арабское кино
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |

Арабское кино или арабское кино ( араб . السينما العربية , латинизированное : аль-синема аль-Арабия ) относится к киноиндустрии арабского мира . Большинство постановок из египетского кино. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В настоящее время крупнейшей сетью кинотеатров на Ближнем Востоке является Vox , принадлежащая базирующейся ОАЭ компании в Majid Al Futtaim Cinemas . [ 6 ]
Первый показ кинокартины в Египте произошел в Александрии в 1896 году французскими братьями Люмьер . Египетская индустрия развивалась от немого кино к звуковому кино , при этом мюзиклы составляли основную часть продукции в 1930-х и 1940-х годах. [ 7 ] Первым фильмом арабского производства стал «Лайла» , вышедший в Египте в 1924 году. [ 8 ] а первым арабоязычным фильмом был «Авлад Эль-Зават» , также выпущенный в Египте в 1932 году. [ 9 ] Студия Misr , основанная в 1935 году, была первой национальной студией такого рода в арабском мире. [ 10 ] Период с конца 1940-х по 1960-е годы называют «золотым веком арабского кино», когда арабские актеры со всего Ближнего Востока стремились к славе в Каире . В этот период среди известных актеров были Хинд Ростом , Рошди Абаза , Махмуд эль-Мелиги , Анвар Вагди , Файруз и Соад Хосни . [ 11 ] В 1950-х годах киноиндустрия Египта была третьей по величине в мире. [ 12 ] В 1976 году был основан Каирский международный кинофестиваль , ставший первым кинофестивалем, проводимым в арабском мире. [ 13 ] Египет также внес свой вклад в жанр боевиков благодаря таким актерам, как Юсеф Мансур , который прославился в 1990-х годах благодаря своим фильмам о боевых искусствах . [ 14 ] [ 15 ]
Египетско-еврейские братья Френкель — Гершель, Шломо и Давид — считаются пионерами искусства анимации в Египте и арабском мире. Вдохновленные ранними американскими мультфильмами и немыми комедиями , в 1936 году они выпустили свой первый анимационный фильм под названием «Мафиш Файда» . [ 16 ] Первым анимационным сериалом на арабском языке стал «Мишгиас Савах» (1979), выпущенный в Египте. [ 17 ] а первый полнометражный арабский анимационный фильм — «Рыцарь и принцесса» , также выпущенный в Египте в 2019 году. [ 18 ] [ 19 ] Первая телевизионная драма в арабском мире « Хареб Мин эль-Айям » транслировалась из Египта в 1962 году во время Рамадана . [ 20 ] Часто называемый эрой нового арабского кино, период с середины 1960-х до середины 1970-х годов, влияние итальянского реализма и реакция на политические потрясения объединились, чтобы создать множество независимых арабских фильмов, которые включали следы арабской мелодрамы . В 1972 году кувейтский драматический фильм «Бас я Бахар» стал первым художественным художественным фильмом в Персидском заливе и считается одним из самых важных фильмов на арабском языке в арабском кинопроизводстве. [ 21 ]
Доминирование Египта в арабском кино объясняется развитием драматического искусства , богатством студий , опытными режиссерами , техническими специалистами, кинозвездами , певцами и танцовщицами . [ 22 ] [ 23 ] С 2010-х годов «новая волна» арабского кино включает фильмы, исследующие связи с жанровым кино , включая фэнтези , научную фантастику и ужасы . [ 24 ] [ 25 ] После «арабской весны » арабские фильмы также стали более политическими . [ 26 ] В 2020-е годы, которые были описаны как «яркая новая эра» арабского кино, наблюдался рост саудовской киноиндустрии при некоторой стабильности в Египте, Тунисе и Марокко . [ 27 ] Саудовский фильм ужасов «Виолончель» (2023) считается первым арабским международным фильмом ужасов. [ 28 ] В том же году Суккар , При поддержке саудовской продюсерской компании MBC Group он рекламировался как первый музыкальный фильм арабского мира, соответствующий западному канону. [ 29 ]
Обзор
[ редактировать ]Арабское кино с тех пор включает в себя фильмы разных стран и культур арабского мира и поэтому не имеет единой формы, структуры и стиля. [ 30 ] В арабском кино в основном представлены фильмы, снятые в Египте , Ливане , Сирии , Ираке , Кувейте , Алжире , Марокко и Тунисе ; [ 30 ] однако по определению в него также входят Бахрейн , Джибути , Иордания , Ливия , Оман , Палестина , Катар , Саудовская Аравия , Сомали , Судан , Объединенные Арабские Эмираты и Йемен . Поначалу арабское кино было в основном имитацией западного кино. Однако оно постоянно менялось и развивалось, поскольку каждая страна региона имеет свои уникальные характеристики и узнаваемый бренд кино. [ 30 ]


Египет, в частности, является пионером среди арабских стран в области кино. [ 35 ] Устойчивая киноиндустрия смогла возникнуть в Египте, когда другие части арабского мира могли производить полнометражные фильмы лишь время от времени из-за ограниченного финансирования. [ 30 ] Таким образом, в арабском кино доминируют фильмы из Египта, где производится три четверти всех арабских фильмов. По мнению кинокритика и историка Роя Армса , ливанское кино — единственное кино в арабоязычном регионе, которое могло бы стать национальным кино . [ 36 ]
Хотя египетские и ливанские фильмы имеют долгую историю производства, в большинстве других арабских стран производство фильмов началось только после обретения независимости. Даже в конце 20-го века большая часть кинопроизводства в таких странах, как Бахрейн, Ливия, Саудовская Аравия, Судан и Объединенные Арабские Эмираты, ограничивается телевидением или короткометражными фильмами. [ 37 ]

В других странах Северной Африки и Ближнего Востока кинопроизводство было недостаточным до конца 1960-х и начала 1970-х годов, когда некоторые кинематографисты начали получать финансирование и финансовую помощь от государственных организаций. [ 30 ] Это было в эпоху после обретения независимости, когда арабское кино появилось в большинстве стран. [ 38 ] Большинство фильмов, снятых в то время, финансировались государством и содержали националистический подтекст. Эти фильмы помогли продвинуть определенные социальные цели, такие как независимость и другие социальные, экономические и политические программы. [ 38 ]
Возрастает интерес к фильмам, снятым в арабском мире. Например, фильмы из Ливана, Алжира, Марокко, Палестины, Сирии и Туниса чаще демонстрировались на местных кинофестивалях и в репертуарных театрах, чем в конце 1900-х годов. [ 39 ]

Арабское кино исследовало множество тем: политики, колониализма, традиций, современности и социальных табу. [ 40 ] Он также попытался уйти от прежней тенденции подражать стилям западного кино и полагаться на него. [ 40 ] Фактически, колонизация повлияла не только на арабские фильмы, но и на арабские кинотеатры. [ 2 ] Также важным аспектом стало изображение женщин. Арабские женщины сформировали значительную часть киноиндустрии арабского мира, используя свои кинематографические таланты для повышения популярности арабских фильмов. [ 2 ]
Однако производство арабского кино также переживает спад, и кинематографисты Ближнего Востока пытаются «примириться со своей реальностью». [ 41 ]
Происхождение
[ редактировать ]Полнометражные художественные фильмы начали производиться на местном уровне в арабском мире после 1920-х годов. Например, египетский фильм «Лайла » 1927 года. [ 2 ] В то время процесс вставки звука в фильмы осуществлялся в Париже , а Египет мог производить только два звуковых фильма : один под названием «Авлад аль-Тават» ( «Сыны аристократов» ), а другой «Уншудат аль-Фуад » («Сыны аристократов»). Песня сердца ). [ 2 ] Помимо сирийского фильма «Аль-Муттахам Альбари» ( «Невиновный обвиняемый »), представленного в 1928 году, «Мугамарат Ильяс Мабрук» ( «Приключения Ильяса Мабрука ») в Ливане в 1929 году. Хотя эти фильмы были сняты в арабском мире, в основном они были сняты, продюсированы или продемонстрированы художественное влияние иностранцев или иммигрантов. [ 2 ]
Кинопроизводство в арабском кино
[ редактировать ]
Арабское кино не процветало до национальной независимости каждой из них, и даже после этого производство фильмов арабского кино ограничивалось короткометражными фильмами. [ 42 ] Однако для некоторых из них были исключения. Например, Египет набрал наибольшее количество баллов по производству фильмов и выпустил более 2500 художественных фильмов. [ 42 ] В 1950-е и 1960-е годы в Ливане было снято 180 художественных фильмов. [ 42 ] В конце 1970-х годов были сняты два полнометражных кувейтских полнометражный бахрейнский фильм. фильма, а в 1989 году — [ 42 ] В Сирии было снято около 150 фильмов, в Тунисе было снято по 100 фильмов — около 130, в Алжире и Ираке — почти 70 , в Марокко , а в Иордании — менее 12 фильмов. [ 42 ]
Кинотеатры в арабском мире
[ редактировать ]
Влияние фильмов и кино на арабов было обусловлено влиянием Запада на арабский мир; следовательно, туземцы не были владельцами кинотеатров, расположенных на их землях. [ 2 ]
Первый кинотеатр в Египте был построен французской компанией Pathé в 1906 году в Каире , помимо синематографа , принадлежавшего братьям Люмьер в Александрии и Каире. [ 2 ] В Тунисе был Omnia Pathé, который был спущен на воду только в 1907 году. [ 2 ]
открыт кинотеатр под названием «Оракул» В 1908 году в Иерусалиме был египетскими евреями . Также в 1908 году в некоторых алжирских городах были построены кинотеатры в местах в зависимости от численности проживавших там европейцев , например в Оране . [ 2 ] Менее чем 20 лет спустя в большинстве арабских стран было нечто большее, чем просто кинотеатр для показа фильмов. [ 2 ] В Саудовской Аравии и Северном Йемене кинотеатры не были приняты или запрещены из-за религиозных возражений. [ 2 ]

Однако между 1960-ми и 1970-ми годами этот вопрос в целом был решен и принят королем Саудовской Аравии Фейсалом . [ 2 ] В союзе с видением наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана на 2030 год, которое призывает расширить художественную, культурную и развлекательную сферу в стране, в Джидде открылся первый кинотеатр. 18 апреля 2018 года [ 43 ]
Влияние конфликта на египетское и палестинское кино
[ редактировать ]
История арабского кино в основном вращалась вокруг таких политических проблем, как египетская революция 1952 года , поражение Израиля в 1967 году и палестинское сопротивление . [ 40 ]
Во время египетской революции 1952 года феодальная система была заменена националистической идеологией во главе с Раисами . [ 40 ] Новое правительство оказало влияние на киноиндустрию, в которой многие из снятых фильмов представляли собой произведения « социального реализма », изображающие реальную жизнь Египта. [ 40 ] Многие из фильмов, снятых Салахом Абу Сейфом в 1952 году, были неореалистическими , например, «Мастер Хасан» , в котором изображались трудности различных классов в Каире . [ 40 ] Говорят, что эта система произошла от итальянского неореализма , хотя она не имела большого успеха, поскольку было снято всего несколько фильмов. [ 40 ]
После арабской нации поражения от Израиля в 1967 году была создана Ассоциация нового кино, представители которой в 1968 году написали манифест, призывающий к «появлению нового кино с глубокими корнями в современном Египте». [ 40 ] в котором «Необходимо установить настоящий диалог внутри египетской культуры, чтобы создать новые формы». [ 40 ] Однако палестинское сопротивление с 1948 года вдохновило многих арабских кинематографистов на создание фильмов об их борьбе. [ 40 ] Фактически, в 1972 году была создана Ассоциация палестинцев, чтобы объединить всех арабских кинематографистов, чья работа была посвящена палестинскому сопротивлению. [ 40 ]
Роль женщин в арабском кино
[ редактировать ]
Самия Гамаль считается одной из самых выдающихся египетских танцовщиц в золотую эпоху египетского кино . [ 44 ] Ее влияние простиралось за пределы арабского кино. [ 45 ] Ей приписывают то, что она принесла танец живота из Египта в Голливуд , а оттуда в школы Европы. [ 46 ]

Женщинам удалось составить 6% от общего числа режиссеров художественного кино в Магрибе в 1990-е годы и меньше на Ближнем Востоке . [ 51 ] Первым 35-миллиметровым художественным фильмом, снятым алжирской женщиной, стал «Рашида» (2002) режиссера Ямины Башир-Чуих . [ 51 ]
В 2000-х годах количество женщин в киноиндустрии увеличилось и стало приемлемым в Ливане , Марокко и Тунисе . [ 51 ] Арабские женщины-режиссеры сыграли более важную роль в жизни женщин в арабском мире. Арабские женщины также были пионерами в написании сценариев: такие люди, как алжирские романисты и лауреаты премий Ассия Джебар и Хафса Зинаи-Кодил, сняли свои собственные художественные фильмы. [ 51 ] выпущены в 1978 и 1993 годах соответственно. [ 51 ] О женщинах с Ближнего Востока, которые интересовались кинопроизводством, заботились, поскольку они, родившиеся в 1960-х и 1970-х годах, были отправлены изучать эту среду в Соединенные Штаты , например, Наджва Наджар из Палестины и Дана Абураме из Ливана, и другие, изучавшие Париж , Канаду и Нью-Йорк . [ 51 ] Поэтому, помимо эффекта колонизации, в их художественных фильмах заметен европейский стиль. [ 52 ] Арабские женщины-кинематографисты также сыграли важную роль в раскрытии травм гражданской войны, произошедших во время войны. [ 53 ] а также затрагивались социальные проблемы, непосредственно связанные с женщинами, такие как сексуальное насилие. [ 53 ]
Арабские кинематографисты 1960-х годов рождения
[ редактировать ]Новое поколение кинематографистов, родившееся в 1960-е годы, использовало кино как способ выражения своей национальной идентичности и политической истории своих стран, поскольку Ближний Восток пережил множество политических потрясений, включая войны и вторжения. [ 54 ] Хотя у этих независимых кинематографистов были свои собственные кинематографические подходы, они находились под сильным влиянием Запада , особенно Франции, через европейское кинообучение и другие предлагаемые программы. [ 54 ] Эти арабские режиссеры сняли фильмы, посвященные вопросам, связанным со свободой выражения мнений и ролью женщин в обществе. [ 54 ] Фактически, такие режиссеры, как Надя Эль Фани и Лейла Марракчи, сняли фильмы откровенно сексуального характера, которые вряд ли будут показаны в общественных арабских кинотеатрах. [ 54 ] Эти женщины-кинематографисты и многие другие, особенно из Ливана , Туниса и Марокко, сосредоточились на том, чтобы пролить свет на женские проблемы на арабском экране. [ 54 ] Однако Армс считает, что «взгляды поколения 2000-х годов [кинематографистов] определяются давлением и возможностями глобализации. [ 54 ] Многие из арабских независимых кинематографистов обладают гибридной идентичностью, и в их фильмах отражены различные личные и глобальные ориентиры, которые Ризи называет «транснациональностью». [ 54 ]
Например, продюсером « Последней пятницы» является палестинец иорданского происхождения, выросший в Саудовской Аравии и работавший в городе Амман . [ 54 ] Эта космополитическая идентичность независимых арабских кинематографистов дала им доступ к крупным финансовым учреждениям. [ 54 ] Кроме того, появление новых цифровых технологий на Ближнем Востоке способствовало производству документальных фильмов молодыми кинематографистами благодаря наличию оборудования. [ 54 ] Так, фильм Пять сломанных камер» говорит о влиянии этих технологий в регионе. палестинского режиссера « [ 54 ] Помимо документальных фильмов, художественные фильмы освещали вопросы национальной идентичности, жизни в диаспоре и ностальгии, поскольку они были направлены на то, чтобы связать аутсайдеров с арабским обществом. [ 54 ] Например, алжирский художественный фильм «Бледский номер» рассказывает об алжирце, который покинул Францию и вернулся в Алжир , где семья встретила его с любовью и поддержкой. [ 54 ] Эти арабские кинематографисты отразили в своих фильмах национальный, политический и исторический контекст своих стран, а также обсудили вопросы, связанные с критикой, свободой выражения мнений и социальной ролью женщин. [ 54 ]
Фестивали
[ редактировать ]Существует множество кинофестивалей , которые исторически проводились и проводятся в различных частях арабского мира, чтобы почтить и продемонстрировать фильмы из арабских регионов, а также выдающиеся международные фильмы.
Существующие фестивали
[ редактировать ]Фестиваль | Расположение | Описание |
---|---|---|
Асуанский международный женский кинофестиваль | Асуан , Египет | Фестиваль женского кино в Асуане был основан в 2016 году. [ 55 ] |
Киноплатформа Бейрута | Бейрут , Ливан | Бейрутская киноплатформа проводится каждый год весной. [ 56 ] |
Каирский международный кинофестиваль | Каир, Египет | Этот фестиваль проводится в Каире ежегодно с 1976 года и аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров . [ 57 ] проводится еще один фестиваль В Александрии . Из более чем 4000 короткометражных и полнометражных фильмов, снятых в арабоязычных странах с 1908 года, более трех четвертей были египетскими. |
Карфагенский кинофестиваль | Тунис, Тунис | Созданный в 1966 году, этот фестиваль проходит в Тунисе, а не в Карфагене , несмотря на свое название. [ 58 ] |
Кинофестиваль в Эль-Гуне | Эль-Гуна , Египет | Этот ежегодный кинофестиваль был учрежден в 2017 году и проводится в Красном море . курортном городе Эль-Гуна на [ 59 ] |
Луксорский фестиваль африканского кино | Луксор , Египет | Основанный в 2012 году, это ежегодный кинофестиваль африканского кино . В октябре 2019 года Фестиваль арабского кино в Мальмё наградил LAFF за то, что он «добился больших успехов и [стал] одним из самых важных фестивалей, специализирующихся на африканском кино». Фестиваль проводится Независимым фондом Шабаб (ISF). |
Международный кинофестиваль в Марракеше (FIFM) | Марракеш , Марокко | FIFM — это ежегодный международный кинофестиваль, который с момента своего открытия в 2000 году стал одним из крупнейших мероприятий, посвященных марокканскому кино . Это также место основных фотографий многих международных постановок. Жюри фестиваля объединяет писателей, актеров и деятелей со всего мира и стремится наградить лучшие марокканские и зарубежные художественные и короткометражные фильмы . FIFM возглавляет принц Марокко Мулай Рашид . |
Международный кинофестиваль на Красном море | Джидда , Саудовская Аравия | Королевства В команду, созданную в 2018 году первым министром культуры , Бадром бин Абдаллой Аль Саудом входят саудовские и международные программисты, кураторы и режиссеры, которые посвятили себя объединению мира посредством кино. RSIFF привозит в Джидду лучшее из арабского и мирового кино . Фестиваль демонстрирует новые фильмы на большом экране Саудовской Аравии, а также ретроспективные программы, посвященные мастерам кино, новейшие саудовские фильмы, а также конкурсы художественных и короткометражных фильмов. Также проводятся отраслевые мероприятия и семинары, воспитывающие новое поколение талантов. Комплексная отраслевая программа, проводимая параллельно с общественным фестивалем «Рынок Красного моря», дает возможность познакомиться с арабской киносценой. В сотрудничестве с TorinoFilmLab Ложа отобрала двенадцать начинающих кинематографистов, поставив каждому наставника для поддержки и улучшения их работы на протяжении всего творческого процесса. Фонд Красного моря, фонд стоимостью 10 миллионов долларов, нацеленный на поддержку проектов режиссеров из арабского мира и Африки, намерен поддержать более 100 художественных проектов в первый год своего существования, а также эпизодический контент, а также будет открыт для короткометражных фильмов. фильмы от граждан Саудовской Аравии. |
Панафриканский и арабский киносимпозиум в Могадишо (Могпаафис) | Могадишо , Сомали | Первый Могпаафис состоялся в 1987 году, собрав вместе множество выдающихся режиссеров и киноэкспертов со всего мира, включая другие части Северо-Восточной Африки и арабского мира, а также Азии и Европы . проводимый ежегодно в столице Сомали Могадишо Фильм, , был организован Сомалийским киноагентством , национальным органом по регулированию кинематографии. [ 60 ] |
Кинофестиваль в Триполи | Триполи , Ливан | Элиас Халлат основал и продолжает курировать ежегодный кинофестиваль в Триполи, который проводится ежегодно весной в городе Триполи. [ 55 ] |
Кинофестиваль в Аджале | Доха, Катар | Катарский кинофестиваль Ajyal Film Festival был открыт в ноябре 2013 года с целью развития киноиндустрии в регионе и демонстрации ее мирового представительства. [ 61 ] |
Несуществующие или отмененные фестивали
[ редактировать ]Дубайский международный кинофестиваль
[ редактировать ]
Дубайский международный кинофестиваль (DIFF) — международный кинофестиваль , базирующийся в Дубае , Объединенные Арабские Эмираты . Созданный в 2004 году, он был направлен на содействие развитию кинопроизводства в арабском мире. [ 62 ] DIFF проводится под почетным председательством Ахмеда бин Саида Аль Мактума . Это было некоммерческое культурное мероприятие, представленное и организованное Управлением свободной зоны технологий, электронной коммерции и СМИ Дубая .
DIFF представил кинематографическое мастерство со всего мира и предлагает высококлассную платформу для начинающих отечественных талантов. Премия Мура за выдающиеся достижения в арабском кино была учреждена в 2006 году с целью признания арабских кинематографистов как на региональном, так и на международном уровне. В 2008 году премия Muhr Awards for Excellence была расширена и теперь включает два отдельных конкурса: Muhr Arab Awards и Muhr AsiaAfrica Awards . Он также представил новый сегмент программы, посвященный исключительно анимации.
Кинофестиваль в Абу-Даби
[ редактировать ]Кинофестиваль в Абу-Даби (ADFF) был еще одним ключевым международным кинофестивалем в большом арабском регионе. Созданная в 2007 году церемония проводилась ежегодно в октябре в Абу-Даби , ОАЭ, Управлением культуры и наследия Абу-Даби (ADACH) под патронажем шейха Султана бин Тахнуна Аль Нахайяна, председателя ADACH. ADFF стремился поощрять и способствовать развитию кинопроизводства в арабском мире , демонстрируя фильмы из региона наряду с выдающимися произведениями известных международных кинематографистов. [ 63 ] Первый фестиваль дебютировал с показом 152 фильмов и 186 показов на пяти площадках Абу-Даби. Всего за премию «Черная жемчужина» боролись 76 художественных и 34 короткометражных фильма из более чем 35 стран.
Кинофестиваль Трибека в Дохе
[ редактировать ]Кинофестиваль Трайбека в Дохе (DTFF) — ежегодный пятидневный кинофестиваль, основанный в 2009 году с целью продвижения арабского и международного кино, а также развития устойчивой киноиндустрии в Катаре . [ 64 ] Фестиваль стал одним из крупнейших развлекательных мероприятий Катара, собрав в 2010 году более 50 000 гостей. [ 65 ]
DTFF — ежегодный кинофестиваль Дохийского института кино , организации, основанной Ее Превосходительством шейхой Аль-Маяссой бинт Хамадом бен Халифой Аль-Тани. [ 66 ] который реализует, консолидирует и контролирует кинематографические инициативы в Катаре.
Третий ежегодный DTFF должен был пройти с 25 по 29 октября 2011 года в Katara Culture Village, Доха . На фестивале должно было быть показано около 40 фильмов в рамках различных тематических секций, посвященных мировому и ближневосточному кино. [ 67 ]
Поддержка инициатив
[ редактировать ]Совместно с организацией профессионального обучения, налаживания связей и развития проектов Европейских аудиовизуальных предпринимателей (EAVE) Дубайский международный кинофестиваль в 2010 году также начал предлагать кинематографистам группу Interchange, которая занимается разработкой и совместным производством, предназначенными для режиссеров, сценаристов и продюсеров из более крупный арабский регион. [ 68 ]
В 2011 году на кинофестивале в Абу-Даби был запущен фонд развития и постпродакшена SANAD для кинематографистов арабского мира. С целью поощрения независимого и авторского кино кинематографисты, имеющие право на участие в программе, теперь имеют доступ к финансовым грантам, семинарам по написанию сценариев и презентациям, а также личным встречам с наставниками и экспертами отрасли. [ 69 ]
Современное состояние арабского кино
[ редактировать ]В 21 веке многие арабские кинематографисты и обозреватели культуры обеспокоены нынешним состоянием и производством арабского кино. В ноябре 2000 года арабские кинематографисты из одиннадцати стран Ближнего Востока провели встречу для дальнейшего рассмотрения этого вопроса и обсуждения будущего арабского кино, поскольку, по их мнению, популярность и качество арабского кино снижается. Фактически, во время встречи многие режиссеры, в том числе участники из Омана , Кувейта , Эмиратов и Саудовской Аравии, полагали, что в их стране нет никакой киноиндустрии, о которой можно было бы говорить. [ 41 ] По словам иракского режиссера, киноиндустрия в его стране страдает с 1990-х годов. [ 41 ] Палестинский режиссер Элиа Сулейман заявил, что интересных арабских фильмов, которые можно было бы смотреть, больше нет. [ 41 ]

Более того, даже Египет , «Голливуд арабского мира», приходит в упадок и не может конкурировать с голливудским кино и американскими импортными фильмами. [ 41 ] Поскольку «количество отечественных фильмов резко сократилось - с более чем шестидесяти фильмов в год в 1960-х годах до чуть более дюжины в год сегодня - и даже они вытесняются из кинотеатров американским импортом». [ 41 ] Одно из решений, которое египетский кинорежиссер и режиссер «Эль-Медины» Юсри Насралла , — создать кинотеатр для показа только арабских фильмов, а также он следит за тем, чтобы были люди, готовые инвестировать в его проект. придумал [ 41 ] Одной из потенциальных причин спада производства арабского кино являются политические конфликты. [ 41 ] Например, палестинское кино появилось в 1976 году и всегда было связано с политикой. [ 41 ] Многие из снятых фильмов были документальными фильмами о войнах и лагерях беженцев. [ 41 ] Более того, кинематографисты со всего Ближнего Востока, такие как Рашид Машарави , Али Нассар и многие другие, также начали снимать фильмы о палестинском и израильском конфликте . [ 41 ]
По словам Наны Асфур, упадок арабского кино в 2000-х годах был частично вызван серьезными ограничениями и цензурой, которые арабы наложили на режиссеров, которые производят сложные фильмы, такие как Зиад Дуэйри и Ранда Чахал Саббаг , и которые едут на Запад для показа своих фильмов. . [ 41 ] В заключение она сказала: «Если достаточное количество арабских кинематографистов последует примеру своих [режиссеров] и если достаточное количество арабов научится ценить и развивать свои отечественные таланты, арабское кино вполне может оказаться достойным спутником знаменитой киноиндустрии соседнего Ирана ». [ 41 ]
Саудовский фильм ужасов «Виолончель» (2023), сценарий которого написал Турки Аль-Шейх , режиссер Даррен Боусман , в главных ролях Джереми Айронс и Тобин Белл , а также Эльхам Али и Самер Исмаил , считается первым арабским международным фильмом ужасов. . [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]- Кино Египта
- Кино Ливана
- Кино Сирии
- Кино Иордании
- Кино Ливии
- Кино Ирака
- Кино Марокко
- Кино Алжира
- Кино Туниса
- Кино Саудовской Аравии
- Кино Объединенных Арабских Эмиратов
- Кино Катара
- Кино Эритреи
- Кино Джибути
- Кино Сомали
- Кино Кувейта
- Кино Бахрейна
- Кино Омана
- Кино Палестины
- Кино Йемена
- Кино Судана
- Кино Южного Судана
- Кинематографические студии Ближнего Востока
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайон, Кая Дэвис; Пер, Стефани Ван де (25 января 2024 г.). Транснациональная арабская слава: гламур, производительность и политика . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-5013-9324-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Шафик, Виола (2007). Арабское кино: история и культурная самобытность (Новая ред.). Каир, Египет: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-9774160653 .
- ^ «Изучение арабского кино и кино» . Фестиваль арабского кино . 29 июля 2016 г.
- ^ Уисса, Али. «LibGuides: Кино и кино Ближнего Востока и Северной Африки: Египетское кино и кино» . guides.library.cornell.edu . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Шафик, Виола (2007). Популярное египетское кино: пол, класс и нация . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-977-416-053-0 .
- ^ «Кинотеатры Vox Cinemas в ОАЭ ходят по красной дорожке уже два десятилетия и больше» . 18 января 2020 г.
- ^ «Золотой век египетского кино…» . 12 апреля 2020 г.
- ^ «Инновационные арабские фильмы и телешоу» . 9 мая 2024 г.
- ^ «Память дня: «Авлад эль-Зават», первый арабоязычный фильм, выпущен в 1932 году» . 14 марта 2022 г.
- ^ Хайон, Кая Дэвис; Пер, Стефани Ван де (25 января 2024 г.). Транснациональная арабская слава: гламур, производительность и политика . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-5013-9324-2 .
- ^ «Золотой век египетского кино…» . 12 апреля 2020 г.
- ^ «Влияние египетского кино в арабском мире» . 14 июня 2023 г.
- ^ «Каирский международный кинофестиваль» .
- ^ «Юсеф Мансур: Чемпион мира, начавший свою жизнь с «мусорного бака» (профиль) » . 16 апреля 2024 г.
- ^ «Видео | Юсеф Мансур... Игрок в кунг-фу и любитель кино » . 16 апреля 2019 г.
- ^ https://www.tabletmag.com/sections/arts-letters/articles/the-jewish-disney-family-of-egypt
- ^ «Ближний Восток, анимированный» .
- ^ «Финансирование – ключ к будущему анимационных фильмов в арабском мире | Саад Геррауи» . 5 декабря 2024 г.
- ^ «Первый полнометражный арабский анимационный фильм, мастер-класс «Эстетика звука в кино» и панельная дискуссия «Роль и влияние кинофестивалей» в пятый день кинофестиваля в Эль-Гуне» .
- ^ «От Хаза аль-Масаа до Фавазира: лучший телесериал о Рамадане со всего арабского мира» .
- ^ «Шедевр без зрителя: Халид аль Сиддик и первый художественный художественный фильм Персидского залива» . 27 марта 2024 г.
- ^ Кун, Аннетт; Рэдстон, Сюзанна (январь 1994 г.). Женский спутник международного кино . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08879-5 .
- ^ «Введение в египетское кино» . 9 февраля 2011 г.
- ^ «Арабские и африканские кинематографисты все больше внимания уделяют жанровым фильмам и сериалам» . 8 декабря 2019 г.
- ^ «Арабские кинематографисты выбирают жанровые фильмы» .
- ^ «Как арабское кино делает себе имя на кинофестивалях» . Independent.co.uk . 29 сентября 2016 г.
- ^ «Канны: арабское кино на пороге «нового золотого века»?» . Голливудский репортер . 17 мая 2023 г.
- ^ «Премьера саудовского фильма ужасов «Виолончель» состоялась в Эр-Рияде» . 11 сентября 2023 г.
- ^ «Музыкальный фильм на арабском языке «Суккар» выйдет в прокат в кинотеатрах Ближнего Востока» . 19 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гариб, Ширин (сентябрь 1997 г.). «Обзор арабского кино». Критика: критические исследования Ближнего Востока . 6 (11): 119–127. дои : 10.1080/10669929708720114 . ISSN 1066-9922 .
- ^ «Фабрика грез: история студии Misr» . Рави . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Титул абаза мы получили через черкешенку , 10 мая 2014 года
- ^ «Рушди Абаза, АлексКино» . www.bibalex.org .
- ^ «Бильярд стал причиной его вхождения в мир славы и он почти вышел на международный уровень... Всё, что вы хотите знать о дунгване египетского кинематографа Рушди Абаза!» . Арагик (на арабском языке). 18 мая 2022 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Эльгамаль, Амаль (3 апреля 2014 г.). «Кино и его имидж». Современные арабские дела . 7 (2): 225–245. дои : 10.1080/17550912.2014.918320 . ISSN 1755-0912 .
- ^ Армс, Рой. Арабские кинематографисты Ближнего Востока: словарь , стр. 26
- ^ Шафик, Виола (2007). Арабское кино: история и культурная самобытность . Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-416-065-3 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армс, Рой (8 марта 2018 г.). Корни нового арабского кино . Издательство Университета Индианы. дои : 10.2307/j.ctt22p7j4k . ISBN 9780253031730 .
- ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 5 февраля 2018 г. - через Find Articles.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хеннебель, Гай (ноябрь 1976 г.). «Арабское кино». Отчеты МЕРИП (52): 4–12. дои : 10.2307/3010963 . JSTOR 3010963 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Асфур, Нана (2000). «Политика арабского кино: кинематографисты Ближнего Востока сталкиваются со своей реальностью». Синеаст . 26 (1): 46–48. ISSN 0009-7004 . JSTOR 41689317 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шафик, Виола (1 апреля 2007 г.), «Культурная идентичность и жанр», Arab Cinema , American University in Cairo Press, стр. 121–208, doi : 10.5743/cairo/9789774160653.003.0004 , ISBN 9789774160653
- ^ «Смотрите открытие первого кинотеатра в Саудовской Аравии... после 35-летнего отсутствия » . арабский . 18 апреля 2018 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Самиа Гамаль: босоногая танцовщица живота» . Египет сегодня . 5 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Арабские идолы: Самия Гамаль | ХАМСА» . 29 августа 2023 г.
- ^ «Самиа Гамаль, «Босоногая танцовщица» » . 27 марта 2020 г.
- ^ «Голливуд на Ниле» .
- ^ https://www.upi.com/Entertainment_News/Movies/2011/08/09/Egyptian-actress-Hend-Rostom-dead-at-82/15581312939423/
- ^ « Бестолковые» разрушили барьеры и проложили путь сегодняшним комедиям» . 17 декабря 2019 г.
- ^ «Другая Мэрилин Монро» . 13 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Армс, Рой (2015). Новые голоса в арабском кино . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01528-0 . [ нужна страница ]
- ^ Ризи, Н. (2015). Новые голоса в арабском кино, Рой Армс. Film Quarterly , 69 (2), 90–92. doi:10.1525/fq.2015.69.2.90
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Криста С. (2014). «Кино чрезвычайной ситуации»: возвращение к «Рашиде» Ямины Башир-Чуих и «Баракат!» Джамилы Сахрауи. Французские исследования Далхаузи 103 (2014): 33–43. JSTOR 43487462 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ризи, Нью-Мексико (1 декабря 2015 г.). «Обзор: Новые голоса в арабском кино Роя Армса». Фильм Ежеквартально . 69 (2): 90–92. дои : 10.1525/fq.2015.69.2.90 . ISSN 0015-1386 .
- ^ Перейти обратно: а б «Асуанский фестиваль привлекает внимание к женщинам в кино» . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Эмилио Майорга (3 августа 2018 г.). Локарно: Женщины-участницы доминируют в Промышленной академии Локарно . Разнообразие.
- ↑ Информация о Каирском кинофестивале. Архивировано 8 декабря 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Ливе Спаас (2000). Франкоязычный фильм: борьба за идентичность . Издательство Манчестерского университета. п. 129. ИСБН 978-0-7190-5861-5 .
- ^ «Кинофестиваль в Эль-Гуне впервые проходит в Египте» . English.alarabiya.net . 23 сентября 2017 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Комиссия Европейских Сообществ, The Courier , Выпуск 101, (Комиссия Европейских Сообществ: 1987), стр.97.
- ^ « Кинофестиваль в Кумре» и «Кинофестиваль в Аджьяле » . Министерство культуры, искусств и наследия . 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Дубае» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «О кинофонде Санада Абу-Даби» . Кинофестиваль в Абу-Даби . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Статья в Gulf Times, январь 2011 г.» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «О проекте — Кинофестиваль Аджьял» . Дохинский институт кино . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Катар открывает новый институт кино» . www.tradearabia.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Эль-Шук примет участие в кинофестивале Трибека в Дохе – Кино – Искусство и культура» . Ахрам Онлайн . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Дубае» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «AFAC и кинофестиваль в Абу-Даби сотрудничают в поддержке арабских документальных фильмов через кинолабораторию SANAD» (PDF) . abudhabifilmfestival.ae . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2011 года.
- ^ «Премьера саудовского фильма ужасов «Виолончель» состоялась в Эр-Рияде» . 11 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йозеф Гуглер (редактор) Кино на Ближнем Востоке и в Северной Африке: творческое инакомыслие , Техасский университет и Американский университет в Каире, 2011 г., ISBN 978-0-292-72327-6 , ISBN 978-9-774-16424-8
- Йозеф Гуглер (редактор). Десять арабских кинематографистов: политическое инакомыслие и социальная критика , Indiana University Press, 2015, ISBN 978-0-253-01652-2
- Ребекка Хиллауэр: Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов , Американский университет в Каире, 2005 г., ISBN 978-9-774-24943-3
- Лаура У. Маркс : Ханан аль-Кино: привязанность к движущемуся изображению , MIT Press 2015, ISBN 978-0262029308
- Виола Шафик : Арабское кино: история и культурная идентичность , Американский университет в Каире, переработанное и обновленное, 2015 г., ISBN 978-9-774-16690-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арабская культура
- Кино Египта
- Кино Алжира
- Кино Саудовской Аравии
- Кино Марокко
- Кино Ливана
- Кино Сирии
- Кино Туниса
- Кино Эритреи
- Кино Джибути
- Кино Сомали
- Кино Бахрейна
- Кино Ирака
- Кино Иордании
- Кино Кувейта
- Кино Ливии
- Кино Объединенных Арабских Эмиратов
- Кино по локации
- Кино по культуре
- Кино арабского мира
- Кино Азии