Татхагата
Переводы Татхагата | |
---|---|
Английский | Тот, кто таким образом ушел Так иди один |
санскрит | Татхагата |
Есть | 𑀢𑀣𑀸𑀕𑀢 |
Бенгальский | Профессиональный |
Бирманский | Кран ( MLCTS : Tathagata ) |
китайский | Татхагата ( Pinyin : rú laí/ cantonese = yu loi ) |
Японский | Татхагата ( Rōmaji : nyoi ) |
Кхмер | Времена (Татхакут) |
корейский | Вода ( RR : yeorae ) |
Монгольский | ᠲᠡᠭᠦᠨᠴᠢᠯᠡᠨ ᠢᠷᠡᠭᠰᠡᠨ тоже прибыл |
Сингальский | Реабилитируется (Татхагата) |
тибетский | de bzhin gshegs pa ( Dezion Sheeg Paper |
Тагаль | Татхагата |
Тайский | Татхагата |
вьетнамский | Татхагата |
Глоссарий буддизма |

Татхагата ( Санскрит: [tɐˈtʰaːɐtɐ] ) - это пали и санскритское слово; Гаутама Будда использует его, имея в виду себя или других будд в каноне Пали . Аналогичным образом, в корпусе Махаяны это эпитет Будды Шакьямуни и других небесных будд . Считается, что этот термин означает «тот, кто, таким образом, ушел» ( Татха-Гата ), «тот, кто таким образом пришел» ( Татха-Агата ), или иногда «тот, кто, таким образом, не ушел» ( Татха-Агата ). Это интерпретируется как означает, что Татхагата не подходит и уходит - за пределами всех временных явлений . Однако есть другие интерпретации, и точное первоначальное значение слова не уверены. [ 1 ]
Будда многократно цитируется в каноне Пали, как называется себя Татхагатой вместо того, чтобы использовать местоимения, которые я , я или я . Это может быть предназначено для того, чтобы подчеркнуть, что учение произнесено тем, кто превзошел состояние человека, один за пределами бесконечного цикла возрождения и смерти , то есть за пределами Дуккха .
Этимология и интерпретация
[ редактировать ]Первоначальное значение слова не известно, и было было предположение об этом, по крайней мере, времени Буддагхозы , который дает восемь интерпретаций слова, каждая из которых с различной этимологической поддержкой, в своем комментарии к Дигай Никайе , Сумангалавилазини : [ 1 ]
- Тот, кто прибыл таким образом, т.е., который пробился вверх до совершенства для хорошего мира таким же образом, как и все предыдущие будды.
- Тот, кто ходил таким образом, т.е. (а) тот, кто при рождении предпринял семь равных шагов таким же образом, как и все предыдущие будды, или (б) тот, кто так же, как и все предыдущие будды, направился в Буддхахуд через четыре Джханы и пути.
- Тот, кто по пути знания пришел на реальные основы вещей.
- Тот, кто выиграл правду.
- Тот, кто понял правду.
- Тот, кто объявляет правду.
- Тот, чьи слова и дела согласны.
- Великий врач, чье лекарство всепотентован.
Монахи, в мире с его дэвами, Марой и Брахмой, в этом поколении с ее аскетами и браминами, дэвами и людьми, что все видно, слышали, почувствовали и познавались, достигнуты, размышляли, разум - все это Полностью понято Татхагата. Вот почему его называют Татхагатой. ( Ангуттара Никайя 4:23) [ 2 ]
Современное научное мнение, как правило, полагает, что санскритская грамматика предлагает как минимум две возможности для разрушения составного слова: либо Татха , и агата (через правило Сандхи ā + → ā), либо татха и гата. [ 3 ] : 381–382 Татха означает «таким образом» на санскрите и пали, а буддийская мысль принимает это, чтобы ссылаться на то, что называется «реальностью как-это» ( Ятхабхута ). Эта реальность также называется «СДЕЛАННАЯ» ИЛИ «ПРОЦЕСС» ( TATHATā ), что указывает на то, что она (реальность) - это то, чем она является.
Татхагата определяется как человек, который «знает и видит реальность как-это» ( Yathā Bhūta-jāna Dassana ). Гата («ушел») - это прошлое пассивное причастие словесного корневого GAM («Go, путешествие»). Агата («Приходи») - это прошлое пассивное причастие глагола, означающего «Приходи, прибыть». В этой интерпретации Татхагата означает буквально либо «тот, кто пошел на себя», либо «Тот, кто достиг к Тинности».
Другая интерпретация, предложенная ученым Ричардом Гомбрихом, основана на том факте, что при использовании в качестве суффикса в соединениях -гата часто теряет свое буквальное значение и вместо этого означает «быть». Татагата, таким образом, будет означать «такого», без движения ни в одном направлении. [ 4 ]
Согласно Fyodor Shcherbatskoy , этот термин имеет небуддистское происхождение и лучше всего понимается по сравнению с его использованием в небуддистских работах, таких как Махабхарата . [ 5 ] Шшербацков приведет следующий пример из Махабхараты ( Шантипарва , 181.22): «Точно так же, как следы птиц (летающих) в небе и рыбе (плавание) в воде не видно, поэтому ( тата ) уходит ( гати ) тех, кто у тех, кто не может быть поняли правду ".
Французский автор Рене Генон , в эссе, различающем Pratyēka-Buddhas и Bodhisattvas , пишет, что первое внешне превосходит последнее, просто потому, что им разрешено оставаться невозмутимым, тогда как последнее должно быть заново открыто ». «Или, по крайней мере, повторите это, чтобы другие тоже могли« идти », следовательно, Татха-Гата . [ 6 ]
Природа татхагаты
[ редактировать ]
Часть серии на |
буддизм |
---|
![]() |
Ряд отрывков подтверждает, что татхагата «неизмеримо», «непостижимый», «трудно понять» и «не задержан». [ 7 ] : 227 Татхагата отказалась от того, что цепляется за скандс (личностные факторы), которые делают Citta (разум) ограниченным, измеримым сущностью и вместо этого «освобождены от того, что их считают», все или любой из них, даже в жизни. Совокупные формы, чувства, восприятия, умственных формирований и осведомленности, которые составляют личную идентичность, считались дуккхой (бремя), а просвещенным человеком - это «бремя упало». [ 7 ] : 229 Будда объясняет, что «за что у монаха есть скрытая тенденция, благодаря тому, что он считает, что он не имеет скрытой тенденции, к этому он не считал. [ 7 ] : 227, sn 3.3.5 Эти тенденции - это способы, которыми разум становится вовлеченным и цепляется за условные явления . Без них просвещенный человек не может быть «считался» или «назван»; Он или она выходит за рамки других существ, и не может быть «найден» ими, даже богами или Марой . [ 7 ] : 230 В одном отрывке Сарипутта утверждает, что разум Будды не может быть «охвачен» даже им. [ 3 ] : 416–417
Будда и Сарипутта, в аналогичных отрывках, когда сталкиваются с предположениями о статусе араханта после смерти, принесут своих собеседников, чтобы признать, что они даже не могут задержать арахант, который жив. [ 7 ] : 235 Как говорит Сарипутта, его спрашивающая Ямака «не может определить Татхагату как истину или реальность даже в нынешней жизни». [ 8 ] Эти отрывки подразумевают, что условие араханта, как до, так и после Паринирваны , лежит за пределами домена, где находятся описательные силы обычного языка дома; То есть мир скандш и жадность, ненависть и заблуждение, которые «взорваны» с нирваной. [ 9 ] : 226
В Aggi-Vacchagotta Sutta аскет по имени Вакча ставит под сомнение Будду по различным метафизическим вопросам. Когда Вакча спрашивает о статусе Татхагаты после смерти, Будда спрашивает его, в каком направлении проходит огонь, когда он вышел. Вакча отвечает, что вопрос «не подходит для случая ... для пожара, который зависел от топлива ... когда все это топливо ушло, и он не может получить другого, будучи таким образом без питания, он, как говорят, вымирает. " Будда затем объясняет: «точно так же ..., вся форма, по которой можно было предсказать существование святого, вся эта форма была заброшена, вырвана, вытащилась из земли, как плимра, и становятся Несуществующие и не могут снова возникнуть в будущем. [ 9 ] : 225 То же самое говорится о других заполнителях. Разнообразные подобные отрывки дают понять, что метафора «ушла, его нельзя определить» ( Atthangato So Na Pamanam Eti ) в равной степени относится к освобождению в жизни. [ 10 ] : 91, 95 В самой Агги-Ваччаготта Сатте ясно, что Будда является предметом метафоры, а Будда уже «выкорчевана» или «уничтожил» пять заполнителей. [ 10 ] : 95 В SN 1074 утверждается, что мудрец не может быть «рассчитан», потому что он освобожден от категории «Имя» или, в целом, в концепциях. Отсутствие этого исключает возможность расплаты или формулирования положения дел; «Имя» здесь относится к понятиям или заявлениям, которые делают возможными предложения. [ 10 ] : 94
Нагарджуна выразил это понимание в главе Нирваны своего Муламадхьямакакарики : «Не предполагается, что благословенное существует после смерти. Не предполагается, что он не существует, или и то и другое, или иначе. Один существует. [ 9 ] : 230
Говоря в контексте буддизма махаяны (в частности, совершенства мудрости сутров), Эдвард Консе пишет, что термин «Татхагата» обозначает присущую истинную самодовольство внутри человека:
Точно так же, как Татхата обозначает истинную реальность в целом, так и слово, которое превратилось в «Татхагата», обозначало истинную я, истинную реальность внутри человека. [ 11 ]
Пять Татхагатов
[ редактировать ]В Ваджраяне буддизм, пять Татхагат ( Панкататхагата ) или пять мудрости Татхагатаса ( китайцы : 五智如来 ; пининин : wǔzhì rúlái ), пять великих будд и пять джинас ( санскрит для «Завоевания» или «Виктора»), и пять джинас (санскрит для «Завоевания») Представления пяти качеств Ади-Будды или "Первый Будда" Вайрокана или Ваджрадхара , которая связана с Дхармакайей . [ 12 ]
Пять Будд мудрости - это развитие буддийских тантрах, а затем стали связаны с теорией Трикайи или «Три тела» Будды . В то время как в тантре Tattvasaṃgraha есть только четыре семьи Будды, полная бриллиантовая царство мандала с пятью буддами впервые появляется в ваджрасекхара сутре . Ваджрасекхара также упоминает шестого Будды, Ваджрадхара , «Будда (или принцип), которого можно увидеть как источник, в некотором смысле, пяти Будд».
Пять Будд являются аспектами дхармакайи "дхарма-тела", который воплощает принцип просветления в буддизме .
Когда эти будды представлены в мандалах, они не всегда могут иметь одинаковый цвет или быть связанным с теми же направлениями. В частности, Акшобхья и Вайрокана могут быть переключены. Когда представлены в вайрокана мандале, Будды расположены так:
Amoghasiddhi (север) | ||
Амитабха (запад) | Вайрокана (главное божество/медититор) | Акшобхья (восток) |
Ратнасамбхава (Юг) |
Семь будд древности
[ редактировать ]
В самых ранних слоях пали -буддийских текстов , особенно в первых четырех Никайах , только следующие семь будд, семь будд древности ( Саттататхагата , или «Семь Татхагат»), явно упомянуты и названы. Из них четыре из нынешних каппа (кальпа), а три из прошлых.
- Випасси (жил девяносто один каппас назад)
- Сикхи (жил тридцать один каппас назад)
- Вессабху (прожил тридцать один каппас назад в той же каппе , что и сикхи)
- Какусандха (первый будда нынешнего Бхаддакаппа )
- Конагамана (второй будда нынешнего бхаддакаппа )
- Случай (это Будда Будды, у Варут сломал Книппапапака
- Готама (Четвертый и настоящий Будда нынешнего Бхаддакаппа
Одна сутта по имени Каккаватти-сиханада Сутта из раннего буддийского текста под названием Ддха Никая также упоминает, что после семи будд древности Будда по имени Меттейя (Майтеря) возникнет в мире.
Тем не менее, согласно тексту в буддийской традиции Thuravada из более поздних слоев (между 1-м и 2-м веком до нашей эры), называемой Буддхава -са , еще двадцать один будды были добавлены в список из семи имен в ранних текстах. или мировом возрасте может быть до пяти буддов Традиция Thuravada утверждает, что в каппа , и что в нынешнем каппе было четыре будда, с нынешним Буддой, Готамой, четвертым и будущим Буддой Меттейя, являющийся пятым и последним Буддой каппа . Это сделало бы нынешний Aeon Bhaddakappa («Bhadrakalpa», счастливчик Эон). Однако в некоторых санскритских и северных буддийских традициях Бхадракалпа имеет до 1000 будд, причем Будда Гаутама и Майтрея также являются четвертым и пятым Буддами Кальпы , соответственно.
Смотрите также
[ редактировать ]- Платить
- Нирвана
- Просвещение (религиозное)
- Буддизм и индуизм
- Буддахоуд
- Sugata
- Татхагатагарбха
- Татхагатагарбха Сутра
- Я такой, что я
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Чалмерс, Роберт. Журнал Королевского азиатского общества, 1898. Стр.103-115
- ^ Ангуттара Никайя 4:23, транс. Ньянапоника Тера и Бхикку Бодхи [ Полная цитата необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Бхикку Бодхи, по словам Будды. Публикации мудрости, 2005
- ^ Джаярава, (27 февраля 2009 г.). «Филологические шансы и концы I» , Jayarava.blogspot.com ,. Получено 2012-10-03
- ^ Флорин Гирипеску Саттон (1991), Существование и Просвещение в Лахкаватара-Сутре: исследование в области онтологии и эпистемологии Буддизма Йогакара в Махайне , с.104
- ^ Генон, Рене (2001). «32 Восходящая и нисходящая реализация». В Форе Сэмюэль Д. (ред.). Посвящение и духовная реализация . Перевод Фора, Генри Д. Гента, Нью -Йорк: София Переннис. С. 172–173.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Питер Харви, самоотверженный разум. Curzon Press 1995
- ^ Ямака Лейта, [1] .
- ^ Jump up to: а беременный в Тайсон Андерсон, Калупахана на Нирване . Философия Восток и Запад , апрель 1990, 40 (2)
- ^ Jump up to: а беременный в Александр Уинн, Происхождение буддийской медитации. Routledge 2007
- ^ Эдвард Консе, Совершенство мудрости в 8000 строк , Sri Satguru Publications, Delhi, 1994, p. xix
- ^ Уильямс, Уинн, племя; Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию, стр. 210.
- ^ Джон Маршалл, руководство по Санчи, 1918 г. , стр. 46ff (текст общественного достояния)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 12 from Vimalakirti