Генри Грин
Генри Грин | |
---|---|
Рожденный | Генри Винсент Йорк 29 октября 1905 г. Тьюксбери , Глостершир , Англия |
Умер | 13 декабря 1973 г. | (68 лет)
Занятие | Автор |
Образование | Школа Нью-Маяк |
Альма-матер | Итонский колледж |
Литературное движение | Модернизм |
Известные работы | Жизнь вечеринка собирается любящий |
Супруг | Достопочтенный. Аделаида Биддульф |
Генри Грин — псевдоним Генри Винсента Йорка (29 октября 1905 — 13 декабря 1973), английского писателя, которого больше всего помнят по романам «Вечеринка» , «Жизнь » и «Любовь» . В период с 1926 по 1952 год он опубликовал в общей сложности девять романов. Он считается одним из тех, кого в 1920-30-х годах называла « яркими молодыми людьми бульварная пресса ».
Жизнь и работа
[ редактировать ]Грин родился недалеко от Тьюксбери , Глостершир, в образованной семье с успешными деловыми интересами. Его отец, Винсент Вудхаус Йорк , сын Джона Реджинальда Йорка и Софии Матильды де Тюилл де Серооскеркен, был богатым землевладельцем и промышленником в Бирмингеме . Его мать, достопочтенная. Мод Эвелин Виндхэм была дочерью второго барона Леконфилда . [ 1 ] Грин вырос в Глостершире и посещал школу New Beacon в Севеноукс. Затем он поступил в Итонский колледж , где подружился с однокурсником Энтони Пауэллом. [ 2 ] и написал большую часть своего первого романа «Слепота» . Он учился в колледже Магдалины в Оксфорде , где началась дружба и литературное соперничество с Эвелин Во из Хартфордского колледжа . [ 2 ] В Оксфорде Йорк и Во были членами Железнодорожного клуба. [ 3 ]
Грин покинул Оксфорд в 1926 году, не получив ученой степени. [ 4 ] и вернулся в Бирмингем, чтобы заняться своим семейным бизнесом. [ 1 ] [ 5 ] Он начал с работы с простыми рабочими на заводе своей семьи, который производил машины для розлива пива, а позже стал управляющим директором. За это время он приобрел опыт написания своего второго романа « Жизнь », над которым он работал в 1927 и 1928 годах. [ 6 ] В 1929 году он женился на своей троюродной сестре, достопочтенной. Аделаида Биддульф, также известная как «Диг». Они оба были правнуками первого барона Леконфилда . Их сын Себастьян родился в 1934 году. [ 7 ] В 1940 году Грин опубликовал «Собери мою сумку» , которую считал почти точной автобиографией. [ 8 ] Во время Второй мировой войны Грин служил пожарным во Вспомогательной пожарной службе . [ 1 ] Его опыт военного времени отражен в его романе «Пойманный »; они также оказали сильное влияние на его последующий роман « Назад» .
Последним опубликованным романом Грина был «Doting» (1952); это был конец его писательской карьеры. В более поздние годы, вплоть до своей смерти в 1973 году, он все больше внимания уделял изучению Османской империи , стал алкоголиком и затворником. [ 9 ] [ 10 ] был традиционным тори . В политическом отношении Грин на протяжении всей своей жизни [ 11 ]
Романы
[ редактировать ]Романы Грина — важные произведения английской модернистской литературы . [ 7 ] Его самые популярные романы: «Жизнь» (1929), «Вечеринка» (1939) и «Любовь» (1945) (сейчас часто публикуются вместе).
Живые документы о жизни фабричных рабочих Бирмингема в годы межвоенного бума. Основной сюжет касается Лили Гейтс и ее ухаживаний с Бертом Джонсом, одним из фабричных рабочих. Они ищут возможность избежать существования британского рабочего класса, путешествуя за границу. Решающее значение для их попытки побега имеет желание Лили работать. В этом предприятии ее постоянно душит человек, которого она называет «дедушкой», Крейган, который является лучшим другом ее отца и с которым она живет. Другая сюжетная линия касается Дика Дюпре, сына фабриканта. Его отец умирает, оставив бизнес сыну. Между Дюпре и мастером фабрики г-ном Бриджесом возникает много споров. Г-н Бриджес опасается за свою работу, поскольку Дюпре пытается отремонтировать фабрику и ее рабочих. Язык романа примечателен намеренным отсутствием определенных артиклей, отражающих бирмингемский акцент. Кроме того, использовано очень мало статей: «На этом заводе снова начался шум работы станков. Сотни мужчин и девушек пошли по дороге наружу. Некоторые свернули на фабрику Дюпре». Позже Грин объяснил, почему он использовал этот метод: «Я хотел сделать эту книгу как можно более сжатой и лаконичной, чтобы она соответствовала той пролетарской жизни, которую я вел. Поэтому я решил исключить статьи». [ 10 ]
Party Going рассказывает историю группы богатых людей, которые едут на поезде на домашнюю вечеринку. Однако из-за тумана поезд сильно задерживается, и группа снимает номера в соседней большой железнодорожной гостинице. Все действие повести происходит в отеле.
Лавинг описывает жизнь наверху и под лестницей в ирландском загородном доме во время Второй мировой войны . В отсутствие своих работодателей, Теннантов, слуги разыгрывают свои собственные сражения и конфликты на фоне слухов о войне в Европе. В интервью, опубликованном в The Paris Review в 1958 году, Терри Саузерн спросил Грина о том, что его вдохновило на создание «Любви» . Грин ответил: «Идея Любви пришла ко мне от слуги пожарной службы во время войны. Любимый на свете. Ответ был: «Лежу в постели летним утром, с открытым окном, слушаю церковные колокола и ем тост с маслом пиздой». Я увидел книгу в мгновение ока». [ 8 ] [ 12 ]
«Бэк» (1946) рассказывает историю Чарли Саммерса, молодого англичанина, вернувшегося из Германии, где он три года содержался в плену после ранения в бою во Франции. Из-за ранения Чарли пришлось ампутировать ногу. Пока он был в плену, умерла Роуз, женщина, которую он любил; более того, Роуз была замужем за другим мужчиной, поэтому Чарли даже не может выразить свою утрату, опасаясь скандала. Чарли навещает отца Роуз, мистера Гранта, который предлагает ему познакомиться с молодой вдовой. Когда он это делает, он удивляется сверхъестественному сходству между женщиной по имени Нэнси Уитмор и Роуз. Он обнаруживает, что Нэнси - внебрачная дочь мистера Гранта, который послал к ней Чарли, думая, что сможет утешить ее в связи со смертью ее мужа, пилота британских ВВС, погибшего в бою. Остальная часть романа описывает сложные и тревожные отношения между Чарли и Нэнси, которые разворачиваются на фоне раздираемой войной Британии.
У Грина было свое мнение о том, каким должно быть письмо: «Прозу следует читать не вслух, а про себя наедине по ночам, и она не быстрая, как поэзия, а скорее представляет собой собирающуюся паутину инсинуаций [...] Проза должна быть прямым близость между незнакомцами без обращения к тому, что оба, возможно, знали, она должна постепенно апеллировать к невысказанным страхам, в конце концов она должна вызвать слезы из камня». [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Во введении к своему интервью с Грином в журнале Paris Review Терри Саузерн писал: «Древний профессиональный комплимент автору, чья техника высокоразвита, заключался в том, чтобы назвать его «писателем-писателем»; Генри Грина называли «писателем-писателем». «писатель писатель писатель». [ 8 ] Грин всегда был более популярен среди коллег-авторов, чем среди широкой публики; ни одна из его книг не была продана тиражом более 10 000 экземпляров. [ 14 ] хотя более широко его читали в 1940-х годах, когда «Ловинг» ненадолго появился в списках бестселлеров США. [ 10 ] При жизни им восхищались У. Х. Оден , Кристофер Ишервуд , Юдора Уэлти , Энтони Берджесс , Эвелин Во (которая хорошо его знала) и Ребекка Уэст . Последний сказал о нем: «Он был поистине оригинальным писателем, его проза была свежеотчеканенной, он вонзил свой бескровный скальпель на несколько дюймов глубже в мозг и сердце, ничего из этого не было сказано раньше. Он почти забыт». В. С. Притчетт назвал Грина «самым одаренным прозаиком своего поколения». [ 14 ] В описании Грина в 1952 году, опубликованном в журнале Life , У. Х. Оден сказал, что Генри Грин был «лучшим из ныне живущих английских романистов». [ 15 ]
После его смерти произведения Грина разошлись и стали малочитаемыми. Однако с начала 1990-х годов предпринимались попытки реанимировать его репутацию. В 1993 году Выживание» был опубликован сборник ранее не публиковавшихся работ « под редакцией его внука Мэтью Йорка издательством Viking Press . Остальные произведения были переизданы. Многие современные авторы считают, что он оказал на него влияние, в том числе Джон Апдайк , [ 16 ] ») написано: «Его романы оказали на меня большее стилистическое влияние, чем романы любого писателя, живого или умершего». В предисловии к изданию (Penguin Twentieth-Century Classics USA, 1993) трех романов Грина ( «Жизнь , любовь и вечеринка ). Писатель Себастьян Фолкс , который также написал введение к изданию (Vintage Classics UK, 2005) этих трех романов, называет Грина «уникальным» и говорит: «Ни одна художественная литература никогда не волновала меня так, как великие моменты в « Жить и любить ». [ 13 ] Дэвид Лодж называет Грина «исключительно одаренным и поистине оригинальным писателем». [ 10 ] В своем эссе «Происхождение секретности» Фрэнк Кермод обсудил роман Грина «Вечеринка» и предположил, что за его реалистичной поверхностью книга скрывает сложную сеть мифических аллюзий. Это побудило Кермода включить Грина в модернистское движение и предположить, что на романиста сильно повлияла идея Т.С. Элиота о «мифическом методе». В остальном работа Грина получила сравнительно мало критического внимания со стороны ученых; Четверо из немногих ученых, участвовавших в работе Грина, — Род Менгам, автор книги «Идиома времени: сочинения Генри Грина» (2010), Ник Шепли, автор книги «Генри Грин: класс, стиль и повседневная жизнь» ( Oxford University Press , 2016) Джереми Треглоун , автор книги Romancing: The Life and Work of Генри Грина ( Faber and Faber , 2000), и Бекки Карвер, автор книги Granular Модернизм (Oxford University Press, 2015). New York Review Books переиздал восемь романов Грина.
Эдвин Франк, редактор New York Review of Books , сказал, что Грин был «одним из величайших неподражаемых оригиналов 20-го века, каждый из чьих романов (можно даже сказать, каждое из предложений) разворачивается в новых и неожиданных местах». Фрэнк сказал, что его любимая книга — «Назад» . [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]- Слепота (1926)
- Жизнь (1929)
- Вечеринка (1939)
- Собери мою сумку: Автопортрет (1940)
- Пойманный (1943)
- Любящий (1945)
- Назад (1946)
- Завершение (1948)
- Ничего (1950)
- Любящий (1952)
- Выжившие: Несобранные сочинения Генри Грина (посмертно, 1992)
Сборники
[ редактировать ]- Любящий ; Жизнь ; Вечеринка (Пингвин, 1978; Пикадор, 1982; Винтаж, 2005)
- Ничего ; Любящий ; Слепота (Пингвин, 1980; Пикадор, 1979; Винтаж, 2008)
- Пойманный ; Назад ; Завершение (Винтаж, 2016)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Расплавленное сокровище: Любовь (248 стр.) — Генри Грин — Викинг (3 доллара)» . Время . 10 октября 1949 года.
- ^ Jump up to: а б «Роман: жизнь и творчество Генри Грина» - обзор, взгляд на новости
- ^ Ланкастер, Мари-Жаклин (2005). Брайан Ховард: Портрет неудачника . Таймвелл Пресс. п. 122. ИСБН 9781857252118 . Проверено 20 января 2018 г.
- ↑ Объект литературного наследия Уэст-Мидлендса. Архивировано 4 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Джеймс Вуд о Генри Грине» . Литературное приложение к «Таймс» .
- ^ Фолкс, Себастьян (24 сентября 2005 г.). «Пойманный в сети» . Хранитель . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Романтические отношения: жизнь и творчество Генри Грина , Джереми Треглоун, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Парижское обозрение , Искусство фантастики, № 22, лето 1958 г., № 19.
- ^ «100 романов всех времён» . Время . 16 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Лодж, «Генри Грин: писатель-писатель», в книге «Практика письма» (Лондон: Vintage, 2011), стр. 113–122.
- ^ Обзор Sewanee , Vol. 100, № 1 (Зима, 1992), стр. 114.
- ^ Джилл, Брендан. Здесь, в The New Yorker . Нью-Йорк: Berkley Medallion Press, 1976. ISBN 0-425-03043-1 . Страница 415.
- ^ Jump up to: а б Фолкс, Себастьян (24 сентября 2005 г.). «Себастьян Фолкс о Генри Грине» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Кристофер (17 ноября 2000 г.). «Работаем над созданием жизни в читателе» . Высшее образование Таймс . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ [1] , Лео Робсон, The New Yorker , 17 октября 2016 г.
- ↑ Чарли Роуз. Архивировано 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Уильямс, Джон (21 октября 2016 г.). «(Последнее) возвращение Генри Грина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генри Грин: класс, стиль и повседневная жизнь Ника Шепли, 2017, Oxford University Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Терри Саузерн (лето 1958 г.). «Генри Грин, Искусство художественной литературы № 22» . Парижское обозрение .
- «Генри Грин, последний английский модернист» . Джеймс Вуд, Литературное приложение к «Таймс» .
- Список фондов Британской библиотеки, включая стипендию Генри Грина. Архивировано 16 августа 2018 года в Wayback Machine.
- Статья в The New Yorker , октябрь 2016 г.
- «Почему вы должны прочитать Генри Грина» . Ник Шепли, блог OUP, октябрь 2016 г.
- 1905 рождений
- 1973 смерти
- Писатели-модернисты
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди из Тьюксбери
- Семья Йорков
- Английские романисты XX века
- Английские писатели-мужчины
- Английские промышленники
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские бизнесмены 20-го века
- Писатели-псевдонимы XX века