Небеса
Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( февраль 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Небеса — такие существа , это обычное религиозное космологическое или трансцендентное сверхъестественное как божества , ангелы , души , святые или почитаемые предки место, где , как говорят, возникают, восседают на троне или проживают . По верованиям некоторых религий, небесные существа могут спуститься на Землю или воплотиться , а земные существа могут подняться на Небеса в загробной жизни или, в исключительных случаях, войти на Небеса, не умирая .
Небеса часто описываются как «самое высокое место», самое святое место, Рай , в отличие от ада , или Подземного мира , или «низких мест» и универсально или условно доступных земным существам в соответствии с различными стандартами божественности , добра , благочестия , вера , или другие добродетели , или правильные убеждения , или просто божественная воля . Некоторые верят в возможность рая на Земле в будущем мире .
Другая вера связана с осью мира или мировым деревом , которое соединяет небеса, земной мир и подземный мир . В индийских религиях рай рассматривается как Сваргалока . [ 1 ] и душа вновь подвергается перерождению в разных живых формах согласно своей карме . Этот цикл может быть разорван после того, как душа достигнет Мокши или Нирваны . Любое место существования людей, душ или божеств за пределами материального мира (Рай, Ад и т. д.) называется потусторонним миром .
По крайней мере, в авраамических верованиях христианства , ислама и некоторых школах иудаизма , а также в зороастризме рай — это царство загробной жизни , где хорошие действия в предыдущей жизни вознаграждаются навечно ( ад — это место, где наказывается плохое поведение). .
Этимология
[ редактировать ]Современное английское слово «рай» происходит от более раннего ( среднеанглийского ) «heven» (засвидетельствовано в 1159 году); это, в свою очередь, произошло от предыдущей древнеанглийской формы heofon . Примерно к 1000 году хеофон стал использоваться в отношении христианизированного «места, где обитает Бог», но первоначально он означал «небо, твердь». [ 2 ] (например, в «Беовульфе» , ок. 725 г.).
Английский термин имеет родственные слова в других германских языках : древнесаксонское heƀan «небо, небеса» (отсюда также средненижненемецкое heven «небо»), древнеисландское hisinn , готское Himins ; и те, у которых есть окончательный вариант -l : старофризский Himel, Himul «небо, небеса», старосаксонский и древневерхненемецкий Himel , старосаксонский и средненижненемецкий hemmel , древнеголландский и голландский hemel и современный немецкий Himmel . Все они произошли от реконструированной протогерманской формы * hemina- . [ 3 ] или *гемо . [ 4 ]
Дальнейшее происхождение этой формы неясно. связь с протоиндоевропейским *ḱem- «покрытие, саван» через реконструированное *k̑emen- или *k̑ōmen- «камень, небеса». Была предложена [ 5 ]
Другие поддерживают происхождение этого слова от протоиндоевропейского корня *h₂éḱmō «камень» и, возможно, «небесный свод», который тогда имел бы в качестве родственного древнегреческое ἄκμων (ákmōn «наковальня, пестик; метеорит »). ), персидский آسمان ( âsemân, âsmân «камень, праща-камень; небо, небеса») и санскритский अश्मन् ( asman «камень, скала, пращный камень; молния ; небосвод »). [ 4 ] В последнем случае английский молоток будет еще одним родственником этого слова.
Древний Ближний Восток
[ редактировать ]Месопотамия
[ редактировать ]Древние месопотамцы рассматривали небо как серию куполов (обычно трех, но иногда и семи), покрывающих плоскую Землю . [ 8 ] Каждый купол был сделан из разного вида драгоценного камня. [ 9 ] Самый нижний купол неба был сделан из яшмы и служил домом для звезд . [ 10 ] [ 11 ] Средний купол неба был сделан из камня саггильмут и был обителью Игиги . [ 10 ] [ 11 ] Самый высокий и внешний купол неба был сделан из камня лулуданиту и олицетворялся Аном , богом неба. [ 12 ] [ 10 ] [ 11 ] Небесные тела также приравнивались к конкретным божествам. [ 9 ] планета Венера Считалось, что принадлежит Инанне , богине секса и войны. [ 13 ] [ 9 ] Солнце Уту было ее братом , богом справедливости, а Луна — их отцом Нанной . [ 9 ]
В древних культурах Ближнего Востока в целом и в Месопотамии в частности люди практически не имели доступа к божественному царству. [ 14 ] [ 15 ] Небо и Земля были разделены по самой своей природе; [ 11 ] люди могли видеть и подвергаться воздействию элементов нижнего неба, таких как звезды и бури, [ 11 ] но простые смертные не могли попасть на Небеса, потому что это была обитель только богов. [ 15 ] [ 16 ] [ 11 ] В « Эпосе о Гильгамеше » Гильгамеш говорит Энкиду : «Кто может подняться на небеса, друг мой? Только боги живут с Шамашем вечно». [ 16 ] Вместо этого после смерти человека его или ее душа отправлялась в Кур (позже известный как Иркалла ), темный призрачный мир , расположенный глубоко под поверхностью земли. [ 15 ] [ 17 ]
Все души отправились в один и тот же загробный мир, [ 15 ] [ 17 ] и действия человека в течение жизни не имели никакого влияния на то, как с ним будут обращаться в будущем мире. [ 15 ] [ 17 ] Тем не менее, погребальные свидетельства указывают на то, что некоторые люди верили, что Инанна обладала силой оказывать особые милости своим преданным в загробной жизни. [ 17 ] [ 18 ] Несмотря на разделение неба и земли, люди искали доступ к богам через оракулы и предзнаменования . [ 6 ] Считалось, что боги живут на Небесах. [ 6 ] [ 19 ] но также и в их храмах, которые считались каналами связи между Землей и Небом, открывавшими смертным доступ к богам. [ 6 ] [ 20 ] Храм Экур в Ниппуре был известен как «Дур-ан-ки», «швартовый канат» неба и земли. [ 21 ] Многие считали, что он был построен и установлен самим Энлилем . [ 7 ]
Хурриты и хетты
[ редактировать ]Древние хетты верили, что некоторые божества живут на Небесах, а другие — в отдаленных местах Земли, например в горах, куда люди не имели доступа. [ 14 ] В среднехеттских мифах Небеса — обитель богов. В «Песне о Кумарби» Алалу был царём на Небесах девять лет, прежде чем родил сына Ану . Сам Ану был свергнут своим сыном Кумарби . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Хананеи
[ редактировать ](до 1200 г. до н. э.) почти ничего не известно О бронзовом веке . Ханаанские взгляды на небо и археологические находки в Угарите (разрушенном около 1200 г. до н. э.) не предоставили информации. Греческий автор первого века Филон из Библоса, возможно, сохранил элементы религии железного века финикийской в своем Санчуниафоне . [ 26 ]
Зороастрийцы
[ редактировать ]Зороастр, зороастрийский пророк, представивший Гаты , говорил о существовании Рая и Ада. [ 27 ] [ 28 ]
Исторически уникальные особенности зороастризма, такие как его концепции рая, ада, ангелов, монотеизма, веры в свободную волю и судный день, среди других концепций, возможно, повлияли на другие религиозные и философские системы, включая авраамические религии. Гностицизм, северный буддизм и греческая философия. [ 29 ] [ 28 ]
Авраамические и авраамические религии
[ редактировать ]Еврейская Библия
[ редактировать ]Как и в других древних культурах Ближнего Востока, в еврейской Библии Вселенная обычно делится на два царства: небо ( шамаим ) и землю ( эреш ). [ 6 ] Иногда добавляется третье царство: либо «море», [ 30 ] «вода под землей», [ 31 ] или иногда смутная «земля мертвых», которая никогда не описывается подробно. [ 32 ] [ 6 ] Структура самого неба не полностью описана в еврейской Библии. [ 33 ] но тот факт, что еврейское слово шамаим стоит во множественном числе, был истолкован учеными как указание на то, что древние израильтяне представляли небеса состоящими из нескольких слоев, как и древние месопотамцы. [ 33 ] Это прочтение также подтверждается использованием фразы «небо небес» в таких стихах, как Второзаконие 10:14: [ 34 ] 3 Царств 8:27, [ 35 ] и 2 Паралипоменон 2:6. [ 36 ] [ 33 ]
В соответствии с типичным представлением большинства ближневосточных культур, еврейская Библия изображает Небеса как место, недоступное для людей. [ 37 ] Хотя некоторым пророкам иногда предоставляется временный провидческий доступ на небеса, например, в 3 Царств 22:19–23, [ 38 ] Иов 1:6–12 [ 39 ] и 2:1–6, [ 40 ] и Исайя 6, [ 41 ] они слышат только размышления Бога о Земле и ничего не узнают о том, что представляют собой Небеса. [ 33 ] В еврейской Библии Небеса почти не упоминаются как возможное место загробной жизни для людей, которые вместо этого описываются как «отдыхающие» в Шеоле . [ 42 ] [ 43 ] Единственными двумя возможными исключениями из этого правила являются Енох , описанный в Бытие 5:24. [ 44 ] как «взятый» Богом и пророком Илией , описанным во 4 Царств 2:11. [ 45 ] как вознесшийся на Небеса на огненной колеснице. [ 33 ] По словам Майкла Б. Хандли, текст в обоих этих случаях неоднозначен относительно значения описываемых действий. [ 33 ] и ни в одном из этих случаев текст не объясняет, что случилось с субъектом впоследствии. [ 33 ]
Бог израильтян описывается как правящий и Небом, и Землей. [ 46 ] [ 33 ] Другие отрывки, такие как 3 Царств 8:27. [ 35 ] заявить, что даже необъятность Небес не может вместить величие Бога. [ 33 ] Ряд отрывков в еврейской Библии указывают на то, что однажды Небу и Земле придет конец. [ 47 ] [ 33 ] Эта точка зрения находит параллели в других древних ближневосточных культурах, которые также считали Небо и Землю уязвимыми и подверженными разрушению. [ 33 ] Однако еврейская Библия отличается от других древних культур Ближнего Востока тем, что изображает Бога Израиля независимым от творения и которому не угрожает потенциальное разрушение. [ 33 ] Поскольку большая часть еврейской Библии посвящена отношениям Бога Израиля со своим народом, большинство событий, описанных в ней, происходят на Земле, а не на Небесах. [ 48 ] Девтерономический источник , Девтерономическая история и Священнический источник изображают Храм в Иерусалиме как единственный канал связи между Землей и Небом. [ 49 ]
Иудаизм Второго Храма
[ редактировать ]В период Второго Храма ( ок. 515 г. до н. э. – 70 г. н. э.) еврейский народ жил под властью сначала Персидской империи Ахеменидов , затем греческих королевств диадохов и , наконец, Римской империи . [ 50 ] Их культура находилась под глубоким влиянием народов, которые ими правили. [ 50 ] Следовательно, их взгляды на существование после смерти были глубоко сформированы идеями персов, греков и римлян. [ 51 ] [ 52 ] Идея бессмертия души заимствована из греческой философии. [ 52 ] Считается , что идея воскресения мертвых заимствована из персидской космологии. [ 52 ] хотя последнее утверждение недавно было подвергнуто сомнению. [ 53 ] К началу первого века нашей эры еврейские мыслители часто смешивали эти две, казалось бы, несовместимые идеи. [ 52 ] Евреи также унаследовали от персов, греков и римлян представление о том, что человеческая душа зарождается в божественном царстве и стремится туда вернуться. [ 50 ] Идея о том, что человеческая душа принадлежит Небесам и что Земля — это всего лишь временное жилище, в котором душа испытывается, чтобы доказать свое достоинство, стала все более популярной в эллинистический период (323–31 до н.э.). [ 43 ] Постепенно некоторые евреи начали воспринимать идею Небес как вечного дома умерших праведников. [ 43 ]
христианство
[ редактировать ]Описания Небес в Новом Завете более развиты, чем в Ветхом Завете, но в целом все еще расплывчаты. [ 54 ] Как и в Ветхом Завете, в Новом Завете Бог описывается как правитель Неба и Земли, но его власть над Землей оспаривается сатаной . [ 43 ] В Евангелиях от Марка и Луки говорится о « θεοῦ Царстве Божием » ( греч . βασιλεία τοῦ ; basileía tou theou ), тогда как в Евангелии от Матфея чаще используется термин « βασιλεία τῶν ορανισν » ( греч . Царство Небесное ; basileía tōn уранон ). [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 43 ] Считается, что обе фразы имеют одно и то же значение, [ 58 ] но автор Евангелия от Матфея в большинстве случаев менял название «Царство Божие» на «Царство Небесное», потому что это было более приемлемое словосочетание в его собственном культурном и религиозном контексте конца первого века. [ 59 ]
Современные ученые согласны с тем, что Царство Божье было важной частью учения исторического Иисуса. [ 60 ] [ 61 ] но нет единого мнения о том, что это было за царство. [ 62 ] [ 63 ] Ни в одном из Евангелий не упоминается, что Иисус точно объяснил, что означает фраза «Царство Божие». [ 61 ] Наиболее вероятное объяснение этого очевидного упущения состоит в том, что Царство Божие было общепринятой концепцией, не требующей объяснений. [ 61 ]
По словам Сандерса и Кейси, евреи в Иудее в начале первого века верили, что Бог вечно правит на Небесах. [ 60 ] [ 64 ] но многие также верили, что Бог в конечном итоге установит свое царство и на земле. [ 60 ] [ 65 ] Поскольку считалось, что Царство Бога превосходит любое человеческое царство, это означало, что Бог обязательно изгонит римлян, которые правили Иудеей, и установит свое собственное прямое правление над еврейским народом. [ 55 ] [ 65 ] Эта вера упоминается в первом прошении Молитвы Господней , которой Иисус научил своих учеников и записанной у Матфея. [ 66 ] и Луки 11:2: [ 67 ] «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, на земле, как и на небе». [ 68 ] [ 69 ]
Другие ученые утверждают, что учение Иисуса о Царстве Божьем было чем-то уже существующим, но еще впереди. [ 70 ] Например, Райт указывает на синоптические евангелия, согласно которым смерть и воскресение Иисуса ожидались как кульминация и исполнение его посланий о «Царстве Божьем» и что его совместное пророчество о гибели храма , переданное апокалиптическим языком, послужит его оправданием. [ 71 ] Синоптические евангелия и послания Павла изображают Иисуса верящим, что его смерть и воскресение завершат работу по открытию Царства Божьего, и что его последователи, которые все записывали, выражали свою веру в то, что он сделал это, используя еврейские идиомы первого века, и что такие события «совершили зло и запустили проект нового творения». [ 72 ]
В учениях исторического Иисуса ожидается, что люди будут готовиться к пришествию Царства Божьего, ведя нравственную жизнь. [ 73 ] Повеления Иисуса своим последователям вести образ жизни, основанный на моральном перфекционизме, можно найти во многих отрывках синоптических Евангелий, особенно в Нагорной проповеди в Евангелиях от Матфея 5–7. [ 74 ] [ 75 ] Иисус также учил, что в Царстве Небесном произойдет смена ролей, при которой «последние будут первыми, а первые будут последними». [ 76 ] [ 77 ] Это учение повторяется во всех записанных учениях Иисуса, в том числе в наставлении быть как дитя, [ 78 ] притча о богаче и Лазаре в Луки 16, [ 79 ] притча о работниках в винограднике в 20-й главе Евангелия от Матфея, [ 80 ] притча о великом пире в 22-й главе Евангелия от Матфея, [ 81 ] и притча о блудном сыне в Луки 15. [ 82 ] [ 83 ]
Традиционно христианство учит, что Небеса — это место расположения престола Божьего, а также святых ангелов . [ 84 ] [ 85 ] хотя это в той или иной степени считается метафорическим . В традиционном христианстве это считается состоянием или условием существования (а не конкретного места где-то в космосе ) высшего осуществления обожения в видении Божества блаженном . В большинстве форм христианства Небеса также понимаются как обитель искупленных мертвых в загробной жизни , обычно это временный этап перед воскресением мертвых и святых возвращением на Новую Землю .
воскресший Иисус Говорят, что вознесся на Небеса , где теперь сидит по правую руку Бога , и вернется на Землю во время Второго пришествия . Говорят, что разные люди попали на Небеса еще при жизни , в том числе Енох , Илия и Иисус после его воскресения. Согласно римско-католическому учению , Мария, мать Иисуса , также считается вознесенной на Небеса и названа Царицей Небесной .
Во втором веке нашей эры Ириней Лионский записал убеждение, что, в соответствии с Иоанном 14, [ 86 ] те, кто в загробной жизни видят Спасителя , находятся в разных обителях: одни обитают на небесах, другие в раю , третьи в « городе ». [ 87 ]
Хотя слово, используемое во всех этих писаниях, в частности, в новозаветном греческом слове οὐρανός ( уранос ), применяется в первую очередь к небу , оно также используется метафорически по отношению к жилищу Бога и блаженных . [ 88 ] [ 89 ] Точно так же, хотя английское слово «небо» сохраняет свое первоначальное физическое значение, когда оно используется, например, в намеках на звезды как на «свет, сияющий с небес», а также в таких фразах, как « небесное тело» для обозначения астрономического объекта, неба или Счастье, которого ожидает христианство, по словам Папы Иоанна Павла II, «не абстракция и не физическое место в облаках, а живое, личное отношение со Святой Троицей . Это наша встреча с Отцом , которая происходит в воскресший Христа через общение Святого Духа ». [ 84 ]
Раввинский иудаизм
[ редактировать ]В то время как концепция Небес ( малкут хашамаим מלכות השמים, Царство Небесное ) широко обсуждается в христианской мысли, еврейская концепция загробной жизни , иногда известная как олам хаба , Мир грядущий, обсуждается не так часто. Тора , мало что говорит о выживании после смерти, но ко времени раввинов среди евреев распространились две идеи: одна, вероятно, заимствованная из греческой мысли [ 90 ] это бессмертная душа , которая возвращается к своему создателю после смерти; другой, предположительно персидского происхождения, [ 90 ] это воскрешение мертвых .
Еврейские писания [ который? ] называют «новую землю» жилищем человечества после воскресения мертвых. Первоначально две идеи бессмертия и воскресения были разными, но в раввинистической мысли они объединены: душа покидает тело после смерти, но возвращается в него при воскресении . Эта идея связана с другим раввинским учением о том, что хорошие и плохие действия человека вознаграждаются и наказываются не в этой жизни, а после смерти, немедленно или при последующем воскресении. [ 90 ] Около 1 г. н. э. фарисеи верили в загробную жизнь, а саддукеи — нет. [ 91 ]
В Мишне есть много высказываний о Будущем Мире , например: «Рабби Яаков сказал: Этот мир подобен вестибюлю перед Грядущим Миром; приготовьтесь в вестибюле, чтобы вы могли войти в банкетный зал». [ 92 ]
Иудаизм считает, что праведники всех народов имеют долю в мире грядущем. [ 93 ]
По словам Николаса де Ланге , иудаизм не предлагает ясного учения о судьбе, которая подстерегает человека после смерти, а его отношение к жизни после смерти выражается следующим образом: «Ибо будущее непостижимо, и общепринятые источники знания ни опыт, ни разум, ни откровение не дают ясного указания о том, что должно произойти. Единственная уверенность состоит в том, что каждый человек должен умереть, а дальше мы можем только догадываться». [ 90 ]
ислам
[ редактировать ]Подобно еврейским традициям, таким как Талмуд , Коран и хадисы часто упоминают существование семи самаватов (سماوات), множественного числа слова сама (سماء), что означает «небо, небо, небесная сфера», и родственно еврейскому шамаим ( שמים). Некоторые аяты Корана, в которых упоминается самават [ 94 ] составляют 41:12 , 65:12 и 71:15 . Сидрат аль-Мунтаха , большое загадочное дерево Лота, знаменует конец седьмого неба и крайнюю крайность для всех Божьих созданий и небесного знания. [ 95 ]
Одна из интерпретаций понятия «небеса» заключается в том, что все звезды и галактики (включая Млечный Путь ) являются частью «первого неба», а «за ним существуют еще шесть более крупных миров», которые еще предстоит открыть ученым. [ 96 ]
Согласно шиитским источникам, Али упомянул названия семи небес, как показано ниже: [ 97 ]
- Рафи' (Рафи) наименьший рай
- QaydumКайдум
- MarumМарум
- ArfalunАрфалун
- Hay'ounХайун
- Арус (невеста)
- ' Аджма
Тем не менее место загробной жизни праведников понимается в исламе как Джанна ( араб . جنة «Сад [Райский]», что переводится как «рай»). Что касается Эдема , или рая, в Коране говорится: «Рай, обещанный праведникам, таков: под ним текут реки; вечен его плод и его тень. Это «конечный» результат для праведников. Но результат для неверующие – это Огонь!» [ 98 ] Ислам отвергает концепцию первородного греха , и мусульмане верят, что все люди рождаются чистыми. Дети автоматически попадают в рай после смерти, независимо от вероисповедания их родителей.
Рай описывается прежде всего в физическом плане как место, где любое желание немедленно исполняется, если его об этом попросят. Исламские тексты описывают бессмертную жизнь в Джане как счастливую, без негативных эмоций . Говорят, что жители Джанна носят дорогие одежды, участвуют в изысканных банкетах и возлежат на ложах, инкрустированных золотом или драгоценными камнями. Жители будут радоваться компании своих родителей, супругов и детей. В исламе, если добрые дела человека перевешивают его грехи, то человек может попасть в рай только по милости Бога . И наоборот, если грехи человека перевешивают его добрые дела, он отправляется в ад. Чем больше добрых дел человек совершил, тем выше уровень рая, к которому он направлен.
Стихи Корана, описывающие рай, включают: 13:15, 18:31, 38:49–54, 35:33–35 и 52:17. [ 99 ]
В Коране Джанна упоминается под разными именами: Аль-Фирдавс , Джаннату-Адн («Райский сад» или «Вечные сады»), Джаннату-н-Наим («Сад наслаждения»), Джаннату-л-Ма. 'ва («Сад убежища»), Дару-с-Салам («Обитель мира»), Дару-л-Мукама («Обитель постоянного пребывания»), аль-Мукаму-л-Амин («Безопасная станция» ) и Джаннату-л-Хулд («Сад бессмертия»). В хадисах это разные регионы рая. [ 100 ]
Ахмадия
[ редактировать ]Согласно точке зрения Ахмадии , большая часть образов, представленных в Коране относительно Рая, но также и ада, являются метафорическими. Они проповедуют стих, который, по их мнению, описывает, чем жизнь после смерти отличается от жизни на Земле. В Коране сказано: «От привлечения на свое место других, подобных вам, и от развития вас в форму, которой вы в настоящее время не знаете». [ 101 ] По мнению Мирзы Гулама Ахмада , основателя секты Ахмадия в исламе, душа родит другую, более редкую сущность и будет напоминать жизнь на земле в том смысле, что эта сущность будет иметь такое же отношение к душе, как душа имеет Связь с существованием человека на Земле. На земле, если человек ведет праведную жизнь и подчиняется воле Божией, его вкусы настраиваются на наслаждение духовными удовольствиями, а не на плотские желания. При этом начинает формироваться «эмбриональная душа». Говорят, рождаются разные вкусы, в которых человек, предавшийся плотским страстям, не находит наслаждения. Например, жертвование своими правами над правами других становится приятным, или прощение становится второй натурой. В таком состоянии человек обретает удовлетворение и мир в душе и на этом этапе, согласно верованиям Ахмадии, можно сказать, что душа внутри души начала обретать форму. [ 102 ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Вера Бахаи считает традиционное описание рая (и ада) как конкретного места символическим. В писаниях бахаи рай описывается как «духовное состояние», где близость к Богу определяется как рай; и наоборот, ад рассматривается как состояние удаленности от Бога. Бахаулла , основатель Веры Бахаи, заявил, что природа жизни души в загробной жизни находится за пределами понимания на физическом плане, но заявил, что душа сохранит свое сознание и индивидуальность и будет помнить свою физическая жизнь; душа сможет узнавать другие души и общаться с ними. [ 103 ]
Для бахаи вход в следующую жизнь может принести огромную радость. [ 103 ] Бахаулла сравнил смерть с процессом рождения. Он объясняет: «Потусторонний мир так же отличается от этого мира, как этот мир отличается от мира ребенка, находящегося еще в утробе матери ». [ 104 ] Аналогия с утробой во многом обобщает взгляд бахаи на земное существование: так же, как утроба представляет собой важное место для первоначального физического развития человека, физический мир обеспечивает развитие индивидуальной души . Соответственно, бахаи рассматривают жизнь как подготовительный этап, на котором можно развить и усовершенствовать те качества, которые понадобятся в следующей жизни. [ 103 ] Ключ к духовному прогрессу — следовать пути, указанному нынешним Богоявлением , которым, по мнению бахаи, в настоящее время является Бахаулла. Бахаулла писал: «Истинно знай, что если душа человека шла путями Божьими, она обязательно вернется и будет собрана во славу Возлюбленного». [ 105 ]
существует иерархия душ Учение бахаи утверждает, что в загробной жизни , где заслуги каждой души определяют ее место в иерархии, и что души ниже в иерархии не могут полностью понять положение тех, кто выше. Каждая душа может продолжать прогрессировать и в загробной жизни, но развитие души не полностью зависит от ее собственных сознательных усилий, природа которых нам не известна, но также усиливается благодатью Божией, молитвами других и добрыми делами. исполненные другими людьми на Земле от имени этого человека. [ 103 ]
мандеизм
[ редактировать ]Мандеи верят в загробную жизнь или рай, называемый Альма д-Нхура (Мир Света). [ 106 ] Мир Света — это первобытный, трансцендентный мир, из которого Тибил и Мир Тьмы возникли . Великий Живой Бог ( Хайи Рабби ) и его утры (ангелы или хранители) обитают в Мире Света. Мир Света также является источником Пириависа , Великой Ярдены (или реки Иордан ) Жизни. [ 107 ]
Гностицизм
[ редактировать ]Космологическое описание вселенной в гностическом кодексе «Происхождение мира» представляет семь небес, созданных меньшим богом или Демиургом по имени Ялдабаоф, которыми индивидуально управляет один из его Архонтов . Над этими мирами находится восьмое небо, где обитают доброжелательные высшие божества . В конце дней семь небес Архонтов рухнут друг на друга. Небо Ялдабаофа расколется надвое, и звезды в его небесной сфере упадут. [ 108 ]
Китайские религии
[ редактировать ]В коренных китайских конфуцианских традициях небо ( Тянь ) является важным понятием, где проживают предки и откуда императоры черпали свой мандат на правление, например, в своей династической пропаганде.
Небеса - ключевое понятие в китайской мифологии, философии и религиях, и на одном конце спектра они являются синонимом Шанди («Верховное божество»), а на другом натуралистическом конце - синонимом природы и неба. Китайский термин «небеса» Тянь (天) происходит от имени верховного божества династии Чжоу . После завоевания династии Шан в 1122 году до нашей эры люди Чжоу считали свое верховное божество Тянь тождественным Шан верховному божеству Шанди . [ 109 ] Люди Чжоу приписывали Небу антропоморфные атрибуты, о чем свидетельствует этимология китайского иероглифа «небо» или «небо», который первоначально изображал человека с большим черепом. Говорят, что Небеса видят, слышат и наблюдают за всеми людьми. Небеса подвержены влиянию поступков людей и, обладая индивидуальностью, радуются и злятся на них. Небеса благословляют тех, кто им угоден, и посылают бедствия тем, кто их оскорбляет. [ 110 ] Считалось также, что Небеса превосходят всех других духов и богов, а Конфуций утверждал: «Тот, кто оскорбляет Небеса, не имеет никого, кому он мог бы молиться». [ 110 ]
Другие философы, родившиеся во времена Конфуция, такие как Мо-цзы, придерживались еще более теистического взгляда на небеса, полагая, что небеса — это божественный правитель, точно так же, как Сын Неба (Царь Чжоу) — земной правитель. Мози верил, что духи и второстепенные боги существуют, но их функция — просто выполнять волю небес, наблюдая за злодеями и наказывая их. Таким образом, они действуют как ангелы небесные и не умаляют монотеистического управления миром. При столь высоком монотеизме неудивительно, что моизм отстаивал концепцию под названием «всеобщая любовь» ( цзяньай , 兼愛), которая учила, что небеса любят всех людей одинаково и что каждый человек должен одинаково любить всех людей, не делая различия между своими свои родственники и чужие. [ 111 ] В Мози « Небесной воле» (天志) он пишет:
«Я знаю, что Небеса нежно любят людей, и не без причины. Небеса приказали солнцу, луне и звездам просвещать и направлять их. Небеса установили четыре времени года: весну, осень, зиму и лето, чтобы управлять ими. Небеса ниспослали снег, мороз, дождь и роса для выращивания пяти зерен, льна и шелка, чтобы люди могли ими пользоваться и наслаждаться. Небеса создали холмы и реки, ущелья и долины и устроили многое, чтобы служить человеку на благо или приносить ему пользу. Он поручил герцогам и лордам награждать добродетельных и наказывать нечестивцев, собирать металл и дерево, птиц и зверей, а также заниматься выращиванием пяти злаков, льна и шелка, чтобы обеспечить людей едой и одеждой. так было от древности до наших дней».
Оригинальный английский: «Причина, по которой я знаю, что Небеса глубоко любят людей, заключается в том, что он измельчает их в солнце, луну и звезды, чтобы указать путь; он превращает их в четыре времени года: весну, осень, зиму и лето, чтобы записать их гром, снег, мороз, дождь и росу используют для выращивания зерна и конопли, чтобы принести людям богатство, его переносят в горы, реки и долины, и его транслируют со всякими вещами; посмотрите, добры ли люди; его используют князья и дворяне, чтобы вознаграждать добродетельных и наказывать жестоких; он крадет золото, дерево, птиц и зверей, занимается зерном и коноплей, он используется как источник богатства. для людей с древнейших времен».
Мози, «Воля небес» , глава 27, абзац 6, ок. V век до н.э.
Мози критиковал конфуцианцев своего времени за то, что они не следовали учению Конфуция. Однако ко времени поздней династии Хань , под влиянием Сюньцзы , китайская концепция рая и само конфуцианство стали в основном натуралистическими, хотя некоторые конфуцианцы утверждали, что Небеса - это место, где проживают предки. Поклонение небу в Китае продолжалось возведением святынь, последним и величайшим из которых был Храм Неба в Пекине, и вознесением молитв. Правитель Китая в каждой китайской династии проводил ежегодные ритуалы жертвоприношения небесам, обычно закалывая в качестве жертвы двух здоровых быков.
Индийские религии
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]В буддизме существует несколько небес, все из которых до сих пор являются частью сансары (иллюзорной реальности). Те, кто накопил хорошую карму, могут переродиться заново. [ 112 ] в одном из них. Однако их пребывание на небесах не вечно — в конце концов они израсходуют свою хорошую карму и переродятся в другом мире в качестве человека, животного или другого существа. Поскольку рай временен и является частью самсары , буддисты больше внимания уделяют выходу из цикла перерождений и достижению просветления ( нирваны ). Нирвана – это не рай, а состояние ума.
Согласно буддийской космологии, Вселенная непостоянна, и существа перемещаются через несколько экзистенциальных «планов», в которых этот человеческий мир является лишь одним «царством» или «путем». [ 113 ] Они традиционно представляются как вертикальный континуум, в котором небеса существуют над человеческим царством, а царство животных, голодных духов и существ ада — под ним. По словам Яна Чозен Бэйс в ее книге « Дзидзо: хранитель детей, путешественников и других странников» , царство асур является более поздним усовершенствованием небесного царства и было вставлено между человеческим царством и небесами. Одним из важных буддийских небес является Траястримша , напоминающая Олимп из греческой мифологии.
В мировоззрении Махаяны существуют также чистые земли , которые лежат за пределами этого континуума и созданы Буддами после достижения просветления. Возрождение в чистой земле Амитабхи рассматривается как гарантия состояния будды, поскольку, переродившись там, существа не возвращаются к циклическому существованию, если только они не захотят сделать это ради спасения других существ, а целью буддизма является достижение просветления и освобождения. себя и других из цикла рождения-смерти.
Тибетское Бардо слово буквально означает « промежуточное состояние». На санскрите это понятие имеет название антарабхава .
Приведенные ниже списки упорядочены от высшего к низшему из небесных миров.
Согласно Ангуттара Никае
[ редактировать ]Здесь обитатели — Брахмы, а правитель — Махабрахма . Развив четыре Брахмавихары, царь Махадева перерождается здесь после смерти. Здесь также возродились монах Тисса и брахман Джануссони.
Продолжительность жизни Брахмы не указана, но она не вечна.
Паринирмита-вашавартин ( пали : Параниммита-васаватти )
Небеса дэвов имеют «власть над (чужими) творениями». Эти дэвы не создают приятных форм, которые они желают для себя, но их желания исполняются действиями других дэв, ищущих их благосклонности. Правителя этого мира зовут Васавартин (пали: Васаватти), у которого более долгая жизнь, большая красота, больше силы и счастья, а также больше восхитительных объектов чувств, чем у других дэвов его мира. Этот мир также является домом девапутры (представителя божественной расы) по имени Мара , который пытается удержать всех существ Камадхату во власти чувственных удовольствий. Мару также иногда называют Васавартин, но в целом эти два обитателя этого мира различаются. Существа этого мира имеют рост 3 л (1400 м; 4500 футов) и живут 9 216 000 000 лет (традиция Сарвастивада).
Нирманарати (пали: Нимманарати )
Мир дэвов, «наслаждающихся своими творениями». Дэвы этого мира способны делать любой вид, чтобы доставить себе удовольствие. Владыку этого мира зовут Сунирмита (пали Суниммита); его жена — возрождение Висакхи , бывшей главной упасики (женщины-мирянки) Будды. Существа этого мира 2 + 1 ⁄ 2 l (1140 м; 3750 футов) в высоту и живут 2 304 000 000 лет (традиция Сарвастивада).
Тушита (пали: писатель )
Мир «радостных» дэвов, наиболее известен как мир, в котором живет Бодхисаттва, прежде чем переродиться в мире людей. Еще несколько тысяч лет назад Бодхисаттвой этого мира был Шветакету (пали: Сетакету), который переродился как Сиддхартха, который впоследствии стал Буддой Шакьямуни ; с тех пор Бодхисаттвой был Натха (или Натхадева), который переродится как Аджита и станет Буддой Майтрейей (пали Меттейей). Хотя этот Бодхисаттва является главным из обитателей Тушиты , правителем этого мира является другой дэв по имени Сантушита (пали: Сантусита). Существа этого мира имеют рост 2 л (910 м; 3000 футов) и живут 576 000 000 лет (традиция Сарвастивада). Здесь переродился Анатхапиндика, косалский домовладелец и благотворитель ордена Будды.
Продолжительность жизни обитателей здесь составляет 144 000 000 лет.
Траястримша (пали: Таватимса )
Правителем этих небес является Индра или Шакра, и это царство также называется Траятримией. Каждый житель обращается к другим жителям с титулом «мариса».
Управляющий зал этого рая называется Судхамма Холл. На этом раю есть сад Нанданаван с девушками, самое великолепное зрелище.
Здесь переродился Аджита, генерал армии Личави. Гопика, девушка Сакьян, переродилась в этом мире как бог-мужчина.
Любой буддист, переродившийся в этом царстве, может затмить любого из ранее живших обитателей благодаря дополнительным заслугам, приобретенным за следование учению Будды. Продолжительность жизни обитателей здесь составляет 36 000 000 лет.
Небеса «Четырех великих царей», их правители — четыре великих царя по имени Вирудхака विरुद्धक , Дхритараштра धृतराष्ट्र , Вирупакша. विरुपाक्ष и их лидер Вайшравана वैश्यवर्ण . Дэвы, управляющие Солнцем и Луной, также считаются частью этого мира, как и свита четырех царей, состоящая из Кумбханд कुम्भाण्ड (карликов), Гандхарвов गन्धर्वs (фей), Нагов. नाग (змеи) и Якшас यक्ष (гоблины). Существа этого мира имеют рост 230 м (750 футов) и живут 9 000 000 лет (традиция Сарвастивада) или 90 000 лет (традиция Вибхаджьявада).
Махаяна
[ редактировать ]Согласно Шурангама-сутре
[ редактировать ]Сфера форм: Первая Дхьяна, Вторая Дхьяна, Третья Дхьяна и Четвертая Дхьяна.
[ редактировать ]- Третья Дхьяна
- Небеса всеобъемлющей чистоты
- Те, для кого мир, тело и ум совершенно чисты, достигли добродетели чистоты, и появляется высший уровень. Они возвращаются к блаженству все еще исчезновения и находятся среди тех, кто находится на Небесах Всепроникающей Чистоты.
- Небеса безграничной чистоты
- Те, в ком проявляется пустота чистоты, открывают ее безграничность. Их тела и умы испытывают легкую легкость, и они достигают блаженства угасания. Они находятся среди тех, кто находится на Небесах Безграничной Чистоты.
- Рай меньшей чистоты
- Небесные существа, для которых совершенство света стало звуком и которые еще больше раскрывают звук, чтобы раскрыть его чудо, открывают более тонкий уровень практики. Они проникают в блаженство все еще исчезновения и находятся среди тех, кто находится на Небесах Меньшей Чистоты.
- Вторая Дхьяна
- Тех, кто перейдет на эти уровни, не будут угнетать заботы и досады. Хотя они и не развили должного самадхи, их умы чисты до такой степени, что они подчинили свои более грубые потоки.
- Небеса Света и Звука
- Те, кто воспринимают и удерживают свет до совершенства, достигают сути учения. Создавая и трансформируя чистоту в бесконечные реакции и функции, они находятся среди тех, кто находится на Свето-Звуковом Небе.
- Небеса безграничного света
- Те, чьи огни освещают друг друга бесконечным ослепительным сиянием, сияют во всех сферах десяти направлений, так что все становится подобно кристаллу. Они среди тех, кто находится на Небесах Безграничного Света.
- Небеса Малого Света
- Те, кто находится за пределами небес Брахмы, собираются и управляют существами Брахмы, поскольку их поведение Брахмы совершенно и исполнено. Неподвижные и с уравновешенным умом, они излучают свет в глубокой тишине и находятся среди тех, кто находится на Небесах Малого Света.
- Первая Дхьяна
- Тех, кто перейдет на эти уровни, не будут угнетать никакие страдания или несчастья. Хотя они и не развили должного самадхи, их умы чисты до такой степени, что ими не движут потоки.
- Великое небо Брахмы
- Те, чьи тела и умы удивительно совершенны и чье потрясающее поведение ничуть не лишено недостатков, чисты в запретительных заповедях, а также имеют полное понимание их. Во все времена эти люди могут управлять множеством Брахм как великие владыки Брахмы, и они находятся среди тех, кто находится на Великом Небе Брахмы.
- Небеса министров Брахмы
- У тех, чьи сердца желания уже отброшены, проявляется разум отдельно от желаний. Они с любовью относятся к правилам дисциплины и радуются тому, что следуют им. Эти люди могут практиковать добродетель Брахмы в любое время, и они находятся среди тех, кто находится на Небесах среди служителей Брахмы.
- Небеса множества Брахмы
- Те в мире, кто развивает свой ум, но не пользуется дхьяной и поэтому не обладает мудростью, могут только контролировать свое тело, чтобы не испытывать сексуальных желаний. Идя ли, сидя ли, или в своих мыслях, они совершенно лишены этого. Поскольку они не порождают оскверняющую любовь, они и не остаются в сфере желания. Эти люди могут в ответ на свои мысли принимать тела существ Брахмы. Они находятся среди тех, кто находится на Небесах Множества Брахмы.
Рай комфорта от чужих преобразований
- Те, у кого нет никаких мирских мыслей, когда они делают то, что делают мирские люди, кто осознан и находится за пределами такой деятельности, будучи вовлечен в нее, способны в конце своей жизни полностью превзойти состояния, в которых трансформации могут присутствовать, а могут и отсутствовать. Они из числа рожденных на Небесах Утешения от чужих Преображений.
Небеса блаженства через трансформацию
- Те, кто лишен желания, но кто будет заниматься этим ради своего партнера, даже несмотря на то, что вкус этого действия подобен вкусу жевательного воска, рождаются в конце своей жизни в месте трансцендентных трансформаций. Они входят в число тех, кто родился на Небесах Блаженства посредством Преображения.
The Tushita Heaven
- Те, кто практикует постоянное молчание, но еще не способен контролировать свои импульсы, когда их стимулирует контакт, возносятся в конце своей жизни в тонкое и эфирное место; они не будут втянуты в низшие сферы. Разрушение царств людей и богов и уничтожение кальп тремя бедствиями их не коснется. Они среди тех, кто родился на Небесах Тушита.
Рай Суяма
- Те, кто временно вовлекаются, когда встречаются с желанием, но забывают о нем, когда оно заканчивается. Находясь в человеческом мире, человек менее активен и более спокоен, пребывая в свете и пустоте, куда не достигает освещения солнца и луны. К концу жизни эти существа обретают свой собственный свет. Они среди тех, кто родился на Небесах Суяма.
Небеса Траястримши
- Те, чья сексуальная любовь к своим женам незначительна, но кто еще не ощутил полного вкуса жизни в чистоте, в конце своей жизни превосходят свет солнца и луны и пребывают на вершине человеческого царства. Они среди тех, кто родился на Небесах Траястримша.
Небеса четырех королей
- Те, кто не заинтересован в девиантной сексуальной активности и развивают такую чистоту, что излучают свет. Когда их жизнь заканчивается, они приближаются к солнцу и луне и оказываются среди тех, кто родился на Небесах Четырех Королей.
Оуи Чжисюй [ 114 ] объясняет, что Сутра Шурангамы подчеркивает только необходимость избегать девиантного сексуального влечения, но, чтобы родиться на этих небесах, естественно, необходимо соблюдать 10 хороших правил поведения.
Тибетская литература делит небесные миры на 5 основных типов:
- Акаништха или Гханавьяха
Это высочайший рай, где существа, достигшие Нирваны, живут вечно. - Небеса Джинов
- Небеса бесформенных духов
Их 4. - Брахмалока
Их 16, и они свободны от чувственности. - Девалока
Их 6, и они содержат чувственность.
индуизм
[ редактировать ]Достижение рая не является конечной целью в индуизме, поскольку сами небеса эфемерны и связаны с физическим телом. Небеса, связанные только бхут-таттвами, также не могут быть совершенными и являются всего лишь еще одним названием приятной и мирской материальной жизни. Согласно индуистской космологии , над земным планом находятся другие планы: (1) Бхува Лока , (2) Сварга Лока, что означает Доброе Царство, — общее название рая в индуизме, райского рая наслаждений, где обитает большинство индуистов. Дэваты ( Дева ) обитают вместе с царем Дэвов Индрой и блаженными смертными. Некоторые другие планы — это Махар Лока, Джана Лока, Тапа Лока и Сатья Лока. Поскольку райские обители также связаны с циклом рождения и смерти, любой житель рая или ада снова будет переработан на другой план и в другой форме согласно карме и «майе», то есть иллюзии Самсары. Этот цикл разрывается только самореализацией Дживатмы. Эта самореализация и есть Мокша (Турия, Кайвалья).
Концепция мокши уникальна для индуизма. Мокша означает освобождение от цикла рождений и смертей и окончательное общение с Брахманом. Благодаря мокше освобожденная душа достигает уровня и единства с Брахманом или Параматмой . Различные школы, такие как Веданта, Миманса, Санкхья, Ньяя, Вайшешика и Йога, предлагают тонкие различия в концепции Брахмана, очевидной Вселенной, ее происхождения и регулярного разрушения, Дживатмы, Природы (Пракрити), а также правильного пути достижения совершенного блаженства или мокша.
В вайшнавских традициях высшим небом является Вайкунтха , который существует над шестью небесными локами и за пределами махат -таттвы, или материального мира. Здесь вечно освобожденные души, достигшие мокши, обитают в вечной возвышенной красоте вместе с Лакшми и Нараяной (проявлением Вишну ).
В «Насадия-сукте» небеса/небо Вьоман упоминаются как место, из которого контролирующая сущность наблюдает за тем, что было создано. Однако «Насадия-сукта» ставит под сомнение всеведение этого надзирателя.
Джайнизм
[ редактировать ]Форма Вселенной, описанная в джайнизме, показана справа. В отличие от нынешнего соглашения об использовании северного направления в качестве верхней части карты, здесь в качестве верхней части используется юг. Форма похожа на часть человеческого тела, стоящую вертикально.
Дэва -лока (небеса) находятся в символическом «сундуке», где обитают все души, наслаждающиеся положительными кармическими эффектами. Небесные существа называются дэвами (мужская форма) и дэви (женская форма). Согласно джайнизму, существует не одна небесная обитель, а несколько слоев, чтобы соответствующим образом вознаграждать души разной степени кармических заслуг. Точно так же под «талией» находится Нарка Лока (ад). Человек, животное, насекомое, растение и микроскопические формы жизни находятся посередине.
Чистые души (достигшие статуса Сиддха) обитают на самом южном конце (верхней) Вселенной. В тамильской литературе они упоминаются как தென்புலத்தார் ( Курал 43).
Sikh religion
[ редактировать ]Сикхи верят, что в этом мире есть и рай, и ад, где каждый пожинает плоды кармы. [ 115 ] Они относятся к добрым и злым этапам жизни соответственно, и их можно прожить сейчас и здесь, во время нашей жизни на Земле. [ 116 ] Бхагат Кабир в « Гуру Грантх Сахиб» отвергает потусторонний рай и говорит, что можно испытать рай на этой Земле через компанию святых людей.
Он утверждает, что знает Господа, который находится за пределами меры и мысли; Простыми словами он планирует попасть на небеса. Я не знаю, где находится рай. Все утверждают, что он планирует туда поехать. Простыми разговорами ум не успокаивается. Ум успокаивается только тогда, когда побежден эгоизм. Пока ум наполнен стремлением к небесам, Он не обитает у Стоп Господа. Говорит Кабир, кому мне это рассказать? Компания Святых – это рай.
- Бхагат Кабир, Гуру Грантх Сахиб 325 [ 117 ]
Мезоамериканские религии
[ редактировать ]Люди науа, такие как ацтеки , чичимеки и тольтеки, верили, что небеса были построены и разделены на 13 уровней. На каждом уровне было от одного до многих Лордов, живущих на этих небесах и управляющих ими. Самым важным из этих небес был Омейокан (Место Двух). Тринадцатью Небесами управлял Ометеотль , двойной Господь, создатель Двойного Бытия, который в мужском облике носит имя Ометекутли (Два Владыки), а в женском — Омециуатль (Две Леди).
Полинезия
[ редактировать ]В творении мифах о полинезийской мифологии встречаются различные концепции небес и подземного мира. Они различаются от одного острова к другому. Их объединяет взгляд на Вселенную как на яйцо или кокос, разделенный на мир людей (землю), верхний мир небесных богов и подземный мир. Каждый из них подразделяется способом, напоминающим « , Данте Божественную комедию» но количество подразделений и их названия различаются от одной полинезийской культуры к другой. [ 118 ]
Маори
[ редактировать ]В мифологии маори небеса разделены на несколько сфер. Разные племена нумеруют небеса по-разному: от двух до четырнадцати уровней. Одна из наиболее распространенных версий делит небеса следующим образом:
- Кико-ранги под председательством богов Томау
- Вака-мару, рай солнца и дождя
- Нга-рото, рай озер, где бог Мару. правит
- Хауора , где берут начало духи новорожденных детей.
- Нга-Тауира, дом богов-слуг
- Нга-атуа, которым правит герой Таваки.
- Аутоия, где создаются человеческие души
- Магнит, где живут духи
- Вайруа, где живут боги-духи, ожидая тех, кто находится в
- Нахеранги или Тувареа, где живут великие боги под председательством Рехуа.
Маори верят, что эти небеса поддерживаются колоннами. Другие полинезийские народы видят, что их поддерживают боги (как на Гавайях ). В одной таитянской легенде небеса поддерживаются осьминогом .
Паумоту, Туамотус
[ редактировать ]Полинезийскую концепцию Вселенной и ее разделения прекрасно иллюстрирует знаменитый рисунок, сделанный вождем Туомоту в 1869 году. Здесь девять небес дополнительно разделены на левое и правое, и каждая стадия связана со стадией эволюции Земля, изображенная ниже. Самое низкое деление представляет собой период, когда небеса нависали низко над землей, населенной животными, неизвестными островитянам. В третьем разделе показаны первые убийства, первые захоронения и первые каноэ, построенные Ратой . В четвертом дивизионе рождаются первые кокосовые пальмы и другие значимые растения. [ 119 ]
Теософия
[ редактировать ], считается В теософии , основанной главным образом Еленой Блаватской , что каждая религия (в том числе и теософия) имеет свой индивидуальный рай в различных регионах верхнего астрального плана , что соответствует описанию того рая, данного в каждой религии, к которому душа то, что было хорошо в их предыдущей жизни на Земле, уйдет. Область верхнего астрального плана Земли в верхних слоях атмосферы, где расположены различные небеса, называется Летней страной (теософы полагают, что ад расположен в нижнем астральном плане Земли, который простирается вниз от поверхности Земли к ее центру ). отзывают душу обратно на Землю в среднем примерно через 1400 лет, Однако теософы полагают, что Владыки Кармы чтобы воплотиться снова. Последний рай, куда души попадут через миллиарды лет после завершения цикла воплощений, называется Девачан . [ 120 ]
Критика веры в рай
[ редактировать ]Анархистка Эмма Гольдман выразила эту точку зрения, когда написала: «Сознательно или бессознательно большинство теистов видят в богах и дьяволах, рае и аде, награду и наказание, кнут, который принуждает людей к послушанию, кротости и удовлетворенности». [ 121 ]
Некоторые утверждают, что вера в награду после смерти является плохой мотивацией для морального поведения при жизни. [ 122 ] [ 123 ] Сэм Харрис писал: «Гораздо благороднее помогать людям исключительно из беспокойства об их страданиях, чем помогать им потому, что вы думаете, что Создатель Вселенной хочет, чтобы вы это сделали, или вознаградит вас за это, или будет наказать вас за то, что вы этого не делаете. Проблема этой связи между религией и моралью заключается в том, что она дает людям плохие причины помогать другим людям, когда есть веские причины». [ 124 ]
Нейронаука
[ редактировать ]Многие нейробиологи и нейрофилософы , такие как Дэниел Деннетт , считают, что сознание зависит от функционирования мозга, а смерть — это прекращение сознания , которое исключает рай. Научные исследования показали, что некоторые области мозга, такие как ретикулярная активирующая система или таламус , необходимы для поддержания сознания, поскольку дисфункция или повреждение этих структур приводит к потере сознания. [ 125 ]
В книге «Внутри неолитического разума » (2005) Льюис-Уильямс и Пирс утверждают, что многие культуры по всему миру и на протяжении всей истории нейронно воспринимают многоуровневую структуру рая, а также сходно структурированные круги ада . Отчеты настолько схожи во времени и пространстве, что Льюис-Уильямс и Пирс выступают за нейробиологическое объяснение, принимая восприятия как реальные нейронные активации и субъективные восприятия во время определенных измененных состояний сознания .
Многие люди, которые были близки к смерти и пережили околосмертный опыт, сообщают о встрече с родственниками или входе в «Свет» в потустороннее измерение, которое имеет сходство с религиозной концепцией рая. Несмотря на то, что есть также сообщения о тревожных переживаниях и негативных жизненных отзывах , которые имеют некоторое сходство с концепцией ада, положительный опыт встречи или входа в «Свет» сообщается как чрезвычайно сильное чувство состояния любви, мира. и радость, превосходящая человеческое понимание. Наряду с этим чрезвычайно позитивным состоянием люди, пережившие околосмертный опыт, также сообщают, что сознание или повышенное состояние осознания, кажется, лежат в основе ощущения вкуса «небес». [ 126 ]
Представления в искусстве
[ редактировать ]произведения Художественные включают многочисленные концепции рая и ада. Два самых известных описания Небес даны в Данте Алигьери ( «Рае» Божественной комедии ) и » Джона Мильтона «Потерянном рае .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Раскрыта жизнь после смерти – что на самом деле происходит в загробной жизни» . SSRF английский . Проверено 22 марта 2018 г.
- ↑ Англосаксы знали концепцию рая, которую они выражали такими словами, как неорхнаванг .
- ^ Барнхарт (1995), с. 357.
- ^ Перейти обратно: а б Гус Кроонен: Этимологический словарь протогерманского языка (= Лейденская серия индоевропейских этимологических словарей , т. 11). Брилл, Лейден и Бостон, 2009 г., св «Хемина- ~ *Хемна-». Впервые опубликовано в Интернете: октябрь 2010 г.
- ^ Герхард Кёблер, Древнеанглийский словарь. Четвертое издание, онлайн, 2014 г. (на немецком языке), sv "heofon".
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хандли 2015 , с. 452.
- ^ Перейти обратно: а б Черное и зеленое 1992 , с. 74.
- ^ Немет-Неджат 1998 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с д Немет-Нежат 1998 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт 2016 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хандли 2015 , с. 451.
- ^ Стивенс 2013 .
- ^ Black & Green 1992 , стр. 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б Хандли, 2015 , стр. 451–452.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт 2000 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Ланге, Тов и Вейгольд 2011 , с. 808.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чокси 2014г .
- ^ Баррет 2007 , стр. 7–65.
- ^ Черное и Зеленое 1992 , с. 94.
- ^ Черное и Зеленое 1992 , с. 174.
- ^ Black & Green 1992 , стр. 53, 74.
- ^ Гарри А. Хоффнер, Гэри М. Бекман - 1990 г.
- ^ Сабатино Москати Лицо Древнего Востока, 2001 г. Страница 174 «Первый, названный «Царство на Небесах», рассказывает, как это царство переходит от Алалу к Ану, ... был царем на небесах, Алалу восседал на троне, а могущественный Ану , первый среди богов,"
- ^ Москатти, Сабатино (1968), «Мир финикийцев» (Гигант Феникс)
- ^ Москати, Сабатино (2001). Финикийцы ИБ Телец. ISBN 9781850435334 .
- ^ Аттридж, Гарольд. У. и Р. А. Оден-младший (1981), Филон Библосский: Финикийская история: введение, критический текст, перевод, примечания , CBQMS 9 (Вашингтон: округ Колумбия: Католическая библейская ассоциация Америки).
- ^ Нигосян, Соломон Александр (1993), «Зороастрийская вера: традиции и современные исследования». McGill-Queen's Press.
- ^ Перейти обратно: а б Фарханг, Мерх (2003) «Зороастрийская традиция: введение в древнюю мудрость Заратуштры». Издательство Мазда.
- ^ Кривачек, Пол (2002), «В поисках Заратустры». Винтажные книги.
- ^ Библия , Исход 20:11 , Бытие 1:10 .
- ^ Библия , Исход 20:4 , Второзаконие 5:8 .
- ^ Библия , Иов 26:5 , Псалом 139:8 , Амос 9:2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хандли 2015 , с. 453.
- ^ Библия , Второзаконие 10:14 .
- ^ Перейти обратно: а б Библия , 3 Царств 8:27 .
- ^ Библия , 2 Паралипоменон 2:6 и 6:18 .
- ^ Хандли 2015 , стр. 452–453.
- ^ Библия , 3 Царств 22:19–23 .
- ^ Библия , Иов 1:6–12 .
- ^ Библия , 2:1–6 .
- ^ Библия , Исаия 6 .
- ^ Библия , Бытие 25:7–9 , Второзаконие 34:6 , 3 Царств 2:10 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хандли 2015 , с. 455.
- ^ Библия , Бытие 5:24 .
- ^ Библия , 4 Царств 2:11 .
- ^ Библия , Бытие 14:19 , 22 , 24:3 , Псалом 146:6 .
- ^ Библия , Псалом 102:26–27 , Исайя 13:5 , 14:26 , 24:18 , 51:6 , Иеремия 4:23–28 и Софония 1:2–3 и 18 .
- ^ Хандли 2015 , стр. 453–454.
- ^ Хандли 2015 , с. 454.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт 2000 , стр. 98–138.
- ^ Райт 2000 , стр. 115–117.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сандерс 1993 , с. 170.
- ^ Эрман, Барт Д. (2020). Рай и ад: история загробной жизни . Саймон и Шустер. стр. 104–105. ISBN 978-1-5011-3675-7 .
Совсем недавно ученые поставили под сомнение персидское происхождение еврейской доктрины из-за определенных проблем с датировкой. Некоторые эксперты опровергают весь тезис, указывая, что на самом деле у нас нет никаких зороастрийских текстов, поддерживающих идею воскресения до ее появления в ранних еврейских писаниях. Непонятно, кто на кого повлиял. Еще более важно то, что время не имеет смысла: Иудея вышла из-под персидского правления в четвертом веке до нашей эры, когда Александр Великий (356–323 годы до нашей эры) пронесся по восточному Средиземноморью и разгромил Персидскую империю. Но идея телесного воскресения не появляется в еврейских текстах спустя более столетия после этого.
- ^ Хандли 2015 , стр. 455–456.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 1993 , с. 169.
- ^ Кейси 2010 , стр. 212–226.
- ^ RT Франция. Евангелие от Матфея (21 августа 2007 г.), ISBN 080282501X . стр. 101–103.
- ^ Кейси 2010 , с. 213.
- ^ Кейси 2010 , стр. 213–214.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерс 1993 , с. 169–171.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейси 2010 , с. 212.
- ^ Изучение исторического Иисуса: оценки состояния текущих исследований Брюса Чилтона и Крейга А. Эванса (1998) ISBN 9004111425 с. 255–257
- ↑ Божественное правительство: Царство Бога в Евангелии от Марка , RT France (2003). ISBN 1573832448 стр. 1–3.
- ^ Кейси 2010 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б Кейси 2010 , стр. 215–216.
- ^ Библия , Матфея 6:10 .
- ^ Библия , Луки 11:2 .
- ^ Сандерс 1993 , с. 172.
- ^ Кейси 2010 , стр. 216–217.
- ^ Грин, Дж. Б., Браун, Дж., и Перрин, Н. (2018). Словарь Иисуса и Евангелий: сборник современных библейских исследований. ИВП.
- ^ NT Райт Надежда отложена? Против догмы отсрочки. Раннее христианство 2018 стр.73-79
- ^ NT Райт Надежда отложена? Против догмы отсрочки. Раннее христианство 2018 с. 80
- ^ Сандерс 1993 , стр. 170, 198–204.
- ^ Библия , Матфея 5–7 .
- ^ Сандерс 1993 , стр. 198–204.
- ^ Библия , Марка 10:31 , Матфея 19:30 , Матфея 20:16 и Луки 13:30 .
- ^ Сандерс 1993 , с. 196.
- ^ Библия , Марка 10:13–16 , Матфея 19:30 и Луки 18:15–17 .
- ^ Библия, Луки 16:19–31 .
- ^ Библия, Матфея 20: 1–16 .
- ^ Библия , Матфея 22:1–10 .
- ^ Библия , Луки 15:11–32 .
- ^ Сандерс 1993 , стр. 196–198.
- ^ Перейти обратно: а б «21 июля 1999 г. – Иоанн Павел II» . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Эрман, Барт. Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легендах. Издательство Оксфордского университета, США. 2006. ISBN 0-19-530013-0 .
- ^ Библия , Иоанна 14:2 .
- ^ «Ириней, Против еретиков , книга V, глава 36, 1-2» .
- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. «Греко-английский лексикон, ορα^νος» . www.perseus.tufts.edu . Университет Тафтса.
- ^ «G3772 οὐρανός - Греческий лексикон Стронга» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Николас де Ланге, иудаизм , Oxford University Press, 1986.
- ^ Ариэль, Дэвид С. (1995). Во что верят евреи? . Нью-Йорк: Шокированные книги. п. 74. ИСБН 9780805210590 . «Саддукеи... не верили в загробную жизнь. Фарисеи... придерживались теории загробной жизни».
- ^ Пиркей Авот, 4:21.
- ^ Ариэль, Дэвид С. (1995). Во что верят евреи? . Нью-Йорк: Шокированные книги. п. 75. ИСБН 9780805210590 . «По мнению раввинов, праведники получают свою награду в загробной жизни в небесном Эдемском саду... Это в равной степени относится и к евреям, и к неевреям».
- ^ Пиктхолл, ММ; Элиаси, MAH (1999). Священный Коран (транслитерация латинской графикой) . Лорье Букс Лимитед. ISBN 81-87385-07-3 .
- ^ Абдулла, Юсуф Али (1946). Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Национальная типография Катара. п. 1139, н. 3814.
- ^ « Что подразумевается под« семью небесами »? », Al-Islam.org .
- ^ Аль-Бурхан фи Тафсир Аль-Коран, V 5, стр. 415.
- ^ Коран 13:35 .
- ^ Коран 13:35 , 18:31 , 38:49-54 , 35:33-35 , 52:17–27 .
- ^ Сунан Ибн Маджа Том. 5, Книга 37, Хадис 4331.
- ^ Коран 56:61 .
- ^ Ахмад, Мирза Тахир (1997). Элементарное изучение ислама . Международные публикации ислама. п. 50. ISBN 978-1-85372-562-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Масумян, Фарназ (1995). Жизнь после смерти: исследование загробной жизни в мировых религиях . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 978-1-85168-074-0 .
- ^ Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 157 . ISBN 978-0-87743-187-9 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 162 . ISBN 978-0-87743-187-9 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Нашми, Юхана (24 апреля 2013 г.), «Современные проблемы мандейской веры» , Союз мандейских ассоциаций , получено 2 февраля 2022 г.
- ^ Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (2009). «О происхождении мира». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Херли Крил, «Происхождение Божества Тьен» (1970), стр. 493–506.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф Ши, «Представление о Боге в древней китайской религии», Numen, Vol. 16, Фаск. 2, стр. 99–138, Брилл, 1969.
- ^ Гомер Дабс, «Теизм и натурализм в древнекитайской философии», Философия Востока и Запада, том 9, № 3/4, стр. 163–172, University of Hawaii Press: 1960.
- ^ Но на самом деле ни одна душа не перерождается; анатту см. .
- ^ «Дживамала – спасение против освобождения, ограничения рая или небесных миров» . www.many-lives.com .
- ^ «Тайная причина Татхагаты на вершине Великого Будды, практика и осознание праведности десяти тысяч деяний Бодхисаттвы Первой Шурангама-сутры (том 8)» .
- ^ Гарсес-Фоли, Кэтлин (2006). Смерть и религия в меняющемся мире . Я Шарп. п. 188. ИСБН 9780765612212 .
- ^ Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Книги Юнистар. п. 271. ИСБН 978-8-1714-2754-3 .
- ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . www.srigranth.org .
- ^ Крейг, Роберт Д. Словарь полинезийской мифологии . Greenwood Press: Нью-Йорк, 1989. ISBN 0-313-25890-2 . страница 57.
- ^ Янг, Дж. Л. «Концепция Небес и творения Паумоту», Журнал Полинезийского общества , 28 (1919), стр. 209–211.
- ^ Ледбитер, CW Очерк теософии. Уитон, Иллинойс, США. 1915 Теософское издательство.
- ^ Гольдман, Эмма. «Философия атеизма, эссе Эммы Гольдман (1916)» . dwardmac.pitzer.edu . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Атеистическая философия. Архивировано 13 января 2007 года в Wayback Machine .
- ^ Эйнштейн, Альберт . «Этическое поведение человека должно быть фактически основано на сочувствии, образовании и социальных связях; никакой религиозной основы не требуется. Человек действительно находился бы в плохом положении, если бы его приходилось сдерживать страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти» . www.quotedb.com . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Сэм Харрис на конференции Beyond Belief 2006 г. ( см. здесь. Архивировано 16 мая 2007 г., в Wayback Machine ).
- ^ Деннетт, округ Колумбия (1991). Сознание объяснило . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-18065-3 . OCLC 23648691 .
- ^ Йоргенсен, Рене. Пробуждение после жизни. Книжный всплеск, 2007 г. ISBN 1-4196-6347-X .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Баррет, CE (2007). «Была ли пыль их пищей, а глина — хлебом?: Погребальный инвентарь, загробная жизнь в Месопотамии и пограничная роль Инаны/Иштар». Журнал древних религий Ближнего Востока . 7 (1): 7–65. дои : 10.1163/156921207781375123 . ISSN 1569-2116 .
- Чаллонер, Ричард (1801). . Подумайте хорошо, или Размышления о великих истинах христианской религии на каждый день месяца . Т. Хейдок.
- Кохем, Мартин (1899). . Четыре последние вещи: смерть, суд, ад, рай . Братья Бензигер.
- Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Лондон, Англия: Издательство Британского музея. ISBN 978-0-7141-1705-8 .
- Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: T&T Clark. ISBN 978-0-567-64517-3 .
- Чокси, М. (2014). «Древние месопотамские представления о загробной жизни» . Энциклопедия всемирной истории .
- Хандли, Майкл Б. (2015). «Небо и Земля». В Балентине, Сэмюэл Э. (ред.). Оксфордская энциклопедия Библии и теологии . Том. 1: АБР – ЮС. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 451–457. ISBN 978-0-19-023994-7 .
- Ламберт, WG (2016). Джордж, Арканзас; Осима, ТМ (ред.). Древняя месопотамская религия и мифология: Избранные очерки . Восточные религии в древности. Том 15. Тюбинген, Германия: Мор Зибек. п. 118. ИСБН 978-3-16-153674-8 .
- Ланге, Армин; Тов, Эмануэль; Вейгольд, Матиас (2011). Свитки Мертвого моря в контексте: интеграция свитков Мертвого моря в изучение древних текстов, языков и культур . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 978-90-04-18903-4 .
- Лигуори, Альфонус (1868). . Подготовка к смерти . Ривингтоны.
- Лигуори, Альфонус (1882). . Проповеди по всем воскресеньям года . Дублин, Ирландия.
- МакГрат, Алистер Э. (2003). Краткая история неба . Молден, Массачусетс, Оксфорд, Англия, Виктория, Австралия и Берлин, Германия: Blackwell Publishing. ISBN 978-0-631-23354-1 .
- Немет-Нежат, Карен Рея (1998). Повседневная жизнь в Древней Месопотамии . Гринвуд. ISBN 978-0313294976 .
- Рассел, Джеффри Бертон (1997). История небес: поющая тишина . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00684-0 .
- Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Лондон, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк; Рингвуд, Австралия; Торонто, Онтарио; и Окленд, Новая Зеландия: Penguin Books. ISBN 978-0-14-014499-4 .
- Стивенс, Кэтрин (2013). «Ан/Ану (бог): месопотамский бог неба, одно из верховных божеств; известный как Ан по-шумерски и Ану по-аккадски» . Древние месопотамские боги и богини. Музей Пенсильванского университета.
- Райт, Дж. Эдвард (2000). Ранняя история неба . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-195-15230-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рай в программе «В наше время» на BBC , Великобритания.
- Католическая энциклопедия : Небеса
- Еврейская энциклопедия : Небеса
- в Стэнфордской энциклопедии философии Статья о рае и аде
- Небеса: рай для дураков , The Independent , 21 апреля 2010 г.
- Карты рая по теме «Ад и рай», «Убедительная картография», Коллекция PJ Mode , Библиотека Корнелльского университета , Нью-Йорк.
- Коллекция: Рай, ад и загробная жизнь из Художественного музея Мичиганского университета , Анн-Арбор, Мичиган.