Культура каннабиса
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2024 г. ) |
Часть серии о |
Каннабис |
---|
Культура каннабиса описывает социальную атмосферу или ряд связанных с ним социальных моделей поведения, которые в значительной степени зависят от потребления каннабиса , особенно в качестве энтеогена , рекреационного наркотика и лекарства .
Исторически каннабис использовался в качестве энтеогена для стимулирования духовных переживаний – особенно на Индийском субконтиненте , начиная с ведического периода, датируемого примерно 1500 годом до нашей эры, но, возможно, еще с 2000 года до нашей эры. [1] Его энтеогенное использование было также зафиксировано в Древнем Китае . [2] германские народы , [3] кельты , [4] Древняя Средняя Азия , [5] [6] и Африка. [7] [8] В наше время духовное использование растения в основном связано с движением растафари на Ямайке . В некоторых западных субкультурах употребление марихуаны является характерной особенностью, например, хиппи, битники , хипстеры (как субкультура 1940-х годов , так и современная субкультура ), рейверы и хип-хоп .
Сейчас каннабис «развил свой собственный язык, юмор, этикет , искусство, литературу и музыку». [9] Ник Браунли пишет: «Возможно, из-за своих древних мистических и духовных корней, из-за психотерапевтических эффектов препарата и из-за того, что он незаконен, даже сам акт курения косяка имеет глубокий символизм». [9] Однако культура каннабиса как «проявления самоанализа и телесной пассивности», породившая негативный стереотип «бездельника» среди потребителей, является относительно современной концепцией, поскольку каннабис в различных формах употребляется уже почти 5000 лет. [9] Новое исследование, опубликованное в Международном журнале нейропсихофармакологии, утверждает, что опровергло стереотип «ленивого наркомана». [10] Исследование показало, что регулярные потребители каннабиса не чаще, чем те, кто его не употребляет, проявляют апатию или ангедонию (испытывают потерю интереса или удовольствия). [11]
Контркультуру 1960-х годов называют эпохой, которая «подводит итоги славных лет современной культуры каннабиса», а Вудстокский фестиваль служит «вершиной революции хиппи в США и, по мнению многих людей, высшим примером Культура каннабиса в действии». [9] Влияние каннабиса охватило праздники (особенно 4/20 ), кино (например, жанры фильмов об эксплуатации и стоунере ), музыку (особенно джаз , регги , психоделия и рэп ), а также журналы, включая High Times и Cannabis Culture . Культура каннабиса также проникла в шахматную культуру, где « Атака Bongcloud » означает очень рискованную дебютную последовательность.
Социальный обычай
[ редактировать ]Потребление
[ редактировать ]Когда-то каннабис продавался в клубах, известных как «Чайные планшеты», во времена сухого закона в США ; джаз В этих клубах обычно играли . Употребление каннабиса часто считалось явлением низшего класса, и многие его не любили. [12] После объявления каннабиса вне закона его потребление стало тайным. Спустя десятилетия каннабис снова стал разрешен законодательством некоторых регионов. Вокруг потребления каннабиса сформировались обычаи, такие как 420 , названные в честь популярного времени суток для употребления каннабиса (16:20). [13] и отмечается 20 апреля (20 апреля). При употреблении в общественных местах рекомендуется делиться каннабисом с другими. [14]
Использование эвфемизмов
[ редактировать ]Эвфемизмы уже давно используются субкультурами для обозначения частей своей культуры, и это особенно относится к субкультурам табуированных вещей , включая каннабис. [15] [16] Каннабис как продукт имеет одно из самых высоких значений прямых эвфемизмов, еще больше — для связанных с ним элементов культуры каннабиса. [15] [16] Один из наиболее распространенных эвфемизмов каннабиса, 420 , был придуман в 1970-х годах, но другие термины старше на несколько столетий. Исследователь сленга Джонатон Грин отметил в 2017 году, что, хотя различные страны и штаты США декриминализовали и легализовали каннабис , все больше сленговых терминов все еще придумывалось; он предположил, что, хотя потребность в эвфемизмах изначально возникла из-за незаконности, они стали частью культуры, поскольку те, кто использовал сленговые термины, не сосредотачивались на юридическом статусе препарата, заявив Time , что придумывать новые сленговые термины «это также просто весело». [16] Однако в 2021 году исследователи предположили, что новые эвфемизмы все еще придумываются, чтобы избежать интернет-цензуры и автоматической модерации, чтобы представители субкультур каннабиса могли обсуждать их употребление в Интернете, даже несмотря на то, что в списки запрещенных слов были добавлены общие сленговые термины. Они также предположили, что по этой причине многие из более поздних эвфемизмов перепрофилировали общие слова с безобидными значениями, поскольку эти слова с меньшей вероятностью будут запрещены (был приведен пример « горшка », хотя он и старше). [15]
Использование эвфемизмов и другого родственного жаргона также идентифицирует человека как представителя сложной субкультуры употребления каннабиса как на глобальном, так и на региональном уровне, с разными терминами в разных регионах. Арго также способствует идентичности этих субкультур, «обеспечивая социально сконструированные способы разговора, мышления, выражения, общения и взаимодействия между потребителями и дистрибьюторами марихуаны. [...] Эти слова передают динамическую выразительность, связанную с совместным потреблением». и как комплексную систему коммуникации среди участников субкультуры». [17]
В искусстве
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2017 г. ) |
Поскольку психоактивные эффекты каннабиса включают повышенное понимание искусства, в том числе музыки , [18] [19] а также повышение творческих способностей , [20] его влияние и полезность можно найти в различных работах. Хотя закодированные названия каннабиса появились в музыке еще в 1920-х годах, например, в песне Луи Армстронга «Muggles», только в 1960-х и 1970-х годах все больше артистов начали открыто ссылаться на него. [21] Песни, известные своими текстами, ориентированными на каннабис, созданные в это время, включают « Got to Get You in My Life » группы The Beatles , « Rainy Day Women #12 and 35 » Боба Дилана и Black Sabbath » группы « Sweet Leaf . [22]
Сегодня бесчисленное множество художников, не ограниченных каким-либо жанром, специфичным для наркокультуры, рассказали о своем потреблении психоактивных веществ и о том, как оно вдохновило их работы. [23] [24] [25] [26] Любовь Снуп Догга к марихуане очень хорошо известна: он создал собственную линию травки, ручку-испаритель и веб-сайт, посвященный культуре каннабиса. [27] Уилли Нельсон , владелец компании по производству каннабиса под названием Willie's Reserve, даже сказал, что курение спасло ему жизнь. [28] Компания Willie's Reserve Label известна продвижением социальных реформ в надежде положить конец запретам на марихуану и коноплю; он также сотрудничает с местными производителями, экстракторами и производителями пищевых продуктов в Колорадо для своего оптового бренда. [29] В то время как Jay-Z также представляет TPCO, которая сейчас является одной из крупнейших компаний по производству каннабиса в мире, в качестве «дальновидного офицера». [30] Молодые художники, такие как Грег Уэлч, создают сотни произведений искусства, используя цветы конопли и другие сопутствующие материалы. [31] Среди других современных артистов, открыто заявивших о своем употреблении каннабиса, — Майли Сайрус , Jay-Z , Леди Гага , Зейн Малик , Виз Халифа , Рианна и Дэйв Чаппель . [27]
Семья Марли, чтобы сохранить Боба Марли наследие , запустила Marley Natural Archived 16 июня 2022 года в Wayback Machine в 2016 году. Sound Tribe Sector 9 теперь является частью культуры каннабиса в Колорадо и теперь сотрудничает с Green Dot Labs для выпуска эксклюзивных ручек для гашиша. Wiz Khalifa. WeedFarm Архивировано 22 июня 2022 года в приложении Wayback Machine (запущенном в 2017 году). Оно помогает пользователям создавать собственные бренды каннабиса. [32]
Культуры
[ редактировать ]Каннабис — растение, из которого производят коноплю и гашиш — является одним из наиболее используемых психоактивных наркотиков в мире с конца 20-го века, уступая по популярности только табаку и алкоголю . [34] По словам Веры Рубин, употребление каннабиса с течением времени охватывалось двумя основными культурными комплексами: непрерывным традиционным фольклорным потоком и более ограниченной современной конфигурацией. [35] Первое предполагает как священное, так и светское использование и обычно основано на мелкомасштабном выращивании: использование растения для изготовления веревок , одежды, лекарств, еды, а также «общее использование в качестве эйфорианта и символа товарищества». [35] [36] Второй поток расширения использования каннабиса включает «использование конопли коммерческими производителями, использующими крупномасштабное выращивание, прежде всего, в качестве волокна для коммерческих целей»; но это также связано с поиском психоделических переживаний (который можно проследить до образования Парижского клуба хашишинов ). [36]
Каннабис использовался в древнем прошлом в таких местах, как древняя Индия , Румыния, Египет и Месопотамия. [37] [6] Его часто использовали в качестве лекарства или для изготовления конопли, а основным способом его употребления было курение. Кроме того, растение имеет культурное значение во многих странах Евразии. Конопля связана с такими культурными ритуалами, как брак, смерть, рождение, исцеление, защита и очищение. [38] В некоторых восточноевропейских фольклорах конопля связывает дух с загробной жизнью. [38]
Со временем культура стала более интернациональной, и сформировалась общая «культура каннабиса». Культура была ответственна за жанр фильмов, известный как стоунер-фильмы , который стал основным движением в кино. [39] [40] В Соединенных Штатах эта культура также породила собственных знаменитостей (таких как Томми Чонг и Теренс МакКенна ) и таких журналов, как ( Cannabis Culture и High Times ).
Индия
[ редактировать ]Каннабис является аборигеном Индийского субконтинента . [42] Известно также, что каннабис использовался древними индусами Индийского субконтинента тысячи лет назад. Трава называется ганджа ( санскрит : गञ्जा , IAST : ганджа ) или ганджика на санскрите и других современных индоарийских языках . [43] [44] Некоторые учёные предполагают, что древним наркотиком сома , упомянутым в Ведах , был каннабис, хотя эта теория оспаривается. [45]
Сегодня каннабис часто превращают в бханг , который стал неотъемлемой частью традиций и обычаев Индийского субконтинента. В некоторых районах сельской Индии люди приписывают растению каннабис различные лечебные свойства. Считается, что если принимать его в правильном количестве, бханг излечивает лихорадку , дизентерию , солнечный удар , очищает мокроту , способствует пищеварению , аппетиту , излечивает дефекты речи и шепелявость , а также придает телу бдительность. [46]
Ямайка
[ редактировать ]К 8 веку каннабис был завезен арабскими торговцами в Центральную и Южную Африку, где он известен как « дагга »; [47] Многие Раста говорят, что они восстанавливают часть своей африканской культуры. [48] Иногда его также называют «исцелением народа» — фраза, заимствованная из Откровения 22:2. [49]
С другой стороны, миграция многих тысяч индуистов и мусульман из Британской Индии в Карибский бассейн в 20 веке могла принести эту культуру на Ямайку. Многие ученые указывают на индо-карибское происхождение таинства ганджи, возникшего в результате ввоза индийских рабочих-мигрантов на Ямайку после отмены смертной казни. «Крупномасштабное использование ганджи на Ямайке… началось с ввоза наемных индейцев…» (Кэмпбелл 110). Мистики с дредами Джата , часто аскеты, известные как садху или суфийские каландары и дервиши курили коноплю как из чиллумов из кокосовой скорлупы , так и из кальянов в Южной Азии , с древних времен . Кроме того, слово «чаша» может быть транслитерацией слова «джем-э-каландар» (термин, используемый суфийскими аскетами и означающий «чаша или чаша каландара»). В Южной Азии, помимо курения, каннабис часто употребляют как напиток, известный как бханг , и по этой причине большинство каландаров носят с собой большой деревянный пестик. [50]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]История марихуаны в американской культуре началась в колониальную эпоху. В то время конопля была важной культурой, поэтому колониальные правительства в Вирджинии и Массачусетсе требовали от фермеров, владеющих землей, выращивать марихуану для производства продуктов на основе конопли. [21] Двое отцов-основателей страны, Томас Джефферсон и Джордж Вашингтон, были известными выращивателями конопли. [21] Другой деятель колониальной эпохи, Джон Адамс, употреблял коноплю для развлечения и писал о способности конопли изменять сознание. [21]
Битник
[ редактировать ]Употребление марихуаны было связано с субкультурой, и в 1950-х годах книга Олдоса Хаксли 1954 года «Двери восприятия» еще больше повлияла на взгляды на наркотики. Позже это повлияло на движение хиппи.
Хиппи
[ редактировать ]Следуя по стопам битников , многие хиппи употребляли каннабис, считая его приятным и безвредным. [ нужна ссылка ]
Хипстер
[ редактировать ]Термин «хипстеры» определяет две культурные группы: субкультуру 1940-х годов, посвященную джазу, и современную субкультуру сегодня. По стереотипам, оба наслаждаются каннабисом. На самом деле у первых хипстеров 1940-х годов было много жаргонных терминов, посвященных наркотику и его распространению.
События
[ редактировать ]Известные мероприятия, связанные с каннабисом, включают Кубок каннабиса , Глобальный марш марихуаны , Hanfparade , Кубок High Times Medical Cannabis Cup , MardiGrass , Spannabis и Tokers Bowl .
Ежегодные мероприятия в Соединенных Штатах включают Бойсе-Хемпфест , Изумрудную Империю Хемпфеста , Ралли Свободы , Большой Фестиваль урожая марихуаны на Среднем Западе , Хэш-Баш , Миссула-Хемпфест , Московский фестиваль конопли , Национальный фестиваль каннабиса , Национальный саммит каннабиса , Олимпия-Хемпфест , Портлендский фестиваль конопли , Салем. Хемпфест и Сиэтл Хемпфест .
СМИ
[ редактировать ]Освещение марихуаны в средствах массовой информации в новейшей истории значительно расширилось. Внимание и освещение этого наркотика началось в 1930-х годах, когда сфабрикованные страшилки о его эффектах использовались, чтобы напугать общественность и повлиять на общественное мнение. [51] Чтобы еще больше усилить негативный оттенок марихуаны, были созданы такие фильмы, как «Марихуана» (1936) и «Безумие рефрижератора» (1937). [21]
СМИ, связанные с каннабисом, включают Cannabis Planet , High Times , Stoner TV и Weedtuber . Веб-сайты включают Leafly , MassRoots , Merry Jane , Price of Weed и Wikileaf .
Социальная игра Pot Farm создала «крупнейшее сообщество любителей каннабиса в мире» с 20 миллионами уникальных игроков на всех платформах и цифрой в 2011 году более 1 миллиона пользователей на Facebook. [52]
См. также
[ редактировать ]- Права на каннабис
- Кофейная культура
- Культура питья
- Культура наркотиков
- Энтеогенное употребление каннабиса
- Список книг о каннабисе
- Список столбцов, посвященных каннабису
- Список знаменитостей, владеющих бизнесом по производству каннабиса
- Кава культура
- Чайная культура
- Каннабис и культура видеоигр
- Каннабис и ЛГБТ-культура
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кортрайт, Дэвид (2001). Силы привычки: наркотики и создание современного мира . Гарвардский университет. Нажимать. п. 39. ИСБН 0-674-00458-2 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Джозеф Нидэм и Гвей-джен Лу (1974). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 2, Спагирические открытия и изобретения: Магии золота и бессмертия . Издательство Кембриджского университета, стр. 152. Архивировано 20 апреля 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Ретч, Кристиан (2003–2004). Священные растения наших предков . Том. 2. Ультра. ISBN 0-9720292-1-4 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Крейтон, Джон (2000). Монеты и власть в Британии позднего железного века . Издательство Кембриджского университета . п. 52 . ISBN 978-0-521-77207-5 .
- ^ Бут, Мартин (2005). Каннабис: история . Пикадор. п. 29.
Поскольку семена конопли не содержат психоактивных химических веществ, считается, что скифы на самом деле бросали цветы конопли на камни.
- ^ Перейти обратно: а б «Лабораторная работа по идентификации 2800-летней мумии шамана» . Народная газета онлайн. 2006. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Данхилл, Альфред (1924). Трубочная книга . Лондон: A&C Black.
- ^ Рубин, 1975. стр.45.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браунли, 2002. «01: Культура».
- ^ Скумлиен, Мартина; Мокрыш, Клэр; Фриман, Том П.; Валтон, Винсент; Уолл, Мэтью Б.; Блумфилд, Майкл; Лиз, Рэйчел; Борисова, Анна; Петрилли, Кэт; Джулиано, Мануэла; Клису, Дениса; Лэнгли, Кристель; Саакян, Барбара Дж.; Карран, Х. Валери; Лоун, Уилл (24 августа 2022 г.). «Ангедония, апатия, удовольствие и принятие решений, основанное на усилиях, у взрослых и подростков, употребляющих каннабис, и контрольных групп» . Международный журнал нейропсихофармакологии . 26 (1): 9–19. дои : 10.1093/ijnp/pyac056 . ПМК 9850660 . ПМИД 35999024 .
- ^ Скумлиен, Мартина; Мокрыш, Клэр; Фриман, Том П.; Валтон, Винсент; Уолл, Мэтью Б.; Блумфилд, Майкл; Лиз, Рэйчел; Борисова, Анна; Петрилли, Кэт; Джулиано, Мануэла; Клису, Дениса; Лэнгли, Кристель; Саакян, Барбара Дж.; Карран, Х. Валери; Лоун, Уилл (24 августа 2022 г.). «Ангедония, апатия, удовольствие и принятие решений, основанное на усилиях, у взрослых и подростков, употребляющих каннабис, и контрольных групп» . Международный журнал нейропсихофармакологии . 26 (1): 9–19. дои : 10.1093/ijnp/pyac056 . ПМК 9850660 . ПМИД 35999024 .
- ^ «Социальная история марихуаны» . Массачусетская коалиция за реформу каннабиса . 17 августа 2012. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Грим, Райан (20 апреля 2010 г.). «420 Значение: правдивая история о том, как 20 апреля стало «днем травки» » . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Руководство токерам по травке» . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чжу, Ваньчжэн; Гун, Хунъюй; Бансал, Рохан; Вайнберг, Закари; Кристин, Николас; Фанти, Джулия; Бхат, Сума (31 марта 2021 г.). «Самоконтролируемое обнаружение и идентификация эвфемизмов для модерации контента». arXiv : 2103.16808 [ cs.CL ].
- ^ Перейти обратно: а б с Стейнмец, Кэти. «Почему у травки так много разных названий» . Время . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Джонсон, Брюс Д.; Бардхи, Флутура; Сифанек, Стивен Дж.; Данлэп, Элоиза (2006). «МАРИХУАНА АРГОТ КАК НИТИ СУБКУЛЬТУРЫ: Социальные конструкции пользователей в Нью-Йорке» . Британский журнал криминологии . 46 (1): 46–77. дои : 10.1093/bjc/azi053 . ISSN 0007-0955 . JSTOR 23639330 . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Осборн, Герайнт Б.; Фогель, Кертис (2009). «Понимание мотивов употребления марихуаны в рекреационных целях среди взрослых канадцев» (PDF) . Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 43 (3–4): 539–572. дои : 10.1080/10826080701884911 . ПМИД 18365950 . S2CID 31053594 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Мы спросили некоторых экспертов, почему травка и музыка так хорошо сочетаются друг с другом» . Туп. 21 апреля 2016. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Каннабис и творчество» . Психология сегодня. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Худак, Джон (2016). Марихуана: краткая история . Издательство Брукингского института. ISBN 978-0-8157-2907-5 . OCLC 958876698 .
- ^ Бьенсток, Ричард; Ривз, Моси; Гарбер-Поль, Элизабет; Эпштейн, Дэн (19 апреля 2020 г.). «Звуки горшка: 20 величайших песен всех времен на тему травки» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Кислотное испытание Битлз: как ЛСД открыл дверь «Револьверу» » . Роллинг Стоун. 25 августа 2016. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Рианна, Билли Холидей, Боб Марли и шестеро самых известных стоунеров в истории музыки» . 20 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Бранко, Нельсон (20 апреля 2017 г.). «Мелисса Этеридж: от ЛГБТ к О'Каннабизу» . Торонто Сан. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Звучное купание с Сигур Рос и их съедобными продуктами Лорда Джонса» . Рекламный щит. 20 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гримм, Бека (20 апреля 2017 г.). «50 самых успешных любителей марихуаны, которых вы должны знать» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Дойл, Патрик (29 апреля 2019 г.). «Вилли Нельсон: Светская жизнь» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Симмонс, Кейт Макки. «Уилли Нельсон открывает резерв Вилли в Колорадо» . Вестворд . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Джей-Зи станет «главным провидцем» новой компании по производству каннабиса » . Новости Би-би-си . 25 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Хассе, Хавьер. «Каннабискейпы: изучение культуры каннабиса через цветочное искусство» . Форбс . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Бержерон, Тиффани. «Пятнадцать музыкантов, использующих легальную травку, чтобы заклеймить себя» . Вестворд . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Айягари С (2007). « Хори Хай»: Фестиваль красок!! (рецензия)». Азиатская музыка . 38 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 151–153. дои : 10.1353/аму.2007.0029 . S2CID 192201145 .
- ^ Рубин, 1975. стр.1.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин, 1975. стр.3.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин, 1975. стр.4.
- ^ Радгли, Ричард (1998). Затерянные цивилизации каменного века . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-684-85580-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Роберт С.; Мерлин, Марк Д. (2013). Каннабис . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520270480 . JSTOR 10.1525/j.ctt3fh2f8 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Питерс, Джон. «Десять лучших фильмов о стоунерах» . Killerfilm.com. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Десять лучших фильмов о стоунерах» . Ign.com. 8 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Сталенс, Стефани (10 марта 2015 г.). «Бханг Ласси — это то, как индуисты напиваются в честь Шивы» . Вайс.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Марихуана и каннабиноиды», ElSohly (стр. 8).
- ^ Лири, Тимоти (1990). Тарчер и Патнэм (ред.). Флешбеки . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-87477-870-0 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 263.
- ^ Радгли, Ричард (1998). Литтл, Браун; и др. (ред.). Энциклопедия психоактивных веществ . Счеты. ISBN 0-349-11127-8 . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Фестиваль Холи» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г. Традиция Бханг
- ^ Хамид, Комплекс Гянджа: Растафари и марихуана , введение, стр. xxxii.
- ^ Воспевание Вавилона , с. 130 и далее.
- ^ Барри Шеванн, Растафари и другие мировоззрения афро-карибских народов , стр. 35, 85; Эдмондс, с. 52.
- ^ Бханг часто производят в больших сосудах на собраниях дарги , известных как «шаам-э-каландар». Во время этих собраний больших литаврах, известных как наггара играют на или, альтернативно, дхол . Он известен как Каландри дхамаал. Обе группы, каландары и садху , были объединены британцами в одну группу как факиров . Трудолюбивое население по-прежнему не одобряет их и считает «ужасными». Однако многие считают их святыми. Обе группы практикуют либо своего рода чила нашини , либо йогу в отдаленных джунглях, горах или на могилах , где ганджа помогает скрыть мирское и преодолеть различные социальные тенденции и давление. Некоторые также используют его для того, чтобы вызвать состояние эйфории и транса в сочетании с игрой на барабанах, танцами или кружением. Стрела синекожего бога: следуя за Рамаяной через Индию , Джона Бланк, с. 89.
- ^ Стрингер, Ричард Дж.; Маггард, Скотт Р. (2016). «Рефрижераторное безумие по поводу легализации марихуаны» . Журнал проблем наркотиков . 46 (4): 428–445. дои : 10.1177/0022042616659762 . S2CID 79023982 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Как видеоигра создала крупнейшее в мире сообщество, занимающееся травкой» . herb.co. 19 октября 2016. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браунли, Ник (2002). Это Каннабис . Издательство Святилища. ISBN 978-1860743993 .
- Рубин, Вера (1975). Каннабис и культура . Грютер . ISBN 978-9027976697 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Лучшие стоунерские романы» , Daily Beast , апрель 2010 г.