Jump to content

Корнелиу Зеля Кодряну

(Перенаправлено с Кодряну )

Корнелиу Зеля Кодряну
Капитан Железной Гвардии
В офисе
24 июня 1927 г. - май 1938 г.
Преемник Хория Сима (как «Командир»)
Член Ассамблеи депутатов
В офисе
Август 1932 г. - ноябрь 1933 г.
Личные данные
Рожденный
Корнелиу Зелински

( 1899-09-13 ) 13 сентября 1899 г.
Хуси , уезд Фэлчу , Королевство Румыния
Умер 30 ноября 1938 г. (30 ноября 1938) (39 лет)
Тынкэбешти , Снагов , уезд Илфов , Королевство Румыния
Причина смерти Внесудебная казнь
Место отдыха Жилава , уезд Илфов , Румыния (1938–1940)
Зеленый дом, Бухарест , Румыния (1940–?)
Неизвестно (настоящее время)
Политическая партия Национально-христианская лига защиты (1923–1927)
Железная гвардия (1927–1938)
Супруг
( м. 1925–⁠1938)
Альма-матер Университет Александру Иоана Кузы
Гренобльский университет Альп
Занятие Политик
Профессия Адвокат
Известный Основатель и лидер легионерского движения.
Книги Для моих легионеров
Религия Румынский православный

Корнелиу Зеля Кодряну [ а ] ( Румынский: [korˈneliu zele̯a koˈdre̯anu] ; 13 сентября 1899 — 30 ноября 1938), урожденный Корнелиу Зелински и широко известный как Корнелиу Кодряну , был крайне правым румынским политиком, а также основателем и харизматическим лидером Железной гвардии или Легиона Архангела Михаила (также известного как Легионерское движение ). , ультранационалистическая и яростно антисемитская организация, действовавшая на протяжении большей части межвоенного периода . Обычно рассматриваемая как основная разновидность местного фашизма и известная своим мистическим и вдохновленным румынским православным революционным посланием, Железная гвардия получила известность на румынской политической сцене, вступая в конфликт с политическим истеблишментом и демократическими силами и часто прибегая к терроризм . Легионеры традиционно называли Кодряну Кэпитанул («Капитан»), и он обладал абсолютной властью над организацией до своей смерти.

Кодряну, начавший свою карьеру после Первой мировой войны как антикоммунистический и антисемитский агитатор, связанный с AC Cuza и Константином Панку , был соучредителем Лиги национальной христианской защиты и убийцей Яссы полиции префекта Константина Манчу . движений Кодряну покинул Кузу, чтобы основать ряд крайне правых и крестьянского населения страны , сплотив вокруг себя растущую часть интеллигенции и спровоцировав погромы в различных частях Великой Румынии . Его Легион, несколько раз объявлявшийся вне закона сменявшими друг друга румынскими кабинетами, принимал разные названия и выживал в подполье, в течение которого Кодряну официально делегировал руководство Георге Кантакузино-Грэничерулу . Следуя инструкциям Кодряну, Легион совершил убийства политиков, которых он считал коррумпированными, в том числе премьер-министра Иона Дж. Дука и его бывшего соратника Михая Стелеску . Одновременно Корнелиу Зеля Кодряну выступал за присоединение Румынии к военному и политическому союзу с Нацистская Германия .

На выборах 1937 года его партия показала самые сильные результаты, заняв третье место и набрав 15,8% голосов. Его власть была заблокирована королем Каролем II , который предложил конкурирующим фашистам и занявшим четвертое место Национальной христианской партии сформировать недолговечное правительство, на смену которому пришла королевская диктатура Фронта национального возрождения . Соперничество между Кодряну и, с другой стороны, Кэрол и умеренными политиками, такими как Николае Йорга, закончилось заключением Кодряну в тюрьму Жилава и, в конечном итоге, убийством со стороны жандармерии . Его сменил на посту лидера Хория Сима . В 1940 году, когда Железная гвардия провозгласила Национальное легионерское государство , его убийство послужило основанием для жестокого возмездия.

Взгляды Корнелиу Зеля Кодряну повлияли на современных крайне правых. Группы, считающие его предшественником, включают Нуа Дрептэ и других румынских преемников «Железной гвардии», «Международной третьей позиции » и различных неофашистских организаций в Италии и других частях Европы.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Корнелиу Кодряну родился в Хуши в семье Иона Зеля Кодряну и Элизабет (урожденной Бруннер) 13 сентября 1899 года. Его отец, учитель и сам румынский националист, позже стал политической фигурой в движении своего сына. Уроженец Буковины в Австро-Венгрии , Ион первоначально был известен как Зелинский ; его жена была этнической немкой . [ 1 ] согласно которым Ион Зеля Кодряну изначально был славянином украинского польского или Заявления , происхождения [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] контраст с румынским шовинизмом , которого он придерживался всю оставшуюся жизнь; Кодряну-старший общался с антисемитскими деятелями, такими как Ясского университета профессор А.С. Куза . [ 4 ] Незадолго до суда над Корнелиу Зеля Кодряну в 1938 году его этническое происхождение стало предметом антилегионерской пропагандистской кампании, организованной властями, которые распространяли копии варианта его генеалогии , в которой утверждалось, что он имел смешанное происхождение, будучи потомком нелегионеров. только украинцы, немцы и румыны, но также чехи и русские , и что некоторые из их предков были правонарушителями. [ 3 ] Историк Иларион Цю описывает это как попытку оскорбить и оклеветать Кодряну. [ 3 ]

Слишком молодой для призыва в 1916 году, когда Румыния вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты , Кодряну, тем не менее, изо всех сил старался записаться на военную службу и сражаться в последующей кампании . Его образование в военной школе в Бакэу (где он был коллегой Петре Пандреа , будущего левого активиста) [ 5 ] закончилась в том же году, когда Румыния была напрямую вовлечена в войну. В 1919 году, переехав в Яссы , Кодряну нашел коммунизм своим новым врагом после того, как он стал свидетелем воздействия большевистской агитации в Молдавии , и особенно после того, как Румыния потеряла своего главного союзника в Октябрьской революции , вынудив ее подписать Бухарестский договор 1918 года. ; кроме того, недавно основанный Коминтерн границ Румынии яростно выступал против межвоенных ( см. Великую Румынию ). [ 6 ]

Хотя присутствие большевиков в целом уменьшилось после подавления беспорядков Социалистической партии в Бухаресте (декабрь 1918 г.), [ 7 ] он оставался или воспринимался как относительно сильный в Яссах и других молдавских городах и поселках. В этом контексте Кодряну и другие считали, что самый восточный регион Бессарабии , который объединился с Румынией в 1918 году, особенно подвержен большевистскому влиянию. [ 8 ] Кодряну научился антисемитизму от своего отца, но связал его с антикоммунизмом , полагая, что евреи были, среди прочего, исконными агентами Советского Союза ( см. Еврейский большевизм ). [ 9 ]

GCN и Лига национально-христианской защиты

[ редактировать ]

Кодряну изучал право в Яссах, где начал свою политическую карьеру. Как и его отец, он сблизился с AC Cuza . Страх Кодряну перед большевистским восстанием привел к тому, что он сам попытался обратиться к промышленным рабочим. В то время Куза проповедовал, что еврейское население представляет собой явную угрозу для румын, утверждал, что евреи угрожают чистоте румынских молодых женщин, и начал кампанию в пользу расовой сегрегации . [ 8 ]

Историк Адриан Чорояну определил раннего Кодряну как «агитатора-квазидемагога » . [ 10 ] По словам Чорояну, Кодряну любил Румынию с «фанатизмом», что подразумевало, что он считал страну «идиллической [и] отличной от реальной страны его времени». [ 10 ] Британский ученый Кристофер Катервуд также назвал Кодряну «одержимым антисемитом и религиозным фанатиком». [ 11 ] Историк Зеев Барбу предположил, что «Куза был наставником Кодряну [...], но ничто из того, что Кодряну узнал от него, не было поразительно новым. Куза служил главным образом катализатором его национализма и антисемитизма». [ 8 ] Как он сам позже признал, на молодого активиста также оказало глубокое влияние физиолог и антисемитский идеолог Николае Паулеску , который был связан с движением Кузы. [ 12 ]

В конце 1919 года Кодряну присоединился к недолговечной Garda Conştiinței Naționale (GCN, «Гвардия национального сознания»), группе, сформированной электриком Константином Панку . [ 13 ] Панку имел огромное влияние на Кодряну. [ 14 ] [ как? ]

Движение Панку, первоначальное число членов которого не превышало 40, [ 15 ] пытался возродить лоялизм внутри пролетариата (предлагая альтернативу коммунизму, выступая за расширение трудовых прав ). [ 16 ] Как и другие реакционные группы, она завоевала молчаливую поддержку генерала Александру Авереску и его все более популярной Народной партии (филиалом которой стал Куза); [ 17 ] Приход Авереску к власти в 1920 году породил новый период социальных проблем в крупных городских районах ( см. Рабочее движение в Румынии ). [ 16 ]

GCN, в котором Кодряну считал ядром националистических профсоюзов , стал активно подавлять забастовки . [ 18 ] Их деятельность не преминула привлечь внимание, особенно после того, как подчинившиеся Кодряну студенты, объединившиеся в Ассоциацию студентов-христиан, начали требовать еврейской квоты на высшее образование – это принесло популярность GCN и привело к резкому увеличению частоты и интенсивность нападений на всех своих противников. [ 19 ] В ответ Кодряну исключили из Ясского университета. Хотя ему разрешили вернуться, когда Куза и другие вмешались за него (отказываясь уважать решение университетского сената), ему так и не вручили диплом после окончания учебы. [ 20 ]

Во время учебы в Берлине и Йене в 1922 году Кодряну критически отнесся к Веймарской республике и начал восхвалять Марш на Рим и итальянский фашизм как главные достижения на пути развития коммунизма; он решил прервать свое пребывание после того, как узнал о крупных студенческих протестах в Румынии в декабре, вызванных намерением правительства предоставить полную эмансипацию евреев ( см. «Историю евреев в Румынии »). [ 21 ]

Когда протесты, организованные Кодряну, были встречены отсутствием интереса со стороны нового национал-либерального правительства, он и Куза основали (4 марта 1923 г.) христианскую националистическую организацию под названием Лига национально-христианской защиты . [ 22 ] В 1925 году к ним присоединился Ион Моца , переводчик антисемитской мистификации, известной как «Протоколы сионских мудрецов» , и будущий идеолог Легиона. [ 23 ] Впоследствии Кодряну было поручено организовать Лигу на национальном уровне, и он стал особенно озабочен ее молодежной деятельностью. [ 24 ]

После предоставления полных прав гражданства лицам еврейского происхождения в соответствии с Конституцией 1923 года Лига совершила набег на Яссское гетто , возглавила группу, подавшую петицию правительству в Бухаресте (которая была принята с безразличием) и в конечном итоге решила убить премьер-министра Иона И.С. Брэтиану и другие члены правительства. [ 25 ] Кодряну также составил первый из нескольких своих списков смертников, в которых были указаны имена политиков, которые, по его мнению, предали Румынию. В его состав вошел Георгий Григорьевич. Мыжеску , который занимал несколько постов в исполнительной власти Брэтиану и выступал за эмансипацию евреев. [ 26 ] В октябре 1923 года Кодряну был предан одним из своих соратников, арестован и предан суду. Он и другие заговорщики вскоре были оправданы, поскольку законодательство Румынии не позволяло привлекать к ответственности за заговоры , которым не была назначена точная дата. Прежде чем присяжные завершили обсуждение, Ион Моца застрелил предателя и сам был приговорен к тюремному заключению. [ 27 ]

Убийство Манчу

[ редактировать ]

Кодряну столкнулся с Кузой по поводу структуры Лиги: он потребовал, чтобы она приобрела военизированный и революционный характер, в то время как Куза был враждебно настроен к этой идее. [ 28 ] В ноябре, находясь в тюрьме Вэкэрешти в Бухаресте , Кодряну планировал создать молодежную организацию в рамках Лиги, которую он намеревался назвать «Легион архангела Михаила» . Говорили, что это было в честь православной иконы , украшавшей стены тюремной церкви. [ 29 ] или, более конкретно, связано с сообщением Кодряну о том, что его посетил сам Архангел. [ 15 ] Более личная проблема также разделяла Кодряну и Кузу, а именно то, что у сына Кузы был роман с сестрой Кодряну, в результате которого она забеременела. [ 30 ] Пара рассталась с Кузой-младшим, отказавшись от требования его девушки жениться на ней теперь, когда она рожает от него ребенка. Хотя скандал был замят, тот факт, что у его сестры был внебрачный ребенок, был глубоко унизителен для Кодряну, поскольку он любил представлять свою семью образцовыми членами православной церкви и безуспешно пытался заставить Кузу заставить своего сына жениться на его сестре. . [ 30 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Вернувшись в Яссы, Кодряну создал свою собственную систему преданности внутри Лиги, начиная с Frăția de Cruce («Братство Креста», названное в честь варианта кровного братства , требующего проповеди с крестом). [ 31 ] Он собрался 6 мая 1924 года в сельской местности вокруг Ясс, чтобы начать работы по строительству студенческого центра. Эта встреча была жестоко разогнана властями по приказу префекта румынской полиции Константина Манчу. [ 32 ] Кодряну и еще нескольких человек якобы избивали и подвергали пыткам в течение нескольких дней, пока вмешательство Кузы в их защиту не оказалось эффективным. [ 33 ]

После некоторого перерыва в отказе от какой-либо политической деятельности Кодряну отомстил Манчу, убив его и серьезно ранив некоторых других полицейских 24 октября 1924 года. [ 34 ] в здании Ясского трибунала (куда Манчу был вызван для ответа на обвинения после того, как один из товарищей Кодряну подал жалобу). [ 35 ] Судебно-медицинская экспертиза показала, что Манчу не видел своего убийцы в момент своей смерти, что побудило Кодряну указать, что он считал, что действовал в целях самообороны, основываясь исключительно на предыдущих действиях Манчу. [ 35 ] Кодряну сдался сразу после выстрела и ожидал суда под стражей. [ 35 ] Полиция Ясс была непопулярна среди населения из-за широко распространенной коррупции, и многие местные жители считали убийство Манчу героическим поступком Кодряну. [ 36 ] Тем временем, этот вопрос был поднят в парламенте Румынии Полом Крестьянской партии от Бужором , который первым внес предложение о пересмотре законодательства, касающегося политического насилия и подстрекательства к мятежу ; он получил одобрение правящей Национал-либеральной партии , которая 19 декабря приняла Закон Мажеску . [ 35 ] (назван в честь его сторонника Маржеску, который был назначен министром юстиции ). Наиболее заметным, хотя и косвенным, последствием стал запрет Коммунистической партии . В октябре и ноябре дебаты между членами парламента стали жаркими, и группа Кузы была признана морально ответственной за убийство: Петре Андрей заявил, что «г-н Куза прицелился, а Кодряну выстрелил». [ 37 ] на что Куза ответил, заявив о своей невиновности, одновременно предположив, что жестокость Манчу была оправданной причиной для жестокого возмездия. [ 35 ]

Хотя Кодряну намеренно судили так далеко от Ясс, как Турну Северин , властям не удалось найти нейтральное жюри. [ 38 ] В день его оправдания члены присяжных, которые совещались в общей сложности пять минут, появились со значками с символами Лиги и свастиками (символ, используемый Лигой Кузы). [ 39 ] После триумфального возвращения и показной свадьбы с Еленой Ильиною, [ 40 ] Кодряну во второй раз поссорился с Кузой и решил разрядить напряженность, взяв отпуск во Франции .

Свадьба Кодряну и Елены Илиноиу в июне 1925 года в Фокшани была главным светским событием в Румынии того года; его отмечали в роскошном, псевдокоролевском стиле, на нем присутствовали тысячи людей, что привлекло огромное внимание средств массовой информации. [ 41 ] После свадьбы Кодряну и его невесту сопровождали 3000 повозок, запряженных волами, в четырехмильной процессии «восторженно счастливых» крестьян. [ 36 ] Один из последователей Кодряну [ ВОЗ? ] писал в то время, что румыны любят королевские зрелища, особенно королевские свадьбы, но поскольку наследный принц Кэрол сначала сбежал, чтобы жениться на простолюдинке в 1918 году на частной свадьбе, за которой последовала королевская свадьба в Греции, свадьба Кодряну была лучшей заменой королевской свадьбе. то, что румынский народ хотел видеть. [ 42 ] Свадьба Кодряну была призвана изменить его образ с романтического, беспокойного, байронического образа героя, которого он придерживался до сих пор, на более «устоявшийся» образ женатого мужчины и, таким образом, развеять опасения более консервативных румын по поводу его социального радикализма. [ 42 ] Перед отъездом из Румынии в Гренобль Кодряну стал жертвой покушения: Моца, только что вернувшийся из тюрьмы, получил еще один короткий срок после того, как возглавил репрессии.

Создание Легиона Архангела Михаила

[ редактировать ]

Кодряну вернулся из Гренобля , чтобы принять участие в выборах 1926 года , и баллотировался в качестве кандидата от города Фокшани . Он проиграл, и, хотя Лига имела значительный успех, в том же году она распалась. [ 43 ] Кодряну собрал бывших членов Лиги, отсидевших время в тюрьме, и воплотил в жизнь свою мечту о создании Легиона (ноябрь 1927 года, всего через несколько дней после падения нового кабинета Авереску , который продолжал поддерживать теперь уже соперника Кузу). [ 44 ] Кодряну утверждал, что ему было видение архангела Михаила, который сказал ему, что он был избран Богом, чтобы стать спасителем Румынии. [ 36 ] С самого начала Легион утверждал, что приверженность ценностям Восточной Православной Церкви занимает центральное место в его послании, а предполагаемое видение Кодряну было центральным элементом его послания. [ 36 ]

Основываясь на Frăcia de Cruce , Кодряну разработал Легион как избирательную и автаркическую группу, выражающую преданность ему и никому другому, и вскоре расширил его до повторяющейся сети политических ячеек, названных «гнездами» ( cuiburi ). [ 45 ] Фрэция оставалась самым секретным и высшим органом Легиона, который требовал от своих членов пройти обряд посвящения , во время которого они присягали на верность «Капитану», как теперь называли Кодряну. [ 15 ]

По словам американского историка Барбары Елавич , движение «сначала не поддерживало никакой установленной идеологии, а вместо этого подчеркивало моральное возрождение личности», выражая при этом приверженность Румынской православной церкви . [ 46 ] Легион ввел православные ритуалы в рамках своих политических митингов. [ 47 ] в то время как Кодряну появлялся на публике в народных костюмах [ 48 ] — традиционалистская поза, принятая в то время только им и Национальной крестьянской партии из Ионом Михалаке . [ 49 ] На протяжении всего своего существования Легион поддерживал прочные связи с представителями румынского православного духовенства. [ 50 ] и ее члены соединили политику с оригинальной интерпретацией румынских православных посланий, включая утверждения о том, что румынская семья ожидала своего национального спасения в религиозном смысле. [ 51 ]

Подобный мистический фокус, как отмечал Елавич, сочетался с явной склонностью к насилию и самопожертвованию, «но только в том случае, если [террористические акты] были совершены во благо дела и впоследствии искуплены». [ 46 ] Легионеры, совершившие насильственные или убийственные действия, часто сдавались под арест. [ 52 ] стало обычным явлением, что насилие рассматривалось как необходимый шаг в мире, ожидавшем Второго пришествия Христа и . [ 53 ] Со временем Легион разработал доктрину культа падших, зайдя настолько далеко, что стал подразумевать, что мертвые продолжают составлять неотъемлемую часть вечного национального сообщества. [ 54 ] [ 55 ] Вследствие своего мистицизма движение взяло за правило не принимать и не рекламировать какую-либо конкретную платформу. [ 56 ] и Кодряну сразу объяснил: «Страна умирает из-за нехватки мужчин, а не из-за отсутствия политических программ». [ 57 ] В другом месте он указывал, что Легион был заинтересован в создании «нового человека» ( омул ноу ). [ 58 ]

Несмотря на очевидное отсутствие политического послания, движение сразу же стало известно своим антисемитизмом, утверждениями о том, что Румыния столкнулась с « еврейским вопросом », и провозглашением того, что еврейское присутствие процветает за счет грубости и порнографии . [ 59 ] Лидер легионеров писал: «Историческая миссия нашего поколения – решение проблемы жидов. Все наши сражения последних 15 лет имели эту цель, все наши жизненные усилия отныне будут иметь эту цель». [ 60 ] Он обвинил евреев в целом в попытке разрушить то, что, по его словам, было прямой связью между Румынией и Богом, а Легион проводил кампанию в пользу идеи, что между ветхозаветными евреями и современными евреями не было никакой реальной связи. [ 61 ] В одном случае, ссылаясь на происхождение румын , Кодряну заявил, что евреи развращают « римско - дакийскую структуру нашего народа». [ 62 ] Израильский историк Жан Ансель писал, что с середины XIX века румынская интеллигенция имела «шизофреническое отношение к Западу и его ценностям». [ 63 ] Румыния была сильно франкофильской страной, начиная с 19 века, и большая часть румынской интеллигенции заявляла, что верит во французские идеи об универсальной привлекательности демократии, свободы и прав человека, в то же время придерживаясь антисемитских взглядов в отношении еврейского меньшинства Румынии. [ 64 ] Ансель писал, что Кодряну был первым значительным румыном, отвергшим не только преобладающую франкофилию интеллигенции , но и всю систему универсальных демократических ценностей, которые, по утверждению Кодряну, были «еврейскими изобретениями», призванными уничтожить Румынию. [ 65 ]

Он начал открыто призывать к уничтожению евреев, [ 66 ] [ 67 ] и уже в 1927 году новое движение организовало разграбление и поджог синагоги в городе Орадя . [ 68 ] Таким образом, оно извлекло выгоду из исключительной популярности антисемитизма в румынском обществе: согласно одному анализу, [ который? ] Румыния была, за исключением Польши , самой антисемитской страной в Восточной Европе . [ 69 ]

Послание Кодряну было одной из самых радикальных форм румынского антисемитизма и контрастировало с в целом более умеренными антисемитскими взглядами бывшего соратника Кузы, известного историка Николае Йорги . [ 70 ] Модель, которую предпочитал Легион, была формой расового антисемитизма . [ оспаривается обсуждаем ] и составлял часть теории Кодряну о том, что румыны биологически отличались и превосходили соседние или совместно проживающие этнические группы (включая венгерскую общину ). [ 67 ] Кодряну также высказал свои мысли по вопросу румынского экспансионизма, которые показывают, что он обдумывал присоединение советских земель над Днестром (в регионе, позже аннексированном под названием Приднестровье ) и планировал создание транснациональной федерации под руководством Румынии с центром в Карпатах. и Дунай . [ 67 ]

В 1936 году Кодряну опубликовал эссе под названием «Воскрешение расы», где написал

Подчеркну еще раз: мы не имеем дело с несколькими жалкими личностями, случайно оказавшимися здесь и ищущими теперь защиты и приюта. Мы противостоим полноценному еврейскому государству, целой армии, которая прибыла сюда с целью завоевания. Передвижение еврейского населения и его проникновение в Румынию осуществляются в соответствии с четкими планами. По всей вероятности, «Великий еврейский совет» планирует создание новой Палестины на полосе земли, начинающейся у Балтийского моря, охватывающей часть Польши и Чехословакии и половину Румынии вплоть до Черного моря. .

Худшее, что сделали нам евреи и политики, величайшая опасность, которой они подвергли наш народ, - это не то, как они захватывают богатства и имущество нашей страны, уничтожая румынский средний класс, не то, как они затопляют наши школы. и либеральные профессии, или то пагубное влияние, которое они оказывают на всю нашу политическую жизнь, хотя они уже представляют смертельную опасность для народа. Самая большая опасность, которую они представляют для народа, заключается, скорее, в том, что они подрывают нас в расовом отношении, разрушают расовую, романо-дакийскую структуру нашего народа и создают такой тип человеческого существа, который есть не что иное, как расовая развалина». [ 71 ]

С самого начала движение зарегистрировало значительные успехи среди среднего класса и образованной молодежи. [ 72 ] Однако, по мнению различных комментаторов, Кодряну приобрел наиболее значительных последователей в сельской местности, что отчасти отражало тот факт, что он и большинство других лидеров легионеров были горожанами в первом поколении. [ 73 ] Американский историк фашизма Стэнли Дж. Пейн , отметивший, что Легион выиграл от 400-процентного увеличения набора студентов в университеты («пропорционально больше, чем где-либо еще в Европе»), описал Капитана и его сеть учеников как «революционный союз студенты и бедняки», в центре которого находилась «новая частично занятая интеллигенция, склонная к радикальному национализму». [ 74 ] Таким образом, характерной чертой вновь основанного движения был молодой возраст его лидеров; более поздние записи показывают, что средний возраст элиты легионеров составлял 27,4 года. [ 75 ]

К тому времени Кодряну, также будучи антикапиталистом , определил в еврействе общий источник экономического либерализма и коммунизма, которые рассматривались как интернационалистические силы, которыми манипулирует иудейский заговор . [ 76 ] Будучи противником модернизации и материализма , он лишь туманно указывал, что экономические цели его движения подразумевают немарксистскую форму коллективистского анархизма , [ 74 ] и руководил инициативами своих последователей по созданию различных кооперативов . [ 77 ]

Первое объявление вне закона и парламентский мандат

[ редактировать ]

После более чем двух лет застоя Кодряну счел необходимым внести изменения в цель движения: он и руководство движения начали совершать поездки по сельским регионам, обращаясь к воцерковленному неграмотному населению с риторикой проповедей , переодеваясь в длинные белые мантии и разжигание христианских предубеждений против иудаизма [ 78 ] (эта напряженная кампания была также вызвана тем, что Легион был немедленно вытеснен Лигой Кузы в традиционно восприимчивых молдавских и буковинских центрах). [ 79 ] Между 1928 и 1930 годами кабинет Национальной крестьянской партии Александру Вайда-Воеводы оказывал молчаливую помощь Гвардии, но Юлиу Маниу (представлявший ту же партию) после июля 1930 года преследовал Легион. [ 80 ] Это произошло после того, как последний попытался спровоцировать волну погромов в Марамуреше и Бессарабии . [ 80 ] В одном примечательном инциденте 1930 года легионеры подстрекали крестьянское население Борши напасть на 4000 евреев города. [ 68 ]

Легион также пытался убить правительственных чиновников и журналистов, в том числе Константина Ангелеску , заместителя министра внутренних дел. [ 81 ] Кодряну был ненадолго арестован вместе с потенциальным убийцей Георге Беза : оба предстали перед судом и были оправданы. [ 82 ] объявили партию вне закона Тем не менее, волна насилия и запланированный марш в Бессарабию сигнализировали о том, что премьер-министр Георге Миронеску и министр внутренних дел Ион Михалаке (январь 1931 г.); снова арестован, Кодряну был оправдан в конце февраля. [ 83 ]

Будучи усиленной Великой депрессией в Румынии и порожденным ею недовольством, [ 84 ] в 1931 году Легион также воспользовался разногласиями между королем Каролем II и Национальной крестьянской партией. [ нужны дальнейшие объяснения ] сформировался кабинет министров в результате чего вокруг Николае Йорги . [ 83 ] В результате Кодряну был избран в Палату депутатов по спискам «Группы Корнелиу Зеля Кодряну» (временное название Гвардии) вместе с другими видными членами его первоначального движения, включая Иона Зеля, его отца, и Михая Стелеску . молодой активист, в конечном итоге вступивший в конфликт с Легионом; вполне вероятно, что новый кабинет Вайды-Воевода молчаливо поддержал Группировку на последующих частичных выборах. [ 85 ] Всего Легион получил пять мест, что стало его первым важным успехом на выборах. [ 86 ]

Кодряну быстро стал известен тем, что разоблачал коррупцию министров и других политиков в каждом конкретном случае (хотя некоторые из его политических противников в то время называли его «мягким и некомпетентным»). [ 85 ]

Столкновение с Дукой и трюк с Тэтэреску

[ редактировать ]
Ион Антонеску и Кодряну на лыжных соревнованиях в 1935 году.

Власти все больше беспокоились о революционном потенциале Легиона, и незначительные столкновения между ними в 1932 году привели к тому, что с 1933 года превратилось в почти десятилетие крупного политического насилия. Ситуация ухудшилась после того, как Кодряну выразил полную поддержку Адольфа Гитлера и нацизма (даже в ущерб итальянскому фашизму , [ 87 ] и, вероятно, дополнительный источник конфликта между Капитаном и Стелеску). [ 88 ] Румыния традиционно была одной из самых франкофильских стран в Европе и была союзницей своей «латинской сестры» Франции с 1926 года, поэтому призыв Кодряну к союзу с Германией был очень новаторским для того времени. Новый кабинет национал-либералов, сформированный Ионом Г. Дукой , выступил против таких инициатив, заявив, что Легион действовал как марионетка немецкой нацистской партии , и приказав арестовать огромное количество легионеров непосредственно перед новыми выборами в Германии. 1933 г. (в котором победили либералы). [ 89 ] Некоторые из задержанных легионеров были убиты властями. [ 90 ] Железной гвардии В отместку Дука был убит отрядом смерти Никадори 30 декабря 1933 года. [ 91 ] Другим результатом стали первые репрессии против сторонников «Железной гвардии», не связанных с ней, после того, как Наэ Ионеску и его союзники протестовали против ее репрессий. [ 92 ]

Из-за убийства Дуки Кодряну был вынужден скрываться, ожидая спокойствия и делегировав руководство генералу Георге Кантакузино-Грэничерулу , который позже взял на себя частичную вину в убийстве. [ 93 ] Легионер Михай Стелеску, который станет противником Кодряну в качестве главы отколовшейся группы « Крестовый поход румынизма» , утверждал, что Кодряну получил убежище от двоюродного брата Магды Лупеску , любовницы Кэрол, подразумевая, что Гвардия становится коррумпированной. [ 94 ] Несмотря на нападки Кодряну на элиту, на суде над ним в 1934 году ряд уважаемых политиков, таких как Георге И. Брэтиану , Александру Вайда-Воевод и Константин Аргетояну, дали показания в пользу Кодряну в качестве свидетелей. [ 95 ] Кодряну вновь был оправдан.

Как утверждал Дука, «Железная гвардия» действительно имела некоторые связи с внешнеполитическим ведомством нацистской партии под руководством Альфреда Розенберга , но в 1933–34 годах основным местным бенефициаром финансовой поддержки со стороны Розенберга был соперник Кодряну Октавиан Гога , которому не хватало массовых последователей Кодряну и поэтому он был более привлекательный. [ 96 ] Еще одной проблемой для нацистов была обеспокоенность заявлениями Кодряну о том, что в Румынии слишком много меньшинств для ее же блага, что привело к опасениям, что Кодряну может преследовать фольксдойчское меньшинство, если он придет к власти. [ 96 ] Хотя связи между НСДАП и Железной гвардией были ограниченными, они повышали привлекательность Легиона, поскольку в общественном сознании Железная гвардия ассоциировалась с очевидно динамичным и успешным обществом нацистской Германии. [ 96 ]

Через некоторое время после начала премьерства Георге Тэтэреску и Иона Инкульца руководства Министерством внутренних дел репрессии против Легиона прекратились, что отражало надежду Кэрол обеспечить новый период стабильности. [ 97 ] В 1936 году во время молодежного съезда в Тыргу-Муреше Кодряну согласился на формирование постоянного «Отряда смерти» , который сразу же продемонстрировал свои цели, убив диссидента Михая Стелеску группой под названием « Децемвири» (во главе с Ионом Каратанасе ). [ 98 ] нейтрализация кампании против Легиона Крестового похода румынизма и замалчивание утверждений Стелеску о том, что Кодряну был политически коррумпирован , некультурен, плагиатор и лицемерен в своей публичной демонстрации аскетизма . [ 99 ]

1937 год был отмечен смертью и показными похоронами Иона Моцы (к тому времени вице-президента движения) и Василе Марина , которые добровольно пошли на Франсиско Франко сторону во время гражданской войны в Испании и были убиты в битве при Махадаонде . [ 100 ] Кодряну также опубликовал свое автобиографическое и идеологическое эссе Pentru legionari («Для легионеров» или «Для моих легионеров»). [ 101 ]

Именно в этот период Гвардию начал финансировать Николае Малакса (также известный как видный соратник Кэрол). [ 102 ] и стал заинтересован в реформировании себя, чтобы охватить еще более широкую аудиторию: Кодряну создал меритократическую внутреннюю структуру рангов, основал широкий спектр филантропических предприятий, снова озвучил темы, которые привлекали промышленных рабочих, и создал Corpul Muncitoresc Legionar , ветвь Легиона, которая группировка представителей рабочего класса . [ 103 ] Король Кэрол столкнулся с трудностями в сохранении своего правления после того, как столкнулся со снижением привлекательности более традиционных партий, и, когда срок полномочий Тэтэреску подходил к концу, Кэрол сделала Кодряну предложение, потребовав руководства Легионом в обмен на Легионерский кабинет; это предложение было немедленно отклонено. [ 104 ]

Вечеринка «Всё для страны»

[ редактировать ]
Корнелиу Зеля Кодряну и члены Железной гвардии в 1937 году.

После последующего запрета военизированных группировок Легион был преобразован в политическую партию, участвующую в выборах как Тотул Пентру Царэ («Все для страны», аббревиатура TPş ). Вскоре после этого Кодряну официально заявил о своем презрении к союзам Румынии в Восточной Европе , в частности к Малой Антанте и Балканскому пакту , и указал, что через 48 часов после прихода его движения к власти страна вступит в союз с нацистской Германией и фашистской Германией . Италия . [ 105 ] Как сообщается, такое доверие было встречено взаимностью как со стороны немецких официальных лиц, так и со стороны министра иностранных дел Италии Галеаццо Чиано , последний из которых рассматривал кабинет Гоги как переход к правлению Железной гвардии. [ 106 ]

На выборах 1937 года , когда она подписала избирательный пакт с Национальной крестьянской партией с целью помешать правительству использовать фальсификации выборов , TPŚ получила 15,5% голосов. [ 3 ] [ 107 ] (иногда округляется до 16%). [ 86 ] Несмотря на то, что ему не удалось получить премию большинства , движение Кодряну в то время было третьей по популярности партией в Румынии, единственной, чья популярность выросла в 1937–1938 годах, и, безусловно, самой популярной фашистской группой. [ 108 ]

Легион был исключен из политических коалиций номинально фашистским королем Кэролом, который предпочитал недавно сформированные подчиненные движения и возрожденную Лигу национально-христианской защиты. [ 109 ] Куза создал свое антисемитское правительство вместе с поэтом Октавианом Гогой и его Национальной аграрной партией . Кодряну и два лидера не ладили, и Легион начал конкурировать с властями, приняв корпоративизм . Параллельно он призывал своих последователей открывать частный бизнес, заявляя, что следует совету Николае Йорги , после того как последний заявил, что управляемая румынами торговля может оказаться решением того, что он считал « еврейским вопросом ». [ 3 ]

Новый правительственный альянс, объединившийся в Национальную христианскую партию , образовал военизированный корпус в синих рубашках, который в значительной степени заимствовал у Легиона — Лансьери. [ 110 ] — и инициировал официальную кампанию преследования евреев, пытаясь вернуть интерес общественности к «Железной гвардии». [ 111 ] После большого насилия к Кодряну обратился Гога и согласился вывести его партию из предвыборной кампании на запланированных выборах 1938 года. [ 112 ] полагая, что в любом случае режим не имеет жизнеспособного решения и изнашивается, одновременно пытаясь извлечь выгоду из авторитаризма короля , демонстрируя свою готовность интегрировать любую возможную однопартийную систему . [ 113 ]

Столкновение с королем Кэролом и испытания 1938 года

[ редактировать ]

Замыслы Кодряну были отменены Кэролом, который свергнул Гогу, установив собственную диктатуру после его попыток сформировать национальное правительство . Вместо этого система опиралась на новую Конституцию 1938 года , финансовую поддержку, полученную от крупного бизнеса, а также на победу нескольких более или менее традиционных политиков, таких как Николае Йорга и министр внутренних дел Арманд Кэлинеску ( см. Фронт национального возрождения ). Запрет на деятельность гвардии снова был строго соблюден: Кэлинеску приказал закрыть все общественные места, где, как известно, проводились собрания Легиона (включая несколько ресторанов в Бухаресте ). [ 114 ] Члены движения находились под пристальным наблюдением или арестовывались в случаях, когда они не соблюдали новое законодательство, а госслужащим грозил арест, если их поймали за распространением пропаганды «Железной гвардии». [ 3 ]

Официальная и полуофициальная пресса начала нападать на Кодряну. Таким образом, он подвергся резкой критике со стороны журнала Neamul Românesc , редактором которого был Йорга. [ 3 ] Когда Кэрол почувствовала, что имеет достаточный контроль над ситуацией, он приказал жестоко подавить Железную гвардию и арестовать Кодряну по обвинению в клевете на основании письма Кодряну, отправленного Йорге 26 марта 1938 года, в котором он напал на него за сотрудничает с Кэрол, называя Йоргу «морально нечестным». [ 3 ] [ 115 ] Кодряну сослался на обвинение историка в том, что торговля легионеров финансировала восстание, и заявил, что эта стратегия возникла из собственных аргументов Йорги. [ 3 ] Николае Йорга ответил подачей жалобы в Военный трибунал [ 3 ] [ 116 ] и написав Кодряну письмо, в котором советовал ему «спуститься к [своей] совести, чтобы найти раскаяние» в «количестве пролитой на него крови». [ 117 ]

Узнав об обвинительном заключении, Кодряну призвал своих сторонников не предпринимать никаких действий, если его приговорят к тюремному заключению на срок менее шести месяцев, подчеркнув, что он хочет подать пример достоинства; однако он также приказал группе легионеров защищать его в случае нападения властей. [ 3 ] Он был арестован вместе с 44 другими видными членами движения, в том числе Ионом Зеля Кодряну, Георге Климе , Александру Кристианом Теллем , Раду Дыром , Нае Ионеску , Шербаном Милковяну и Михаилом Полихрониадой , вечером 16 апреля. [ 3 ] Репрессии совпали с православным празднованием Вербного воскресенья (когда было известно, что пострадавшие находились в своих домах). [ 3 ] После непродолжительного пребывания в префектуре румынской полиции Кодряну отправили в тюрьму Жилава , а остальных заключенных отправили в монастырь Тисмана (а позже в концентрационные лагеря, такие как тот, что в Меркуря-Чук ). [ 3 ]

Кодряну судили за клевету и приговорили к шести месяцам тюремного заключения, прежде чем власти предъявили ему обвинения в государственной измене, подстрекательстве к мятежу и преступлениях, связанных с политической организацией несовершеннолетних студентов, отдачей приказов, призывающих к насилию, поддержанием связей с иностранными организациями и организацией поджогов. [ 3 ] [ 118 ] Из людей, давших показания в его пользу на суде, самым известным был генерал Ион Антонеску , который позже стал проводником и премьер-министром Румынии. [ 3 ]

Оба процесса прошли с нарушениями, и Кодряну обвинил судей и прокуроров в том, что они провели его в " большевистской " манере, поскольку ему не разрешили выступить в свою защиту. [ 3 ] Он обратился за советом к известным юристам Истрате Мическу и Григоре Юняну , но оба получили отказ, и, как следствие, его команда защиты состояла из активистов легионеров с небольшим опытом. [ 3 ] Власти несколько раз препятствовали им подготовить свои заявления. [ 3 ] Условия его заключения поначалу были суровыми: в камере было сыро и холодно, что вызвало у него проблемы со здоровьем. [ 3 ]

Тюремное заключение

[ редактировать ]

Похороны Кодряну, ноябрь 1940 г.

Кодряну в конечном итоге приговорили к десяти годам каторжных работ на соляных шахтах. [ 3 ] [ 119 ] По словам историка Илариона Цю, суд и приговор были встречены с общей апатией, и единственной политической фракцией, которая, как полагают, организовала публичный митинг в связи с этим, была запрещенная Румынская коммунистическая партия , некоторые из членов которой собрались перед трибуналом, чтобы выразить поддержку осуждению. [ 3 ] Само легионерское движение дезорганизовалось, и провинциальные органы Легиона начали осуществлять контроль над центром, ослабленным арестами. [ 3 ] Поскольку основные ветви политического истеблишмента приветствовали известие о приговоре Кодряну, «Железная гвардия» организовала ответную атаку против Вирджила Маджеру из Национальной крестьянской партии , который стал известен тем, что выразил свое несогласие с экстремизмом движения (Маджеру удалось избежать насилия невредимым). [ 3 ]

Кодряну перевели из Жилавы в тюрьму Дофтана , где, несмотря на приговор, от него не требовали выполнения какой-либо физической работы. [ 3 ] Условия его содержания улучшились, ему разрешили регулярно общаться с семьей и подчиненными. [ 3 ] В то время он отверг любую возможность побега и приказал Легиону воздерживаться от насильственных действий. [ 3 ] Также была организована временная руководящая группа, в которую вошли Ион Антониу, Ион Белгае, Раду Миронович , Иордаке Никоара и Хория Сима . [ 120 ] Однако временное руководство, вопреки желанию Кодряну, объявило, что ему в тюрьме плохо, и пригрозило дальнейшими репрессиями до такой степени, что персонал тюрьмы усилил меры безопасности как средство предотвращения потенциального взлома. [ 3 ]

Осенью, после успешной экспансии нацистской Германии в Центральную Европу , которая, казалось, придала импульс Гвардии и, более того, международный контекст, обеспеченный Мюнхенским соглашением и Первой Венской премией , ее тайное руководство обрело уверенность и опубликовало манифесты с угрозами королю Каролу. . [ 3 ] Те члены «Железной гвардии», которые избежали преследований или были проигнорированы, начали жестокую кампанию по всей Румынии, которая должна была совпасть с визитом Кэрол к Гитлеру в Бергхофе , чтобы предотвратить осторожное сближение между Румынией и нацистской Германией. Уверенная в том, что Гитлер не намерен поддерживать Легион, и раздраженная инцидентами, Кэрол приказала обезглавить движение. [ 121 ]

30 ноября было объявлено, что Кодряну, Никадори и Децемвири были застрелены после попытки бежать из-под стражи накануне вечером. [ 122 ] Фактические подробности стали известны намного позже: четырнадцать человек были вывезены из тюрьмы и казнены (задушены или задушены и застрелены) жандармерией в районе Тынкэбешти (недалеко от Бухареста), а их тела были похоронены во дворе тюрьмы Джилава. [ 123 ] [ 124 ] Их тела растворили в кислоте и поместили под семь тонн бетона. [ 123 ]

Наследие

[ редактировать ]

Пожизненное влияние и сила легионеров

[ редактировать ]
Марка 1940 года, выпущенная Национальным государством легионеров , с изображением Кодряну. Подпись гласит: «Капитан, придайте стране подобие Святого Солнца, [которое сияет] в небе».

По словам Адриана Чорояну , Кодряну был «самой успешной политической и в то же время антиполитической моделью межвоенной Румынии». [ 10 ] описал Легион Британский исследователь Норман Дэвис как «одно из самых жестоких фашистских движений в Европе». [ 123 ] Стэнли Г. Пейн утверждал, что Железная гвардия была «вероятно, самым необычным массовым движением в межвоенной Европе», и отмечал, что отчасти это было связано с тем, что Кодряну был «своего рода религиозным мистиком»; [ 74 ] Британский историк Джеймс Мэйолл считал Легион «самым необычным из мелких фашистских движений». [ 55 ]

Харизматическое руководство, представленное Кодряну, сравнивается с моделями, которым отдают предпочтение другие лидеры крайне правых и фашистских движений, включая Гитлера и Бенито Муссолини . [ 67 ] [ 125 ] Пейн и немецкий историк Эрнст Нольте предположили, что среди европейских крайне правых Кодряну больше всего походил на Гитлера в том, что касается фанатизма. [ 125 ] Однако, по мнению Пейна, он практически не имел себе равных в требованиях «саморазрушения» от своих последователей. [ 125 ] Мэйолл, который утверждает, что Легион «в значительной степени был вдохновлен национал-социализмом и фашизмом», утверждает, что видение Корнелиу Зелеа Кодряну « омуль ноу» , хотя и родственно «новому человеку» нацистских и итальянских доктрин, характеризуется беспрецедентным сосредоточьтесь на мистике. [ 55 ] Историк Ренцо Де Феличе , который отвергает идею о связи нацизма и фашизма, также утверждает, что из-за нападок легионеров на « буржуазные ценности и институты», которые фашистская идеология вместо этого хотела «очистить и усовершенствовать», Кодряну «не был строго говоря, фашист». [ 126 ] Испанский историк Франсиско Вейга утверждал, что «фашизация» - это процесс, который пережила Гвардия, накапливая черты более общего националистического направления. [ 127 ]

По мнению американского журналиста Р. Г. Вальдека , присутствовавшего в Румынии в 1940–1941 годах, насильственное убийство Кодряну лишь укрепило его популярность и пробудило интерес к его делу. Она писала: «Для румынского народа Капитано [ так в оригинале , Кэпитанул ] оставался святым, мучеником и апостолом лучшей Румынии. Даже скептики, которые не соглашались с ним в политических вопросах, все еще мечтательно вспоминали Кодряну». [ 128 ] Историограф Лучиан Бойя отмечает, что Кодряну, его соперник Карол II и военачальник Ион Антонеску, в свою очередь, воспринимались румынской общественностью как фигуры «спасители», и что, в отличие от других подобных примеров популярных людей, все они проповедовали авторитаризм . [ 129 ] Чорояну также пишет, что смерть Кодряну «как это ни парадоксально, но усилит харизму этого персонажа и превратит его прямо в легенду». [ 130 ] Отношения, подобные тем, которые описал Вальдек, были относительно широко распространены среди румынской молодежи, многие из которых присоединились к Железной гвардии из-за восхищения покойным Кодряну, еще учась в средней или старшей школе. [ 131 ]

Лидер Румынии маршал Ион Антонеску и лидер Железной гвардии Хория Сима отдают честь под портретом основателя Железной гвардии Кодряну, октябрь 1940 года.

Под руководством Хориа Сима «Железная гвардия» в конечном итоге пришла к власти на пятимесячный период в 1940–1941 годах, провозгласив фашистское Национальное легионерское государство и сформировав непростое партнерство с проводником Ионом Антонеску. было результатом падения Кэрол, вызванного Второй Венской премией , в результате которой Румыния уступила Северную Трансильванию Венгрии Это . 25 ноября 1940 года на территории тюрьмы Жилава было проведено расследование. Обнаружение останков Кодряну и его соратников побудило легионеров приступить к расправе над политзаключенными нового режима, которые тогда содержались в той же тюрьме. На следующую ночь были расстреляны шестьдесят четыре заключенных, а 27 и 28 ноября произошли новые аресты и быстрые казни, жертвами которых стали такие известные жертвы, как Йорга и Вирджил Маджеру ( см.: Резня в Джилаве ). [ 132 ] Возникшие в результате массовые беспорядки привели к первому открытому столкновению между Антонеску и Легионом. [ 133 ] Во время событий посмертно снял с Кодряну все обвинения. легионерский трибунал [ 134 ] Его эксгумация стала грандиозной церемонией, отмеченной участием нового союзника Румынии, нацистской Германии: самолеты Люфтваффе сбросили венки на открытую могилу Кодряну. [ 123 ]

Жена Кодряну Елена ушла из поля зрения общественности после убийства ее мужа, но после того, как коммунистический режим пришел к власти, была арестована и депортирована в Бараган , где она сблизилась с женщинами-авиаторами Синей эскадрильи . [ 135 ] Она также познакомилась и вышла замуж за Барбу Прапоргеску (сына генерала Давида Прапоргеску ), переехав к нему в Бухарест после их освобождения. [ 135 ] Овдовев во второй раз, она провела последние годы жизни у родственников в Молдавии. [ 135 ]

Кодряну и современный политический дискурс

[ редактировать ]

В конечном итоге движение было свергнуто Антонеску от власти в результате восстания легионеров . События, связанные со сроком правления Симы, привели к конфликтам и распри внутри Легиона и его современных преемников: многие легионеры-«кодренисты» заявляют, что подчиняются Кодряну и его отцу Иону Зелеа , но не Симе, в то время как, в то же время, «симистские» легионеры Фракция утверждает, что следовала указаниям и вдохновению Кодряну при совершении насильственных действий. [ 136 ]

Кодряну имел устойчивое влияние в Италии . Было подтверждено, что его взгляды и стиль оказали влияние на противоречивого философа -традиционалиста и расового теоретика Юлиуса Эволу . Сам Эвола однажды встречался с Кодряну и, по словам его друга, писателя и историка Мирчи Элиаде , был «ослеплен». [ 137 ] Как сообщается, визит был организован Элиаде и философом Василе Ловинеску , оба из которых симпатизировали Железной гвардии. [ 138 ] Их гость позже написал, что основатель «Железной гвардии» был «одним из самых достойных и духовно ориентированных деятелей, которых я когда-либо встречал в националистических движениях того времени». [ 139 ] По словам Де Феличе, Кодряну также стал главным ориентиром для итальянских неофашистских группировок наряду с Эволой и идеологами нацизма. Он утверждает, что этот феномен, который имеет тенденцию затмевать ссылки на сам итальянский фашизм , обусловлен неудачами Муссолини в создании «настоящего фашистского государства» и последующей необходимостью найти другие образцы для подражания. [ 140 ] Ученик Эволы и известный неофашистский активист Франко Фреда опубликовал несколько эссе Кодряну в своем Edizioni di Ar . [ 141 ] в то время как их последователь Клаудио Мутти был известен своей пролегионерской риторикой. [ 142 ]

Параллельно с этим Кодряну считают героем представители независимого неонацистского движения, известного как Штрассеризм . [ 143 ] и, в частности, базирующейся в Великобритании организации Strasserist International Third Position (ITP), которая использует одно из заявлений Кодряну в качестве своего девиза. [ 144 ] Деятельность Кодряну и мистическая интерпретация политики, вероятно, вдохновили российского политика Александра Баркашова , основателя крайне правой организации «Русское национальное единство» . [ 145 ]

После того, как румынская революция свергла коммунистический режим, различные экстремистские группы начали заявлять, что представляют наследие Кодряну. Как сообщается, одним из первых было недолговечное Mişcarea pentru România («Движение за Румынию»), основанное студенческим лидером Марианом Мунтяну . [ 146 ] Вскоре за ним последовало румынское отделение ITP и его рупор в Тимишоаре , журнал Gazeta de Vest , а также другие группы, претендующие на то, чтобы представлять наследие легионеров. [ 144 ] [ 147 ] Среди последних - Ноуа Дреаптэ , который изображает Кодряну как духовную фигуру, часто с атрибутами, эквивалентными атрибутам румынского православного святого. [ 148 ] Известно, что каждый год около 30 ноября эти разнообразные группы воссоединяются в Тынкэбештах , где они организуют торжества в память о смерти Кодряну. [ 148 ] [ 149 ]

В начале 2000-х годов Джиджи Бекали , румынский бизнесмен, владелец футбольного клуба «Стяуа Бухарест» и лидер правой партии « Новое поколение» , заявил, что он восхищается Кодряну и предпринимал попытки извлечь выгоду из легионерских символов и риторики, например, приняв лозунг, первоначально придуманный Железной гвардией: «Я клянусь Богу, что я сделаю Румынию по подобию святого солнца в небе». [ 150 ] [ 151 ] Заявление, использованное Бекали во время президентской кампании 2004 года , было вдохновлено песнями легионеров и было найдено в широко разрекламированном почтении, отправленном Ионом Моца своему капитану в 1937 году; [ 151 ] Говорят также, что его использовал сам Кодряну. [ 150 ] [ 152 ] В результате утверждалось, что Бекали нарушил постановление правительства от 2002 года, запрещающее использование фашистского дискурса. [ 151 ] Однако Центральное избирательное бюро отклонило жалобы на Бекали, постановив, что лозунг не «идентичн» лозунгу «Легионера». [ 151 ] В тот же период Бекали, выступая в прямом эфире перед камерами Oglinda Television , призвал к канонизации Кодряну . [ 151 ] оштрафовал радиостанцию ​​на 50 миллионов леев Национальный совет по телерадиовещанию (около 1223 долларов США в 2004 году). [ 151 ]

В опросе румынской общественности, проведенном румынским телевидением в 2006 году, Кодряну занял 22-е место среди 100 величайших румын , заняв место между «Стяуа» футболистом Мирелем Рэдой (21 год) и демократическим политиком межвоенного периода Николае Титулеску (23 года). [ 153 ]

В современной румынской политике наследие Кодряну вызвало похвалу со стороны членов националистической партии «Альянс за Союз румын» . [ 154 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов сторонники Кодряну начали публиковать книги, восхваляющие его достоинства, среди которых » Василе Марина ( «Crez de Generație Николае Рошу «Кредо поколения») и «Orientări în Veac» («Ориентации в веке»), опубликованные в 1937 году. [ 155 ] После того как Национальное государство легионеров официально провозгласило Корнелиу Зеля Кодряну мучеником за дело, его образ стал использоваться в качестве инструмента пропаганды в культурном контексте. Кодряну был интегрирован в легионерский культ смерти: обычно на митингах Железной Гвардии Кодряну и других павших членов упоминали и приветствовали криками « Презент!» ("Подарок!"). [ 54 ] [ 156 ] его Культ личности нашел отражение в искусстве легионеров, а его стилизованное изображение демонстрировалось на крупных митингах, включая печально известную и масштабную церемонию в Бухаресте 6 октября 1940 года. [ 156 ] Хотя Кодряну был официально осужден коммунистическим режимом поколение спустя, возможно, что на своей последней стадии при Николае Чаушеску он стал использовать культ личности капитана как источник вдохновения. [ 157 ] Посткоммунистическая партия «Нуа Дреапта», которая публикует портреты Кодряну в виде православных икон , часто использует такое изображение на своих публичных митингах, обычно связывая его со своим собственным символом — кельтским крестом . [ 148 ]

В ноябре 1940 года журналист-легионер Овид Цопа в публикации в гвардейской газете Buna Vestire утверждал, что Кодряну стоял рядом с мифическим дакским пророком и «предшественником Христа» Залмоксисом XV века , молдавским князем Стефаном Великим и национальным поэтом Румынии Михаем Эминеску. , как важную фигуру румынской истории и румынской духовности. [ 158 ] В других легионерских текстах того времени проводится аналогичная параллель между Кодряну, Эминеску и трансильванским румынским крестьянским лидером XVIII века Хорея . [ 158 ] Так, в 1937 году социолог Эрнест Берня написал книгу Cartea capitanilor («Книга капитанов»), в которой предпочтительным сравнением было между Кодряну, Хореей и его коллегами из XIX века Тудором Владимиреску и Аврамом Янку . [ 159 ] Также в ноябре 1940 года Кодряну стал героем конференции, проведенной молодым философом Эмилем Чораном и транслировавшейся государственным румынским радио , на которой Чоран особенно похвалил лидера Гвардии за то, что он «дал Румынии цель». [ 160 ] Другие дань уважения в различных средствах массовой информации исходили от других радикальных интеллектуалов того периода: Элиаде, братьев Аршавира и Хайга Актериана , Траяна Брэиляну , Никифора Крайнича , Н. Креведии , Раду Гира , Траяна Херсени , Наэ Ионеску , Константина Нойки , Петре П. Панайтеску , и Мариэтта Садова . [ 161 ]

Лидер легионеров был изображен в стихотворении его последователем Раду Гыром, который, в частности, говорил о смерти Кодряну как о прелюдии к его воскрешению . [ 162 ] Напротив, одноклассник Кодряну Петре Пандреа , который провел часть своей жизни в качестве члена Коммунистической партии Румынии , оставил нелестные воспоминания об их встречах, которые использовались в качестве предпочтительного источника в текстах о Кодряну, опубликованных в коммунистический период. [ 163 ] Несмотря на его более раннюю конфронтацию с Железной гвардией, левый поэт Тудор Аргези , как полагают некоторые, выразил сожаление по поводу убийства Кодряну и упомянул об этом в своей стихотворной версии рассказов Фэт-Фрумоса . [ 164 ] указал, что Мирча Элиаде, чьи ранние симпатии к легионерам стали печально известной темой возмущения, Его ученик Иоан Петру Кулиану основал на Кодряну Евгения Кукоанеса, главного героя своей новеллы Un om mare («Большой человек»). [ 142 ] Эту гипотезу прокомментировали литературные критики Матей Кэлинеску и Мирча Йоргулеску , последний из которых утверждал, что доказательств в ее поддержку слишком мало. [ 142 ] Неофашист Клаудио Мутти утверждал, что Кодряну вдохновил персонажа Иеронима Танасе в рассказе Элиаде Nouăsprăzece rozăsi («Девятнадцать роз»), но Кэлинеску отверг эту точку зрения. [ 142 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя «Зелеа» на самом деле является фамилией, а не вторым именем, в словарных статьях Кодряну обычно называют «Кодреану, Корнелиу Зеля».
  1. ^ Перейти обратно: а б Хью Сетон-Уотсон , Восточноевропейская революция , Фредерик А. Прагер, Нью-Йорк, 1961, с. 206
  2. ^ Елавич, стр. 204–205; Эмиль Чоран , философ, которого в молодости привлекала Железная гвардия, заявил в более позднем интервью, что, по его мнению, Корнелиу Зеля Кодряну был «на самом деле славянином , скорее украинским гетманским типом» (Чоран, Конворбири cu Cioran , Humanitas , Бухарест, 1993, в Орнеа, стр. 198).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и (на румынском языке) Иларион Цю, «Отношения между авторитарным режимом Карла II и оппозицией. Пример: арест руководства легионерского движения» [ постоянная мертвая ссылка ] , в Revista Erasmus. Архивировано 23 февраля 2008 г. в Wayback Machine , 14/2003–2005, на Бухарестского университета историческом факультете ; получено 13 февраля 2008 г.
  4. ^ Орнеа, с. 286
  5. ^ Вейга, стр. 51, 68
  6. ^ Вейга, стр. 41, 47
  7. ^ Вейга, с. 47
  8. ^ Перейти обратно: а б с Борода, с. 196
  9. ^ Вейга, стр. 48–49, 54
  10. ^ Перейти обратно: а б с Чорояну, с. 16
  11. ^ Катервуд, с. 104
  12. ^ Заключительный отчет , стр. 35, 44, 45.
  13. ^ Борода, стр. 196-197; Вейга, с. 49–50
  14. ^ Явец, Цви (1991). «Записки очевидца: Размышления о румынской железной гвардии». Журнал современной истории . 26 (3/4): 597–610. дои : 10.1177/002200949102600313 . JSTOR   260662 . S2CID   144944383 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Борода, с. 197
  16. ^ Перейти обратно: а б Вейга, с. 49–50
  17. ^ Вейга, стр. 46–47
  18. ^ Борода, с. 197; Вейга, с. 48–49
  19. ^ Вейга, стр. 52.
  20. ^ Чорояну, с. 17; Орнеа, с. 288; Вейга, с. 52, 55
  21. ^ Орнеа, с. 287
  22. ^ Орнеа, с. 287; Вейга, с. 74
  23. ^ Катервуд, с. 105; Вейга, с. 75
  24. ^ Заключительный отчет , с. 44
  25. ^ Орнеа, с. 287; Вейга, с. 62–64, 76
  26. ^ Заключительный отчет , с. 46
  27. ^ Орнеа, с. 287; Вейга, с. 77
  28. ^ Заключительный отчет , стр. 44–45; Брустайн, с. 158; Седжвик, с. 113
  29. ^ Заключительный отчет , с. 45; Орнеа, стр. 287–288.
  30. ^ Перейти обратно: а б Явец, Цви «Записки очевидца: размышления о румынской железной гвардии», стр. 597–610, из журнала «Современная история» , том 26, выпуск 4, сентябрь 1991 г., стр. 601.
  31. ^ Борода, с. 197; Вейга, с. 82–83
  32. ^ Вейга, с. 78
  33. ^ Орнеа, с. 288; Коротко, с. 41
  34. ^ Краткое описание, стр. 41; Вейга, стр. 80.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Коротко, с. 41
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Крэмптон, Ричард Восточная Европа в двадцатом веке и после , Лондон: Routledge, 1997, с. 114.
  37. ^ Андрей, Коротко, с. 41
  38. ^ Орнеа, с. 288; Коротко, с. 42
  39. ^ Краткое описание, стр. 42; Вейга, стр. 80.
  40. ^ Орнеа, с. 289; Вейга, с. 80
  41. ^ Букур, Мария «Румыния», стр. 57–78, из книги «Женщины, гендер и фашизм в Европе, 1919–1945» под редакцией Кевина Пассмора, Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 2003, стр. 73–74.
  42. ^ Перейти обратно: а б Букур, Мария «Румыния», стр. 57–78, из книги «Женщины, гендер и фашизм в Европе, 1919–1945» под редакцией Кевина Пассмора, Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 2003, стр. 74.
  43. ^ Орнеа, стр. 289–290.
  44. ^ Вейга, стр. 92–93
  45. ^ Борода, с. 197; Бенедикт, с. 457; Орнеа, с. 290; Елавич, с. 206; Вейга, с. 107–110
  46. ^ Перейти обратно: а б Елавич, стр. 205.
  47. ^ Борода, стр. 200; Мэйолл, стр. 141.
  48. ^ Борода, с. 200; Бенедикт, с. 456
  49. ^ Бенедикт, с. 456
  50. ^ Катервуд, стр. 104, 107.
  51. ^ Заключительный отчет , стр. 46–47; Мэйолл, с. 141; Пейн, с. 116
  52. ^ Елавич, с. 205; Мэйолл, с. 142
  53. ^ Мэйолл, стр. 141–142.
  54. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, стр. 968–969.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Мэйолл, с. 141
  56. ^ Борода, стр. 197; Орнеа, стр. 348–376; Пейн, стр. 116.
  57. ^ Кодряну, в Барбу, стр. 197.
  58. ^ Мэйолл, с. 141; Орнеа, стр. 348–353; Пейн, с. 116
  59. ^ Брустайн, с. 158; Катервуд, стр. 104–195.
  60. ^ Кодряну, в заключительном отчете , стр. 45
  61. ^ Заключительный отчет , стр. 46–47.
  62. ^ Кодряну, в Катервуде, с. 105
  63. ^ Ансель, Жан «Антонеску и евреи», стр. 463–479 из книги «Холокост и история: известное, неизвестное, оспариваемое и повторное исследование» под редакцией Майкла Беренбаума и Авраама Пека, Блумингтон: Indiana University Press, 1999, стр. 463.
  64. ^ Ансель, Жан «Антонеску и евреи», стр. 463–479 из книги «Холокост и история: известное, неизвестное, оспариваемое и повторное исследование» под редакцией Майкла Беренбаума и Авраама Пека, Блумингтон: Indiana University Press, 1999, стр. 463– 464.
  65. ^ Ансель, Жан «Антонеску и евреи», стр. 463–479 из книги «Холокост и история: известное, неизвестное, оспариваемое и повторное исследование» под редакцией Майкла Беренбаума и Авраама Пека, Блумингтон: Indiana University Press, 1999, стр. 464.
  66. ^ Брустайн, с. 158; Катервуд, с. 105
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Стивен Дж. Ли, Европейские диктатуры, 1918–1945 , Рутледж , Лондон, 2000, с. 288. ISBN   0-415-23046-2
  68. ^ Перейти обратно: а б Брустайн, с. 158
  69. ^ Бенедикт, с. 457
  70. ^ Заключительный отчет , стр. 28–29.
  71. ^ Кодряну, Корнелиу «Воскрешение расы», стр. 221–222 из книги «Фашизм» под редакцией Роджера Гриффина, Оксфорд: Oxford University Press, 1995, стр. 221.
  72. ^ Борода, стр. 198–200; Чорояну, стр. 17.
  73. ^ Борода, стр. 198–200; Бенедикт, стр. 457–458; Де Феличе, с. 101
  74. ^ Перейти обратно: а б с Пейн, с. 116
  75. ^ Борода, стр. 199.
  76. ^ Тисмэняну, стр. 65.
  77. ^ Бенедикт, с. 457; Пейн, с. 116
  78. ^ Орнеа, стр. 291–295.
  79. ^ Вейга, с. 108
  80. ^ Перейти обратно: а б Вейга, с. 113–116
  81. ^ Орнеа, с. 291
  82. ^ Орнеа, с. 294
  83. ^ Перейти обратно: а б Орнеа, с. 295
  84. ^ Вейга, стр. 140–147
  85. ^ Перейти обратно: а б Орнеа, с. 296
  86. ^ Перейти обратно: а б Борода, с. 198.
  87. ^ Вейга, стр. 251–255
  88. ^ Вейга, стр. 229, 230
  89. ^ Елавич, с. 206; Вейга, с. 196–197
  90. ^ Елавич, стр. 206.
  91. ^ Орнеа, с. 298; Вейга, с. 197–198
  92. ^ Орнеа, стр. 244, 298; Вейга, с. 201
  93. ^ Вейга, стр. 197, 200
  94. ^ Стелеску, 1935, в Орнеа, стр. 298–299
  95. ^ Явец, Цви «Записки очевидца: размышления о румынской железной гвардии», стр. 597–610 из журнала «Современная история» , том 26, выпуск 4, сентябрь 1991 г., стр. 602.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Явец, Цви «Записки очевидца: размышления о румынской железной гвардии», стр. 597–610, из журнала «Современная история» , том 26, выпуск 4, сентябрь 1991 г., стр. 606.
  97. ^ Орнеа, стр. 302–305.
  98. ^ Орнеа, стр. 305, 307; Поп, с. 47; Вейга, с. 233
  99. ^ Поп, стр. 46–47.
  100. ^ Орнеа, стр. 309–311.
  101. ^ Заключительный отчет , стр. 35, 45.
  102. ^ Вейга, с. 222
  103. ^ Вейга, стр. 216–222, 224–226
  104. ^ Вейга, стр. 233–234
  105. ^ Бенедикт, с. 457; Чорояну, с. 17
  106. ^ Заключительный отчет , с. 35
  107. ^ Заключительный отчет , стр. 39–40; Брустайн, с. 159; Чорояну, с. 17; Елавич, с. 206; Орнеа, с. 312
  108. ^ Заключительный отчет , с. 39; Брустайн, с. 159; Чорояну, с. 17; Орнеа, с. 312–313; Вейга, с. 234–236
  109. ^ Чорояну, с. 17; Елавич, с. 206; Орнеа, с. 312–313; Вейга, с. 234–236
  110. ^ Вейга, с. 224
  111. ^ Заключительный отчет , стр. 40–42; Вейга, стр. 245–247; Седжвик, с. 114
  112. ^ Заключительный отчет , с. 43; Вейга, с. 246–247
  113. ^ Орнеа, стр. 313, 314; Вейга, с. 247
  114. ^ Орнеа, с. 314
  115. ^ Кодряну, в Орнеа, стр. 315.
  116. ^ Орнеа, с. 316
  117. ^ Йорга, в Орнеа, с. 316
  118. ^ «Кодряну теряет апелляцию; лидер румынской железной гвардии будет работать в тюремных соляных шахтах» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1938 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 сентября 2023 г.
  119. ^ Елавич, с. 207; Орнеа, с. 317; Вейга, с. 250, 255–256
  120. ^ Кларк, Роланд (2015). Священная легионерская молодежь: фашистский активизм в межвоенной Румынии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 219.
  121. ^ Орнеа, стр. 314, 320; Вейга, с. 256–257
  122. ^ Барбу, с. 198; Елавич, с. 207; Орнеа, стр. 320–321; Седжвик, с. 115; Вейга, с. 257
  123. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, г-н. 968
  124. ^ Орнеа, стр. 320–321; Седжвик, с. 115; Вейга, с. 257
  125. ^ Перейти обратно: а б с Пейн, с. 117
  126. ^ Де Феличе, стр. 101–102
  127. ^ Вейга, стр. 315–330
  128. ^ Вальдек, в Бенедикте, с. 457
  129. ^ Палач, стр. 316–317
  130. ^ Чорояну, с. 54
  131. ^ Заключительный отчет , с. 110
  132. ^ Заключительный отчет , стр. 46, 110; Орнеа, с. 339–341; Вейга, 292–295.
  133. ^ Заключительный отчет , стр. 110–111; Орнеа, стр. 333–334.
  134. ^ Орнеа, стр. 333–334.
  135. ^ Перейти обратно: а б с (на румынском языке) Даниэль Фокша, «Мариана Дрэгеску и Белая эскадрилья (V)» , в Ziarul Financiar , 8 июня 2007 г.
  136. ^ Орнеа, стр. 329–330, 346–348; Вейга, с. 291, 302–304, 308–309
  137. ^ Элиаде, Стивен М. Вассерстром, Религия после религии: Гершом Шолем, Мирча Элиаде и Генри Корбин в Эраносе , Princeton University Press , Принстон, 1999, стр. 17. ISBN   0-691-00540-0
  138. ^ Седжвик, с. 114
  139. ^ Эвола, в Седжвике, с. 114
  140. ^ Де Феличе, с. 101
  141. ^ Седжвик, с. 185
  142. ^ Перейти обратно: а б с д (на румынском языке) Мирча Йоргулеску , «L'Affaire, согласно Матею (II)». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , в 22 , № 636, май – июнь 2002 г.
  143. ^ Питер Крауст, «Неонацисты и Талибан в Интернете: антисовременные политические движения и современные средства массовой информации», в Питере Фердинанде (редактор), Интернет, демократия и демократизация , Routledge , Лондон, 2000, стр. 113. ISBN   0-7146-5065-X
  144. ^ Перейти обратно: а б Дениз Роман, Фрагментированные идентичности: популярная культура, секс и повседневная жизнь в посткоммунистической Румынии , Lexington Books, Lanham, 2007, стр. 83. ISBN   0-7391-2118-9
  145. ^ Стивен Д. Шенфилд, Русский фашизм: традиции, тенденции, движения , М. Е. Шарп, Армонк и Лондон, 2001, с. 127. ISBN   0-7656-0634-8
  146. ^ Дэвис, с. 969
  147. ^ Заключительный отчет , с. 365
  148. ^ Перейти обратно: а б с (на румынском языке) Адриан Чорояну , «Полупустой стакан веры». Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine , в Old Dilemma , Vol. III, No. 127, июнь 2006 г.; получено 11 февраля 2008 г.
  149. ^ (на румынском языке) Mediafax , «Зелея Кодряну, память легионеров» , в Адевэруле , 28 ноября 2005 г.; получено 11 февраля 2008 г.
  150. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) «Бекали использует легионерский лозунг». Архивировано 27 июня 2008 г. в Wayback Machine , в Ziarul Financiar , 4 ноября 2004 г. (получено 11 февраля 2008 г.); Андрей Корня , «Бекали – гражданин Европы» , в 22 , №1. 844, май 2006 г. (получено 11 февраля 2008 г.)
  151. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майкл Шафир , «Профиль: Джиджи Бекали» , на Радио «Свободная Европа» , ежедневный дайджест OMRI , 13 декабря 2004 г.; получено 11 февраля 2008 г.
  152. ^ Тисмэняну, стр. 255.
  153. ^ (на румынском языке) Top 100 Mari Români. Архивировано 23 октября 2006 года на Wayback Machine , на сайте Mari Români. Архивировано 20 февраля 2008 года на Wayback Machine румынского телевидения; получено 11 февраля 2008 г.
  154. ^ «Лидер румынских националистов хвалит «Железную гвардию» времен Второй мировой войны » . Балканский взгляд . 1 февраля 2022 г.
  155. ^ Заключительный отчет , с. 48
  156. ^ Перейти обратно: а б Чорояну, стр. 435.
  157. ^ Чорояну, стр. 435; Тисмэняну, стр. 255.
  158. ^ Перейти обратно: а б Бойя, с. 320
  159. ^ Орнеа, с. 381
  160. ^ Чоран, 1940, в Орнеа, стр. 197.
  161. ^ Ornea, passim (перечислены вместе, стр. 376–386)
  162. ^ Заключительный отчет , с. 47
  163. ^ Вейга, с. 68
  164. ^ Поп, с. 47

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf9cf7c8e6e105df8e92579c37cdeab__1723020540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ab/7cf9cf7c8e6e105df8e92579c37cdeab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corneliu Zelea Codreanu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)