Jump to content

Культура каннабиса

Культура каннабиса описывает социальную атмосферу или ряд связанных с ним социальных моделей поведения, которые в значительной степени зависят от потребления каннабиса , особенно в качестве энтеогена , рекреационного наркотика и лекарства .

Исторически каннабис использовался в качестве энтеогена для стимулирования духовных переживаний – особенно на Индийском субконтиненте , начиная с ведического периода, датируемого примерно 1500 годом до нашей эры, но, возможно, еще с 2000 года до нашей эры. [1] Его энтеогенное использование было также зафиксировано в Древнем Китае . [2] германские народы , [3] кельты , [4] Древняя Средняя Азия , [5] [6] и Африка. [7] [8] В наше время духовное использование растения в основном связано с движением растафари на Ямайке . В некоторых западных субкультурах употребление марихуаны является характерной особенностью, например, хиппи, битники , хипстеры (как субкультура 1940-х годов , так и современная субкультура ), рейверы и хип-хоп .

Сейчас каннабис «развил свой собственный язык, юмор, этикет , искусство, литературу и музыку». [9] Ник Браунли пишет: «Возможно, из-за своих древних мистических и духовных корней, из-за психотерапевтических эффектов препарата и из-за того, что он незаконен, даже сам акт курения косяка имеет глубокий символизм». [9] Однако культура каннабиса как «проявления самоанализа и телесной пассивности», породившая негативный стереотип «бездельника» среди потребителей, является относительно современной концепцией, поскольку каннабис в различных формах употребляется уже почти 5000 лет. [9] Новое исследование, опубликованное в Международном журнале нейропсихофармакологии, утверждает, что опровергло стереотип «ленивого наркомана». [10] Исследование показало, что регулярные потребители каннабиса не чаще, чем те, кто его не употребляет, проявляют апатию или ангедонию (испытывают потерю интереса или удовольствия). [11]

Контркультуру 1960-х годов называют эпохой, которая «подводит итоги славных лет современной культуры каннабиса», а Вудстокский фестиваль служит «вершиной революции хиппи в США и, по мнению многих людей, высшим примером Культура каннабиса в действии». [9] Влияние каннабиса охватило праздники (особенно 4/20 ), кино (например, жанры фильмов об эксплуатации и стоунере ), музыку (особенно джаз , регги , психоделия и рэп ), а также журналы, включая High Times и Cannabis Culture . Культура каннабиса также проникла в шахматную культуру, где « Атака Bongcloud » означает очень рискованную дебютную последовательность.

Социальный обычай

[ редактировать ]

Потребление

[ редактировать ]

Когда-то каннабис продавался в клубах, известных как «Чайные планшеты», во времена сухого закона в США ; джаз В этих клубах обычно играли . Употребление каннабиса часто считалось явлением низшего класса, и многие его не любили. [12] После объявления каннабиса вне закона его потребление стало тайным. Спустя десятилетия каннабис снова стал разрешен законодательством некоторых регионов. Вокруг потребления каннабиса сформировались обычаи, такие как 420 , названные в честь популярного времени суток для употребления каннабиса (16:20). [13] и отмечается 20 апреля (20 апреля). При употреблении в общественных местах рекомендуется делиться каннабисом с другими. [14]

Использование эвфемизмов

[ редактировать ]

Эвфемизмы уже давно используются субкультурами для обозначения частей своей культуры, и это особенно относится к субкультурам табуированных вещей , включая каннабис. [15] [16] Каннабис как продукт имеет одно из самых высоких значений прямых эвфемизмов, еще больше — для связанных с ним элементов культуры каннабиса. [15] [16] Один из наиболее распространенных эвфемизмов каннабиса, 420 , был придуман в 1970-х годах, но другие термины старше на несколько столетий. Исследователь сленга Джонатон Грин отметил в 2017 году, что, хотя различные страны и штаты США декриминализовали и легализовали каннабис , все больше сленговых терминов все еще придумывалось; он предположил, что, хотя потребность в эвфемизмах изначально возникла из-за незаконности, они стали частью культуры, поскольку те, кто использовал сленговые термины, не сосредотачивались на юридическом статусе препарата, заявив Time , что придумывать новые сленговые термины «это также просто весело». [16] Однако в 2021 году исследователи предположили, что новые эвфемизмы все еще придумываются, чтобы избежать интернет-цензуры и автоматической модерации, чтобы представители субкультур каннабиса могли обсуждать их употребление в Интернете, даже несмотря на то, что в списки запрещенных слов были добавлены общие сленговые термины. Они также предположили, что по этой причине многие из более поздних эвфемизмов перепрофилировали общие слова с безобидными значениями, поскольку эти слова с меньшей вероятностью будут запрещены (был приведен пример « горшка », хотя он и старше). [15]

Использование эвфемизмов и другого родственного жаргона также идентифицирует человека как представителя сложной субкультуры употребления каннабиса как на глобальном, так и на региональном уровне, с разными терминами в разных регионах. Арго также способствует идентичности этих субкультур, «обеспечивая социально сконструированные способы разговора, мышления, выражения, общения и взаимодействия между потребителями и дистрибьюторами марихуаны. [...] Эти слова передают динамическую выразительность, связанную с совместным потреблением». и как комплексную систему коммуникации среди участников субкультуры». [17]

В искусстве

[ редактировать ]

Поскольку психоактивные эффекты каннабиса включают повышенное понимание искусства, в том числе музыки , [18] [19] а также повышение творческих способностей , [20] его влияние и полезность можно найти в различных работах. Хотя закодированные названия каннабиса появились в музыке еще в 1920-х годах, например, в песне Луи Армстронга «Muggles», только в 1960-х и 1970-х годах все больше артистов начали открыто ссылаться на него. [21] Песни, известные своими текстами, ориентированными на каннабис, созданные в это время, включают « Got to Get You in My Life » группы The Beatles , « Rainy Day Women #12 and 35 » Боба Дилана и Black Sabbath » группы « Sweet Leaf . [22]

Сегодня бесчисленное множество художников, не ограниченных каким-либо жанром, специфичным для наркокультуры, рассказали о своем потреблении психоактивных веществ и о том, как оно вдохновило их работы. [23] [24] [25] [26] Любовь Снуп Догга к марихуане очень хорошо известна: он создал собственную линию травки, ручку-испаритель и веб-сайт, посвященный культуре каннабиса. [27] Уилли Нельсон , владелец компании по производству каннабиса под названием Willie's Reserve, даже сказал, что курение спасло ему жизнь. [28] Компания Willie's Reserve Label известна продвижением социальных реформ в надежде положить конец запретам на марихуану и коноплю; он также сотрудничает с местными производителями, экстракторами и производителями пищевых продуктов в Колорадо для своего оптового бренда. [29] В то время как Jay-Z также представляет TPCO, которая сейчас является одной из крупнейших компаний по производству каннабиса в мире, в качестве «дальновидного офицера». [30] Молодые художники, такие как Грег Уэлч, создают сотни произведений искусства, используя цветы конопли и другие сопутствующие материалы. [31] Среди других современных артистов, открыто заявивших о своем употреблении каннабиса, — Майли Сайрус , Jay-Z , Леди Гага , Зейн Малик , Виз Халифа , Рианна и Дэйв Чаппель . [27]

Семья Марли, чтобы сохранить Боба Марли наследие , запустила Marley Natural Archived 16 июня 2022 года в Wayback Machine в 2016 году. Sound Tribe Sector 9 теперь является частью культуры каннабиса в Колорадо и теперь сотрудничает с Green Dot Labs для выпуска эксклюзивных ручек для гашиша. Wiz Khalifa. WeedFarm Архивировано 22 июня 2022 года в приложении Wayback Machine (запущенном в 2017 году). Оно помогает пользователям создавать собственные бренды каннабиса. [32]

Культуры

[ редактировать ]
Процесс изготовления бханга в сикхской деревне в Пенджабе, Индия . На индуистском и сикхском фестивале красок под названием Холи его принято добавлять к некоторым опьяняющим напиткам. [33]

Каннабис — растение, из которого производят коноплю и гашиш — является одним из наиболее используемых психоактивных наркотиков в мире с конца 20-го века, уступая по популярности только табаку и алкоголю . [34] По словам Веры Рубин, употребление каннабиса с течением времени охватывалось двумя основными культурными комплексами: непрерывным традиционным фольклорным потоком и более ограниченной современной конфигурацией. [35] Первое предполагает как священное, так и светское использование и обычно основано на мелкомасштабном выращивании: использование растения для изготовления веревок , одежды, лекарств, еды, а также «общее использование в качестве эйфорианта и символа товарищества». [35] [36] Второй поток расширения использования каннабиса включает «использование конопли коммерческими производителями, использующими крупномасштабное выращивание, прежде всего, в качестве волокна для коммерческих целей»; но это также связано с поиском психоделических переживаний (который можно проследить до образования Парижского клуба хашишинов ). [36]

Каннабис использовался в древнем прошлом в таких местах, как древняя Индия , Румыния, Египет и Месопотамия. [37] [6] Его часто использовали в качестве лекарства или для изготовления конопли, а основным способом его употребления было курение. Кроме того, растение имеет культурное значение во многих странах Евразии. Конопля связана с такими культурными ритуалами, как брак, смерть, рождение, исцеление, защита и очищение. [38] В некоторых восточноевропейских фольклорах конопля связывает дух с загробной жизнью. [38]

Со временем культура стала более интернациональной, и сформировалась общая «культура каннабиса». Культура была ответственна за жанр фильмов, известный как стоунер-фильмы , который стал основным движением в кино. [39] [40] В Соединенных Штатах эта культура также породила собственных знаменитостей (таких как Томми Чонг и Теренс МакКенна ) и таких журналов, как ( Cannabis Culture и High Times ).

Пожиратели бхангов из Индии ок. 1790. Бханг — съедобный препарат из каннабиса, произрастающего на Индийском субконтиненте . Он использовался в еде и питье еще в 1000 году до нашей эры индусами в древней Индии . [41]

Каннабис является аборигеном Индийского субконтинента . [42] Известно также, что каннабис использовался древними индусами Индийского субконтинента тысячи лет назад. Трава называется ганджа ( санскрит : गञ्जा , IAST : ганджа ) или ганджика на санскрите и других современных индоарийских языках . [43] [44] Некоторые учёные предполагают, что древним наркотиком сома , упомянутым в Ведах , был каннабис, хотя эта теория оспаривается. [45]

Мужчина курит марихуану в Калькутте, Индия.

Сегодня каннабис часто превращают в бханг , который стал неотъемлемой частью традиций и обычаев Индийского субконтинента. В некоторых районах сельской Индии люди приписывают растению каннабис различные лечебные свойства. Считается, что если принимать его в правильном количестве, бханг излечивает лихорадку , дизентерию , солнечный удар , очищает мокроту , способствует пищеварению , аппетиту , излечивает дефекты речи и шепелявость , а также придает телу бдительность. [46]

Мужчина-раста держит марихуану

К 8 веку каннабис был завезен арабскими торговцами в Центральную и Южную Африку, где он известен как « дагга »; [47] Многие Раста говорят, что они восстанавливают часть своей африканской культуры. [48] Иногда его также называют «исцелением народа» — фраза, заимствованная из Откровения 22:2. [49]

С другой стороны, миграция многих тысяч индуистов и мусульман из Британской Индии в Карибский бассейн в 20 веке могла принести эту культуру на Ямайку. Многие ученые указывают на индо-карибское происхождение таинства ганджи, возникшего в результате ввоза индийских рабочих-мигрантов на Ямайку после отмены смертной казни. «Крупномасштабное использование ганджи на Ямайке… началось с ввоза наемных индейцев…» (Кэмпбелл 110). Мистики с дредами Джата , часто аскеты, известные как садху или суфийские каландары и дервиши курили коноплю как из чиллумов из кокосовой скорлупы , так и из кальянов в Южной Азии , с древних времен . Кроме того, слово «чаша» может быть транслитерацией слова «джем-э-каландар» (термин, используемый суфийскими аскетами и означающий «чаша или чаша каландара»). В Южной Азии, помимо курения, каннабис часто употребляют как напиток, известный как бханг , и по этой причине большинство каландаров носят с собой большой деревянный пестик. [50]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

История марихуаны в американской культуре началась в колониальную эпоху. В то время конопля была важной культурой, поэтому колониальные правительства в Вирджинии и Массачусетсе требовали от фермеров, владеющих землей, выращивать марихуану для производства продуктов на основе конопли. [21] Двое отцов-основателей страны, Томас Джефферсон и Джордж Вашингтон, были известными выращивателями конопли. [21] Другой деятель колониальной эпохи, Джон Адамс, употреблял коноплю для развлечения и писал о способности конопли изменять сознание. [21]

Употребление марихуаны было связано с субкультурой, и в 1950-х годах книга Олдоса Хаксли 1954 года «Двери восприятия» еще больше повлияла на взгляды на наркотики. Позже это повлияло на движение хиппи.

Следуя по стопам битников , многие хиппи употребляли каннабис, считая его приятным и безвредным. [ нужна ссылка ]

Термин «хипстеры» определяет две культурные группы: субкультуру 1940-х годов, посвященную джазу, и современную субкультуру сегодня. По стереотипам, оба наслаждаются каннабисом. На самом деле у первых хипстеров 1940-х годов было много жаргонных терминов, посвященных наркотику и его распространению.

Мероприятие в честь Дня каннабиса в Ванкувере, Британская Колумбия

Известные мероприятия, связанные с каннабисом, включают Кубок каннабиса , Глобальный марш марихуаны , Hanfparade , Кубок High Times Medical Cannabis Cup , MardiGrass , Spannabis и Tokers Bowl .

Ежегодные мероприятия в Соединенных Штатах включают Бойсе-Хемпфест , Изумрудную Империю Хемпфеста , Ралли Свободы , Большой Фестиваль урожая марихуаны на Среднем Западе , Хэш-Баш , Миссула-Хемпфест , Московский фестиваль конопли , Национальный фестиваль каннабиса , Национальный саммит каннабиса , Олимпия-Хемпфест , Портлендский фестиваль конопли , Салем. Хемпфест и Сиэтл Хемпфест .

Освещение марихуаны в средствах массовой информации в новейшей истории значительно расширилось. Внимание и освещение этого наркотика началось в 1930-х годах, когда сфабрикованные страшилки о его эффектах использовались, чтобы напугать общественность и повлиять на общественное мнение. [51] Чтобы еще больше усилить негативный оттенок марихуаны, были созданы такие фильмы, как «Марихуана» (1936) и «Безумие рефрижератора» (1937). [21]

СМИ, связанные с каннабисом, включают Cannabis Planet , High Times , Stoner TV и Weedtuber . Веб-сайты включают Leafly , MassRoots , Merry Jane , Price of Weed и Wikileaf .

Социальная игра Pot Farm создала «крупнейшее сообщество любителей каннабиса в мире» с 20 миллионами уникальных игроков на всех платформах и цифрой в 2011 году более 1 миллиона пользователей на Facebook. [52]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кортрайт, Дэвид (2001). Силы привычки: наркотики и создание современного мира . Гарвардский университет. Нажимать. п. 39. ИСБН  0-674-00458-2 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  2. ^ Джозеф Нидэм и Гвей-джен Лу (1974). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 2, Спагирические открытия и изобретения: Магии золота и бессмертия . Издательство Кембриджского университета, стр. 152. Архивировано 20 апреля 2023 года в Wayback Machine.
  3. ^ Ретч, Кристиан (2003–2004). Священные растения наших предков . Том. 2. Ультра. ISBN  0-9720292-1-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Крейтон, Джон (2000). Монеты и власть в Британии позднего железного века . Издательство Кембриджского университета . п. 52 . ISBN  978-0-521-77207-5 .
  5. ^ Бут, Мартин (2005). Каннабис: история . Пикадор. п. 29. Поскольку семена конопли не содержат психоактивных химических веществ, считается, что скифы на самом деле бросали цветы конопли на камни.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Лабораторная работа по идентификации 2800-летней мумии шамана» . Народная газета онлайн. 2006. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  7. ^ Данхилл, Альфред (1924). Трубочная книга . Лондон: A&C Black.
  8. ^ Рубин, 1975. стр.45.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Браунли, 2002. «01: Культура».
  10. ^ Скумлиен, Мартина; Мокрыш, Клэр; Фриман, Том П.; Валтон, Винсент; Уолл, Мэтью Б.; Блумфилд, Майкл; Лиз, Рэйчел; Борисова, Анна; Петрилли, Кэт; Джулиано, Мануэла; Клису, Дениса; Лэнгли, Кристель; Саакян, Барбара Дж.; Карран, Х. Валери; Лоун, Уилл (24 августа 2022 г.). «Ангедония, апатия, удовольствие и принятие решений, основанное на усилиях, у взрослых и подростков, употребляющих каннабис, и контрольных групп» . Международный журнал нейропсихофармакологии . 26 (1): 9–19. дои : 10.1093/ijnp/pyac056 . ПМК   9850660 . ПМИД   35999024 .
  11. ^ Скумлиен, Мартина; Мокрыш, Клэр; Фриман, Том П.; Валтон, Винсент; Уолл, Мэтью Б.; Блумфилд, Майкл; Лиз, Рэйчел; Борисова, Анна; Петрилли, Кэт; Джулиано, Мануэла; Клису, Дениса; Лэнгли, Кристель; Саакян, Барбара Дж.; Карран, Х. Валери; Лоун, Уилл (24 августа 2022 г.). «Ангедония, апатия, удовольствие и принятие решений, основанное на усилиях, у взрослых и подростков, употребляющих каннабис, и контрольных групп» . Международный журнал нейропсихофармакологии . 26 (1): 9–19. дои : 10.1093/ijnp/pyac056 . ПМК   9850660 . ПМИД   35999024 .
  12. ^ «Социальная история марихуаны» . Массачусетская коалиция за реформу каннабиса . 17 августа 2012. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  13. ^ Грим, Райан (20 апреля 2010 г.). «420 Значение: правдивая история о том, как 20 апреля стало «днем травки» » . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  14. ^ «Руководство токерам по травке» . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Чжу, Ваньчжэн; Гун, Хунъюй; Бансал, Рохан; Вайнберг, Закари; Кристин, Николас; Фанти, Джулия; Бхат, Сума (31 марта 2021 г.). «Самоконтролируемое обнаружение и идентификация эвфемизмов для модерации контента». arXiv : 2103.16808 [ cs.CL ].
  16. ^ Перейти обратно: а б с Стейнмец, Кэти. «Почему у травки так много разных названий» . Время . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  17. ^ Джонсон, Брюс Д.; Бардхи, Флутура; Сифанек, Стивен Дж.; Данлэп, Элоиза (2006). «МАРИХУАНА АРГОТ КАК НИТИ СУБКУЛЬТУРЫ: Социальные конструкции пользователей в Нью-Йорке» . Британский журнал криминологии . 46 (1): 46–77. дои : 10.1093/bjc/azi053 . ISSN   0007-0955 . JSTOR   23639330 . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  18. ^ Осборн, Герайнт Б.; Фогель, Кертис (2009). «Понимание мотивов употребления марихуаны в рекреационных целях среди взрослых канадцев» (PDF) . Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 43 (3–4): 539–572. дои : 10.1080/10826080701884911 . ПМИД   18365950 . S2CID   31053594 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  19. ^ «Мы спросили некоторых экспертов, почему травка и музыка так хорошо сочетаются друг с другом» . Туп. 21 апреля 2016. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  20. ^ «Каннабис и творчество» . Психология сегодня. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Худак, Джон (2016). Марихуана: краткая история . Издательство Брукингского института. ISBN  978-0-8157-2907-5 . OCLC   958876698 .
  22. ^ Бьенсток, Ричард; Ривз, Моси; Гарбер-Поль, Элизабет; Эпштейн, Дэн (19 апреля 2020 г.). «Звуки горшка: 20 величайших песен всех времен на тему травки» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  23. ^ «Кислотное испытание Битлз: как ЛСД открыл дверь «Револьверу» » . Роллинг Стоун. 25 августа 2016. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  24. ^ «Рианна, Билли Холидей, Боб Марли и шестеро самых известных стоунеров в истории музыки» . 20 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  25. ^ Бранко, Нельсон (20 апреля 2017 г.). «Мелисса Этеридж: от ЛГБТ к О'Каннабизу» . Торонто Сан. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  26. ^ «Звучное купание с Сигур Рос и их съедобными продуктами Лорда Джонса» . Рекламный щит. 20 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Гримм, Бека (20 апреля 2017 г.). «50 самых успешных любителей марихуаны, которых вы должны знать» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  28. ^ Дойл, Патрик (29 апреля 2019 г.). «Вилли Нельсон: Светская жизнь» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  29. ^ Симмонс, Кейт Макки. «Уилли Нельсон открывает резерв Вилли в Колорадо» . Вестворд . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  30. ^ «Джей-Зи станет «главным провидцем» новой компании по производству каннабиса » . Новости Би-би-си . 25 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  31. ^ Хассе, Хавьер. «Каннабискейпы: изучение культуры каннабиса через цветочное искусство» . Форбс . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  32. ^ Бержерон, Тиффани. «Пятнадцать музыкантов, использующих легальную травку, чтобы заклеймить себя» . Вестворд . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  33. ^ Айягари С (2007). « Хори Хай»: Фестиваль красок!! (рецензия)». Азиатская музыка . 38 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 151–153. дои : 10.1353/аму.2007.0029 . S2CID   192201145 .
  34. ^ Рубин, 1975. стр.1.
  35. ^ Перейти обратно: а б Рубин, 1975. стр.3.
  36. ^ Перейти обратно: а б Рубин, 1975. стр.4.
  37. ^ Радгли, Ричард (1998). Затерянные цивилизации каменного века . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0-684-85580-1 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Роберт С.; Мерлин, Марк Д. (2013). Каннабис . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520270480 . JSTOR   10.1525/j.ctt3fh2f8 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  39. ^ Питерс, Джон. «Десять лучших фильмов о стоунерах» . Killerfilm.com. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  40. ^ «Десять лучших фильмов о стоунерах» . Ign.com. 8 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  41. ^ Сталенс, Стефани (10 марта 2015 г.). «Бханг Ласси — это то, как индуисты напиваются в честь Шивы» . Вайс.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  42. ^ «Марихуана и каннабиноиды», ElSohly (стр. 8).
  43. ^ Лири, Тимоти (1990). Тарчер и Патнэм (ред.). Флешбеки . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  0-87477-870-0 .
  44. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Конопля» . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 263.
  45. ^ Радгли, Ричард (1998). Литтл, Браун; и др. (ред.). Энциклопедия психоактивных веществ . Счеты. ISBN  0-349-11127-8 . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  46. ^ «Фестиваль Холи» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г. Традиция Бханг
  47. ^ Хамид, Комплекс Гянджа: Растафари и марихуана , введение, стр. xxxii.
  48. ^ Воспевание Вавилона , с. 130 и далее.
  49. ^ Барри Шеванн, Растафари и другие мировоззрения афро-карибских народов , стр. 35, 85; Эдмондс, с. 52.
  50. ^ Бханг часто производят в больших сосудах на собраниях дарги , известных как «шаам-э-каландар». Во время этих собраний больших литаврах, известных как наггара играют на или, альтернативно, дхол . Он известен как Каландри дхамаал. Обе группы, каландары и садху , были объединены британцами в одну группу как факиров . Трудолюбивое население по-прежнему не одобряет их и считает «ужасными». Однако многие считают их святыми. Обе группы практикуют либо своего рода чила нашини , либо йогу в отдаленных джунглях, горах или на могилах , где ганджа помогает скрыть мирское и преодолеть различные социальные тенденции и давление. Некоторые также используют его для того, чтобы вызвать состояние эйфории и транса в сочетании с игрой на барабанах, танцами или кружением. Стрела синекожего бога: следуя за Рамаяной через Индию , Джона Бланк, с. 89.
  51. ^ Стрингер, Ричард Дж.; Маггард, Скотт Р. (2016). «Рефрижераторное безумие по поводу легализации марихуаны» . Журнал проблем наркотиков . 46 (4): 428–445. дои : 10.1177/0022042616659762 . S2CID   79023982 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  52. ^ «Как видеоигра создала крупнейшее в мире сообщество, занимающееся травкой» . herb.co. ​19 октября 2016. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d822d6c58e316d8405e6576b614ac6__1722260400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/c6/28d822d6c58e316d8405e6576b614ac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cannabis culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)