Jump to content

Саччидананда

(Перенаправлено с Сат-чит-ананды )

Саччидананда ( санскрит : Саччидананда ; также Сат-чит-ананда [1] ) — эпитет и описание субъективного опыта высшей неизменной реальности, называемой Брахманом , [2] [3] [примечание 1] в некоторых отраслях индуистской философии , особенно в Веданте . Он представляет собой «существование, сознание и блаженство». [5] [7] или «истина, сознание, блаженство». [8]

Этимология

[ редактировать ]

Саччидананда ( सच्चिदानन्द ; пре- сандхи форма сат-чит-ананда) — это составное санскритское слово, состоящее из слов «сат», «чит» и «ананда», причем все три слова считаются неотделимыми от природы высшей реальности, называемой Брахманом в индуизме. [9] Различные формы написания обусловлены эвфоническими (сандхи) правилами санскрита, полезными в разных контекстах. [9]

  • сб ( सत ): [10] На санскрите сат означает «бытие, существование», «реальный, актуальный», «истинный, хороший, правильный» или «то, что действительно есть, существование, сущность, истинное бытие, действительно существующее, хорошее, истинное». [10] [примечание 2]
  • цитирую चित्: [12] означает «сознание» или «дух». [13] [14] [15]
  • ананда ( радость ): [16] означает «счастье, радость, блаженство», «чистое счастье, один из трех атрибутов Атмана или Брахмана в философии Веданты». [16] Локтефельд и другие ученые переводят ананду как «блаженство». [13] [14]

Поэтому Сатчитананду переводится как «блаженство сознания истины». [8] [17] [18] «блаженство сознания реальности», [19] [20] или «Блаженство Сознания Существования». [7]

Обсуждение

[ редактировать ]

Этот термин контекстуально связан с «высшей реальностью» в различных школах индуистских традиций. [9] В теистических традициях Сатчитананда — это то же самое, что Бог, такой как Вишну . [21] Шива [22] или Богиня в традициях Шакти . [23] В монистических традициях сатчитананда считается непосредственно неотделимой от ниргуна (безатрибутного) Брахмана или «универсальной основы всех существ», в которой Брахман тождественен Атману, истинному индивидуальному «я». [24] [3] Дживе Ахам дано указание отождествить себя с Атманом , который является Брахманом в существе, поэтому цель человеческого рождения состоит в том, чтобы осознать «Я есть Брахман» ( Брахмасми ) через Праджню , что приводит к состоянию «высшего сознания», о котором говорится. как сат-чит-ананда , а затем и мокша , однако до тех пор, пока существо отождествляет себя с Майей , которая конечна, материальна и осязаема, оно будет продолжать собирать карму и оставаться в сансаре . [25] Сатчитананда или Брахман считается источником всей реальности, источником всех сознательных мыслей и источником всего совершенства-блаженства. [9] Это высшая, совершенная цель духовного поиска в индуизме. [9] [3] [26]

Текстовые ссылки

[ редактировать ]

Брихадараньяка -упанишада ( ок. 800–600 гг. до н.э. ) является одним из самых ранних индуистских текстов, в которых связываются, а затем обсуждаются Атман (Я), Брахман (высшая реальность), осознание, радость и блаженство, как, например, в разделах 2.4, 3.9 и 4.3. [27] [28] [29] знанию , осознанию » , В разделах 3.14–3.18 Чандогья-упанишады (ок. 800–600 гг. До н. э.) обсуждаются Атман и Брахман, поскольку они тождественны «тому, что сияет и светится как внутри, так и снаружи», «дорогому», «чистому «сокровенное существо», «высший свет», «светоносный». [30] [31] В других текстах I тысячелетия до нашей эры, таких как Тайттирия-упанишада в разделе 2.1, а также второстепенных Упанишадах, обсуждаются Атман и Брахман в терминологии, связанной с саччиданандой. [32]

Первое упоминание составного слова сатчитананда находится в стихе 3.11 Техобинду Упанишады: [33] составлено до IV века нашей эры. [34] [35] Контекст сатчитананды объясняется в Упанишадах следующим образом: [36]

Реализация Атмана.

(...) Я имею природу сознания.
Я создан из сознания и блаженства.
Я недвойственен, чист по форме, абсолютному знанию, абсолютной любви.
Я неизменен, лишен желаний и гнева, я отстранен.
Я — Единая Сущность, безграничность, предельное сознание.
Я — безграничное Блаженство, существование и трансцендентное Блаженство.
Я — Атман, который наслаждается собой.
Я — Сакчитананда, вечная, просветленная и чистая.

- Техобинду Упанишад , 3.1-3.12 (в сокращении) [36] [37]

Философия Веданты

[ редактировать ]

Философия Веданты понимает саччидананду как синоним трех фундаментальных качеств Брахмана. В Адвайта Веданте , утверждает Вернер, это возвышенное блаженное переживание безграничного, чистого сознания и представляет собой единство духовной сущности высшей реальности. [7]

Сатчитананда — это эпитет Брахмана , который в индуизме считается неописуемой, единой, окончательной и неизменной реальностью. [2] [38] [39]

Философия вайшнавов

[ редактировать ]

Тулсидас идентифицирует Раму как Сатчитананду . [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брахман - это «неизменная реальность среди мира и за его пределами», [4] которое «не может быть точно определено», но есть бытие-сознание-блаженство [5] и высшая реальность. [6]
  2. Другой перевод предложен Сугиртараджей, который предполагает « осязаемую силу добродетели и истины ». [11]
  1. ^ «Определение и значение Сат-чит-ананды» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 16 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Девадутта Кали (2005), Девимахатмьям: Во славу богини, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120829534 , стр. 365, Цитата: «Саччидананда, существо-сознание-блаженство, тройной эпитет, пытающийся описать единый, неописуемый Брахман».
  3. ^ Jump up to: а б с Джонс и Райан 2006 , с. 388.
  4. ^ Пулигандла 1997 , с. 222.
  5. ^ Jump up to: а б Раджу 2013 , с. 228.
  6. ^ Поттер 2008 , с. 6-7.
  7. ^ Jump up to: а б с Вернер 2004 , с. 88.
  8. ^ Jump up to: а б Гураджада Сурьянараяна Мурти (2002), Парататтваганнититадаршанам, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120818217 , стр. 303.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Лохтефельд (2002), «Сатчидананда» в Иллюстрированной энциклопедии индуизма, том. 2: Новая Зеландия, Rosen Publishing, ISBN   0-8239-2287-1 , стр. 578
  10. ^ Jump up to: а б Сэр Монье Монье-Уильямс, суббота , Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки, Oxford University Press (перепечатано: Motilal Banarsidass), ISBN   978-8120831056 , стр. 1134.
  11. ^ Сугиртхараджа 2004 , с. 115.
  12. ^ Сэр Монье Монье-Уильямс, Cit , Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки, Oxford University Press (перепечатано: Motilal Banarsidass), ISBN   978-8120831056 , стр. 395.
  13. ^ Jump up to: а б Джеймс Лохтефельд (2002), «Ананда» в Иллюстрированной энциклопедии индуизма, том. 1: AM, Rosen Publishing, ISBN   0-8239-2287-1 , стр. 35
  14. ^ Jump up to: а б Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. п. 28. ISBN  978-0-8160-7564-5 .
  15. ^ ван Буйтенен, JAB (1979). « Ананда, или Все желания исполнены» . История религий . 19 (1): 28. ISSN   0018-2710 . JSTOR   1062420 .
  16. ^ Jump up to: а б Сэр Монье Монье-Уильямс, Ананда , Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки, Oxford University Press (перепечатано: Motilal Banarsidass), ISBN   978-8120831056 , стр. 139.
  17. ^ Васант Мерчант (2000), Савитри: легенда и символ - современный эпос Шри Ауробиндо, Международный журнал гуманитарных наук и мира, том. 16, нет. 1, стр. 29-34
  18. ^ Джин Холм и Джон Боукер (1998), Индуизм, в «Изображении Бога» , Bloomsbury Academic, ISBN   978-1855671010 , стр. 71.
  19. ^ Джулиан Вудс (2001), Судьба и человеческая инициатива в Махабхарате, Государственный университет Нью-Йорка, ISBN   978-0791449820 , стр. 201.
  20. ^ Адриан Гастингс и др. (2000), Оксфордский справочник христианской мысли, Oxford University Press, ISBN   978-0198600244 , стр. 324
  21. ^ Клаус Клостермайр (2007), Обзор индуизма, 3-е издание, State University of New York Press, ISBN   978-0791470817 , стр. 246.
  22. ^ Хилко Виардо Шомерус и Хамфри Палмер (2000), Шайва Сиддханта, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120815698 , стр. 44.
  23. ^ Шерма, Рита (1998), Лэнс Э. Нельсон (редактор), Очищение земного тела Бога: религия и экология в индуистской Индии , State University of New York Press, стр. 116, ISBN  978-0791439241
  24. ^ Холдредж, Барбара (2004). Миттал, С; Терсби, Дж. (ред.). Индуистский мир . Рутледж. стр. 241–242. ISBN  0415215277 . Философская система Шанкары основана на монистической онтологии, в которой только Брахман, универсальная целостность существования, объявляется реальным. В своей сущностной природе как ниргуна (без атрибутов) Брахман представляет собой чистое существо (Сат), сознание (Чит) и блаженство (Ананда) и совершенно не имеет формы, не имеет различий, неизменен и безграничен. Как сагуна (с атрибутами) брахман принимает форму Ишвары, господина, [...] Мокша достигается только посредством знания (джняна, видья), поскольку, когда зарождается знание, индивидуальное «я» пробуждается к своей истинной природе как Атман, универсальное Я, тождественное Брахману.
  25. ^ Синха, Лалита (7 марта 2019 г.). «Путь воина: борьба с проблемами Интерлока мечом мудрости» . Малайская литература . 22 (2). Открытый университет Вавасан : 198–230. дои : 10.37052/ml.24(2)no3 . ISSN   2682-8030 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  26. ^ Кристофер Ки Чаппл (2010), Бхагавад-Гита: издание к двадцатипятилетию, State University of New York Press, ISBN   978-1438428420 , страница xviii
  27. ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814684 , страницы 433-437, 464-475, 484-493.
  28. ^ Анантананд Рамбачан (2006), Мировоззрение Адвайты: Бог, мир и человечество, State University of New York Press, ISBN   978-0791468517 , страницы 40–43.
  29. ^ Мариасусай Дхавамони (2002), Индо-христианский диалог: богословские взгляды и перспективы, Родос, ISBN   978-9042015104 , страницы 68-70.
  30. ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814684 , страницы 110-117.
  31. ^ Клаус Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120815735 , страницы 227-228.
  32. ^ Дхавамони, Мэри Сусай (2002). Индо-христианский диалог: богословские аспекты и перспективы . Родопи. стр. 100-1 68–70. ISBN  9789042015104 .
  33. ^ Хаттангади, Сандер (2015). «Техобинду Упанишад» (PDF) (на санскрите). п. 8 . Получено 12 января. ; Цитата: Я вечно чистое, неисчерпаемое Существо сознания и блаженства. Я — вечно просветленный, чистый и трансцендентный блаженство .
  34. ^ Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN   0-691017646 , страницы 128-129.
  35. ^ Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, стр. 96 , ISBN  978-0521438780
  36. ^ Jump up to: а б Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека. стр. 42–43.
  37. ^ Хаттангади, Сандер (2015). «Техобинду Упанишад» (PDF) (на санскрите). стр. 7–8 . Проверено 12 января 2016 г.
  38. ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 593 , 578, 604. ISBN.  9780823931798 .
  39. ^ Элиот Дойч (1980), Адвайта Веданта: философская реконструкция, Гавайский университет Press, ISBN   978-0824802714 , Глава 1
  40. ^ Макфи 2004 , с. 26.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b6258ef54344403b5435682c58893cb__1711283460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/cb/9b6258ef54344403b5435682c58893cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saccidānanda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)