Jump to content

Bharatanatyam

(Перенаправлен из танцора Bharatanatyam )

Bharatanatyam
Родное имя Бхаратанатьям (тамильский)
Этимология Порманто тамильских слов Бхавам (экспрессия), рагам (мелодия), талам (ритм) и натам (танец)
Жанр Индийский классический танец
Источник Тамил Наду , Индия

Bharatateyam ( Tamil : பரதநாட்டிம் ) - это индийская классическая танцевальная , которая возникла в Тамилнаде , Индия форма [ 1 ] [ 2 ] Это классическая танцевальная форма, признанная Сангитом Натаком Академи , и выражает южно -индийские религиозные темы и духовные идеи индуизма и джайнизма . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Описание предшественников Бхаратанатьяма из Natya Shastra датировано (500 г. до н.э.) [ 6 ] [ 7 ] и в древнем тамильском эпосе Силаппатикарам, датированном вокруг (171 г. н.э.), [ 8 ] [ 9 ] В то время как храмовые скульптуры 6-го по 9 века, танцы, танец был изысканным исполнительным искусством к середине 1-го тысячелетия. [ 10 ] [ 11 ] Sadiraattam, который был переименован в Bharatanatyam в 1932 году, является самой старой традицией классического танца в Индии. [ 12 ] Bharatanatyam - это государственная танцевальная форма Тамилнада .

Bharatanatyam содержит различные типы Bani . Бани , или «традиция», - это термин, используемый для описания техники танца и стиля, специфичного для гуру или школы, часто названной в качестве деревни Гуру. Стиль Bharatanatyam отмечен своим фиксированным верхним торсом, согнутыми ногами и согнутыми коленями ( араманди ) в сочетании с работой ног и словарем из языка жестов , основанный на жестах рук, глаз и мышц лица. [ 11 ] Танец сопровождается музыкой и певцом, и, как правило, гуру танцора присутствует в качестве наттуванара или режиссера исполнения и искусства. Репертуар Performance Bharatanatyyam, как и другие классические танцы, включает NRITA (Pure Dance), NriTya (передает смысл аудитории через ручные жесты) и Natya (состоит из элементов драмы). [ 13 ] [ 14 ] Программа Bharatanatyam обычно длится два часа без перерыва и включает в себя определенный список процедур, которые выполняют одну танцовщицу, которая не покидает костюм или изменение костюма. Сопровождающий оркестр, составленный из барабанов, беспилотников и певца, связывает заднюю часть сцены, возглавляемое гуру или учителем, танцора.

Садирааттам оставался эксклюзивным для индуистских храмов в течение 19 -го века. [ 11 ] Это было запрещено колониальным британским правительством в 1910 году, [ 15 ] Но индийская община протестовала против запрета и расширила свои результаты за пределами храмов в 20 -м веке как Бхаратанатьям. [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] Современные сценические постановки Bharatanatyam стали популярными по всей Индии и включают выступления, которые являются чисто танцевальными на нерелигиозных идеях и темах слияния. [ 10 ] [ 11 ] Квартет Thanjavur разработал основную структуру современного бхаратанатьяма, формализуя его. [ 17 ]

Этимология

[ редактировать ]

В 1932 году Эришна Айер и Рукмин Девий Арундейл выдвинули предложение переименовать Садатама ( ), также известного , чтобы дать танцам измерение уважения, на собрании музыкальной академии Мадрас . சதராட்டம் как Паратиар Аттам , как Бхаратанатьям [ 18 ] Они также сыграли важную роль в модификации в основном в Панданаллура стиле танца . Слово бхаратам также рассматривается как Backronym , [ 11 ] С BHA, стоящим за Bhavam (чувства, эмоции), RA для Рагама (Мелоди, рамки для музыкальных нот) и Там для Талама (ритм). [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ] Термин Natyam - это санскритское слово «танец». Составное слово Bharatanatyam , как видно, означает танец, который гармонично выражает Бхавама , Рагама и Талама . [ 19 ]

Танцоры в Танджавуре, Храм Брихадешвара, посвященный Шиве . Храм был центром танца с 1000 г. н.э. [ 21 ]
Генератор Садир Садидж Танджора , 19 -й сжатой. [ 22 ]

Теоретические основы танца Бхаратанатьяма найдены в первую очередь в Натья Шастра , санскритском тексту искусств производительности, а затем в тамильском тексте под названием Kootha Nool, взятый из Tholkappiyam (250 г. до н.э.). [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ]

Natya Shastra приписывается древнему ученому Бхарате Муни , и ее первая полная компиляция датируется от 500 до 200 лет. [ 25 ] [ 26 ] Но оценки варьируются от 500 до доктора философии до 500 г. н.э. [ 27 ] Richmond et al. Оцените Натасутра , которые были составлены около 600 г. до н.э. [ 7 ] Самая изученная версия текста Natya Shastra состоит из примерно 6000 стихов, структурированных в 36 глав. [ 25 ] [ 28 ] В тексте, штат Наталья Лидова, описывает теорию танца танхавы ( Шива ), теорию расы , бхавы , выражение, жесты, актерские методы, основные шаги, стоящие позы - все они являются частью индийских классических танцев. [ 25 ] [ 29 ] Танцы и исполнительские искусства, заявляет этот текст, [ 30 ] являются формой выражения духовных идей, добродетелей и сущности Священных Писаний. [ 31 ]

Исторические ссылки на танцы встречаются в тамильских эпосах Silappatikaram (ок. 2 век. [ 32 ] ) и Манимегалай (с. 6 век). [ 10 ] [ 11 ] Древний текст Silappatikaram включает в себя историю танцующей девушки по имени Мадхави; В нем описывается режим тренировок танца под названием Arangatrau Kathai of Madhavi в стихах с 113 по 159. [ 32 ] Резьба в храме Шива Канчипурама, которые были датированы до 6–9 века, предполагают, что танец является хорошо развитым художественным искусством примерно в середине 1-го тысячелетия. [ 10 ] [ 11 ] [ 33 ]

Шива 7 -го века в штате Карнатака
Поза бхаратанатьяма
Танец помог вдохновить музыкантов, поэтов, художников, певцов и скульпторов в истории индийской истории. [ 34 ]

Знаменитый пример иллюстративной скульптуры находится в южных воротах храма Чидамбарам (≈12 -го века), посвященного индуистскому богу Шиве , где 108 поза, описанные как караны в Натья Шастра , вырезаны в камне. [ 35 ] [ 36 ]

Bharatanatyam делится танцами многих древних скульптур Шивы в индуистских храмах. Пещера 1 Храмов пещеры Бадами , датированной 7 -м веком, [ 37 ] Изображает Тандаву -Дансирующую Шиву как Натараджу . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Изображение высотой 5 футов (1,5 м) имеет 18 рук в форме, которая выражает танцевальные позиции, расположенные по геометрическому рисунку. [ 40 ] Руки Шива Экспресс Мудры (символические жесты рук), [ 41 ] которые используются в бхаратанатьях. [ 10 ] [ 42 ]

Девадаси, анти-давленное движение, колониальный запрет и упадок

[ редактировать ]

Некоторые колониальные индологи что Бхаратанатьям является потомком древней Девадаси ( лит . авторы утверждают , и современные культуры [ 43 ] Современные ученые подвергли сомнению эту теорию из -за отсутствия каких -либо прямых текстовых или археологических данных. [ 44 ] [ 45 ] Исторические скульптуры и тексты описывают и танцующие девушки проекта, а также храмовые помещения, посвященные женщинам, но они не утверждают, что они являются куртизанками и проститутками, как утверждают ранние колониальные индологи. [ 43 ] По словам Давеша Сонеджи, критическое исследование доказательств свидетельствует о том, что танцы куртизанки являются явлением современной эпохи, начиная с конца 16 или 17 -го века периода Наяка Тамилнада. [ 43 ] По словам Джеймса Лохтефельда, классический танец оставался исключительным для индуистских храмов в течение 19 -го века, только в 20 -м веке появляется на сцене за пределами храмов. [ 11 ] Кроме того, Королевство Маратхи Танавур покровительствовали классическому танцу. [ 46 ]

Рукмини Деви Арундейл , изображенный в 1940 году, предложил Бхаратанатям после того, как британское колониальное правительство запретило индуистское танцы храма в 1910 году.

С прибытием Ост -Индской компании в 18 -м веке и британским колониальным правлением в 19 -м, классические индийские танцевальные формы были высмеяны и обескуражены, и эти искусства производительности снизились. [ 47 ] Христианские миссионеры и британские официальные лица представили « девчонки » Северной Индии ( Катхак ) и «девадасис» Южной Индии (Бхаратанатьям) в качестве свидетельства «Гарлот, униженные эротические культуры, рабство идолам и священникам», а христианские миссионеры потребовали, чтобы это это было Должен быть остановлен, запустив «анти-танцевальное движение» в 1892 году. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Анти-танцевальный лагерь обвинил форму танца как фронт проституции, в то время как возрожденные подвергли сомнению построенные колониальные истории. [ 44 ] [ 45 ]

В 1910 году президентство Мадрас Британской империи запретило танцы храма, а вместе с ним традиция классического танца в индуистских храмах. [ 15 ]

Запрет танцев храма проистекает из анти-танцевального движения 1892 года и новых либеральных колониальных перспектив. То, что английский представлял, что современность девятнадцатого века не включало то, что они считали Бхаратанатьям, который они считали непристойным. [ 51 ] Исходящая с глубокой восточной точки зрения, была поставлена ​​под сомнение мораль людей, которые исполняли бхаратанатьям. [ 52 ] Обвинения в проституции были выбраны вокруг. Некоторые женщины из традиционно исполняющих общин использовались как способ продемонстрировать непристойность. [ 53 ] Новые реформы игнорировали местные проблемы, такие как производство искусства ради либерализма, и чувствовали себя способными навязать разрушительные реформы, которые изменили жизнь на всех уровнях и подвергали людей новым стандартам. Колониальные реформы были в значительной степени не сочувствую местным традициям и пренебрегали отраслью, окружающей искусство. [ 51 ] Принятие англо-индийских законов, которые вложили определенные ограничения и нормативные акты на определенные выражения сексуальности, и, в частности, в правилах тела и пола в целом, которые, в свою очередь, повлияли на традиционные танцевальные практики. [ 53 ] Танцы храма стали пойманы в паутине множества политических программ, надеясь сгибать эту растущую проблему морали в соответствии с их делом. [ 54 ] Колониальные денонсации практики танца храма были охвачены либеральными идеалами принесения современности в Индию, где современность была связана с англо-протестантскими моральными идеями о том, как рассматриваются тела и как была представлена ​​сексуальность. [ 53 ]

Постколониальное возрождение

[ редактировать ]

Запрет 1910 года вызвал протесты против стереотипов и дегуманизации храмовых танцоров. [ 15 ] Тамильские люди были обеспокоены тем, что историческая и богатая танцевальная традиция стала жертвой под оправданием социальной реформы. [ 15 ] [ 55 ] Классические возрождения искусства, такие как Э. Кришна Айер , адвокат, который узнал у традиционных практикующих Садира, подверг сомнению культурную дискриминацию и предполагаемую связь, спрашивая, почему проституция нуждается в обществе. [ 56 ] [ 57 ] Айер был арестован и приговорен к тюремному заключению по обвинению в национализме, который, отбывая свой тюремный срок, убедил своих коллег -политических заключенных в поддержку Бхаратанатьяма. [ 58 ]

В то время как британское колониальное правительство применяло законы для подавления индуистских храмовых танцев, некоторые из Запада, такие как американская танцовщица Эстер Шерман, переехала в Индию в 1930 году, изучили индийские классические танцы, изменили свое имя на Рагини Деви и присоединились к движению, чтобы возродить бхаратанатим и другие древние танцевальные искусства. [ 59 ]

Движение за независимость Индии в начале 20 -го века, уже в процессе, стало периодом культурного разжигания и инициировало усилия его народа вернуть себе культуру и заново открыть историю. [ 48 ] [ 60 ] [ 61 ] В этот период культурной и политической суматохи Бхаратанатиям был возрожден как основной танец за пределами индуистских храмов таких художников, как Рукмини Деви Арундейл , Баласарасвати и Ямини Кришнамурти [ 62 ] [ 63 ] Они отстаивали и исполнили стиль Панданаллура и Танджавур Стайлс Бхаратанатьяма. [ 62 ]

Националистические движения, которые привели к оживлению девадаса в качестве вопроса, чтобы сосредоточиться на том, чтобы рассматривать его как способ критики навязывания колониальной морали в Индию. Тем не менее, движение возрождения было не без влияния западного. Националистические движения, которые также были сосредоточены на возрождении девадасиса, находились под влиянием западных представлений о демократизации искусства. Частью движения возрождения была возможность танцевать для большего количества людей. [ 54 ] Националистические движения, которые были сосредоточены на возрождении, также находились под влиянием западной идеологии благодаря их распространению, что часть движения возрождения является подтверждением традиционных ценностей, а также мгновение, чтобы напомнить людям о культурном наследии страны и восстановить чувство идентичности. [ 64 ] Борьба за свободу от англичан и борьба за гражданские свободы включала дебаты о морали и то, как гендер влияет на мораль. Движение возрождения морализировало девадасис, демократизируя искусство, а также украшает его с женским классом. [ 54 ] Такие цифры, как Рукмини Деви Арундейл, которому приписывают оживление бхаратанатьяма, также изменили практику, чтобы обратиться к женщинам в среднем к высшим классам. [ 52 ] Рукмини Деви Арундейл приписывает помощь в развитии . [ 51 ] Был акцент на построении современной Индии через индийский национализм, который связан с защитой традиционных художественных традиций. Декабря и санитария Бхаратанатьяма ради защиты духа искусства является частью возрождения Бхаратанатьяма. [ 54 ] Успешное возрождение Бхаратанатьяма означало, что оно рассматривалось как классическая танцевальная традиция, характерная для Индии, в отличие от культурного танца, который был изменен в результате колониальной цензуры. [ 51 ] Это стало современной нацией, чтобы иметь традиционный танец, который практиковался в рекреации и был признан на национальном уровне. [ 64 ] При стандартизации Bharatanatyam появились книги, основанные на исторических текстах, таких как Natya Shastra , в которых описаны различные движения. [ 65 ] Свидетельством успешного движения пробуждения Бхаратанатьяма через индийские националистические движения стало введение спонсируемых государственными танцевальными фестивалями в 1955 году в независимой Индии. Эти фестивали были представлены для демонстрации искусства с религиозными, социальными и культурными коннотациями, которые имеют некоторое региональное разнообразие на общей национальной платформе. [ 64 ]

В конце 20 -го века тамильские индуистские мигранты вновь вновь показали традиции храмового танца в британских тамильских храмах. [ 66 ]

Элементы

[ редактировать ]
Рама Вайдьянатан с использованием выражения и позы

Bharatanatyam традиционно является командным исполнительским искусством, которое состоит из сольного танцора , сопровождаемой музыкантами и одним или несколькими певцами. Он описывается как классическое искусство, потому что теория музыкальных нот, вокального выступления и танцевального движения отражают идеи санскритского трактата Наты Шастра и других санскритских и тамильских текстов, таких как Абхинайя Дарпана . [ 67 ] [ 68 ]

Сольный артист ( Ekaharya ) в Бхаратанатьяме одет в красочное сари , украшенное украшениями и представляет танец, и он синхронизирован с индийской классической музыкой. [ 67 ] Жесты руки и лица представляют собой кодированный язык жестов, способный читать легенды и духовные идеи из Махабхараты , Рамаяны , Пураны и исторических драматических текстов. [ 67 ] [ 69 ] Танцор развертывает повороты или конкретные движения тела, чтобы отметить пунктирование в истории или вход другого персонажа в пьесе или легенде, выходящих из танца. Абхиная - это искусство выражения в индийской эстетике ; Работа ног, язык тела, позы, музыкальные ноты, тона вокалиста, эстетика и костюмы интегрируются для выражения и передачи основного текста. [ 67 ] [ 70 ]

В современных адаптациях танцевальные труппы Bharatanatyam могут привлечь много танцоров, которые играют конкретных персонажей в истории, творчески хореографируя, чтобы облегчить интерпретацию и расширить опыт аудитории. [ 71 ]

Репертуар Bharatanatyam, как и все основные классические индийские танцевальные формы, следует за тремя категориями выступления в Natya Shastra . Это Nritta (nirutham), Nritya (niruthiyam) и Natya (Natyam). [ 69 ]

Цель
Bharata Natyam - это искусство, которое освящает тело (...)
Танцор, которая растворяет свою личность в ритме и музыке, делает ее тело инструментом, по крайней мере, на время танца, для опыта и выражения духа.
Традиционный порядок концерта Бхарата Натьям, а именно. Alarippu , Jatiswaram , Varnam , Padams , Tillana и Shloka - это правильная последовательность в практике этого искусства, которая является художественной йогой , для раскрытия духовного через телесное.

Баласарасвати , девадаси [ 72 ] [ 73 ]

  • Выступление Nritta - это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект танца. [ 74 ] Зритель представлен чистым движением в бхаратанатьяме, в котором акцент делается красота в движении, форме, скорости, диапазоне и рисунке. [ 69 ] Эта часть репертуара не имеет интерпретационного аспекта, не рассказывая истории. Это техническое выступление и направлено на то, чтобы привлечь чувства (пракрити) аудитории. [ 75 ]
  • Nriitya - это более медленный и более выразительный аспект танца, который пытается сообщить о чувствах и сюжетной линии, особенно с духовными темами в традициях индуистских танцев. [ 74 ] В nriitya танцевальный действий расширяется, чтобы включить тихие выражение слов через жесты и движение тела, настраиваемые на музыкальные ноты. Актер формулирует легенду или духовное послание. Эта часть репертуара Bharatanatyam - это больше, чем сенсорное удовольствие, она направлена ​​на то, чтобы задействовать эмоции и разум зрителя. [ 69 ] [ 75 ]
  • Natyam - это пьеса, как правило, командное выступление, [ 14 ] но может быть разыгран сольным исполнителем, где танцор использует определенные стандартизированные движения тела, чтобы указать нового персонажа в основной истории. Natya nritya себя элементы включает в . [ 69 ]
Студент Бхаратанатьян с Гуру на церемонии Arangetram [ 76 ]

Bharatanatyam Arangetram - это сольный дебютный спектакль, который означает завершение первоначальной формальной подготовки молодой танцовщицы, женщины или мужчины по индийскому классическому танцу. Термин Arangetram переводится как «поднятие сцены». Это выступление, как правило, выполняется от десяти до двенадцати лет после того, как танцор начинает изучать бхаратанатьям. Тем не менее, что еще более важно, это делается, когда Гуру считает, что студент готов к сольному выступлению. Этот сольный дебют является синонимом празднования «совершеннолетия». Arangetram является кульминацией многолетней тяжелой работы студента и гуру, и для танцовщица это возможность продемонстрировать его или ее преданность и навыки, развиваемые за эти годы. На протяжении всего этого дебюта танцор исполняет серию танцев. Танцор должен создать свою концентрацию и выносливость для выполнения сольных танцев в течение примерно трех часов. Каждый исполненный танца символизирует различные аспекты индуистской религии . [ 77 ] [ 78 ]

Последовательность танцев

[ редактировать ]
Девушка, исполняющая танцы Бхаратанатьяма на фестивале Понгала в Намаккале, Тамил Наду, Индия

Традиционное танцевальное исполнение Bharatanatyam Arangetram следует за порядок презентации из семи до восьми частей. Этот набор называется Маргам . [ 72 ] [ 79 ]

Pushpanjali

Выступление Arangetram обычно начинается с танца под названием Pushpanjali , что переводится как «предложение цветов». В этом танце исполнитель предлагает цветы и приветствия индуистским божествам , гуру и аудитории как знак уважения. Начало танца символизирует просьба, из которого тогдашняя танцовщица начинает остальную часть выступления. [ 80 ]

Алариппу

Презентация также может начаться с ритмического вызова ( вандана ), называемого Alarippu . [ 20 ] Это чистый танец, который сочетает в себе благодарность и благословение от богов и богинь, гуру и собравшейся команды по выступлению. Это также служит предварительным танцем разминки без мелодии, чтобы позволить танцовщице ослабить свое тело, отъезжать от отвлечения от отвлечения и направленного на целеустремленность. [ 72 ]

Jatiswaram

Следующий этап производительности добавляет мелодию к движению Alarippu , и это называется Jatiswaram . [ 20 ] [ 72 ] Танец остается предварительным техническим исполнением ( NRITTA ), чистым по форме и без каких -либо выраженных слов. Барабаны раги устанавливают ритм любого карнатической музыки ( мелодия). Они выполняют последовательность ( korvai ) с ритмом ритма, представляя зрителям единство музыки, ритма и движений. [ 72 ]

Шабдам

Затем последовательность производительности добавляет Шабдам (выраженные слова). [ 81 ] Это первый пункт Маргама, где вводятся выражения. Сольная танцовщица, вокалист (ы) и музыкальная команда, на этом этапе производства, представляют короткие композиции, со словами и значением, в спектре настроений. [ 82 ] Это выступление восхваляет Бога (например, Кришна, Шива, Рама и Муруган) и их качества. [ 83 ] [ 84 ]

Варнам

Варнам . часть Бхаратанатьяма подчеркивает выразительный танец

Спектакль впоследствии развивается в стадию Варнама . [ 81 ] Это знаменует собой прибытие в ядро ​​Sanctum Sanctorum о исполнении. [ 72 ] Это самый длинный раздел и nritya . Традиционный варнам может быть до 30–45 минут или иногда час. Варнам предлагает огромные возможности для импровизации, и опытный танцор может растянуть варнам до желательной длины. Художник представляет пьесу или основную композицию, наслаждаясь всеми своими движениями, молча передавая текст с помощью кодифицированных жестов и работы ног, гармонично с музыкой, ритмично акцентированным. Танцор выполняет сложные движения, такие как выражение стиха на двух скоростях. [ 85 ] Их руки и тело рассказывают историю, будь то любовь и тоска или битву между добром и злом, [ 86 ] Когда музыканты окутывают их музыкальными нотами и тонами, которые устанавливают подходящее настроение. [ 82 ]

Выходить

Падам . следующий [ 81 ] [ 87 ] Это стадия почтения, простоты, Абхинейи (выражение) торжественного духовного послания или религиозной молитвы ( бхакти ). Музыка легче, пение интимно, танец эмоциональна. [ 85 ] [ 88 ] Хореография пытается выразить RASA (эмоциональный вкус) и настроение, в то время как концерт может включать такие предметы, как кетанам (выражающий преданность), джавали (выражающая божественную любовь) или что -то еще. [ 85 ] [ 87 ]

Tillana

Последовательность производительности заканчивается Tillana , кульминацией. [ 81 ] Он закрывает часть Nritya , движения выходят из храма выразительного танца, возвращаясь в стиль Nritta , где ритмично исполняется серия чистого движения и музыки. Поэтому производительность заканчивается. [ 72 ] [ 85 ] [ Примечание 1 ]

Шлокам или Мангалам

Седьмое и последнее предмет в последовательности может быть либо шлокам , либо мангалам . Танцор призывает благословения на людей вокруг. [ 91 ]

Общая последовательность бхаратанатьяма, утверждает Баласарасвати, таким образом, перемещается от «простой метр; тогда мелодия и метр; продолжая музыку, значение и счетчик; его расширение в центральной части варнана; после этого музыка и значение без метра; ... ) не-митрическая песня в конце. [ 92 ]

Костюмы в Бхаратанатьяме

Костюм и одежда

[ редактировать ]

Костюм женской танцовщицы Bharatanatyam напоминает тамильское индуистское свадебное платье. Обычно он состоит из сари в ярких цветах с золотой или серебряной вышивкой Zari на границах. Костюм можно сшивать из сари , с отдельными частями для дна (либо юбки, либо брюки в форме сальвара ), плиссированное кусочек, который падает спереди и открывается как вентилятор рук , когда танцор сгибается на колени или выполняет работу ног, Хипский кусок, который покрывает сиденье брюки/юбки, и кусок туловища, который выглядит как aanchal (то есть драпированная часть обычного сари). Некоторые танцоры также выбирают разветвленное сари , которое специально за драпировка, с единственным куском ткани, начинающимся вокруг ног, как дхоти , затем вверх по передней части торса, по левому плечу, а затем вниз по спине с его концом удерживаемо Талия у драгоценного пояса. [ 93 ] Костюм танцовщицы мужского бхаратанатьяма обычно является либо сари , либо белую хлопчатобумажную ткань, накинутую вокруг ног и нижней половины тела, как дхоти . Во время выступлений верхняя часть тела танцора мужского пола остается обнаженной. Танцоры, как правило, не носят костюмы сшитых сшитых.

Как женщины, так и танцоры носят сложные украшения на ушах, носу, шее и запястьях. Танцоры носят дополнительные украшения на своих головах, которые подчеркивают их линию роста волос и расставание. Они также носят меньшие украшения с каждой стороны их расставания. Они представляют солнце и луну.

Длинные волосы как на танцорах, так и на женских танцорах либо закреплены булочкой, либо оплеткой. Женщины с короткими волосами часто используют наращивания косички или кусочки волос для булочки для имитации длинных волос. Женщины также носят имитационные цветы, сделанные из ткани или бумаги вокруг их косичек или булочек. Они известны как (или Гаджра ).

Как мужские, так и женские танцоры носят макияж, в том числе фундамент, румянец, помаду и толстую подводку для глаз или коль , что помогает зрителям увидеть и понять их выражения лица. [ 94 ]

Все танцоры носят кожаные штуки на каждой ноге, которые называются салангай или Ghungroos . [ 95 ] [ 96 ] Они сделаны из маленьких колоколов, прикрепленных к широкому кожаному ремешкам с ремнями, которые закрепляют их на задней части лодыжки. Колокола расположены в равномерных рядах и могут быть услышаны, когда танцор движется ногами. Салангай . помогает подчеркнуть ритм музыки, а также работу танцора

Наконец, все танцоры обрисовывают свои руки и ноги красным порошком или алтой , традицией, которая помогает зрителям легко увидеть свои жесты руки и ноги. [ 97 ]

Для занятий, обучения, практики или репетиций танцоры традиционно носят специальное танцевальное сари. Эти сари всегда являются хлопчатонами и имеют более короткую ширину, чем обычные сари, падая на колен, а не на лодыжки. Они в паре с хлопковой пижамой и блузками. Сари носит с складками спереди и плотно привязывается вокруг туловища и бедер. Тем не менее, в последнее время танцоры также выбирают Salwar Kameez или спортивную одежду (например, футболки и леггинсы), когда они не выступают. [ Цитация необходима ]

Сопутствующая музыка в Бхаратанатьям находится в стиле Карнатического стиля Южной Индии , как и чтение и пение. [ 98 ] Вокалист называется Nattuvanar , как правило, также дирижером всего спектакля, который может быть гуру танцовщицы, а также может играть в тарелки или один из музыкальных инструментов. [ 89 ] [ 99 ] Отчитаемые стихи и текст в бхаратанатьяме находятся в тамильском , телугу , каннаде и санскрите . [ 100 ]

Используемые инструменты включают Мридангам (двусторонний барабан), Надасварам (длинный тип гобоя из черного дерева), Наттувангам (тарелки), флейта , скрипка и Вина . [ 89 ] [ 94 ]

Символизм

[ редактировать ]

Bharatanatyam, как и все классические танцы Индии, использует символику в своей Абхинайи (актерской игре) и ее целях. Корни Абхинайи появляются в тексте Natya Shastra , который определяет драму в стихе 6.10 как нечто, что эстетически вызывает радость у зрителя, через среду общения актера, которое помогает соединить и транспортировать индивидуума в чувственное внутреннее состояние существование. [ 101 ] Исполнительное искусство, утверждает Natya Shastra , соединяет артистов и аудитории через Абхинайю (буквально, «переносив зрителей»), который применяет и сцену тела и сцены, где актеры общаются с аудиторией, через песню и музыку Полем [ 101 ] Драма в этом древнем санскритском тексте, таким образом, это искусство, которое привлекает каждый аспект жизни, чтобы прославлять и придать состояние радостного сознания. [ 102 ]

Пример Мудры - жесты как символы в Бхаратанатьяме.

Связь через символы находится в форме выразительных жестов и пантомимы, установленной на музыку. Жесты и выражения лица передают RAS (чувства, эмоциональный вкус) и бхаву (настроение) основной истории. [ 103 ] В индуистских текстах по танцам танцовщица успешно выражает духовные идеи, обращая внимание на четыре аспекта выступления: ангика (жесты и язык тела), Вачика (песня, чтение, музыка и ритм), Ахария (сцена, костюм, костюм, костюм, Макияж, ювелирные изделия) и Саттвика (умственное расположение художника и эмоциональная связь с историей и аудиторией, в которых резонирует внутреннее и внешнее государство художника). [ 103 ] Абхиная вытягивает бхаву (настроение, психологические состояния). [ 103 ]

Жесты, используемые в бхаратанатьях, называются хаста (или мудры ). Эти символы из трех типов: Асамюта Хастас (жесты с одной рукой), Самюта Хастас (два жеста для рук) и NRTTA HASTAS (жесты танцевальной руки). [ 104 ] Как и слова в глоссарии, эти жесты представлены в Нритте в качестве списка или украшения для предварительного выступления. На стадии Бхаратанатьяма эти символы, установленные в определенной последовательности, становятся предложениями со значением, с эмоциями, выраженными через выражения лица и другие аспекты Абхинейи . [ 104 ] Основное положение стояния называется араманди.

Bharatanatyam содержит как минимум 20 асанов, найденных в современной йоге , включая Дханурасану (лук, обратный шаш); Чакрасана (колесо, стоящий задний арх ); Врикшасана (дерево, стоящая поза ); и Натараджасана , поза танцующей Шивы. [ 105 ] 108 Караны из классического храмового танца представлены в Стенатории Храма; Они изображают танцоров храма Девадаси, которые использовали йогу асаны в своих танцах. [ 106 ] Bharatanatyam также считается формой бхакти йоги . [ 106 ] Тем не менее, Натараджасана не встречается ни в одном средневековом тексте хатха -йоги; Это было среди многих асан, введенных в современную йогу Кришнамачарью в начале 20 -го века. [ 107 ]

Современное возрождение: школы и учебные центры

[ редактировать ]
Выражение через жест в бхаратанатьяме.

Bharatanatyam быстро расширился после того, как Индия получила независимость от британского правления в 1947 году. В настоящее время это самый популярный классический индийский танце разнообразия танцев и художественных искусств в индийской культуре. [ 108 ] Во второй половине 20 -го века Бхаратанатьям был для индийской танцевальной традиции, какой балет был на Западе. [ 108 ]

Когда британское правительство попыталось запретить традиции Бхаратанатьяма, оно продолжалось и возродилось, выходя за пределы индуистского храма и религиозных идей. Тем не менее, после независимости, с растущим интересом к ее истории, древних традициям, ритуалам вызова и духовно выразительной частью танца вернулась. [ 108 ] Многие инновации и события в современном Бхаратанатем, утверждают Анн-Мари Гестон, имеют квазирелигиозный тип. [ 108 ] В крупных городах Индии в настоящее время есть многочисленные школы, которые предлагают уроки в Бхаратанатьяме , и каждый год в этих городах проводятся сотни шоу. [ 109 ] [ 110 ]

За пределами Индии Бхаратанатьям является востребованным и изученным танцем, штат Медури, в академических институтах в Соединенных Штатах , Европе , Канаде , Австралии , штатах Персидского залива , Шри-Ланке , Малайзии , Новой Зеландии , Бангладеш и Сингапуре . [ 111 ] Для индийских и тамильских сообществ во многих странах это источник и средства для общественной жизни и общин. [ 112 ] Современные хореографии Bharatanatyam включают как танцоров как мужчин, так и женщин. [ 35 ]

В 2020 году около 10 000 танцоров собрались в Ченнаи , Индия, чтобы побить мировой рекорд для крупнейшей эффективности Bharatanatyam. [ 113 ] Предыдущий рекорд 7190 танцоров был установлен в Чидамбарам в 2019 году. [ 114 ]

Одно движение в Бхаратанатьяме Рама Вайдьянатана в музее Гимета (2009).
  1. Senthamarai (Tamil, 1962)
  2. Тиллана Моханамбал (Тамиль, 1968)
  3. Paattum Bharathamum (Tamil, 1975)
  4. Сагара Сангамам (Телугу, 1983)
  5. Mayuri (телугу, 1985)
  6. Маничитрадхажу (Малаялам, 1993)
  7. Sringaram (Tamil, 2007)
  8. Камаладалам (Малаялам, 1992)
  9. Kochu Kochu Santhoshangal (малаялам)

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ После Тилланы танцовщица может продолжаться до седьмой части, называемой Шлокой . [ 89 ] Это благоговейное приветствие, благодарность или молитва одного или нескольких богов, богинь или своего учителя. Это постпроизводство, где санскритский стих (Shloka) танцует в форме Nritya . Пример Шлока: [ 90 ] « Гуру (учитель) - это Брахма, Гуру - это Гуру - это Махешвара (Шива). Гуру - это путь к Верховному Брахману (Верховная душа), для вас благоприятной, я благоговейно поклоняюсь. Оригинал: учитель - это Брахма, учитель - Вишну, духовный хозяин - это Бог. Учитель - высший Брахман, которому я предлагаю свои поклоны.
  1. ^ Франко, Сюзанна; Нордера, Марина (29 апреля 2016 г.). Дискурсы танцев: ключевые слова в исследованиях танцев . Routledge. п. 202. ISBN  978-1-134-94712-6 .
  2. ^ Планета, одинокая; Бенанав, Майкл; BindLoss, Джо; Браун, Линдсей; Батлер, Стюарт; Эллиотт, Марк; Хардинг, Пол; Холден, Трент; Махапатра, Анирбан (1 октября 2019 г.). Одинокая планета Индия . Одинокая планета. ISBN  978-1-78868-682-2 .
  3. ^ Bharata-Natyam Encyclopædia Britannica . 2007
  4. ^ Ричард Шехнер (2010). Между театром и антропологией . Университет Пенсильвании Пресс. С. 65–66. ISBN  978-0-8122-0092-8 .
  5. ^ T Balasaraswati (1976), Bharata Natyam, NCPA Quarterly Journal , том 4, выпуск 4, страницы 1-8
  6. ^ Наталья Лиди 1994 , стр. 111-113.
  7. ^ Jump up to: а беременный Ричмонд, Суонн и Заррилли 1993 , с. 30
  8. ^ Dikshitar 1939 , стр. 11–18.
  9. ^ Даниэла 1965 , с. IX.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хокар, Мохан (1984). Традиции индийского классического танца . Индия: Clarion Books. С. 73–76.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розенская издательская группа. С. 103–104. ISBN  978-0-8239-3179-8 .
  12. ^ Ричард Шехнер (2010). Между театром и антропологией . Университет Пенсильвании Пресс. п. 65. ISBN  978-0812279290 .
  13. ^ Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия . Routledge. п. 136. ISBN  978-0-415-93919-5 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Кавита Джаякришнан (2011), Танцующая архитектура: параллельная эволюция Бхаратанатама и южно -индийской архитектуры , Массачусетс, присуждаемой Университетом Ватерлоо, Канада, Пейдж
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Паллаби Чакраворти; Ниланджана Гупта (2012). Dance Matters: Выполнение Индии на местных и глобальных этапах . Routledge. п. 30. ISBN  978-1-136-51612-2 .
  16. ^ Джанет О'Ши (2007). Дома в мире: Бхарата Натам на мировой арене . Уэслианская университетская издательство. С. 26–38, 55–57, 83–87. ISBN  978-0-8195-6837-3 .
  17. ^ Махотсав, Амрит. « Квартет Tanjore» и рождение современного бхаратанатьяма » . Азади Ка Амрит Махотсав, Министерство культуры, правительство Индии . Получено 20 июля 2022 года .
  18. ^ Аманда Дж. Вайдман (2006). Пение классики, озвучивая современный . Герцогский издательство Университета Герцога. п. 120. ISBN  9780822388050 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Анжани Арункумар (1989), Композиции для Бхаратанахам: душевное поклонение Божественному , Бхаратия Видья Бхаван, с. xxi -xxii
  20. ^ Jump up to: а беременный в Бренда П. Маккатчен (2006). Преподавание танца как искусство в . Человеческая кинетика. С. 450–452. ISBN  978-0-7360-5188-0 .
  21. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розенская издательская группа. С. 126 –127. ISBN  978-0-8239-3179-8 .
  22. ^ Роеберт, Донован. «Знаменитая танцовщица Садира Танджор Гняна (1857-1922): жизнь в словах и картинках» .
  23. ^ Евгенио Барба; Никола Саварзе (2011). Словарь театральной антропологии: секретное искусство исполнителя . Routledge. п. 208. ISBN  978-1-135-17634-1 .
  24. ^ Питер Флетчер; Лоуренс Пикен (2004). Мировая музыка в контексте: всеобъемлющий обзор крупнейших музыкальных культур мира . Издательство Оксфордского университета. п. 262. ISBN  978-0-19-517507-3 .
  25. ^ Jump up to: а беременный в Наталья Лидова 2014 .
  26. ^ Tarla Mehta 1995 , стр. XXIV, 19–20.
  27. ^ Уоллес подходит 1963 , с. Полем
  28. ^ Эмми до девяти домов 1974 , стр. 1–25.
  29. ^ Kapila Vatsyayan 2001 .
  30. ^ Гай Л. Бек (2012). Sonic Liturgy: ритуал и музыка в индуистской традиции . Университет Южной Каролины Пресс. С. 138–139. ISBN  978-1-61117-108-2 Полем Цитата: «Сьюзен Шварц обеспечил суммирование значения сигнала Natyasastra для индуистской религии и культуры». Короче говоря, Natyasastra представляет собой исчерпывающую энциклопедическую диссертация искусства, с акцентом на исполнение искусства в качестве центральной особенности. Он также полон призывов к божествам, признавая божественное происхождение искусства и центральную роль искусства производительности в достижении божественных целей (...) ».
  31. ^ Coormaraswamy и Duggirala (1917). «Зеркало жеста» . Гарвардский университет издательство. п. 4 . ; Также см. Главу 36
  32. ^ Jump up to: а беременный Рагини Дези 1990 , с. 47
  33. ^ Килгер, Джордж (1993). Бхарата Натам в культурной перспективе . Нью -Дели: Манохарский Американский институт индийских исследований. п. 2
  34. ^ Аллен Г. Нобл; Ашок К. Датт (1982). Индия: культурные модели и процессы . Westview Press. п. 160. ISBN  978-0-86531-237-1 .
  35. ^ Jump up to: а беременный Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. с. 79, 107. ISBN  978-0-8160-7564-5 .
  36. ^ Видья Дегея (2013). Искусство Имперского Чоласа Издательство Колумбийского университета. П. 101. ISBN  978-0-231-51524-5 .
  37. ^ JC Harle (1972), Аспекты индийского искусства, Brill Academic, ISBN   978-90-04-03625-3 , стр. 68
  38. ^ Michell 2014 , p. 37–38.
  39. ^ Фергюссон 1880 , с. 414.
  40. ^ Jump up to: а беременный Алиса Бонер (1990), Принципы композиции в индуистской скульптуре: Певарный храм, мотилальный банарсидасс, ISBN   978-81-208-0705-1 , страницы 89–95, 115–124, 174–184
  41. ^ Фред Кляйнер (2009), «Искусство Гарднера на протяжении веков: незападные перспективы», Wadsworth Publishing, ISBN   978-0-495-57367-8 , стр. 21
  42. ^ (2011), Танцующая архитектура: параллельная эволюция Бхаратанатама и южно -индийской архитектуры Kavitha Jayakrishnan
  43. ^ Jump up to: а беременный в Davesh Soneji (2011). Незаконченные жесты: девадаси, память и современность в Южной Индии . Университет Чикагской Прессы. С. 30–31. ISBN  978-0-226-76811-3 .
  44. ^ Jump up to: а беременный Амрит Шринивасан (1983). «Индуистский храм-танцор: проститутка или монахиня?». Кембриджский журнал антропологии . 8 (1): 73–99. JSTOR   23816342 .
  45. ^ Jump up to: а беременный Лесли С. Орр (2000). Доноры, преданные и дочери Божьи: храмовые женщины в средневековом тамилнаду . Издательство Оксфордского университета. С. 5, 8–17. ISBN  978-0-19-535672-4 .
  46. ^ «Королевская дань уважения правителям Танджавур» . Новый индийский экспресс . 2017.
  47. ^ Лесли С. Орр (2000). Доноры, преданные и дочери Божьи: храмовые женщины в средневековом тамилнаду . Издательство Оксфордского университета. С. 11–13. ISBN  978-0-19-535672-4 .
  48. ^ Jump up to: а беременный Мэри Эллен Снодграсс (2016). Энциклопедия мирового народного танца . Роуман и Литтлфилд. С. 165–168. ISBN  978-1-4422-5749-8 .
  49. ^ Налини Гуман (2014). Резонансы Радж: Индия в английском музыкальном воображении, 1897-1947 . Издательство Оксфордского университета. С. 97 Сноска 72. ISBN  978-0-19-931489-8 .
  50. ^ Маргарет Э. Уокер (2016). Индийский танец Катхак в исторической перспективе . Routledge. С. 94–98. ISBN  978-1-317-11737-7 .
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Аванти Медури (2004). «Bharatanatyam как глобальный танец: некоторые проблемы в исследованиях, преподавании и практике» . Журнал исследований танца . 36 (2): 11–29. doi : 10.2307/20444589 . JSTOR   20444589 . S2CID   144784756 .
  52. ^ Jump up to: а беременный Thobani, Sitara (2017). Индийский классический танец и создание постколониальной национальной идентичности: танцы на сцене Империи . Routledge.
  53. ^ Jump up to: а беременный в Каннан, Раджалакшми Нададур (2019). «Коллекции колониальных материалов и представления тел Девадаси в общественной сфере в Южной Индии начала 20-го века» . Антропос . 114 (2): 531–546. doi : 10.5771/0257-9774-2019-2-531 . ISSN   0257-9774 . JSTOR   27095513 . S2CID   214131186 .
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ganesh, Swarnamalya (2015). "Переименование" Садира "как Бхаратанатьям: что в имени?" Полем Индийский международный центр ежеквартально . 42 (2): 116–125. ISSN   0376-9771 . JSTOR   26316557 .
  55. ^ Kapila Vatsyayan 1974 , p. 23
  56. ^ Амрит Шринивасан (1983). «Индуистский храм-танцор: проститутка или монахиня?». Кембриджский журнал антропологии . 8 (1): 79–80. JSTOR   23816342 .
  57. ^ Медури, Аванти (1988). «Бхаратха Натьям, что ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Университет Гавайи Пресс: 5–7. Doi : 10.2307/1124019 . JSTOR   1124019 .
  58. ^ Джанет О'Ши (2007). Дома в мире: Бхарата Натам на мировой арене . Уэслианская университетская издательство. С. 35–36. ISBN  978-0-8195-6837-3 .
  59. ^ Джанет О'Ши (2007). Дома в мире: Бхарата Натам на мировой арене . Уэслианская университетская издательство. п. 7. ISBN  978-0-8195-6837-3 .
  60. ^ Маргарет Э. Уокер (2016). Индийский танец Катхак в исторической перспективе . Routledge. С. 99–102. ISBN  978-1-317-11737-7 .
  61. ^ Эстер Галло (2016). Миграция и религия в Европе: сравнительные перспективы на опыт Южной Азии . Routledge. п. 32. ISBN  978-1-317-09637-5 .
  62. ^ Jump up to: а беременный Paromitra Kar (2013). Адам М. Пайн и Олаф Кульке (ред.). География танца: тело, движение и телесные переговоры . Лексингтон. С. 5–6. ISBN  978-0-7391-7185-1 .
  63. ^ Джанет О'Ши (2007). Дома в мире: Бхарата Натам на мировой арене . Уэслианская университетская издательство. С. 82–85. ISBN  978-0-8195-6837-3 .
  64. ^ Jump up to: а беременный в Шах, Пурнима (2002). «Государственное покровительство в Индии: присвоение« регионального »и« национального » » . Танцевальная хроника . 25 (1): 125–141. doi : 10.1081/dnc-120003123 . ISSN   0147-2526 . JSTOR   1568182 . S2CID   159713358 .
  65. ^ Бхарат Муни. Natya Shastra .
  66. ^ Энн Дэвид (2007), религиозная догма или политическая повестка дня? Bharatanatyam и его возрождение в британских тамильских храмах, журнал «Антропологическое исследование человеческого движения» , том 14, номер 4, осень 2007 г., Университет Иллинойса, Архив
  67. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джанет О'Ши (2007). Дома в мире: Бхарата Натам на мировой арене . Уэслианская университетская издательство. С. 1–3, 26, 85–86. ISBN  978-0-8195-6837-3 .
  68. ^ Медури, Аванти (1988). «Бхаратха Натьям, что ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Университет Гавайи Пресс: 2–3. Doi : 10.2307/1124019 . JSTOR   1124019 .
  69. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Медури, Аванти (1988). «Бхаратха Натьям, что ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Университет Гавайи Пресс: 3–4. Doi : 10.2307/1124019 . JSTOR   1124019 .
  70. ^ Медури, Аванти (1988). «Бхаратха Натьям, что ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Университет Гавайи Пресс: 1–22. Doi : 10.2307/1124019 . JSTOR   1124019 .
  71. ^ Катрак, Кету Х. (2004). «Культурный перевод Бхарата Натьяма в современный индийский танец. Американцы из Южной Азии второго поколения и культурная политика в диаспорических местах». Популярная культура Южной Азии . 2 (2): 79–102. doi : 10.1080/1474668042000275699 . S2CID   144136967 .
  72. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин T Balasaraswati (1976), Bharata Natyam, NCPA Quarterly Journal , том 4, выпуск 4, стр. 3
  73. ^ Медури, Аванти (1988). «Бхаратха Натьям, что ты?». Азиатский театральный журнал . 5 (1). Университет Гавайи Пресс: 7–8. Doi : 10.2307/1124019 . JSTOR   1124019 .
  74. ^ Jump up to: а беременный Эллен Коскофф (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки гирлянда: Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго -Восточная Азия . Routledge. п. 955. ISBN  978-0-415-99404-0 .
  75. ^ Jump up to: а беременный Джанет Десжутнер (2010). Азиатский танец . Infobase. С. 45–46. ISBN  978-1-4381-3078-1 .
  76. ^ «Шивам Натьялайя - школа Бхаратнатьям» . www.facebook.com . Получено 27bruary 2024 .
  77. ^ Чаттерджи, Джагьясени (8 декабря 2016 г.). «Много шума о дебюте» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 27 сентября 2021 года .
  78. ^ "Arangetram" . 13 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Получено 27 сентября 2021 года .
  79. ^ Энн Купер Олбрайт; Дэвид Гир (2003). Застигнулся врасплох: читатель танцевальной импровизации . Уэслианская университетская издательство. п. 143. ISBN  978-0-8195-6648-5 .
  80. ^ «Пушпанджали - Наданам» . Получено 26 сентября 2021 года .
  81. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kapila Vatsyayan (1997). Квадрат и круг индийского искусства . Абхинавские публикации. п. 81. ISBN  978-81-7017-362-5 .
  82. ^ Jump up to: а беременный T Balasaraswati (1976), Bharata Natyam, NCPA Quarterly Journal , том 4, выпуск 4, стр. 3-5
  83. ^ Синха, Аакрити (2006). Давайте узнаем танцы Индии . Звездные публикации. п. 10. ISBN  978-81-7650-097-5 .
  84. ^ Парида, Шрима; Рошни, CP (апрель 2022 г.). (PDF)Полем Академия Академия Я : 107.
  85. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бхаратнямский танец , Центр культурных ресурсов и обучения, правительство Индии
  86. ^ Баджадж, Танви; Vohra, Swasti Shrimali (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Routledge. п. 127. ISBN  978-1-317-32572-7 .
  87. ^ Jump up to: а беременный Энн Купер Олбрайт; Дэвид Гир (2003). Застигнулся врасплох: читатель танцевальной импровизации . Уэслианская университетская издательство. С. 141–147. ISBN  978-0-8195-6648-5 .
  88. ^ T Balasaraswati (1976), Bharata Natyam, NCPA Quarterly Journal , том 4, выпуск 4, стр. 3, 5-6
  89. ^ Jump up to: а беременный в Аакрити Синха (2010). Давайте узнаем танцы Индии . Lakshmidanceacademy. С. 10–11. ISBN  978-81-7650-097-5 .
  90. ^ Свами Параматманда Пури; Amritanandamayi Devi (2015). Пыль ее ног . Стерлинг. п. 82. ISBN  978-1-68037-296-0 .
  91. ^ Короткое введение в Бхаратанатьям . Дарбарский фестиваль 2018 | Вечер Бхаратанатьяма. Уэллс Садлера . 24 ноября 2018 года.
  92. ^ T Balasaraswati (1976), Bharata Natyam, NCPA Quarterly Journal , том 4, выпуск 4, стр. 4
  93. ^ Анжани Арункумар (1989). Композиция для Бхаратанахам: душевное поклонение Божественному . Бхаратия Видья Бхаван. стр. Xxi -xxii.
  94. ^ Jump up to: а беременный PK Ravindranath (1980). Bhavaṁ, Ragaṁ, Talam, Natyaṁ: ручная книга индийского танца . Savita Damodaran Arengetra Samiti. п. 75
  95. ^ Гурчаран Сингх Рандхава; Амитабха Мухопадхьяй (1986). Цветоводство в Индии . Союзные издатели. С. 607–608. ISBN  978-81-7023-494-4 .
  96. ^ Свараджья Пракаш Гупта; Кришна Лал; Mahua Bhattacharyya (2002). Культурный туризм в Индии: музеи, памятники и искусство . Музей искусств и археологии Индрапрастха. п. 198. ISNN  978-81-246-0215-7 .
  97. ^ Маратт Мифли Аноп; Варун Гулати (2016). Танец сценариев в современном индийском Lexington Books. П. 96. ISBN  978-1-4985-0552-9 .
  98. ^ Сиюань Лю (2016). Руководство Руководство по азиатскому театру . Routledge. п. 132. ISBN  978-1-317-27886-3 .
  99. ^ ТМ Кришна (2013). Южная музыка . HarperCollins Publishers. С. 147–148. ISBN  978-93-5029-822-0 .
  100. ^ Розенблатт Луи; Санфорд Б. Стивер (2015). Дравидийские языки . Routledge. п. 2. ISBN  978-1-136-91164-4 .
  101. ^ Jump up to: а беременный Тарла Мехта 1995 , с. 3
  102. ^ Tarla Mehta 1995 , p. 5
  103. ^ Jump up to: а беременный в Танви Баджадж; Swasti Shrimali Vohra (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Routledge. С. 82–84. ISBN  978-1-317-32572-7 .
  104. ^ Jump up to: а беременный Танви Баджадж; Swasti Shrimali Vohra (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Routledge. С. 85–87. ISBN  978-1-317-32572-7 .
  105. ^ Бхаванани, Ананда Балайоги; Bhavanani, Devasena (2001). «Бхаратанатьям и йога» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года. Он также однажды Анас изображена танцорами, в том числе Дханурасана, Чакрасана, Врикшасана, Натараджасана, Тривикрамасана, Ананда Тандавасана, Падмасана, Сиддхасана, Кака Асана, Вришчикасана и другие.
  106. ^ Jump up to: а беременный Реа, Шива (28 августа 2007 г.). "Божественный танец". Йога Журнал .
  107. ^ Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. С. 223, 395–398. ISBN  978-1-62055-567-5 Полем OCLC   926062252 .
  108. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Энн-Мари Гастон (1992). Джулия Лесли (ред.). Роли и ритуалы для индуистских женщин . Motilal Banarsidass. С. 149–150, 170–171. ISBN  978-81-208-1036-5 .
  109. ^ Энн-Мари Гастон (1992). Джулия Лесли (ред.). Роли и ритуалы для индуистских женщин . Motilal Banarsidass. С. 150–152. ISBN  978-81-208-1036-5 .
  110. ^ Эстер Галло (2016). Миграция и религия в Европе: сравнительные перспективы на опыт Южной Азии . Routledge. С. 32–33. ISBN  978-1-317-09637-5 .
  111. ^ Медури, Аванти (2004). «Bharatanatyam как глобальный танец: некоторые проблемы в исследованиях, преподавании и практике» (PDF) . Журнал исследований танца . 36 (2): 11–29. doi : 10.2307/20444589 . JSTOR   20444589 . S2CID   144784756 .
  112. ^ О'Ши, Джанет (2003). «Дома в мире? Танцор Бхаратанатиям как транснациональный интерпретатор» (PDF) . Тр . 47 (1). MIT Press: 176–186. doi : 10.1162/105420403321250071 . S2CID   17824898 .
  113. ^ «Тысячи танцоров завораживают в попытке мирового рекорда по крупнейшей производительности бхаратанатьяма» (видео) . MSN . 12 февраля 2020 года.
  114. ^ «Более 7000 танцоров Bharatanatyam установили мировой рекорд» . Ежедневные новости (источник: индус) . 4 марта 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe2bbe6b49afa4a31bfbea2b9f30eb5__1726108200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/b5/bfe2bbe6b49afa4a31bfbea2b9f30eb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bharatanatyam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)