственностью, так и с появлением машины. [ 31 ]
Эпистемология
[ редактировать ]Шариати развил идею социальных, культурных и исторических случайностей религиозного знания в социологии. [ нужна ссылка ] Он верил в земную религию и в социальный контекст, в котором истолковывается смысл общества. Он также подчеркнул, что понимал религию исторически, потому что был социологом. Он сказал, что его волнует исторический и социальный Таухид , а не истина Корана, Мухаммеда или Али. [ 32 ]
Политическая философия
[ редактировать ]В первую очередь Шариати раскритиковал западную либеральную демократию . [ нужна ссылка ] Он указал, что существует прямая связь между демократией , либерализмом и грабежом наций. Он считал, что либеральная демократия — враг человечества. Он также сослался на то, что правящая экономическая система либеральной демократии несправедлива и противоречит правам людей. Он утверждал, что в таком обществе слабый уже подвергается поражению и уничтожению. В мыслях Шариати и его критике либеральной демократии есть фундаментальные основания. Первое основание связано с контрастом между религиозным мировоззрением и нерелигиозным. Он объяснял историю, общество и человечество согласно монистическому мировоззрению. Он объяснил либерализм как нечто, связанное с неравенством и дискриминацией. Свобода и равенство, основанные на духовности, были самой основой досовременных обществ, которые были опустошены в какой-то период истории. [ нужна ссылка ]
Шариати считал, что правительство Имама Али можно считать лучшей формой демократии. По этому поводу он попытался истолковать поведение имама Али в отличие от его врага. [ 33 ] [ нужны разъяснения ] Он назвал эту демократию демократией обязательств. Похоже, что Шариати не принял западное определение демократии, хотя у него не было проблем с демократией. По его словам, религиозное правительство – это демократическое право граждан -мусульман . Он считал, что одной из основных проблем западной демократии является демагогия . Сегодня голоса избирателей направляются по специальным каналам с помощью рекламных инструментов. В таких условиях только тот, кто обладает критическим сознанием, может избавиться от отвлекающих факторов и поверхностных аргументов и эффективно голосовать за себя и свои сообщества. Он утверждает, что западная демократия, основанная на золоте, жестокости и обмане (Зар, Зур ва Тазвир), является антиреволюционным режимом, отличным от идеологического руководства. [ 33 ] [ нужны разъяснения ] [ нужны разъяснения ]
Демократия обязательств
[ редактировать ]Чтобы лучше объяснить приверженность демократии, он сначала разделяет две концепции. [ нужна ссылка ] Один из них — Сясат, а другой — политический. Сьясат — это философия, согласно которой правительство будет нести ответственность за изменение и построение общества. На самом деле, Сясат – вещь прогрессивная и динамичная. Целью правительства в философии Сясат является изменение социальных устоев, институтов и даже всех норм общества (включая культуру, мораль, желания и т. д.). Говоря простыми словами, Сясат предполагает построение существования народа. [ нужна ссылка ] Наоборот, в политике нет никакого строительства. Другими словами, политика исходит от народа. Политика не конструирует опыт людей. Конечно, Шариати предпочитает Сьясат политике, потому что первый более прогрессивен. Он считает важным сделать человечество (Энсан Сази) важным. Фактически, его утопия построена на основе трёх концепций Гнозиса , равенства и свободы . Демократия обязательств появилась из его лекции в Хосейние Эршад; знаменитая лекция под названием Умма и Имамат . По его словам, имам – это тот, кто хочет вести людей не только в политическом, социально-экономическом измерениях, но и во всех экзистенциальных измерениях. Он верит, что Имам жив везде и всегда. С одной стороны, Имамат – это не метафизическая вера, а революционная руководящая философия. Он добавил, что имам должен вести людей не по своему желанию, как диктатор, а по исламской идеологии и подлинным ценностям. [ 33 ] [ нужны разъяснения ]
Социология
[ редактировать ]Некоторые ученые относят его к современным религиозным неомыслителям. [ нужна ссылка ] Согласно этой точке зрения, Шариати принял рациональность Запада. Шариати назвал теоретическую основу Запада цивилизацией , а ее проявления - Таджадодом (Обновлением). Он подчеркнул необходимость принятия цивилизации и раскритиковал таджадод. Он также считал, что цивилизацию следует рассматривать как нечто глубокое. Он также высоко признавал важность эмпирической науки и знаний. Он ценил эмпирическую методологию. Он также раскритиковал традиционализм за игнорирование научной методологии. С другой стороны, он критиковал модернистов за то, что они путают западные идеологические теории с обоснованной научной эпистемологией . По мнению Шариати, познание разума самоочевидно. Поэтому он предложил рассматривать разум как аксиому для понимания других источников, а именно священной книги или Корана , хадисов («предания»), сира (пророческой биографии) и иджма (консенсуса). Шариати также отверг консенсус как источник понимания религии. . Он настаивал на концепциях знания и времени наряду со священной книгой и традицией и подчеркивал важную роль методологии и изменения точки зрения. [ 34 ]
Шариати, который был поклонником Жоржа Гурвича в его анализе социологии , считал, что не существует какой-либо особой модели анализа социальных дел и исторических событий. [ нужна ссылка ] Он считал, что не существует единства религии и общества, а существует множество религий и обществ. Он упомянул активную роль ученых - гуманитариев в ходе исследований и научных исследований. [ нужна ссылка ] Он считал, что существует связь между ценностями науки и влиянием этих ценностей на выводы расследования. Он считал, что нет необходимости распространять на наше общество остальные выводы других западных ученых. Однако он критиковал западные идеологические школы, такие как национализм существует соответствие и соответствие , либерализм, марксизм и т. д. Он утверждал, что между западной философией и иранским обществом . По мнению Шариати, демократия несовместима с революционной эволюцией и прогрессом. Одним из его критических замечаний в адрес западной идеологии является ее [независимая имитация этих идеологий – проверьте перевод]. Еще одно из его критических замечаний — отрицание духовности в западной философии. Фактически, эти идеологии пытаются помешать людям достичь трансцендентных целей и любых [эволюционных движений - проверьте перевод]. В этом ключе он резко критиковал капитализм и в то же время восхищался социализмом, поскольку он приведет человечество к эволюции и освободит его от утилитаризма. Однако он резко критиковал Карл Маркс . По мнению Шариати, теория Карла Маркса об экономике как инфраструктуре и основе человека и общества была ошибочной. И наоборот, шариат считает человека, а не экономику, основой и источником общества. [ 35 ] [ нужны разъяснения ]
Современные проблемы
[ редактировать ]Согласно Шариати, человеческая история состоит из двух этапов: этапа коллективности и этапа частной собственности . [ 31 ] Он объяснил, что первая стадия, коллективность, связана с социальным равенством и духовным единством. Но второй этап, то есть нынешнюю эпоху, можно рассматривать как господство многих над одним. Второй этап начался с возникновением частной собственности . Различные типы частной собственности в истории включали, среди прочего, рабство , крепостное право , феодализм и капитализм . [ 31 ] Согласно концепции общественной собственности , все материальные и духовные ресурсы доступны каждому. Но монополия поляризовала человеческое сообщество. Фактически, по мнению Шариати, частная собственность является основной причиной всех современных проблем. Эти проблемы превращают мужское братство и любовь в двуличие, обман, ненависть, эксплуатацию, колонизацию и резню . Поляризация монополий проявлялась в разных формах на протяжении всей истории. Например, в древности существовала рабовладельческая экономика, которая в наше время перешла в капиталистическое общество. Другими словами, машинизм, или зависимость от машин, можно считать новейшей стадией частной собственности. Машинизм зародился в девятнадцатом веке, и людям пришлось столкнуться со многими тревогами и проблемами, возникающими из-за него. [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: Плохо написано. ( Март 2021 г. ) |
Есть много сторонников и противников взглядов Шариати, и личность Шариати практически неизвестна. [ нужны разъяснения ] Али Хаменеи знал Шариати как пионера исламского учения в соответствии с требованиями своего поколения. По мнению Сайеда Али Хаменеи, Шариати имел как положительные, так и отрицательные характеристики. Хаменеи считает, что несправедливо считать Шариати человеком, категорически несогласным с муллами. Одной из положительных сторон Шариати была его способность объяснять свои мысли доступным и простым языком для его поколения. Шариати в некоторой степени поддерживал мулл в Иране . [ 37 ] [ нужны разъяснения ] Некоторые ученые, такие как Элизабет Ф. Томпсон, пытаются увидеть некоторое сходство между Шариати и его ролью в исламской революции в Иране и Сайеда Кутба ролью в Египте . Одно из сходств заключается в том, что оба они подготовили почву для неминуемой революции в Иране и Египте. Оба желали исламского культурного доминирования. Оба были сторонниками революционного подхода к господствующим ценностям и нормам. Они считали исламизм третьим путем между американцами и Советским Союзом. В то же время они не были полностью утопическими и частично исламскими. [ нужны разъяснения ] Конечно, между ними есть различия: Шариати был левым, а Кутб – консерватором. По словам Махмуда Талегани , Али Шариати был мыслителем, создавшим школу революции. Школа направляла молодежь к революционным действиям. Бехешти считает, что работа Шариати имела основополагающее значение для исламской революции. [ 9 ]
По словам Хамида Энайата, Шариати был не только теоретиком, но и приверженцем исламского радикализма. Энайят считает, что Шариати можно считать основателем исламского социализма. Энайат считает его одним из самых любимых и популярных людей в исламском радикализме и социализме. [ 38 ] [ нужны разъяснения ]
По словам Хамида Алгара , Шариати был идеологом исламской революции номер один. [ 39 ]
Публикации
[ редактировать ]Несмотря на раннюю смерть Шариати, он является автором около 200 публикаций, включая «статьи, материалы семинаров и серии лекций». [ 40 ] а также более ста книг. [ 41 ] [ 42 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Хадж (Паломничество) [ 43 ]
- Хубут в Кавире
- Открытие Танхаи
- Марксизм и другие западные заблуждения: исламская критика
- С чего нам начать? [ 44 ]
- Миссия свободного мыслителя [ 44 ]
- Свободный человек и свобода человека
- Добыча и переработка культурных ресурсов
- Мученичество (книга)
- Но
- Подход к пониманию Ислама
- Лик Пророка Мухаммеда [ 44 ]
- Взгляд на историю завтрашнего дня [ 44 ]
- Размышления человечества
- Проявление самореконструкции и реформации
- Отбор и/или избрание
- Норуз, Декларация о средствах к существованию иранцев, Вечность
- Ожидания от мусульманки
- Хорр ( Битва при Кербеле )
- Кавир (десерт)
- Абу-Дар
- Красный шиизм против черного шиизма
- Джихад и Шахадат
- Размышления обеспокоенного мусульманина о тяжелом положении угнетенных людей
- Послание к просвещенным мыслителям
- Искусство в ожидании Спасителя
- Фатема есть Фатема
- Философия мольбы
- Религия против религии [ 45 ]
- Человек и ислам – см. главу «Современный человек и его тюрьмы».
- Встаньте и будьте свидетелями [ 46 ]
- Уроки исламологии
- Али один
- Сообщество и лидерство
- Религия против религии
- Мы и Икбал
- Исторический детерминизм
- Что делать?
- «Задача интеллигенции по восстановлению общества» [ 47 ]
- Ба Мухатабхайе Ашна
Другие работы
[ редактировать ]- Гегель и Али Шариати: Историко-философские соображения в духе исламской революции в Иране два : 10.1515/hgjb-2014-0158
- Парадокс как деколонизация: исламский законодатель Али Шариати дои : 10.1177/0090591720977804
Перевод
[ редактировать ]Шариати перевел множество книг на персидский язык. Помимо упомянутых выше работ Абу Зара, он перевел книгу Жан-Поля Сартра « Что такое литература?». и Че Гевары » «Партизанская война . Он также начал работать над переводом книги Франца Фанона « Умирающий колониализм» . Он восхищался Амаром Узеганом как крупным мусульманином-марксистом и начал переводить его книгу Le meilleur Combat ( «Лучшая борьба »). [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Интеллектуальные движения в Иране
- Исламский марксизм
- Исламское возрождение
- Список исламских ученых
- Философия в Иране
- Красный шиизм против черного шиизма
- Религиозный интеллектуализм в Иране
- Джалал Аль-э-Ахмад
- Хамид Алгар
- Гейдар Джемаль, современный философ политического ислама, революционер и общественный деятель.
- Абдулазиз Сачедина , ученик шариата
- Алеви , также называемый красноголовыми алевитами-шиитами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоучанг Чехаби, правитель закона Абисаба (2006 г.). Отношения на расстоянии: Иран и Ливан за последние 500 лет . ИБТаурис. п. 183. ИСБН 1860645615 .
- ^ «30-летие основания Исламской Республики» . Кантара . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Гейссари, Али. 1998. Иранские интеллектуалы в двадцатом веке . Остин: Издательство Техасского университета.
- ^ Абрамян, Ерванд. 1993. «Али Шариати: идеолог иранской революции». В книге Эдмунда Берка и Иры Лапидус (ред.), «Ислам, политика и социальные движения» . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. Впервые опубликовано в отчетах MERIP (январь 1982 г.): 25–28.
- ^ Рахнема, Али . 1998, 2000. Исламская утопия. Политическая биография Али Шариати . Лондон: IB Tauris, стр. 35.
- ^ Jump up to: а б Ракель, Е.П. (2008). Иранская политическая элита, отношения между государством и обществом и международные отношения после Исламской революции . Университет Амстердама. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2022 года.
- ^ Исламский утопист , с. 13.
- ^ Исламский утопист , стр. 13–18.
- ^ Jump up to: а б Ерванд Абрамян (1989). Радикальный ислам: иранские моджахеды . ИБТаурис. п. 105. ИСБН 1850430772 .
- ^ Исламский утопист , стр. 61–68.
- ^ Рахнема, Али . 1998, 2000. Исламская утопия. Политическая биография Али Шариати . Лондон: ИБ Таурис.
- ↑ «Молодое поколение — это проблема». Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine , интервью с Жилем Кепелем в L'Express , 26 января 2006 г. (на французском языке).
- ^ Остовар, Афшон П. (2009). «Стражи исламской революции: идеология, политика и развитие военной мощи в Иране (1979–2009 гг.)» (докторская диссертация) . Мичиганский университет . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Аббас Милани (2010). Миф о Великом Сатане: новый взгляд на отношения Америки с Ираном . Гувер Пресс. п. 122. ИСБН 978-0-8179-1136-2 .
- ^ Али Шариати, « Красный шиизм против черного шиизма ».
- ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр. 129
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ Али Шариати (1980). Джахатгири-йе Табакати-э Ислам [Классовая предвзятость ислама], в Собрании сочинений , 10 . Тегеран. пп. 37–38.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Моттахеде, Рой, Мантия Пророка: Религия и политика в Иране , стр. 330
- ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр. 128–9.
- ^ Насер Гарагозлу (2006). От пустой революции к исламской революции . п. 87.
- ^ Баят, Асеф (2017). Революция без революционеров: осмысление арабской весны . Издательство Стэнфордского университета. п. 47. ИСБН 9781503602588 .
- ^ Мокадам, Махбубе (2023). «Али Шариати и создание коллективной революционной исламской идентичности для женщин: социально-историческая перспектива» . Журнал азиатских и африканских исследований . дои : 10.1177/00219096231207891 .
- ^ Jump up to: а б с Веб-сайт Аль-Ислам, Наши ожидания от мусульманки, часть 1
- ^ Фердоус, Адель К. (1983). «Женщины и Исламская революция» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 15 (2): 288. doi : 10.1017/S0020743800052326 . JSTOR 162994 .
- ^ Веб-сайт доктора Али Шариати, Ожидания от мусульманки (Часть 2)
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт доктора Али Шариати, Ожидания от мусульманки (Часть 1)
- ^ Абрамян, Ерванд (21 июля 1982 г.). Иран между двумя революциями . Издательство Принстонского университета. п. 465. ИСБН 0691101345 . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Ерванд Абрамян (1989). Радикальный ислам: иранские моджахеды . ИБТаурис. п. 106. ИСБН 1850430772 .
- ^ Jump up to: а б с Манучехри, Аббас (1988). Али Шариати и исламский ренессанс (докторская диссертация). Университет Миссури. п. 78.
- ↑ Бехруз Гамари-Тебризи, Абдолкарим Соруш, Оксфордский справочник по исламу и политике, под редакцией Джона Л. Эспозито и Эмада Эль-Дина Шахина, дата онлайн-публикации: декабрь 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Сайед Джавад Имам Джоме Заде, Хосейн Рухани (2007). Сравнительное исследование западной демократии и демократии обязательств Али Шарити . стр. 59–78.
{{cite book}}
:|magazine=
игнорируется ( помогите ) - ^ «40-я церемония поминовения доктора Шариати прошла в Лондоне» . Иран Дейли (Тегеран, Иран).
- ^ Фардин Корейши (2001). Шариати и мышление на западе от религиозной неорефлексии . стр. 178–179.
{{cite book}}
:|magazine=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бехдад, Сохраб (октябрь 1994 г.). «Спорная утопия: исламская экономика в революционном Иране» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 36 (4). Издательство Кембриджского университета: 775–813. дои : 10.1017/S0010417500019435 . S2CID 32027587 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2020 года.
- ^ «Перечитывая интервью Верховного лидера о покойном Шариати | Информационное агентство «Фарс»» . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Хамид Энайят (2008). Современная исламская политическая мысль . Проект электронной книги Acls History. ISBN 978-1597404600 .
- ^ Абдолла Вакили (1991). Али шариати и мистическая традиция ислама . Институт исламских исследований Университета Макгилла. стр. 30–37.
- ^ Наджибулла Лафрэ, Революционная идеология и исламская воинственность: иранская революция и интерпретации Корана , IBTauris (2009), стр. 127
- ^ Мохамед Хассанейн Хейкал , Иран, нерассказанная история: рассказ инсайдера об иранском приключении Америки и его последствиях для будущего , Pantheon Books (1982), стр. 129
- ^ Чарльз В. Скотт, Части игры: человеческая драма американцев, взятых в заложники в Иране , Peachtree Publ (1984), стр. 118
- ^ «Хадж – доктор Али Шариати» . Аль- Ислам Получено 11 декабря.
- ^ Jump up to: а б с д «Али Шариати » Шариати . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Шариати, Али» . Эзания. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Мученичество: встань и стань свидетелем – Али Шариати» . Скрибд . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Ерванд Абрамян (1989). Радикальный ислам: иранские моджахеды . ИБТаурис. п. 109. ИСБН 1850430772 .
- ^ Ерванд Абрамян (1989). Радикальный ислам: иранские моджахеды . ИБТаурис. п. 107. ИСБН 1850430772 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Латифиян, Али . 1995. «Обзор деятельности интеллектуалов с 1941 по 1979 год», Тегеран: Университет Имама Садика.
- Рахнема, Али 1998. Исламский утопист: политическая биография Али Шариати . Лондон: ИБ Таурис.
- Гейссари, Али. 1998. Иранские интеллектуалы в двадцатом веке . Остин: Издательство Техасского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт доктора Али Шариати
- Биография и публикации
- «Али Шариати: между Марксом и бесконечным». Обзорное эссе биографии Шариати Али Рахнемы с обширным обсуждением политического значения философа Натана Кумбса.
- Человечество и власть народа: дань уважения доктору. Али Шариати от доктора Али Шариати Мохаммед Омар Фарук
- «Али Шариати: исламский фундаменталист, марксистский идеолог и суфийский мистик» , Дэвид Зейдан
- Критический религиозный разум: Али Шариати о религии, философии и эмансипации Аббаса Манучихри
- Забытый революционер: Али Шариати Лоуренс Реза Эршаги
- Наши ожидания от мусульманки, доктор Али Шариати
- Онлайн-копия лекции «Наши ожидания от мусульманской женщины» , переведенная на английский Лале Бахтияр
- 1933 рождения
- 1977 смертей
- Иранские шиитские ученые ислама
- Люди из Сабзевара
- Движение за свободу иранских политиков
- Иранские активисты демократии
- Иранские диссиденты
- Иранские эссеисты
- Иранские философы ХХ века
- Иранские социологи
- Иранские писатели
- Исламские философы
- мусульманские реформаторы
- Выпускники Парижского университета
- Ученые Икбала
- Поэты 20 века
- Иранские исламисты
- Шиитские исламисты
- эссеисты 20-го века
- Критики марксизма
- Политические заключенные в Иране