Римско-католическая кшатрия
Чардо | |
---|---|
![]() | |
Языки | |
Конкани , британский английский , хинди-урду и Бомбейский махратти . Ранее индо-португальский , латынь и санскрит | |
Религия | |
Латинская церковь в Индии | |
Родственные этнические группы | |
Шетты , сомванши-кшатрии-патари , пурвоэс , дайваджны , христианские брахманы , христиане аагри и коли , христиане гауда и кунби и чаукалши. |
Римско-католические кшатрии (также просто Cxatrias на языке роми конкани , индо-португальском и индийском английском ) — современная христианизированная каста среди Гоа , Бомбея, Восточной Индии , Мангалории , Кудали и католиков Карвари . Они являются потомками по отцовской линии кшатриев и вайшьявани, обращенных в Латинскую церковь , из частей региона Конкан , которые находились под португальского Гоа . властью [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] они известны как Чардо На языке Гоан Конкани . [ 4 ] Чароди ( канарский цароди ) на канарском конкани [ 1 ] и как Сандори или Вадвал в даманско-махараштрийском конкани ; в то время как другие также идентифицируют себя как Бхандари или Хатри на своих бомбейских восточно-индийских диалектах . [ 5 ] [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Точная этимология слова Чардо неясна. Два наиболее вероятных объяснения заключаются в следующем: [ 7 ]
- Корни этого слова конкани, как говорят, лежат в пракритском слове Чавда , которое является названием династии , которая, как говорят, мигрировала в Старый Гоа из Саураштры в VII и VIII веках, после того как их королевство было разрушено суннитским халифатом. завоевание примерно в 740 году нашей эры. [ 7 ]
- Другое объяснение, данное историком Б.Д. Сатоскаром, заключается в том, что слово конкани происходит от санскритского слова Чатур-рати или Пракрит Чау-ради , что буквально означает «те, кто ездит на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми». [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Кшатрии региона Конкан состояли из землевладельцев и сословия воинов , они занимали второе место в индуистской системе варн . Те, кто занимался торговлей по профессии, были известны как Чаттим было профессиональным наименованием, общим для брахманов . , что также [ 2 ] Истоки этой христианской касты можно проследить до христианизации Velhas Conquistas ( португальский : старые завоевания ) в Португальской Ост-Индии в 16 и 17 веках. [ 2 ] Миссионеры иезуитского обратили в , францисканского и доминиканского орденов христианство многих кшатриев. [ 8 ] Кастовое наименование Чардо в конечном итоге вышло из употребления среди оставшихся немногих индуистских кшатриев, которые начали называть себя маратхами , чтобы отличить себя от тех кшатриев, которые приняли христианство, а также присоединиться к восходящим индуистским мараттам в соседней Конфедерации маратхов . [ 2 ] Кшатрии и вайшья Вани , принявшие Ислам одними из последних, были включены в касту Чардо . [ 2 ]
Самый ранний известный случай обращения гоанских кшатриев в христианство произошел в 1560 году, когда 700 кшатриев были массово крещены в Карамболиме в Тисвади . Их решение принять христианство было принято после обсуждения деревенским собранием, поскольку они были подданными португальского правительства. [ 9 ] крещения группы кшатриев из 200 человек Другой пример массового в Батиме в Бардезе в августе 1560 года; это событие упоминается в письме миссионера-иезуита Луиса Фроиса от 13 ноября 1560 года. [ 9 ]
Чароди составляют одну из крупнейших групп католической общины Мангалора. [ 1 ] В Южной Канаре многие Чароди пошли на службу в армию Келади Наяка и стали составлять основную часть христианских солдат в их армии. Семья Льюис-Найк из Каллианпура недалеко от Удупи произвела на свет много выдающихся солдат и офицеров армии Келади. В знак признания их заслуг наяки наградили их большими участками земли в Каллианпуре. [ 10 ] Во время Индии за независимость борьбы Чардо считались индийскими националистами более симпатизирующими индийским националистическим взглядам и менее склонными к проевропейским лоялистам, чем Бамонны . [ 11 ]
Чардо , как правило, были эндогамной группой, поэтому они не вступали в смешанные браки и не смешивались с низшими кастами, в то время как статуты и нормы Римско-католической церкви и португальских властей не позволяли им дискриминировать последних. [ 12 ] Падвалы — подкаста римско-католических кксатриев джайнского происхождения.
См. также
[ редактировать ]- Христианские раджпуты
- Редди-католики
- Камма-католические христиане
- Христианизация Гоа
- Христианство в Гоа
- Христианство в Карнатаке
- Христианство в Махараштре
- Христианство в Дамаоне
- Христианство в Гуджарате
- Конколимское восстание
- Католицизм в Гоа
- Римский католицизм в Мангалоре
- Римский католицизм в Бомбее
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сильва и Фукс 1965 , с. 4
- ^ Jump up to: а б с д и Гомес 1987 , стр. 77–78.
- ^ Рисли и Крук 1915 , с. 80
- ^ Пинто 1999 , с. 165
- ^ Сингх, Канзас; Индия, Антропологическое исследование (1998). Сообщества Индии . ISBN 978-0-19-563354-2 .
- ^ «Плакат: Э. И. Любовь» . 26 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сайт 1979 , с. 21
- ^ Прабху 1999 , с. 133
- ^ Jump up to: а б Пинто 1999 , с. 166
- ^ Пинто 1999 , с. 180
- ^ Десаи 2000 , с. 5
- ^ Синха 2002 , с. 74
Ссылки
[ редактировать ]- Десаи, Ништха (2000). «Денационализация Гоа: взгляд на формирование культурной идентичности» (PDF) . Лусотопия : 469–476. Архивировано из оригинала ( PDF , 36 КБ ) 22 марта 2012 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- Гомеш, Оливиньо (1987). Деревня Гоа: исследование социальной структуры и изменений Гоа . С. Чанд.
- Гюн, Витал Тримбак, изд. (1979). Справочник союзной территории: Гоа, Даман и Диу. Окружной справочник, часть 1: Гоа . Отдел справочника, правительство. союзной территории Гоа, Даман и Диу.
- Перейра, Бенегалия, Жизнь и времена Эдди Садашива Перейра: Необыкновенный Гоенкар (1915–1995) , Goacom.com, заархивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. , получено 19 апреля 2011 г.
- Пинто, Пиус Фиделис (1999). История христиан в прибрежной Карнатаке, 1500–1763 гг . Мангалор: Саманвая Пракашан.
- Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. ISBN 978-81-86778-25-8 .
- Рисли, Герберт Хоуп ; Крук, Уильям (1915). Народ Индии . Такер и Ко . Проверено 15 февраля 2012 г.
- Робинсон, Ровена (2003). Христиане Индии . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-9822-8 . Проверено 19 апреля 2011 г.
- Сильва, Северина; Фукс, Стефан (1965). «Брачные обычаи христиан в Южной Канаре, Индия» (PDF) . Азиатская этнология . 2. 24 : 1–52. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 1 января 2011 г.
- Синха, Арун (2002). Гоа Индика: критический портрет постколониального Гоа . Библиофил Южной Азии. ISBN 978-81-85002-31-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моренас, Зенаидес (2002). Муссольский танец Чандора: танец христианских кшатриев . Благотворительный фонд исследовательских стипендий Клариссы Ваз и Моренаса Конкани. .