Jump to content

Бней Менаше

(Перенаправлено с «Мизо-евреи» )

Бней Менаше
Общая численность населения
10,000 [ 1 ] [ 2 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индия 5,000 [ 1 ]
 Израиль 5,000 [ 1 ]
Языки
Различные куки-чинские языки , иврит. [ нужна ссылка ]
Религия
иудаизм
Родственные этнические группы
Народ мизо , народ куки , индейцы

Бней -Менаше ( иврит : בני מנשה , «Дети Менаше », известные как Шинлунг ). в Индии [ 3 ] ) — община индийских евреев из различных тибето-бирманских [ 4 ] этнические группы с границы Индии и Бирмы , заявляющие о своем происхождении от одного из потерянных колен Израиля ; некоторые из них приняли иудаизм . [ 3 ] : 3  В сообществе около 10 000 участников. [ 1 ]

Движение началось в 1951 году, когда вождь племени рассказал, что ему приснилось, что древней родиной его народа был Израиль ; некоторые члены племени начали воспринимать идею о том, что они евреи . [ 3 ] : 7  [ 4 ] До начала движения община была в основном христианской . [ 3 ] : 6  Члены, среди прочих, принадлежат к этническим группам Чин , Куки и Мизо . [ 3 ] : 3 

В конце 20-го века израильский раввин Элияху Авихаил из группы Амишав назвал этих людей «Бней Менаше», основываясь на их рассказе о происхождении от Менассии . [ 5 ] В 2003–2004 годах тестирование ДНК нескольких сотен членов сообщества мужского пола не дало убедительных доказательств ближневосточного происхождения. В 2005 году исследование, проведенное в Калькутте, обнаружило доказательства ближневосточного происхождения по материнской линии , но предположило, что полученные результаты являются результатом тысячелетних смешанных браков между народами Ближнего и Среднего Востока. [ 6 ] [ 7 ] В начале 21 века Израиль остановил иммиграцию Бней Менаше; после смены правительства иммиграция снова была разрешена. В 2005 году главный раввин Израиля постановил, что Бней Менаше признаны частью потерянного племени. После прохождения процесса формального обращения им будет разрешена алия (иммиграция). [ нужна ссылка ]

Библейский фон

[ редактировать ]

Во времена первого храма Израиль был разделен на два царства. Южное, известное как Иудейское царство , состояло в основном из колен Иуды , Вениамина , Шимона и Левия . Большинство современных евреев происходят из Южного королевства. Северное царство Израиля состояло из десяти колен (включая половину Левия ). Примерно в 721 г. до н. э. ассирийцы вторглись в северное царство, изгнали ведущие ~ 20% из десяти живших там племен и поработили их в Ассирии (современный Ирак).

Принятие современного иудаизма

[ редактировать ]

По словам Лала Дена , Бней Менаше поверили, что легендарный Хмара Манмаси предок [ 8 ] был еврей Менассия , сын Иосифа . В 1950-е годы эта группа чин-куки-мизо основала мессианское движение. Хотя они верили, что Иисус является обещанным мессией для всех израильтян, эти пионеры также переняли соблюдение еврейской субботы , празднование праздников , соблюдение диетических законов и других еврейских обычаев и традиций, которые они узнали из книг в начале 1960-х годов. У них не было связей с другими еврейскими группами ни в диаспоре , ни в Израиле. 31 мая 1972 года некоторые мессианские общины основали Еврейскую организацию Манипура (позже переименованную в Объединенную еврейскую организацию, NEI), первую еврейскую организацию на северо-востоке Индии.

они начали практиковать более традиционный раввинистический иудаизм После того, как эти люди установили контакты с другими еврейскими религиозными группами в Израиле и других странах, в 1980-х и 1990-х годах . Раввин Элияху Авихаил является основателем Амишава , организации, занимающейся поиском потерянных племен и содействием их алие . Он исследовал заявления этой группы о еврейском происхождении в 1980-х годах. Он назвал группу Бней Менаше. [ 9 ] [ 10 ] В 2005 году Главный раввинат Израиля принял их как евреев из-за преданности, проявленной их практикой на протяжении десятилетий, но по-прежнему требовал от людей прохождения формального ритуального обращения.

До своего обращения в христианство в XIX веке Чин-Куки-Мизо практиковали анимизм ; ритуальная охота за врагами была частью их культуры. В зависимости от своей принадлежности каждое племя идентифицирует себя прежде всего как Куки, Мизо/Хмар или Чин. Люди наиболее тесно идентифицируют себя со своими подплемениями в деревнях, каждое из которых имеет свой собственный диалект и самобытность. [ 11 ] Это коренные народы, которые волнами мигрировали из Восточной Азии и поселились на территории нынешней северо-восточной Индии. У них нет письменной истории, но их легенды относятся к любимой родине, которую им пришлось покинуть, под названием Синлунг/Чинлунг. [ 12 ] Различные племена говорят на языках, которые являются ветвями коренных тибето-бирманских языков .

Влияние возрождения

[ редактировать ]

Во время первого , под руководством миссионеров движения христианского возрождения которое охватило холмы Мизо в 1906 году, миссионеры запретили местные фестивали, праздники, а также традиционные песни и песнопения. После того, как миссионеры отказались от этой политики во время Возрождения 1919–24 годов, мизо начали писать свои собственные гимны, включающие элементы коренных народов. Они создали уникальную форму синкретического христианского богослужения. Христианство вообще характеризовалось таким поглощением элементов местных культур, где бы оно ни было привнесено. [ 13 ]

Доктор Шалва Вейль , старший научный сотрудник и известный антрополог Еврейского университета , написала в своей статье «Двойное обращение среди шинлунгов Северо-Востока» (1965):

Возрождение (среди мизо) — повторяющееся явление, характерное для валлийской формы пресвитерианства . Считается, что некоторых членов общины, которые легко впадают в экстаз, посещает Святой Дух , и их произнесения воспринимаются как пророчества» (Стивен Фукс 1965: 16). [ 14 ]

Макколл (1949) зафиксировал несколько случаев возрождения, в том числе «инцидент в Келканге», в котором трое мужчин «говорили на языках», утверждая, что они являются посредниками, через которых Бог говорил с людьми. Их последователи были многочисленны и широко распространены, пока они не столкнулись с колониальным суперинтендантом. Он подавил движение и устранил «колдовство». (1949: 220–223). [ 15 ]

В исследовании 2004 года Вейл говорит: «Хотя нет никаких документальных свидетельств, связывающих племенные народы на северо-востоке Индии с мифом о потерянных израильтянах, вполне вероятно, что, как и в случае с возрождением, эта концепция была введена миссионерами как часть их общей программы. милленаристские взгляды». [ 16 ] В XIX и XX веках христианские миссионеры «обнаружили» затерянные племена в отдаленных местах; их энтузиазм по поводу идентификации таких народов в составе израильских племен был связан с желанием ускорить наступление мессианской эры и осуществить Искупление. Например, основываясь на своем опыте в Китае, шотландский миссионер преподобный Т.Ф. Торранс написал книгу «Древние израильтяне Китая» (1937), изложив теорию о том, что народ Цян был потерянными израильтянами. [ 17 ] [ нужна страница ] Эта теория не была подтверждена более строгими исследованиями.

Некоторые из мизо-куки-чин говорят, что у них есть устная традиция о том, что это племя путешествовало через Персию, Афганистан, Тибет, Китай и далее в Индию. [ 18 ] [ нужна страница ] где он в конечном итоге поселился в северо-восточных штатах Манипур и Мизорам. [ 19 ]

По словам Тонгкхао Авиэля Хангшинга, лидера Бней Менаше в Импхале , столице Манипура, когда в 1970-х годах Библия была переведена на местные языки, люди начали изучать ее сами. Хангшинг сказал: «И мы обнаружили, что истории, обычаи и обычаи израильского народа очень похожи на наши. Поэтому мы подумали, что, должно быть, являемся одним из потерянных племен». [ 20 ] После установления контактов с израильтянами они начали изучать нормативный иудаизм и основали несколько синагог. Сотни мизо-куки-чинов эмигрировали в Израиль. Чтобы быть принятыми в качестве евреев, от них требовалось официально принять христианство, поскольку их история не была документирована. Кроме того, учитывая их длительную миграцию и смешанные браки, они утратили необходимое еврейское происхождение по материнской линии, по которому их можно было считать прирожденными евреями.

Работа групп алии Амишав и Шавей Исраэль

[ редактировать ]

В конце 20-го века израильский раввин Элияху Авихаил основал Амишав ( на иврите «Мой народ возвращается»), организацию, занимающуюся поиском потомков потерянных колен Израиля и оказанием им помощи в алие . В 1983 году он впервые узнал о мессианской/еврейской группе на северо-востоке Индии, после встречи с Зайтанчхунги, продавщицей страховых услуг и бывшей учительницей, приехавшей из этого района. [ 21 ] В 1981 году она поехала в Израиль, чтобы представить на семинарах доклады о связи ее народа с иудаизмом. [ 22 ]

В 1980-е годы Авихайль несколько раз ездил на северо-восток Индии, чтобы расследовать заявления людей. Он помогал людям проводить исследования и собирать историческую документацию. Было замечено, что у людей были некоторые обычаи, похожие на иудаизм: [ 23 ]

  • Три фестиваля ежегодно, похожие на еврейские.
  • Похоронные обряды, церемонии рождения и бракосочетания имеют сходство с древним иудаизмом.
  • Историческое утверждение о происхождении от великого предка « Манмаси », описания которого аналогичны описаниям Манассии , сына Иосифа.
  • Местные легенды, в первую очередь Хмара Синлунг , описывают присутствие остатков исчезнувшего еврейского племени Манассии (иврит: Менаше) более 1000 лет назад в пещере на юго-западе Китая под названием , члены которого мигрировали через Таиланд в северо-восточную Индию. [ нужна ссылка ]

Полагая, что эти люди были потомками израильтян, Авихаил назвал группу Бней Менаше. Он начал обучать их нормативному ортодоксальному иудаизму . Он приготовился оплатить их алию средствами, предоставленными христианскими группами, поддерживающими Второе пришествие. Но израильское правительство не признало мессианские группы в Индии в качестве кандидатов на алию .

Несколько лет спустя раввин ушел с поста лидера Амишава в пользу Михаэля Фройнда . Молодой человек был обозревателем газеты «Джерузалем Пост» и бывшим заместителем директора по коммуникациям и политическому планированию в канцелярии премьер-министра . Двое мужчин поссорились.

Фройнд основал еще одну организацию, Шавей Исраэль , также занимающуюся поддержкой алии потомков потерянных племен. Каждый из этих двух мужчин заручился поддержкой какого-то Бней Менаше в Израиле. [ 24 ] куки-мизо «Племенное соперничество и кланы также сыграли свою роль в расколе: некоторые группы поддерживали одного человека, а некоторые — другого». [ 24 ] Фройнд использует часть своего личного состояния для поддержки Шавей Исраэль. Он помог обеспечить еврейское образование для Бней Менаше в Айзауле и Импхале , столицах двух северо-восточных индийских штатов. [ 24 ]

В середине 2005 года при помощи Шавей Исраэль и местного совета Кирьят-Арбы Бней Менаше открыла свой первый общественный центр в Израиле. Они построили несколько синагог на северо-востоке Индии. В июле 2005 года они завершили микву (ритуальное омовение) в Мизораме под наблюдением израильских раввинов. Это используется в практике ортодоксальных евреев и требуется как часть формального ортодоксального процесса обращения кандидатов в иудаизм. [ 25 ] Вскоре после этого Бней Менаше построил микву в Манипуре.

результаты ДНК-теста

[ редактировать ]

Наблюдатели полагали, что анализ ДНК может указать на наличие ближневосточного происхождения среди Бней Менаше. Некоторые сопротивлялись такому тестированию, признавая, что их предки вступали в брак с другими людьми, но заявляли, что это не изменило их чувства идентичности как евреев. [ 26 ] В 2003 году автор Гилель Халкин помог организовать генетическое тестирование народа мизо-куки. В общей сложности 350 генетических образцов были протестированы в Хайфском Технионе – Израильском технологическом институте под эгидой профессора Карла Скорецкого . По словам покойного Исаака Хмара Интоате, ученого, участвовавшего в проекте, исследователи не обнаружили никаких генетических свидетельств ближневосточного происхождения мужчин мизо-чин-куки. [ 27 ] [ 28 ] Исследование не было опубликовано в рецензируемом журнале.

В декабре 2004 года Центральная лаборатория судебно-медицинской экспертизы Калькутты статью о геномной биологии разместила в Интернете . Это не было рецензировано. Всего они протестировали 414 человек из племенных общин (Хмар, Куки, Мара, Лай и Лусей) штата Мизорам. Они не обнаружили среди мужчин Y-ДНК, гаплотипов указывающих на ближневосточное происхождение. Вместо этого гаплотипы явно имели восточно- и юго-восточноазиатское происхождение. [ 23 ] В 2005 году дополнительные тесты мтДНК были проведены у 50 женщин из этих сообществ. Исследователи заявили, что нашли некоторые доказательства ближневосточного происхождения, которые могли быть показателем смешанных браков во время длительного периода миграции людей. [ 29 ] Хотя ДНК не используется в качестве показателя еврейского происхождения, она может быть индикатором. Он был обнаружен в Y-ДНК у потомков некоторых других групп населения, далеких от Ближнего Востока, которые заявляют о своем еврейском происхождении, некоторые из предков которых, как полагают, были еврейскими торговцами-мужчинами.

Израильский профессор Скорецкий сказал об исследованиях в Калькутте, что генетики «не провели полного «генетического секвенирования» всей ДНК, и поэтому трудно полагаться на выводы, полученные в результате «частичного секвенирования, и они сами это признают». [ 30 ] Он добавил

отсутствие генетического совпадения еще не говорит о том, что куки не имеют происхождения от еврейского народа, так как не исключено, что через тысячи лет трудно будет выявить следы общего генетического происхождения. Однако положительный ответ может дать важное указание. [ 31 ]

BBC News сообщила: «[Центральный институт судебно-медицинской экспертизы в Калькутте предполагает, что, хотя мужская сторона племен не имеет никаких связей с Израилем, женская сторона предполагает генетический профиль с народами Ближнего Востока, который мог возникнуть в результате смешанных браков». [ 32 ] Социолог Лев Гринберг прокомментировал, что «правые еврейские группы хотели, чтобы такое обращение отдаленных людей привело к увеличению населения в районах, оспариваемых палестинцами » . [ 32 ]

Принятие

[ редактировать ]

заявил, В апреле 2005 года Майкл Фройнд что сефардов главный раввин Шломо Амар Израиля , один из двух главных раввинов , официально признал Бней Менаше потомками одного из потерянных племен после того, как предположительно потратил годы на рассмотрение их претензий и других исследовать. [ 22 ] Представленная документация легла в основу решения разрешить Бней Менаше иммигрировать в Израиль в качестве евреев якобы в соответствии с Законом о возвращении страны , хотя на практике он способствовал их эмиграции, обходя правила и юридические критерии, установленные Министерством абсорбции Израиля . [ 33 ] Израильская газета «Бней Менаше» теперь рассказывает, что после того, как Авихаил попросил его об этом, раввин Амар отправил трех даяним (религиозных судей) в Манипур для проведения интервью и расследования заявлений об израильском происхождении. Тогда утверждалось, что на основании положительного отчета Амар решил полностью их признать. [ 34 ] В 2015 году репортер-расследователь обнаружил доказательства того, что Амар постановил об обратном, что Бней Менаше не принадлежали к «семени Израиля» , и Амар подтвердил, что не выносил такого суждения, и что они не имели ни еврейского происхождения, ни галахических людей. Евреи . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Большинство этнических мизо-куки-чин отвергли утверждение Бней Менаше о еврейском происхождении; они верят, что их народы являются коренными жителями Азии, что подтверждается результатами теста Y-ДНК. У ученых в Израиле и других странах также есть серьезные вопросы относительно еврейского происхождения этой группы. [ нужна ссылка ]

К 2006 году около 1700 Бней Менаше переехали в Израиль, где они расселились на Западном Берегу и в секторе Газа (до разъединения ). От них требовалось пройти православное обращение в иудаизм, включая обучение и погружение в микву . Иммигрантов поселили в поселения, поскольку они предлагали более дешевое жилье и расходы на жизнь, чем в некоторых других районах. [ 38 ] Бней-Менаше составляла самую многочисленную группу иммигрантов в секторе Газа до того, как Израиль вывел своих поселенцев из этого района. [ 39 ] Сейчас они в основном сосредоточены в Кирьят-Арбе , Сдероте , Бейт-Эле , Офре , Ницане , Кармиэле , Афуле и Маалоте . [ 40 ]

Изучение иврита было большой проблемой, особенно для старшего поколения, для которого фонология их родных индийских и тибето-бирманских языков - многие из них взаимно непонятны и, таким образом, вынуждают Бней Менаше разговаривать между собой на ломаном иврите. [ 41 ] - делает иврит особенно сложным. У молодых членов было больше возможностей выучить иврит, поскольку они более активно участвуют в жизни общества. Некоторые устроились на работу солдатами; другие в качестве помощников медсестер для пожилых и немощных. [ 39 ]

К 2024 году более ста семей Бней-Менаше поселились в израильском городе Сдерот , расположенном в миле от Газы, и к 2024 году завершили строительство синагоги и бейт-мидраша (зала для изучения Торы), которые мэр Сдеота внес в жизнь общины. Алон Давиди. [ 42 ]

Политические проблемы в Израиле и Индии

[ редактировать ]

В июне 2003 года министр внутренних дел Авраам Пораз остановил Шинуи иммиграцию Бней Менаше в Израиль. Лидеры Синуи выразили обеспокоенность тем, что «только жители третьего мира , похоже, заинтересованы в обращении и иммиграции в Израиль». [ 43 ]

Офир Пинес-Пас , министр науки и технологий , заявил, что Бней Менаше «цинично эксплуатируются в политических целях». [ 44 ] в секторе Газа Он возражал против расселения новых иммигрантов на нестабильной территории поселений Гуш-Катиф (которые были эвакуированы два года спустя) и на Западном Берегу. Раввин Элияху Бирнбаум, судья-раввин, занимающийся обращением Бней Менаше, обвинил Комитет по абсорбции Кнессета в принятии решения, основанного на расистских идеях. [ 44 ] В то время Майкл Фройнд из организации Амишав отметил, что ассимиляция продолжается; молодые люди Бней-Менаше служили в израильских боевых частях. [ 43 ]

Быстрый рост числа обращений также спровоцировал политические разногласия в Мизораме , Индия. Индийское правительство полагало, что обращение в другую веру способствовало идентификации с другой страной, находящейся в районе, где уже наблюдались сепаратистские беспорядки. П. К. Биаксиама из Христианского исследовательского центра Айзавла сказал:

[T]Массовое обращение иностранных священников будет представлять угрозу не только социальной стабильности в регионе, но и национальной безопасности. Большое количество людей откажется от лояльности Индийскому Союзу, поскольку все они получат право на иностранное гражданство.

Он написал книгу «Мизо Нге Исраэль?» («Мизо или Израиль?») (2004), исследуя этот вопрос. [ 45 ] Он не считает, что у народа есть законное право претендовать на еврейское происхождение. Лидеры пресвитерианской церкви в Мизораме, самой крупной конфессии, выступили против активности израильтян там.

В марте 2004 года Биаксиама появился на телевидении, обсуждая проблемы с Лалчханхимой Сайло собрания Израиля Чхинлунг (CIPC) , основателем Народного . [ 46 ] [ 47 ] В регионе существовало множество сепаратистских движений, и Индия изо всех сил пыталась сохранить там мир.

Некоторые сторонники Бней Менаше заявили, что израильские официальные лица не смогли объяснить индийскому правительству, что раввины официально оформляли обращение Бней Менаше, уже принявшего иудаизм, а не пытались завербовать новых членов. Некоторые индуистские группы раскритиковали индийское правительство, заявив, что оно воспринимает жалобы христиан на прозелитизм евреев более серьезно, чем их жалобы. Они годами жаловались на то, что христианские миссионеры вербуют индуистов, но не получали никакого ответа от правительства. [ 48 ]

В июле 2006 года израильский министр иммиграционной абсорбции Зеев Боим заявил, что 218 членам Бней Менаше, завершившим свое обращение, будет разрешен въезд в страну, но «сначала правительство должно решить, какой будет его политика по отношению к тем, кто еще не сделал этого ( формально) конвертировать». [ 49 ] Несколько месяцев спустя, в ноябре 2006 года, 218 членов Бней Менаше прибыли в Израиль и поселились в Назарет-Илите и Кармиэле . Правительство поощряло большее количество людей селиться в Галилее и Негеве .

В октябре 2007 года израильское правительство заявило, что разрешение на въезд путешественников в Израиль с целью массового обращения и получения гражданства должно приниматься кабинетом министров в полном составе , а не только министром внутренних дел . Ожидалось, что это решение станет серьезным препятствием на пути Шавей Исраэль по возвращению всех Бней Менаше в Израиль. Правительство приостановило выдачу виз Бней Менаше.

В 2012 году, после смены правительства, законодательный орган Израиля принял резолюцию о возобновлении иммиграции Бней-Менаше. По данным Шавей Исраэль, в январе 2013 года в страну въехали 54 человека, всего 200 иммигрантов. [ 19 ] [ 50 ] По состоянию на 13 декабря 2023 года 5000 Бней Менаше иммигрировали в Израиль. [ 51 ]

Весь фольклор, подтверждающий еврейское происхождение Бней-Менаше, взят / найден в Хмара истории . Одной из таких является традиционная Хмар праздника урожая ( Сикпуи Руои песня ) «Сикпуи Хла (Песня Сикпуи)», в которой упоминаются события и образы, подобные некоторым из Книги Исхода , что является свидетельством их израильского происхождения. Однако исследования сравнительного религиоведения продемонстрировали повторяющиеся мотивы и символы в несвязанных между собой религиях и народах во многих регионах. [ 52 ] Кроме того, другие народы мизо-куки-хмар говорят, что эта песня является древнейшей песней их культуры. В песне есть отсылки к врагам, преследующим людей по красному морю. [ 53 ] перепела и столп облачный. [ 53 ] Подобные изображения и символы характерны не только для иудаизма.

Перевод текста: [ 54 ]

Пока мы готовимся к празднику Сикпуи,
Большое Красное море разделяется;
Когда мы идем вперед, сражаясь с нашими врагами,
Днём нас ведёт столп облачный,
И огненный столп ночью.
Наши враги, о вы, люди, полны ярости,
Выходи со своими щитами и стрелами.
Целый день сражаемся с врагами,
Мы идем вперед, а впереди нас идет огненный облако.
Враги, с которыми мы сражались весь день,
Большое море поглотило их, как дикого зверя.
Собери перепелов,
И набери воду, которая течет из скалы.

Майкл Фройнд, директор Шавей Исраэль, написал, что Бней Менаше утверждают, что у них есть песнопение, которое они называют «Молитва Мириам». К тому времени он уже много лет занимался пропагандой Бней Менаше как потомков евреев и работал над облегчением их алии в Израиль. [ 55 ] Он сказал, что слова песнопения идентичны древней песне Сикпуи. Статья в Post является первой известной печатной ссылкой на Молитву Мириам, также известную как «Сикпуи Хла». [ 55 ]

  • В поисках затерянных племен (2000). Режиссер: Симха Якобовичи
  • Возвращение потерянного племени . Режиссер: Филипп Строун
  • Эта песня старая [ 56 ] (2009), Режиссер: Брюс Шеридан
  • Молитва об алии (2012). Режиссер: Зоравар Шукла

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Бней Менаше: члены общины требуют алии, убитые в результате жестоких беспорядков в Индии» . «Джерузалем Пост». 5 мая 2023 г.
  2. ^ Отзовись, Гедалия. «3000-й Бней Менаше приземляется в Израиле» . Таймс Израиля . Проверено 27 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Вейль, Шалва (1 июля 2004 г.). «Потерянные израильтяне из индо-бирманского приграничья: ретрадиционализация и обращение среди Шинлунгов или Бене Менасси» . Антрополог . 6 (3): 219–233. дои : 10.1080/09720073.2004.11890858 . ISSN   0972-0073 . S2CID   54579157 .
  4. ^ Jump up to: а б «Потерянные» евреи Индии ищут место в Израиле» . NPR.org .
  5. ^ Фишбейн, Мэтью (19 февраля 2015 г.). «Стать Моисеем» . Планшетный журнал. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  6. ^ Майти, Бхасвар; Ситалакшими, Т; Триведи, Р; Кашьяп, В.К. (2004). «Отслеживание генетических отпечатков утраченных еврейских племен среди генофонда куки-чин-мизо населения Индии» . Геномная биология . 6 (1): П1. дои : 10.1186/gb-2004-6-1-p1 .
  7. ^ Ася Перельцвайг (9 июня 2010 г.), Споры вокруг Бней Менаше , Языки мира
  8. ^ Дена, Лал (26 июля 2003 г.). «Куки, Чин, Мизо – израильское происхождение Хмара: миф или реальность?» . Манипур Онлайн . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 4 марта 2007 г.
  9. ^ "Раввин Элияху Авихаил | עמישב " Архивировано из оригинала 3 мая. Получено 25 июня.
  10. ^ «Политика «Затерянного племени» » . Массовые варианты . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 4 марта 2007 г.
  11. ^ Линг, Салаи За Ук. «Роль христианства в китайском обществе» . Чинская правозащитная организация . Проверено 4 марта 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Вейль, Шалва. «Двойное обращение среди шинлунгов Северо-Восточной Индии», Исследования племен и племен 1 (1): 43–57 (первый том). 2003.
  12. ^ «История Мизорама» . Государственный центр Мизорам . Проверено 4 марта 2007 г.
  13. ^ Себастьян Чанг-Хван Ким. « «Люди благословения»: движения возрождения в миссии Кассиа Хилсс и Мукти в Индии начала двадцатого века» (PDF) . Проверено 4 марта 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Редакция | Форум Качественных социальных исследований / Форум: Качественные социальные исследования» .
  15. ^ Вейль, Шалва. «Двойное обращение среди шинлунгов Северо-Восточной Индии», Исследования племен и племен , 2003. 1 (1): 43–57 (первый том).
  16. ^ Вейль, Шалва. «Потерянные израильтяне из Северо-Восточной Индии: ретрадиционализация и обращение среди шинлунгов из индо-бирманского приграничья». Антрополог, 2004, 6(3): 219–233.
  17. ^ Торранс, преподобный TF (1937). Древние израильтяне Китая .
  18. ^ Вейль, Шалва. (1991) За Самбатионом: миф о десяти потерянных племенах. Тель-Авив: Бет Хатефуцот, Музей еврейской диаспоры Наума Гольдмана.
  19. ^ Jump up to: а б «Израиль принимает новых членов «потерянного племени» Бней-Менаше» , BBC, 25 декабря 2012 г., по состоянию на 8 мая 2013 г.
  20. Гита Панди, «Потерянные евреи Индии ждут в надежде». Архивировано 23 октября 2005 г. на Wayback Machine , BBC, 18 августа 2004 г., по состоянию на 8 мая 2013 г.
  21. ^ Отцы, Майкл (6 сентября 1999 г.). «Потерянное колено Израиля?» . Время Азия . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 4 марта 2007 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Раввин поддерживает «потерянных евреев» Индии » . Новости Би-би-си . 1 апреля 2005 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б Бхасвар Майти, Т. Ситалаксими, Р. Триведи и В.К. Кашьяп, «Отслеживание генетических отпечатков потерянных еврейских племен среди генофонда населения Куки-Чин-Мизо в Индии». Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine , декабрь 2004 г., размещено в Genome Biology (не рецензировано), по состоянию на 8 мая 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Линда Чхакчхуак (2006). «Интервью с Гиллелем Халкиным» . низовые варианты . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  25. ^ Питер Фостер (17 сентября 2005 г.). «Потерянное племя Индии признано евреями спустя 2700 лет» (XML) . Телеграф (Великобритания) . Лондон . Проверено 3 марта 2007 г.
  26. Иниго Гилмор, «Индийские «евреи» сопротивляются тестам ДНК, чтобы доказать, что они потерянное племя», The Telegraph (Лондон), 10 ноября 2002 г.
  27. ^ Исаак Хмар, «Еврейская связь: миф или реальность» , E-Pao
  28. ^ «Потерянные и найденные евреи в Манипуре и Мизораме» , Э-Пао.
  29. ^ Татхагата Бхаттачарья (12 сентября 2004 г.). «Тест ДНК доказывает, что люди мизо являются потомками исчезнувшего израильского племени» . На этой неделе . Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  30. ^ [ http://www.haaretz.com/in-search-of-jewish-chromosomes-in-india-1.154733 Яир Шелег, «В поисках еврейских хромосом в Индии», Haaretz , 1 апреля 2005 г.
  31. ^ Тюдор Парфитт; Юлия Егорова (2006). Генетика, средства массовой информации и идентичность: пример генетических исследований лемба и бене-исраэль . Тейлор и Фрэнсис. п. 124. ИСБН  978-0-415-37474-3 . Проверено 25 декабря 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Раввин поддерживает «потерянных евреев» Индии» , BBC News, 1 апреля 2005 г.
  33. ^ Тамара Нойман, Заселение Хеврона: еврейский фундаментализм в палестинском городе, University of Pennsylvania Press, 2018 ISBN   978-0-812-24995-8 стр. 156.164.
  34. ^ Нойман, 2018, стр. 154 и далее, 165–166.
  35. Джуди Мальц, «Как бывший помощник Нетаньяху укрепляет еврейское большинство Израиля, одно «потерянное племя» за раз», « Гаарец» , 19 февраля 2015 г.
  36. Шира Рубин, «Индийское еврейское «потерянное племя» переживает тяжелые времена в Израиле», The Forward, 5 июля 2016 г.
  37. Джуди Мальц, «Глава группы алии «Затерянные племена» виновен в подделке документов, правила Верховного суда», « Гаарец», 30 января 2023 г.
  38. ^ «Более 200 Бней Менаше прибывают в Израиль» , Израильские национальные новости
  39. ^ Jump up to: а б Хариндер Мишра (21 ноября 2006 г.). «Исход индийских евреев с северо-востока в Израиль» . новости о редиффе . Проверено 3 марта 2007 г.
  40. ^ «Бней Менаше: потерянное племя найдено, но все еще потеряно»
  41. ^ Нойман, 2018, стр. 157.
  42. ^ Хайме, Джордин (14 декабря 2023 г.). «Индийские евреи Бней-Менаше чудом выжили 7 октября» .
  43. ^ Jump up to: а б Эбигейл Радошкович, «Алия Бней Менаше остановлена ​​Поразом» , «Джерузалем Пост» , 7 августа 2003 г., размещено на Shavei.org, по состоянию на 8 мая 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б Аруц Шева. Архивировано 1 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Дэвид М. Танглиана (26 октября 2004 г.). «Новая книга рентгеновских снимков «безосновательной» идентичности Мизо Израиля» . Farshores.org . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  46. ^ Саймон Сэйс (15 февраля 2004 г.). «Мизорам: Государство Израиль в Юго-Восточной Азии» . Блог о путешествиях . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  47. ^ Саймон Сэйс (19 декабря 2004 г.). «Зарождающийся Израиль в Мизораме» . Блог о путешествиях . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  48. ^ Сурья Нараин Саксена (15 января 2006 г.). «Правительство УПА выходит на помощь конверсии» . Организатор.орг . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  49. ^ Хилари Лейла Крейгер (2 июля 2006 г.). «Бней Менаше алия, преобразование остановлено до рассмотрения правительством» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  50. ^ «2000-й иммигрант из Бней Менаше прибывает в Израиль» , «Джерузалем Пост » (JPost), 14 января 2013 г., по состоянию на 8 мая 2013 г.
  51. ^ «Индийское потерянное еврейское племя менаше празднует Хануку» , Israel 365 News, 13 декабря 2023 г., по состоянию на 31 декабря.
  52. ^ Мирча Элиаде, Изображение и символ
  53. ^ Jump up to: а б Норт, Исаак Л. (8 августа 2005 г.). «Заявление мизо-куки об их еврейском происхождении: его влияние на общество мизо » Э- Пао Получено 4 марта.
  54. ^ Зорам , заархивировано из оригинала 21 октября 2007 года.
  55. ^ Jump up to: а б «Отголоски Египта в Индии» , «Джерузалем Пост» . Проверено 1 декабря 2014 г.
  56. ^ «Колумбийский колледж, Чикаго – ЭТА ПЕСНЯ СТАРАЯ» . theloop.colum.edu . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гилель Халкин, За субботней рекой (2002)
  • Зайтанчхунги, Зайи. Идентичность Израиля и Мизо: Мизо (северные племена) Дети Менаше являются потомками Израиля Мизорам: Лодж Надежды,
  • Парфитт, Т. (2007) «Племенные евреи». В: Кац Н. (ред.), Индо-иудаистские исследования в XXI веке, взгляд с поля. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 181–196.
  • Вейль, Шалва. «Десять потерянных племен», в книге Рафаэля Патая и Хайя Бар Ицхак (ред.) Еврейский фольклор и традиции: мультикультурная энциклопедия, ABC-CLIO, Inc. 2013, (2: 542–543).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d8b78161c7dbe81b1b5b2fe64f423cc__1722904800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/cc/8d8b78161c7dbe81b1b5b2fe64f423cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bnei Menashe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)