Jump to content

Агганья Сутта

(Перенаправлено из Аганна Сутты )

Агганьня сутта — 27-я сутта сборника Дигха Никая (палийская версия). [ 1 ] ). В сутте описывается беседа, которую Будда передал двум браминам , Бхарадвадже и Васетте, которые оставили свою семью и варну, чтобы стать монахами. Два брахмана оскорблены и оклеветаны представителями своей касты за их намерение стать членами Сангхи . Будда объясняет, что варну (класс) и линию преемственности нельзя сравнивать с достижением практики нравственности и Дхаммы, поскольку любой представитель четырех варн может стать монахом и достичь состояния Араханта . Затем он рассказывает о возникновении и разрушении Земли , процессе, определяемом кармой и лишенном высшего существа. Затем Будда объясняет рождение социального порядка и его структуру, включая варны. Он подчеркивает послание универсальности Дхаммы и то , что Дхамма — лучшая из всех вещей.

Сутта начинается, когда Будда пребывает в Саваттхи, в храме, подаренном Вишакхой , матерью Мигары. В это время два брамина, Бхарадваджа и Васетта, тренируются вместе с монахами ( бхиккху ) и стремятся стать членами Сангхи . Как обычно вечером, Будда встает после медитации и прогуливается по открытому двору возле своего жилища. Васетта видит прогуливающегося своего Учителя, рассказывает об этом своему другу Бхарадвадже и предлагает встретиться с Буддой, чтобы посмотреть, смогут ли они услышать изложение Дхаммы от Будды.

Они оба подходят к Будде, и после некоторых формальных приличий Будда спрашивает их, получали ли они оскорбления и клевету, когда оставили свой класс и мирскую жизнь, чтобы присоединиться к ордену. Васетта и Бхарадваджа отвечают, что они получили «поток оскорблений». Они говорят, что другие брахманы утверждают, что класс брахманов является лучшим, поскольку брахманы имеют высокий социальный статус и авторитет , чистокровны, имеют сияющий цвет лица и рождены из уст Бога Брахмы, в отличие от других низших каст. . Итак, по мнению других браминов, как могут Васеттха и Бхарадваджа покинуть этот хороший класс и статус, соединившись таким образом с мошенническими аскетами с бритой головой из других классов, более низких по статусу, поскольку они рождены от ног Брахмы?

На это замечание Будда говорит им, что брахманы действительно забыли о своем прошлом, если говорили такие вещи. Дело в том, что женщины класса брахманов могут беременеть, рожать и заботиться о своих детях. Но брахманы по-прежнему говорят, что они рождены из уст Бога Брахмы, а другие (классы) рождены из стоп Брахмы. Таким образом, слова брахманов неверны. Будда сказал, что брахманы говорят неправду и пожнут плохие плоды от своих собственных дел.

Затем Будда уточняет, что если кто-либо из класса совершает следующие поступки: убивает, берет все, что не дано, принимает участие в сексуальных проступках, лжет, клевещет , говорит грубые слова или чепуху, жадный, жестокий и практикует неправильные убеждения (мичха Диттхи); люди все равно видели бы, что они совершают отрицательные поступки и поэтому не достойны уважения. Они даже попадут в беду из-за своих собственных дел, независимо от их класса (Хаттия, Брахман, Весса, Судда).

В то время как те, кто воздерживается от убийства, взятия чего-либо, что не дано, занимаются сексуальными проступками, лгут, клеветой, говорят грубые слова или чепуху, жадны, жестоки и исповедуют неправильные убеждения (мичча Диттхи), будут восприниматься людьми как позитивные люди. и заслужит уважение людей и мудрецов. Они будут получать прибыль от своих дел, независимо от их касты.

Логично, что, поскольку четыре класса могут совершать как отрицательные (недостатки), так и положительные (заслуги) поступки, мудрецы отвергнут утверждение, что только брахманы являются лучшим классом. Почему? Потому что любой из четвертого класса, если он оставил мирские дела и стал монахом, и благодаря своей дисциплине и борьбе, становится Арахатом , людьми, победившими пятна своего ума, сделавшими все, что должно было быть сделано, освободившимися от бремя, разорвал оковы рождения, достиг свободы, освободился благодаря достигнутому знанию, тогда он лучший среди других, основанный на Истине ( Дхамме ).

Будда говорит: «Дхамма – лучшее, что может быть для людей». И в этой жизни, и в следующей».

Далее, Будда доказывает, что Дхамма действительно является лучшим из всех вещей в жизни. Он берет пример с короля Пасенади из королевства Косала , который теперь завоевал сакьев. Сакьяны почитают, восхваляют и служат ему с уважением.

Но по отношению к Будде, пришедшему из народа Сакьян, король Пасенади почитает, восхваляет и служит Будде с величайшим уважением. Даже монарх думает так: «У Самана Готамы было совершенное рождение, а я несовершенен. Самана Готама могуч, а я слаб. Самана Готама внушает трепет и уважение, а я нет. Самана Готама чрезвычайно влиятельный и обаятельный, тогда как я обладаю лишь небольшим влиянием». Поскольку даже король уважает Дхамму, почитает Дхамму и подчиняется Дхамме, поэтому он кланяется и восхваляет Татхагату .

Затем Будда советует Васетте, что всякий, кто имеет сильную, глубоко укоренившуюся и устоявшуюся веру в Татхагату, может заявить, что он ребенок Бхагавана , рожденный из уст Дхаммы, созданный из Дхаммы и наследник Дхаммы. Поэтому титулы Татхагаты — Тело Дхаммы, Тело Брахмы, Проявление Дхаммы и Проявление Брахмы.

Начало жизни на Земле

[ редактировать ]

Во второй части Сутты Будда рассказывает историю о том, как люди поселились на Земле.

Будда сказал, что рано или поздно, через очень долгое время, наступит время, когда мир сожмется. Во время сжатия существа в основном рождаются в Абхасара Брахме. мир. И там они обитают, созданные разумом, питающиеся восторгом, самосветящиеся, движущиеся. по воздуху славные — и остаются такими очень долго. Но рано или позже, спустя очень длительный период, этот мир снова начинает расширяться. В период расширения, существа из мира Абхасара Брахмы, умершие оттуда, в основном перерождаются в этом мире. Здесь они обитают, созданные разумом, питающиеся восторгом, самосветящиеся, двигаются по воздуху, славные — и остаются такими очень долго.

Они парили над Землей и вокруг нее. В это время еще не были видны Луна и Солнце , еще не было Ночи и Дня, еще не было имен и личности, ни женского, ни мужского пола. Существа были известны только как существа.

В тот период, Васетта, была всего лишь одна масса воды, и все было во тьме, слепящей тьме... И рано или поздно, по прошествии очень долгого времени, пикантная земля распростерлась над водами, где находились эти существа. Это было похоже на кожуру, которая образуется на горячем молоке при его остывании. Оно было наделено цветом, запахом и вкусом. Оно было цвета топленого или нагретого масла и было очень сладким, как чистый дикий мед (1).

Некоторые из существ света (Аббхасары), обладающие любопытством и жадной натурой, начали нырять и пробовать пикантное вещество Земли. В этот момент существо обнаружило, что оно такое вкусное на вкус. Таким образом, жадность начала просачиваться внутрь, и она жадно, жадно поедала вещество, призывая также своих товарищей (летающих над землей) присоединиться к пиршеству. Вскоре после этого существа начали жадно есть, и из-за огромного количества грязевого вещества они могли питаться им очень долго.

Пока они ели и ели, их светящееся тело начало покрываться грязевой субстанцией, образовало более грубое тело, затем внезапно появились солнце и луна, а также звезды, а также на Земле начались Ночь и День. Логическим объяснением этого было то, что существа были самосветящимися, настолько ослепляющими и светящимися, что не замечали Солнца. Земля была покрыта их светом. Итак, когда произошла материализация, свет внутри их вновь задуманного «тела» из грязи померк, и таким образом для них стали очевидны ночь и день. Затем, когда день и ночь стали очевидными, появились также времена года и годы.

Их тела все еще были грубыми и грубой формы. Таким образом, спустя очень долгое время грязеподобная субстанция начала истощаться. Затем грибообразные растения начали расти так быстро, что заменили иловый океан. Существа начали пожирать и их, и это тоже показалось им вкусным, как сладкий мед и молоко. Их тело стало более твердым, а детали стали становиться тоньше.

Спустя еще очень долгое время грибы тоже начали истощаться, их заменили растения, похожие на маниоку или репу . Они также начали пожирать их день и ночь, и таким образом стали замечать различия между ними. Поскольку изменения их тел различались между собой, возникла концепция различия. Родились понятия прекрасного и безобразного. Красивое презирает уродливых, и они возгордились из-за своей внешности.

Затем, после репы, землю засеяли растениями риса . Первые растения риса были без шелухи и зерен . Сладкий и медоподобный рис обильно процветал семенами. Народ потреблял их очень долго. Но есть люди, которые стали жадными и ленивыми. Они взяли больше риса, чем нужно для дневного обеда. Они начали брать запасы риса на два, четыре, восемь и шестнадцать дней, так как им было лень принимать рис каждый день. Благодаря этому многие другие существа начали запасать и копить рис. Время генерации рисовых растений становилось все медленнее и медленнее. Обычно растению требовалась всего одна ночь, чтобы вырасти и быть готовым к употреблению, но под действием кармической силы растение начало расти все медленнее и медленнее. Кроме того, рис рос в разбросанных зернах и шелухе, которые существа должны обрабатывать, выхаживать, хранить, собирать и готовить, чтобы получить белый рис.

К этому времени тело существ стало тонко развитым. Уже существовало различие между мужчиной и женщиной. Мужчина стал озабочен женщинами и наоборот. Затем, когда они были глубоко привлечены друг к другу, возникла страсть и желание, и они вступили в сексуальные отношения. Люди, увидевшие пару, занимающуюся сексом, ругали их, и обычно паре запрещали въезд в деревню на определенный период времени. Из-за этого снисходительные пары строили закрытые жилища, где предавались сексуальной активности.

Рождение социального порядка

[ редактировать ]

В третьей части Будда объяснил происхождение ванна (классов), их титулы и их порядок в общественной системе, которая все еще строго действовала во времена Будды.

Класс Хаттия (Правители)

[ редактировать ]

Рисовые растения, как упоминалось ранее, начали расти на отдельных участках, и люди начали делить земли и ухаживать за рисовыми владениями друг друга. Они были заняты уходом за своим полем. Затем, когда пробудилось зло и жадность, появились люди, которые начали воровать чужой урожай. Сначала остальные лишь предупредили виновника, и тот пообещал, что больше никогда такого не повторит. Но когда это повторилось несколько раз, люди начали наказывать его кулаками, камнями, а затем палками. Отсюда и возникли формы наказания. Затем люди начали думать, что они слишком заняты, чтобы обращать внимание на каждое преступление и насилие, происходящее в их обществе. Они скорбели о росте зла среди своего народа. Но большая часть их времени уже была потрачена на уход за своим поместьем. Итак, они назначили кого-то, кто будет исправлять то, что правильно, а что неправильно, предупреждать тех, кто в этом нуждается, наказывать тех, кто этого заслуживает, а взамен они дадут ему долю своего риса. Итак, они пошли к самому справедливому, самому способному, самому симпатичному и самому умному человеку и назначили его судить и выносить приговоры за вознаграждение в виде доли риса. Назначенное лицо дало свое согласие, и народ даровал ему титул: Маха Саммата означает: Выбор народа. Затем они даровали также второй титул: «Хаттия», что означает «Повелитель рисового поля», и, наконец, третий титул: «Раджа», что означает «Тот, кто радует людей Дхаммой (или Истиной)». Этот порядок был создан по желанию и потребностям людей, на основе Дхаммы, а не других. Будда снова заявил, что Дхамма действительно лучшая из всех вещей.

Класс Брахмана

[ редактировать ]

Тогда в народе некоторые из них начинают думать так: «Поднялись среди нас злые дела, такие как: воровство, ложь, убийства, сексуальные надругательства, наказания и изгнания. Теперь оставим злые, бесполезные и изгнания. невежливые вещи». Слово «брахманы» пришло в значении: «Те, кто отвергают зло и нездоровые вещи» (1). Они устраивали ретриты и хижины в лесах и медитировали там. Они приходили в город утром и вечером только для того, чтобы собрать еду, а закончив сбор еды, возвращались в свои хижины и медитации. Люди заметили это, и «Тех, кто медитировал», стали называть «Джхайанти» или «Джаяка».

Есть и другие люди, которые не могут медитировать или жить в лесных хижинах. Итак, они расселились по городам, не медитировали, а составляли книги. Люди называли их «Аджхаяка», что означало «Те, кто не медитируют». Сначала Аджжаяка считалась ниже Джаяки, но во времена Будды Аджжаяка считалась более высокой по статусу, чем Джаяки.

Весса (Торговцы) и Судда (Охотники)

[ редактировать ]

Среди людей, осевших и имеющих семьи, некоторые начали заниматься различными ремеслами.

Остальная часть этих людей предпочитала охотничий труд. Каста Шудр произошла от слова «Шудра», что означает: «Они низшие, живущие погоней» [1].

Все ванна из Хаттии, Брахман Вессы и Судды произошли от этих людей, а не от других; в соответствии с Дхаммой, а не другими.

Но из четырех ванна были люди, которые не были удовлетворены своим существованием, оставили свой дом и стали безбрачными подвижниками. Таково происхождение пятого класса, образовавшегося из всех людей четырех классов, оставивших мирскую жизнь и ставших аскетами.

Заключение Будды

[ редактировать ]

Затем Будда завершил свою беседу с Васеттхой и Бхарадваджем: (Благодаря управлению Дхаммой, которая стала корнем всех классов и людей) любой, из любого класса, кто совершал проступки и проступки, прожил плохую жизнь, состоящую из речей, мыслей, взглядов и проступков, в конечном итоге окажется после своих смерть, в царстве страданий, ада, утраты и пыток.

Но всякий, из любого сословия, творивший заслуги и добрые дела, прожил добрую жизнь в речах, мыслях и делах; Имея правильное мнение, после своей смерти они окажутся в царстве счастья и рая.

Любой человек, из любого класса, который имел как заслуги, так и недостатки, прожил хорошую и плохую жизнь в речах, мыслях и делах; имели либо правильный, либо плохой взгляд, после своей смерти они могли оказаться в царстве страданий или в царстве радости.

Любой, из любого класса, который прожил жизнь, наполненную дисциплинированными поступками, речами, мыслями, кто тренировался и развивал себя в семи факторах Просветления, тогда он достигнет искоренения (пятен/пыли/грязи/нечистоты) ума. в этой нынешней жизни.

Любой из четырех классов, кто стал бхикку (монахом), арахантом , кто искоренил пятна Ума, сделал то, что должно было сделать, освободил себя от бремени, кто достиг свободы, кто разорвал оковы рождения, кто был освобожден благодаря знаниям; тогда они были бы объявлены лучшими из всех, в соответствии с Истиной (Дхармой), а не на основе не-Истины (адхаммы).

Будда цитировал: «Дхарма – это лучшее, что может быть для людей». И в этой жизни, и в следующей».

Будда процитировал стихи Брахмы Сандакумары: « Хаттия — лучший среди тех, кто сохраняет свою родословную; Он по знаниям и поведению — лучший из богов и людей » . затем Будда заявил, что этот стих действительно истинен, согласно Дхамме, полезен и истинен.

Хаттия лучший среди тех, кто ценит клан; По знаниям и поведению он лучший из богов и людей. "

Таким образом, беседа закончилась тем, что Васетта и Бхарадваджа обрадовались, услышав слова Будды.

Копаем глубже в Сутту

[ редактировать ]

Хотя история начала мира считается мифом, с другой стороны, буддийское учение требует постоянного скептического подхода, когда человек должен увидеть и доказать его, прежде чем поверить в него (эхипассико). Однако глубокое понимание Буддой двух основных областей: науки (космологии) и происхождения социальной структуры действительно было революционным в его эпоху.

Что касается науки, Будда подразумевал теорию эволюции Вселенной, согласно которой она, как говорят, сжимается, а затем расширяется в повторяющихся циклах.

Что касается социальных наук, слова Будды подразумевали равенство происхождения человеческого рода, будь то по полу, внешнему виду или по другим категориям, которые были основаны позже на основе физиологических различий. Будда также подчеркивал, что социальная структура формируется добровольно, на основе праведности и необходимости, а не на основе Божественного повеления, как утверждают некоторые теории.

Монархия также формируется добровольно, и народ выбирает самого праведного и способного человека, что подразумевало концепцию демократии . Монарх принимает «долю риса» в качестве награды за исправление социального порядка, что является источником добровольного вознаграждения, которое развивается в концепцию налогообложения. Однако Будда утверждает, что монарх считается достойным не из-за его божественного права, а из-за его праведности в поступках.

Однако послание Будды было ясным: лучшая вещь в мире — это Истина (Дхамма), и все создано, измерено и оценено на основе Истины, а не на чем-то другом.

По словам Ричарда Гомбрича, сутта дает убедительные доказательства того, что она была задумана исключительно как сатира на утверждения индуистов относительно божественной природы варнашрамы, показывая, что это не что иное, как человеческая условность . [ 2 ] [ 3 ] По мнению Гомбриха, Будда высмеивает ведический « Гимн Космического Человека » и этимологизирует слово «читатель Вед», чтобы вместо этого оно означало «не медитирующий». [ 4 ] Не все ученые согласны с интерпретацией Гомбриха, и его мнение неоднозначно.

Среди тех, кто не согласен, — Суванда Х. Дж. Сугунасири, канадский буддистский учёный, который совсем недавно представил новую интерпретацию Сутты. [ 5 ] Отвергая точку зрения, что Сутта является «сатирой» (Гомбрич) или «добродушной иронией» (Коллинз), он показывает, что «Рассуждение представляет собой исторически и научно точную характеристику циклического космического процесса» [2]. Он сравнивает стадии космической, растительной, человеческой и языковой эволюции, указанные Буддой, с стадиями западной теории, начиная с 13,5 миллиардов лет назад, когда произошел Большой взрыв, и заканчивая 150 000 лет назад, когда появились «анатомически современные люди». Большой Взрыв в этой интерпретации знаменует собой не начало Эволюционной фазы, а окончание более ранней Эволюционной фазы, когда появляется семь солнц (как в другой Сутте), символизирующих сильное тепло. Критическим моментом в реконструкции вселенной Будды Сугунасири является новый взгляд на Абхассаров - как фотоны, переводя термин Абхассара буквально как «пришедшая сияющая стрела» (ā + bhas + sara). В расширенном исследовании Сугунасири указывает на две другие сутты (Брахмаджала и Патика), в которых Будда представляет аспекты космического процесса. Он также показывает, как Будда разрушает ведический миф о творении, упомянутый в Гомбрихе. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «27. Аггатта сутта — Пали» .
  2. ^ Ричард Гомбрич , Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. Рутледж и Кеган Пол, 1988, стр. 85: [1] .
  3. ^ Дэвид Дж. Калупахана, Муламадхьямакакарика из Нагарджуны: Философия Срединного пути. Перепечатка Motilal Banarsidass Publ., 1991, стр. 61: [2]
  4. ^ Ричард Гомбрич , Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. Рутледж и Кеган Пол, 1988, стр. 82–85.
  5. ^ Сугунасири (2013). «Деволюция и эволюция в Агганьня Сутте» . Канадский журнал буддийских исследований (9): 17–104. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 г.
  6. ^ Гетин, Руперт. «Космология и медитация: от Аганна Сутты до Махаяны» Уильямс, Пол. Буддизм, Том. II . Рутледж 2004. ISBN   0-415-33228-1 стр. 104, 126 [3]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Палийский текст

Переводы

Эссе

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77e84e5dca5f8d7a9c8c21a3da086eb7__1723827300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b7/77e84e5dca5f8d7a9c8c21a3da086eb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aggañña Sutta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)