Намарупа
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2021 г. ) |
Переводы Домашний уход | |
---|---|
санскрит | Домашний уход |
бирманский | Нама Рупа ( MLCTS : намаджупа ) |
китайский | имя и цвет ( Пиньинь : минсе ) |
японский | имя и цвет ( Ромаджи : мёшики ) |
корейский | имя и цвет ( RR : Мёнсэк ) |
сингальский | Имена |
тибетский | Нмруп ming.gzugs |
Тагальский | и ножницы |
тайский | существительное ( RTGS : наммаруп ) |
вьетнамский | имя и форма |
Глоссарий буддизма |
Намарупа ( санскрит : नामरूप ) используется в буддизме для обозначения составляющих живого существа: обычно считается, что нама относится к ментальному компоненту человека, а рупа относится к физическому.
Намарупа — это словосочетание двандвы на санскрите и пали, означающее «имя ( нама ) и форма ( рупа )».
Нама (имя) и Рупа (форма) — это простая мирская идентичность любой формы по имени, оба из которых считаются временными, а не истинными идентичностями с безымянной и бесформенной «реальностью» или «Абсолютом» в индуизме, которая проявилась как майя. В буддизме потеря всех имен и форм приводит к осознанию Высшей реальности «Шуньяты», или «Пустоты», или Нирваны, «Обнаженной Истины», удаленной от Майи.
В буддизме
[ редактировать ]
|
Этот термин используется в буддизме для обозначения составляющих живого существа: нама относится к ментальному, а рупа — к физическому. Буддийские нама и рупа взаимозависимы и неразделимы; как намарупа , они обозначают индивидуальное существо. [ а ] Намарупу также называют пятью скандхами , «психофизическим организмом», «умом и материей» и «ментальностью и материальностью».
Психофизические составляющие
[ редактировать ]В Палийском каноне Будда справа описывает намарупу следующим образом (слева английский, : пали)
«А что [монахи] такое имя-и-форма? Чувство , восприятие , намерение , контакт и внимание : это называется именем. Четыре великих элемента и форма, зависящая от четырех великих элементов: это называется формой . Это имя и эта форма, [монахи], называются именем-и-формой». [ 1 ] |
Как зовут нищего ? Ведана саннья четана пхассо манасикаро , идам вукчати намам. Чаттаро ча махабхута , чатуннам ча махабхутанам упадайрупам, идам вукчати рупа им . Ити выпей свое имя, выпей свое лицо, выпей вукчати бхиккхаве, выпей свое лицо. [ 2 ] |
В другом месте канона Палийского намарупа используется как синоним пяти совокупностей . [ 3 ]
Пустой от себя
[ редактировать ]В соответствии с доктриной анатмана / анатты , «отсутствия (постоянного, существенного) я», нама и рупа считаются постоянно находящимися в состоянии изменения, и существует только непрерывность опыта (который сам по себе является продуктом зависимого происхождения). ), обеспечивающий опыт любого рода условного «я».
Часть цикла страданий
[ редактировать ]Намарупа — четвертая из Двенадцати Нидан , которой предшествует сознание (пали: viññāna ; санскр. vijñana ) и за которыми следуют шесть основ чувств (пали: saḷāyatana ; санскр. ṣaḍayatana ). Так, в Сутта Нипате Будда объясняет досточтимому. Аджита, как прекращается сансарное перерождение :
В индуизме
[ редактировать ]Термин намарупа используется в индуистской мысли, нама описывает духовные или существенные свойства объекта или существа, а рупа - физическое присутствие, которое он проявляет. Эти термины используются аналогично тому, как « сущность » и « случайность » используются в католической теологии для описания пресуществления . Различие между намой и рупой в индуистской мысли объясняет способность духовных сил проявляться через неадекватные или неодушевленные сосуды, что наблюдается при одержимости и пророческих явлениях, а также в присутствии божественного в образах, которым поклоняются посредством пуджи .
Нама Рупатмак Вишва — это термин Веданты (школы Санатана Дхармы / индуизма ), обозначающий проявленную Вселенную, а именно. Мир, каким мы его знаем. Поскольку у каждого объекта в этом Мире есть Нама и Рупа, Мир называется Нама Рупатмак Вишва. Параматма (или Творец) не проявляется в этой Нама Рупатмак Вишве, но реализуется садхакой (учеником) посредством бхакти (преданности), кармы (действия), джняны (знания), йоги (союза, индуистской школы), или сочетание всех этих методологий.
См. также
[ редактировать ]- Телоразум
- Пратитья-самутпада ( санскрит ; пали : патикча-самуппада ; английский: зависимое возникновение)
- Скандха ( санскрит ; пали : кхандха ; английский: совокупности)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, Рис Дэвидс и Стед (1921-25), с. 350, запись «Нама» (получено 20 июня 2007 г.), гласит:
- «нама как метафизический термин противоположен рупе и включает в себя 4 нематериальных фактора личности ( арупино кхандха, а именно ведана саннья санкхара виньняна ...). Они как ноэтический принцип в сочетании с материальным принципом составляют индивидуум, отличающийся «именем и телом» от других индивидуумов. Таким образом, намарупа = индивидуальность, индивидуальное существо. неразлучны...."
- ^ Таниссаро (1994). Архивировано 26 декабря 2014 г. в Wayback Machine. Объясняя этот конкретный разговор между дост. Аджита и Будда, Ирландия (1983, 1994), n . 2. Архивировано 12 августа 2014 г. на Wayback Machine. В архиве говорится:
- Этот вопрос и ответ относится к доктрине взаимозависимого возникновения ( патичча-самуппада ). Там, где сознание перерождения ( пати-сандхи- виннана ) не возникает, не возникает ни утверждения индивидуума (ума и тела, намарупа ) в сфере существования, ни последующего появления старости, смерти и других страданий свойственных ему . в жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Из SN 12.2 (Таниссаро, 1997) .
- ^ SLTP (nd), 1.1.2, Vibhańgasuttaṃ .
- ^ Рис Дэвидс и Стед, цит .
- ↑ Конкретное местонахождение этих стихов: Sn V.1, Параянавагга , «Вопросы Аджиты», стихи 1036–1037.
Библиография
[ редактировать ]- Ирландия, Джон Д. (пер.) (1983). Аджита-манава-пучча: Вопросы Аджиты ( СН 5.1), из Сборника бесед: Избранные тексты из Сутта Нипаты (WH 82). Канди: Буддийское издательское общество . Получено 20 июня 2007 г. из «Доступ к информации» (1994 г.) по адресу https://web.archive.org/web/20140812121236/http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.5.01. irel.html .
- Рис Дэвидс , Т.В. и Уильям Стед (ред.) (1921–5). Пали-английский словарь Общества палийских текстов . Чипстед: Общество палийских текстов. Общая онлайновая поисковая система PED доступна по адресу http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/ .
- Серия Шри-Ланки Будды Джаянти Типитака (SLTP) (nd). Буддхавагго ( СН 12.1). Получено 20 июня 2007 г. из "METTANET - LANKA" по адресу http://metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/3Samyutta-Nikaya/Samyutta2/12-Abhisamaya-Samyutta/01-Buddhavaggo-p.html .
- Таниссаро Бхикку (пер.) (1994). Аджита-манава-пучча: Вопросы Аджиты ( СН 5.1). Получено 20 июня 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу https://web.archive.org/web/20141226013717/http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.5.01.than.html . .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1997). Патичча-самуппада-вибханга Сутта: Анализ взаимозависимого возникновения ( СН 12.2). Получено 20 июня 2007 г. из «Доступа к Insight» по адресу https://web.archive.org/web/20060512063953/http://www.accesstoinsight.org/canon/sutta/samyutta/sn-12-002-tb0 . .html .