Амогхаваджра


Амогхаваджра ( санскрит : अमोघवज्र Amoghavajra ; китайский : 不空 ; пиньинь : Bùkōng ; японский : Фуку ; корейский : 불공 ; вьетнамский : Bất Không , 705–774) был плодовитым. переводчик, который стал одним из самых политически влиятельных буддийских монахов в истории Китая и признан одним из восьми патриархов учения Сингон буддизма .
Жизнь
[ редактировать ]Существуют разные мнения относительно происхождения Амогхаваджры. [ 1 ] Чжао Цянь утверждает, что Амогхаваджра родился в Самарканде. [ 2 ] индийского , купца или отца -брамина согласно надписи на стеле Фейксиса, и матери согдийского происхождения. [ 2 ] [ 3 ] Ян Ин называл Амогхаваджру просто «человеком из западных регионов ». [ 1 ] Альтернативно, Куан Дэю из зала изображений надпись на стеле утверждает, что Амогхаваджра был родом из Шри-Ланки . Юаньчжао также повторяет утверждение, что Амогхаваджра был из Шри-Ланки. [ 1 ]
Амогхаваджра отправился в Китай в возрасте десяти лет после смерти своего отца. В 719 году он был посвящен в сангху Ваджрабодхи и стал его учеником. После того как все иностранные монахи были изгнаны из Китая в 741 году, он и некоторые его соратники отправились в паломничество для сбора текстов, посетив Шри-Ланку , Индокитай и Индию . Во время этого путешествия он, по-видимому, встретил Нагабодхи , учителя Ваджрабодхи, и изучил Таттвасамграха-тантру подробно . Он вернулся в Китай в 746 году с примерно пятьюстами томами, собранными в Шри-Ланке.
В 750 году он покинул двор, чтобы присоединиться к военному губернатору генерала Гешу Хана из династии Тан , для которого он проводил масштабные тантрические посвящения в своем полевом штабе. В 754 году он перевел первую часть текстов Таттвасамграха-тантры ( Тайсё Трипитака . 865), занимающих центральное место во Внешних тантрах буддизма Ваджраяны, что стало одним из его самых значительных достижений. Он считал его учение наиболее эффективным из когда-либо изобретенных методов достижения просветления и включил его базовую схему в ряд своих работ.
Амогхаваджра был схвачен во время восстания Ань Лушань, но в 757 году был освобожден лоялистскими силами, после чего он совершил обряды по очищению столицы и укреплению безопасности государства Тан. Два года спустя он инициировал императора Тана Сузуна как чакравартина .
Амогхаваджра помог государству династии Тан в борьбе с восстанием Ань Лушаня. Он проводил ритуалы Ваджраяны, которые якобы были эффективными в сверхъестественном нападении и уничтожении армии Ань Лушаня, включая смерть одного из генералов Ань Лушаня, Чжоу Чжигуана. [ 4 ] [ 5 ]
В 765 году Амогхаваджра использовал свою новую интерпретацию Гуманной Царской Сутры в тщательно продуманном ритуале, чтобы противостоять наступлению 200-тысячной армии тибетцев и уйгуров , которая была готова вторгнуться в Чанъань . Ее лидер Пугу Хуайэнь упал замертво в лагере, а его войска рассеялись.
Роскошный храм Джинге на горе Утай был завершен в 767 году. Это любимый проект Амогхаваджры, одна из его многочисленных попыток прославить бодхисаттву Манджушри как защитника Китая. Амогхаваджра продолжал совершать обряды, чтобы предотвратить катастрофу по просьбе императора Тан Дайцзуна .
После его смерти в 774 г. был официально объявлен трехдневный траур, и он посмертно получил различные высокие титулы. Китайские монахи Хуэйлан , Хуйго и Хуэйлинь. [ 3 ] : 145, 147, 274 были одними из его наиболее выдающихся преемников. Семьдесят семь текстов были переведены Амогхаваджрой, по его собственным словам, хотя в китайских канонах ему приписывается гораздо больше, включая оригинальные сочинения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гобл, Джеффри (2021). «Амогаваджра» . Интернет-энциклопедия буддизма Брилла . дои : 10.1163/2467-9666_enbo_COM_2087 .
- ^ Перейти обратно: а б Ленерт, Мартин (2010). Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии . Брилл. п. 351. ИСБН 9789004204010 .
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Цзэн (2010). Биографическое исследование Буконга 不空 (он же Амогхаваджра, 705–774): Сети, институты и идентичности (Диссертация). Университет Британской Колумбии. п. 23. дои : 10.14288/1.0363332 .
- ^ Акри, Андреа (2016). Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы . Том. 27 серии Наланда-Шривиджая. ISEAS-Институт Юсуфа Исаака. п. 137. ИСБН 978-9814695084 .
- ^ Сундберг, Джеффри (2018). «Ценность реликвий, ступ и реликтовых ступ в эзотерическом буддизме восьмого века: тексты Тайшо Трипитаки и археологические находки в Гухья-Ланке_Часть 2» . Индийский международный журнал буддийских исследований . 19 : 211, 230.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эстли, Ян (1987). Ришукё, перевод и комментарий в свете современной японской науки , докторская диссертация, Университет Лидса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой словарь буддизма (войдите с идентификатором пользователя «гость»)
- Обзор китайского эзотерического буддизма: Амогхаваджра и правящая элита. Архивировано 1 апреля 2016 г. в Wayback Machine , автор: Джеффри К. Гобл.
- Буддийские монахи VIII века
- Китайские буддисты
- Буддисты династии Тан
- 705 рождений
- 774 смерти
- Буддийские монахи династии Тан
- Переводчики династии Тан
- Индийские эмигранты в Китай
- Сингон буддизм
- Буддийские переводчики
- Буддисты Ваджраяны
- Переводчики VIII века
- Буддийские монахи из западных регионов
- Санскритско-китайские переводчики